Тесты по обществознанию человек и общество егэ – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (10, 11 класс) на тему: Тест по обществознанию раздел Человек и общество на базе открытого банка ФИПИ | скачать бесплатно

Тест по теме ‘Общество и человек’

Present Simple (Indefinite) – настоящее простое (неопределенное) время. Образование и употребление

Present Simple относится к наиболее часто встречающимся в предложении временам английского языка и обозначает действие, происходящее регулярно, постоянно, что можно увидеть в следующем примере:
 

Jane is a nurse. She works in a hospital. Jane looks after patients.Джейн – медсестра. Она работает в больнице. Джейн ухаживает за пациентами.

В приведенном примере охарактеризовано действие, совершаемое Джейн регулярно (например, с понедельника по пятницу). Однако это вовсе не означает, что это же действие Джейн совершает прямо сейчас: возможно, сейчас у нее выходной, и она отдыхает или занимается чем-то, не связанным с профессией.

Далее приведем правила образования Present Simple Tense и примеры предложений в таблицах.

Образование утвердительной формы Present Simple

Утвердительная (Affirmative), то есть невопросительная и не содержащая отрицания not форма глагола образуется путем употребления в предложении исходной формы глагола без частицы to, например:

to driveI drive a bus because I am a bus driver.Я вожу автобус, потому что я – водитель автобуса.
to sleepKoala bears sleep up to 22 hours a day.Коалы спят до 22 часов в сутки.
to go awayThey usually go away on holidays.Они обычно уезжают во время отпуска.

Однако если подлежащее в предложении выражено формой 3-го лица единственного числа (чему соответствуют местоимения he – он, she – она, it — оно
), то глагол получает окончание –(e)s:
 
to travelHe usually travels two times a year.Он обычно отправляется в путешествие два раза в год.
to earnTom earns a lot of money.Том зарабатывает много денег.
to smokeJim smokes 10 cigarettes a day.Джим курит по 10 сигарет в день.

Особенности образования формы 3-го лица единственного числа некоторых глаголов
 
  1. Если глагол оканчивается на –s, -z, -sh, -ch,-x или – о, то при образовании этой формы добавляется окончание –es:
to passpassesJim always passes the ball to me.Джим всегда передает мяч мне.
to buzzbuzzesThis bee buzzes very loudly.Эта пчела жужжит очень громко.
to washwashesMary washes the dishes in a restaurant.Мери моет посуду в ресторане.
to teachteachesTom teaches history at school.Том преподает историю в школе.
to fixfixesAlex fixes cars at Phil’s Garage.Алекс ремонтирует машины в «Гараже у Фила».
to gogoesJessica goes to a disco every Saturday.Джессика ходит на дискотеку каждую субботу.

Стоит обратить внимание на то, что буква -e- в окончании в таком случае читается как [I] (кроме глаголов на ), тогда как при добавлении
– s
к глаголу с «немой» (нечитаемой) –е в конце, остается непроизносимой. Сравните:

to watch – watches [wɔtʃız]
to make – makes [meıks]
 

  1. Если глагол оканчивается на – у, то следует обратить внимание на то, какая буква стоит перед– у: гласная означает, что – у сохраняется при добавлении окончания, согласная – значит, — у превратится в –ie:
to playplaysAnn often plays with her little nephew.Энн часто играет со своим маленьким племянником.
to studystudiesJohn studies medicine at university.Джон изучает медицину в университете.

Образование отрицательной формы в Present Simple

Если требуется употребить глагол с частицей not, то есть составить отрицательное предложение, потребуется вспомогательный глагол do для большинства случаев и его форма does для 3-го лица единственного числа. Непосредственно к вспомогательному глаголу добавляется частица not, что на практике дает довольно часто следующие сокращения:

do not = don’t
does not = doesn’t

Вспомогательный глагол в одной из указанных выше отрицательных форм ставится непосредственно перед смысловым глаголом, который обязательно стоит в исходной форме, то есть окончание –(e)s в 3-м лице единственного числа не добавляется. Это связано с тем, что окончание –(e)s в таком случае уже присутствует у вспомогательного глагола в форме doesn’t. Например:

We don’t like
coffee.
Мы не любим кофе.
He doesn’t play basketball at school.Он не играет в баскетбол в школе.
They don’t have breakfast in the morning.Они не завтракают по утрам.
Sarah doesn’t walk her dog in the afternoon.Сара не выгуливает свою собаку во второй половине дня.

Образование вопросительных форм в Present Simple

Формой, на которой базируется составление любого типа вопроса (а всего их 5), является форма общего вопроса, то есть вопроса, требующего ответа «Да» или «Нет». Она образуется путем постановки на первое место в предложении все того же вспомогательного глагола Do или его формы Does для 3-го лица единственного числа, за которым последуют подлежащее и смысловой глагол в исходной форме соответственно:

Do/Does + S + V1…?
где S – подлежащее, а V1 – смысловой глагол в исходной форме.

Do you like winter sports?Ты любишь зимние виды спорта?
Does he help you with your homework?Он помогает тебе с твоей домашней работой?

Ответом на подобные вопросы часто служат слова Yes/Да и No/Нет. Однако ответ только при помощи одного из этих слов будет недостаточным в английском языке. Традиционно краткий ответ на общий вопрос строится по следующим схемам:

а) для утвердительного ответа: Yes, SP + do/does., где SP – подлежащее в форме личного местоимения, например:

Do you travel a lot?
Yes, I do.
– Ты много путешествуешь?
– Да.
– Does Mary work in a hotel?
Yes, she does.
– Мери работает в гостинице?
– Да.

б) для отрицательного ответа: No, SP + don’t/doesn’t. , например:
– Do your friends speak English?
No, they don’t.
– Твои друзья говорят по-английски?
– Нет.
– Does James drive a school bus?
No, he doesn’t.
– Джеймс водит школьный автобус?
– Нет.

Специальный вопрос или вопрос с вопросительным словом запрашивает конкретную информацию и строится по схеме:

Wh + do/does + S + V1…?

где Wh – вопросительное слово, S – подлежащее, а

V1 – смысловой глагол в исходной форме, например:
 

When do you leave for school in the morning?Когда ты уходишь в школу утром?
How long does the baby sleep in the afternoon?Как долго младенец спит после обеда?
Who do you stay with when you are in London?У кого ты остаешься, когда бываешь в Лондоне?

Однако следует отметить, что эта схема не подходит для вопросов, начинающихся со слова Who в значении «Кто?» и (реже) What в значении «Что?» (в именительном падеже), так как подобные вопросы не относятся к группе специальных. Это вопросы к подлежащему, которые требуют образования по следующей схеме:

Who/What + V(e)s …?

Глагол в таких вопросах чаще всего принимает форму 3-го лица единственного числа (V(e)s), например:
 

Who lives in this house?Кто живет в этом доме?
What happens if you add acid to water?Что происходит, если добавить кислоту в воду?

Альтернативный вопрос, предполагающий некий выбор из двух или более объектов или действий, строится точно по аналогии с общим вопросом, но требует наличия в предложении союза or/или, например:
 
Do you prefer tea or coffee for breakfast?Ты предпочитаешь чай или кофе на завтрак?
Does Tom help or bother you?Том помогает или мешает тебе?

Разделительный вопрос, или так называемый «вопрос-ярлычок», представляет собой небольшое добавление к утвердительному или отрицательному предложению и ставит под сомнение сказанное в нем. Переводится на русский язык такой вопрос всегда одинаково – «не так ли? / не правда ли?», а вот образуется по-разному в зависимости от структуры исходного предложения, например:
 
You speak Japanese, don’t you?Ты говоришь по-японски, не правда ли?
Tom doesn’t smoke, does he?Том не курит, не так ли?

Разделительный вопрос строится по следующим схемам:

а) для утвердительного базового предложения: don’t/doesn’t +SP?

b) для отрицательного базового предложения: do/does +SP?

Приведенные правила образования утвердительных (Affirmative), вопросительных (Interrogative) и отрицательных (Negative) форм позволяют понять как образуется Present Simple, а легко запомнить их можно по следующей таблице (на примере глагола go):
 

AffirmativeNegativeInterrogative
I goI don’t goDo I go ?
You goYou don’t goDo you go ?
He goesHe doesn’t goDoes he goes ?
She goesShe doesn’t goDoes she goes ?
It goesIt doesn’t goDoes it goes ?
We goWe don’t goDo we go ?
You goYou don’t goDo you go ?
They goThey don’t goDo they go ?

Таблица образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Tense

Особые случаи образования форм Present Simple

Отдельные глаголы, среди которых, главным образом, вспомогательные и модальные, образуют соответствующие формы настоящего простого времени не по приведенным выше правилам:

  1. Глагол to be – «быть» имеет следующие формы: I am, he/she/it is, you/we/they are. Вопросительные и отрицательные формы образуются без вспомогательного глагола do/does.
  2. Глагол to have – «иметь» в 3-м лице ед. числа имеет форму has.
  3. Глагол can – «мочь, уметь» во всех лицах имеет одинаковую форму can. Отрицание имеет вид can’t/cannot, а вопрос строится без do/does.
  4. Глагол must – «быть должным» также обладает одинаковой формой во всех лицах – must. Отрицание имеет форму mustn’t, а вопрос образуется без участия do/does.
Сферы употребления Present Simple
 
действие, происходящее регулярноI usually get up at 7 o’clock.Я обычно встаю в 7 часов.
действие, происходящее постоянноWe live in a small village near Dublin.Мы живем в маленькой деревне рядом с Дублином.
общеизвестные фактыWater freezes at 0ºC.Вода замерзает при 0ºC.
действия, которые произойдут в будущем согласно плану или расписаниюOur train arrives at 8:30 p.m.Наш поезд прибудет в 8:30 вечера.
последовательность действий, выполняющая роль своего рода перспективного планированияI graduate from the university, take a year off, travel a lot, find an interesting job and only then think of getting married.Я выпускаюсь из университета, беру год отдыха, много путешествую, нахожу интересную работу и только потом задумываюсь о замужестве.
действия, произошедшие в прошлом, в заголовках для эмоционального «приближения» событияTerrorists organize riots in Paris.Террористы организовали беспорядки в Париже.

Таким образом, настоящее простое время находит широкое применение в речи и является одним из базовых элементов, на которых строится последующее изучение английского языка.
 

onlinetestpad.com

Тест обществознание по разделу «Человек и общество» (на основе заданий открытого банка ФИПИ)

Тест по обществознанию 10 класс раздел «Человек и общество»

01. Примерами народной культуры принято считать пословицы и поговорки, сказки и легенды. Какие признаки позволяют отнести их к данному типу (виду, форме) культуры? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) обобщение коллективного духовного опыта, накопленного веками 2) учёт запросов самых широких слоёв современного общества 3) анонимность создателей 4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений 5) коммерческий характер произведений 6) необходимость специальной подготовки для восприятия произведений

02. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Общество как __________(А) характеризует тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов. Точно так же, как и в природе, все они являются частью единого комплекса – такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под __________(Б) существование социального мира. Сложная совокупность социальных связей и __________(В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое решение, мы сможем проследить его последствия во всех __________(Г). Основными типами социальных связей выступают __________(Д) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом и отдельными __________(Е) (семья и брак, производство, религия и др.). Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой». Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) функциональный 2) социальный институт 3) сфера общественной жизни 4) норма 5) система 6) социум 7) угроза 8) горизонтальный 9) взаимодействие

03. Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм духовной культуры 

ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Религия

Взгляды и представления людей, основан­ные на вере в сверхъестественное

Отражение окружающей действительности
в художественных образах

04. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) игра; 2) общение; 3) деятельность; 4) труд; 5) познание.

05. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В узком смысле общество – это весь окружающий человека материальный мир. 2) В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран. 3) Общество является самоорганизующейся системой. 4) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы. 5) Социальный институт – это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

06. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

ЭТАПЫ (СТУПЕНИ)

А) понятие

1) чувственное познание

Б) представление

2) рациональное познание

В) умозаключение

Г) восприятие

Д) суждение

07. Бабушка учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал справедливо. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) регулирование общественных отношений 2) оценка поступков с позиций «добра» и «зла» 3) опора, прежде всего, на общественное мнение 4) установление норм государством 5) усвоение норм в процессе социализации 6) неформальный характер санкций, следующих за нарушение правил

08. Старшеклассники проводили опрос обучающихся своей школы о том, что можно назвать добрым делом. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. 

Ответы на вопрос

% опрошенных

Помощь людям, оказавшимся в беде

10

Дела, сделанные от души

10

Заботу о пожилых людях

35

Любую бескорыстную помощь

25

Заботу о детях

15

Борьбу за мир

5

 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Каждый десятый опрошенный школьник считает добрым делом помощь людям, оказавшимся в беде. 2) Каждый пятый опрошенный школьник считает добрым делом заботу о детях. 3) Среди опрошенных тех, кто считает добрым делом заботу о пожилых людях, больше, чем тех, кто считает добрым делом заботу о детях. 4) Среди опрошенных тех, кто считает добрыми дела, сделанные от души, больше, чем тех, кто отмечает борьбу за мир. 5) Равные доли опрошенных считают добрым делом любую бескорыстную помощь и дела, сделанные от души.

09. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Прогрессивной можно считать национальную политику, ведущую к уменьшению социальных различий в жизни различных этносов. (Б) Национальная политика – система государственных мер, направленных на учёт и реализацию интересов отдельных этносов, общества в целом и государства. (В) Национальная политика, несомненно, играет ведущую роль, определяя характер развития всего общества. (Г) Вопросы национальной политики освещаются в российских СМИ. (Д) В ряде случаев публикации в СМИ провоцировали рост напряжённости в межэтнических отношениях. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) взгляды; 2) идеалы; 3) представления; 4) мировоззрение; 5) ценностные установки.

11. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства. 1) образность; 2) пробуждение фантазии и воображения; 3) достоверность и проверяемость результатов; 4) нацеленность на получение объективной истины; 5) эмоциональность восприятия; 6) наглядность. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

12. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТЕРБНОСТЕЙ

А) в пище

1) духовные (идеальные)

Б) в общении

2) социальные

В) в приобретении новых знаний

3) биологические

Г) в общественном признании

Д) в воздухе для дыхания

13. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Социология, история, математика, наука, политология.

14. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Общество и природа не связаны между собой. 2) Общество – это совокупность людей и их взаимодействий. 3) Структурные компоненты общества однотипны. 4) Динамика общества проявляется в его развитии. 5) Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.

15. Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу. 1) инициативность; 2) темперамент; 3) самостоятельность в принятии решения; 4) ответственность; 5) цвет глаз; 6) дисциплинированность. Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Общение – это взаимные __________(А), деловая или дружеская связь между людьми. Более точно общение можно определить как установление и развитие контактов между людьми. Общение включает в себя обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными __________(Б). В процессе такого обмена субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение предполагает установление __________(В) между его участниками. Участвующие в общении люди оказывают взаимное влияние на намерения, мысли, чувства друг друга, линию __________(Г). Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей: это совместный __________(Д), учение, коллективная игра. В общении можно увидеть проявления общей __________(Е) человека, его характера». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) отношения 2) деятельность 3) действия 4) конфликт 5) поведение 6) взаимопонимание 7) монолог 8) культура 9) труд

17. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) инстинктивные реакции на воздействие среды 2) поиск смысла жизни 3) генетически обусловленные модели поведения в некоторых ситуациях 4) осознанная постановка цели 5) стремление понять закономерности развития природы и общества 6) использование предметов, данных природой

18. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера. 2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах. 3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения. 4) Целенаправленная деятельность свойственна как человеку, так и животным. 5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.

19. Зинаиде 35 лет. Она мать двоих детей. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Зинаида добрая и отзывчивая. 2) У Зинаиды, как и у всех её родственников, абсолютный музыкальный слух. 3) У Зинаиды, как и у её родителей, русые волосы и голубые глаза. 4) Зинаида – ответственный работник. 5) Зинаида благожелательно относится к окружающим людям. 6) Рост Зинаиды –158 см.

20. В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних жителей страны Z им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди 25-летних выше, чем среди 55-летних. 2) Среди 55-летних тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать. 3) Равные доли 25-летних считают, что скорее всего стали бы сортировать мусор и скорее всего не стали бы это делать. 4) Среди 25-летних наименее популярен ответ: «Обязательно стал бы сортировать мусор». 5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.

21. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в самопознании

1) социальные

Б) в карьерном росте

2) духовные (идеальные)

В) в самосохранении

3) биологические (естественные)

Г) в уважении со стороны других людей

Д) в общении

 

ОТВЕТЫ на задания

Ответ

Ответ

Ответ

01

134

08

134

15

25

02

579312

09

23211

16

136598

03

искусство

10

4

17

136

04

3

11

34

18

125

05

235

12

32123

19

145

06

21212

13

наука

20

235

07

236

14

245

21

21311

Задания данного теста взяты из открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию.

Полные блоки всех тестовых заданий из открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию с ответами Вы можете найти на сайте: http://presentation-history.ru/

multiurok.ru

Тест по обществознанию «1.1 Человек и общество. Природное и общественное в человеке» 10 класс

1.1 Человек и общество. Природное и общественное в человеке.

Вариант 1

  1. Выберите верные суждения

1) В отличие от животных, человек обладает потребностями; :

2) Социальным качеством человека является необходимость поддержания теплового баланса.

3) Биологической потребность человека является семья.

4) Врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.

5) Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе

6) Индивид- отдельный представитель человеческого рода

2. Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в

социальных обстоятельствах

3 Для характеристики человека как личности не в первую очередь учитывают его:

1) биологические особенности; 2) тип нервной системы

3) жизненный опыт; 4) состояние здоровья.

4. Ниже приведен перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям.

1) в питании

2) в движении

3) самореализации

4) самосохранении

5) в общении

6) в продолжении рода

Найдите два примера, выпадающие из общего ряда, и запишите.

5… Перечислите качества, отличающие человека от животного:

  1. стремление к самореализации;

2) потребность в признании;

3) способность строить жилище;

4) потребность в пище и воде;

5) способность отражать мир в идеальных образах.

6.. Какое из понятий среди перечисленных является обобщающим для всех остальных?

Начало формы

1) креационизм 2) антропогенез 3) эволюция 4) трудовая теория 5) уфологическая теорияКонец формы

7.. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность- отстаивают» ( А.Г. Асмоов)

В 2.

1.Выберите верные суждения

1) И человеку, и животному свойственны потребности в самосохранении.

2) Человек в отличие от животного способен заботиться о потомстве.

3) В отличие от животного человек способен) прогнозировать результаты действий

4) Человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует его социальную сущность

5) Человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует его психологические качества

  1. Выберите верные суждения о социальных составляющих человека.

  1. знания и умения

  2. чувства и волю

  3. 3) физическое развитие

  4. 4) возрастные особенности

  5. 5) членораздельная речь

  1. 3. Выберите верные суждения о личности?

  2. 1) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

  3. 2) Новорожденный человек является личностью.

  4. 3) Личность — продукт биологической эволюции.

  5. 4) Максимальное влияние на личность оказывает общество.

  6. 5) Личность может сформироваться только в человеческом обществе.

  7. 4. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

  8. A) Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1) Индивид
    преобразующий природу, общество и самого себя

  9. Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода 2) Индивидуальность

  10. B) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств 3) Личность

  11. 5.. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека и запишите цифры

  12. 1) существо биологическое 2) сознательно выдвигает цели деятельности

  13. 3) живет среди себе подобных 4) обладает способностью к творчеству

  14. 5)производит орудия труда с помощью других орудий

  15. 6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  16. 1) способность к преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации

  17. 3) умение приспосабливаться к природным условиям

  18. 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

  19. 6) способность к самосохранению

  20. 7. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности» В чем проявляется свобода человека от «деспотизма наследственности»? Сформулируйте три утверждения.

  21. 8..В отличие от животных, человекНачало формы

  22. 1) имеет большую черепную коробку 2) обладает членораздельной речью 3) имеет простейшие психические реакции 4) имеет развитые мышцы

  23. 5) обладает врождёнными и унаследованными качествами 6) имеет высокоорганизованный мозг 7) обладает способностью усваивать культуру

  24. Ключ

  25. 1.1 Человек и общество. Природное и общественное в человеке.

  26. Вариант 1

  27. 1.456 2.125 3.124 4.35 5.125 6.2 Креациони́зм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.7. рассуждения

  28. _____________________________

  29. Вариант 2

  30. 11.34 2.15 3.145 4..312 5.245 6.124

  31. 7 Ответ может содержать следующие элементы:

  1. утверждение, что поведение человека определяется не только инстинктами, а культурными (социальными, общественными) ценностями;

  2. указание на ведущую роль социализации (воспитания, обучения, общения с другими людьми) в развитии человека;

  3. указание на способность человека к творчеству, (преобразовательной деятельности, к созданию второй природы — культуры), которая не является наследственной, инстинктивной

  4. указание на способность к речи, на сознание, мышление, которые имеют генетические предпосылки, но усваиваются в общении с другими.

  5. человек способен сознательно управлять своими инстинктами.

  1. 8..267

infourok.ru

Тесты по обществознанию по теме «Человек и общество»

Тест

«Человек и общество», 10 класс.

  1. Верны ли следующие суждения об обществе:

А) Общество – это все человечество в прошлом, современности, перспективе.

Б) Общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

  1. К духовной сфере жизни общества не относится:

А) искусство

Б) наука

В) семья

Г) мораль

  1. К последствия НТР относится (относятся):

А) возрастание роль научных знаний

Б) рост безработицы

В) сокращение количества используемой энергии

Г) все перечисленное

  1. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как:

А) личность

Б) гражданина

В) индивида

Г) индивидуальность

  1. Сергей делится по телефону с Александром своими впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

А) игры

Б) общения

В) учения

Г) труда

  1. К духовной жизни человека не относится:

А) реформирование общества

Б) формирование образцов поведения

В) возрождение художественных промыслов

Г) распространение эстетических идеалов

  1. Укажите последовательность уровней развития способностей человека:

А) одаренность

Б) гениальность

В) задатки

Г) талант

Д) способности (ответ: 35142)

  1. К специальным способностям относятся

А) литературные

Б) спортивные

В) математические

Г) все перечисленные

  1. К формам самопознания относится (сятся):

А) ведение личного дневника

Б) заполнение профориентационной анкеты

В) выполнение психологических тестов

Г) все перечисленное

  1. К духовной культуре не относится:

А) плотина

Б) книга

В) паровая мащина

Г) все перечисленное

  1. Девятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к:

А) начальному профессиональному образованию

Б) основному среднему образованию

В) дополнительному образованию

Г) среднему профессиональному образованию

  1. Верны ли следующие суждения о роли искусства в обществе?

А) Искусство восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности.

Б) Искусство организует и регулирует общественную жизнь человека.

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

  1. Первыми формами религии были:

А) магия

Б) фетишизм

В) тотемизм

Г) анимизм

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верно только Г

Г) верны все суждения

  1. Человечность включает в себя:

А) великодущие

Б) честность

В) благожелательность

Г) все перечисленное

  1. Экономика – это:

А) наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения

Б) правила ведения хозяйства

В) хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства

Г) все перечисленное

  1. Главный фактор потребительского выбора:

А) полезность товара

Б) низкая цена товара

В) универсальность товара

Г) уникальность товара

  1. К основным чертам предпринимательства относится: (сятся):

А) склонность к риску

Б) нацеленность на получение большой прибыли

В) знание технологии производства

Г) все перечисленное

  1. Обмен одного товара на другой посредством денег – это:

А) бартер

Б) распределение

В) предпринимательство

Г) торговля

  1. Федеральный бюджет РФ утверждается:

А) Президентом РФ

Б) Федеральным Собранием

В) Правительством РФ

Г) Государственным Советом

  1. К основным мерам по формированию рыночной экономики в России относится:

А) усиление государственного контроля во всех сферах хозяйственной жизни

Б) запрещение малого бизнеса

В) создание частного сектора в экономике

Г) совершенствование государственного регулирования ценообразования

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *