слитное написание, дефисное и раздельное, просто вместо знака многоточия поставить дефис, пробел или слитно Жюль верновские романы, оловянно серые глаза, низко процентные вклады, мучительно долгое ожидание, Бюрократически обезличенный подход, юго восточный ветер,умеренно континентальный климат, широко масштабный действия, сильно действующие лекарства,идейно уязвимые позиции, (В,в)осточно (С,с)ибирская природа, поздне спелый сорт моркови, каллиграфически безупречный почерк, всемирно известный певец, административно территориальное деление, прииссык кульский заповедник, слепяще белый снег, латунно желтый отблеск, велико светский прием, удручающе скорбный факт, взаимо выгодное сотруднечество, исполински могучий дуб, вагонно паровозное депо, искрасна бурый цвет, дяди (В,в)асин портфель, прозрачно ясный взгляд, физически разивитый подросток, вагоно ремонтные мастерские, мало подвижный образ жизни, естественно научный цикл, зааму дарьинские районы, узко ведомственные интересы, мелко зернистая наждачная бумага, вогнуто выпуклая линза, восторженно вдохновенная речь, скептически настроенный собеседник, социально значимое решение, марк твеновский юмор, ярко красные очертания губ, сан ремовский песенный конкурс, обобщенно трактованное понятие, исконно русская лексика
, СРОЧНО НАДО разделить слова на группы: слитное написание, дефисное и раздельное, просто вместо знака многоточия поставить дефис, пробел или слитно
Жюль верновские романы, оловянно серые глаза, низко процентные вклады, мучительно долгое ожидание, Бюрократически обезличенный подход, юго восточный ветер,умеренно континентальный климат, широко масштабный действия, сильно действующие лекарства,идейно уязвимые позиции, (В,в)осточно (С,с)ибирская природа, поздне спелый сорт моркови, каллиграфически безупречный почерк, всемирно известный певец, административно территориальное деление, прииссык кульский заповедник, слепяще белый снег, латунно желтый отблеск, велико светский прием, удручающе скорбный факт, взаимо выгодное сотруднечество, исполински могучий дуб, вагонно паровозное депо, искрасна бурый цвет, дяди (В,в)асин портфель, прозрачно ясный взгляд, физически разивитый подросток, вагоно ремонтные мастерские, мало подвижный образ жизни, естественно научный цикл, зааму дарьинские районы, узко ведомственные интересы, мелко зернистая наждачная бумага, вогнуто выпуклая линза, восторженно вдохновенная речь, скептически настроенный собеседник, социально значимое решение, марк твеновский юмор, ярко красные очертания губ, сан ремовский песенный конкурс, обобщенно трактованное понятие, исконно русская лексика
- Слитное написание:
Жюльверновские романы
низкопроцентные вклады
юговосточный ветер
широкомасштабный действия
сильнодействующие лекарства
позднеспелый сорт моркови
великосветский прием
взаимовыгодное сотруднечество
вагоноремонтные мастерские
малоподвижный образ жизни
заамударьинские районы
узковедомственные интересы
мелкозернистая наждачная бумагаДефисное написание:
прииссык-кульский заповедник
Оловянно-серые глаза
восточно-сибирская природа
административно-территориальное деление
латунно-желтый отблеск
вагонно-паровозное депо
искрасна-бурый цвет
прозрачно-ясный взгляд
естественно-научный цикл
вогнуто-выпуклая линза
марк-твеновский юмор
сан-ремовский песенный конкурсРаздельное написание:
Мучительно долгое ожидание
Бюрократически обезличенный подход
Умеренно континентальный климат
Идейно уязвимые позиции
Каллиграфически безупречный почерк
Всемирно известный певец
Слепяще белый снег
Удручающе скорбный факт
Исполински могучий дуб
Дяди Васин портфель
Физически разивитый подросток
Восторженно вдохновенная речь
Скептически настроенный собеседник
Социально значимое решение
Ярко красные очертания губ
Обобщенно трактованное понятиеисконно русская лексика
anapa-dol.ru
А12 Слитное и раздельное правописание наречий, предлогов, союзов. Омонимичные части речи
Рекомендуемые страницы: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. |
megalektsii.ru
Сочинение по русскому языку (ЕГЭ), шаблоны
Множество аргументов ЕГЭКак написать сочинение по русскому языку?
До введения ЕГЭ написание сочинения по русскому языку не составляло большого труда. Но теперь ситуация иная.
Чтобы выполнить задание C1 на ЕГЭ по русскому языку, нужно на основе предложенного текста написать сочинение-рассуждение небольшого объема. При написании сочинения нужно учитывать, что оценивается не работа в целом, а только отдельные умения и навыки, которые требуются для написания развернутого ответа. Проверяющие сочинение оценивают лишь некоторые отдельные аспекты работы и ставят баллы по конкретным критериям. То есть, они разбирают сочинение по частям. Сравним написание сочинения со строительством дома: для получения максимального количества баллов это должно быть красивое, монолитное здание, построенное из отборного материала и с использованием качественных технологий. Для многих учеников это серьезное препятствие для получения высшего балла за ЕГЭ. Качественно написанное сочинение — это 23 балла, что представляет собой достаточно большую часть (более 30%) от общего количества баллов. Из этого можно сделать вывод, что для написания сочинения на максимальный балл, нужна очень хорошая подготовка.
Чтобы получить на ЕГЭ максимальный балл за часть «С», прежде всего нужно знать, как оценивается работа. То есть, те критерии оценки, которыми будут руководствоваться проверяющие при разборе вашей работы. Следует отметить, что оценивается не работа в целом, а отдельно каждая составляющая. Критерии оценки сочинения по русскому языку:
- Формулировка проблем исходного текста
- Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- Отражение позиции автора исходного текста
- Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- Точность и выразительность речи
- Соблюдение орфографических норм
- Соблюдение пунктуационных норм
- Соблюдение языковых норм
- Соблюдение речевых норм
- Соблюдение этических норм
- Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Эти нормативы представляют для нас большую ценность, потому что теперь мы знаем, в каком направлении работать и на что обратить особое внимание. Разберем подробно каждый критерий по отдельности.
Формулировка проблем исходного текста — одна из основных задач при написании
сочинения-рассуждения. От экзаменуемых требуется выделение одной из проблем предложенного текста. Не стоит прыгать выше головы и стараться охватить сразу
несколько проблем. На это нет времени. Пусть это будет одна, но точно подмеченная
и грамотно сформулированная проблема. Типичные ошибки на этом этапе работы с
текстом связаны с незнанием содержания понятий «проблема», «комментарий», «позиция
автора». Как следствие, происходит их подмена, формулируются проблемы, которые не
поставлены в тексте, а являются ассоциациями, связанными с отдельными словами текста:
Писатель поднимает проблему генетики в нашей стране.
Проблемой в этом тексте является то, что мы считаем наследственность самым
главным критерием в жизни человека, а его стремление к самосовершенствованию
второстепенным, неглавным критерием.
Автор поднимает проблему ума человека и др.
В тексте поднята проблема наследственности и воспитания (может ли человек вырваться
за рамки наследственности?)
Проблема – это сложный вопрос на общественно значимую тему, который волнует автора
и требует ответа. Шаблоны для ввода проблемы:
Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.)
Автор в данном тексте уделил внимание проблеме…
В тексте поднимается проблема…
Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.)
Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения…
Прежде чем приступить к написанию, несколько раз внимательно прочитайте текст и постарайтесь уловить основную мысль автора. С 2006 года из части «С» ЕГЭ, к счастью, исключены тексты научного стиля. Тексты публицистического или художественного стиля являются более легкими для восприятия. Как правило, это отрывки из произведений, содержащие в себе рассуждения о каких-либо нематериальных или материальных ценностях (добре, красоте, книгах, орденах и т.д.), природные зарисовки, реже — конкретные ситуации.
К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится Вам на следующем этапе — составлении комментария к исходной проблеме.
https://bugaga.net.ru/ege/rus/max.php bugaga.net.ru
В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты. Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции. При комментировании старайтесь избегать обильного цитирования и пересказа авторского текста, потому что за это Вы можете вместо заслуженных 2 баллов за комментарий к сформулированной проблеме исходного текста получить «0». Также избегайте фактических ошибок: не старайтесь приписать автору то, чего он не говорил.
Следующий этап — отражение позиции автора текста на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т.д.).
Самой важной, но в то же время и сложной частью сочинения ЕГЭ — аргументация собственного мнения по указанной проблеме. В данной части сочинения нужно сформулировать свое мнение по выделенной Вами проблеме и убедить эксперта в справедливости выдвинутого тезиса. В качестве аргументов можно приводить факты, выводы науки, статистику, законы природы, юридические законы, данные экспертиз, свидетельства очевидцев, конкретный пример (жизненный, литературный, предположительный), цитаты, мнения специалистов и т.п.
Будьте осторожны в выборе аргументов: они должны работать на главный тезис, а не противоречить ему. Экспертами оцениваются два аргумента, так что советуем ограничиться только двумя. Чем больше Вы напишите, тем больше вероятности того, что допустите ошибку. Больше всего баллов (2б.) Вам принесет аргумент, взятый из публицистической, научной или художественной литературы. Читательский аргумент равен двум аргументам из жизненного опыта, за который можно получить 1 балл. При аргументации можно также опираться на произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, пословицы, поговорки, песни и т.д.). За аргумент такого типа также начисляют 1 балл. Максимальный балл по этому критерию — 3. Таким образом, если Вы приведете 2 аргумента из читательского опыта или 1 аргумент из читательского опыта + 1 аргумент из жизненного опыта, то получите 3 балла. Если 2 из жизненного опыта, то получите 2 балла и т.д.
В последнем, заключительном абзаце сочинения следует подвести итог вышеизложенному, связав все предыдущие мысли воедино.
Помните, что требуемый объем сочинения-рассуждения — не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает 200-250 слов. Сочинения-эпопеи большого объема не приветствуются: эксперты не любят тратить много времени на проверку одного сочинения. Так что необходимо найти «золотую середину».
Наконец, проверьте работу, обращая особое внимание на смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения, точность и выразительность речи, соблюдение орфографических норм, соблюдение пунктуационных норм, соблюдение языковых норм, соблюдение речевых норм, соблюдение этических норм, соблюдение фактологической точности в фоновом материале — именно эти критерии учитываются экспертами при оценке Вашего сочинения.
Структура сочинения-рассуждения ЕГЭ имеет следующий вид:
- Введение
- Постановка проблемы
- Комментарий к проблеме
- Позиция автора
- Ваша позиция
- Первый литературный аргумент
- Второй аргумент
- Заключение
Шаблон сочинения для части С ЕГЭ.
«…» (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, текст (имя автора) N именно об этом. В нем говорится о … (тема — в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о … . Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему … (и ставит перед читателем вопрос: «..?»). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.
Я полностью согласна с мнением N: …(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными (1). К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) «…» показал (отразил, выразил), как… (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).
… (тезис-вывод в виде утверждения), потому что …(второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что… (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). … (свое размышление).
… ( размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.
Примечания: 1) Однако учитывайте, что далеко не каждая проблема актуальна для всех; 2) Нежелательно использование шаблонных фраз. Старайтесь придумывать что-то свое; 3) Не увлекайтесь пересказом в комментарии. Нужны еще шаблоны? Больше шаблонов для части C.
← Таблица синусов, косинусов, тангенсов, котангенсов Аргументы по русскому языку к сочинению ЕГЭ →
Еще больше материалов для подготовки к ЕГЭ
bugaga.net.ru
Предложения со словом УЯЗВИМЫЙ
Поэтому, они били только в уязвимые места, чтобы двумя-тремя ударами решить исход схватки. Вот эти-то наши уязвимые точки он и описал в монологе своего персонажа. Вопрос застал его врасплох, больно и точно ударил в единственное уязвимое место, провоцируя секундный сбой. Она нашла наше уязвимое место, выяснив, что нами можно манипулировать, если речь заходит о еде и питьё. Из-за такого обилия информации вы находитесь в весьма уязвимом положении, и то, что вы узнаете из литературы, может значительно повлиять на ваш подход к родам.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Я уже понял, что просквозить — это что-то отрицательное. Помоги мне понять насколько?
Довольно
плохо
Неприятно, но
жить можно
Цитаты со словом «уязвимый»:
Оставить комментарий
Текст комментария:
Дополнительно:
kartaslov.ru
Образец объяснительной записки об ошибке в работе
Это случилось. Работа. Ошибка. «Пишите объяснительную!» – поджатые губы, тренированный начальственный взгляд в упор. Такое требование чревато плохими и при этом законными последствиями. Их можно минимизировать, если знать, чем угрожает документ, как и о чем писать, что предпринимать. Хорошо иметь перед глазами образец объяснительной записки об ошибке в работе. Об этих вещах и расскажет статья.
Содержание статьи
Кому она нужна и чем опасна
Объяснительную записку составляет сотрудник при предъявлении ему претензий о невыполнение или ненадлежащем выполнении обязанностей. В ней излагаются причины сложившейся ситуации. На ее основе руководство определяет: виновен работник или нет, и в какой мере. В итоге разбирательства решают вопрос о наказании. Возможны три варианта:
- прекращение претензий;
- прощение сотрудника либо устное предупреждение;
- дисциплинарное взыскание.
Рассмотрим последний случай.
Трудовой кодекс РФ (статья 192) разрешает дисциплинарные взыскания в виде:
- замечания,
- выговора,
- увольнения.
Другие наказания (в т.ч. «штрафы») работодатель использовать не вправе. При этом он может прописать во внутренних документах фирмы влияние этих санкций на премиальные.
В трудовую книжку информацию о замечаниях и выговорах не вносят.
Работодатель вправе уволить сотрудника (п. 5 ст. 81 ТК РФ) в случае неисполнения им трудовых обязанностей без уважительных причин, при уже имеющемся неснятом дисциплинарном взыскании по такому же поводу. Срок действия последнего – 1 год.
Дисциплинарное взыскание можно применить не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка и 6 месяцев со дня его совершения. По фактам, которые обнаружены в ходе ревизии, аудиторской или финансовой проверки, этот срок удлиняется до 2 лет.
Объяснительная записка – составная часть процедуры, которая может иметь далеко идущие и неприятные последствия для сотрудника. Их можно уменьшить, если подготовить документ правильно.
Писать или не писать
Можно ли отказать начальству и не писать объяснительную? Да, можно. Работник имеет такое право. Действия администрации по принуждению к этому считаются незаконными.
С другой стороны, отсутствие письменного объяснения не поможет сотруднику избежать дисциплинарной ответственности (ст. 193 ТК РФ). Работодатель оформит акт об отказе. Подпись ответчика в нем не обязательна. Процедура наложения взыскания пойдет дальше.
Предоставленная же объяснительная записка документально зафиксирует имеющиеся у работника уважительные причины происшествия. Она не позволит администрации толковать его действия по собственному усмотрению. Сотрудник лучше разберется в уязвимых местах своей позиции.
Процесс пошел
Запросить объяснительную работодатель может письменно либо устно. При этом он обязан описать факт нарушения и потребовать объяснения. Письменный запрос вручают на бумаге с проставлением отметки о получении. Он может иметь форму требования, приказа, распоряжения.
Устный запрос вызывает дискуссии среди юристов. Одна позиция: сотруднику в таком случае не следует предоставлять письменное объяснение. Необходимо вежливо настаивать на бумажном варианте требования либо давать устные комментарии о происшествии. Причина – незафиксированные претензии работодателя. Последнему также сложно будет доказать в суде факт запроса – потребуются свидетели.
Другая позиция: давать объяснительную и в случае устного запроса. Аргумент – при необходимости работодатель без труда письменно оформит требование и представит в суд.
Мягкостью не стоит злоупотреблять. Если начальник не может ясно сказать, по какому нарушению требует объяснение, то необходимо настаивать на письменном запросе. Лучше делать это с помощью письменного же заявления работодателю. В нем следует подробно отобразить ситуацию (даты, участники, неопределенные требования).
Запрашивать объяснительную записку может руководитель организации или лицо, уполномоченное им. Если такая инициатива исходит от непосредственного начальника, не рекомендуется требовать от него подтверждения этих прав. С одной стороны, если дело дойдет до суда, он заинтересуется законностью вынесенного взыскания, а не личностью запросившего объяснения. Работодатель же при необходимости подтвердит полномочия. С другой стороны, такое требование еще больше обострит отношения сотрудника с администраций.
Письменное объяснение предоставляется в течение двух рабочих дней согласно ТК РФ. День получения запроса в них не входит.
Не стоит поддаваться давлению начальства и писать объяснительную записку «прямо сейчас». Необходимо снять первое нервное возбуждение и в спокойной обстановке проанализировать ситуацию. Еще раз прочитать должностную инструкцию. Проконсультироваться у юриста. Затем приступить к написанию.
Содержание и образец
Объяснительную записку следует писать из расчета, что в итоге она попадет на стол судье. Цель автора – четко охарактеризовать себя как законопослушного гражданина, готового выполнять работу, предусмотренную трудовым договором.
Руководитель не вправе влиять на документ: диктовать текст, требовать переписать, указывать «это – не причина». Содержание объяснительной определяет сотрудник.
Текст записки – лаконичный. Необязательная информация может вызвать у начальства ненужные вопросы. Неуместны шутки и просторечные выражения. Тон повествования – уважительный. Если разбирательство дойдет до суда, реноме хама не поможет выиграть дело. Изложение ведется в хронологическом порядке от первого лица.
В записке рекомендуется:
- подтвердить или опровергнуть факт нарушения;
- описать обстоятельства события (дата, время, место), его причины;
- охарактеризовать вину: умышленная, по неосторожности, ее отсутствие;
- привести свидетелей;
- выразить мнение о привлечении к ответственности;
- описать отношение к дальнейшей работе.
Главное содержание объяснительной записки – информация о причинах действий сотрудника, имевших негативные последствия для работодателя. Основная рекомендация: вспомнить, найти все оправдывающие обстоятельства и не стесняться их приводить.
Причины ошибки
Рассмотрим частые варианты.
- Высокая нагрузка – следствие пика работ, неполного персонала. Объяснение хорошо тем, что переносит ответственность на работодателя. Подходит для некрупного подразделения. Не работает в большом коллективе, работающем в одних условиях (хотя бы формально). Начальство ревностно охраняет свою непогрешимость в распределении нагрузки. Если нежелательна репутация ленивого склочника – лучше найти другие причины.
- Мало опыта – работает в случае молодого специалиста.
- Плохое самочувствие – может служить оправданием. Сотруднику стоит подчеркнуть, что он работал в таком состоянии из-за заботы о предприятии, продолжении его ритмичной деятельности.
- Личные, семейные обстоятельства – может помочь, если причина серьезная. Злоупотреблять этим средством не стоит.
- Неясно написанный, противоречивый пункт должностной инструкции, позволивший неверную трактовку. Аргумент подходит для использования, но предварительно лучше запастись заверенной копией этого документа.
Другие участники
Если в инциденте участвовали другие лица, следует беспристрастно проинформировать, что предпринимал каждый из них. Не стоит прямо называть виновного. Это право руководства. Но оно должно получить достаточную информацию для такого вывода. Не следует лгать. В подобной истории объяснения пишут все участники, и правда выяснится.
Развязка
Сотруднику обязательно следует описать свой добросовестный трудовой путь у работодателя, упомянуть об отсутствии дисциплинарных взысканий в прошлом, перечислить полученные поощрения (премии, грамоты, подарки). Если дело попадет в суд, эту информацию учтут при принятии решения.
Если работник признает вину в допущенной ошибке, надлежит выразить раскаяние. Также необходимо уверить руководство, что подобных случаев в будущем не повторится.
Как составить
Установленных законом стандартов оформления письменного объяснения нет. Достаточно соблюдать минимум общих правил подготовки документов.
Записка готовится на листе формата А4. Она может быть написана от руки или набрана на компьютере.
Вверху листа, в правой части, в столбик указывается, кому и кем направлен документ. Получатель – лицо, затребовавшее объяснение. Приводятся его должность, фамилия, инициалы. Работник пишет свое подразделение, должность, полные Ф. И. О.
На несколько строк ниже, по центру, указывается наименование документа – объяснительная записка. Далее следует текст объяснения.
Затем проставляются начертанные рукой должность, личная подпись, инициалы и фамилия работника. Указывается дата составления записки. Сотрудник вправе приложить документы, подтверждающие его информацию.
Объяснительную следует зарегистрировать в канцелярии, получив копию или 2-й экземпляр записки с соответствующей отметкой. Это защитит от возможных неправомерных действий администрации.
Пример
Директору ООО «Прод-сервис»
Н.Н. Николаеву
от бухгалтера
Ивановой Ирины Ивановны
Объяснительная записка
12 февраля 2016 г. я указала неправильные цены в товарной накладной № 331 и счете-фактуре № 434, завысив их на 5%. Покупатель в связи с этим отказался принимать товар, и его вернули на склад. Ошибка была вызвана повышенной рабочей нагрузкой в этот день. Причина – отсутствие бухгалтера Раковой Е.Е., которая находилась в отгуле. Я выполняла обязанности двух человек. Ошибку признаю. Прошу Вас учесть, что ранее претензии к моей работе у ООО «Прод-сервис» отсутствовали. В будущем обязуюсь быть более внимательной при заполнении документов.
Бухгалтер И.И. Иванова
16.02.2016
mirblankov.ru
социально уязвимый — это… Что такое социально уязвимый?
- социально уязвимый
социально уязвимый
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык. Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая. 1998.
- социально усилившийся
- социально целесообразный
Смотреть что такое «социально уязвимый» в других словарях:
незащищенный — уязвимый, слабый, неэкранированный, беззащитный, чувствительный, незаслоненный, незастрахованный, социально незащищенный, легкоранимый, незакрытый Словарь русских синонимов. незащищённый 1. см. беззащитный. 2. см … Словарь синонимов
мировая литература — • мировая (всемирная) литература литературный процесс в масштабе всемирной истории. Ещё Данте в трактате «О монархии» (1312 13) предположил существование такого культурного глобального процесса. Термин принадлежит И. В. Гёте, который в январе… … Литературная энциклопедия
ВЫРОЖДЕНИЕ — (нем. Entartung, франц. degenerescence), ухудшение рода (семьи, племени), возрастающее из поколения в поколение. Введенное в медицину франц. психиатром Морелем (Morel, 1809 73) в середине XIX в., понятие В. применялось сначала преимущественно к… … Большая медицинская энциклопедия
эдипов комплекс — (от лат. complexus связь, сочетание) одно из центральных понятий фрейдизма, возникающий в раннем детстве комплекс представлений и чувств, главным образом бессознательных, заключающихся в половом влечении к родителю противополо … Большая психологическая энциклопедия
Экономический материализм — Общее значение Э. материализма. Так называется социологическая теория, главным тезисом которой служит обоснование всего культурного и социального развития исключительно на одном экономическом факторе. Теория эта обозначается еще как исторический… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
dic.academic.ru