Итмо олимпиада по программированию – Расписание Индивидуальной олимпиады по информатике и программированию и личных интернет-олимпиад по информатике Университета ИТМО

Олимпиады по информатике. Санкт-Петербург, Россия

Введите информацию о команде.

Внимание! Это система регистрации на очную олимпиаду в Санкт-Петербурге, которая пройдет в Санкт-Петербурге 28 октября 2018 года. Регистрироваться здесь должны только участники из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Казахстан, Узбекистан, другие страны и регионы РФ — нажмите сюда!

Если вы хотите зарегистрироваться на отборочный интернет-тур, это можно сделать здесь.

Название команды

Правила наименования команд

Сначала перечислите школы, участники из которых входят в команду. Используйте короткие названия школ, не используйте абревиатуры о форме организации (МОУ, НОУ, ГБОУ), не используйте абревиатуру «СОШ». Можно указать абревиатуру специализации школы, если она является устоявшейся. Например «ФМЛ 239», «ФТШ», «Лицей 64», «Школа 1». Если в команде принимают участие школьники из разных школ, соедините школы знаком «+», например «ФМЛ 239 + ФТШ» или «Школа 1 + Лицей 2 + Гимназия 3». Если вы предпочитаете указать учреждение дополнительного образования, это можно сделать, но желательно также указать школы участников.

Если команды школы пронумерованы, можно ввести номер команды. Если вы не хотите нумеровать команды, можно оставьте поле пустым.

Далее введите название команды. Если вы хотите ограничиться номером, можно оставить это поле пустым, но оставить пустыми и номер и название нельзя. Название не должно быть нецензурным, оскорбительным или явно провокационным.

Руководитель команды

Участник 1

Участник 2

Участник 3

Информация о команде

Компьютеры всех участников будут сконфигурированы одинаково и на них будут установлены все указанные компиляторы и среды разработки. Тем не менее, заполните, пожалуйста, информацию ниже, чтобы мы лучше понимали, что сейчас более популярно.

Выберите, какие языки программирования вы планируете использовать на олимпиаде.

Pascal
C
C++
Python
Java
C#
D
Basic
Kotlin

Выберите, какие среды разработки и инструменты вы планируете использовать на олимпиаде.

Borland Delphi
Lazarus
Pascal ABC
Codeblocks
Microsoft Visual Studio
IntelliJ IDEA
PyCharm
Eclipse
Wing IDE
Free Basic IDE
Far Manager
Vim

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

neerc.ifmo.ru

Команда Университета ИТМО стала победителем XVII Открытой Всесибирской олимпиады по программированию

Студенты кафедры компьютерных технологий Университета ИТМО Николай Будин, Михаил Путилин и Дмитрий Якутов заняли первое место в XVII Открытой Всесибирской олимпиаде по программированию им. И. В. Поттосина. Второе место заняла команда МФТИ, а третье — Санкт-Петербургского Академического университета. В соревнованиях приняли участие студенты из 30 регионов России и стран СНГ.

Университет ИТМО. Победители XVII Открытой Всесибирской олимпиады по программированию

Как подчеркивают организаторы, Всесибирская олимпиада является одной из важных ступеней подготовки к чемпионату ACM ICPC. Соревнования делятся на два тура — заочный (отборочный) по правилам международного студенческого чемпионата АСМ ICPC, а также очный, в котором команды непосредственно решают задачи на одной площадке. Очный тур состоит из двух номинаций. В первой свои способности по максимуму проявила команда студентов кафедры компьютерных технологий Университета ИТМО, в которую входят Николай Будин, Михаил Путилин и Дмитрий Якутов. Суть задания заключалась в том, чтобы написать самую успешную стратегию для игры против других участников. Игра чем-то похожа на agar.io: по полю ездят кружки, и если площадь одного кружка больше другого, то при соприкосновении он его «съедает». Стратегии соревнующихся управляли маневрированием кружков.

«Эта олимпиада сильно выделяется по сравнению с остальными за счет первого тура — турнира стратегий. Результат выступления здесь слишком сильно зависит от удачи. Ведь в обычных олимпиадах есть некоторое количество задач, и каждую ты либо решил, либо не решил. А тут не существует правильного решения, нужно примерно оценивать, какая стратегия лучше, что нужно делать в каждой ситуации», — делится своими впечатлениями Николай Будин.

В свою очередь, вторая номинация также проводилась по правилам студенческого чемпионата мира по спортивному программированию АСМ ICPC. Участникам нужно было решить 11 задач. Как отмечают студенты, вернувшиеся с олимпиады, многие из тех, кто хорошо проявил себя в первой номинации, с трудом справились с задачами во второй, и наоборот. Команда SPb ITMO University 2 решила 8 задач во второй номинации, а за счет прорыва в первой номинации смогла занять первое место.

Отметим, в олимпиаде также приняла участие команда ITMO University 1, в состав которой входят Владимир Смыкалов, Илья Збань и Иван Белоногов. Они заняли восьмое место в общем зачете.

«В очном туре олимпиады собираются сильнейшие команды России и стран Ближнего зарубежья, из них 50% — команды Сибири и Дальнего Востока. Олимпиада — это профессиональный рост студентов, их самостоятельная работа, достижения, которые они могут включить в свое резюме при приеме на работу», — отмечают организаторы.

Добавим, что архив материалов олимпиады доступен на официальном сайте мероприятия.

news.ifmo.ru

Команда ИТМО в седьмой раз победила на международной олимпиаде по программированию ICPC

Команда петербургского университета ИТМО стала победителем международной олимпиады по программированию ACM ICPC 2017 года, финал которой прошёл в американском городе Рапид-Сити. Прямая трансляция велась на сайте чемпионата.

Студенты ИТМО верно решили десять из 12 задач, опередив соперников по скорости. Команда получила золотую медаль и денежный приз в размере $12 тысяч.

Состав сборной ИТМО: Иван Белоногов, Илья Збань и Владимир Смыкалов и их тренер Андрей Станкевич

Золотые медали также получили команды, занявшие со второго по четвёртое места: Варшавского университета, Сеульского университета и СПбГУ (победители чемпионата 2016 года). Все они тоже решили десять задач.

Серебряные медали получили команды Фуданьского университета, Пекинского университета, Университета Синьхуа и Московского физико-технического института. Бронзу завоевали сборные Токийского университета, шведского Королевского технологического института, Уральского федерального университета и Корейского института передовых технологий.

Для ИТМО нынешнее чемпионство на ACM ICPC стало седьмым, команда является рекордсменом по количеству побед на олимпиаде. Начиная с 2000 года российские команды побеждали на чемпионате 12 раз, в том числе на последних шести турнирах.

Международная студенческая олимпиада по программированию ACM ICPC проводится ежегодно с 1977 года.

#новость #итмо #чемпионат_по_программированию #ACM_ICPC

vc.ru

Университет ИТМО делится опытом. Часть 2 / Блог компании Университет ИТМО / Хабрахабр

Мы продолжаем рассказывать о курсе «How to Win Coding Competitions: Secrets of Champions», который Университет ИТМО запустил на платформе edX в этом году (первую часть материала читайте здесь).

Во второй части нашей беседы с авторами и инструкторами курса — Максимом Буздаловым и Павлом Кротковым, чемпионами ACM ICPC, и Дарьей Яковлевой, призером Google Code Jam for Women, речь пойдет о том, важен ли победителям олимпиад правильный настрой, как развить навык поиска креативных решений и кому будет полезен курс от чемпионов Университета ИТМО.


Michael Pollak / Flickr / CC

Настрой vs опыт: какую роль в победе играет психология


Максим Буздалов считает, что успех команды (или участника, если речь идет об одиночном соревновании) зависит от тренировок и слаженности работы, которые нарабатываются долгими часами практических занятий — чем больше участники тренируются, тем меньше их результат зависит от правильного настроя или его отсутствия.
Я бы не сказал, что «настрой» играет значительную роль в успехе. Чем выше уровень команды, тем выше интеллект ее участников, и тем реже работают методы самообмана, направленные на повышение уверенности в своих силах и на «поднятие духа»

— Максим Буздалов


А вот совместимость участников друг с другом, и их личные качества, по мнению Максима, играют очень большую роль. При этом некоторые из таких качеств — как положительных, так и отрицательных — могут проявиться только на финальном соревновании, от осознания ответственности: раньше команда отвечала только за себя, а в финале она представляет уже весь университет или даже страну. Пример из личного опыта Максима (чемпиона ACM ICPC 2009 года):
Разумеется, наличие встроенного в головы «боевого духа» может очень сильно помочь: так, наши соперники в 2009 году, команда университета Циньхуа, за последний час решили четыре, что ли, задачи, и вырвались на второе место, обеспечив себе золотую медаль и титул чемпиона Азии. Хороший пример…

… если бы не тот факт, что первое место заняли мы, которые, спустя несколько минут после начала последнего часа, сдали свою последнюю девятую задачу, и за оставшийся час не успели написать ничего толкового. Правда, мы, конечно же, не «опустили руки», просто ситуация сложилась таким образом, что все предыдущие четыре часа у нас были задачи в очереди на написание, а тут они внезапно кончились. Мы писали решение десятой задачи, но времени на нее нам не хватило

— Максим Буздалов


Команда Университета ИТМО-2016 на ACM ICPC: Адам Бардашевич, Антон Ковшаров, Андрей Станкевич (тренер) и Владимир Смыкалов

Павел Кротков уточняет — для команды профессионалов «заряженность на победу», возможно, и отходит на второй план, но вот начинающим участникам олимпиад без нее не обойтись:

Мой опыт говорит, что основное [для новичка] — это все-таки психология и стрессоустойчивость. Андрей Станкевич в шутку говорил, что для развития своей карьеры как тренера ему нужно получить образование психолога/психиатра

— Павел Кротков


Дарья Яковлева подчеркивает: если этап соревнования сразу не задался, у участников действительно могут «опуститься руки» — но бороться с проблемой эффективнее всего помогают дополнительные тренировки, а не какие-либо психологические приемы. Однако хорошее настроение и самочувствие перед началом соревнований отходят на второй план, если команда или кто-то из ее участников не испытывает особого интереса к процессу.
Люди, не испытывающие удовольствия от решения задач, конечно, не получат никаких призовых мест, просто не имеют шансов

— Максим Буздалов


Лайфхаки и советы


Мы предложили авторам курса «Как побеждать в соревнованиях по программированию: секреты чемпионов» поделиться советами и приемами, полезными в олимпиадном программировании — получилось несколько больших тем:

Практика

Практика, практика и ещё раз практика. Главный лайфхак — решать по одной задаче каждый день, даже в выходные, и не пропускать ни одного дня

— Дарья Яковлева


Максим Буздалов и Павел Кротков отмечают — постоянные тренировки помогают не просто добиваться успеха в решении задач, но и дают возможность предчувствовать правильный ход мысли. Однако одного онлайн-курса для развития такой способности будет явно мало (для его прохождения слушателям потребуется 4-6 часов в неделю) — придется ежедневно решать задачи (кстати, авторы курса в рамках занятий дают советы о том, как продолжать регулярные тренировки самостоятельно).
Чутье (или тонкая настройка в мозге эвристик, с помощью которых расставляются приоритеты в поиске направлений мысли) может быть развито только при решении очень большого числа задач. Нагрузка, предлагаемая курсом на эту тему — одна-три олимпиадных задачи в неделю в течение четырех недель — очевидно, недостаточна. Для развития чутья нужно длительно и регулярно решать олимпиадные задачи различной степени сложности (от субъективно легких до субъективно непосильных)

— Максим Буздалов


Когда ты видел тысячу задач на разные алгоритмы и идеи, понять, в каком направлении идти в поисках решения тысяча первой существенно проще. В этом смысле курс может заложить некую основу и показать хотя бы самые базовые темы и виды задач.

[Спортивное программирование] — это все-таки математика, и редко задачу можно решить методом, кардинально отличающимся от задуманного автором. Хотя и такое тоже бывает,  и чтобы это увидеть, опять же, нужно иметь опыт решения разнообразных задач

— Павел Кротков


Парное программирование

Еще один совет от Павла — практиковаться в парном программировании. Такой подход позволяет экономить время команды и добиваться синергетического эффекта (задачу сокомандники решают уже не каждый по отдельности, а сообща):

Понятно, что в такой ситуации количество «мозгов», работающих над решением, удваивается, и решение должно появляться быстрее/более качественным

— Павел Кротков


Тактические решения во время олимпиады

Максим Буздалов дает совет, вполне применимый и для работы команды «промышленных» программистов в условиях жесткого дедлайна (например, когда нужно решить сразу несколько заранее известных, но не тривиальных задач в очень сжатые сроки):

Предположим, идет пятичасовое командное соревнование. В этом случае, все участники команды должны прочитать все нерешенные задачи к концу первого часа. Именно так. Таким образом, вы 1) найдете все простые задачи, и 2) сможете обсуждать на равных сложные задачи.

Расширением этой техники является бумажка, размеченная в виде таблички, на которой строчками выступают задачи, а столбцами — участники. В ячейках участник отмечает, что он прочитал условие задачи, а также вносит краткие комментарии (например, «задача на динамическое программирование по подмножествам»). Решенная задача вычеркивается. Таким образом, текущее состояние команды становится обозримым для самой команды

— Максим Буздалов


Изучение смежных областей

Еще один совет от Максима касается развития творческого мышления: помимо постоянной практики (которая закладывает определенные «паттерны» решения задач) иногда полезно заставлять себя думать нестандартно. Лучше всего на достижение этой цели «работает» изучение смежных дисциплин – от очевидных до сравнительно экзотических.

Есть такая «полуолимпиадная» дисциплина, называется «теория решения изобретательских задач». Я не могу сказать, что я являюсь в ней профессионалом — скорее, я работаю в этой сфере интуитивно — но в ней предлагаются некоторые высокоуровневые идеи, которые могут помочь в оптимизации и де-стандартизации процесса мышления.

Мне в свое время очень сильно помогли олимпиады по математике. В них, во-первых, большое разнообразие способов думать над задачей, а во-вторых, они приучают думать не одним способом из перечня, а, скорее, «выпуклой комбинацией» этих способов. Таким образом, каждая новая идея, придуманная или где-то увиденная, увеличивает вашу способность решать задачи не на одну идею, а на бесчисленное множество идей, появляющихся в результате гибридизации новых знаний и того, что вам уже известно.

Много читайте, причем не только в выбранной вами предметной области (предположим, computer science), но и в разных других областях (например, биология). Эти знания помогут вам находить решения задач в одних областях, пользуясь идеями и знаниями из других областей — и тем самым потрясать мир радикальными новыми взглядами

— Максим Буздалов



Robert Gourley / Flickr / CC

Как отдыхают победители олимпиад


Ежедневная практика, решение задач, изучение смежных областей знаний, учеба в вузе — кажется, что такие требования полностью исключают из жизни участников олимпиад какой-либо отдых. Максим, Павел и Дарья развеяли наши сомнения — хотя оказалось, что и во время отдыха чемпионов по программированию тянет кодить:
Если пытаться выделить что-то общее, я бы сказал, что настольные игры очень популярны. Но по большому счету каждый отдыхает по-своему

— Павел Кротков


Ребята любят играть в настольные игры, в которых нужно придумывать интересные стратегии, тактики для того, чтобы победить. Также программисты [-олимпиадники] любят активный отдых: футбол, волейбол, фрисби. Есть ребята, которые любят танцевать хастл. Участники очень разносторонние личности, и у каждого свои интересы

— Дарья Яковлева


Участники олимпиад — обычные люди, так что хобби и увлечения могут быть такими же, как и у других людей. Правда, программирование сейчас настолько большое, как область деятельности, и позволяет столько свободы, что программист может иметь в качестве хобби… программирование, просто отличающееся от того, которое является его работой.

Так, когда я участвовал в олимпиадах, из программистских хобби у меня были генетические алгоритмы (позднее выросшие в магистральное направление моей научной деятельности) и обработка звука. А «обычным» моим хобби уже больше десяти лет является игра на гитаре, сочинение музыки и свободная импровизация

— Максим Буздалов


Не только олимпиады: кому еще (кроме будущих чемпионов) полезен этот курс


Авторы курса отмечают: далеко не все из записавшихся собираются в ближайшем будущем участвовать в чемпионатах по программированию. Многие из тех, кто прошел курс, просто хотели узнать что-то новое в знакомой области или даже развить профессиональные навыки и сделать более привлекательным свое портфолио.
Да, курс полезен ИТ-специалистам. Он рассказывает о том, какие бывают соревнования по программированию, как в них участвовать, как решать олимпиадные задачи, какие методы использовать и как дальше развивать навыки решения задач. И все эти идеи можно применить и реализовать в ИТ-сфере

— Дарья Яковлева

Общение на форуме с некоторыми слушателями курса, показало, что некоторые ИТ-специалисты с помощью нашего курса вновь обрели веру в то, что программирование может быть интересным.

Как показывает опыт общения с различными программами и сайтами, многим ИТ-специалистам было бы неплохо пройти хотя бы базовый курс в области вычислительной сложности, чтобы хоть как-то понимать, на каких масштабах размеров данных их программы начнут тормозить, и что с этим делать. Этот курс (несмотря на название, разумеется) вполне может сыграть такую роль

— Максим Буздалов


Павел Кротков (который параллельно с преподаванием курса работает в Facebook) объясняет, почему ИТ-гигантам интересны программисты-олимпиадники:
С одной стороны, такие [олимпиадные] задачи, конечно, имеют мало общего с повседневной работой «промышленного» программиста. С другой, ведущие IT-компании (Google, Facebook – из мировых), Яндекс – из российских, как раз любят нанимать на работу людей с олимпиадами бекграундом. Более того, даже собеседования в эти компании имеют много общего с соревнованиями.

Я бы сказал, что прохождение такого собеседования (опыт успешного участия в соревнованиях) даёт возможность понять, что кандидат умеет «соображать» в условиях стресса и ограниченного времени.

В общем и целом, сам по себе курс скорее не поможет в повседневной работе, но может помочь начать лучше ориентироваться в области алгоритмов/математики тем, у кого в этой области есть пробелы. А само участие в соревнованиях, в целом, может помочь «не заржаветь» мозгам в случае, если работа иногда становится несколько скучной

— Павел Кротков


Добавим, что второй поток курса «Как побеждать в соревнованиях по программированию: секреты чемпионов» стартует 6 марта 2017 года, но записаться на него можно уже сейчас. Занятия продлятся 5 недель: для обучения понадобится знание английского и одного из популярных языков программирования (C++, Java или Python). Пройти обучение можно бесплатно (сертификат о прохождении обучения — если он вам понадобится — обойдется в $49). Ждем вас в числе слушателей курса и будущих победителей олимпиад!

habr.com

Команда Университета ИТМО стала победителем XVII Открытой Всесибирской олимпиады по программированию

Студенты кафедры компьютерных технологий Университета ИТМО Николай Будин, Михаил Путилин и Дмитрий Якутов заняли первое место в XVII Открытой Всесибирской олимпиаде по программированию им. И. В. Поттосина. Второе место заняла команда МФТИ, а третье — Санкт-Петербургского Академического университета. В соревнованиях приняли участие студенты из 30 регионов России и стран СНГ.

Университет ИТМО. Победители XVII Открытой Всесибирской олимпиады по программированию

Как подчеркивают организаторы, Всесибирская олимпиада является одной из важных ступеней подготовки к чемпионату ACM ICPC. Соревнования делятся на два тура — заочный (отборочный) по правилам международного студенческого чемпионата АСМ ICPC, а также очный, в котором команды непосредственно решают задачи на одной площадке. Очный тур состоит из двух номинаций. В первой свои способности по максимуму проявила команда студентов кафедры компьютерных технологий Университета ИТМО, в которую входят Николай Будин, Михаил Путилин и Дмитрий Якутов. Суть задания заключалась в том, чтобы написать самую успешную стратегию для игры против других участников. Игра чем-то похожа на agar.io: по полю ездят кружки, и если площадь одного кружка больше другого, то при соприкосновении он его «съедает». Стратегии соревнующихся управляли маневрированием кружков.

«Эта олимпиада сильно выделяется по сравнению с остальными за счет первого тура — турнира стратегий. Результат выступления здесь слишком сильно зависит от удачи. Ведь в обычных олимпиадах есть некоторое количество задач, и каждую ты либо решил, либо не решил. А тут не существует правильного решения, нужно примерно оценивать, какая стратегия лучше, что нужно делать в каждой ситуации», — делится своими впечатлениями Николай Будин.

В свою очередь, вторая номинация также проводилась по правилам студенческого чемпионата мира по спортивному программированию АСМ ICPC. Участникам нужно было решить 11 задач. Как отмечают студенты, вернувшиеся с олимпиады, многие из тех, кто хорошо проявил себя в первой номинации, с трудом справились с задачами во второй, и наоборот. Команда SPb ITMO University 2 решила 8 задач во второй номинации, а за счет прорыва в первой номинации смогла занять первое место.

Отметим, в олимпиаде также приняла участие команда ITMO University 1, в состав которой входят Владимир Смыкалов, Илья Збань и Иван Белоногов. Они заняли восьмое место в общем зачете.

«В очном туре олимпиады собираются сильнейшие команды России и стран Ближнего зарубежья, из них 50% — команды Сибири и Дальнего Востока. Олимпиада — это профессиональный рост студентов, их самостоятельная работа, достижения, которые они могут включить в свое резюме при приеме на работу», — отмечают организаторы.

Добавим, что архив материалов олимпиады доступен на официальном сайте мероприятия.

news.ifmo.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *