Задания 11 кл. ВОС
Задания школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников
по биологии 2014 года
для 11 класса
Задание 1. Задание включает 60 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос необходимо выбрать только один ответ, который является наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа нужно внести в матрицу ответов. За каждый правильный ответ участник олимпиады получает по 1 баллу.
Соплодие характерно для
1) банана 2) груши 3) ананаса 4) айвы
2. Закон Харди-Вайнберга описывает
механизм естественного отбора у насекомых
условия, в которых популяция достигает генетического равновесия
максимально возможный размер генома у эукариот
механизм генетических рекомбинаций у эукариот
3 Для каких организмов характерно хемотрофное питание
1) гетеротрофов 2) консументов 3) паразитов 4) автотрофов
4. Вириоиды – это
мертвые вирусы
вирусы, сконструированные методами нанотехнологии
маленькие геномы, состоящие из РНК
мутированные клетки
5. К концентрационной функции живого вещества биосферы относят
образование озонового экрана
накопление СО2 в атмосфере
образование кислорода при фотосинтезе
способность хвощей накапливать кремний
6. Овощи следует чистить перед самой варкой и варить в кастрюле, закрытой крышкой, так как при их соприкосновении с кислородом воздуха будет разрушаться витамин
А 2) В6 3) С 4) Е
7. Образование хлоропластов растений в процессе эволюции в результате внедрения в
первичную эукариотическую клетку цианобактерий рассматривает гипотеза
1) симбиогенеза 2) витализма 3) панспермии 4)креационизма
8. Бессмертие раковых клеток означает, что
1) их нельзя убить 2) они становятся независимыми организмами
3) они могут делиться бесконечно 4) они могут заражать другие организмы
9. Сохранения фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является следствием
1) дрейфа генов 2) движущей формы отбора
3) стабилизирующей формы отбора 4) мутационного процесса
10. Для насекомых характерно
1) полость тела – миксоцель 2) дыхание осуществляется легкими и трахеями
3) сердце находится в груди 4) выделительная система представлена зелеными железами
11. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в ее состав молекулами
1) гликогена и крахмала 2) ДНК и АТФ 3) белков и липидов 4) клетчатки и глюкозы
12. Количество групп сцепления генов в хромосомах организма зависит от числа
1) пар гомологичных хромосом 2) аллельных генов 3) доминантных генов 4) молекул ДНК в ядре
13. Почему ель относят к отделу голосеменных
1) отсутствует семенная кожура 2) листья видоизменены в иголки
3) семена лежат открыто на чешуйках 4) семена расположены в сухих плодах
14. Две полинуклеотидные цепи в молекуле ДНК соединяются … связями
1) пептидными 2) водородными 3) ковалентными 4) дисульфидными
15. В процессе гликолиза в клетках растений образуется
1) глюкоза 2) пировиноградная кислота 3) молочная кислота 4) крахмал
16. Для речного рака характерно все, кроме
1) фасеточные глаза 2) две пары челюстей 3) три пары ногочелюстей
4) органы равновесия и слуха располагаются в основном членике антенул
17. Полное превращение характерно для
1) кузнечика 2) пилильщика 3) стрекозы 4) медведки
18. Функцией печени не является
1) выработка ферментов 2) запасание животного крахмала — гликогена
3) обезвреживание ядовитых веществ 4) образование желчи
19. Гуттация – это
1) сила, которая участвует в передвижении воды по ксилеме
2) выведение воды в виде капель жидкости на поверхности растения
3) выведение воды в виде пара
4) нарушение непрерывности столба сока
20. У отца группа крови АВ, а у матери – А.Все возможные группы детей
1) II 2) II иIII 3) II, III, IV 4) I. II, III, IV
21.Чужеродное вещество, вызывающее образование антител называется
1) иммуноглобулином 2) антигеном 3) фагоцитом 4) лимфоцитом
22. Растения, предпочитающие влажные места обитания и с высокой влажностью воздуха
1) гидатофиты 2) гидрофиты 3) гигрофиты 4) склерофиты
23.Клетки эукариот, в отличие от клеток прокариот, содержат
1)рибосомы 2)митохондрии 3)аденозинтрифосфорную кислоту 4)дезоксирибонуклеиновую кислоту
24. Впервые в эволюции пищеварение становится не циклическим, а непрерывным у
1) кишечнополостных 2) плоских червей 3) круглых червей 4) кольчатых червей
25. Все многообразие аминокислот, входящих в состав белков, кодируют
1) 20 кодовых триплетов 2) 64 кодовых триплета 3) 61 кодовый триплет 4) 26 кодовых триплетов
26. Какой процесс является причиной расширения площади пустынь в биосфере
1) обеднение почв минеральными веществами 2) усиление парникового эффекта
3) активное расселение людей по планете 4) сокращение территорий, занятой лесами
27. Зимостойкость растений повышается при накоплении в клетках
1) крахмала 2) жиров 3) сахаров 4) минеральных солей
28. Сосуды ксилемы в период активного функционирования растения
1) мертвые 2) живые, только их ядра исчезают
3) живые, только их клеточные оболочки одревесневают
4) живые, цитоплазма остается только около клеточной оболочки
29. Пищевые рефлексы (сосание, глотание, сокоотделение) осуществляютс нервными центрами, находящимися в…мозге
1) промежуточном 2) среднем 3) спинном 4) прдолговатом
30. Безъядерные эритроциты имеются в крови у
1) земноводных 2) пресмыкающихся 3) птиц 4) зверей
31. Тканью одного и того же типа образованы верхний слой кожи человека
1) кости 2) железы 3) мышцы 4) хрящи
Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. (2балла за каждый правильный ответ)
1. К генеративным органам голосеменных растений относятся
I. шишки
II. семена.
III. плоды
IV. гаметангии
V. цветки.
1) I, II 2) II, IV 3) II,V 4) IV,I
2. Основными законами эмбриологии являются
I. расщепления признаков
II. биогенетический
III. единообразия гибридов
IV. зародышевого сходства
V. независимого наследования
1) II, IV; 2) I, IV, V; 3) I, II, IV; 4) II, III, IV, V.
3. Во внутреннем ухе человека содержится ряд образований. Выберите правильный ответ, где указаны только те образования, которые действительно там находятся
I. улитка
II. кортиев орган
III. ушные косточки
IV. полукружные каналы
V. слуховая труба
1) II,V 2) I, III; 3) I, II;IV 4) III,IV, V.
4. Мочевина в организме человека образуется при распаде
I. жиров
II. белков
III. углеводов
IV. нуклеиновых кислот
V. витаминов
1) I, IV; 2) II,IV; 3) II,III,V; 4) III,IV, V.
5. Для фотосинтеза характерен набор процессов. Укажите верный ответ с таким набором
I. поглощается кислород
II. выделяется вода
III. происходит только в хлоропластах
IV. образуются органические вещества
V. выделяется энергия
1) II,III,IV 2) II,IV 3) I,III,V 4) III, V.
6. Для эвглены характерны органоиды
I. стигма
II. сократительная вакуоль
III. пелликула
IV. клеточный рот
V. хлоропласты
1) I,II,IV 2) I,III< IV,V 3) I,II,III 4) I,II,V.
7. Для осуществления свертывания крови необходимы следующие вещества
I. калий
II. кальций
III. протромбин
IV.фибриноген
V. гепарин
1) I,IV 2) I,V 3) II,IV 4) III,V
8. В любой клетке фосфор входит в состав
I.рибосом
II. мембран
III. белков
IV. ДНК
V.РНК
1) I,II 2) II,IV 3) III,IV,V 4) I,II,IV,V
9. В составе луба встречается комплекс тканей
I. проводящая
II. покровная
III. основная
IV. образовательная
V. механическая
1) I,III,V 2) II,IV 3) I,V 4) III,V
10. Для земноводных характерны следующие признаки
I. имеют только легочное дыхание
II. имеют мочевой пузырь
III. продуктом выделения является мочевая кислота
IV. для взрослых особей характерна линька
V. нет грудной клетки
1) I,II 2) II,V 3) III, IV,V 4) IV, V
Задание3. Установите правильность суждений(1 балл за каждый правильный ответ).
46. Явление паразитизма известно во всех царствах живой природы.
47. Эволюция покрытосеменных растений тесно связана с эволюцией насекомых – опылителей.
48. Освоение новых сред обитания всегда сопровождается повышением уровня организации.
49. Запасные питательные вещества накапливаются в проводящей ткани.
50.Зародыш пшеницы содержит эндосперм.
51. Антеридии у мхов развиваются из тонкой зеленой нити, образующейся из споры.
52. Каждая природная популяция всегда однородна по генотипам особей.
53.Из яйца цепня, попавшего в организм животного, выходит личинка — финна.
54. Моллюски произошли от общих с кольчатыми червями предков.
55. Согласно теории Фишера: фермент – замок, субстрат — ключ.
56. Пиявки размножаются с метаморфозом.
57. У поджелудочной железы выделяют хвост, крючок, головку и тело.
58.В жизненном цикле мхов преобладает спорофит.
59. Родные мать и отец всегда могут быть донорами для своего ребенка.
60. Элементарная эволюционная структура – вид.
61. Грена – это коконы тутового шелкопряда.
Задание 4.Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями заданий. За каждый правильный ответ участник получает 3 балла.
1
Процесс | Способ регуляции |
А. возбуждение рецепторов носоглотки частицами пыли | 1. нервная |
Б. замедление дыхания при погружении в холодную воду | 2. гуморальная |
В. изменение ритма дыхания при избытке углекислого газа в помещении | |
Г. нарушение дыхания при кашле | |
Д. изменение ритма дыхания при уменьшении углекислого газа в крови |
2.
Характеристика | Отдел головного мозга |
А. Содержат дыхательные центры | 1. Продолговатый мозг |
Б. Регулирует температуру тела | 2. промежуточный мозг |
В. Отвечает за чувство жажды | |
Г. Регулирует деятельность сердечно – сосудистой системы | |
Д. .содержит центры голода |
3.
Симптом заболевания | Витамин |
А. Кровоточивость десен | 1. А |
Б. Ухудшения зрения в сумерках | 2. С |
В. Выпадение зубов | |
Г. Сухость кожных покровов | |
Д. Поражение роговицы глаза и кожи |
Матрица ответов на задания школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года
для 11 класса
Всего 93 балла
Задание 1. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Максимум 31 балла
№№ вопросов | Ответы | |||||||||
1-10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11-20 | 11 | 12 | 13 | 14 | 16 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21-30 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31-40 | 31 | |||||||||
Задание 2. За каждый правильный ответ участник получает 2 балла. Максимум 20 баллов.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Задание 3. За каждый правильный ответ участник получает 2 балла. Максимум 12 баллов.
Задание 4. За каждый правильный ответ участник получает 2 балла. Максимум 30 баллов.
1.
2.
3.
Ответы на задания школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года
для 11 класса
Всего 77 баллов
Задание 1. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Максимум 31 балла
№№ вопросов | Ответы | |||||||||
1-10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | |
11-20 | 11 | 12 | 13 | 14 | 16 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | |
21-30 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 | 4 | |
31-40 | 31 | |||||||||
2 |
Задание 2. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Максимум 20 баллов.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 |
Задание 3. За каждый правильный ответ участник получает 2 балла. Максимум 12 баллов.
1,2,3,5,9,17
Задание 4. За каждый правильный ответ участник получает 2 балла. Максимум 30 баллов.
1.
2.
3.
9
studfiles.net
Помогите пожулуйста решить тест по биологии 11 кл!)
Иван Федорович Ученик (90), на голосовании 7 лет назад 1.Во время мейоза двухроматидные хромосомы отходят к полюсам клетки в
1)метафазе l
2)метафазе ll
3)анафазе l
4)анафазе ll
2.Гаметы-это специализированные клетки,c помощью которых осуществяется
1)образование бластомеров
2)рост вегетативных органов
3)образование спорт
4)половое размножение
3.Из яйцеклетки развивается женский организм ,если в процессе оплодотворения генотип зиготы
1)44 аутосомы + хх
2)44 аутосомы + ху
3)23 аутосомы + х
4)23 аутосомы + у
4.Выберите пример воздействия антропогенного фактора на биогеоценоз
1)увеличение содержания тяжелых металлов и радионуклеидов солнечного света
2)ультрафиолетовое излучение солнечного света
3)суточные колебания температуры атмосферы
4)возрастание атмосферного давления
5.Растения в экосистеме выполняют роль
1)редуцентов
2)продуцентов
3)консументов первого порядка
4)консументов второго порядка
6.Как называют сообщество искусственно созданное человеком?
1)популяцией
2)биогеценозом
3)агроценозом
4)биоценозом
7.Процесс саморазвития природной экосистемы можно наблюдать на примере
1)вырубки леса
2)весеннего разлива реки
3)нашествия саранчи на агроценоз
4)постепенного зарастания территории лесного пожарища
8.Бактерии-сапротрофы,включаясь в круговорот веществ в биосфере,участвуют в
1)образовании органических веществ из неорганических
2)нейтрализации радиоактивных веществ
3)разложении органических веществ до неорганических
4)формировании озонового экрана
9.Какой процесс является причиной расширения площади пустынь в биосфере?
1)обеднение почв минеральными веществами
2)усиление парникового эффекта
3)активное расселение людей по планете
4)сокращение территории,занятой лесами
10.Опледеленный набор хромосом у особей одного вида относят к критерию
1)генетическому
2)биохимическому
3)физиологическому
4)морфологическому
11.Направляющий фактор эволюционного прочесса-это
1)дрейф генов
2)естественный отбор
3)экологическая изоляция
4)наследственная изменчивость
12.Общее упрощение уровня организации обусловлено
1)идиоадаптацией
2)дегенерацией
3)биологическим прогрессом
4)биологическим регрессом
13.Укажите правильную последовательность основных эр в истории развития жизни на Земле,начиная с наиболее древней
1)архейская,протерозойская,палеозойская,мезозойская,кайнозойская
2)архейская,палеозойская,протерозойская,мезозойская,кайнозойская
3)архейская,мезозойская,палеозойская,протерозойская,кайнозойская
4)архейская,мезозойская,протерозойская,палеозойская,кайнозойская
14.Наличие рудиментов-пример доказательств эволюции
1)сравнительно-анатомических
2)палеонтологических
3)молекулярно-генетических
4)биографических
15.Эволюция какой группы приматов привела к появлению человека?
1)горилл
2)гиббонов
3)орангутанов
4)дриопитеков
Голосование за лучший ответ
Похожие вопросы
Также спрашивают
otvet.mail.ru
Всероссийская олимпиада школьников по биологии.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии.
Школьный этап 11 класс.
Задание 1
Выберите один правильный ответ.
Соплодие характерно для
1) банана 2) груши 3) ананаса 4) айвы
2. Закон Харди-Вайнберга описывает
механизм естественного отбора у насекомых
условия, в которых популяция достигает генетического равновесия
максимально возможный размер генома у эукариот
механизм генетических рекомбинаций у эукариот
3 Для каких организмов характерно хемотрофное питание
1) гетеротрофов 2) консументов 3) паразитов 4) автотрофов
4. Вириоиды – это
мертвые вирусы
вирусы, сконструированные методами нанотехнологии
маленькие геномы, состоящие из РНК
мутированные клетки
5 К концентрационной функции живого вещества биосферы относят
образование озонового экрана
накопление СО2 в атмосфере
образование кислорода при фотосинтезе
способность хвощей накапливать кремний
6. Овощи следует чистить перед самой варкой и варить в кастрюле, закрытой крышкой, так как при их соприкосновении с кислородом воздуха будет разрушаться витамин
А 2) В6 3) С 4) Е
7. Образование хлоропластов растений в процессе эволюции в результате внедрения в
первичную эукариотическую клетку цианобактерий рассматривает гипотеза
1) симбиогенеза
2) витализма
3) панспермии
4)креационизма
8. Бессмертие раковых клеток означает, что
1) их нельзя убить
2) они становятся независимыми организмами
3) они могут делиться бесконечно
4) они могут заражать другие организмы
9. Сохранения фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является следствием
1) дрейфа генов
2) движущей формы отбора
3) стабилизирующей формы отбора
4) мутационного процесса
10. Для насекомых характерно
1) полость тела — миксоцель
2) дыхание осуществляется легкими и трахеями
3) сердце находится в груди
4) выделительная система представлена зелеными железами
11. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в ее состав молекулами
1) гликогена и крахмала
2) ДНК и АТФ
3) белков и липидов
4) клетчатки и глюкозы
12. Количество групп сцепления генов в хромосомах организма зависит от числа
1) пар гомологичных хромосом
2) аллельных генов
3) доминантных генов
4) молекул ДНК в ядре
13. Почему ель относят к отделу голосеменных
1) отсутствует семенная кожура
2) листья видоизменены в иголки
3) семена лежат открыто на чешуйках
4) семена расположены в сухих плодах
14. Две полинуклеотидные цепи в молекуле ДНК соединяются … связями
1) пептидными
2) водородными
3) ковалентными
4) дисульфидными
15. В процессе гликолиза в клетках растений образуется
1) глюкоза
2) пировиноградная кислота
3) молочная кислота
4) крахмал
16. Для речного рака характерно все, кроме
1) фасеточные глаза
2) две пары челюстей
3) три пары ногочелюстей
4) органы равновесия и слуха располагаются в основном членике антенул
17. Полное превращение характерно для
1) кузнечика
2) пилильщика
3) стрекозы
4) медведки
18. Функцией печени не является
1) выработка ферментов
2) запасание животного крахмала — гликогена
3) обезвреживание ядовитых веществ
4) образование желчи
19. Гуттация – это
1) сила, которая участвует в передвижении воды по ксилеме
2) выведение воды в виде капель жидкости на поверхности растения
3) выведение воды в виде пара
4) нарушение непрерывности столба сока
20. Генотип особи АаСс, гены АС и ас сцеплены, расстояние между ними 10 морганид. Она образует кроссоверных гамет
10% Ас и 10%аС
40% АС и 40% ас
5%Ас и 5% аС
45%АС и 45%ас
21. У отца группа крови АВ, а у матери – А.Все возможные группы детей
1) II
2) II иIII
3) II, III, IV
4) I. II, III, IV
22.Чужеродное вещество, вызывающее образование антител называется
1) иммуноглобулином
2) антигеном
3) фагоцитом
4) лимфоцитом
23. Самые крупные клетки крови
1) лимфоциты
2 )моноциты
3) базофилы
4)нейтрофилы
24. Растения, предпочитающие влажные места обитания и с высокой влажностью восдуха
1) гидатофиты
2) гидрофиты
3) гигрофиты
4) склерофиты
25. Популяция достигнет большего успеха в эволюции за одинаковый промежуток времени у вида
1) бабочка – капустница
2) речной окунь
3) большая синица
4) бактерия кишечной палочки
26.Клетки эукариот, в отличие от клеток прокариот, содержат
1)рибосомы
2)митохондрии
3)аденозинтрифосфорную кислоту
4)дезоксирибонуклеиновую кислоту
27. Впервые в эволюции пищеварение становится не циклическим, а непрерывным у
1) кишечнополостных
2) плоских червей
3) круглых червей
4) кольчатых червей
28. Все многообразие аминокислот, входящих в состав белков, кодируют
1) 20 кодовых триплетов
2) 64 кодовых триплета
3) 61 кодовый триплет
4) 26 кодовых триплетов
29. Реакции цикла Кальвина происходят в
1) мембранах тилакоидов
2) в полости тилакоидов
3) строме
4) и в тилакоидах, и в строме
30. Какой процесс является причиной расширения площади пустынь в биосфере
1) обеднение почв минеральными веществами
2) усиление парникового эффекта
3) активное расселение людей по планете
4) сокращение территорий, занятой лесами
31. Зимостойкость растений повышается при накоплении в клетках
1) крахмала 2) жиров 3) сахаров 4) минеральных солей
32. Сосуды ксилемы в период активного функционирования растения
1) мертвые
2) живые, только их ядра исчезают
3) живые, только их клеточные оболочки одревесневают
4) живые, цитоплазма остается только около клеточной оболочки
33. Пищевые рефлексы (сосание, глотание, сокоотделение) осуществляютс нервными центрами, находящимися в…мозге
1) промежуточном 2) среднем 3) спинном 4) прдолговатом
34. Безъядерные эритроциты имеются в крови у
1) земноводных 2) пресмыкающихся 3) птиц 4) зверей
35. Тканью одного и того же типа образованы верхний слой кожи человека
1) кости 2) железы 3) мышцы 4) хрящи
Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. (2балла за каждый правильный ответ)
36. К генеративным органам голосеменных растений относятся
I. шишки
II. семена.
III. плоды
IV. гаметангии
V. цветки.
1) I, II 2) II, IV 3) II,V 4) IV,I
37. Основными законами эмбриологии являются
I. расщепления признаков
II. биогенетический
III. единообразия гибридов
IV. зародышевого сходства
V. независимого наследования
1) II, IV; 2) I, IV, V; 3) I, II, IV; 4) II, III, IV, V.
38. Во внутреннем ухе человека содержится ряд образований. Выберите правильный ответ, где указаны только те образования, которые действительно там находятся
I. улитка
II. кортиев орган
III. ушные косточки
IV. полукружные каналы
V. слуховая труба
1) II,V 2) I, III; 3) I, II;IV 4) III,IV, V.
39. Мочевина в организме человека образуется при распаде
I. жиров
II. белков
III. углеводов
IV. нуклеиновых кислот
V. витаминов
1) I, IV; 2) II,IV; 3) II,III,V; 4) III,IV, V.
40. Для фотосинтеза характерен набор процессов. Укажите верный ответ с таким набором
I. поглощается кислород
II. выделяется вода
III. происходит только в хлоропластах
IV. образуются органические вещества
V. выделяется энергия
1) II,III,IV 2) II,IV 3) I,III,V 4) III, V.
41. Для эвглены характерны органоиды
I. стигма
II. сократительная вакуоль
III. пелликула
IV. клеточный рот
V. хлоропласты
1) I,II,IV 2) I,III< IV,V 3) I,II,III 4) I,II,V.
42.Для осуществления свертывания крови необходимы следующие вещества
I. калий
II. кальций
III. протромбин
IV.фибриноген
V. гепарин
1) I,IV 2) I,V 3) II,IV 4) III,V
43. В любой клетке фосфор входит в состав
I.рибосом
II. мембран
III. белков
IV. ДНК
V.РНК
1) I,II 2) II,IV 3) III,IV,V 4) I,II,IV,V
44. В составе луба встречается комплекс тканей
I. проводящая
II. покровная
III. основнаяч
IV. образовательная
V. механическая
1) I,III,V 2) II,IV 3) I,V 4) III,V
45. Для земноводных характерны следующие признаки
I. имеют только легочное дыхание
II. имеют мочевой пузырь
III. продуктом выделения является мочевая кислота
IV. для взрослых особей характерна линька
V. нет грудной клетки
1) I,II 2) II,V 3) III, IV,V 4) IV, V
Задание3. Установите правильность суждений( 1 балл за каждый правильный ответ).
46. Явление паразитизма известно во всех царствах живой природы.
47. Эволюция покрытосеменных растений тесно связана с эволюцией насекомых – опылителей.
48. Освоение новых сред обитания всегда сопровождается повышением уровня организации.
49. Запасные питательные вещества накапливаются в проводящей ткани.
50.Зародыш пшеницы содержит эндосперм.
51. Антеридии у мхов развиваются из тонкой зеленой нити, образующейся из споры.
52. Каждая природная популяция всегда однородна по генотипам особей.
53.Из яйца цепня, попавшего в организм животного, выходит личинка — финна.
54. Моллюски произошли от общих с кольчатыми червями предков.
55. Согласно теории Фишера: фермент – замок, субстрат — ключ.
56. Пиявки размножаются с метаморфозом.
57. У поджелудочной железы выделяют хвост, крючок, головку и тело.
58.В жизненном цикле мхов преобладает спорофит.
59. Родные мать и отец всегда могут быть донорами для своего ребенка.
60. Элементарная эволюционная структура – вид.
61. Грена – это коконы тутового шелкопряда.
62.
Задание4. Установите соответствие
51.
52
53,
Ключи 11 класс
13
26
2
51
нет
2
2
27
3
52
нет
3
4
28
3
53
нет
4
3
29
3
54
да
5
4
30
4
55
нет
6
3
31
3
56
нет
7
1
32
1
57
нет
8
3
33
4
58
нет
9
3
34
4
59
нет
10
1
35
2
60
нет
11
3
36
1
61
нет
12
1
37
1
62
да
13
3
38
3
63
нет
14
2
39
2
64
нет
15
2
40
1
65
1АБД 2Г 3В
16
4
41
2
66
1АБВ 2ГД
17
2
42
3
67
1АБГ 2ВД
18
1
43
3
68
1Г 2БД 3АВ
19
2
44
1
69
1АГ 2БВД
20
3
45
2
70
1БГД 2АВ
21
3
46
да
71
1АВД 2БГ
22
2
47
да
72
1БД 2АВГ
23
2
48
да
73
1АД 2БВГ
24
3
49
нет
74
1АВГ 2БД
25
4
50
да
infourok.ru
Тест по теме «Биосфера», «Функции живого вещества»
Понятие биосферы
1. Границы биосферы определяются
1) вечной мерзлотой
2) необходимыми для жизни организмов условиями
3) пищевыми связями между организмами разных видов
4) круговоротом веществ в ней
2. Сохранению биосферы способствует
1) создание агроценозов 2) строительство водохранилищ
3) поддержание в ней биоразнообразия 4) смена экосистем
3. Какова роль озонового слоя в сохранении жизни на Земле
1) поглощает инфракрасное излучение
2) предотвращает метеоритные дожди
3) поглощает ультрафиолетовое излучение
4) предотвращает испарение воды из атмосферы
4. Защита окружающей среды от загрязнения способствует сохранению и устойчивому развитию биосферы, так как при этом
1) сообщества не изменяются в течение года
2) не изменяются состав и свойства среды обитания организмов
3) не разрушается литосфера
5. Необходимое условие устойчивого развития биосферы
1) создание искусственных агроценозов
2) сокращение численности хищных животных
3) развитие промышленности с учётом экологических закономерностей
4) уничтожение насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур
6. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает
1) наличие в ней хищников
2) применение на полях высокой агротехники
3) создание заповедных территорий
4) биологический круговорот веществ
7. Причиной расширения площади пустынь в биосфере является
1) накопление углекислого газа в атмосфере
2) сокращение территории, занятой лесами
3) расширение биотических связей организмов
4) обеднение почв минеральными веществами
8. Сохранению биологического разнообразия в биосфере способствует
1) создание заповедников и заказников
2) вселение новых видов в экосистему
3) отстрел хищников 4) распашка степей
9. Границы биосферы определяются
1) условиями, непригодными для жизни 2) колебаниями положительных температур 3) количеством выпадающих осадков
4) облачностью атмосферы
10. Углекислый газ поступает в биосферу в результате
1) фотосинтеза 2) восстановления минералов
3) гниения органических остатков 4) грозовых разрядов в атмосфере
11. . Отсутствие какого газа в первичной атмосфере Земли ограничивало развитие жизни
1) водорода 2) кислорода 3) азота 4) метана
12. В соответствии с представлениями В. И. Вернадского к биокосным телам природы относят
1) почву 2) полезные ископаемые 3) газы атмосферы 4) животных
13. Живое вещество биосферы — это совокупность всех
1) растений и животных планеты 2) многоклеточных организмов планеты
3) микроорганизмов планеты 4) живых организмов планеты
14. Решению проблемы устойчивого развития биосферы способствует
1) сокращение численности ряда видов
2) вселение новых видов в сообщества
3) уничтожение вредителей сельскохозяйственных культур
4) устранение загрязнения окружающей среды
15. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, — это
1) биогеоценоз 2) биоценоз 3) биосфера 4) атмосфера
16. Биосфера представляет собой
1) комплекс видов, обитающих на определенной территории
2) оболочку Земли, заселенную живыми организмами
3) гидросферу, заселенную живыми организмами
4) совокупность наземных биогеоценозов
17. Накопление какого газа в первичной атмосфере Земли вызвало бурное развитие жизни на суше?
1) сероводорода 2) кислорода 3) азота 4) углекислого газа
18. Один из факторов, поддерживающих равновесие в биосфере
1) разнообразие видов и взаимоотношений между ними
2) приспособленность к среде обитания
3) сезонные изменения в природе
4) естественный отбор
19. К биогенным веществам биосферы относят
1) семена растений 2) споры бактерий
3) каменный уголь 4) вулканический пепел
20. В масштабе геологического времени большая роль в преобразовании вещества и энергии принадлежит
1) атмосфере 2) живому веществу 3) воде 4) почве
21. Биосфера — глобальная экосистема, структурными компонентами которой являются
1) классы и отделы растений 2) популяции
3) биогеоценозы 4) классы и типы животных
22. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они
1) аккумулируют солнечную энергию
2) поглощают из окружающей среды минеральные вещества
3) поглощают из окружающей среды углекислый газ .
4) выделяют кислород
23. Живые организмы или следы их деятельности присутствуют
1) во всех частях земных оболочек, входящих в состав биосферы
2) только в лито и гидросфере 3) только в лито и атмосфере
4) везде, кроме Антарктиды и Арктики
24. Смене экосистем способствует
1) повышение плодовитости организмов при увеличении обилия пищи
2) изменение среды обитания организмами в процессе их жизнедеятельности
3) сезонные изменения 4) смена фаз луны
25. Сфера влияния человека на биосферу называется
1) атмосферой 2) литосферой 3) ноосферой 4) гидросферой
26. . Основную роль в эволюции биосферы играет
1) состав атмосферы 2) водный режим
3) горообразование 4) живое вещество
27. Общее количество вещества всей совокупности организмов в биогеоценозе и биосфере — это
1) экологическая пирамида
2) экологическая ниша
3) первичная биологическая продукция
4) биомасса живого вещества
28. Биосфера — открытая система, так как в ней
1) используется энергия Солнца
2) организмы объединены биотическими связями
3) биогеоценозы связаны между собой
4) однородные условия существования для организмов
29. Одним из положений учения В. И. Вернадского о биосфере служит следующее утверждение:
1) живое вещество — совокупность живых организмов на Земле
2) живым организмам присущи рост и развитие
3) все живые организмы образуют виды
4) живые организмы связаны со средой обитания
30. . Структурной и функциональной единицей биосферы считается
1) биогеоценоз 2) вид 3) популяция 4) особь
31. Основное отличие биосферы от других оболочек Земли заключается в том, что
1) геологическая и биологическая эволюции идут одновременно
2) в биосфере используются другие источники энергии
3) в биосфере не происходят геохимические процессы, а идёт только биологическая эволюция
4) в биосфере идёт только геологическая эволюция
32. Какая сфера отсутствует в биосфере?
1) атмосфера
3) литосфера
2) стратосфера
4) ионосфера
Функции живого вещества
1. Благодаря окислительно-восстановительной функции живого вещества
1) органические вещества расщепляются до неорганических
2) в организмах накапливаются химические элементы
3) в биосфере накапливается кислород
4) растениями поглощается углекислый газ
2. Окислительно-восстановительная функция живого вещества планеты связана с
1) эволюцией организмов 2) климатическими условиями
3) обменом веществ и энергии
4) освоением организмами новых мест обитания
3. Наибольшую концентрацию ядовитых веществ в экологически загрязненной наземно-воздушной среде можно обнаружить у
1) хищнико 2) древесных растений
3) травянистых растений 4) травоядных животных
4. Клубеньковые бактерии, используя молекулярный азот атмосферы для синтеза органических веществ, выполняют в биосфере функцию
1) концентрационную 2) газовую
3) окислительную 4) восстановительную
5. Клубеньковые бактерии в круговороте веществ биосферы выполняют функцию
1) транспортную 2) биохимическую
3) концентрационную 4) окислительно-восстановительную
6. . Какая функция живого вещества лежит в основе его способности аккумулировать химические элементы из окружающей среды
1) газовая 2) биогеохимическая
3) концентрационная 4) окислительно-восстановительная
7. Какая функция живого вещества проявляется при поглощении бактериями молекулярного азота из воздуха
1) концентрационная 2) газовая
3) окислительно-восстановительная 4) биохимическая
8. Отложения бокситов и железной руды являются результатом функции живого вещества
1) газовой 2) концентрационной
3) миграционной 4) биохимической
9. Окислительно-восстановительная функция растений в биосфере проявляется в их способности
1) использовать энергию солнечного света
2) накапливать в организме определенные элементы
3) разрушать горные породы
4) поглощать воду и минеральные соли из почвы
10. Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов
1) накапливать различные вещества
2) окислять химические элементы
3) осуществлять сложные превращения веществ в их телах
4) поглощать и выделять кислород, углекислый газ
11. К концентрационной функции живого вещества биосферы относят
1) образование озонового экрана 2) накопление СО2 в атмосфере
3) образование кислорода при фотосинтезе
4) способность хвощей накапливать кремний
12. Благодаря какой функции живого вещества образовались скопления известняка в земной коре?
1) окислительно-восстановительной 2) репродуктивной
3) концентрационной 4) энергетической
13. Основным потребителем углекислого газа в биосфере являются
1) растения 2) грибы 3) животные 4) бактерии
14. К какой функции биосферы относится процесс дыхания организмов?
1) к газовой 2) к концентрационной
3) к транспортной 4) к окислительно-восстановительной
15. Благодаря жизнедеятельности организмов на Земле
1) возник Мировой океан 2) образовались морские течения
3) образовалась почва 4) сформировались горные системы
16. Благодаря жизнедеятельности организмов на Земле
1) образовалась почва 2) возник Мировой океан
3) сформировались горные системы 4) образовались морские течения
17. «Цветение» пресного водоёма вызывается
1) появлением цветков кувшинки белой и кубышки жёлтой
2) разрастанием вдоль берегов тростника
3) бурным размножением бурых водорослей
4) развитием большого количества цианобактерий
18. Какие организмы в основном превращают первичную и вторичную продукцию экосистем биосферы в минеральные вещества?
1) консументы II порядкА 2) цветковые растения
3) беспозвоночные животные 4) бактерии и грибы
19. . Некоторые водоросли способствуют накоплению кремнезёма, поэтому в биосфере выполняют функцию
1) окислительно-восстановительную 2) фотосинтезирующую
3) концентрационную 4) газовую
20 Биогенным веществом в биосфере является
1) глина 2) гранит 3) кварц 4) нефть
21. Основную роль в эволюции биосферы играет
1) состав атмосферы 2) водный режим
3) горообразование 4) живое вещество
22. . В результате деятельности клубеньковых бактерий бобовых азот атмосферы превращается в
1) углекислый газ и воду 2) азотсодержащие органические вещества
3) азотную кислоту 4) соли азотной кислоты
23. . Образование нефти, каменного угля, торфа связано с функцией биосферы
1) газовой 2) окислительно-восстановительной
3) транспортной 4) концентрационной
24. Возникновение на Земле фотосинтеза способствовало
1) обогащению атмосферы кислородом
2) появлению покрытосеменных растений
3) накоплению в атмосфере углекислого газа
4) появлению полового размножения
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Причиной расширения площади пустынь является
1) Накопление углекислого газа в атмосфере
2) Сокращение территории, занятой лесами
3) Расширение биотических связей организмов
4) Обеднение почв минеральными веществами
28. Органы местного самоуправления в области охраны природы:
1) Устанавливают законодательную базу
2) Принимают нормативные акты
3) Осуществляют ведомственный контроль
4) Регулируют использование земель, благоустройство и озеленение территории.
Почва является веществом биосферы
1. биокосное
2. биогенное
3. живое
4. косное
Нефть, руда, газ относят к веществам
1. неисчепаемым
2. возобновляемым
3. невозобновимым
4. климатическим
3. Основной причиной неустойчивости экосистем является:
1. колебание температуры среды
2. недостаток пищевых ресурсов
3. несбалансированность круговорота веществ
4. повышенная численность некоторых видов
4. К наиболее опасным загрязнителям атмосферы относят:
1. металлургические предприятия
2. автотранспорт
3. энергетику
4. химическая промышленность
Шум при взлете авиатранспорта относят к загрязнителям
1. физическим
2. биологическим
3. химическим
4. механическим
6. К глобальному антропогенному воздействию на биосферу относится:
1. загрязнение воды отходами производства в районе химзавода
2. сокращение на планете запасов чистой воды
3. загрязнение почвы сельскохозяйственных районах
4. уничтожение пожарами лесопарковой зоны города
7. К эвтрофикации водоемов приводит повышенное содержание:
1. железа и магния
2. азота и фосфора
3. ртути и свинца
4. патогенных бактерий и вирусов
8. К синтетическим органическим веществам из класса хлоруглеводородов относят:
1. диоксины
2. фреоны
3. цианиды
4. аммонийные соли
9. Наиболее природоохранным по предотвращению загрязнений атмосферы является
1. запрет на строительство предприятий химической промышленности
2. сокращение и очистка вредных выбросов
3. наложение на объекты загрязнений крупных штрафов
10. К выпадению отдельных видов из водных экосистем приводит:
1. накопление химических токсикантов в биоте
2. микробиологическое загрязнение прибрежных районов моря
3. накопление биогенных элементов в море
11. Экологическая безопасность экосистем определяется:
1. сохранением биомассы и постоянство видового состава
2. уменьшением количества хищников в экосистеме
3. показателями уровня смертности консументов
12. К зонам экологической катастрофы относят территории, для которых период восстановления:
1. составляет от10до 30 лет
2. отсутствует
3. менее 30 лет
4. от 30 до 50 лет
К деформации всего комплекса природных геологических процессов приводит
1. пыльные бури
2. подземное испытание ядерных взрывов
3. цунами и наводнения
4. распашка земель
15. Причиной расширения площади пустынь является:
1. сокращение территории, занятой лесами
2. накопление углекислого газа в атмосфере
3. обеднение почв минеральными веществами
4. расширение биотических связей организмов
16. Президент РФ и правительство РФ, осуществляющие функции в сфере природопользования, относятся к органам государства:
1. специальной компетенции
2. общей компетенции
3. надведомственной компетенции
4. отраслевой компетенции
В каком году и где был создан Международный союз охраны природы
1. 1913г. Швеция 2. 1992 г. Бразилия
3. 1948 г. Франция 4. 1973 г. США
Основная литература.
1. Константинов В.М. Экологические основы природопользования. – М. Академия, НМЦ СПО, 2010
2. Хатунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. – М. Академия, 2002
3. Миркин Б.М. Наумова Л.Г. Экология России. – М. АО «МДС», 1995
4. Голицын А.Н. Основы промышленной экологии, — М.ИРПО 2002
5. Потапов А.Д. Экология – М. Высшая школа, 2005
6. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек , М. Гранд, 2005
Дополнительная литература.
1. Рувинский А.О. Общая биология, — М. Просвещение
2. Под редакцией Данилова Дарельяна В.И. Проблемы экологии России М. ВИНИТИ 2003
3. Акимова Т.А. Хаскин В.В. Экология – М. ЮНИТИ 1999
student2.ru
Биология
Биология
Задание 24
Задание: Причиной расширения площади пустынь в биосфере является
1) накопление углекислого газа в атмосфере;
2) сокращение территории, занятой лесами;
3) расширение биотических связей организмов;
4) обеднение почв минеральными веществами.
Решение: Человек истребляет леса и увеличивает площадь пустынь. ОПУСТЫНИВАНИЕ (русск.) – расширение площадей пустынь и наступление их на другие ландшафты. Эти пустынные районы сильно отличаются от природных пустынь, которые являются экосистемами со своими уникальными свойствами. Опустынивание может происходить вследствиe сведения лесов, нерационального землепользования, засухи, перевыпасов, нерационального орошения (заболачивания и засоления), деградации почв и других причин. Многие проблемы, связанные со сведением лесов, имеют прямое отношение к проблеме опустынивания.
Ответ: 2.
Задание 21
Задание: Какая особенность насекомых позволяет им приспосабливаться к изменяющимся условиям среды?
1) развитие с неполным превращением;
2) способность хорошо маскироваться;
3) быстрая смена поколений;
4) развитие с полным превращением.
Решение: Быстрая смена поколений ведет к быстрому приобретению новых мутаций, поэтому легче приспособиться к новым условиям среды.
Ответ: 3.
Задание 2
Задание: Чтобы выяснить влияние низкой температуры на активность ферментов желудочного сока, следует налить в две пробирки немного желудочного сока и добавить к нему тонкие хлопья белка полусваренного яйца. Затем
1) одну пробирку поставить в снег, а вторую – в тёплую воду;
2) обе пробирки поставить в снег и добавить в одну раствор соляной кислоты;
3) одну пробирку поставить в снег, а вторую – в кипящую воду;
4) обе пробирки поставить в снег и добавить в одну раствор щелочи.
Решение: Первое условие опыта верное. Доказывается, что фермены активно работают при температуре 35-38°С.
Второй опыт. В обеих пробирках реакция не идет. Ферменты – это белки в третичной структуре, работают при температуре не выше 38 градусов.
Третий опыт. В обеих пробирках не пойдет реакция. Т. к ферменты денатурируют при температуре выше 40°С.
Четвертый опыт. В обеих пробирках не пойдет реакция. В первой пробирке не идет, т. к. низкая температура; во второй не идет, т. к. ферменты желудка действуют в кислой среде, в щелочной они не работают.
Ответ: 1.
Задание 10
Задание: Бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов, – это:
1) паразиты;
2) сапротрофы;
3) хемотрофы;
4) симбионты.
Решение: Паразиты питаются готовыми органическими веществами живых организмов, симбионты живут совместно, принося друг другу пользу, хемотрофы производят органические вещества из неорганических, используя энергию распада неорганических соединений, а сапротрофы питаются отмершими организмами.
Ответ: 2.
Задание 1
Задание: Какой метод необходимо применить, чтобы доказать, что определённая вакцина защищает организм от определённого инфекционного заболевания?
1) метод наблюдения;
2) метод эксперимента;
3) метод сравнения;
4) описательный метод.
Ответ: 2.
www.examen.ru
Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды
Выбери 1 вариант ответа из 4 |
1. Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется
а) экологической борьбой
б) экологическими последствиями
в) экологической ситуацией
г) экологическим мониторингом
2.**Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного и различных видов между собой
а) глобальная экология в) аутэкология
б) популяционная экология г) демэкология
3. Термин «экология» предложил
а) Аристотель в) Ч.Дарвин
б) Э.Геккель г) В.Вернадский
4. ^
а) молекулярный в) тканевый
б) биосферный г) органный
5.* Раздел экологии, изучающий общие закономерности взаимодействия биосферы и общества
а) прикладная в) медицинская
б) социальная г) популяционная
6. ^
а) выпадение осадков в) взаимодействие «паразит-хозяин»
б) грунт г) рельеф
7.* Абиотические и биотические компоненты среды, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы и во многом определяющие ее характер
а) вода и минеральные соли в) экологические факторы
б) солнечный свет и радиация г) совокупность живых организмов
8**. ^
а) может быть заменен другим фактором
б) не может быть заменен другими факторами
в) частично может быть заменен другими факторами
г) может быть заменен 2-3 факторами
9.* ^
а) от уровня радиации в) от рельефа местности
б) от силы ветра г) от географического положения
10. Экологические факторы
а) взаимодействуют друг с другом в) не оказывают влияния друг на друга
б) не взаимодействуют г) частично взаимодействуют
11. Ограничивающим фактором не является
а) недостаток тепла в) суточное вращение Земли
б) недостаток влаги г) высокая температура
12. Самой древней средой является
а) организменная в) водная
б) почвенная г) наземно-воздушная
13.* ^
а) наземно- воздушной в) водной
б) организменной г) почвенной
14* .Из всех сред жизни наиболее богата по числу видов
а) организменная в) водная
б) почвенная г) наземно-воздушная
15.** ^
а) организменная в) водная
б) почвенная г) наземно-воздушная
16. ^
а) организменная в) водная
б) почвенная г) наземно-воздушная
17* На зиму у растений откладываются запасные вещества
а) белки в) углеводы
б) жиры г) все перечисленные вещества
18. ^
а) температура в) количество пищи
б) длина дня г) взаимоотношения между организмами
*19. Приспособление млекопитающих животных к перенесению зимнего времени года
а) зимний покой в) остановка физиологических процессов
б) зимняя спячка г) анабиоз
20 **^
а)рак-отшельник и актиния в) акула и рыбы-прилипалы
б)крокодил и воловьи птицы г) волк и косуля
21. ^
а) дубом и березой в) елью и белкой
б) березой и трутовиков г) дубом и белым грибом
22. Конкуренция — это отношения между
а) хищниками и жертвами
б) живыми организмами и абиотическими факторами
в) паразитами и хозяевами
г) организмами со сходными потребностями
23.**^
а) повилика в) омела белая
б) заразиха г) головня
24.* Хищников и паразитов сближает то, что
а) едят только наружные покровы в) нападают в основном на ослабленных особей
б) занимают сходную эконишу г) сходные приемы охоты на жертву
25. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях
а) заповедник в) ботанический сад
б) заказник г) национальный парк
26*. ^
а) привлечение плотоядных животных
б) привлечение животных – редуцентов
в) внесение органических удобрений
г) уничтожение сорняков пропалыванием
27. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)
а) заказник в) национальный парк
б) заповедник г) памятник природы
^
а) повышению температуры воздуха, частому появлению туманов
б) усилению ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья
в) понижению температуры и повышению влажности воздуха
г) уменьшению прозрачности атмосферы и снижению интенсивности фотосинтеза
^ . В целях устойчивого развития и сохранения биосферы человек
а) полностью уничтожает хищников в экосистемах
б) регулирует численность популяций отдельных видов
в) увеличивает численность травоядных животных
г) увеличивает численность насекомых-вредителей
30. ^
а) эрозию и засоление, опустынивание в) создание искусственных водохранилищ
б) осушение болот г) известкование полей
*31. ^
а) разрушению озонового слоя в) выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов
б) разрушению структуры пахотного слоя г) вымыванию из почвы питательных веществ
**32. ^
а) эволюции в) биоцентризма
б) разноуровневой организации жизни г) антропоцентризма
33. ^
а) накопление углекислого газа в атмосфере в) расширение биотических связей организмов
б) сокращение территории, занятой лесами г) обеднение почв минеральными веществами
*34^ х
а) растений в) хищников
б) травоядных животных г) насекомых-опылителей
35. ^
а) заказник в) национальный парк
б) заповедник г) памятник культуры
36^ к
а) сократилась их численность в связи с возрастом в) их вытеснили другие группы растений
б) их уничтожили животные г) человек сильно изменил их среду обитания
37^ )
а) биомасса в) плотность популяции
б) видовое разнообразие г) все перечисленное
38. ^
а) плотностью популяции в) саморегуляцией популяции
б) продуктивностью популяции г) восстановлением популяции
**39. ^
а) возникающий вид в) исчезающий вид
б) развивающий вид г) эндемический вид
40^ ь
а) высота нахождения ареала над уровнем моря
б) минимальная численность, необходимая для самовоспроизводства
в) близость к водоему
г) географическая широта нахождения ареала
**41. ^
а) размер и масса ее отдельных особей
б) ареал
в) продолжительность жизни отдельных особей
г) численность особей в каждый конкретный момент времени
**42. ^
а) рдеста обыкновенного, произрастающего в данном водоеме
б) сосны обыкновенной, распространенной по побережью Балтийского моря
в) клеста-еловика, заселяющего таежную зону России
г) сельди тихоокеанской в Тихом океане
43. ^
а) соотношение особей разного пола или разного возраста
б) соотношение здоровых и больных особей
в) соотношение почвенных и наземных обитателей
г) соотношение вымерших особей и ныне живущих
44. ^
а) поглощают готовые органические вещества в) разлагают органические вещества
б) образуют органические вещества г) выполняют все перечисленные функции
45. ^
а) продуценты в) редуценты
б) консументы г) детритофаги
46*. Грибы, включаясь в круговорот веществ в биосфер,
а) разлагают органические вещества в) участвуют в первичном синтезе органических веществ
б) уменьшают запасы неорганического углерода г) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере
47. ^
а) хвойный лес в) огород
б) весенняя лужа г) сад
48. К экосистеме относят
а) болото в) аквариум
б) капля воды г) все перечисленное
49*. ^
а) продуценты в) хемосинтезирующие бактерии
б) консументы г) растения
50*. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания
а) пищевая сеть в) трофическая цепь
б) пищевая цепь г) цепь питания
51. ^
а) правило экологической пирамиды в) ограничивающий фактор
б) закон гомологических рядов г) оптимальный фактор
52.** ^
а) микроорганизмов в) хищников
б) растений г) консументов 3-го порядка
53. *Самая низкая биомасса растений и продуктивность
а) в степях в) в тропиках
б) в тайге г) в тундре
54.* Самая высокая продуктивность
а) смешанные леса в) хвойные леса
б) лиственные леса г) тропические леса
55. При переходе от одного пищевого уровня к другому сохраняется не более
а) 1% энергии в) 90%
б) 10% г) 100%
56. В большинстве цепей питания конечным звеном являются
а) хищники в) растения
б) бактерии и грибы г) растительноядные животные
57. Начальным источником энергии почти во всех экосистемах служит
а) энергия ветра в) энергия Солнца
б) энергия воды г) энергия ископаемого топлива
58. Определите правильно составленную пищевую цепь
а) семена ели → еж → лисица → мышь в) семена ели → мышь → еж → лисица
б) лисица → еж → семена ели → мышь г) мышь → семена ели → еж → лисица
59. ^
а) разрушают органические вещества до неорганических в) усваивают молекулярный азот
б) синтезируют белки из неорганических веществ г) выделяют молекулярный кислород
60. ^
а) неблагоприятные условия среды в) несбалансированный круговорот веществ
б) недостаток пищевых ресурсов г) большое количество видов
*61^ е
а) динамичность в) смену
б) целостность г) сходство с агроценозом
*62. ^
а) устойчивого развития экосистемы в) неустойчивого состояния экосистемы
б) перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую г) смены одной экосистемы другой
**63^ я
а) сукцессией в) климаксом
б) флуктуацией г) интеграцией
**64. ^
а) сезонные изменения в природе в) колебания численности популяций одного вида
б) изменения погодных условий г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности
организмов
65^ м
а) окисляют органические вещества в) синтезируют органические вещества
б) потребляют готовые органические вещества г) разлагают органические вещества
66^ ы
а) виды связаны между собой цепями питания
б) кроме солнечной используется дополнительная энергия
в) образуются разветвленные сети питания
г) используется в основном только солнечная энергия
67. ^
а) земных недр в) солнечной
б) расщепления органических веществ г) запасенной хемосинтезирующими микроорганизмами
*68. Содержание углекислого газа в биосфере остается величиной относительно постоянной за счет процесса
а) си нтеза аминокислот в) фотосинтеза
б) синтеза белков г) синтеза жиров
**69. ^
а) химических процессов, происходивших в литосфере
б) химических превращений веществ в гидросфере
в) жизнедеятельности водных растений
г) жизнедеятельности наземных растений
70. ^
а) компонентов литосферы в) живых организмов гидросферы
б) компонентов биогеоценоза г) живых организмов планеты
71. Биосфера — глобальная экосистема, структурными компонентами которой являются
а) классы и отделы растений в) биогеоценозы
б) популяции г) классы и типы животных
72. Биомасса консументов поверхности суши, как и биомасса консументов почвы, от полюсов к экватору
а) не изменяется в) уменьшается
б) увеличивается г) колеблется
73. Основную массу живого вещества биосферы составляют
а) животные в) растения
б) бактерии г) планктон
*74. В.И.Вернадский назвал почву
а) косным веществом в) биологически активным веществом
б) биокосным веществом г) биологическим веществом
75.В масштабе геологического времени большая роль в преобразовании вещества и энергии принадлежит
а) атмосфере в) воде
б) живому веществу г) почве
**76. Биогенная миграция атомов химических элементов иллюстрирует функцию живого вещества
а) биохимическая в) концентрационная
б) окислительно-восстановительная г) газовая
**77. Отложения бокситов и железной руды являются результатом функции живого вещества
а) газовой в) миграционной
б) окислительно-восстановительной г) концентрационной
*78. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует
а) сокращению посевных площадей в) накоплению в почве азота
б) уменьшению эрозии почвы г) обогащению почвы соединениями фосфора
79. В результате выделения растениями кислорода осуществляется функция живого вещества
а) биохимическая в) концентрационная
б) окислительно-восстановительная г) газовая
**80. Благодаря деятельности денитрифицирующих бактерий осуществляется функция живого вещества
а) биохимическая в) концентрационная
б) окислительно-восстановительная г) газовая
dogend.ru