Какие предметы должны быть – Учебные предметы в России — Википедия

Какие предметы нужно ввести в школьную программу?

Научиться можно только тому, что любишь.

 

Иоганн Вольфганг Гёте

человек, который многое любил

 

В преддверии нового учебного года мы в TutorOnline решили озадачить своих сотрудников и учеников, попросив их поразмышлять о том, каких предметов не хватает современной российской школе. Делимся самыми честными и интересными мнениями, которые полностью разделяем и берём на заметку.

 

Нонна Борисенок

преподаватель физики и математики

Думаю, проблема современной школы заключается не в том, что дети изучают мало дисциплин, а в том, что сам учебный процесс слишком автоматизирован. Стандартные учебные планы, которые стремятся выполнять учителя, разработаны без учета ценностных аспектов. Дети часто учатся ради отметки, чтобы сдать экзамен или потому что «надо».

В эпоху глобальной информатизации жизненного пространства важную роль вновь начинают играть экзистенциальные вопросы.

Каждый учитель должен пытаться вернуть знание в человекоразмерный контекст, делая акцент на ценности личности, её уникальности.

Школьники должны учиться думать, писать эссе, генерировать идеи, искать альтернативные решения, анализировать, критиковать, дискутировать, участвовать в интеллектуальных поединках и пр. Любой предмет, неважно, физика это или литература, любой учебный материал можно обернуть в такой формат, который предполагает активное мышление, а не пассивное слушание и впоследствии зазубривание.

Возможно, полезно было бы ввести отчётные часы, обязательные для посещения, на которых ученики представляли бы свои проекты в самых разных областях знания. Это был бы результат их самостоятельной работы по интересующей их учебной проблеме. В такой деятельности были бы не только смысл и польза, но и душа.

Юлия Богомолова

выпускница

Школе не хватает творчества. Если бы у меня была возможность ввести один дополнительный предмет в учебную программу, я бы обязала (именно обязала!) всех учеников от мала до велика посещать уроки творчества. Здесь варианты возможны самые различные. Например, в качестве одного из экзаменов, позволяющих перейти из одного класса в другой, можно делать ежегодный отчётный спектакль, который ученики будут готовить со своими одноклассниками и педагогами на протяжении всего года.

Подобные инициативы помогли бы детям не только развить в себе скрытые таланты и реализовать творческий потенциал, но и стали бы отличным способом отвлечься, отдохнуть, выплеснуть накопившиеся эмоции, разрешить внутренние противоречия, разнообразить свой досуг и расширить культурный бэкграунд.

Можно сколько угодно заставлять детей на уроках литературы читать Шекспира, но так и не привить любовь к чтению.

А какой был бы эффект, если бы произведение читалось, разбиралась в деталях, а затем ставилось на сцене школьного театра!

Кто-то может сказать, что далеко не всем ученикам интересны подобные занятия, но и математика нравится не каждому, биологию половина класса забудет после выпускного как страшный сон, а из курса химии лично я запомню только неудачные опыты.

Занина Алена

преподаватель английского и японского языков

Обычной школе критически не хватает навыков преподавания иностранных языков. Вроде бы английский всюду учат, где-то преподаётся даже несколько языков, но из года в год ситуация одна и та же: после 11 лет сидения за партой многие не продвигаются дальше уровня «Лондэн из зэ кэпитал ов Грейт Бритн». Вероятно, стоит вести речь не о нехватке предметов, а о несовершенной программе, недостаточно мотивированных и квалифицированных учителях.

Конечно, от ученика тоже многое зависит, но, на мой взгляд, неправильно, что детям приходится несколько лет заниматься с репетитором, чтобы иметь шанс сдать ЕГЭ по английскому языку на достойный балл.

Складывается ощущение, что школа дает уже не необходимую базу, а минимум, который приходится прокачивать при помощи репетиторов, факультативов, курсов… Дети должны заниматься самостоятельно, трудиться и стремиться, но и школа тоже кое-что должна. Ученик, идущий первый раз в первый класс, не виноват в том, что Марь Иванна, его учительница, получает маленькую зарплату, а потому не будет особенно переживать за его будущее.

Семён Гирса

выпускник

Я бы вернул в учебную программу в качестве обязательного предмета черчение. В этом году, готовясь к поступлению в архитектурный, столкнулся с огромной проблемой: в моей школе не было предмета, не было факультатива, а в городе не было даже опытного репетитора. Приходилось ездить за 80 км два раза в неделю к репетитору в другой город.

В итоге я вспоминаю выпускной класс как период постоянного недосыпа, нервного напряжения и нехватки денег у родителей, вынужденных оплачивать мои дополнительные уроки.

Возможно, это лишь моя проблема, и другим выпускникам черчение бы только мешало (предмет, конечно, специфический). Но, как вариант, школа может предложить мотивированным ученикам спецкурс или факультатив. Да хотя бы онлайн-курс, доступный в кабинете информатики. Я знаю, что такие программы сегодня есть. Для поступления этого было бы недостаточно, но ещё класса с 8-го ученик имел бы возможность определиться с выбором и хотя бы с чего-то начать подготовку.

Ольга Лукашонок

преподаватель физики

Я полагаю, что крайне полезно было бы ввести в старших классах предмет под условным названием «Эффективная коммуникация». В рамках данного курса учитель объяснял бы ученикам принципы и правила межличностного взаимодействия не в контексте общественных норм, а в контексте логики, когнитивной психологии, личностной психологии. Подобные дисциплины преподаются в вузах, и я не говорю о том, чтобы грузить детей лишней и сложной для понимания информацией.

Но выпускник — это уже не маленький ребенок, а взрослый человек, который учится принимать ответственность за собственную жизнь.

В этом возрасте важно понимать себя, уметь общаться с другими людьми, выстраивать отношения и формировать прочные социальные связи.

Уроки общей психологии также были бы крайне полезны. Их можно проводить, используя разнообразные увлекательные форматы: психологические игры, тестирования, круглые столы, диспуты и т. п. В целом, школа должна делать всё возможное, чтобы человек выходил из alma mater, способным не только сдать ЕГЭ, но и успешно адаптироваться к самостоятельной жизни, принимать взрослые решения и осознавать всю степень ответственности перед социумом.

Александр Пашков

предприниматель в сфере онлайн-образования

В школе нужны качественные уроки профориентации. Я бы даже сказал, что это должны быть практические уроки, в процессе которых дети могли знакомиться с профессиями, так скажем, из первых уст и рук.

Я знаю, что школы по-своему стараются этот вопрос решать: иногда приглашают в классы представителей разных профессий, проводят тестирование, беседы, ходят на экскурсии, возможно, уже какие-то онлайн-гиды по миру профессий придумали, чтобы демонстрировать в классе при помощи специального оборудования. Но подобные уроки всё-таки должны являться не инициативой школы или учителя, а обязательным предметом с четко выработанными методиками, программой, критериями оценки их эффективности. Очевидно, что для московских школьников вариантов профориентироваться существует огромное количество, школы могут пригласить любых специалистов, даже известных людей. В маленьком населенном пункте нет таких возможностей и средств, чтобы компенсировать географическую удаленность от столицы. Поэтому важно учесть и использовать различные форматы подобных занятий.

Предположим, в столичную гимназию может прийти ректор МГУ, пилот или звезда эстрады, а провинциальная школа может организовать те же встречи, но в формате скайп-конференции.

Подобная практика должна быть доступна, хорошо изучена и внедрена во все школы. Государству в этих вопросах должен помогать бизнес: частные компании вполне могут курировать подобные проекты, участвовать в решении финансовых и организационных вопросов. Но для начала необходимо ввести подобную практику в качестве обязательной.

Марта Крицкая

мама

В школе нужны уроки полового просвещения, но только без ханжества, лицемерия и псевдоморали. Всем старшеклассникам известно, откуда берутся дети. Им не нужно, чтобы учителя убеждали их в безнравственности свободной любви или запугивали рассказами о ВИЧ. Они в курсе, чем отличается М от Ж с точки зрения анатомии.

Подростку в 14, 15 или 16 лет иногда бывает страшно и неловко: на многие вопросы он не знает верный ответ и боится спросить у родителей.

Половое просвещение, которое должно преподаваться в школе, — это не азбука секса, не гид по увлекательной биологии, не чтение псалмов о добродетели.

Такие уроки должны помогать ученикам формировать правильное отношение к собственному телу, должны освещать вопросы пола и гендера, должны помогать молодым парням и девушкам принять себя такими, какие они есть (не оглядываясь каждую секунду назад, не опасаясь быть осмеянными).

Что нужно, чтобы такие уроки появились в школах? Наверное, смелые учителя, которые не откажутся признать, что 10-15-20 лет назад были такими же подростками с тайными желаниями и страхом оказаться белой вороной.


И немного бонусных ответов

Среди недостающих школе предметов несколько учеников назвали каллиграфию. Кому-то очень пригодились бы уроки ПДД (чтобы выпускники могли проходить в автошколах только практическую часть, а теорию изучать в обычной школе). Наиболее продвинутые школьники мечтают видеть в своем расписании «айтишные» специализации по выбору в рамках информатики для старших классов. Многие девушки не отказались бы посещать занятия по истории искусств или истории моды. Некоторые респонденты предложили ввести в учебную программу уроки ЧГК (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»), которые позволили бы в увлекательной форме развивать логическое мышление и повышать общий интеллектуальный уровень учеников.

30 августа 2016, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Какие предметы должны быть обязательными в старших классах?: beorn


«Известия. Московская Неделя» № 41 (28302), 11 марта 2011 г.

Очень жаль, что «Известия» не потрудились опубликовать данные о выборке. Или ВЦИОМ не потрудился их предоставить? Как бы то ни было, очень хочется узнать, что за люди могли так ответить.

Первые две позиции вопросов, в общем, не вызывают. Хотя всё же остаются сомнения в том, что люди назвали эти предметы потому, что они действительно нужны (хотя про объём школьной программы по каждому из них, да и что уж греха таить, по многим другим предметам тоже, конечно, стоит ещё поговорить отдельно), а не потому, что по ним уже много лет в обязательном порядке сдаются выпускные экзамены что в 9-м, что в 11-м классе.

Идём дальше: третье и четвёртое места — литература и история. Отрадно, конечно, что они попали в первую пятёрку, но посмотрите на цифры: 43 и 42 процента, соответственно. Меньше половины! Отвращение к литературе как к школьному предмету я могу понять (её у нас преподают так, что застрелиться хочется), но что случилось с историей? И ведь эти 58 процентов опрошенных, не назвавших её, наверное, потом будут удивляться, откуда у нас такой бардак в голове в том, что касается собственного непредсказуемого прошлого.

Пятое место. Иностранный язык. 28 процентов. Повторяю: двадцать восемь процентов, меньше трети! Вот что это? Как это понимать: как «А чё они? — Раз припёрлись сюда, пущай говорят по-нашему, а раз не умеют, пускай идут в пень!» или как общую тупость нашего народа, до сих пор (первое десятилетие XXI века уже позади — опомнитесь!) не осознавшего важность владения хотя бы английским в нашем глобализованном мире? Хотя если вспомнить, какая часть населения нашей страны имеет загранпаспорта и хоть раз бывала за пределами бывшего СССР, удивление несколько проходит.
Впрочем, такой расклад означает, что уж на мой-то век работы переводчикам хватит, что не может не радовать.

Шестое место — география, 12%.

Правдин. Да не у ней ли оба учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?
Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.
Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези
меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Фонвизин написал «Недоросля» в 1782 году. Прошло больше 200 лет. Ни хрена не изменилось. Справедливости ради скажу, что мои воспоминания о школьной географии больше всего похожи на ночной кошмар, но это уж так с учительницей «повезло», ничего не поделаешь.

Седьмое место — информатика, те же 12%. Давайте сопоставим эти 12% с потрясающе низким уровнем компьютерной грамотности в нашей стране и подумаем, где тут причина, а где следствие. А если вспомнить про 72% опрошенных, не выбравших иностранный язык, то станет ясно, что «S как доллар» — это надолго. Может, даже навсегда.

Давайте перейдём теперь сразу к 11-му месту, на котором у нас расположилась физкультура. Мысль о том, что в старших классах её всё ещё нужно преподавать, пришла в голову шести процентам опрошенных. Я вот прямо представляю себе, как кривая на графике под названием «Вес среднего жителя РФ» стартует вверх со скоростью ракеты-носителя «Союз»…

Пять процентов, полученные химией (12-е место), спишем на то, что предмет объективно сложный и у большинства школьников с ним проблемы. У меня так вообще беда была.

Экономика — 13-е место, пять процентов. Хорошо, но только давайте тогда перестанем удивляться, что есть люди, вкладывающие все свои деньги в пирамиды, люди, берущие по нескольку кредитов, которые они заведомо не смогут погасить (правда, тут ещё и банки не очень красиво себя ведут), и прочие интересные феномены. Очевидно, что без базовых знаний о том, как вообще всё это финансово-кредитное безобразие работает, жить тяжело.
Ещё мне хочется сказать, что, по-моему, под предметом «экономика» у нас обычно понимается и преподаётся не совсем то, что действительно нужно в жизни. Я помню, когда у нас в ИнЯзе начинался курс экономического немецкого (Wirtschaftsdeutsch), я страшно обрадовался. Радость быстро сменилась разочарованием от того, что под этим скрывалась проклятая VWL (макроэкономика). Блин, ну почему так тяжело понять, что в 9 случаях из 10 переводить приходится про BWL (экономика предприятий), бухучёт и прочие приземлённые вещи (которые, разумеется, не преподают), а не про абстрактные общие закономерности товарно-денежных отношений и политику монетарных властей?! Впрочем, наверное, стоит смириться с тем, что наше образование на всех уровнях имеет мало общего с реальной жизнью. Правда, следуя этой логике, всю программу по экономике в РФ можно было бы уместить в два урока. На первом рассказать, что такое коррупция (и раздать вот эту статью), на втором — про распилы и откаты.

14-е место обществознания в сегодняшней России не должно вызывать удивления. Знания о том, что такое правовое государство, демократия, разделение властей, сдержки и противовесы, в нашей стране никому не нужны, так как абсолютно неприменимы на практике.

ОБЖ на 15-м месте. Ничего не могу сказать: у меня в школе этого предмета не было. Правда, он почему-то был в вузе, длился целых два семестра (для сравнения: на введение в культурологию выделили всего один) и представлял собой совершеннейшую хуету.

Пресловутая «Россия в мире» на 17-м месте. Надо же, нашлись-таки два процента опрошенных, которые понимают, что это за странный предмет. Я вот, например, не понимаю.

Технология и труд. 18-е место, один процент. Вот печально, кстати. Я, например, жалею, что у меня в школе не было труда в нормальном виде, где учат работать на токарном станке и мастерить табуретки. То безобразие в первом или втором классе, где всех, независимо от пола, принудительно учили вышивать на пяльцах, считать не будем и спишем на то, что на календаре были 1991—1993 годы, а в стране был пиздец.

Ну, и почётное последнее место — экология, один процент. Я, честно говоря, подозреваю, что процентов было меньше, чем один, но на графике решили ограничиться целыми числами и округлили результат в бóльшую сторону. Как говорится, без комментариев. Экологическое сознание у нас в стране отсутствует и, видимо, ещё не скоро появится. Даже зачатков нет, например, большинство граждан не знает, что мусорить плохо.

Напоследок скажу ещё вот что. Вопрос всё-таки был задан про старшие классы школы, а не про среднее образование вообще. По идее, это значит, что низкий результат ряда предметов можно списать на то, что участники опроса исходили из того, что эти предметы в полный рост преподаются с первого по восьмой или девятый классы. Если это так, то у меня есть контраргумент: в программах практически всех упомянутых предметов есть вещи, которые раньше, чем в старших классах, преподавать бесполезно: дети их не поймут просто в силу возраста. Но, по-моему, обольщаться всё же не стоит. Наше образование, как и вся страна, в жопе. Засим пока прощаюсь. Всем спасибо за внимание.

beorn.livejournal.com

Как стать экономистом? Какие предметы нужно сдать на экономиста?

Чтобы выбрать будущую профессию, нужно прислушаться к себе. Как правило, человека тянет к определенной сфере деятельности. Если для вас экономика является привлекательной отраслью жизни, то имеет смысл сделать ее своей профессией. Это выгодно, поскольку специалисты зарабатывают большие деньги. Хотя некоторые люди считают, что экономистов чересчур много, а хорошие работники на вес золота.

Экономист является одним из самых важных специалистов любого предприятия. Без него не обойдется ни одно финансовое вложение и составление плана на будущее. Чтобы поступить в университет, нужно знать, какие предметы вам придется сдать.

Какие предметы нужно сдать на экономиста

Для успешного поступления в престижный институт нужно заранее углубленно изучать некоторые дисциплины. Вопрос о том, какие предметы нужно сдать на экономиста, актуален каждый год, поскольку желающих получить образование в этом направлении очень много. Обратите внимание на такие дисциплины:

  • Математика. Этот предмет важен для любого экономиста, ведь эта профессия напрямую связана с цифрами, графиками, формулами и статистическими данными. Если математика для вас слишком сложна, подумайте о выборе другой профессии.
  • Русский язык. Предмет является обязательным при поступлении на любое направление, но для экономиста он имеет особое значение. Это связано с тем, что людям этой профессии приходится много общаться и писать письма. Постановка речи и грамотность специалиста могут как привлечь партнеров для фирмы, так и оттолкнуть их.
  • Обществознание. Дисциплина не тяжелая, но экономист должен быть развитым всесторонне.
  • Иностранный язык. В последнее время работодатели неохотно заключают контракты со специалистами, которые не знают иностранного языка. Особенно это распространяется на экономистов. Любая уважающая себя фирма считает своей гордостью работников, умеющих вести диалог с иностранцами.

Чтобы наверняка узнать, какие предметы нужно сдать на экономиста в учебном заведении, в которое вы хотите поступить, лучше позвонить в приемную комиссию и лично с представителем института обсудить интересующие вопросы.

С чем придется столкнуться в институте

Если вам удалось успешно сдать вступительные экзамены, то вскоре вы поймете, что прошли только самую легкую часть пути. Основные предметы при подготовке экономиста в институте намного сложнее любых предварительных испытаний.

Вам придется изучать философию, политологию, языки, микроэкономику, макроэкономику, различные прикладные экономически науки, инвестиционную деятельность, финансовые дисциплины. Это далеко не полный список, поскольку наличие дополнительных предметов зависит от специальности, на которую вы поступили. Ведь разновидностей профессии экономиста очень много.

Как стать экономистом

Чтобы стать грамотным специалистом, нужно развивать в себе такие личностные качества:

  • Умение выделять нужную информацию и анализировать ее.
  • Память.
  • Способность концентрироваться на нужных вещах.
  • Терпение.
  • Общительность.
  • Способность организовывать коллектив.

От этих качеств, конечно, не зависят ваши шансы поступить в университет, но они повлияют на ваш успех в любимом деле.

Достоинства и недостатки профессии

Когда вы интересуетесь, какие предметы нужно сдать на экономиста, не забудьте проанализировать особенности данной специализации, чтобы убедиться в вашем желании получить такое образование. Достоинство профессии состоит в том, что финансисты были и остаются самыми востребованными специалистами на рынке труда.

Но есть и недостатки:

  • Часто на собеседованиях требуют опыт работы. Новичку сложно его получить.
  • Для развития навыков понадобится много времени.

Если экономика – это ваша мечта, то вы, несомненно, найдете себя в этой сфере деятельности.

fb.ru

Важно! Какие предметы в ЕГЭ и ГИА надо сдать, чтобы стать учителем математики?

я думаю, что математику, русский и, возможно, обществознание. но лучше советую зайти на предполагаемый для поступления сайт университета и там, выбрав нужный факультет, узнайте интересующую Вас информацию. Удачи

Русский, математика, обществознание

Часто ученики старших классов еще не знают какие предметы им нужно будет сдавать на ЕГЭ, а некоторые еще не определились какую специальность выбрать. Если вы сдаете ЕГЭ, то с предметами необходимо определиться заранее, так как крайний срок до декабря. В январе вы уже должны значиться в списках по своим дополнительным предметам, а уже в марте у вас начнутся пробные экзамены. Кстати, не забудьте предупредить учителей, чьи предметы вы сдаете. Если вы уже определились со своей специальностью, но еще не знаете какие предметы вам надо сдавать на ЕГЭ, то вот вам краткий список: Какие предметы нужно сдавать на адвоката? -Это зависит от ВУЗа в который вы собираетесь поступить, обычно требуется история, обществознание и русский язык. Адвокатом может стать только лицо имеющее высшее юридическое образование, стаж от 2-х лет по юридической специальности и успешно сдавшее экзамен для получения статуса адвоката. На Web-программиста? -Если вы выбрали эту профессию по вам придется сдавать ЕГЭ по математике, информатике (в некоторых вузах физика) и русский язык. Какие экзамены нужно сдавать на архитектора? -На архитектора нужно сдавать математику, историю и русский язык. Так же вам необходимо будет пройти один из внутренних экзаменов в вашем институте — черчение либо рисунок. Эта информация должна быть на официальном сайте вашего ВУЗа. Гостиничный бизнес -На эту специальность нужно сдавать такие предметы, как математика, обществознание и русский язык. Социально-культурный сервис и туризм -История, обществознание и русский язык. Информационные технологии -Информатику (иногда заменяют физикой) , математику и русский язык. Какие экзамены ЕГЭ нужно сдавать на дизайнера? -Для поступления на эту специальность вам нужно будет набрать хорошие балы на ЕГЭ по русскому и литературе (в некоторых ВУЗах еще требуется история, узнавайте на официальном сайте) + творческая работа — это рисунок, живопись или композиция. Какие экзамены ЕГЭ нужно сдавать на логиста? -Эта специальность очень быстро набирает популярность, поэтому вам нужно постараться здать хорошо ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку, но в некоторых институтах требуют еще иностранный язык. Какие экзамены ЕГЭ выбрать для поступления на ветеринара? -Русский язык, биология и химия. Какие экзамены нужно сдавать на маркетолога? -Математику, обществознание и русский язык. Какие экзамены необходимо сдавать на Мерчендайзера (представителя торговой компании) ? -Новая, но быстро набирающая популярность профессия, для поступления в ВУЗ на эту специальность необходимо сдавать ЕГЭ по предметам математика, обществознание и русский язык. Какие экзамены сдавать для поступления в ВУЗ на инженера? -Математику, физику и информатику. Какие экзамены выбрать на профессию лингвист (переводчик) ? -Иностранный язык, литературу и русский язык. Какие экзамены по ЕГЭ нужно сдавать будущему учителю? -Обществознание и два экзамена по двум профильным общеобразовательным предметам в соответствии с профилем подготовки учителей. Какие экзамены ЕГЭ выбрать для поступления на психолога? -Русский язык, математику и биологию. Какие экзамены сдавать на специалиста по связям с общественностью? -Эта профессия быстро начала набирать популярность, поэтому конкуренция на поступление в ВУЗ большая. Обязательные предметы — обществознание, история и русский язык. Какие предметы по ЕГЭ сдавать на таможенное дело? -Обществознание, математику и русский язык. Какие предметы нужно сдавать по ЕГЭ на специальность «управление персоналом» ? -Обществознание, математику и русский язык. Какие предметы выбрать для менеджера? -Тоже очень популярная сейчас профессия, поэтому постарайтесь сдать ЕГЭ как можно лучше что бы поступить на бюджет. Предметы — математика, обществознание, русский и в некоторых ВУЗах требуется иностранный язык. Какие экзамены сдавать на фармацевта (провизор) ?

Русский математика общество- 100%)))) сама в пед академии учусь

Русский язык, Математика, Обществознание.

touch.otvet.mail.ru

какие учебные предметы нужно сдавать, чтобы можно было идти учиться на актрису

ВГИК: ИСПЫТАНИЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ (по результатам ЕГЭ) 1. Русский язык 2. Литература ИСПЫТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (оцениваются по 100-балльной шкале, порог положительной оценки – 41 балл) Цель испытаний – выявление творческих способностей, соответствующих выбранной специальности и квалификации, а также физических и психологических качеств. I тур Чтение наизусть стихотворения, басни, прозы (отрывок из рассказа, повести, романа или пьесы) , проверка музыкальных и пластических данных. II тур Собеседование Испытание проводится с целью выявления общего культурного уровня поступающего, его познаний в области отечественного и мирового кинематографа, театра, музыки, изобразительного искусства. Собеседование проводится с каждым абитуриентом индивидуально. В ГИТИС Абитуриенты сдают три экзамена по специальности: Мастерство артиста (практический экзамен) Экзамен включает в себя исполнение нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно, чтобы при этом в программу были включены образцы и классической, и современной русской, и зарубежной литературы. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что дает возможность полнее выявить способности поступающего и широту творческого диапазона. Выбранные для экзамена произведения и отрывки должны быть небольшими по объему. На экзамене оценивается, прежде всего, глубина понимания исполняемого произведения и способность заинтересовать им слушателей. \ Сценическая речь (практический экзамен) Обязательное требование – отсутствие органических недостатков речи и голоса. Одновременно выявляется способность к образному мышлению, устойчивость понимания поступающего, богатство его воображения, вкус, степень эмоциональной возбудимости, своеобразие темперамента, умение передать характерность, почувствовать юмор или драматизм ситуации, а также стиль автора. Коллоквиум (устно) Экзамен проводится для ознакомления с культурным уровнем абитуриента, с его эстетическими взглядами. Коллоквиум выявляет знание абитуриентом основных событий международной и общественной жизни, его умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения) .

литература русский язык вообще актер это не профессия имхо. . а ты еще передумаешь заниматься этим) вот увидишь

русский язык и литература основные предметы в ЕГЭ для поступления на актёра

русский, литература, английский

Тут вы можете посмотреть реальные программы, которые позволят вам стать актёром актрисой) <a rel=»nofollow» href=»https://postupi.online/professiya/akter/programmi/» target=»_blank»>https://postupi.online/professiya/akter/programmi/</a> Как видно, все программы предполагают сдачу творческого испытания и русского языка. Третий экзамен может отличаться в зависимости от программы и вуза: Литература или Обществознание.

Сейчас историю сдают

надо сдавать 4 предмета: литература, русский, математика, английский.

touch.otvet.mail.ru

Какие предметы останутся в школе после реформы образования.

Количество предметов в старших классах сократят в два раза.

Эти революционные нововведения заложены в проекте Федерального стандарта среднего (полного) общего образования. Его обсуждение в комиссии Общественной палаты по развитию образования было жарким.

«Именно образовательный стандарт для старших классов сегодня в наибольшей степени обсуждается в обществе», — заметил ректор Высшей школы экономики и глава комиссии Ярослав Кузьминов. И это понятно. Примерно за три года до окончания школы родители и сами школьники начинают задумываться: что же дальше.

В зависимости от ответа на этот вопрос и распределяются усилия в учебе. По словам Ярослава Кузьминова, примерно треть старшеклассников в крупных городах вообще не посещает школу. И не потому, что прогуливают. Просто они перешли на обучение экстерном, а освободившееся от посещения ненужных предметов время тратят на подготовку к поступлению в вуз.

О том, что школьная программа сильно перегружена и ученики просто физически не успевают освоить весь материал, говорится давно и на разных уровнях. Но до последнего времени ситуация никак не менялась, в чем ректор Вышки недвусмысленно обвинил «предметно-методическое лобби, чьи интересы связаны с количеством часов, которые они имеют». Действительно, тема профессионально ориентированной школы обсуждалась еще 10 лет назад. Уже тогда предполагалось, что она станет заменой подготовительной системы для вузов. «Ну и где эта школа?..» — с сарказмом спросил присутствующих Кузьминов. В президентской программе «Наша новая школа» вновь речь идет о необходимости повсеместной специализации в старших классах.

Похоже, дело наконец удалось сдвинуть с мертвой точки. В новом стандарте предлагается оставить для старшеклассников шесть предметных областей, из которых они будут выбирать до семи нужных предметов. Это русский язык и литература или — впервые на выбор — родной язык и литература. Иностранный язык. Математика и информатика. Общественные науки — обществознание, история, география, экономика, право. Естественные науки — естествознание, физика, химия, биология, экология. Шестая область — искусство или предмет по выбору школы в национальных республиках (например, в Татарстане попросили включить предмет «технология»). Включение в программу экономики и права должно, по мысли Кузьминова, обеспечить основную задачу школы — готовить человека к реальной жизни за ее стенами. А вот новый курс «Россия в мире», появившийся благодаря ставшему весьма популярным у старшеклассников экспериментальному учебнику «Россия в глобальном мире», наряду с физкультурой и ОБЖ вошел в число трех обязательных предметов.

И наконец, главное новшество. Каждый из выбранных предметов будет иметь три уровня изучения: интегрированный (первая ступень), базовый (вторая ступень) и профильный. И учащийся сам решит, какой из уровней для него предпочтительнее. Так что теперь будущему гуманитарию не придется изучать интегралы и сложные химические формулы. Ему будет вполне достаточно получить знания по математике и химии, что называется, для общего развития, а основное внимание уделить таким профильным дисциплинам, как литература или история. Бесспорно, очень здравая идея.

Предполагается, что на профильный курс будет отведено пять часов в неделю, а на базовый и интегрированный уровни — соответственно по три часа. В результате учебный план для старшеклассника будут выглядеть примерно так. Три профильных предмета, три обязательных и три — базового или интегрированного уровня. Это значит, что вместо 18-21 предмета, как сегодня, останется не более десяти, благодаря чему удастся избежать огромного количества избыточных знаний, которые в любом случае не усваиваются. Уделено в новом стандарте внимание и так называемым индивидуальным проектам школьников, предназначенным для развития навыков самостоятельного обучения. Предполагается, что эта работа, на которую отводится два часа в неделю, будет проходить под руководством тьютора.

Конечно, вопросы пока еще остаются. Например, как быть, если на какой-то предмет запишется небольшое число учащихся? Будет ли сформирована в этом случае учебная группа? А если ученик в середине 10-го или 11-го класса поймет, что ошибся с выбором профильных предметов, будет ли у него возможность отыграть назад? Пока еще разработчики не готовы ответить. Другой важный вопрос: кто обеспечивает материально-технические условия для обучения в такой продвинутой, по мысли разработчиков стандарта, школе? По мнению руководителя института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, здесь акцент нужно сместить с директора школы на учредителя. А комиссия Общественной палаты рекомендует четко прописать в стандарте уровни финансовой ответственности — муниципальный, региональный, федеральный.

Наконец, самый острый вопрос: будут ли стандарты внедрены именно в таком виде или подвергнутся серьезной правке, учитывая сопротивление пресловутого «предметно-методического лобби»? О том, что это сопротивление достаточно серьезно, можно судить хотя бы по тому факту, что один из разработчиков нового стандарта — гендиректор издательства «Просвещение», член-корреспондент Российской академии образования (РАО) Александр Кондаков на днях был выведен из состава президиума академии. По словам президента РАО Николая Никандрова, «главная причина — неудача в работе над стандартами» и то, что «он не использовал потенциал академии». В свою очередь сам Кондаков заявил, что именно коллеги из академии оказались несостоятельными в разработке предметных результатов. В общем, продолжение следует. И ожидать его нужно, по-видимому, уже в феврале, когда в Думу будет внесен новый законопроект «Об образовании», составной частью которого и являются новые стандарты.

Чему будут учить в старших классах школы?

Обязательные предметы:

Россия в мире, ОБЖ, физкультура.

Предметы на выбор:

Русский язык и литература, родной язык и литература.

Иностранный язык.

Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право).

Математика и информатика.

Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология).

Искусство или предмет по выбору школы (для национальных республик).

Три выбранных предмета изучаются на профильном уровне (на каждый из них отводится по пять часов в неделю), три — на интегрированном или базовом уровне (по три часа в неделю). На каждый из обязательных предметов также отводится по три часа в неделю. Таким образом, российский старшеклассник будет учиться 33 часа в неделю.

www.my-volga.ru

какие предметы нужно сдовать для поступления на массажиста ? время обучения?

для лечебного массажа, мед. образование (при поступлении в мед. колледж, биология, 3-4года обучения, массаж преподается как узкая специальность), смотря какие курсы, могут поинтересоваться мед. образованием, где-то не спрашивают, обучение 2-3 мес. сейчас пошла мода на массаж и все преподносится в ярких красках. массаж это не только бока намять, нужна еще и голова. знание анатомиии и физиологии желательны. ***на заметку*** по законам РФ если вы закончите курсы имея мед. образование вам должны выдать сертификат, при трудоустройстве его спрашивают. если же вы заканчиваете курсы без мед. образование, то вам выдается удостоверение об окончании курсов вы можете работать в салонах, банях и т. д. все зависит от того в какое учереждение вы хотите устроится, могут поинтересоваться стажем работы, а может даже и рекомендацией и т. д.

сертификат получают закончив курс массажистов, но если вы действительно хотите знать ХОРОШО эту специальность надо в 1-ю очередь хорошо знать анатомию человека, физиологию человека, виды заболеваний, лечебную гимнастику. т. к. массаж без леч. гимнастики ничего! удачи!

Хорошие курсы длятся две недели — сдавать ничего не надо, но иметь представление, что работать надо с людьми — желательно В программу входит изучение предметов: анатомия и физиология (на некоторых курсах предполагается что вы уже их знаете поэтому, если решили стать массажистом начните читать анатомию всегда и везде глядишь и что то узнаете для себя полезное -расположение мышц, осанка, формирование свода стопы и ложа сустава, внутренние органы и их место расположения и окружения другими органами) . Самое главное, это знание, что такое кожа, потому что придется работать именно с ней и что будет противопоказанием, если есть кожные заболевания у клиента. психология отношения с клиентом и помещение (цвет стен температура и пр. ) первая неотложная скорая помощь Сам массаж и его виды Вид массажа именно которому хотите научиться — практические и теоретические занятия. Очень увлекательное дело .Желаю успеха!

Для начала медучилище. Шарлатанов -массажистов без медобразования и так хватает….

На курсы массажистов принимают тех, у кого есть диплом медика. В противном случае сертификат не будет иметь значение.

touch.otvet.mail.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *