специальная Б + ЛФК»? Как понять «специальная Б»? Что за Б?
Специальная медицинская группа делится на две: специальная «А» и специальная «Б». Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного осмотра.К специальной группе А (III группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающие выполнению обычной учебной или воспитательной работы, однако, требующие ограничесния физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии) , согласованным с органами здравоохранения и утвержденным директором, под руководством учителяфизической культуры или инструктора, окончившего специальные курсы повышения квалификации.
В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося. при этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические; подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) и развлечения не открытом воздухе. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий оздоровительной фикультурой, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений — домашних заданий, умению и навыкам элементов ЗОЖ, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей.
К специальной группе Б (IV группа здоровья) относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного 9хронические заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению торетических занятий в общеобразовательных учреждениях. Отнесенным к этой группе рекомендуется в обязательном порядке занятия ЛФК в отделениях лечебной физической культуры местной поликлиники, врачебно-физкультурного диспансера. Допустимы регулярные самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом ЛФК. Обязательным является неукоснительное выполнение режима и других элементов ЗОЖ. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий оздоровительной фикультурой, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений — домашних заданий, умению и навыкам элементов ЗОЖ, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей.
http://www.mnpcsm.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=88&Itemid=81
otvet.mail.ru
Спецгруппа по физкультуре: типы и особенности
Наиболее востребованной справкой для школьников является документ, освобождающий учащегося от посещения уроков физкультуры. Получить данную бумагу может ученик, имеющий проблемы со здоровьем. В некоторых случаях, родители желают ограничить своего ребенка от посещения уроков физкультуры чтобы исключить вероятность травм.
Получение такого документа представляет собой достаточно сложный процесс. Намного выгоднее купить справку от физкультуры. Также есть возможность записать ребенка в специальную группу. Сделать это можно в случае наличия у него серьезных медицинских патологий.
Виды физкультурных групп
В настоящее время существует несколько физкультурных групп. Каждая из них имеет свои особенности. Физкультурные группы делятся на следующие категории:
- основную;
- подготовительную;
- специальную «А»;
- специальную «Б».
В основной группе занимаются дети, не имеющие значительных отклонений со здоровьем. По ее названию понятно, что она предназначена для здоровых школьников и учеников, без значительных патологий. В данную группу записывают всех детей, у которых нет каких-либо медицинских ограничений. По сути она считается «стандартной».
В подготовительную группу записывают школьников с небольшими проблемами со здоровьем, или изначально слабым уровнем физической подготовки. Рекомендовать ребенку заниматься в ней может лечащий врач. Доктор должен сделать соответствующую запись в амбулаторной карточке школьника. Чтобы зачислить ученика в подготовительную группу, нет необходимости получить заключение КЭК. Для решения задачи нужно наличие конкретной записи в карточке.
Как правило, справку для определения ребенка в подготовительную группу выдает участковый педиатр. Основанием для нее служат рекомендации лечащего врача. Важно, чтобы был четко указан диагноз. Должен быть четко прописан срок, на протяжении которого ученику рекомендуются посещать подготовительную группу. Также нужно указать от чего конкретно нужно оградить ребенка. Например, занятия на открытом воздухе, посещение бассейна и тому подобное.
Специальная группа создается для учащихся со значительными медицинскими патологиями. Получить справку для направления ребенка в нее можно только через КЭК. В список показаний, которые являются основанием для направления школьника в такую группу входят недуги сердца, сосудов, выделительной системы и тому подобное.
Чтобы направить школьника на обучение физкультуре в спецгруппе необходимо наличие соответствующей записи в его амбулаторной карточке. Справку оформляют также, как и обычное освобождение от физической культуры. В ней указывается срок. Он не может превышать один год.
Специальная группа «А» предназначена для школьников с недугами хронического характера, находящимися в состоянии компенсации. Уроки по физической культуре происходят отдельно от других учеников. Таким образом школьник перестает посещать общие уроки с другими учащимися. При этом он будет ходить на уроки физической подготовки в иное время.
В подобных группах занимаются учащиеся из разных классов. Если учеников с сильными патологиями много, то для каждой возрастной категории проводят отдельные уроки. Если их немного, что урок физкультуры проводится сразу для всех учащихся с сильными проблемами по здоровью. Ученики из специальной группы «А» не сдают нормативы. Они также не могут участвовать в соревнованиях.
Специальная группа «Б» предназначена для учеников с хроническими недугами и временными ограничениями по здоровью. В нее определяют детей, у которых наблюдается ремиссия или выход из обострения недуга. По сути, специальная группа «Б» — это освобождение от уроков физкультуры. Вместе нее ученик должен посещать уроки лечебной физкультуры в медучреждении или на дому. Справку, определяющую ребенка в группу «Б», нужно обновлять хотя бы один раз в год.
Получение медицинских документов всегда связано с серьезными бюрократическими процессами. Чтобы решить ситуацию с получением справки, определяющую ребенка в спецгруппу, необходимо обойти немало кабинетов. Проще всего купить данный документ. Такой подходя наиболее простой и рациональный. Покупка справки позволит вам быстро определить своего ребенка в подходящую для него группу для занятий физической культурой.
medkom-online.site
Физкультурные группы и группы здоровья.
С началом нового учебного года, одной из самых востребованных справок у школьников становится освобождение от физкультуры. Некоторые школьники (при поддержке родителей) не желают посещать школьные уроки физкультуры, другие не могут посещать стандартные школьные уроки физкультуры по состоянию здоровья.
Освобождение от физкультуры
Российское правительство в настоящее время заботится о физическом воспитании населения, в том числе школьников. С помощью различных законов государство старается обеспечить доступ к занятиям физической культурой и спортом даже для людей с ограниченными возможностями. Школьным урокам физкультуры уделяется большое, а иногда даже повышенное внимание.
Поэтому на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ — справка. Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года).
Педиатр
Врач-педиатр единолично имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели — 1 месяц. Такое освобождение дается ребенку в обычной справке после болезни. После обычного ОРЗ — дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели, после более серьезного заболевания, например после ангины или пневмонии — на 1 месяц.
КЭКПосле некоторых тяжелых заболеваний (гепатит, туберкулез, язвенная болезнь), травм (переломы, сотрясение головного мозга) или операций требуется более длительное освобождение от физкультуры. Любое, освобождение от физкультуры свыше 1 месяца оформляется через КЭК. Чтобы его оформить нужна выписка из стационара, с рекомендациями в отношении занятий физкультурой и (или) запись в амбулаторной карте врача специалиста по заболеванию ребенка с соответствующими рекомендациями. Заключение КЭК (контрольно-экспертной комиссии) заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой, главный врач и круглой печатью поликлиники, вся информация о справке вносится в журнал КЭК.
Длительно (на весь учебный год) от физкультуры обычно освобождаются дети-инвалиды, как правило, те из них кто имеет право на домашнее обучение. Подход к этому вопросу строго индивидуальный, решается совместно: лечащим врачом-специалистом, родителями, с учетом желания ребенка. Некоторым детям разрешаются занятия физкультурой в специальной или даже в подготовительной группе.
Даже если ребенок освобождается от занятий физкультурой на весь период обучения в школе, справка КЭК обновляется ежегодно.
Среди специалистов медицинских и образовательных учреждений часто возникают споры по распределению на группы для занятий физическими упражнениями, т. е. в правильности трактовки – медицинские либо группы здоровья.
Распределение на медицинские группы для физического воспитания осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, физического развития, общей физической подготовленности и тренированности подростков. В соответствии с существующим «Положением о врачебном контроле за физическим воспитанием населения» школьники и учащиеся, основываясь на результатах медицинского освидетельствования распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.
Специальная группа, в свою очередь, подразделяется на подгруппы: физкультурную (а) и лечебную (б). Каждая медицинская группа характеризуется по объему и интенсивности физических нагрузок.Основная группа выполняет программу по физическому воспитанию в полном объеме. В ходе занятий используются все виды физических упражнений: гимнастические, игровые, спортивно-прикладные, трудовые. Предусматриваются занятия спортом. Интенсивность выполнения упражнений разнообразная, вплоть до максимальной. Методика проведения занятий групповая, малогрупповая, индивидуальная. В данную группу направляются лица со средним, выше среднего и высоким уровнем физического развития, без отклонений, а также с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, но имеющими нормотоническую реакцию сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку.
Подготовительная группа выполняет программу по физическому воспитанию в том объеме, который указывает врач со знаниями врачебного контроля, основываясь на результатах первичного медицинского освидетельствования, а в ряде случаев и результатах углубленного обследования. В ходе занятий используются все виды физических упражнений. Интенсивность выполнения упражнений субмаксимальная. Расширение объема и увеличение интенсивности нагрузок решается врачом, который руководствуется результатами дополнительного или повторного медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий разнообразная.
В подготовительную группу направляются лица с ниже-средним уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также те, у кого уровень физического развития средний, выше среднего и высокий, но имеющих отклонения в состоянии здоровья. При этом тип реакции сердечно-сосудистой системы у них должен быть преимущественно нормотонический.
Специальная группа: подгруппа А — в данной подгруппе не предусматривается выполнение общей программы по физическому воспитанию. Используются все виды упражнений. Ограничение по интенсивности нагрузки определяется по результатам медицинского освидетельствования и углубленного обследования. Методика проведения занятий малогрупповая либо индивидуальная. К подгруппе А относятся лица с низким уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также те, у кого уровень физического развития средний, выше среднего и высокий со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, но без выраженных нарушений функции со стороны пораженных органов либо систем. Реакция сердечно-сосудистой системы преимущественно нормотоническая, возможны элементы патологической.
подгруппа Б — основная форма проведения занятий — лечебная гимнастика. Используются, главным образом, гимнастические и элементы спортивно-прикладных упражнений. Нагрузка, строго дозированная, подбирается с учетом результатов углубленного обследования и медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий — индивидуальная. В данную подгруппу направляются лица со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, с выраженными нарушениями функций со стороны пораженных органов либо систем. Тип реакции сердечно-сосудистой системы может быть как нормотонический, так и патологический. Перевод из одной медицинской группы в другую осуществляется на основании результатов повторных и дополнительных обследований.
Лица, перенесшие заболевание или травму, временно освобождаются от занятий по физическому воспитанию на установленные сроки (приложение 1, 2, 3). Однако при этом не исключаются занятия физическими упражнениями в определенных формах лечебной физкультуры.
Обращаю внимание родителей, что любые справки о занятиях физкультурой: освобождение от физкультуры, справка о занятиях в подготовительной или специальной физкультурной группах должны обновляться не реже одного раза в год. Если в начале учебного года ребенок не приносит новую справку с рекомендациями врача в отношении занятий физкультурой, он автоматически попадает в основную физкультурную группу.
Приложения к приказу МЗ РФ №1346н определяющим физкультурные группы.
Сроки начала занятий по физическому воспитанию после травм
Название повреждения | Сроки, дни | |
1. | Переломы костей нижних конечностей: Лодыжек Голени Бедра | 40-60 дн. со дня снятия иммобилизующей повязки; 90-120 дн. 5-6 месяцев. |
2. | Стопы – со стоянием отломков, не нарушающих свода и рессорную функцию | 2-3 мес. со дня снятия гипсовой повязки |
3. | Стопы – со стоянием отломков, нарушивших свод и рессорную функцию | 4-6 мес. |
4. | Переломы костей верхних конечностей: Ключицы Предплечья Плеча Кисти и пальцев | 45-60 дн. со дня перелома 45-60 дн. со дня снятия иммобилизации 60-90 дн. 30-45 дн. со дня перелома |
5. | Компрессионные переломы в грудном и поясничном отделах позвоночника | 10-12 мес. со дня перелома |
6. | Растяжение связочного аппарата голеностопного сустава: 1 ст. – с микронадрывами связок 2 ст. – с выраженными повреждениями связок 3 ст. – с отрывом от кости | 7-10 дней после повреждения 14-21 день. |
7. | Растяжение и ушибы коленного сустава: Без гемартроза и без повреждения связок С незначительным кровоизлиянием в сустав, небольшим повреждением связок С гемартрозом и повреждением связок | 10-14 дней после повреждения 14-28 дней. Не ранее 45 дней. |
8. | После операции удаления минисков коленного сустава | 90-180 дн. после операции |
9. | Вывих локтевого и плечевого суставов | 30-60 дн. со дня вывиха |
10. | Растяжение лучезапястного сустава | 7-30 дн. со дня повреждения |
Сроки начала занятий по физическому воспитанию после острых инфекционных заболеваний
Название повреждения | Сроки, дни | |
1. | Ангина (катаральная, фолликулярная, лакунарная) | 6-7 |
2. | Ангина флегмонозная | 14-15 |
3. | Аппендицит острый | 7-10 |
4. | После операции (протекавшей без осложнений) по поводу аппендицита | 30-35 |
5. | Бронхит острый | 7-12 |
6. | Ветряная оспа | 7-8 |
7. | Острое воспаление придаточных полостей носа | 10-12 |
8. | Пневмония | 14-18 |
9. | Гастроэнтериты и др. острые расстройства ЖКТ | 2-3 |
10. | Грипп – катаральная, желудочно-кишечная, нервная формы: | |
10.1 | А) легкой и средней степени тяжести: высокая температура не более 4-х суток, отсутствие резко выраженных местных явлений | 4-5 |
10.2 | Б) более тяжелые (высокая температура дольше 5 суток, расстройства со стороны отдельных органов, а также резко выраженные явления общей интоксикации) | 10-12 |
11. | Дизентерия | 14-16 |
12. | Дифтерия | 30-35 |
13. | Корь | 14-16 |
14. | Малярия | 6-7 |
15. | Воспаление почек (о. нефрит) | 50-60 |
16. | Острые и подострые заболевания (заразные и незаразные) кожи и слизистых оболочек, не вызывающие резких болезненных явлений, ограничения движений (чесотка, стригущий лишай) | 5-6 |
17. | Острое расширение сердца (вследствие спортивных или иных напряжений) | 30-45 |
18. | Отит (острый) | 14-16 |
19. | Плеврит сухой | 14-16 |
20. | Плеврит экссудативный | 40-50 |
21. | Ревматизм острый | 6-8 |
22. | скарлатина | 30-40 |
23. | Гепатит | 60-70 |
24. | Миокардит острый | 8-9 |
25. | Тонзиллоэктомия | 8-9 |
26. | Аденотомия | 4-5 |
27. | Вскрытие перитонзиллярного абсцесса | 5-6 |
28. | Резекция носовой перегородки | 5-7 |
29. | Радикальная операция на височной кости | 80-90 |
30. | грыжесечение | 30-45 |
31. | Сотрясение мозга | 20-25 |
Примерное распределение на медицинские группы для выполнения программы по физическому воспитанию
Заболевания | Медицинские группы | ||
Основная | Подготовительная | Специальная | |
Острая пневмония (бронхит)* | — | — | + (на диспансерном наблюдении) |
Хронический бронхит* | — | — | + |
Бронхиальная астма* | — | + (при стойкой ремиссии) | + |
Туберкулез легких* | — | +(при снятии с диспансерного учета) | + |
Перенесенный миокардит* | — | — | + |
Врожденные пороки клапанного аппарата* | — | — | + |
Приобретенные пороки клапанного аппарата | — | — | + |
После хирургического лечения пороков сердца | — | — | + |
Кардиотонзилогенный синдром* | — | — | + |
Хронический гастрит, энтерит, колит | + | — | — |
Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки | — | + (при стойкой ремиссии) | + |
Опущение внутренних органов | — | — | + |
Хронический нефрит, пиелонефрит | — | — | + |
Сахарный диабет | — | — | + |
Ожирение | — | + 1 ст. | + |
Грыжесечение, аппендэктомия, переломы опорно-двигательного аппарата | — | — | + |
Сколиозы: Iст. | + | — | — |
II, III, IV ст. | — | — | + |
Параличи, парезы, гиперкинезы | — | — | + |
Хронический тонзиллит компенсированный | + | ||
декомпенсированный | — | — | + |
Синуситы | — | — | + |
Аномалии рефракции (миопия, гиперметрония) | 6,0 Д | ||
Варикозное расширение вен нижних конечностей | — | — | + |
* Для лиц с указанной патологией возможен переход в другую медицинскую группу с учетом результатов, полученных в ходе дополнительных и повторных углубленных обследований.
multiurok.ru
Специальная медицинская группа [Спецмедгруппа] — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat
В группу «А» входят учащиеся с сердечно-сосудистыми и лёгочными патологиями, ревматическим пороком сердца, тонзиллокардиальным синдромом, хронической пневмонией, туберкулёзом лёгких в стадии уплотнения, остаточными явлениями после перенесённого экссудативного плеврита, остаточными явлениями гипертонической болезни первой стадии, тиреотоксикозами первой стадии. К этой же группе можно отнести учащихся с бронхиальной астмой, но не ранее чем через год после последнего приступа.
Следует учесть, что большинство учащихся с отклонениями в состоянии здоровья со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем ранее занимались физическими упражнениями нерегулярно или полностью освобождались от занятий. Они недостаточно физически развиты, функции их органов ослаблены, особенно низки показатели ЖЕЛ.
Группа «Б» предназначена для учащихся с хроническим, часто рецидивирующим тонзиллитом, язвенной болезнью, хроническим гастритом, колитом, холециститом, нарушением жирового и водно-солевого обмена, нарушением функций мочеполовой системы.
В группу «В» объединяются учащиеся с выраженными нарушениями ОДА; перенёсшие травмы верхних и нижних конечностей; с остаточными явлениями паралича, парезов, костного туберкулёза; с деформацией грудной клетки. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Этим учащимся показаны разнообразные физические упражнения с постепенно усложняющейся и повышающейся нагрузкой. При улучшении состояния здоровья и физической подготовленности на основании заключения врача и решения кафедры их переводят на подготовительное отделение.
Группа с миопией
В отдельную группу следует объединить учащихся с миопией от -5 до -7 диоптрий. Они ограничиваются в беговых (скоростных) и прыжковых упражнениях; упражнениях, связанных с напряжением, сопротивлением.
На этой странице материал по темам:Спецмедгруппа астма
Мед группы а
План работы спецмедгруппы
Показания к спецмед группе
Специальная мед группа
Как организуют занятия физическими упражнениями со студентами специального отделения (медицинские группы «А», «Б», «В» и т. д.)?
wikiwhat.ru
ДОПУСК К ЗАНЯТИЯМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ — Мегаобучалка
Занятия по физической культуре призваны обеспечить минимальный уровень двигательной активности для студентов с оздоровительной целью. На самих занятиях интенсивность нагрузки может быть весьма и весьма высокой. С ней может успешно справиться только практически здоровый студент. Однако статистика последних лет неутешительна. Состояние здоровья школьников старших классов – будущих абитуриентов – неуклонно ухудшается. А это означает, что с каждым годом будет увеличиваться количество студентов, имеющих определённые ограничения в отношении физической нагрузки. Это серьёзный факт, который нельзя игнорировать, особенно учитывая, что ответственность за жизнь и здоровье студентов на занятиях по физической культуре несёт преподаватель. Одним из обязательных условий допуска и занятиями физкультурой в вузе является предоставление студентов медицинской справки с заключением врача о состоянии и группе здоровья. Подобные медосмотры организуются самими вузами. Данные мероприятия строго не регламентированы в отношении количества медосмотров, контингента, подлежащего его прохождению и т.д. В итоге в настоящее время нет единой структуры проведения медосмотра в вузах. В некоторых из них студентов осматривают только на первом курсе, в некоторых – студентов первого и второго курсов, в некоторых – студентов с первого по четвёртый курс и т.д.
Вообще, медицинский допуск к занятиям по физической культуре – это отдельная и проблемная в настоящее время тема. Не совсем понятны недавно введённые новшества, касающиеся запрета на полное освобождение от практических занятий. С одной стороны, безусловно, необходимо привлекать молодёжь как можно более массово к физической активности. Однако есть ситуации, когда подобные занятия не могут быть рекомендованы ни при каких условиях. Речь идёт о таких серьёзных диагнозах, как сердечная недостаточность, серьёзные проблемы со зрением, тяжёлые формы астмы и т.д. Ведь едва ли не главной целью оздоровительных занятий является укрепление здоровья студентов, но не его ухудшение, и уж тем более не провокация приступов болезни.
Ещё один сомнительный момент – это сокрытие по желанию студента его диагноза. Конечно, информация о заболеваниях человека должна носить строго конфиденциальный характер и ни при каких условиях не должна стать всеобщим достоянием. Однако преподаватель должен знать о проблемах своих студентов, поскольку именно он несёт за них ответственность на уроке. Кроме того, в зависимости от того или иного диагноза, для конкретного студента может быть составлен индивидуальный комплекс упражнений, или студент может быть освобождён от тех заданий, которые будут ему противопоказаны. Но подобные решения возможны только при полной и своевременной информированности преподавателя о состоянии здоровья его студентов.
Также представляется своевременным отметить не всегда качественное проведение медицинского осмотра в вузах для допуска к занятиям по физической культуре. Из-за большого потока студентов такие осмотры зачастую проводятся поверхностно и базируются на тех сведениях, которые предоставляются из тех медицинских заведений, где обучающийся наблюдался ранее. В результате имеют место быть такие ситуации, когда студенты с серьёзными диагнозами не получали в заключительной справке отметку об отнесении их к специальной медицинской группе. И напротив, те, у кого состояние здоровья вполне позволяли заниматься в общей группе, получали право на облегчение нагрузки, т.к. были отнесены к специальной группе. Одним из основных факторов подобной проблемы является катастрофическая нехватка медицинского персонала и крайне низкие зарплаты, что совершенно не способствует изменению ситуации в лучшую сторону. Да и сама система вузовского медосмотра нуждается в усовершенствовании. Возможно, следовало бы создать несколько государственных медицинских центров исключительно для студенчества, в которые люди, получающие высшее образование, могли бы обращаться за любой квалифицированной медицинской помощью, в том числе и за допуском к занятиям по физической культуре.
Именно этой проблемой вызвана необходимость проведения преподавателями-практиками по физической культуре специального анкетирования со студентами первого курса в начале каждого учебного года, касающегося состояния их здоровья. Студентам разъясняется, для каких целей преподаватель осуществляет сбор конфиденциальной информации медицинского характера, до сведения обучающихся доводится важность своевременного информирования и проблемах со здоровьем, а также о возможных послаблениях при проведении практических занятий. И если выясняется, что у будущего обучающегося имеются проблемы со здоровьем, которые не нашли отражение или нашли в недостаточной степени отражение в медицинском заключении, преподаватель вынужден сам принимать решение о дозировании нагрузки для такого контингента, а в отдельных случаях – и вопрос о допуске к практическим занятиям.
По итогам медицинского осмотра в вузе каждый студент получает медицинское заключение в виде справки с указанием группы здоровья, к которой относится, исходя из основных показателей состояния здоровья на момент похождения комиссии и на основании медицинских документов, свидетельствующих о наличии каких-либо проблем со здоровьем или об их отсутствии.
Традиционно выделяются три основные группы здоровья: основная, подготовительная и специальная.
К основной группе здоровья относятся студенты, не имеющие серьёзных противопоказаний к занятиям физической культурой. Предполагается, что такие студенты могут избрать для себя любой вид спорта или заниматься в группах общефизической подготовки без каких-либо ограничений по интенсивности нагрузки, сложности выполняемых упражнений и сдаче контрольных тест-нормативов на результат.
К подготовительной группе здоровья относятся студенты, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, которые в целом не препятствуют регулярным занятиям физической культурой, однако всё-таки предполагают ряд ограничений, в зависимости от диагноза. Это может быть частичное или полное освобождение от сдачи контрольных нормативов (при астме, при проблемах с сердцем, суставами), освобождение в процессе занятия от беговых или прыжковых упражнений (например, при прогрессирующей миопии) и т.д. В данном случае необходим самоконтроль за своим самочувствием и со стороны самого студента. Особенно не допустимо выполнение упражнений, противопоказанных ему согласно имеющемуся диагнозу.
К специальной группе относятся студенты, имеющие значительные и очень серьёзные проблемы со здоровьем. Подавляющее большинство студентов, отнесённых к этой группе, с ограничениями (иногда весьма серьёзными), но всё-таки могут заниматься физической культурой. Разумеется, они освобождаются от сдачи каких бы то ни было нормативов. Освобождаются от повышенной пиковой нагрузки в процессе самого урока – в основном, это относится к беговым и прыжковым сериям упражнений. Однако решение об ограничении нагрузки или полном её исключении должно приниматься преподавателем на основании диагноза в каждом конкретном случае индивидуально. Необходимо пару слов сказать о группе занимающихся, которые ни при каких условиях не могут быть допущены к практическим занятиям по физической культуре. Это студенты, для которых даже умеренная физическая нагрузка может привести к смертельному исходу (например, порок сердца), а также инвалиды, для которых выполнение типичных физических упражнений не представляется возможным (например, при ампутации конечностей или при слепоте). Разумеется, для такого контингента студентов должен быть обеспечен индивидуальный подход. Задания должны быть адекватными состоянию здоровья обучающихся. Допускается выполнение теоретических заданий.
Контрольные вопросы.
1. Каковы условия допуска к практическим занятиям по физической культуре в вузе?
2. С какими проблемами сталкиваются преподаватели и студенты в процессе медосмотра в вузах?
3. Какие группы здоровья Вы можете перечислить?
4. Дайте характеристику каждой из групп здоровья.
megaobuchalka.ru
Медицинские группы здоровья у детей по физкультуре – таблица, рекомендации | RUTELO.RU
Физкультура — непременный предмет в школьной программе. У родителей сомнений в необходимости данного объекта, как правило, не возникает. Ведь детям, целый день находящимся за партой, совершенно не помешает немного подвигаться.
Физкультура — это комплекс физических упражнений, содействующий здоровому развитию ребенка. Спортивные занятия для большинства детей здоровы, однако некоторым школьникам (по состоянию здоровья) запрещены интенсивные физиологические нагрузки. Именно поэтому, все дети, которые готовятся пойти в школу, в непременном порядке проходят полное медицинское обследование. На основании результатов этого обследования в медкарте грядущего ученика появляется запись о принадлежности его к определенной медгруппе для занятий физкультурой.
Любая медицинская группа здоровья спрашивает периодического подтверждения. Некоторые родители путают понятия «ЛФК» и «группы здоровья». Им не совершенно понятно, в чем их различие. Поэтому мы решили внести некоторую ясность в этот вопрос. Занятия по лечебной физкультуре может проводить только доктор ЛФК, а урок физкультуры с учениками из спецгрупп проводит школьный учитель, какой предварительно проходит необходимую подготовку. В ходе подготовки он изучает оздоровительные методики, обучается составлять индивидуальные спортивные программы для детей, страдающих определенными заболеваниями. Обучение проходит в специализированных Серединах ЛФК.
Классификация медицинских групп здоровья у детей по физкультуре — таблица
Как классифицируются группы здоровья по физкультуре
Группа здоровья | Характеристика группы |
Основная | Группа для физиологически здоровых детей, не имеющих никаких отклонений и учеников с некоторыми функциональными нарушениями. Однако, по заточению медиков, эти нарушения не в состоянии за собой повлечь каких-либо последствий. При осмотре у ребенка не было зафиксировано отставаний в физиологическом развитии. Основная группа подразумевает занятия по обычной программе. Обучающиеся сдают нормы и тесты индивидуальной физподготовки, могут заниматься в секциях, принимать участие в состязаниях. |
Дополнительная | В таких группах занимаются: — ослабленные дети; — уч-ся, заключающиеся в группе риска по заболеваемости; — дети, имеющие хронические заболевания, но эти заболевания есть в стадии длительной ремиссии. Дополнительная группа предполагает строгое дозирование любых физиологических нагрузок, а также полное исключение некоторых движений. Например, острых наклонов, прыжков. Школьники, занимающиеся по программе дополнительной группы, не могут принимать участие в спортивных состязаниях, сдавать нормы и тесты по физподготовке. Им также рекомендуются дополнительные дела по индивидуальным программам на дому под родительским контролем. |
Специальная А, В | По программам группы «А» занимаются: — ребята с врожденными пороками; — с хроническими заболеваниями в анамнезе; — с явными нарушениями физиологического развития. Школьники, в медкартах которых проставлена эта группа, могут заниматься физкультурой лишь по специальным оздоровительным программам. Программы разрабатываются индивидуально. Как правило, такие программы воспрещают или ограничивают силовые и скоростные упражнения, но разрешают не слишком подвижные игры на атмосфере, ежедневные прогулки и занятия адаптивной физкультурой. В большинстве школ обучающиеся с этой группой здоровья занимаются отдельно от класса. Учителя должны протекать специальную подготовку в Центрах ЛФК. В подгруппе «В» занимаются учащиеся: — с хроническими заболеваниями в заостренной фазе; — с врожденными пороками на стадии обострения. Дети, относящиеся к этой группе, занимаются лишь лечебной физкультурой под контролем врача ЛФК. Комплексы упражнений подбирает доктор. Чтобы ребенка перевести в группу «В» нужно пройти комиссию КЭК и получить соответственную справку. Этот документ выдается на определенный комиссией срок. |
Как установить, какая группа здоровья по физкультуре у ребенка?
Критерии оценки:- Присутствие функциональных нарушений.
- Хронические заболевания. Стадия развития болезни на натуральный момент.
- Состояние основных систем детского организма.
- Слаженность труды иммунной системы.
- Гармоничное развитие ребенка в соответствии с его возрастом.
Группа здоровья определяется в медучреждении.
- Для дефиниции комплексной оценки ребенок должен пройти обследование у всех «узких» специалистов. Кое-каким детям дополнительно назначается консультация аллерголога. Например, если у ребенка в анамнезе имеется диагноз «Дерматит».
- Затем, нужно пройти исследования и сдать все разборы, назначенные ребенку специалистами. Только после этого, можно обращаться к своему участковому доктору. Как правило, будущие ученики диспансеризацию проходят в детском саду, там же им и определяется соответственная группа. Учащимся старшего возраста группа определяется на основании итогов диспансеризации, которую они должны проходить ежегодно.
Иногда неопытные доктора перестраховываются и пишут в справке группу, которая не соответствует состоянию здоровья ребенка. На первоначальный взгляд незначительная ошибка нередко становится непреодолимым препятствием для поступления в престижные школы. Потому нижерасположенная таблица поможет родителям убедиться в правильном решении доктора. В случае разногласий, родители всегда смогут оспорить результаты, адресовавшись за консультацией к главному врачу медучреждения.
Если в ходе диспансеризации ни одинешенек из «узких» специалистов не отметил отклонений в развитии ребенка, то в справке должна быть проставлена основная группа.
Заболевания у ребенка и группа здоровья
Заболевание | Группа здоровья по физкультуре |
Простудные заболевания пуще четырех раз за год. Слишком длительный процесс восстановления (более месяца). | Вторая группа – добавочная. |
В анамнезе поставлен диагноз «Основная группа здоровья по физкультуре — допуски и запрещенияУч-ся, относящиеся к основной группе, здоровы и не имеют никаких отклонений в физиологическом развитии. Они занимаются по обычной школьной программе, могут посещать любые секции, сдавать нормы, принимать участие в спортивных состязаниях. Дополнительная группа здоровья по физкультуре в школеДанная группа позволяет заниматься физкультурой в школе совместно со всем классом. Однако интенсивность упражнений в этой группе выделяется. Учитель подбирает специальные комплексы спортивных упражнений в соответствии с рекомендациями доктора. Все ограничения указываются в медкарте уч-ся. Например, одному ребенку невозможно посещать бассейн, другому – запрещено кувыркаться и резко наклоняться, третьему – не рекомендуется скакать или бегать на длительные дистанции. В справке указывается срок ее действия. После чего, дитя переводится в основную группу. Для участия в соревнованиях, для сдачи норм ГТО – требуется позволения врача. Специальная группа «А» и «В» по физкультуре в школеРекомендации для спецгруппы «А» по физкультуре:
Особенности дел детей в спецгруппе «В» по физкультуре:
Отметки Многих родителей волнует проблема: «Как будут ставиться оценки по физкультуре детям, которые вынуждены заниматься в добавочной или специальной группе?» С учащимися из основной группы вопросов не возникает. Ведь они получают оценки на основании результатов сдачи нормативов. Многие родители даже не предполагают, что на сегодняшний день есть учебники по физической культуре. Раньше таких учебников не издавали. Пуще всего, выставляя оценки, учителя просят детей из дополнительной и особой группы написать реферат, сделать доклад, провести презентацию, посвященную ЗОЖ. Кроме того, физрук, оценивая ученика, ориентируется на его посещаемость теоретических дел. Ученик совсем без отметки по этому предмету остаться не может. А нам остается пожелать вашим деткам здоровья и отличных спортивных итогов. Поделитесь с друзьями:Предыдущая статьяПолезные завтраки для школьников – идеи для простых рецептовСледующая статьяРассмотрим эффективное лечение кандидоза у женщин препаратами БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK |
rutelo.ru
Распределение на медицинские группы | Врачебно-физкультурный диспансер
Среди специалистов медицинских и образовательных учреждений часто возникают споры по распределению на группы для занятий физическими упражнениями, т. е. в правильности трактовки – медицинские либо группы здоровья.
Распределение на медицинские группы для физического воспитания осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, физического развития, общей физической подготовленности и тренированности подростков. В соответствии с существующим «Положением о врачебном контроле за физическим воспитанием населения» школьники и учащиеся, основываясь на результатах медицинского освидетельствования распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Специальная группа, в свою очередь, подразделяется на подгруппы: физкультурную (а) и лечебную (б). Каждая медицинская группа характеризуется по объему и интенсивности физических нагрузок.
Основная группа выполняет программу по физическому воспитанию в полном объеме. В ходе занятий используются все виды физических упражнений: гимнастические, игровые, спортивно-прикладные, трудовые. Предусматриваются занятия спортом. Интенсивность выполнения упражнений разнообразная, вплоть до максимальной. Методика проведения занятий групповая, малогрупповая, индивидуальная. В данную группу направляются лица со средним, выше среднего и высоким уровнем физического развития, без отклонений, а также с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, но имеющими нормотоническую реакцию сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку.
Подготовительная группа выполняет программу по физическому воспитанию в том объеме, который указывает врач со знаниями врачебного контроля, основываясь на результатах первичного медицинского освидетельствования, а в ряде случаев и результатах углубленного обследования. В ходе занятий используются все виды физических упражнений. Интенсивность выполнения упражнений субмаксимальная. Расширение объема и увеличение интенсивности нагрузок решается врачом, который руководствуется результатами дополнительного или повторного медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий разнообразная.
В подготовительную группу направляются лица с ниже-средним уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также те, у кого уровень физического развития средний, выше среднего и высокий, но имеющих отклонения в состоянии здоровья. При этом тип реакции сердечно-сосудистой системы у них должен быть пре-имущественно нормотонический.
Специальная группа:
подгруппа А — в данной подгруппе не предусматривается выполнение общей программы по физическому воспитанию. Используются все виды упражнений. Ограничение по интенсивности нагрузки определяется по результатам медицинского освидетельствования и углубленного обследования. Методика проведения занятий малогрупповая либо индивидуальная. К подгруппе А относятся лица с низким уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также те, у кого уровень физического развития средний, выше среднего и высокий со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, но без выраженных нарушений функции со стороны пораженных органов либо систем. Реакция сердечно-сосудистой системы преимущественно нормотоническая, возможны элементы патологической.
подгруппа Б — основная форма проведения занятий — лечебная гимнастика. Используются, главным образом, гимнастические и элементы спортивно-прикладных упражнений. Нагрузка, строго дозированная, подбирается с учетом результатов углубленного обследования и медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий — индивидуальная.
В данную подгруппу направляются лица со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, с выраженными нарушениями функций со стороны пораженных органов либо систем. Тип реакции сердечно-сосудистой системы может быть как нормотонический, так и патологический.
Перевод из одной медицинской группы в другую осуществляется на основании результатов повторных и дополнительных обследований.
Лица, перенесшие заболевание или травму, временно освобождаются от занятий по физическому воспитанию на установленные сроки (приложение 1, 2, 3). Однако при этом не исключаются занятия физическими упражнениями в определенных формах лечебной физкультуры.
Примерное распределение на медицинские группы для выполнения программы по физическому воспитанию.doctvfd.tomsk.ru