Какая наука изучает химический состав строение и процессы клетки – Помогите плиз.. вопрос по биологии( Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

А1 Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?


Вариант 6

А1 Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

1) гистология 2) цитология 3) экология 4) эмбриология

А2 Костная ткань — разновидность ткани

1) эпителиальной

2) мышечной

3) соединительной

4) нервной

A3 К какой системе органов относят почки?

1) кровеносной

2) выделительной

3) эндокринной

4) половой

А4 Неблагоприятные условия для жизнедеятельности бактерий создаются при

1) квашении капусты

2) консервировании грибов

3) приготовлении кефира

4) закладке силоса

А5 Особенности строения какого органа цветковых растений играют решающую роль при их объединении в классы?

1) цветка 2) плода 3) семени 4) стебля

А6 Регенерация (восстановление поврежденных или утраченных частей тела) происходит у пресноводной гидры благодаря делению клеток

1) промежуточных

2) кожно-мускульных

3) стрекательных

4) нервных

А7 Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как

1) их уничтожили животные

2) их интенсивно использовал древний человек

3) произошло похолодание и снижение влажности воздуха

4) появились цветковые растения

А8 Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

1) дыхание осуществляется с помощью легких

2) кровь течет по двум кругам кровообращения

3) передний мозг включает два полушария

4) развитие зародыша происходит в матке

А9 В альвеолах легких у человека происходит

1) окисление органических веществ

2) синтез органических веществ

3) диффузия кислорода в кровь

4) очищение воздуха от пыли

А10 Больные малокровием употребляют железосодержащие препараты, так как железо входит в состав

1) гемоглобина

2) лимфоцитов

3) тромбоцитов

4) фибриногена

А 11 Давление крови на стенки крупных артерий возникает в результате сокращения

1) предсердий

2) левого желудочка

3) створчатых клапанов

4) полулунных клапанов

А12 Неподвижно соединены между собой кости

1) плечевая и локтевая

2) мозгового отдела черепа

3) бедра и голени

4) грудного отдела позвоночника

А13 Если у больного диабетом после введения инсулина резко ухудшилось самочувствие, то ему необходимо срочно

1) выпить минеральной воды

2) выпить сладкий чай

3) принять сердечные средства

4) измерить температуру

А14 Повреждение затылочных долей коры больших полушарий у человека приводит к потере способности

1) координировать движения

2) ощущать вкус

3) ориентироваться с помощью зрения

4) различать звуковые раздражения

А15 В каком отделе головного мозга у человека расположены центры условных рефлексов?

1) переднем 2) продолговатом 3) мозжечке 4) среднем

А16 Шины применяют при травмах

1) черепа 2) ребер 3) позвоночника 4) конечностей

А17 Какие взаимоотношения существуют между раком-отшельником и актинией?

1) симбиотические

2) хищник — жертва

3) паразит — хозяин

4) конкурентные

А18 В природном сообществе роль растений состоит в

1) обогащении почвы водой и минеральными солями

2) вовлечении солнечной энергии в круговорот веществ

3) обеспечении всех организмов минеральными веществами

4) преобразовании органических веществ в неорганические

А19 Ферменты в клетке

1) повышают ее возбудимость

2) изменяют скорость химических реакций

3) несут информацию о структуре белков

4) являются источником энергии

А20 Для водорослей, в отличие от всех остальных растений, характерно

1) расчленение тела на органы

2) обитание в водной среде

3) наличие в клетках хлорофилла

4) отсутствие покровных и механических тканей

А21 Человек переносит инфекционные заболевания в лёгкой

форме, если ему в кровь вводят

1) ферменты

2) лечебную сыворотку

3) гормоны

4) физиологический раствор

А22 Избыток глюкозы в печени у человека превращается в

1) глицерин

2) аминокислоты

3) гликоген

4) жирные кислоты

А23 Вегетативная нервная система регулирует работу мышц

1) мимических

2) межреберных

3) верхних конечностей

4) внутренних органов

А24 Появление трехкамерного сердца у земноводных способствовало

1) их выходу на сушу

2) кожному дыханию

3) увеличению размеров их тела

4) развитию их личинок в воде

В1 Искусственный иммунитет может

1) быть врождённым

2) вырабатываться после перенесенного инфекционного заболевания

3) образовываться вследствие прививки культуры убитых микроорганизмов

4) вырабатываться после введения в организм ослабленных микробных ядов

5) быть обусловлен переходом защитных антител из крови матери в кровь плода

6) создаваться путём введения сыворотки, содержащей антитела

В2 У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся,

1) оплодотворение внутреннее

2) температура тела постоянная

3) зародыш развивается в яйце

4) кожа влажная

5) прямое постэмбриональное развитие

6) имеется забота о потомстве

ВЗ Установите соответствие между признаком растений и группой, для которой он характерен.

П
ГРУППА РАСТЕНИЙ

1) споровые

2) семенные
РИЗНАК

А) новый организм развивается из многоклеточного зародыша

Б) развитие происходит без оплодотворения, из одной клетки

В) проростки появляются из зародышей

Г) после прорастания превращаются в предросток

Д) оплодотворение происходит при участии воды

Е) зародыш имеет множество оболочек

В 4 Установите соответствие между кровеносным сосудом и направлением движения крови в нем.

К
НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ

1) к сердцу

2) от сердца
РОВЕНОСНЫЙ СОСУД

A) аорта

Б) легочная артерия

B) легочная вена

Г) нижняя полая вена

Д) вены верхних конечностей

В 5 Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

A) род

Б) вид

B) класс

Г) семейство

Д) отряд

sov.opredelim.com

Биология а1 Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

Биология а1 Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности — страница №1/1


Вариант – 8001 Пономарева БИОЛОГИЯ


А1 Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

1) экология 2) эмбриология 3) цитология 4) гигиена

А2 Поскольку человек относится к классу млекопитающих, то у него


  1. имеется позвоночник

  2. конечности состоят из подвижно соединенных отделов

  3. замкнутая система кровообращения

  4. корни зубов располагаются в ячейках

А3 Оболочку из клетчатки с порами, которая придает клетке форму, не препятствует поступлению в неё веществ, имеет клетка:

1) растения 2) животного 3) гриба 4) человека

А4 Сокращение мышц ног у человека происходит за счет ткани:


  1. соединительной

  2. гладкой мышечной

  3. поперечнополосатой мышечной

  4. всех ранее перечисленных

А5 К одной системе органов человека относятся

  1. плечевая кость, двуглавая мышца, лучевая кость

  2. лёгкие, сердце, аорта

  3. печень, мочеточники, мочевой пузырь

  4. грудная клетка, дыхательные мышцы, лёгкие

А6 Нервная и гуморальная регуляция функций организма

  1. исключают одна другую

  2. действуют независимо

  3. дополняют друг друга

  4. заменяют друг друга

А7 Гибкость и упругость костям придают

  1. волокна 3) неорганические вещества

  2. органические вещества 4)костные пластинки

А8 К скелету пояса нижних конечностей относятся

  1. ключицы 3) бедренные кости

  2. лопатки 4) тазовые кости

А9 Первая помощь при растяжении связок заключается в:

  1. охлаждении сустава и наложении тугой повязки

  2. наложение повязки с шиной

  3. наложение гипсовой повязки

  4. госпитализации больного

А10 Двуглавая мышца плеча обеспечивает движение в суставе:

  1. тазобедренном 3)лучезапястном

  2. локтевом 4)голеностопном

А 11 Искривление позвоночника, приобретенное в детстве, с трудом исправляется впоследствии из-за:

1) привычки сидеть неправильно

2) накопления органических веществ в позвоночнике

3) нетренированности мышц спины

4) окостенения позвоночника с возрастом

А12 Внутреннюю среду организма составляют


  1. кровь, желчь, межклеточное вещество

  2. кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток

  3. кровь, лимфа, тканевая жидкость

  4. кровь, лимфа, плазма

А 13 Длительный иммунитет не вырабатывается против:

1) кори 2) ветряной оспы 3) гриппа 4) краснухи

А14 Свертывание крови связано с переходом:


  1. фибрина в фибриноген

  2. фибриногена в фибрин

  3. лейкоцитов в тромбоциты

  4. эритроцитов в тромбоциты

В1 Выберите характерные признаки эпителиальной ткани:

1) Выстилает поверхность стенок воздухоносных путей

2) Обладает сократимостью и проводимостью

3) Выполняет транспортную функцию

4) Межклеточное вещество почти отсутствует

5) Многие виды этой ткани обладают секреторной функцией

6) Относят кровь, лимфу, компактное вещество кости
В2. Установите соответствие между способом регуляции функций в организме человека его признаком. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.


Признак регуляции функций в организме

Вид регуляции

А) простейшей формой является рефлекс

1) Нервная

Б) осуществляется быстро и направленно

2) Гуморальная

В) осуществляется медленнее и охватывает много органов

Г) осуществляется с помощью химических веществ

В3 Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр(по тексту) выпишите в указанном месте.

Человек относится к типу хордовых, ______ позвоночных, класс млекопитающих, ______ приматов, семейству _____, роду Человек, виду ______.



  1. гоминиды 4- отряд

  2. подтип 5- Человек разумный

  3. Человек умелый 6- высшие


БИОЛОГИЯ 8 КЛАСС

davaiknam.ru

Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?


Вариант 14

А1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

1)гистология 2)эмбриология 3) экология 4) цитология

А2. Возбудитель СПИДа — это —

I) вирус 2)бактерия 3)одноклеточный гриб 4)простейшее

A3. Как называют организмы, которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?

1)автотрофами 2)анаэробами 3)гетеротрофами 4)аэробами

А4. Почему белые грибы часто можно найти в дубраве?

1)в ней много света

2)у белых грибов в ней нет конкурентов

3)белые грибы с корнями дубов образуют микоризу

4)в ней отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами

А5. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1)Голосеменные 2)Покрытосеменные

3)Папоротниковидные 4)Моховидные

А6. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

1)водоросли 2)плауны 3)папоротники 4)мхи

А7. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?

1)Они размножаются на суше

2)У них лучше развиты легкие и более сухая кожа

3)У них короткие задние конечности и длинные передние

4)Они питаются наземными беспозвоночными животными

А8. К какому классу относят животное, изображенное на рисунке?

1)Паукообразные 2)Ракообразные

3)Насекомые 4)Головоногие

А9. Каких древних животных считают предками земноводных?

1)стегоцефалов 2)ихтиозавров

3)археоптериксов 4)латимерий

А10. Социальная природа человека проявляется в

1)приспособленности к прямохождению

2)речевой деятельности

3)наличии гортани с голосовыми связками

4)образовании условных рефлексов

А 11. Желчь, вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в

1)пищевод 2)желудок 3)толстую кишку 4)тонкую кишку

AI2. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат

1)воду и минеральные соли 2)антитела

3)фибриноген 4)гемоглобин

А13. В организме человека превращение артериальной крови в венозную, происходит в

1)камерах сердца

2)артериях большого круга кровообращения

3)венах малого круга кровообращения

4)капиллярах большого крута кровообращения

AI4. Длительное повышенное содержание глюкозы в крови свидетельствует о нарушении обмена

1)белкового 2)жирового

3)углеводного 4)минерального

А15. Неподвижно соединены между собой

I) плечевая и локтевая кости 2) теменная и височная кости

3)бедренная и большая берцовая кости 4)грудина и ребра

А16. С помощью энцефалограммы регистрируются электрические потенциалы, возникающие при работе

1)головного мозга 2)сердца

3)скелетных мышц 4)тонкого кишечника

А17. На рисунке изображена схема строения органа слуха и равновесия. Какой буквой на ней обозначена улитка?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А18. Какой рефлекс помогает вам, войдя в свою квартиру, определить место расположения выключателя света?

1)зрачковый 2)условный

3)защитный 4)ориентировочный

А19. Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует

1)согреть поврежденный сустав

2)приложить пузырь со льдом к поврежденному суставу

3)самостоятельно вправить вывих в поврежденном суставе

4)попытаться, превозмогая боль, разработать поврежденный сустав

А20. Какие биотические связи существуют между раком-отшельником и актинией?

1) паразит—хозяин 2)хищник—жертва

3)конкурентные 4)взаимовыгодные

А21. Главным фактором, ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток

1)света 2)воды 3)тепла 4)минеральных солей

А22. Пластический обмен в организме направлен на

1)биологическое окисление с освобождением энергии

2)синтез веществ, специфичных для данного организма

3)удаление из организма продуктов распада

4)использование организмом генетической информации

А23. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как

1)у них отсутствуют вегетативные органы — корни

2)стебель у них неветвяшийся. с узкими листьями

3)они образуют органические вещества из неорганических

4)у них имеются воздухоносные клетки

А24. В каких клетках крови образуется оксигемоглобин?

1)лейкоцитах 2)эритроцитах 3)лимфоцитах 4)тромбоцитах

А25. Некоторые люди страдают малокровием. С какими изменениями крови это связано?

1)разрушением тромбоцитов 2)синтезом гемоглобина

3)увеличением числа лейкоцитов 4)изменением скорости тока крови

А26. Большинство бактерий и некоторые грибы в круговороте веществ, как правило, выполняют роль

1)производителей органических веществ

2)потребителей органических вешеств

3)разрушителей органических вешеств

4)концентраторов органических веществ

В 1. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

1)искривлению позвоночника

2)нарушению строения суставов верхних конечностей

3)смещению внутренних органов

4)нарушению функций костного мозга

5)изменению химического состава костей

6)нарушению кровоснабжения органов

В 2. У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся,

1) внутреннее оплодотворение

2)температура тела постоянная

3)развитие зародыша происходит в яйце

4)кожа влажная

5)прямое постэмбриональное развитие

6)родители заботятся о потомстве

В 3. Установите соответствие между признаком организма и

классом, для которого он характерен.

Признак кровеносной системы

A)в сердце содержится только венозная кровь

Б) сердце состоит из четырех камер

B)имеются два круга кровообращения

Г) в сердце содержится венозная и артериальная кровь

Д) венозная кровь из сердца поступает к жабрам

Е) сердце состоит из двух камер

Класс

1)Птицы

2)Хрящевые рыбы

В4. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя -хордовых животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

A)Вид заяц-беляк

Б) Семейство Зайцы

B)Тип Хордовые

Г) Класс Млекопитающие

Д) Отряд Зайцеобразные

В5. Вставьте в текст «Наследственность» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Наследственность — это свойство организмов передавать при размножении признаки потомству из поколения в поколение. Элементарная единица наследственного материала — это_____(А). Его основой является молекула ________ (Б). Совокупность всего наследственного материала организма — это ____(В), а совокупность его внешних и внутренних признаков образуют его ______ (Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

1)хромосома 2)генофонд 3)АТФ 4)фенотип

5)ген 6)генотип 7)мутаген 8)ДНК

C 1. Объясните, почему для полноценного сна следует ложиться спать в одно и то же время и избегать напряженной работы и эмоционального возбуждения перед сном.

С2. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ

(1) Нуклеиновые кислоты, как и белки, являются полимерами. (2) В клетках содержатся нуклеиновые кислоты двух видов — ДНК и АТФ. (3) Мономерами нуклеиновых кислот служат аминокислоты. (4) В состав ДНК входит четыре азотистых основания: аденин, лизин, тимин, цитозин. (5) ДНК обеспечивает хранение наследственной информации и ее передачу от материнской клетки к дочерней. (6) В середине XX столетия было установлено, что молекула ДНК состоит из двух спирально закрученных цепей.

Прочитайте текст и выполните задания СЗ, С4.

УГЛЕВОДЫ

Углеводы — сахаристые или сахароподобные вещества. В клетках животных находится всего от I до 3% углеводов, тогда как в клетках растений содержится до 90%.

Все углеводы разделяют на две группы: моносахариды и полисахариды, К моносахаридам относят рибозу, глюкозу и фруктозу. По своим свойствам это бесцветные кристаллические вещества, сладкие на вкус и хорошо растворимы в воде. Полисахариды — высокомолекулярные полимеры, мономерами которых являются, чаще всего, молекулы глюкозы. К ним относят крахмал, гликоген, целлюлозу. В отличие от моносахаридов» они не сладкие и почти не растворимы в воде.

В организме углеводы выполняют в основном строительную и энергетическую функции. Так, из целлюлозы состоит оболочка растительной клетки, полисахарид хитин входит в состав покровов членистоногих и оболочки клеток грибов. Крахмал и гликоген резервируются как запасные питательные вещества клеток. Крахмал синтезируется в клетках растений, а гликоген — в клетках животных в основном печени и мышцах. Углеводы выполняют также энергетическую функцию, но при их окислении образуется в два раза меньше энергии, чем при окислении такого же количества жиров.

Будучи менее энергоемкими моносахариды быстрее расщепляются и легче усваиваются организмом, чем жиры. Поэтому клетки мозга, нуждающиеся в постоянно большом количестве энергии, используют в своей деятельности только энергию глюкозы.

С 3. Используя содержание текста «Углеводы», заполните в таблице «Сравнительная характеристика углеводов» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГЛЕВОДОВ


Признаки для сравнения

Моносахариды

Полисахариды

Примеры углеводов

Глюкоза и фруктоза

1

2

Хорошо растворяют­ся в воде и сладкие на вкус

Плохо или вообще не растворяются в воде и не имеют вкуса

Содержание углеводов в растительных и жи­вотных клетках, в %

3

С4. Используя содержание текста «Углеводы», определите группу углеводов, выполняющих в клетке строительную функцию. Приведите два примера.

sov.opredelim.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *