Как знать физику хорошо – Я отлично знаю математику(алгебру и геометрию) и нихрена не знаю физику и химию! в чём может быть причина?

Содержание

Как научиться решать задачи по физике: советы педагогов

Вопрос о том, как научиться решать задачи по физике, волнует большинство школьников. Эта наука дается тяжело даже самым умным детям, поскольку она содержит много теории, которую необходимо уметь применять на практике. Задачи – это способ обучения, который учителя используют для того, чтобы дети освоили предмет с практической точки зрения, поняли, для чего нужна физика и как ее можно использовать в повседневной жизни.

Книга «Как научиться решать задачи по физике, 7 класс»

Поскольку физика – это наука, которую нужно осваивать постепенно, переходя от простого материала к сложному, вникать в азы предмета необходимо с первого школьного урока. Обычно впервые ученики сталкиваются с этим предметом в 7 классе. Поскольку изучение физики – это давний и наболевший вопрос для школьников, на сегодня разработано множество учебных пособий, которые значительно облегчают процесс решения задач.

Одним из успешных авторов, которые пользуются спросом среди школьников и их родителей, является Л. Орловская. Как научиться решать задачи по физике, она подробно описывает в своей книге для учеников 7 класса. Именно в этом возрасте у детей формируется впечатление о науке. Если они с самого начала смогут положительно к ней относиться, то проблем с пониманием предмета не будет и в дальнейшем.

Книгу Орловской можно использовать и как учебное пособие, и как справочник по физике. Кроме того, учебник рассчитан не только на аудиторию школьников. Полезную информацию в нем найдут также и родители, и учителя.

Общие рекомендации педагогов

Как правило, многие современные школьники пренебрегают советами учителя, стараясь найти особенную методику решения задач. И в этом состоит их самая большая ошибка. Рекомендации преподавателя действовали во все времена, если школьники относились к ним серьезно.

Вот такие советы обычно дают учителя:

  • Внимательно читайте условие задачи. Профессиональные педагоги уверены, что если полностью разобраться в условии, то задание автоматически будет решено наполовину.
  • Рисуйте схемы для наглядности. Практически к любой задаче по физике можно нарисовать график, рисунок или чертеж. Это поможет вам осознать смысл решения.
  • Расписывайте решение в мельчайших подробностях. Так вы увидите наиболее полную картину, сможете устранить недостатки и проверить себя в случае необходимости.

Если вы не знаете, как научиться решать задачи по физике, то попробуйте следовать этим советам неукоснительно. Скорее всего, вы очень быстро заметите, что объем ваших знаний значительно увеличится.

Психологическая подготовка к занятию

Многие школьники недооценивают роль правильного психологического настроя при решении задач. На самом же деле он лежит в основе учебного процесса. При правильном настрое вы не только сможете спокойно преодолеть все трудности, но и принять свой успех как должное.

Итак, воспользуйтесь алгоритмом для создания нужной мотивации:

  • Успокойтесь и поймите, что перед вами всего лишь задача. Ничего не случится, если с первого раза вы ее не решите.
  • Изучите условие задачи, постарайтесь осознать его смысл.
  • Нарисуйте схему к задаче, даже если это не задано по условию. Это значительно упростит процесс решения.
  • Составьте краткое условие задачи, в котором будет присутствовать только нужная вам информация.
  • Сформулируйте вопрос, на который вам нужно ответить в письменном виде.
  • Посмотрите на сформировавшуюся картину и осознайте, что половина решения у вас готова.

Эти простые шаги не только приведут вас к верному решению, но и помогут сформировать уверенность в себе. Как только вы поймете, что ничего сложного вас не ожидает, а вы являетесь вполне способным человеком, приступайте непосредственно к решению.

Алгоритм решения задачи

Когда вы поняли, с какими числами и какой информацией вам придется работать, осознали суть и смысл задания, можно приступать к решению. Его алгоритм выглядит так:

  • Выпишите для наглядности все формулы, которые могут быть вам полезны. Пусть они всегда будут перед глазами.
  • Проанализировав все формулы, выберите только нужные, вычеркнув остальные.
  • Подставьте числа в формулы, решив примеры. Если у вас получились уравнения, то найдите неизвестную переменную. Тут вам помогут знания математики.
  • Если задание объемное, то повторяйте предыдущее действие, пока не найдете все неизвестные значения.
  • После описания решения сформулируйте конечный ответ.

Людям, которые ходят разобраться, как научиться решать олимпиадные задачи по физике, этот алгоритм тоже подходит. Просто некоторые его пункты придется повторить многократно.

Полезные советы

Если какая-либо наука и нуждается в дополнительных советах для выполнения практических заданий, то это физика. Задача, которая легко решается, скорее всего, просто неправильно вами понята. Или же вы настолько разобрались в этой науке, что в обучении больше не нуждаетесь. Из этого вытекает первый совет. Он заключается в том, что вам нужно постоянно практиковаться. Чем большее количество задач вы решите, тем быстрее выработаете автоматизм. Другие рекомендации профессиональных педагогов:

  • Вся изучаемая информация основана на теории, причем самой простой. Она изучается в самом начале курса физики. Поэтому не пренебрегайте учебниками для 7 класса, если какие-то сведения были вами забыты.
  • Если вы долгое время не можете найти решение, сделайте перерыв на несколько часов, а после этого снова приступайте к раздумьям.
  • Если вы так и не поняли, как научиться решать задачи по физике, постарайтесь изучить всю теорию. Скорее всего, у вас недостаточная база знаний.
  • Не стесняйтесь попросить о помощи.
  • Все задачи по физике основаны на понимании их смысла. Поэтому не пытайтесь просто совершать математические действия, которые вам не ясны.

Изучите эти советы, чтобы на следующем занятии по физике применить их практически.

Особое предупреждение

Иногда случается, что человек не может понять физику, потому что она ему не дается. Это обосновано гуманитарным складом ума. Не расстраивайтесь, если вы относитесь к этой категории. Понимающий преподаватель поможет вам освоить азы науки, которые вам понадобятся для получения достойной оценки.

fb.ru

Предмет физики. Как учить физику с интересом?

Изучение любого предмета подразумевает наличие или отсутствие интереса со стороны учеников. Бывает же так, что кому-то оно нравиться, а кому-то нет, и это можно сказать обо всех школьных предметах. Все зависит от человеческих способностей и определенных наклонностей. Кому-то нравиться сочинять, кому-то работать с цифрами, но в итоге приходиться всем учить все, для общего образования. Именно поэтому важно сделать как-то так, чтобы стало интересно учить. Физика относиться к ряду сложных для восприятия предметов. Поэтому стоит сделать что-то, чтобы сделать ее более интересной для восприятия. То, что нам нравиться, то нам удается.

Для того, чтобы любить физику, нужно для начала ее понять. Начинать ее понимать нужно с того, чтобы разобраться, что собой представляет предмет физики. Физика изучает закономерности, которые характеризуют наш мир. Она указывает на строение и развитие мира, поняв это можно заодно, и понять, как и чем именно это цепляет. Это наука, которая изучает природу во всех ее явлениях, материю, энергию и наличие всяческих взаимодействий.

Можно сказать, что физика это фундаментальная наука, так как она изучает много процессов, в том числе охватывает часть процессов из области, химии, биологии и т.д. Физика может все и объясняет все. Зная физику, вы сможете понять лучше то, что происходит в окружающем мире. Разве это может быть не интересно? Исходя хотя бы из этого, уже есть мотивация учить физику.

Кроме этого, физика обладает большой практической пользой, которую можно применить в работе и жизни. Вы будете более развиты, если вы будете знать, хотя бы что-то из физики. Знание основных законов и понятий обязательно для человека, который хочет быть умным и интересным как собеседник и как человек. Вряд ли физика позволит вам сделать какие-то открытия в этой области, но вы можете уже существующие открытия использовать с пользой для себя. Хотя, кто знает, возможно, и удастся что-то открыть

Заметка: Если вы знаете физику, тогда вы знакомы с тем, что собой представляет энергетика (http://ukrelektrik.com/). Это область деятельности, которая подразумевает изучение процессов производства энергии, преобразование энергии и источники ее появления. Речь о применении оптимальных способов производства энергии и обеспечение энергетических запасов.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

reshit.ru

Ребёнок не понимает физику, что делать?

Это один из популярных вопросов в сети. Родители многих школьников, в расписании которых появился предмет «физика», часто наблюдают 2 и 3 в дневнике. Сам ребёнок жалуется, что предмет слишком тяжёлый, непонятный и вообще «Зачем он нужен?!» Что же делать родителям, чтобы исправить ситуацию?

Как в любой проблеме, здесь есть 3 этапа: выявление причины, её устранение, устранение последствий.

Если ребёнка постоянно ругать за плохие оценки по лабораторным и контрольным работам по физике, заставлять зубрить материал, то конечно, 5-ки от этого не появятся. Нужно выяснить причину.

Вариант 1. Ученик заранее убеждён, что ему не даются точные предметы. В такой ситуации присутствуют ещё и проблемы с математикой. А вот гуманитарные дисциплины даются ребёнку отлично.  Здесь виноват тот, кто дал ему гордое звание «гуманитарий». Иногда такую ошибку совершают родители, рассказывая, что им в школе никогда не давались точные науки, и наверняка, ребёнку тоже будет трудно. А бывает, что и школьный учитель может после пары неудач по предмету сказать школьнику, что математика и физика – не для него, другие-то справляются. Здесь имеет место быть психологический барьер: «Я не справлюсь, это слишком сложно для меня».

Что делать? Разумеется, стереотипы нужно ломать. И здесь необходима помощь грамотного преподавателя, который сможет показать на интересных жизненных примерах, что физика – наука не только не трудная, но и очень полезная и увлекательная. Начинать нужно не с упора на школьную программу, а на формирование интереса к физике в целом, объясняя материал от простого к сложному. Если родители могут сами позаниматься с ребёнком, привести жизненные примеры, поставить вместе эксперименты – здорово. Если нет, то всегда можно обратиться к профессиональному репетитору, который знает, как пробудить интерес ребёнка к физике.

Вариант 2. Школьнику непонятно объяснение учителя, есть трудности с домашним заданием.

В данном случае, как правило, с другими предметами всё в порядке, а вот в физике имеются большие пробелы. Бывают случаи, когда предмет не понимает целый класс, и родители, посовещавшись, идут к директору и просят заменить учителя, ведь если непонятно более, чем половине класса, дело явно не в учениках. Но это скорее крайний случай. Чаще всего пробелы появляются из-за того, что ребёнок где-то прослушал, где-то не понял, а дома забыл про это. Так накапливается всё больше непонятого материала, который выливается в одну проблему «Не понимаю физику».

Что делать? Репетиторы TutorOnline отмечают, что в таких ситуациях бывает достаточно 3-5 занятий, чтобы понять, что проблема-то вовсе не в физике в целом, а в отдельных темах. И когда ученик получает подробное и понятное объяснение, трудности с предметом постепенно исчезают.

Далее лучше периодически работать на опережение. Т.е. если ученику предстоит лабораторная работа по физике, лучше обратиться к репетитору накануне и подготовиться к ней. Учитель сможет объяснить, как правильно сделать расчёты, на что важно обратить внимание, как правильно записать выводы по результатам лабораторного эксперимента. Так у школьника пропадает страх, он уверен в своих силах и точно знает, что делать.

TutorOnline желает всем школьником и студентам лёгкой учёбы, и всегда рад в этом помочь!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Что не так с физикой в современной школе / Newtonew: новости сетевого образования

Начинаем серию статей о проблемах и устаревших концепциях в школьной программе и предлагаем порассуждать о том, зачем школьникам нужна физика, и почему сегодня её преподают не так, как хотелось бы.

Для чего современный школьник изучает физику? Или для того, чтобы ему не надоедали родители и учителя, или же затем, чтобы успешно сдать ЕГЭ по выбору, набрать нужное количество баллов и поступить в хороший вуз. Есть ещё вариант, что школьник физику любит, но эта любовь обычно существует как-то отдельно от школьной программы.

В любом из этих случаев преподавание ведётся по одинаковой схеме. Оно подстраивается под систему собственного контроля — знания должны преподноситься в такой форме, чтобы их можно было легко проверить. Для этого и существует система ГИА и ЕГЭ, а подготовка к этим экзаменам в результате и становится главной целью обучения.

Как устроено ЕГЭ по физике в его сегодняшнем варианте? Задания экзамена составляются по специальному кодификатору, куда входят формулы, которые, по идее, должен знать каждый ученик. Это около сотни формул по всем разделам школьной программы — от кинематики до физики атомного ядра.

Большая часть заданий — где-то 80% — направлена именно на применение этих формул. Причем другие способы решения использовать нельзя: подставил формулу, которой нет в списке — недополучил какое-то количество баллов, даже если ответ сошелся. И только оставшиеся 20% — это задачи на понимание.

В результате главная цель преподавательской работы сводится к тому, чтобы ученики знали этот набор формул и могли его применять. А вся физика сводится к несложной комбинаторике: прочитай условия задачи, пойми, какая формула тебе нужна, подставь нужные показатели и просто получи результат.

В элитарных и специализированных физико-математических школах обучение, конечно, устроено иначе. Там, как и при подготовке к всевозможным олимпиадам, присутствует какой-то элемент творчества, а комбинаторика формул становится намного сложнее. Но нас здесь интересует именно базовая программа по физике и её недостатки.

Об истории советских физ-мат школ в программе Льва Лурье: «Этих людей учили тому, что всякое утверждение нужно доказывать, — довольно сомнительный тезис с точки зрения советской действительности».

Источник: 5-tv.ru

Стандартные задачи и абстрактные теоретические построения, которые должен знать обычный школьник, очень быстро выветриваются из головы. В результате физику после окончания школы уже никто не знает — кроме того меньшинства, которому это почему-то интересно или нужно по специальности.

Получается, что наука, главной целью которой было познание природы и реального физического мира, в школе становится донельзя абстрактной и удаленной от повседневного человеческого опыта. Физику, как и другие предметы, учат зубрёжкой, а когда в старших классах объём знаний, который необходимо усвоить, резко возрастает, всё зазубрить становится просто невозможно.

Наглядно о «формульном» подходе к обучению.

 

Но это было бы и необязательно, если бы целью обучения было не применение формул, а понимание предмета. Понимать — это, в конечном счёте, намного легче, чем зубрить.


Формировать картину мира

Посмотрим, к примеру, как работают книжки Якова Перельмана «Занимательная физика», «Занимательная математика», которыми зачитывались многие поколения школьников и после-школьников. Почти каждый параграф перельмановской «Физики» учит ставить вопросы, которые каждый ребенок может себе задать, отталкиваясь от элементарной логики и житейского опыта.

Задачки, которые нам здесь предлагают решить — не количественные, а качественные: нужно не подсчитать какой-то абстрактный показатель вроде коэффициента полезного действия, а поразмышлять, почему вечный двигатель невозможен в реальности, можно ли выстрелить из пушки до луны; нужно провести опыт и оценить, каким будет эффект от какого-либо физического взаимодействия.

Пример из «Занимательной физики» 1932 года: задача о крыловских лебеде, раке и щуке, решённая по правилам механики. Равнодействующая (OD) должна увлекать воз в воду.

Одним словом, заучивать формулы здесь не обязательно — главное понимать, каким физическим законам подчиняются предметы окружающей действительности. Проблема только в том, что знания такого рода куда сложнее поддаются объективной проверке, чем наличие в голове школьника точно определённого набора формул и уравнений.

Поэтому физика для обычного ученика оборачивается тупой зубрежкой, а в лучшем случае — некой абстрактной игрой ума. Формировать у человека целостную картину мира — совсем не та задача, которую де факто выполняет современная система образования. В этом отношении, кстати, она не слишком отличается от советской, которую многие склонны переоценивать (потому что раньше мы, мол, атомные бомбы разрабатывали и в космос летали, а сейчас только нефть умеем продавать).

По знанию физики ученики после окончания школы сейчас, как и тогда, делятся примерно на две категории: те, кто знает её очень хорошо, и те, кто не знает совсем. Со второй категорией ситуация особенно ухудшилась, когда время преподавания физики в 7-11 классе сократилось с 5 до 2 часов в неделю.

Большинству школьников физические формулы и теории действительно не нужны (что они прекрасно понимают), а главное — неинтересны в том абстрактном и сухом виде, в котором они преподносятся сейчас. В итоге массовое образование не выполняет никакой функции — только отнимает время и силы. У школьников — не меньше, чем у учителей.


Attention: неправильный подход к преподаванию точных наук может иметь разрушительные последствия

Если бы задачей школьной программы было формирование картины мира, ситуация была бы совершенно иной.

Конечно, должны быть и специализированные классы, где учат решать сложные задачи и глубоко знакомят с теорией, которая уже не пересекается с повседневным опытом. Но обычному, «массовому» школьнику было бы интереснее и полезнее знать, по каким законам работает физический мир, в котором он живет.

Лекция Уолтера Левина — хороший пример того, как можно соединить физические теории и формулы с конкретными наблюдениями.

Источник: youtube.com

Дело, конечно, не сводится к тому, чтобы школьники вместо учебников читали Перельмана. Нужно изменить сам подход к преподаванию. Многие разделы (например, квантовую механику) можно было бы изъять из школьной программы, другие — сократить или пересмотреть, если бы не вездесущие организационные трудности, принципиальный консерватизм предмета и образовательной системы в целом.

Но позволим себе немного помечтать. После этих изменений, может быть, повысилась бы и общая социальная адекватность: люди бы меньше верили всяческим торсионным аферистам, спекулирующим на «защите биополя» и «нормализации ауры» с помощью нехитрых приспособлений и кусков неведомых минералов.

Все эти последствия порочной системы образования мы уже наблюдали в 90-е, когда самые удачливые мошенники даже пользовались немалыми суммами из госбюджета, — наблюдаем и сейчас, хотя и в меньших масштабах.

Знаменитый Григорий Грабовой не только уверял, что может воскрешать людей, но и отводил астероиды от Земли силой мысли и «экстрасенсорно диагностровал» правительственные самолёты. Ему покровительствовал не кто-нибудь, а генерал Георгий Рогозин, заместитель начальника Службы безопасности при президенте РФ.

Источник: vk.com

Ведь теперешний школьник — это будущий президент, чиновник, бизнесмен или бухгалтер. Пусть лучше он не знает все формулы из кодификатора, но хотя бы понимает, что нельзя лазером извлечь энергию из камня, использовать для энергоснабжения вихревые генераторы, которым не писан закон сохранения энергии, и не боится, что телевизоры и компьютеры с помощью электромагнитных полей манипулируют его нервной системой.

Большая часть мыслей, высказанных выше, основана на мнениях практикующих преподавателей. Особая благодарность за рассказ и консультацию — Антону Шейкину, ассистенту кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц СПбГУ и преподавателю физики в 10 классе.

В оформлении статьи использовано изображение «Команда мечты физиков», Flickr.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Что читать, чтобы познать физику с нуля? — Toster.ru

Чуть чуть лепты внесу:

Физика огромна. Настолько огромна, что совсем непонятно, что она из себя сегодня представляет. Я не говорю про тот незначительный факт, что до сих пор нет непротиворечивой теории (да, именно, её просто нет!), так ещё и… Не знаю, она очень сильно математизирована. Вообще, забавный факт прослеживается — физики без математиков вообще никто. По крайне менее в глубине.

Ок. Ну а что значит «для себя». Вот честно, если или не считаете себя кем-то вроде доктора Хауса, или человеком, что хочет посвятить жизнь науке — то «объяснить, почему небо синее» вполне достаточно… Хотя вряд ли это так (разве только на уровне — потому что атмосфера рассеивает и поглощает <…>, ведь уходя в рекурсию мы придём к тому, что вопросов станет больше, чем ответов. Я уже не говорю про то, что вопрос «почему» в физике не очень корректный). Она скучна. На самом деле это так. То есть научно-популярная физика, конечно, очень интересна, но настоящая — невероятно скучная тема.

Во-первых, стоит сначала поднять математику. И перестать бояться «интегралов» и «дифференциалов», тем более, что это физика Ньютона… То есть довольно-таки древняя, самое-самое начало действительно физики, а не какой-то философии. Движение материальной точки — это кинематика, очень простая тема и проходиться в 7ом классе.

Во-вторых, стоит понять, до куда вообще хотим идти. Если интересны формулы — то это к университетским учебникам. К любым. Лучше ко всем сразу. Не думаю, что это интересно. Если же интересны как раз вопросы «почему», то надо идти в сторону научно-популярной литературы. Это как минимум Стивин Хокинг (странно, что он до сих пор не назван). Вообще, о Хокинге Вы скорее всего не в последний раз услышите — очень популярная на сегодня личность и не просто так…

В-третьих, не надо «перетруживаться». Стоит заниматься этим размеренно, время от времени почитывая лекции, конспекты, конференции.

И наконец, не пытайтесь. Не знаю, что я этим хочу сказать, но если действительно узнать слишком много, перейти некую размытую грань… То мир перестанет удивлять. Вот самолёт летит. Как? Какого вообще чёрта сотни тон летают. Кто мог такое допустить? А ответ кажется вообще нереальным — неразрывные потоки. Что они вообще тут делают? А вот представьте себе вязкую среду (воздух вязок, вот так). И мы берём какую-нибудь доску и начинаем её разгонять в этой среде. Ну, там дуть на неё или перемещать. Воздух будет как бы разрезаться, он разделиться на два неразрывных потока. А теперь мы раз и сделаем снизу толще. Так вот, забавный факт, чтобы он, воздух, остался неразрывным, снизу он должен течь быстрее. А коли он течёт быстрее, он как бы выталкивает крыло, чем собственно такая доска и будет являться. Немного сумбурно, но это просто невероятно! Сотня тон летит из-за того, что атмосфера не так проста, как казалась Платонам да Аристотелям. Однако, чтобы это объяснить точнее, надо включить ламинарные и турбулентные потоки, числа Рейнольдса, а заправляет всем закон Бернулли. А это в основном тлен. Но это всё равно всё ещё просто. Но я не знаю никого, кто мог бы так вот объяснять, например, теорию струн. С разным успехом это делают лекции Фейнмана, научно-популярные работы Хокинга, некоторые работы Пенроуза. И ещё множество менее известных книг (в которых, к сожалению, нередки ошибки).

Алсо, есть ещё один вариант: National Geographic, Discavery, BBC и прочие телеканалы выпуская поистине невероятные документальные фильмы. Так что советую присмотреться к этому способу. Конечно, физику не поймёте, но приблизиться к невероятному сможете достаточно.

toster.ru

Как хорошо знать физику. Как научиться решать задачи по физике: советы педагогов


Обучение физике в домашних условиях

Содержание 

Методика обучения физике
Как выучить физику с нуля?
Возможно, ли выучить физику самостоятельно?
Методика обучения физике

Физика — это наука о явлениях, которые каждый день происходят с нами. Многие её законы мы понимаем, но часто просто не можем объяснить. Виной всему слишком заумное изложение предмета в обычных учебниках (да и не каждый учитель сможет интересно объяснить).

Учить физику можно по-разному — все методы хороши по-своему (но вот даются всем не одинаково). Школьная программа не даёт полного понятия (и принятия) всех явлений и процессов. Виной всему — недостаток практических знаний, ведь выученная теория по сути ничего не даёт (особенно для людей с небольшим пространственным воображением).

Итак, прежде чем приступать к изучению этого интереснейшего предмета, нужно сразу выяснить две вещи — для чего вы учите физику и на какие результаты рассчитываете.

Хотите сдать ЕГЭ и поступить в технический ВУЗ? Отлично — можете начинать дистанционное обучение в интернете. Сейчас много университетов или просто профессоров ведут свои онлайн-курсы, где в достаточно доступной форме излагают весь школьный курс физики. Но тут есть и небольшие минусы: первый — готовьтесь к тому, что это будет далеко не бесплатно (и чем круче научное звание вашего виртуального преподавателя, тем дороже), второе — учить вы будете исключительно теорию. Применять же любую технологию придётся дома и самостоятельно.

Если же у вас просто проблемное обучение — нестыковка во взглядах с учителем, пропущенные уроки, лень или просто непонятен язык изложения, тут дело обстоит намного проще. Нужно просто взять себя в руки, а в руки — книги и учить, учить, учить. Только так можно получить явные предметные результаты (причём сразу по всем предметам) и значительно повысить уровень своих знаний. Помните — во сне выучить физику нереально (хоть и очень хочется). Да и очень эффективное эвристическое обучение не принесёт плодов без хорошего знания основ теории. То есть, положительные планируемые результаты возможны лишь при:

  • качественном изучении теории;
  • развивающем обучении взаимосвязи физики и других наук;
  • выполнения упражнений на практике;
  • занятиях с единомышленниками (если уж приспичило заняться эвристикой).

 

Также нужно будет хорошенечко подтянуть и математику (в особенности алгебру) — так уж вышло, что эти два предмета очень тесно связаны. Без этого вообще никуда — все активные методы обучения физике, так или иначе предполагают именно такое изучение.

Когда вы определились, что именно хотите от занятий, следует ответить на следующий вопрос — какое обучение вам больше подходит, домашнее или дифференциальное»in-article» data-ad-format=»fluid» data-ad-client=»ca-pub-1812626643144578″ data-ad-slot=»4547849716″/>

Но самое главное, основа каждого метода и способа обучения — это ежедневный и упорный труд, без которого результатов вы не дождётесь. И это второе правило легкого изучения предмета — чем больше вы будете узнавать нового, тем проще это вам будет это даваться. Забудьте рекомендации типа науки во сне, даже если это работает, то точно не с физикой. Вместо этого займитесь задачами — это не только способ понять очередной закон, но и отличная тренировка для ума.

Для чего нужно учить физику? Наверно 90% школьников ответят, что для ЕГЭ, но это совсем не так. В жизни она пригодится намного чаще, чем география — вероятность заблудиться в лесу несколько ниже, чем самостоятельно поменять лампочку. Поэтому на вопрос, зачем нужна физика, можно ответить однозначно — для себя. Конечно же, не всем она понадобится в полном объеме, но базовые знания просто необходимы. Потому присмотритесь именно к азам — это способ, как легко и просто понять (не выучить) основные законы.

Возможно, ли выучить физику самостоятельно»in-article» data-ad-format=»fluid» data-ad-client=»ca-pub-1812626643144578″ data-ad-slot=»9040245608″/>

Одним из успешных авторов, которые пользуются спросом среди школьников и их родителей, является Л. Орловская. Как научиться решать задачи по физике, она подробно описывает в своей книге для учеников 7 класса. Именно в этом возрасте у детей формируется впечатление о науке. Если они с самого начала смогут положительно к ней относиться, то проблем с пониманием предмета не будет и в дальнейшем.

Книгу Орловской можно использовать и как учебное пособие, и как справочник по физике. Кроме того, учебник рассчитан не только на аудиторию школьников. Полезную информацию в нем найдут также и родители, и учителя.

Общие рекомендации педагогов

Как правило, многие современные школьники пренебрегают советами учителя, стараясь найти особенную методику решения задач. И в этом состоит их самая большая ошибка. Рекомендации преподавателя действовали во все времена, если школьники относились к ним серьезно.

Вот такие советы обычно дают учителя:

  • Внимательно читайте условие задачи. Профессиональные педагоги уверены, что если полностью разобраться в условии, то задание автоматически будет решено наполовину.
  • Рисуйте схемы для наглядности. Практически к любой задаче по физике можно нарисовать график, рисунок или чертеж. Это поможет вам осознать смысл решения.
  • Расписывайте решение в мельчайших подробностях. Так вы увидите наиболее полную картину, сможете устранить недостатки и проверить себя в случае необходимости.

Если вы не знаете, как научиться решать задачи по физике, то попробуйте следовать этим советам неукоснительно. Скорее всего, вы очень быстро заметите, что объем ваших знаний значительно увеличится.

Психологическая подготовка к занятию

Многие школьники недооценивают роль правильного психологического настроя при решении задач. На самом же деле он лежит в основе учебного процесса. При правильном настрое вы не только сможете спокойно преодолеть все трудности, но и принять свой успех как должное.

Итак, воспользуйтесь алгоритмом для создания нужной мотивации:

  • Успокойтесь и поймите, что перед вами всего лишь задача. Ничего не случится, если с первого раза вы ее не решите.
  • Изучите условие задачи, постарайтесь осознать его смысл.
  • Нарисуйте схему к задаче, даже если это не задано по условию. Это значительно упростит процесс решения.
  • Составьте краткое условие задачи, в котором будет присутствовать только нужная вам информация.
  • Сформулируйте вопрос, на который вам нужно ответить в письменном виде.
  • Посмотрите на сформировавшуюся картину и осознайте, что половина решения у вас готова.

Эти простые шаги не только приведут вас к верному решению, но и помогут сформировать уверенность в себе. Как только вы поймете, что ничего сложного вас не ожидает, а вы являетесь вполне способным человеком, приступайте непосредственно к решению.

Алгоритм решения задачи

Когда вы поняли, с какими числами и какой информацией вам придется работать, осознали суть и смысл задания, можно приступать к решению. Его алгоритм выглядит так:

  • Выпишите для наглядности все формулы, которые могут быть вам полезны. Пусть они всегда будут перед глазами.
  • Проанализировав все формулы, выберите только нужные, вычеркнув остальные.
  • Подставьте числа в формулы, решив примеры. Если у вас получились уравнения, то найдите неизвестную переменную. Тут вам помогут знания математики.
  • Если задание объемное, то повторяйте предыдущее действие, пока не найдете все неизвестные значения.
  • После описания решения сформулируйте конечный ответ.

Людям, которые ходят разобраться, как научиться решать олимпиадные задачи по физике, этот алгоритм тоже подходит. Просто некоторые его пункты придется повторить многократно.

Полезные советы

Если какая-либо наука и нуждается в дополнительных советах для выполнения практических заданий, то это физика. Задача, которая легко решается, скорее всего, просто неправильно вами понята. Или же вы настолько разобрались в этой науке, что в обучении больше не нуждаетесь. Из этого вытекает первый совет. Он заключается в том, что вам нужно постоянно практиковаться. Чем большее количество задач вы решите, тем быстрее выработаете автоматизм. Другие рекомендации профессиональных педагогов:

  • Вся изучаемая информация основана на теории, причем самой простой. Она изучается в самом начале курса физики. Поэтому не пренебрегайте учебниками для 7 класса, если какие-то сведения были вами забыты.
  • Если вы долгое время не можете найти решение, сделайте перерыв на несколько часов, а после этого снова приступайте к раздумьям.
  • Если вы так и не поняли, как научиться решать задачи по физике, постарайтесь изучить всю теорию. Скорее всего, у вас недостаточная база знаний.
  • Не стесняйтесь попросить о помощи.
  • Все задачи по физике основаны на понимании их смысла. Поэтому не пытайтесь просто совершать математические действия, которые вам не ясны.

Изучите эти советы, чтобы на следующем занятии по физике применить их практически.

Особое предупреждение

Иногда случается, что человек не может понять физику, потому что она ему не дается. Это обосновано гуманитарным складом ума. Не расстраивайтесь, если вы относитесь к этой категории. Понимающий преподаватель поможет вам освоить азы науки, которые вам понадобятся для получения достойной оценки.

fb.ru

Как правильно изучать физику?

Физика, наряду с биологией и химией, является одной из основных естественных наук.В тоже время существует немало людей, испытывающих трудности при ее изучении. Как правильно изучать эту дисциплину, чтобы учеба из муки превратилась в удовольствие? Об этом и пойдет речь в данной статье.Для начала нужно хорошо овладеть математическим аппаратом, ведь физика в первую очередь опирается на математику. Восполнить математические пробелы лучше всего с репетитором. Сайт freeteachers.ru предлагает услуги репетиторов и спортивных тренеров. Без знания основ царицы наук понять физический материал будет достаточно сложно.Нельзя игнорировать тот факт, что в отличие от математики, описываемый предмет требует творческого подхода, а также учета «психологии» самой науки. Ведь явления, которые она изучает это не абстрактные вещи, а реальные события. Поэтому важно сосредоточиться на понимании того, что происходит в окружающем мире.

Значение вводимых терминов наряду с их физическим смыслом стоит написать на отдельных листочках. Одни понятия нужно четко разграничивать от других, при этом строя между ними определенные взаимосвязи. Понять термины помогут конкретные примеры. В этом случае очень важно изучение азов, тем более что в физике все взаимосвязано. Кроме того, стоит провести все рекомендуемые лабораторные работы. Не менее важно решать принципиальные задачи из каждой темы.

Изучение любого раздела стоит начинать с теоретической части. Основные положения нужно читать вдумчиво и не спеша. Затем стоит попробовать восстановить текст по памяти. В некоторых случаях один параграф стоит прочитать дважды. Стоит также проговорить тему вслух или законспектировать важные аспекты. Особого внимания требуют формулы. Необходимо запомнить каждую величину и выяснить физический смысл единиц измерения. После этого можно приступать к практике. В некоторых случаях одну задачу можно разбить на подзадачи и решать ее поэтапно. Над практикой лучше всего работать с репетитором. Лучшие репетиторы по физике собираются по адресу http://freeteachers.ru/repetitory_po_fizike/. Благодаря обучению с репетитором, вы поймете, что решение даже обычныхы задач может быть искусством.

Изучая физику, стоит помнить и о вполне обычных правилах успешной подготовки к уроку, семинару либо экзамену. К таким принципам относится:

  • хорошая организация;
  • четкий график;
  • регулярные перерывы;
  • различные методы;
  • повторение;
  • хороший сон.

Также можно попрактиковаться в составлении своеобразных шпаргалок. Это позволит быстро охватить ключевые моменты, обобщить и систематизировать свои знания. Хотя на экзамене от шпаргалок лучше отказаться, поскольку они, как правило, только сбивают с толку. Чтобы добиться успехов в изучении описываемой дисциплины важно ставить перед собой конкретные цели, будь-то поступление в технический вуз или повышение квалификации

fb.ru

Что читать, чтобы познать физику с нуля? — Toster.ru

Чуть чуть лепты внесу:

Физика огромна. Настолько огромна, что совсем непонятно, что она из себя сегодня представляет. Я не говорю про тот незначительный факт, что до сих пор нет непротиворечивой теории (да, именно, её просто нет!), так ещё и… Не знаю, она очень сильно математизирована. Вообще, забавный факт прослеживается — физики без математиков вообще никто. По крайне менее в глубине.

Ок. Ну а что значит «для себя». Вот честно, если или не считаете себя кем-то вроде доктора Хауса, или человеком, что хочет посвятить жизнь науке — то «объяснить, почему небо синее» вполне достаточно… Хотя вряд ли это так (разве только на уровне — потому что атмосфера рассеивает и поглощает <…>, ведь уходя в рекурсию мы придём к тому, что вопросов станет больше, чем ответов. Я уже не говорю про то, что вопрос «почему» в физике не очень корректный). Она скучна. На самом деле это так. То есть научно-популярная физика, конечно, очень интересна, но настоящая — невероятно скучная тема.

Во-первых, стоит сначала поднять математику. И перестать бояться «интегралов» и «дифференциалов», тем более, что это физика Ньютона… То есть довольно-таки древняя, самое-самое начало действительно физики, а не какой-то философии. Движение материальной точки — это кинематика, очень простая тема и проходиться в 7ом классе.

Во-вторых, стоит понять, до куда вообще хотим идти. Если интересны формулы — то это к университетским учебникам. К любым. Лучше ко всем сразу. Не думаю, что это интересно. Если же интересны как раз вопросы «почему», то надо идти в сторону научно-популярной литературы. Это как минимум Стивин Хокинг (странно, что он до сих пор не назван). Вообще, о Хокинге Вы скорее всего не в последний раз услышите — очень популярная на сегодня личность и не просто так…

В-третьих, не надо «перетруживаться». Стоит заниматься этим размеренно, время от времени почитывая лекции, конспекты, конференции.

И наконец, не пытайтесь. Не знаю, что я этим хочу сказать, но если действительно узнать слишком много, перейти некую размытую грань… То мир перестанет удивлять. Вот самолёт летит. Как? Какого вообще чёрта сотни тон летают. Кто мог такое допустить? А ответ кажется вообще нереальным — неразрывные потоки. Что они вообще тут делают? А вот представьте себе вязкую среду (воздух вязок, вот так). И мы берём какую-нибудь доску и начинаем её разгонять в этой среде. Ну, там дуть на неё или перемещать. Воздух будет как бы разрезаться, он разделиться на два неразрывных потока. А теперь мы раз и сделаем снизу толще. Так вот, забавный факт, чтобы он, воздух, остался неразрывным, снизу он должен течь быстрее. А коли он течёт быстрее, он как бы выталкивает крыло, чем собственно такая доска и будет являться. Немного сумбурно, но это просто невероятно! Сотня тон летит из-за того, что атмосфера не так проста, как казалась Платонам да Аристотелям. Однако, чтобы это объяснить точнее, надо включить ламинарные и турбулентные потоки, числа Рейнольдса, а заправляет всем закон Бернулли. А это в основном тлен. Но это всё равно всё ещё просто. Но я не знаю никого, кто мог бы так вот объяснять, например, теорию струн. С разным успехом это делают лекции Фейнмана, научно-популярные работы Хокинга, некоторые работы Пенроуза. И ещё множество менее известных книг (в которых, к сожалению, нередки ошибки).

Алсо, есть ещё один вариант: National Geographic, Discavery, BBC и прочие телеканалы выпуская поистине невероятные документальные фильмы. Так что советую присмотреться к этому способу. Конечно, физику не поймёте, но приблизиться к невероятному сможете достаточно.

toster.ru

Предмет физики. Как учить физику с интересом?

Изучение любого предмета подразумевает наличие или отсутствие интереса со стороны учеников. Бывает же так, что кому-то оно нравиться, а кому-то нет, и это можно сказать обо всех школьных предметах. Все зависит от человеческих способностей и определенных наклонностей. Кому-то нравиться сочинять, кому-то работать с цифрами, но в итоге приходиться всем учить все, для общего образования. Именно поэтому важно сделать как-то так, чтобы стало интересно учить. Физика относиться к ряду сложных для восприятия предметов. Поэтому стоит сделать что-то, чтобы сделать ее более интересной для восприятия. То, что нам нравиться, то нам удается.

Для того, чтобы любить физику, нужно для начала ее понять. Начинать ее понимать нужно с того, чтобы разобраться, что собой представляет предмет физики. Физика изучает закономерности, которые характеризуют наш мир. Она указывает на строение и развитие мира, поняв это можно заодно, и понять, как и чем именно это цепляет. Это наука, которая изучает природу во всех ее явлениях, материю, энергию и наличие всяческих взаимодействий.

Можно сказать, что физика это фундаментальная наука, так как она изучает много процессов, в том числе охватывает часть процессов из области, химии, биологии и т.д. Физика может все и объясняет все. Зная физику, вы сможете понять лучше то, что происходит в окружающем мире. Разве это может быть не интересно? Исходя хотя бы из этого, уже есть мотивация учить физику.

Кроме этого, физика обладает большой практической пользой, которую можно применить в работе и жизни. Вы будете более развиты, если вы будете знать, хотя бы что-то из физики. Знание основных законов и понятий обязательно для человека, который хочет быть умным и интересным как собеседник и как человек. Вряд ли физика позволит вам сделать какие-то открытия в этой области, но вы можете уже существующие открытия использовать с пользой для себя. Хотя, кто знает, возможно, и удастся что-то открыть

Заметка: Если вы знаете физику, тогда вы знакомы с тем, что собой представляет энергетика (http://ukrelektrik.com/). Это область деятельности, которая подразумевает изучение процессов производства энергии, преобразование энергии и источники ее появления. Речь о применении оптимальных способов производства энергии и обеспечение энергетических запасов.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

reshit.ru

Как выучить физику с нуля за 1 год?

В первую очередь нужно оценить свой текущий уровень знаний и понять, чего хочется достигнуть. Если под «с нуля» понимается полное незнание предмета, то прежде чем бросаться решать кучу тестов из всяких книг ФИПИ, нужно постараться разобраться в самих процессах и законах физики, по-моему мнению, понимание, должно быть основным моментом, на который необходимо обращаться внимание. Понимание сильно поможет вам при решении части, где есть выбор ответа(если он еще есть, я не в курсе). И так, чтобы начать что-то понимать, нужно брать учебник, открывать разделы физики по-порядку и читать, по несколько раз, не нужно думать, что прочитав один раз, вам этого будет достаточно, нужно перечитывать, поэтому запаситесь терпением. Из книг по теории я бы рекомендовал учебники Г.Я.Мякишева, только профильный уровень, каждому разделу посвящена отдельная книга. Но не для постоянного чтения, а на случай, чтобы открыть непонятные места и прочитать подробнее, подробность изложения зачастую решает проблему понимания. А для основного изучения теории:  mathus.ru, там все в меру кратко и толково расписано. Не вижу смысла читать что-то фундаментальное типа Ландсберга, уж очень много времени потратите, для ЕГЭ не стоит. Отличным вариантом могут стать обучающие видео, только не абы что. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую видео Михаила Пенкина(преподаватель МФТИ), их очень много в сети и качественнее не думаю, что можно найти. Его ролики, возможно, смогут вам заменить все учебники, даже лучше будет, если вы начнете именно с них!  Далее на счет зубрежки формул и т.п. Не стоит зубрить формулы, пытайтесь решать задачи, где эти формулы применяются, со временем вы их запомните; учитесь выводить формулы самостоятельно, зная основные законы, можно получить практически всё что угодно. Конечно, скажите вы, что это сложно, с нуля-то, но всё же стоит пробовать. На счет решения задач с расчетами и развернутым ответом: начинайте с простых, как только сможете решать, усложняйте уровень задач. Чтобы научиться решать задачи в первую очередь стоит разбирать уже решенные задачи из интересующих разделов, потому что методы, подходы и вообще понимание что делать никак не возникнет у вас само, сколько бы времени вы не сидели над задачей. Рекомендую книги «Репетитор по физике» Касаткина И.Л., множество разобранных задач, читайте разбирайтесь, пробуйте решить аналогичную. Если готовы платить деньги, то не советую идти к репетитору, а советую портал http://foxford.ru/, это не реклама. Там можно пройти курсы по подготовке, преподаватели есть уникальные. Самое главное — не сдавайтесь, и не думайте, что всё сложно, как только начнете разбираться, поймете что хочется разбираться дальше. Предупрежу на счет кучи материалов из интернета, везде могут быть ошибки, а человеку который только начал, практически не под силу отличить хорошие материалы для подготовки от непонятно чего, не принимайте на веру первое попавшееся, старайтесь разобраться, ставьте всё под сомнение, это ключ к прогрессу. И так, если подвести черту:

1) стараться понимать

2)начинать разбираться с простого

3)не зацикливаться на нарешивании простых задач, если понимаете — из головы не улетит

4)не зубрить

5)использовать хорошие источники(те, которые я привел, проверены лично мной)

Пусть лучше вы поймете и с уверенностью ответите на ЕГЭ, чем назубрите и нарешаете. Понять всё за год НЕ возможно, можете поверить, физика не просто алгоритм действий. Но у вас обязательно должны быть темы, в которые вы вникли, чтобы решить с уверенностью всё из них, или почти всё. Так что, когда «пробежитесь» по всем разделам, стоит особо обращать внимание на те, которые лучше даются. Желаю удачи! 

thequestion.ru

Физика в школе: 7 вещей, которые нас ужасно бесят

В школе почти все предметы преподают не так, как нам, казалось бы, надо. Физика не исключение. Слишком много математики, мало связи с реальностью, нет ни практики, ни нормальных учебников. О том, что так бесит в школьной физике, рассказывают два учителя этого предмета Иван Леонов и Александр Юрасов. А 15 апреля они поговорят о физике с родителями в рамках Лектория «Мела» в библиотеке им. Н. А. Некрасова.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Предмет кажется слишком сложным из-за математики

Мало кто задумывался, но в физических задачах от самой физики — только рисунки и составление системы уравнений. Дальше начинается банальная математика, о чём нет предупреждающих наклеек на учебниках. В итоге все стремления учащихся разбиваются о математический быт, затушив желание постичь тайны Вселенной. Да и всем ли детям нужно так много задач? Понять физику может даже двоечник по математике, если сократить количество задач и научить его замечать и описывать явления.

2. Материал, который объясняют на уроках, не связан с настоящим временем

Успеет ли Стивен Хокинг за двадцать лет доставить мини-роботов к ближайшей звёздной системе Альфа Центавра? И что такого сделал Исаак Ньютон в 1687 году, что в 2016 люди готовы расстаться с $3,7 миллионами долларов, лишь бы купить редкое издание его научных трудов на аукционе Christie’s? Все эти истории разворачиваются здесь и сейчас, и явно звучат привлекательнее, чем банальная задачка с вольтметрами и амперметрами. Эти истории и погружают учащегося в контекст современной физики, помогая понять, насколько огромен её мир. Почему бы нам, учителям, не лениться и следить за развитием современной науки и использовать эти примеры? Рассказать, к примеру, как Илон Маск запускает многоразовые ракеты, что сделать, чтобы телефон работал дольше от одной зарядки. Но, увы, пока большинство учащихся застревает на азах науки и упускают из виду всю «красоту, азарт и магию физики».

3. Слишком много задач, в которых слишком мало реальности

Сколько можно решать задачи с абстрактными «телами» и «объектами»? Настало время работать с конкретными условиями: за сколько остынет кофе американо, если идти с ним по улице в минус 10 градусов; а если капучино — что-то изменится? (Спойлер — очень даже изменится.) Или с какой скоростью нужно поворачивать на лонгборде, чтобы вписаться в поворот, рассчитывая силу трения между колёсами и асфальтом? Уверены, учителя удивятся, как много желающих захотят решить эту задачу (а заодно выяснят, сколько в классе лонгбордистов).

4. Нужно больше практики

Условный школьник Вася научился решать задачи, выучил формулировки и законы, может написать любую формулу. Но зачем ему это? Васе ещё нужно научиться это применять. Больше практики! Берите пример с кружков по робототехнике и прототипированию. В своё время мы водили детские экскурсии в FabLab, где находится куча разных современных станков — начиная от 3D-принтера и заканчивая лазерными резаками. Там дети вживую видят, что такое физика, почему современный лазер не всегда может разрезать металл или почему дерево не подходит для 3D-печати. Теория в отрыве от практики скучна и неинтересна, в особенности если мы говорим о школьниках. Важно рассказывать о том, как работает пульт от телевизора, кнопка выключателя или главный атрибут кухни — холодильник.

Ещё раз! 15 апреля в 13.00 в библиотеке Н. А. Некрасова пройдёт Лекторий «Мела» с Иваном Леоновым и Александром Юрасовым. Поговорим, как сделать физику в школе интереснее. Это бесплатно, но нужно зарегистрироваться заранее.

5. К предмету нужно готовить в школе заранее

Готовы ли дети к курсу физики к 7-му классу на самом деле? Нет. Учителя физики почему-то тратят часть времени (и хорошо, если только часть) на подтягивание математики у детей. В итоге 7-й класс превращается в математическую пытку: пытают и на алгебре, и на геометрии, и на физике. Всё непонятно и сложно. В такой ситуации любовь к предмету — это отношения вопреки.

6. Кому нужен учебник по физике?

Признайтесь: сколько раз вы открывали учебник по физике в школе? Нет, не для того, чтобы на контрольной списать формулу, а для того, чтобы прочитать параграф, скажем, про цикл Карно. «Отлично» по физике не означает, что ты её любишь или понимаешь, однако обратное утверждение — если ты любишь и понимаешь физику — хорошие оценки не заставят себя ждать. В идеале, учитель должен учить не столько физике, сколько любви к ней, а информацию ученик должен получать из учебника. Современный учебник должен содержать актуальные примеры и в нём уж точно не должно быть большой простыни абстрактного текста. Каждый параграф — это скорее пара страниц, на которых разобран принцип работы двигателя внутреннего сгорания и рассказано про роль цикла Карно в этом процессе. В конце концов эти пару страниц можно пробежать даже на перемене перед уроком.

7. От «Фиксиков» до «Интерстеллара»

Порой бывает, что школьники про физику больше узнают из сериалов и фильмов, чем из рассказов учителя. Семиклассники узнают больше о работе различных приборов только после мультсериала «Фиксики». А о разнообразии профессий — например, существуют физики-теоретики и физики-экспериментаторы — из ситкома «Теория Большого взрыва». Грех не воспользоваться моментом и не обсудить эффект Доплера, кота Шрёдингера, гравитационные волны и так далее. Есть множество фильмов, которые дети смотрят самостоятельно и которые можно обсудить в классе. Как только вышли в прокат фильмы «Марсианин» или «Интерстеллар» — интерес к физике заметно возрос. Какими знаниями должен обладать человек, чтобы выжить, оставшись в одиночестве на Марсе? Вы удивитесь, но большую часть физических принципов, использованных в фильмах, тоже проходят в школе. Но чаще всего проходят мимо.

Над текстом работали учитель физики, руководитель проектов в АНО «Открытая школа» Иван Леонов и учитель физики Александр Юрасов

mel.fm

avtobaiki.ru

Как понять физику

Физика — это основа современного образования! В последние годы стали модными различные книги, написанные для «чайников». Их столь много, что приходится с сожалением констатировать, что в стране уже наблюдается явное «перепроизводство» этих самых «чайников».

Как репетитор по физике могу заверить, что если вы решили заниматься такой замечательной наукой, как физика, то вам необходимо подойти к этому делу самым серьёзным образом. На первый взгляд, физика — наука очень сложная. Возьмите любой учебник, научную статью, монографию — они переполнены громоздкими формулами, графиками, схемами. Новичку обычно кажется, что на то, чтобы во всём этом разобраться, уйдут годы кропотливой работы. Но так ли на самом деле всё печально?

Подразделы физики

Физика состоит из множества разделов: механики, термодинамики, электродинамики, оптики и т. д. Каждый из них, в свою очередь, делится на более мелкие части. Так, например, в механике вы найдете кинематику, динамику и статику. Часто отдельным физическим явлениям посвящаются отдельные подразделы со своими названиями. Например, силу трения изучает трибология; изучению вязкости, пластичности, упругости посвящена наука реология. А попробуйте догадаться, что хромодинамика изучает свойства элементарных частиц!

Физические законы имеют множество приложений, которые объясняют большинство явлений природы. На их основе построена наша современная цивилизация. Вы сами без труда можете перечислить не один десяток промышленных, транспортных, бытовых устройств, в основе работы которых лежат физические законы и принципы.

Тем не менее, можно утверждать, что в основе физики лежат простые законы, вполне доступные пониманию обычного человека. Но если ваш ребёнок говорит, что он не понимает физику, поговорите об этом с ним. Подумайте, может быть настало время обратиться к репетитору по физике? Ведь понять физику с опытным наставником не так уж сложно. Надо только постараться понять физические законы и увидеть, как они работают на практике. Иными словами, физика — это здравый смысл, часто изложенный на математическом языке.

Советы людям, изучающим физику

Автор учебника хорош, если он постарался построить изложение вполне традиционного курса физики средней школы таким образом, чтобы «за деревьями» множества фактов, явлений, правил был виден «лес» — цельные физические теории, основанные на малом числе исходных фундаментальных постулатов и принципов. Возможно, что не все математические выкладки вам будут понятны «с первого взгляда» — не бойтесь этого и не смущайтесь, а прежде всего, постарайтесь понять физический смысл, понять основные идеи, тогда и математика, возможно, вам станет родней.

Не случайно же многие математические методы были придуманы физиками, и для физики. Будьте смелее и не забывайте анализировать прочитанное. Все-таки физика — это наука, а не детектив, хотя история развития ее идей драматичнее любого детектива. Успехов вам на трудном, но интересном пути изучения этой замечательной науки!

Верным проводником на этом пути для вас станет репетитор по физике на Юго-Западной, Сергей Валерьевич.

yourtutor.info

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *