Кинематика задачи 9 класс – Кинематика

План-конспект урока по теме «Решение графических задач на кинематику равноускоренного движения» 9 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ 9 КЛАСС.

Тема: «Решение графических задач на кинематику равноускоренного движения».

Цель: показать роль графика как одного из способов описания движения.

Задачи: 1. Образовательная: научить уч-ся находить по графику зависимости скорости движения от времени основные характеристики равноускоренного движении; строить графики.

2. Развивающая: развивать мышление учащихся, учить сравнивать, анализировать.

3. Воспитательная: развивать внимание при выполнении заданий, познавательный интерес к изучению темы.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний.

Одним из способов описания движения является алгебраический, то есть мы применяем язык математических символов для записи данного вида движения, иначе говоря, мы находим закономерность движения, выраженную в виде математической формулы – закона движения.

— Повторим формулы равноускоренного движения

У доски 1 уч-ся пишет формулы для увеличения скорости тела, 2 уч-ся – для уменьшения скорости.

— Как еще можно рассчитать перемещение тела при равноускоренном движении?

S= (V2 – V02) : 2a S=( V+V0) t : 2

3.Мотивационный этап.

-Какие еще существуют способы описания движения?

Это графический способ.

-Где он применяется?

Запись колебаний земной поверхности на сейсмических станциях.

Снятие кардиограммы сердца у больного

Можно получить информацию о движении? График – это международный язык.

Научимся читать графики.

  1. Этап закрепления и применения знаний.

Демонстрация графиков на экран. Работа проводится устно.

Задание 1.

Найти начальную скорость ʋ

Время движения t

Конечную скорость ʋ

Ускорение а

Перемещение s

Как изменяется скорость

Направление движения

Задание 2.

Найти отличие первого графика от второго.

Проанализировать график (устно).

Задание 3. Проанализировать график.

Учащиеся ошибаются, дойдя до точки В. ( Ошибка: «Скорость тела уменьшается в течение

4 с»).

— Как может скорость уменьшаться, если уже через 3 с она равна нулю?

— Скорость уменьшается, а через 3 с увеличивается. Тело поворачивает после остановки и едет в обратную сторону. Проекция скорости отрицательная, что означает изменение направления движения. При этом ускорение не изменяется. Скорость тела увеличивается.

Задание 4. Самостоятельно решить задачу. Записать уравнение скорости.

— Сколько участков рассматриваем: один или два?

Проверим решение.

Задание 5.

Задание 6. Иногда графики содержат несколько участков

— Что бы вы сказали о движении тела в течение 2 с с момента начала движения? Как изменяется скорость тела в последующие 3с?

— Найти перемещение тела (площадь фигуры под графиком скорости).

5. Самостоятельная работа. Задания по вариантам: проанализировать, как изменяется скорость тела в течение всего движения тела.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок. Собрать работы на проверку.

  2. Домашняя работа. По заданиям самостоятельной работы найти для каждого участка ускорение тела, перемещение, направление движения. Дополнительно: записать уравнение скорости.

Примерная структура типа урока по ФГОС

  1. Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Примерная структура типа урока по ФГОС

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

— в знакомой ситуации (типовые)

— в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Примерная структура типа урока по ФГОС

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

— с целью подготовки к контрольному уроку

— с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Примерная структура типа урока по ФГОС

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Примерная структура типа урока по ФГОС

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Примерная структура типа урока по ФГОС

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Примерная структура типа урока по ФГОС

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

kopilkaurokov.ru

Банк задач. Кинематика. Задачи для абитуриентов [1 — 20]

Кинематика. Задачи для абитуриентов [1 − 20].

   1(РГУНГ 2002). Автомобиль, двигаясь равноускоренно, через 4 с после начала движения достиг скорости 8 м/с. Какой путь прошел автомобиль за четвертую секунду движения? [решение]

   2(РГУНГ 2002). Камень, брошенный под углом к горизонту, достиг наибольшей высоты 5 м. Найдите полное время полета камня. [решение]

   3(РГУНГ 2003). Из окна, расположенного на высоте 20 м от земли, горизонтально брошен камень, упавший на расстоянии 8 м от дома. С какой скоростью был брошен камень? [решение]

   4(РГУНГ 2003). За четвертую секунду равноускоренного движения тело проходит путь 4 м и останавливается. Какой путь оно прошло за вторую секунду? [решение]

   5(РГУНГ 2003). С высоты 12 м брошен мяч вертикально вверх со скоростью 2 м/с. На какой высоте окажется мяч через 1 с? [решение]

   6(РГУНГ 2004). Из некоторой точки горы с углом наклона к горизонту 30° бросают горизонтально мяч с начальной скоростью 30 м/с. На каком расстоянии от точки бросания вдоль наклонной плоскости упадет мяч? [решение]

   7(РГУНГ 2005). За две секунды движения тело прошло путь 20 м, при этом его скорость, не меняя направления, увеличилась в 3 раза по сравнению с первоначальной. Каково было ускорение тела? [решение]

   8(РГУНГ 2005). Мяч брошен с некоторой высоты вертикально вниз со скоростью 4,5 м/с. Найдите среднюю скорость движения мяча за первые пять секунд движения. Ускорение свободного падения 9,8 м/с2. [решение]

   9(РГУНГ 2006). Тело брошено горизонтально. Через 3 с после броска угол между направлением полной скорости и направлением полного ускорения стал равным 60°. Определите величину полной скорости тела в этот момент времени. [решение]

   10(РГУНГ 2006). Из одной точки одновременно бросают два тела: одно горизонтально со скоростью 6 м/с, а другое – вертикально со скоростью 8 м/с. На каком расстоянии друг от друга будут находиться тела через 2 c? [решение]

   11(РГУНГ 2007). Камень, брошенный под углом к горизонту, находился в полете 4 с. Какой наибольшей высоты достиг камень? [решение]

   12(РГУНГ 2007). Автомобиль, двигаясь равноускоренно, через 4 с после начала движения достиг скорости 8 м/с. Какой путь прошел автомобиль за четыре секунды движения? [решение]

   13(МГИЭТ 2002). Легковой автомобиль движется прямолинейно со скоростью v1 = 72 км/ч за грузовиком, скорость которого v2 = 54 км/ч. Когда расстояние между автомобилями составило L = 15 м, легковой автомобиль начал тормозить с ускорением a = 2,5 м/с2 и остановился. Найдите минимальное расстояние Lmin между автомобилями при их движении. [решение]

   14(МГИЭТ 2002). Две шестерни с радиусами R1 = 8 см и R2 =3 см находятся в зацеплении друг с другом (рис.). Большая из них вращается с угловой скоростью w1 = 20 рад/с. а) Найдите угловую скорость w2 второй шестерни. б) В некоторый момент времени метки A и B, поставленные на шестернях, совпадают. Определите минимальное время t, через которое метки опять совпадут. [решение]

   15(НГУ). Какое расстояние |AB| пролетит мячик, брошенный под углом α к горизонтальной плоскости со скоростью v, если он ударился о потолок? Высота потолка H, удар упругий, трения нет. [решение]

   16(МГИЭТ 2004). Два камня брошены из одной точки под различными углами к горизонту со скоростями v1 и v2, как показано на рисунке. Во сколько раз отличаются горизонтальные дальности их полета? Сопротивлением воздуха пренебречь. [решение]

   17(Ш). Самолет летит горизонтально на высоте H со сверхзвуковой скоростью. Наблюдатель на Земле услышал звук двигателя самолета через время Δt после того, как самолет оказался над ним. Определить скорость самолета vс, если скорость звука в воздухе vз. [решение]

   18(Ш). С подводной лодки, погружающейся вертикально и равномерно, испускаются звуковые импульсы длительности τo. Длительность приема отраженного от дна импульса τ. Скорость звука в воде c. С какой скоростью погружается подводная лодка? [решение]

   19(Ш). Первую треть пути велосипедист ехал со скоростью 20 км/ч. Средняя скорость велосипедиста на всём пути равна 30 км/ч. С какой скоростью он ехал оставшуюся часть пути? [решение]

   20(Ш). Точка движется в плоскости, причем ее прямоугольные координаты определяются уравнениями x = Acosωt, y = Asinωt, где A и ω – постоянные. Какова форма траектории точки? [решение]

fizportal.ru

Тренировочные задания для подготовки к контрольной работе по теме «Кинематика» (9 класс)

Автор: Зарудняя Наталья Александровна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Тренировочные задания для подготовки к контрольной работе по теме «Кинематика»

1. В каких из перечисленных случаев тело нельзя считать материальной точкой? Выберите правильное утверждение.

1) Фигуристка выполняет произвольную программу.

2) Лыжник проходит дистанцию 15км.

3) Парашютист выполняет прыжок с высоты 15км.

4) Спортсмен бежит 100-метровку.

2. Двигаясь вверх по наклонной плоскости, шарик прошёл 40см и вернулся в исходную точку. Каково его перемещение и пройденный путь? Выберите правильное утверждение.

1) перемещение 40см, пройденный путь 80см

2) перемещение 80см, пройденный путь 40см

3) перемещение 0, пройденный путь 80см

4) перемещение 0, пройденный путь 120см.

3. На рисунке представлен график зависимости координаты от времени. Пользуясь графиком, определите вид движения и значение проекции скорости.

1) равноускоренное, 0,5м/с 2) равноускоренное, 5м/с

3) равномерное, 0,5м/с 4) равномерное, 1,5м/с

4. Какой из графиков, представленных на рисунке, соответствует равноускоренному движению, при котором направление вектора ускорения противоположно направлению вектора скорости?

1) 1 2) 2 3) 3 4) все графики

5. По графику зависимости скорости от времени определите значение проекции ускорения тел 1, 2, 3.

1) 0,2м/с2; 0; 0,3м/с2

1) 0,2м/с2; 0; -0,3м/с2

3) 0,2м/с2; 0,2м/с2; -0,3м/с2

4) -0,2м/с2; 0; 0,3м/с2

6. Проекция скорости движения задана уравнением vx = 8 – 2t. Из этого уравнения следует, что:

1) v0x=8м/с, ах=2м/с2 2) v0x=-8м/с, ах=2м/с2

3) v0x=8м/с, ах=-2м/с2 4) v0x=-8м/с, ах=-2м/с2

7) Какое из уравнений соответствует графику скорости от времени, представленному на рисунке?

1) vx = 2 – 2t

2) vx = 2 — 0,5t

3) vx = 0,5t

4) vx = 2 + 0,5t

8) Автобус отъезжает от остановки с ускорением 2 м/с2. Какой путь он пройдет за 5 с?

1) 50м 2) 25м 3) 100м 4) 10м

9) Уклон длиной 100м лыжник прошел за 20с, двигаясь с ускорением 0,3м/с2. Какова скорость лыжника в начале и в конце уклона?

10) Поезд, идущий по горизонтальному участку пути со скоростью 36км/ч, начинает двигаться равноускоренно и проходит 600м, имея в конце участка скорость 45км/ч. Определите ускорение и время ускоренного движения.

11) Автобус, движущийся со скоростью 54км/ч, вынужден был остановиться за 3с. Найти проекцию ускорения автобуса и длину тормозного пути, считая ускорение постоянным.

12) Поезд, двигаясь под уклон, прошел за 30с путь 650м и развил скорость 25м/с. С каким ускорением двигался поезд и какой была скорость в начале уклона?

13) Каков модуль ускорения автомобиля при торможении, если при начальной скорости 54км/ч время торможения до полной остановки 5с? Какой путь пройдёт автомобиль до полной остановки?

Литература:

  1. Демидова, М.Ю. ЕГЭ 2009. Физика. Федеральный банк экзаменационных материалов [Текст]/ М.Ю.Демидова, И.И.Нурминский. – М.: Эксмо, 2008. – 368, [4] с.: ил.; — 10000 экз. — ISBN 978-5-699-30051-8

infourok.ru

Банк задач. Кинематика. Задачи для абитуриентов [21 — 40]

Кинематика. Задачи для абитуриентов [21 − 40].

21(Ш). Найдите радиус вращающегося колеса, если линейная скорость точки, лежащей на ободе, в 2,5 раза больше линейной скорости точки, лежащей на l = 3 см ближе к оси колеса. [решение]

22(Ш).Спортсмен пробегает 100 м за 10 с. Первые 10 м после старта он бежит с постоянным ускорением, остальную часть дистанции с постоянной скоростью. Найти ускорение на первых 10 м и скорость на остальной дистанции. [решение]

23(А). Кошка бежит за мышкой по окружности радиусом 5 м постоянной скоростью 40 км/ч. Когда расстояние по дуге между ними было равно 1/8 длины окружности, мышка начала убегать со скоростью 50 км/ч. Через какое время мышка удалится от кошки на расстояние, равное половине окружности? [решение]

24. Два тела начинают одновременно двигаться из начала координат вдоль оси OX. Зависимость проекций скоростей тел от времени представлена на рисунке.


Тела встретятся в момент времени t, равный:
 1) 1 с; 2) 2 c; 3) 3 c; 4) 4 c; 5) c. [решение]

25(Т). Тело брошено с высоты 20 м с горизонтальной скоростью 10 м/с. Перемещение тела за одну секунду равно … м. [решение]

26(МГУ). Покоившееся тело падает с высоты H, проходя в последнюю секунду падения третью часть пути. Определить H. Сопротивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2. [решение]

27. С высоты H = 30 м свободно падает стальной шарик. При падении он сталкивается с неподвижной плитой, плоскость которой наклонена под углом 30° к горизонту, и взлетает на высоту h = 15 м над поверхностью Земли. Каково время падения шарика до удара о плиту? Удар шарика считать абсолютно упругим. [решение]

28. С катера, движущегося по течению реки, упал круг. Через 15 минут после этого катер повернул обратно. Через какое время он снова поравняется с кругом? [решение]

29. Колесо радиуса R равномерно катится по горизонтальной поверхности. От точки А колеса отрывается кусочек грязи, с какой скоростью v движется колесо, если кусок побывал в воздухе и снова опустился на землю (в точку А). [решение]

30. В лобовой щит танка, движущегося со скоростью 54 км/ч, ударяется пуля, летящая со скоростью 1800 км/ч под углом 60о к направлению движения танка, и упруго отскакивает от него. С какой скоростью полетит отскочившая пуля? [решение]

31(4.67). Некоторое тело начинает вращаться с постоянным угловым ускорением 0,04 рад/с2. Через сколько времени после начала вращения полное ускорение какой-либо точки тела будет направлено под углом 76o к направлению скорости этой точки? [решение]

32(5.11). Пожарный направляет струю воды на крышу здания высотой h = 20 м. На каком расстоянии s по горизонтали от пожарного и с какой скоростью v падает струя на крышу дома, если высота подъема струи H = 30 м и из ствола брандспойта она вырывается со скоростью vo = 25 м/с? [решение]

33(5.14). На вершину идеально упругой наклонной плоскости падает упругий шарик с высоты h = 0,5 м. Сколько раз шарик ударится о наклонную плоскость, если длина ее L = 32 м, а угол наклона к горизонту α = 30°? [решение]

34. Почему на киноэкране спицы в колесе движутся в обратную сторону относительно движения кареты? Как это можно объяснить с точки зрения физики? [решение]

35(1.4). Человек прошел по проспекту 240 м, затем повернул на перекрестке и прошел в перпендикулярном направлении еще 70 м. На сколько процентов путь, пройденный человеком, больше модуля его перемещения. [решение]

36(2.3). Лифт в течение первых 3 c поднимается равноускоренно и достигает скорости 3 м/с, с которой продолжает равномерный подъем в течение 6 c. Затем движется с прежним по модулю ускорением до полной остановки. Построить график зависимости скорости подъема лифта от времени и определить высоту подъема. [решение]

37(2.11). Конькобежец проходит дистанцию 500 м с постоянной скоростью, а затем тормозит с ускорением 0,05 м/с2. При какой скорости движения время до остановки наименьшее? [решение]

38(2.2). Докажите, что при равноускоренном движении средняя скорость перемещения определяется средним арифметическим начальной и конечной скоростей. Можно ли по этой формуле рассчитать среднюю путевую скорость? [решение]

39(2.43). Докажите аналитически, что при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости выполняется «закон нечетных чисел»: пути, проходимые телом за последовательные равные промежутки времени, относятся, как последовательные нечетные числа: S1:S2:…:Sn = 1:3:…(2n − 1) [решение]

40. Стержень AB опирается своими концами о стороны тупого угла β (рис.). Верхний конец стержня тянут со скоростью v вдоль стороны AO. Найти зависимость скорости u точки B от угла α. [решение]

fizportal.ru

Кинематика | Задачи по физике

Определить скорость, ускорение и координату x точки в момент времени равный 5 секундам, если уравнение движения материальной точки имеет вид , где А равно 4 метрам, В равно 3 метрам в секунду, С равно (-0,6) метрам в секунду в квадрате.

Дано: ; А=4 м; В=3 м/с; С=-0,6 м/с2; t=5 c
Найти: v — ?; a — ?; x — ?

Решение:

Определяем координату x, подставив в уравнение движения материальной точки значения коэффициентов


м

Определяем мгновенную скорость материальной точки, как первую производную координаты по времени


м/c

Определяем ускорение материальной точки, как первую производную от скорости по времени


м/c2

Ответ: координата x равна 4 метра, скорость материальной точки равна (-3) метра в секунду, ускорение материальной точки равно (-1,2) метра в секунду в квадрате



Определить угловую и линейную скорость вращения окружности колеса, если известно, что угол поворота колеса радиусом пол метра изменяется по закону φ=5t.

Дано: r=0,5 м; φ=5t
Найти: w — ?; v — ?

Решение:

Формулы угловой и линейной скорости вращения имеют вид и

Угловая скорость вращения

c-1

Линейная скорость вращения

м/с

Ответ: угловая скорость вращения окружности колеса равна 5 с-1, линейная скорость вращения окружности колеса равна 2,5 метрам в секунду



Определить скорость движения поезда, если известно, что ведущее колесо электровоза диаметром 1,2 метра совершает 600 оборотов в минуту.

Дано: d=1,2 м; w=600 об/мин=10-1 с
Найти: v — ?

Решение:

Формула скорости вращательного движения имеет вид v=2πrw=πdw

Скорость движения поезда

v=3,14×1,2×10=37,68 м/с

Ответ: скорость движения поезда равна 37,68 метров в секунду



zadachi-po-fizike.ru

Прямолинейное равноускоренное движение (продолжение). Примеры решения задач по физике. 9-10 класс

Прямолинейное равноускоренное движение (продолжение). Примеры решения задач по физике. 9-10 класс

Задачи по физике — это просто!

Не забываем, что решать задачи надо всегда в системе СИ!


А теперь к задачам!

Элементарные задачи из курса школьной физики по кинематике.

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. При решении задачи обязательно делаем чертеж, на котором показываем все вектора, о которых идет речь в задаче. В условии задачи, если не оговорено иное, даются модули величин. В ответе задачи также должен стоять модуль найденной величины.

Начало (задачи с 1 по 8) смотри здесь

Задача 9

С какой скоростью надо вести мотоцикл, чтобы перейдя на движение с ускорением 2м/с2, можно было пройти 200 метров за 10 секунд? Какая скорость будет у мотоцикла в конце пути?



Большинство задач можно решить разными способами. Вполне вероятно, что Ваш способ решения будет лучше.


Задача 10

Поезд двигался прямолинейно с постоянным ускорением 2 м/с2, имея в данный момент скорость равную 10 м/с. Какой путь прошел поезд за 2 секунды до этого? Какова была его начальная скорость?

Задача 11

Автобус, двигаясь равномерно,  проходит 10 метров за 4 секунды, после чего он начинает тормозить и останавливается через 5 секунд. Определить тормозной путь и ускорение автобуса.


Задача 12

Пуля пробила стену толщиной 50 см, и ее скорость уменьшилась от 500 до 100 м/с. Определить время движения пули в стене.


Задача 13

В момент падения на сетку акробат имел скорость 6 м/с. C каким ускорением происходило торможение, если до полной остановки акробата сетка прогнулась на 1,2 метра?

 Задача 14

Тело, имея начальную скорость 10 м/с, стало разгоняться с ускорением 1 м/с2. За какое время он пройдет  100 метров?

Задача 15

Велосипедист, имея начальную скорость 3 м/с,  стал двигаться с ускорением 1 м/с2. За какое время он пройдет путь 50 метров и какую скорость приобретет в конце пути?

Задача 16

Автомобиль увеличил свою скорость с 15 до 19 м/с, пройдя за это время 340 метров. Определить ускорение и время движения.



class-fizika.ru

Банк задач. Кинематика. Задачи для абитуриентов [41 — 60]

Кинематика. Задачи для абитуриентов [41 − 60].

41(П). Две силы F1 и F2 расположены взаимно перпендикулярно. Найдите синус угла, образованного равнодействующей этих сил с силой F2, если модули сил F1 = 30 Н и F2 = 40 Н. [решение]

42(П). Вдоль оси Ох движутся два тела, кинематические законы движения которых имеют вид: x1 = А1 + B1t, где А1 = 10 м, В1 = 2 м/c; х2 = А2 + B2t, где А2 = 4 м, В2 = 5 м/с. Найдите координату х и время t встречи тел. [решение]

43(П). Движение материальной точки в плоскости хОу описывается уравнениями: х = А1 + B1t, где А1 = 6 м, В1 = 3 м/с; у = B2t, где В2 = 4 м/с. Постройте траекторию движения материальной точки. [решение]

44(П). Тело движется по окружности. Изобразите траекторию движения, при которой путь превышает модуль перемещения в n = π/2 раза. [решение]

45(П). Эскалатор движется, вниз со скоростью 0,6 м/с относительно Земли. Вверх по эскалатору бежит человек со скоростью 1,4 м/с относительно эскалатора. Чему равна скорость человека относительно Земли? [решение]

46(1.41). Две моторные лодки, расположенные друг против друга на противоположных берегах прямолинейного участка шириной H = 200 м, совершают переправу так, что время переправы одной лодки и перемещение другой лодки за время ее переправы минимальны. Скорость v = 5 м/с каждой лодки относительно воды в n = 2 раза больше скорости течения. Найти минимальное расстояние между лодками и время T их движения для сближения на это расстояние, если лодки начинают переправу одновременно. Скорость течения и скорость движения каждой лодки в течение переправы считать постоянными. [решение]

47(П). Рыбак переплывает на лодке реку шириной h = 32 м, выдерживая курс перпендикулярно течению.Модуль скорости течения реки v1 = 1,2 м/c,модуль скорости лодки относительно воды v2 = 1,6 м/c. Определите модуль скорости лодки относительно берега. За какое время лодка пересечёт реку? На какое расстояние снесёт лодку по течению? Какой путь пройдёт лодка относительно берега? [решение]

48(П). Тело, брошенное вертикально вниз с некоторой высоты h, за последнюю секунду движения прошло путь s = 55,0 м. Если модуль начальной скорости тела uо = 10,0 м/с, то высота h равна … [решение]

49(П). Тело свободно падает без начальной скорости с высоты 90 м. Скорость его в 3 раза меньше, чем в момент удара о землю, на высоте, равной … [решение]

50(П). Пётр и Павел стоят на прямом участке шоссе на расстоянии 1 км друг от друга. Они начинают одновременно двигаться по шоссе с постоянными скоростями. Через 10 мин они были на расстоянии 400 м друг от друга. На каком расстоянии друг от друга они будут через 20 мин после начала движения? [решение]

51. На высоте h над поверхностью земли летит жук со скоростью u. На встречу ему катится колесо радиуса R со скоростью v. На ободе колеса сидит муха и измеряет скорость жука (система отсчета жестко связана с колесом). Какие данные она получит, поравнявшись с жуком, если в этот момент она находилась в верхней части колеса? Под углом α к вертикали? В нижней части колеса? [решение]

52(П). На рисунке представлены графики зависимости проекций скорости двух тел, движущихся вдоль оси Ох, от времени vx(t). Во сколько раз n отличаются модули ускорений тел? [решение]


53(П). По данному графику зависимости проекции ускорения тела, движущегося вдоль оси Ох, от времени ах(t), постройте графики зависимости координаты от времени х(t) и проекции скорости от времени vx(t) [решение]

54(П). Используя график зависимости проекции скорости тела, движущегося вдоль оси Ох, от времени vx(t), постройте график зависимости проекции ускорения от времени ах(t). [решение]

55. По параллельным участкам соседних железнодорожных путей в одном направлении равномерно движутся два поезда: пассажирский и товарный. Модуль скорости пассажирского поезда v1. Известно, что длина товарного поезда равна l. Чему равен модуль скорости v2 товарного поезда, если пассажир, сидящий у окна в вагоне пассажирского поезда, замечает, что товарный поезд проехал мимо него за промежуток времени Δt. Решить задачу в общем виде и получить численный ответ для случая: v1 = 72 км/ч, l = 0,40 км, Δt = 40 c [решение]

56. Тело бросили вертикально вниз с некоторой высоты. Известно, что за последние три секунды свободного падения тело прошло путь s = 135 м. Известно что модуль начальной скорости тела равен vo = 10,0 м/с. Определите промежуток времени Δt, в течение которого тело свободно падало. Сопротивлением воздуха, во время падения, пренебречь. [решение]

57. Легковой автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью v. Вдруг, неожиданно на дорогу выскочил лось. Водитель моментально оценивает ситуацию и тормозит. Время реакции водителя t, модуль ускорения автомобиля при торможении a. Определите остановочный путь s. Задачу решить в общем виде и произвести вычисления для случая: v = 22 м/с, t = 0,80 c, a = 5,0 м/с2, a = 5,0 м/с2. [решение]

58. Школьники участвовали в сборе металлалома. Масса металлалома, собранного учащимися приведена в таблице. Какой класс оказался победителем и собрал наибольшее количество металлалома?


Класс7«А»7«Б»7«В»8«А»8«Б»
Масса собранного металлалома121 кг0,331 т67,2 кг5,53 × 104 г4,23 × 102 кг

59. График движения тела изображен на рисунке. По какому закону изменяется координата тела x с течением времени t? Правильный ответ выберите из предложенных варинтов.


 1) x = −2 + 0,4t;
 2) x = 2 − 0,4t;
 3) x = −2 − 0,4t;
 4) x = 2 + 0,4t;
 5) x = −2 + 0,8t. [решение]

60. На рисунке изображен график зависимости проекции скорости vx материальной точки, которая движется вдоль оси Ох, от времени t.


Определите среднюю путевую скорость материальной точки за промежуток времени от t1 = 12 с до t2 = 20 с. [решение]

fizportal.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *