Контрольные работы для детей с овз – Учебно-методическое пособие по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему: Сборник контрольных работ по русскому языку 2 — 4 классов для детей с ОВЗ. | скачать бесплатно

Сборник контрольно – измерительных материалов по русскому языку для обучающихся 2-4 классов с ОВЗ

Сборник контрольно – измерительных материалов по русскому языку

для обучающихся 2-4 классов с ОВЗ

Пояснительная записка

Данный сборник диктантов является примерным пособием для учителей II классов, работающих в классах с детьми ОВЗ, имеющих умственную отсталость . Составлен в соответствии с учебной программой по письму и развитию речи. Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.

Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков.

В сборник вошли:

  • вводные контрольные работы;

  • тематические контрольные работы;

  • контрольные работы за четверть, за год;

Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая повторяемость из года в год одних и тех же тем с добавлением новых сведений. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Для каждого класса подобраны по три диктанта и тексты для контрольного списывания, что позволяет учителю выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса.

К диктантам предложены различные задания по орфографии и грамматике:

— подчеркнуть гласные; подчеркнуть согласные;

— подчеркнуть сочетания согласных букв с гласными;

— подчеркнуть имена собственные;

— подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные;

— поставить в словах знак ударение; подчеркнуть безударные гласные;

— разделить на слоги данные слова;

— подчеркнуть мягкий знак, стоящий в конце слова; подчеркнуть слова разделительным мягким знаком;

— вставить пропущенные буквы;

— подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

— найти в тексте слова, обозначающие действия предметов, признаки предметов

— найти в тексте предлоги и подчеркнуть их;

— найти в тексте сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу и подчеркнуть;

— определить количество слогов, букв, звуков;

— составить схему предложения;

Итоговая контрольная работа является способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Здесь предлагаются годовые контрольные работы.

Подавляющее количество слов диктанта составляют слова на те правила,которые изучены и отработаны ранее. В качестве диктантов предлагаются связные тексты. Тематика текстов близка и понятна детям, связана с краеведением, содержит в себе интересную информацию и затрагивает многие нравственные, эстетические и экологические вопросы. Содержание текстов способствует общему развитию учащихся, воспитывает любовь к Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, содействует установлению межпредметных связей.

Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков.

Основные виды контрольных работ во II—IV-классах — списывания и диктанты. По усмотрению педагога контрольные работы могут быть ком­бинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамма­тический разбор и т. д.) При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Текст диктанта должен быть связным. Следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались. Если такие слова встре­чаются, их надо написать на доске и проговорить, выделив ор­фограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Контрольные диктанты должны содержать по 2 орфограм­мы на каждое правило.

Примерный объем текстов контрольных работ:

  • во II классе в начале учебного года—10—12 слов, к концу года—16—20 слов,

  • в III классе — 25—30 слов,

  • в IV — 35— 40 слов,

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

Оценка за диктант:

При небрежном выполнении письменных работ, большом ко­личестве исправлений, искажений в начертании букв и их соеди­нений оценка снижается на один балл, если это не связано с на­рушением моторики у детей. Дети, которые занимаются с логопедом,

освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с одной — тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя — пятью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок.

В письменных работах — не учитываются одно, два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответству­ет одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошиб­ка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при’ переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестанов­ки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое ис­кажение структуры слова), При выставлении оценки все одно­типные специфические ошибки приравниваются к одной орфо­графической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствовать­ся следующими нормами.

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает ус­воение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4—5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматиче­ских заданий.

2 класс

Входная контрольная работа

Ель.

Вот ель. На ели сидит белка. У неё в лапах гриб. (11 слов)

  • Подчеркнуть гласные буквы.

  • Слова из словаря: горох, карандаш.

Дятел.

Дятел летит к ёлке. Вот он сел на ветку. Он стучит клювом. (12 слов)

  • Подчеркнуть согласные буквы.

  • Слова из словаря: горох, карандаш.

Кони.

Миша идёт по полю. Он видит коней. Кони бегут. Миша рад. (12 слов)

  • В первом предложении подчеркнуть гласные буквы, а во втором предложении – согласные буквы.

  • Слова из словаря: горох, карандаш.

Контрольные работы за 1 четверть.

Диктанты

Котёнок.

На крыльце котенок Пушок. Лена кормит его. Котенок играет с ниточкой. (11 слов)

  • Составить схему первого предложения.

  • Разделить на слоги слова: кормит, играет, Лена.

  • Слова из словаря: горох, карандаш.

Кошка.

Миша лепит кошку из глины. У кошки ушки и хвост. А вот и лапы. (14 слов)

  • Подчеркнуть гласные буквы красным цветом, а согласные – синим.

  • Составить схему второго предложения.

  • Слова из словаря: горох, карандаш.

Грибники.

Дует теплый ветерок. Юля идет в лес по грибы. Это белый гриб. А это рыжие лисички. (16 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

  • Разделить на слоги слова: лес, теплый, лисички.

  • Слова из словаря: горох, карандаш.

Контрольные работы за 2 четверть.

Диктанты

Горка.

Взял Саша санки. Он идет на горку. Там дети. Мальчик возит Катю. Хорошо зимой! (15 слов)

  • Выделить ударение в словах: санки, зимой, возит.

  • Разделить на слоги для переноса слова: мальчик, идет, хорошо.

  • Слова из словаря: мороз, береза.

Настя.

Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села за стол. Девочка читала книгу. Мама была рада. (17 слов)

  • Разделить на слоги слова: девочка, стол, рада.

  • Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные в четвертом предложении.

  • Слова из словаря: сахар, тетрадь.

Дома.

Лара дома. У Лары полка. Тут книги. Вот стол. Лара села за стол. Лара учит уроки. (16 слов)

Контрольные работы за 3 четверть

Диктанты

Туча.

Леня и Люся идут в лес. Там поют птички. Дети сели на пень. На небе большая темная туча. (18 слов)

  • Подчеркнуть мягкие согласные в первом и втором предложениях.

  • Над словами, обозначающими предметы, поставить вопрос – кто? Или что?

  • Слова из словаря: помидор, ворона, отец.

Таня.

Это Таня. Ей семь лет. В этом году она пошла в школу. Учитель учит Таню читать, писать, рисовать. (18 слов)

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком в конце слова.

  • Над словами, обозначающими предметы, поставить вопрос – кто? Или что?

  • Слова из словаря: тарелка, машина, огурец.

Наш класс.

В класс пришел учитель. Ребята дружно встали. Дежурный дал всем тетради. У Толи чистая тетрадь. Дети стали читать и писать. (20 слов)

  • Подчеркнуть мягкие согласные зеленым цветом, твердые – синим.

  • Над словами, обозначающими предметы, поставить вопрос – кто? Или что? Слова из словаря: собака, ветер, тарелка.

Контрольные работы за 4 четверть

Трудная задача.

Школьник Игорь спешит решить задачу. Задача очень трудная. Надо чуть-чуть подумать. Удача придёт. Игорь решит задачу.

(17 слов)

  • Составить схему первого предложения.

  • Подчеркнуть главные члены в последнем предложении.

  • Слова из словаря: лопата, барабан, пальто.

В лесу.

Было жарко. Лева, Степя и Варя гуляли в лесу. Они услышали шум. Это рычала Жулька. Она нашла ежа. (18 слов)

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Выделить главные члены в третьем предложении.

  • Слова из словаря: учитель, пальто, барабан.

Вечером.

Под столом спит собака Альма. На диване лежит кот Мурзик. В кресле сидит кошка Сильва. Их хозяйка Таня учит уроки.

(20 слов)

  • Подчеркнуть предлоги.

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Слова из словаря: барабан, топор, молоток.

Уборка.

Мы все были дома. У нас уборка. Нина мыла стаканы. Андрей вытирал пыль. Мы работали дружно. (16 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

  • Выделить главные члены в третьем предложении.

  • Слова из словаря: молоток, пальто, барабан.

Скоро лето.

Скоро наступит лето. Ребята уедут отдыхать. Я поеду в деревню Дубровку. Там есть река Исеть. Старший брат Вова научит меня плавать. (21 слова)

  • Подчеркнуть предлоги.

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Слова из словаря: корова, молоко, коньки.

Кошка Мурка.

Все ушли. Дима гулял. Дома кошка Мурка. На полке была рыба. Мурка ела рыбу. Мурка сыта, а мы без рыбы.

(20 слово)

  • Составить схему третьего предложения.

  • Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

  • Слова из словаря: молоток, пальто, барабан.

Контрольные работы за год

У всех дела.

Катя читала книгу. Вася писал письмо бабушке. Собака Дуня грызла косточку. Кот Барсик спал на ковре. Ему снилось теплое молоко. (20 слов)

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Составить схему четвертого предложения.

  • Слова из словаря: учитель, стакан, ворона.

Наш двор.

Это наш двор. Двор большой. Тут много ребят. Я с ними дружу. Мы играем вместе. Мы вместе учимся. (18 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

  • Составить схему последнего предложения.

  • Слова из словаря: машина, ветер.

Утро в лесу.

Хорошо в лесу! Трава покрыта росой. Лес оживает. Поют птицы. Скачут белки. Бегают зайцы. А за кустом спряталась лисица. (18 слова) Наш двор.

Это наш двор. Двор большой. Тут много ребят. Я с ними дружу. Мы играем вместе. Мы вместе учимся. (18 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

  • Составить схему последнего предложения.

  • Слова из словаря: машина, ветер.

  • Подчеркнуть имена собственные и предлоги.

  • Разделить на слоги для переноса, слова: утром, лес, рыжие.

  • Слова из словаря: молоток, собака, тетрадь.

Прогулка.

Костя и Толя вышли гулять. К ним подошёл Олег. Мальчики гуляли два часа. Начал капать дождь. Ребята вернулись домой. (19 слов)

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

  • Слова из словаря: молоток, лопата, пальто.

Летом.

Витя и Зоя живут в деревне. Витя и пес Тузик встают рано и гуляют у речки. Зоя любит гулять в лесу. (21 слов)

  • Подчеркнуть предлоги и первую букву в именах собственных.

  • Составить схему последнего предложения.

  • Слова из словаря: машина, тарелка, ветер.

Слова из словаря.

Карандаш, горох, капуста, ребята, пенал, рабочий, тетрадь, машина, собака, заяц, улица, тарелка, помидор, огурец, морковь, ветер, орех, дежурный, воробей, береза, сахар, стакан, ворона, отец, коньки, учитель, корова, молоко, пальто, лопата, барабан, топор, молоток

3 класс.

Вводная контрольная работа

Огород.

У нас есть огород. Мы работали на огороде. Мы сажали капусту, морковь, огурцы, картофель, помидоры. На огороде зреют вкусные овощи. (20 слов)

  • Подчеркнуть 1-ю букву в каждом предложении.

  • В 1-м предложении подчеркнуть все гласные буквы.

  • Слова из словаря: корзина, горох.

Осень.

Наступила осень. Идёт дождь. Витя надел плащ. Он идёт в школу. Плащ мокрый. Витя входит в школу. Там тепло и сухо. (21 слово)

  • Подчеркнуть 1-ю букву в каждом предложении.

  • В 1-м предложении подчеркнуть все гласные буквы.

  • Слова из словаря: огород, овощи.

Контрольные работы за 1 четверть

Метель.

Вася и Рая в школе. Туча закрыла небо. Подул ветер. Пошёл снег. Началась метель. Дети спешили домой. Дома тепло и тихо. (21 слово)

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком

  • Подчеркнуть слово, состоящее из трех слогов.

Лось.

Лось живет в лесу. У лося рога. Лось ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Дети кладут соль на пень. Лось лижет соль. (24 слова)

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком

  • Подчеркнуть слово, состоящее из трех слогов.

  • Слова из словаря: портфель, мебель, неделя, яблоко.

Контрольные работы за 2 четверть

Зима пришла.

Выпал снег. Ударил мороз. Ребята вышли на пруд. На пруду лёд. У Коли коньки. У Нины лыжи. Оля возит Лену на санках. Весело ребятам. (24 слова)

  • Подчеркнуть слова с парной согласной на конце слова

  • Составить схему третьего предложения

  • Слова из словаря: товарищ, класс, завод

Зимний луг.

Вот луг. Его укрыл снег. Снег глубок. Это чей след? Чудесная цепь следов ведёт в лес. Это след зайца. Зайчик спрятался за сугроб. Зайчик пуглив. (25 слов)

  • Выписать слова с парной согласной на конце слова.

  • Слова из словаря: рассказ, город, праздник

Контрольные работы за 3 четверть

Ёжик.

Дед Иван подарил Илье ёжика. Весь день ёж сидел под шкафом. Ночью он выходил, ел хлеб и пил молоко. К Илье приходили товарищи смотреть на ежа. (26 слов)

  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

  • Подчеркнуть имена собственные

  • Слова из словаря: Вчера, сегодня, завтра

Друзья.

Вася и Коля — друзья. Они часто ходят в лес. Весной они вместе играют у ручья. Мальчики пускают кораблики. Из лесу доносятся птичьи голоса. (24 слова)

  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

  • Подчеркнуть имена собственные

  • Слова из словаря: шёл, рисовать, чёрный

Контрольные работы за 4 четверть

Парк зверей.

На улице Садовой есть парк. Тут живут звери. Возле обезьян всегда народ. Ребятам очень нравится большой слон. Он качает головой. Слон просит хлеб или сахар. (25 слов)

  • Подчеркнуть главные члены в последнем предложении

  • В первом предложении подчеркнуть имена собственные

  • Слова из словаря: арбуз, костёр, песок

Весенние заботы.

Пришла весна. Дует тёплый ветер. Тётя Наташа работает на огороде. Она сажает овощи: помидоры, огурцы, капусту. Ей помогает Серёжа. Он носит воду. Дядя Семён поливает грядки. (26 слов)

  • Подчеркнуть главные члены во втором предложении

  • Подчеркнуть имена собственные

  • Слова из словаря: пятница, суббота, воскресенье.

Годовая контрольная работа

Друзья.

Костя жил летом у Славы. У дома сад и огород. Друзья помогали по дому. Они носили воду из ручья. Вечером все сидели на крыльце. Мальчики любили слушать сказки бабушки Марии. (30 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в именах собственных

  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком

  • Слова из словаря: Огород, овощи, корзина

Кот Васька.

У Гриши жил кот Васька. Шуба у него густая. Хвост пушистый. Глаза хитрые. Днём Васька спит. Ночью ловит мышей. Васька ест сырое мясо, пьёт молоко.

(25 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком

  • Слова из словаря: неделя, яблоко. одежда

Слова из словаря.

Огород, овощи, корзина, неделя, яблоко. одежда, месяц, посуда, тарелка, картофель, ранец, портфель, мебель, картина, товарищ, родина, класс, дневник, завод, рассказ, город, праздник, сапоги, погода, валенки, газета, язык, комната, медведь, вчера, сегодня, завтра, шёл, рисовать, чёрный, жёлтый, дорога, арбуз, костёр, песок, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

4 класс

Вводная контрольная работа

Зайчата.

Было лето. Алеша и Вова зашли в лес. Алеша увидел зайчат. Он накрыл их платком. Зайчат принесли домой. Теперь они живут в живом уголке школы. Дети часто приходят к ним. (30 слов)

Земляника.

Раньше всех созревает в лесу земляника. Растёт эта ягода на лесных полянках. Земляника – самая вкусная и душистая ягода. Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую поляну. Там мы собираем ягоды. (32 слова)

Летом.

Мой дед Илья живет в деревне Федоровка. Летом мы с братьями Ваней и Сережей, жили у деда. В деревне большой пруд. Мы ловили рыбу. Дед варил нам уху. (28 слов)

Контрольные работы за 1 четверть.

Осенний день.

Погожим осенним деньком хорошо гулять по длинным и широким аллеям парка. Облетают листья с деревьев – с лип, с берёз, с рябин. А дуб почти не пожелтел. Вокруг него видны молодые дубки. И на них листва ещё зелёная. (37 слов)

  • Подчеркнуть гласные буквы.

  • Разделить на слоги для переноса слова: гулять, дуб, ещё.

  • Подчеркнуть первое слово в каждом предложении.

Защита.

Каждый зверёк спасается от врагов. Зайку выручают его быстрые ноги. Пушистая белка легко убежит от врага по деревьям. У ежа своя защита – колючки. Услышит ёж шум, свернётся в колючий комок. Попробуй тронь! Рыжей лисице помогают хитрость и ловкость. Многих зверей выручает цвет их шубки. (44 слова)

  • Подчеркнуть гласные буквы.

  • Выделить предлоги.

  • Подчеркнуть первое слово в каждом предложении.

Подготовка к зиме.

Кончилось жаркое лето. Пришла осень. С деревьев облетели листья. У берез голые ветки. Только ель стоит зеленая. В лесу тишина. Звери готовят жилье к зиме. Лиса вырыла глубокую нору. У белки жилье на вершине сосны. К зиме белка запасла грибов, шишек, орешек. Под большим деревом построили муравьи свой дом. (49 слов)

  • Подчеркнуть гласные буквы в первом предложении.

  • Подчеркнуть мягкие согласные в третьем предложении.

  • Выделить предлоги.

Контрольные работы за 2 четверть.

Первый снег.

Недавно прошёл первый снег. В воздухе пахло снегом. Под ногами мягко хрустел снег. Земля, крыши, деревья, скамейки в парках – всё было мягко, бело, молодо. И от этого дома выглядели иначе, чем вчера. Фонари грели ярче, воздух был прозрачный. (38 слов)

  • В третьем предложении поставить ударение во всех словах.

  • Во втором и третьем предложениях выделить предлоги.

  • Разделить на слоги для переноса слова: снег, деревья.

Зимой.

Свистит за окном ветер. Ночью поднялась метель. К утру все стихло. Дети выбежали во двор .Кругом пушистый снежный ковер. Все деревья одеты в снежные платья. На дворе вырос большой сугроб. Радуются малыши, кричат. Играют в снежки, лепят снеговика. Весело зимой. (40 слов)

  • В первом предложении подчеркнуть безударные гласные.

  • Выделить предлоги.

  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

Зима в лесу.

Снег повалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера явились зимние гости. Это снегири. Они летят к рябине и клюют ягоды.У белки запасы еды в дупле. Медведь спит в берлоге. Красивый новый наряд у лисы. Ёж накрылся листьями в своей норке. Только голодный волк бродит по лесной опушке. (49 слов)

  • Поставить ударение в словах: в лесу; ягоды; у лисы; наряд; опушке.

  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

Контрольные работы за 3 четверть

Дедушка Иван.

Дедушка Иван жил в лесу. Он сторожил лес. Избушка у деда была на опушке леса. С ним жила внучка Таня. Таня варила деду обед и ужин. В избе было тепло и чисто. Во дворе жил пес Дружок. Он сторожил дом. Часто пес ходил с дедом на охоту. Дед идет с ружьем, а Дружок бежит впереди. (55 слов)

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • В пятом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  • В последнем предложении подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

В лесу.

Рано утром Алла и Анна гуляли по лесной опушке с собакой Белкой. Какой большой дуб! А рядом молодые дубки с тонкими стволами. А вот другие деревья. Это вяз и тополь. Девочки вышли на поляну. Там цвели ромашки, одуванчики и незабудки. (40 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

  • Составить схему третьего предложения.

  • Подчеркнуть в словах парные звонкие и глухие согласные в конце и середине слова.

Звери зимой.

На дворе мороз и метель. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли голоса птиц. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залёг в берлогу. Лиса залезла в нору. Белка в дупле вкусные орешки грызёт. Заяц дрожит под кустом.

(39 слов)

  • в третьем предложении расставить ударение и подчеркни безударные гласные.

  • В словах подчеркнуть разделительный мягкий знак.

  • В восьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольные работы за 4 четверть .

Дежурные.

Дежурные идут в школу раньше. Надо вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурит Леня Гришин и Оля Морозова. Леня открыл окно. Оля вытерла пыль. Пришла учительница Елена Петровна. В классе чисто. Скоро начнется первый урок. Звенит звонок. (36 слов)

  • Подчеркнуть мягкий знак на конце слов.

  • В восьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

  • В словах первого предложения выделить ударение.

Котёнок.

У Зины жил рыжий котёнок. Он был очень смешной. Звали котенка Пушок. Любил Пушок спать на столе. Один раз на стол поставили корзинку. Пушок залез в корзинку и уснул. Корзинку унесли в чулан. Хватились – нет котёнка. Только вечером вспомнили про корзинку. (40 слов)

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Выделить предлоги.

  • В первом предложении подчеркнуть главные члены

Кукушка.

Наступила весна. Птицы вьют гнёзда. Сидят на яйцах. Другие птицы уже кормят птенцов. Только кукушка гнезда не вьет. Найдет кукушка чужое гнездо – снесет яйцо. А сама улетит. Другая птица высиживает яйцо кукушки и кормит чужого птенца. (36 слов)

  • Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

  • Составить схему четвертого предложения.

Контрольные работы за год.

Лето.

Ребята бегут на пруд. На берегу большой луг. На лугу густая зеленая трава. Там идет покос. Весь народ работает на покосе. Дед Василий кладет сено на воз. Петя влез на Воз. Конь Орлик стоял тихо. Ефим повел лошадь во двор. Траву дали теленку и корове Милке. (46 слов)

  • Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в первом предложении.

  • Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные на конце слов.

  • Подчеркнуть первую букву в именах собственных

Как живет белка.

Наступила весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнезда. Принялась белка устраивать себе гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку. Сделала себе маленький теплый домик. Скоро у белочки появились бельчата. (41 слово)

  • Подчеркнуть главные члены предложения в первом и втором предложениях.

  • Выделить в словах смягчающий и разделительный мягкий знак.

Почта.

В каждом городе есть почта. Там работают почтальоны. Почтальоны разносят письма по домам. Письма приходят на почту из разных городов. Наш учитель Сергей Иванович получает письма от своих учеников. Его ученик Коля Чернов сейчас строитель. Он часто пишет письма Сергею Ивановичу. (41 слово)

  • Подчеркнуть имена собственные.

  • Подчеркнуть главные члены предложения в третьем предложении.

  • Выделить предлоги.

compedu.ru

Контрольные работы по математике для детей с ОВЗ. 2 класс

2 класс

Контрольные работы

по предмету «Математика»

Наименование

работы

Четверть/

месяц

Тема контрольной работы

1

Контрольная работа

I/сентябрь

Сложение и вычитание чисел в пределах

первого десятка

2

Контрольная работа

I/октябрь

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (1-й десяток)

3

Контрольная работа

I/октябрь

За I четверть

4

Контрольная работа

II/ноябрь

Числа 2-го десятка (1-15)

5

Контрольная работа

II/декабрь

За II четверть

6

Контрольная работа

III/январь

Сложение и вычитание чисел в пределах 20-ти без перехода через разряд

7

Самостоятельная работа

III/январь

Углы

8

Контрольная работа

III/февраль

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (2-й десяток)

9

Контрольная работа

III/март

За III четверть

10

Контрольная работа

IV/апрель

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

11

Контрольная работа

IV/апрель

Построение отрезков

12

Контрольная работа

IV/май

Нумерация чисел 1-20

13

Контрольная работа

IV/май

За IV четверть

Контрольная работа № 1 (сентябрь)

Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка.

Цель: проверить уровень овладения практическим навыком решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

учащегося(ся) _______ класса дата___________________

  1. Запиши все числа от 0 до 6; от 9 до 4.

____________________________________________________

____________________________________________________

  1. Сравни числа. Поставь знаки «>», «<», «=»

5 … 8 9 … 2 10 … 1 3 … 4

  1. Реши примеры.

6 + 1 = 7 + 1 – 2 =

3 + 2 = 3 – 1 + 6 =

7 + 3 = 4 – 4 + 1 =

  1. Нарисуй такую же фигуру. Треугольник закрась зелёным цветом, прямоугольник – коричневым.

  1. Реши задачу. Запиши решение и краткий ответ.

Брат купил 2 тетради, а сестра – 3. Сколько всего тетрадей купили дети?

Решение:_________________________ Ответ:__________________

Контрольная работа № 2 (октябрь)

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

(1-й десяток).

Цель: проверить уровень овладения практическим навыком решения задач на сложение и вычитание в пределах 1-го десятка.

учащегося (ся)________ класса дата________________________

  1. Запиши примеры и реши их.

Увеличить 5 на 3 _______________; 8 на 1 __________________;

6 на 4 _____________________; 2 на 7 ____________________.

Уменьшить 6 на 1 ______________; 4 на 3 __________________;

7 на 5 ___________________; 10 на 4 _____________________.

  1. Реши примеры и сравни их. Поставь знаки «>», «<», «=».

5 + 1 … 8 + 1 9 – 2 … 2 + 2 10 – 3 … 1 + 6

  1. Реши задачи. Запиши только решение.

А) На нижней полке стояло 6 книг, а на верхней стояло на 3 книги больше. Сколько книг стояло на верхней полке?

Решение:_____________________________________________

Б) Катя вышила 8 салфеток, а Аня на 2 салфетки меньше. Сколько салфеток вышила Аня?

Решение:_____________________________________________

В) В первом ряду нарисуй 6 грибов. Во втором ряду на 4 гриба больше.

Запиши справа, сколько грибов в каждом ряду.

______________________________________ — ____ грибов

______________________________________ — ____ грибов

Контрольная работа № 3 (октябрь)

I четверть.

Цель: проверить уровень овладения практическим навыком решения задач на сложение и вычитание в пределах 1 –го десятка.

учащегося (ся) _______класса дата_________________

1.Реши примеры.

7 + 3 = 8 – 6 = 6 – 3 =

  1. – 2 = 5 + 4 = 6 + 0 =

2.Реши примеры.

  1. + 1 + 1 = 9 – 4 + 2 = 10 – 3 + 1 =

3.Сравни числа. Поставь знаки «>», «<», «=».

  1. … 1 7 … 2 1 … 9 4 …4

4.Закончи предложение. Запиши только последнее слово

утром, ночью, днём, вечером.

Мы завтракаем _______________________________ .

Учимся ______________________________________ .

Ужинаем _____________________________________ .

Спим _________________________________________ .

5.Начерти один под другим отрезки длиной 10см, 2 см, 5 см.

.

.

.

Контрольная работа № 4 (ноябрь)

Числа 2 –го десятка (1-15)

Цель: проверить уровень овладения практическим навыком записи чисел 2-го десятка (10-15).

учащегося (ся)___________класса дата__________________________

1.Запиши ряд чисел, вставляя недостающие

8, 9, …, 11, …, 13, …, 15.

15, 14, …, 12, …, 10, …, 8, …, 6.

2.Сравни числа. Поставь знаки «>», «<», «=».

5 … 15 7 … 11 13 … 13

  1. 10 14 … 15 15 … 12

3.Реши примеры

  1. 4 = 13 – 3 = 12 + 3 = 15 – 10 =

4.Запиши числа

1дес.2 ед. — _____; 1дес.4ед. — _____; 1дес.1ед. — _____; 1дес.5ед. — _____

5.Реши задачу. Запиши решение и краткий ответ.

В школьной столовой было 10 столов. Поставили ещё 5 столов. Сколько столов стало в столовой?

Решение:________________________Ответ:_________________

Контрольная работа № 5 (декабрь)

II четверть

Цель: проверить уровень овладения практическим навыком записи чисел второго десятка, навык построения отрезков.

учащегося(ся)_______класса дата_________________

1.Запиши числа от 10 до 16

______________________________________________________

2.Сравни числа. Поставь знаки «>», «<», «=».

10 … 11 7 … 14 12 … 16 9 … 15

  1. … 11 15… 7 15 … 15 1 … 13

3.Реши примеры

8 + 2 = 9 + 1 = 9 – 3 = 10 + 6 =

  1. – 1 = 16 – 6 =

4.Начерти один отрезок длиной 8 см, а другой на 2 см длиннее. Запиши длину каждого отрезка.

. — _____см

. — _____см

5.Реши задачу. Запиши решение и ответ.

У кормушки было 10 птиц. Прилетело ещё 6 птиц. Сколько птиц стало у кормушки?

Решение:______________________Ответ:_____________________

Контрольная работа № 6 (январь)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20-ти без перехода через разряд.

Цель: проверить уровень овладения практическим навыком записи чисел 2-го десятка, решения примеров с числами, полученными при измерении.

учащегося (ся)______класса дата_________________

1.Запиши числа от 1 до 9_____________________________;

от 10 до 20_______________________________________

2.Найди соседей числа

…, 12, … ; …, 16, …. ; …, 19, …

3.Сравни числа. Поставь знаки «>», «<», «=».

  1. 17 8 … 18 10 … 10

4.Реши примеры

10 + 8 = 14 + 3 = 8 + 10 =

  1. – 0 = 15 – 5 = 11 – 11 =

5.Реши задачу. Запиши решение и ответ.

На лугу паслось 10 серых овец и столько же белых. Сколько всего овец паслось на лугу?

Решение:______________________Ответ:__________________

Самостоятельная работа № 7(январь-февраль)

Углы

Цель: проверить уровень овладения практическим навыком построения углов разных видов.

учащегося(ся)________класса дата___________________

1.Построй прямой угол. Отметь вершину угла.

2.Построй угол меньше прямого. Отметь вершину угла.

3.Построй угол больше прямого. Отметь вершину угла.

4.Построй по клеточкам два прямых угла.

  1. А) выпиши номера прямых углов _______________

Б) выпиши номера острых углов________________

В) выпиши номера тупых углов ________________

1 2 3

4 5

Контрольная работа № 8 (февраль)

Уменьшение, увеличение числа на несколько единиц

(2-й десяток)

Цель: проверить уровень овладения практическим навыком решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20-ти без перехода через разряд.

учащегося(ся)_________класса дата______________________

1.Запиши числа от 9 до 19

_____________________________________________________

2.Запиши недостающее число

11, 12, … …, 18, … …, 10, 11

3.Составь примеры. Запиши их, реши примеры.

_______________________

_______________________

________________________

_________________________

_______________________

________________________

________________________

________________________

4.Вычисли суммы. Подчеркни суммы меньше 20, но больше 15.

  1. 8 = 14 + 3 = 11 + 1 = 16 + 2 =

5.Реши задачу. Запиши решение и ответ

В вазе 10 жёлтых ромашек, а белых на 6 больше. Сколько белых ромашек в вазе?

Решение:________________________Ответ:_________________

Контрольная работа № 9 (март)

III четверть

Цель: проверить уровень овладения практическим навыком записи чисел 2-го десятка, решения примеров с числами, полученными при измерении.

учащегося(ся)______класса дата________________________

1.Запиши число, в котором

1 дес.6ед -________; 1 дес. — _________; 1дес.3ед. — ________;

2дес. — __________

2.Реши примеры. Подчеркни примеры, в которых одно из слагаемых равно 0.

14 – 0 = 0 + 12 = 18 + 1 =

  1. 0 = 12 – 2 = 13 – 1 =

3.Запиши недостающее число или знаки >, <, =.

14 … 10 16 … 6 18 … 20

  1. … 9 < … … = 20

4.Реши примеры

10 + 8 + 1 = 3 + 3 + 4 = 6 + 10 – 0 =

  1. – 0 + 2 = 15 – 5 + 3 = 11 – 11 + 10 =

5.Реши задачу. Запиши решение и ответ

Коля собрал для коллекции 12 серых камешков, 4 белых и

3 розовых камешка. Сколько всего камешков собрал Коля?

Решение:________________________Ответ:___________________

Контрольная работа № 10 (апрель)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 –ти без перехода через разряд.

Цель: проверить уровень овладения практическим навыком решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20-ти без перехода через десяток.

учащегося (ся)_______класса дата_____________________

1.Запиши числа от 20 до 12.

____________________________________________________

2.Реши примеры и сравни их

  1. + 2 … 19 13 + 5 … 18 20 – 1 … 14

3.Реши примеры

10 + 4 = 12 + 7 = 9 – 9 =

  1. 3 – 2 = 15 – 13 + 7 = 19 – 3 – 3 =

4.Нарисуй в первом ряду 6 квадратов, а во втором ряду на 2 квадрата больше. Запиши количество квадратов в каждом ряду.

_______________________________________- ___квадратов

_______________________________________-___ квадратов

5.Реши задачу. Запиши решение и ответ

На стройку привезли 15 машин красного кирпича, а белого кирпича на 11 машин меньше. Сколько всего машин красного кирпича привезли?

Решение:_________________________Ответ:_________________

Контрольная работа №11 (апрель)

Построение отрезков

Цель: проверить уровень овладения практическим навыком построения отрезков.

1.Реши задачу. Запиши только решение.

Длина коробки 20 см, а ширина на 10 см меньше. Чему равна ширина коробки?

Решение:_____________________________

2.Начертите один под другим отрезки длинной 3 см, 5 см, 8см

.

.

.

3.Начерти один отрезок 5 см, а другой на 4 см больше. Запиши длину каждого отрезка.

. — ___ см

. — ___ см

4.Начерти один отрезок 9 см, а другой на 4 см меньше. Запиши длину каждого отрезка.

. — ___ см

. — ___ см

5.Сколько отрезков надо начертить для построения данной фигуры? Запиши цифрой.

______ отрезков

Контрольная работа № 12 (май)

Нумерация 1-20

Цель: проверить уровень овладение практическим навыком решения примеров и задач на сложение и вычитание в приделах 20

1.Запиши числа от 8 до 17.

_________________________________________________________

2.Выпиши в один ряд однозначные числа, а в другой двузначные 13,17,8, 20, 2,10,1,11,9,14.

___________________________ _________________________

3.Составить пример и реши

***** + ***** =

4.Реши примеры и поставь нужный знак >, <, =

10+6…10+5 1+4…10+4 10-10…20-20 13-10…13-3

5.Реши задачу. Запиши решение и ответ.

Для уроков труда дети принесли в школу 10 листов красной бумаги, 4 листа зелёной бумаги и 5 жёлтой бумаги.

Сколько всего листов бумаги привезли дети?

Решение:________________________Ответ:___________________

Контрольная работа № 13 (май)

IV четверть

Цель: проверить уровень знаний за 2 класс

учащегося (ся)________класса дата_____________________

1. Запиши ряд чисел.

а) к 2 прибавить по 2, пока не получится 20

_________________________________________________________

б) к 5 прибавить по 5, пока не получится 20

_________________________________________________________

2. Реши примеры. Поставить между примерами знак >, <, =.

3 см + 1 см …13 см + 1 см 1 дм + 4 дм … 10 дм + 4 дм

17 р.- 7.р. … 17 р.-10 р. 5 р. – 1 р … 17 р.-10 р.

3. а) выпиши номера прямых углов_______________

б) выпиши номера острых углов ________________

в) выпиши номера тупых углов _________________

  1. 2. 3. 4.

5. 6. 7.

4.А)Поставь три точки. Соедини точки отрезками.

Б) Поставь четыре точки. Соедини точки отрезками.

Закрась треугольник жёлтым карандашом, а четырёхугольник – красным.

5.Реши задачу. Запиши решение и ответ.

На уроке технологии дети вылепили из пластилина 10 груш, а яблок на 3 меньше. Сколько всего фруктов вылепили дети?

Решение: 1)___________________ 2)____________________

Ответ:______________________________

infourok.ru

Задание для детей овз — психологу, тесты

  1. «дорисуй фигуры, измени их».

2.  «Закончи словосочетания».

Предложите ребенку подобрать подходящие по смыслу слова, чтобы закончить словосочетания:

хитрая, рыжая-

настольная-

репчатый-

спелое сладкое-

душистое туалетное-

куриное-

зеленый-

желторотый-

колючий-

3.  «Сравнение понятий».

Предложите ребенку подобрать подходящие определения с противоположным значением.

Морковь сладкая, а редька…

Молоко жидкое, а сметана…

Трава низкая, а дерево…

Зима холодная, а лето…

Сажа черная, а мел…

Сахар сладкий, а перец…

4. «Закончи предложение».

Ребенку предлагается вместо точек вставить нужные слова.

Животное, которое мяукает, называется…

Птица, которая каркает, называется…

Дерево, на котором растут яблоки, называется…

Дерево, которое украшают к Новому году, называется…

5. ПЕРЕПИШИ ТЕКСТ ВНИМАТЕЛЬНО

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

6. «Нарисуй в центре круг, справа треугольник ,слева квадрат»

7 .«Комбинирование» (рисование человека из геометрических фигур)

РИСУНОК ВЫПОЛНЯТЬ В ТЕТРАДИ

8. Найди фигуры .сделай как на образце

*

=

+

_

9.  В этом задании в каждой группе найдите одно лишнее:

1) гусь, курица, собака, индюк;

2) капуста, яблоко, фасоль, огурец;

3) шкаф, пальто, платье, брюки;

4) шапка, ботинки, шляпа, кепка;

5) Москва, Франция, Лондон, Париж.

10.  задание следующее: выделите общие признаки следующих объектов:

1) Кинжал, нож, ножницы.

2) Мороженое, лёд, снег.

3) Мяч, апельсин, луна.

4) Вода, молоко, керосин.

5) Уголь, бензин, дерево.

11.Задание такое, соблюдая мои правила, найдите сходства и различия между:

1) Собакой и белкой.

2) Карандашом и ручкой.

3) Помидором и солнцем.

8

kopilkaurokov.ru

Тест для детей с ОВЗ

Цели и задачи тестирования: это способ проверки знаний учащихся.

Тестирование на уроках позволяет провести опрос учащихся по самым разным разделам в короткий срок.

Способы тестирования могут быть разного вида .

Например раздел кулинария:

1 Предлагается вопрос и несколько ответов, необходимо выбрать один правильный.

К кофейной посуде относятся:
а) кофейник;
б) чайник;
в) молочник;
г) заварник. Ответ:а)

№2 Вставьте пропущенное слово:

1)Специальное помещение для приготовления и приема пищи, хранения продуктов называется ……………………… . (кухня) 2)Прибор для определения свежести яиц называется ……………………….(овоскоп)

3) Какой овощ содержит много витамина А …………………..(морковь)

3 Ответьте «ДА» или «НЕТ» на следующие вопросы:

Бутерброды это холодная закуска? (да)

Яйцо всмятку варится 10 минут? (нет)

Можно хранить овощи в воде? (нет)

    №4 Напишите слова ответы, количество букв в слове совпадает с количеством пустых клеток.

    Основа для приготовления бутербродов. (хлеб)

      Бутерброд с несколькими продуктами сверху. (сложный)

        Столовый прибор для приготовления бутербродов. (нож)

          5 .Отметьте буквой«С» – санитарно- гигиенические требования, БУКВОЙ «Т» – правила техники безопасности:

          1) руки мойте с мылом , ( С)

          2) перед включением электроприбора проверьте его исправность ( Т)

          3) наденьте фартук и косынку (С)

          4) включайте и выключайте приборы сухими руками (т)

          .

          6 Обвести кружком правильные ответы. Овощи, используемые для приготовления винегрета:

          а) картофель;
          б) капуста;
          в) огурцы;
          г) морковь;
          д) свекла;
          е) лук;
          ж) чеснок.

          7 соединить стрелкой соответствующий способ первичной обработки продукта:

          продукт

          Первичная обработка

          Манная крупа

          картофель

          лук

          гречка

          горох

          моют

          очищают

          замачивают

          просеивают

          перебирают

          Манная крупа- просеивают, картофель – моют, лук – очищают, гречка- перебирают, горох –замачивают.

          8 Внимательно изучите картинки и выберите те предметы, которые нужны на кухне. Дайте им названия.

          Ответы: 1-чайник, 2- молоток для отбивных, 4 – миксер, 5 – половник, 7- сковорода

          9 кроссворд

          По горизонтали:

          1). Ей едят суп. ..(ложка)

          2). На стол стелют…(скатерть)

          3). Хлеб с маслом…(бутерброд)

          4). «Яблоко любви»… (томат)

          По вертикали:

          1) Содержит много витаминов, ей можно украсить блюдо…..(петрушка)

          2) Подготовка стола к приёму пищи… (сервировка)

          3) Горячий напиток….(кофе)

          10 Разгадать ребусы:

          Дополнительно на занятиях  я использую созданные мной игры.  Настольные игры позволяют  разнообразить урок, повысить интерес учащихся к предмету, закрепить изученный материал и проверить знания учащихся.

          Основные правила игры «Инструменты и оборудование»

          В игре может участвовать несколько игроков, у каждого своя фишка. По очереди игроки подбрасывают кубик и делают ход в зависимости сколько точек выпало. Если фишка попала на синий кружок, следует пропустить ход, зелёный- перейти на два хода вперёд. Если фишка попадает на картинку необходимо назвать предмет и где его используют.

          Например: венчик- для взбивания крема, яиц, теста; скалка -для раскатывания теста; кастрюля- для варки различных продуктов .и т.д.

          Игра «Техника безопасности»

          Если ваша фишка попала на картинку. Вам необходимо назвать пункт из правил по технике безопасности , которые нужно соблюдать во время работы с этим инструментом, предметом.

          Если фишка попадёт на зелёный кружок – перейти на один ход назад, если выпал оранжевый кружок – перейти на два хода вперёд.

          Например : изображена кастрюля и ответы – когда жидкость закипит, уменьшить нагрев; наливать в кастрюлю воду до ручек и не переливать и т. д;

          Ножи- нож подают ручкой вперёд; во время работы с ножом не толкаться; во время нарезки пальцы держащие продукт, слегка подогнуть ит.д.

          Игра «Овощи»

          Если фишка попадает на синий кружок — игрок пропускает ход;

          на сиреневый кружок- рассказать технику безопасности при работе с ножом;

          на оранжевый- необходимо ответить на вопрос:

          1-какие питательные вещества содержатся в овощах ;

          2- какими лечебными свойствами обладает картофель, какие блюда можно приготовить из картофеля;

          3- перечислить форму нарезки помидор;

          4- перечислить форму нарезки картофеля;

          5- какие питательные вещества содержит морковь;

          6- какими свойствами обладает лук и чеснок;

          7- родина огурца;

          8- для приготовления каких блюд используют лук;

          9- перечислить форму нарезки моркови;

          10- перечислить форму нарезки лука;

          11- как иначе называют помидоры , для приготовления каких блюд их используют;

          12- перечислить форму нарезки капусты;

          13 – какими лечебными свойствами обладает капуста , для приготовления каких блюд её используют;

          14- перечислить форму нарезки свеклы;

          15- перечислить форму нарезки огурца , для приготовления каких блюд используют;

          16- рассказать первичную обработку овощей.

          Например ответ: №1- в овощах содержатся витамины, углеводы, минеральные вещества;

          №10- лук можно нарезать кольцами, полукольцами, шашки.

          Игра блюда из яиц.

          Если ваша фишка попала на зелёный кружок- пропустить ход;

          Оранжевый- ответить на вопрос под данной цифрой:

          1- какие питательные вещества содержатся в яйце;

          2- температура варки яиц в крутую;

          3- температура варки яйца в «мешочек»;

          4- температура варки яиц всмятку;

          5- в чём особенность приготовления глазуньи;

          6- какие существуют виды омлетов;

          7- как проверить яйцо на свежесть;

          8- в чём заключается первичная обработка яиц;

          9- для приготовления каких блюд используют яйцо;

          10- в каком виде может поступать яйцо на предприятия общественного питания;

          11- что такое льезон;

          12- на какой праздник красят яйца;

          13- как приготовить фаршированное яйцо;

          14- рассказать строение яйца;

          15- как называется инструмент.

          Например ответы: №15 –яйцерезка ; №14- яйцо состоит из скорлупы, белка, желтка, пуги; №10 – в скорлупе, в виде яичного порошка, в банке и в замороженном виде «меланж».

          Если в ходе игры у всех игроков фишка попадает на одну картинку, преподаватель может добавить дополнительные вопросы.

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Контрольно-измерительные материалы для детей с ОВЗ

           

          диктанты

          списывание

          Предложение.

           

          Тимка.

          Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка- за мышкой. Мышка- в норку. Упустил кот мышку. (20 слов)

           

           

          Мурзик.

          У Ани Ивановой живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапках тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть клубком. (19 слов)

          • В последнем предложении поставить ударения.

          • Слова из словаря: овощи, корзина.

           

           

           

          Предложение.

           

          Милка.

          У Вали коза Милка. У козы большие рога. Валя и коза идут на луг. Она кормит Милку травой. Милка даёт молоко. (21 слово)

          • В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения и поставить ударения.

          • Слова из словаря: огород, понедельник.

           

           

          Прогулка.

          Стоят тёплые деньки. Витя идёт в лес за грибами. С ним бежит собака Бим. Вот и лес. На пеньках много опят.

          (21 слово)

          • В последнем предложении поставить ударения.

          • Слова из словаря: овощи, корзина.

           

           

          Предложение.

           

           

          Лиза.

          У Лизы кролики . Лиза дала кроликам капусту. Дала варёные зёрна. Зёрна упали на землю. Пришли куры. Сыты кролики и куры. (20 слов)

          • Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения и поставить ударения.

          • Слова из словаря: овощи, корзина.

           

           

          Белка.

          В сосне дупло. В дупле живет белка. Она прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. Принесла орехи и шишки. Это запасы на всю зиму. (23 слова)

          • В последнем предложении поставить ударения.

          • Слова из словаря: овощи, корзина.

           

          Гласные после шипящих.

           

          Щенок.

          У Славы щенок Пушинка. Щенок ждёт Славу из школы. Без Славы он скучает. Пушинка берёт пищу только у мальчика. Выйдет из Пушинки умная собака. (24 слова)

          Подчеркнуть слова с сочетанием жи-ши,чу-щу и первую букву в именах собственных. Слова из словаря: родина, картина, товарищ.

          В роще.

          Я иду по тропке. Рядом бежит Жулька. Роща залита светом. В тени белели ландыши. Они украшали землю. Красиво в роще! (20 слов)

           

           

          Гласные после шипящих.

           

          Рисунки.

          Дети рисуют лес. У Наташи ландыши. У Миши рыжики под елью. У Саши ягоды. УСерёжи ёжик и лисята. Хорошие рисунки у детей. (22 слова)

          • Подчеркнуть слова с сочетанием жи-ши,чу-щу и первую букву в именах собственных.

          • Слова из словаря: родина, картина, товарищ.

           

           

          Животные отвечают.

          Как животные нам отвечают? Кузнечики трещат. Сороки стрекочут. Совы бормочут. Коровы мычат. Куры кудахчут. Иволги кричат. Синицы свищут. Мыши пищат. Щуки молчат. (22 слова)

           

          Гласные после шипящих.

           

          Хозяйка.

          У Маши гости. Она угощает их чаем. Вот пирог. Я хочу чая. Брат Маши несёт широкий чайник. Маша наливает чай в большие чашки. Чудесная хозяйка. (25 слов)

          • Подчеркнуть слова с сочетанием жи-ши,чу-щу, ча – ща и первую букву в именах собственных.

          • Слова из словаря: родина, картина, товарищ.

           

           

           

          Добрый Миша.

          Миша Жилин решил задачу. Теперь он бежит гулять. Миша спешит во двор. Там живут пёс Чумак и кот Рыжик. Миша несёт им пищу. (23 слова)

           

           

          Большая буква в именах собственных.

           

           

          Апрель.

          День ясный. Журчат ручьи. У крыльца лужи. Грачи вьют гнёзда. Ваня Крылов и Шура Антонов работают. Они делают домики для птиц. (21 слово)

          • Подчеркнуть первую букву в именах и фамилиях детей.

          • Слова из словаря: сапоги, погода, валенки.

           

          Весной.

          Весна. Лужи высохли. Юра и Женя Чулковы в саду. Тут и собака Жучка. Ребята сажают яблони. День большой. Можно долго работать. (22 слова)

          • Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

          • Слова из словаря: газета, среда, четверг.

           

          Большая буква в именах собственных.

           

          Игры.

          Привезли во двор песок. Саша и Ваня строят дом.. Ира и Света лепят куличи. Вова возит груз на машине. Дима роет в песке нору. (24 слова)

          • Подчеркнуть первую букву в именах и фамилиях детей.

          • Слова из словаря: язык, медведь, комната

           

          Прогулка.

          Коля и Митя Жуковы идут в рощу. С ними собака Булька. Вот и роща. Кругом зелень. Мальчики стали искать грибы. Булька нашла ежа. (23 слова)

          • Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

          • Слова из словаря: язык, медведь, комната

           

           

          Большая буква в именах собственных.

           

          Семья.

          У Максима Петровича есть сын Гриша и дочка Маша. Мама Гриши и Маши Ольга Львовна любит животных. У них в доме живет кошка Марта. (25 слов)

          • Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

          • Слова из словаря: газета, среда, четверг.

           

           

           

          На рыбалку.

          Мой дядя Лев Иванович рыбак. Он часто брал на рыбалку меня и Надю. За нами бежала собака Жучка. До речки мы шли лесом. (23 слова)

          • Подчеркнуть первую букву в именах собственных.

          • Слова из словаря: Сапоги, погода, валенки

           

           

          nsportal.ru

          ТЕСТ «Дети с ОВЗ»

          Тест считается выполненным если сумма баллов не ниже 10 баллов.

          Тест

          Задание 1. Инклюзивное обучение – это:

          а) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

          б) Обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях;

          в) Обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе.

          Задание 2. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране является:

          а) Конституция РФ;

          б) Семейный кодекс РФ;

          в) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации.

          Задание 3. Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в:

          а) Конституции Российской Федерации;

          б) Законодательном акте;

          в) Уставе общеобразовательной организации.

          Задание 4.Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:

          а) Психолого- педагогический консилиум;

          б) Бюро медико-социальной экспертизы;

          в) Психолого-медико-педагогическая комиссия.

          Задание 5. Л.С. Выготским были разработаны (выделены) уровни:

          а) Актуального, потенциального и функционального развития;

          б) Актуального, потенциального, возрастного и функционального развития;

          в) Актуального и потенциального развития.

          Задание 6.Ведущем видом деятельности для развития 10-месячного ребенка является:

          а) Эмоциональное общение с взрослым;

          б) Предметная деятельность;

          в) Игровая деятельность.

          Задание 7. На каком этапе кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком:

          а) На этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора;

          б) В ходе прохождения запускающего этапа реабилитации;

          в) На этапе отбора кандидатов на КИ.

          Задание 8. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации, продолжительность запускающего и последующего этапа реабилитации и их результативность во многом определяются:

          а) Возрастом, в котором проведена операция;

          б) Систематичностью занятий с сурдопедагогом;

          в)Опытом использования индивидуальных слуховых аппаратов до КИ.

          Задание 9. Целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИ является:

          а) Общее и социальное развитие ребенка;

          б) Перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи;

          в) Развитие слухового восприятия.

          Задание 10. Определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации осуществляются с ориентировкой на:

          а) Потенциальные возможности ребенка;

          б) Уровень актуального развития ребенка;

          в) Уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде.

          Задание 11. Ранний возраст – это период

          а) От рождения до 2 лет;

          б) От 1 года до 3 лет;

          в) От 1 года до 6 лет.

          Задание 12. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:

          а) Детьми с ограниченными возможностями здоровья;

          б) Детьми с отклонениями в развитии;

          в) Детьми с особыми образовательными потребностями.

          Задание 13.РекомендацииПМПК обязательны для:

          а) Родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;

          б) Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям;

          в) Медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии.

          Задание 14. Основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является:

          а) Освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального

          Государственного Образовательного Стандарта;

          б) Освоение адаптированной основной образовательной программы и социальнопсихологическая адаптация ребенка;

          в) Полное удовлетворение запросов родителей.

          Задание 15. Перечислите должностные обязанности тьютора:

          Задание 16. Ребенок после кохлеарной имплантации нуждается в:

          а) Логопедической коррекции;

          б) Развитии слухового восприятия;

          в) Комплексной реабилитации

          Задание 17. К дополнительным образовательным программам не относятся:

          а) Дополнительные общеразвивающие программы;

          б) Дополнительные предпрофессиональные программы;

          в) Дополнительные профильные программы.

          Задание 18. Приоритетным направлением при освоении дополнительной

          образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является:

          а) Овладение знаниями;

          б) Приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий;

          в) Приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний.

          Задание 19. У каких детей с кохлеарными имплантами запускающий этап реабилитации оказывается самым длительным и продолжается от 1,5 до 2,5 лет:

          а) у глухих детей с высоким уровнем речевого развития до КИ;

          б) у глухих детей с выраженными дополнительными нарушениями развития;

          в) у глухих детей, операция которым произведена до 1,5 лет

          Задание 20. Сроки обучения по дополнительным программам для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть увеличены с учетом:

          а) Особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

          б) Пожелания родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

          в) Результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы для детей инвалидов и детей с ОВЗ на предыдущем этапе обучения.

          infourok.ru

          Контрольные работы по математике для 1 класса для детей с ОВЗ

          1 класс, 1 четверть

          1. Записать:

          А. Числа под диктовку:

          3, 9, 5, 1, 6, 4, 8, 2, 7.

          Б. Последующее, то есть на 1 больше:

          5, 2, 7, 4, 6, 1, 8, 2, 3.

          В. Предыдущее, то есть на 1 меньше:

          8, 4, 9, 3, 7, 5, 2, 6, 10.

          2. Нарисовать:

          А. 4 треугольника;

          Б. Кругов на 2 больше, чем треугольников;

          В. Квадратиков на 1 меньше, чем треугольников;

          Г. Прямоугольников столько же, сколько и треугольников

          3. Решить примеры:

          1+1 4-2 2+3

          4-3 6-1 5-4

          2+1 3-2 6-6

          5-2 2-1 3+3

          4. Сравнить числа:

          5…7 6…6 3…1 8…4

          9…9 8…7 2…3 4…4

          5. Поставить знаки «+» или «-»:

          4…1=5 3…1=2 8…1=7

          4…2=6 4…1=5 8…1=9

          Дополнительное задание повышенной сложности

          1. Решить примеры:

          40+30 60-20

          50+20 70-10

          40-20 30+20

          2. Вставить пропущенное число:

          3+…=5 7-…=5 2+…=6

          8-…=7 6-…=3 1+…=4

          3. Записать соседей числа:

          …, 15, … …, 11, … …, 18, …

          …, 13, … …, 17, … …, 14, …

          3. Решить примеры:

          1+1 4-2 2+3

          4-3 6-1 5-4

          2+1 3-2 6-6

          5-2 2-1 3+3

          4. Сравнить числа:

          5…7 6…6 3…1 8…4

          9…9 8…7 2…3 4…4

          5. Поставить знаки «+» или «-»:

          4…1=5 3…1=2 8…1=7

          4…2=6 4…1=5 8…1=9

          3. Решить примеры:

          1+1 4-2 2+3

          4-3 6-1 5-4

          2+1 3-2 6-6

          5-2 2-1 3+3

          4. Сравнить числа:

          5…7 6…6 3…1 8…4

          9…9 8…7 2…3 4…4

          5. Поставить знаки «+» или «-»:

          4…1=5 3…1=2 8…1=7

          4…2=6 4…1=5 8…1=9

          1. Решить примеры:

          40+30 60-20

          50+20 70-10

          40-20 30+20

          2. Вставить пропущенное число:

          3+…=5 7-…=5 2+…=6

          8-…=7 6-…=3 1+…=4

          3. Записать соседей числа:

          …, 15, … …, 11, … …, 18, …

          …, 13, … …, 17, … …, 14, …

          1. Решить примеры:

          40+30 60-20

          50+20 70-10

          40-20 30+20

          2. Вставить пропущенное число:

          3+…=5 7-…=5 2+…=6

          8-…=7 6-…=3 1+…=4

          3. Записать соседей числа:

          …, 15, … …, 11, … …, 18, …

          …, 13, … …, 17, … …, 14, …

          Контрольная работа, 1 класс, конец II четверти

          1. Записать:

          А. Числа под диктовку:

          15, 11, 8, 13, 20, 19, 12

          Б. Последующее, то есть на 1 больше:

          3, 8, 2, 7, 5, 1, 9

          В. Предыдущее, то есть на 1 меньше:

          6, 4, 9, 3, 5, 7, 10

          2. Арифметический диктант:

          — 4 увеличить на 3

          — 9 уменьшить на 3

          — найти сумму чисел 5и 3

          — от 6 отнять 3

          3. Сравнить:

          7-1…5+0 2+2…3+1

          4+2…6-1 8-3…6-1

          4. Решить примеры:

          9-3 2+3 5-5

          8-3 1+3 7-0

          4-3 3+3 8+0

          5+2 8-2 5-2

          5. Решить задачу:

          На стоянке было 9 машин. Уехало 2 машины. Сколько машин осталось на стоянке?

          Дополнительное задание повышенной сложности

          ( 1 класс 1 полугодие)

          1. Решить примеры:

          10+6= 17-7=

          18-10= 10+5=

          40+2= 30+8=

          2. Вставить пропущенные знаки:

          6…2…5=3 2…6…1=7

          9…4…1=4 3…5…4=4

          3. Записать соседей числа:

          …, 69, … …, 30, …

          …, 50, … …, 89, …

          4. Вставить пропущенное число:

          90-…=40 40+…= 70

          20+…=60 70-…=0

          3. Сравнить: >,<,=

          7-1…5+0 2+2…3+1

          4+2…6-1 8-3…6-1

          4. Решить примеры:

          9-3 2+3 5-5

          8-3 1+3 7-0

          4-3 3+3 8+0

          5+2 8-2 5-2

          5. Решить задачу:

          На стоянке было 9 машин. Уехало 2 машины. Сколько машин осталось на стоянке?

          Было-9 м.

          Уехало-2 м.

          Осталось-? м.

          …..

          Ответ:

          3. Сравнить: >,<,=

          7-1…5+0 2+2…3+1

          4+2…6-1 8-3…6-1

          4. Решить примеры:

          9-3 2+3 5-5

          8-3 1+3 7-0

          4-3 3+3 8+0

          5+2 8-2 5-2

          5. Решить задачу:

          На стоянке было 9 машин. Уехало 2 машины. Сколько машин осталось на стоянке?

          Было-9 м.

          Уехало-2 м.

          Осталось-? м.

          …..

          Ответ:

          Контрольная работа, 1 класс, III четверть

          1. Записать:

          А. Последующее, то есть на 1 больше:

          6, 4, 9, 7, 5, 1, 3.

          Б. Предыдущее, то есть на 1 меньше:

          8, 5, 9, 3, 7, 4, 2.

          2. Арифметический диктант:

          — 6 увеличить на 4

          — 10 уменьшить на 3

          — найти сумму чисел 5и 5

          — от 9 отнять 4

          3. Решить примеры:

          2+5-4 2+3+4 7-5+6

          6+4-7 3-1+5 8-1+0

          4. Решить примеры:

          9-4 10-4 8-4

          5+4 2+4 6-4

          7-4 5-4 3+4

          1+4 6-4 4-4

          5. Вставить пропущенный знак:

          3…3=0 5…1=6 7…3=10

          6…2=4 9…3=6 2…2=4

          6. Решить задачу:

          У Оли было 7 книг, а у Светы на 3 книги больше. Сколько книг у Светы?

          Дополнительное задание повышенной сложности

          1. Решить примеры:

          11-5 6+6 7+4

          12-8 9+3 12-6

          11-9 8+4 11-6

          2. Вставить пропущенные знаки:

          90…20…50=20 20…60…10=70

          80…50…20=50 40…20…10=30

          3. Решить примеры:

          70+6 18-10 12-2

          20+5 13-3 19-10

          1. Решить примеры:

          2+5-4 2+3+4 7-5+6

          6+4-7 3-1+5 8-1+0

          2. Решить примеры:

          9-4 10-4 8-4

          5+4 2+4 6-4

          7-4 5-4 3+4

          1+4 6-4 4-4

          3. Вставить пропущенный знак:

          3…3=0 5…1=6 7…3=10

          6…2=4 9…3=6 2…2=4

          4. Решить задачу:

          У Оли было 7 книг, а у Светы на 3 книги больше. Сколько книг у Светы?

          1. Решить примеры:

          2+5-4 2+3+4 7-5+6

          6+4-7 3-1+5 8-1+0

          2. Решить примеры:

          9-4 10-4 8-4

          5+4 2+4 6-4

          7-4 5-4 3+4

          1+4 6-4 4-4

          3. Вставить пропущенный знак:

          3…3=0 5…1=6 7…3=10

          6…2=4 9…3=6 2…2=4

          4. Решить задачу:

          У Оли было 7 книг, а у Светы на 3 книги больше. Сколько книг у Светы?

          Контрольная работа, 1 класс, III четверть

          1. Записать числа:

          5д., 3 ед., 7 д., 1д.4ед., 6д.8 ед., 25 ед.

          2. Арифметический диктант:

          — найти сумму чисел 6 и 4

          — найти разность чисел 10 и 7

          — на сколько 2 меньше 9

          — на сколько 8 больше 5

          3. Решить примеры:

          10-6+5 9-3-4 6+0-5

          3+7-8 5+2-6 9-9+4

          4. Вставить пропущенное число:

          5+…=8 10-…=7 …+3=9

          9-…=5 1+…=6 …-5=2

          5. Записать соседей числа:

          …,15,… …,19,… …,11,…

          …,17,… …,14,… …,16,…

          6. Решить задачу:

          На заборе сидело 9 ворон, 5 из них улетело. Сколько ворон осталось на заборе?

          3. Решить примеры:

          10-6+5 9-3-4 6+0-5

          3+7-8 5+2-6 9-9+4

          4. Вставить пропущенное число:

          5+…=8 10-…=7 …+3=9

          9-…=5 1+…=6 …-5=2

          5. Записать соседей числа:

          …,15,… …,19,… …,11,…

          …,17,… …,14,… …,16,…

          6. Решить задачу:

          На заборе сидело 9 ворон, 5 из них улетело. Сколько ворон осталось на заборе?

          3. Решить примеры:

          10-6+5 9-3-4 6+0-5

          3+7-8 5+2-6 9-9+4

          4. Вставить пропущенное число:

          5+…=8 10-…=7 …+3=9

          9-…=5 1+…=6 …-5=2

          5. Записать соседей числа:

          …,15,… …,19,… …,11,…

          …,17,… …,14,… …,16,…

          6. Решить задачу:

          На заборе сидело 9 ворон, 5 из них улетело. Сколько ворон осталось на заборе?

          Контрольная работа, 1 класс, конец III четверти

          1. Записать числа под диктовку:

          12, 15, 37, 48, 59, 64, 82.

          2. Арифметический диктант:

          — 7 увеличить на 3

          — 9 уменьшить на 6

          — найти сумму чисел 5и 2

          — от 8 отнять 5

          — найти разность чисел 7 и 7

          — к 8 прибавить 0

          3. Записать соседей чисел:

          …,15,… …,18,…

          …,19,… …,11,…

          …,14,… …,17,…

          4. Решить примеры:

          6+2+2 8-2-1 8-4+3

          9-4+2 4-4+4 9-5+2

          5. Решить примеры:

          10+6 15-10 17-7

          10+2 13-3 18-10

          10+9 11-1 14-10

          6. Вставить пропущенное число:

          3+…=7 10-…=5 …+6=10

          8+…=9 9-…=5 …+5=8

          6+…=8 8-…=5 …+4=9

          7. Решить задачу:

          На столе лежало 5 ложек, а вилок на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок лежало на столе.

          8. Начертить отрезки:

          1. – 8 см

          2. – на 3 см короче первого

          3. Записать соседей чисел:

          …,14,… …,17,…

          …,15,… …,18,…

          …,19,… …,11,…

          4. Решить примеры:

          3+2+2 7-3-2 8-4+3

          9-5+1 8-8+8 9-5+2

          5. Решить примеры:

          10+6 15-10 17-7

          10+2 13-3 18-10

          10+9 11-1 14-10

          6. Вставить пропущенное число:

          3+…=7 10-…=5 …+6=10

          8+…=9 9-…=5 …+5=8

          6+…=8 8-…=5 …+4=9

          7. Решить задачу:

          На столе лежало 7 ложек, а вилок на 3 больше, чем ложек. Сколько вилок лежало на столе.

          8. Начертить отрезки:

          1. – 9 см

          2. – на 5 см короче первого

          Итоговая контрольная работа по математике

          1 класс

          (базовый уровень)

          1. Записать числа:

          1д.8 ед., 6д., 7д.4ед., 3д., 26 ед..

          2. Записать последующее:

          9, 19, 13, 17.

          Записать предыдущее:

          10, 20, 17, 14.

          3. Арифметический диктант:

          — разность чисел 10 и 3

          — 7 увеличить на 6

          — 11 уменьшить на 2

          — сумму чисел 5 и 4

          — на сколько 9>6

          — на сколько 2<7

          4.Решить примеры:

          6+5 8+4 12-6

          8+2 10-6 13-7

          11-9 5+2 8+5

          5. Сравнить выражения:

          7-5…6+2 5+7…13

          8+4…10+2 12…6+7

          6. Начертить отрезки:

          I — 5 см

          II — ? см, на 3 см длиннее, чем первый отрезок

          III — ? см, на 2 см короче, чем третий отрезок

          7. Решите задачу:

          У Иры было 5 яблок, а у Лены на 3 яблока меньше. Сколько всего яблок было у девочек?

          8. Решите примеры:

          10+5 18-8 16-10

          10+8 13-10 15-5

          Итоговая контрольная работа по математике

          1 класс

          (минимальный уровень)

          1. Запишите числа, которые пропущены в этом ряду:

          6, 7, 8, …, …, …, 12, 13, …, …, 16.

          2. Вычисли:

          1+8 10-6 9-7

          18-10 0+6 3+5

          7-2 10-3 8+0

          3. Сравни числа:

          9…5 8…8 1….6 4…3

          4. Решите задачу:

          Маша вымыла 7 чашек, а тарелок на 3 больше. Сколько тарелок вымыла Маша?

          5. Решите задачу:

          У Светы было 10 книг, 2 книги она подарила Оле. Сколько книг осталось у Светы?

          6. Начерти отрезок 7 см.

          4.Решить примеры:

          6+5 8+4 12-6

          8+2 10-6 13-7

          11-9 5+2 8+5

          5. Сравнить выражения:

          7-5…6+2 5+7…13

          8+4…10+2 12…6+7

          6. Начертить отрезки:

          I — 5 см

          II — ? см, на 3 см длиннее, чем первый отрезок

          III — ? см, на 2 см короче, чем третий отрезок

          7. Решите задачу:

          У Иры было 5 яблок, а у Лены на 3 яблока меньше. Сколько всего яблок было у девочек?

          8. Решите примеры:

          10+5 18-8 16-10

          10+8 13-10 15-5

          4.Решить примеры:

          6+5 8+4 12-6

          8+2 10-6 13-7

          11-9 5+2 8+5

          5. Сравнить выражения:

          7-5…6+2 5+7…13

          8+4…10+2 12…6+7

          6. Начертить отрезки:

          I — 5 см

          II — ? см, на 3 см длиннее, чем первый отрезок

          III — ? см, на 2 см короче, чем третий отрезок

          7. Решите задачу:

          У Иры было 5 яблок, а у Лены на 3 яблока меньше. Сколько всего яблок было у девочек?

          8. Решите примеры:

          10+5 18-8 16-10

          10+8 13-10 15-5

          Итоговая контрольная работа по математике

          1 класс

          (задания повышенной сложности)

          1. Решите примеры:

          18-5 12+7 16-3

          17-4 15-15 19-8

          2. Решите примеры:

          29-9 58-50 40+7

          36-30 23-3 9+70

          3. Решите примеры:

          60-4 63+7 90-1

          90-2 41+9 29+1

          70-5 72+8 60-1

          4. Вставьте пропущенные числа и знаки:

          6… …=9 … …2=7

          10… …=2 … …3=9

          5. Решите задачу:

          Масса дыни 3 кг, а масса арбуза 7 кг. На сколько килограммов арбуз тяжелее дыни?

          1. Решите примеры:

          18-5 12+7 16-3

          17-4 15-15 19-8

          2. Решите примеры:

          29-9 58-50 40+7

          36-30 23-3 9+70

          3. Решите примеры:

          60-4 63+7 90-1

          90-2 41+9 29+1

          70-5 72+8 60-1

          4. Вставьте пропущенные числа и знаки:

          6… …=9 … …2=7

          10… …=2 … …3=9

          5. Решите задачу:

          Масса дыни 3 кг, а масса арбуза 7 кг. На сколько килограммов арбуз тяжелее дыни?

          1. Решите примеры:

          18-5 12+7 16-3

          17-4 15-15 19-8

          2. Решите примеры:

          29-9 58-50 40+7

          36-30 23-3 9+70

          3. Решите примеры:

          60-4 63+7 90-1

          90-2 41+9 29+1

          70-5 72+8 60-1

          4. Вставьте пропущенные числа и знаки:

          6… …=9 … …2=7

          10… …=2 … …3=9

          5. Решите задачу:

          Масса дыни 3 кг, а масса арбуза 7 кг. На сколько килограммов арбуз тяжелее дыни?

          infourok.ru

          Author: alexxlab

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *