Контрольная работа по обществознанию человек и общество – ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО». ВАРИАНТ 1 — ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ — ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — Каталог статей

Контрольная работа по обществознанию Человек и общество 10 класс

Человек и общество 1 вариант

1. Со­зна­тель­ное уча­стие че­ло­ве­ка в об­ще­ствен­ной жизни ха­рак­те­ри­зу­ет его как

1) ин­ди­ви­ду­аль­ность 2) ин­ди­ви­да 3) твор­ца 4) лич­ность

2.  Общим ка­че­ством и че­ло­ве­ка, и выс­ших жи­вот­ных яв­ля­ет­ся

1) пред­став­ле­ния о сверхъ­есте­ствен­ных силах

2) спо­соб­ность обу­чать потом­ство

3) це­ле­на­прав­лен­ная де­я­тель­ность

4) со­зда­ние но­во­го, не име­ю­ще­го ана­ло­гов в при­ро­де

3. Че­ло­век пред­став­ля­ет собой един­ство трёх со­став­ля­ю­щих: био­ло­ги­че­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской и со­ци­аль­ной. Со­ци­аль­ной обу­слов­ле­ны

1) ду­хов­ные иде­а­лы и цен­но­сти

2) воз­раст­ные фи­зи­че­ские осо­бен­но­сти

3) ра­ссо­вые от­ли­чия

4) про­яв­ле­ния на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти

4.  В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­но­го, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка

1) обу­слов­ле­на ви­до­вой спе­ци­а­ли­за­ци­ей

2) по­буж­да­ет­ся ин­стинк­та­ми

3) свя­за­на с ра­бо­той ор­га­нов чувств

4) на­прав­ля­ет­ся со­зна­тель­но вы­дви­га­е­мой целью

5. Био­ло­ги­че­скую при­ро­ду че­ло­ве­ка от­ра­жа­ет по­треб­ность в

1) об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми

2) от­ды­хе и вос­ста­нов­ле­нии сил

3) по­зна­нии окру­жа­ю­ще­го мира

4) при­над­леж­но­сти к опре­делённой груп­пе

6. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к со­ци­аль­ным ка­че­ствам че­ло­ве­ка?

1) ге­не­ти­че­ски на­сле­ду­е­мые ка­че­ства

2) ори­ен­та­ция на опре­делённые цен­но­сти

3) при­над­леж­ность к че­ло­ве­че­ско­му роду

4) тип тем­пе­ра­мен­та

7. Пол­ное, ис­чер­пы­ва­ю­щее, точ­ное зна­ние об объ­ек­те ис­сле­до­ва­ния на­зы­ва­ет­ся

1) кри­те­ри­ем ис­ти­ны 2) объ­ек­тив­ной ис­ти­ной

3) от­но­си­тель­ной ис­ти­ной 4) аб­со­лют­ной ис­ти­ной

8. От­но­си­тель­ная ис­ти­на — это зна­ние

1) лож­ное 2) не­пол­ное 3) не­про­ве­рен­ное 4) не­обос­но­ван­ное

9. Ис­тин­ное зна­ние от­ли­ча­ет­ся от лож­но­го тем, что оно

1) опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл

2) ис­поль­зу­ет по­ня­тия и суж­де­ния

3) со­зда­ет­ся в ре­зуль­та­те по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти

4) со­от­вет­ству­ет пред­ме­ту по­зна­ния

10. От­но­си­тель­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от аб­со­лют­ной

1) со­дер­жит объ­ек­тив­ное зна­ние о пред­ме­те

2) все­гда опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл

3) может быть со вре­ме­нем опро­верг­ну­та

4) яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том чув­ствен­но­го и ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния

11. От­но­си­тель­ную ис­ти­ну от­ли­ча­ет то, что она

1) имеет опре­делённые огра­ни­че­ния 2) не под­твер­жде­на эм­пи­ри­че­ски

3) не была тео­ре­ти­че­ски обос­но­ва­на 4) по­лу­че­на не­на­уч­ным путем

12. Ра­ци­о­наль­но-ло­ги­че­ское по­зна­ние вы­сту­па­ет в ка­че­стве выс­ше­го этапа про­цес­са по­зна­ния че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира. Для него ха­рак­тер­но

1) по­сти­же­ние на ос­но­ве ощу­ще­ний не­ко­то­рых внеш­них при­зна­ков и свойств пред­ме­тов и яв­ле­ний

2) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о сход­ных и раз­лич­ных внеш­них при­зна­ках пред­ме­тов и яв­ле­ний

3) про­ник­но­ве­ние в суть по­зна­ва­е­мых пред­ме­тов и яв­ле­ний, уста­нов­ле­ние общих за­ко­но­мер­но­стей их раз­ви­тия

4) вос­при­я­тие це­лост­но­го внеш­не­го об­ли­ка пред­ме­та объ­ек­тив­но­го мира и его удер­жа­ние в па­мя­ти

13. На­уч­ное по­зна­ние не­по­сред­ствен­но на­прав­ле­но на

1) фор­ми­ро­ва­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков

2) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

3) рас­кры­тие смыс­ла жизни

4) со­зда­ние новых ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

А. Ос­нов­ные ка­че­ства лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся в че­ло­ве­ке с мо­мен­та рож­де­ния.

Б. Боль­шое вли­я­ние на ста­нов­ле­ние лич­но­сти ока­зы­ва­ет её бли­жай­шее со­ци­аль­ное окру­же­ние.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях от­дель­ных видов по­зна­ния?

А. Не толь­ко на­уч­ное по­зна­ние, но и жи­тей­ская муд­рость может про­явить­ся в про­ни­ца­тель­ных вы­во­дах и пред­по­ло­же­ни­ях.

Б. Здра­вый смысл не спо­со­бен сфор­му­ли­ро­вать про­бле­му, об­на­ру­жить за­гад­ку, это свой­ствен­но ис­клю­чи­тель­но на­уч­но­му по­зна­нию.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. Что от­ли­ча­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность?

1) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та

2) за­тра­та фи­зи­че­ских и ин­тел­лек­ту­аль­ных уси­лий че­ло­ве­ка

3) не­об­хо­ди­мость сов­мест­ных дей­ствий с дру­ги­ми лю­дь­ми

4) на­прав­лен­ность на по­лу­че­ние новой ин­фор­ма­ции

17. Учёные стра­ны Z на ос­но­ве ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния си­сте­мы здра­во­охра­не­ния со­зда­ли кон­цеп­цию её раз­ви­тия. Объ­ек­том этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется)

1) учёные

2) кон­цеп­ция раз­ви­тия

3) си­сте­ма здра­во­охра­не­ния

4) ком­плекс­ное ис­сле­до­ва­ние

18.  Какой вид зна­ния вклю­ча­ет в себя за­ко­ны, прин­ци­пы, по­ня­тия, кон­цеп­ции?

1) по­все­днев­ный опыт 2) тео­ре­ти­че­ские зна­ния

3) на­род­ная муд­рость 4) ху­до­же­ствен­ный образ

Часть В

В 1. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения

 В 2. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды де­я­тель­но­сти». Най­ди­те два тер­ми­на, от­но­ся­щи­е­ся к дру­го­му по­ня­тию, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) тру­до­вая 2) ин­стинк­тив­ная 3) учеб­ная 4) со­зи­да­тель­ная 5) твор­че­ская 6) це­ле­на­прав­лен­ная

В 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эта­па­ми по­зна­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми опе­ра­ци­я­ми:

ОПЕ­РА­ЦИИ

ЭТАПЫ ПО­ЗНА­НИЯ

A) от­ра­же­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка внеш­них свойств пред­ме­та

Б) от­ра­же­ние пред­ме­тов и их свойств в виде це­лост­но­го об­ра­за

B) фик­са­ция су­ще­ствен­ных свойств пред­ме­та

Г) со­хра­не­ние в па­мя­ти обоб­щен­но­го об­ра­за пред­ме­та

Д) утвер­жде­ние или от­ри­ца­ние на­ли­чия у пред­ме­та каких-либо свойств

Е) ло­ги­че­ский вывод новых суж­де­ний о пред­ме­те на ос­но­ве име­ю­щих­ся

1) чув­ствен­ное

2) ло­ги­че­ское

В 4. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«В труде, уче­нии, ___________ (А) фор­ми­ру­ют­ся и про­яв­ля­ют­ся все сто­ро­ны пси­хи­ки.

Особо вста­ет во­прос о том, как фор­ми­ру­ют­ся и за­креп­ля­ют­ся от­но­си­тель­но устой­чи­вые пси­хи­че­ские свой­ства. Пси­хи­че­ские свой­ства ___________ (Б) — ее спо­соб­но­сти и ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские черты — фор­ми­ру­ют­ся в ходе жизни. Врож­ден­ные ___________ (В) ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся лишь ___________ (Г) — весь­ма мно­го­знач­ны­ми, ко­то­рые обу­слов­ли­ва­ют, но не пред­опре­де­ля­ют пси­хи­че­ские свой­ства че­ло­ве­ка. На ос­но­ве одних и тех же за­дат­ков у че­ло­ве­ка могут вы­ра­бо­тать­ся раз­лич­ные свой­ства — ___________ (Д) и черты ха­рак­те­ра в за­ви­си­мо­сти от хода его жизни и ___________ (Е) не толь­ко про­яв­ля­ют­ся, но и фор­ми­ру­ют­ся. В ра­бо­те, уче­нии и труде скла­ды­ва­ют­ся и от­ра­ба­ты­ва­ют­ся спо­соб­но­сти людей; в жиз­нен­ных де­я­ни­ях и по­ступ­ках фор­ми­ру­ет­ся и за­ка­ля­ет­ся ха­рак­тер».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

2) спо­соб­но­сти

3) лич­ность

4) игра

5) об­ще­ство

6) за­дат­ки

7) об­ще­ние

8) де­я­тель­ность

9) груп­па

Человек и общество 

2 вариант

1. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком по­ня­тия «лич­ность» яв­ля­ет­ся(-ются)

1) чле­но­раз­дель­ная речь

2) на­ли­чие фи­зи­че­ских по­треб­но­стей

3) спо­соб­ность брать от­вет­ствен­ность на себя

4) со­зна­ние и мыш­ле­ние

2. Какое ка­че­ство свой­ствен­но как че­ло­ве­ку, так и жи­вот­но­му?

1) по­зна­вать мир в иде­аль­ных об­ра­зах

2) ве­рить в свер­хе­сте­ствен­ные силы

3) со­зда­вать новые ору­дия труда

4) спо­соб­ность за­бо­тить­ся о потом­стве

3.  В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет

1) ак­тив­ный ха­рак­тер

2) пре­об­ра­зо­ва­тель­ный ха­рак­тер

3) ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер

4) при­спо­со­би­тель­ный ха­рак­тер

4. Раз­ви­тие че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от эво­лю­ции жи­вот­ных, в част­но­сти, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

1) со­вер­шен­ством руки как про­из­во­дя­ще­го ору­дия

2) при­спо­соб­ле­ни­ем к окру­жа­ю­ще­му миру

3) на­ли­чи­ем услов­ных ре­флек­сов

4) ис­поль­зо­ва­ни­ем пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой

5. Ха­рак­тер­ной чер­той на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния яв­ля­ет­ся

1) пер­со­ни­фи­ка­ция при­род­ных яв­ле­ний

2) при­ня­тие важ­ней­ших истин на веру

3) кри­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти

4) опора на по­все­днев­ный опыт

6.  Со­зна­тель­ное уча­стие че­ло­ве­ка в об­ще­ствен­ной жизни ха­рак­те­ри­зу­ет его как

1) ин­ди­ви­ду­аль­ность 2) ин­ди­ви­да 3) твор­ца 4) лич­ность

7. Мыш­ле­ние об­ра­за­ми — обя­за­тель­ная со­став­ля­ю­щая по­зна­ния

1) ху­до­же­ствен­но­го 2) на­уч­но­го 3) ми­фо­ло­ги­че­ско­го 4) жи­тей­ско­го

8.  Какой вид зна­ния пред­став­ля­ет собой свое­об­раз­ный свод ре­цеп­тов по­ве­де­ния, вы­ра­бо­тан­ных жиз­нью мно­гих по­ко­ле­ний?

1) по­все­днев­ный опыт 2) тео­ре­ти­че­ские зна­ния

3) на­род­ная муд­рость 4) ху­до­же­ствен­ный образ

9. Не­со­мнен­ное, раз и на­все­гда уста­нов­лен­ное зна­ние — это

1) на­уч­ное по­ня­тие

2) от­но­си­тель­ная ис­ти­на

3) на­род­ная муд­рость

4) аб­со­лют­ная ис­ти­на

10. Прак­ти­ка как кри­те­рий ис­ти­ны вклю­ча­ет

1) на­уч­ный экс­пе­ри­мент

2) на­уч­ные по­ня­тия

3) тео­ре­ти­че­ские обоб­ще­ния

4) ста­ти­сти­че­ские ме­то­ды

11. От­но­си­тель­ную ис­ти­ну от­ли­ча­ет то, что она

1) имеет опре­делённые огра­ни­че­ния

2) не под­твер­жде­на эм­пи­ри­че­ски

3) не была тео­ре­ти­че­ски обос­но­ва­на

4) по­лу­че­на не­на­уч­ным путем

12. Какой из при­ве­ден­ных ре­зуль­та­тов по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти по­лу­чен опыт­но-экс­пе­ри­мен­таль­ным путем?

1) мо­де­ли­ро­ва­ние при по­мо­щи ком­пью­те­ра по­след­ствий вы­сад­ки на Землю ино­пла­нет­но­го ко­раб­ля

2) опре­де­ле­ние сте­пе­ни за­гряз­нен­но­сти во­до­е­мов при по­мо­щи хи­ми­че­ско­го ана­ли­за проб воды

3) раз­ра­бот­ка фи­ло­со­фа­ми-фу­ту­ро­ло­га­ми тео­рии гло­баль­но­го управ­ле­ния со­вре­мен­ным миром

4) вы­дви­же­ние аст­ро­но­ма­ми ги­по­те­зы о про­ис­хож­де­нии «чер­ных дыр» в га­лак­ти­ках

13. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фор­мам ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния?

 1) суж­де­ние 2) па­мять 3) пред­став­ле­ние 4) ощу­ще­ние

14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о че­ло­ве­ке?

А. Все по­ступ­ки че­ло­ве­ка по своей при­ро­де ра­ци­о­наль­ны, со­об­ра­зу­ют­ся с ра­з­умом.

Б. На по­ве­де­ние че­ло­ве­ка вли­я­ют под­со­зна­ние, при­род­ные ин­стинк­ты и вле­че­ния.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях че­ло­ве­ка и его дей­ствий?

А. Ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти че­ло­ве­ка на­пря­мую за­ви­сят от кли­ма­ти­че­ских усло­вий места его про­жи­ва­ния.

Б. Дей­ствия людей вы­те­ка­ют из их по­треб­но­стей и ин­те­ре­сов.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. В по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, в от­ли­чие от тру­до­вой

1) люди при­об­ре­та­ют зна­ния о мире и о себе

2) по­лу­ча­ют­ся прак­ти­че­ски по­лез­ные ре­зуль­та­ты

3) ре­а­ли­зу­ют­ся ду­хов­ные и ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти лич­но­сти

4) сред­ства долж­ны со­от­вет­ство­вать целям

17. В XVI в. поль­ский учёный Н. Ко­пер­ник с по­мо­щью расчётов до­ка­зал, что Земля и дру­гие пла­не­ты Сол­неч­ной си­сте­мы вра­ща­ют­ся во­круг Солн­ца. Это от­кры­тие пред­став­ля­ет собой

1) экс­пе­ри­мен­таль­но обос­но­ван­ный факт

2) на­уч­ный вывод

3) обоб­ще­ние дан­ных по­все­днев­ных на­блю­де­ний

4) ре­зуль­тат со­ци­аль­но­го по­зна­ния

18. На­уч­ное по­зна­ние не­по­сред­ствен­но на­прав­ле­но на

1) фор­ми­ро­ва­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков

2) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

3) рас­кры­тие смыс­ла жизни

4) со­зда­ние новых ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

Часть В

В 1. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) объ­ек­ты де­я­тель­но­сти 2) ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти 3) мо­ти­вы де­я­тель­но­сти 4) цели де­я­тель­но­сти 5) струк­ту­ра де­я­тель­но­сти

В 2.  Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух ха­рак­те­ри­зу­ют виды че­ло­ве­че­ских зна­ний. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) на­уч­ные ис­ти­ны 2) на­род­ная муд­рость 3) ми­фо­ло­гия 4) ги­по­те­за 5) за­блуж­де­ние 6) экс­пе­ри­мент

В 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми струк­ту­ры де­я­тель­но­сти

ПРИ­МЕ­РЫ

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А) те­ат­раль­ные де­ко­ра­ции

Б) ор­кестр

В) те­ат­раль­ная труп­па

Г) му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты

Д) осве­ти­тель­ные при­бо­ры

1) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти

2) сред­ства де­я­тель­но­сти

В 4. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

 

«Ми­ро­воз­зре­ние — си­сте­ма обоб­щен­ных взгля­дов на мир и место _______________(А) в нем, на от­но­ше­ние людей к окру­жа­ю­щей их дей­стви­тель­но­сти и самим себе, а также обу­слов­лен­ные этими взгля­да­ми ос­нов­ные _______________(Б) людей, их убеж­де­ния, иде­а­лы, прин­ци­пы по­зна­ния и де­я­тель­но­сти, цен­ност­ные ори­ен­та­ции. Ми­ро­воз­зре­ние – это да­ле­ко не все взгля­ды и _______________(В) об окру­жа­ю­щем мире, а толь­ко их пре­дель­ное обоб­ще­ние. Со­дер­жа­ние ми­ро­воз­зре­ния груп­пи­ру­ет­ся во­круг того или иного ре­ше­ния _______________(Г) фи­ло­со­фии. В ка­че­стве _______________(Д) ми­ро­воз­зре­ния ре­аль­но вы­сту­па­ют груп­па и лич­ность. Ми­ро­воз­зре­ние яв­ля­ет­ся ядром об­ще­ствен­но­го и ин­ди­ви­ду­аль­но­го со­зна­ния. Вы­ра­бот­ка ми­ро­воз­зре­ния — су­ще­ствен­ный по­ка­за­тель зре­ло­сти не толь­ко лич­но­сти, но и опре­де­лен­ной _______________(Е), об­ще­ствен­но­го клас­са. По своей сущ­но­сти ми­ро­воз­зре­ние — об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ский фе­но­мен, воз­ник­ший с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства».

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

2) субъ­ект

3) со­ци­аль­ная груп­па

4) жиз­нен­ные по­зи­ции

5) че­ло­век

6) рас­су­док

7) спо­соб­но­сти

8) пред­став­ле­ния

9) ос­нов­ной во­прос

Человек и общество 3 вариант

1. Лич­ность в от­ли­чие от ин­ди­ви­да об­ла­да­ет 

1) ра­ци­о­наль­ным мыш­ле­ни­ем

2) чле­но­раз­дель­ной речью

3) спо­соб­но­стью де­лать нрав­ствен­ный выбор

4) чув­ствен­ным по­зна­ни­ем

2. К свой­ствам, от­ра­жа­ю­щим био­ло­ги­че­скую при­ро­ду че­ло­ве­ка, от­но­сит­ся 1) спо­соб­ность со­зда­вать новые ору­дия труда

2) об­ще­ние при по­мо­щи чле­но­раз­дель­ной речи

3) воз­мож­ность аб­стракт­но мыс­лить

4) об­ла­да­ние ин­стинк­том са­мо­со­хра­не­ния

3. Че­ло­век пред­став­ля­ет собой един­ство трех со­став­ля­ю­щих: био­ло­ги­че­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской и со­ци­аль­ной. К био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей от­но­сят­ся

1) осо­бен­но­сти стро­е­ния тела че­ло­ве­ка 2) зна­ния и уме­ния

3) цен­ност­ные ори­ен­та­ции 4) на­вы­ки по­ве­де­ния

4. Для ха­рак­те­ри­сти­ки че­ло­ве­ка как субъ­ек­та со­ци­аль­ных от­но­ше­ний в науке ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие

1) ин­ди­вид 2) лич­ность 3) граж­да­нин 4) ин­ди­ви­ду­аль­ность

5. Какая черта свой­ствен­на и че­ло­ве­ку, и жи­вот­но­му?

1) спо­соб­ность к це­ле­по­ла­га­нию

2) на­ли­чие пси­хи­ки

3) сле­до­ва­ние нор­мам по­ве­де­ния

4) на­коп­ле­ние зна­ний

6. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком по­ня­тия «лич­ность» яв­ля­ет­ся(-ются)

1) чле­но­раз­дель­ная речь

2) на­ли­чие фи­зи­че­ских по­треб­но­стей

3) спо­соб­ность брать от­вет­ствен­ность на себя

4) со­зна­ние и мыш­ле­ние

7. Какой вид зна­ния вклю­ча­ет в себя за­ко­ны, прин­ци­пы, по­ня­тия, кон­цеп­ции?

1) по­все­днев­ный опыт 2) тео­ре­ти­че­ские зна­ния

3) на­род­ная муд­рость 4) ху­до­же­ствен­ный образ

8. Аб­со­лют­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от от­но­си­тель­ной

1) до­бы­ва­ет­ся толь­ко на­уч­ным путем

2) яв­ля­ет­ся ис­чер­пы­ва­ю­щим зна­ни­ем о пред­ме­те

3) тре­бу­ет уси­лий для сво­е­го по­ни­ма­ния

4) со­дер­жит объ­ек­тив­ное зна­ние о пред­ме­те

9. И аб­со­лют­ная, и от­но­си­тель­ная ис­ти­на

1) со­дер­жит объ­ек­тив­ное зна­ние о пред­ме­те

2) до­бы­ва­ет­ся толь­ко на­уч­ным путем

3) ни­ко­гда не может быть опро­верг­ну­та

4) яв­ля­ет­ся ис­чер­пы­ва­ю­щим зна­ни­ем о пред­ме­те

10. Ис­тин­ное зна­ние

1) обыч­но прак­ти­че­ски при­ме­ни­мо 2) может по­лу­чить толь­ко наука

3) со­от­вет­ству­ет пред­ме­ту по­зна­ния 4) все­гда пред­став­ле­но в форме тео­рии

11. От­но­си­тель­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от аб­со­лют­ной

1) яв­ля­ет­ся про­дук­том по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

2) вклю­ча­ет в себя толь­ко эм­пи­ри­че­ски про­ве­рен­ные дан­ные

3) от­ли­ча­ет­ся тео­ре­ти­че­ской обос­но­ван­но­стью и до­ка­за­тель­но­стью

4) пред­став­ля­ет собой не­пол­ное до­сто­вер­ное зна­ние

12. Ху­до­же­ствен­ное (эс­те­ти­че­ское) по­зна­ние ос­но­ва­но на

1) вы­дви­же­нии на­уч­ных ги­по­тез

2) обоб­ще­нии дан­ных, по­лу­чен­ных экс­пе­ри­мен­таль­ным путем

3) на­коп­ле­нии и обоб­ще­нии жиз­нен­но­го опыта

4) отоб­ра­же­нии мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

13. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет тео­ре­ти­че­ский уро­вень по­зна­ния?

1) про­ве­де­ние на­уч­но­го экс­пе­ри­мен­та

2) опи­са­ние на­уч­ных фак­тов

3) обоб­ще­ние по­лу­чен­ных дан­ных

4) на­блю­де­ние от­дель­ных фак­тов и яв­ле­ний

14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де че­ло­ве­ка?

А. Сво­бо­да че­ло­ве­ка пред­по­ла­га­ет воз­мож­ность ре­а­ли­за­ции им своих ин­те­ре­сов и по­треб­но­стей.

Б. Един­ствен­ным огра­ни­че­ни­ем сво­бо­ды че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся его мо­раль­ные прин­ци­пы.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­ли­чи­ях че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

А. Че­ло­век от­ли­ча­ет­ся от жи­вот­но­го спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать своим тру­дом окру­жа­ю­щую среду.

Б. Че­ло­век от­ли­ча­ет­ся от жи­вот­но­го спо­соб­но­стью мыс­лить.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. Какой при­знак от­ли­ча­ет тру­до­вую де­я­тель­ность от иных видов де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

1) об­ще­ние и вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми

2) на­ли­чие во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки

3) вос­при­я­тие новой ин­фор­ма­ции о мире

4) удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей

17. Граж­дан­ка В. очень любит хо­дить на про­дук­то­вый рынок около сво­е­го дома. Она по­дол­гу бе­се­ду­ет на раз­лич­ные темы с про­дав­ца­ми. Между тем про­дук­ты для семьи при­об­ре­та­ет, как пра­ви­ло, её су­пруг в су­пер­мар­ке­те. Какие по­треб­но­сти в первую оче­редь ре­а­ли­зу­ют­ся в дей­стви­ях граж­дан­ки В.?

1) эс­те­ти­че­ские 2) иде­аль­ные 3) эко­но­ми­че­ские 4) со­ци­аль­ные

18.  Ис­тин­ное зна­ние, в от­ли­чие от лож­но­го,

1) ос­но­вы­ва­ет­ся на до­ве­рии к ав­то­ри­те­ту ве­ли­ких учёных

2) яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том на­блю­де­ния

3) со­от­вет­ству­ет пред­ме­ту по­зна­ния

4) опи­сы­ва­ет пред­мет и яв­ле­ния

Часть В

В 1. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) зна­ния 2) тео­рии 3) ле­ген­ды 4) мифы 5) ги­по­те­зы

В 2. Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам по­зна­ния. Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны тер­ми­ны, вы­па­да­ю­щие из этого ряда.

 1) умо­за­клю­че­ние 2) ощу­ще­ние 3) пред­став­ле­ние 4) суж­де­ние 5) пла­ни­ро­ва­ние 6) опи­са­ние

В 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ

УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ

A) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов

Б) объ­яс­не­ние сущ­но­сти изу­ча­е­мых яв­ле­ний

B) вы­дви­же­ние ги­по­тез

Г) на­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний

Д) про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных из­ме­ре­ний

1) эм­пи­ри­че­ский

2) тео­ре­ти­че­ский

В 4. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

  «Прак­ти­ка — это чув­ствен­но-пред­мет­ная де­я­тель­ность людей, их воз­дей­ствие на тот или иной _______(А) в целях его пре­об­ра­зо­ва­ния для удо­вле­тво­ре­ния ис­то­ри­че­ски сло­жив­ших­ся __________(Б). По от­но­ше­нию к по­зна­нию прак­ти­ка вы­пол­ня­ет тро­я­кую роль. Во-пер­вых, она яв­ля­ет­ся ________(В) по­зна­ния, его дви­жу­щей силой, даёт по­зна­нию не­об­хо­ди­мый фак­ти­че­ский ма­те­ри­ал, под­ле­жа­щий обоб­ще­нию и тео­ре­ти­че­ской об­ра­бот­ке. Тем самым прак­ти­ка пи­та­ет по­зна­ние, как почва — де­ре­во, не даёт ему от­ры­вать­ся от ре­аль­ной жизни. Во-вто­рых, прак­ти­ка яв­ля­ет­ся сфе­рой при­ло­же­ния зна­ний. И в этом смыс­ле она _______(Г) по­зна­ния. В-тре­тьих, прак­ти­ка слу­жит _______(Д), ме­ри­лом про­вер­ки ис­тин­но­сти ре­зуль­та­тов по­зна­ния. Толь­ко те ре­зуль­та­ты по­зна­ния, ко­то­рые про­шли про­вер­ку прак­ти­кой, могут пре­тен­до­вать на ______(Е) зна­че­ние, на не­за­ви­си­мость от про­из­во­ла и за­блуж­де­ний».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) спо­соб­ность 2) ис­точ­ник 3) объ­ект 4) субъ­ект 5) кри­те­рий 6) объ­ек­тив­ное 7) аб­со­лют­ное 8) по­треб­ность 9) цель

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию «человек и общество» 8 класс

Контрольная работа человек и общество 8 класс

I вариант

1. Какие из перечисленных терминов относятся в первую очередь к описанию политической сферы жизни общества?

1) семья, социальные общности 2) научные исследования, образование 3) издержки, прибыль фирм 4) избирательная система, суверенитет государства

2. К какой сфере общественной жизни относится создание материальных благ?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) искусство, наука 2) авторитет, престиж 3) племена, народности 4) семья, этнос

4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) образование, мораль 2) федерация, конфедерация 3) класс, страта 4) капитал, деньги

5. Н. учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Н. прежде всего как

1) друга 2) личность 3) студента 4) потребителя

6. Что из перечисленного относится к проявлениям глобальных социально-экономических проблем современного мира?

1) гуманизация и гуманитаризация системы образования 2) рост продолжительности жизни населения 3) угроза применения оружия массового поражения 4) голод и нищета большинства населения развивающихся стран

7. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей. Б. Общество включает в себя весь окружающий человека мир.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Установите соответствие между примерами потребностей человека и видами, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) в воде и пище 1) биологические Б) в достижении карьерного роста 2) социальные В) в поддержании нормального теплообмена Г) в развитии трудовых навыков Д) в дружеском общении и поддержке

9. Верны ли следующие суждения о личности?

А.Человек становится личностью только в процессе общественной жизни. Б.Личность — совокупность биологических качеств человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Что свойственно человеку, в отличие от животного?

1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание

11. В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) конкретный этап в развитии общества

2) территорию, имеющие чёткие границы

3) социальную организацию страны

4) определённую группу людей

12. Верны ли следующие суждения о типах общества

А. В традиционном обществе основой экономики является сельское хозяйство.

Б. Для индустриального общества характерна развитая система промышленного производства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей называется…

14. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

1) политическая

Б) выборы депутатов Государственной Думы

2) экономическая

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

15. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) съёмки нового телесериала

1) социальная

Б) открытие приюта для бездомных

2) духовная

В) научное открытие

Г) выплата пенсий

Контрольная работа человек и общество 8 класс

II вариант

1. Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм 2) совокупность природных и социальных сил 3) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей 4) естественные условия существования человека

2. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1) деятельность металлургического комбината 2) принятие нового закона 3) выборы главы государства 4) просмотр нового телесериала

3. К глобальным демографическим проблемам относится

1) угроза нехватки продовольствия в ряде стран Африки 2) опасность применения оружия массового поражения 3) рост потребления энергии в ведущих странах мира 4) перенаселённость ряда развивающихся стран

4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) мораль, искусство 2)неприкосновенность жилища 3) деньги, собственность 4) семья, этнос

5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) образование, мораль 2) федерация, конфедерация 3) класс, страта 4) капитал, деньги

6. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как

1) индивида 2) личность 3) студента 4) брата

7. Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества? А. Духовная сфера жизни общества объединяет культуру, науку, образование, искусство, мораль, религию. Б. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон 1) биологические Б) общение с друзьями 2) социальные В) реализация своих способностей Г) самосохранение Д) карьерный рост

9. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно. Б. У человека и животных есть схожие потребности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства. 2) Учителя слушают доклад министра образования. 3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились. 4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

11. В широком смысле слова под обществом следует понимать

1) группу поддержки баскетбольной команды

2) футбольных фанатов

3) пассажиров рейсового автобуса

4) совокупность форм объединения людей

12 . Главной особенностью глобальных проблем современности является

1) переход к постиндустриальному обществу

2) быстрота их проявления во времени

3) тот факт, что они представляют угрозу для всех жителей планеты

4) глобализация мировой экономики

13. Назовите сферы общественной жизни.

14. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОТНОШЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

1) экономическая

Б) избирателя и кандидата в депутата

2) политическая

В) лидера парламентской фракции и члена партии

Г) покупателя и продавца

15. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция

2) физическое и психическое здоровье

3) свойства темперамента

4) особенности внешности

Ответы

1 вариант

1 — 4

2 — 1

3 — 1

4 — 3

5 — 2

6 — 4

7 — 1

8 – 1 2 1 2 2

9 — 1

10 — 4

11-1,4

12-3

13- общение

14-2112

15-2121

2 вариант

1 — 3

2 — 1

3 — 4

4 — 1

5 — 3

6 — 2 7 — 3 8 – 1 2 2 1 2 9 — 3 10 — 1 11- 4 12-3 13- Экономическая, политическая, духовная и социальная; 14- 1221 15-1

multiurok.ru

Контрольная работа по обществознанию на тему «Человек и общество» (10 класс).

Контрольная работа № 1.
Обществознание. 10 класс. Тема: «Человек в обществе».
Вариант 1.

(на листах с контрольными заданиями – ничего не пишем)

  • Исторически сложившаяся в пределах определённой территории и воспроизводящая себя общность людей, имеющая свою систему управления – это ________.

  • Социальный институт, отвечающий за воспроизводство человеческого рода называется ________.

  • ________ — совокупность объектов материального и нематериального мира, создаваемых трудом человека.

  • Средой обитания общества является _______, с которой общество постоянно взаимодействует.

  • А. Тойнби является теоретиком ________ подхода изучения общества.

  • Комплекс мероприятий, направленных на преобразование, изменение, переустройство тех или иных сфер общественной жизни называется ________.

  • ________ — движение общества от менее совершенного к более совершенному.

  • Возрастающее стремление стран и народов к самоидентификации относится к глобальной ________ проблеме человечества.

  • Наука, изучающая вопросы добывания и распределения благ и ресурсов называется ________.

  • В отличие от других организмов планеты, имеющих биологическую природу, человек является существом ________.

  • Высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования называется ________.

  • ________ — способность человека осуществлять действия, направленные на достижение цели, с использованием определённых методов и средств.

  • ________ — то, в чём человек нуждается в целях обеспечения жизнедеятельности.

  • Жажда, голод, сон и дыхание – относятся к _______ потребностям человека.

  • Совокупность сведений об окружающей действительности называется ________.

  • Основными формами человеческого познания являются чувственное и ________.

  • Деятельность по передаче информации от человека к человеку называется ________ деятельностью.

  • Незнание общественных норм – не освобождает нас от ________ перед обществом за их нарушение.

  • Средняя плотность населения на нашей планете составляет __ человек на квадратный километр.

  • Государством с самой низкой плотностью населения на Земле является ________.

  • ________ — третье по числу жителей государство мира.

  • Второй экономикой мира является государство ________.

  • Лидером планеты по индексу человеческого развития является государство ________.

  • Средняя продолжительность жизни россиян составляет ________.

  • Контрольная работа № 1.
    Обществознание. 10 класс. Тема: «Человек в обществе».
    Вариант 2.

    (на листах с контрольными заданиями – ничего не пишем)

  • Взаимодействие членов общества, направленное на приобретение определённых благ – это ________ ________.

  • Социальный институт, отвечающий за обеспечение общественного порядка и безопасности называется ________.

  • Элитарная ________ понятна лишь посвящённым и культивирует систему ценностей, далёкую от интересов простых людей.

  • ________ — особая реальность, при которой достигается гармония в отношениях человека и природы, а воздействие человека на природу происходит не вопреки её законам, а на основе их познания.

  • К. Маркс является теоретиком ________ подхода изучения общества.

  • Быстрые и глубокие качественные изменения, вызывающие коренной переворот в жизни общества – это ________.

  • Исчерпаемость природных ресурсов относится к ________ глобальной проблеме человечества.

  • Снижение уровня здоровья населения относится к глобальной ________ проблеме человечества.

  • Наука, изучающая прошлый опыт человечества называется ________.

  • Организация совокупности людей в общество и жизнь в нём была бы невозможна без развитых ________ функций человека.

  • ________ — внутренний процесс осознавания, выражающийся в движении, чередовании, связи мыслей.

  • Структуру деятельности составляют: цель — ________ — действия – результат.

  • Любая деятельность человека подразделяется на два вида: практическую и ________.

  • Пирамида потребностей была разработана известным американским психологом по фамилии ________.

  • Общение, дружба, семья и любовь – относятся к _______ потребностям человека.

  • Процесс приобретения знаний называется ________.

  • Понятие, суждение и умозаключение являются элементами ________ познания.

  • Способность человека реализовывать свои желания, исходя из своих возможностей, без каких либо ограничений – это понятие ________.

  • Самой густонаселённой страной Европы, за исключением городов-государств, является страна ________.

  • ________ является третьим по величине государством мира.

  • Россия занимает __ место по числу жителей среди всех государств планеты.

  • Первое место по запасам природных ресурсов занимает государство ________.

  • Лидером планеты по величине средней продолжительности жизни является государство ________.

  • Средняя продолжительность жизни людей на Земле составляет ________.

  • Контрольная работа № 1.
    Обществознание. 10 класс. Тема: «Человек в обществе».

    Ключи.

    infourok.ru

    Контрольная работа по обществознанию по теме «Человек и общество»

    Контрольная работа № 1 по теме «Общество и человек»

    1. Закончите фразу: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, — это_________________»

    2. Человек в отличие от животного способен:

    а) совершать привычные действия; в) проявлять эмоции;

    б) предварительно обдумывать свое поведение; г) заботиться о потомстве.

    3. Что свойственно и человеку, и животному?

    а) преобразование мира; в) необходимость отдыха;

    б) накопление знаний; г) стремление к прекрасному.

    4. Найдите отличительные характеристики человека:

    а) существо биологическое;

    б) сознательно выдвигает цели деятельности

    в) живет среди себе подобных;

    г) обладает способностью к творчеству;

    д) производит орудия труда с помощью других орудий;

    е) обладает врожденными инстинктами самосохранения.

    5. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

    а) подчинением природы обществу;

    б) взаимной независимостью природы и общества;

    в) взаимным влиянием природы и общества;

    г) полным подчинением общества природе.

    6. Установите соответствие:

    а) человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя;

    б) отдельно взятый представитель всего человеческого рода;

    в) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.

    7. Какое слово пропущено в схеме?

    Типы обществ


    Индустриальное Постиндустриальное …

    8. Перечислите основные сферы общества.

    9. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

    а) ведущая роль сельского хозяйства; в) слабый уровень разделения труда;

    б) преобладание промышленности; г) решающее значение сферы услуг в экономике.

    10. Для постиндустриального общества в отличие от индустриального характерно:

    а) постоянное совершенствование технологий производства;

    б) активное использование природных богатств;

    в) использование правовых актов в целях создания благоприятных условий для развития производства;

    г) широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.

    11. Дайте определение следующим понятиям:

    Воспитание, потребности, прогресс, регресс, общение.

    12. Глобальные проблемы человечества:

    а) существовали на протяжении всей истории;

    б) появились в новое время;

    в) возникли во второй половине XX века;

    г) появились с переходом людей к классовому обществу.

    13. Какой признак характеризует общение:

    а) обмен информацией; в) обмен предметами обихода;

    б) обмен веществ; г) обмен учащимися между странами.

    14. Установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены их примеры):

    А 1. материальные потребности 2. духовные потребности 3. социальные потребности

    Б а) общение; б) творчество; в) пища.

    15. Перечислите основные потребности человека по классификации Маслоу.

    16. Перечислите основные глобальные проблемы человечества.

    infourok.ru

    Контрольная работа по обществознанию 10 класса «Общество и человек»

    Контрольная работа по обществознанию 10 класса по теме «Общество и человек»

    Составила учитель истории и обществознания Гайфуллина Флюра Шамсеевна.

    МБОУ СОШ №1 г. Межгорье Республика Башкортостан

    1 вариант

    1.Определение «Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей» относится к понятию» 1. Цивилизация 2.Общество 3. Класс 4.Формация

    2.Определение «Результат целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности людей, объединенных на основе общих интересов» относится к понятию:

    1.Цивилизация 2.Общество 3. Класс 4.Формаци

    3. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

    1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

    4. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

    1) личность 2) гражданина 3) индивидуальность 4) профессионала

    5. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

    А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

    Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    6. Какой признак характеризует человека как личность? 1) нейродинамические свойства мозга

    2) психофизиологические функции 3) непринуждённость в деятельности 4) жизненная позиция

    7. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

    1) общественное сознание 2) общество 3) обыденное сознание 4) идеология

    8. Определение: «Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности» относится к понятию

    1) менталитет 2) мировоззрение 3) сознание 4) мироощущение

    9. К религиозному мировоззрению не относится

    1) тесная связь с мировым культурным наследием

    2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

    3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

    4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов

    10. И чувственное, и рациональное познание:

    1) формирует представления и знания о предмете

    2) начинается с ощущения

    3) даёт наглядный образ предмета

    4) использует логическое умозаключение

    11. Какому знанию соответствуют следующие выражения: «на глазок», «чуть-чуть», «щепоточка»?

    1) научному 2) художественному 3) практическому 4) житейскому

    12. Верны ли следующие суждения о познании?

    А. Познание относится к базовым потребностям человека.

    Б. Познание всегда носит творческий характер.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    13. Утверждение: «Товар имеет стоимость» является примером

    1) представления 3) суждения

    2) понятия 4) умозаключения

    14. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним, есть

    1) закон 2) проблема 3) истина 4) принцип

    15. Утверждение: «Гавайские острова лежат в Тихом океане» является примером

    1) относительной истины 2) заблуждения 3) субъективной истины 4) абсолютной истины

    16. Верны ли следующие суждения об истине?

    А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе.

    Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    17. Относительность истины заключается

    1) в неполноте научных теорий

    2) в субъективности формы познания истины

    3) в приблизительности суждений «истина и ложь»

    4) во всём перечисленном

    18. Основа человеческого существования — это

    1) дружба 3) потребительство

    2) любовь 4) деятельность

    19. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

    А. Деятельность человека выражается в приспособлении к природной среде путём её масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования.

    Б. Деятельность человека предполагает сознательную постановку целей, связанных со способностью анализировать ситуацию.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    20. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

    1) привычки 3) мотивы

    2) влечения 4) эмоции

    21. Гражданин Н., будучи врачом, в свободное от работы время пишет пейзажи. Потребность какого вида удовлетворяет гражданин Н. таким образом?

    1) духовную 3) социальную

    2) биологическую 4) органическую

    22. Гражданка К., выйдя на пенсию, помогает дочке в воспитании внука-первоклассника: провожает его в школу, отводит домой после окончания уроков, помогает ему выполнять домашние задания. Причина — в привязанности гражданки К. к маленькому человеку, в заботе о нём. Потребность какого вида удовлетворяет гражданка К. таким образом?

    1) физиологическую 2) экзистенциальную 3) престижную 4) социальную

    23. Какой из признаков характеризует общество как систему?

    1) постоянное развитие 2) часть материального мира 3) обособление от природы 4) способы взаимодействия людей

    24. Школы, вузы, театры, музеи относятся к сфере общественной жизни

    1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

    25.. Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

    Б. Общество — это определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    26. Институт общества — это

    1) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека

    2) исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей

    3) относительно устойчивые связи между социальными группами, народами, государствами и другими объединениями людей, возникающие в разных сферах человеческой деятельности

    4) совокупность всех видов преобразовательной деятельности, а также результат этой деятельности, включая преобразование человеком самого себя

    27. В понятие социальный институт не входит

    1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба

    28.Верны ли следующие суждения об институтах общества

    А. Институты общества осуществляют социальный контроль.

    Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    29. К социальным институтам относится:

    1) собственность 3) религия

    2) материнство 4) суд

    30. Какое поведение, отражённое в перечисленных ситуациях, подпадает под действие только норм морали?

    1) Татьяна грубо разговаривала с подругой К.

    2) Антон совершил кражу имущества гражданки П.

    3) Тринадцатилетний Сергей выехал на велосипеде на проезжую часть улицы

    4) Шлифовщик Г. прогулял восемь рабочих дней

    31. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

    1) стагнация 3) регресс

    2) прогресс 4) модернизация

    32. Петровские преобразования XVIII в. являются примером

    1) стагнации 3) эволюции

    2) контрреформ 4) модернизации

    Часть 2 (В)

    В1 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

    2. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы «Социальные институты общества»

    Фундаментальные потребности общества

    3. Запишите слово, пропущенное в схеме.

    В2 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение».

    Мироздание; миропонимание; система ценностей; мировосприятие; убеждения.

    Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мировоззрение»

    2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «истина».

    Отражение действительности; знание; конкретность; зависимость от человека; процесс.

    Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «истина».

    3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс».

    Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

    Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».

    4.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда и запишите цифру, под которой оно указано: 1)Ощущение 2)представление 3)суждение

    4) формы познания 5)восприятие

    В3. 1. Найдите в приведённом ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны

    1) познание

    2) общение с другими людьми

    3) получение образования

    4) самовыражение

    5) достижение определённого статуса

    6) самосохранение

    2. Найдите в приведённом ниже списке проявления, отражающие обыденное знание, и обведите цифры, под которыми они указаны

    1) назидание 2) личный опыт 3) образ 4) традиция 5) эксперимент 6) формализация

    3. Найдите в приведённом ниже списке специфические черты общества и обведите цифры, под которыми они указаны

    1) самодостаточность 2) предсказуемость 3) статичность 4) динамичность

    5) линейность 6) сложноорганизованность

    Элементы структуры деятельности

    Цель деятельности

    Методы и средства
    деятельности


    деятельности

    Результат
    деятельности

    Основные социальные институты

    Потребности в безопасности и социальном порядке

    Государство и другие политические институты

    Потребность в продолжении рода

    Институт — — — — — — — — — — -и ———————

    Общественное развитие

    Эволюция

    doc4web.ru

    Контрольная работа по обществознанию 10 класса «Общество и человек»

    Контрольная работа по обществознанию 10 класса по теме «Общество и человек»

    Составила учитель истории и обществознания Гайфуллина Флюра Шамсеевна.

    МБОУ СОШ №1 г. Межгорье Республика Башкортостан

    1 вариант

    1.Определение «Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей» относится к понятию» 1. Цивилизация 2.Общество 3. Класс 4.Формация

    2.Определение «Результат целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности людей, объединенных на основе общих интересов» относится к понятию:

    1.Цивилизация 2.Общество 3. Класс 4.Формаци

    3. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

    1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

    4. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

    1) личность 2) гражданина 3) индивидуальность 4) профессионала

    5. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

    А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

    Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    6. Какой признак характеризует человека как личность? 1) нейродинамические свойства мозга

    2) психофизиологические функции 3) непринуждённость в деятельности 4) жизненная позиция

    7. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

    1) общественное сознание 2) общество 3) обыденное сознание 4) идеология

    8. Определение: «Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности» относится к понятию

    1) менталитет 2) мировоззрение 3) сознание 4) мироощущение

    9. К религиозному мировоззрению не относится

    1) тесная связь с мировым культурным наследием

    2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

    3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

    4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов

    10. И чувственное, и рациональное познание:

    1) формирует представления и знания о предмете

    2) начинается с ощущения

    3) даёт наглядный образ предмета

    4) использует логическое умозаключение

    11. Какому знанию соответствуют следующие выражения: «на глазок», «чуть-чуть», «щепоточка»?

    1) научному 2) художественному 3) практическому 4) житейскому

    12. Верны ли следующие суждения о познании?

    А. Познание относится к базовым потребностям человека.

    Б. Познание всегда носит творческий характер.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    13. Утверждение: «Товар имеет стоимость» является примером

    1) представления 3) суждения

    2) понятия 4) умозаключения

    14. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним, есть

    1) закон 2) проблема 3) истина 4) принцип

    15. Утверждение: «Гавайские острова лежат в Тихом океане» является примером

    1) относительной истины 2) заблуждения 3) субъективной истины 4) абсолютной истины

    16. Верны ли следующие суждения об истине?

    А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе.

    Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    17. Относительность истины заключается

    1) в неполноте научных теорий

    2) в субъективности формы познания истины

    3) в приблизительности суждений «истина и ложь»

    4) во всём перечисленном

    18. Основа человеческого существования — это

    1) дружба 3) потребительство

    2) любовь 4) деятельность

    19. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

    А. Деятельность человека выражается в приспособлении к природной среде путём её масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования.

    Б. Деятельность человека предполагает сознательную постановку целей, связанных со способностью анализировать ситуацию.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    20. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

    1) привычки 3) мотивы

    2) влечения 4) эмоции

    21. Гражданин Н., будучи врачом, в свободное от работы время пишет пейзажи. Потребность какого вида удовлетворяет гражданин Н. таким образом?

    1) духовную 3) социальную

    2) биологическую 4) органическую

    22. Гражданка К., выйдя на пенсию, помогает дочке в воспитании внука-первоклассника: провожает его в школу, отводит домой после окончания уроков, помогает ему выполнять домашние задания. Причина — в привязанности гражданки К. к маленькому человеку, в заботе о нём. Потребность какого вида удовлетворяет гражданка К. таким образом?

    1) физиологическую 2) экзистенциальную 3) престижную 4) социальную

    23. Какой из признаков характеризует общество как систему?

    1) постоянное развитие 2) часть материального мира 3) обособление от природы 4) способы взаимодействия людей

    24. Школы, вузы, театры, музеи относятся к сфере общественной жизни

    1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

    25.. Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

    Б. Общество — это определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    26. Институт общества — это

    1) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека

    2) исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей

    3) относительно устойчивые связи между социальными группами, народами, государствами и другими объединениями людей, возникающие в разных сферах человеческой деятельности

    4) совокупность всех видов преобразовательной деятельности, а также результат этой деятельности, включая преобразование человеком самого себя

    27. В понятие социальный институт не входит

    1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба

    28.Верны ли следующие суждения об институтах общества

    А. Институты общества осуществляют социальный контроль.

    Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    29. К социальным институтам относится:

    1) собственность 3) религия

    2) материнство 4) суд

    30. Какое поведение, отражённое в перечисленных ситуациях, подпадает под действие только норм морали?

    1) Татьяна грубо разговаривала с подругой К.

    2) Антон совершил кражу имущества гражданки П.

    3) Тринадцатилетний Сергей выехал на велосипеде на проезжую часть улицы

    4) Шлифовщик Г. прогулял восемь рабочих дней

    31. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

    1) стагнация 3) регресс

    2) прогресс 4) модернизация

    32. Петровские преобразования XVIII в. являются примером

    1) стагнации 3) эволюции

    2) контрреформ 4) модернизации

    Часть 2 (В)

    В1 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

    Элементы структуры деятельности

    Цель деятельности

    Методы и средства
    деятельности


    деятельности

    Результат
    деятельности

    2. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы «Социальные институты общества»

    Фундаментальные потребности общества

    Основные социальные институты

    Потребности в безопасности и социальном порядке

    Государство и другие политические институты

    Потребность в продолжении рода

    Институт — — — — — — — — — — -и ———————

    3. Запишите слово, пропущенное в схеме.

    Общественное развитие

    Эволюция

    В2 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение».

    Мироздание; миропонимание; система ценностей; мировосприятие; убеждения.

    Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мировоззрение»

    2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «истина».

    Отражение действительности; знание; конкретность; зависимость от человека; процесс.

    Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «истина».

    3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс».

    Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

    Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».

    4.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда и запишите цифру, под которой оно указано: 1)Ощущение 2)представление 3)суждение

    4) формы познания 5)восприятие

    В3. 1. Найдите в приведённом ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны

    1) познание

    2) общение с другими людьми

    3) получение образования

    4) самовыражение

    5) достижение определённого статуса

    6) самосохранение

    2. Найдите в приведённом ниже списке проявления, отражающие обыденное знание, и обведите цифры, под которыми они указаны

    1) назидание 2) личный опыт 3) образ 4) традиция 5) эксперимент 6) формализация

    3. Найдите в приведённом ниже списке специфические черты общества и обведите цифры, под которыми они указаны

    1) самодостаточность 2) предсказуемость 3) статичность 4) динамичность

    5) линейность 6) сложноорганизованность

    www.alllessons.ru

    Контрольная работа по обществознанию на тему: Человек и общество

    Контрольная работа по теме:

    ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО

    ФИ ученика __________________________________________________

    Класс__________________________

    Вариант – 1

    1. Человек – биосоциальное существо, т.е. в нем сочетаются и природное и социальное начала. Что это значит? Свой ответ запишите в таблицу.

    ЧЕЛОВЕК

    Биологическое существо

    Социальное существо

    1. Дайте определения:

    Индивид — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Индивидуальность — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Личность — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. _________________________ — система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности.

    1. Перечислите основные фазы социализации личности.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    1. Что такое общество?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Основные сферы жизни общества. Что включает в себя каждая из сфер?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Назовите три ступени развития общества. На какой ступени, по вашему мнению, находится Российская Федерация. Поясните свой ответ.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Реформа и революция. Чем отличаются эти понятия? Свой ответ запишите в таблицу.

    Реформа

    Революция

    1. Что такое глобализация?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    1. Какие глобальные проблемы современности вы можете назвать?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    infourok.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *