Кр по химии 9 класс – Тест по химии (9 класс) на тему: Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы «Теория электролитической диссоциации». | скачать бесплатно

Содержание

Контрольные работы Габриелян 9 класс

Тематические проверочые работы

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Химическая организация природы. Химические реакции. Скорость химических реакций.

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Химические свойства металлов

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Щелочные металлы и их соединения

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Металлы II группы главной подгруппы

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Алюминий и его соединения

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Железо и его соединения

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон,воздух

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Водород и вода

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Галогены

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Подгруппа кислорода

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Азот и его соединения

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Фосфор и его соединения

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Подгруппа углерода

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Комбинированные контрольные работы

Металлы

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Неметаллы

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Итоговая контрольная работа за курс основной школы

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)

Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Химические реакции

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

reshak.ru

Контрольные работы по химии для 9 класса

9 класс

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

Вариант 1

  1. Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического кальция. Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать названия и характеристики полученным веществам.
  2. Составить уравнения реакций для переходов:
  3. →  FeSO4  → Fe(OH)2  → FeO → Fe
  4.                                
  5.                            3
  6. При взаимодействии 5,4 г Аl с соляной кислотой было получено 6,384 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
  7. Привести химические формулы следующих соединений: кристаллическая сода, жженая магнезия, красный железняк.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по химии для 9 класса »

9 класс

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

Вариант 1

  1. Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического кальция. Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать названия и характеристики полученным веществам.

  2. Составить уравнения реакций для переходов:

Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO → Fe

FeCO3

  1. При взаимодействии 5,4 г Аl с соляной кислотой было получено 6,384 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

  2. Привести химические формулы следующих соединений: кристаллическая сода, жженая магнезия, красный железняк.

Вариант 2

  1. Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического лития. Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать названия и характеристики полученным веществам.

  2. Составить уравнения реакций для переходов:

Na →Na2O2 → Na2O → NaOH → Na3PO4

Na2CO3

  1. Определить объём водорода, который может быть получен при взаимодействии с водой 5г Са, если выход водорода составляет 90% от теоретически возможного?

  2. Привести химические формулы следующих соединений:

Магнитный железняк, железный колчедан, каменная соль.

Контрольная работа №1 по теме «Неметаллы»

Вариант 1

  1. Составить уравнения реакций для переходов:

S → h3S → SO2 → SO3 →h3SO4 →h3

Na2SO3

Рассмотреть одну реакцию в свете ТЭД.

  1. Уравнять ОВР методом электронного баланса:

MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2 + h3O

  1. Привести химические формулы следующих соединений: аммиачная селитра, свинцовый блеск, флюорит.

  2. В 735 мг 20%-ного раствора серной кислоты растворили 30 мл аммиака. Рассчитать массу образовавшейся соли.

Вариант 2

  1. Составить уравнения реакций для переходов:

C → CO2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 →CaCl2

Si → Na2SiO3

Рассмотреть одну реакцию в свете ТЭД.

  1. Уравнять ОВР методом электронного баланса:

HNO3 (разб.) + Mg = Mg(NO3)2 + N2O + h3O

  1. Привести химические формулы следующих соединений: веселящий газ, жидкое стекло, калийная селитра.

  2. В 400 г 25%-ного раствора едкого кали растворили 45 л углекислого газа. Рассчитать массу образовавшейся соли.

Итоговая контрольная работа по химии в 9 классе

Вариант 1

1. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.

Са → СаО → Са(ОН)2 → Са(NO3)2 → CaSO4.

Для первой реакции составить молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения.

2. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.

N2 → Nh4 →NO2 →HNO3 →KNO3 →O2

NO2

Любую окислительно-восстановительную реакцию уравнять методом электронного баланса. Для любой реакции ионного обмена составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.

3. Опишите химические свойства карбоновых кислот.

Вариант 2 9 класс

1. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.

Fe → FeCl2 → Fe(ОН)2 → FeO → FeSO4.

Для первой реакции составить молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения.

2. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.

SiI4

SiO2 → Si →K2SiO3 →KNO3 →O2 →SiO2

SiC

Любую окислительно-восстановительную реакцию уравнять методом электронного баланса. Для любой реакции ионного обмена составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.

3. Опишите химические свойства этилена.

kopilkaurokov.ru

Контрольные работы по химии в 9 классе

8. Органические соединения

Вариант  1

1. Формула органического вещества:

1) СО2; 2) СН4; 3) Н2СО3; 4) СS2.

2. Формула углеводорода:

1) Н2СО3; 2) СН3ОН; 3) С2H4; 4) (C6H10O5)n.

3. Наибольший процент метана содержится в:

1) нефти; 2) природном газе; 3) каменном угле; 4) минеральных водах

4. Степень окисления атомов углерода в молекуле этана равна:

1) –4; 2) –3; 3) +4; 4) +3.

5. Молекула, содержащая двойную углерод-углеродную связь, – это:

1) СН4; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) СН3COOH.

6. Формула вещества, попадание которого в организм даже в незначительных количествах очень опасно, – это:

1) СН3OH; 2) СН3COOH;

3) Н2CO3; 4) С17Н35COOH.

7. Формула вещества, которое используют для хранения биологических препаратов, – это:

1) С2Н4; 2) СН3COOH; 3) СН3OH; 4) С2Н5OH.

8. Вещество, которое представляет собой вязкую сладковатую жидкость, – это:

1) СН3COOH; 2) СН3OH;

3) С17Н35COOH; 4) СН2OH–CHOH–СН2OH.

9. Вещество, которое широко применяют как пищевую добавку, – это:

1) СН3OH; 2) С2Н4;

3) СН3COOH; 4) С17Н35COOH.

10. Для получения мыла может быть использовано вещество, формула которого:

1) С17Н35COOH; 2) СН3OH;

3) С2Н4; 4) С2Н5ОН.

11. Наиболее калорийный компонент пищи – это:

1) жиры; 2) белки;

3) углеводы; 4) витамины.

12. Вещество, которое не содержит азот, – это:

1) аммиак; 2) целлюлоза;

3) белок; 4) нитрат натрия.

13. Вещество, нагревание которого может привести к необратимой денатурации, – это:

1) белки; 2) жиры;

3) углеводы; 4) углеводороды.

14. Вещество, массовая доля водорода в котором наибольшая, – это:

1) СН4; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) СН3OH.

15. 15 г крахмала при нагревании растворили в 285 г воды. Массовая доля крахмала в полученном растворе составит (%)_________.

16. Объем кислорода, затраченного на сжигание 5,6 л этана, составит (л)_______.

(Ответ округлите до целого числа.)

Вариант 2

1. Формула неорганического вещества:

1) СH3ОH; 2) СН4; 3) Н2СО3; 4) СH3COOH.

2. Формула кислоты:

1) СН3ОН; 2) С2Н5ОН;

3) СH4; 4) СH3COOH.

3. Метан – главный составной компонент:

1) нефти;

2) природного газа;

3) минеральной воды;

4) бензина.

4. Валентность атомов углерода в молекуле этана равна:

1) I; 2) II; 3) III; 4) IV.

5. Какая из приведенных ниже молекул содержит 6 ковалентных связей:

1) СН4; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) СН3ОН.

6. Вещество, которое при комнатной температуре и обычном давлении является жидкостью, – это:

1) СН4; 2) С2Н4; 3) СН3ОН; 4) С17Н35COOН.

7. Вещество, которое не диссоциирует в водных растворах, – это:

1) СН3СОOH; 2) К2СО3; 3) NаСl; 4) С2H5ОН.

8. Вещество, которое может быть получено при гидролизе жира, – это:

1) уксусная кислота; 2) метанол;

3) этилен; 4) глицерин.

9. Вещество, которое реагирует с гидроксидом натрия, – это:

1) С2Н4; 2) С2Н5OH; 3) СН3COOН; 4) СН3OН.

10. Вещество, натриевые соли которого – твердые вещества, а калиевые – жидкие, – это:

1) СН3

COOН; 2) Н2CO3;

3) С17Н35COOН; 4) Н2SO4.

11. Вещества, в результате реакции которых с гидроксидом натрия образуется мыло, – это:

1) белки; 2) жиры;

3) углеводы; 4) углеводороды.

12. Вещество, которое не усваивается в организме человека, – это:

1) крахмал; 2) целлюлоза; 3) жиры; 4) белки.

13. Вещество, структурными фрагментами которого являются остатки аминокислот, – это:

1) белки; 2) жиры;

3) углеводы; 4) углеводороды.

14. Вещество, массовая доля углерода в котором наибольшая, – это:

1) СН4; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) СН3OН.

15. 2 г белка альбумина растворили в 198 г воды. Массовая доля альбумина в полученном растворе составит (%)_________.

16. В результате сжигания этилена образовалось 11,2 л углекислого газа. Объем затраченного кислорода составит (л)___________.

(Ответ округлите до целого числа.)

infourok.ru

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии 9 класс

Вариант 1

  1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) хлорида кальция б) гидроксида натрия в) соляной кислоты.

  2. Дайте характеристику реакции по различным признакам:

N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Al → Al2O3 → AlCl3 → Al (OH)3

  1. 6,5 г цинка поместили в раствор, содержащий 20 г серной кислоты. Рассчитайте массу выделившегося водорода.

Контрольная работа по химии 9 класс

Вариант 2

  1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а)фосфорной кислоты б) гидроксида бария в) хлорида алюминия

  2. Дайте характеристику реакции по различным признакам:

2NO2 ↔ 2NO +O2 − Q

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Ca → CaO →Ca (OH)2 → Ca (NO3)2

  1. К раствору, содержащему 20 г гидроксида натрия, прилили раствор, содержащий 33 г хлороводорода. Какая масса соли образовалась.

Контрольная работа по химии 9 класс

Вариант 1

  1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) хлорида кальция б) гидроксида натрия в) соляной кислоты.

  2. Дайте характеристику реакции по различным признакам:

N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Al → Al2O3 → AlCl3 → Al (OH)3

  1. 6,5 г цинка поместили в раствор, содержащий 20 г серной кислоты. Рассчитайте массу выделившегося водорода.

Контрольная работа по химии 9 класс

Вариант 1

  1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) хлорида кальция б) гидроксида натрия в) соляной кислоты.

  2. Дайте характеристику реакции по различным признакам:

N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Al → Al2O3 → AlCl3 → Al (OH)3

  1. 6,5 г цинка поместили в раствор, содержащий 20 г серной кислоты. Рассчитайте массу выделившегося водорода.

Контрольная работа по химии 9 класс

Вариант 2

  1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а)фосфорной кислоты б) гидроксида бария в) хлорида алюминия

  2. Дайте характеристику реакции по различным признакам:

2NO2 ↔ 2NO +O2 − Q

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Ca → CaO →Ca (OH)2 → Ca (NO3)2

  1. К раствору, содержащему 20 г гидроксида натрия, прилили раствор, содержащий 33 г хлороводорода. Какая масса соли образовалась.

Контрольная работа по химии 9 класс

Вариант 2

  1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а)фосфорной кислоты б) гидроксида бария в) хлорида алюминия

  2. Дайте характеристику реакции по различным признакам:

2NO2 ↔ 2NO +O2 − Q

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Ca → CaO →Ca (OH)2 → Ca (NO3)2

  1. К раствору, содержащему 20 г гидроксида натрия, прилили раствор, содержащий 33 г хлороводорода. Какая масса соли образовалась.

compedu.ru

ГДЗ контрольные работы по химии 9 класс Габриелян, Краснова

Часть 1

Итоговая контрольная работа:

Вариант 1 Вариант 2

Контрольная работа №1:

Вариант 1 Вариант 2

Контрольная работа №2:

Вариант 1 Вариант 2

Контрольная работа №3:

Вариант 1 Вариант 2

Часть 2

Проверочная работа №1. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №4. Химические реакции. Скорость химических реакций:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №5. Катализаторы и катализ:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №6. Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №7. Сплавы:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №8. Химические свойства металлов:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №9. Получение металлов:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №10. Коррозия металлов:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №11. Щелочные металлы:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №12. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №13. Алюминий:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №14. Железо:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №15. Неметаллы. Атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №16. Водород:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №17. Вода:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №18. Галогены:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №19. Соединения галогенов:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №20. Кислород:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №21. Сера:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №22. Соединения серы:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №23. Азот:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №24. Аммиак:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №25. Соли аммония:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №26. Кислородные соединения азота:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №27. Фосфор:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №28. Углерод:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №29. Кислородные соединения углерода:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №30. Кремний и его соединения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №31. Углеводороды. Кислородосодержащие органические соединения:

Вариант 1 Вариант 2

Проверочная работа №32. Карбоновые кислоты и жиры. Азотсодержащие органические соединения:

Вариант 1 Вариант 2

lovegdz.com

Контрольная работа по химии (9 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Алексеевки Белгородской области

Согласовано

Руководитель МО

___________________

Протокол от______№__

Рубежная

Контрольная работа по химии

9 класс

Составитель: Харченко Евгения Петровна,

учитель химии,

высшая квалификационная категория

2016 год

Пояснительная записка

Цель: определить актуальный уровень знаний учащихся по химии, необходимый для продолжения обучения.

Пояснительная записка

1.КИМ разработан на основе УМК:

1.«Химия. 9 класс», О.С. Габриелян, М.: Дрофа, 2011.

2. «Изучаем химию в 8 классе» О. С. Габриелян, Т.В. Смирнова, дидактическое пособие к учебику О.С. Габриеляна «Химия 9» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2015. – 224 с.

2.Цели контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

предметные

- понятия (термины) – физические явления, природные явления, вещество, физическое тело, свойства веществ, атом, молекула, чистое вещество, смесь. (№ 1, 2, 3)

- признаки характерные, телам и веществам (№ 4, 5, 6)

- свойств веществ, с которыми встречались в жизни (№7)

умения:

- выбрать качественные прилагательные, которые могут быть, отнесены к телам (или

веществам) (№ 5)

- выбрать прилагательные для описания явления, с которым встречались в жизни (№ 8)

- объяснять свойства веществ, с которыми встречались в быту, в жизни (№ 9)

- прогнозировать свойства веществ, исходя из которых, подобрать способы очистки воды в порядке осуществления операций (№ 10)

- экологически грамотного поведения в окружающей среде (№ 10)

метапредметные

- составлять краткую запись на поставленный вопрос;

- осознанно читать и понимать текст заданий;

регулятивные:

- фиксировать результаты работы

- умение планировать и регулировать свою деятельность

- выстраивать цепочку необходимых действий

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

- прогнозировать результат деятельности.

-аргументировать своё мнение,

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

- оформлять свои способы решения проблемы (задачи)

     Часть А содержит тестовые задания с выбором ответа, предусматривающие выбор одного правильного ответа на каждый вопрос.

На выполнение этой части предоставляется 15 минут.

       Часть Б и С содержит задания со свободной формой ответа, которые предусматривают установление последовательности, дополнение пропущенного, проведение расчетов  по химическим формулам и уравнениям реакций, написание уравнений химических реакций и на соотнесение.

Контрольная работа рассчитана на 40 минут и оценивается в 50 баллов.

Выполнение каждого задания теста части А оценивается двумя баллами. Заданий В и С со свободной формой меньше, но они оцениваются гораздо более высоким баллом. В этих заданиях оценивается не только полнота и правильность выполнения, но и отдельные этапы и элементы.

 Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

0-17 баллов                 -                    «2» (0 – 34 %)

18-31 балл               -                «3» (35 – 62%)

32-44 балла                  -                   «4» (63 – 89%)

45-50 баллов                 -                   «5» (90 – 100%)

Ключи.

Вариант1

С1 СuO → X → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2

Составлено уравнение

Определен Х

2

2

CuSO4 + Ba(NO3)2 = Cu(NO3)2 + BaSO4

Составлено уравнение

2

Cu(NO3)2 + 2 NaOH = Cu(OH)2 + NaNO3

Составлено уравнение

Поставлены коэффициенты

2

2

Всего

10 баллов

С2.

Составлено уравнение реакции:

Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O

1

Вычислена массовая доля чистого веществаи масса чистого вещества:

m (Ca(OH)2) = 160/ 100 х 92,5 = 148г

1

1

Вычислено количество гидроксида кальция

n= m/M, n = 148/74 = 2 моль

1

Вычислено количество оксида углерода (IV)

n CO2 = n Ca(OH2 = 2 моль

1

Вычислен объем оксида углерода (IV)

V = 2 х 22,4 = 44,8 л.

1

Всего

6 баллов

Вариант 2

С1. AlCl3 → Al(OH)3 → X → NaAlO2

AlCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Al(OH)3

Составлено уравнение

Поставлены коэффициенты

2

2

2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O Х – Al2O3

Составлено уравнение

Определен Х, поставлены коэффициенты

2

2

Al2O3 + 2 NaOH = 2 NaAlO2 + H2O

Составлено уравнение

Поставлены коэффициенты

2

Всего

10 баллов

С2.

Составлено уравнение реакции

2NaOH + CuSO4 = Na2SO4 + Cu(OH)2

1

Вычислена масса гидроксида натрия

m = m в-ва х m р-ра m NaOH = 80 х 0,05 = 4 г

1

Вычислено количество гидроксида натрия

n= m/M, n = 4 / 40 = 0,1 моль

1

Вычислено количество осадка

n Cu(OH)2 = ½ n Na(OH2 = 0,05 моль

2

Вычислена масса осадка:

m = 98х0,05= 4,9

1

Всего

6 баллов

Оценивание работы.

Часть А — каждое задание по 2 баллу — 20 баллов

Часть В — 14 баллов

В1 — 4 балла

В2 — 4 балла

В3 – 6 балла

Часть С —16 баллов

С1 — 10 баллов

С2 — 6 баллов

Итого: — 50 баллов

Рубежный контроль 9 класс

1 вариант.

Часть А

А1. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?

1) K, Na, Li. 2) F, O, N. 3) P, S, Cl. 4) Ca, Mg, Be.

А2. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na→ Mg → Al. 2) K → Na → Li 3) Ca→ Mg → Be 4) Al → Mg → Na

А3. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

1) P → S → Cl 2) N → P → As 3) O → S → Se 4) S → P → Si

А4. (2 балла) В ряду оксидов MgO → Al2O3 → SiO2 свойства изменяются от

1) кислотных к амфотерным 2) амфотерных к основным

3) основных к кислотным 4) кислотных к основным

А5. (2 балла) В соединениях FeCl3 и Fe(OH)2 степени окисления железа, соответственно, равны:

1) +3 и +2 2) +2 и +2 3) +3 и +3 4) +3 и 0

А6. (2 балла) Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и серной кислотой равна

1) 7 2) 5 3) 6 4) 4

А7. (2 балла) Какие вещества образуются при взаимодействии цинка с разбавленной серной кислотой?

1) сульфат цинка, вода и оксид серы (IV) 2) сульфат цинка и водород

3) сульфит цинка и водород 4) сульфид цинка и вода

А8. (2 балла) Взаимодействие раствора серной кислоты с магнием относится к реакциям

1) соединения 2) замещения 3) разложения 4) обмена

А9. (2 балла) Осадок не образуется при смешивании растворов

1) гидроксида натрия и нитрата железа (II) 2) сульфата калия и гидроксида натрия

3) силиката калия и соляной кислоты 4) карбоната калия и хлорида кальция

А10. (2 балла) Выберите верную запись правой части уравнения реакции натрия с водой.

1) →2 NaOH + H2 2) → NaOH + H2

3) → 2 NaOH + H2O 4) → Na2O + H2

Часть В

В1. (4 балла) В ряду элементов Be – Mg – Ca

1) уменьшается радиус атомов

2) возрастает способность атомов отдавать электроны

3) увеличиваются заряды ядер атомов

4) уменьшается относительная атомная масса

5) увеличивается степень окисления в высших гидроксидах

В2. (4 балла) В реакцию с магнием вступают растворы:

1) K2SO4 2) Cu(NO3)2 3) Ba(OH)2 4) CaCl2 5) H2SO4

В3. (6 балла) Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества Продукты реакции

А) Ca(OH)2 + SO3 1) CuSO4 + H2O

Б) Ca(OH)2 + H2SO4 2) CaSO4 + H2O

В) H2S + Ba(OH)2 3) CaSO3 + H2

4) Ba(HS)2 + H2O

5) CuSO4 +H2

Часть С

С1. (10 баллов) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

СuO → X → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2

С2. (6 баллов) Вычислить объем оксида углерода (IV) (при н. у.), который может быть поглощен гидроксидом кальция, массой 160 г, содержащим 7,5% массовой доли примесей.

Рубежный контроль 9 класс

2 вариант

А1. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?

1) В, С, N 2) Br, Cl, F 3) O, S, Se 4) Ca, Mg, Be

А2. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Al → Si → P 2) B → Be → Li 3) Ca → Mg → Be 4) K → Na → Li

А3. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

1) N→ P→As 2) Al→Si→P 3) O→S→Se 4) Cl→S→P

А4. (2 балла) В ряду оксидов Al2O3 → SiO2 → P2O5 свойства изменяются от

1) амфотерных к кислотным 2) основных к кислотным

3) амфотерных к основным 4) кислотных к основным

А5. (2 балла) В соединениях FeCl2 и Fe2(SO4)3 степени окисления железа, соответственно, равны:

1) +2 и +3 2) +2 и +2 3) +3 и +3 4) +3 и +6

А6. (2 балла) Сумма коэффициентов в уравнении реакции между алюминием и соляной кислотой равна

1) 13 2) 11 3) 12 4) 10

А7. (2 балла) При взаимодействии алюминия с разбавленной соляной кислотой образуются вещества формулы которых

1) AlН3 и H2 2) AlH3 и Cl2 3) AlCl3 и H2 4) AlСl3 и Cl2

А8. (2 балла) Взаимодействие раствора гидроксида натрия с фосфорной кислотой относится к реакциям

1) соединения 2) замещения 3) разложения 4) обмена

А 9. (2 балла) Осадок не образуется при смешивании растворов

1) хлорида натрия и нитрата меди(II) 2) сульфата калия и гидроксида бария

3) карбоната магния и фосфорной кислоты 4) фосфата калия и хлорида бария

А10. (2 балла) Выберите верную запись правой части уравнения реакции кальция с водой.

1) →Ca(OH)2 + H2

2) → CaO + H2

3) → CaH2 + O2

4) → Ca(OH)2

Часть В

В1. (4 балла) В ряду элементов Al – Mg – Na

1. уменьшается радиус атомов

2. усиливаются металлические свойства

3. уменьшаются заряды ядер атомов

4. увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов

5. увеличивается число электронных слоев в атомах

В2. (4 балла) В реакцию с железом вступают растворы:

1) K2SO4 2) Hg(NO3)2 3) Ba(OH)2 4) CaCl2 5) HCl

В3. (6 балла) Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества Продукты реакции

А) AgNO3 +BaCl2 1) Ba(NO3)2 +AgCl

Б) Ba(NO3)2 +H2SO4 2) BaSO4 +H2

В) Na2CO3 +HCl 3) BaSO4 +HNO3

4) NaCl+H2O+C

5) NaCl+H2O+CO2

Часть С

С1. (9 балла) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Хлорид алюминия → Гидроксид алюминия →X →Алюминат натрия

С2. (7 балла) К 80 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 5% добавили избыток раствора сульфата меди (II). Определите массу выпавшего осадка.

infourok.ru

Контрольная работа по химии 9 класс

Контрольная работа по химии в формате ГИА

(9 класс)

Вариант I

Часть А

А1. Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +14 равно

1) 2 2) 4 3) 6 4) 8

А2. Одинаковую степень окисления атомы фосфора имеют в соединениях

1) PH3 и H3PO3 3) K3P и H3PO4

2) P2O3 и K3PO4 4) P2O5 и AIPO4

А3. Ионная связь характерна для каждого из двух веществ

1) H2S и K2O 3) NaF и CaO

2) NO и HCI 4) S и CO2

А4. Кислотным оксидом и основанием соответственно являются вещества, формулы

которых

1) Р2O5 и Mg(OH)2 3) LiOH и H2SiO3

2) H2S и ZnO 4) CaO и KNO3

A5. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором гидроксида калия

вступают

А) Н2 Г) ZnCI2

Б) СО2 Д) Н3РО4

В) CuO Е) Na2SO4

Выберите ответ с соответствующим набором букв.

1) БГД 3) БДЕ

2) АВГ 4) АДЕ

А6. К хорошо растворимым электролитам относится

1) гидроксид магния 3) сульфид железа (II)

2) карбонат меди 4) бромид натрия

А7. Суммы коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях между азотной

кислотой и гидроксидом бария соответственно равны

1) 10 и 3 2) 12 и 3 3) 10 и 4 4) 12 и 6

Часть В

В1. В ряду химических элементов Si → AI → Mg

1) возрастают заряды ядер атомов;

2) возрастает число электронов во внешнем электронном слое атомов;

3) уменьшается электроотрицательность;

4) увеличиваются радиусы атомов;

5) усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) CaCO3 + NaCI → 1) CaCI2 + CO2 + H2O

Б) CaCO3 + HCI → 2) CaО + CO2

В) CaCO3 -t→ 3) CaCI2 + Na2CO3

4) не взаимодействует

Часть С

С1. Дана схема превращений:

CuSO4 → Cu(OH)2 → Cu(NO3)2 → Cu

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные

превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение

реакции.

С2. Какой объём водорода (н.у.) выделится при взаимодействии магния с соляной

кислотой массой 7,3г?

Контрольная работа по химии в формате ГИА

(9 класс)

Вариант II

Часть А

А1. Во втором периоде, IV группе расположен химический элемент, заряд ядра атома

которого равен

1) +12 2) +6 3) +4 4) +2

А2. Степень окисления +4 атомы серы имеют в каждом из соединений

1) SO2 и H2SO3 3) Na3S и H2SO4

2) SO3 и K2SO4 4) H2S и CaSO3

А3. Ковалентная полярная связь характерна для каждого из двух веществ

1) Na2S и NO2 3) O2 и PH3

2) CO и CI2 4) HF и SiO2

А4. Основным оксидом и кислотой соответственно являются вещества, формулы которых

1) AI(OH)3 и H2 3) HNO3 и CO2

2) Na2O и HBr 4) CaO и K2CO3

A5. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором хлорида меди (II)

вступают

А) Fe Г) H2S

Б) SiО2 Д) K24

В) HCI Е) AgNO3

Выберите ответ с соответствующим набором букв.

1) ВГД 3) АГЕ

2) АБД 4) БВД

А6. К неэлектролитам относится

1) гидроксид натрия 3) сульфид калия

2) карбонат натрия 4) оксид натрия

А7. Суммы коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях между серной

кислотой и гидроксидом натрия соответственно равны

1) 12 и 6 2) 12 и 3 3) 10 и 4 4) 10 и 6

Часть В

В1. В ряду химических элементов Li → Na → K

1) возрастает число протонов в ядре атомов;

2) уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов;

3) увеличивается электроотрицательность;

4) увеличиваются радиусы атомов;

5) увеличивается максимальная степень окисления в оксидах.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Ba(OH)2 + NaCI → 1) BaSO3 + H2O

Б) Ba(OH)2 + HCI → 2) BaCI2 + H2O

В) Ba(OH)2 + SO2 → 3) BaCI2 + Na2CO3

4) не взаимодействует

Часть С

С1. Дана схема превращений:

Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCI2

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные

превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение

реакции.

С2. Какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при взаимодействии карбоната натрия

массой 21,2 г с избытком раствора соляной кислоты?

Контрольная работа по химии в формате ГИА

(9 класс)

Вариант III

Часть А

А1. Суммарное число электронов в атоме химического элемента, расположенного в 3-м

периоде, VII А группы, равно

1) +7 2) +15 3) +17 4) +35

А2. В каком из соединений степень окисления азота равна +3?

1) HNO3 3) NH3

2) NaNO2 4) NH4CI

А3. Вещества с ионной связью являются

1) CI2 и SO3 3) N2 и K2S

2) CaO и NaF 4) BaCI2 и SiO2

А4. Амфотерным оксидом и кислотой соответственно являются вещества, формулы

которых

1) AI2O3 и HNO3 3) NaOH и BeO

2) SiO2 и Ca(OH)2 4) H3PO4 и K2O

A5. Из предложенного перечня веществ в реакцию с оксидом углерода (IV) вступают

А) вода Г) гидроксид кальция

Б) железо Д) серная кислота

В) оксид бария Е) нитрат натрия

Выберите ответ с соответствующим набором букв.

1) АБЕ 3) АВГ

2) БГД 4) ВДЕ

А6. К хорошо растворимым электролитам относится

1) фосфат алюминия 3) гидроксид бария

2) сульфид меди (II) 4) оксид железа (III)

А7. Суммы коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях между соляной

кислотой и гидроксидом бария соответственно равны

1) 12 и 3 2) 12 и 6 3) 10 и 4 4) 10 и 3

Часть В

В1. В ряду химических элементов CI → Br → I

1) возрастает число протонов в ядре атомов;

2) не изменяется число электронов во внешнем электронном слое атомов;

3) увеличивается электроотрицательность;

4) уменьшаются радиусы атомов;

5) увеличивается максимальная степень окисления.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) MgO + SO2 → 1) MgSO3

Б) MgO + SO3 → 2) MgSO3 + H2О

В) MgO + H2SO4 → 3) MgSO4 + H2O

4) MgSO4

Часть С

С1. Дана схема превращений:

AI → AICI3 → AI(NO3)3 → AI(OH)3

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные

превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение

реакции.

С2. Какой объём водорода (н.у.) выделится при взаимодействии цинка с раствором,

содержащим 39,2 г серной кислоты?

Контрольная работа по химии в формате ГИА

(9 класс)

Вариант 1V

Часть А

А1. Во втором периоде, VA группе расположен химический элемент, заряд ядра атома

которого равен

1) +5 2) +7 3) +14 4) +15

А2. Высшая и низшая валентность углерода в соединениях равна соответственно

1) IV и IV 3) IV и VIII

2) II и VI 4) II и IV

А3. Ковалентная неполярная связь характерна для каждого из двух веществ

1) CH4 и P2O5 3) Na2O и N2

2) CO и KCI 4) H2 и O3

А4. Кислотным оксидом и основанием соответственно являются вещества, формулы

которых

1) CO2 и Ba(OH)2 3) LiOH и H2SiO3

2) H2S и ZnO 4) CaO и KNO3

A5. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором гидроксида бария

вступают

А) N2 Г) K2CO3

Б) P2О5 Д) H24

В) FeO Е) NaNO3

Выберите ответ с соответствующим набором букв.

1) БГД 3) ВДЕ

2) АБГ 4) АГЕ

А6. Электролитом является

1) этиловый спирт 3) сульфид калия

2) глицерин 4) сахароза

А7. Суммы коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях между соляной

кислотой и гидроксидом кальция соответственно равны

1) 12 и 6 2) 12 и 4 3) 12 и 3 4) 10 и 6

Часть В

В1. В ряду химических элементов O → N → C

1) уменьшаются заряды ядер атомов;

2) возрастает число электронов во внешнем электронном слое атомов;

3) возрастает электроотрицательность;

4) увеличиваются радиусы атомов;

5) ослабевают неметаллические свойства соответствующих им простых веществ.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) KOH + CO2 → 1) KCI + H2O

Б) KOH + HCI → 2) KCI + NaNO3

В) KOH + CuCI2 → 3) KCI + Cu(OH)2

4) K2CO3 + H2O

Часть С

С1. Дана схема превращений:

CO → CO2 → Na2CO3 → CaCO3

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные

превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение

реакции.

С2. Какой объём водорода (н.у.) необходимо добавить к оксиду железа(III) массой 16 г,

чтобы он прореагировал полностью?

План контрольной работы (9 класс)

Макс.

балл

А1.

Строение атома: распределение электронов по энергетическим уровням

ВО

1

А2.

Валентность. Степень окисления

ВО

1

А3.

Виды химической связи

ВО

1

А4.

Классификация и номенклатура неорганических веществ

ВО

1

А5.

Химические свойства веществ: металлов и неметаллов; оксидов, оснований, кислот, солей

ВО

1

А6.

Электролиты и неэлектролиты

ВО

1

А7.

Реакции ионного обмена

ВО

1

В1.

Изменение радиуса атомов, электроотрицательности, металлических и неметаллических свойств по группам и периодам периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

КО

2

В2.

Химические свойства сложных веществ

КО

2

С1.

Генетическая взаимосвязь неорганических веществ

РО

4

С2.

Задача: вычисление объёма вещества по известной массе реагента реакции

РО

3

Для оценивания заданий с развёрнутым ответом используются специальные критерии оценивания. Однако не следует считать предлагаемые в них решения как единственно возможный и правильный вариант ответа. Оцениваться должны только правильность и обоснованность решения задания, а не путь рассуждений обучающегося.

Оценка за работу по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение задания.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ЧАСТЕЙ А, В и С2

Ответы на задания с развёрнутым ответом

ВАРИАНТ 1

С1. Дана схема превращений:

CuSO4 → Cu(OH)2 → Cu(NO3)2 → Cu

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные

превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение

реакции.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4

2) Cu(OH)2↓ + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + 2H2O

3) Cu(OH)2↓ + 2H+ = Cu2+ + 2H2O

4) Cu(NO3)2 + Fe = Fe(NO3)2 + Cu

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

4

Правильно записаны 3 уравнения реакций

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций

2

Правильно записано 1 уравнение реакции

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

4

С2. Какой объём водорода (н.у.) выделится при взаимодействии магния с соляной

кислотой массой 7,3г?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

Mg + 2HCI = MgCI2 + H2

2) Рассчитано количество вещества соляной кислоты:

M(HCI) = {Mr} = 36,5г/моль

Ƴ (HCI)= m (HCI) / M(HCI) = 7,3 / 36,5 = 0,2 моль

3) Рассчитан объём водорода

по уравнению реакции 2 моль HCI – 1 моль Н2

по условию задачи 0,2 моль HCI – Х моль Н2

X = 0,2 ∙ 1/2 = 0,1 моль

Y(H2) = Vm ∙ Y(H2) = 22,4 ∙ 0,1 = 2,24 л

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена одна ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

ВАРИАНТ 2

С1. Дана схема превращений:

Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCI2

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные

превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение

реакции.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O (при нагревании)

2) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O (при нагревании)

3) Fe + 2HCI = FeCI2 + H2

4) Fe0 + 2H+ = Fe2+ + H20

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

4

Правильно записаны 3 уравнения реакций

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций

2

Правильно записано 1 уравнение реакции

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

4

С2. Какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при взаимодействии карбоната натрия

массой 21,2 г с избытком раствора соляной кислоты?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

Na2CO3 + 2HCI = 2NaCI + CO2 + H2O

2) Рассчитано количество вещества карбоната натрия:

M(Na2CO3) = {Mr} = 106 г/моль

Ƴ (Na2CO3)= m (Na2CO3) / M(Na2CO3) = 21,2 / 106 = 0,2 моль

3) Рассчитан объём углекислого газа

по уравнению реакции 1 моль Na2CO3 – 1 моль CO2

по условию задачи 0,2 моль Na2CO3 – Х моль CO2

X = 0,2 ∙ 1/1 = 0,2 моль

Y(CO2) = Vm ∙ Y(CO2) = 2,24 ∙ 0,2 = 4,48 л

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена одна ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

ВАРИАНТ 3

С1. Дана схема превращений:

AI → AICI3 → AI(NO3)3 → AI(OH)3

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные

превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение

реакции.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) 2AI + 3CI2 = 2AICI3

2) AICI3 + 3AgNO3 = AI(NO3)3 + 3AgCI

3) AI(NO3)3 + 3NaOH = AI(OH)3↓ + 3NaNO3

4) AI3+ + 3OH- = AI(OH)3

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

4

Правильно записаны 3 уравнения реакций

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций

2

Правильно записано 1 уравнение реакции

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

4

С2. Какой объём водорода (н.у.) выделится при взаимодействии цинка с раствором,

содержащим 39,2 г серной кислоты?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

2) Рассчитано количество вещества серной кислоты:

M(H2SO4) = {Mr} = 98 г/моль

Ƴ (H2SO4)= m (H2SO4) / M(H2SO4) = 39,2 / 98 = 0,4 моль

3) Рассчитан объём водорода

по уравнению реакции 1 моль H2SO4 – 1 моль Н2

по условию задачи 0,4 моль H2SO4 – Х моль Н2

X = 0,4 ∙ 1/1 = 0,4 моль

Y(H2) = Vm ∙ Y(H2) = 22,4 ∙ 0,4 = 8,96 л

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена одна ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

ВАРИАНТ 4

С1. Дана схема превращений:

CO → CO2 → Na2CO3 → CaCO3

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные

превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение

реакции.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) 2CO + O2 = 2CO2 (при нагревании)

2) CO2 + Na2O = Na2CO3 или CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O

3) Na2CO3 + CaCI2 = CaCO3↓ + 2NaCI

4) CO32- + Ca2+ = CaCO3

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

4

Правильно записаны 3 уравнения реакций

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций

2

Правильно записано 1 уравнение реакции

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

4

С2. Какой объём водорода (н.у.) необходимо добавить к оксиду железа(III) массой 16 г,

чтобы он прореагировал полностью?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O

2) Рассчитано количество вещества оксида железа (III):

M(Fe2O3) = {Mr} = 160 г/моль

Ƴ (Fe2O3)= m (Fe2O3) / M(Fe2O3) = 16 / 160 = 0,1 моль

3) Рассчитан объём водорода

по уравнению реакции 1 моль Fe2O3 – 3 моль Н2

по условию задачи 0,1 моль Fe2O3 – Х моль Н2

X = 0,1 ∙ 3/1 = 0,3 моль

Y(H2) = Vm ∙ Y(H2) = 22,4 ∙ 0,3 = 6,72 л

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена одна ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

Бланк ответа

Класс__________________________________________________________________

ФИО___________________________________________________________________

Вариант _______ Баллы ______

Задания А

Задания В

Задания С выполняются на обратной стороне бланка

Бланк ответа

Учебное заведение_______________________________________________________

Класс__________________________________________________________________

ФИО___________________________________________________________________

Вариант _______ Баллы________

Задания А

Задания В

Задания С выполняются на обратной стороне бланка

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *