Когда возникает конфликт между разумом и чувствами – «Зачётное» итоговое сочинение на тему: «Внутренний конфликт: чувства против разума.»[Разум и чувство]

«Зачётное» итоговое сочинение на тему: «Внутренний конфликт: чувства против разума.»[Разум и чувство]

Продолжаем разбирать часто встречающиеся ошибки в тренировочных итоговых сочинениях. Сегодня мы разберём недочёты в работе, которая заслуживает «зачёта» по всем пяти критериям. Текст приводится с незначительными правками. Обратите внимание на примечания к выделенным словам: после сочинения приводятся мои краткие разъяснения.

«В своей жизни человек часто переживает внутренний конфликт, когда сердце говорит одно, а разум — совсем другое. Чаще всего такие ситуации происходят тогда, когда человеку нужно сделать выбор, например спасти жизнь, свою или товарища, помочь людям. Иногда мы забываем о разуме и поддаёмся влиянию чувств, а потом жалеем об ошибках, которые совершили. Но возникают и такие ситуации, когда именно сильные чувства подталкивают на совершение хороших поступков не только во благо другого, но и себя. 1

Так, например, в рассказе Александра Ивановича Куприна «Куст сирени», Верочка, жена офицера Алмазова, не жалея своих драгоценностей, немедленно пошла закладывать их в ломбард. Именно она придумала план, как помочь любимому человеку, и поддержала мужа в трудную минуту. В данной истории сильное чувство — искренняя любовь к своему супругу —  помогло Верочке не сидеть сложа руки, а сделать всё для Николая Евграфовича и помочь ему любым способом.

Другим примером преобладания чувств над разумом может послужить сюжет повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Андрий, второй сын Тараса Бульбы, влюбился в прекрасную панночку, и во время войны с поляками, он узнал, что польская принцесса 2 находится в городе, где идёт война. Андрий не смог противостоять своим чувствам и перешёл на сторону врага. Сильная любовь заставила его отказаться от отца, брата, Родины – совершить большую ошибку, предать своё отечество. В этом случае чувства превзошли 3  разум, в результате чего получились 4 трагические последствия.

Итак, каждый из нас подвержен влиянию эмоций. Но главное — это понимать то, что какими бы сильными ни были чувства, нужно всё равно осознавать, какие последствия они несут и что из этого выйдет.»

(250 слов)

Примечания:

1. Но возникают и такие ситуации, когда именно сильные чувства подталкивают на совершение хороших поступков не только во благо другого, но и себя.

Ошибка при употреблении однородных членов предложения, союз не только, но и должен присоединять одни и те же однородные члены. В данном случае первая часть ошибочно присоединяет конструкцию «не только (во что?) во благо, но и (кого?) себя». Правильно: Не только во благо другого, но и во благо себя.

 2. Андрий, второй сын Тараса Бульбы, влюбился в прекрасную панночку, и во время войны с поляками, он узнал, что польская принцесса находится в городе, где идёт война. 

Фактическая ошибка. Дочь панна — не принцесса, а только панночка. Возможно, эту фактическую ошибку автор совершает, потому что знаком с экранизацией. Сам Гоголь нигде так не называет возлюбленную Андрия.  Отец девушки — пан, просто богатый польский или помещик, но не король. Так как ошибка негрубая, литературный аргумент засчитан.

3/4. В этом случае чувства превзошли 3  разум, в результате чего 

получились 4 трагические последствия.

Лексическая несочетаемость. Не совсем уместное использование лексической единицы «превзошли» и «получились». Исправить можно, например, так: «В этом случае чувство оказалось сильнее разума, что привело к трагическим последствиям.

Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».


на Ваш сайт.

samarus-school.ru

Когда возникает конфликт мезхду разумом и чувствами


Когда возникает конфликт между разумом и чувствами?
Любовь- это самое сильное чувство на земле. Любовь-это величайший и драгоценный дар человека. Когда мы любим кого-то, то сами можем не замечать, как совершаем добрые поступки и дарим окружающему миру свое счастье. Однако не всегда любовь бывает счастливой. Например, когда дорогой для тебя человек не отвечает взаимностью, то в глубине тебя возникает внутренний конфликт между чувствами и разумом . В таких ситуациях человек теряется и не знает как быть дальше: дать верх своим чувствам или послушать разум.
Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема сочинения и доказывается вышесказанная мною точка зрения. Так в повести И.С.Тургенева «Ася» главный герой господин Н влюбляется в Асю и, спустя время , понимает, что очень любит эту героиню. Ася отвечает ему взаимностью и вроде все должно быть прекрасно у двух влюбленных. Однако Господин Н на протяжении всего общения испытывает борьбу между своими чувствами и разумом. Он понимает, что жить не сможет без своей возлюбленной, но разум ему твердит, что нужно будет нести большую ответственность за Асю. В итоге разум Господина Н побеждает чувства, и молодой человек бросает Асю и уезжает из города. Таким образом, И.С.Тургенев изображает своего главного героя как человека, у которого идет внутренняя борьба между разумом и чувствами.
Другим примером может послужить пьеса А.Н.Островского «Гроза». Конфликт между чувством и разумом испытывает главная героиня Катерина. Она понимает, что должна быть верна своему мужу Тихону, но сердцем Катерина принадлежит Борису. Главная героиня изображена как очень светлый и любвеобильный человек, она лучик света в этом темном царстве Кабановых. Этот же лучик Катерина видит в Борисе. Из-за новой любви у главной героини возникает конфликт между чувствами и разумом. Катерина не может терпеть эту борьбу и решает умереть, чтобы завершить внутреннее разногласие между чувствами и разумом.
Подводя итог сказанному, хочется выразить надежду на то, что большинство людей живут в гармонии между чувствами и разумом. А гармония это и есть счастье человека.

Приложенные файлы

educontest.net

Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства

Сочинение на тему «Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?»

Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно дать определения главным его составляющим. Разум — это способность человека логически мыслить: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, находить смыслы, делать выводы, формулировать принципы. А чувства – это эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Чувства формируются и вырабатываются в ходе развития и воспитания человека.

Многим кажется, что нужно жить лишь разумом, и они в чем-то правы. Разум дан человеку, чтобы он все обдумывал и принимал верные решения. Но человеку даны и чувства. Они всегда борются с разумом, показывая, что именно на них стоит обращать большее внимание. Чувства важны для каждого из нас: они помогают сделать нашу более насыщенной и интересной. Иногда сердце подсказывает одно, а мозг говорит нам совсем противоположное. Как же быть? Хочется, чтобы они жили в мире и не спорили друг с другом, но это недостижимо. Душа желает свободы, праздника, веселья… А разум твердит нам, что нужно трудиться, работать, заботиться о повседневных мелочах, чтобы они не скапливались в неразрешимые бытовые проблемы. Две противоборствующие силы тянут бразды правления каждая на себя, поэтому в разных ситуациях нами управляют разные мотивы.

Многие писатели и поэты поднимали тему борьбы разума и чувств. Так, например, в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» главные герои принадлежат к враждующим между собой кланам Монтекки и Капулетти. Всё против чувств молодых людей, и голос разума советует каждому не поддаваться вспыхнувшей любви. Но эмоции оказываются сильнее, и даже в смерти Ромео и Джульетта не захотели расставаться. Мы никогда не знаем наверняка, что случится, если чувства возьмут верх над разумом, но Шекспир показал нам трагическое развитие событий. И мы охотно верим ему, ведь подобный сюжет не раз повторялся как в мировой культуре, так и в жизни. Героям – всего лишь подростки, которые наверняка полюбили впервые. Если бы они попытались хотя бы унять пыл и попробовать договориться с родителями, сомневаюсь, что Монтеки или Капулетти предпочли бы смерть своих детей. Они бы, скорее всего, пошли на компромисс. Однако подросткам в этой ситуации не хватило мудрости и житейского опыта,ю чтобы достичь своей цели иными, разумными способами. Иногда чувства выступают в роли нашей внутренней интуиции, но бывает и так, что это всего лишь минутный порыв, который лучше сдержать. Я думаю, Ромео и Джульетта поддались порыву, свойственному их возрасту, а не интуитивно установили нерушимую связь. Любовь подтолкнула бы их к решению проблемы, а не к суициду. Такая жертва – только веление капризной страсти.

В повести «Капитанская дочка» мы также наблюдаем столкновение между разумом и чувством. Пётр Гринев, узнав о том, что его возлюбленная Маша Миронова насильно удерживается Швабриным, который хочет заставить девушку выйти за него замуж, вопреки голосу разума обращается за помощью к Пугачёву. Герой знает, что это может грозить ему смертью, ведь связь с государственным преступником сурово каралась, но он не отступается от задуманного и в итоге сохраняет собственную жизнь и честь, а позже получает Машу в законные жёны. Этот пример – иллюстрация того, что голос чувства необходим человеку в принятии окончательного решения. Он помог спасти девушку от несправедливого притеснения. Если бы юноша только думал да прикидывал, любить до самопожертвования он не смог бы. Но разумом Гринев не пренебрег: он составил мысленный план, как максимально эффективно помочь возлюбленной. Он не записывался в предатели, а воспользовался расположением Пугачева, который оценил мужественный и сильный характер офицера.

Таким образом, я могу сделать вывод о том, что в человеке должны быть сильными и разум и чувства. Нельзя отдавать предпочтение крайности, нужно всегда находить компромиссное решение. Какой выбор сделать в той или иной ситуации: подчиниться чувствам или прислушаться к голосу разума? Как избежать внутреннего конфликта между этими двумя «стихиями»? На эти вопросы каждый должен ответить сам. И выбор человек тоже делает самостоятельно, выбор, от которого иногда может зависеть не только будущее, но и сама жизнь.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Конфликт разума и чувств

Добрый день, дорогие домоседы. Сегодня поговорим про конфликт разума и чувств. Чувства являются основой разума. Но при этом первое не сводится к последнему. Да, они задают шаблон для определенного способа мышления. Не просто так говорится, что эмоции – это особое состояние сознание.

Во многом их действия можно сравнить с наркотиком.

Конфликт разума и чувств

Во время сильного эмоционального порыва тяжело мыслить рационально. Например, когда человеку чего-то сильно хочется, то ему нужно приложить массу усилий, чтобы посмотреть на ситуацию конструктивно.

При этом некоторые даже не стараются этого делать. Хотя все же следовало бы научиться контролировать разум и чувства таким образом, чтобы они дружили друг с другом. Если же это невозможно на данный момент, то приоритет чаще всего нужно придавать эмоциям.

А вот тем людям, которые говорят, что сердце не наврет, верить не стоит. Оно порой заведет вас в такие дебри, из которых не выбраться так просто. И тогда нужно будет прикладывать еще больше волевых усилий, чтобы изменить свой образ жизни. Особенно это касается желаний.

Вообще, с нашими влечениями нужно научиться разбираться. Далеко не всегда то, чего мы хотим, действительно нам нужно. Например, когда хочется при плохом настроении много есть или напиться, как свинья, то это сиюминутный порыв. Но и он способен существенно затуманить мозги человеку.

И нужно уметь не терять голову ни на секунду. Важно уметь сохранять спокойствие духа даже в тех сложных моментах, когда эмоции рвутся через край.

При этом не следует их стараться загонять вглубь подсознания. Конфликт разума и чувств. Контролировать эмоции можно лишь в тех случаях, когда признавать их наличие. Если же пытаться подавлять их, то в какой-то момент они все равно вырвутся. Только вы не будете себя контролировать в этот момент.

Поэтому если вам плохо, например, охватила злость, то не следует сразу бросаться на людей или же стараться пережить это в себе. Можно высказывать недовольство и про себя. Позвольте себе быть злым немного. Но при этом такое состояние должно быть только вашим. А вот другие люди пусть видят, что вам плохо, но при этом не чувствуют вторжение на свое психологическое пространство.

На эмоциях можно сделать очень много ошибок, о которых в дальнейшем придется сильно жалеть. Но к сожалению, мы не можем избежать неправильных действий в нашей жизни. Поэтому приходится учиться мыслить рационально и делать выводы.

Это все, что мы можем делать, чтобы не совершить такую ошибку еще раз. Но когда нас охватывают эмоции, то нередко о выводах человек забывает. Причем в прямом смысле этого слова. Ему некогда думать об этом, так как его мозги придают слишком большое значение собственным эмоциональным порывам.

Конфликт разума и чувств

Как преодолеть конфликт разума и чувств? И легче всего преодолеть внутриличностный конфликт эмоций и разума в тех случаях, когда вы научитесь обращать внимание на эмоции, но не придавать им особого значения.

По сути, это определенное физиологическое состояние. Мы любую эмоцию чувствуем телом. И поэтому воспринимать это нужно всего лишь как сигнал. В норме именно такая функция выполняется нашей лимбической системой (это тот участок мозга, который отвечает за формирование определенных эмоциональных состояний).

Нужно не позволять, чтобы данные сигналы становились частью вас. Но вот учитывать их следует. Тогда и конфликта никакого не будет, так как он возникает, когда что-то одинаково важно для человека.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

Когда возникает конфликт между чувствами и разумом

96, 1% одиннадцатиклассников успешно написали итоговое сочинение

96,1% одиннадцатиклассников успешно написали итоговое сочинение

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ/ 23 декабря/ БИ-ПОРТ – 2879 выпускников 11-х классов Мурманской области 7 декабря успешно написали итоговое сочинение, что составляет 96,1% от общего числа принявших участие в работе. С изложением справились все выпускники общеобразовательных школ. В этом году итоговые сочинения (изложения) проверяли муниципальные комиссии.

Среди предложенных тем сочинений наиболее востребованной у школьников стала тема «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?», ее выбрали 43,4% участников итоговой работы. Второй по популярности стала тема «Какой поступок можно назвать бесчестным?», ее выбрали 26,2% выпускников. Сочинение на тему «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?» предпочли 13,5% участников. Оставшиеся 12,9% школьников заинтересовались темой «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?». И лишь 4% выпускников остановились на вопросе «Согласны ли Вы с утверждением Э. М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?».

Итоговое сочинение (изложение) прошло в штатном режиме. Общественные наблюдатели, присутствовавшие в каждом пункте проведения сочинения (изложения), нарушений не выявили. Особое внимание было уделено детям с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии со всеми требованиями Порядка проведения итогового сочинения (изложения) для некоторых участников были созданы пункты на дому.

«Выпускники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительной причине или не завершившие экзамен по уважительной причине, а также выпускники прошлых лет смогут написать сочинение (изложение) повторно 1 февраля и 3 мая 2017 года», – прокомментировала министр образования и науки Мурманской области Наталия Карпенко.

В рамках осуществления контроля над проведением итогового сочинения (изложения) региональной комиссией будет проведена выборочная перепроверка итогового сочинения (изложения).

Источник:
96, 1% одиннадцатиклассников успешно написали итоговое сочинение
Среди предложенных тем сочинений наиболее востребованной у школьников стала тема «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?» МУРМАНСКАЯ ОБЛА…
http://www.b-port.com/education/item/194826.html

Function(w, doc) if (! Wdgt ) Wdgt true; var d doc, s eElement( script ), g getElementsByTagName; text

Когда возникает конфликт между чувствами и разумом

Дата: 12.12.2016 | Время: 23:50

Budennovsk.org Учащиеся 11-х классов ставропольских школ написали итоговое сочинение, которое является допуском к государственной итоговой аттестации.

Как сообщила на еженедельном рабочем совещании в Правительстве края заместитель председателя Правительства Ирина Кувалдина, по всему краю фактически в сдаче итогового сочинения приняли участие 10,4 тысячи человек. В 30 общеобразовательных учреждениях, где проходило испытание, присутствовали федеральные общественные наблюдатели.

Выпускникам текущего учебного года были предложены следующие темы работ: «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?», «Какой поступок можно назвать бесчестным?», «Согласны ли вы с утверждением Э.М.Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?», «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?», «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?». Информация о темах итогового сочинения была озвучена выпускникам за 15 минут до начала испытаний.

Результаты работ будут известны до конца текущего года. Получившие неудовлетворительную оценку смогут повторно написать сочинение в феврале и мае 2017 года.

Источник:
Function(w, doc) if (! Wdgt ) Wdgt true; var d doc, s eElement( script ), g getElementsByTagName; text
Budennovsk.org Учащиеся 11-х классов ставропольских школ написали итоговое сочинение, которое является допуском к государственной итоговой аттестации. Как
http://budennovsk.org/?p=135054

Апелляция единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года

> Апелляция единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года»> Апелляция единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года

Апелляции по русскому языку и математике профильного уровня состоятся 26 апреля 2018 г. с 16.30 до 17.00 по адресу: наб.Амстердам, д.3 (ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО»).

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником ЕГЭ по форме 1-АП в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

Участник ЕГЭ подаёт апелляцию в образовательное учреждение, в котором он ознакомился с официальными результатами единого государственного экзамена.

Руководителям образовательных учреждений не позднее 16 часов 25 апреля 2018 года необходимо организовать доставку заявлений в ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» ответственному секретарю конфликтной комиссии Бабенко Т.М., каб.309, тел. 45-16-09.

В ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» индивидуальные заявления от участников ЕГЭ не принимаются, а также не принимаются заявления, переданные по факсу.

В случае нарушения сроков подачи заявления апелляция не проводится.

> Результаты единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года»> Результаты единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года

ГБУ Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» сообщает, что результаты единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года, утвержденные государственной экзаменационной комиссией Республики Марий Эл (протокол № 36 от 20.04.2018), размещены для муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций в личном кабинете сайта информационно-технологической поддержки государственной итоговой аттестации в Республике Марий Эл. Файлы зашифрованы.

В целях упорядочения проведения процедуры апелляции руководителям образовательных организаций необходимо проинформировать участников ЕГЭ о результатах экзаменов, зафиксировав факт ознакомления личной подписью участника ЕГЭ с указанием даты и времени ознакомления с результатами экзамена.

> Апелляция единых государственных экзаменов по физике, биологии, обществознанию, литературе, английскому языку, проведённых в резервный день 09 апреля 2018 года»> Апелляция единых государственных экзаменов по физике, биологии, обществознанию, литературе, английскому языку, проведённых в резервный день 09 апреля 2018 года

Апелляции по физике, биологии, обществознанию, литературе, английскому языку состоятся 25 апреля 2018 г. с 16.30 до 17.00 по адресу: наб.Амстердам, д.3 (ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО»).

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником ЕГЭ по форме 1-АП в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

Участник ЕГЭ подаёт апелляцию в образовательное учреждение, в котором он ознакомился с официальными результатами единого государственного экзамена.

Руководителям образовательных учреждений не позднее 16 часов 24 апреля 2018 года необходимо организовать доставку заявлений в ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» ответственному секретарю конфликтной комиссии Бабенко Т.М., каб.309, тел. 45-16-09.

В ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» индивидуальные заявления от участников ЕГЭ не принимаются, а также не принимаются заявления, переданные по факсу.

В случае нарушения сроков подачи заявления апелляция не проводится.

> Результаты единых государственных экзаменов по физике, биологии, обществознанию, литературе, английскому языку, проведённых в резервный день 09 апреля 2018 года»> Результаты единых государственных экзаменов по физике, биологии, обществознанию, литературе, английскому языку, проведённых в резервный день 09 апреля 2018 года

ГБУ Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» сообщает, что результаты единых государственных экзаменов по физике, биологии, обществознанию, литературе, английскому языку, проведённых в резервный день 9 апреля 2018 года, утвержденные государственной экзаменационной комиссией Республики Марий Эл (протокол № 35 от 20.04.2018), размещены для муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций в личном кабинете сайта информационно-технологической поддержки государственной итоговой аттестации в Республике Марий Эл. Файлы зашифрованы.

В целях упорядочения проведения процедуры апелляции руководителям образовательных организаций необходимо проинформировать участников ЕГЭ о результатах экзаменов, зафиксировав факт ознакомления личной подписью участника ЕГЭ с указанием даты и времени ознакомления с результатами экзамена.

> Апелляция единых государственных экзаменов по химии, информатике и ИКТ, истории, проведённых в резервный день 06 апреля 2018 года»> Апелляция единых государственных экзаменов по химии, информатике и ИКТ, истории, проведённых в резервный день 06 апреля 2018 года

Апелляции по химии, информатике и ИКТ, истории состоятся 20 апреля 2018 г. с 16.30 до 17.00 по адресу: наб.Амстердам, д.3 (ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО»).

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником ЕГЭ по форме 1-АП в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

Участник ЕГЭ подаёт апелляцию в образовательное учреждение, в котором он ознакомился с официальными результатами единого государственного экзамена.

Руководителям образовательных учреждений не позднее 16 часов 19 апреля 2018 года необходимо организовать доставку заявлений в ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» ответственному секретарю конфликтной комиссии Бабенко Т.М., каб.309, тел. 45-16-09.

В ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» индивидуальные заявления от участников ЕГЭ не принимаются, а также не принимаются заявления, переданные по факсу.

В случае нарушения сроков подачи заявления апелляция не проводится.

Источник:
Апелляция единых государственных экзаменов по русскому языку и математике профильного уровня, проведённых в резервный день 11 апреля 2018 года
Currently viewing archives from Новости ГИА-11
http://rcoi12.ru/category/gia11/gia11-news/

Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

Такую тему итогового сочинения выбрало большинство карельских выпускников — 44 процента.

В Карелии 3154 выпускника текущего года и прошлых лет приняли участие в написании итогового сочинения (изложения). Из них 3077 участников писали сочинение, 77 изложение.

Справились с испытанием 3110 выпускников, что составило 98,6% от принимавших участие. 43 участника получили «незачет» по сочинению, 1 – по изложению. В этом году ребята написали работы чуть лучше, чем в прошлом (в 2015 году 97,8% получили «зачет»).

Изменений в проведении итогового сочинения не было. Для каждого часового пояса был сформирован свой перечень тем выпускных сочинений, которые выпускникам назвали за 15 минут до начала работы.

Школьникам Карелии представили следующие темы: «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?», «Какой поступок можно назвать бесчестным?», «Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?», «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?», « Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?»

Большинство выпускников (44%) выбрали тему конфликта между разумом и чувствами. На втором месте по популярности – размышления о бесчестности, и с этой темой школьники справились лучше всего.

Выпускники, получившие «незачет», а также не явившиеся на сочинение (изложение) по уважительной причине, подтвержденной документально, смогут пройти испытание повторно 1 февраля 2017 года.

С персональными результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться на сайте http://ege.karelia.ru/.

Источник информации: Министерство образования Республики Карелия

Источник:
Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
Такую тему итогового сочинения выбрало большинство карельских выпускников — 44 процента.   В Карелии 3154 выпускника текущего года и прошлых лет приняли участие в написании итогового сочинения (изложения). Из них 3077 участников писали сочинение, 77 изложение. Справились с испытанием 3110 выпускников, что
https://gazeta-licey.ru/news/52565-kogda-voznikaet-konflikt-mezhdu-chuvstvami-i-razumom

psihologvsem.ru

Материалы к итоговому сочинению по направлению "Разум и чувства"

«Разум и чувство»

Официальный комментарий:

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Афоризмы и высказывания известных людей:

Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств. М.М. Пришвин

Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным. Лукреций

Чувство, находящееся в плену у грубой практической потребности, обладает лишь ограниченным смыслом. Карл Маркс

Никакому воображению не придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце. Ф. Ларошфуко

Видеть и чувствовать - это быть, размышлять, это жить. У. Шекспир

Методические рекомендации:

Диалектическое единство разума и чувства – центральная проблема множества художественных произведений мировой и русской литературы. Писатели, изображая мир человеческих интенций, страстей, поступков, суждений, так или иначе касаются этих двух категорий. Человеческая натура так устроена, что борьба разума и чувства неизбежно порождает внутренний конфликт личности, а значит, и дает плодородную почву для работы писателей – художников душ человеческих.

Список литературы по направлению «Разум и чувство»

  1. А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

  2. Л.Н. Толстой «Война и мир»

  3. А.Н. Островский «Гроза»

  4. А.М. Горький «На дне»

  5. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

  6. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

  7. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

  8. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

  9. Ги де Мопассан «Ожерелье»

  10. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

  11. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза

  12. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

МАТЕРИАЛЫ к литературным аргументам.

А. И. Куприн повесть «Гранатовый браслет» «Разум и чувство»

(Введение)

Что такое любовь? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. Для меня любовь-это желание всегда находиться рядом, несмотря на ссоры, проблемы, обиды и недопонимание, стремление найти компромисс, умение прощать и поддержать в трудной ситуации. Великое счастье, если любовь взаимна. Но в жизни бывают ситуации, когда возникает безответное чувство. Неразделённая любовь приносит большие страдания человеку. Но самое страшное, когда безответное чувство становится неподвластным разуму и приводит к непоправимой трагедии. (69 слов)

(Аргумент)

Любовь - вечная тема мировой художественной литературы. Многие авторы описывают это великое чувство в своих произведениях. И хочется вспомнить замечательный рассказ Куприна «Гранатовый браслет». На первых страницах произведения нам раскрывается жизнь семьи Шеиных. Любви в супружеской паре уже нет, и Вера Николаевна разочаровывается в своём браке. Она чувствует уныние в душе. Мы можем только догадываться что ей, как и любой женщине, хочется внимания, ласки, заботы. К сожалению, главная героиня не понимает, что всё это совсем рядом. Мелкий чиновник, Георгий Желтков, уже восемь лет любит Веру Николаевну необыкновенно сильной и искренней любовью. Он полюбил её в первого взгляда и был счастлив, потому что Бог наградил его этим чувством. Но главная героиня не обратила внимания на человека, незнатного происхождения. Вера Николаевна выходят замуж, и просит Желткова больше ей не писать. Мы можем только догадываться, какие трудности это принесло нашему герою и поразиться его силе духа. Георгий не имел возможности быть рядом с Верой, быть любимым ею, но он счастлив, потому что она просто есть, потому что Вера живёт на этом свете. Желтков дарит Вере Николаевне на день рождения гранатовый браслет. Он не рассчитывает, что госпожа Шеина будет носить подарок. Но Георгия греет мысль, что его любимая просто прикоснётся к этому украшению. На Веру же этот браслет навевает чувство тревоги, переливы камней напоминают ей капли крови. Таким образом, автор даёт нам понять, что в главной героине начинает зарождаться ответное чувство к Желткову. Она беспокоится за него, чувствует приближение беды. Вера поднимает тему любви в разговоре с другом её родителей, которого считает дедушкой, и она начинает понимать, что любовь Желткова, это та самая настоящая и редкая искренняя любовь. Но вмешивается брат Веры, Николай Николаевич, возмущённый подарком Георгия, и решает поговорить с Желтковым. Главный герой произведения понимает, что ему никуда не деться от своей любви. Ему не поможет ни отъезд, ни тюрьма. Но он чувствует, что мешает своей любимой, Георгий боготворит Веру, он готов сделать всё для её благополучия, но он не может побороть свои чувства, и Желтков принимает решение о самоубийстве. Вот так сильная безответная любовь привела к трагедии. А Вера, к сожалению, слишком поздно поняла, что мимо неё прошла очень редкая и искренняя любовь. Никто и ничто не сможет исправить ситуацию, если человека не стало. (362 слова)

(Вывод)

Любовь – это великое чувство, но очень страшно, когда оно приводит к трагедии. Какие бы сильные не были чувства, нельзя терять разум. Жизнь – это лучшее, что даруется человеку. Так же можно сказать и про любовь. И какие бы испытания не возникали на нашем пути, мы должны держать чувства и разум в гармони. (51 слово)

А. И. Куприн повесть «Гранатовый браслет» «Разум и чувство»

(Аргумент 132)

Герой повести Куприна «Гранатовый браслет», Георгий Желтков, не смог справиться со своими чувствами. Этот мужчина, увидев Веру Николаевну однажды, полюбил её на всю жизнь. Георгий не ждал взаимности от замужней княгини. Он всё понимал, но ничего не мог с собой поделать. Вера была маленьким смыслом жизни Желткова, и он считал, что Бог наградил его такой любовью. Свои чувства герой проявлял только в письмах, не показываясь княгине на глаза. В день ангела Веры, поклонник подарил возлюбленной гранатовый браслет и приложил записку, в которой просил прощения, за причинённое когда-то беспокойство. Когда супруг княгини вместе с её братом разыскал Желткова, он признал неприличность своего поведения и объяснил, что искренне любит Веру и это чувство сможет погасить только смерть. Напоследок герой спросил у мужа Веры разрешение написать ей последнее письмо, а после разговора простился с жизнью.

А. И. Куприн повесть «Гранатовый браслет» Любовь или сумасшествие? «Разум и чувство»

(Введение 72) Любовь – одно из самых теплых чувств, которое можно испытать человек. Она способна наполнить сердце радостью, вдохновить и придать жизненных сил влюблённому, Но, к сожалению, это чувство не всегда делает человека счастливым. Отсутствие взаимности разбивает людям сердце, обрекает на страдания, и тогда человек может потерять рассудок, превратив предмет обожания в некое божество, которому готов поклоняться вечно. Мы часто слышим, что влюблённых называют сумасшедшими. Но где эта тонкая грань между осознанным чувством и зависимостью?

(Аргумент 160) Над этим вопросом заставляет задуматься читателей и произведение А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Главный герой долгие годы преследовал возлюбленную, а после покончил жизнь самоубийством. Что же толкнуло его на эти поступки: любовь или сумасшествие? Я считаю, что это было все же осознанное чувство. Желтков влюбился в Веру. Увидев её всего один раз. Будучи мелким чиновником, он осознавал социальное неравенство с возлюбленной, и поэтому даже не пытался добиться её расположения. Ему было достаточно любоваться княгиней со стороны, не вторгаясь в её жизнь. Своими чувствами Желтков делился с Верой в письмах. Герой писал возлюбленной и после её замужества, хоть и признавал неприличность своего поведения. Супруг княгини отнёсся к Григорию Степановичу с пониманием. Шеин сказал жене, что Желтков любил её, а вовсе не был сумасшедшим. Конечно, герой проявил слабость, решившись на самоубийство, но пришёл к этому осознанно, сделав вывод, что оборвать его любовь сможет только смерть. Он знал, что без Веры ему не быть счастливым и, в то же время, не хотел ей мешать.

Л. Н Толстой роман «Война и мир» «Разум и чувство»

(Аргумент 184) На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума поднимается очень часто. Так, например, в романе – эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчётливая Элен Курагина и её брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно из-за избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером того, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с Наташей, ведь для неё, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелёгким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелёгкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная её нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своём поступке, когда проанализировала его.

Л. Н Толстой роман «Война и мир» «Разум и чувство»

(Аргумент 93) Главная героиня романа – эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», юная Наташа Ростова, нуждалась в любви. Будучи в разлуке со своим женихом, Андреем Болконским, наивная девушка в поисках этого чувства доверилась коварному Анатолю Курагину, который и не думал связывать с Наташей свою жизнь. Попытка побега с человеком дурной славы – рисковый поступок, на который Наташа Ростова решилась, опираясь прежде всего на чувства. Печальный итог этой авантюры известен всем: помолвка Наташи и Андрея расторгнута, бывшие возлюбленный страдают, репутация семьи Ростовых пошатнулась. Если бы Наташа задумывалась о возможных последствиях, она бы не оказалась в таком положении.

Л. Н Толстой роман «Война и мир» «Разум и чувство»

(Аргумент 407) В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» категории разум и чувство вынесены на первый план. Они выражаются в двух главных героях: в Андрее Болконском и Наташе Ростовой. Девушка живет чувствами, мужчина – разумом. Андреем руководит патриотизм, он чувствует ответственность за судьбу Отечества, за судьбу русской армии и считает необходимым быть там, где особенно трудно, где решаются судьбы того, что ему дорого. Службу в армии Болконский начинает с низших чинов в числе адъютантов в штабе Кутузова, Андрей не ищет лёгкой карьеры и наград. В жизни Наташи всё основано на чувствах. У девушки очень лёгкий характер, Наташа радуется жизнь. Она освещает и греет своих близких и родных, как солнышко. При знакомстве с Андреем мы видим в нем беспокойного человека, неудовлетворенного своей настоящей жизнью. Рождение ребенка и одновременно смерть жены, перед которой он чувствовал свою вину, на мой взгляд, усугубили, если так можно выразиться, духовный кризис Болконского. Наташа стала причиной духовного возрождения Болконского. Любовь к жизнерадостной, поэтичной Наташе рождает в душе Андрея мечты о семейном счастье. Наташа для него стала второй, новой жизнью. В ней было то, чего не было в князе, и она гармонично его дополняла. Рядом с Наташей Андрей почувствовал себя ожившим и помолодевшим. Все ее живые эмоции давали силу ему, и вдохновляли на новые дела и события. После признания Наташе пыл Андрея затихает. Теперь он чувствует ответственность за Наташу. Андрей делает предложение Наташе, но по просьбе отца откладывает свадьбу на год. Наташа и Андрей — очень разные люди. Она молода, неопытна, доверчива и непосредственна. У него за спиной уже целая жизнь, смерть жены, сын, испытания тяжелым военным временем, встреча со смертью. Поэтому Андрей не может до конца понять того, что чувствует Наташа, что ожидание для неё очень болезненно, она не может сдерживать свои чувства, своё желание любить и быть любимой. Это привело к тому, что Наташа изменяет Андрею, и они расстаются. Болконский уходит на войну и получает смертельное ранение. Испытывая тяжелейшие страдания, осознавая, что умирает, он перед порогом смерти испытывает чувство всеобщей любви и всепрощения. В этот трагический момент происходит еще одна встреча князя Андрея с Наташей. Война и страдания сделали Наташу взрослой, теперь она понимает, как жестоко поступила с Болконским, предала такого замечательного человека из-за своей детской увлеченности. Наташа на коленях просит у князя прощения. И он прощает ее, он опять ее любит. Любит уже неземной любовью, и эта любовь скрашивает его последние дни в этом мире. Только в этот момент Андрей и Наташа смогли понять друг друга, приобрели то, что так им не хватало. Но было уже поздно.

А. Н. Островский пьеса «Гроза» «Разум и чувство»
(Аргумент 174) Рассуждая о настоящих и искренних чувствах, хочется обратиться к пьесе «Гроза». В данном прооизведении А. Н. Островский смог со всей яркостью эмоций передать душевные терзания главной героини. В 19 веке огромное количество браков заключалось не по любви, родители старались выдать замуж за того, кто побогаче. Девушки были вынуждены жить с нелюбимым человеком всю жизнь. В подобной ситуации оказалась и Катерина, которую выдали за Тихона Кабанова из зажиточной купеческой семьи. Муж Кати представял собой жалкое зрелище. Безответственный и инфантильный, он не был способен ни на что, кроме пьянства. Мать Тихона, Марфа Кабанова, воплотила в себе идеи самодурства и ханжества, присущие всему «тёмному царству», поэтому Катерина постоянно находилась под давлением. Героиня стремится к свободе, ей было сложно в условиях рабского поклонения ложным идолам. Девушка нашла утешение в общении с Борисом. Его забота, ласка и искренность, помогли забыть несчастной героине о гнете со стороны Кабанихи. Катерина осознавла, что поступает неправильно и не сможет с этим жить, но её чувства окзались сильнее, и она изменила мужу. Истерзанная угрызениями совести, героиня раскаялась перед мужем, после чего бросилась в реку.

А. Н. Островский пьеса «Гроза» «Разум и чувство»

(Аргумент 246) Рассуждая о настоящих и искренних чувствах, хочется обратиться к произведению А. Н. Островского «Гроза». Действие пьесы разворачивается в вымышленном городе Калинове на берегу Волги. Главными действующими лицами пьесы являются Катерина и Кабаниха. В девятнадцатом веке девушек отдавали замуж не по любви, каждый хотел отдать свою дочь в более богатую семью. В такой ситуации оказалась Катерина. Она попадает в мир Кабанихи, где властвует устаревшая патриархальная мораль. Катерина же стремится освободиться от оков принуждения и преклонения. Её манит мечта, духовность, искренность. Характер Катерины – место столкновения богобоязненности и греховных, противозаконных страстей. Разумом главная героиня понимает, что она – «мужняя жена», но душа Катерины требует любви. Главная героиня влюбляется в другого мужчину, хотя и пытается этому сопротивляться. Героине предоставляется манящая возможность совершить этот грех, встретившись с возлюбленным, переступить дозволенное, но только при условии, что об этом не узнают посторонние. Катерина берет ключ от калитки в поместье Кабановых, который ей даёт Варвара, она принимает свой грех, она берется за протест, но обрекает себя на гибель с самого начала. Для Катерины  заповеди церкви и патриархального мира  имеют сильнейшее значение.  Она хочет быть чистой и безупречной. После своего грехопадения Катерина не смогла скрывать перед мужем и людьми свою вину. Она осознает совершенный ею грех и в тоже время хочет познать счастье настоящей любви. Она не видит себе прощения и конца мук совести, считает свою душу погубленной. Чувство победили разум Катерины, она изменила мужу, но главная героиня не смогла жить с этим, поэтому решается на ещё более страшный  с религиозной точки зрения грех  - самоубийство.

М. Горький пьеса «На дне» «Разум и чувство»

(Аргумент232) Сюжетом пьесы стала жизнь обитателей ночлежки, людей у которых нет ничего: ни денег, ни статуса, ни социального положения, ни простого хлеба. Они не видят смысла своего существования. Но даже в, казалось бы, невыносимых условиях поднимаются такие темы, как, вопрос об истине и лжи. Размышляя на данную тему, автор сопоставляет центральных героев пьесы. Сатин и странник Лука – герои – антиподы. Когда в ночлежке появляется старец Лука, он пытается воодушевить каждого из жителей. Со всей искренностью чувств он старается вдохновить несчастных, не дать им зачахнуть. По мнению Луки, им нельзя было помочь, сказав правду о том, что в их жизни ничего не изменится. Поэтому он лгал им, думая, что это принесёт для них спасение. Изменит их отношение к происходящему, вселит в них надежду. Герой от всего сердца хотел помочь несчастным, вселить в них надежду. Герой от всего сердца хотел помочь несчастным, сделать их жизнь хоть чуточку светлее. Он не задумывался о том, что сладкая ложь бывает хуже горькой правды. Сатин был резок. Он полагался только на свои мысли и трезво смотрел на ситуацию. «Сказки Луки вызывали у него злость, ведь он реалист и не привык к «выдуманному счастью». Данный герой призывал людей не к слепой надежде, а к борьбе за свои права. Горький поставил вопрос перед своими читателями – кто из них больше прав? Думаю, что на этот вопрос нельзя дать точный ответ, ведь не зря автор оставит его открытым. Каждый должен решать за себя сам.

М. Горький пьеса «На дне» «Разум и чувство»

(Введение 62) Что лучше – истина или сострадание? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос. Если бы вопрос звучал, что лучше – правда или ложь, мой ответ был бы однозначным. Но понятия истины и сострадания нельзя противопоставлять друг другу. Нужно искать тонкую грань между ними. Бывают ситуации, когда сказать горькую правду – это единственное верное решение. Но иногда людям требуется сладкая ложь, сострадание для поддержки, для поднятия духа.

(Аргумент 266) В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Обратимся к пьесе М. Горького «На дне». Дейсвтие происходит в ночлежке у Костылёвых, в которой собрались люди совершенно разные. Вместе их собрала их нелёгкая судьба. И вот в жизни людей, потерявших всё, появляется старец Лука. Он рассказывает им, какая прекрасная жизнь их ждёт, как всё изменится, стоит только лишь этого захотеть. Обитатели этой ночлежки уже не надеются выбиться назад в люди.Они смирились с тем, что их жизнь обречена, им не выбраться из бедности. Но Лука по своей натуре добрый человек, жалеет их вселяет надежду. На каждого человека его утешающие речи сказались по – разному. Двумя самыми яркими примерами являются анна и Актёр. Анна тяжело болела, она умирала. Лука успокаивает ее, говорит, что в загробной жизни её ждёт только хорошее. Старец стал последней родостью в её жизни, она просила посидеть рядом и поговрить ней. Лука своим состраданием помог Анне, он облегчил её последние дни жазни, внёс в них радость, надежду. И Анна ушла на тот свет со спокойной душой. Но с Актёром сострадание сыграло злую шутку. Лука рассказал ему о больнице, в которой организм избавляют от воздействий алкоголя. Актёр очень переживал по поводу того, что его организ отравлен и был рад рассказам Луки, вселяющим в него надежду на лучшую жизнь. Но когда Актёр узнал, что такой больницы не существует, он сломался. Человек поверил в лучшее будущее, а потом узнал, что его надежды обречены. Актёр не справился с таким ударом судьбы и покончил жизнь самоубийством. Чкловек человеку друг. Мы должны помогать друг другу, проявлять сочувствие, сострадание, но не должны вредить этим. Сладкая ложь может принести больше неприятностей, чем горькая правда.

(Аргумент 86) Героем, противоположным Луке, является Сатин. Истории старца раздражали его, ведь он реалист. Он привык к жестокой реальности. Сатин очень резок, он считает. Что нужно не слепо надеяться, а бороться за своё счастье. На помгал ли как-то Сатин своим сожителям истиной? Нужно ли было обитателям ночлежки ещё одно напоминание, что их жизнь находится на дне? Я считаю, что нет. Горький поставил вопрос читателям – кто прав, Лука или Сатин? Думаю, что нельзя на этот вопрос дать точный ответ, ведь не зря автор оставил его открытым в своём произведении.

(Вывод 70) Каждый человек должен сам выбирать свой путь. Но мы должны помогать друг другу. Сказать правду или проявить сострадание – это выбор каждого. Нужно дейсвтвоать в заисимости от ситуации. Главное – не навредить своим вмешательством. Ведь от нас зависит не только наша жизнь, но и жизнь нашего окружения. Своими словами, поступками мы оказываем влияние на наших близких и знакомых, поэтому в каждой ситуации мы должны задумываться о том, что лучше – истина или сострадание?

А. С Грибоедов пьеса «Горе от ума» «Разум и чувство»

(Аргумент205) Венцом творения известного русского писателя А. С. Грибоедова является пьеса «Горе от ума» Именно в данном произведении автор затрагивает такие важные темы. Как вред чинопочитания и бюрократии, бесчеловечность крепостного права, вопросы образования и просвещения, честность служения отечеству и долгу, самобытность, национальность русской культуры. Также писатель обличает пороки людей, которые и по сей день есть в каждом из нас. На примере центральных героев пьесы, Грибоедов заставляет нас задуматься: всегда ли стоит поступать по воли сердца или холодный расчёт всё-таки лучше? Олицетворением меркантильности, подхалимства, лжи выступает Алексей Степанович Молчалин. Этот персонаж вовсе не безобиден. Своей угодливостью он успешно пробивает себе дорогу в высшее общество. Его «таланты» - «умеренность и аккуратность» - обеспечивают ему пропуск в «высшее общество». Молчалин – убеждённый консерватор, зависящий от мнения других и потакающий «всем людям без изъятья». Казалось бы, вот и верный выбор, холодный разум и жёсткий расчёт лучше смутных чувств сердца, но автор высмеивает Алексея Степановича, показывая читателю всю ничтожность его существования. Погрязнув в мире лицемерия и лжи, Молчалин утратил все светлые и искренние чувства, что и привело к полному краху его зловещих планов. Поэтому можно с уверенностью говорить, что великий русский писатель хотел донести до сердца читателей, что самое главное - это оставаться самим собой, поступать по совести и прислушиваться к своему сердцу.

А. С Грибоедов пьеса «Горе от ума» «Разум и чувство»

(Аргумент345) Обратимся к пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». В особняк московского помещика-дворянина Фамусова приезжает молодой, блистающий умом и остроумием Александр Андреевич Чацкий. Сердце его пылает любовью к Софье Фамусовой, именно ради неё он возвращается в Москву. В недалёком прошлом Чацкий успел узнать в Софье умную, незаурядную, решительную девушку и полюбил ее за эти качества. Когда он, повзрослевший, набравшийся ума, возвращается на родину, мы понимаем, что его чувства не охладели. Он счастлив видеть похорошевшую за время разлуки Софью и искренне радуется встрече. Когда же герой узнает, что избранник Софьи – Молчалин, секретарь её отца, он не в силах в это поверить. Герой прекрасно видит, каков Молчалин на самом деле, он не любит Софью. Молчалин хочет подвинуться по карьерной лестнице, используя девушку. Ради этого он не гнушается ни лицемерием, ни подлостью. Разум Чацкого отказывается верить в любовь Софьи к Молчалину, ведь он помнит её еще подростком, когда между ними вспыхнула влюблённость, ему думается, что за эти годы Софья не могла измениться. Чацкий никак не может понять, что за три года, пока его не было, фамусовское общество наложило на девушку свой уродливый отпечаток. Софья действительно прошла хорошую школу в доме отца, она научилась притворяться, лгать, изворачиваться, но делает это не из корыстных интересов, а пытаясь защитить свою любовь. Мы видим, что Софья отвергает Чацкого не только из женского самолюбия, но и по тем же мотивам, по каким его не приемлет фамусовская Москва: его независимый и насмешливый ум пугает Софью, он из другого круга. Софья готова даже коварно отомстить старому близкому другу, безумно любящему ее: пускает слух о сумасшествии Чацкого. Герой рвет не только нити, связывающие его с фамусовским обществом, он разрывает свои отношения с Софьей, оскорбленный и униженный её выбором до глубины души. Во всем случившемся Софья винит себя. Ее положение кажется безвыходным, поскольку, отвергнув Молчалина, лишившись преданного друга Чацкого и оставшись с разгневанным отцом, она опять одна. Софья старалась жить разумом, извращенным в понятии фамусовского общества, но она так и не смогла отказаться от чувств, это привело к тому, что героиня запуталась, Софья упустила свою любовь, но пострадала от этого не только героиня, сердце Чацкого было разбито.

Н. В. Гоголь повесть «Тарас Бульба»

К старому казацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына — Остап и Андрий. Два дюжих

После долгой дороги Сечь встречает Тараса с сыновьями своей разгульной жизнью — признаком запорожской воли. Козаки не любят тратить время на военные упражнения, собирая бранный опыт лишь в пылу битв. Остап и Андрий кидаются со всею пылкостью юношей в это разгульное море. Но старому Тарасу не по душе праздная жизнь — не к такой деятельности хочет готовить он своих сыновей. Повстречавшись со всеми своими сотоварищами, он все придумывает, как поднять запорожцев в поход, чтобы не тратить козацкую удаль на беспрерывное пиршество и пьяное веселье. Он уговаривает козаков переизбрать кошевого, который держится мира с врагами козачества. Новый кошевой под напором самых воинственных козаков, и прежде всего Тараса, решается идти на Польшу, чтобы отметить все зло и посрамление веры и козацкой славы.

Андрий осознавал, что предаёт отца, пошёл на поводу у своих чувств. Чувства сильнее разума

И скоро весь польский юго-запад становится добычею страха, бегущего наперёд слуха: «Запорожцы! Показались запорожцы!» В один месяц в битвах возмужали молодые козаки, и старому Тарасу любо видеть, что оба его сына — среди первых. Козацкое войско пытается взять город Дубна, где много казны и богатых обывателей, но встречают отчаянное сопротивление гарнизона и жителей. Козаки осаждают город и ждут, когда в нем начнётся голод. От нечего делать запорожцы опустошают окрестности, выжигают беззащитные деревни и неубранные хлеба. Молодым, особенно сыновьям Тараса, не нравится такая жизнь. Старый Бульба успокаивает их, обещая в скором времени жаркие схватки. В одну из тёмных ночей Андрия будит ото сна странное существо, похожее на призрак. Это татарка, служанка той самой полячки, в которую влюблён Андрий. Татарка шёпотом рассказывает, что панночка — в городе, она видела Андрия с городского вала и просит его прийти к ней или хотя бы передать кусок хлеба для умирающей матери. Андрий нагружает мешки хлебом, сколько может унести, и по подземному ходу татарка ведёт его в город. Встретившись со своей возлюбленной, он отрекается от отца и брата, товарищей и отчизны: «Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя — ты». Андрий остаётся с панночкой, чтобы защищать её до последнего вздоха от бывших сотоварищей своих.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *