«Ключевая концепция нынешнего десятилетия — скорость. Здесь и скорость изменения характера бизнеса, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов» (Б. Гейтс).
«Ключевая концепция нынешнего десятилетия — скорость. Здесь и скорость изменения характера бизнеса, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов» (Б. Гейтс).
Б. Гейтс говорит о том, что в современном обществе главной тенденцией является ускорение всех процессов, будь то ускорение изменение потребностей людей или изменение характера рынка и бизнеса.
Чтобы понять смысл данной цитаты, нужно разобраться в некоторых понятиях, например, под бизнесом понимается осуществляемая на свой страх и риск деятельность, целью которой является извлечение прибыли. Автор также упоминает такой термин как потребители. Так кто же они? Потребитель это тот кто желает купить товар или услугу, представленную на рынке. Потребители формируют ,так называемый, спрос. Таким образом, автор говори о скорости изменения потребностей людей, соответственно он говорит о скорости изменения самих людей. В последнее десятилетие, скорости изменения бизнеса, потребностей людей — выросли.
Я считаю что автор прав, так как для того чтобы получить большую прибыль, производителям необходимо двигаться в ногу со временем и постоянно использовать в своем производстве новые технологии. Потребности людей не ограничены, значит, при удовлетворении одних, незамедлительно на их месте образуются другие.
В доказательство того, что в последнее десятилетие ключевой концепцией является скорость, можно привести пример мобильные телефоны. Несколько лет назад люди их не имели, потом, осознав их удобность, стали постепенно приобретать их. За несколько лет у телефонов появилось множество функций для более комфортного существования человека.
В последнее время актуальны стали законы о платежных электронных системах, об электронной налоговой отчетности, о портале государственных услуг . Все эти изменения направлены в первую очередь, на увеличение скорости удовлетворения тех или иных потребностей, будь то электронная очередь в государственное учреждение, будь то обращение к администрации района. В нашу жизнь, государство в том числе, активно внедряет новые технологии, увеличивающие скорость решения того или иного вопроса, тем самым, как бы заставляя человека идти в ногу со временем.
Таким образом, поднятая автором проблема актуальна и по сей день.
ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ
xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai
Реферат — Если в 80-е годы все решало качество, а в 90-е реинжиниринг бизнеса, то ключевая концепция нынешнего десятилетия скорость
Концепция скорости Билла Гейтса
Если в 80-е годы все решало качество, а в 90-е — реинжиниринг бизнеса, то ключевая концепция нынешнего десятилетия — «скорость». Здесь и скорость изменения характера бизнеса; здесь и вопросы оперативности управления бизнес-процессами; здесь и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов под влиянием все большей доступности информации. Скорость роста качества продукции и скорость совершенствования бизнес-процессов будут намного выше, а при достаточно большом значении этих показателей произойдет изменение характера самого бизнеса. Если компания, выпускающая или распространяющая продукцию, способна отреагировать на рыночную ситуацию не за несколько недель, а за несколько часов, то по сути она уже становится компанией, занимающейся услугами по предложению этой продукции.
Основа всех этих изменений: это поток цифровой информации. Многие используют возможности информационных технологий — но все это — не более чем автоматизация старых процессов. И только очень немногие используют эти технологии действительно по назначению, то есть для организации новых, радикально усовершенствованных бизнес-процессов, которые позволят сотрудникам полностью раскрыть свои способности и обеспечат возможность выработки ответа на любые изменения условий с такой скоростью, которая необходима для успешной конкуренции в новом мире «высокоскоростного» бизнеса. И хотя очень многие проблемы в бизнесе являются по своей сути проблемами информационными, почти никто не обращается с информацией так, как она того заслуживает.
Даже компании, не жалеющие денег на информационные технологии, получают от своих вложений далеко не все, что могли бы. Интересно, что это несоответствие не устраняется одним только повышением объема капиталовложений. Неадекватность результата затратам объясняется, во-первых, недостаточной осведомленностью в вопросах возможностей, предоставляемых современными технологиями, и во-вторых — неполным использованием этих возможностей, даже когда у организации на руках есть все средства для оперативной доставки нужной информации всем сотрудникам компании.
Для нужд нашей организации мы создали новый разум, в основе которого лежат электронные технологии. Для успешной работы в электронную эру мы специально разработали новую электронную инфраструктуру. Она похожа на нервную систему человека. Реальная нервная система приводит в действие ваши рефлексы, которые позволяют вам адекватно реагировать на возникновение опасности или потребности. Реальная нервная система предоставляет вам информацию, необходимую для анализа ситуации и принятия решений.
«Электронная нервная система» организации функционирует как нервная система человека, обеспечивая движение глубоко интегрированных потоков информации, поступающих в нужное время в нужные части организации. «Электронная нервная система» есть совокупность электронных процессов, с помощью которой компания воспринимает мир и адекватно реагирует на изменения, происходящие в нем, будь то новое событие в стане конкурентов или возникновение новой потребности у клиентов. Для создания «электронной нервной системы» требуется оборудование и программное обеспечение; от обычной компьютерной сети ее отличают точность, оперативность и богатство предоставляемой информации, что дает интеллектуальным работникам возможность осуществлять коллективную деятельность и вырабатывать оригинальные решения. ключевым элементом «электронной нервной системы» является координация деятельности в упомянутых трех различных областях — управлении знаниями, деловых операциях и коммерции. В формировании корпоративного интеллекта «электронная нервная система» выполняет две основные функции. Она расширяет аналитические способности людей, подобно тому как механические устройства расширяют их физические возможности, и она объединяет способности множества отдельных людей, формируя совокупный интеллект всей организации и коллективную готовность к действию.
Сегодня, когда вычислительная техника доступна по цене и может ис-
пользоваться в повседневной жизни, мы стоим на пороге новой революции.
Она связана с беспрецедентным удешевлением связи; все компьютеры будут
постепенно соединены друг с другом, чтобы общаться с нами и для нас.
Глобально взаимосвязанные, они образуют грандиозную сеть — так называе-
мую информационную магистраль (information highway). Прямой ее предок —
нынешний Internet, объединяющий большую группу компьютеров, которые об-
мениваются информацией на базе современной технологии.
Глобальный информационный рынок объединит все способы обмена товара-
ми, услугами и идеями.
Однако сжатие не безгранично, а объемы передаваемой информации все
возрастают и возрастают. В скором будущем биты будут передаваться и по
медным проводам, и в эфире, и по информационной магистрали, в основу ко-
торой лягут волоконно-оптические кабели. Волоконно-оптический кабель
представляет собой пучок однородных и прозрачных стеклянных или пластмассовых проводов.
Информационная магистраль, немыслимая без сжатия данных, потребует
применения кабелей с очень высокой пропускной способностью. Тут-то и
кроется одна из главных причин, почему информационная магистраль до сих
пор не построена: современные коммуникационные сети не могут обеспечить
нужной полосы пропускания. И не обеспечат, пока их не заменят волокон-
но-оптические линии.
Одно из преимуществ, которые сулит информационная магистраль, — свобода выбора.
Идеальный рынок не может быть достигнут, пока покупатели и продавцы не располагают полной информацией друг о друге.
Информационная магистраль расширит электронный рынок, сделает его
связующим звеном, универсальным посредником. И зачастую единственными
участниками сделки будут выступать только истинный покупатель и прода-
вец. Все товары, выставленные на продажу по всему миру, Вы сможете про-
верить, сравнить и даже попросить подогнать или дооборудовать в соот-
ветствии со своими требованиями.
Информация о продавцах, их товарах и услугах будет доступна любому
компьютеру, подключенному к магистрали. Распределенные по всему миру
серверы будут реализовывать заявки (на покупку) и предложения (о прода-
же) в конечные сделки, проводить аутентификацию, обеспечивать безопас-
ность, в том числе переводов денежных средств, одним словом, поддержи-
вать жизнедеятельность рынка. Воцарится рай для покупателей — новый мир
капитализма с низким «коэффициентом трения», в котором рыночная информа-
ция в изобилии, а издержки на заключение сделок минимальны.
Любой рынок, от толкучки до магистрали, способствует формированию
конкурентоспособных цен и эффективной передаче товаров — от продавца к
покупателю с умеренным «коэффициентом трения». В этом немалая заслуга
посредников, ведь именно они сводят покупателей и продавцов. Однако пос-
тепенно информационная магистраль возьмет на себя функции посредников,
заставив последних, чтобы заработать комиссионные, расширить свое учас-
тие при заключении сделок. Например, магазины и сервисные фирмы, которые
до сих пор извлекали доходы только потому, что расположены на бойком
месте, в выгодной географической точке, наверняка потеряют это преиму-
щество. Но те из них, кто внесет реальную добавленную стоимость, не
просто выживут — преуспеют, так как магистраль даст им возможность пред-
лагать свои услуги потребителям по всему миру.
Уверен, переход коммерции на магистраль вызовет в розничной торговле
самые серьезные изменения. Упрощая и стандартизуя «шоп-
пинг», информационная магистраль сбережет Ваше время.
На информационной магистрали основные сведения о товарах, услугах, (компаниях) и т.д. будут поступать непосредственно от их производителей. Реклама превратится в некий симбиоз того, что сейчас передают по телевизору, печатают в журналах и торговых каталогах. Если реклама какого-то товара заинтересует Вас, гиперсвязи позволят просмотреть не только дополнительные сведения об этом товаре, но и любую другую информацию, например руководства по эксплуатации, включающие, кроме текста, видео- и звукозаписи.
Уже сейчас начинает складываться своеобразный сетевой эти-
кет, «сетикет» («netiquette») — правила поведения в сети.
мы вправе ожидать, что информационная магистраль будет отвечать уровню нашей культуры. Но в мире бездна разных культур, и поэтому магистраль разделится на части; одни выделят специфическим традициям и нравам, другие отдадут для всеоб-
щего пользования.
Internet, верный традициям академического сообщества, всегда полагал-
ся на саморегуляцию — через баланс давления и противодавления.
В идеале нужно выработать ряд стандартов, которые позволят при входе
на электронные доски сообщений или при обращении к их материалам как-то
помечать, стоит ли за ними какой-либо «издатель». Вопрос в том, какие
это должны быть стандарты и кто будет осуществлять надзор за их соблюде-
нием.
Я предполагаю, что традиционная связка торговли и услуг консультантов
потеряет актуальность. Сейчас цена подобных услуг включается магазинами в общую стоимость товара. В дальнейшем магазины, где работают консультанты,
неизбежно столкнутся с конкуренцией со стороны торговцев, предлагающих
на информационной магистрали более низкие цены.
Некоторые торговцы заложат стоимость «консультации» в счет за товар,
но при крупных покупках Вы скорее всего предпочтете обратиться к
действительно независимому эксперту.
Со временем консультационные услуги будут во все большей степени пе-
рекладываться на программные средства, способные анализировать Ваши зап-
росы и выдвигать соответствующие предложения. В ряде крупных банков уже
сейчас разработаны «экспертные» компьютерные системы, весьма успешно
анализирующие рутинные операции, связанные с займами и кредитами.
Шаг вперед к дисконтной электронной торговле на магистрали — нынешние
системы покупок на дому через телевизионные каналы.
Сегодня фирменные товары часто становятся «персонажами» художествен-
ных фильмов и телевизионных программ. В будущем компании, веро-
ятно, станут платить не только за то, чтобы их продукция появлялась в
фильмах, но и за то, чтобы она была доступна для покупки любому зрителю.
У Вас будет возможность выяснять подробности о каждом увиденном изобра-
жении. Вы сможете приостановить фильм, выспросить все про эти очки и тут же их купить.
Точно зная, что Вам нужно, Вы сможете без проблем заполучить это.
Компьютеры позволят подгонять серийные товары под запросы конкретного
Потребителя. Все чаще товары будут создавать прямо на
месте, чтобы они точно соответствовали пожеланиям того или иного заказ-
чика. И главное, такая вещь не всегда обойдется дороже серийной. Вот
тогда поточное производство (mass production) многих категорий товаров
сменится серийным производством с подгонкой (mass customization) — так
же, как несколько поколений назад поточное производство вытеснило изго-
товление на заказ (made-to-order).
Подобного рода информация значительно расширит возможности магистрали
по оказанию консультационных услуг. Люди, добившиеся успеха в тех или
иных областях, смогут публиковать свои соображения, рекомендации и обзо-
ры примерно так же, как преуспевающие инвесторы издают информационные
бюллетени.
Эти службы, людские или электронные, будут собирать информацию, отве-
чающую определенной философии или определенному кругу интересов, и в
конкурентной борьбе им поможет только талант и репутация. Аналогичную
роль сегодня выполняют журналы. Многие из них посвящены очень узкой те-
матике и направлены к ограниченной аудитории.
Домашние страницы — электронная форма рекламы. Программная платформа
информационной магистрали предоставит фирмам полный контроль над спосо-
бами подачи информации. На магистрали реклама должна быть оригинальнее,
изобретательнее, чтобы она притягивала внимание избалованных пользовате-
лей, которые к тому времени привыкнут смотреть только то, что им хочет-
ся, и тогда, когда это им удобно.
Сейчас реклама адресуется телезрителям по кустовому принципу. Рекла-
модателям известно, что телевыпуск новостей привлекает один тип зрите-
лей, а соревнования по борьбе — другой. При этом учитывается размер ау-
дитории и ее демографический состав. Однако в распоряже-
нии рекламодателей, размещающих рекламу на телевидении, по-прежнему на-
ходится лишь самая общая информация о зрительской аудитории той или иной
передачи, полученная по статистической выборке. Поэтому телевизионная
реклама часто обращается не к тем, кого упомянутая в ней продукция может
заинтересовать.
Информационная магистраль позволит расслоить потребителей по их инте-
ресам и каждой группе адресовать свой поток рекламы. реклама станет целенаправленной, продюсеры и оперативные издания смогут отдавать на откуп рек-
ламодателям четко выраженные группы зрителей и читателей.
Однако более крупные изменения произойдут в практике рассылки рекла-
мы. На информационной магистрали «посыльная» реклама перейдет в электронную форму превратится в интерактивные мультимедийные документы. И хотя в этом случае природные ресурсы уже не будут растрачиваться впустую, понадобятся определенные
меры, чтобы не получать каждый день по тысяче таких рекламных «букле-
тов». Поэтому рекламодатели начнут пускаться
на всякие трюки, лишь бы привлечь Ваше внимание; например, предлагать за
просмотр рекламы небольшое вознаграждение (пятачок или, может быть, дол-
лар).В сущности, часть рекламного бюджета в СМИ будет попросту поделена между потребителями, согласными «переваривать» всю присылаемую им рекламу.
Все это может показаться несколько странным, однако тут всего лишь
проявляется рыночный механизм, свойственный капитализму без трений. Рек-
ламодатель решает, сколько он готов платить за Ваше время, а Вы решаете,
за какую сумму готовы этим временем поступиться.
Информационная магистраль принесет ряд инноваций в то, как будет ли-
цензироваться интеллектуальная собственность, в частности музыка и прог-
раммное обеспечение. Звукозаписывающие компании и даже отдельные артисты
смогут продавать музыку по-новому. Музыка будет храниться на
серверах магистрали в виде битов информации. «Покупка» песни или альбо-
ма, по сути, будет означать покупку прав на доступ к соответствующим би-
там.
При ценообразовании нужно учесть и другую крупную проблему — легкость
передачи информации. Магистраль позволит передавать права на интеллекту-
альную собственность от одного лица к другому со скоростью света.Издатели это учитывают. Так что право одалживать знакомым купленную интеллектуальную собственность, по-видимому, будет ограничено, чтобы ту же книгу нельзя было давать почитать чаще, чем, скажем, раз 10 в году.
Общественные библиотеки станут тем местом, куда каждый сможет прийти
и, воспользовавшись высококачественным оборудованием, получить доступ к
ресурсам информационной магистрали.
Понадобятся также новые законы по охране авторских прав, которые про-
яснят права покупателей в различных — совершенно новых — ситуациях. И
магистраль непременно вынудит нас к этому.
Информационная магистраль возьмет на себя и роль посредника при обращении
клиентов за сложными медицинскими, финансовыми и прочими консультациями.
Видеоконференции всех видов — альтернатива командировкам на какие бы
то ни было совещания или деловые встречи.
Индустрия туризма изменится, хотя общее количество туристических по-
ездок может остаться прежним. Как только эта информация
через магистраль придет в наши дома, многие путешественники отправятся в поиск за нужными сведениями самостоятельно, не прибегая к услугам турагентов, т.е. им придется перестраиваться.
Хотя газеты будут существовать еще очень и очень долго, этот бизнес —
после того как потребитель получит доступ к информационной магистрали —
изменится коренным образом.
Информационная магистраль обеспечит альтернативные, более эффективные
способы «знакомства» продавцов и покупателей. А как только подавляющее
большинство потребителей на рынке начнет делать покупки в электронной
форме, необходимость в рекламных объявлениях отпадет, и немалая часть
рекламной базы газет окажется под угрозой.
Но это не означает, что газеты тут же исчезнут или перестанут играть
значимую роль в доставке новостей и рекламы. Как и всем компаниям, кото-
рые выступали посредниками или брокерами, им придется приспосабливаться
к новым реалиям электронного мира.
Перемены не обойдут и банковское дело. И несмотря на некоторые отличия в процентных ставках и наборе услуг,редко кто меняет свой банк на более выгодный, если до его филиала надо ехать куда-то в сторону. Да и перевод счета из банка в банк сегодня отнимает слишком много времени.
Но когда информационная магистраль уменьшит значимость географическо-
го фактора, мы станем свидетелями рождения электронных оперативных бан-
ков, у которых нет никаких филиалов. Благодаря минимуму накладных расходов, электронные банки окажутся весьма конкурентоспособными, а все операции будут
осуществляться через компьютерные системы. Потребность в наличных сокра-
тится, потому что большую часть покупок будут совершать через компьюте-
ры-бумажники или электронные «смарт-карты», которые объединят в себе
функции кредитных карточек, чековых книжек и некоторых других банковских
документов.
Исчезнут и значительные различия в процентных ставках по крупным и
мелким вкладам. С появлением информационной магистрали возникнет новый
тип посредников, способных эффективно аккумулировать средства мелких
вкладчиков и предлагать им процентные ставки, близкие к тем, что предла-
гаются крупным вкладчикам. Финансовые институты станут более специализи-
рованными: какой-то банк предпочтет заняться ссудами в автомобильной
промышленности, а другой сосредоточится на ссудах в кораблестроении. За
все эти услуги банки по-прежнему будут брать комиссионные, но их уровень
определится в острой и действенной конкуренции.
Базовые принципы экономики промышленности изменят-
ся, а объем сделок стремительно увеличится, когда информационная магист-
раль даст среднему потребителю прямой доступ к финансовым ранкам. Вклад-
чики, располагающие сравнительно небольшими суммами, смогут получать
прибыль от всех видов инвестиционной деятельности, сегодня доступных
только финансовым институтам.
3 главных изменения в бизнесе, которые произойдут вследствие цифровых «точек перегиба».
Большинство сделок между компаниями, компаниями и клиентами и между клиентами и правительством будет производиться в виде электронных транзакций, выполняемых непосредственно их участниками. Посредники должны будут либо перейти к оказанию дополнительных услуг, представляющих ценность для контрагентов, либо просто исчезнуть.
Обслуживание клиентов станет определяющей функцией во всех областях бизнеса. Сотрудники сервисных служб вместо рутинных элементарных задач будут заняты проведением содержательных персональных консультаций по важнейшим для клиентов вопросам, будь то проблемы, требующие решения, или пожелания по совершенствованию продуктов или услуг.
Скорость заключения сделок и потребность в более индивидуализированной работе с клиентами приведет компании к необходимости перевода своей внутренней деятельности на электронные процессы, даже если они еще не сделали этого по соображениям эффективности. Компании будут использовать «электронную нервную систему» для того, чтобы регулярно трансформировать внутренние бизнес-процессы, обеспечивая адаптацию бизнеса к постоянным изменениям окружающей среды, вызываемым динамикой потребностей клиентов и действиями конкурентов.
Перемены коснутся всех отраслей индустрии.
Капитализм — несомненно, величайшая из построенных экономических сис-
тем — в прошлое десятилетие наглядно доказал свои преимущества над дру-
гими системами. Информационная магистраль умножит эти преимущества. Она
позволит тем, кто производит товары, намного зорче видеть, что хотят по-
купатели, а потенциальным клиентам намного выгоднее покупать эти товары.
Адам Смит, наверное, порадовался бы за нас. Но потребители порадуются
точно — и это гораздо важнее.
www.ronl.ru
Если в 80-е годы все решало качество, а в 90-е реинжиниринг бизнеса, то ключевая концепция нынешнего десятилетия «скорость»
Концепция скорости Билла Гейтса
Если в 80-е годы все решало качество, а в 90-е — реинжиниринг бизнеса, то ключевая концепция нынешнего десятилетия — «скорость». Здесь и скорость изменения характера бизнеса; здесь и вопросы оперативности управления бизнес-процессами; здесь и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов под влиянием все большей доступности информации. Скорость роста качества продукции и скорость совершенствования бизнес-процессов будут намного выше, а при достаточно большом значении этих показателей произойдет изменение характера самого бизнеса. Если компания, выпускающая или распространяющая продукцию, способна отреагировать на рыночную ситуацию не за несколько недель, а за несколько часов, то по сути она уже становится компанией, занимающейся услугами по предложению этой продукции.
Основа всех этих изменений: это поток цифровой информации. Многие используют возможности информационных технологий — но все это — не более чем автоматизация старых процессов. И только очень немногие используют эти технологии действительно по назначению, то есть для организации новых, радикально усовершенствованных бизнес-процессов, которые позволят сотрудникам полностью раскрыть свои способности и обеспечат возможность выработки ответа на любые изменения условий с такой скоростью, которая необходима для успешной конкуренции в новом мире «высокоскоростного» бизнеса. И хотя очень многие проблемы в бизнесе являются по своей сути проблемами информационными, почти никто не обращается с информацией так, как она того заслуживает.
Даже компании, не жалеющие денег на информационные технологии, получают от своих вложений далеко не все, что могли бы. Интересно, что это несоответствие не устраняется одним только повышением объема капиталовложений. Неадекватность результата затратам объясняется, во-первых, недостаточной осведомленностью в вопросах возможностей, предоставляемых современными технологиями, и во-вторых — неполным использованием этих возможностей, даже когда у организации на руках есть все средства для оперативной доставки нужной информации всем сотрудникам компании.
Для нужд нашей организации мы создали новый разум, в основе которого лежат электронные технологии. Для успешной работы в электронную эру мы специально разработали новую электронную инфраструктуру. Она похожа на нервную систему человека. Реальная нервная система приводит в действие ваши рефлексы, которые позволяют вам адекватно реагировать на возникновение опасности или потребности. Реальная нервная система предоставляет вам информацию, необходимую для анализа ситуации и принятия решений.
«Электронная нервная система» организации функционирует как нервная система человека, обеспечивая движение глубоко интегрированных потоков информации, поступающих в нужное время в нужные части организации. «Электронная нервная система» есть совокупность электронных процессов, с помощью которой компания воспринимает мир и адекватно реагирует на изменения, происходящие в нем, будь то новое событие в стане конкурентов или возникновение новой потребности у клиентов. Для создания «электронной нервной системы» требуется оборудование и программное обеспечение; от обычной компьютерной сети ее отличают точность, оперативность и богатство предоставляемой информации, что дает интеллектуальным работникам возможность осуществлять коллективную деятельность и вырабатывать оригинальные решения. ключевым элементом «электронной нервной системы» является координация деятельности в упомянутых трех различных областях — управлении знаниями, деловых операциях и коммерции. В формировании корпоративного интеллекта «электронная нервная система» выполняет две основные функции. Она расширяет аналитические способности людей, подобно тому как механические устройства расширяют их физические возможности, и она объединяет способности множества отдельных людей, формируя совокупный интеллект всей организации и коллективную готовность к действию.
Сегодня, когда вычислительная техника доступна по цене и может ис-
пользоваться в повседневной жизни, мы стоим на пороге новой революции.
Она связана с беспрецедентным удешевлением связи; все компьютеры будут
постепенно соединены друг с другом, чтобы общаться с нами и для нас.
Глобально взаимосвязанные, они образуют грандиозную сеть — так называе-
мую информационную магистраль (information highway). Прямой ее предок —
нынешний Internet, объединяющий большую группу компьютеров, которые об-
мениваются информацией на базе современной технологии.
Глобальный информационный рынок объединит все способы обмена товара-
ми, услугами и идеями.
Однако сжатие не безгранично, а объемы передаваемой информации все
возрастают и возрастают. В скором будущем биты будут передаваться и по
медным проводам, и в эфире, и по информационной магистрали, в основу ко-
торой лягут волоконно-оптические кабели. Волоконно-оптический кабель
представляет собой пучок однородных и прозрачных стеклянных или пластмассовых проводов.
Информационная магистраль, немыслимая без сжатия данных, потребует
применения кабелей с очень высокой пропускной способностью. Тут-то и
кроется одна из главных причин, почему информационная магистраль до сих
пор не построена: современные коммуникационные сети не могут обеспечить
нужной полосы пропускания. И не обеспечат, пока их не заменят волокон-
но-оптические линии.
Одно из преимуществ, которые сулит информационная магистраль, — свобода выбора.
Идеальный рынок не может быть достигнут, пока покупатели и продавцы не располагают полной информацией друг о друге.
Информационная магистраль расширит электронный рынок, сделает его
связующим звеном, универсальным посредником. И зачастую единственными
участниками сделки будут выступать только истинный покупатель и прода-
вец. Все товары, выставленные на продажу по всему миру, Вы сможете про-
верить, сравнить и даже попросить подогнать или дооборудовать в соот-
ветствии со своими требованиями.
Информация о продавцах, их товарах и услугах будет доступна любому
компьютеру, подключенному к магистрали. Распределенные по всему миру
серверы будут реализовывать заявки (на покупку) и предложения (о прода-
же) в конечные сделки, проводить аутентификацию, обеспечивать безопас-
ность, в том числе переводов денежных средств, одним словом, поддержи-
вать жизнедеятельность рынка. Воцарится рай для покупателей — новый мир
капитализма с низким «коэффициентом трения», в котором рыночная информа-
ция в изобилии, а издержки на заключение сделок минимальны.
Любой рынок, от толкучки до магистрали, способствует формированию
конкурентоспособных цен и эффективной передаче товаров — от продавца к
покупателю с умеренным «коэффициентом трения». В этом немалая заслуга
посредников, ведь именно они сводят покупателей и продавцов. Однако пос-
тепенно информационная магистраль возьмет на себя функции посредников,
заставив последних, чтобы заработать комиссионные, расширить свое учас-
тие при заключении сделок. Например, магазины и сервисные фирмы, которые
до сих пор извлекали доходы только потому, что расположены на бойком
месте, в выгодной географической точке, наверняка потеряют это преиму-
щество. Но те из них, кто внесет реальную добавленную стоимость, не
просто выживут — преуспеют, так как магистраль даст им возможность пред-
лагать свои услуги потребителям по всему миру.
Уверен, переход коммерции на магистраль вызовет в розничной торговле
самые серьезные изменения. Упрощая и стандартизуя «шоп-
пинг», информационная магистраль сбережет Ваше время.
На информационной магистрали основные сведения о товарах, услугах, (компаниях) и т.д. будут поступать непосредственно от их производителей. Реклама превратится в некий симбиоз того, что сейчас передают по телевизору, печатают в журналах и торговых каталогах. Если реклама какого-то товара заинтересует Вас, гиперсвязи позволят просмотреть не только дополнительные сведения об этом товаре, но и любую другую информацию, например руководства по эксплуатации, включающие, кроме текста, видео- и звукозаписи.
Уже сейчас начинает складываться своеобразный сетевой эти-
кет, «сетикет» («netiquette») — правила поведения в сети.
мы вправе ожидать, что информационная магистраль будет отвечать уровню нашей культуры. Но в мире бездна разных культур, и поэтому магистраль разделится на части; одни выделят специфическим традициям и нравам, другие отдадут для всеоб-
щего пользования.
Internet, верный традициям академического сообщества, всегда полагал-
ся на саморегуляцию — через баланс давления и противодавления.
В идеале нужно выработать ряд стандартов, которые позволят при входе
на электронные доски сообщений или при обращении к их материалам как-то
помечать, стоит ли за ними какой-либо «издатель». Вопрос в том, какие
это должны быть стандарты и кто будет осуществлять надзор за их соблюде-
нием.
Я предполагаю, что традиционная связка торговли и услуг консультантов
потеряет актуальность. Сейчас цена подобных услуг включается магазинами в общую стоимость товара. В дальнейшем магазины, где работают консультанты,
неизбежно столкнутся с конкуренцией со стороны торговцев, предлагающих
на информационной магистрали более низкие цены.
Некоторые торговцы заложат стоимость «консультации» в счет за товар,
но при крупных покупках Вы скорее всего предпочтете обратиться к
действительно независимому эксперту.
Со временем консультационные услуги будут во все большей степени пе-
рекладываться на программные средства, способные анализировать Ваши зап-
росы и выдвигать соответствующие предложения. В ряде крупных банков уже
сейчас разработаны «экспертные» компьютерные системы, весьма успешно
анализирующие рутинные операции, связанные с займами и кредитами.
Шаг вперед к дисконтной электронной торговле на магистрали — нынешние
системы покупок на дому через телевизионные каналы.
Сегодня фирменные товары часто становятся «персонажами» художествен-
ных фильмов и телевизионных программ. В будущем компании, веро-
ятно, станут платить не только за то, чтобы их продукция появлялась в
фильмах, но и за то, чтобы она была доступна для покупки любому зрителю.
У Вас будет возможность выяснять подробности о каждом увиденном изобра-
жении. Вы сможете приостановить фильм, выспросить все про эти очки и тут же их купить.
Точно зная, что Вам нужно, Вы сможете без проблем заполучить это.
Компьютеры позволят подгонять серийные товары под запросы конкретного
Потребителя. Все чаще товары будут создавать прямо на
месте, чтобы они точно соответствовали пожеланиям того или иного заказ-
чика. И главное, такая вещь не всегда обойдется дороже серийной. Вот
тогда поточное производство (mass production) многих категорий товаров
сменится серийным производством с подгонкой (mass customization) — так
же, как несколько поколений назад поточное производство вытеснило изго-
товление на заказ (made-to-order).
Подобного рода информация значительно расширит возможности магистрали
по оказанию консультационных услуг. Люди, добившиеся успеха в тех или
иных областях, смогут публиковать свои соображения, рекомендации и обзо-
ры примерно так же, как преуспевающие инвесторы издают информационные
бюллетени.
Эти службы, людские или электронные, будут собирать информацию, отве-
чающую определенной философии или определенному кругу интересов, и в
конкурентной борьбе им поможет только талант и репутация. Аналогичную
роль сегодня выполняют журналы. Многие из них посвящены очень узкой те-
матике и направлены к ограниченной аудитории.
Домашние страницы — электронная форма рекламы. Программная платформа
информационной магистрали предоставит фирмам полный контроль над спосо-
бами подачи информации. На магистрали реклама должна быть оригинальнее,
изобретательнее, чтобы она притягивала внимание избалованных пользовате-
лей, которые к тому времени привыкнут смотреть только то, что им хочет-
ся, и тогда, когда это им удобно.
Сейчас реклама адресуется телезрителям по кустовому принципу. Рекла-
модателям известно, что телевыпуск новостей привлекает один тип зрите-
лей, а соревнования по борьбе — другой. При этом учитывается размер ау-
дитории и ее демографический состав. Однако в распоряже-
нии рекламодателей, размещающих рекламу на телевидении, по-прежнему на-
ходится лишь самая общая информация о зрительской аудитории той или иной
передачи, полученная по статистической выборке. Поэтому телевизионная
реклама часто обращается не к тем, кого упомянутая в ней продукция может
заинтересовать.
Информационная магистраль позволит расслоить потребителей по их инте-
ресам и каждой группе адресовать свой поток рекламы. реклама станет целенаправленной, продюсеры и оперативные издания смогут отдавать на откуп рек-
ламодателям четко выраженные группы зрителей и читателей.
Однако более крупные изменения произойдут в практике рассылки рекла-
мы. На информационной магистрали «посыльная» реклама перейдет в электронную форму превратится в интерактивные мультимедийные документы. И хотя в этом случае природные ресурсы уже не будут растрачиваться впустую, понадобятся определенные
меры, чтобы не получать каждый день по тысяче таких рекламных «букле-
тов». Поэтому рекламодатели начнут пускаться
на всякие трюки, лишь бы привлечь Ваше внимание; например, предлагать за
просмотр рекламы небольшое вознаграждение (пятачок или, может быть, дол-
лар).В сущности, часть рекламного бюджета в СМИ будет попросту поделена между потребителями, согласными «переваривать» всю присылаемую им рекламу.
Все это может показаться несколько странным, однако тут всего лишь
проявляется рыночный механизм, свойственный капитализму без трений. Рек-
ламодатель решает, сколько он готов платить за Ваше время, а Вы решаете,
за какую сумму готовы этим временем поступиться.
Информационная магистраль принесет ряд инноваций в то, как будет ли-
цензироваться интеллектуальная собственность, в частности музыка и прог-
раммное обеспечение. Звукозаписывающие компании и даже отдельные артисты
смогут продавать музыку по-новому. Музыка будет храниться на
серверах магистрали в виде битов информации. «Покупка» песни или альбо-
ма, по сути, будет означать покупку прав на доступ к соответствующим би-
там.
При ценообразовании нужно учесть и другую крупную проблему — легкость
передачи информации. Магистраль позволит передавать права на интеллекту-
альную собственность от одного лица к другому со скоростью света.Издатели это учитывают. Так что право одалживать знакомым купленную интеллектуальную собственность, по-видимому, будет ограничено, чтобы ту же книгу нельзя было давать почитать чаще, чем, скажем, раз 10 в году.
Общественные библиотеки станут тем местом, куда каждый сможет прийти
и, воспользовавшись высококачественным оборудованием, получить доступ к
ресурсам информационной магистрали.
Понадобятся также новые законы по охране авторских прав, которые про-
яснят права покупателей в различных — совершенно новых — ситуациях. И
магистраль непременно вынудит нас к этому.
Информационная магистраль возьмет на себя и роль посредника при обращении
клиентов за сложными медицинскими, финансовыми и прочими консультациями.
Видеоконференции всех видов — альтернатива командировкам на какие бы
то ни было совещания или деловые встречи.
Индустрия туризма изменится, хотя общее количество туристических по-
ездок может остаться прежним. Как только эта информация
через магистраль придет в наши дома, многие путешественники отправятся в поиск за нужными сведениями самостоятельно, не прибегая к услугам турагентов, т.е. им придется перестраиваться.
Хотя газеты будут существовать еще очень и очень долго, этот бизнес —
после того как потребитель получит доступ к информационной магистрали —
изменится коренным образом.
Информационная магистраль обеспечит альтернативные, более эффективные
способы «знакомства» продавцов и покупателей. А как только подавляющее
большинство потребителей на рынке начнет делать покупки в электронной
форме, необходимость в рекламных объявлениях отпадет, и немалая часть
рекламной базы газет окажется под угрозой.
Но это не означает, что газеты тут же исчезнут или перестанут играть
значимую роль в доставке новостей и рекламы. Как и всем компаниям, кото-
рые выступали посредниками или брокерами, им придется приспосабливаться
к новым реалиям электронного мира.
Перемены не обойдут и банковское дело. И несмотря на некоторые отличия в процентных ставках и наборе услуг,редко кто меняет свой банк на более выгодный, если до его филиала надо ехать куда-то в сторону. Да и перевод счета из банка в банк сегодня отнимает слишком много времени.
Но когда информационная магистраль уменьшит значимость географическо-
го фактора, мы станем свидетелями рождения электронных оперативных бан-
ков, у которых нет никаких филиалов. Благодаря минимуму накладных расходов, электронные банки окажутся весьма конкурентоспособными, а все операции будут
осуществляться через компьютерные системы. Потребность в наличных сокра-
тится, потому что большую часть покупок будут совершать через компьюте-
ры-бумажники или электронные «смарт-карты», которые объединят в себе
функции кредитных карточек, чековых книжек и некоторых других банковских
документов.
Исчезнут и значительные различия в процентных ставках по крупным и
мелким вкладам. С появлением информационной магистрали возникнет новый
тип посредников, способных эффективно аккумулировать средства мелких
вкладчиков и предлагать им процентные ставки, близкие к тем, что предла-
гаются крупным вкладчикам. Финансовые институты станут более специализи-
рованными: какой-то банк предпочтет заняться ссудами в автомобильной
промышленности, а другой сосредоточится на ссудах в кораблестроении. За
все эти услуги банки по-прежнему будут брать комиссионные, но их уровень
определится в острой и действенной конкуренции.
Базовые принципы экономики промышленности изменят-
ся, а объем сделок стремительно увеличится, когда информационная магист-
раль даст среднему потребителю прямой доступ к финансовым ранкам. Вклад-
чики, располагающие сравнительно небольшими суммами, смогут получать
прибыль от всех видов инвестиционной деятельности, сегодня доступных
только финансовым институтам.
3 главных изменения в бизнесе, которые произойдут вследствие цифровых «точек перегиба».
Большинство сделок между компаниями, компаниями и клиентами и между клиентами и правительством будет производиться в виде электронных транзакций, выполняемых непосредственно их участниками. Посредники должны будут либо перейти к оказанию дополнительных услуг, представляющих ценность для контрагентов, либо просто исчезнуть.
Обслуживание клиентов станет определяющей функцией во всех областях бизнеса. Сотрудники сервисных служб вместо рутинных элементарных задач будут заняты проведением содержательных персональных консультаций по важнейшим для клиентов вопросам, будь то проблемы, требующие решения, или пожелания по совершенствованию продуктов или услуг.
Скорость заключения сделок и потребность в более индивидуализированной работе с клиентами приведет компании к необходимости перевода своей внутренней деятельности на электронные процессы, даже если они еще не сделали этого по соображениям эффективности. Компании будут использовать «электронную нервную систему» для того, чтобы регулярно трансформировать внутренние бизнес-процессы, обеспечивая адаптацию бизнеса к постоянным изменениям окружающей среды, вызываемым динамикой потребностей клиентов и действиями конкурентов.
Перемены коснутся всех отраслей индустрии.
Капитализм — несомненно, величайшая из построенных экономических сис-
тем — в прошлое десятилетие наглядно доказал свои преимущества над дру-
гими системами. Информационная магистраль умножит эти преимущества. Она
позволит тем, кто производит товары, намного зорче видеть, что хотят по-
купатели, а потенциальным клиентам намного выгоднее покупать эти товары.
Адам Смит, наверное, порадовался бы за нас. Но потребители порадуются
точно — и это гораздо важнее.
refdb.ru
Гейтс Б. Введение к книге _Бизнес со скоростью мысли
Билл Гейтс Введение к книге «Бизнес со скоростью мысли» М.,2001г. В ближайшие десять лет бизнес изменится сильнее, чем за предыдущие пятьдесят. Готовясь к выступлению на первой конференции руководителей и топ-менеджеров компаний весной 1997 года, я думал о том, насколько же компьютерная эпоха изменит мир бизнеса. Сначала я хотел посвятить свою речь чудесам современной технической мысли, но вместо этого решил обратиться к тем вопросам, которые постоянно занимают умы руководителей фирм. Как использовать достижения технического прогресса в бизнесе? К чему они приведут? И как они помогут вам оставаться «на коне» и через пять лет, и через десять? Если в 80-е годы все решало качество, а в 90-е — реинжиниринг бизнеса, то ключевая концепция нынешнего десятилетия — «скорость». Здесь и скорость изменения характера бизнеса; здесь и вопросы оперативности управления бизнес-процессами; здесь и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов под влиянием все большей доступности информации. Скорость роста качества продукции и скорость совершенствования бизнес-процессов будут намного выше, а при достаточно большом значении этих показателей произойдет изменение характера самого бизнеса. Если компания, выпускающая или распространяющая продукцию, способна отреагировать на рыночную ситуацию не за несколько недель, а за несколько часов, то по сути она уже становится компанией, занимающейся услугами по предложению этой продукции. Основа всех этих изменений поразительно проста: это поток цифровой информации. Мы уже лет тридцать живем в информационную эру, но покупатели все еще ищут продавцов по старинке, поскольку основная часть обмена информацией между компаниями по-прежнему происходит с помощью бумажных носителей. Да, многие используют возможности информационных технологий — но лишь для контроля за основными операциями: управлением производственными системами, составлением счетов, ведением бухгалтерского учета и расчета налогов. Все это — не более чем автоматизация старых процессов. И только очень немногие используют эти технологии действительно по назначению, то есть для организации новых, радикально усовершенствованных бизнес-процессов, которые позволят сотрудникам полностью раскрыть свои способности и обеспечат возможность выработки ответа на любые изменения условий с такой скоростью, которая необходима для успешной конкуренции в новом мире «высокоскоростного» бизнеса. Большинство компаний не осознает, что сегодня средства реализации таких изменений уже доступны каждому. И хотя очень многие проблемы в бизнесе являются по своей сути проблемами информационными, почти никто не обращается с информацией так, как она того заслуживает. Похоже, очень многие руководители верхнего эшелона до сих пор считают, что отсутствие своевременной информации — это данность. Что ж, когда люди годами живут, не имея информации «на кончиках пальцев», они и не могут знать, чего лишены. Одной из задач моего выступления перед исполнительными директорами компаний было поднять уровень их запросов. Я хотел, чтобы эти люди поняли, какие смехотворно малые количества полезной и содержательной информации они привыкли получать в обмен на свои капиталовложения в информационные технологии — и схватились бы за головы. Я хотел, чтобы они почувствовали необходимость создания потока информации для быстрого получения точных сведений о том, что в действительности происходит с их клиентами. Даже компании, не жалеющие денег на информационные технологии, получают от своих вложений далеко не все, что могли бы. Интересно, что это несоответствие не устраняется одним только повышением объема капиталовложений. Дело в том, что большинство компаний вкладывает основные средства в элементарные частицы информационного комплекса: персональные компьютеры для офисных деловых приложений, сети и электронную почту для организации связи, приложения поддержки основного бизнеса. Восемьдесят процентов средств от общего объема капиталовложений среднестатистической компании идут на технологии, которые могут обеспечить создание самых эффективных информационных коммуникаций, а вот отдача при этом составляет лишь 20% от тех преимуществ, которые доступны уже сегодня. Неадекватность результата затратам объясняется, во-первых, недостаточной осведомленностью в вопросах возможностей, предоставляемых современными технологиями, и во-вторых — неполным использованием этих возможностей, даже когда у организации на руках есть все средства для оперативной доставки нужной информации всем сотрудникам компании. Сегодня большинство компаний обращается с информацией так, как это было уместно несколько лет назад. Еще в 80-х и даже в начале 90-х годов содержательная информация стоила чрезвычайно дорого, а средства для ее анализа и распространения практически отсутствовали. Но сегодня, на пороге XXI века, мы располагаем новыми программными средствами и средствами доступа, обеспечивающими получение информации, коллективную работу с ней и принятие решений на ее основе. Несмотря на свою мощь, эти средства просты в обращении, так что они поистине достойны электронной эры. Впервые стало возможным представление любого вида информации — чисел, текстов, звука, изображения — в цифровом формате, пригодном для хранения и обработки в любом компьютере, а также для передачи с компьютера на компьютер. Впервые стандартная аппаратура в сочетании со стандартной программной платформой обеспечивает ту самую «экономию от роста масштабов», которая делает мощные компьютерные системы недорогими и, следовательно, доступными для компаний любого уровня. Информацию, предоставляемую такими системами, может получать и анализировать любой работник интеллектуального труда — для этого он имеет в своем распоряжении замечательный инструмент — компьютер, который неспроста называется «персональным». Микропроцессорная революция не только обеспечивает экспоненциальный рост мощности ПК, благодаря ей мы находимся на пороге появления целого поколения личных электронных «компаньонов» — карманных компьютеров, автомобильных компьютеров, смарт-карт и других устройств, которые сделают использование цифровой информации повсеместным. Ключевым фактором здесь является прогресс в Интернет-технологиях, который обеспечит доступ к общемировому информационному пространству любому пользователю. В информационную эру понятие связи получает более широкое толкование, нежели просто обеспечение контакта между людьми. Интернет создает новое единое пространство обмена информацией, сотрудничества и торговли. Это новая реальность, в которой непосредственность и оперативность телевизионных или телефонных сообщений сочетается с глубиной и содержательностью, свойственными сообщениям письменным. Но есть у этой реальности и две особенности, отличающие ее от телетехнологий: во-первых, с ее помощью отыскивается нужная информация; во-вторых, она позволяет объединять людей в группы по интересам. Возникающие сегодня новые стандарты оборудования, программного обеспечения и средств связи должны заново сформировать модели поведения пользователя на работе и в быту. Не пройдет и десяти лет, как для большинства людей ПК станет незаменимым атрибутом домашней и рабочей обстановки, а электронная почта и связь через Интернет — обычным делом, они будут носить с собой цифровые устройства, хранящие их личную и деловую информацию. Появятся новые потребительские устройства, которые будут обрабатывать практически любой вид информации — текст, числа, голос, фотографии, видеозаписи — в цифровом формате. Когда я говорю «веб-стиль жизни» и «веб-стиль работы», я имею в виду именно поведение людей, пользующихся возможностями Сети в офисе и дома. Сегодня схема доступа к информации выглядит так: человек сидит за своим письменным столом, а связь с Интернетом осуществляется посредством материального кабеля. Но через некоторое время переносные цифровые устройства будут сопровождать нас везде, обеспечивая нам постоянный контакт с другими цифровыми устройствами и с другими людьми. Счетчики электроэнергии и расхода воды, системы сигнализации, автомобили и прочие материальные предметы нашего повседневного быта будут готовы в любой момент отчитаться о своем состоянии через Интернет. Все упомянутые сферы применения электронной информации подходят сегодня к «точке перегиба» — моменту, когда перемены в характере их использования потребителями станут стремительными и массовыми. В совокупности все эти изменения приведут к радикальному преобразованию как мира бизнеса, так и нашей повседневной жизни. Microsoft и ряд других компаний уже сейчас проводят реорганизацию своих бизнес-процессов с учетом веб-стиля работы. Переход от разобщенной работы людей с бумажными носителями информации к коллективному труду с электронными документами позволяет нам экономить целые недели при выполнении различных производственных задач, в частности при составлении бюджета. Используя электронные средства организации работы, группа людей может выполнять совместные действия почти так же быстро, как одно действие выполняется одним человеком — но только добавьте сюда еще и всю мощь объединенного интеллекта членов коллектива. Сильные коллективы потому и сильные, что над идеей каждого там думают все. Чем быстрее доступ к информации о сбыте нашей продукции, о деятельности наших партнеров и, что самое главное, о наших клиентах, тем быстрее мы можем реагировать на проблемы и использовать открывающиеся возможности. Другие новаторские коллективы, которые переходят на электронные методы ведения бизнеса, также достигают поразительных результатов. Для нужд нашей организации мы создали новый разум, в основе которого лежат электронные технологии. Только не подумайте, что я путаю физику с метафизикой или заговариваюсь, насмотревшись футурологокибернетических зрелищ Star Trek. Нет, я говорю о вещах реальных и важных, просто они новы и, может быть, поэтому непривычны. Для успешной работы в электронную эру мы специально разработали новую электронную инфраструктуру. Она похожа на нервную систему человека. Реальная нервная система приводит в действие ваши рефлексы, которые позволяют вам адекватно реагировать на возникновение опасности или потребности. Реальная нервная система предоставляет вам информацию, необходимую для анализа ситуации и принятия решений. Ваша нервная система извещает вас о событиях, требующих немедленной реакции, и блокирует поступление несущественной информации. Так и компаниям важно иметь свою нервную систему — ту, что обеспечит ей устойчивое и эффективное развитие, гарантирует незамедлительный ответ на чрезвычайную ситуацию, своевременно известит о появлении новых возможностей, быстро донесет полезную информацию до сотрудников компании, не допустит проволочек в принятии решений и работе с клиентами. С этими мыслями я вносил последние штрихи в текст выступления перед руководителями компаний, когда в голове совершенно неожиданно возникла новая концепция — «электронная нервная система». «Электронная нервная система» организации функционирует как нервная система человека, обеспечивая движение глубоко интегрированных потоков информации, поступающих в нужное время в нужные части организации. «Электронная нервная система» есть совокупность электронных процессов, с помощью которой компания воспринимает мир и адекватно реагирует на изменения, происходящие в нем, будь то новое событие в стане конкурентов или возникновение новой потребности у клиентов. Для создания «электронной нервной системы» требуется оборудование и программное обеспечение; от обычной компьютерной сети ее отличают точность, оперативность и богатство предоставляемой информации, что дает интеллектуальным работникам возможность осуществить коллективную деятельность и вырабатывать оригинальные решения. Так темой моего выступления стала концепция создания «электронной нервной системы». Я хотел, чтобы руководители компаний поняли, какие потенциальные возможности открываются в связи с этим. Чтобы они загорелись идеей правильной организации информационных потоков и совершенствования своей деятельности на базе технологий, позволяющих делать это, ведь при хорошей организации информационных потоков намного легче правильно организовать бизнес-процессы. Я хотел, чтобы они поняли: поскольку «электронная нервная система» будет с пользой служить каждому подразделению и каждому сотруднику, то именно от них, представителей высшего руководства компаний, зависит, повернется ли корпоративная культура лицом к живительному потоку оцифрованной информации, войдет ли веб-стиль в плоть и кровь организации. А для этого в первую очередь сами руководители должны поближе познакомиться с цифровыми технологиями, чтобы понять, какие коренные изменения они могут произвести в бизнес-процессах. Позже многие из слушателей просили меня поподробней рассказать об «электронной нервной системе». По мере того как я развивал эту тему и мои идеи облекались плотью, многие другие высшие руководители, менеджеры бизнеса и специалисты по информационным технологиям обращались с конкретными вопросами. Ежегодно нашу штаб-квартиру посещают тысячи клиентов: они хотят познакомиться с нашей внутренней управленческой структурой, интересуются принципами функционирования нашей «электронной нервной системы», спрашивают, как им организовать подобное у себя.
studfiles.net
Куда вложить деньги? В информационные технологии | Журнал о российском бизнесе за рубежом
Если в 80-е годы всё решало качество, а в 90-е — реинжиниринг бизнеса, то ключевая концепция нынешнего десятилетия – «скорость».
Если в 80-е годы всё решало качество, а в 90-е — реинжиниринг бизнеса, то ключевая концепция нынешнего десятилетия – «скорость». Здесь и скорость изменения характера бизнеса; здесь и вопросы оперативности управления бизнес-процессами; здесь и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов под влиянием всё большей доступности информации.
Если компания, выпускающая или распространяющая продукцию, способна отреагировать на рыночную ситуацию не за несколько недель, а за несколько часов, то по сути она уже становится компанией, занимающейся услугами по предложению этой продукции.
Основа всех этих изменений поразительно проста — это поток цифровой информации.
Очень немногие используют эти технологии действительно по назначению, то есть для организации новых, радикально усовершенствованных бизнес-процессов, которые позволят сотрудникам полностью раскрыть свои способности и обеспечат возможность выработки ответа на любые изменения условий с такой скоростью, которая необходима для успешной конкуренции в новом мире «высокоскоростного» бизнеса. И очень многие проблемы в бизнесе являются по сути проблемами информационными, почти никто не обращается с информацией так, как она того заслуживает.
Когда люди годами живут, не имея информации «на кончиках пальцев», они и не могут знать, чего лишены
Куда вложить деньги? В информационные технологии! Интернет создаёт новое единое пространство обмена информацией, сотрудничества и торговли. У этой новой реальности есть две особенности, отличающие её от телетехнологий:
1) с её помощью отыскивается нужная информация;
2) она позволяет объединять людей в группы по интересам.
Для успешной работы в электронную эру мы специально разработали новую электронную инфраструктуру. Она похожа на нервную систему человека (приводит в действие ваши рефлексы, которые позволяют вам адекватно реагировать на возникновение опасности или потребности). Так и компаниям важно иметь свою «нервную систему» — ту, что обеспечит ей устойчивое и эффективное развитие, гарантирует незамедлительный ответ на чрезвычайную ситуацию, своевременно известит о появлении новых возможностей, быстро донесёт полезную информацию до сотрудников компании, не допустит проволочек в принятии решений и работе с клиентами. Для создания «элетронной нервной системы» требуется оборудование и программное обеспечение; от обычной компьютерной сети её отличают: точность, оперативность и богатство предоставляемой информации, что даёт интеллектуальным работникам возможность осуществлять коллективную деятельность и вырабатывать оригинальные решения.
С помощью «элетронной нервной системы» можно изменить любую организацию, сделав её более динимичной за счёт совершенствования трёх главных составляющих всякого вида деятельности — отношений с клиентами, партнёрами, коллективом сотрудников.
Основное назначение «элетронной нервной системы» — поддерживать условия, в которых сотрудники сообща занимаются выработкой и внедрением новых, эффективных стратегий.
Ни одна компания не должна рассматривать своё положение на рынке как нечто постоянное и неизменное. Нужно постоянно оценивать ситуацию заново. При этом одна компания добьётся успеха, резко сменив вид деятельности. Другая — придёт к выводу, что нужно придерживаться привычного, уже принёсшего успех направления. Важно лишь, чтобы руководство каждой компании точно знало, чем именно обеспечивается её текущее превосходство над конкурентами и какой ещё рынок может принести ей успех.
Информационные технологии предоставляют вам доступ к данным, позволяющим глубже понять ваш бизнес.
Мы привыкли думать об информации — фрагменте текста, картинке, или скажем финансовом отчёте — как о чём-то статичном. …Есть и другая, активная форма информации. Действия, в которых участвует информация как глагол. Информационная работа порождает 50-60% валового национального продукта индустриально развитых стран.
Информационная работа — это работа мысли. Когда мышление и сотрудничество получают мощную поддержку компьютерных технологий, это и означает, что вы создали «электронную нервную систему». Она состоит из современных компьютерных процессов, используемых интеллектуальными работниками для принятия оптимальных решений, для того, чтобы думать, действовать, реагировать на изменения и адаптироваться к ним.
Сотрудники компании должны иметь простой доступ к информации. Мы должны избавиться от устаревшего представления, что получение и распространение информации является сложным и дорогостоящим делом. Менеджеры среднего звена — именно те люди, которым нужны точные, побуждающие к действию данные, поскольку действовать — их прямая обязанность. Им необходим оперативный и непрерывный поток полезной информации плюс возможность её разнообразного визуального представления. Эти сотрудники не должны ждать, пока высшее руководство предоставит им нужную информацию. Вместо того чтобы тратить кучу времени на защиту финансовых данных от своих сотрудников, компаниям стоило бы уделить больше внимания обучению их методам анализа этих данных и оптимальных действий на их основе.
Разумется, в каждой компании должна быть проведена некая черта, разграничивающая доступ к информации.
Ещё одним признаком хорошей «электронной нервной системы» является число полезных идей, «всплывающих» на верхние этажи компании с уровня менеджеров линий продуктов и интеллектуальных работников. Получая возможность анализа конкретных данных, эти люди становятся генераторами конкретных идей о том, как можно улучшить работу, — и заметим, что эта сторона их деятельности очень воодушевляет сотрудников. Каждому приятно осознавать, что тот или иной продукт его усилий работает, и вдвойне приятно, если это можно наглядно продемонстрировать руководству.
Последний признак хорошей «электронной нервной системы» заключается в том, что она позволяет обсуждать на совещаниях конкретные, чётко поставленные проблемы и принимать конкретные решения, ведущие к определённым действиям. Как говорят лётчики, удачное приземление — результат правильного захода на посадку. Совещания получаются плодотворными благодаря тщательной подготовке. Плохо, когда совещания используются в основном для предоставления информации.
Электронная технология способна полностью изменить как производственные процессы, так и бизнес-процессы компании. В частности, она может избавить сотрудников от медленной и трудоёмкой работы с бумажными документами. Замена бумажных процессов электроными позволяет интеллектуальным работникам заниматься плодотворной работой.
Простота поиска и гипертекстовые ссылки — это главные причины того, что электронные энциклопедии уже опередили по популярности своих печатных предшественников.
Выбирая ПК в качестве основы для создания необходимых систем на своём предприятии, вы получаете возможность замены аппаратной части без потери инвестиций в программное обеспечение. Вы всегда сможете пользоваться аппаратурой того производителя, у которого на данный момент самая оперативная служба технической поддержки или который выпускает самые быстрые (или самые дешёвые) машины.
Обновляя свой парк компьютеров через каждые несколько лет, вы сможете заново оценивать поставщиков по этому же критерию и менять их, не опасаясь, что придётся отказываться от существующего програмного обеспечения или переучивать персонал. Ваши инвестиции в ПО продолжат работать и после перехода ПК на новые форм-факторы, такие, как планшетные устройства или системы с речевым вводом.
Вычислительная архитектура должна играть в компании объединяющую роль, обеспечивая общую интеграцию, но не запрещая не затрагивающих принципиальную основу отклонений, в особенности на уровне подразделений. Определённую гибкость важно обеспечить потому, что невозможно заранее разработать такой подход к организации вычислений, который бы удовлетворял всему существующему на предприятии спектру потребностей.
Стандарты электронной революции — персональный компьютер, микропроцессор, на основе которого могут быть построены ещё многие другие электронные устройства, и Интернет — позволяют компаниям создавать унифицированные всеобъемлющие вычислительные архитектуры, не рискуя при этом обанкротиться.
btimes.ru
Наука управления бизнесом: быть в тренде
«Ключевая концепция нынешнего десятилетия – скорость». Есть ли смысл сомневаться в словах «великого комбинатора» информации Била Гейтса? Согласно исследованиям, к 2025 году информация станет самым дорогим продуктом на планете, соответственно, способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть единственным, заслуживающим поддержки, конкурентным преимуществом. Именно с этим связаны три основных тренда современного бизнеса, сочетание которых в одной компании, как показывает опыт, гарантированно приведет к высоким результатам. Перспективная плоскость Итак, скорость имеет решающее значение в бизнесе. Сегодня лучшие спринтеры — «плоские» организации, которым удалось сломать отжившие свой век старые иерархические структуры. В компаниях плоского типа количество уровней управления сокращено до минимума, сотрудники наделены свободой и большим спектром полномочий. При этом «мозг» компании может находиться, например, в Европе, а управлять ситуацией и бизнес-процессами на территории всего мира. Это становится возможным благодаря эффективным информационным, логистическим и производственным механизмам. Решения принимаются быстрее, потенциал сотрудников максимально раскрывается, и сама компания становится более конкурентоспособной. Главным преимуществом плоской оргструктуры является способность к оперативному реагированию на любые возможности и задачи, которые ставит перед компанией рынок. Концепция непрерывного развития Как любой живой организм, организация должна стать обучающейся и адаптирующейся, способной приспосабливаться к постоянно меняющейся бизнес-среде в условиях глобального мира. Для самообучающихся компаний ориентация на непрерывное развитие должна стать жизненной стратегией. А руководители здесь выступают, скорее, в роли исследователей и конструкторов, подобно легендарному Королеву, поощряющему в сотрудниках генерацию новых идей и эффективный обмен информацией. Тогда команда хорошо понимает, как функционирует компания, создает коллективные ценности и совместными усилиями работает для достижения общих целей. Фанаты качества «Мы в Sony всегда были фанатами качества». Этот принцип Акио Морита стал победным для Sony и сегодня является решающим фактором выбора потребителей. Высшей целью для компаний становится предоставление исключительного качества продукта, предложение превосходного уровня обслуживания клиентов. Для многих компаний повышение качества продукта и сервиса становится все более эффективным инструментом увеличения объема продаж и прибыли. Кто встанет у руля бизнеса? Смена отраслей, из которых выходят управленцы, возглавляющие бизнес в разные времена, напоминает синусоиду. В начале ХХ века на заре зарождения бизнеса руководителями становились те, кто владел производством, такие как Генри Форд. С середины прошлого столетия бизнесом, а, следовательно, и миром завладели финансисты. В настоящее время балом правит эра управленцев-маркетологов, ведь борьба за рынок происходит в умах потребителей. Будущее бизнеса – за руководителями, специализирующимися в области управления людьми: психологами, коучами, HR-специалистами, обладающими системой знаний и опытом в развитии человеческого потенциала. Именно люди являются сегодня самым ценным капиталом любого предприятия, и именно они способны создавать конкурентные преимущества бизнеса. Этим критерием стоит руководствоваться и при выборе бизнес-школы, основными принципами которой должны быть развитие человека, его предпринимательского потенциала и наличие специализированных программ МВА. Ведь сегодня каждая из перечисленных отраслей нуждается в грамотных управленцах. Обучение на специализированных программах МВА в сфере строительства, производства, маркетинга, финансов, человеческого потенциала дает бизнесменам не узкопрофессиональные знания, а компетенции и навыки, позволяющие им встать у руля бизнеса в этих отраслях, превращая их компании в плоские, самообучающиеся и максимально ориентированные на качество производимых товаров и услуг.
Автор: Гусева Л.К.
Источник: ursib.com/
hr-portal.ru
Эссе природа не знает никаких прав ей известны только законы — Ваше право
(из открытого банка заданий ЕГЭ Федерального института педагогических измерений)
Смысл высказывания:
В данном высказывании выделяется сразу несколько аспектов. Наиболее общий аспект – социум как система, как целое, состоящее из частей. В рамках этой общей проблемы выделяется тема социализации и социального взаимодействия. И наиболее узкие аспекты – тема взаимопомощи в процессе деятельности и тема становления человеческой психики.
«Личностью не родятся, личностью становятся» (А.Н. Леонтьев).
Смысл высказывания:
Главная проблема, затронутая автором – это социализация индивида. Каждый человек – индивид, рожденный с набором психофизиологических качеств, потребностей, задатков. Личность – результат социализации, усвоения индивидом общественных норм, ценностей, образцов поведения и т.д.. Однако, если задуматься над высказыванием А.Н. Леонтьева, то выявляется и такой аспект, как индивидуализация. Оказывается, чтобы стать Личностью с большой буквы необходимо научиться отстаивать свои убеждения, свою неповторимость, обрести целостность и социальную устойчивость, реализовать свою уникальность.
«Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности» (Б. Г. Ананьев).
Смысл высказывания:
Речь идет об одном из важнейших механизмов, описанных в рамках психологии личности, — механизме формирования структуры деятельности. Психика человека предстает примерно так: есть данные от рождения индивиду потребности, в процессе деятельности человека формируются мотивы и интересы, постепенно в обществе из индивида вырастает личность. Но как стало возможным, чтобы деятельность человека обрела сознательный волевой характер? Ведь именно это предопределило успех человечества. Этим вопросом задается автор высказывания.
«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов).
Смысл высказывания:
Необходимо различать способность как социальное качество, и задатки, как качество индивида. Рождаясь, человек обладает множеством физиологических особенностей, психических качеств, задатков. Часто мы наблюдаем, как маленький ребенок с удовольствием поет, танцует, рисует, читает книги, смотрит мультики, стремится помочь старшим в чем бы то ни было. Это говорит о широком спектре возможностей человека. Однако не все вырастают музыкантами, художниками, писателями. По мере взросления навыки человека совершенствуются в какой-то отдельной области. И это совершенствование определено тем видом деятельности, которую избрал человек.
«Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне).
Смысл высказывания:
Человек рождается в обществе, психика и сознание человека имеют социальную природу, так же как и его деятельность. Без общества человек теряет свою сущность. Уже ребенком, чтобы обрести себя, человек нуждается в другом человеке – он как бы видит свое отражение близких людях.
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов).
Смысл высказывания:
Только что появившийся на свет человек – индивид. У него уже есть потребности, задатки, особенности темперамента и т.д.. Попав в социум, человек начинает развиваться как личность, приобретает знания, навыки, привычки, социальные установки. Но в какой-то момент человек начинает отстаивать собственную неповторимость на фоне окружающих. Индивидуальность – результат волевого самосовершенствования личности.
«Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах» (Ю.М. Лотман).
Смысл высказывания:
Речь идет о таком аспекте личности, как изменчивость. Принято считать, что это свойство является негативным на фоне устойчивости личности. Устойчивая личность целостна, неизменна в своих идеалах, установках, решениях. Тогда как изменчивая личность подвержена, словно малое дитя, сиюминутным желаниям, неспособна ранжировать свои потребности, всегда конформна в социальной группе. Однако Ю.М. Лотман говорит об изменчивости как способности личности адаптироваться в новой группе. Адаптация – первый и необходимый этап социализации в группе. Необходимо выявить негативные и позитивные проявления адаптации в группе.
«Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А. Н. Леонтьев).
Смысл высказывания:
Существует множество научных и околонаучных теорий антропосоциогенеза. Проблема сущности человека является основополагающий для понимания всех процессов, происходящих в обществе. А.Н. Леонтьев предлагает деятельностную теорию антропогенеза. Деятельность понимается им как основной фактор возникновения личности и психики.
«Личность – это человек как носитель сознания» (К. К. Платонов).
Смысл высказывания:
Сознание – это субъективное отражение внутренней и внешней по отношение к человеку реальности. Сознание носит социальный характер. Оно формируется в обществе в процессе деятельности человека. Личность человека – результат социализации. По мере усвоения человеком социальных норм, ценностей, установок, знаний и умений формируется сознание.
«В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший» (Л.Н. Толстой).
Смысл высказывания:
Со времен античности известно выражение: «В споре рождается истина». Однако античное понятие «спор» отличается от современного. Когда-то спор осмыслялся, скорее, как диалог. Л.Н. Толстой придает иной смысл этому понятию. Спор для него – это ненужная борьба мнений, ни к чему не ведущая и бесплодная. А тот, кто способен размышлять, тот, кто стремится к настоящему знанию, не будет участвовать в борьбе мнений. И когда этот человек достигнет знания, то сможет противопоставить это знание всем мнениям, тем самым завершив спор.
«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете» (И.В. Гёте).
Смысл высказывания:
Часто человек живет в мире грез, фантазий. Часто он словно спит наяву. Мысли человека текут сами собой. Так рождаются фантастические образы и небывалые сюжеты. В реальном мире создать что-либо без усилий невозможно. Тяжким трудом человеку дается даже самое необходимое – хлеб, вода, крыша над головой. Что уж говорить о настоящих замках и храмах. Но самым удивительным в человеке является то, что он способен таки наяву воплощать свои мечты. Этому посвятили свои жизни лучшие умы человечества – Архимед, Леонардо да Винчи, Михайло Ломоносов, Сергей Королев и многие другие.
«Прежде всего поучай сам себя, тогда научишься чему-либо от других» (И.В. Гете).
Смысл высказывания:
С самого детства мы встречаем самых разных людей. Среди них и те, кто обладает важным и ценным знанием, умеет многое и способен передать это нам. Однако сколь бы ни были усердны учителя, какие бы методики они не применяли без внутреннего желания человека понять как устроен он сам и мир, его окружающий, без собственного стремления к познанию, без саморефлексии сложно понять и принять чужой опыт. Особенно это касается нравственного жизненного опыта.
Смысл высказывания:
С точки зрения научного обществознания личность – это набор социально значимых черт, определяющих человека как члена того или иного общества. Однако сущность человека определяется таким важнейшим качеством, как свобода воли. Когда человек научился совершать действия не по наитию и не по привычке, а в результате собственного обдуманного свободного решения, тогда можно говорить о том, что он зрелая личность.
«. Все люди нуждаются друг в друге, и. вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас» (Д. Дидро).
Смысл высказывания:
Социальное взаимодействие происходит в различных формах. Это могут быть отношения партнерства, соперничества, конкуренции, борьбы. Автор высказывания указывает на то, что главной формой социального взаимодействия является взаимопомощь. Понимание взаимозависимости друг друга в противовес эгоистической позиции – основа мира и процветания для каждого члена общества.
«Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются, характер ожесточится» (Д. Дидро).
Смысл высказывания:
Сознание, речь, деятельность и даже эмоциональная сфера – все эти сферы жизни человека имеют социальный характер. Утрата социального фактора способна довести человека до безумия, а иногда и до животного состояния.
«Заблуждение всегда противоречит себе, истина – никогда» (К. Гельвеций).
Смысл высказывания:
Познавая мир, человек часто сталкивался с противоречиями, с тем, что будто бы не может существовать одновременно. И тогда он начинал искать непротиворечивое знание, которое бы по-настоящему объясняло положение дел. В процессе такого поиска были сформулированы законы логики понятие истины. Истинная мысль адекватно и непротиворечиво отражает предмет познания. Ложная мысль всегда наткнется на противоречие.
«Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности» (Л. Вовенарг).
Смысл высказывания:
Человек выглядит слабым по сравнению с многими представителями животного мира. Однако он оказался самым сильным на планете, он научился предсказывать природные явления, использовать физические законы в своих целях, управлять психическим и социальными процессами. В процессе деятельности человек развивает свои природные задатки, они превращаются в способности – физические, интеллектуальные, нравственные. Важнейшим фактором в этой трансформации становится воля человека, способность к целеполаганию.
«Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать». (Ф. Бэкон)
«Значение непроизводственных активов сегодня растёт. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания». (А.М. Веббер)
Смысл высказывания:
Долгое время экономисты называли среди факторов производства только труд, землю и капитал. Однако в 20 веке произошел перелом в воззрениях. Важнейшими факторами производства стали считать предпринимательскую способность и информацию. Эти важнейшие ресурсы связаны между собой. Предпринимательская способность – это, конечно, особое качество человека. Предприниматель имеет знания, опыт, энтузиазм. И на их основе он соединяет наиболее эффективным образом землю, труд и капитал. Информация – это собирательное понятие. Сюда можно отнести и упомянутые знания предпринимателя, и образование вообще, и науку.
«Богатство – это сбережения многих в руках одного». (Ю. Тувим)
Смысл высказывания:
Одной из самых острых проблем для общества является неравенство – неравномерное распределение благ (денег, власти, образования, престижа) среди членов общества. Ю.Тувим говорит о том, что неравенство несправедливо. И тезис Ю. Тувима о сути этой несправедливости: один человек владеет тем, что на самом деле принадлежит (возможно, не по закону, а по этическому принципу) другим людям, которые, возможно, вложили много сил в создание благ, а потому могли бы жить лучше.
«Товар может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для сбыта одновременно». (Д. Хьюджес)
Смысл высказывания:
Современный маркетинг основан на понятии «рынок потребителя». Решение, что производить, производители принимают не исходя из собственных воззрений о хорошей вещи или услуге, а на основе детального исследования предпочтений и покупательной способности целевой аудитории. Иначе может возникнуть ситуация, когда новый продукт вопреки своей красоте и совершенству оказывается ненужным рядовому потребителю, его не покупают. Кроме того, даже нужный товар может быть столь высокотехнологичным, что его себестоимость и, соответственно, цена слишком высока. Это тоже станет причиной низкого спроса.
«Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса». (Р. Строуп, Дж. Гвартни)
Смысл высказывания:
В условиях рыночной конкуренции производители борются за спрос потребителей. Потребители поступают рационально – они стремятся удовлетворить максимум своих потребностей по наименьшей цене. Поэтому производители перед тем, как выпустить новый товар, должны ответить на ряд вопросов о потребителях: «Кто будет покупать товар?» «Какие потребности товар будет удовлетворять?» «По какой цене потребители смогут приобрести товар?»
«Ключевая концепция нынешнего десятилетия – скорость. Здесь и скорость изменения характера бизнеса, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов». (Б. Гейтс)
Смысл высказывания:
Глобальная экономика, повсеместная информатизация и компьютеризация, рост производства и потребления – условия, в которых бизнес-решения нужно принимать очень быстро. Потребители все более придирчивы к качеству, на их спрос влияет очень много факторов (мода, СМИ, научные исследования и пр.). В то же время, появляются все новые потребности, на которые первым реагирует самый информированный производитель.
«Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией». (С.М. Брин)
Смысл высказывания:
Нефть – это важнейший ресурс. Одни страны вынуждены покупать нефть в больших количествах, чтобы обеспечить свои производственные мощности. А для других стран, продающих нефть, она является основным источником дохода. Однако такая зависимость от нефти опасна – и с точки зрения экологии, и с точки зрения инфляционных процессов, и с точки зрения финансовых систем. Единственный способ избежать опасности – найти хотя бы частичную замену нефти. Это значит, что необходимы современные экологически чистые виды топлива в частности и энергии в целом.
«Чтобы оставаться здоровой, современная экономика периодически нуждается в кризисе». (В. Швебель)
Смысл высказывания:
Считается, что рыночная экономика циклична. В. Швебель говорит о среднесрочных (деловых экономических циклах). Каждый цикл включает этапы оживления, роста, спада и стагнации. На этапе экономического роста количество инвестиций увеличивается, растет производство, спрос на рабочую силу, спрос на товары и услуги, на деньги; денежная масса увеличивается, темпы инфляции также растут. Постепенно экономика перегревается – происходит товарное, денежное и капитальное перенакопление. И начинается спад. Это многие называют кризисом. Естественный процесс, когда сокращается потребление, а вслед за ним и производство; темпы инфляции замедляются, а деньги становятся дороже.
«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство» (Б. Авербах).
Эссе (мини-сочинение) – особый жанр. Он отличается живостью слога, высокой смысловой нагруженностью каждого высказывания, полемичностью, экспертной позицией автора. На экзаменах и олимпиадах по обществознанию мини-сочинение играет важнейшую роль. Хорошее мини-сочинение существенно повышает оценку экзаменационной работы и часто является залогом победы на олимпиадах.
Мы собрали и прокомментировали видео – передачи, лекции, выступления по вопросам, напрямую связанным или близким к темам твоих эссе. Это поможет провести свободное от занятий время с пользой, погрузиться в дискуссионную атмосферу того, что тебя интересует.
- Вводный абзац – 3-4 предложения. О чем выбранное высказывание автора. Суть проблемы своими словами.
- Собственная позиция – 1 предложение. Например: «Я полностью согласен с высказыванием автора», «Я разделяю позицию автора лишь отчасти», «Позиция автора, на мой взгляд, довольно спорная» и т.п..
- Намерение: как будет излагаться тема – 1-2 предложения. Например: «Перечислим ряд аспектов заданной проблематики»; «Далее дадим определения ключевых понятий темы»; «Разберемся подробнее в аргументах «за» и «против» и т.п..
- Теоретическая часть работы: аспекты, определения, классификации, аргументы и т.д.. – 1-2 абзаца по 3-5 предложений. По ходу рассуждения должно быть дано хотя бы одно явное определение!
- Практическая аргументация – 2 абзаца по 2-5 предложений. Минимум 2 примера из разных источников (любые общеобразовательные предметы, СМИ (включая статистические данные), собственный жизненный опыт).
- Вывод – 2-3 предложения.
Порядок пунктов плана эссе может быть произвольным.
www.ehsse-obshchestvo.ru
pred64.ru