Контрольная работа по обществознанию Человек и общество 10 класс
Человек и общество 1 вариант
1. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность
2. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
3. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальной обусловлены
1) духовные идеалы и ценности
2) возрастные физические особенности
3) рассовые отличия
4) проявления наследственности и изменчивости
4. В отличие от поведения животного, деятельность человека
1) обусловлена видовой специализацией
2) побуждается инстинктами
3) связана с работой органов чувств
4) направляется сознательно выдвигаемой целью
5. Биологическую природу человека отражает потребность в
1) общении с другими людьми
2) отдыхе и восстановлении сил
3) познании окружающего мира
4) принадлежности к определённой группе
6. Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?
1) генетически наследуемые качества
2) ориентация на определённые ценности
3) принадлежность к человеческому роду
4) тип темперамента
7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины 2) объективной истиной
3) относительной истиной 4) абсолютной истиной
8. Относительная истина — это знание
1) ложное 2) неполное 3) непроверенное 4) необоснованное
9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
1) опирается на здравый смысл
2) использует понятия и суждения
3) создается в результате познавательной деятельности
4) соответствует предмету познания
10. Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) содержит объективное знание о предмете
2) всегда опирается на здравый смысл
3) может быть со временем опровергнута
4) является результатом чувственного и рационального познания
11. Относительную истину отличает то, что она
1) имеет определённые ограничения 2) не подтверждена эмпирически
3) не была теоретически обоснована 4) получена ненаучным путем
12. Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно
1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений
2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений
3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития
4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти
13. Научное познание непосредственно направлено на
1) формирование практических навыков
2) выявление закономерностей существования и развития мира
3) раскрытие смысла жизни
4) создание новых материальных ценностей
14. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата
2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми
4) направленность на получение новой информации
17. Учёные страны Z на основе комплексного исследования системы здравоохранения создали концепцию её развития. Объектом этой деятельности являются(-ется)
1) учёные
2) концепция развития
3) система здравоохранения
4) комплексное исследование
18. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт 2) теоретические знания
3) народная мудрость 4) художественный образ
Часть В
В 1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения
В 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности». Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) целенаправленная
В 3. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями:
ОПЕРАЦИИЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета
Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа
B) фиксация существенных свойств предмета
Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета
Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств
Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся
1) чувственное
2) логическое
В 4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В труде, учении, ___________ (А) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ___________ (Б) — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные ___________ (В) организма являются лишь ___________ (Г) — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ___________ (Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ___________ (Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
2) способности
3) личность
4) игра
5) общество
6) задатки
7) общение
8) деятельность
9) группа
Человек и общество
1. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
2. Какое качество свойственно как человеку, так и животному?
1) познавать мир в идеальных образах
2) верить в сверхестественные силы
3) создавать новые орудия труда
4) способность заботиться о потомстве
3. В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) активный характер
2) преобразовательный характер
3) индивидуальный характер
4) приспособительный характер
4. Развитие человека, в отличие от эволюции животных, в частности, характеризуется
1) совершенством руки как производящего орудия
2) приспособлением к окружающему миру
3) наличием условных рефлексов
4) использованием предметов, данных природой
5. Характерной чертой научного мировоззрения является
1) персонификация природных явлений
2) принятие важнейших истин на веру
3) критическое восприятие явлений действительности
4) опора на повседневный опыт
6. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность
7. Мышление образами — обязательная составляющая познания
1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского
8. Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений?
1) повседневный опыт 2) теоретические знания
3) народная мудрость 4) художественный образ
9. Несомненное, раз и навсегда установленное знание — это
1) научное понятие
2) относительная истина
3) народная мудрость
4) абсолютная истина
10. Практика как критерий истины включает
1) научный эксперимент
2) научные понятия
3) теоретические обобщения
4) статистические методы
11. Относительную истину отличает то, что она
1) имеет определённые ограничения
2) не подтверждена эмпирически
3) не была теоретически обоснована
4) получена ненаучным путем
12. Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен опытно-экспериментальным путем?
1) моделирование при помощи компьютера последствий высадки на Землю инопланетного корабля
2) определение степени загрязненности водоемов при помощи химического анализа проб воды
3) разработка философами-футурологами теории глобального управления современным миром
4) выдвижение астрономами гипотезы о происхождении «черных дыр» в галактиках
13. Что из перечисленного относится к формам рационального познания?
1) суждение 2) память 3) представление 4) ощущение
14. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?
А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.
Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой
1) люди приобретают знания о мире и о себе
2) получаются практически полезные результаты
3) реализуются духовные и материальные потребности личности
4) средства должны соответствовать целям
17. В XVI в. польский учёный Н. Коперник с помощью расчётов доказал, что Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Это открытие представляет собой
1) экспериментально обоснованный факт
2) научный вывод
3) обобщение данных повседневных наблюдений
4) результат социального познания
18. Научное познание непосредственно направлено на
1) формирование практических навыков
2) выявление закономерностей существования и развития мира
3) раскрытие смысла жизни
4) создание новых материальных ценностей
Часть В
В 1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) объекты деятельности 2) результаты деятельности 3) мотивы деятельности 4) цели деятельности 5) структура деятельности
В 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) научные истины 2) народная мудрость 3) мифология 4) гипотеза 5) заблуждение 6) эксперимент
В 3. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности
ПРИМЕРЫЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) театральные декорации
Б) оркестр
В) театральная труппа
Г) музыкальные инструменты
Д) осветительные приборы
1) субъекты деятельности
2) средства деятельности
В 4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества».
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
2) субъект
3) социальная группа
4) жизненные позиции
5) человек
6) рассудок
7) способности
8) представления
9) основной вопрос
Человек и общество 3 вариант
1. Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
2. К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится 1) способность создавать новые орудия труда
2) общение при помощи членораздельной речи
3) возможность абстрактно мыслить
4) обладание инстинктом самосохранения
3. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся
1) особенности строения тела человека 2) знания и умения
3) ценностные ориентации 4) навыки поведения
4. Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие
1) индивид 2) личность 3) гражданин 4) индивидуальность
5. Какая черта свойственна и человеку, и животному?
1) способность к целеполаганию
2) наличие психики
3) следование нормам поведения
4) накопление знаний
6. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
7. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт 2) теоретические знания
3) народная мудрость 4) художественный образ
8. Абсолютная истина, в отличие от относительной
1) добывается только научным путем
2) является исчерпывающим знанием о предмете
3) требует усилий для своего понимания
4) содержит объективное знание о предмете
9. И абсолютная, и относительная истина
1) содержит объективное знание о предмете
2) добывается только научным путем
3) никогда не может быть опровергнута
4) является исчерпывающим знанием о предмете
10. Истинное знание
1) обычно практически применимо 2) может получить только наука
3) соответствует предмету познания 4) всегда представлено в форме теории
11. Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) является продуктом познавательной деятельности человека
2) включает в себя только эмпирически проверенные данные
3) отличается теоретической обоснованностью и доказательностью
4) представляет собой неполное достоверное знание
12. Художественное (эстетическое) познание основано на
1) выдвижении научных гипотез
2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем
3) накоплении и обобщении жизненного опыта
4) отображении мира в художественных образах
13. Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания?
1) проведение научного эксперимента
2) описание научных фактов
3) обобщение полученных данных
4) наблюдение отдельных фактов и явлений
14. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.
Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека?
1) общение и взаимодействие с партнерами
2) наличие воображаемой обстановки
3) восприятие новой информации о мире
4) удовлетворение материальных потребностей
17. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?
1) эстетические 2) идеальные 3) экономические 4) социальные
18. Истинное знание, в отличие от ложного,
1) основывается на доверии к авторитету великих учёных
2) является результатом наблюдения
3) соответствует предмету познания
4) описывает предмет и явления
Часть В
В 1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) знания 2) теории 3) легенды 4) мифы 5) гипотезы
В 2. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. Найдите и запишите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.
1) умозаключение 2) ощущение 3) представление 4) суждение 5) планирование 6) описание
В 3. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫУРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
A) формулирование научных законов
Б) объяснение сущности изучаемых явлений
B) выдвижение гипотез
Г) наблюдение изучаемых явлений
Д) проведение количественных измерений
1) эмпирический
2) теоретический
В 4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
«Практика — это чувственно-предметная деятельность людей, их воздействие на тот или иной _______(А) в целях его преобразования для удовлетворения исторически сложившихся __________(Б). По отношению к познанию практика выполняет троякую роль. Во-первых, она является ________(В) познания, его движущей силой, даёт познанию необходимый фактический материал, подлежащий обобщению и теоретической обработке. Тем самым практика питает познание, как почва — дерево, не даёт ему отрываться от реальной жизни. Во-вторых, практика является сферой приложения знаний. И в этом смысле она _______(Г) познания. В-третьих, практика служит _______(Д), мерилом проверки истинности результатов познания. Только те результаты познания, которые прошли проверку практикой, могут претендовать на ______(Е) значение, на независимость от произвола и заблуждений».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Список терминов:
1) способность 2) источник 3) объект 4) субъект 5) критерий 6) объективное 7) абсолютное 8) потребность 9) цель
infourok.ru
Контрольная работа по обществознанию «человек и общество» 8 класс
Контрольная работа человек и общество 8 класс
I вариант
1. Какие из перечисленных терминов относятся в первую очередь к описанию политической сферы жизни общества?
1) семья, социальные общности 2) научные исследования, образование 3) издержки, прибыль фирм 4) избирательная система, суверенитет государства
2. К какой сфере общественной жизни относится создание материальных благ?
1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной
3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1) искусство, наука 2) авторитет, престиж 3) племена, народности 4) семья, этнос
4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1) образование, мораль 2) федерация, конфедерация 3) класс, страта 4) капитал, деньги
5. Н. учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Н. прежде всего как
1) друга 2) личность 3) студента 4) потребителя
6. Что из перечисленного относится к проявлениям глобальных социально-экономических проблем современного мира?
1) гуманизация и гуманитаризация системы образования 2) рост продолжительности жизни населения 3) угроза применения оружия массового поражения 4) голод и нищета большинства населения развивающихся стран
7. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей. Б. Общество включает в себя весь окружающий человека мир.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Установите соответствие между примерами потребностей человека и видами, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) в воде и пище 1) биологические Б) в достижении карьерного роста 2) социальные В) в поддержании нормального теплообмена Г) в развитии трудовых навыков Д) в дружеском общении и поддержке
9. Верны ли следующие суждения о личности?
А.Человек становится личностью только в процессе общественной жизни. Б.Личность — совокупность биологических качеств человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Что свойственно человеку, в отличие от животного?
1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание
11. В узком смысле слова под обществом следует понимать
1) конкретный этап в развитии общества
2) территорию, имеющие чёткие границы
3) социальную организацию страны
4) определённую группу людей
12. Верны ли следующие суждения о типах общества
А. В традиционном обществе основой экономики является сельское хозяйство.
Б. Для индустриального общества характерна развитая система промышленного производства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей называется…
14. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
А) заполнение налоговой декларации | 1) политическая |
Б) выборы депутатов Государственной Думы | 2) экономическая |
В) создание политической партии | |
Г) введение налога на добавленную стоимость |
15. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
А) съёмки нового телесериала | 1) социальная |
Б) открытие приюта для бездомных | 2) духовная |
В) научное открытие | |
Г) выплата пенсий |
Контрольная работа человек и общество 8 класс
II вариант
1. Учёные-обществоведы определяют общество как
1) весь мир в многообразии его форм 2) совокупность природных и социальных сил 3) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей 4) естественные условия существования человека
2. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) деятельность металлургического комбината 2) принятие нового закона 3) выборы главы государства 4) просмотр нового телесериала
3. К глобальным демографическим проблемам относится
1) угроза нехватки продовольствия в ряде стран Африки 2) опасность применения оружия массового поражения 3) рост потребления энергии в ведущих странах мира 4) перенаселённость ряда развивающихся стран
4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1) мораль, искусство 2)неприкосновенность жилища 3) деньги, собственность 4) семья, этнос
5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1) образование, мораль 2) федерация, конфедерация 3) класс, страта 4) капитал, деньги
6. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как
1) индивида 2) личность 3) студента 4) брата
7. Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества? А. Духовная сфера жизни общества объединяет культуру, науку, образование, искусство, мораль, религию. Б. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон 1) биологические Б) общение с друзьями 2) социальные В) реализация своих способностей Г) самосохранение Д) карьерный рост
9. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно. Б. У человека и животных есть схожие потребности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства. 2) Учителя слушают доклад министра образования. 3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились. 4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
11. В широком смысле слова под обществом следует понимать
1) группу поддержки баскетбольной команды
2) футбольных фанатов
3) пассажиров рейсового автобуса
4) совокупность форм объединения людей
12 . Главной особенностью глобальных проблем современности является
1) переход к постиндустриальному обществу
2) быстрота их проявления во времени
3) тот факт, что они представляют угрозу для всех жителей планеты
4) глобализация мировой экономики
13. Назовите сферы общественной жизни.
14. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ОТНОШЕНИЯ | СФЕРЫ ОБЩЕСТВА |
А) поставщика сырья и производителя товара | 1) экономическая |
Б) избирателя и кандидата в депутата | 2) политическая |
В) лидера парламентской фракции и члена партии | |
Г) покупателя и продавца |
15. Какой признак характеризует человека как личность?
1) активная жизненная позиция
2) физическое и психическое здоровье
3) свойства темперамента
4) особенности внешности
Ответы
1 вариант
1 — 4
2 — 1
3 — 1
4 — 3
5 — 2
6 — 4
7 — 1
8 – 1 2 1 2 2
9 — 1
10 — 4
11-1,4
12-3
13- общение
14-2112
15-2121
2 вариант
1 — 3
2 — 1
3 — 4
4 — 1
5 — 3
6 — 2 7 — 3 8 – 1 2 2 1 2 9 — 3 10 — 1 11- 4 12-3 13- Экономическая, политическая, духовная и социальная; 14- 1221 15-1
multiurok.ru
Контрольная работа по обществознанию на тему «Человек и общество» (10 класс).
Контрольная работа № 1.
Обществознание. 10 класс. Тема: «Человек в обществе».
Вариант 1.
(на листах с контрольными заданиями – ничего не пишем)
Исторически сложившаяся в пределах определённой территории и воспроизводящая себя общность людей, имеющая свою систему управления – это ________.
Социальный институт, отвечающий за воспроизводство человеческого рода называется ________.
________ — совокупность объектов материального и нематериального мира, создаваемых трудом человека.
Средой обитания общества является _______, с которой общество постоянно взаимодействует.
А. Тойнби является теоретиком ________ подхода изучения общества.
Комплекс мероприятий, направленных на преобразование, изменение, переустройство тех или иных сфер общественной жизни называется ________.
________ — движение общества от менее совершенного к более совершенному.
Возрастающее стремление стран и народов к самоидентификации относится к глобальной ________ проблеме человечества.
Наука, изучающая вопросы добывания и распределения благ и ресурсов называется ________.
В отличие от других организмов планеты, имеющих биологическую природу, человек является существом ________.
Высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования называется ________.
________ — способность человека осуществлять действия, направленные на достижение цели, с использованием определённых методов и средств.
________ — то, в чём человек нуждается в целях обеспечения жизнедеятельности.
Жажда, голод, сон и дыхание – относятся к _______ потребностям человека.
Совокупность сведений об окружающей действительности называется ________.
Основными формами человеческого познания являются чувственное и ________.
Деятельность по передаче информации от человека к человеку называется ________ деятельностью.
Незнание общественных норм – не освобождает нас от ________ перед обществом за их нарушение.
Средняя плотность населения на нашей планете составляет __ человек на квадратный километр.
Государством с самой низкой плотностью населения на Земле является ________.
________ — третье по числу жителей государство мира.
Второй экономикой мира является государство ________.
Лидером планеты по индексу человеческого развития является государство ________.
Средняя продолжительность жизни россиян составляет ________.
Контрольная работа № 1.
Обществознание. 10 класс. Тема: «Человек в обществе».
Вариант 2.
(на листах с контрольными заданиями – ничего не пишем)
Взаимодействие членов общества, направленное на приобретение определённых благ – это ________ ________.
Социальный институт, отвечающий за обеспечение общественного порядка и безопасности называется ________.
Элитарная ________ понятна лишь посвящённым и культивирует систему ценностей, далёкую от интересов простых людей.
________ — особая реальность, при которой достигается гармония в отношениях человека и природы, а воздействие человека на природу происходит не вопреки её законам, а на основе их познания.
К. Маркс является теоретиком ________ подхода изучения общества.
Быстрые и глубокие качественные изменения, вызывающие коренной переворот в жизни общества – это ________.
Исчерпаемость природных ресурсов относится к ________ глобальной проблеме человечества.
Снижение уровня здоровья населения относится к глобальной ________ проблеме человечества.
Наука, изучающая прошлый опыт человечества называется ________.
Организация совокупности людей в общество и жизнь в нём была бы невозможна без развитых ________ функций человека.
________ — внутренний процесс осознавания, выражающийся в движении, чередовании, связи мыслей.
Структуру деятельности составляют: цель — ________ — действия – результат.
Любая деятельность человека подразделяется на два вида: практическую и ________.
Пирамида потребностей была разработана известным американским психологом по фамилии ________.
Общение, дружба, семья и любовь – относятся к _______ потребностям человека.
Процесс приобретения знаний называется ________.
Понятие, суждение и умозаключение являются элементами ________ познания.
Способность человека реализовывать свои желания, исходя из своих возможностей, без каких либо ограничений – это понятие ________.
Самой густонаселённой страной Европы, за исключением городов-государств, является страна ________.
________ является третьим по величине государством мира.
Россия занимает __ место по числу жителей среди всех государств планеты.
Первое место по запасам природных ресурсов занимает государство ________.
Лидером планеты по величине средней продолжительности жизни является государство ________.
Средняя продолжительность жизни людей на Земле составляет ________.
Контрольная работа № 1.
Обществознание. 10 класс. Тема: «Человек в обществе».
Ключи.
infourok.ru
Контрольная работа по обществознанию по теме «Человек и общество»
Контрольная работа № 1 по теме «Общество и человек»
1. Закончите фразу: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, — это_________________»
2. Человек в отличие от животного способен:
а) совершать привычные действия; в) проявлять эмоции;
б) предварительно обдумывать свое поведение; г) заботиться о потомстве.
3. Что свойственно и человеку, и животному?
а) преобразование мира; в) необходимость отдыха;
б) накопление знаний; г) стремление к прекрасному.
4. Найдите отличительные характеристики человека:
а) существо биологическое;
б) сознательно выдвигает цели деятельности
в) живет среди себе подобных;
г) обладает способностью к творчеству;
д) производит орудия труда с помощью других орудий;
е) обладает врожденными инстинктами самосохранения.
5. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:
а) подчинением природы обществу;
б) взаимной независимостью природы и общества;
в) взаимным влиянием природы и общества;
г) полным подчинением общества природе.
6. Установите соответствие:
а) человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя;
б) отдельно взятый представитель всего человеческого рода;
в) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.
7. Какое слово пропущено в схеме?
Типы обществ
Индустриальное Постиндустриальное …
8. Перечислите основные сферы общества.
9. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?
а) ведущая роль сельского хозяйства; в) слабый уровень разделения труда;
б) преобладание промышленности; г) решающее значение сферы услуг в экономике.
10. Для постиндустриального общества в отличие от индустриального характерно:
а) постоянное совершенствование технологий производства;
б) активное использование природных богатств;
в) использование правовых актов в целях создания благоприятных условий для развития производства;
г) широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
11. Дайте определение следующим понятиям:
Воспитание, потребности, прогресс, регресс, общение.
12. Глобальные проблемы человечества:
а) существовали на протяжении всей истории;
б) появились в новое время;
в) возникли во второй половине XX века;
г) появились с переходом людей к классовому обществу.
13. Какой признак характеризует общение:
а) обмен информацией; в) обмен предметами обихода;
б) обмен веществ; г) обмен учащимися между странами.
14. Установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены их примеры):
А 1. материальные потребности 2. духовные потребности 3. социальные потребности
Б а) общение; б) творчество; в) пища.
15. Перечислите основные потребности человека по классификации Маслоу.
16. Перечислите основные глобальные проблемы человечества.
infourok.ru
Элементы структуры деятельности | ||||||
Цель деятельности | Методы и средства | … | Результат | Основные социальные институты | ||
Потребности в безопасности и социальном порядке | Государство и другие политические институты | |||||
Потребность в продолжении рода | Институт — — — — — — — — — — -и ——————— | Общественное развитие | ||||
Эволюция | … |
doc4web.ru
Контрольная работа по обществознанию 10 класса «Общество и человек»
Контрольная работа по обществознанию 10 класса по теме «Общество и человек»
Составила учитель истории и обществознания Гайфуллина Флюра Шамсеевна.
МБОУ СОШ №1 г. Межгорье Республика Башкортостан
1 вариант
21. Гражданин Н., будучи врачом, в свободное от работы время пишет пейзажи. Потребность какого вида удовлетворяет гражданин Н. таким образом?
1) духовную 3) социальную
2) биологическую 4) органическую
22. Гражданка К., выйдя на пенсию, помогает дочке в воспитании внука-первоклассника: провожает его в школу, отводит домой после окончания уроков, помогает ему выполнять домашние задания. Причина — в привязанности гражданки К. к маленькому человеку, в заботе о нём. Потребность какого вида удовлетворяет гражданка К. таким образом?
1) физиологическую 2) экзистенциальную 3) престижную 4) социальную
23. Какой из признаков характеризует общество как систему?
1) постоянное развитие 2) часть материального мира 3) обособление от природы 4) способы взаимодействия людей
24. Школы, вузы, театры, музеи относятся к сфере общественной жизни
1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
25.. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.
Б. Общество — это определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
26. Институт общества — это
1) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека
2) исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей
3) относительно устойчивые связи между социальными группами, народами, государствами и другими объединениями людей, возникающие в разных сферах человеческой деятельности
4) совокупность всех видов преобразовательной деятельности, а также результат этой деятельности, включая преобразование человеком самого себя
27. В понятие социальный институт не входит
1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба
28.Верны ли следующие суждения об институтах общества
А. Институты общества осуществляют социальный контроль.
Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
29. К социальным институтам относится:
1) собственность 3) религия
2) материнство 4) суд
30. Какое поведение, отражённое в перечисленных ситуациях, подпадает под действие только норм морали?
1) Татьяна грубо разговаривала с подругой К.
2) Антон совершил кражу имущества гражданки П.
3) Тринадцатилетний Сергей выехал на велосипеде на проезжую часть улицы
4) Шлифовщик Г. прогулял восемь рабочих дней
31. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию
1) стагнация 3) регресс
2) прогресс 4) модернизация
32. Петровские преобразования XVIII в. являются примером
1) стагнации 3) эволюции
2) контрреформ 4) модернизации
Часть 2 (В)
В1 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Элементы структуры деятельности | ||||||
Цель деятельности | Методы и средства | … | Результат |
2. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы «Социальные институты общества»
Основные социальные институты | |
Потребности в безопасности и социальном порядке | Государство и другие политические институты |
Потребность в продолжении рода | Институт — — — — — — — — — — -и ——————— |
3. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Общественное развитие | ||
Эволюция | … |
В2 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение».
Мироздание; миропонимание; система ценностей; мировосприятие; убеждения.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мировоззрение»
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «истина».
Отражение действительности; знание; конкретность; зависимость от человека; процесс.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «истина».
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс».
Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».
4.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда и запишите цифру, под которой оно указано: 1)Ощущение 2)представление 3)суждение
4) формы познания 5)восприятие
В3. 1. Найдите в приведённом ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны
1) познание
2) общение с другими людьми
3) получение образования
4) самовыражение
5) достижение определённого статуса
6) самосохранение
2. Найдите в приведённом ниже списке проявления, отражающие обыденное знание, и обведите цифры, под которыми они указаны
1) назидание 2) личный опыт 3) образ 4) традиция 5) эксперимент 6) формализация
3. Найдите в приведённом ниже списке специфические черты общества и обведите цифры, под которыми они указаны
1) самодостаточность 2) предсказуемость 3) статичность 4) динамичность
5) линейность 6) сложноорганизованность
www.alllessons.ru
Контрольная работа по обществознанию на тему: Человек и общество
Контрольная работа по теме:
ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО
ФИ ученика __________________________________________________
Класс__________________________
Вариант – 1
Человек – биосоциальное существо, т.е. в нем сочетаются и природное и социальное начала. Что это значит? Свой ответ запишите в таблицу.
ЧЕЛОВЕК
Биологическое существо
Социальное существо
Дайте определения:
Индивид — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальность — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личность — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________ — система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности.
Перечислите основные фазы социализации личности.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Что такое общество?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные сферы жизни общества. Что включает в себя каждая из сфер?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите три ступени развития общества. На какой ступени, по вашему мнению, находится Российская Федерация. Поясните свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реформа и революция. Чем отличаются эти понятия? Свой ответ запишите в таблицу.
Реформа
Революция
Что такое глобализация?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Какие глобальные проблемы современности вы можете назвать?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru