В | В1 | Чацкий | |
А2 | Б | В2 | романтизм |
А3 | Б | В3 | ода |
А4 | Б | В4 | А.Пушкин «Капитанская дочка» |
А5 | Б | В5 | антитеза | В | В1 | баллада |
А2 | В | В2 | Николай Некрасов |
А3 | А | В3 | Н. Гоголь «Мертвые души» |
А4 | Г | В4 | Катерина |
А5 | Б | В5 | Лермонтов | Б | В1 | поэма |
А2 | Г | В2 | Дикой Кабаниха |
А3 | А | В3 | критический реализм |
А4 | В | В4 | Манилов |
А5 | Г | В5 | Павел Кирсанов |
doc4web.ru
Итоговая контрольная работа по литературе для 10 класса
Итоговая контрольная работа по литературе. 10 класс
Ф.И. ученика _______________________________ 19 мая 2016 г.
Вариант №1
ВНИМАНИЕ! Ответы запишите в таблицу в конце работы
1. Какой художественный метод играет ведущую роль в русской литературе второй половины 19 века?
А) сентиментализм
Б) романтизм
В) просветительский реализм
Г) критический реализм
2. Выделите один отличительный признак романа-эпопеи
А) большой объём
Б) проблемно-тематическая энциклопедичность
В) показано значимое для нации историческое событие
Г) показаны идейно-нравственные искания личности
3. Назовите первый роман И. А. Гончарова:
А) «Фрегат Паллада» Б) «Обыкновенная история» В) «Обломов» Г) «Обрыв»
4. Определите жанр романа И. А. Гончарова «Обломов»:
А) авантюрный роман Б) социально-бытовой роман В) психологический роман
5. Авторское отношение к Илье Обломову неоднозначно. Идейное оправдание героя проявилось в
А) духовной и физической гибели
Б) стремлении к поиску
В) в обрисовке «счастливого» будущего Обломовки
6. Определите жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза»:
А) семейно-бытовая драма Б) трагедия В) комедия Г) психологическая драма
7. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению А.Н. Добролюбова, является проявлением:
А) духовной силы и смелости
Б) духовной слабости и бессилия
В) моментного эмоционального порыва
8. Почему А. Н. Островский назван «отцом русского национального театра»?
А) он возродил традиции предшественников в драматургии
Б) он своим творчеством оказал определяющее влияние на последующее развитие русской драматургии
В) он построил здание Малого театра
9. Давая общую оценку содержания романа «Отцы и дети», И. С. Тургенев писал: «…Вся моя повесть направлена против…»
А) дворянства Б) крестьянства В) революционных демократов
10. Какое высказывание, объясняющее смысл финала романа «Отцы и дети», кажется вам наиболее верным?
А) смерть Базарова – приговор «детям», с которыми таким образом расправился автор
Б) Базарова убила сама природа, так как он вторгся в заведенный порядок жизни и смерти – и пал его жертвой
В) передовые борцы почти всегда гибнут
11. Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности?
А) любовь к Одинцовой Б) разрыв с Аркадием
В) дуэль с Кирсановым Г) посещение родителей
12. В чем основное различие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина от русских народных сказок?
А) использование сатирических приемов
Б) в трактовке характеров героев
В) зло в финале сказки наказывается не всегда
13. Сатира — это
А) один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому
Б) один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка
В) один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, порока человека или общества
14. Перу Салтыкова-Щедрина не принадлежит роман
А) «Господа Головлёвы» Б) «История одного города» В) «Накануне».
15. Определите жанр произведения Н. С. Лескова «Очарованный странник»:
А) очерк Б) сказание В) рассказ Г) повесть
16. В чем состоит своеобразие народности поэзии Н. А. Некрасова?
А) в изображении проблем и чаяний народа
Б) в идее свержения крепостничества, в постановке вопросов общенародной значимости и разрешении их в интересах народа, в вере в талант народа
В) во включении в свои произведения фольклорных мотивов.
17. Кому из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» принадлежат слова, выражающие позицию автора: «И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить»?
А) Соне Б) Катерине Ивановне В) Авдотье Романовне
18. Как Ф. М. Достоевский отвечает на поставленный им самим в романе «Преступление и наказание» вопрос: «Согласитесь ли вы быть архитектором здания судьбы человеческой с целью осчастливить людей, но при условии, что для этого необходимо замучить всего лишь одно человеческое существо»?
А) да Б) нет
19. В чём состоит своеобразие жанра романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
А) социально-бытовой роман Б) авантюрный роман
В) любовный роман Г) психологический роман
20. Что Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» считает нормой отношения русских людей к поверженным врагам?
А) поведение Тихона Щербатова в отряде Денисова
Б) великодушие Кутузова («…теперь их и пожалеть можно…»)
21. Каковы «движущие силы истории», с точки зрения Л. Н. Толстого?
А) гениальная личность способна повести за собой массы
Б) народ – главная движущая сила истории
В) фатум, высшая сила, определяет ход истории
22. В чём состоит смысл заглавия романа Л.Н. Толстого
А) «война» и «мир» – антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе
Б) в названии заключено изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни.
Запишите ответы на вопросы 23-25 словом или словосочетанием.
23. Как называется изобразительно-выразительное средство, использованное Ф.И.Тютчевым «безмолвно, как звёзды в ночи»?
24. Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, с троящийся на описании его внешности «глаза его были глубокими и бездонными, чувственные губы, широкий лоб – всё говорило о неординарном внутреннем мире»?
25. Как называется художественное преувеличение, например в комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя «Отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь»?
Ответы:
Количество набранных баллов: ___________ Оценка: ________________
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс
Итоговая контрольная работа по литературе
10 класс
Итоговая контрольная работа за год в виде тестов содержит вопросы для проверки знаний учащихся по разным разделам литературы в 10 классе и ответы к ним. 22 вопроса с одним вариантом ответа и 3 с краткой записью на ответ.
1. Художественным методом критического реализма является
А) литературное направление, характеризующееся демократичностью, утверждением идеи «ответственного человека».
Б) творческий метод, в котором главное значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько к пересозданию действительности
В) творческий метод, поставивший задачу критического осмысления общественных отношений, изображение диалектических взаимосвязей характеров и обстоятельств, где человеческий характер берется в его социальной активности.
2. Тема художественного произведения – это
А) характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности
Б) основные эпизоды событийного ряда произведения в их художественной последовательности, предусмотренной композицией данного произведения
В) главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нём писателем
Г) совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для постановки философских, социальных, этических и других проблем.
3. Общественный смысл романа Гончарова «Обломов» заключается в:
А) критике дворянства и крепостничества
Б) идеализации буржуазии как класса
В) утверждении человека как личности
4. Образ Обломова концентрирует в себе черты крепостного барства, укажите основополагающую
А) лень
Б) косность и инертность
В) фамильярное отношение к крепостным.
5. Авторским идеалом в романе является
А) Обломов
Б) Ольга Ильинская
В) Штольц
6. Вид конфликта в драме А.Н.Островского «Гроза»
А) философский
Б) социальный
В) идеологический
Г) внутренний (семейный).
7. Кому принадлежат слова «Отчего люди не летают так, как птицы?»
А) Варвара
Б) Катерина
В) Глаша
Г) Феклуша
8. Момент кульминации пьесы «Гроза»:
А) публичное признание Катерины Б) свидание с Борисом
В) монолог Катерины в финале пьесы Г) в пьесе вообще нет кульминации
9. Основа конфликта романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
А) ссора между П.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым
Б) конфликт между Н.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым
В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов
Г) борьба между либеральными монархистами и народом
10. Деталь в портрете Базарова, выявляющая род его деятельности
А) высокий рост
Б) самоуверенная улыбка
В) бакенбарды «песочного цвету»
Г) красная рука
11. Кого из героев романа можно назвать «маленьким человеком»
А) Василий Иванович Базаров
Б) Евгений Базаров
В) Аркадий Кирсанов
12. Главным оружием Салтыкова-Щедрина является
А) реальное изображение действительности
Б) смех
В) яркое изображение характеров
13. Основную проблема романа «Господа Головлёвы»
А) физическое вырождение человечества
Б) моральная несостоятельность дворянства как класса
В) экологическая
14. Эзопов язык — это
А) иносказание
Б) художественное сравнение
В) художественное преувеличение
15. Н.С.Лескова не является автором произведения
А) «Очарованный странник» Б) «Тупейный художник» В) «После бала»
16.В каком из произведений Некрасов прославляет «тип величавой славянки»
А) «Коробейники»
Б) «Русские женщины»
В) «Кому на Руси жить хорошо».
17. Основной принцип, положенный в основу теории Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание»?
А) гуманность – антигуманность
Б) способность при необходимости совершить преступление
В) талантливость – бездарность
Г) разделение человечества на «тварей дрожащих» и «право имеющих».
18. Какова мотивация Раскольниковым своего преступления
А) приобретение денег
Б) освобождение всех должников от старухи
В) проверка теории.
19. Момент, с которого начинается наказание Раскольникова
А) до убийства
Б) после убийства
В) на каторге
20. Характерными чертами высшего общества Толстой считал (укажите лишнее)
А) эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие
Б) патриотизм, боль за судьбу Родины
В) интриганство, светское злоязычие
Г) паразитизм и праздность.
21. Что стало основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?
А) приобрести опыт боевых действий
Б) оставить наскучивший высший свет
В) найти свой «Тулон» и прославиться
Г) продвижение по службе.
22. Почему Толстой изображает Бородинское сражение глазами Пьера
А) Пьер – человек невоенный и его восприятие более реалистично
Б) Пьер – человек эмоциональный, для Толстого главное – эмоции.
В) Пьер — романтик
На следующие вопросы необходимо дать развёрнутый вопрос.
23. При помощи какого приёма охарактеризовано отношение к деду его близких в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Любили деда, холили, /Теперь в глаза плюют».
24. В словосочетании «Сладость тайных мук» А.А.Фет соединяет противоположные и, казалось бы, несовместимые переживания. Каким термином обозначается такое соединение несоединимого?
25. Как называется стилистический приём, состоящий в перестановке слов местами: «согнать ладью живую»?
multiurok.ru
Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 10 КЛАССА
1.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
А)И.С.Тургенев В)Л.Н.Толстой
Б)А.Н.Островский Г)Ф.М.Достоевский
2.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
А)Анна Петровна В)Катерина Львовна
Б)Марфа Игнатьевна Г)Анастасия Семеновна
3.Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях:
«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет.»
А)олицетворение В)эпитет
Б)инверсия Г)аллегория
4.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?
А)А.Н.Островский «Лес» В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
Б)И.С.Тургенев «Отцы и дети» Г)И.А.Гончаров «Обломов»
5.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?
А)лирика В)эпос
Б)драма Г)лиро-эпика
6. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)
А)Ягодное В)Марьино
Б)Заманиловка Г)Отрадное
7.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
А) М.Е.Салтыков-Щедрин В) Ф.М.Достоевский
Б)А.И.Герцен Г) Н.А.Некрасов
8.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?
А)тип «маленького человека» В)самодур
Б)тип «лишнего человека» Г)романтический герой
9.Агафья Пшеницына – это героиня:
А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Г
В)романа И.А.Гончарова «Обломов»
Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
10.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»
А)А.С.Пушкин В)Ф.И.Тютчев
Б)Н.А.Некрасов Г)А.А.Фет
11.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?
А)Соня Мармеладова В)Р.Раскольников
Б)Петр Лужин Г)Лебезятников
12.Укажите, где происходит основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов».
А)Петербург В)город NN
Б)Москва Г)тульское имение Обломова
13.Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.
А)пролог В)кульминация
Б)завязка Г)развязка
13.Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза»)
А)мещанка В)крестьянка
Б)дворянка Г)купчиха
14.Какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»
А)гротеск В)аллегория
Б)олицетворение Г)сравнение
15.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?
А)гипербола В)экспозиция
Б)гротеск Г)кульминация
16.Определите автора и произведение по заключительным словам: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной»
А)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» В)Ф.М.Достоевский «Преступление и
наказание
Б)Л.Н.Толстой «Война и мир» Г)И.С.Тургенев «Отцы и дети»
17.Базаров (И.С.Тургенев «Отцы и дети») говорит Аркадию о своем отце: «Такой же чудак, как твой, только в другом роде». Отцы схожи тем, что они
А)близки по возрасту и социальному положению
Б)любят природу, музыку и поэзию
В)любят своих сыновей и стремятся не отставать от века
18. Какое произведение было названо В.Г. Белинским «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»?
А) «Мёртвые души»
В) «Евгений Онегин»
Б) «Недоросль»
Г) «Мёртвые души»
19. Кто из героев «Грозы» произносит монолог?
Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам не выбиться из этой коры!.. А у кого деньги, тот старается бедного закабалить, чтоб на его труды даровые ещё больше денег наживать.
А) Борис
В) Кулигин
Б) Кудряш
Г) Катерина
20. Почему Одинцова не ответила взаимностью Базарову?
А) она не испытывала к Базарову чувство любви
Б) она презирала Базарова, т.к. он был низкого происхождения
В) она испугалась любви и решила, что спокойствие всё-таки лучше всего на свете
Г) Базаров был ей всего лишь любопытен
21. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:
А) сравнения
В) дополнения
Б) антитезы
Г) взаимного исключения
22. О каком герое говорится в отрывке из статьи «Что такое обломовщина»?
Ясно, что… не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек чего-то ищущий, о чём-то думающий. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других – развила в нём апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства.
А) о Штольце
В) об Обломове
Б) об Ильинской
Г) о Тарантьеве
23.Какой художественный прием является главным в изображении природы у Ф.И.Тютчева?
а) гипербола
б)аллегория
в)олицетворение
г) гротеск
24.Укажите, какие чувства преобладают в любовной лирике Ф.И.Тютчева, посвященной Е.А.Денисьевой.
а) радость, восторг
б)безысходность, тоска
в)преклонение перед возлюбленной
г)страдание, трагическое восприятие
25. Ф.М.Достоевский назвал стихотворения Ф.И.Тютчева «зеркалом души», потому что:
а) стихи поэта носят исповедальный характер
б)стихи поэта отражают биографические вехи
в)стихи поэта отражают разнообразие психологического и эмоционального состояния
г)стихи поэта слишком экспрессивны
26.Как назывался цикл стихотворений Тютчева о любви, где это чувство показано как «поединок роковой»?
а)Панаевский
б)Никитинский
в)Денисьевский
г)Воронцовский
27. Назовите художественный прием, использованный в следующем отрывке
О чем ты воешь, ветер ночной?
О чем так сетуешь безумно?
а) олицетворение
б) эпитет
в)гипербола
г) аллегория
28.В каком произведении мы читаем следующие строки:
Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.
А)«Война и мир»
Б)«Гроза»
В)«Отцы и дети»
Г)«Миргород»
Д)«Ионыч»
29.К какому лит.жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора)?
А)комедия
Б)трагедия
В)драма
Г)лирическая драма
Д)трагикомедия
30.Катерина признается при людях Тихону в своем грехе. Что заставляет ее это сделать?
А)страх перед свекровью
Б)чувчтво стыда
В)желание искупить вину перед Богом и муки совести
Г)желание уехать с Борисом
31.Определите сюжетную основу романа «Обломов»?
А) отношения Обломова с крепостными
Б) описание дружеских отношений Обломова и штольца
В) история любви Ильи и Ольги
Г) история любви Обломова и А.М. Пшеницыной
32. Что мешает Обломову быть деятельным человеком?
А) бедность
Б) болезнь
В) отсутствие цели
Г) воспитание и закономерности жизни
33.Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:
А) расширить представление о барской жизни
Б) объяснить происхождение героя
В) объяснить причины апатии и бездеятельности героя
34.Образы Обломов и Штольца вводятся в роман по принципу:
А) сравнения
Б) антитезы
В) дополнения
Г) взаимного исключения
35. Вслед за Гоголем Гончаров использует предметно – бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:
А) книга
Б) рояль
В) письменный стол
Г) халат
Д) трость
36.Кто из героев романа приближен к авторскому идеалу?
А) Обломов
Б) Штольц
В) Пшеницына
Г) Ольга Ильинская
Д) Захар
37.Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:
А) Ссора между Базаровым и П.П.Кирсановым
Б) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов
В) борьба между либеральными монархистами и народом
38. Споры героев романа велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:
А) об отношении к культурному наследию
Б) об искусстве, науке
В) о нравственных принципах и системе поведения человека
Г) о положении рабочего класса
Д) об общественном долге, о воспитании
39. Кто был главным оппонентам Е.Базарова в спорах?
А) Аркадий
Б) П.П.Кирсанов
В) А.Одинцова
Г) Н.П. Кирсанов
Д) В.И.Базаров
40 .Какой момент в биографии Е.Базарова стал переломным в осознании своей личности:
А) любовь к Одинцовой
Б) разрыв с Аркадием
В) спор с П.П.Кирсановыи
Г) посещение родителей
41. .Лирика – это:
А) Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутреннее переживания лирического героя;
Б) эмоциональное восприятие повествователем описываемого;
В) особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире.
42 .Раскольников покушается на жизнь старухи – процентщицы из-за
А) желания обогатиться
Б) желания отомстить Алене Ивановне
В) желания проверить теорию
Г) необходимости помочь близким
43.Евгений Онегин-это герой
А) положительный,
Б) отрицательный,
В) нельзя сказать однозначно.
44. Почему в конце романа Татьяна отказывает Онегину, хотя продолжает его любить?
А) чтобы наказать его за жестокую холодность,
Б) потому что с точки зрения ее нравственности узы священного брака нерушимы,
В) потому что она не может и не хочет строить свое счастье на несчастье другого человека
45. Почему роман Пушкина продолжает сохранять свою актуальность?
А) потому что отражает характерные черты своей эпохи,
Б) потому что допускает различные интерпретации своего смысла,
В) потому что ставит общечеловеческие проблемы, актуальные во все века
Часть С
С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Книга, которая мне понравилась»
infourok.ru
Итоговая контрольная работа за курс 10 класса по литературе — VEKOR.RU
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Учхозская средняя общеобразовательная школа»
Краснослободского района Республики Мордовия
Итоговая контрольная работа
по литературе для 10 класса
(в 3-х вариантах)
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Данилина Галина Олеговна
2012 год
Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс. Вариант1.
Часть1
А1.В качестве эпиграфа к пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» использована пословица, выберите правильную:
А) «по платью видят, кто таков идет»
Б) «сколько веревку ни вить, а концу быть»
В) «на зеркало неча пенять, коли рожа крива»
Г) «береги честь смолоду»
А2. Кому посвятил И.С. Тургенев роман «Отцы и дети»?
А) А.С.Пушкину
Б) В.Г.Белинскому
В) Н.В.Гоголю
Г) Н.А.Некрасову
А3. О ком в «Мертвых душах» сказано: « прореха на человечестве»?
А) о капитане Копейкине
Б) о Плюшкине
В) о Коробочке
Г) о Чичикове
А4. Кому принадлежат следующие слова: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его, а душа теперь не ваша!»?
А) Катерине
Б) Кулигину
В) Тихону
Г) Кабанихе
А5. Реализм – это
А) изображение типических характеров в типических обстоятельств
Б) правдивое изображение действительности
В) направление в литературе, проникнутое оптимизмом и стремление показать высокое предназначении человека
Г) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.
Часть 2.
В1. А.С.Грибоедов писал : « В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека..» Кого писатель имел в виду?
В2. К какому эстетическому направлению в литературе 18 – 19 века принадлежит поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
В3 .Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого – либо или какое – либо торжественное событие?
В4 . Эпиграфом какого произведения является пословица «Береги честь смолоду»?
В5. По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца?
Часть3.
Выскажите свое мнение по поводу высказывания в форме развернутого ответа. Рассуждайте. Приводите доводы.
Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом.
Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс. Вариант 2.
Часть1.
А1. .Кому принадлежат слова:
Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – в Россию можно только верить!
А) А.С.Пушкину
Б) А.А.Блоку
В) Ф.И.Тютчеву
Г) А.А.Фету
А2. Афоризм – это
А) выразительная ироническая характеристика
Б) художественное обоснование поступков персонажей
В) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение
Г) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся для создания исторического колорита
А3 .Назовите жанр стихотворения А.С.Пушкина «Вольность».
А) ода б) элегия в) послание г) эпиграмма
А4. Ярким представителем «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):
А) Тихон б) Дикой в) Кабаниха г) Кулигин
А5. Идея художественного произведения – это
А) авторское понимание темы
Б) главная мысль произведения
В) основная проблема произведения
Г) последовательность событий, описываемых в произведении
Часть 2.
В1. Назовите лиро-эпический жанр стихотворного повествования с развернутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чем повествуется?
В2. Кому принадлежат строки:
«Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен?»
В3. Главой какого произведения является «повесть о Капитане Копейкине?
В4. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы А.Н.Островского «Лучом света в темном царстве»? Кто это?
В 5. Назовите автора фрагмента стихотворения:
«Погиб Поэт! – невольник чести-
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести.
Поникнув гордой головой!..»
Часть 3.
Выскажите свое мнение по поводу высказывания в форме развернутого ответа. Рассуждайте. Приводите доводы.
Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом.
Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс. Вариант 3.
Часть1.
А1.Чем, по мнению Н.А.Добролюбова, является самоубийство Катерины?
А) досадным эпизодом
Б) проявлением духовной силы и смелости
В) проявлением духовной слабости и бессилия
Г) проявлением моментального эмоционального взрыва
А2.Найдите постоянный эпитет
А) добрый парень
Б) седые волосы
В) серебряный браслет
Г) синее море
А3. Эпилог – это
А) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения
Б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке
В) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения
Г) то же, сто и предисловие
А4 .Эзопов язык – это
а) художественное преуменьшение
Б) художественное преувеличение
В) иносказание
Г) художественное сравнение
А5. Какой момент в биографии Базарова был переломным в осознании им своей личности?
А) знакомство с Фенечкой
Б) спор с П.П. Кирсановым
В) разрыв с Аркадием
Г) любовь в Одинцовой
Часть2.
В1. Определите жанр произведения Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
В2.Кто из персонажей драмы А.Н.Островского «Гроза» характеризует «темное царство»?
В3.К какому идейно – эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени» . Назовите его.
В4. В чьем кабинете «всегда лежала как – то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой станице, которую он постоянно читал уже два года»?
В5 .Кто был главным оппонентам Е.Базарова в спорах?
Часть3.
Выскажите свое мнение по поводу высказывания в форме развернутого ответа. Рассуждайте. Приводите доводы.
Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом.
Ответы.
Вариант 1.
В | В1 | Чацкий | |
А2 | Б | В2 | романтизм |
А3 | Б | В3 | ода |
А4 | Б | В4 | А.Пушкин «Капитанская дочка» |
А5 | Б | В5 | антитеза |
Вариант 2.
В | В1 | баллада | |
А2 | В | В2 | Николай Некрасов |
А3 | А | В3 | Н. Гоголь «Мертвые души» |
А4 | Г | В4 | Катерина |
А5 | Б | В5 | Лермонтов |
Вариант 3.
Б | В1 | поэма | |
А2 | Г | В2 | Дикой Кабаниха |
А3 | А | В3 | критический реализм |
А4 | В | В4 | Манилов |
А5 | Г | В5 | Павел Кирсанов |
Использованная литература.
КИМ ЕГЭ по литературе 2010-2012 гг. Москва «Просвещение».
В.Я.Коровина и др. «Литература 10 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений . Москва «Просвещение», 2011 год
vekor.ru
Контрольная работа по литературе за курс 10 класса
Контрольная работа по литературе
10 класс
1 вариант.
А1. Какое произведение не было написано А.Н. Островским ?
А) «Недоросль»
Б) «Бесприданница»
В) «Снегурочка»
Г) «Доходное место»
А2. Критическу статью «Базаров» написал
А) И.Тургенев
Б) В.Белинский
В) А.И.Герцен
Г) Д.И.Писарев
А3. Кому принадлежат слова:
Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – в Россию можно только верить!
А) А.С.Пушкину
Б) А.А.Блоку
В) Ф.И.Тютчеву
Г) А.А.Фету
А4. Редактором какого журнала, основанного еще Пушкиным, стал Н.Некрасов в 1847 году?
А) «Отечественные записки»
Б) «Вестник Европы»
В) «Современник»
Г) «Сын Отечества»
А5. Родовое имение Тургенева — …
а) Щелыково
б) Спасское-Лутовиново
в) Шахматово
г) Малые Сорочинцы
А6. Кто из героев романа «Обломов» впервые употребляет термин «обломовщина»?
А) А.И.Штольц
Б) Захар
В) И.И.Обломов
Г) О.С.Ильинская
А7. По мнению А.П.Чехова, «в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и…»
А) чувства
Б) походка
В) мысли
Г) характер
А8. Кто из двойников Раскольникова заканчивает жизнь самоубийством?
А) Свидригайлов
Б) Лужин
В) Мармеладов
А9. В романе Л.Н.Толстого несколько сотен действующих лиц, однако в сознании читателя они существуют не как хаотическая масса, а как строго упорядоченная система персонажей. По какому принципу строится система персонажей «Войны и мира»?
А) семейных гнезд
Б) эпического параллелизма
В) композиционной завершенности
А10. В каких крупных произведениях Некрасова рассказывается о подвиге декабристов и их жен?
А) «Кому на Руси жить хорошо?»
Б) «Дедушка»
В) «Коробейники»
Г) «Русские женщины»
Д) «Железная дорога»
………………………………………………….
В1. «На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.»
Перед вами отрывок из известного стихотворения русского поэта 19 века.
Назовите:
а) автора
б) размер
………………………………………………….
в) Какой вид метафоры использует автор («утро дышит», «на ямках пышет»)?
В2. Один автор дает такую краткую характеристику своему герою: «Нигилист. Самоуверен, говорит отрывисто и немного, работящ. <…> Независимая душа и гордец первой руки». Укажите автора, героя и произведение.
В3. Кого из русских писателей-классиков называли «Колумбом Замоскворечья»?
В4. Известно, что фамилия «Фет» известного русского поэта – псевдоним. Укажите настоящую фамилию этого автора.
В5.Кому принадлежат строки:
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен?
В6. Кто был главным оппонентом Е.Базарова в спорах?
В7. Соедините названия произведений и их жанр:
А) «Севастополь в мае»
Б) «Отрочество»
В) «Война и мир»
Г) «Анна Каренина»
Д) «Живой труп»
Е) «В чём моя вера?»
1) Повесть
2) Роман
3) Религиозный трактат
4) Драма
5) Роман-эпопея
6) Рассказ
В8. Описывая определенные реалии так, как видят их герои, Л.Толстой, чтобы быть точным, часто переименовывает привычные вещи, ломая автоматизм их восприятия. Так в «Войне и мире» маршальский жезл становится «палкой», знамена – «подхваченными кусками материи на палках». Подумайте, какие реалии представлены описаниями, и соотнесите их с указанными названиями:
А) окопанное небольшими канавами место, на котором стояло и стреляло несколько пушек, было самое важное место в сражении
Б) вертящийся черный мячик, от которого поднималась струйка дыма
В) большой, наполненный чем-то и открытый ящик
Г) крашеные картоны, изображавшие деревья
Д) французские лепешки
1) театральные декорации
2) гроб, наполненный костями
3) пушечные ядра
4) граната, которую Андрей Болконский видит за несколько секунд до того, как она взрывается
5) батарея Раевского
Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Ф.И.Тютчев
В9. Каким термином обозначается образное определение, которое дает выразительную характеристику предмету или явлению («дивная пора», «хрустальный день»)?
В10. Назовите способ рифмовки, использованный в заключительной строфе.
В11. Как называется использованное в целях выразительности нарушение обычного порядка слов в предложении («в осени первоначальной»)?
В12. Назовите тип иносказания (троп), на основе которого создан образ «тонкого волоса паутины»?
В13. Определите стихотворный размер приведенного текста
Дайте развернутый ответ в объеме 5-10 предложений
С1. Какие образные средства, использованные в стихотворении, формируют ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром?
С2. В каких произведениях русских поэтов есть «полевые» пейзажи? В чем сходство и различия со стихотворением Тютчева?
infourok.ru
Контрольное итоговое тестирование по литературе. 10 класс
Итоговое тестирование
по литературе
10 класс
Инструкция по выполнению работы
Тесты по литературе за курс 10 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 10 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений. Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы.
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа включает 25 заданий. Учащиеся должны найти и выписать правильный ответ. Правильный ответ в каждом задании оценивается одним баллом. Итого – 25 баллов.
Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
I вариант
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX в.? Выпишите правильный ответ.
романтизм
классицизм
сентиментализм
реализм
Ответ______________________________________________________________________
2. Найдите основоположников «натуральной школы». Выпишите правильный ответ.
В.Г. Белинский и И.С. Тургенев
А.С. Пушкин и Н. В. Гоголь
М.Ю. Лермонтов и Ф.И. Тютчев
В.Г. Белинский и Н. В. Гоголь
Ответ______________________________________________________________________
3. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»? Выпишите правильный ответ.
И.С. Тургенева
А.Н. Островского
JI.Н. Толстого
Ф.М. Достоевского
Ответ______________________________________________________________________
4. Какому произведению посвящена статья Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве?» Выпишите правильный ответ.
«Отцы и дети»
« Гроза»
«Дворянское гнездо»
«Рудин»
Ответ______________________________________________________________________
5. Как звали героиню пьесы Островского «Гроза» — Кабаниху. Выпишите правильный ответ.
Анна Петровна
Марфа Игнатьевна
Катерина Львовна
Анастасия Семеновна
Ответ______________________________________________________________________
6. Укажите, какой художественный прием использует А. А. Фет в выделенных словосочетаниях. Выпишите правильный ответ.
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.
олицетворение
инверсия
эпитет
аллегория
Ответ______________________________________________________________________
7. Герой какого произведения мечтал о величии? Выпишите правильный ответ.
JI. Н. Толстой «Война и мир», князь Андрей
А. Н. Островский «Гроза», Катерина Кабанова
И. С. Тургенев «Отцы и дети», Базаров
Н. С. Лесков «Очарованный странник», Иван Северьянович Флягин
Ответ______________________________________________________________________
8. В каком произведении русской литературы второй половины XIX в. появляется герой-нигилист? Выпишите правильный ответ.
А. Н. Островский «Лес»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
И. А. Гончаров «Обломов»
Ответ______________________________________________________________________
9. Вспомните основной конфликт в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Выпишите правильный ответ.
столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович — Базаров)
конфликт между аристократкой Одинцовой и плебеем Базаровым (любовный конфликт)
конфликт между старшим и младшим поколениями (родители Базарова — Базаров)
внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей и возможностей)
Ответ______________________________________________________________________
10. В каком произведении мы встречаемся с Катериной Измайловой? Выпишите правильный ответ.
очерк Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
пьеса А. Н. Островского «Бесприданница»
роман Ф. М. Достоевского «Идиот»
роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история»
Ответ______________________________________________________________________
11. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»? Выпишите правильный ответ.
А. Н. Островский
Ф. М. Достоевский
М. Е. Салтыков-Щедрин
Л. Н. Толстой
Ответ______________________________________________________________________
12. Кто из героев романа «Война и мир» предложил М. Кутузову план партизанской войны? Выпишите правильный ответ.
Ф. Долохов
В. Денисов
А. Волконский
Б. Друбецкой
Ответ______________________________________________________________________
13. Какому герою «Войны и мира» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»? Выпишите правильный ответ.
князю Андрею
императору Александру I
Наполеону
М. И. Кутузову
Ответ______________________________________________________________________
14. Какого героя романа «Преступление и наказание» Д. Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд…»? Выпишите правильный ответ.
Порфирия Петровича
Зосимова
Раскольникова
Свидригайлова
Ответ______________________________________________________________________
15. Определите авторство стихотворного отрывка. Выпишите правильный ответ.
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый и ясный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье, — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.
А. К. Толстой
А. А. Фет
Н. А. Некрасов
Ф. И. Тютчев
Ответ______________________________________________________________________
16. Укажите писателей второй половины XIX в., в названии произведений которых есть противопоставление (имеются в виду произведения, изученные в школьном курсе). Выпишите правильный ответ.
А. Н. Островский, И. С. Тургенев, М. Е. Салтыков-Щедрин
И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, JI. Н. Толстой
И. А. Гончаров, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов
JI. Н. Толстой, Н. С. Лесков, И. С. Тургенев
Ответ______________________________________________________________________
17. В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения? Выпишите правильный ответ.
Н. А. Некрасов
Ф. И. Тютчев
А. А. Фет
А. К. Толстой
Ответ______________________________________________________________________
18. Укажите автора и название произведения, в «котором дан психологический отчет одного преступления»? Выпишите правильный ответ.
А. Н. Островский «Бешеные деньги»
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
JI. Н. Толстой «Живой труп»
Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
Ответ______________________________________________________________________
19. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок. Выпишите правильный ответ.
Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…
JI. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
И. А. Гончаров «Обломов»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
Ответ______________________________________________________________________
20. Укажите имя критика, который определил особенности психологизма
JI. Н. Толстого как «диалектику души». Выпишите правильный ответ.
Н. Г. Чернышевский
Н. А. Добролюбов
А. И. Герцен
Н. Н. Страхов
Ответ______________________________________________________________________
21. Какой художественный прием использовал автор в данном произведении? Выпишите правильный ответ.
Блажен незлобивый поэт,
В ком мало желчи, много чувства:
Ему так искренен привет
Друзей спокойного искусства…
Но нет пощады у судьбы
Тому, чей благородный гений
Стал обличителем толпы,
Ее страстей и заблуждений.
аллегория
антитеза
метафора
гипербола
Ответ______________________________________________________________________
22. Назовите основные критерии оценки личности в романе JI. Н. Толстого «Война и мир». Выпишите правильный ответ.
гордость и самолюбие
благородство и доброта
естественность и нравственность
щедрость и мужество
Ответ______________________________________________________________________
23.Кто первым произносит в романе Гончарова «Обломов» ядовитое слово «обломовщина»? Выпишите правильный ответ.
Захар
Ольга Ильинская
Штольц
Обломов
Ответ______________________________________________________________________
24. «Перед нами предстали трагические картины разрушения семьи Арины Петровны». О каком романе идет речь? Выпишите правильный ответ.
«Обломов»
«Война и мир»
«Господа Головлевы»
«Преступление и наказание»
Ответ______________________________________________________________________
25. Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Выпишите правильный ответ.
М.Е. Салтыков-Щедрин
Л.Н. Толстой
Ф.М. Достоевский
А.П. Чехов
Ответ______________________________________________________________________
Список использованной литературы
1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе/ Л.Ю.Алиева, — М.: Айрис-пресс, 2014.
2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс, — Москва «ВАКО», 2009.
3. Щербина, И.В. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.: методическое пособие/ И.В.Щербинина, — М.: Дрофа, 2012.
Итоговое тестирование
по литературе
2014-2015 учебный год
10 Б класс
Инструкция по выполнению работы
Тесты по литературе за курс 10 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 10 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений. Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы.
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа включает 25 заданий. Учащиеся должны найти и выписать правильный ответ. Правильный ответ в каждом задании оценивается одним баллом. Итого – 25 баллов.
Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
II вариант
1. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы? Выпишите правильный ответ.
М. Е. Салтыков-Щедрин
Ф. М. Достоевский
А. И. Герцен
Н. А. Некрасов
Ответ______________________________________________________________________
2. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А. Н. Островский «Гроза»)? Выпишите правильный ответ.
тип «маленького человека»
тип «лишнего человека»
самодур
романтический герой
Ответ______________________________________________________________________
3. В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск? Выпишите правильный ответ.
И. А. Гончаров
Н. А. Некрасов
М. Е. Салтыков-Щедрин
А. П. Чехов
Ответ______________________________________________________________________
4. Какая пьеса не принадлежит перу А. Н. Островского? Выпишите правильный ответ.
«Гроза»
«Бесприданница»
«Свои люди – сочтёмся!»
«Месяц в деревне»
Ответ______________________________________________________________________
5. Определите, кто является автором следующих строк. Выпишите правильный ответ.
Еду ли ночью по улице темной,
Бури заслушаюсь в пасмурный день, —
Друг беззащитный, больной и бездомный,
Вдруг предо мной промелькнет твоя тень!
Ф. И. Тютчев
А. А. Фет
Н. А. Некрасов
И. С. Тургенев
Ответ______________________________________________________________________
6. Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» автор. Выпишите правильный ответ.
участник происходящих событий
человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
бесстрастный наблюдатель
повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе
Ответ______________________________________________________________________
7. Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов. Выпишите правильный ответ.
Преображенский
Павлоградский
Измайловский
Семеновский
Ответ______________________________________________________________________
8. Какой род литературы стал господствующим во второй половине XIX в.? Выпишите правильный ответ.
лирика
драма
эпос
лиро-эпика
Ответ______________________________________________________________________
9. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д. И. Старцева Выпишите правильный ответ. (А. П. Чехов «Ионыч»).
влияние его невесты
воздействие родителей Д. И. Старцева
влияние среды
профессия врача
Ответ______________________________________________________________________
10. Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею JI. Н. Толстого «Война и мир». Выпишите правильный ответ.
романтизм
сентиментализм
классицизм
реализм
Ответ______________________________________________________________________
11. Укажите произведение А. П. Чехова, которое является лирической комедией. Выпишите правильный ответ.
«Человек в футляре»
«Чайка»
«Медведь»
«Вишнёвый сад»
Ответ______________________________________________________________________
12. Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Выпишите правильный ответ.
М. Е. Салтыков-Щедрин
JI. Н. Толстой
Ф. М. Достоевский
А. П. Чехов
Ответ______________________________________________________________________
13. Укажите, где происходит основное действие романа И. А. Гончарова «Обломов». Выпишите правильный ответ.
Петербург
Москва
город NN
тульское имение И. И. Обломова
Ответ______________________________________________________________________
14. Героем какого произведения А. Н. Островского является Кудряш? Выпишите правильный ответ.
«Бесприданница»
«Свои люди – сочтёмся!»
«Волки и овцы»
«Гроза»
Ответ______________________________________________________________________
15. Кому посвящены следующие строки? Выпишите правильный ответ.
Его преследуют хулы:
Он ловит звуки одобренъя
Не в сладком ропоте хвалы,
А в диких криках озлобленья…
Н. Г. Чернышевский
В. Г. Белинский
Н. В. Гоголь
А. С. Пушкин
Ответ______________________________________________________________________
16. Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения? Выпишите правильный ответ.
Лебезятников
Соня
Лужин
Свидригайлов
Ответ______________________________________________________________________
17. Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика? Выпишите правильный ответ.
Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий.
Беликов («Человек в футляре»)
Иван Петрович Туркин («Ионыч»)
надзиратель Очумелов («Хамелеон»)
Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)
Ответ______________________________________________________________________
18. Почему А. П. Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией? Выпишите правильный ответ.
забавный сюжет
комичный финал
фарсовые ситуации
претензии персонажей противоречат их возможностям
Ответ______________________________________________________________________
19. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…». Выпишите правильный ответ.
А. К. Толстой
А. С. Пушкин
А. А. Фет
Ф. И. Тютчев
Ответ______________________________________________________________________
20. Укажите, кто из русских писателей является автором повести «Леди Макбет Мценского уезда». Выпишите правильный ответ.
И. С. Тургенев
JI. Н. Толстой
Ф. М. Достоевский
Н. С. Лесков
Ответ______________________________________________________________________
21. Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.
Ф. М. Достоевский
Ф. И. Тютчев
JI. Н. Толстой
И. Л. Гончаров
Ответ______________________________________________________________________
22. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Выпишите правильный ответ.
А. А. Фет
Н. А. Некрасов
Ф. И. Тютчев
А. К. Толстой
Ответ______________________________________________________________________
23. Кто из героев романа «Война и мир» был разжалован в солдаты? Выпишите правильный ответ.
Ростов
Телянин
Долохов
Тимохин
Ответ______________________________________________________________________
24. Кто из героев Достоевского попал под лошадь и бесславно закончил свой жизненный путь? Выпишите правильный ответ.
Разумихин
Зосимов
Заметов
Мармеладов
Ответ______________________________________________________________________
25. О ком идет речь: «И лицо ее принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом предмете»? Выпишите правильный ответ.
Ольга Ильинская
Агафья Пшеницына
Анисья
Матушка Обломова
Ответ______________________________________________________________________
Список использованной литературы
1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе/ Л.Ю.Алиева, — М.: Айрис-пресс, 2014.
2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс, — Москва «ВАКО», 2009.
3. Щербина, И.В. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.: методическое пособие/ И.В.Щербинина, — М.: Дрофа, 2012.
Ключи к контрольному итоговому тестированию для учащихся 10 Б класса
I вариант
II вариант
1 — реализм
2 –В.Г. Белинский и Н.В. Гоголь
3 – А.Н. Островского
4 – «Гроза»
5 – Марфа Игнатьевна
6 — эпитет
7 – князь Андрей
8 – И.С. Тургенев «Отцы и дети»
9 – Столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович – Базаров)
10 – очерка Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
11 – М.Е. Салтыков-Щедрин
12 – В. Денисов
13 — Наполеону
14 — Раскольникова
15 – Ф.И. Тютчев
16 – И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой
17 – А.А. Фет
18 – Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
19 – И.С. Тургенев «Отцы и дети»
20 – Н.Г. Чернышевский
21 — антитеза
22 – естественность и нравственность
23 – Штольц
24 – «Господа Головлевы»
25 – Л.Н. Толстой
1 — Ф.М. Достоевский
2 — самодур
3 — М.Е. Салтыков-Щедрин
4 – «Месяц в деревне»
5 – Н.А. Некрасов
6 – человек, глубоко переживающий и комментирующий события
7 — Павлоградский
8 — эпос
9 – влияние среды
10 -реализм
11 – «Чайка»
12 – Л.Н. Толстой
13 — Петербург
14 – «Гроза»
15 – Н.В. Гоголь
16 — Свидригайлов
17 – Беликов («Человек в футляре»)
18 – претензии персонажей противоречат их возможностям
19 – Ф.И. Тютчев
20 – Н. С. Лесков
21 – Л.Н. Толстой
22 – Н.А. Некрасов
23 – Долохов
24 – Мармеладов
25 – Агафья Пшеницына
infourok.ru