Контрольная годовая работа по математике 9 класс – Контрольно-измерительный материал(итоговая контрольная работа) в 9 классе

Контрольно-измерительный материал(итоговая контрольная работа) в 9 классе

Итоговая контрольная работа по математике в 9 классе.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по математике в 9 классе.

Предмет: математика

Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.

Вид контроля: итоговый

Тема: годовая контрольная работа.

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе.

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Рациональные выражения и их преобразования

1.2

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

1.3

Линейное неравенство с одной переменной.

1.4

Свойства степени с целым показателем.

1.5

Квадратичная функция и её график, промежутки знакопостоянства, чтение графика.

1.6

Решение текстовых задач алгебраическим способом

  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение применять правила выполнения действий с дробями в рациональном выражении.

2.2

Умение выбирать рациональный способ решения

2.3

Умение применять алгоритм решения неравенств

2.4

Умение строить и читать графики функций

2.5

Умения выполнять вычисления и преобразования

2.6

Умение моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения по условию задачи

2.7

Умение логически мыслить, делать выводы

2.8

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших обязательный минимум содержания образовательной программы по математике за курс 9 класса

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Уметь упрощать рациональные выражения , применяя правила действий с рациональными дробями (базовый уровень)

3.2

Уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными ( базовый уровень)

3.3

Решать линейные неравенства с одной переменной( базовый уровень)

3.4.

Выполнять основные действия со степенями с целым показателем (базовый уровень)

3.5

Уметь строить график квадратичной функции, определять свойства функции по её графику ( повышенный уровень)

3.6

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи (повышенный уровень)

3.7

Проводить логические рассуждения при решении задач, оценивать правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения (повышенный уровень)

Спецификация КИМ

для проведения итоговой контрольной работы в 9 классе

Предмет: математика

Учебник для общеобразовательных учреждений/ / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.

Вид контроля: итоговый

Тема: годовая контрольная работа.

Назначение контрольной работы: оценить уровень усвоения каждым учащимся 9 класса обязательного минимума содержания образовательной программы по математике за курс основной школы.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по математике для 9 класса, а также содержанием основных тем учебника для общеобразовательных учреждений/ / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.

Контрольная работа состоит из 6 заданий: 4 задания обязательного уровня и 2 дополнительных задания

№ задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1., 2.1., 3.1.

Упростить выражение

8 минут

2

Базовый

1.2., 2.2.,3.2.

Решить систему уравнений

7 минут

3

Базовый

1.3.,2.3.,3.3.

Решить неравенство

5 минут

4

Базовый

1.4., 2.5., 3.4.

Представить выражение в виде степени с основанием

3 минуты

5

Повышенный

1.5.,2.4.,2.8.,3.5.

Построить график функции, указать промежутки знакопостоянства

7 минут

6

Повышенный

1.6,2.6.,2.7., 3.6., 3.7.

Решить задачу

10 минут

Оценка правильности выполнения задания

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке после проверки работы учителем

На выполнение 6 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Количество выполненных заданий

Отметка

Выполнены все 6 заданий

«5»

Выполнены все задания из обязательной части и одно из дополнительных заданий

«4»

Выполнены все задания обязательной части или 3 любых задания из обязательной и одно любое из дополнительной

«3»

Выполнено менее 4-х заданий

«2»

Показатели уровня усвоения каждым обучающимся 9 класса содержания обязательного минимума по математике.

Код требования к уровню подготовки

№ задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1.

3.2.

3.3.

3.4

3.5.

3.6., 3.7.

1

2

3

4

5

6

Задание не выполнено, допущены грубые ошибки в применении правил.

Задание не выполнено или выполнено частично .

Задание выполнено неправильно, неправильная запись решения.

Задание выполнено неправильно, допущены грубые ошибки в применении правил.

Задание выполнено частично, порядок выполнения построения неправильный.

Задача решена неправильно, неправильная запись условия.

Задание выполнено правильно

Задание выполнено правильно

Задание выполнено правильно.

Задание выполнено правильно.

Задание выполнено правильно, допускаются неточности в оформлении.

Решение правильное, правильные оформление условия и запись ответа.

Выбран более рациональный способ построения графика

Показатели сформированности у обучающихся класса метапредметных умений.

Код метапредметного результата

№ задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1.

2.2

2.3.

2.5.

2.4.,2.8.

2.6.,2.7.

1

2

3

4

5

6

Правильно применил все правила действий с дробями, ответ записан в виде несократимой дроби.

Выбрал более рациональный (простой) способ решения, применимый к данной системе.

Безошибочно применил алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной.

Правильно применил правила преобразования выражений со степенью с целым показателем.

Построение выполнено правильно, определены свойства функции.

Правильно составлено уравнение по условию задачи, выбран верный способ решения.

Допустил ошибки в применении правил.

Решал нерациональным способом.

Допустил ошибки в применении алгоритма решения.

Допустил ошибки в преобразовании выражения.

Допустил ошибки в построении графика или неправильно определил промежутки знакопостоянства функции.

Способ решения неверный, задача не решена.

Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы в 9 классе.

Вариант 1.

1.Упростите выражение:

( - ) ·

2. Решите систему уравнений:

3. Решите неравенство: 5х – 1,5(2х + 3)

4. Представьте выражение в виде степени с основанием а.

50. Постройте график функции y = x2 – 4. Укажите , при каких значениях х функция принимает положительные значения.

60.Решите задачу.

В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.

Вариант 2.

1.Упростите выражение:

( - ) :

2. Решите систему уравнений:

3. Решите неравенство : 2х – 4,5 6х – 0,5( 4х – 3)

4. Представьте выражение в виде степени с основанием у.

5. Постройте график функции y = - x2 + 1. Укажите , при каких значениях функция принимает отрицательные значения.

6. Решите задачу.

Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт В на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго велосипедиста?

kopilkaurokov.ru

Итоговая контрольная работа по алгебре, 9 класс

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Итоговая контрольная работа по алгебре 9 класса составлена в 13 вариантах из заданий открытого банка по математике для подготовки к ОГЭ. Каждый вариант содержит 8 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности.

Рекомендуемое время на выполнение работы – 45 минут.

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс

Вариант №1

Часть 1

А1 Найдите значение выражения

А2 Расположите в порядке возрастания числа: ; 3 ; 5,5.

1.

; ; 5,5

 

2.

5,5;

 

3.

; 5,5;

 

4.

; 5,5

 

А3 Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена:

.

А4 На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка.

Варианты ответа:

А5 Решите неравенство х+4 ≥ 4х-5 и укажите, на каком рисунке изображено множество его  решений.

А6 Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: 3; 6; 9; 12;… . Какое из следующих чисел есть среди членов этой прогрессии?

Варианты ответа

1. 83      2. 95         3. 100        4. 102

А7 Упростите выражение:

А8 Решите уравнение: .

ЧАСТЬ 2

В1 Решите систему

В2 Лодка прошла по течению реки 10 км, а затем 2 км против течения, затратив на весь путь 1,5 часа. Найдите собственную скорость лодки (в км/ч), если скорость течения 3 км/ч.


итоговая контрольная работа по алгебре, 9 класс
PDF / 865.33 Кб
 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Годовая контрольная работа по математике 9 класс

Вариант № 1

1 часть

1. Запишите в ответе номера верных равенств.

      1)              2)              3)           4)    

Ответ: _________________________

2.  На диаграмме показан возрастной состав населения Индонезии. Определите по диаграмме, население, какого возраста преобладает.

Варианты ответа

        1.        0-14 лет            2.        15-50 лет                 3.        51-64 лет         4.        65 лет и более

3.  Один угол параллелограмма в 35 раз больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.

Ответ:___________________

4. Решите неравенство .

Ответ:____________________

5. График, какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

Варианты ответа:

6. Решите неравенство  

Ответ:__________________________

7. Дана окружность, которая задается уравнением. Для каждой из

данных точек укажите соответствующее ей верное утверждение.

ТОЧКИ                                                                 УТВЕРЖДЕНИЯ

А) A(3;4)                          1) Точка лежит на данной окружности.

Б) C(-1;24)                        2) Точка лежит внутри круга, ограниченного

                                             данной окружностью.

                       

В) B(-1;-3)                        3) Точка лежит вне круга, ограниченного данной

                                            окружностью.

Г) D(0;-5)

Ответ:

2 часть

3х² — 7х + 2

2 – 6х

8.  Сократите дробь

9.  Основания равнобедренной трапеции равны 5 и  11. Боковые стороны равны 5. Найдите синус острого угла трапеции.

10.    При каких значениях  k уравнение  х² + kх + 2 = 0 имеет корни? Приведите пример     положительного значения k, при котором выполняется это условие.

11.   На рисунке изображен график функции . Найдите координаты точек  A, B и C.

                                       y

                                       B

      A                         0                      C                        x

12.           Докажите, что четырехугольник ABCD с вершинами в точках A (-12;6),   B (0;11), C(5;-1), D (-7;-6) является квадратом.  

Математика. 9 класс                                                                                         Вариант 2

Диагностическая работа по математике

в 9-ом классе за І полугодие

Инструкция по выполнению работы

         Работа состоит из двух частей. В первой части 7 заданий, во второй – 5 заданий. На выполнение всей работы отводится 2 часа (120 минут).

Часть 1

        Часть 1 включает 3 задания с кратким ответом, 3 задания с выбором

верного ответа из четырёх предложенных (задания 1, 2, 5), одно задание на

соотнесение (задание 7).

         При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер выбранного ответа в тренировочной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

         Если ответы к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в

диагностической  работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа  зачеркните его и запишите рядом новый.

        В задании 7 требуется соотнести некоторые объекты. Впишите в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Ответом к заданию 7 является последовательность номеров, записанных без

пробелов и использования других символов, например, 123.

Часть 2

        Решения заданий второй части и ответы к ним записываются на отдельном листе. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

        Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы. Если задание содержит рисунок, то на этом рисунке можно проводить дополнительные построения.

        Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

        Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант № 2

1 часть

1. Запишите в ответе номера верных равенств.

1)      2)       3)        4)

Ответ:_________________________________

2. На диаграмме показан возрастной состав населения России. Определите по диаграмме, население, какого возраста преобладает. 

  

Варианты ответа     1.   0-14 лет      2.  15-50 лет     3.  51-64 лет      4.  65 лет и более

3.   Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна . Найдите больший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.

Ответ:______________________________________

4. Решите неравенство  

Ответ:_________________________________________

5. График, какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

Варианты ответа   1.  

                                2.  

                             3.  

                             4.          

6.   Решите неравенство 

Ответ:____________________________________________

7. Дана окружность, которая задается уравнением   . Для каждой из

данных точек укажите соответствующее ей верное утверждение.

ТОЧКИ                                                                      УТВЕРЖДЕНИЯ

А) A(4;3)                                       1) Точка лежит на данной окружности.

Б) C(24;-1)                                    2) Точка лежит внутри круга, ограниченного

                                                       данной окружностью.

В) B(-3;-1)                                     3) Точка лежит вне круга, ограниченного данной

                                                      окружностью.

Г) D(-5;0)

Ответ:

2 часть

8. Сократите дробь  

9.  В равнобедренном треугольнике ABC основание AB = 8, боковая сторона

AC = 40.  Найдите косинус угла В.

10. При каких значениях с уравнение  не имеет корней? Укажите одно из таких значений с.

11. На рисунке изображен график функции  Найдите координаты точек пересечения K, M и N.

                                                             Х

                                                              K

                                                               

                 М                   N                     0                                            X

12. Докажите, что четырёхугольник ABCD с вершинами в точках A (1;6), B (4;2), C(0;-1), D (-3;3) является ромбом. Будет ли ромб квадратом?  

Ответы к заданиям первой части

Вариант № 1

№ задания

ответ

1

14

2

2

3

5

4

х ≤ —

5

4

6

(-∞;7U[8;+∞)

7

1321

Вариант № 2

№ задания

ответ

1

123

2

2

3

134

4

х ≤ 2,9

5

2

6

(-∞;-5)U(-1;+∞)

7

1321

konspekt-v-gruppe.ru

Итоговая контрольная работа по математике (9 класс)

Итоговая диагностическая работа по математике

9 класс

Вариант 1

Часть 1

Модуль «Алгебра»

  1. Выполнив сокращение дроби , получим:

1) 2) 3)

  1. Найдите наибольшее значение функции .

  2. Решение неравенства :

1) (-2,5;0) 2) [-3;5) 3)

  1. Решите систему уравнений

1) (8; 5) и (– 6; – 9) 2) (5; 8) и (– 6; – 9) 3) (–5; –8) и (6; 9)

  1. В арифметической прогрессии (am) известны а1 = -1,2 и d = 3. Найдите седьмой член прогрессии.

  1. Сумма корней уравнения:

1) 0 2) 3).

  1. У бабушки 25 чашек: 2 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

Модуль «Геометрия»

  1. В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5 и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции.

  1. Найдите расстояние между точками А и В, если точка А ( -3; 9), а В(5;3).

  1. Две трубы, диаметры которых равны 24 см и 10 см, требуется заменить одной, площадь поперечного сечения которой равна сумме площадей поперечных сечений двух данных. Каким должен быть диаметр новой трубы?

1) 169 см 2) 13 см 3) 26 см 4) 34 см

  1. Площадь равнобедренного треугольника равна .Найдите боковые стороны треугольника, если угол между ними равен 120.

  1. Найдите углы правильного десятиугольника

1) 144 2) 150 3) 156 4) 162

Часть 2

При выполнении заданий 13-15 сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ.

  1. Решите уравнение .

  1. Моторная лодка прошла против течения реки 77 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 4 км/ч.

  1. Постройте график функции

 

и определите, при каких значениях прямая у=с будет пересекать построенный график в трёх точках.

 

  1. Углы B и C треугольника ABC равны соответственно 72° и 78°. Найдите BC, если радиус окружности, описанной около треугольника ABC, равен 17.

Итоговая диагностическая работа по математике

9 класс

Вариант 2

Часть 1

Модуль «Алгебра»

  1. Выполнив сокращение дроби , получим:

1) 2) 3)

  1. Найдите наименьшее значение функции .

  2. Решение неравенства: :

1) (5;6) 2) 3) (-6;5)

  1. Решите систему уравнений

1) (4; 5) и (2; 1) 2) (– 4; –5) и (2; 1) 3) (– 2; – 1) и (– 4; –5)

  1. Последовательность (bm)– геометрическая прогрессия, b1 = 64, q = - 1. Найти b4.

  2. Сумма корней уравнения:

1) 2) 3) 0.

  1. Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из них 14 с машинами и 6 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом между 20 детьми, среди которых есть Володя. Найдите вероятность того, что Володе достанется пазл с машиной.

Модуль «Геометрия»

  1. В равнобедренной трапеции один из углов равен 60, боковая сторона равна 8 см, а меньшее основание 7 см. Найдите среднюю линию трапеции.

  1. Найдите длину отрезка СD, если точка С (5; -3), а D (2; -7).

  1. Две трубы, диаметры которых равны 16 см и 12 см, требуется заменить одной, площадь поперечного сечения которой равна сумме площадей поперечных сечений двух данных. Каким должен быть диаметр новой трубы?

1) 100 см 2) 10 см 3) 20 см 4) 28 см

  1. Площадь равнобедренного треугольника равна . Найдите боковые стороны треугольника, если угол между ними равен 120.

  1. Найдите углы правильного двадцатиугольника.

1) 150° 2) 144° 3) 162° 4) 156°

Часть 2

При выполнении заданий 13-15 сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ.

  1. Решите уравнение .

  1. Моторная лодка прошла 36 км по течению реки и вернулась обратно, потратив на весь путь 5 часов. Скорость течения реки равна 3 км/ч. Найдите скорость лодки в неподвижной воде.

  1. Постройте график функции

  

и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

  1. Углы B и C треугольника ABC равны соответственно 65° и 85°. Найдите BC, если радиус окружности, описанной около треугольника ABC, равен 14.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по математике (9 класс)

Материал представляет собой разноуровневую контрольную работу. Позволит проверить знания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике (9 класс)»

1 – вариант

1. Какое из следующих чисел заключено между числами 18/17 и 17/15?

1) 0,8; 2) 0,9; 3) 1; 4 ) 1,1.

2. Какое из данных выражений при любых значениях n равно произведению 144*12n

1) 122n ; 2) 12n+1; 3) 144n; 4 ) 12n+2.

3. Укажите неравенство, которое не имеет значений

1) х2 +78 0; 2) х2 +782 - 78 0; 4 ) х2 - 78.

4. Сила тока (А) на участке электрической цепи вычисляется по формуле I = U/R, где U - напряжение (В), R - сопротивление (Ом). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление (Ом), при котором сила тока будет равна 12 В. Ответ дайте в Ом.

5.Решите неравенство (х-5)(х+2)≥0.

6. Решите уравнение 4-2х2-1=0.

7. Решите систему уравнений

8. Постройте график функции у=6х2-5х+1. При каких значениях х значения у положительны?

9. Найдите четырнадцатый член и разность арифметической прогрессии, если а1 =10, S14=1050.

10. Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки 1 км/ч.

2 – вариант

1. Какое из следующих чисел заключено между числами 8/11 и 14/17?

1) 0,6; 2) 0,7; 3) 0,8; 4 ) 0,9.

2. Какое из данных выражений при любых значениях n равно произведению 7n-2

1) 7n /7-2; 2) 7n /72; 3) 7n - 72; 4 ) (7n ) - 2

3. Укажите неравенство, которое имеет решение [-5; 5]

1) х2 +25≤ 0; 2) х2 - 25≤0 ; 3) х2 + 25≥ 0; 4 ) х2 - 25≥ 0.

4. Сила тока (А) на участке электрической цепи вычисляется по формуле I = U/R, где U - напряжение (В), R - сопротивление (Ом). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление (Ом), при котором сила тока будет равна 24 В. Ответ дайте в Ом.

5.Решите неравенство (х-8)(х+3)≤0.

6. Решите уравнение 4-2х2-16=0.

7. Решите систему уравнений

8. Постройте график функции у=х2+4х+4. При каких значениях х значения у положительны?

9. Найдите одиннадцатый член и разность арифметической прогрессии, если а1 =-88, S11=22.

10. Два автомобиля одновременно отправляются в 930 километровый пробег. Первый едет со скоростью, на 31 км/ч больше, чем второй и прибывает к финишу на 5 ч раньше второго. Найдите скорость первого автомобиля.

kopilkaurokov.ru

Годовая контрольная работа по математике 9 класс с ответами

Вариант 1

  1. Тираж газеты « Аргументы и факты» составляет около 2 млн  990 тысяч экземпляров.

      Запишите это число в стандартном виде.

      А. 2,99 .  104 экз.                                              В. 2,99 .  107 экз.

      Б. 2,99 .  106 экз.                                               Г. 2,99 .  105 экз.

  1. Из прямоугольного листа бумаги, длина которого 36 см, а ширина – 27 см, хотят

 сделать развертку куба. Чему равна площадь поверхности  этого куба?

А. 468  см2                           В.) 216 см2                               

Б. 972  см2                           Г.) 486 см2 

  1. Упростите выражение -4(х + 2) + (х – 4)2 

Ответ:                                                              .

  1. Для каждого выражения верхней строки укажите равное ему выражение нижней

      строки, проведя произвольную линию от одного выражения к другому.

      1)  а3 (а5)3                       2) (а3 а5)3                        3) (а5 : а3)3

      А. а24                          Б. а6                          В. а12                            Г. а18

  1. Пользуясь графиком квадратичной функции, изображенным на рисунке, укажите формулу, задающую эту функцию.

      А. у = х2 — 2х + 2

      Б. у =  х2 — 4

      В. у = х2 + 2х — 2

      Г. у =   х2 — 4х

  1. Укажите уравнение, которое имеет два различных корня.

      А. 2х2 + 5х + 4 = 0

      Б.  9х2 + 4х + 1 = 0

      В.  х2 — 4х + 4 = 0

      Г.  х2 — 7х + 5 = 0

      7. Расположите числа  2;  √5;  3;  2√2  в порядке возрастания.

          Ответ:                                                              .

    8. Заданы три первых члена числовых последовательностей. Известно, что одна из этих

         последовательностей – арифметическая прогрессия. Укажите ее.

      А. 17; 10; 17…             Б. 8; 3; 1…               В. 7; 3; — 2…             Г. 7; 13; 19…

9.   На вступительном письменном экзамене по математике можно получить от 0 до 10 баллов. Десять  абитуриентов получили такие оценки:

7     2      7       9      9       2      3        2         6        6

Установите соответствие между статистическими характеристиками этого ряда и их значениями.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ                 ЗНАЧЕНИЯ

      А. Среднее арифметическое                                               1). 5,3

      Б. Мода                                                                                 2). 2

      В. Размах                                                                              3).  6

                                                                                                     4).  7

Ответ:

10. Решите систему уравнений   ┌3х + 5у = 126

                                                          └( х – 3у )( у – 3х ) = 0

11.Имеются два сплава с разным содержанием серебра. В первом сплаве содержится 15%, а во втором – 35% серебра. В каком соотношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 30% серебра.

Вариант 2

  1. Среднее расстояние от Земли до Солнца около 150 млн км.

      Запишите это число в стандартном виде.

      А. 1,5 .  108  км.                                              В. 1,5 .  109  км.

      Б. 1,5 .  107  км.                                               Г. 1,5 .  106  км.

  1. Из прямоугольного листа жести, длина которого 10, а ширина 6, требуется

сделать открытую коробку, площадь  основания которой 18. Для этого из каждого

 угла листа вырезают квадрат и после этого сгибают оставшуюся часть в коробку.

Из какого уравнения может быть выражена сторона х вырезаемых квадратов?

А. (6х — 2х)(10 – 2х) = 6 . 10                            В. ( 6 – х )( 10 – х ) = 18                                

Б. (6 – 2х)( 10 – 2х ) + 4х2 =  6 . 10                Г.)( 6 — 2х )(10 – 2х ) = 18

  1. Упростите  выражение а(2а — 4) – 2(3 – 2а)

      Ответ:                                                              .

  1. Для каждого выражения верхней строки укажите равное ему выражение нижней

      строки, проведя произвольную линию от одного выражения к другому.

      1)  b6 (b2)3                       2) (b6 b2)3                        3) (b6 : b3)2

       А. b24                          Б. b12                          В. b6                            Г. b36

  1. Пользуясь графиком квадратичной функции, изображенным на рисунке, укажите формулу, задающую эту функцию.      

      А. у = х2 + 2х — 3

      Б. у =  х2 — 3х + 1

      В. у =  -х2 — 3х + 1

      Г. у =   х2 — 2х- 3

  1. Укажите уравнение, которое имеет два различных корня.

      А. 3х2 + 5х + 2 = 0

      Б.  4х2 — 4х + 1 = 0

      В.  5х2 — 6х + 4 = 0

      Г.  4х2 — 4х + 5 = 0

      7. Расположите числа  3;  2√3;  √10;  4  в порядке возрастания.

           Ответ:                                                              .

     8. Заданы три первых члена числовых последовательностей. Известно, что одна из этих

         последовательностей – геометрическая прогрессия. Укажите ее.

      А. 5; √5; 1…             Б. 1; 2; 3…               В. 2; 4; 10…             Г. 1; 4; 9…

9.   На вступительном письменном экзамене по математике можно получить от 0 до 10 баллов. Десять абитуриентов получили такие оценки:

6     7      8       8       2       6      5        9         5        5

Установите соответствие между статистическими характеристиками этого ряда и их значениями.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ                 ЗНАЧЕНИЯ

А. Среднее арифметическое                                               1). 8

Б. Мода                                                                                 2). 5

В. Размах                                                                              3).  6,1

                                                                                               4).  7

Ответ:

10. Решите систему уравнений   ┌2у2 + х – у = 7

                                                       └( х — 1 )( 2у — 1 ) = 0

11.Имеются два сплава с разным содержанием железа. В первом сплаве содержится 20%, а во втором – 45% железа. В каком соотношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 30% железа.

Вариант 3

       1. Поверхность суши на планете  Земля составляет 149 млн км2 .

           Запишите это число в стандартном виде.

      А. 14,9 .  107  км2.                                              В. 14,9 .  108  км2.

      Б.  14,9 .  106  км2.                                              Г. 14,9 .  109  км2.

  1. Из прямоугольного листа бумаги, длина которого 36  см, а ширина – 29  см, хотят

 сделать развертку куба. Чему равна площадь поверхности  этого куба?

А. 486  см2                           В. 261 см2                               

Б. 522  см2                           Г. 1044 см2 

  1. Упростите выражение (2 — х)2 + х(х – 3)

Ответ:                                                              .

  1. Для каждого выражения верхней строки укажите равное ему выражение нижней

      строки, проведя произвольную линию от одного выражения к другому.

      1)  b3 (b2)5                       2) (b3 b5)2                        3) (b5 : b3)2

      А. b16                          Б. b4                          В. b10                            Г. b13

  1. Пользуясь графиком квадратичной функции, изображенным на рисунке, укажите формулу, задающую эту функцию.

      А. у = х2 + 2х

      Б. у =  х2 — 2х

      В. у = х2 + 2х + 1

      Г. у =  х2 — 2х + 1

  1. Укажите уравнение, которое имеет два различных корня.

      А. 3х2 + 5х + 3 = 0

      Б.  3х2 + 6х + 1 = 0

      В.  3х2 — 4х + 2 = 0

      Г.  4х2 + 4х + 1 = 0

      7. Расположите числа  4;  3√2;  5;  √21  в порядке убывания.

           Ответ:                                                              .

8. Заданы три первых члена числовых последовательностей. Известно, что одна из этих

         последовательностей – геометрическая прогрессия. Укажите ее.

      А. 1; 2; 1…             Б. 5; 1; 1/5…               В. 3; 6; 9…             Г. 16; 14; 12…

9.   На вступительном письменном экзамене по математике можно получить от 0 до 10 баллов. Десять абитуриентов получили такие оценки:

9     8      2       6       6       4      7       7         6       6

Установите соответствие между статистическими характеристиками этого ряда и их значениями.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ                 ЗНАЧЕНИЯ

      А. Среднее арифметическое                                               1). 2

      Б. Мода                                                                                 2). 7

      В. Размах                                                                              3).  6

                                                                                                     4).  6,1

Ответ:

10. Решите систему уравнений   ┌ху = 14

                                                       └( х + 4 )( 5 – у ) = — 12

11.Имеются два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 30%, а во втором – 50% золота. В каком соотношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 35% золота.

Критерии оценки

Начисление баллов за задания работы

Задания

Часть 1

(задания с выбором ответа и кратким ответом)

Часть 2

(задания с развернутым ответом)

За всю

работу

Задания 1 – 9

10

11

Баллы

Каждое задание – 1 балл

2 б.

3 б.

14

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по  пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

Выполнено менее 4 заданий в части 1

(от 0 до 3 баллов за часть 1)

При выполнении минимального критерия

4– 6 баллов

7 – 9 баллов

10 – 14  баллов

konspekt-v-gruppe.ru

Годовая контрольная работа по математике 9 класс в форме гиа

Вариант 1

1.Вычислить:

1) 16-0,25∙  + (0,1)-1 ∙     2)

2.Решить уравнения:

а)  = х + 1;     б) 4 х + 2 х  −  20 = 0.

3. Упростить: а)   б) 

4.Решить неравенство:   > -1

5.а) Решить уравнение  cos2x +0,75= cos2x  б) Найти корни этого уравнения, принадлежащие отрезку 

Вариант 2

1. Вычислить:

1) 32-0,2∙  + ()-1 ∙      2)

2.Решить уравнения:

а)  = х — 1; б)   9 х − 6 ∙ 3 х  −  27 = 0.

3. Упростить: а)   б) 1 − cos ∙ sin∙ tg.

4. Решить неравенство:   .

5.а) Решить уравнение   cos2x +s in2x = 0,5 б) Найти корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Вариант 3

1.Вычислить:

1) ∙  −  ∙       2)

2. Решить уравнения:

а)  = 1 — х;    б) 9 х − 7 ∙ 3 х  −  18 = 0.

3.Упростить: а)   б)

4. Решить неравенство: 

5. а) Решить уравнение cos2x +0,5 = cos2x   б) Найти корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Вариант 4

1. Вычислить:

1) ∙ ()— 0,5  − (0,1)-1 ∙      2)

2. Решить уравнения:

а)  =  х  + 3;      б) 9 х − 2 ∙ 3 х  −  63 = 0.

3. Упростить: а)  б)  1 −sin2  ∙  сtg2 .

4. Решить неравенство: .

5. а) Решить уравнение  cos2x +0,25 = cos2x   б) Найти корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

konspekt-v-gruppe.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *