Контрольные работы Габриелян 9 класс
Тематические проверочые работы
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Химическая организация природы. Химические реакции. Скорость химических реакций.
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Химические свойства металлов
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Щелочные металлы и их соединения
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Металлы II группы главной подгруппы
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Алюминий и его соединения
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Железо и его соединения
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон,воздух
Вариант 1Вариант 3
Вариант 4
Водород и вода
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Галогены
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Подгруппа кислорода
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Азот и его соединения
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Фосфор и его соединения
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Подгруппа углерода
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Комбинированные контрольные работы
Металлы
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Неметаллы
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Итоговая контрольная работа за курс основной школы
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)
Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Химические реакции
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
reshak.ru
Контрольные работы по химии для 9 класса
9 класс
Контрольная работа №1 по теме «Металлы»
Вариант 1
- Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического кальция. Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать названия и характеристики полученным веществам.
- Составить уравнения реакций для переходов:
- → FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO → Fe
- 3
- При взаимодействии 5,4 г Аl с соляной кислотой было получено 6,384 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
- Привести химические формулы следующих соединений: кристаллическая сода, жженая магнезия, красный железняк.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по химии для 9 класса »
9 класс
Контрольная работа №1 по теме «Металлы»
Вариант 1
Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического кальция. Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать названия и характеристики полученным веществам.
Составить уравнения реакций для переходов:
Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO → Fe
↓
FeCO3
При взаимодействии 5,4 г Аl с соляной кислотой было получено 6,384 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
Привести химические формулы следующих соединений: кристаллическая сода, жженая магнезия, красный железняк.
Вариант 2
Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического лития. Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать названия и характеристики полученным веществам.
Составить уравнения реакций для переходов:
Na →Na2O2 → Na2O → NaOH → Na3PO4
↓
Na2CO3
Определить объём водорода, который может быть получен при взаимодействии с водой 5г Са, если выход водорода составляет 90% от теоретически возможного?
Привести химические формулы следующих соединений:
Магнитный железняк, железный колчедан, каменная соль.
Контрольная работа №1 по теме «Неметаллы»
Вариант 1
Составить уравнения реакций для переходов:
S → h3S → SO2 → SO3 →h3SO4 →h3
↓
Na2SO3
Рассмотреть одну реакцию в свете ТЭД.
Уравнять ОВР методом электронного баланса:
MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2 + h3O
Привести химические формулы следующих соединений: аммиачная селитра, свинцовый блеск, флюорит.
В 735 мг 20%-ного раствора серной кислоты растворили 30 мл аммиака. Рассчитать массу образовавшейся соли.
Вариант 2
Составить уравнения реакций для переходов:
C → CO2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 →CaCl2
↓
Si → Na2SiO3Рассмотреть одну реакцию в свете ТЭД.
Уравнять ОВР методом электронного баланса:
HNO3 (разб.) + Mg = Mg(NO3)2 + N2O + h3O
Привести химические формулы следующих соединений: веселящий газ, жидкое стекло, калийная селитра.
В 400 г 25%-ного раствора едкого кали растворили 45 л углекислого газа. Рассчитать массу образовавшейся соли.
Итоговая контрольная работа по химии в 9 классе
Вариант 1
1. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.
Са → СаО → Са(ОН)2 → Са(NO3)2 → CaSO4.
Для первой реакции составить молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения.
2. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.
↓
NO2
Любую окислительно-восстановительную реакцию уравнять методом электронного баланса. Для любой реакции ионного обмена составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.
3. Опишите химические свойства карбоновых кислот.
Вариант 2 9 класс
1. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.
Fe → FeCl2 → Fe(ОН)2 → FeO → FeSO4.
Для первой реакции составить молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения.
2. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.
SiI4
↑
SiO2 → Si →K2SiO3 →KNO3 →O2 →SiO2
↓
SiC
Любую окислительно-восстановительную реакцию уравнять методом электронного баланса. Для любой реакции ионного обмена составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.
3. Опишите химические свойства этилена.
kopilkaurokov.ru
Контрольные работы по химии в 9 классе
8. Органические соединения
Вариант 1
1. Формула органического вещества:
1) СО2; 2) СН4; 3) Н2СО3; 4) СS2.
2. Формула углеводорода:
1) Н2СО3; 2) СН3ОН; 3) С2H4; 4) (C6H10O5)n.
3. Наибольший процент метана содержится в:
4. Степень окисления атомов углерода в молекуле этана равна:
1) –4; 2) –3; 3) +4; 4) +3.
5. Молекула, содержащая двойную углерод-углеродную связь, – это:
1) СН4; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) СН3COOH.
6. Формула вещества, попадание которого в организм даже в незначительных количествах очень опасно, – это:
1) СН3OH; 2) СН3COOH;
3) Н2CO3; 4) С17Н35COOH.
7. Формула вещества, которое используют для хранения биологических препаратов, – это:
1) С2Н4; 2) СН3COOH; 3) СН3OH; 4) С2Н5OH.
8. Вещество, которое представляет собой вязкую сладковатую жидкость, – это:
1) СН3COOH; 2) СН3OH;
3) С 17Н35COOH; 4) СН2OH–CHOH–СН2OH.
9. Вещество, которое широко применяют как пищевую добавку, – это:
1) СН3OH; 2) С2Н4;
3) СН3COOH; 4) С17Н35COOH.
10. Для получения мыла может быть использовано вещество, формула которого:
1) С17Н35COOH; 2) СН3OH;
3) С2Н4; 4) С2Н5ОН.
11. Наиболее калорийный компонент пищи – это:
1) жиры; 2) белки;
3) углеводы; 4) витамины.
12. Вещество, которое не содержит азот, – это:
1) аммиак; 2) целлюлоза;
3) белок; 4) нитрат натрия.
13. Вещество, нагревание которого может привести к необратимой денатурации, – это:
1) белки; 2) жиры;
3) углеводы; 4) углеводороды.
14. Вещество, массовая доля водорода в котором наибольшая, – это:
1) СН4; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) СН3OH.
15. 15 г крахмала при нагревании растворили в 285 г воды. Массовая доля крахмала в полученном растворе составит (%)_________.
16. Объем кислорода, затраченного на сжигание 5,6 л этана, составит (л)_______.
(Ответ округлите до целого числа.)
Вариант 2
1. Формула неорганического вещества:
1) СH3ОH; 2) СН4; 3) Н2СО3; 4) СH3COOH.
2. Формула кислоты:
1) СН3ОН; 2) С2Н5ОН;
3) СH4; 4) СH3COOH.
3. Метан – главный составной компонент:
1) нефти;
2) природного газа;
3) минеральной воды;
4) бензина.
4. Валентность атомов углерода в молекуле этана равна:
1) I; 2) II; 3) III; 4) IV.
5. Какая из приведенных ниже молекул содержит 6 ковалентных связей:
1) СН4; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) СН3ОН.
6. Вещество, которое при комнатной температуре и обычном давлении является жидкостью, – это:
1) СН4; 2) С2Н4; 3) СН3ОН; 4) С17Н35COOН.
7. Вещество, которое не диссоциирует в водных растворах, – это:
1) СН3СОOH; 2) К2СО3; 3) NаСl; 4) С2H5ОН.
8. Вещество, которое может быть получено при гидролизе жира, – это:
1) уксусная кислота; 2) метанол;
3) этилен; 4) глицерин.
9. Вещество, которое реагирует с гидроксидом натрия, – это:
1) С2Н4; 2) С2Н5OH; 3) СН3COOН; 4) СН3OН.
10. Вещество, натриевые соли которого – твердые вещества, а калиевые – жидкие, – это:
1) СН3COOН; 2) Н2CO3;
3) С17Н35COOН; 4) Н2SO4.
11. Вещества, в результате реакции которых с гидроксидом натрия образуется мыло, – это:
1) белки; 2) жиры;
3) углеводы; 4) углеводороды.
12. Вещество, которое не усваивается в организме человека, – это:
1) крахмал; 2) целлюлоза; 3) жиры; 4) белки.
13. Вещество, структурными фрагментами которого являются остатки аминокислот, – это:
1) белки; 2) жиры;
3) углеводы; 4) углеводороды.
14. Вещество, массовая доля углерода в котором наибольшая, – это:
1) СН4; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) СН3OН.
15. 2 г белка альбумина растворили в 198 г воды. Массовая доля альбумина в полученном растворе составит (%)_________.
16. В результате сжигания этилена образовалось 11,2 л углекислого газа. Объем затраченного кислорода составит (л)___________.
(Ответ округлите до целого числа.)
infourok.ru
Контрольная работа по химии 9 класс
Контрольная работа по химии 9 класс
Вариант 1
Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) хлорида кальция б) гидроксида натрия в) соляной кислоты.
Дайте характеристику реакции по различным признакам:
N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al (OH)3
6,5 г цинка поместили в раствор, содержащий 20 г серной кислоты. Рассчитайте массу выделившегося водорода.
Контрольная работа по химии 9 класс
Вариант 2
Напишите уравнения электролитической диссоциации: а)фосфорной кислоты б) гидроксида бария в) хлорида алюминия
Дайте характеристику реакции по различным признакам:
2NO2 ↔ 2NO +O2 − Q
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Ca → CaO →Ca (OH)2 → Ca (NO3)2
К раствору, содержащему 20 г гидроксида натрия, прилили раствор, содержащий 33 г хлороводорода. Какая масса соли образовалась.
Контрольная работа по химии 9 класс
Вариант 1
Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) хлорида кальция б) гидроксида натрия в) соляной кислоты.
Дайте характеристику реакции по различным признакам:
N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al (OH)3
6,5 г цинка поместили в раствор, содержащий 20 г серной кислоты. Рассчитайте массу выделившегося водорода.
Контрольная работа по химии 9 класс
Вариант 1
Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) хлорида кальция б) гидроксида натрия в) соляной кислоты.
Дайте характеристику реакции по различным признакам:
N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al (OH)3
6,5 г цинка поместили в раствор, содержащий 20 г серной кислоты. Рассчитайте массу выделившегося водорода.
Контрольная работа по химии 9 класс
Вариант 2
Напишите уравнения электролитической диссоциации: а)фосфорной кислоты б) гидроксида бария в) хлорида алюминия
Дайте характеристику реакции по различным признакам:
2NO2 ↔ 2NO +O2 − Q
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Ca → CaO →Ca (OH)2 → Ca (NO3)2
К раствору, содержащему 20 г гидроксида натрия, прилили раствор, содержащий 33 г хлороводорода. Какая масса соли образовалась.
Контрольная работа по химии 9 класс
Вариант 2
Напишите уравнения электролитической диссоциации: а)фосфорной кислоты б) гидроксида бария в) хлорида алюминия
Дайте характеристику реакции по различным признакам:
2NO2 ↔ 2NO +O2 − Q
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Ca → CaO →Ca (OH)2 → Ca (NO3)2
К раствору, содержащему 20 г гидроксида натрия, прилили раствор, содержащий 33 г хлороводорода. Какая масса соли образовалась.
compedu.ru
ГДЗ контрольные работы по химии 9 класс Габриелян, Краснова
Часть 1
Итоговая контрольная работа:
Вариант 1 Вариант 2
Контрольная работа №1:
Вариант 1 Вариант 2
Контрольная работа №2:
Вариант 1 Вариант 2
Контрольная работа №3:
Вариант 1 Вариант 2
Часть 2
Проверочная работа №1. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №4. Химические реакции. Скорость химических реакций:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №5. Катализаторы и катализ:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №6. Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №7. Сплавы:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №8. Химические свойства металлов:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №9. Получение металлов:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №10. Коррозия металлов:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №11. Щелочные металлы:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №12. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №13. Алюминий:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №14. Железо:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №15. Неметаллы. Атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №16. Водород:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №17. Вода:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №18. Галогены:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №19. Соединения галогенов:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №20. Кислород:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №21. Сера:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №22. Соединения серы:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №23. Азот:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №24. Аммиак:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №25. Соли аммония:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №26. Кислородные соединения азота:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №27. Фосфор:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №28. Углерод:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №29. Кислородные соединения углерода:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №30. Кремний и его соединения:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №31. Углеводороды. Кислородосодержащие органические соединения:
Вариант 1 Вариант 2
Проверочная работа №32. Карбоновые кислоты и жиры. Азотсодержащие органические соединения:
Вариант 1 Вариант 2
lovegdz.com
Контрольная работа по химии (9 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г. Алексеевки Белгородской области
СогласованоРуководитель МО
___________________
Протокол от______№__
Рубежная
Контрольная работа по химии
9 класс
Составитель: Харченко Евгения Петровна,
учитель химии,
высшая квалификационная категория
2016 год
Пояснительная записка
Цель: определить актуальный уровень знаний учащихся по химии, необходимый для продолжения обучения.
Пояснительная записка
1.КИМ разработан на основе УМК:
1.«Химия. 9 класс», О.С. Габриелян, М.: Дрофа, 2011.
2. «Изучаем химию в 8 классе» О. С. Габриелян, Т.В. Смирнова, дидактическое пособие к учебику О.С. Габриеляна «Химия 9» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2015. – 224 с.
2.Цели контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:
предметные
— понятия (термины) – физические явления, природные явления, вещество, физическое тело, свойства веществ, атом, молекула, чистое вещество, смесь. (№ 1, 2, 3)
— признаки характерные, телам и веществам (№ 4, 5, 6)
— свойств веществ, с которыми встречались в жизни (№7)
умения:
— выбрать качественные прилагательные, которые могут быть, отнесены к телам (или
веществам) (№ 5)
— выбрать прилагательные для описания явления, с которым встречались в жизни (№ 8)
— объяснять свойства веществ, с которыми встречались в быту, в жизни (№ 9)
— прогнозировать свойства веществ, исходя из которых, подобрать способы очистки воды в порядке осуществления операций (№ 10)
— экологически грамотного поведения в окружающей среде (№ 10)
метапредметные
— составлять краткую запись на поставленный вопрос;
— осознанно читать и понимать текст заданий;
регулятивные:
— фиксировать результаты работы
— умение планировать и регулировать свою деятельность
— выстраивать цепочку необходимых действий
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
— прогнозировать результат деятельности.
—аргументировать своё мнение,
—выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
— оформлять свои способы решения проблемы (задачи)
Часть А содержит тестовые задания с выбором ответа, предусматривающие выбор одного правильного ответа на каждый вопрос.
На выполнение этой части предоставляется 15 минут.
Часть Б и С содержит задания со свободной формой ответа, которые предусматривают установление последовательности, дополнение пропущенного, проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, написание уравнений химических реакций и на соотнесение.
Контрольная работа рассчитана на 40 минут и оценивается в 50 баллов.
Выполнение каждого задания теста части А оценивается двумя баллами. Заданий В и С со свободной формой меньше, но они оцениваются гораздо более высоким баллом. В этих заданиях оценивается не только полнота и правильность выполнения, но и отдельные этапы и элементы.
Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:
0-17 баллов — «2» (0 – 34 %)
18-31 балл — «3» (35 – 62%)
32-44 балла — «4» (63 – 89%)
45-50 баллов — «5» (90 – 100%)
Ключи.
Вариант1
С1 СuO → X → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2
Составлено уравнениеОпределен Х
2
2
CuSO4 + Ba(NO3)2 = Cu(NO3)2 + BaSO4
Составлено уравнение
2
Cu(NO3)2 + 2 NaOH = Cu(OH)2 + NaNO3
Составлено уравнение
Поставлены коэффициенты
2
2
Всего
10 баллов
С2.
Составлено уравнение реакции:Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O
1
Вычислена массовая доля чистого веществаи масса чистого вещества:
m (Ca(OH)2) = 160/ 100 х 92,5 = 148г
1
1
Вычислено количество гидроксида кальция
n= m/M, n = 148/74 = 2 моль
1
Вычислено количество оксида углерода (IV)
n CO2 = n Ca(OH2 = 2 моль
1
Вычислен объем оксида углерода (IV)
V = 2 х 22,4 = 44,8 л.
1
Всего
6 баллов
Вариант 2
С1. AlCl3 → Al(OH)3 → X → NaAlO2
AlCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Al(OH)3Составлено уравнение
Поставлены коэффициенты
2
2
2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O Х – Al2O3
Составлено уравнение
Определен Х, поставлены коэффициенты
2
2
Al2O3 + 2 NaOH = 2 NaAlO2 + H2O
Составлено уравнение
Поставлены коэффициенты
2
Всего
10 баллов
С2.
Составлено уравнение реакции2NaOH + CuSO4 = Na2SO4 + Cu(OH)2
1
Вычислена масса гидроксида натрия
m = m в-ва х m р-ра m NaOH = 80 х 0,05 = 4 г
1
Вычислено количество гидроксида натрия
n= m/M, n = 4 / 40 = 0,1 моль
1
Вычислено количество осадка
n Cu(OH)2 = ½ n Na(OH2 = 0,05 моль
2
Вычислена масса осадка:
m = 98х0,05= 4,9
1
Всего
6 баллов
Оценивание работы.
Часть А — каждое задание по 2 баллу — 20 баллов
Часть В — 14 баллов
В1 — 4 балла
В2 — 4 балла
В3 – 6 балла
Часть С —16 баллов
С1 — 10 баллов
С2 — 6 баллов
Итого: — 50 баллов
Рубежный контроль 9 класс
1 вариант.
Часть А
А1. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?
1) K, Na, Li. 2) F, O, N. 3) P, S, Cl. 4) Ca, Mg, Be.
А2. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) Na→ Mg → Al. 2) K → Na → Li 3) Ca→ Mg → Be 4) Al → Mg → Na
А3. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?
1) P → S → Cl 2) N → P → As 3) O → S → Se 4) S → P → Si
А4. (2 балла) В ряду оксидов MgO → Al2O3 → SiO2 свойства изменяются от
1) кислотных к амфотерным 2) амфотерных к основным
3) основных к кислотным 4) кислотных к основным
А5. (2 балла) В соединениях FeCl3 и Fe(OH)2 степени окисления железа, соответственно, равны:
1) +3 и +2 2) +2 и +2 3) +3 и +3 4) +3 и 0
А6. (2 балла) Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и серной кислотой равна
1) 7 2) 5 3) 6 4) 4
А7. (2 балла) Какие вещества образуются при взаимодействии цинка с разбавленной серной кислотой?
1) сульфат цинка, вода и оксид серы (IV) 2) сульфат цинка и водород
3) сульфит цинка и водород 4) сульфид цинка и вода
А8. (2 балла) Взаимодействие раствора серной кислоты с магнием относится к реакциям
1) соединения 2) замещения 3) разложения 4) обмена
А9. (2 балла) Осадок не образуется при смешивании растворов
1) гидроксида натрия и нитрата железа (II) 2) сульфата калия и гидроксида натрия
3) силиката калия и соляной кислоты 4) карбоната калия и хлорида кальция
А10. (2 балла) Выберите верную запись правой части уравнения реакции натрия с водой.
1) →2 NaOH + H2 2) → NaOH + H2
3) → 2 NaOH + H2O 4) → Na2O + H2
Часть В
В1. (4 балла) В ряду элементов Be – Mg – Ca
1) уменьшается радиус атомов
2) возрастает способность атомов отдавать электроны
3) увеличиваются заряды ядер атомов
4) уменьшается относительная атомная масса
5) увеличивается степень окисления в высших гидроксидах
В2. (4 балла) В реакцию с магнием вступают растворы:
1) K2SO4 2) Cu(NO3)2 3) Ba(OH)2 4) CaCl2 5) H2SO4
В3. (6 балла) Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества Продукты реакции
А) Ca(OH)2 + SO3 1) CuSO4 + H2O
Б) Ca(OH)2 + H2SO4 2) CaSO4 + H2O
В) H2S + Ba(OH)2 3) CaSO3 + H2
4) Ba(HS)2 + H2O
5) CuSO4 +H2
Часть С
С1. (10 баллов) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СuO → X → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2
С2. (6 баллов) Вычислить объем оксида углерода (IV) (при н. у.), который может быть поглощен гидроксидом кальция, массой 160 г, содержащим 7,5% массовой доли примесей.
Рубежный контроль 9 класс
2 вариант
А1. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?
1) В, С, N 2) Br, Cl, F 3) O, S, Se 4) Ca, Mg, Be
А2. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) Al → Si → P 2) B → Be → Li 3) Ca → Mg → Be 4) K → Na → Li
А3. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?
1) N→ P→As 2) Al→Si→P 3) O→S→Se 4) Cl→S→P
А4. (2 балла) В ряду оксидов Al2O3 → SiO2 → P2O5 свойства изменяются от
1) амфотерных к кислотным 2) основных к кислотным
3) амфотерных к основным 4) кислотных к основным
А5. (2 балла) В соединениях FeCl2 и Fe2(SO4)3 степени окисления железа, соответственно, равны:
1) +2 и +3 2) +2 и +2 3) +3 и +3 4) +3 и +6
А6. (2 балла) Сумма коэффициентов в уравнении реакции между алюминием и соляной кислотой равна
1) 13 2) 11 3) 12 4) 10
А7. (2 балла) При взаимодействии алюминия с разбавленной соляной кислотой образуются вещества формулы которых
1) AlН3 и H2 2) AlH3 и Cl2 3) AlCl3 и H2 4) AlСl3 и Cl2
А8. (2 балла) Взаимодействие раствора гидроксида натрия с фосфорной кислотой относится к реакциям
1) соединения 2) замещения 3) разложения 4) обмена
А 9. (2 балла) Осадок не образуется при смешивании растворов
1) хлорида натрия и нитрата меди(II) 2) сульфата калия и гидроксида бария
3) карбоната магния и фосфорной кислоты 4) фосфата калия и хлорида бария
А10. (2 балла) Выберите верную запись правой части уравнения реакции кальция с водой.
1) →Ca(OH)2 + H2
2) → CaO + H2
3) → CaH2 + O2
4) → Ca(OH)2
Часть В
В1. (4 балла) В ряду элементов Al – Mg – Na
1. уменьшается радиус атомов
2. усиливаются металлические свойства
3. уменьшаются заряды ядер атомов
4. увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов
5. увеличивается число электронных слоев в атомах
В2. (4 балла) В реакцию с железом вступают растворы:
1) K2SO4 2) Hg(NO3)2 3) Ba(OH)2 4) CaCl2 5) HCl
В3. (6 балла) Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества Продукты реакции
А) AgNO3 +BaCl2 1) Ba(NO3)2 +AgCl
Б) Ba(NO3)2 +H2SO4 2) BaSO4 +H2
В) Na2CO3 +HCl 3) BaSO4 +HNO3
4) NaCl+H2O+C
5) NaCl+H2O+CO2
Часть С
С1. (9 балла) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Хлорид алюминия → Гидроксид алюминия →X →Алюминат натрия
С2. (7 балла) К 80 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 5% добавили избыток раствора сульфата меди (II). Определите массу выпавшего осадка.
infourok.ru
Контрольная работа по химии 9 класс
Контрольная работа по химии в формате ГИА
(9 класс)
Вариант I
Часть А
А1. Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +14 равно
1) 2 2) 4 3) 6 4) 8
А2. Одинаковую степень окисления атомы фосфора имеют в соединениях
1) PH3 и H3PO3 3) K3P и H3PO4
2) P2O3 и K3PO4 4) P2O5 и AIPO4
А3. Ионная связь характерна для каждого из двух веществ
1) H2S и K2O 3) NaF и CaO
2) NO и HCI 4) S и CO2
А4. Кислотным оксидом и основанием соответственно являются вещества, формулы
которых
1) Р2O5 и Mg(OH)2 3) LiOH и H2SiO3
2) H2S и ZnO 4) CaO и KNO3
A5. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором гидроксида калия
вступают
А) Н2 Г) ZnCI2
Б) СО2 Д) Н3РО4
В) CuO Е) Na2SO4
Выберите ответ с соответствующим набором букв.
1) БГД 3) БДЕ
2) АВГ 4) АДЕ
А6. К хорошо растворимым электролитам относится
1) гидроксид магния 3) сульфид железа (II)
2) карбонат меди 4) бромид натрия
А7. Суммы коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях между азотной
кислотой и гидроксидом бария соответственно равны
1) 10 и 3 2) 12 и 3 3) 10 и 4 4) 12 и 6
Часть В
В1. В ряду химических элементов Si → AI → Mg
1) возрастают заряды ядер атомов;
2) возрастает число электронов во внешнем электронном слое атомов;
3) уменьшается электроотрицательность;
4) увеличиваются радиусы атомов;
5) усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ.
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) CaCO3 + NaCI → 1) CaCI2 + CO2 + H2O
Б) CaCO3 + HCI → 2) CaО + CO2
В) CaCO3 -t→ 3) CaCI2 + Na2CO3
4) не взаимодействует
Часть С
С1. Дана схема превращений:
CuSO4 → Cu(OH)2 → Cu(NO3)2 → Cu
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные
превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение
реакции.
С2. Какой объём водорода (н.у.) выделится при взаимодействии магния с соляной
кислотой массой 7,3г?
Контрольная работа по химии в формате ГИА
(9 класс)
Вариант II
Часть А
А1. Во втором периоде, IV группе расположен химический элемент, заряд ядра атома
которого равен
1) +12 2) +6 3) +4 4) +2
А2. Степень окисления +4 атомы серы имеют в каждом из соединений
1) SO2 и H2SO3 3) Na3S и H2SO4
2) SO3 и K2SO4 4) H2S и CaSO3
А3. Ковалентная полярная связь характерна для каждого из двух веществ
1) Na2S и NO2 3) O2 и PH3
2) CO и CI2 4) HF и SiO2
А4. Основным оксидом и кислотой соответственно являются вещества, формулы которых
1) AI(OH)3 и H2 3) HNO3 и CO2
2) Na2O и HBr 4) CaO и K2CO3
A5. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором хлорида меди (II)
вступают
А) Fe Г) H2S
Б) SiО2 Д) K2SО4
В) HCI Е) AgNO3
Выберите ответ с соответствующим набором букв.
1) ВГД 3) АГЕ
2) АБД 4) БВД
А6. К неэлектролитам относится
1) гидроксид натрия 3) сульфид калия
2) карбонат натрия 4) оксид натрия
А7. Суммы коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях между серной
кислотой и гидроксидом натрия соответственно равны
1) 12 и 6 2) 12 и 3 3) 10 и 4 4) 10 и 6
Часть В
В1. В ряду химических элементов Li → Na → K
1) возрастает число протонов в ядре атомов;
2) уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов;
3) увеличивается электроотрицательность;
4) увеличиваются радиусы атомов;
5) увеличивается максимальная степень окисления в оксидах.
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Ba(OH)2 + NaCI → 1) BaSO3 + H2O
Б) Ba(OH)2 + HCI → 2) BaCI2 + H2O
В) Ba(OH)2 + SO2 → 3) BaCI2 + Na2CO3
4) не взаимодействует
Часть С
С1. Дана схема превращений:
Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCI2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные
превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение
реакции.
С2. Какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при взаимодействии карбоната натрия
массой 21,2 г с избытком раствора соляной кислоты?
Контрольная работа по химии в формате ГИА
(9 класс)
Вариант III
Часть А
А1. Суммарное число электронов в атоме химического элемента, расположенного в 3-м
периоде, VII А группы, равно
1) +7 2) +15 3) +17 4) +35
А2. В каком из соединений степень окисления азота равна +3?
1) HNO3 3) NH3
2) NaNO2 4) NH4CI
А3. Вещества с ионной связью являются
1) CI2 и SO3 3) N2 и K2S
2) CaO и NaF 4) BaCI2 и SiO2
А4. Амфотерным оксидом и кислотой соответственно являются вещества, формулы
которых
1) AI2O3 и HNO3 3) NaOH и BeO
2) SiO2 и Ca(OH)2 4) H3PO4 и K2O
A5. Из предложенного перечня веществ в реакцию с оксидом углерода (IV) вступают
А) вода Г) гидроксид кальция
Б) железо Д) серная кислота
В) оксид бария Е) нитрат натрия
Выберите ответ с соответствующим набором букв.
1) АБЕ 3) АВГ
2) БГД 4) ВДЕ
А6. К хорошо растворимым электролитам относится
1) фосфат алюминия 3) гидроксид бария
2) сульфид меди (II) 4) оксид железа (III)
А7. Суммы коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях между соляной
кислотой и гидроксидом бария соответственно равны
1) 12 и 3 2) 12 и 6 3) 10 и 4 4) 10 и 3
Часть В
В1. В ряду химических элементов CI → Br → I
1) возрастает число протонов в ядре атомов;
2) не изменяется число электронов во внешнем электронном слое атомов;
3) увеличивается электроотрицательность;
4) уменьшаются радиусы атомов;
5) увеличивается максимальная степень окисления.
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) MgO + SO2 → 1) MgSO3
Б) MgO + SO3 → 2) MgSO3 + H2О
В) MgO + H2SO4 → 3) MgSO4 + H2O
4) MgSO4
Часть С
С1. Дана схема превращений:
AI → AICI3 → AI(NO3)3 → AI(OH)3
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные
превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение
реакции.
С2. Какой объём водорода (н.у.) выделится при взаимодействии цинка с раствором,
содержащим 39,2 г серной кислоты?
Контрольная работа по химии в формате ГИА
(9 класс)
Вариант 1V
Часть А
А1. Во втором периоде, VA группе расположен химический элемент, заряд ядра атома
которого равен
1) +5 2) +7 3) +14 4) +15
А2. Высшая и низшая валентность углерода в соединениях равна соответственно
1) IV и IV 3) IV и VIII
2) II и VI 4) II и IV
А3. Ковалентная неполярная связь характерна для каждого из двух веществ
1) CH4 и P2O5 3) Na2O и N2
2) CO и KCI 4) H2 и O3
А4. Кислотным оксидом и основанием соответственно являются вещества, формулы
которых
1) CO2 и Ba(OH)2 3) LiOH и H2SiO3
2) H2S и ZnO 4) CaO и KNO3
A5. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором гидроксида бария
вступают
А) N2 Г) K2CO3
Б) P2О5 Д) H2SО4
В) FeO Е) NaNO3
Выберите ответ с соответствующим набором букв.
1) БГД 3) ВДЕ
2) АБГ 4) АГЕ
А6. Электролитом является
1) этиловый спирт 3) сульфид калия
2) глицерин 4) сахароза
А7. Суммы коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях между соляной
кислотой и гидроксидом кальция соответственно равны
1) 12 и 6 2) 12 и 4 3) 12 и 3 4) 10 и 6
Часть В
В1. В ряду химических элементов O → N → C
1) уменьшаются заряды ядер атомов;
2) возрастает число электронов во внешнем электронном слое атомов;
3) возрастает электроотрицательность;
4) увеличиваются радиусы атомов;
5) ослабевают неметаллические свойства соответствующих им простых веществ.
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) KOH + CO2 → 1) KCI + H2O
Б) KOH + HCI → 2) KCI + NaNO3
В) KOH + CuCI2 → 3) KCI + Cu(OH)2
4) K2CO3 + H2O
Часть С
С1. Дана схема превращений:
CO → CO2 → Na2CO3 → CaCO3
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные
превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение
реакции.
С2. Какой объём водорода (н.у.) необходимо добавить к оксиду железа(III) массой 16 г,
чтобы он прореагировал полностью?
План контрольной работы (9 класс)
Макс.балл
А1.
Строение атома: распределение электронов по энергетическим уровням
ВО
1
А2.
Валентность. Степень окисления
ВО
1
А3.
Виды химической связи
ВО
1
А4.
Классификация и номенклатура неорганических веществ
ВО
1
А5.
Химические свойства веществ: металлов и неметаллов; оксидов, оснований, кислот, солей
ВО
1
А6.
Электролиты и неэлектролиты
ВО
1
А7.
Реакции ионного обмена
ВО
1
В1.
Изменение радиуса атомов, электроотрицательности, металлических и неметаллических свойств по группам и периодам периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева
КО
2
В2.
Химические свойства сложных веществ
КО
2
С1.
Генетическая взаимосвязь неорганических веществ
РО
4
С2.
Задача: вычисление объёма вещества по известной массе реагента реакции
РО
3
Для оценивания заданий с развёрнутым ответом используются специальные критерии оценивания. Однако не следует считать предлагаемые в них решения как единственно возможный и правильный вариант ответа. Оцениваться должны только правильность и обоснованность решения задания, а не путь рассуждений обучающегося.
Оценка за работу по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение задания.
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ЧАСТЕЙ А, В и С2
Ответы на задания с развёрнутым ответом
ВАРИАНТ 1
С1. Дана схема превращений:
CuSO4 → Cu(OH)2 → Cu(NO3)2 → Cu
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные
превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение
реакции.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Элементы ответа:
Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4
2) Cu(OH)2↓ + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + 2H2O
3) Cu(OH)2↓ + 2H+ = Cu2+ + 2H2O
4) Cu(NO3)2 + Fe = Fe(NO3)2 + Cu
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы
4
Правильно записаны 3 уравнения реакций
3
Правильно записаны 2 уравнения реакций
2
Правильно записано 1 уравнение реакции
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
4
С2. Какой объём водорода (н.у.) выделится при взаимодействии магния с соляной
кислотой массой 7,3г?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Элементы ответа:
1) Составлено уравнение реакции:
Mg + 2HCI = MgCI2 + H2
2) Рассчитано количество вещества соляной кислоты:
M(HCI) = {Mr} = 36,5г/моль
Ƴ (HCI)= m (HCI) / M(HCI) = 7,3 / 36,5 = 0,2 моль
3) Рассчитан объём водорода
по уравнению реакции 2 моль HCI – 1 моль Н2
по условию задачи 0,2 моль HCI – Х моль Н2
X = 0,2 ∙ 1/2 = 0,1 моль
Y(H2) = Vm ∙ Y(H2) = 22,4 ∙ 0,1 = 2,24 л
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы
3
В ответе допущена одна ошибка только в одном из элементов
2
В ответе допущены ошибки в двух элементах
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
3
ВАРИАНТ 2
С1. Дана схема превращений:
Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCI2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные
превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение
реакции.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Элементы ответа:
Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O (при нагревании)
2) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O (при нагревании)
3) Fe + 2HCI = FeCI2 + H2
4) Fe0 + 2H+ = Fe2+ + H20
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы
4
Правильно записаны 3 уравнения реакций
3
Правильно записаны 2 уравнения реакций
2
Правильно записано 1 уравнение реакции
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
4
С2. Какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при взаимодействии карбоната натрия
массой 21,2 г с избытком раствора соляной кислоты?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Элементы ответа:
1) Составлено уравнение реакции:
Na2CO3 + 2HCI = 2NaCI + CO2 + H2O
2) Рассчитано количество вещества карбоната натрия:
M(Na2CO3) = {Mr} = 106 г/моль
Ƴ (Na2CO3)= m (Na2CO3) / M(Na2CO3) = 21,2 / 106 = 0,2 моль
3) Рассчитан объём углекислого газа
по уравнению реакции 1 моль Na2CO3 – 1 моль CO2
по условию задачи 0,2 моль Na2CO3 – Х моль CO2
X = 0,2 ∙ 1/1 = 0,2 моль
Y(CO2) = Vm ∙ Y(CO2) = 2,24 ∙ 0,2 = 4,48 л
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы
3
В ответе допущена одна ошибка только в одном из элементов
2
В ответе допущены ошибки в двух элементах
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
3
ВАРИАНТ 3
С1. Дана схема превращений:
AI → AICI3 → AI(NO3)3 → AI(OH)3
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные
превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение
реакции.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Элементы ответа:
Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) 2AI + 3CI2 = 2AICI3
2) AICI3 + 3AgNO3 = AI(NO3)3 + 3AgCI
3) AI(NO3)3 + 3NaOH = AI(OH)3↓ + 3NaNO3
4) AI3+ + 3OH— = AI(OH)3↓
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы
4
Правильно записаны 3 уравнения реакций
3
Правильно записаны 2 уравнения реакций
2
Правильно записано 1 уравнение реакции
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
4
С2. Какой объём водорода (н.у.) выделится при взаимодействии цинка с раствором,
содержащим 39,2 г серной кислоты?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Элементы ответа:
1) Составлено уравнение реакции:
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2
2) Рассчитано количество вещества серной кислоты:
M(H2SO4) = {Mr} = 98 г/моль
Ƴ (H2SO4)= m (H2SO4) / M(H2SO4) = 39,2 / 98 = 0,4 моль
3) Рассчитан объём водорода
по уравнению реакции 1 моль H2SO4 – 1 моль Н2
по условию задачи 0,4 моль H2SO4 – Х моль Н2
X = 0,4 ∙ 1/1 = 0,4 моль
Y(H2) = Vm ∙ Y(H2) = 22,4 ∙ 0,4 = 8,96 л
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы
3
В ответе допущена одна ошибка только в одном из элементов
2
В ответе допущены ошибки в двух элементах
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
3
ВАРИАНТ 4
С1. Дана схема превращений:
CO → CO2 → Na2CO3 → CaCO3
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные
превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение
реакции.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Элементы ответа:
Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) 2CO + O2 = 2CO2 (при нагревании)
2) CO2 + Na2O = Na2CO3 или CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O
3) Na2CO3 + CaCI2 = CaCO3↓ + 2NaCI
4) CO32- + Ca2+ = CaCO3↓
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы
4
Правильно записаны 3 уравнения реакций
3
Правильно записаны 2 уравнения реакций
2
Правильно записано 1 уравнение реакции
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
4
С2. Какой объём водорода (н.у.) необходимо добавить к оксиду железа(III) массой 16 г,
чтобы он прореагировал полностью?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Элементы ответа:
1) Составлено уравнение реакции:
Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O
2) Рассчитано количество вещества оксида железа (III):
M(Fe2O3) = {Mr} = 160 г/моль
Ƴ (Fe2O3)= m (Fe2O3) / M(Fe2O3) = 16 / 160 = 0,1 моль
3) Рассчитан объём водорода
по уравнению реакции 1 моль Fe2O3 – 3 моль Н2
по условию задачи 0,1 моль Fe2O3 – Х моль Н2
X = 0,1 ∙ 3/1 = 0,3 моль
Y(H2) = Vm ∙ Y(H2) = 22,4 ∙ 0,3 = 6,72 л
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы
3
В ответе допущена одна ошибка только в одном из элементов
2
В ответе допущены ошибки в двух элементах
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
3
Бланк ответа
Класс__________________________________________________________________
ФИО___________________________________________________________________
Вариант _______ Баллы ______
Задания А
Задания В
Задания С выполняются на обратной стороне бланка
Бланк ответа
Учебное заведение_______________________________________________________
Класс__________________________________________________________________
ФИО___________________________________________________________________
Вариант _______ Баллы________
Задания А
Задания В
Задания С выполняются на обратной стороне бланка
infourok.ru