Контрольная работа по теме «Общество и человек», 10 класс
Контрольная работа по обществознанию, 10 класс, профиль
Тема: Общество и человек
Вариант№1
Часть 1
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА |
… | Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства |
Постиндустриальное | Развитие и массовое использование компьютерных технологий |
2.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
социальная революция | экономическая реформа | общественный прогресс |
социальная динамика | коренные преобразования |
3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) традиционализм | 2) коллективизм | 3) фабрика |
4) религия | 5) большая семья | 6) сфера услуг |
4.Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к совместной преобразовательной деятельности
2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) потребность в воде, пище, отдыхе
5.Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
6.Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
A) господство сельского натурального хозяйства Б) доминирование интенсивных технологий B) господство общинной собственности Г) преобладание ручных орудий труда Д) развитие расширенного воспроизводства |
| 1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
7. Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в поддержании своего здоровья
2) в физическом развитии
3) в материальной поддержке
4) в общении
5) в отдыхе
6) в профессиональном образовании
8.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Качественные изменения во взаимодействии человеческого общества с природой получили название техногенных революций. Каждая такая революция, порожденная развитием человеческой деятельности, приводила к изменению роли человека в природе. Первой из подобных революций стала революция неолитическая, или _________________(А). Её результатом стало зарождение ________________(Б) хозяйства, формирование новых видов хозяйственной деятельности людей – скотоводства и земледелия. Человек смог сам обеспечивать себя продуктами питания. Следом за земледелием и скотоводством возникают ремёсла, развивается торговля.
Следующей техногенной революцией была ________________(В) революция. Её начало приходится на век Просвещения. Суть этой революции заключается в переходе от ручного труда к машинному, в развитии крупной фабричной промышленности, когда машины и оборудование постепенно заменяют на производстве ряд функций человека. Эта революция способствовала росту и развитию крупных городов – ____________________(Г), развитию новых видов транспорта и связи, упрощению контактов между жителями разных стран и континентов.
Свидетелями третьей техногенной революции стали люди, жившие в XX веке. Это постиндустриальная, или _________________(Д), революция, связанная с появлением «умных машин» – компьютеров, развитием микропроцессорных технологий, электронных средств связи. В обиход прочно вошло понятие «компьютеризация» – массовое применение компьютеров на производстве и в быту. Появилась всемирная сеть Интернет, открывшая огромные возможности для поиска и получения любой информации. Новые технологии существенно облегчили труд миллионов людей, привели к росту _______________________(Е) труда. Для природы последствия этой революции сложны и противоречивы.
Пропущенные элементы:
1) мегаполис 2) производительность 3) метрополия
4) стоимость 5) аграрная 6) присваивающее
7) информационная 8) промышленная 9) производящееЧасть 2
Прочитайте текст и выполните задания 9-11
Образ революции
Наиболее распространенный образ революции… имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной, степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям.
Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста…
Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общест-венных групп и их политическая организация.
Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима… Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими.
В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым… Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
9.Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
10.Что автор относит к предпосылкам революции?
11.Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? Проиллюстрируйте свой последний вывод примером.
Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/
Контрольная работа по обществознанию, 10 класс. профиль
Тема: Общество и человек
Вариант№2
Часть 1
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА |
… | Земля и ручной труд |
Индустриальное | Промышленное производство |
Постиндустриальное | Знания, информация |
2.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) прогресс | 2) структура | 3) эволюция |
4) реформа | 5) спад | 6) стратификация |
3.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
социальная революция | политическая реформа | социальная динамика |
контрреформа в области образования | общественный прогресс |
4.Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
5.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и обществен ных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
6.Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ТИП ОБЩЕСТВА |
A) сословная структура общества Б) серийное производство товаров массового потребления B) низкая социальная мобильность Г) ведущая роль информации в жизни общества |
| 1) аграрное 2) индустриальное 3) постиндустриальное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7.В стране Z законодательно закреплена сословная структура общества. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что в стране существует общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.
1) Большинство трудоспособного населения занято в аграрном секторе.
2) Ведущую роль в духовной жизни общества играет религия.
3) Частные интересы преобладают над коллективными.
4) Экономика развивается по принципам свободного рынка.
5) Общество оказывает активное преобразовательное влияние на природу.
6) Низкий уровень социальной мобильности.
8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Преодоление противоречий в _______(А) через овладение соответствующими способами её выполнения (умениями, навыками, приемами, знаниями) ведёт к _______(Б) и представляет собой его суть. Ведущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения _______(В) принадлежит обучению и _______(Г). Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и _______(Д) ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. В формировании _______(Е) существенную роль играет преемственность в обучении и воспитании. Развитие личности – сложный процесс, в котором уровни развития постоянно изменяются. Развитие познавательных психических процессов, эмоций и чувств, воли, потребностей, интересов, идеалов и убеждений, сознания и самосознания, способностей, темперамента и характера, умений, навыков и привычек находится в сложном межэтапном взаимодействии.
Пропущенные элементы:
1) воспитание 2) деятельность 3) личностный
4) качественный 5) индивид 6) личность
7) развитие 8) роль 9) потребность
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 9-11.
В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).
Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?
Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.
В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.
Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников — прежде всего биологов — универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов — порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.
И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.
(по В.В. Миронову)
9.Приведите три содержащихся в тексте определения понятия «общество» в узком смысле и три определения понятия «общество» в широком смысле.
10.На основании текста раскройте авторское понимание проблем социальной философии как науки. Приведите три положения.
11.Используют ли, по мнению автора, учёные-обществоведы понятие «общество» для описания природных реалий? Приведите фразу из текста, которая помогает ответить на данный вопрос. Назовите один пример социальных реалий из числа содержащихся в тексте и приведите два собственных примера общественных реалий.
7
multiurok.ru
1. Общество, в самом широком смысле слова, означает 1) естественную окружающую среду людей 2) всё человечество в целом в прошлом, настоящем и будущем 3) определённую группу людей, объединённую интересами 4) этап в историческом развитии народа 2. Ниже приведён перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее общее, наиболее широкое по смыслу. 1) материальный мир 3) социальный институт 2) семья 4) общество 3. Верны ли суждения об общественных отношениях? А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности. Б. Примером общественных отношения может служить конфликт между членами группы. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 4. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано 1) введением Иваном Грозным опричнины и проведением опричного террора 2) длительным многовековым сохранением общины у русских крестьян, связанным с «зоной рискованного земледелия» 3) образованием единого Московского государства, введение в 1497г. первого Судебника 4) победой русского воинства над ордынской ратью в битве на Куликовом поле 5. Верны ли следующие суждения? А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует, создаёт «вторую природу» Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет как позитивные, так и негативные последствия 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 6. Политические партии прежде всего создаются представителями «среднего класса». Данный факт иллюстрирует взаимосвязь между сферами жизни общества 1) культуры и социальной сферы 3) политики и экономики 2) культуры и политики 4) политики и социальной сферы | 7. Какие из приведённых социальных фактов, явлений характерны для обществ традиционного типа? 1) парламентаризм, демократические ценности, фабричное производство 2) электронные сети, глобализация, высокие технологии 3) община, мелкотоварное ремесло, сословная иерархия 4) многопартийность, массовое производство, социальное законодательство 8. В страну А. вторглись с севера кочевые племена. Ими были разрушены крупные города, сложные системы орошаемого земледелия, запустели поля, переместились торговые пути. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером? 1) революция 3) модернизация 2) регресс 4) реформа 9. Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества? 1) достижения науки в разработке современных лекарственных препаратов 2) развитие национальных систем образования и образовательных программ 3) сокращение разнообразия видов растений и животных в природной среде 4) скорость передачи информации по глобальным компьютерным сетям 10. Верны ли суждения об информационно революции? А. Информационная революция в XX в. завершилась. Б. Примером информационно революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 11. Верны ли следующие суждения? А. Революционный путь изменений наиболее болезненен для общества и приводит к разрушению его отдельных звеньев. Б. Общество может изменяться как постепенным, эволюционным путём, так и скачкообразно, посредством революций. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны |
multiurok.ru
Контрольная работа по теме: «Общество и человек»
Тест по теме: «Общество и человек»
1. Под обществом понимается:
1.определенную группу людей, объединившихся для общения
2.конкретный этап в историческом развитии, какого- либо народа или страны
3.верны оба варианта
4.неверны оба варианта
2.Что не относится к признакам общества:
1. собственные деньги
2.общее название
3.собственная территория
4.объединяется системой ценностей
3. Что это такое: политическая организация страны, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления:
1. страна
2.государство
3.общество
4.политическая партия
4.Какая сфера не входит в основные 4 сферы общества:
1. экономическая
2. духовная
3. правовая
4. политическая
5. Что не относится к экономической сфере общества:
1. производство
2.выборы
3. инвестиции
4.обмен
6.Гражданка И. проголосовала в субботу в местные органы власти, в какую сферу входит это событие:
1. политическую
2.экономическую
3.социальную
4.духовную
7. Ученый создал новое изобретение, в какую сферу входит это событие:
1.социальную
2.политическую
3.духовную
4.экономическу.
8. Из перечисленных слов за исключением одного все относятся к понятию «образование». Выбери лишнее.
1.школа
2.лицей
3.академия
4. детский сад
9.Что не входит в социальную сферу:
1.безработица
2.бюджет
3.семья
4.народ
10. Какое понятие описано: исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему:
1.глобализация
2.мировоззрение
3.социализация
4.политизация
11. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.
Б. Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.
верно только А;
верно только Б;
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения о последствиях воздействия человека на природу?
А. К негативным последствиям человеческой деятельности относится ежегодное сокращение биологических видов.
Б. Глобальной проблемой являются климатические изменения, вызванные деятельностью человека.
верно только А;
верно только Б;
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
13. Все перечисленные ниже мероприятия, за исключением одного, относятся к природоохранительным.
Разработка безотходных технологий, учреждение заповедников и заказников, составление Красных книг, хозяйственное освоение новых территорий, сокращение использования пестицидов.
Найдите и укажите мероприятие, «выпадающее» из этого ряда.
14. Верны ли следующие суждения о типологиях обществ?
А. Согласно одной из первых типологий, общества делятся на дописьменные и письменные.
Б. Типология, которая появилась в XIX в., в качестве главных критериев классификации обществ выделяет способ производства и форму собственности.
Верно только А;
верно только Б;
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
15. В современных государствах — США, Япония, Франция, Великобритания — существует:
доиндустриальное общество;
индустриальное общество;
постиндустриальное общество;
традиционное общество.
16. Найдите черты сходства и отличия индустриального и постиндустриального обществ.
Развитие промышленности;
информация является одной из основных ценностей и ресурсов;
наличие в обществе различных социальных групп;
преобладающее положение в экономике занимает сфера обслуживания;
наличие в обществе демократических ценностей.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
- Черты сходства
Черты отличия
17. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «общественно-экономическая формация».
Первобытное общество, сложное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество.Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда
18. Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе?
А. Прогрессивное развитие общества идет равномерно и полностью исключает периоды ускорения или замедления, а также какие-либо возвратные движения.
Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождаться регрессом в другой сфере.
верно только А;
верно только Б;
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
19. Найдите черты сходства и отличия реформы и революции.
Изменение всех или большинства сторон общественной жизни;
проводится только органами государственной власти;
носит скачкообразный характер;
является видом социального прогресса;
- представляет собой частичное усовершенствование какой-либо одной сферы жизни общества;
изменяет основы существующего социального строя.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
- Черты сходства
Черты отличия
20. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «виды прогресса». Революция, экономические реформы, воспитание, социальные реформы, политические реформы.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
21. Каждый рождающийся в мире младенец является:
гениальным;
личностью;
великой личностью;
индивидом.
22. Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности.
Человек с рождения является личностью;
формируется в течение длительного времени;
формируется в процессе социализации;
проявляется вне общества;
выражается в самостоятельных поступках.
Номера, под которыми указаны выбранные утверждения, выпишите.
23. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Индивид. 1) Результат социализации человека
Б) Личность. 2) Биосоциальное существо.
Индивидуальность. 3) Сумма неповторимых черт
внешности и характера
Запишите в таблицу выбранные цифры.
- А
Б
В
24. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «социальная среда».
Семья, школа, природа, СМИ, район проживания.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда
25. Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
физиологические;
социальные;
престижные;
духовные.
26. Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:
физиологических потребностей;
социальных потребностей;
престижных потребностей;
потребностей в безопасности.
27. Установите соответствие между видом потребностей и их проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЕ
А)Физиологические. 1) Участие в каких-либо общественных организациях
Б) Престижные. 2) Создание литературных произведений.
В)Духовные. 3) Защита от холода или жары.
Г) Социальные. 4) Карьерный рост.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
- А
Б
В
Г
28. После выхода на пенсию JI. увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:
воспитания;
социализации;
самовоспитания;
самоконтроля.
29. Найдите в предложенном списке черты социализации.
Завершается с наступлением зрелости человека;
невозможна вне общества;
возможна вне общества;
не включает в себя процесс воспитания;
не включает в себя процесс самовоспитания;
связана с освоением социальных ролей;
связана с усвоением культурных норм.
Номера, под которыми указаны черты социализации, выпишите.
30. Певца С. после выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя аплодировали ему. Это пример:
делового общения;
повседневного общения;
речевого общения;
ритуального общения.
31. Студент В. на время каникул решил устроиться аниматором в дом отдыха у моря. Ему объяснили обязанности, уточнили сроки работы и сумму вознаграждения. Речь идет о:
ритуальном общении;
досуговом общении;
деловом общении;
неречевом общении.
32. Установите соответствие между видами общения и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ ОБЩЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ
А) Деловое. 1) Принятие военной присяги новобранцами.
Б) Досуговое. 2) Обсуждение в кругу друзей прочитанной книги.
В) Ритуальное. 3) Обучение европейца есть палочками в японском ресторане.
Г) Межкультурное 4) Получение инструкций от начальника
Запишите в таблицу выбранные цифры.
- А
Б
В
Г
33. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к классификации форм общения в зависимости от характера и содержания информации.
Речевое общение, повседневное общение, служебное общение, ритуальное общение, межкультурное общение.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
infourok.ru
1. Общество, в самом широком смысле слова, означает 1) естественную окружающую среду людей 2) всё человечество в целом в прошлом, настоящем и будущем 3) определённую группу людей, объединённую интересами 4) этап в историческом развитии народа 2. Ниже приведён перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее общее, наиболее широкое по смыслу. 1) материальный мир 3) социальный институт 2) семья 4) общество 3. Верны ли суждения об общественных отношениях? А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности. Б. Примером общественных отношения может служить конфликт между членами группы. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 4. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано 1) введением Иваном Грозным опричнины и проведением опричного террора 2) длительным многовековым сохранением общины у русских крестьян, связанным с «зоной рискованного земледелия» 3) образованием единого Московского государства, введение в 1497г. первого Судебника 4) победой русского воинства над ордынской ратью в битве на Куликовом поле 5. Верны ли следующие суждения? А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует, создаёт «вторую природу» Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет как позитивные, так и негативные последствия 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 6. Политические партии прежде всего создаются представителями «среднего класса». Данный факт иллюстрирует взаимосвязь между сферами жизни общества 1) культуры и социальной сферы 3) политики и экономики 2) культуры и политики 4) политики и социальной сферы | 7. Какие из приведённых социальных фактов, явлений характерны для обществ традиционного типа? 1) парламентаризм, демократические ценности, фабричное производство 2) электронные сети, глобализация, высокие технологии 3) община, мелкотоварное ремесло, сословная иерархия 4) многопартийность, массовое производство, социальное законодательство 8. В страну А. вторглись с севера кочевые племена. Ими были разрушены крупные города, сложные системы орошаемого земледелия, запустели поля, переместились торговые пути. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером? 1) революция 3) модернизация 2) регресс 4) реформа 9. Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества? 1) достижения науки в разработке современных лекарственных препаратов 2) развитие национальных систем образования и образовательных программ 3) сокращение разнообразия видов растений и животных в природной среде 4) скорость передачи информации по глобальным компьютерным сетям 10. Верны ли суждения об информационно революции? А. Информационная революция в XX в. завершилась. Б. Примером информационно революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 11. Верны ли следующие суждения? А. Революционный путь изменений наиболее болезненен для общества и приводит к разрушению его отдельных звеньев. Б. Общество может изменяться как постепенным, эволюционным путём, так и скачкообразно, посредством революций. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны |
multiurok.ru
Контрольная работа по теме «Человек и общество» 10 класс профильный уровень
Контрольная работа по обществознанию, 10 класс, профиль
Тема: Общество и человек
Вариант№1
Часть 1
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
2.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 4.Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) способность к совместной преобразовательной деятельности
2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) потребность в воде, пище, отдыхе
5.Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
6.Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) господство сельского натурального хозяйстваБ) доминирование интенсивных технологий
B) господство общинной собственности
Г) преобладание ручных орудий труда
Д) развитие расширенного воспроизводства
1) традиционное (аграрное)
2) индустриальное
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7.Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.1) в поддержании своего здоровья
2) в физическом развитии
3) в материальной поддержке
4) в общении
5) в отдыхе
6) в профессиональном образовании
8.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Качественные изменения во взаимодействии человеческого общества с природой получили название техногенных революций. Каждая такая революция, порожденная развитием человеческой деятельности, приводила к изменению роли человека в природе. Первой из подобных революций стала революция неолитическая, или _________________(А). Её результатом стало зарождение ________________(Б) хозяйства, формирование новых видов хозяйственной деятельности людей – скотоводства и земледелия. Человек смог сам обеспечивать себя продуктами питания. Следом за земледелием и скотоводством возникают ремёсла, развивается торговля.
Следующей техногенной революцией была ________________(В) революция. Её начало приходится на век Просвещения. Суть этой революции заключается в переходе от ручного труда к машинному, в развитии крупной фабричной промышленности, когда машины и оборудование постепенно заменяют на производстве ряд функций человека. Эта революция способствовала росту и развитию крупных городов – ____________________(Г), развитию новых видов транспорта и связи, упрощению контактов между жителями разных стран и континентов.
Свидетелями третьей техногенной революции стали люди, жившие в XX веке. Это постиндустриальная, или _________________(Д), революция, связанная с появлением «умных машин» – компьютеров, развитием микропроцессорных технологий, электронных средств связи. В обиход прочно вошло понятие «компьютеризация» – массовое применение компьютеров на производстве и в быту. Появилась всемирная сеть Интернет, открывшая огромные возможности для поиска и получения любой информации. Новые технологии существенно облегчили труд миллионов людей, привели к росту _______________________(Е) труда. Для природы последствия этой революции сложны и противоречивы.
Пропущенные элементы:
1) мегаполис 2) производительность 3) метрополия
4) стоимость 5) аграрная 6) присваивающее
7) информационная 8) промышленная 9) производящее
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 9-11
Образ революции
Наиболее распространенный образ революции… имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной, степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям.
Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста…
Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общест-венных групп и их политическая организация.
Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима… Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими.
В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым… Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
9.Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
10.Что автор относит к предпосылкам революции?
11.Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? Проиллюстрируйте свой последний вывод примером.
Контрольная работа по обществознанию, 10 класс. профиль
Тема: Общество и человек
Вариант№2
Часть 1
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
2.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 3.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).Социальная революция, политическая реформа, социальная динамика, контрреформа в области образования, общественный прогресс
4.Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
5.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
6.Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
A) сословная структура обществаБ) серийное производство товаров массового потребления
B) низкая социальная мобильность
Г) ведущая роль информации в жизни общества
1) аграрное
2) индустриальное
3) постиндустриальное
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7.В стране Z законодательно закреплена сословная структура общества. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что в стране существует общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.1) Большинство трудоспособного населения занято в аграрном секторе.
2) Ведущую роль в духовной жизни общества играет религия.
3) Частные интересы преобладают над коллективными.
4) Экономика развивается по принципам свободного рынка.
5) Общество оказывает активное преобразовательное влияние на природу.
6) Низкий уровень социальной мобильности.
8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Преодоление противоречий в _______(А) через овладение соответствующими способами её выполнения (умениями, навыками, приемами, знаниями) ведёт к _______(Б) и представляет собой его суть. Ведущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения _______(В) принадлежит обучению и _______(Г). Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и _______(Д) ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. В формировании _______(Е) существенную роль играет преемственность в обучении и воспитании. Развитие личности – сложный процесс, в котором уровни развития постоянно изменяются. Развитие познавательных психических процессов, эмоций и чувств, воли, потребностей, интересов, идеалов и убеждений, сознания и самосознания, способностей, темперамента и характера, умений, навыков и привычек находится в сложном межэтапном взаимодействии.
Пропущенные элементы:
1) воспитание 2) деятельность 3) личностный
4) качественный 5) индивид 6) личность
7) развитие 8) роль 9) потребность
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 9-11.
В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).
Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?
Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.
В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.
Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников — прежде всего биологов — универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов — порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.
И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.
(по В.В. Миронову)
9.Приведите три содержащихся в тексте определения понятия «общество» в узком смысле и три определения понятия «общество» в широком смысле.
10.На основании текста раскройте авторское понимание проблем социальной философии как науки. Приведите три положения.
11.Используют ли, по мнению автора, учёные-обществоведы понятие «общество» для описания природных реалий? Приведите фразу из текста, которая помогает ответить на данный вопрос. Назовите один пример социальных реалий из числа содержащихся в тексте и приведите два собственных примера общественных реалий.
infourok.ru
Контрольная работа по теме «Общество и человек», 10 класс
Контрольная работа по обществознанию, 10 класс, профиль
Тема: Общество и человек
Вариант№1
Часть 1
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА |
… | Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства |
Постиндустриальное | Развитие и массовое использование компьютерных технологий |
2.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
социальная революция | экономическая реформа | общественный прогресс |
социальная динамика | коренные преобразования |
3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) традиционализм | 2) коллективизм | 3) фабрика |
4) религия | 5) большая семья | 6) сфера услуг |
4.Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к совместной преобразовательной деятельности
2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) потребность в воде, пище, отдыхе
5.Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
6.Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
A) господство сельского натурального хозяйства Б) доминирование интенсивных технологий B) господство общинной собственности Г) преобладание ручных орудий труда Д) развитие расширенного воспроизводства |
| 1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
7. Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в поддержании своего здоровья
2) в физическом развитии
3) в материальной поддержке
4) в общении
5) в отдыхе
6) в профессиональном образовании
8.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Качественные изменения во взаимодействии человеческого общества с природой получили название техногенных революций. Каждая такая революция, порожденная развитием человеческой деятельности, приводила к изменению роли человека в природе. Первой из подобных революций стала революция неолитическая, или _________________(А). Её результатом стало зарождение ________________(Б) хозяйства, формирование новых видов хозяйственной деятельности людей – скотоводства и земледелия. Человек смог сам обеспечивать себя продуктами питания. Следом за земледелием и скотоводством возникают ремёсла, развивается торговля.
Следующей техногенной революцией была ________________(В) революция. Её начало приходится на век Просвещения. Суть этой революции заключается в переходе от ручного труда к машинному, в развитии крупной фабричной промышленности, когда машины и оборудование постепенно заменяют на производстве ряд функций человека. Эта революция способствовала росту и развитию крупных городов – ____________________(Г), развитию новых видов транспорта и связи, упрощению контактов между жителями разных стран и континентов.
Свидетелями третьей техногенной революции стали люди, жившие в XX веке. Это постиндустриальная, или _________________(Д), революция, связанная с появлением «умных машин» – компьютеров, развитием микропроцессорных технологий, электронных средств связи. В обиход прочно вошло понятие «компьютеризация» – массовое применение компьютеров на производстве и в быту. Появилась всемирная сеть Интернет, открывшая огромные возможности для поиска и получения любой информации. Новые технологии существенно облегчили труд миллионов людей, привели к росту _______________________(Е) труда. Для природы последствия этой революции сложны и противоречивы.
Пропущенные элементы:
1) мегаполис 2) производительность 3) метрополия
4) стоимость 5) аграрная 6) присваивающее
7) информационная 8) промышленная 9) производящее
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 9-11
Образ революции
Наиболее распространенный образ революции… имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной, степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям.
Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста…
Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общест-венных групп и их политическая организация.
Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима… Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими.
В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым… Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
9.Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
10.Что автор относит к предпосылкам революции?
11.Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? Проиллюстрируйте свой последний вывод примером.
Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/
Контрольная работа по обществознанию, 10 класс. профиль
Тема: Общество и человек
Вариант№2
Часть 1
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА |
… | Земля и ручной труд |
Индустриальное | Промышленное производство |
Постиндустриальное | Знания, информация |
2.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) прогресс | 2) структура | 3) эволюция |
4) реформа | 5) спад | 6) стратификация |
3.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
социальная революция | политическая реформа | социальная динамика |
контрреформа в области образования | общественный прогресс |
4.Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
5.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и обществен ных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
6.Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ТИП ОБЩЕСТВА |
A) сословная структура общества Б) серийное производство товаров массового потребления B) низкая социальная мобильность Г) ведущая роль информации в жизни общества |
| 1) аграрное 2) индустриальное 3) постиндустриальное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7.В стране Z законодательно закреплена сословная структура общества. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что в стране существует общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.
1) Большинство трудоспособного населения занято в аграрном секторе.
2) Ведущую роль в духовной жизни общества играет религия.
3) Частные интересы преобладают над коллективными.
4) Экономика развивается по принципам свободного рынка.
5) Общество оказывает активное преобразовательное влияние на природу.
6) Низкий уровень социальной мобильности.
8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Преодоление противоречий в _______(А) через овладение соответствующими способами её выполнения (умениями, навыками, приемами, знаниями) ведёт к _______(Б) и представляет собой его суть. Ведущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения _______(В) принадлежит обучению и _______(Г). Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и _______(Д) ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. В формировании _______(Е) существенную роль играет преемственность в обучении и воспитании. Развитие личности – сложный процесс, в котором уровни развития постоянно изменяются. Развитие познавательных психических процессов, эмоций и чувств, воли, потребностей, интересов, идеалов и убеждений, сознания и самосознания, способностей, темперамента и характера, умений, навыков и привычек находится в сложном межэтапном взаимодействии.
Пропущенные элементы:
1) воспитание 2) деятельность 3) личностный
4) качественный 5) индивид 6) личность
7) развитие 8) роль 9) потребность
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 9-11.
В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).
Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?
Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.
В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.
Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников — прежде всего биологов — универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов — порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.
И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.
(по В.В. Миронову)
9.Приведите три содержащихся в тексте определения понятия «общество» в узком смысле и три определения понятия «общество» в широком смысле.
10.На основании текста раскройте авторское понимание проблем социальной философии как науки. Приведите три положения.
11.Используют ли, по мнению автора, учёные-обществоведы понятие «общество» для описания природных реалий? Приведите фразу из текста, которая помогает ответить на данный вопрос. Назовите один пример социальных реалий из числа содержащихся в тексте и приведите два собственных примера общественных реалий.
7
multiurok.ru
Проверочная работа по теме «Общество и человек»
Проверочная работа №1 по теме «Общество и человек»
1.Состояние живого существа, выражающее зависимость от того, что составляет условия его существования, это:
2.Территория, имеющая определённые границы и пользующаяся государственным суверенитетом, это:
3. Какие виды потребностей присущи всем людям без исключения?:
4. Что включает в себя экономическая сфера?
5.Частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, это:
6 Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей, это:
7. Культурные нормы,это…
8.Глобальный всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации, это:
9.Совокупность естественных условий существования человеческого общества,это:
10. Роль, это:
• Модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением;
• Процесс усвоения культурных норм.
1.Состояние живого существа, выражающее зависимость от того, что составляет условия его существования, это:
2.Территория, имеющая определённые границы и пользующаяся государственным суверенитетом, это:
3. Какие виды потребностей присущи всем людям без исключения?:
4. Что включает в себя экономическая сфера?
5.Частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, это:
6 Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей, это:
7. Культурные нормы,это…
8.Глобальный всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации, это:
9.Совокупность естественных условий существования человеческого общества,это:
10. Роль, это:
• Модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением;
• Процесс усвоения культурных норм.
1.Состояние живого существа, выражающее зависимость от того, что составляет условия его существования, это:
2.Территория, имеющая определённые границы и пользующаяся государственным суверенитетом, это:
3. Какие виды потребностей присущи всем людям без исключения?:
4. Что включает в себя экономическая сфера?
5.Частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, это:
6 Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей, это:
7. Культурные нормы,это…
8.Глобальный всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации, это:
9.Совокупность естественных условий существования человеческого общества,это:
10. Роль, это:
• Модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением;
• Процесс усвоения культурных норм.
Проверочная работа №2 по теме «Общество и человек»
Модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением
2. природа
Совокупность естественных условий существования человеческого общества
5. революция
Глобальный всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации
4. реформа
Частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни
7. глобализация
Полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни
9. артефакты
Стремление к самореализации
10. государство
Процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения на социальную действительность в отдельных странах
8. прогресс
Искусственно сотворённые человеком вещи, явления и процессы
3. социальный прогресс
Направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему
6. духовные потребности
Политическая организация страны, включающая определённый тип режима власти
1. роль
Проверочная работа №2 по теме «Общество и человек».
Культурные нормы1. природа
Совокупность естественных условий существования человеческого общества
3. революция
Глобальный всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации
2. требования, которые налагает общество
Модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением
4. глобализация
Полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни
6. артефакты
Стремление к самореализации
7. государство
Процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения на социальную действительность в отдельных странах
8. прогресс
Искусственно сотворённые человеком вещи, явления и процессы
9. социальный прогресс
Направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему
10. духовные потребности
Политическая организация страны, включающая определённый тип режима власти
1. роль
.Проверочная работа №2 по теме «Общество и человек».
Культурные нормы2. природа
Совокупность естественных условий существования человеческого общества
4. революция
Глобальный всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации
6. требования, которые налагает общество
Модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением
8. глобализация
Полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни
10. артефакты
Стремление к самореализации
1. государство
Процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения на социальную действительность в отдельных странах
3. прогресс
Искусственно сотворённые человеком вещи, явления и процессы
5. социальный прогресс
Направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему
7. духовные потребности
Политическая организация страны, включающая определённый тип режима власти
9. роль
Проверочная работа №3 по теме «Общество и человек»
11. страна
Совокупность естественных условий существования человеческого общества
9. революция
Глобальный всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации
8. реформа
Частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни
7. глобализация
Полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни
14. индустриализация
Стремление к самореализации
13. регресс
Процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения на социальную действительность в отдельных странах
12. капитализм
Искусственно сотворённые человеком вещи, явления и процессы
3. социальный прогресс
Направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему
15. урбанизация
Политическая организация страны, включающая определённый тип режима власти
6. роль
Территория, имеющая определённые границы и пользующаяся государственным суверенитетом
10. природа
Экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, формальном юридическом равенстве и свободе предпринимательства.
4. прогресс
Тип общественного развития, переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему
2. государство
Переход от преимущественно аграрной экономики к промышленному производству
1. артефакты
Процесс повышения роли городов в развитии общества, увеличение численности городского населения, по сравнению с сельским
5. духовные потребности
Проверочная работа №3 по теме «Общество и человек»
11. страна
Совокупность естественных условий существования человеческого общества
9. революция
Глобальный всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации
8. реформа
Частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни
7. глобализация
Полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни
14. индустриализация
Стремление к самореализации
13. регресс
Процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения на социальную действительность в отдельных странах
12. капитализм
Искусственно сотворённые человеком вещи, явления и процессы
3. социальный прогресс
Направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему
15. урбанизация
Политическая организация страны, включающая определённый тип режима власти
6. роль
Территория, имеющая определённые границы и пользующаяся государственным суверенитетом
10. природа
Экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, формальном юридическом равенстве и свободе предпринимательства.
4. прогресс
Тип общественного развития, переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему
2. государство
Переход от преимущественно аграрной экономики к промышленному производству
1. артефакты
Процесс повышения роли городов в развитии общества, увеличение численности городского населения, по сравнению с сельским
5. духовные потребности
Проверочная работа №3 по теме «Общество и человек»
11. страна
Совокупность естественных условий существования человеческого общества
9. революция
Глобальный всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации
8. реформа
Частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни
7. глобализация
Полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни
14. индустриализация
Стремление к самореализации
13. регресс
Процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения на социальную действительность в отдельных странах
12. капитализм
Искусственно сотворённые человеком вещи, явления и процессы
3. социальный прогресс
Направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему
15. урбанизация
Политическая организация страны, включающая определённый тип режима власти
6. роль
Территория, имеющая определённые границы и пользующаяся государственным суверенитетом
10. природа
Экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, формальном юридическом равенстве и свободе предпринимательства.
4. прогресс
Тип общественного развития, переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему
2. государство
Переход от преимущественно аграрной экономики к промышленному производству
1. артефакты
Процесс повышения роли городов в развитии общества, увеличение численности городского населения, по сравнению с сельским
5. духовные потребности
infourok.ru