Как написать комментарии – Как написать комментарий к тексту ЕГЭ 🚩 как написать себе коментарий 🚩 Школы

Содержание

Как писать комментарии?

Все возможные комментарии условно разделил на следующие категории.

Категория №1. «Сытый голодному – не товарищ».

К ней можно отнести следующие типичные комментарии:

«Вам, (москвичам / россиянам / украинцам / белорусам / старым / молодым / умным / глупым / красивым / уродам / мужчинам / женщинам / богатым / бедным / верующим / атеистам), нас (…) не понять / тяжело поставить себя на наше место / не вникнуть в наши проблемы!». В эту же категорию входят комментарии: «Вам легко с вашей колокольни нас судить! А вот вы поживите в этом дерьме с моё, поймёте!».

Как применять?

Если автор написанного сообщения хоть чем-то отличается от вас, можно смело это сразу поставить ему в вину и не согласится с ним. Очень сильный аргумент. Пользоваться осторожно только в случае, если ничего другого применить нельзя.

Категория №2. «Мне это неинтересно!».

В реальной жизни только отдельные яркие представители православной церкви могут придти на выставку атеистичной направленности и потом заявить, что

«это оскорбило их чувства, как верующих!». В Интернете же такой яркой выраженный фееричный идиотизм давно никого не удивляет. В эту же категорию входят комментарии: «Очень сложно!» и «Ничего не понял(а)!».

Как применять?

Если текст сообщения вам не интересен или не понятен, смело об этом напишите. Пусть автор поймёт, что его читателям такие темы неинтересны или непонятны. И пусть выбирает другие. Темы. Ну, или других читателей.

Категория №3. «Мне бы ваши проблемы!».

Многие могут заметить, что эта категория похожа на категорию №1. Но тут дело в подходе. Если комментарии первой категории показывают ошибочность позиции автора, комментарии этой категории вообще отрицают право автора на свободу мнения. И это правильно! Не стоит писать то, что никому не интересно. Или – не нужно. Во втором случае комментарии этой категории принимают вид вопросов:

«Зачем мне это нужно?» или «Что я с этого буду иметь?».

Как применять?

У вас плохое настроение? Не с кем поговорить? На вас накричал начальник, а вам это сделать не на кого? Вам некуда слить негатив? Смело идите в Интернет! Там в блогах всегда можно найти идиота, который написал какой-то текст. Например. Автор пишет о трудности выбора… Да, любого выбора! Какая разница! Напишите комментарий, что нечего тут выбирать, вот у вас – да, реально проблемы. А автору надо срочно пойти и застрелиться, если он из этой фигни делает проблему. На выбор предлагается так же утопиться, выпить яду и убить себя об стену. Вот-вот! Именно способ, которым убьёт себя автор, и достоин обсуждения.

Всё, негатив слили! Наслаждайтесь!

Категория №4. «У меня нет слов!».

Многие полагают, что многим авторам сообщения не хватает в жизни визуальных ощущений. Поэтому надо в комментарий вставить что-то яркое, красочное. Начинающие или ленивые комментаторы используют для этих целей смайлик или группу смайликов. Опытные зубры комментирования используют потрясающие анимированные gif-картинки.

Как применять?

Этот вид комментариев требует полного отречения от текста сообщения и его заголовка. Рекомендую для этого сначала читать одно сообщение, а комментарий оставлять под другим. Так получаются лучшие комментарии из этой категории.

Категория №5. «Соблюдаем этикет!»

Комментарии – лучшее место для того, чтобы показать автору сообщения, какой он невежа. Например:

1. Не начал тест сообщения с обращения к читателям.

2. Не поздоровался с читателями в тексте сообщения или комментария.

3. В конце сообщения не попрощался.

4. Не поблагодарил, что прочитали его сообщение.

И т.д.

Так же в эту категорию входят упрёки: «Я вам комментарий написал(а), а вы ничего не ответили!».

Как применять?

Дождитесь, когда автор напишет сообщение, где будут выражены его сильные эмоции. Там такие комментарии смотрятся лучше всего.

Категория №6. «Да, были люди в наше время…»

Хотите показать автору, что давно его читаете? Хотите упрекнуть его в свободе выбора темы для сообщения? Хотите поставить ему диагноз: «Старческий маразм» или «Умственное истощение»? Тогда эта категория комментариев – для вас.

Как применять?

Советую при написании не высказывать сомнения. Что вы! Конечно же, читателю со стороны виднее! Пишите прямо и никого не стесняйтесь!

Например: «Последние 3 дня вас читать невозможно! Вот раньше всё было нормально, а потом потерял очки и теперь ваши сообщения стали ужасными!»

Категория №7. «Смысла.нет/совсем»

Читатель должен помнить, что автор сообщения должен радоваться любому оставленному ему комментарию. Даже, если в них не будет смысла. Конечно, можно использовать комментарии из категории №4 («У меня нет слов!»). Но зачем? Если есть такие прекрасные слова, как «ага», «да» и «конечно»?

Как применять?

Алгоритм использования для того, что согласиться с автором.

1. Возьмите игральную кость.

2. Подбросьте кубик.

3. Значения для игральной кости: «1» -«да», «2» — «ага», «3» — «конечно», «4» — «очень может быть», «5» — «наверное, вы правы», «6» — «стоит об этом подумать».

Можно бросить кость 3-4 раза и использовать несколько вариантов подряд.

Как вы видите, ничего сложного.

Категория №8. «Ты сам то понял, что сказал?»

В отличие от предыдущей категории, предполагается, что смысл в этих комментариях есть. Но от автора сообщения он тщательно скрыт. Не понятно, такие комментарии оставляют любители шарад или просто тупые дебилы.

Как применять?

Составьте предложение подлиннее. После того, как оно обретёт смысл, удалите или добавьте частицы, знаки пунктуации и предлоги. Смените падежи. Разбейте предложение на несколько. Всё! Пусть теперь автор подумает, что вы ему хотели сказать! Рекомендуется через какое-то время написать

«Я вам писал(а) комментарий, а вы мне не ответили!». Для контроля.

Категория №9. «Просто мимо проходил…»

Многие думают, что для того чтобы оставить комментарий надо читать сообщение. Надеюсь, вы уже поняли, насколько эта позиция неверна. Но комментарии этой категории особенно не нуждаются в этом.

Классическим комментарием этой категории является бессмертное: «Вы не скажите, как пройти в библиотеку?».

Как применять?

Сообщение, написанное автором, вам неинтересно? Но вы не хотите обижать автора? Напишите ему комментарий к другому сообщению, событию, новости и т.д. И ему не обидно, и вам – приятно. Приятно, что хоть где-то можно высказаться о том, что вас реально интересует и даже обсудить это!

Категория №10. Нормальный комментарий

В настоящее время практически вымер и в дикой природе не встречается.

Как применять?

Очень и очень сложно! Не верите? А вот попробуйте написать к этому сообщению комментарий, не относящийся к 1-9 категориям.

Авторство моё (© Rost). Желательно про это не забывать.

kayrosblog.ru

Как правильно писать комментарии к статье и почему они так важны

«Классная статья!», «Отлично написано!», «Прямо в точку»… И таких вот авторов – комментаторов в нашем Интернете очень и очень много. В ответ на такой комментарий хочется задать вопрос вдогонку – а вы вообще читали статью или только один заголовок? А ещё такие комментарии заставляют задуматься о том, зачем их оставили на сайте. Но всё по порядку.

Комментирование чужой статьи – это целая наука, которую нужно оттачивать ежедневно. И эта наука пойдёт на пользу и самому комментирующему, и тому, кого комментировали. Однако не все умеют это делать, а многие просто не хотят. Или бояться, что, кстати, тоже часто бывает. Поэтому мне очень хотелось бы поделиться с вами некоторыми общепринятыми правилами комментирования статей на чужих блогах и сайтах.

Как правильно писать комментарии. Ответ на вопрос

Для начала стоит обязательно прочитать статью. Не прочитаешь – не поймёшь о чём речь – не напишешь хороший комментарий. Особенно это стоит сделать тогда, когда тема вам совершенно не знакома, а прокомментировать очень хочется. Настроение такое вот появилось – комментаторское.

После того, как статья будет прочитана, стоит подумать о том, согласны вы или не согласны с мнением автора. И это согласие – несогласие стоит выразить в комментарии. Однако не стоит писать так: «Согласен с автором» или «Не согласен с автором». Это не дело. Если есть общее мнение, то напишите, в чём именно оно выражается. Если ваше видение того или иного вопроса отличается от мнения автора – то обязательно напишите, почему вы считаете, что он не прав.

Не стоит в комментариях оскорблять, усмехаться или зло шутить как над самим автором, так и над другими людьми, которые оставили свои комментарии. Все ваши слова не должны оскорблять ни чувств автора, ни других читателей сайта. Да и никто не одобрит ваш оскорбительный комментарий, а если не будет комментария, то люди, посещающие сайт автора, не будут даже знать о вашем существовании и, конечно, не пойдут посмотреть на сайт такого умного и логичного комментатора.

Да, это следующий пункт хорошего комментирования. Дополнительный трафик, то есть посетители, никому еще не вредил, а наоборот, только приносил пользу. Так что выгода в хорошем, полном комментарии есть. И об этом нужно помнить всегда.

Хотелось бы поговорить и о таком аспекте, как граватар. Что такое граватар? Это картинка, которая «прикреплена» к вам и следует вместе со своим владельцем от комментария к комментарию. Теперь вы – не безликий вопрос, не просто стандартная картинка. Вы теперь практически самая настоящая личность. Ведь

граватар с фотографией автора статей или комментариев – это то, что внушает доверие. А если у человека нет такого лица, то значит, ему точно есть что скрывать. К тому же многие люди очень хорошо запомнят ваш граватар, и если встретят вас ещё на другом сайте или на третьем, то точно будут знать, с кем они имеют дело. Кстати, граватар можно зарегистрировать на сайте http://ru.gravatar.com/

Как нужно правильно писать комментарии

Но вернёмся к комментариям. Иногда бывает и так, что человеку просто нечего написать, но написать хочется. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов.

Во-первых, вы можете задать уточняющий вопрос автору статьи, например, о том, когда произошло то или иное событие, чем оно закончилось или что случилось с героями рассказа дальше.

Во-вторых, попробуйте найти такое пояснение, которое вы можете дополнить своими мыслями и напишите к нему отзыв.

В-третьих, если уж совсем не знаете ничего о том, что обсуждается в статье, то информацию можно поискать в поисковике. Этот «зверь» выдаст массу информации, и вы просто станете гуру в вопросе обсуждения. И тогда смело в бой!

И, наконец, в-четвёртых, перед тем, как что-то написать, прочитайте всё, что написали другие читатели статьи и напишите такой комментарий, в котором вы видите решение проблемы или ответ на поставленный вопрос совершенно в другом цвете. Это очень оригинально, а самое главное – полезно.

С хорошим рассуждением вы можете оставить и заслуженную ссылку на свой блог, которую автор сайта не удалит. И это очень и очень выгодно. И помните – комментарии – это лицо вашего сайта или блога. Поэтому такие отписки, как «Нравится», «Не нравится» нужно удалять не задумываясь. Учитесь комментировать правильно, а самое главное – делайте это с удовольствием!

voproshayka.ru

Советы для правильного написания комментарий

Занимаясь различной работой в интернете, все оставляют комментарии на различных сайтах. Это может показаться удивительным, но и здесь нужно проявлять свою грамотность и оставлять хорошие комментарии.

Зачем учиться писать комментарии? Во-первых, вы можете на этом зарабатывать деньги, через почтовики или биржу Qcomment, такой способ заработка может приносить прибыль. Во-вторых, это пригодится для комментирования Dofollow блогов, с которых вы можете получать не только ссылки, но и трафик.

Комментарии тоже должны быть качественными

За некачественный комментарий при заработке, можно получить отказ от оплаты, а если оставлять «плохие» комментарии для наращивая ссылочной массы, много трафика вы не получите, да и такие записи могут быть удалены при модерации.

Мы составили несколько советов, которые помогут вам правильно оставлять комментарии:

  • внимательно читайте материал, перед тем как оставлять свое мнение. Вас могут попросту обсмеять, переходы в этом случае вы получите, но вряд ли кто-то будет с интересом просматривать страницы ресурса;
  • выбирайте материалы, которые тесно связаны по тематике с вашим ресурсом, ведь в противном случае целевого трафика вы не получите;
  • для привлечения трафика можете использовать смежные тематики, если блог обладает хорошей посещаемостью, то вполне возможно, что вы сможете выделить целевых посетителей;
  • никогда не копируйте комментарии из других источников, потратьте немного времени и составьте уникальный текст;
  • откажитесь от банальных комментариев типа «Отличная статья» и «Спасибо автору», очевидно, что вы делаете это исключительно для получения ссылки;
  • не допускайте грамматических ошибок в комментариях, это уже покажет ваш профессионализм;
  • никогда не вступайте в бестолковые споры и не наживайте себе врагов, тем более они будут знать адрес вашего сайта;
  • перед тем как приступить к написанию комментария, посмотрите другие записи, вполне возможно, что поднимаемая вами тема уже давно была обсуждена;
  • не комментируйте на одном и том же ресурсе слишком часто, это тоже может раздражать пользователей.

Мы не стали включать в данный список отказ от ненормативной лексики, оскорблений и прочие запреты. Многие считают, что нет ничего проще, чем оставить комментарий, но когда доходит дело до его составления, многие «теряются» и не знают, чего бы такого написать, чтобы зацепить внимание.

С качественных Dofollow блогов можно получать хороший трафик, а теперь вы знаете, как правильно писать комментарии и можете воспользоваться этим.

Вам также будет интересно:
— Комментарии Вконтакте для сайта
— Что делать если сайт атакуют спамеры?
— 17 советов блогерам по работе с контентом

workion.ru

Как написать комментарий Как? Так!

Содержимое:

3 части:

Наверное, хоть раз в жизни каждому из нас приходилось писать комментарий. Будь вы учителем, студентом, редактором или просто любителем – умение конструктивно анализировать чью-то работу вам несомненно пригодится. Конечно, нет никакой магической универсальной для любого комментария формулы. К тому же, большое значение имеет то, к какой работе вы его пишете. Мы предлагаем вам несколько полезных советов, которые помогут вам при написании комментария.

Шаги

Часть 1 Подготовка к написанию комментария

  1. 1 Определите, какова цель вашего комментария.Является ли это вашим студенческим заданием? Может, комментарий вам нужен для того, чтобы написать эссе? Вы критик, который хочет оставить комментарий о спектакле? Ваш комментарий может представлять собой мнение, одобрение, оспаривание, оценку.
    • В большинстве случаев, в комментарии обсуждаются сильные и слабые стороны литературного произведения, эссе, кино или спектакля. Хорошие навыки письма и анализ помогут вам составить собственную позицию по этому вопросу.
  2. 2 Определите формат комментария. Это может быть формальный или более любительский комментарий. Учащимся обычно требуется написать несколько абзацев в доказательство своей позиции, а преподавателю достаточно лишь маркированных знаков и нескольких слов в конце работы студента.
    • В некоторых случаях даются четкие правила и определенный шаблон. . В других случаях вы можете использовать собственное суждение и придумать свой собственный формат.
  3. 3 Определите, какого объема должен быть комментарий.Обычно это решается за вас. Если комментарий пишется студентом, то его объем определяет преподаватель. В целом, комментарий должен быть разумной длины, чтобы не испугать и не разочаровать читателя.
    • Например, комментарий в 3 страницы к эссе в 1 страницу считается совершенно неразумным. Придерживайтесь общих правил.
  4. 4 Сразу выделите время этому занятию. Не думайте, что вы напишете комментарий за минуту сразу после просмотра спектакля или прочтения произведения. Вам нужно будет время, чтобы проанализировать работу и время для написания комментария.
    • Многим людям требуется перечитать произведение или даже пересмотреть пьесу, прежде чем писать комментарий.

Часть 2 Чтение и анализ работы

  1. 1 Прочитайте произведение, посмотрите кино или спектакль. Во время первого прочтения или просмотра обратите внимание на содержание и делайте заметки, если что-то вас смутило, порадовало или вызвало вопрос.
    • Не нужно перегружать заметками каждый абзац или каждую сцену, но вы должны составить общее впечатление от работы.
    • Например, вы можете делать небольшие записи о том, как вы себя чувствуете, наблюдая пьесу или читая произведение. Вы можете забыть свои ощущения в конце спектакля или произведения, поэтому нужно записывать или пересматривать/перечитывать несколько раз.
  2. 2 Создайте рубрику. Составьте небольшой список моментов, которые хотели бы подвергнуть обсуждению или критике. Например, если вы преподаватель, который пытается помочь своим студентам улучшить написание эссе, расскажите им о стиле и о структуре пьесы или произведения.
    • Некоторые категории оценивания: структура, форма, сталь, содержание. Более общие моменты: тема, развитие идеи, образы.
    • Например, если вы комментируете фильм, можете прокомментировать несколько позиций: тему, актерское мастерство, образы, содержание, музыкальное сопровождение.
  3. 3 Перечитайте или пересмотрите произведение. На этот раз делайте заметки о конкретных моментах, сильных и слабых сторонах. Обратите внимание на каждую из раннее перечисленных категорий.
    • Например, прочитайте отрывок, делая заметки о его структуре, содержании и так далее. Затем можете вернуться и перечитать определенный кусочек, но уже обращая внимание на образы и героев.
  4. 4 Отметьте, что вам понравилось и не понравилось.Определите, какие моменты требуют, по вашему мнению, доработки. Какие у вас есть вопросы, что вам не до конца понятно. Например, если вы хотите сделать комментарий по презентации, запишите основные упущения докладчика, ключевые факты и аргументы, чтобы выработать свою позицию.
    • Например, вы можете сделать следующую заметку:»информация общая, конкретных дат/примеров/личностей/фактов не приведено».
    • Помните, что делаете заметки для себя, чтобы сформулировать свой комментарий. Будьте конкретны и логичны. Пишите кратко, что вам неясно. Можно обратить внимание также на грамматику.
  5. 5 Обязательно обратите внимание на сильные стороны. Запишите, что вас впечатлило. Яркий стиль? Правдоподобная игра актеров? В хорошем комментарии обязательно упоминаются и положительные моменты.
    • Например: «Эта статья довольно оригинальна, плюс автора в том, что он опирается на прошлый опыт в этой области, чтобы объяснить текущие дела».
    • Опять же, вы должны точно отметить, что именно вам понравилось. Обратите внимание на конкретные моменты. Стоит отметить и общее впечатление от произведения. В итоге, если у вас наберется больше положительных заметок, чем отрицательных, можно составить положительный комментарий о работе.

Часть 3 Написание комментария

  1. 1 Сделайте краткий обзор. Важно то, какой комментарий вы собираетесь писать. Просмотрите свои заметки и отметьте, какие пункты обязательно нужно включить в комментарий. Продумайте общую структуру и план комментария.
    • Например, в введении вам нужно представить читателю, к какой работе вы пишите комментарий, в главной части анализируйте слабые и сильные стороны, в заключении сделайте выводы.
  2. 2 Определите наиболее важные замечания. Обратите внимание читателя на важные моменты и существенные вещи, прежде чем переходить к грамматическим ошибкам и замечаниям по оформлению. Вместо подведения итогов предложите свое собственное мнение и свою позицию.
    • Например:»В введении упоминаются моменты, которые не рассматриваются в главной части. Стоит добавить больше деталей и информации, а также исправить опечатки на третьей странице».
    • Найдите факты, исследования и другие ресурсы. Этот пункт особенно важен для студентов и преподавателей.
  3. 3 Пишите ясно.Читатель должен понимать, о каких моментах вы говорите, критикуете вы или одобряете. Избегайте непонятных и малоизвестных слов.
    • Например, не стоит писать: «вы передали настроения общества через использование авангардных оттенков». Напишите: «Вы успешно показали общественный настрой через оригинальные образы героев».
    • Помните, что комментарии должны быть полезными, ясными и интересными. Вернитесь к цели написания своего комментария. Если цель – помочь студенту понять свои ошибки, вы можете уложиться в пару предложений с указанием неточностей в работе.
  4. 4 Включите в комментарий больше деталей и подробностей. Сосредоточьтесь на теме или проблеме, которую вы выбрали, покажите, какие плюсы и минусы вы нашли в работе, объясните, как, по-вашему мнению, нужно доработать произведение.
    • Например: «Аллитерация используется в этом моменте очень к месту, она дает правильное представление о характере беседы, образе и чертах характера».

Прислал: DarK_Knigt . 2017-11-06 17:40:17

kak-otvet.imysite.ru

Как писать комментарий к проблеме

Как писать комментарий к проблеме

Копылова Татьяна Олеговна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ гимназии №209
Центрального района Санкт-Петербурга
«Павловская гимназия»

Что такое «комментарий к проблеме»?

Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблеме текста.

Именно комментарий показывает, насколько глубоко и полно понята проблема, как пишущий сумел увидеть ее аспекты, намеченные автором, проследил за ходом авторской мысли.

Объем комментария небольшой: трех – четырех развернутых фраз будет достаточно.

Самое сложное — комментарий. Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом:

·         Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна?

·         Можно оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем ее актуальность?

·         Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?

·         С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей).

·         Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, неплохо обратить на них внимание.

·         Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя? 

 

Требования к комментарию:

1.     Комментарий должен быть написан с опорой на прочитанный текст.

2.     Комментарий должен отражать ход мыслей автора исходного текста.

3.     Комментарий должен связывать сформулированную проблему с авторской позицией.

4.     В комментарии должно быть 2 (два) примера из предложенного текста.

Чего нельзя делать при написании комментария?

1.     Нельзякомментировать проблему без опоры на прочитанный текст.

2.     Нельзяпересказывать прочитанный текст.

3.     Нельзяцитировать большие фрагменты из прочитанного текста.

На каком материале автор может раскрывать проблему текста?

1.     Собственный жизненный опыт, наблюдения

2.     Исторические факты

3.     Афоризмы, пословицы, поговорки

4.     Мнение авторитетной личности

5.     Статистические данные

6.     Литературные источники и т.п.

Комментарий выстраивается по определённой схеме:

Композиция комментария

Примеры типовых конструкций (клише)

1.       Зачин

Раскрывая проблему, автор…                                                                                                                              Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …                                                                       Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого с кем) …                                   Проблема раскрывается автором на примере…  и т.п.

2.       Развитие

В качестве примера, подтверждающего актуальность данной проблемы, автор (ФИО) приводит…                                                                                                                                                           Продолжая выстраивать систему аргументов, актуальных для данной проблемы, автор говорит, … и т.п.

3.       Вывод (концовка)

В заключение автор приходит к выводу…                                                                                                              В заключение автор делает вывод о том, что…                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные вопросы, которые помогут написать комментарий к проблеме

Вариант 1 (по тексту публицистического стиля)

Вопросы

Образец рассуждения

1.На каких примерах автор раскрывает проблему?

Раскрывая проблему дружбы, автор размышляет над отношениями между людьми в современном обществе.

2.Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?

Иван Ильин обращает внимание на то, что настоящей дружбе сегодня часто предпочитают кратковременные бездуховные отношения.

3. Какие высказывания автора заслуживают особого внимания?

Автор с горькой иронией пишет о«дружбе злословия», «дружбе преферанса» и даже «дружбе собутыльничества»: люди случайно сталкиваются друг с другом, «подобно деревянным шарам», и снова остаются одинокими.

4.В чём значимость этих высказываний? (В чём убеждает нас автор?)

Так Иван Ильин убеждает нас в том, чтотолько истинная дружба, основанная на духовной близости, способна преодолеть одиночество человека.

 

Вариант 2 (по тексту художественного стиля)

Вопросы

Образец рассуждения

1.На каком примере автор раскрывает проблему?

Писатель раскрывает проблему на примеревзаимоотношений отца и сына. Автор искренне сочувствует старику-отцу, который по первому зову сына, несмотря на преклонный возраст и непогоду, отправляется в город, чтобы быть рядом, при необходимости помочь.

2.Каково отношение автора к поступку героя?

С.Турсун выражает сожалениепо поводу того,  что сын не задумался о последствиях своего телефонного звонка, заставил старика волноваться и отправиться в трудный для него путь.

3. Какие чувства героев описаны автором и каким образом?

Через внутренний  монолог автор передаёт  целую бурю чувств, которые вызвал поступок сына в душе отца: боль, обиду, разочарование.

4.Какие слова (мысли) героев имеют особое значение?

«Учись, сынок. Хорошее это дело – учиться», — в эти слова старика писатель вложил  глубокий смысл: видно, так и не научился Мурод настоящей сыновней любви и заботе.

5.В чём убеждает автор читателей?

Так автор пытается достучаться до наших сердец и напомнитькаждому из нас о необходимости беречь своих родных, заботиться о тех, кто подарил нам жизнь.

 

 

Можно выделить два типа комментария  проблемы: текстуальный и концептуальный (концепционный).

 

Тeкстуaльный кoммeнтaрий прeдстaвляeт сoбoй oбъяснeниe тeкстa, слeдoвaниe зa aвтoрoм в рaскрытии прoблeмы.

Кoнкрeтизирoвaть  сoдeржaниe  кoммeнтaрия  мoжнo с пoмoщью слeдующиx вoпрoсoв:

1) Кaк, нa кaкoм мaтeриaлe aвтoр рaскрывaeт прoблeму?

2) Нa чeм зaoстряeт внимaниe? Пoчeму?

3) Кaкиe имeнa (фaкты, сoбытия) упoминaeт aвтoр? Для чeгo?

4) Кaкиe эмoции aвтoрa вырaжeны в тeкстe?

5) Кaк вырaжeнo oтнoшeниe aвтoрa к изoбрaжaeмoму? В чeм этo прoявляeтся?

6) Кaкиe срeдствa вырaзитeльнoсти пoмoгaют выявить aвтoрскoe oтнoшeниe к прoблeмe?

 

2. При кoнцeпциoннoм кoммeнтaрии в цeнтрe внимaния интeрпрeтaция прoблeмы тeкстa, ee aктуaльнoсть, стoлкнoвeниe рaзличныx мнeний пoдaннoму вoпрoсу и т.п. Нaйди oтвeты нa слeдующиe вoпрoсы:

1) К кaкoму типу принaдлeжит этa прoблeмa? (Сoциaльнaя, филoсoфскaя, экoлoгичeскaя, нрaвствeннaя и т.п.)

2) Aктуaльнa ли этa прoблeмa в нaши дни? В чeм ee знaчимoсть для oбщeствa?

3) Кaк чaстo мы стaлкивaeмся с этoй прoблeмoй? Кaсaeтся ли oнa кaждoгo из нaс или тoлькo людeй oпрeдeлeннoгo вoзрaстa, рoдa зaнятий и т.п.?

 

Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы

Текстовый комментарий (художественный текст)

Текстовый комментарий (публицистический текст)

Концептуальный комментарий (публицистический текст)

Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …

Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого с кем) …

Не случайно писатель изображает (кого, что)…

Поступок героя свидетельствует о том, что …

Слова (мысли) героя показывают, что …

Автор осуждает (одобряет) поступок героя …

Автор восхищается (чем, кем)…

Автор сочувствует своему герою …

Симпатии автора на стороне …

Так автор пытается достучаться до наших сердец…

Автор вложил глубокий смысл в слова …

Проблема раскрывается автором на примере…

В качестве примера автор рассматривает …

Автор заставляет читателя задуматься над …

Автор текста обращает внимание на…

Автор вспоминает случай, когда …

В размышлениях автора звучит мысль о том, что …

  Автора заинтересовала мысль о том, что …

Автор убеждён в том, что …

Автор разделяет мнение (кого)…

Автор упоминает о том, что …

Автор предупреждает читателей о том, что…

Автор не на шутку встревожен (чем)…

Особое удивление автора вызвано тем, что …

Автор искренне восхищён (огорчён) (чем) …

Автор приводит нас к выводу о том, что…

Не случайно автор завершает текст …

По мнению автора, …

Проблема (чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.

Данная социальная (нравственная и т.п.) проблема имеет многовековую историю.

Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).

Как и большинство из нас, автор считает, что …

Вопреки мнению большинства автор считает, что …

Автор полемизирует (с кем)…

Автор подробно рассматривает …

Автор обращает наше внимание на …

Автор убеждает нас в том, что…

Автор (что делает?)

отмечает, описывает, подчёркивает, опровергает, останавливается на …, приводит пример того, как …, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение…, анализирует, акцентирует наше внимание (на чём?) , проводит аналогию, рассматривает, сопоставляет, сравнивает, противопоставляет, доказывает, убеждает,  приходит к  выводу и т.п.

Введение цитат в текст сочинения.

       В комментарии, как ни в какой другой части сочинения, уместны цитаты, различные ссылки на текст. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём. Цитирование ради увеличения объёма работы сразу бросается в глаза, поскольку нарушает логику развёртывания мысли.

Однако важно не только найти хорошую цитату, но и правильно её оформить. К сожалению, неумение вводить информацию исходного текста в сочинение приводит ко многим ошибкам. Рассмотрим типичные способы включения информации текста в сочинение.

 

 

 

Используемые материалы:

Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» Легион, 2012

http://distant-plus.ru/sites/default/files/ege_buzina.pdf

http://4ege.ru/russkiy/4498-kak-napisat-sochinenie-v-zadanii-s1-chast-3.html

 

aneks.spb.ru

Как правильно писать комментарии | Начальная школа прогера




data-ad-client=»ca-pub-9038233983914754″
data-ad-slot=»5706208564″>

 

Глядя на название статьи, можно подумать, что я высосал проблему из пальца. Ну кто нынче не знает, как правильно писать комментарии? Да и что значит, правильно или не правильно? Выразил свое отношение к статье, поделился мнением, если оно есть, и на этом все, конец письма. К тому же, попадаются такие посты, даже на очень жирных сайтах, на которые не знаешь что и написать, а вроде как надо бы.

Хочу поделиться своим взглядом на эту проблему и прояснить, почему я — за то, чтобы все таки писать комментарии на сайтах. Зачастую написание комментария расценивается, как раскрутка чужого сайта, в ущерб своему, если в ответ мы не получаем встречного коммента. Я вам написал, вы мне нет, все, больше не ждите от меня никаких комментариев. На мой взгляд, совсем не правильный подход к делу. Я не спорю, что каждый оставленный комментарий на моем сайте работает в плюс для моего ресурса, но я так же рассматриваю свои, оставленные на другом ресурсе комментарии, как прямую выгоду для развития, именно, моего сайта. 

То, что при написании комментария на чужом сайте остается открытая ссылка на наш сайт, об этом все знают, но почему-то, или забывают, или не придают значения. Чем больше таких ссылок, тем выше у нашего сайта индекс цитирования. Несмотря на то, что Яндекс поменял алгоритм ранжирования, все равно, основная категория сайтов еще анализируется по старому, поэтому, ссылочная масса нам не повредит. Об этом мы с вами уже говорили. 

Другой аспект необходимости правильного написания комментария заключается вот в чем. Не знаю замечали вы или нет, но я замечал, это точно, что иногда, при выдаче статьи в поиске, в качестве описания выдается не тот отрывок текста, который мы указали в Description, а один из комментариев, причем очень креативный, на который, обычно, и реагируешь, при выборе входа на предложенные ресурсы. Как удается поисковику выделить именно его, для описания статьи, остается тайной, покрытой мраком, но факт налицо.




data-ad-client=»ca-pub-9038233983914754″
data-ad-slot=»5706208564″>

Какой из этого можно сделать вывод? А вывод такой: если я буду писать оригинальные, нестандартные комментарии на других сайтах, то на них обязательно обратят внимание не только поисковые системы, но и люди, читающие эти посты.  

Протестируйте сами себя. Когда вы заходите на сайт по интересующему вас запросу, вы что делаете в первую очередь? Кидаетесь читать статью, даже если она написана, знаков, эдак, на две три тысячи? Я например, нет. В первую очередь я читаю комментарии к этой статье или видео, так как по комментариям можно легко и просто составить впечатление о написанном, и только потом, если я вижу, что статья действительно, обсуждаема, с участием админа, читаю весь материал. Кроме того, я всегда обращаю внимание на авторов толковых комментариев, и как правило, перехожу посмотреть, какую же информацию можно почерпнуть на их ресурсах. Понимаете, к чему я клоню? А клоню я к тому, что оставляя интересные, креативные комментарии на других сайтах, мы привлекаем чужую аудиторию на свой ресурс. Это не значит, что мы занимаемся переманиванием, но мы обращаем на себя внимание, а это одно из правил ведения бизнеса, особенно в интернете, другими словами честная конкуренция. Если, перейдя на ваш сайт, посетитель нашел интересный оригинальный контент, считайте, что вы приобрели для себя небольшую целевую аудиторию. 

Сейчас задайте себе вопрос. Если мне на мою статью напишут негативный комментарий, который мне явно не понравится (я не имею ввиду спам, мат и т.п), просто мнение посетителя будет расходиться с моим по поводу описанного в статье, как я себя поведу? Удалю комментарий? Отвечу так, что он больше никогда и носа не сунет на мой сайт? Проигнорирую? Скажу: ну, наконец-то, хоть один негативный комментарий?  Что выберете вы? 

Скажу вам одну тайну. Некоторые админы радуются (а иногда и сами провоцируют), когда на статью приходят комментарии, с альтернативными мнениями, и среди посетителей разгорается спор или диалог по поводу точки зрения, выраженной в статье. Обычно, спор так быстро не заканчивается и к нему примыкают все новые и новые участники, порой, смотришь, первый коммент был написан в 2011 году, а люди до сих пор выражают свое мнение. Это определенные сети, расставленные на посетителей. Люди, существа эмоциональные и не могут пройти спокойно, если рядом обсуждается горячая тема. 

Имея достаточное количество комментариев на сайте, в одном из плагинов, мы можем настроить приоритет страниц так, чтобы робот индексировал сначала страницы с комментариями, а затем уже те, на которых комментариев нет. Таким образом наличие комментариев будет служить основанием для продвижения определенной статьи или страницы.

Хочу подвести итог. Комментарий — это ваша визитная карточка, которую вы раздаете в интернете. Какой она будет, конечно, решать вам. Думаю, что комментарий, типа: все понятно, спасибо, годится только для частной переписки, для пиара такие комментарии не годятся. Помните, что вы работаете на себя любимого, поэтому не ленитесь, своего имени, ради своего бренда можно постараться. Мы сейчас развиваемся все вместе, и примерно в одно и тоже время наши сайты будут взрослеть и обрастать посетителями. Время пролетит быстро, еще чуть-чуть и это будут не новые желторотые сайты, а сайты имеющие вес  ТИЦ и PR. Смотрите немного вперед, ведь комментарии никуда не деваются (если конечно, не будут удалены админом), и ссылки на ваш сайт копятся и когда-то ссылки на ваш сайт уже будут стоять с таких же жирных сайтов, как сейчас некоторые. Ничего не делается быстро, но со временем всегда набирает обороты. Поэтому, старайтесь писать отзывы оригинально, вкладывайте смысл в свои комментарии, ведь это тоже неотъемлемая часть продвижения нашего сайта. 

 

Присоединяйся к обсуждению на форуме




data-ad-client=»ca-pub-9038233983914754″
data-ad-slot=»5706208564″>

www.zhakanov.com

Как писать комментарий к проблеме в ЕГЭ по русскому примеры

Комментарий к проблеме представляет собою ее объяснение и рассуждение о ней с опорой на изложенный материал. Именно по комментарию можно увидеть, как глубоко понимается основная идея произведения, и насколько комментатор увидел ее аспекты и уловил направление развития мыслей автора.

Комментирование считается не простой задачей потому, что для него не стоит пересказывать и цитировать автора. Следует тремя-четырьмя развернутыми фразами изложить свои размышления над вопросами, поднятыми в тексте.

Как написать хороший комментарий

При написании, важно понимать, как автор пришел к тому или иному выводу. Чтобы работа получилась удачной, не стоит употреблять много сложных слов и цитат. Достаточно поднять всего несколько вопросов.

  • Первый – это необходимость определить, какая целевая аудитория у текста, и чем он интересен именно этому кругу.
  • Затем нужно определиться какое впечатление производит изложенный материал, и на каких деталях автор выставил акценты.
  • Так же стоит понять, каким образом автор предлагает решить поднятую проблему.
  • После нужно определить настроение, найти фразы, которые его передают.
  • А в завершении рекомендуют установить, к каким выводам писатель ведет аудиторию.

Основные правила комментирования

Требования к комментариям выгладят таким образом:

  1. Материал следует излагать с опорой на перечитанный текст.
  2. В тексте должно быть отражено движение мысли автора.
  3. Материал должен быть связан с авторской позицией.
  4. В своем рассуждении следует выставить несколько примеров из исходника.

При изложении мыслей не стоит анализировать поднятую тему без опоры на авторский текст. Также нельзя просто пересказывать прочитанное. И многие забывают придерживаться такой простой рекомендации, как использовать только небольшие цитаты.

Примеры клише для написания комментария

Выстраивать любое рассуждение следует по конкретной схеме:

  • зачин;
  • развитие;
  • концовка или вывод.

На каком материале лучше поднимать проблему текстов

Авторам рекомендуют использовать для работы собственные наблюдения и опыт. Неплохо опереться на исторические факты или статистические данные. Так же для работы рекомендуют пользоваться литературными источниками, афоризмами, поговорками и пословицами.

Если рассмотреть это на конкретных примерах (клише), то цепочка приблизительных вопросов будет выглядеть так:

  1. Какие примеры автор применяет для раскрытия проблемы? (Изучая вопрос дружбы, писателем освещаются отношения людей в современном обществе).
  2. При помощи каких фактов или событий освещается проблема? (Автор концентрирует внимание на том факте, что в современном мире настоящую дружбу часто заменяют короткие, не несущие духовности отношения).
  3. Какие мысли писателя стоят того, чтобы на них обратили особое внимание? (Он с горькой иронией описывает так званую дружбу игроков в преферанс, дружбу «сплетников», дружбу собутыльников. При этом он сравнивает людей с деревянными шарами, которые после столкновения опять остаются в одиночестве).

Виды комментариев

  1. Текстуальный. Под этим понятием подразумевают анализ проблемы в пределах самого текста.
  2. Концептуальный. В этом случае проблему рассматривают в глобальном смысле. То есть, проблема рассматривается в рамках традиций современности, восприятия читателем и т.п. Понятно, что такой комментарий писать сложнее. Если в первом случае все вопросы выстраиваются относительно текста, то во втором ответы придется искать в глобальных рамках. Пример: насколько поднятая тема актуальна для общества?

Как правильно выявлять проблему?

Прочитанный текст нужно не просто прокомментировать. Перед этим следует правильно выявить и понять проблему. Это будет сделать проще, если запомнить несколько простых рекомендаций:

  • сначала делают анализ отношений между героями, и их действия;
  • далее выясняют, какие качества героев проявляются в той или иной ситуации;
  • в какую категорию можно зачислить установленные качества (долг, честь, малодушие и т.д.).

Ошибки комментирования

Как правило, при написании комментария допускают такие ошибки:

  1. Он написан без опоры на текст.
  2. Вместо комментария написан пересказ или просто использованы цитаты.
  3. Он не относиться к рассматриваемой проблеме.

Следует запомнить, что комментарий должен быть связан с контекстом, и все формулировки нужно опирать на авторскую позицию.

Так же в комментариях употребляют небольшие цитаты. Но, они должны вписываться в текст органично, а не только применяться для увеличения объема написанного. Эти неуклюжие манипуляции становятся заметными сразу. Так как из-за них нарушается логичность. Правильно подобрать цитату – это еще не все. Ее следует верно оформить. Иначе при неправильном оформлении цитата станет орфографической ошибкой.

Как правильно поступать

  • Можно выписать в черновик основные моменты: фразы, клише или слова, которые передают суть проблемы.
  • Так же можно выписать выбранные абзацы и тезисы. При этом не стоит экономить время на проверке правильности написанного. Значительно упростит работу нумерация предложений, на которые ссылаются далее.
  • Следует следить за содержанием, чтобы не потерять ход мысли. И записывать все в чистовик можно только после окончательной тщательной проверки.

Вывод

Если подвести краткий итог, то умение писать комментарий к проблеме, не является очень сложной задачей. Нужно не забывать, что используемые цитаты должны органично вплетаться в текст комментария. Цитирование ради увеличения объема сочинения может только нарушить ход развития мысли.

Важно не только отыскать хорошие цитаты, но и уметь правильно их оформить. Неумение ввести тему исходного материала в комментарий становиться причиной появления многих ошибок. Эти знания помогут не только писать отзывы и комментарии, но и сочинения по литературе ЕГЭ по русскому.

По комментированию делают вывод, как глубоко проработано произведение, и насколько ясна авторская мысль. Хороший комментарий не должен быть длинной дискуссией, он излагается в 3-х или 4-х фразах, в том числе клише. Комментирование проблемы не станет проблемной задачей, если вы внимательно прочитали и запомнили все рекомендации.

Прочтите обязательно:

komputerwzhik.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *