Контрольная работа по истории 11 класс – Тест по истории (11 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год | скачать бесплатно

Итоговая контрольная работа по истории, 11 класс

Итоговая контрольная работа по истории России.

Вариант 1.

Часть 1. Ответьте на вопросы теста

1.Цусимское сражение произошло

1) зимой 1904г.

2) летом 1904 г.

3) зимой 1905 г.

4) весной 1905 г.

2. Реформа П. А. Столыпина предполагала

1) успокоение страны с помощью чрезвычайных мер и проведение аграрной и других реформ

2) упразднение Государственной думы и расширение прав дворянства

3) отмену самодержавной власти

4) вывоз части рабочих в неосвоенные места для снижения напряженности в городах и подъема сельского хозяйства

3. Брусиловский прорыв был осуществлен

1) осенью 1915 г. в ответ на разгром русских армий в Восточной Пруссии

2) зимой 1916 г. для остановки германского наступления на Восточном фронте

3) весной 1916 г. по просьбе союзников России

4) летом 1916 г. для взятия Берлина

4. Военный коммунизм – это …

1) политика террора в отношении белогвардейцев

2) национальная политика большевиков в отношении бывших землевладельцев и промышленников

3) социально-экономическая политика советской власти в период Гражданской войны

4) политика организации Красной Армии на первых этапах ее существования

5. Линия Маннергейма – это …

1) название общей политики Финляндии против СССР в 1940 г.

2) граница между СССР и Финляндией после войны 1939-1940 гг.

3) система финских оборонительных сооружений

4) система советских оборонительных сооружений под Ленинградом

6. В 1940 г. Тройственный пакт подписали

1) Германия, СССР и страны Прибалтики

2) Италия, Япония и Греция

3) Япония, Китай и Германия

4) Германия, Италия и Япония

7. Блокада Ленинграда была прорвана

1) в январе 1942 г.

2) в феврале 1942 г.

3) в январе 1944 г.

4) в феврале 1943 г.

8. Второй фронт был открыт

1) 22 апреля высадкой союзников в Италии

2) 9 мая высадкой союзников в Греции

3) 12 мая высадкой союзников в Финляндии

4) 6 июня высадкой союзников в Нормандии

9. Политика разоружения была связана в первую очередь

1) с контролем за количеством обычных вооружений

2) с контролем за ядерным оружием

3) с запретом на производство отдельных видов оружия

4) с запретов на производство ядерного оружия

10. Введение войск СССР в Афганистан произошло

1) 19 сентября 1971 г. по решению Ю. В. Андропова

2) 19 сентября 1975 г. по решению Съезда КПСС

3) 25 декабря 1979 г. по решению Л. И. Брежнева и нескольких человек

4) 25 декабря 1981 г. по решению Варшавского договора

11. Кризис 1998 г. был связан

1) с нехваткой наличных денег

2) с резким сокращением производства в России

3) с превышением долговых обязательств страны суммы ее бюджета

4) с отказом ряда стран от импорта товаров в Россию

12. Общественная палата РФ создана

1) в 2006 г.

2) в 2004 г.

3) в 2002 г.

4) в 2000 г.

Часть 2.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которые обозначают событие, в правильной последовательности в таблицу.

    1) ввод советских войск в Афганистан

    2) введение продразверстки

    3) создание 7 федеральных округов на территории России

    4) военный коммунизм

     

    Ответ:

     

    2. Установите соответствие между событиями и годами:

    События

    Годы

    А) заключение пакта Молотова-Риббентропа

    1) 1922 г.

    Б) вхождение в состав СССР Прибалтики

    2) 1977 г.

    В) Карибский кризис

    3) 1991 г.

    Г) создание СНГ

    4) 1939 г.

     

    5) 1940 г.

     

    6) 1962 г.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

     

    Ответ:

     

    3. Запишите термин, о котором идет речь.

    Ликвидация крепких единоличных крестьянских хозяйств, проводившая в СССР в период коллективизации.

    Ответ____________________________________________________________________________

    4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные.

    Событие

    Дата

    Участник (-и)

     

    Ноябрь-декабрь 1943г.

     

    Операция Багратион

     

    К. К. Рокоссовский,

    И. Х. Баграмян

     

    1979-1989 гг.

     

    Брусиловский прорыв

     

    Австро-Венгрия, Германская империя, Российская империя

     

    Пропущенные элементы:

    1) Ялтинская конференция

    2) лето 1944 г.

    3) Русско-японская война

    4) апрель 1915 г.

    5)Тегеранская конференция

    6) США, Великобритания, СССР

    7) Афганская война

    8) 1916 г.

    9) СССР, Афганистан

    10) Японская империя, Российская империя

    11) май 1942- июнь 1944 гг.

    5. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1953-1964 гг.

    1) целинная эпопея, 2) начало космической эры, 3) Совет народного хозяйства; 4) культ личности, 5) Варшавский договор, 6) эпоха застоя

    Найдите и запишите порядковый номер термина, не относящегося к данному периоду.

    Ответ: _____________

    Итоговая контрольная работа по истории России.

    Вариант 2.

    Часть 1. Ответьте на вопросы теста

    1.Аграрная реформа П. А. Столыпина предусматривала

    1) ликвидацию помещичьего землевладения

    2) социализацию земли

    3) создание частных крестьянских хозяйств

    4) национализацию земли

    2. Что из названного было одной из целей России в Первой мировой войне?

    1) усиление влияния на Балканах

    2) стремление расширить влияние в Юго-Восточной Европе

    3) усиление влияния в Манчьжурии

    4) расширение территорий на Кавказе

    3. Причиной Гражданской войны стала:

    1) интервенция стран Антанты

    2) столыпинская аграрная реформа

    3) ликвидация II Государственной думы

    4) экономическая политика советской власти в деревне

    4. План вторжения немецких войск на Британские острова:

    1) «Ост»

    2) «Барбаросса»

    3) «План Шлиффена»

    4) «Морской лев»

    5. Верховным главнокомандующим в годы Великой отечественной войны был:

    1) Г. К. Жуков

    2) К. Е. Ворошилов

    3) И. В. Сталин

    4) С. М. Буденный

    6. Причиной коренного перелома в Великой Отечественной войне стала:

    1) смена Верховного главнокомандующего

    2) Отправка на фронт заключенных ГУЛАГа

    3) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки

    4) перевод промышленности СССР на военные рельсы

    7. К понятию «холодная война» относится:

    1) создание ООН

    2) раскол Германии

    3) военный конфликт на Халхин-Гол

    4) создание антигитлеровской коалиции

    8. Установление «железного занавеса» между СССР и странами Запада привело к:

    1) развитию отечественной металлургии

    2) сокращению культурных контактов с Западом

    3) переходу СССР на постиндустриальную стадию развития

    4) созданию новых оборонительных рубежей на западной границе СССР

    9. Когда начался период, получивший название «перестройка»?

    1) 1982 г.

    2) 1985 г.

    3) 1988 г.

    4) 1991 г.

    10. Попытка отстранения М. С. Горбачева с поста президента СССР и смены проводимого им курса получила название:

    1) «война законов»

    2) «августовский путч»

    3) «парад суверенитетов»

    4) «новоогаревский процесс»

    11. В результате финансового кризиса 1998 г.

    1) увеличилась стоимость ценных бумаг

    2) увеличились иностранные инвестиции

    3) обесценились денежные вклады населения

    4) были выпущены банковские билеты (червонцы)

    12. Результат антитеррористической операции в Чечне в 1999 г.

    1) создание СНГ

    2) отставка Б. Н. Ельцина

    3) подписание Хасавюртовских соглашений

    4) сохранение территориальной целостности России

    Часть 2.

    1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которые обозначают событие, в правильной последовательности в таблицу.

    1) приватизация

    2) хлебозаготовительный кризис

    3) создание ООН

    4) нэп

     

    Ответ:

     

    2. Установите соответствие между событиями и годами:

    События

    Годы

    А) образование СССР

    1) 1941 г.

    Б) завершение Советско-финляндской войны

    2) 1945 г.

    В) начало московской битвы

    3) 1939 г.

    Г) окончание Второй мировой войны

    4) 1922 г.

     

    5) 1921 г.

     

    6) 1940 г.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

     

    Ответ:

     

    3. Запишите термин, о котором идет речь.

    Мероприятия по введению в сельскохозяйственный оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане и других районах СССР, начавшиеся в 1954 г., назывались освоением…

    Ответ___________________________________________________________________________

    4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные.

    Событие

    Дата

    Участник (-и)

       

    США, Великобритания, СССР

     

    19 ноября 1942 г.

    Н. Ф. Ватутин

     

    лето 1943 г.

     

    Цусимское сражение

       

     

    Пропущенные элементы:

    1) 1905 г.

    2) битва за Днепр

    3) Постдамская конференция

    4) начало контрнаступления под Сталинградом

    5) битва на Курской дуге

    6) Японская империя, Российская империя

    7) Ялтинская конференция

    8) февраль 1945 г.

    9) США, Великобритания

    10) СССР, Германия

    11) СССР и союзные войска

    5. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду коллективизации сельского хозяйства в СССР.

    1) колхоз, 2) трудодень, 3) раскулачивание, 4) карточная система, 5) выкупные платежи,

    6) Наркомзем

    Найдите и запишите порядковый номер термина, не относящегося к данному периоду.

    Ответ: ________________________

    Бланк для ответов на задания контрольной работы по истории. В. 2

    ФИ учащегося:__________________________________________________________

    Часть 1.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

                           

    Часть 2.

     

    1. Ответ:

       

     

    1. Ответ:

       

    Ответ: ___________________________

     

    Событие

    Дата

    Участник (-и)

       

    США, Великобритания, СССР

     

    19 ноября 1942 г.

    Н. Ф. Ватутин

     

    лето 1943 г.

     

    Цусимское сражение

       

     

    Ответ: ___________________________

      _________________________________________________________________________________

      Бланк для ответов на задания контрольной работы по истории. В. 1

      ФИ учащегося:__________________________________________________________

      Часть 1.

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      10

      11

      12

                             

      Часть 2.

       

      1. Ответ:

         

       

      1. Ответ:

         

      Ответ: ___________________________

       

        Событие

        Дата

        Участник (-и)

         

        Ноябрь-декабрь 1943г.

         

        Операция Багратион

         

        К. К. Рокоссовский,

        И. Х. Баграмян

         

        1979-1989 гг.

         

        Брусиловский прорыв

         

        Австро-Венгрия, Германская империя, Российская империя


         

        Ответ: ___________________________

          Ответы на задания итоговой контрольной работы по истории.

          Вариант 2

          Часть 1.

          1

          2

          3

          4

          5

          6

          7

          8

          9

          10

          11

          12

          3

          1

          4

          4

          3

          4

          2

          2

          2

          2

          3

          4

          Часть 2.

           

          1. Ответ:

             

           

          1. Ответ:

             

          Ответ: __цилина_________

           

          Событие

          Дата

          Участник (-и)

          7

          8

          США, Великобритания, СССР

          4

          19 ноября 1942 г.

          Н. Ф. Ватутин

          5

          лето 1943 г.

          10

          Цусимское сражение

          1

          6

           

          Ответ: ________5_________________

            _________________________________________________________________________________

            Вариант 1

            Часть 1.

            1

            2

            3

            4

            5

            6

            7

            8

            9

            10

            11

            12

            4

            1

            3

            3

            3

            4

            3

            4

            2

            3

            3

            2

            Часть 2.

             

            1. Ответ:

               

             

            1. Ответ:

               

            Ответ: ____раскулачивание_________

             

              Событие

              Дата

              Участник (-и)

              5

              Ноябрь-декабрь 1943г.

              6

              Операция Багратион

              2

              К. К. Рокоссовский,

              И. Х. Баграмян

              7

              1979-1989 гг.

              9

              Брусиловский прорыв

              8

              Австро-Венгрия, Германская империя, Российская империя

              Ответ: _________6________________

                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                Контрольная работа по истории России 11 класс

                по истории России в 11 классе

                средней общеобразовательной школы.

                Вариант № 1

                1. Кто провозгласил Временное правительство в феврале 1917 г.?

                а) А.Керенский,

                б) П.Милюков,

                в) князь Г.Львов,

                г) А. Гучков,

                д) М. Родзянко

                1. Как назывались первые органы Советской власти, сформированные на втором съезде Советов?

                а) Совет министров, совнархозы.

                б) Революционный Военный Совет республики, революционные трибуналы,

                в) Всероссийский Центральный Исполком. Совнарком,

                г) Временное революционное правительство, комиссариаты.

                1. Кто был председателем 1 Государственной думы?

                а) П.Милюков

                б) С.Муромцев,

                в) А.Гучков,

                г) М.Родзянко.

                1. Русско – японская война 1904 – 1905 гг. началась:

                а) вторжением японцев в Маньчжурию,

                б) нападение японцев на русский флот,

                в) высадка японского десанта на Сахалине,

                г) морским сражением при Цусиме.

                1. В августе 1914 года союзниками России в войне против Германии и Австро – Венгрии были:

                а) Англия, Франция, США.

                б) Англия, Франция, Италия.

                в) Франция. Турция, Сербия, Греция.

                г) Англия и британские доминионы, Франция, Сербия, Черногория, Бельгия, Япония.

                1. Россия была провозглашена республикой:

                а) 2 марта 1917 года,

                б) 1 сентября 1917 года.

                в) 25 октября 1917 года.

                г) 30 декабря 1922 года.

                1. Подготовкой и проведением Октябрьского переворота в Петрограде руководил:

                а) Мартов.

                б) Троцкий,

                в) Сталин.

                г) Фрунзе.

                1. На втором съезде советов в октябре 1917 года большевики оказались в большинстве:

                а) по результатам выборов,

                б) потому, что их противники покинули зал,

                в) после того как их противников прогнала охрана,

                г) так как представители других партий на съезд не явились.

                1. Россия подписала сепаратный мирный договор с Германией:

                а) в марте 1917 года.

                б) в июле 1917 года,

                в) в марте 1918 года,

                г) в ноябре 1918 года.

                1. По Брест – Литовскому договору РСФСР:

                а) вступила в войну на стороне Германии,

                б) заключила сепаратный мир с Германией,

                в) соглашалась на создание Польского государства,

                г) добилась признания предвоенных границ Российской империи.

                ЭТАЛОНЫ

                ответов на контрольные вопросы

                по истории России в 11 классе

                средней общеобразовательной школы.

                Вариант 1

                1. д

                2. в

                3. б

                4. б

                5. г

                6. б

                7. б

                8. б

                9. в

                10. б

                doc4web.ru

                Входная контрольная работа по Истории России 11 класс

                Входная контрольная работа по Истории России 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (в части А — 27 заданий, в части В — 5 заданий).

                Данную работу можно использовать, как Итоговый тест по курсу «История России XX — начало XXI в.» в 10 классе

                1 вариант

                Часть А

                А1. Территория расселения восточных славян:

                1) Восточная Азия
                2) Восточно-Европейская равнина
                3) Западная Европа
                4) Прибалтика

                А2. Первый свод законов у славян назывался:

                1) «Судебник»
                2) «Русская правда»
                3) «Домострой»
                4) «Соборное уложение»

                A3. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:

                1) усложнение трудовых и социальных отношений в обществе
                2) занятие охотой и рыболовством
                3) великое переселение народов
                4) распространение язычества

                А4. Важные события, произошедшие в 980 г. и 988 г., связаны с именем князя:

                1) Владимира
                2) Игоря
                3) Олега
                4) Святослава

                А5. Феодальная раздробленность привела к:

                1) экономическом у и культурному подъему отдельных земель
                2) уменьшению феодальной эксплуатации
                3) прекращению княжеских усобиц
                4) усилению обороноспособности

                А6. Автор «Слова о Законе и Благодати»:

                1) монах Нестор
                2) Даниил Заточник
                3) митрополит Иларион
                4) киевский князь Владимир Мономах

                А7. Во Владимиро-Суздальской земле в отличие от Новгородской:

                1) большую роль играло вече
                2) отсутствовали крупные города
                3) власть находилась в руках бояр
                4) важнейшим занятием населения было земледелие

                А8. В годы зависимости Руси от Золотой Орды получение князем ханской грамоты — ярлыка:

                1) давало князю право на княжение
                2) закрепляло за князем право назначать главу церкви
                3) позволяло князю формировать общерусское войско
                4) полностью избавляло княжество от уплаты ордынской дани

                А9. Укажите им я князя, о котором идет речь в отрывке из документа.

                Не раз побитый, ограбленный и заточенный, наконец, ослепленный, он, однако, вышел из 19-летней борьбы с приобретениями, которые далеко оставили за собою все, что заработали продолжительными усилиями его отец и дед. Когда он вступал на спорный великокняжеский стол, московская вотчина была разделена на целый десяток уделов, а когда он писал свою духовную, вся эта вотчина была в его руках.

                1) Даниил Александрович
                2) Василий II
                3) Иван Калита
                4) Иван III

                А10. Особенностью формирования Российского централизованного государства было отсутствие:

                1) крупных городов
                2) системы наследования власти
                3) внеэкономических методов принуждения
                4) прочной социально-экономической базы централизации

                А11. Приказы в России в XV — начале XVII вв. — это:

                1) высшие законодательные органы
                2) органы центрального управления
                3) органы местного управления
                4) высшие судебные органы

                А12. Итогом опричнины Ивана встало:

                1) появление новых городов
                2) смягчение крепостного гнета
                3) хозяйственное разорение страны
                4) формирование сословно-представительной монархии

                А13. О чьих действиях идет речь в отрывке из документа?

                И согласились быть послами к злочестивому королю, будто бы от царствующего града, просить королевского сына в Великую Россию государем. И составили злодейский заговор, и посланиями королевскими и своими предательскими речами прельстили царствующий град Москву, обещая посадить королевича после крещения на царский престол в Великой России. И побудили короля послать злояростного и бесодерзостного гетмана с войском, и много пролили христианской крови, и пришли с ним под царствующий град Москву.

                1) верховников
                2) Избранной рады
                3) семибоярщины
                4) Негласного комитета

                А14. Экономическое развитие России XVII в. характеризует:

                1) появление первых фабрик
                2) господство феодального уклада
                3) преобладание в промышленности наемного труда
                4) ослабление государственного вмешательства в экономику

                А15. Реформы патриарха Никона привели к:

                1) утверждению в России патриаршества
                2) политической независимости церкви
                3) созданию Святейшего Синода
                4) церковному расколу

                А16. Какой мирный договор заключила Россия в XVI I в.?

                1) Георгиевский
                2) Столбовский
                3) Тильзитский
                4) Ясский

                А17. Реформы Петра I в области государственного управления привели к:

                1) выборности государственных органов
                2) усилению влияния родовитого боярства
                3) ликвидации приказной системы
                4) упразднению сословного строя

                А18. Эпоха дворцовых переворотов в России приходится на:

                1) 50-70-е гг. XVII в.
                2) 20-60-е г. XVIII в.
                3) конец XVII в.
                4) середину XIX в.

                А19. «Матерью Полтавской баталии» Петр I назвал сражение:

                1) при Лесной
                2) при Нарве
                3) при Фокшанах
                4) под Измаилом

                А20. В результате дворцовых переворотов:

                1) остановилось экономическое развитие страны
                2) возросли дворянские привилегии
                3) уменьшилась территория страны
                4) уменьшился феодальный гнет

                А21. О чьем правлении идет речь в отрывке из документа?

                В памяти людей… прежде всего выступали из прожитой дали явления, особенно сильно поразившие в свое время их воображение и чувство: Ларга, Кагул, Чесма, Рымник и победные празднества, слезы, пролитые при чтении «Наказа», Комиссия 1767 г., торжественные собрания и речи наместников и дворянских предводителей при открытии губернских учреждений.

                1) Елизаветы I
                2) Павла I
                3) Екатерины II
                4) Анны Иоанновны

                А22. Приведенные в таблице данные о социальном составе населения в первой половине XIX в. свидетельствуют о том, что Россия была страной:

                1) монархической
                2) индустриальной
                3) демократической
                4) аграрной

                Производящий класс Численность
                Купцы 119 000
                Мещане 750 000
                Вольные люди 137 000
                Крестьяне 17 950 000

                А23. О переходе Александра I к политике реакции свидетельствует:

                1) создание военных поселений
                2) ссылка в Сибирь А.Н. Радищева
                3) создание Государственной думы
                4) разработка Уставной грамоты Российской империи Н.Н. Новосильцевым

                А24. Сражение при Березине завершило:

                1) Крымскую войну
                2) Кавказскую войну
                3) войну России со Швецией
                4) разгром наполеоновских войск в России

                А25. Западников и славянофилов сближала:

                1) положительная опенка деятельности Петра I
                2) мысль о самобытности исторического пути России
                3) надежда на мирный характер преобразований под руководством верховной власти
                4) идея о незыблемости самодержавия и крепостного права

                А26. Появление понятия «земские собрания и управы» связано с реформой:

                1) 1837-1841 гг.
                2) 1861 г.
                3) 1864 г.
                4) 1870 г.

                А27. Медленное развитие сельского хозяйства в пореформенное время объяснялось:

                1) ростом барщины и оброка
                2) увеличением посадок картофеля
                3) разрушением крестьянской общины
                4) распространением отработочной системы

                Часть В

                В1. Расположите в хронологической последовательности события, отражающие этапы формирования крепостного права. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

                A) введение Юрьева дня
                Б) введение урочных лет
                B) введение заповедных лет
                Г) установление бессрочного розыска беглых крестьян

                В2. Какие события относятся к периоду правления Александра II? Выберите два верных положения из пяти предложенных.

                1) «хождение в народ»
                2) денежная реформа Е.Ф. Канкрина
                3) издание «Жалованной грамоты дворянству»
                4) появление института присяжных заседателей
                5) издание Положения о земских участковых начальниках

                В3. Установите соответствие между категорией населения и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент из второго.

                Категории населения

                A) рядовичи
                Б) стрельцы
                B) отходники

                Определение

                1) в Древней Руси лица, служившие феодалам по договору
                2) представители первого регулярного войска, созданного Иваном IV
                3) крепостные крестьяне, временно ушедшие из деревни на заработки в город
                4) крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей по указу 1803 г., на основании добровольного соглашения с помещиками

                В4. Какие даты связаны с изменениями в политической жизни России? Выберите две верные даты из пяти предложенных.

                1) 1223 г.
                2) 1613 г.
                3) 1564 г.
                4) 1725 г.
                5) 1861 г.

                В5. Напишите имя автора Манифеста.

                Призвав Бога в помощь, размыслив зрело о предмете, столь близком к Нашему сердцу и столь важном для Государства… с согласия Августейшей Родительницы Нашей подошедшему до Нас наследственно Верховному праву Главы Императорской Фамилии и по врученной Нам от Бога Самодержавной власти, Мы определили: во-первых, свободному отречению первого Брата Нашего Цесаревича и Великого Князя Константина Павловича от права на Всероссийский Престол быть твердым и неизменным… Во-вторых, вследствие того на точном основании акта о наследовании Престола Наследником Нашим быть второму брату Нашему…

                2 вариант

                Часть А

                А1. В древности славяне жили строем:

                1) феодально-крепостническим
                2) родоплеменным
                3) рабовладельческим
                4) республиканским

                А2. Теория о возникновении государства у восточных славян, на основе сведений летописи о приглашении варягов на Русь, получила название:

                1) норманнской
                2) восточнославянской
                3) «Теория официальной народности»
                4) «Сказание о князьях владимирских»

                A3. Складыванию государства у восточных славян способствовало:

                1) наличие больших незаселенных территорий
                2) совершенствование техники земледелия
                3) существование родовой общины
                4) отсутствие выхода к морям

                А4. События 882 г. и 907 г. связаны с именем князя:

                1) Рюрика
                2) Ярослава
                3) Олега
                4) Святослава

                А5. Последствие принятия христианства Русью:

                1) ухудшение отношений с Византией
                2) начало феодальной раздробленности
                3) укрепление государства и власти князя
                4) ликвидация лествичной системы наследования

                А6. Автор «Повести временных лет»:

                1) монах Нестор
                2) Даниил Заточник
                3) митрополит Иларион
                4) киевский князь Владимир Мономах

                А7. В Галицко-Волынской земле в отличие от Владимиро-Суздальской:

                1) существовала республиканская форма правления
                2) важнейшим занятием населения было земледелие
                3) отсутствовали конфликты между князьям и и боярством
                4) важную роль играла торговля со странами Западной Европы

                А8. Победы, одержанные Александром Невским, в Невской битве и на Чудском озере:

                1) привели к объединению русских земель
                2) предотвратили набеги монголо-татар на русские земли
                3) освободили русских князей от уплаты дани Золотой Орде
                4) предотвратили дальнейшую агрессию немецких и шведских рыцарей на Русь с северо-запада

                А9. О каком князе идет речь в отрывке из документа?

                Поручение собирать ордынскую дань со многих, если только не со всех, князей и доставлять ее в Орду получил… когда стал великим князем владимирским… Не охотник и не мастер бить свою братию мечом, московский князь получил возможность бить ее рублем.

                1) о Данииле Александровиче
                2) о Василии II
                3) об Иване Калите
                4) об Иване III

                А10. Одна из предпосылок объединения русских земель вокруг Москвы:

                1) общая церковная организация
                2) отсутствие внешней опасности
                3) развитие натурального хозяйства
                4) окончательное закрепощение крестьян

                A11. Избранная рада — это:

                1) совет приближенных к Ивану Грозному людей
                2) орган, собиравший налоги с городских жителей
                3) сословно-представительный законодательный орган
                4) орган управления делами церкви при Алексее Михайловиче

                А12. Результатом внешней политики Ивана IV стало присоединение (получение):

                1) территории Левобережной Украины
                2) выхода к Каспийскому морю
                3) выхода к Балтийскому морю
                4) выхода к Азовскому морю

                А13. О каком периоде идет речь в отрывке из документа?

                Окружили все польские квартиры, чтобы находившиеся там не могли дать отпор… Потом ударили во все колокола, отовсюду неисчислимая толпа стекалась к крепости. Сперва рассеяли алебардщиков, потом ворвались во дворец. Сам Шуйский с помощниками вошел в первые покои, в которых сперва убили Басманова, обычно спавшего около царя…

                1) Смуты
                2) опричнины
                3) дворцовых переворотов
                4) феодальной раздробленности

                А14. Политическое развитие России XVII в. характеризует:

                1) ослабление позиций дворянства
                2) провозглашение России империей
                3) обострение противоречий между церковной и светской властью
                4) усиление роли сословно-представительных органов власти

                А15. Значение Соборного Уложения 1649 г.:

                1) завершение процесса оформления крепостного права
                2) расширение прав Земского собора
                3) отмена крепостного права
                4) введение урочных лет

                А16. Деулинским перемирием завершилась война:

                1) Русско-турецкая
                2) Русско-польская
                3) Крымская
                4) Ливонская

                А17. В результате военной реформы Петра I русская армия стала комплектоваться путем:

                1) рекрутских наборов
                2) найма иноземных полков
                33) всеобщей воинской повинности
                4) призыва на службу только посадских людей

                А18. Эпоха петровских преобразований приходится на:

                1) 50-70-е гг. XVII в.
                2) вторую половину XVIII в.
                3) первую четверть XVIII в.
                4) середину XIX в.

                А19. К морским победам России в Северной войне относится сражение при:

                1) Гренгаме
                2) Корфу
                3) Синопе
                4) Нарве

                А20. Причиной дворцовых переворотов XVI11 в. стало:

                1) ослабление роли гвардии
                2) перемещение столицы в Петербург
                3) изменение Петром I закона о престолонаследии
                4) большое число наследников в императорской семье

                А21. Из какого документа приведен отрывок?

                Дворянское название есть следствие, истекающее от качества и добродетели начальствовавших в древности мужей, отличивших себя заслугами, чем обращая самую службу в достоинство, приобрели потомству своему нарицание благородное.

                1) «Табель о рангах»
                2) «Указ о единонаследии»
                3) указ о «вольных хлебопашцах»
                4) «Жалованная грамота дворянству»

                А22. Приведенные в таблице данные о социальном составе населения в первой половине XIX в. (указаны лица мужского пола) свидетельствуют о том, что в России:

                1) существовали сословные пережитки
                2) жил и представители разных национальностей
                3) существовала сословно-представительная монархия
                4) большая часть населения освобождалась от уплаты налогов

                Податные сословия:
                мещане
                крестьяне
                 
                750 000
                17 950 000
                Привилегированные сословия:
                купечество
                дворянство
                духовенство
                 
                119 000
                225 000
                215 000

                А23. О либеральном курсе Александра I в начальные годы его правления свидетельствует:

                1) отставка М.М. Сперанского
                2) предоставление автономии университетам
                3) провозглашение равенства всех сословий перед законом
                4) создание III отделения

                А24. Венский конгресс завершил:

                1) Крымскую войну
                2) войну России со Швецией
                3) Кавказскую войну
                4) эпоху наполеоновских войн

                А25. Программа «Северного общества» декабристов отличалась от программы «Южного общества» требованием:

                1) уничтожения помещичьего землевладения
                2) введения гражданских прав и свобод
                3) отмены крепостного права
                4) сохранения монархии

                А26. Появление понятия «временнообязанный» связано с реформой:

                1) 1837-1841 гг.
                2) 1861 г.
                3) 1864 г.
                4) 1874 г.

                А27. Завершение промышленного переворота в 80-х гг. XIX в. объяснялось:

                1) уменьшением военных расходов
                2) увеличением рынка рабочей силы
                3) использованием труда посессионных крестьян
                4) реформами министра финансов Е. Канкрина

                Часть В

                В1. Расположите в хронологической последовательности события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

                A) восстания военных поселенцев
                Б) восстание под предводительством С. Разина
                B) восстание под предводительством И. Болотникова
                Г) крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

                В2. Какие мероприятия относятся к периоду правления Екатерины II? Выберите два верных положения из пяти предложенных.

                1) губернская реформа
                2) созыв Уложенной комиссии
                3) присоединение Средней Азии
                4) издание указа о трехдневной барщине
                5) создание Славяно-греко-латинской академии

                В3. Установите соответствие между произведением культуры и автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент из второго.

                Произведение культуры

                A) «История государства Российского»
                Б) дом Пашкова в Москве
                B) «Спас нерукотворный»

                Автор

                1) Симон Ушаков
                2) В.И. Баженов
                3) В.И. Суриков
                4) Н.М. Карамзин

                В4. Какие даты связаны с ростом территории Российского государства? Выберите две верные даты из пяти предложенных.

                1) 1242 г.
                2) 1497 г.
                3) 1552 г.
                4) 1772 г.
                5) 1855 г.

                В5. Назовите автора донесения.

                Осмелюсь всеподданнейше донести вам, всемилостивейший государь, что вступление неприятеля в Москву не есть еще покорение России. Напротив того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской дороге. Сие приведет меня в состояние защитить город Тулу, где хранится важнейший оружейный завод… Теперь, в недалеком расстоянии от Москвы, собрав мои войска, твердою ногою могу ожидать неприятеля.

                Ответы на тест по истории Входная контрольная работа по Истории России 11 класс
                1 вариант
                А1-2
                А2-2
                А3-1
                А4-1
                А5-1
                А6-3
                А7-4
                А8-1
                А9-2
                А10-4
                А11-2
                А12-3
                А13-3
                А14-2
                А15-4
                А16-2
                А17-3
                А18-2
                А19-1
                А20-2
                А21-3
                А22-4
                А23-4
                А24-4
                А25-3
                А26-3
                А27-4
                В1. АВБГ
                В2. 14
                В3. А1 Б2 В3
                В4. 14
                В5. Александр I
                2 вариант
                А1-2
                А2-1
                А3-2
                А4-3
                А5-3
                А6-1
                А7-4
                А8-4
                А9-3
                А10-1
                А11-1
                А12-2
                А13-1
                А14-3
                А15-1
                А16-2
                А17-1
                А18-3
                А19-1
                А20-3
                А21-4
                А22-1
                А23-2
                А24-4
                А25-4
                А26-2
                А27-2
                В1. ВБГА
                В2. 12
                В3. А4 Б2 В1
                В4. 34
                В5. Кутузов

                testschool.ru

                Тесты по истории 11 класс с ответами онлайн, проверочный и итоговый по истории мира

                1. Научно-технический прогресс: основные направления

                2. Мир на рубеже XIX - XX вв

                3. Политическое развитие индустриальных стран

                4. Мировое развитие и международные отношения: 1900-1945 гг

                5. Международные отношения после второй мировой войны

                Пройти тесты по истории (11 класс) с ответами можно онлайн на нашем сайте. С их помощью легко и качественно проверяется уровень усвоения материала, закрепляются пройденные темы. Вопросы составлены на основе программных требований для 11 класса и охватывают весь учебный материал школьной программы по истории.

                В нашем списке тестов Вы найдёте задания по истории, которые составлены по учебникам школьной программы, а также проверочные работы по всеобщей истории. Каждый тест имеет несколько вариантов, чтобы охватить больший объём материала. Формат заданий соответствует экзаменационной работе. С помощью наших тестов можно проводить поурочный контроль знаний, итоговые работы по теме, за полугодие или весь год. Ответы в конце заданий помогут наверстать упущенный материал по истории мира и Отечества. Вопросы проверят знания хронологии событий, особенностей ведения политики руководителями стран, закрепят имена известных исторических личностей.

                Проверочные тесты «История» (11 класс) – отличный помощник при подготовке к любой контрольной и экзаменационной работе. Благодаря нашим заданиям готовиться можно самостоятельно, без репетитора, что позволит сэкономить ваше время и деньги.

                obrazovaka.ru

                Контрольная работа по истории. 11 класс

                Часть 1

                1. По Портсмутскому мирному договору Россия

                А) приобрела Крым

                Б) потеряла Южный Сахалин

                В) потеряла Финляндию

                Г) приобрела порт Дальний

                2. Свободу слова, печати, собраний, уличных шествий россияне впервые получили

                А) 19 февраля 1861 года

                Б) 9 января 1905 года

                В) 17 октября 1905 года

                Г) февраль 1917 года

                3. Формула « сначала успокоение, а потом реформы» принадлежала

                А) Николаю 1

                Б) С.Ю. Витте

                В) П. А. Столыпину

                Г) В. И. Ленину

                4. Войсками Красной армии, освобождавшими Крым от армии Врангеля, командовал

                А) Троцкий

                Б) Буденный

                В) Каменев

                Г) Фрунзе

                5. Экономическую политику советского государства в годы гражданской войны называют

                А) политикой коллективизации

                Б) политикой ускорения социально-экономического развития

                В) новой экономической политикой

                Г) политикой военного коммунизма

                6. Как советская власть в 1917 году решила вопрос об участии России в Первой мировой войне

                А) продолжить войну до победного конца

                Б) заключить сепаратный договор

                В) развязать мировую революцию

                Г) временно выйти из войны, чтобы подготовиться к следующему наступлению

                7. Договор в Раппало в 1922 году Россия подписала с

                А) Англией

                Б) Францией

                В) Италией

                Г) Германией

                8. Что из названного относилось к политике НЭПа

                А) введение продразверстки

                Б) запрещение наемного труда

                В) распределение по уравнительному принципу

                Г) развитие разных форм кооперации

                9. Укажите фамилию командующего Красной Армией

                А) Деникин

                Б) Тухачевский

                В) Колчак

                Г) Каледин

                10. По какому принципу объединены даты 1918, 1924, 1936, 1977

                А) пятилетние планы развития народного хозяйства

                Б) смена глав государства

                В) принятие новой Конституции

                Г) реформа образования

                11. Какое из событий произошло позже всех других

                А) битва на Курской Дуге

                Б) прорыв блокады Ленинграда

                В) Сталинградская битва

                Г) битва под Москвой

                12. На 20 съезде КПСС был(а)

                А) разоблачен культ личности Сталина

                Б) принята новая партийная программа

                В) одобрен курс на перестройку

                Г) отстранен от должности Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущев

                13. «Кукурузную эпопею» в сельском хозяйстве связывают с именем

                А) Хрущева Н.С.

                Б) Сталина И.В.

                В) Косыгина А.Н.

                Г) Брежнева Л.И.

                Часть 2

                14. Назовите причины , повод и результаты Первой мировой войны

                15. Назовите не менее 10 сражений и операций Великой Отечественной войны

                Ответы части 1 :

                1.б

                2.в

                3.в

                4.г

                5.г

                6.б

                7.г

                8.г

                9.б

                10.в

                11.б

                12.а

                13.а

                0-7 баллов – оценка «2»

                8-11 баллов – оценка «3»

                12-16 баллов – оценка»4»

                17-19 баллов – оценка «5»

                infourok.ru

                Контрольная работа по истории «История России в 1900-1945 гг.» 11 класс

                Контрольная работа по теме «История России в 1900-1945 гг.»

                11 класс

                УМК А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов «История России ХХ – начала ХХI века»

                Учитель: Мартынова Татьяна Павловна

                МБОУ СОШ №5

                Контрольная работа по теме «История России в 1900-1945 гг.»

                11 класс

                1 вариант

                Часть А

                А1. Какое из событий произошло раньше?

                1) начало русско-японской войны 2) денежная реформа С.Ю.Витте

                3) «Кровавое воскресенье» 4) созыв I Государственной думы.

                А2. С аграрными преобразованиями П.А.Столыпина в начале ХХ в. связано понятие

                1) барщина 2) отрезки

                3) хутора 4) уставные грамоты

                А3. Брестский мир был подписан

                1) в марте 1917 г. 2) в мае 1917 г.

                3) в марте 1918 г. 4) в мае 1921 г.

                А4. Какие из перечисленных ниже произошли в период Гражданской войны (1918-1920 гг.)?

                А) мятеж Чехословацкого корпуса

                Б) разгром войск П.Н.Врангеля в Крыму

                В) установление большевиками всеобщей трудовой повинности

                Г) убийство Г.Е.Распутина

                Д) создание Совета Народных Комиссаров

                Е) переход к новой экономической политике (нэпу)

                Укажите верный ответ.

                1) АБВ 2) АДЕ 3) БГД 4) ВГЕ

                А5. План объединения советских республик в результате их вхождения в состав РСФСР, предложенный И.В.Сталиным, получил название

                1) автономизации 2) федерализации

                3) советизации 4) коллективизации

                А6. Как, согласно Конституции СССР 1924 г., назывался высший орган законодательной власти СССР?

                1) Совет Народных Комиссаров 2) Всесоюзный съезд Советов

                3) Совет Союза 4) Съезд народных депутатов СССР

                А7. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идёт речь.

                «Итогом оборонительного сражения следует, на мой взгляд, считать поражение танковых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соотношение сил по этому роду войск. В значительной степени способствовал тому выигрыш нами крупного танкового сражения южнее Прохоровки… Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных армад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12 июля».

                1) битве на Орловско-Курской дуге 2) битве за Москву

                3) форсировании Днепра 4) Сталинградской битве

                А8. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны характеризовалось

                1) действием малочисленных партизанских отрядов

                2) участием в борьбе только взрослого населения

                3) распространением действий на всей территории, оккупированной фашистами

                4) отсутствием координации деятельности отдельных отрядов из центра

                А9. Издание И.В.Сталиным приказа №227 «Ни шагу назад!» от 28 июля 1942 г. было вызвано угрозой

                1) захвата фашистами Крыма 2) выхода фашистов к Уралу с юга

                3) нового прорыва фашистов под Москвой 4) выхода фашистских армий к Волге

                А10. Что из названного было одним из последствий победы СССР в великой Отечественной войне и во Второй мировой войне7

                1) создание военных баз в Средиземном море

                2) присоединение к СССР части территории Турции

                3) вхождение СССР в число ведущих стран мира

                4) укрепление партнерских связей СССР со странами Запада

                Часть В

                В1. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц, представлявших разные стороны, противостоящих друг другу в конкретных исторических событиях, ситуациях.

                К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                А) М.В. Фрунзе

                А

                В2. Расположите следующие события в хронологической последовательности.

                Запишите буквы, которыми обозначены эти события, в правильной последовательности.

                1) военный конфликт Японии и СССР на озере Хасан

                2) начало Великой Отечественной войны

                3) начало Второй мировой войны

                4) вступление СССР в Лигу Наций

                5) Московская битва

                6) начало стахановского движения

                В3. Прочтите отрывок из декрета Совнаркома и напишите сокращенное название политики Советского государства, в годы которой появился этот декрет.

                «Разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности…»

                Ответ: ______________________

                В4.

                Укажите год и название военной операции, обозначенной на схеме.

                Ответ: ________________

                Часть С

                С1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С-1 – С-3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

                Из письма государственного деятеля начала ХХ в.

                «Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем была бы передышка, и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это бы стоило потоков крови и в конце концов привело бы к теперешнему положению, т.е. авторитет власти был бы показан, но результат оставался бы тот же самый и реформы вперёд не могли осуществляться бы. Другой путь – предоставление гражданских прав населению – свободы слова, печати, собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того, обязательство проводить всякий законопроект через Государственную думу – это в сущности и есть конституция… Немного нас было, которые боролись против неё. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда не пришло, всякий день от нас отворачивались всё большее количество людей, и в конце концов случилось неизбежное. Тем не менее по совести я предпочитаю давать всё сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем будущем уступать по мелочам и всё-таки прийти к тому же».

                Какие причины отказа от пути подавления «крамолы» через установление военной диктатуры указывает автор? Какие причины можете дополнительно указать вы? Укажите всего не менее трёх причин.

                С2. Ниже даны четыре исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО и выполните задание.

                1) Л.Г. Корнилов 2) Николай II 3) Ф. Рузвельт 4) И.В. Сталин

                Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

                Контрольная работа по теме «История России в 1900-1945 гг.»

                11 класс

                2 вариант

                Часть А

                А1.Какие из перечисленных событий произошли в царствование Николая II?

                А) создание законосовещательного Государственного совета

                Б) Московское декабрьское вооружённое восстание

                В) учреждение должностей земских начальников

                Г) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

                Д) третьеиюньский переворот

                Е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом

                Укажите верный ответ.

                1) АБД 2) АВЕ 3) БДЕ 4) ВГД

                А2. Зубатовщиной в начале ХХ в. называли

                1) создание рабочих организаций под контролем полиции

                2) акции эсеровских боевиков против царских чиновников

                3) выступления крестьян, захватывавших помещичьи земли

                4) деятельности религиозных сект

                А3. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. произошло принятие

                1) Декларации прав народов России 2) Декрета о запрете партии кадетов

                3) Декрета о рабочем контроле 4) Декрета о земле

                А4. Восстание в Кронштадте под лозунгами «Власть Советам, а не партиям!» произошло

                1) в 1918 г. 2) в 1919 г.

                3) в 1920 г. 4) в 1921 г.

                А5. Что из названного было характерно для политики «военного коммунизма»»?

                1) введение всеобщей трудовой повинности 2) замена продразвёрстки продналогом

                3) поощрение кооперации 4) использование материальных стимулов к труду.

                А6. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость

                1) преодолеть технико-экономическую отсталость от ведущих стран Европы и Северной Америки

                2) восстановить довоенный уровень промышленного производства

                3) провести обновление крестьянских хозяйств

                4) ограничить приток иностранного капитала

                А7. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства означал

                1) создание агрогородов в сельском хозяйстве 2) передачу всей земли совхозам

                3) массовое переселение в деревню рабочих 4) объединение единоличников в колхозы.

                А8. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала А.М. Василевского и укажите, о каком сражении в нём идёт речь.

                «Итоги октябрьских событий были очень тяжелы для нас. Армия понесла серьёзные потери. Враг продвинулся почти на 250 км. Однако достичь целей, поставленных планом «Тайфун», ему не удалось… Разгромом гитлеровцев завершился первый этап на пути к полной и окончательной победы над фашистской Германией».

                1) Смоленское сражение 2) Московская битва

                3) прорыв блокада Ленинграда 4) Сталинградская битва

                А9. Тегеранская конференция лидеров трёх держав состоялась в

                1) 1941 г. 2) 1943 г. 3) 1944 г. 4) 1945 г.

                А10. К причинам, обусловившим быструю перестройку советской экономики на военный лад в 1941-1942 гг., относится

                1) использование труда немецких и других военнопленных

                2) разрешение частной собственности в деревне

                3) помощь союзников армейскими подразделениями

                4) плановый характер управления экономикой

                Часть В

                В1. Установите соответствие между политическими партиями в России в начале ХХ в. и фамилиями их лидеров.

                К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                ПАРТИИ

                А

                В2. Расположите следующие события в хронологической последовательности.

                Запишите буквы, которыми обозначены эти события, в правильной последовательности.

                1) пакт Молотова - Риббентропа

                2) переход к индустриализации

                3) начало операции «Багратион»

                4) операция в Пёрл-Харбор

                5) переход к нэпу

                6) «великий перелом» в деревне

                В3. Прочтите отрывок из речи М.И. Калинина на одном из съездов Советов и напишите название события, о котором он говорил.

                «Самое трудное – положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре советские самостоятельные республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен».

                Ответ: ___________________________

                В4.

                Укажите год и название военной операции, обозначенной на схеме.

                Ответ: ________________

                Часть С

                С1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С-1 – С-3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

                Из постановления ЦК ВКП(б)

                «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству»

                «В последние месяцы коллективное движение сделало новый шаг вперёд, охватив не только отдельные группы индивидуальных хозяйств, но и целые районы, округа и даже области и края. В основе движения лежит коллективизация средств производства бедняцких и середняцких крестьянских хозяйств.

                Таким образом, мы имеем материальную базу для замены крупного кулацкого производства крупным производством колхозов, мощного продвижения вперёд по созданию социалистического земледелия, не говоря уже о совхозах, рост которых значительно обгоняет все плановые предложения.

                Это обстоятельство, имеющее решающее значение для всего народного хозяйства СССР, дало партии полное основание перейти в своей практической работе от политики ограничения эксплуататорский тенденций кулачества к политике ликвидации кулачества как класса…»

                Какие задачи были выдвинуты в постановлении? Укажите не менее трёх задач. Назовите не менее двух методов, которая использовала Советская власть для из решения.

                С2. Ниже даны четыре исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО и выполните задание.

                1) П.А. Столыпин 2) В.И. Ленин 3) У. Черчилль 4) Г.К. Жуков

                Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

                Ключи

                1 вариант

                А1 2

                А2 3

                А3 3

                А4 1

                А5 1

                А6 2

                А7 1

                А8 3

                А9 4

                А10 3

                В1 1542

                В2 461325

                В3 нэп

                В4 1942 г., операция «Уран»

                С1. Указанные в тексте:

                • Учреждение законодательной Государственной думы

                • Предоставление населению основных гражданских прав и свобод

                Указанные дополнительно:

                • Сокращение рабочего дня и повышение зарплаты рабочим

                • Смягчение цензуры

                • Отмена выкупных платежей

                • Разрешение создавать политические партии

                • Разрешение создавать профсоюзы.

                Шкала оценивания:

                «5» - 22-18 б.

                «4» - 17-14 б.

                «3» - 13-10 б.

                Менее 10 баллов – оценка «2»

                2 вариант

                А1 3

                А2 1

                А3 4

                А4 4

                А5 2

                А6 1

                А7 4

                А8 2

                А9 2

                А10 4

                В1 4312

                В2 526143

                В3 образование СССР

                В4 1944 г., операция «Багратион»

                С1. Указанные в тексте:

                • коллективизация средств производства бедняцких и середняцких крестьянских хозяйств

                • замена крупного кулацкого производства крупным производством колхозов

                • продвижение вперёд по созданию социалистического земледелия

                Указанные дополнительно методы:

                • Выселение кулачества

                • Административное принуждение в целях привлечения к участию в колхозном строительстве

                • Исключение из кооперации и конфискация вкладов и паев в пользу фонда бедноты.

                1) П.Н. Врангель

                Б) Л.П. Берия

                2) Л.Г. Корнилов

                В) В.М. Молотов

                3) Н.С. Хрущёв

                Г) А.Ф. Керенский

                4) И. фон Риббентроп

                5) Н.И. Бухарин

                Б

                В

                Г

                ЛИДЕРЫ

                А) кадеты

                1) В.М. Чернов

                Б) октябристы

                2) Г.В. Плеханов

                В) эсеры

                3) П.Н. Милюков

                Г) социал-демократы

                4) А.И. Гучков

                5) В.М. Пуришкевич

                Б

                В

                Г

                doc4web.ru

                Итоговая контрольная работа по истории 11 класс

                Контрольная работа по истории
                в 12 в ,г классе для промежуточной аттестации за курс 10-12 класса 2015/2016 уч.год

                Часть А. 1-14 Выберите правильный ответ.

                1. К событиям 882 года относят:

                а) первое упоминание о Руси;

                б) начало летописания на Руси;

                в) признание варягов на Русь;

                г) образование государства Киевская Русь.


                2. «Ледовое побоище» новгородских войск с крестоносцами состоялось:

                а) 1240 году б) 1242 году; в) 1380 году; г) 1410 году.
                3.В 17 веке в российской экономике впервые появляется:

                а) мануфактурное производство; б) ремесленное производство;

                в) металлургическое производство; г) меновая торговля.

                4. В годы царствования Петра I новыми органами центрального управления государством стали:

                а) приказы; б) министерства; в) коллегии; г) государственные комиссии.

                5. Кто из правителей России является создателем «регулярного государства»:

                а) Екатерина II; б) Иван IV Антонович; в) Елизавета Петровна: г) Петр I.

                6. Эпохой «просвещенного абсолютизма» в России называют время правления:

                а) Петра I, б) Екатерины I; в) Елизаветы Петровны; г) Екатерина II.
                7. Выступление декабристов в 1825 г состоялось на:

                а) Манежной площади в Москве; б) Марсовом поле в Санкт-Петербурге;

                в) Сенатской площади в Санкт-Петербурге; г) дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

                8. Основной причиной русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. было:

                а) спор из-за палестинских святынь;

                б) отказ Турции выполнить решение Лондонской конференции;

                в) желание России защитить славянское население Балканского полуострова;

                г) желание России поквитаться с Турцией за поражение в Крымской войне.

                9. Какой из терминов не относится к столыпинской аграрной реформе?

                а) переселенческая политика

                б) хутор

                в) отруб

                г) инвентаризация

                10. Каковы итоги Первой мировой войны для России?

                а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка

                б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне

                в) в ходе войны в России произойдет первая российская революция

                г) Россия улучшила свое международное положение

                11. В феврале 1917 года в России

                а) была свергнута монархия

                б) была установлена республика

                в) была установлена конституция нового демократического государства

                г) крестьяне получили землю

                12. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

                1. под Москвой

                2. в Белоруссии и в Крыму

                3. в Восточной Пруссии

                4. под Сталинградом и на Курской дуге

                13. Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем страны был

                1. И.В. Сталин.

                2. Н.С. Хрущев.

                3. Л.И. Брежнев

                4. Ю.В. Андропов.

                14.Укажите основную причину перехода СССР в середине 80-х годов к перестройке

                1. Резкое обострение международной обстановки.

                2. Необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока.

                3. Затяжной экономический и политический кризис в стране.

                4. Массовые демонстрации населения.

                Часть В

                В-1. Установите соответствие между именами писателей и названиями их произведений

                А) М. Шолохов

                Б) А. Солженицын

                В) Б.Пастернак

                Г) А. Платонов

                1. «Доктор Живаго»

                2. «Судьба человека»

                3. «Котлован»

                4. «Архипелаг ГУЛАГ»

                В-2. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

                1. сверхцентрализация экономической жизни

                2. резкий рост производства в тяжелой промышленности

                3. демократизация политической жизни

                4. переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности

                5. возникновение и расцвет новых политических партий

                6. широкое применение мер внеэкономического принуждения

                В-3. Установите соответствие

                События, явления

                А) Карибский кризис.

                Б) «Ленинградское дело».

                В) «Перестройка.»

                Г) Ввод советских войск в Афганистан.

                Руководители

                1. И.В.Сталин.

                2. М.С. Горбачев.

                3. Н.С. Хрущев.

                4. Б.Н. Ельцин.

                5. Л.И. Брежнев

                А

                Б

                В

                Г

                В-4.

                Выбери из списка три события, относящихся к правлению Александра II

                1. «Теория официальной народности»

                2. Создание военных поселений

                3.Судебная реформа

                4. Завершение Крымской войны

                5. Указ о вольных хлебопашцах

                6. Отмена крепостного права

                В-5. Установи соответствие:

                В-6. Расположи в хронологической последовательности события. Ответ запиши в таблицу.

                1.Принятие Соборного Уложения

                2.Начало Северной войны

                3. Крещение Руси

                4. Отечественная война

                5. Указ «о кухаркиных детях»

                Ключи к контрольной работе по истории 12 в, г класс

                Часть А

                1 г;

                2 б;

                3 а;

                4 в;

                5 г;

                6 г;

                7 в;

                8 в;

                9 г;

                10 а;

                11 а;

                12- 4;

                13 -1;

                14- 3;

                Часть В

                В-1 А-2, Б-4, В-1, Г-3

                В-2 1, 2, 6

                В-3 А-3, Б-1, В-2, Г-5

                В-4 3, 4, 6

                В-5 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

                В-6 3 1 2 4 5

                Критерии оценивания

                За правильный ответ заданий (1-14) ставится 1 балл.

                За полный правильный ответ в заданиях (15-20) ставится 2 балла, ( 1 балл ставится , если допущена одна ошибка), за неверный ответ и его отсутствие-0 баллов.

                Максимальное количество баллов заработу-26 баллов.

                23-26 баллов – 5 «отлично»

                17-22 балла – 4 « хорошо»

                9-16 баллов – 3 «удовлетворительно»

                Менее 9 баллов – 2 «неудовлетворительно»

                 

                infourok.ru

                Author: alexxlab

                Добавить комментарий

                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *