Когда возникает конфликт между разумом и чувствами – «Зачётное» итоговое сочинение на тему: «Внутренний конфликт: чувства против разума.»[Разум и чувство]

Итоговое сочинение "Внутренний конфликт: чувства против разума"

Сочинение «Внутренний конфликт: чувства против разума» (Вар 1)

Ежедневно находясь в обществе людей, незнакомых, или знакомых не очень хорошо, мы делаем выводы об их внутреннем состоянии по внешнему виду, по теням эмоций, которые играют на их лицах. Не всегда однако это даёт верное представление. На деле, некоторые личности настолько хорошо скрывают свои эмоции, что лишь близкое, тесное знакомство с ними может раскрыть их внутреннее содержимое и раскрыть такими, какие они являются на самом деле.

Чем вызван внутренний конфликт: чувства против разума

Мы не имеем возможности заглянуть внутрь человека, в его душу. В противном случае нам открылась бы удивительная и страшная картина вечного внутреннего конфликта, который происходит между восприятием мира на чувственном уровне и логическим ходом мыслей. Постоянная оценка происходящего вокруг вновь и вновь запускает процесс, целью которого является анализ и принятие решений по отношению к той или иной ситуации. И всё это взвешивается на двух чашах: с эмоциональной точки зрения и точки зрения холодного сухого расчёта.

Плюсы и минусы крайних положений

Некоторые индивидуумы в процессе принятия решений руководствуются только холодным расчётам и логически выверенным конструкциям, которые почти с математической точностью подсказывают им верные решения. С точки зрения нормальной последовательности. Другие опираются на мир чувственных эмоциональных ощущений, не обращая внимания на первую же лежащую на поверхности подсказку, они ставят себя на место окружающих и следуют, что называется “велению сердца”.

Первый случай – сух и скучен. Действия таких людей предсказуемы и лишены яркости. Вторые могут излишне поддаться эмоциям и, в прямом смысле, не рассчитать степень их воздействия на окружения.

При этом оба типа людей живут в гармонии с собой и не страдают от тяжелейшего конфликта поставленного во главу данного сочинения.

 

Золотая середина

Считаю, что обе эти силы для того и существуют в каждом, чтобы уравновешивать друг друга. Тогда, предпринимая какие либо действия, мы будем совершать поступки согласующиеся со здравым смыслом, но скорректированные, в зависимости от того насколько они могут быть болезненными для окружающих, либо напротив прибавят радостного настроения.

Сочинение «Внутренний конфликт: чувства против разума» (Вар 2)

Человек по своей натуре является очень сложным существом. Его поступки бывают очень трудно предугадать. Рассудок, как правило, пытается найти наилучший вариант для разрешения той или иной ситуации. Но все же, зачастую, в процессе принятия решения вступают и наши чувства. Собственно говоря, в связи с этим и происходит внутренний конфликт чувства и разума.

Что такое внутренняя борьба?

Каждый человек хотя бы раз в жизни испытывал внутреннюю борьбу. Обычно чувства, живущие в нашем сердце, заставляют нас совершать неразумные или рискованные действия. А голос рассудка, в свою очередь, всеми силами пытается уберечь людей от опасности. Эта борьба – весьма сложный процесс.

Внутренняя борьба

Рассуждая об истинных чувствах, хочется обратиться к произведению Александра Николаевича Островского – «Гроза». Ведь главная героиня пьесы переживала тот самый конфликт между чувством и разумом. Она понимает, что должна быть верна своему супругу, но все же сердцем Катерина принадлежит своему возлюбленному Борису. Девушка была олицетворением светлой и чистой личности. По сути, она является лучиком света в темном царстве Кабановых. Такое же лучик главная героиня видит и в Борисе. Собственно говоря, именно на этой почве у девушки и возникает противоречие между чувствами и разумом.

Все же Катерина не оставляла попыток смириться с тем, что проживет жизнь с человеком, к которому ничего не испытывает. Она пыталась смириться с тем, что будет жить в доме, к которому не лежит душа. Это был голос разума. Он пытался убедить девушку в том, что брак по расчету – это правильный выбор. Катерина верила, что члены новой семьи будут к ней благосклонны, но этого так и не произошло. Девушка желала тепла и любви.

Сделанный выбор

Главной героине часто снилось то, чего она так опасалась наяву и она пыталась побороть свои сны. Тем не менее человеческая природа одержала победу над заскорузлыми порядками. В какой-то момент главная героиня начинает чувствовать себя женщиной. В ней возникает непреодолимое желание любить и, конечно же, быть любимой. При всем при этом Катерину постоянно терзают сомнения. Она испытывает чувство страха, понимает что может совершить ошибку и это гложет ее. До невозможности сложная борьба, которую переживает девушка, приводит к печальному итогу. Подчинившись голосу сердца, девушка начинает думать что ей нет прощения. Эти мысли подтолкнули ее на самоубийство.

Наверно, многим, хотя бы раз, но все же приходилось переживать внутренний конфликт. Рассудок таким образом пытается защитить людей от неприятностей. Я считаю, что к своему сердцу всегда стоит прислушиваться. Но перед принятием окончательного решения нужно взвешивать все за и против. Но прежде чем принять какое – либо решение, необходимо чтобы разум и чувство достигли компромисса.

Другие сочинения

Сочинение про маму

Сочинение про елочку в зимнем лесу

Опыт сын ошибок трудных.

rumozg.ru

Когда возникает конфликт между чувствами и разумом...

Гоголь – это замечательный писатель, который глубоко чувствовал родной народ. Во всех своих произведениях этот автор старался передать волшебную атмосферу родной земли. Особый дух свободы чувствуется и в удивительной повести Гоголя «Тарас Бульба».

В повести много действующих лиц, но особого сочувствия заслуживают два лихих казака и добрых молодца – Остап и Андрий. Отец, Тарас Бульба, гордится сыновьями, но воспитывает их в суровости, строгости. Такое воспитание уходит корнями в историю, а жестокие методы передаются из поколения в поколение. В казачьей среде считается, что мужчина должен быть стойким, выносливым, а чувства и любовь – это прерогатива женского пола.

Сыновья росли достойными своего отца. Правда, Остап долгое время не хотел учиться грамоте, а все рвался воевать. Ему казалось, что настоящая жизнь казака протекает в боях и пирах, а не в посиделках. Только после угрозы отца Остап стал учиться, старательно и с запалом. Его брат, Андрий, которому учеба давалась без особых усилий, тоже учился хорошо. Однако была у него одна особенность – он любил уходить от ответственности. При малейшей возможности избежать наказания Андрий пользовался ею, а вот Остап стойко переносил испытания.

Во время сражений Остап четко знал, чего он хочет. Этот смелый юноша просчитывал свои действия на несколько шагов вперед, что помогало не только ему, но и всему войску. Андрий думал только о себе, поэтому действовал всегда порывисто. Он отчаянно мчался в бой, забывая обо всем на свете. Такая порывистость и страстность сгубила Андрия. Молодой человек всей душой полюбил молодую полячку, но она была врагом. В результате чувства победили над разумом – и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов. Отец не смог пережить такого позора, поэтому сам убивает родного сына. Второй брат умирает в плену, не проронив ни слова.

Два брата отличаются настолько сильно, что даже не верится в их родство. Остап – рассудительный, прагматичный человек, который привык рассчитывать только на себя. Он знает, что ему нужно от жизни. Для него не существует чувств и романтики, а единственная любовь, которая живет в его сердце – это любовь к Родине. Андрий - это пылкая, страстная натура, которая при других обстоятельствах нашла бы поддержку. Он привык жить чувствами, порывами и страстями, что привело его на сторону врага. По своей сути Андрий - не предатель, но он не смог противиться своим чувствам.

Осуждать кого-то из братьев – это не правильно, так как оба брата заслуживают уважения. Они боролись за свою любовь, которая у каждого была своя, особенная. Хорошо, когда у человека в жизни есть что-то или кто-то, ради кого можно жить и умереть. Такими полноценными людьми можно только восхищаться, а осуждать мы их просто не в праве, так как не знаем, что сделали бы сами в такой ситуации.

Оцени ответ

nebotan.com

147. К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и разумом?

(291 слово) Когда разум находится в разладе с чувствами, человеку приходится нелегко: он нервничает, мечется из стороны в сторону, не может принять судьбоносное решение. Иногда определиться с выбором бывает настолько сложно, что затяжной конфликт приводит к ужасающим последствиям. Что же ждет людей, которые не могут выбрать между холодной головой и пылким сердцем?

В романе Шолохова «Тихий Дон» герой мечется между страстью и долгом по отношению к семье. Ум диктует ему волю отца, ведь Наталья – хорошая жена во всех отношениях: хозяйственная, красивая, верная, покладистая. Брак с ней – это союз двух дружеских семей, преуспевающих и славных родов. Но сердце повелевает броситься в объятия Аксиньи, замужней женщины. Она – темпераментная и своевольная натура, нечета Коршуновой. На протяжении всего романа Григорий выбирает то одно, то другое, но определиться окончательно не может. Подобное состояние, растянувшееся на годы, совсем выбило его из колеи: он погрузился в духовный кризис, когда уже ни в чем нельзя быть уверенным и постоянным.

Другой пример изображен в романе Пушкина «Евгений Онегин». Мать Татьяны и Ольги в молодости была светской девушкой, влюбленной в молодого салонного франта под стать ей. Но родители были более разумны в выборе судьбы для дочери и насильно выдали ее замуж на провинциального помещика Дмитрия, еще и старше ее. Ум подсказывал героине смириться с выпавшей участью, ведь обратной дороги не было, а семью как-то надо строить. Но чувства отчаянно бунтовали против несправедливости. В итоге женщина стала жестокой и деспотичной хозяйкой дома, презирающей свою несчастливую долю. Она помыкала мужем, била крестьян, не уделяла внимания детям. Ее личность была сломлена этим вечным внутренним боем сердца и расчета.

Таким образом, последствия внутреннего противоречия ужасны. Это могут быть отчуждение и равнодушие, вызванные глобальной ломкой нравственных ориентиров. Это может быть ожесточение против ненавистной среды. В любом случае, лучше найти компромисс, чем поощрять холодную войну в душе и мыслях.

 

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Сочинение: Разум и чувство в романе «Преступление и наказание»

Как бы скептики не превозносили рассудительность и ум, а романтики не защищали голос сердца, нельзя опираться лишь на одно из них. Очевидно, что человек, совершая поступок, должен рассчитывать на то и другое, чтобы принять правильное решение. Однако эта простая истина, к сожалению, понятна далеко не каждому.

Родион Раскольников, например, руководствовался исключительно разумом, когда пошел на убийство. Для него оно было «чисто теоретическим», то есть своеобразным уравнением, которое подкрепляло или опровергало гипотезу. Герой заглушил голос сердца, который призывал его к доброте и милосердию. Но если человек «право имеет», чувствами он умеет пренебречь, думал Раскольников и ошибся. Преступление заняло каких-нибудь несколько страниц, все остальное посвящено наказанию. Сам преступник бичует себя и мучает, ведь всем существом раскаивается в содеянном. Если бы герой прислушался к зову души, он бы не убил в себе человека, лишив жизни троих людей.

Другой пример из того же романа – Семён Захарович Мармеладов. Этот человек когда-то служил чиновником, имел все необходимое для достойной жизни и даже женился на вдове с тремя малолетними детьми. Но глава семейства спился и был уволен со службы. Никаких особых причин для горького, беспробудного пьянства у него не возникало. Напротив, забота о большой семье человека обычно сдерживает. Однако герой лишь чувствовал потребность выпить и не мог осознать, как это отразится на его близких. В результате, его единственная дочь Соня пожертвовала честью, получив «желтый билет». Остальные дети и жена его прозябали в нищете. А Мармеладов лишь чувствовал вину. Достаточно ли этого для взрослого человека? Может ли он позволить себе жить так неразумно? Этот пример – мрачная иллюстрация неразумных действий, порожденных лишь чувствами.

Таким образом, анализируя примеры из русской классики, я пришел к выводу, что нельзя полагаться на одну из крайностей. Необходимо принять к сведению и довод разума, и голос чувства, так как решение должно соответствовать и тому, и другому, чтобы человек поступил правильно.         

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Проблема разума и чувства. Аргументы к сочинению

 

 

_____________________________________________________________________________________________

Итоговые сочинения по теме "Разум и чувства" на нашем сайте:

 

- Согласны ли вы с высказыванием М. Пришвина: «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств»?

 

- Согласны ли вы с высказыванием Фирдоуси «Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла»?

_____________________________________________________________________________________________

 

 

   Проблеме разума и чувства посвящено огромное количество литературных произведений.
главные герои принадлежат к двум враждующим кланам – Монтекки и Капулетти. Всё против чувств молодых людей, и голос разума советует каждому не поддаваться вспыхнувшей любви. Но эмоции оказываются сильнее, и даже в смерти Ромео и Джульетта не захотели расставаться.
чувства главной героини берут верх над её разумом. Влюбившись в молодого дворянина Эраста и доверившись ему, Лиза забывает о девичей чести. Карамзин пишет об этом факте с горечью и упрекает героиню, хотя ему всем сердцем жаль добрую, искреннюю девушку. Но и Эраста Карамзин обвиняет в безрассудстве, он прямо говорит, что разум (тем более у мужчины!) должен руководить эмоциями. Так, в ответ на мысли молодого человека о том, что он не употребит во зло доверие девушки и всегда останется ей только братом, автор восклицает: И действительно, чувства девушки, были обмануты: Эраст, проигравшись в карты, чтобы как-то поправить своё материальное положение, женится на богатой вдове, а Лиза кончает жизнь самоубийством, утопившись в озере.
   В трагическом разладе разум и чувства главного героя Сердце его пылает любовью к Софье Фамусовой, именно ради неё он возвращается в Москву, но не находит в девушке ответных чувств. Когда же герой узнает, что избранник Софьи – Молчалин, секретарь её отца, он не в силах в это поверить. восклицает Чацкий.  Герой прекрасно видит, каков Молчалин на самом деле, видит, каковы его истинные цели. А это - продвижение по карьерной лестнице и материальное благополучие. Ради этого Молчалин не гнушается ни лицемерием, ни выслуживанием перед вышестоящими, ни подлостью. Именно такой подлостью с его стороны становятся ухаживания за дочерью начальника. Разум Чацкого отказывается верить в любовь Софьи к Молчалину, ведь он помнит её еще подростком, когда между ними вспыхнула влюблённость, ему думается, что за эти годы Софья не могла измениться. Но реальность оказалась суровее мечты. И вот Чацкий, при всём своём уме, хорошо разбираясь в людях, понимая, что Фамусов и его гости не поймут и не разделят ни его идей, ни мнений, ни поступков, не сдерживается и высказывается перед ними, так сказать, «мечет бисер перед свиньями». Разум героя не может сдержать переполняющие его эмоции. Всё поведение Чацкого так странно «фамусовскому обществу», что оно с облегчением принимает весть о сумасшествии героя.
мы так же наблюдаем столкновение между разумом и чувством. Пётр Гринев, узнав о том, что его возлюбленная Маша Миронова насильно удерживается Швабриным, который хочет заставить девушку выйти за него замуж, вопреки голосу разума обращается за помощью к Пугачёву. Герой знает, что это может грозить ему смертью, ведь связь с государственным преступником сурово каралась, но он не отступается от задуманного и в итоге сохраняет собственную жизнь и честь и получает Машу в законные жёны.
   В другом произведении теме разума и чувства так же отведено немаловажное место. После семи лет разлуки Евгений, увидев преображённую Татьяну, влюбляется в неё. И хотя герой знает, что она замужем, он ничего не в силах поделать с собой. Онегин осознаёт, что много лет назад не смог до конца разглядеть в юной Тане всю силу её характера и внутреннюю красоту. Теперь же чувства любви к героине заслоняют в Евгении все разумные доказательства, он жаждет взаимных признаний. Но в Татьяне голос разума, говорящий о долге и чести замужней женщины, берёт верх над эмоциями. В отличие от Онегина она находит в себе силы противостоять нахлынувшим и чувствам и признается:так же неоднократно подвергается испытанию на разум и чувства. Но у него разум всегда оказывается выше эмоций. Так, мы видим, как герой боролся с сочувствием к княжне Мэри и сам себе признавался, что ещё минута и он был готов упасть к её ногам и просить стать его женой. Но… Печорин не поддаётся порыву, он знает, что не предназначен для семейной жизни и не хочет делать девушку несчастной. Ту же борьбу мы видим и тогда, когда Печорин, прочитав прощальное письмо Веры, кидается в погоню за ней. Но и здесь холодный разум остужает пыл героя, и, как больно ему ни было, он оставляет мысль о воссоединении с Верой.
младший сын Тараса, Андрий, влюбившись в польскую панночку, предаёт козаков и идёт воевать против них. Он говорит возлюбленной: Разум Андрия не долго сопротивлялся чувствам: все его мысли о чести, о долге, о родных – были сожжены пожаром любви, даже умирает он с именем возлюбленной.
   У другого героя разум всегда берёт верх над эмоциями. Даже встретив на станции таинственную молодую незнакомку (и здесь Гоголь упоминает о двадцатилетнем юноше, который бы забыл всё на свете при виде такого юного и прелестного создания), Чичиков не поддаётся романтическим мыслям. Напротив, рассуждения его вполне практического характера (как говорит о нём Гоголь, он человек осмотрительно-охлаждённого характера): герой размышляет о том, кто может быть отец девушки и каковы его доходы, и что если дать за девушкой тысяч двести приданого, то из неё выйдет очень «лакомый кусочек».
чувства нередко берут верх над разумом. Она естественна, искренна, ничего не делает нарочно, пытаясь найти собственную выгоду в том или ином деле. Да, она «героиня сердца», но именно такой, по мнению Толстого, и должна быть настоящая женщина, именно за это он её любит, а вслед за ним и мы. В этом она противоположна и своей матери, и Соне, и маленькой княгине, и Элен Курагиной. Мы прощаем ей то, что она предаёт Андрея Болконского, вскружённая ухаживаниями Анатоля Курагина. Ведь мы видим, как искренне она потом раскаивается, осознавая, что это был порыв, минутное увлечение. Но именно этот случай меняет Наташу, заставляет её задуматься о вечных ценностях. В другой раз героиня без раздумий заставляет мать отдать раненым солдатам телеги, на которых должны были вывозиться вещи из их дома в Москве, ожидающей вторжения Наполеона. В этой «неразумности» героини и кроется, по Толстому, главный смысл её существа – доброго, сострадательного, любящего.
Дмитрий Гуров, мужчина средних лет, женатый, отдыхая в Ялте знакомится с молодой женщиной Анной Сергеевной, в которую неожиданно для себя влюбляется. Влюбляется впервые в жизни! Он обескуражен этим, но это чувство меняет героя. Он вдруг начинает замечать, как пошла и мелка жизнь вокруг него, как мелочны и эгоистичны люди. Внешняя жизнь Гурова (семья, работа в банке, обеды с друзьями в ресторанах, игра в карты в клубе) оказывается ненастоящей, а настоящая жизнь – это тайные встречи с Анной Сергеевной в гостинице, их любовь. Эти две жизни очень сложно примирить, но герои пока не в силах найти разумного решения проблемы, хотя им кажется, что оно вот-вот придёт и начнётся новое, прекрасное время.
   Сердце главного героя

так же в разладе с его умом. Он любит двух женщин – свою законную жену Тоню и Ларису Антипову. Любит по-разному, но в равной степени сильно. Своё состояние он переживает как огромную трагедию: разрываясь между двумя семьями, герой никак не может найти решения, пока сама судьба не разводит его с женой Тоней.
 

literarus.ru

Внутренний конфликт: чувства против разума

Человеку отведена роль сложного существа, зачастую поведение, которого предугадать достаточно не просто. Разум склоняется в сторону выбора наиболее оптимальных вариантов, хотя зачем тогда мы наделены душой? Именно этой субстанции свойственно частое вмешательство в процесс, связанный с принятием решений, таким образом, добиваясь создания внутреннего конфликта. Нередко так случается, что чувства и разум принуждают к различающимся между собой действиям.

Каждый из нас переживал непростой период в своей жизни, подразумевающий ведение внутренней борьбы.

Зачастую человек по причине наличия чувств осуществляет безрассудные или опасные поступки. Но веление разума стремиться остановить его с целью предотвращения непоправимых последствий. Ведение подобной борьбы ему дается нелегко.

Как пример подобной борьбы можно привести судьбу Катерины, ставшей главным персонажем пьесы Островского “Гроза”. Она прилагала все усилия для того, чтобы смириться с данной ей судьбой, и прожить в ненавистном ей доме с нелюбимым мужчиной всю жизнь. Так поступать повелевал ей разум, потому что не всем удается “удачно” выйти замуж. Девушка питала надежды в получении хоть какого-то понимания со стороны членов своего нового семейства, однако ее ожидания не оправдались. Она жаждала любви и ласки. Героиня видела грешные сны, и старалась бороться с ними

изо всех сил. Но человеческая природа сильнее, поэтому ей удалось победить нелогичные заскорузлые порядки. Катерина ощутила себя женщиной, которая желает любви и стремиться любить сама. Одновременно с этим, она переживает чувство вины, страх, и сомневается в правильности своих мыслей. Ведение сложной внутренней борьбы в юной душе привело к трагическому концу. Катерина не простила себе того, что отдалась чувства, и покончила с жизнью.

Благодаря голосу разума можно защитить себя от ошибок. Но к своим чувствам тоже нужно прислушиваться, просто хорошенько думать, перед принятием решений.

.

ege-essay.ru

чувства против разума» — Самообразование

Views: 10800

В жизни каждого человека бывают моменты сложной внутренней борьбы, когда веление чувств противоречит голосу разума. Очень часто чувства толкают человека на какие-то опасные, безрассудные поступки. А разум, наоборот, пытается остановить человека, чтобы тот не совершил непоправимых ошибок. Как правило, в эти моменты внутреннего конфликта от решения человека зависит его будущее и будущее других людей. Сделать правильный выбор бывает очень трудно. Не всегда ясно, к чему нужно прислушиваться: к чувствам или разуму? Бывает, что даже человек, который, как сначала кажется, поступил правильно, потом становится несчастным как раз из-за того, что прислушался к чувствам, а не к разуму, или наоборот. К чему же может привести конфликт чувств и разума, и как определить в сложной жизненной ситуации, к чему нужно прислушаться в данный момент?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к произведениям русской классической литературы. Одним из главных героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого является Пьер Безухов. Влюбившись в Элен Курагину, он начинает размышлять о том, что раньше он всегда считал её глупой, что про неё рассказывают о том, что у неё была любовь с братом Анатолем. Кроме того, Пьер осознаёт, что испытывает к ней ненастоящую любовь, в его чувствах к ней есть что-то гадкое. Но, когда голос разума убеждает Пьера в её ничтожности, он в то же время под влиянием чувств представляет, как Элен станет его женой, как она сможет его полюбить. Чувства убеждают его: то, что он слышал о её распущенности – неправда, она не говорит ничего глупого: «Она мало говорит, но то, что она скажет, всегда просто и ясно. Так она не глупа. Никогда она не смущалась и не смущается. Так она не дурная женщина!» Но чувства ещё не совсем затмили разум. Внутренний голос говорит Пьеру: «Не для тебя это счастье. Это счастье для тех, у кого нет того, что есть у тебя». Разум пытается убедить Пьера, что Элен – не достойная его женщина. Но всё же чувства берут верх над разумом, и Пьер женится на Элен. Но этот брак не принёс ему счастья — вскоре он почувствовал боль и разочарование. Узнав от других людей о том, что Элен изменила ему с Долоховым, Пьер сначала не мог этому поверить: «Пьер решительно не поверил ни намекам княжны, ни письму, но ему страшно было теперь смотреть на Долохова, сидевшего перед ним». Но наглое поведение Долохова во время праздника вывело Пьера из себя, и он вызвал любовника своей жены на дуэль, где ранил его. Пьеру показалось, что он убил его, и это начинает его мучить. Придя домой, он начинает размышлять: «Но в чем же я виноват?» Разум отвечает ему: «В том, что ты женился, не любя ее, в том, что ты обманул и себя и её». Пьер всё больше убеждается в виновности жены. Он всегда знал о том, что Элен – развратная женщина, но под влиянием сильных чувств не хотел этому верить. Пьер вспоминает: когда он спросил, не чувствует ли она, что беременна, Элен «засмеялась презрительно и сказала, что не дура, чтобы желать иметь детей, и что от Пьера детей у нее не будет». Вспомнил Пьер и о том, как её отец, шутя, вызывал в ней ревность, но ей было всё равно. Вспомнил о том, что она позволяла своему брату Анатолю целовать её в плечи. С болью Пьер убедился в её аморальности и жестокости. Разум не смог уберечь его от ошибки — чувства победили. Если бы он раньше внимательно обдумал слова о распущенности Элен, если бы он понаблюдал за ней перед тем, как жениться – он бы избежал своей ошибки.

Примером победы разума над чувствами служит поведение Евгения Онегина из романа в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина, когда он получил письмо Татьяны, в котором она признаётся Онегину в любви. Онегин явно симпатизировал Татьяне, что видно из его разговора с Ленским. Он говорит о том, что, выбирая между Ольгой и Татьяной, он выбрал бы последнюю. Хоть Ольга и красива, Онегину она не нравится, поскольку «в чертах у Ольги жизни нет». Онегин, видимо, никогда не испытывал к женщинам сильных чувств: он «их искал без упоенья, а оставлял без сожаленья». Но, получив письмо Татьяны, Онегин был тронут. Он вспомнил её лицо и погрузился в «сладостный, безгрешный сон». Однако он боялся обмануть Татьяну. Его разум быстро охладил пыл чувств, и он не захотел познакомиться с Татьяной поближе. Онегин при объяснении с Татьяной признаётся ей: «Когда б семейственной картиной пленился я хоть миг единый, – то верно б, кроме вас одной, невесты не искал иной». В итоге Татьяна остаётся несчастной. На протяжении долгого времени она не может забыть Онегина. Уступив мольбам матери, она вышла замуж за нелюбимого человека – ей было всё равно. Но судьба вновь сводит её с Онегиным. В этот раз он испытывает к ней более яркие и сильные чувства: «Сомненья нет: увы! Евгений в Татьяну как дитя влюблен». Но Татьяна не отвечает на его ухаживания. Более того, она гневается на него. Онегин примчался в дом Татьяны. Увидев её, читающую его письмо и плачущую, он бросается к ней на колени. Татьяна призналась, что всё ещё любит Онегина, но она замужем за другим человеком, и она всегда будет верна мужу. В итоге и Татьяна, и Онегин остаются несчастными. Конечно, надо признать, что Онегин, не желая обмануть Татьяну, поскольку не был уверен в том, что их чувства друг к другу приведут к чему-то хорошему, поступил весьма благородно. С другой стороны, Онегин заметил высокую нравственность Татьяны, её непохожесть на других. Но Онегин не захотел прислушиваться к чувствам. Разум убеждает Евгения в том, что Татьяна, как и все остальные, может ему надоесть, и он бросит её, причинив ей большую боль. Но ему нужно было подумать и о том, что никто из женщин не внушал ему такого уважения, как она. Если бы он захотел познакомиться с ней поближе, то, вероятно, познав её богатый внутренний мир, Онегин привязался бы к ней ещё сильнее. Возможно, они бы поженились и были счастливы.

Итак, все люди когда-нибудь в жизни были подвержены внутреннему конфликту – борьбе разума с чувствами. Обычно сила разума пытается воспрепятствовать велению чувств, то есть разум, как правило, служит для человека защитой от риска, различных ошибок и неприятностей. По велению же чувств человек может принять необдуманные решения. Это, конечно, не значит, что никогда нельзя прислушиваться к своим чувствам. Разум далеко не всегда бывает прав. Как разум, так и чувства могут сделать человека или счастливым, или несчастным. Я думаю, что, если есть возможность, нужно всегда хорошенько думать перед тем, как что-то совершить под влиянием эмоций. Часто бывает, что нужно прислушиваться к чувствам, но при этом эмоции должны контролироваться разумом. В таких случаях идеальный вариант – это когда решение одновременно чувственное и разумное.

А что думаете Вы по поводу борьбы разума с чувствами?

physmath.tech

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *