Какой процесс является причиной расширения площади пустынь в биосфере – Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека, сохранение равновесия в биосфере как основа ее целостности.

Задания 11 кл. ВОС

Задания школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников

по биологии 2014 года

для 11 класса

Задание 1. Задание включает 60 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос необходимо выбрать только один ответ, который является наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа нужно внести в матрицу ответов. За каждый правильный ответ участник олимпиады получает по 1 баллу.

  1. Соплодие характерно для

1) банана 2) груши 3) ананаса 4) айвы

2. Закон Харди-Вайнберга описывает

  1. механизм естественного отбора у насекомых

  2. условия, в которых популяция достигает генетического равновесия

  3. максимально возможный размер генома у эукариот

  4. механизм генетических рекомбинаций у эукариот

3 Для каких организмов характерно хемотрофное питание

1) гетеротрофов 2) консументов 3) паразитов 4) автотрофов

4. Вириоиды – это

  1. мертвые вирусы

  2. вирусы, сконструированные методами нанотехнологии

  3. маленькие геномы, состоящие из РНК

  4. мутированные клетки

5. К концентрационной функции живого вещества биосферы относят

  1. образование озонового экрана

  2. накопление СО2 в атмосфере

  3. образование кислорода при фотосинтезе

  4. способность хвощей накапливать кремний

6. Овощи следует чистить перед самой варкой и варить в кастрюле, закрытой крышкой, так как при их соприкосновении с кислородом воздуха будет разрушаться витамин

  1. А 2) В6 3) С 4) Е

7. Образование хлоропластов растений в процессе эволюции в результате внедрения в

первичную эукариотическую клетку цианобактерий рассматривает гипотеза

1) симбиогенеза 2) витализма 3) панспермии 4)креационизма

8. Бессмертие раковых клеток означает, что

1) их нельзя убить 2) они становятся независимыми организмами

3) они могут делиться бесконечно 4) они могут заражать другие организмы

9. Сохранения фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является следствием

1) дрейфа генов 2) движущей формы отбора

3) стабилизирующей формы отбора 4) мутационного процесса

10. Для насекомых характерно

1) полость тела – миксоцель 2) дыхание осуществляется легкими и трахеями

3) сердце находится в груди 4) выделительная система представлена зелеными железами

11. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в ее состав молекулами

1) гликогена и крахмала 2) ДНК и АТФ 3) белков и липидов 4) клетчатки и глюкозы

12. Количество групп сцепления генов в хромосомах организма зависит от числа

1) пар гомологичных хромосом 2) аллельных генов 3) доминантных генов 4) молекул ДНК в ядре

13. Почему ель относят к отделу голосеменных

1) отсутствует семенная кожура 2) листья видоизменены в иголки

3) семена лежат открыто на чешуйках 4) семена расположены в сухих плодах

14. Две полинуклеотидные цепи в молекуле ДНК соединяются … связями

1) пептидными 2) водородными 3) ковалентными 4) дисульфидными

15. В процессе гликолиза в клетках растений образуется

1) глюкоза 2) пировиноградная кислота 3) молочная кислота 4) крахмал

16. Для речного рака характерно все, кроме

1) фасеточные глаза 2) две пары челюстей 3) три пары ногочелюстей

4) органы равновесия и слуха располагаются в основном членике антенул

17. Полное превращение характерно для

1) кузнечика 2) пилильщика 3) стрекозы 4) медведки

18. Функцией печени не является

1) выработка ферментов 2) запасание животного крахмала — гликогена

3) обезвреживание ядовитых веществ 4) образование желчи

19. Гуттация – это

1) сила, которая участвует в передвижении воды по ксилеме

2) выведение воды в виде капель жидкости на поверхности растения

3) выведение воды в виде пара

4) нарушение непрерывности столба сока

20. У отца группа крови АВ, а у матери – А.Все возможные группы детей

1) II 2) II иIII 3) II, III, IV 4) I. II, III, IV

21.Чужеродное вещество, вызывающее образование антител называется

1) иммуноглобулином 2) антигеном 3) фагоцитом 4) лимфоцитом

22. Растения, предпочитающие влажные места обитания и с высокой влажностью воздуха

1) гидатофиты 2) гидрофиты 3) гигрофиты 4) склерофиты

23.Клетки эукариот, в отличие от клеток прокариот, содержат

1)рибосомы 2)митохондрии 3)аденозинтрифосфорную кислоту 4)дезоксирибонуклеиновую кислоту

24. Впервые в эволюции пищеварение становится не циклическим, а непрерывным у

1) кишечнополостных 2) плоских червей 3) круглых червей 4) кольчатых червей

25. Все многообразие аминокислот, входящих в состав белков, кодируют

1) 20 кодовых триплетов 2) 64 кодовых триплета 3) 61 кодовый триплет 4) 26 кодовых триплетов

26. Какой процесс является причиной расширения площади пустынь в биосфере

1) обеднение почв минеральными веществами 2) усиление парникового эффекта

3) активное расселение людей по планете 4) сокращение территорий, занятой лесами

27. Зимостойкость растений повышается при накоплении в клетках

1) крахмала 2) жиров 3) сахаров 4) минеральных солей

28. Сосуды ксилемы в период активного функционирования растения

1) мертвые 2) живые, только их ядра исчезают

3) живые, только их клеточные оболочки одревесневают

4) живые, цитоплазма остается только около клеточной оболочки

29. Пищевые рефлексы (сосание, глотание, сокоотделение) осуществляютс нервными центрами, находящимися в…мозге

1) промежуточном 2) среднем 3) спинном 4) прдолговатом

30. Безъядерные эритроциты имеются в крови у

1) земноводных 2) пресмыкающихся 3) птиц 4) зверей

31. Тканью одного и того же типа образованы верхний слой кожи человека

1) кости 2) железы 3) мышцы 4) хрящи

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. (2балла за каждый правильный ответ)

1. К генеративным органам голосеменных растений относятся

I. шишки

II. семена.

III. плоды

IV. гаметангии

V. цветки.

1) I, II 2) II, IV 3) II,V 4) IV,I

2. Основными законами эмбриологии являются

I. расщепления признаков

II. биогенетический

III. единообразия гибридов

IV. зародышевого сходства

V. независимого наследования

1) II, IV; 2) I, IV, V; 3) I, II, IV; 4) II, III, IV, V.

3. Во внутреннем ухе человека содержится ряд образований. Выберите правильный ответ, где указаны только те образования, которые действительно там находятся

I. улитка

II. кортиев орган

III. ушные косточки

IV. полукружные каналы

V. слуховая труба

1) II,V 2) I, III; 3) I, II;IV 4) III,IV, V.

4. Мочевина в организме человека образуется при распаде

I. жиров

II. белков

III. углеводов

IV. нуклеиновых кислот

V. витаминов

1) I, IV; 2) II,IV; 3) II,III,V; 4) III,IV, V.

5. Для фотосинтеза характерен набор процессов. Укажите верный ответ с таким набором

I. поглощается кислород

II. выделяется вода

III. происходит только в хлоропластах

IV. образуются органические вещества

V. выделяется энергия

1) II,III,IV 2) II,IV 3) I,III,V 4) III, V.

6. Для эвглены характерны органоиды

I. стигма

II. сократительная вакуоль

III. пелликула

IV. клеточный рот

V. хлоропласты

1) I,II,IV 2) I,III< IV,V 3) I,II,III 4) I,II,V.

7. Для осуществления свертывания крови необходимы следующие вещества

I. калий

II. кальций

III. протромбин

IV.фибриноген

V. гепарин

1) I,IV 2) I,V 3) II,IV 4) III,V

8. В любой клетке фосфор входит в состав

I.рибосом

II. мембран

III. белков

IV. ДНК

V.РНК

1) I,II 2) II,IV 3) III,IV,V 4) I,II,IV,V

9. В составе луба встречается комплекс тканей

I. проводящая

II. покровная

III. основная

IV. образовательная

V. механическая

1) I,III,V 2) II,IV 3) I,V 4) III,V

10. Для земноводных характерны следующие признаки

I. имеют только легочное дыхание

II. имеют мочевой пузырь

III. продуктом выделения является мочевая кислота

IV. для взрослых особей характерна линька

V. нет грудной клетки

1) I,II 2) II,V 3) III, IV,V 4) IV, V

Задание3. Установите правильность суждений(1 балл за каждый правильный ответ).

46. Явление паразитизма известно во всех царствах живой природы.

47. Эволюция покрытосеменных растений тесно связана с эволюцией насекомых – опылителей.

48. Освоение новых сред обитания всегда сопровождается повышением уровня организации.

49. Запасные питательные вещества накапливаются в проводящей ткани.

50.Зародыш пшеницы содержит эндосперм.

51. Антеридии у мхов развиваются из тонкой зеленой нити, образующейся из споры.

52. Каждая природная популяция всегда однородна по генотипам особей.

53.Из яйца цепня, попавшего в организм животного, выходит личинка — финна.

54. Моллюски произошли от общих с кольчатыми червями предков.

55. Согласно теории Фишера: фермент – замок, субстрат — ключ.

56. Пиявки размножаются с метаморфозом.

57. У поджелудочной железы выделяют хвост, крючок, головку и тело.

58.В жизненном цикле мхов преобладает спорофит.

59. Родные мать и отец всегда могут быть донорами для своего ребенка.

60. Элементарная эволюционная структура – вид.

61. Грена – это коконы тутового шелкопряда.

Задание 4.Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями заданий. За каждый правильный ответ участник получает 3 балла.

1

Процесс

Способ регуляции

А. возбуждение рецепторов носоглотки частицами пыли

1. нервная

Б. замедление дыхания при погружении в холодную воду

2. гуморальная

В. изменение ритма дыхания при избытке углекислого газа в помещении

Г. нарушение дыхания при кашле

Д. изменение ритма дыхания при уменьшении углекислого газа в крови

2.

Характеристика

Отдел головного мозга

А. Содержат дыхательные центры

1. Продолговатый мозг

Б. Регулирует температуру тела

2. промежуточный мозг

В. Отвечает за чувство жажды

Г. Регулирует деятельность сердечно – сосудистой системы

Д. .содержит центры голода

3.

Симптом заболевания

Витамин

А. Кровоточивость десен

1. А

Б. Ухудшения зрения в сумерках

2. С

В. Выпадение зубов

Г. Сухость кожных покровов

Д. Поражение роговицы глаза и кожи

Матрица ответов на задания школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года

для 11 класса

Всего 93 балла

Задание 1. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Максимум 31 балла

№№

вопросов

Ответы

1-10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11-20

11

12

13

14

16

16

17

18

19

20

21-30

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31-40

31

Задание 2. За каждый правильный ответ участник получает 2 балла. Максимум 20 баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Задание 3. За каждый правильный ответ участник получает 2 балла. Максимум 12 баллов.

Задание 4. За каждый правильный ответ участник получает 2 балла. Максимум 30 баллов.

1.

2.

3.

Ответы на задания школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года

для 11 класса

Всего 77 баллов

Задание 1. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Максимум 31 балла

№№

вопросов

Ответы

1-10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

4

3

4

3

1

3

3

1

11-20

11

12

13

14

16

16

17

18

19

20

1

3

3

2

2

4

2

1

2

3

21-30

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

3

2

3

3

4

3

1

4

4

31-40

31

2

Задание 2. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Максимум 20 баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1

1

3

2

1

2

3

3

1

2

Задание 3. За каждый правильный ответ участник получает 2 балла. Максимум 12 баллов.

1,2,3,5,9,17

Задание 4. За каждый правильный ответ участник получает 2 балла. Максимум 30 баллов.

1.

2.

3.

9

studfiles.net

Помогите пожулуйста решить тест по биологии 11 кл!)

Иван Федорович Ученик (90), на голосовании

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *