Контрольная работа 2 по химии 11 класс вариант 2 – Контрольная работа по химии №2, 11 класс

Содержание

Контрольная работа по химии №2, 11 класс

ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 (11 класс)

Вариант 2

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части для каждого задания (1 – 10) запишите цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

Задание 1.

Реакция, уравнение которой

CaCO3 (к)→ CaO(к) + CO2 (г) – Q, относится к реакциям

1)  соединения, экзотермическим

2) разложения, эндотермическим

3)  соединения, эндотермическим

4)  разложения, экзотермическим

Задание 2.

Для увеличения скорости химической реакции

Fe(тв) + 2H+ = Fe2+ + Н2 (г), необходимо

1) увеличить концентрацию ионов железа

2) добавить несколько кусочков железа

3) уменьшить температуру

4) увеличить концентрацию кислоты

Задание 3.

Согласно термохимическому уравнению

C2H4 + H2 → C2H6 + 311,4 кДж ,можно утверждать, что при образовании 2 моль этана

  1)   выделяется 311,4 кДж теплоты

  2)   поглощается 311,4 кДж теплоты

  3)   выделяется 622,8 кДж теплоты

  4)   поглощается 622,8 кДж теплоты

Задание 4.

Химическое равновесие в системе

CO2 (г) + C (тв) →2CO (г) – Q , сместится вправо

  1)   при повышении давления

  2)   при понижении температуры

  3)   при повышении концентрации СO

4)  при повышении температуры

Задание 5.

Уравнением электролитической диссоциации является:

  1)   CaCO3→ CaO + CO2

  2)   CH3COONa + H2O →CН3COOH + NaOH

  3)   NH4Cl →NH3 + HCl

  4)   H3PO4→ H+ + H2PO4

Задание 6.

Слабым электролитом является

1) хлороводородная кислота

2) сульфат натрия

3) сероводородная кислота

4) гидроксид лития

Задание 7.

Только сильные электролиты перечислены в ряду:

  1)   KOH, HNO3, H2SO4

  2)   H2S, H2SO3, H2SO4

  3)   MgCl2, CH3COOH, NaOH

  4)   H2S, CH3COOH, H2SO3

Задание 8.

Реакцией ионного обмена, идущей в водном растворе до конца, является взаимодействие

1)   сульфата аммония и хлорида бария

2)   серной кислоты и нитрата натрия

3)   сульфата натрия и соляной кислоты

4)   нитрата калия и сульфата натрия

 Задание 9.

В реакции магния с разбавленной азотной кислотой восстановителем является:

  1)   Mg2+;

  2)   H+;

  3)   Mg0;

  4)   NO3.

Задание 10.

Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции, схема которой

H2S + I2 → S + HI,  равен

  1)   1

  2)   2

  3)   3

  4)   4

Ответом к заданиям 11-12 является набор чисел и букв, которые следует записать как соответствия, например: 1-А, 2-Д, 3-Г, 4-В.

Задание 11.

Установите соответствие между реагентами и ионно-молекулярным уравнением реакции.

РЕАГЕНТЫ

ИОННО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УРАВНЕНИЕ

1)

NaOH + HNO3

А)

CaCO3 + 2H+ = Ca2+ +H2O + CO2

2)

Na2CO3 + HCl

Б)

CO32– + H2O = HCO3 + OH

3)

Na2CO3 + CO2 + H2O

В)

OH + H+ = H2O

4)

CaCO3 + HCl

Г)

CO32– + 2H+ = CO2 + H2O

Д)

CO32– + CO2 + H2O = 2HCO3

Задание 12.

Установите соответствие между солью и реакцией среды в ее водном растворе.

СОЛЬ

РЕАКЦИЯ СРЕДЫ

1)

нитрат бария

А)

кислая

2)

хлорид железа (III)

Б)

нейтральная

3)

сульфат аммония

В)

щелочная

4)

ацетат калия

ЧАСТЬ 2

 При ответе на задания этой части запишите полный ответ.

Задание 13.

Напишите уравнение реакции взаимодействия цинка с концентрированной серной кислотой при нагревании. Расставьте коэффициенты с помощью метода электронного баланса. Определите окислитель и восстановитель.

Zn + H2SO4 (конц.)→ ZnSO4+ H2S + …

Задание 14.

Имеются растворы гидроксида натрия, хлорида железа (III), азотной кислоты, карбоната натрия. Напишите 4 уравнения реакций, протекающих между ними.

Примерное распределение времени, отводимое на выполнение отдельных заданий составляет:

для каждого задания части 1–1-2 минуты;

для каждого задания части 2 – 5-7 минут;

для каждого задания части 3 – до 10-12 минут.

ОТВЕТЫ (Вариант 2):

Вариант ответа

Оценка

1

2

1

2

4

1

3

3

1

4

4

1

5

4

1

6

3

1

7

1

1

8

1

1

9

3

1

10

1

1

11

ВГДА

2

12

БААВ

2

13

4Zn + 5H2SO4 (конц.)→ 4ZnSO4+ H2S + 4H2О

Zn0-2е→ Zn+2 2 4 восст-ль, пр. окис-я

8

S+6+8е→ S-2 8 1 окис-ль, пр. восс-я

3

14

1)  Nа2СO3 + 2HNO3 = 2 NаNO3 + H2O + СO2

2) 2 FeCl3 + 2Nа2СO3 + 2H2O = 2Fe (ОH)3↓+3СO2↑+ +6NаCl

3) NaOH + HNO3 = NаNO3 + H2O

4) FeCl3 + 3NaOH= Fe (ОH)3↓+3NаCl

или FeCl3+ 2HNO3= Fe (NO3)3+3НCl

4

Оценивание выполненных тестов рассчитано из следующих норм:

при выполнении 85% работы и более – оценка «5»,

при выполнении менее 85% , но более 70% работы – оценка «4»

при выполнении менее 70% , но более 50% работы – оценка «3».

Оценки за тестовый вариант контрольной работы:

10 — 13 баллов – оценка «3».

14-17 баллов – оценка «4»

18-21 балл – оценка «5».

infourok.ru

Контрольные работы по химии для 11 класса

Контрольные работы по химии для 11 класса в тестовой форме разработаны по темам:»Периодический закон. Строение атома», «Строение вещества»,»Химическая реакция».»вещества,их строение и свойства».

Учебник О.С.Габриелян 11класс, базовый уровень.


Просмотр содержимого документа

«К.р№3 11кл»


Просмотр содержимого документа

«Кн.р№4 11»

Контрольная работа №4 «Вещества, их классификация и свойства».

11 класс

Вариант 1.

1.Докажите 3 реакциями с разными классами окислительные свойства хлора.

2.Докажите 3 реакциями с разными классами веществ основные свойства гидроксида кальция.

3.Осуществите превращения по схеме :

Al(OH)3-Al2O3-Na2АlO2

\ \

Na|Al(OH)4| AlCl3

4.Осуществите превращения по схеме :

Al4C3-Ch5-C2h3-C6H6-C6h22-CO2

5.160г 10% раствора сульфата меди обработали щёлочью до окончания выпадения осадка, осадок отделили. прокалили, полученное вещество восстановили водородом.

Сколько г меди получилось?

Вариант 2.

1.Докажите 3 реакциями с разными классами окислительные свойства углерода.

2.Докажите 3 реакциями с разными классами веществ кислотные свойства муравьиной кислоты.

3.Осуществите превращения по схеме :

Zn(OH)2-ZnO-Na2ZnO2

\ \

Na2ZnO2 ZnCl2

4.Осуществите превращения по схеме :

CaC2-C2h3-C2h5-C6H5Cl-C2H5OH-CO2

5.Фосфор сожгли в избытке кислорода ,продукт реакции растворили в воде и нейтрализовали гидроксидом бария до окончания выпадения осадка.

Масса полученной соли 30г .Сколько грамм фосфора взяли для реакции, если массовая доля примесей в нём равна 3%?


Просмотр содержимого документа

«кн.р.11кл.№1»


Просмотр содержимого документа

«кн.р11.№2»

Контрольная работа №2 (11 класс)

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 1

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

  1. (2 балла). Формула вещества с ковалентной полярной связью: А.Cl2. Б. KCl. В. NH3 Г. O2.

  2. (2 балла). Вещество, между молекулами которого существует водородная связь: А. Этанол. Б. Метан. В.Водород. Г. Бензол.

  3. (2 балла). Число общих электронных пар в молекуле водорода: А. Одна. Б. Две. В. Три. Г. Четыре.

  4. (2 балла). Полярность химической связи увеличивается в ряду соединений, формулы которых: А. NH3, HI, O2 Б. CH4, H2O, HF. В. PH3, H2S, H2 Г. HCl, CH4, Cl2.

  5. (2 балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома фосфора в молекуле соединения, формула которого РН3: А. sp2. Б. sp3. В. sp. Г. Не гибридизированы.

  6. (2 балла). Кристаллическая решётка хлорида магния:

А. Атомная. Б. Ионная. В. Металлическая. Г. Молекулярная.

  1. (2 балла). Число σ — и π – связей в молекуле этина: А. 5σ и π — нет. Б. 2σ и 3 π . В. 3σ и 2 π. Г. 4σ и 1π .

  2. (2 балла). Вещества, формулы которых СН3 – СН2 – ОН и СН3 – О – СН3, — это: А. Гомологи. Б. Изомеры. В. Одно и то же вещество.

  3. (2 балла). Гомологом вещества, формула которого СН2 = СН – СН3, является:

А. Бутан. Б.Бутен-1. В. Бутен-2. Г. Бутин-1.

  1. (2 балла). Вещество, формула которого СН3 – СН – СН – СН3 , называют:

СН3 ОН

А. 2-Метилбутанол-3. Б. 1,3-Диметилпропанол-1. В. 3-Метилбутанол-2. Г. Пентанол-2.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

  1. (8 баллов). Составьте схему образования соединений, состоящих из химических элементов: А. Магния и фтора. Б. Селена и водорода. Укажите тип химической связи в каждом соединении.

  2. (4 балла). Какую геометрическую форму имеет молекула соединения с ковалентной связью из задания 11?

  3. (8 баллов). Расположите соединения, формулы которых CH2ClCOOH, C6H5OH, CH3COOH, C2H5OH, в порядке возрастания кислотных свойств. Объясните ответ.

  4. (6 баллов). Составьте структурные формулы не менее трёх возможных изомеров веществ состава С4Н6 . Назовите эти вещества.

  5. (4 балла). Какой объём кислорода потребуется для полного сгорания 1 кг этилена (этена) ?

Контрольная работа №2 (11 класс)

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 2

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. (2 балла). Формула вещества с ионной связью: АНCl. Б. KBr. В. P4 Г. CH3 OH.

  1. (2 балла). Вещество c металлической связью: А. Оксид калия. Б. Медь. В.Кремний. Г. Гидроксид магния.

  2. (2 балла). Число общих электронных пар в молекуле азота: А. Одна. Б. Две. В. Три. Г. Четыре.

  3. (2 балла). Полярность химической связи уменьшается в ряду соединений, формулы которых: А. Cl2, H2S, CO2 Б. HCl, HBr, HI. В. NH3, PH3, SO2 Г. BHCl3, NH3, HF.

  4. (2 балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома серы в молекуле соединения, формула которого Н2S: А. sp3. Б. sp2. В. sp. Г. Не гибридизированы.

  5. (2 балла). Кристаллическая решётка оксида кремния (IV):

А. Атомная. Б. Ионная. В. Металлическая. Г. Молекулярная.

  1. (2 балла). Число σ — и π – связей в молекуле этена: А. 6σ и π — нет. Б. 3σ и 3 π . В. 4σ и 2 π. Г. 5σ и 1π .

  2. (2 балла). Вещества, формулы которых СН2 = СН — СН2 – СН3 и СН2 – С – СН3, — это:

А. Гомологи. Б. Изомеры. В. Одно и то же вещество. СН3

  1. (2 балла). Гомологом вещества, формула которого СН3 — СН2 – СН2 – ОН, является: А.Бутаналь. Б.Бутанол -2. В. Этаналь. Г. Этанол.

  2. (2 балла). Вещество, формула которого СН3 – С – СН2 , называют:

СН3 СН2

А. 2-Метилбутен — 1. Б. 2 – Этилпропен -1. В. 2 – Этилпропен -2. Г. 2-Метилбутен — 2 .

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

  1. (8 баллов). Составьте схему образования соединений, состоящих из химических элементов: А. Кальция и фтора. Б. Мышьяка и водорода. Укажите тип химической связи в каждом соединении.

  2. (4 балла). Какую геометрическую форму имеет молекула соединения с ковалентной связью из задания 11?

  3. (8 баллов). Расположите соединения, формулы которых CH3NH2, NH3, C6H5NH2, C2H6NH2, в порядке возрастания кислотных свойств. Объясните ответ.

  4. (6 баллов). Составьте структурные формулы не менее трёх возможных изомеров веществ состава С4Н8O2 . Назовите эти вещества.

  5. (4 балла). Какой объём кислорода потребуется для полного сгорания 1 м3 пропана ?

Контрольная работа №2 (11 класс)

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 3

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. (2 балла). Формула вещества с ковалентной неполярной связью: А MgCl2. Б. HF. В. N2 Г. Al.

  1. (2 балла). Вещество c ионной связью: А. Кислород. Б. Метан. В.Фторид натрия. Г. Этаналь.

  2. (2 балла). Число общих электронных пар в молекуле фтора: А. Одна. Б. Две. В. Три. Г. Четыре.

  3. (2 балла). Полярность химической связи увеличивается в ряду соединений, формулы которых: А. HI, HCl, HF Б. H2S, NH3, CH4. В. HBr, O2, H2S. Г. H2O, PH3, HI.

  4. (2 балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода в молекуле соединения, формула которого С2 Н2 . А. sp3. Б. sp2. В. sp. Г. Не гибридизированы.

  5. (2 балла). Кристаллическая решётка сахарозы:

А. Атомная. Б. Ионная. В. Металлическая. Г. Молекулярная.

  1. (2 балла). Число σ — и π – связей в молекуле метаналя: А. 2σ и 2π . Б. 4σ и π- нет . В. 3σ и 1 π. Г. 4σ и 1π .

  2. (2 балла). Вещества, формулы которых СН3 СН3 СН3

С ≡ С – СН2 и СН3 – С ≡ С – СН2, это:

А. Гомологи. Б. Изомеры. В. Одно и то же вещество.

  1. (2 балла). Гомологом вещества, формула которого СН3 — СН = СН – СН3, является:

А.Бутан. Б. Бутин -2. В. Метилциклопропан. Г. Бутадиен – 1,3.

  1. (2 балла). Вещество, формула которого NaH2PO4, называют:

А. Гидрофосфат натрия. Б. Фосфат натрия. В. Дигидрофосфат натрия. Г. Фосфид натрия.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

  1. (8 баллов). Составьте схему образования соединений, состоящих из химических элементов: А. Бора и фтора. Б. Калия и серы. Укажите тип химической связи в каждом соединении.

  2. (4 балла). Какую геометрическую форму имеет молекула соединения с ковалентной связью из задания 11?

  3. (8 баллов). Расположите соединения, формулы которых Н – СО — ОН, СН3 – ОН, С6Н5 – ОН, Н — ОН, в порядке увеличения подвижности атома водорода в гидроксогруппе. Обоснуйте ответ.

  4. (6 баллов). Составьте структурные формулы не менее трёх возможных изомеров веществ состава С5Н12O2 . Назовите эти вещества.

  5. (4 балла). Какой объём водорода потребуется для получения 1 т аммиака ?

Контрольная работа №2 (11 класс)

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 4

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. (2 балла). Формула вещества с металлической связью: А О2. Б. H2О. В. Ca Г. NH3.

  1. (2 балла). Вещество c ковалентной полярной связью: А. Фтороводород. Б. Хлор. В. Пероксид натрия. Г. Фторид натрия.

  2. (2 балла). Число общих электронных пар в молекуле бромоводорода: А. Одна. Б. Две. В. Три. Г. Четыре.

  3. (2 балла). Полярность химической связи уменьшается в ряду соединений, формулы которых: А. PH3, HCl, HF. Б. HF, H2O, NH3. В. CH4, PH3, H2O. Г. H2O, PI, NH3.

  4. (2 балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода в молекуле соединения, формула которого С6 Н6 . А. sp3. Б. sp2. В. sp. Г. Не гибридизированы.

  5. (2 балла). Кристаллическая решётка белого фосфора:

А. Атомная. Б. Ионная. В. Металлическая. Г. Молекулярная.

  1. (2 балла). Число σ — и π – связей в молекуле уксусной кислоты: А. 7σ и 1π . Б. 6σ и 2 π. В. 8σ и π- нет. Г. 5σ и 3π .

8. (2 балла). Вещества, формулы которых : С2Н5СООН и СН3СООН, — это

А. Гомологи. Б. Изомеры. В. Одно и то же вещество.

  1. (2 балла). Изомером вещества, формула которого СН3 — СН2 — СН2 – ОН, является:

А.Метиловый эфир. Б. Бутанол -1. В. Диметиловый эфир Г. Бутанол – 2.

  1. (2 балла). Вещество, формула которого Na2S, называют:

А. Гидрофосфат натрия. Б. Сульфит натрия. В. Сульфат натрия. Г. Сульфид натрия.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

  1. (8 баллов). Составьте схему образования соединений, состоящих из химических элементов: А. Кремния и водорода. Б. Натрия и кислорода. Укажите тип химической связи в каждом соединении.

  2. (4 балла). Какую геометрическую форму имеет молекула соединения с ковалентной связью из задания 11?

  3. (8 баллов). Расположите соединения, формулы которых С2Н5ОН, НСООН, ClCH2 — COOH, C6H5OH, в порядке возрастания кислотных свойств. Объясните ответ.

  4. (6 баллов). Составьте структурные формулы не менее трёх возможных изомеров веществ состава С4Н8 . Назовите эти вещества.

  5. (4 балла). Какой объём ацетилена можно получить из 1 кг карбида кальция 

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа (промежуточный контроль) Химия 11 класс

Пояснительная записка

1. Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 11 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.

2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), ООП ООО

3.Материалы промежуточного контроля по дисциплине «Неорганическая химия» для учащихся 11-х классов представлены в виде тестовых заданий, разработанных в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, изложенным в рабочей программе и ограниченным темами общей химии. Тестирование проводится в конце 1 полугодия с целью проверки знаний учащихся, выявления глубины усвоения материала по данной дисциплине. Тестирование проводится в письменной форме. Обучающимся предлагается 2 варианта заданий, которые разделены на три части:

  • Задание части «А» с выбором ответа формируются в виде короткого утверждения, окончанием которого является соответствующий вариант ответа. В каждом из заданий с выбором ответа предлагается четыре варианта ответа, только один из которых является верным.

  • Задание части «В» с кратким ответом, в отличие от заданий с выбором ответа, имеют повышенный уровень сложности и поэтому содержат большим объем информации, которую нужно осмыслить и понять. Именно поэтому выполнение таких заданий потребует осуществления большего числа учебных действий. В ответе следует записать слово или соответствующий набор цифр.

  • Задание части «С» с развернутым ответом по своему содержанию соответствует наиболее сложным заданиям традиционных письменных работ. Для выполнения этих заданий необходимо уметь объяснять взаимосвязь между классами различных веществ, составлять уравнения реакций по описанным признакам их протекания. Ответ предполагает запись необходимых уравнений реакций.

Каждый вариант содержит одинаковое количество заданий. Каждая часть тестов содержит инструкцию к выполнению. При выполнении можно пользоваться периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором. Текст задания сопровождается эталонами ответов. Обучающийся, читая вариант теста, должен отвечать на вопросы путём проставления варианта ответа в соответствующие клетки с номерами заданий на бланке ответов. На выполнение теста ученикам отводится 35 минут. Для подготовки ученикам к контрольной работе рекомендуется пользоваться конспектами лекций, учебниками по общей химии, дополнительной литературой.

4. Спецификация элементов заданий

Задание

Проверяемые умения и виды деятельности

балл

А1

Понимать строение электронных оболочек атомов химических элементов, расположение электронов на уровнях и подуровнях, уметь записывать электронные формулы химических элементов

1

А2

Умение определять максимальное число электронов на уровне (слое) по формуле, характеризовать порядок заполнения электронами подуровней в атомах химических элементов

1

А3

Умение объяснять изменение кислотно-основных свойств соединений в по периодам и группам

1

А4

Умение определять степени окисления химического элемента в соединении

1

А5

Знание классификации неорганических веществ, умение определять характерные признаки класса веществ

1

А6

Умение объяснять свойства веществ в свете теории электролитической диссоциации, записывать реакции ионного обмена

1

А7

Знать условия смещения химического равновесия, принцип Ле-Шателье, уметь определять факторы, влияющими на скорость реакции и смещение химического равновесия в системе

1

А8

Знание классификации химических реакций, умение определять тип реакции

1

А9

Умение составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды раствора

1

А10

Умение определять вид химической связи в простых и сложных веществах

1

В1

Знать химические понятия и определения

2

В2

Уметь осуществить цепочку превращений

2

В3

Знание качественных реакций

2

В4

Знать классификацию химических реакций, понятие «тепловой эффект» химической реакции, уметь определять экзо и эндотермические реакции

2

В5

Знание основных областей применения химических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека, умения классифицировать органические вещества

2

С1

Умение составлять окислительно-восстановительный баланс методом полуреакций

5

С2

Знание основных законов химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон, умение решать расчетные задачи

5

5. Критерий оценки знаний:

Часть А содержит 10 заданий, правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть В содержит 5 заданий, правильный ответ оценивается в 2 балла.

Часть С содержит 2 задания, правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Итого: максимальный балл за работу составляет 30 баллов.

Департамент образования

администрации Сургутского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №7»

Контрольная работа по химии (промежуточный контроль) в 11 классе

Вариант 1

Часть А При выполнении заданий этой части необходимо выбрать один правильный ответ

А1. Сколько протонов, электронов и нейтронов содержится в атоме скандия:

1)21,22,21 2) 21, 21, 24 3) 22, 21, 21 4) 21,21,21

А2. Электронная конфигурация внешнего уровня элементов VА группы:

1)ns2np2 2) ns2np4 3) ns2np3 4) ns2np1

А3. В главных подгруппах Периодической системы химических элементов сверху вниз восстановительные свойства:

  1. убывают 2) не изменяются 3) возрастают 4) сначала возрастают, затем убывают

А4. Определите степень окисления хлора в ионе CIO4:

1) +7 2) +6 3) +5 4) +4

А5. Все вещества группы являются кислотами:

1)NH4CI, N2H4, NaHSO4, Cu(OH)2 2) HCI, NaOH, K2SO4, CuO

3) NaCI, CH4, H2SO4 , Ca(OH)2 4) H2CrO4, HF, H2S, HMnO4

А6. В результате взаимодействия каких пар веществ образуется нерастворимое вещество:

1) сульфат натрия и хлорид калия 2) нитрат натрия и хлорид кальция

3) сульфат натрия и хлорид бария 4) сульфат натрия и хлорид магния

А7. Увеличить выход аммиака по реакции N2 + 3H2 2NH3 +Q можно при:

1)увеличении концентрации азота 2) уменьшении концентрации азота

3) увеличении концентрации аммиака 4) уменьшении концентрации аммиака

А8. К окислительно-восстановительным реакциям не относится процесс:

1)Zn + H2SO4 = ZnSO4 +H2 2) KOH +HCI = KCI + H2O

3) Ca + 2C = CaC2 4) 2H2S +2O2 = 2 H2O + 2SO2

А9. Кислую среду имеет водный раствор соли:

1)хлорид аммония 2) карбонат калия 3) сульфат калия 4) нитрат магния

А10. Некоторый элемент имеет следующее распределение электронов по энергетическим уровням:2, 8, 6. Какой тип связи будет иметь водородное соединение этого элемента:

  1. ионную 2) ковалентную полярную 3) ковалентную неполярную 4) металлическую

Часть В

При ответе на задания этой части запишите полный ответ (слово или последовательность цифр)

В1. Изотопы одного и того же химического элемента различаются числом………

В2. В цепочке превращений S H2S SO2 SO3 степень окисления серы изменяется ….

В3. Качественным путем соли угольной кислоты можно определить с помощью …

В4. Экзотермические реакции идут с …… тепла

В5. Высокопрочный, износостойкий и коррозийноустойчивый сплав меди с оловом, алюминием (или бериллием), применяемый для изготовления деталей машин, подшипников, шестерен, струн музыкальных инструментов называется….

Часть С

При ответе на задания этой части запишите полный ответ (решение задачи)

С1. Подберите коэффициенты в уравнении, определите окислитель и восстановитель

6KOH + 3CI2 = 5KCI + KCIO3 + 3H2O

С2. На 12,8г меди подействовали избытком концентрированной серной кислоты при нагревании. Вычислите массу ,объем (н.у) и количество выделившегося газа.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

В5

Решение:

Ответ:

Департамент образования

администрации Сургутского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №7»

Контрольная работа по химии (промежуточный контроль) в 11 классе

Вариант 2

Часть А При выполнении заданий этой части необходимо выбрать один правильный ответ

А1. Сколько протонов, электронов и нейтронов содержится в атоме свинца:

1)125, 82, 82 2) 82,125,82 3) 82, 82, 125 4) 82,82,82

А2. Электронная конфигурация внешнего уровня элементов IVА группы:

1)ns2np2 2) ns2np4 3) ns2np3 4) ns2np1

А3. В главных подгруппах Периодической системы химических элементов снизу вверх восстановительные свойства:

1)убывают 2) не изменяются 3) возрастают 4) сначала возрастают, затем убывают

А4. Определите степень окисления хлора в ионе MnO4:

1)+7 2) +6 3) +5 4) +4

А5. Все вещества группы являются гидроксидами:

1) NH4CI, N2H4, NaHSO4, Cu(OH)2 2) HCI, NaOH, K2SO4, CuO

3) NaOH, H2CO3, H2SO4 , Ca(OH)2 4) H2CrO4, KF, H2S, PbO2

А6. Какие из пар ионов не могут находится в растворе одновременно:

1) K+ и SO42- 2) Ba2+ и SO42- 3) Ba2+ и CI 4) Na+ и CI

А7. Смещение равновесие в сторону образования продуктов реакции 2NO(г) +CI2(г) 2NOCI(г) +Q можно при:

1) увеличении давления 2) уменьшении концентрации оксида азота (II)

3) увеличении температуры 4) уменьшении концентрации хлора

А8. К реакциям ионного обмена не относится:

1) Ba(NO3)2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaNO3 2) KOH +HCI = KCI + H2O

3) 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 4) Li2SO3 +2HNO3= 2LiNO3+ H2O +SO2

А9. Щелочную среду имеет водный раствор соли:

1)хлорид аммония 2) карбонат калия 3) сульфат калия 4) нитрат магния

А10. Некоторый элемент имеет следующее распределение электронов по энергетическим уровням:2, 8, 6. Какой тип связи будет иметь высший оксид этого элемента:

  1. ионную 2) ковалентную полярную 3) ковалентную неполярную 4) металлическую

Часть В

При ответе на задания этой части запишите полный ответ (слово или последовательность цифр)

В1. Групповое название элементов VIIA группы переводится как «рождающие………

В2. В цепочке превращений N2 NH3 NO2 N 2O5 степень окисления азота изменяется

В3. Качественным путем соли серной кислоты можно определить с помощью …

В4. Эндотермические реакции идут с …… тепла

В5. Высокопрочный и пластичный, легко поддающийся механической обработке сплав меди с цинком и небольшими добавками других металлов), используемый для изготовления деталей судов, подшипников, шестерен, струн музыкальных самолетов, химической аппаратуры называется….

Часть С

При ответе на задания этой части запишите полный ответ (решение задачи)

С1. Подберите коэффициенты в уравнении, определите окислитель и восстановитель

3PbS + 8HNO3 = 3PbSO4 + KCIO3 + 8NO +4H2O

С2. При электролизе раствора хлорида натрия выделилось 7,2г водорода (н.у). вычислите, сколько по массе и количеству вещества образовалось гидроксида натрия в растворе.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

В5

Решение:

Ответ:

Ключ к тестовой работе вариант 1 (11 класс)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

3

3

1

4

3

1

2

1

2

В1

В2

В3

В4

В5

нейтронов

….0-2+4+6

раствора сильной кислоты

выделением тепла

бронза

1 моль 1 моль n(Cu)=m/M= 12,8/64=0,2 моль

Cu+ 2H2SO4(к) = CuSO4 + SO2 + 2H2O n(SO2)= n(Cu)=0,2 моль

m(SO2)=n*M=0,2*64=12,8г V(SO2)=n*Vm=0,2*22,4=4,48л

Ответ: n(SO2)= 0,2 моль V(SO2)=4,48л m(SO2)=n*M=0,2*64=12,8г

Ключ к тестовой работе вариант 2 (11 класс)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

1

1

1

3

2

1

3

2

2

В1

В2

В3

В4

В5

соль

0-3+4+5

раствора, содержащего катион бария

поглощением

тепла

латунь

2 моль 1 моль n(H2)=V/Vm= 7,2/22,4=0,321 моль

2NaCI+ 2H2O = 2NaOH + H2 + CI2 n(NaOH)= 2*n(H2)=0,642 моль

m(NaOH)=n*M=0,642*40=25,7г

Ответ: n(NaOH)= 0,642 моль m(NaOH)= 25,7г

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по химии

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

  • (2 балла). Электронная конфигурация атома химического элемента Э, высший оксид которого соответствует формуле ЭО3: А…3s23p63d104s24p2. Б…3s23p63d104s24p5. В… 3s23p63d104s24p3. Г… 3s23p63d104s24p4.

  • (2 балла). Группа элементов, у которых одинаковые высшие степени окисления: А. F, Cl, Br. Б. S, Cr, Se. В. P, S, Cl. Г. Na, Mg, H.

  • (2 балла). Формула вещества с ковалентной полярной связью и молекулярной кристаллической решёткой: А. Br2. Б. C(алмаз). В. RbCl. Г. CO2.

  • (2 балла). Формула вещества, молекула которого имеет линейную конфигурацию и sp3 – гибридизацию центрального атома: А. CH4. Б.Cl3 . В. H2O. Г. BeCl2.

  • (2 балла). Бутановая кислота и пропиловый эфир муравьиной кислоты являются: А. Гомологами. Б. Геометрическими изомерами. В. Одним и тем же веществом. Г. Структурными изомерами.

  • (2 балла). Химическое равновесие реакции, уравнение которой 2NО(г) + О2(г) 2NО2(г) + Q, сместится в сторону исходных веществ в случае: А. Понижения температуры. Б. Повышения температуры. В. Повышения давления. Г. Повышения концентрации О2.

  • (2 балла). Формулы продуктов реакции гидролиза карбида алюминия: А. C2H2, Al2O3. Б. CO2, Al(OH)3. В. CH4, Al2O3. Г. CH4, Al(OH)3.

  • (2 балла). Вещество, раствор которого называют формалином, относится к классу соединений: А. Альдегиды. Б. Карбоновые кислоты. В. Кетоны. Г. Многоатомные спирты.

  • (2 балла). Оксид кальция взаимодействует с каждым веществом в группе: А. CuO, HCl,CO2. Б. H2O, KOH, H2SO4. В. HCl, NaCl, SO3. Г. HNO3, H2O, CO2.

  • (2 балла). Химическое превращение, которое нельзя осуществить в одну стадию: А. N2 NO. Б. N2 NH3. В. N2 HNO3. Г. N2Na3N.

  • ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

  • (8 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: Cu 1CuS 2CuO 3CuSO4 4Cu(OH)2.

  • (6 баллов). Дайте характеристику реакции 1 из задания 11 с точки зрения различных признаков классификации. Выберите окислительно – восстановительную реакцию, назовите окислитель и восстановитель. Реакцию 4 рассмотрите в свете ТЭД.

  • (6 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: этанол этен хлорэтан бутан.

  • ( 2 балла ). Закончите определение: « Крахмал и целлюлоза – это …».

  • ( 8 баллов ). Смесь кальция и оксида кальция массой 7,8 г обработали избытком воды. В результате реакции выделилось 2,8л водорода (н.у.). Рассчитайте массовую долю кальция в смеси.

  • infourok.ru

    Тесты по химии 11 класс (ЕГЭ). Часть 1. Вариант 2

    «Химия. 11 класс». Интерактивные тесты (ЕГЭ)

    Часть 1. Вариант 2
    (Могут быть использованы как тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ)

    При выполнении заданий данной части выберите правильный ответ, щелкнув мышью на кнопке с его номером.


    Тест 1

    Вопрос. Восьмиэлектронyую внешнюю оболочку имеет ион


    Тест 2

    Вопрос. Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее активного металла?


    Тест 3

    Вопрос.   Вещества только с ионной связью приведены в ряду:


    Тест 4

    Вопрос. Наибольшую степень окисления марганец имеет в соединении


    Тест 5

    Вопрос.   Кристаллическая решётка графита


    Тест 6

    Вопрос.  Только кислотные оксиды расположены в ряду:


    Тест 7

    Вопрос. Какой из металлов не вытесняет водород из разбавленной серной кислоты?


    Тест 8

    Вопрос.  Оксиды с общей формулой R2O3 и R2O5 образуют элементы подгруппы


    Тест 9

    Вопрос.  Верны ли следующие суждения о свойствах хлора?
    А. Хлор реагирует как с активными, так и с неактивными металлами.
    Б. Хлор не растворяется в воде


    Тест 10

    Вопрос.  Между собой взаимодействуют


    Тест 11

    Вопрос. Гидроксид цинка реагирует с каждым из веществ


    Тест 12

    Вопрос.  С каждым из перечисленных веществ:

    H2S, KOH, Zn

    взаимодействует


    Тест 13

    Вопрос.   В схеме превращений

    FeCl3X1X2 → Fe(OH)3

    веществами « X1» и «X2» могут быть соответственно


    Тест 14

    Вопрос. Изомерами являются


    Тест 15

    Вопрос.   В молекуле бутана каждый атом углерода находится в состоянии гибридизации


    Тест 16

    Вопрос.  Атом кислорода в молекуле фенола образует


    Тест 17

    Вопрос.  При взаимодействии муравьиной кислоты с магнием образуются


    Тест 18

    Вопрос.  Веществами «X» и «Y» в схеме превращений

    являются


    Тест 19

    Вопрос.  Какому типу реакции соответствует уравнение:

    Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2,


    Тест 20

    Вопрос.  Скорость химической реакции между медью и азотной кислотой зависит от


    Тест 21

    Вопрос.  При повышении давления равновесие смещается вправо в системе


    Тест 22

    Вопрос.  Ионы I образуются при диссоциации


    Тест 23

    Вопрос.  Нерастворимая соль образуется при взаимодействии


    Тест 24

    Вопрос.  Процесс окисления отражён схемой


    Тест 25

    Вопрос.   Лакмус краснеет в растворе соли


    Тест 26

    Вопрос.  Продуктом реакции пропена с хлором является


    Тест 27

    Вопрос.  Сложный эфир образуется при взаимодействии глицина с


    Тест 28

    Вопрос.  При работе с хлором соблюдают специальные меры безопасности, потому что он


    Тест 29

    Вопрос.  Мономером для получения искусственного каучука по способу Лебедева служит


    Тест 30

    Вопрос.  Согласно термохимическому уравнению реакции

    СН4(г) + 2О2(г) = CO2(г) + 2H2O(г) + 802 кДж

    количество теплоты, выделившейся при сжигании 8 г метана, равно



     

    buzani.ru

    Итоговая контрольная работа по химии 11 класс. 4 варианта

    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОБЩАЯ ХИМИЯ»

    Вариант 1

    ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

    1. (2 балла). Электронная конфигурация атома химического элемента Э, высший оксид которого соответствует формуле ЭО2:

    А. …3s23p63d104s24p2

    Б. …3s23p63d104s24p5

     

    В. …3s23p63d104s24p3

    Г. …3s23p63d104s24p4

    2. (2 балла). Укажите соединение, в котором ковалентные связи неполярные:

    А. SiH4

    Б. Fe2O3

    В. I2

    Г. SO3

     

    3. (2 балла). Вещества с металлической кристаллической решеткой:

    А. летучие

    Б. растворимы в воде

    В. проводят электрический      ток

    Г. обладают низкой тепло и электропроводностью

     

    4. (2 балла). К 80 г 10% раствора добавили 20 г воды. Массовая доля полученного раствора равна:

    А. 40%

    Б. 8%

    В. 10%

    Г. 25%

     

    5. (2 балла). Окислителем в химической реакции, протекающей в водном растворе согласно уравнению

         Fe + CuCl2 → Cu + FeCl2 является:

        0                                                                                

    А. Cu

        +2                                                                      

    Б. Cu

         0

    В. Fe

         +2

    Г. Fe

    6. (2 балла). Химическое равновесие реакции, уравнение которой 2CO(г) + O2 ↔ 2CO2(г) + Q

    сместится в сторону продуктов реакции в случае:

    А. применения катализатора

    Б. увеличения температуры

    В. увеличения давления

    Г. уменьшения концентрации О2

     

    7. (2 балла). В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

    А. Rb, K, Na, Li

    Б. Be, Mg, Ca, Sr

    В. In, Ga, Al, B

    Г. Sr, Ga, Si, C

     

    8. (2 балла). Для получения 56 л (н.у.) углекислого газа, согласно уравнению реакции  

       CaCO3(тв) = CaO(тв) + CO2(г) – 180 кДж необходимо затратить теплоту в количестве:

    А. 90 кДж

    Б. 180 кДж

    В. 450 кДж

    Г. 540 кДж

     

    9. (2 балла). Сокращенное ионное уравнение SiO32- + 2H+ → H2SiO3↓ соответствует взаимодействию:

    А. оксида кремния (IV) с водой

    Б. оксида кремния (IV) с серной кислотой

    В. силиката натрия с серной кислотой

    Г. силиката кальция с серной кислотой

     

    10. (2 балла). Степень окисления азота в сульфате аммония равна:

    А. -3

    Б. -1

    В. +1

    Г. +3

    ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.

     

    11. (3 балла). На основании положения в ПСХЭ расположите элементы: бериллий, бор, магний, натрий – в порядке возрастания восстановительных свойств. Объясните ответ.

     

    12. (8 баллов). Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

    K2Cr2O7 + H2S + H2SO4 → Cr2(SO4)3 + K2SO4 + S + H2O

    Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

     

    13. (5 баллов). Составьте уравнение химической реакции ионного обмена между сульфатом хрома (III)

    и гидроксидом натрия. Сделайте вывод об обратимости этой реакции.

     

    14. (8 баллов). Вычислите объем водорода (н.у.), который может быть получен при растворении в воде 11,5 г натрия, содержащего 2% примесей, если выход составляет 95% от теоретически возможного.

     

    15. (6 баллов). Смешали 150 г 10% и 300 г 25% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

     

    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОБЩАЯ ХИМИЯ»

    Вариант 2

    ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

    1. (2 балла). Электронная конфигурация атома химического элемента Э, высший оксид которого соответствует формуле ЭО3:

    А. …3s23p63d104s24p2

    Б. …3s23p63d104s24p5

     

    В. …3s23p63d104s24p3

    Г. …3s23p63d104s24p4

    2. (2 балла). Укажите соединение, в котором все связи ковалентные полярные:

    А. Na2SO4

    Б. NH4Cl

    В. CaCl2

    Г. MgCO3

     

    3. (2 балла). Вещества только немолекулярного строения расположены в ряду:

    А. S8, O2(г), лед

    Б. Fe, NaCl(тв), алмаз

    В. CO2(г), N2(тв), Al

    Г. графит, Na2CO3(тв), I2

     

    4. (2 балла). Из 80 г 10% раствора выпарили 30 г воды. Массовая доля полученного раствора равна:

    А. 40%

    Б. 37%

    В. 72%

    Г. 16%

     

    5. (2 балла). Окислителем в химической реакции    CuO + H2 → Cu + H2O является:

        0                                                                                

    А. H2

        +2                                                                      

    Б. Cu

         -2

    В. O

            0

    Г. Cu

    6. (2 балла). В каком случае увеличение давления вызовет смещение равновесия влево:

    А. CO2(г) + C → 2CO(г)

    Б. CO(г) + Cl2(г) → COCl2(г)

    В. 2CO(г) + O2(г) → 2CO2(г)

    Г. C + O2(г) → CO2(г)

     

    7. (2 балла). Окислительные свойства элементов усиливаются в ряду:

    А. F, Cl, Br, I

    Б. F, O, N, C

    В. I, Br, Cl, F

    Г. Cl, S, P, Si

     

    8. (2 балла). Известно термохимическое уравнение реакции горения метана CH4 + 2O2 → CO2 + 2H2O + 896 кДж.

    Какое количество вещества метана расходуется при выделении 89,6 кДж теплоты?

    А. 0,1 моль

    Б. 0,2 моль

    В. 0,25 моль

    Г. 0,5 моль

     

    9. (2 балла). Сокращенное ионное уравнение SO32- + 2H+ → SO2 + H2O соответствует взаимодействию:

    А. оксида серы (VI) и воды

    Б. оксида серы (VI) и азотной кислоты

    В. сульфита натрия и азотной кислоты

    Г. сульфата натрия и водорода

     

    10. (2 балла). Степень окисления хрома в соединении K2Cr2O7 равна:

    А. +2

    Б. +3

    В. +6

    Г. +7

     

    ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.

     

    11. (3 балла). На основании положения в ПСХЭ расположите элементы: германий, мышьяк, сера, фосфор – в порядке убывания окислительных свойств. Объясните ответ.

     

    12. (8 баллов). Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

    K2Cr2O7 + H2S + H2SO4 → Cr2(SO4)3 + K2SO4 + S + H2O

    Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

     

    13. (5 баллов). Составьте уравнение химической реакции ионного обмена между сульфитом натрия

    и фосфорной кислотой. Сделайте вывод об обратимости этой реакции.

     

    14. (8 баллов). Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 730 г 30% раствора соляной кислоты с необходимым по реакции количеством вещества цинка? Какое это количество?

     

    15. (6 баллов). Смешали 200 г 10% и 300 г 20% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

     

     

    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОБЩАЯ ХИМИЯ»

    Вариант 3

    ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

    1. (2 балла). Электронная конфигурация атома химического элемента Э, высший оксид которого соответствует формуле Э2О5:

    А. …3s23p63d104s24p2

    Б. …3s23p63d104s24p5

     

    В. …3s23p63d104s24p3

    Г. …3s23p63d104s24p4

    2. (2 балла). Соединения с ковалентной неполярной связью расположены в ряду:

    А. O2, Cl2, H2

    Б. HСl, N2, F2

    В. O3, P4, H2O

    Г. NH3, S8, NaF

     

    3. (2 балла). Атомную кристаллическую решетку имеют все соединения ряда:

    А. алмаз, графит,

    оксид кремния

    Б. оксид углерода, оксид кремния, белый фосфор

    В. красный фосфор,              азот(тв.), йод(тв.)

    Г. оксид фосфора (V),

    оксид азота (II), алмаз

     

    4. (2 балла). К 180 г 20% раствора добавили 20 г воды. Массовая доля полученного раствора равна:

    А. 18%

    Б. 20%

    В. 10%

    Г. 25%

     

    5. (2 балла). Окислителем в химической реакции 2AgNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + 2Ag является:

        0                                                                                

    А. Ag

        +1                                                                      

    Б. Ag

         +2

    В. Cu

           0

    Г. Cu

    6. (2 балла). Химическое равновесие процесса N2+O2 ↔ 2NO — Q не изменится при:

    А. повышении температуры

    Б. понижении температуры

    В. повышении концентрации азота

    Г. повышении давления

     

    7. (2 балла). В каком ряду галогены расположены в порядке увеличения их неметаллических свойств:

    А. F, Cl, Br, I

    Б. I, Br, Cl, F

    В. I, Cl, Br, F

    Г. F, Br, Cl, I

     

    8. (2 балла). Согласно уравнению реакции 2CO(г) + O2(г) = 2CO2(г) + 566 кДж

    при сжигании оксида углерода (II) выделилось 152 кДж теплоты. Объем (н.у.) сгоревшего газа составил:

    А. 6 л

    Б. 12 л

    В. 44,8 л

    Г. 120 л

     

    9. (2 балла). Сокращенное ионное уравнение   Cu2+ + 2OH → Cu(OH)2 соответствует взаимодействию:

    А. сульфата меди (II) и гидроксида калия     Б. сульфида меди (II) и гидроксида натрия

    В. хлорида меди (II) и гидроксида магния   Г. нитрата меди (II) и гидроксида железа (II)

     

    10. (2 балла). Степень окисления хлорa в соединении NaClO равна:

    А. -1

    Б. +1

    В. +3

    Г. +5

     

    ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.

     

    11. (3 балла). На основании положения в ПСХЭ расположите элементы: бериллий, бор, магний, натрий – в порядке возрастания восстановительных свойств. Объясните ответ.

     

    12. (8 баллов). Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

    KNO2 + KMnO4 + H2O → MnO2 + KNO3 + KOH

    Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

     

    13. (5 баллов). Составьте уравнение химической реакции ионного обмена между хлоридом алюминия и гидроксидом натрия. Сделайте вывод об обратимости этой реакции.

     

    14. (8 баллов). Какой объем водорода (н.у.) потребуется для взаимодействия с оксидом железа () массой 640 кг, содержащего 25% примесей? Какое количество вещества воды при этом образуется?

     

    15. (6 баллов). Смешали 250 г 15% и 300 г 20% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

     

     

    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОБЩАЯ ХИМИЯ»

    Вариант 4

    ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

    1. (2 балла). Электронная конфигурация атома химического элемента Э, высший оксид которого соответствует формуле Э2О7:

    А. …3s23p63d104s24p2

    Б. …3s23p63d104s24p5

     

    В. …3s23p63d104s24p3

    Г. …3s23p63d104s24p4

    2. (2 балла). Укажите соединение, в котором ковалентные связи неполярные:

    А. PCl3

    Б. CO

    В. Na2O2

    Г. P4

     

    3. (2 балла). Вещества с какой кристаллической решеткой более других электропроводны:

    А. металлической

    Б. ионной

    В. ковалентной полярной

    Г. атомной

     

    4. (2 балла). К 400 г 10% раствора добавили 100 г соли. Массовая доля полученного раствора равна:

    А. 40%

    Б. 8%

    В. 80%

    Г. 25%

     

    5. (2 балла). Окислителем в химической реакции   CuO + CO → Cu + CO2 является:

      +2                                                                                

    А. C

      +4                                                                      

    Б. C

        +2

    В. Cu

           0

    Г. Cu

    6. (2 балла). Химическое равновесие процесса CO2 + C ↔ 2CO — Q смещается в сторону продуктов реакции при одновременном:

    А. понижении температуры и давления

    Б. повышении давления и понижении температуры

    В. добавлении СО2 и понижении температуры

    Г. добавлении СО2 и понижении давления

     

    7. (2 балла). В ряду химических элементов Si → P → S → Cl металлические свойства

    А. ослабевают

    Б. усиливаются

    В. не изменяются

    Г. изменяются периодически

     

    8. (2 балла). По термохимическому уравнению CaO(к) + H2O(ж) ↔ Ca(OH)2(к) +64,8 кДж при образовании 0,5 моль

    гидроксида кальция

    А. выделяется 32,4 кДж теплоты

    Б. поглощается 32,4 кДж теплоты

    В. выделяется 64,8 кДж теплоты

    Г. поглощается 64,8 кДж теплоты

     

    9. (2 балла). Сокращенное ионное уравнение Ва2+ + SO42- → BaSO4↓ соответствует взаимодействию:

    А. хлорида бария сульфата натрия

    Б. оксида бария

    и серной кислоты

    В. гидроксида бария

    и серной кислоты

    Г. бария и серной кислоты

     

    10. (2 балла). Оба соединения содержат атом фосфора в одинаковой степени окисления:

    А. Ca3P2, Mg2P2O7

    Б. H3PO3, PBr3

    В. Mg3P2, P2S3

    Г. P2O5, H4P2O6

     

    ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.

     

    11. (3 балла). На основании положения в ПСХЭ расположите элементы: бериллий, бор, магний, натрий – в порядке возрастания восстановительных свойств. Объясните ответ.

     

    12. (8 баллов). Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

    H2O2 + KMnO4 + H2SO4 → O2 + MnSO4 + K2SO4+ H2O

    Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

     

    13. (5 баллов). Составьте уравнение химической реакции ионного обмена между карбонатом калия и азотной кислотой. Сделайте вывод об обратимости этой реакции.

     

    14. (8 баллов). Какой объем водорода (н.у.) образуется пи взаимодействии соляной кислоты с 540 мг алюминия, содержащего 40% примесей? Какое количество вещества соли при этом этом получится?

     

    15. (6 баллов). Смешали 300 г 30% и 150 г 25% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора.                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    infourok.ru

    Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества» — СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА — ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 11 класс — поурочные разработки — разработки уроков — авторские уроки — план-конспект урока

    Тема II. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

    Урок 20. Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»

    Цель урока: выявить уровень усвоения знаний темы.

    Оборудование: карточки вариантов контрольной работы. Первый уровень и усложненный уровень.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Инструктаж учащихся по выполнению контрольной работы.

    II. Выполнение контрольной работы по вариантам I, II (первый уровень)

    Вариант 1

    Задание 1

    Изобразите схему образования связи в молекуле хлороводорода.

    Задание 2

    Как изменяется полярность химической связи в ряду соединений СН4—H2S—НСl? Дайте обоснованный ответ.

    Задание 3

    Определите степени окисления элементов в веществах, формулы которых Na2S, SO2, KNO3, Al2(SO4)3, OF2.

    Задание 4

    Напишите структурные формулы веществ, соответствующих молекулярной формуле С4Н8. Назовите их по систематической номенклатуре, определите вид изомерии.

    Вариант 2

    Задание 1

    Изобразите схему образования связи в молекуле сероводорода.

    Задание 2

    Как изменяется полярность химической связи в ряду соединений HF—Н2O—NH3? Дайте обоснованный ответ.

    Задание 3

    Определите степени окисления элементов в веществах, формулы которых ССl4, Ba(NO3)2, Al2S3, HClO,. Na2Cr2O7.

    Задание 4

    Напишите структурные формулы веществ, соответствующих молекулярной формуле С4Н8O2. Назовите их по систематической номенклатуре, определите вид изомерии.

    III. Итоги урока. Домашнее задание

    Повторить типы химических реакций.

    Усложненный уровень

    Вариант I

    Вариант II

    1. Определить вид химической связи в данных соединениях, дать обоснованный ответ.

    фторид магния, бром,

    хлорид серы (IV), вода

    оксид азота (II), кислород,

    сульфид натрия, хлороводород

    2. Определить тип гибридизации и геометрию молекулы.

    SO3

    NCl3

    3. Данному соединению предложить структурную формулу, назвать его. Указать, какие виды изомерии для него характерны. Составить по одному изомеру каждого вида и назвать их.

    С2Н12

    С5Н8

    4. Составить реакции синтеза.

    хлоропренового каучука;

    мономер 2-хлорбутадиен-1,3

    волокна энант;

    мономер амино-энантовая кислота

    Записать формулу структурного звена, назвать реакцию синтеза.

    Ответы на вопросы вариантов первого уровня

    Вариант I

    1) НСl — хлороводород, ковалентная полярная связь.

    один неспаренный s-электрон

    на р-подуровне один неспаренный p-электрон

    s-p-перекрывание орбиталей, σ-связь, смешенная в сторону ЭО атома хлора

    2) Полярность химической связи в ряду увеличится, т. к. ЭО в ряду составляющих элементов С, S, Cl увеличивается, а ЭО водорода остается неизменной.

    Наибольшая разность в ЭО будет в соединении НСl.

    4) C4H8:

    CnH2n — алкен, межклассовый изомер циклоалкана

    CnH2n — ииклоалкан, межклассовый изомер алкена

    — бутен-1

    — бутен-2 (изомерия положения кратной связи)

    — 2-метилпропен (изомерия углеродного скелета)

    — цис-бутен-2 (пространственная геометрическая изомерия)

    — транс-бутен-2

    — циклобутан (межклассовая изомерия)

    — метил-циклопропан (изомерия цикла углеродного)

    Вариант II

    1) H2S — ковалентная полярная связь сероводород;

    один неспаренный s-электрон

    два неспаренных р-электрона

    общие электронные пары

    2) Полярность химической связи в ряду уменьшается, т. к. ЭО элементов, образующих соединения, уменьшается: ЭОF > Э0O > ЭОN, а у водорода остается неизменной. Наибольшая разность в ЭО элементов в соединении HF.

    3)

    4) С4Н8O2 — кислородосодержащее соединение либо кислота, либо сложный эфир.

    — кислота бутановая

    — 2-метилпропановая кислота (изомерия углеродного скелета)

    — метиловый эфир пропановой кислоты (межклассовая изомерия)

    — этиловый эфир этановой кислоты (межклассовый изомер)

    — пропиловый эфир метановой кислоты (межклассовый изомер)

    Ответы на задания усложненного уровня

    Вариант I

    1) MgF2 — ионная связь. Соединение образовано типичным неметаллом и типичным металлом, у элементов резкое отличие в ЭО.

    — ковалентная полярная связь, соединение образовано неметаллами, которые незначительно отличаются в ЭО.

    ковалентная полярная связь, соединение образовано неметаллами, которые незначительно отличаются в ЭО.

    Вr2 — ковалентная полярная связь, соединение образовано атомами неметалла с одинаковой ЭО.

    2) шесть неспаренных электронов в атоме;

    3 σ-связи в молекуле.

    Идет распаривание 3p2-электронов и 3s2-электронов.

    Плоский треугольник.

    Остальные неспаренные p-электроны идут на образование п-связей с атомами кислорода

    Структурная формула SО3:

    3) С6Н12 . СnН2n — алкен или ииклоалкан.

    Рассмотрим изомерию алкена.

    — гексен-1

    Изомерия положения кратной связи:

    — гексен-2

    — гексен-3

    Изомерия углеродного скелета:

    — 2-метилпентен-1

    — 2,3-диметилбутен-1

    Пространственная изомерия, геометрическая:

    — цис-гексен-2

    — транс-гексен-2

    Межклассовая изомерия:

    — циклогексан

    Структурное звено:

    Реакция полимеризации.

    Вариант II.

    1) ионная связь; соединение образовано типичным металлом и типичным неметаллом, резкое отличие у элементов в ЭО.

    — ковалентная полярная связь, соединение образовано элементами неметаллами, незначительно отличаются в ЭО.

    — ковалентная полярная связь, соединение образовано элементами-неметаллами, незначительно отличаются в ЭО.

    О2 — ковалентная неполярная связь, соединение образовано атомами неметалла с одинаковой ЭО.

    2) три неспаренных электрона в атоме;

    три σ-связи в молекуле.

    три неспаренных р-электрона

    3-гибридизация, четыре гибридных орбитали

    Форма молекулы — тригональная пирамида.

    С5Н8. Сn Н2n-2, алкин или алкадиен

    — пентин-1

    Изомерия положения кратной связи:

    — пентин-2

    Изомерия углеродного скелета:

    — 2-метилбутин-1

    Изомерия межклассовая:

    — пентадиен-1,3

    Структурное звено:

    Реакция поликонденсации.

    compendium.su

    Author: alexxlab

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о