Тест итоговый по математике (5-й класс)
Разделы: Математика
Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов, проверочных работ с элементами тестирования.
Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» ВиленкинН.Я. и другие включает в себя тестовые задания четырех видов.
В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.
В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.
В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:
- действия с десятичными дробями;
- решение уравнений;
- нахождение дроби и процента от числа;
- решение текстовых задач;
- построение и определение вида угла, сравнение углов;
- вычислительные навыки.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)
Задания (№13-№15) считаются выполненными верно, если учащийся:
- выбрал правильный ход решения,
- из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
- все логические шаги решения обоснованы,
- правильно выполнены чертежи,
- правильно выполнены все вычисления.
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.
Оценочная таблица
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
Вариант 1.
1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5
А) 4,5
Б) 4,1
В) 3,7
Г) 0,77
2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82
3. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?
А) 180 см
Б) 80 см
В) 40 см
Г) 60 см
А) 4,2 км/ч
Б) 420 км/ч
В) км/ч
Г) 0,42 км/ч
5. Какой угол больше?
Рис 1 | Рис 2 | Рис 3 | Рис 4 |
А) рис 3.
Б) рис 1.
В) рис 2.
Г) рис 4.
6. Выполните умножение
121,39 · 0,01 = ………
17,45 · 1000 = ………
314,512 · 100 = ………
0,27 · 0,1 = ……………
7. Решите уравнение
Ответ: …………
8. Решите уравнение 4,2к + 0,3к = 13,5
Ответ: …………
9. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
Ответ: …………
10. Установите соответствие.
1. | А. 75% |
2. | Б. 100% |
3. | В. 10% |
4. | Г. 50% |
5. 1 | Д. 25% |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……
11. Установите соответствие.
1. | А. 52,6 |
2. | Б. 1,37 |
В. 52, 06 | |
4. 52 | Г. 1,037 |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
12. Установите соответствие.
Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……
Задания №13, №14, №15 решить с записью полного решения.
13. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
15. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
Вариант 2.
1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5
А) 2,2
Б) 2,16
В) 3,3
Г) 4,38
2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.
А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583
3. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?
А) 30км
Б) 180 км
В) 60 км
Г) 160 км
4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?
А) 720 км/ч
Б) км/ч
В) 7,2 км/ч
Г) 0,72 км/ч
5. Найдите наименьший из углов.
6. Выполните деление
87.54 : 10 = …………
87,54 : 0,001 = ………
3,84 : 1000 = ………
0,047 : 0,01 = ………
7. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7
Ответ: …………
8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22
Ответ: …………
9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?
Ответ: …………………
10. Установите соответствие.
1. |
А) 25% |
2. |
Б) 75% |
3. |
В) 50% |
4. |
Г) 10% |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
11. Установите соответствие.
1. 2 | А) 61,6 |
2. 2 | Б) 2,31 |
3. 61 | В) 2,031 |
4. 61 | Г) 61,06 |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
12. Установите соответствие.
1. 12° | А) тупой угол |
2. 91° | Б) острый угол |
3. 90° | В) прямой угол |
4. 180° | Г) развернутый угол |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……
Задания №13, №14, №15 решить с записью полного ответа.
13. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
15. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.
Ответы
Вариант 1.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ОТВ | 1,2139 | 1Г | 1Г | 1Б | |||||||||||
Б | В | Б | А | В | 17450 | 0,18 | 3 | 3780 | 2Д | 2Б | 2А | 49,32м | 64,3га | 850 | |
31451,2 | кг | 3А | 3D | 3D | 92,5га | ||||||||||
0,027 | 4В | 4А | 4Г |
Вариант 2.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ОТВ | 8,754 | 1В | 1В | 1Б | 23,5га | ||||||||||
Г | Б | Б | В | А | 87540 | 7,3 | 4 | 102 | 2А | 2Б | 2А | 80,3 | 56,4га | 520 | |
0,00384 | уч | 3Б | 3Г | 3В | км | ||||||||||
4,7 | 4Г | 4А | 4Г |
Литература
- Минаев С. С. 20 тестов по математике. Издательство «Экзамен» Москва 2007
- Короткова Л, Савинцева Н. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 5 класс.- М.: Рольф: Айрис –пресс,1999.
- Гришина И. В. Математика. 5класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2004.
- Журнал «Математика в школе» №4, 2009
- Матросов Д. Ш. Контрольные тесты к учебникам федерального комплекта. Математика 5. Южно-Уральское книжное издательство. Издательство Ч П Г У «Факел».
- Чесноков А. С. Нешков К. И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Москва. Просвещение. 2004.
- Виленкин Н. Я. и другие «Математика 5». Москва. Мнемозина. 2008.
16.05.2010
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Итоговое тестирование по математике для 5 класса по учебнику Никольского СМ__
вариант (демо)
При выполнении заданий А1 – А7 в строке ответов отметьте номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Укажите наименьшее из чисел:
А2. Вычислите
А3. Вычислите
А4. Вычислите 43+72
1) 26 | 2) 113 | 3) 115 | 4) 25 |
А5. Найдите площадь прямоугольника, длина которого 5 м, а ширина на 2 м меньше.
1) 10 м2 | 2) 15 м2 | 3) 20 м2 | 4) 25 м2 |
А6. Найдите числа 60.
А 7. Найдите число, которого равны 60.
При выполнении заданий В1 – В2, С1 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.
В1. Собственная скорость лодки 12 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 32 км против течения?
В2. Постройте угол 120°. Из вершины угла проведите луч так, чтобы один из образовавшихся углов был в 2 раза больше другого.
С1. Первая бригада может выполнить задание за 40 дней, а вторая – за 24 дня. За сколько дней могут выполнить это задание две бригады при совместной работе?
1 вариант
При выполнении заданий А1 – А7 в строке ответов отметьте номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Укажите наибольшее из чисел:
А2. Вычислите
А3. Вычислите
1) | 2) | 3) | 4) |
А4. Вычислите 42+73
А5. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 6 м, а длина на 3 м больше.
1) 54 м2 | 2) 12 м2 | 3) 18 м2 | 4) 25 м2 |
А6. Найдите числа 60.
А7. Найдите число, которого равны 60.
При выполнении заданий В1 – В2, С1 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.
В1. Собственная скорость лодки 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 24 км по течению?
В2. Постройте угол 100°. Из вершины угла проведите луч так, чтобы один из образовавшихся углов был в 3 раза больше другого.
С1.Первая бригада может выполнить задание за 12 дней, а вторая – за 60 дней. За сколько дней могут выполнить это задание две бригады при совместной работе?
2 вариант
При выполнении заданий А1 – А7 в строке ответов отметьте номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Укажите наименьшее из чисел:
1) | 2) | 3) | 4) |
А2. Вычислите
1) | 2) | 3) | 4) |
А3. Вычислите
1) | 2) | 3) | 4) |
А4. Вычислите 52+33
А5. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 4 дм, а длина на 5 дм больше.
1) 36 дм2 | 2) 20 м2 | 3) 18 м2 | 4) 25 м2 |
А6. Найдите числа 120.
А7. Найдите число, которого равны 60.
При выполнении заданий В1 – В2, С1 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.
В1. Собственная скорость лодки 8 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 30 км по течению?
В2. Постройте угол 115°. Из вершины угла проведите луч так, чтобы один из образовавшихся углов был в 4 раза больше другого.
С1.Первая бригада может выполнить задание за 20 дней, а вторая – за 25 дней. За сколько дней могут выполнить это задание две бригады при совместной работе?
multiurok.ru
Итоговый тест по математике для учащихся 5 класса, ФГОС
Захарова Т.Н.,
учитель математики
МБОУ СШ №16 г.Павлово
Нижегородской области
Итоговый тест по математике для учащихся 5-го класса
Спецификация итогового теста по математике для обучающихся
5 класса
1. Назначение работы – определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 5 класса федеральному государственному образовательному стандарту по математике для основной общей школы.
2. Структура работы и типы заданий.
Тест по математике представлен двумя эквивалентными по содержанию и сложности вариантами, каждый из которых состоит из двух частей, включающих 14 заданий.
Часть 1 включает 10 заданий «закрытого» типа, предполагающих выбор только одного ответа из четырех предложенных базового уровня сложности.
Часть 2 включает 4 задания двух уровней сложности: повышенного (3 задания) и высокого (1 задание), в которых требуется либо выбрать несколько верных ответов из числа предложенных, либо самостоятельно решить пример или задачу, а полученный ответ записать в бланк.
3. Распределение заданий теста по математике для 5 класса по основным элементам содержания, уровням сложности, типам заданий и проверяемым умениям.
Условные обозначения: Б – базовый уровень; П – повышенный уровень; В – высокий уровень.
ВО – выбор одного ответа; МВ – выбор нескольких ответов; КО – краткий самостоятельный ответ, как итог решения задачи (примера).
Номер задания | Тип задания | Элементы содержания, проверяемые заданием теста | Уровень сложности | Проверяемые знания и умения |
Натуральные числа | ||||
1 | BО | Вычисление значения выражения | Б | Знание основных правил действия с числами, умение их применять Знание основных правил действия с числами, умение их применять Знание основных правил действия с числами, умение их применять |
2 | BО | Сравнение значений выражений | ||
4 | BО | Деление с остатком | ||
5 | BО | Преобразование единиц измерения | Б | Знание зависимостей между единицами измерения |
8 | ВО | Текстовая задача | Б | Умение делать несложные логические выводы |
12 | КО | Задача на движение по реке | П | Умение применять изученные понятия и правила для решения задач практического характера |
Обыкновенные дроби | ||||
3 | BО | Шкалы и координаты | Б | Умение применять знания на практике |
7 | BО | Задача на нахождение части от числа или числа по его части | Б | Умение применять изученные понятия и правила для решения задач практического характера |
11 | КО | Практическая задача | П | Умение применять изученные понятия и правила для решения задач практического характера |
Геометрические фигуры | ||||
9 | BО | Объём прямоугольного параллелепипеда | Б | Умение применять изученные понятия и правила для решения задач практического характера |
14 | КО | Площадь поверхности объёмной фигуры | В | Владение навыками решения широкого спектра учебных задач Элементы пространственного представления учащихся |
Десятичные дроби | ||||
6 | BО | Зависимость результата действий от изменения компонентов | Б | Умение анализировать результаты выполняемых действий |
10 | BО | Преобразование буквенных выражений | П | Знание основных правил действия с буквенными выражениями, умение их применять |
Логические задачи | ||||
13 | МО | Логическая задача. Определение верных утверждений | П | Умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные утверждения |
4. Длительность тестирования – 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены
6. Оценка выполнения работы:
Работа проверяется в соответствии с «ключами» к тесту.
Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в один балл (максимальное число баллов — 10).
Каждое верно выполненное задание части 2 оценивается в два балла (максимальное число баллов — 8).
Максимальное число баллов за выполнение всего теста – 18.
Критерии выставления оценок:
«5» — 16 – 18 баллов
«4» — 13 – 15 баллов
«3» — 9 – 12 баллов
«2» — 0 – 8 баллов
7. «Ключи к тесту»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
1 вариант | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 | 10 ч | 1 км/ч | 14 | 18 |
2 вариант | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 4 | 2 | 4 | 5 ч | 2 км/ч | 13 | 18 |
Инструкция для учащихся по выполнению работы
Работа состоит из 14-ти заданий разного уровня сложности – базового, повышенного и высокого. Большинство заданий теста – базового уровня сложности.
Тест состоит из двух частей:
Часть 1 содержит 10 заданий базового уровня сложности «закрытого» типа, то есть предусматривают выбор только одного ответа из числа 4-х предложенных, номер которого следует обвести в кружок.
Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня (№№ 11-13) и 1 задание высокого уровня сложности (№ 14). Задания части 2 предусматривают либо выбор нескольких верных ответов из предложенных, либо самостоятельное решение задачи или примера и запись готового ответа.
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться в оставшееся время.
На работу отводится 45 минут.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните неверный и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным.
Для выполнения работы дополнительных материалов и оборудования не требуется.
Вопросы разрешается задавать только по процедуре тестирования.
Желаем успеха!
1 вариант
Часть 1
Выполните задания и обведите номер верного ответа в кружок
1. Найдите значение числового выражения:
1348 – (47 + 1048)
1) 2349 2) 153 3) 347 4) 163
2. В каком из следующих примеров правильно выполнено сравнение значений двух выражений?
а) 1837 – 656 > 1837 – 657 б) 1432 – 514 < 1433 – 515
1) только а) 2) только б) 3) а) и б) 4) ни а), ни б)
3. Какое число соответствует точке А на числовом луче?
1) 5,7 2) 5 3) 4)
4. Какое число надо разделить на 8, чтобы получить в частном 408 и остаток 7?
1) 58 2) 2857 3) 44 4) 3271
5. Найдите ширину садового участка прямоугольной формы, если его площадь равна 6 га, а длина 150 м.
1) 400 м 2) 40 м 3) 4 м 4) 4 км
6. Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое увеличить на 6,3, а вычитаемое увеличить на 0,7?
1) уменьшится на 5,6 3) увеличится на 5,6
2) увеличится на 7 4) уменьшится на 7
7. Расстояние между городами 160 км. Турист проехал этого расстояния. Какой путь ему осталось преодолеть?
1) 32 км 2) 96 км 3) 64 км 4) 48 км
8. Мама испекла 27 пирожков с вареньем, это на 8 пирожков меньше, чем с мясом. Сколько всего пирожков испекла мама?
1) 19 пирожков 2) 46 пирожков 3) 62 пирожка 4) 35 пирожков
9. Объем комнаты 70 м3. Высота комнаты 2 м, ширина 7 м. Найдите длину комнаты.
1) 980 м 2) 50 м 3) 245 м 4) 5 м
10. Упростите выражение 0,8 + 1,2 b – b
1) 0,8+0,2b 2) b 3) 1 4) 2
Часть 2
Выполните задания и запишите ответ
11. Турист планировал пройти маршрут за 6 часов, но первую половину пути он шел в 3 раза быстрее, чем планировал, а вторую – в 3 раза медленнее. За какое время турист прошел весь маршрут?
Ответ _______________________________
12. Расстояние 12 км по течению реки лодка проплывала за 4 часа, а против течения реки – за 6 часов. Найдите скорость течения реки.
Ответ _______________________________
13. Собака Шарик, живущая в будке возле дома, обязательно лает, если какая-нибудь кошка идёт по забору.
Выберите утверждения, которые следуют из приведённой информации.
1) Если Шарик лает, значит, по забору идёт кошка.
2) Если Шарик молчит, значит, кошка по забору не идёт.
3) Если кошка по забору не идёт, Шарик не лает.
4) Если по забору пойдёт белая кошка, Шарик будет лаять.
Запищите номера верных утверждений без пробелов и запятых.
Ответ _______________________________
14. Вычислите площадь поверхности фигуры, составленной из кубиков с ребром, равным 1.
Ответ _______________________________
2 вариант
Часть 1
Выполните задания и обведите номер верного ответа в кружок
1. Найдите значение числового выражения:
1237 – (69 + 1037)
1) 141 2) 269 3) 131 4) 2205
2. В каком из следующих примеров правильно выполнено сравнение значений двух выражений?
а) 1234 – 415 < 1235 – 416 б) 1764 – 767 > 1764 – 768
1) только а) 2) только б) 3) а) и б) 4) ни а), ни б)
3. Какое число соответствует точке В на числовом луче?
1) 2) 3 3) 4) 3,7
4. Какое число надо разделить на 7, чтобы получить в частном 306 и остаток 6?
1) 2136 2) 41 3) 2148 4) 44
5. Найдите длину садового участка прямоугольной формы, если его площадь равна 3 га, а ширина 150 м.
1) 50 м 2) 200 м 3) 2 км 4) 20 м
6. Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое увеличить на 5,2, а вычитаемое увеличить на 0,8?
1) увеличится на 4,4 3) уменьшится на 4,4
2) увеличится на 6 4) уменьшится на 6
7. Расстояние между городами 150 км. Турист проехал этого расстояния. Какой путь ему осталось преодолеть?
1) 90 км 2) 60 км 3) 30 км 4) 20 км
8. Мама испекла 16 пирожков с вареньем, это на 7 пирожков меньше, чем с мясом. Сколько всего пирожков испекла мама?
1) 30 пирожков 2) 25 пирожков 3) 23 пирожка 4) 39 пирожков
9. Объем комнаты 60 м3. Высота комнаты 3 м, ширина 4 м. найдите длину комнаты.
1) 720 м 2) 5 м 3) 80 м 4) 45 м
10. Упростите выражение 0,6 + 1,4а – а
1) 1 2) 2 3) а 4) 0,6 + 0,4а
Часть 2
Выполните задания и запишите ответ
11. Турист планировал пройти маршрут за 4 часа, но первую половину пути он шел в 2 раза быстрее, чем планировал, а вторую – в 2 раза медленнее. За какое время турист прошел весь маршрут?
Ответ _______________________________
12. Расстояние 24 км по течению реки лодка проплывала за 3 часа, а против течения реки – за 4 часа. Найдите скорость течения реки.
Ответ _______________________________
13. Кот Мурзик, живущий в квартире у девочки Оли, обязательно мяукает, если кто – нибудь постучит в дверь.
Выберите верные утверждения, которые следуют из данной информации.
1) Если Мурзик мяукает, то кто – то стучит в дверь.
2) Если в дверь не стучат, то Мурзик не мяукает.
3) Если в дверь постучит Оля, то Мурзик замяукает.
4) Если Мурзик молчит, значит, в дверь не стучат.
Запищите номера верных утверждений без пробелов и запятых.
Ответ _______________________________
14. Вычислите площадь поверхности фигуры, составленной из кубиков с ребром, равным 1.
Ответ _______________________________
Итоговый тест для учащихся 5 класска
DOCX / 67.06 Кб
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» Виленкин Н.Я. и другие
Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» Виленкин Н.Я. и другие включает в себя тестовые задания четырех видов.
В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.
В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.
В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:
действия с десятичными дробями;
решение уравнений;
нахождение дроби и процента от числа;
решение текстовых задач;
построение и определение вида угла, сравнение углов;
вычислительные навыки.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)
Задания (№13-№15) считаются выполненными верно, если учащийся:
выбрал правильный ход решения,
из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
все логические шаги решения обоснованы,
правильно выполнены чертежи,
правильно выполнены все вычисления.
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.
Оценочная таблица
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
Вариант 1.
1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5
А) 4,5
Б) 4,1
В) 3,7
Г) 0,77
2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82
3. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?
А) 180 см
Б) 80 см
В) 40 см
Г) 60 см
4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.
А) 4,2 км/ч
Б) 420 км/ч
В) км/ч
Г) 0,42 км/ч
5. Какой угол больше?
Рис 1 | Рис 2 | Рис 3 | Рис 4 |
А) рис 3.
Б) рис 1.
В) рис 2.
Г) рис 4.
6. Выполните умножение
121,39 · 0,01 = ………
17,45 · 1000 = ………
314,512 · 100 = ………
0,27 · 0,1 = ……………
7. Решите уравнение
Ответ: …………
8. Решите уравнение 4,2к + 0,3к = 13,5
Ответ: …………
9. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
Ответ: …………
10. Установите соответствие.
1. | А. 75% |
2. | Б. 100% |
3. | В. 10% |
4. | Г. 50% |
5. 1 | Д. 25% |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……
11. Установите соответствие.
1. | А. 52,6 |
2. | Б. 1,37 |
3. 52 | В. 52, 06 |
4. 52 | Г. 1,037 |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
12. Установите соответствие.
Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……
Задания №13, №14, №15 решить с записью полного решения.
13. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
15. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
Вариант 2.
1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5
А) 2,2
Б) 2,16
В) 3,3
Г) 4,38
2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.
А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583
3. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?
А) 30км
Б) 180 км
В) 60 км
Г) 160 км
4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?
А) 720 км/ч
Б) км/ч
В) 7,2 км/ч
Г) 0,72 км/ч
5. Найдите наименьший из углов.
6. Выполните деление
87.54 : 10 = …………
87,54 : 0,001 = ………
3,84 : 1000 = ………
0,047 : 0,01 = ………
7. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7
Ответ: …………
8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22
Ответ: …………
9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?
Ответ: …………………
10. Установите соответствие.
1. | А) 25% |
2. | Б) 75% |
3. | В) 50% |
4. | Г) 10% |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
11. Установите соответствие.
1. 2 | А) 61,6 |
2. 2 | Б) 2,31 |
3. 61 | В) 2,031 |
4. 61 | Г) 61,06 |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
12. Установите соответствие.
1. 12° | А) тупой угол |
2. 91° | Б) острый угол |
3. 90° | В) прямой угол |
4. 180° | Г) развернутый угол |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……
Задания №13, №14, №15 решить с записью полного ответа.
13. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
15. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.
Ответы
Вариант 1.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ОТВ |
|
|
|
|
| 1,2139 |
|
|
| 1Г | 1Г | 1Б |
|
|
|
Б | В | Б | А | В | 17450 | 0,18 | 3 | 3780 | 2Д | 2Б | 2А | 49,32м | 64,3га | 850 | |
|
|
|
|
| 31451,2 |
|
| кг | 3А | 3D | 3D |
| 92,5га |
| |
|
|
|
|
| 0,027 |
|
|
| 4В | 4А | 4Г |
|
|
|
Вариант 2.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ОТВ |
|
|
|
|
| 8,754 |
|
|
| 1В | 1В | 1Б |
| 23,5га |
|
Г | Б | Б | В | А | 87540 | 7,3 | 4 | 102 | 2А | 2Б | 2А | 80,3 | 56,4га | 520 | |
|
|
|
|
| 0,00384 |
|
| уч | 3Б | 3Г | 3В | км |
|
| |
|
|
|
|
| 4,7 |
|
|
| 4Г | 4А | 4Г |
|
|
|
ФИ ________________________________________________________
вариант ___________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | 10 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | А | Б | В | Г | |||||||||||||||||||||||
7 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | А | Б | В | Г | |||||||||||||||||||||||||||
9 |
ФИ ________________________________________________________
вариант ___________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | 10 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | А | Б | В | Г | |||||||||||||||||||||||
7 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | А | Б | В | Г | |||||||||||||||||||||||||||
9 |
multiurok.ru
Итоговый тест по математике за курс 5 класса по учебнику Н. Я. Виленкина.
Предмет : математика.
Итоговый тест за курс 5 класса по учебнику Н. Я. Виленкина , В. И. Жохова.
Вариант 1.
А1. Вычислите : 207 Х 809.
1) 167463 2) 18423 3) 168463 4) 177403
А2. Вычислите : 27738 : 69.
1) 420 2) 42 3) 4021 4) 402
А3. Представьте в виде неправильной дроби 7 3\4.
1) 28\4 2) 28\3 3) 31\4 4) 21\4
А4. Замените неправильную дробь 35\8 смешанным числом.
1) 3 5\8 2) 4 3\8 3) 4 1\8 4) 3 11\8
А5. Вычислите : 3,24 + 27,7.
1) 6,01 2) 30,94 3) 58,1 4) 31,94
А6. Вычислите : 0,35 Х 0,9.
1) 31,5 2) 0,0315 3) 3,15 4) 0,315
А7. Вычислите : 20,4 : 0,8.
1) 25,5 2) 2,55 3) 0,255 4) 255
А8. Округлите число 0,8549 до сотых .
1) 0,9 2) 0,85 3) 0,86 4) 0,855
А9. Расположите в порядке убывания числа 2,58 ; 2,584 ; 2,58401.
1) 2,584 ; 2,58 ; 2,58401
2) 2,58 ; 2,584 ; 2,58401
3) 2,58401 ; 2,58 ; 2,584
4) 2,58401 ; 2,584 ; 2,58
А10. Выразите в метрах 0,003км.
1) 30 м 2) 3 м 3) 300 м 4) 3000м
А11. Найдите площадь квадрата со стороной 12 см.
1) 36 см² 2) 144 см² 3) 24см² 4) 144 см
А12. Сколько процентов составляет число 70 от 100.
1) 70 % 2) 0,7 % 3) 7 % 4) 170 %
А13. За 2 дня заасфальтировали 60 км дороги .В первый день заасфальтировали 45 % дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали в первый день?
1) 2,7 км 2) 0,27 км 3) 27 км 4) 270 км
А14. В классе 22 ученика учатся без троек, что составляет 55 % всего количества. Сколько человек в классе ?
1) 46 2) 38 3) 40 4) 24
А15. Градусная мера угла 90°. Какой это угол?
1) прямой 2) острый 3) тупой 4) развернутый
А16. Вычислите 4² + 5² :
1) 18 2) 26 3) 33 4) 41.
Ключи к тесту:
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16
1
4
3
2
2
4
1
2
4
2
2
1
3
3
1
4
Вариант 2.
А1. Вычислите : 305 Х 409.
1) 124745 2) 14315 3) 1715 4) 177403
А2. Вычислите : 18252 : 36.
1) 57 2) 570 3) 4107 4) 507
А3. Представьте в виде неправильной дроби 6 3\4.
1) 24\3 2) 18\4 3) 27\4 4) 27
А4. Замените неправильную дробь 33\8 смешанным числом.
1) 3 3\8 2) 4 3\8 3) 4 1\8 4) 3 9\8
А5. Вычислите : 3,64 + 25,7.
1) 6,21 2) 29,34 3) 28,14 4) 31,98
А6. Вычислите : 0,47 Х 0,7.
1) 32,9 2) 0,0329 3) 3,29 4) 0,329
А7. Вычислите : 20,7 : 0,9.
1) 2,3 2) 0,23 3) 23 4) 230
А8. Округлите число 0,5487 до сотых .
1) 0,6 2) 0,55 3) 0,54 4) 0,547
А9. Расположите в порядке убывания числа 2,41 ; 2,414 ; 2,41409.
1) 2,41 ; 2,414 ; 2,41409
2) 2,414 ; 2,41409 ; 2,41
3) 2,41409 ; 2,41 ; 2,414
4) 2,414109 ; 2.414 ; 2,41
А10. Выразите в метрах 0,009км.
1) 90 м 2) 9 м 3) 900 м 4) 9000м
А11. Найдите площадь квадрата со стороной 13 см.
1) 26 см² 2) 169 см² 3) 52см² 4) 169 см
А12. Сколько процентов составляет число 40 от 100.
1) 40 % 2) 0,4 % 3) 4 % 4) 140 %
А13. За 2 дня продали 80 кг фруктов . В первый день продали 45 % дороги. Сколько килограммов фруктов в первый день?
1) 3,6 кг 2) 0,36 кг 3) 36 кг 4) 360 кг
А14. В цехе работают 18 женщин, что составляет 45 % всех рабочих цеха. Сколько всего рабочих в цехе ?
1) 45 2) 38 3) 40 4) 27
А15. Градусная мера угла 45°. Какой это угол?
1) прямой 2) острый 3) тупой 4) развернутый
А16. Вычислите 6² — 3² :
1) 6 2) 30 3) 3 4) 27.
Ключи к тесту:
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16
1
4
3
3
2
4
3
2
4
2
2
1
3
3
2
4
Тест составила Рючина Светлана Александровна
учитель первой категории
МБОУ СОШ №3 г. Пушкино Московской обл
Ярославское шоссе дом 6 кв.228
Индекс : 141200
www.metod-kopilka.ru
Итоговый тест по математике в 5 классе
Тест итоговый по математике (5-й класс) Итоговый тест по математике в 5 классе включает в себя тестовые задания четырех видов.В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.
В заданиях с записью полного решения (№13-№14) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.
В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
Цели теста:
проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:
• действия с десятичными дробями;
• решение уравнений;
• нахождение дроби и процента от числа;
• решение текстовых задач;
• построение и определение вида угла, сравнение углов;
• вычислительные навыки.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)
Задания (№13-№14) считаются выполненными верно, если учащийся:
• выбрал правильный ход решения,
• из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
• все логические шаги решения обоснованы,
• правильно выполнены чертежи,
• правильно выполнены все вычисления.
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№14, равно 6, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 3 баллов.
© Илюсизова Айман Сатыбалдиновна Илюсизова Айман СатыбалдиновнаПонравилось? Сохраните и поделитесь:
По кнопке ниже вы можете скачать Итоговый тест по математике в 5 классе категории Математика 5 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является тест.
Скачать материал 60.5 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
easyen.ru
Итоговая контрольная работа по математике, 5 класс
Итоговая контрольная работа
1 вариант
Часть А.
1.. Сравните числа:
а) 2,85 и 2,95; б) 1,24 и 1,192; в) 3,076 и 3,0760.
2.. Округлить 21,394 до десятых;
3. Вычислите:
4. Длина куска провода 12 м. Израсходовали куска. Сколько метров провода израсходовали?
5. Вычислите: а) 3,34 + 28,7; б) 0,34 × 0,8; в) 20,4 : 0,8.
6. Площадь поля 500 га. Горохом засеяли 45% поля. Какую площадь поля засеяли горохом?
7. В треугольнике АВС угол А= , угол С = . Найдите величину угла В?
8. Найдите среднее арифметическое чисел 34,5; 32,7; 30,9.
9. Найдите значение выражения 32,74 . 0,5 – 2,74 . 0,5 наиболее удобным способом.
Часть В.
1. Вычислите:
2. Собственная скорость лодки 6,7 км/ч, скорость течения 1,2 км/ч. Лодка проплыла 2 ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла лодка за это время?
Итоговая контрольная работа
2 вариант
1. Сравните числа:
а) 2,15 и 2,25; б) 5,24 и 5,192; в) 3,023 и 3,0230
2. Округлить 41,164 до десятых;
3. Вычислите:
4. Длина куска провода 16 м. Израсходовали куска. Сколько метров провода израсходовали?
5. Вычислите: а) 6,35 — 3,5; б) 20,7 : 0,9; в) 0,26 × 0,7.
6. В библиотеке было 900 книг. Детские книги составляли 35%. Сколько детских книг было в библиотеке?
7. В треугольнике АВС угол А= , угол С = . Найдите величину угла В?
8. Найдите среднее арифметическое чисел 13,8; 14,2; 14,3.
9. Найдите значение выражения наиболее удобным способом.
Часть В.
1. Вычислите:
2. Собственная скорость лодки 5,7 км/ч, скорость течения 1,2 км/ч. Лодка проплыла 3 ч против течения и 3 ч по течению реки. Какой путь проплыла лодка за это время?
итоговая контрольная работа, 5 класс
DOCX / 30.42 Кб
xn--j1ahfl.xn--p1ai