Физика: Основные требования
Рабочая тетрадь — учебное пособие учащегося
Мой опыт преподавания физики показал, что одним из полезных и нужных для учащегося пособий может служить его рабочая тетрадь, которая ведется с начала изучения физики до выпускного экзамена. Учащийся должен пронумеровать страницы общей тетради и распределяет их по следующим разделам:
1) «Учимся учить физику» с 1 по 2 стр.;
2) «Основное содержание» наибольший объем тетради;
3) «Предметно-именной указатель» последние 2 страницы;
4) На внутренней обложке тетради располагаем основные формулы курса физики.
В первом разделе тетради — «Учимся учить физику» — учащиеся помещают «памятки», которые имеют разную тематику: подготовка к уроку, общие правила решения физических задач, планы ответов и т.д. По мере приобретения знаний и развития учений учащихся памятки дополняются.
Во втором разделе тетради — «Основное содержание» — отражает каждый урок в виде опорного конспекта с указанием изучаемой темы, темы урока, его цели и плана. Если тема раскрывается на несколько уроков, то заранее записываются все основные вопросы. такое перспективное планирование позволяет учащимся выделять главное в изучаемом материале, повышает их интерес. основная часть конспекта содержит определения, выводы формул, формулировки законов, краткие описания проводимых на уроках опытов, решения физических задач и т.п.
В третьем разделе — «Предметно-именной указатель» — служит для записи изученных физических терминов с указанием номеров страниц тетради, где идет речь о каждом из них. Данная работа способствует формированию у школьников обще-учебных навыков, выработке у них правильно записывать физические термины. Использование данного указателя позволяет школьникам быстро найти в тетради справку по интересующему вопросу в опорных конспектах.
Каждый учащийся заводит отдельную 24-листовую тетрадь — «Физический справочник» — запись сведений о каждой изучаемой физической величине, её иназвание и обозначение, выражение через другие величины, способы и единицы измерения, графическое представление и т.д. Эти сведения оформляются в виде таблицы в течение всей учебы. В процессе работы с физическим справочником учащиеся приобретают навыки обобщения и систематизации учебного материала, логического его осмысления.
Класс | Объем и вид тетради | Оформление титульного листа | Поля (кл) (если не напечатаны) | Написание даты работы | Пропуск между работами | |
Основная (теоретическая) | Внешние | Внутр. | ||||
7 — 9 | 96 листов в клетку | Тетрадь по физике ученика(цы)……..класса МБОУ СОШ № 99 ………………ФИ………….….. | 4 | 2 | По центру цифрами (чч.мм.гг.) | 3 клетки |
10 — 11 | 96 листов в клетку | Тетрадь по физике ученика(цы)……..класса МБОУ СОШ № 99 ………………ФИ………….….. | 4 | 2 | По центру цифрами (чч.мм.гг.) | 3 клетки |
Дом. Задание (2 тетради) | ||||||
7 — 11 | 18 – 24 листов в клетку | Тетрадь для домашних работ по физике ученика(цы)……..класса МБОУ СОШ № 99 ………………ФИ………….….. | 4 | 2 | По центру цифрами (чч.мм.гг.) | 3 клетки |
Оценочная (практикум) | ||||||
7 — 9 | 18 листов в клетку | Тетрадь для лабораторных работ по физике ученика(цы)……..класса МБОУ СОШ № 99 ………………ФИ………….….. | 4 | 2 | По центру цифрами (чч.мм.гг.) | 3 клетки |
7 — 9 | 24 листа в клетку | Тетрадь для проверочных и контрольных работ по физике ученика(цы)……..класса МБОУ СОШ № 99 ………………ФИ………….….. | 4 | 2 | По центру цифрами (чч.мм.гг.) | 3 клетки |
10 — 11 | 24 листа в клетку | Тетрадь для проверочных и лабораторных работ по физике ученика(цы)……..класса МБОУ СОШ № 99 ………………ФИ………….….. | 4 | 2 | По центру цифрами (чч.мм.гг.) | 3 клетки |
fizichka88.blogspot.com
какие и сколько (для 7 класса)
Слегка обновляем нашу прошлогоднюю запись, ведь нужно заранее подготовиться к школе.
Дочитайте, пожалуйста, до конца!!
Итак, какие именно тетради и в каком количестве необходимы ученику 7 класса?
Напоминаем, что тетради по литературе можно заводить как в клетку, так и в линейку (это зависит от школы). Допускается использование тетрадей на печатной основе, разрешенных Министерством образования Республики Беларусь (на тетради должна быть надпись-разрешение). Какие нужны дневники, смотри ЗДЕСЬ.
ВАЖНО!!! Тетради по учебным предметам «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Английский язык» должны быть без надписи «ТЕТРАДЬ». А просто с линеечками для подписи. То есть, такие МОЖНО:
А такие — НЕЛЬЗЯ!!!
Объясняем, почему нельзя: тетрадка должна быть подписана на языке преподавания, т.е на белорусском или английском языке. Например, должно быть напечатано слово «Сшытак» (для тетради, предназначенной для белорусского языка или литературы). И уж никак не «Тетрадь» — придется или зачеркивать это напечатанное слово, или подписывать над/под ним. А это уже не очень красиво смотрится, не так ли?
Т.е., чтобы не заморачиваться с видами тетрадей, покупайте самые обычные, просто с линеечками для подписи — точно не ошибетесь.
Вот такие (цвет, как вы понимаете, значения не имеет):
А теперь перейдем к количеству тетрадей на каждый школьный предмет.
Для начала познакомим с сокращениями и обозначениями:
К — тетрадь для контрольных работ
Р — тетрадь рабочая, для записей на уроке
П — тетрадь для практических работ
Л — тетрадь для лабораторных работ
Итак, поехали!
Белорусский язык: 3 тетради в линейку (2Р + 1К) +тетрадь /папка для правил
Белорусская литература:
1 тетрадь (Р)Русский язык: 3 тетради в линейку (2Р+1К) +тетрадь /папка для правил
Русская литература: 1 тетрадь (Р)
Математика: 3 тетради в клетку (2Р + 1К)
Английский язык: 2 тетради в линейку (Р) + тетрадь-словарь (можно и нужно брать прошлогодний словарь!)
История Беларуси: 1 тетрадь в клетку (Р) — можно продолжить прошлогоднюю
Всемирная история: 1 тетрадь в клетку (Р) — можно продолжить прошлогоднюю
Биология: 2 тетради в клетку (1Р + 1К)
Химия: 3 тетради в клетку, из них одна полуобщая (1Р + 1Л + 1К)
География: 2 тетради в клетку (1Р + 1П)
Физика: 3 тетради в клетку (1Р + 1Л + 1К)
Информатика: 1 тетрадь в клетку (Р)
Трудовое обучение: 1 тетрадь в клетку (Р)
ИТОГО: 17 (19) тетрадей в клетку, 8 (10) тетрадей в линейку. Плюс словарь по английскому языку.
Все тетради должны быть в обложках!
И последнее: на первые уроки берите тетради «про запас»: даже отличники умудряются от волнения сделать несколько ошибок или пропустить строчки во время подписывания тетрадей для контрольных работ. Так что лучше иметь лишние тетради, чем потом просить их у соседа.
halch5.blogspot.com
Рабочая тетрадь по физике
Разделы: Физика
Моя статья предназначена в помощь учителям работающим в сельской школе.
В настоящее время в продаже появилось большое количество рабочих тетрадей различных авторов, которые входят в учебно методические конспекты и призваны значительно облегчить труд учителя.
Мой опыт преподавания физики (15 лет) показал, что одним из полезных и нужных для учащегося пособий служит его рабочая тетрадь, которая ведется с начала изучения физики и до выпускного класса по одному образцу.
Общая тетрадь (в 7 классе — 48 листов, 8 классе — 60 листов, 9-11 класс — 96 листов) в которой все страницы пронумерованы делится на следующие разделы:
- “Учимся учить физику”
- “Физический справочник”
- “Основное содержание”
- “Учим теорию”
В первом разделе тетради “Учимся учить физику” помещаются “памятки” (заранее напечатанные). Памятки имеют разную тематику: подготовки к уроку, общие правила решения физических задач, планы ответов о физическом явлении, законе, приборе, опыте и т.д. (Приложение 1)
Во втором разделе тетради – “Физический справочник” — учащиеся записывают сведения о каждой изученной физической величине: ее название и обозначение. Выражение через другие величины, способы и единицу измерения графическое представление и т. д. Эти сведения оформляются в виде таблицы.
В процессе работы с физическим справочником учащиеся приобретают навыки обобщения и систематизации учебного материала, логического его осмысливания.
Третий раздел тетради – “Основное содержание”- отражает каждый урок в виде опорного конспекта с указанием изучаемой темы урока, его цели, плана. Если тема раскрывается на несколько уроков, то мы заранее записываем все основные вопросы, рассмотрением которых будем заниматься в ближайшее время. Такое перспективное планирование позволяет учащимся выделять главное в изучаемом материале повышать их интерес к нему. Основная часть содержит определения выводы формул, формулировки законов, краткие описания проводимых на уроках опытов, рисунки установок приборов, решение экспериментальных, количественных и качественных задач, обобщающие таблицы и т.д. (в настоящее время есть много сборников ОК удобного формата, поэтому я делаю с них копии и учащиеся вклеивают их в тетрадь в целях экономии времени).
В четвертой части “Учим теорию” я помещаю основные понятия и определения за каждый класс. Материал разделен на две части: вопросы и ответы. Номер вопроса соответствует номеру ответы. Материал поделен на темы согласно темам учебника. Данный раздел особенно актуален в 7 и 8 классе при начале изучения физики. Он помогает при подготовке к контрольным работам и при проведении повторения изученного материала. В качестве примера я привожу материал для 8 класса (Приложение 3), для 7 класса (Приложение 4)
На последней странице тетради приклеивается конверт для карточек (для 7 и 8 класса)
Тетради систематически проверяются, оцениваются и корректируются.
По договоренности с родительским комитетом тетради могут быть закуплены одного образца и к началу учебного года в них уже вклеиваются основные разделы. Тогда на первом занятии учащимся вручается готовая тетрадь!
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
имеет ли право учитель по физике забирать тетради с самостоятельными работами, которые мы пишем каждый урок в 10 классе
Друг мой, милый. Давай пойдет от обратного: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.1. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.
2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт) .
4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.
5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет.
6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.
7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.
8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя.
9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.
10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе:
— урок начинается и заканчивается по звонку
— каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся
— воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей.
— воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя
— обращение к учащемуся должно быть уважительным
— учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.
— учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами.
— категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка.
— Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения) .
— требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников.
— все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу.
— важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.
Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.
11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи.
12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе.
13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся
otvet.mail.ru