Глобальные проблемы современности тест с ответами – ЕГЭ. Обществознание. Предэкзаменационный марафон. Тест по теме № 3. «Типы общества. Общество и природа. Глобальные проблемы человечества.»

Содержание

Тест с ответами»Глобальные экологические проблемы»

Правильные ответы выделены курсивом

1. К числу главных экологических проблем современности относятся:

1. возникновение новых видов домашних животных и растений

2. выветривание горных пород и рост сейсмичности

3. изменение темпов круговорота отдельных элементов

4. истончение озонового слоя и изменение климата

5. включение в рацион человека ГМП

2. К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью многих организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести:

1. парниковый эффект

2. кислотные осадки

3. расширение озоновых дыр

4. увеличение концентрации в атмосфере токсичных веществ

5. циклические процессы на Солнце

3. Целью «Монреальского протокола» является:

1. прекращение производства фреонсодержащих веществ к 1996 году в странах с развитой экономикой и к 2010 году во всем мире

2. сохранение биологического разнообразия и рациональное использование его компонентов

3. введение и соблюдение во всем мире единых экологических стандартов

4. ограничение роста мегаполисов мира

5. развитие образования для устойчивого развития

4. Федеральный закон РФ «О ратификации Киотского протокола

к Рамочной конвенции ООН об изменении климата»:

1. был принят Госдумой РФ в 2004 году, но ратифицирован в 2010 году

2. был принят Госдумой РФ в 2000 году;

3. был принят Госдумой РФ в 2004 году и вступил в силу в 2005 году

4. был принят Госдумой РФ в 2003 году и вступил в силу в 2004 году

5. был подписан Правительством РФ в 2006 году

5. Главным парниковым газом является:

1. водяной пар

2. углекислый газ

3. метан

4. окислы азота

5. бенз(а)пирен

6. Перфторуглероды (ПФУ) — парниковые газы, которые подлежат мониторингу согласно Киотскому протоколу и образуются в результате:

1. производства фторсодержащей зубной пасты

2. сжигания мусора на свалках

3. плавки алюминия при «анодных эффектах»

4. работы ТЭЦ на угле и мазуте

5. эксплуатации АЭС

6. производства минеральных удобрений

7. Какие регионы и природные зоны Земли

в большей степени страдают от последствий изменения климата ?

1. Арктика и Антарктика

2. тропические леса Амазонии

3. широколиственные леса Европы

4. острова Океании

5. австралийские пустыни

8. Укажите, кому из диких хищников в наибольшей мере угрожает глобальное потепление, снижая шансы на выживание ?

1. амурский тигр

2. флоридская пантера

3. белый медведь

4. африканский леопард

5. бурый медведь

9. Какие страны мира пострадают в наибольшей степени в случае глобального потепления и подъема уровня Мирового океана ?

1. Непал, Замбия

2. Нидерланды, Таиланд

3. Австрия, Чехия

4. Боливия, Парагвай

5. Уганда, Нигер

10. Каковы могут быть негативные экологические последствия

глобальных климатических изменений в европейской части России?

1. снижение урожайности пшеницы и возрастание сейсмичности

2. лесные пожары, увеличение риска заражения малярией

3. снижение продолжительности отопительного сезона

4. эвтрофикация водоемов и заболачивание степной зоны

5. увеличение снежного покрова зимой и усиление частоты смерчей летом

11. В чем проявилось влияние на здоровье населения аномально жаркой летней погоды на территории европейской части России в 2010г.?

1. вспышка свиного гриппа и рост младенческой смертности

2. вспышка лихорадки западного Нила, рост смертности в городах

3. вспышки сыпного тифа и ожоги вследствие лесных пожаров

4. рост онкологической патологии

5. рост детской инвалидности и зараженности СПИДом

12. Первооткрывателем явления «озоновые дыры» заслуженно считают ученого:

1. Р.Смита

2. Ю.Одума

3. Дж.Добсона

4. Дж.Фармана

5. Р.Парка

6. В.Вернадского

7. Л.Берга

13. Какие соединения приносят наибольший вред озоновому экрану Земли, разрушая молекулы озона ?

1. метан

2. дихлордифенилтрихлорэтан

3. диоксид углерода

4. угарный газ

5. хлорфторуглерод

14. Повышенные объемы эмиссии в атмосферу оксидов азота и серы

в Северной Европе называют:

1. парниковый эффект

2. кислотные дожди

3. озоновая дыра

4. фотохимический смог

5. северное сияние

15. Конвенция о биологическом разнообразии была принята:

1. в Рио-да-Жанейро, 1992 г.

2. в Рио-де-Жанейро, 1972 г.

3. в Киото, 1997 г.

4. в Монреале, 1987 г.

5. в Риме, 1996 г.

16. К глобальным изменениям в биосфере, сопровождающимся

снижением плодородия почвы, относят:

1. осушение болот

2. создание искусственных водохранилищ

3. известкование почвы

4. эрозия и засоление

5. увеличение пестицидного пресса

17. Укажите главные причины катастрофического процесса опустынивания в Африке, в зоне Сахеля ?

1. интенсивный выпас, распашка, длительные засухи

2. снижение биоразнообразия из-за браконьерства

3. рукотворное изменение ландшафтов (мелиорация)

4. перенаселение (демографический взрыв)

5. последствия испытаний ядерного оружия

18. В последнее столетие увеличение спроса на пресную воду было вызвано:

1. увеличением количества гидросооружений

2. сокращением площадей тропических лесов

3. расширением речного судоходства

4. расширением и интенсификацией поливного земледелия

5. снижением водности рек и истощением родников

19. По данным ЮНЕП, одной из главных причин деградации земель

в развивающихся регионах планеты (Африка, Южная Америка) является:

1. использование древесины в качестве топлива

2. развитие гидроэнергетики

3. расширение транспортной инфраструктуры (строительство дорог, аэродромов и т.д.)

4. расширение площадей, занятых полигонами захоронения отходов

5. глобальное потепление климата и понижение уровня грунтовых вод

20. Сплошные и бесконтрольные рубки леса в таежной зоне могут привести:

1. к развитию эрозии и заболачиванию части вырубки

2. к увеличению пожароопасности лесных массивов

3. к созданию условий для размножения вредителей леса

4. к химическому загрязнению лесных массивов

5. к снижению биоразнообразия лесных фитоценозов

21. Последствиями выпадения кислотных осадков являются:

1. закисление озер и гибель гидробионтов

2. повышение устойчивости лесов к лесным пожарам и болезням

3. эвтрофикация водоемов

4. усиленное развитие планктона в морях

5. эрозия почвы и активизация оползневых процессов

6. мутации насекомых

22. Если собрать весь озон атмосферы в единый слой при давлении 760 мм рт. ст. и температуре 20 градусов Цельсия, его толщина составила бы:

1. 2,5 — 3 мм

2. 2,5 — 3 см

3. 25 — 30 см

4. 2,5 — 3 м

5. 25 — 30 м

6. 2,5 — 3 км

23. Эрозию почвы можно замедлить при помощи:

1. посадки защитных лесополос и распашки поперек склона

2. посадки защитных лесополос и распашки вдоль склона

3. безотвальной вспашки склонов и аэрацией водоемов

4. захоронением отходов на дне морей

5. расширения площадей агрокультурных ландшафтов

6. внесения в почву удобрений и ядохимикатов

5,2,2,2,2,2

24. К полностью исчезнувшим видам Росси относятся: а)растение б)животное:

1. а) оносма проcтейшая б) амурский тигр

2. а) шиповник войлочный б) лесной тарпан

3. а) бархат амурский б) дронт-отшельник

4. а) ковыль Лессинга б) лошадь Пржевальского

5. а) водяной орех б) дальневосточная черепаха

25. Количество тепла на поверхности Земли уменьшается от экватора к полюсам, т.к. определяется:

1.уменьшением мощности атмосферы

2.уменьшением облачности

3.увеличением альбедо

4.общей циркуляцией атмосферы

5.шарообразной формой Земли

26. Главная закономерность в распределении атмосферных осадков на Земле определяется:

1.изменениями температуры с широтой

2.общей циркуляцией атмосферы

3.суточным вращением Земли

4.влажностью воздуха

5.транспирацией растений

27. Какое из океанических течений периодически смещается к западному побережью Южной Америки и вызывает негативные экологические последствия?

1.Калифорнийское

2.Эль-Ниньо

3.Оя-Сио

4.Куро-Сио

5.Гольфстрим

6.Восточно-Австралийское

28. Какая из перечисленных ниже глобальных экологических проблем изначально была связана с Антарктидой?

1. антропогенное усиление парникового эффекта

2. активизация кислотных выпадений

3. антропогенное опустынивание ландшафтной сферы

4. деградация озоносферы

5. военное разрушение ландшафтной сферы

29. Кто предложил называть систему повторных наблюдений одного и более элементов окружающей природной среды в пространстве и во времени с определенными целями и в соответствии с заранее подготовленной программой — мониторингом?

1. Ю. Израэль

2. В. Вернадский

3. Р. Манн

4. Н. Реймерс

5. А. Берлянт

30. Укажите главную причину того, что реки пустынных регионов полноводнее в среднем и верхнем течении, а не в низовьях?

1. в верховьях рек, как правило, выпадает больше осадков

2. забор воды на орошение, испарение и фильтрация воды в грунт

3. реки пустынь имеют дождевое и ледниковое питание

4. в низовьях рек выпадает меньше осадков

5. в верховьях и среднем течении пустынных рек осуществляется их дополнительное питание грунтовыми водами

31. Примерами взрывов численности видов-переселенцев являются:

1. американский клен в Европе

2. домовые мыши в Америке

3. кавказские зубры в Евразии

4. колорадские жуки в Европе

5. кролики в Африке

6. енотовидная собака в Австралии

32. Последствиями снижения концентрации озона в атмосфере могут стать:

1. рост заболеваемости людей раком кожи и глазных болезней

2. усиление частоты наводнений и торнадо

3. развитие врожденных аномалий у детей

4. стимуляция работы иммунной системы человека и животных

5. интенсификация фотосинтеза у растений

6. таяние полярных льдов и активизация вулканов

5,2,2,2,2,2

33. В результате аварии в Мексиканском заливе (2010г.) образовалась

нефтяная пленка на поверхности океана. Каждая тонна нефти на поверхности воды создает пленку на площади (?):

1. до 1 кв. км

2. до 4 кв. км

3. до 8 кв. км

4. до 12 кв. км

5. до 16 кв. км

6. до 20 кв. км

34. Укажите правильное сочетание исторических дат:

А) Год принятия «Всемирной хартии природы» Генеральной Ассамблеей ООН

Б) Год принятия «Повестки дня на XXI век» Всемирным форумом в Рио-де-Жанейро

1. А) 1990 г. Б) 1992г.

2. А) 1992 г. Б) 1992г.

3. А) 1994 г. Б) 1993г.

4. А) 1996 г. Б) 1994г.

5. А) 1997 г. Б) 1994г.

6. А) 1998 г. Б) 1995г.

7. А) 2000 г. Б) 1998г.

35. Укажите сочетание наиболее благоприятных факторов при экологическом обосновании выбора места размещения полигона для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов

1. подветренная сторона к жилой зоне, гидроизоляция подстилающих пород

2. наветренная сторона к жилой зоне, термоизоляция подстилающих пород

3. удаленность от населенного пункта — 10 км, песчаные подстилающие породы

4. лесистость территории — до 40%, глубина залегания грунтовых вод < 3 м

5. сильная аэрация в холодный период года, песчаные подстилающие породы

36. Укажите один из самых диоксиноопасных городов России с развитой химической промышленностью:

1. г.Липецк

2. г.Чапаевск Самарской области

3. г.Серпухов Московской области

4. г.Норильск

5. г.Челябинск

37. Автомобиль — один из главных источников шума и загрязнителей воздуха в современных городах. Какие конструкции и приемы организации улично-дорожной сети наиболее эффективны для снижения химического и акустического загрязнения?

1. проложение эстакад, увеличение подземных переходов

2. однонаправленное движение, кавальеры, жардиньеры

3. радиально-кольцевая схема движения, увеличение светофоров

4. геотекстиль, увеличение числа перекрестков вдоль автотрасс

5. прямоугольно-диагональная схема движения, гелиосистемы вдоль автотрасс

38. Укажите самые «экологически чистые» города мира в 2012 году по оценкам мировых аналитиков (американского агентства

«Mercer Human»):

1. Аделаида (Австралия), Джакарта (Индонезия)

2. Чикаго (США), Санкт-Петербург (Россия)

3. Москва (Россия), Осло (Норвегия)

4. Калгари (Канада), Хельсинки (Финляндия)

5. Куритиба (Бразилия), Мехико (Мексика)

6. Флоренция (Италия), Париж (Франция)

39. Укажите самые «экологически грязные» города мира в 2012 году по оценкам мировых аналитиков (американского агентства

«Mercer Human»):

1. Норильск (Россия), Ранипет (Индия)

2. Гонолулу (США), Сидней (Австралия)

3. Магнитогорск (Россия), Оттава (Канада)

4. Каир (Египет), Калькутта (Индия)

5. Пекин (Китай), Каракас (Венесуэла)

6. Чебаркуль (Россия), Запорожье (Украина)

40. Укажите регионы России, наиболее пострадавшие в результате радиационного загрязнения местности при Чернобыльской аварии 1986г.:

1. Курская и Белгородская области

2. Смоленская и Тульская области

3. Самарская и Нижегородская области

4. Владимирская и Рязанская области

5. Воронежская и Брянская области

6. Калужская и Брянская области

refdocx.ru

Тест по теме Глобальные проблемы

«Глобальные проблемы и международные экономические отношения»

1тест. Причины появления глобальных проблем современности:

А) Солнечное затмение

Б) Исполнение авторитарных политических решений

В) Стихийные бедствия

2. Время появления глобальных проблем:

А) В 20 веке

Б) В 1970 году

В) Нет правильного ответа

 

3. В исследовании глобальных проблем принимает участие:

А) ЕБРР

Б) МВФ

В) Римский клуб

4. Критерии глобальных проблем:

А) Общегосударственные, техногенные

Б) Межгосударственные, духовные

В) Межгосударственные, информационные

5. К глобальным проблемам относятся:

А) Экологические

Б) Демографические

В) Экономические

Г) Борьба с терроризмом

6. Освоение космоса относиться к:

А) Новым проблемам

Б) Проблемам давнего характера

В) К проблеме не относится

7. Терроризм относится к проблеме :

А) Америки

Б) Европы

В) Всемирной

Г) Нет правильного ответа

8. Всемирная система информации относится к глобальной:

А) Нет

Б) Да

В) Частично

9. В решении глобальных экологических проблем, участвуют:

А) Только высокоразвитые страны

Б) Высокоразвитые и малоразвитые страны

В) Малоразвитые не участвуют

10. Римский клуб обратил внимание на глобальные проблемы:

А) В 80-ых годах 20 века

Б) В 70-ых годах 20 века

В) В 2000 году

тест № 11. Римским клубом были выдвинуты проблемы:

А) Заражения и нарушения окружающей среды

Б) Терроризма

В) Угрозы ядерной войны

12. Первая конференция ООН по охране окружающей среды состоялась :

А) В 1970 году

Б) В 1982 году

В) В 1972 году

13. К проблемам связанным с освоением космоса относятся :

А) Накопление в космическом пространстве ракетно-спутникового «муссора»

Б) Затопление орбитальных станций

В) Оба ответа правильны

14. Изменение климата происходит из-за:

А) Парникового эффекта

Б) Естественным путем

В) Перемены полюсов

15. Ядерные отходы и захоронения влияют на:

А) Здоровье человека

Б) Окружающую среду

В) На подземные воды и почву

Г) Все вышеперечисленное

16. Негативные экологические показатели:

А) Увеличиваются

Б) Уменьшаются

В) Не изменяются

17. Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию была создана:

А) В 1992 году

Б) В 1980 году

В) В 1983 году

18. ЮНСЕД – это…:

А) Организация

Б) Конференция

В) Комитет

19. К ведущим странам-экспортерам военно-технической продукции относится:

А) Ирак

Б) Америка

В) Россия

Г) Все вышеперечисленные

20. К мировым террористическим организациям относятся:

А) Аль-Каида

Б) Хамаз

В) ОУН-УПА

Г) Таллибан

Д) Все вышеперечисленные

21. Экономические проблемы милитаризации это…:

А) Изменение национальной хозяйственной структуры

Б) Требует крупных затрат

В) Оба ответа правильны

22. Внешняя задолженность развивающихся стран приводит к:

А) Терроризму

Б) Отсталости и бедности

В) Нет правильного ответа

23. Религиозная проблема относится к:

А) Всеобщей

Б) Внутригосударственной

24. Биологическое оружие относится к:

А) Экологической проблеме

Б) Проблеме войны и мира

В) Терроризму

Г) Все ответы правильны

25. Глобальные проблемы:

А) Связанны между собой

Б) Не связанны

В) Частично

26. Развивающиеся страны:

А) Выбрасывают больше углекислого газа в атмосферу

Б) Меньше чем развитые

В) Одинаково

27 — тест. ЮНЭП – это:

А) Организация

Б) Конференция

В) Программа

28. ЮНСЕД была проведена:

А) В Париже

Б) В Рио-де-Жанейро

В) Амстердаме

30. МЭО — это …

31. Причина сохранения войны в качестве средства разрешения конфликтов …

testua.ru

Тесты для 11 класса по теме Глобальные проблемы человечества

Тест 11 класс, Глобальные проблемы человечества

1. К наиболее острой проблеме человечества относят:

а. экологическую, б. продовольственную, в. демографическую.

2. Разрушение озонового экрана может повлечь:

а. развитие раковых заболеваний, б. климатические изменения ,

в. перестройку генофонда живых организмов.

3.Самый низкий рацион питания у жителей :

а. Западной Европы, б. Латинской Америки, в. Африки

4. Альтернативные источники энергии:

а. торф и сланец, б. солнце и ветер, в. нефть и газ

5. Экологическая катастрофа вследствие загрязнения природной среды наступит

а. после истощения запасов угля, б. одновременно с истощением запасов нефти

в. раньше истощения запасов полезных ископаемых,   г. после истощения запасов природного газа.

6. Основной причиной разрушения озонового слоя является использование

а. фреона, б. неона, в. криптона, г. озона

7. 3. Экологическую катастрофу возможно предотвратить, если действовать

а. на региональном уровне, б. на всех уровнях одновременно

в. на локальном уровне, г. на уровне страны.

8. Крупные экологические проблемы (парниковый эффект, нарушение озонового слоя, выпадение кислотных дождей) связаны с антропогенным загрязнением…

А. почвы, Б. литосферы, В. гидросферы, Г. Атмосферы

9. «Парниковый эффект» вызван высокой концентрацией в атмосфере:

а. углекислого газа , б. угарного газа , в. водорода , г. Кислорода

10. Смог вызывает:

А. обострение респираторных заболеваний, Б. раздражение глаза

В. ухудшение физического состояния, Г. все ответы верные

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

Вариант1

1.В чем суть демографической проблемы?

2.Почему было бы упрощением сводить сырьевую проблему к чисто геологическим вопросам наличия и размещения минеральных ресурсов на планете?

3. Какие конкретные шаги и, в каком направлении следует предпринять человечеству немедленно, чтобы повысить шансы на выживание в 21 веке?

ВАРИАНТ 2

  1. Согласно Ветхому Завету, Мафусаил умер в возрасте 969 лет,Авраам-275 лет. Некоторые авторитетные доктора — герантологи полагают, что продолжительность жизни должна составлять, как минимум,150 лет. Условия -физическая работа, прямой позвоночник, хорошее питание, достаточно мяса, яиц и молока, витаминов, минеральных солей,2-3 литра жидкости ежедневно, норма сна и отдыха. Но существуют и другие факторы -отношение к жизни, желание жить, наследственность. Что вы думаете по этому поводу?

  2. Укажите основные пути снижения расточительности современного человечества

  3. Откуда исходит угроза международного терроризма, за счет чего пополняются его «арсеналы» и как с ним бороться?

ВАРИАНТ 3

1.О чем может свидетельствовать высокий уровень самоубийств в стране(не только в нашей),что бедность-далеко не единственная причина суицида?

2. Что следует считать критерием развития мирового сообщества?

3.Какой смысл вкладывают в выражении е «великое переселение народов нашего времени(конец 20 века и начало 21 века)

ВАРИАНТ 4

1.Какие проблемы мировому сообществу создает «ложная урбанизация»?

2. Чем объяснить, что среди государств, особенно обеспокоенных участившимися стихийными бедствиями и требующих скорейшего уменьшения выбросов в атмосферу, находятся малые островные государства?

3.Определите наиболее оптимальные, с вашей точки зрения, территории и акватории планеты для сооружения электростанций, работающих на альтернативных источниках энергии.

ВАРИАНТ 5

1.Как повлияла на энергетическую стратегию в мире чернобыльская трагедия?

2. В 1990-х годах американский актер Кевин Костнер снял фильм «Водный мир». Какова подоплека сюжета данного фильма(с учетом того, что граница вечной мерзлоты сдвинулась на 160км,а среднегодовые температуры в Канаде повысились на 1градус)

3.какая связь существует между проблемой терроризма и проблемой технологических аварий?

ВАРИАНТ 6

1.Что надо сделать, чтобы установить окончательный мир на Северном Кавказе?

2. Близок ли «закат»атомной эры?

3.В чем суть глобальной сырьевой проблемы? Каковы ее главные составляющие?

ВАРИАНТ 7

1.Укажите основные пути снижения ресурсной расточительности современного человечества

2.Почему пищу, используемую человеком для поддержания жизнедеятельности, считают в то же время продуктом его общей культуры?

3.Перечислите наиболее острые региональные конфликты, имеющие место в мире, установите причины их возникновения

ВАРИАНТ 8

1.Почему не все преступления регистрируются и уровень латентной(скрытой)преступности остается высоким?

2. От каких факторов зависит география опасных инфекционных заболеваний(малярия, шистоматоз, речная слепота, СПИД и т.д.)

3.Почему было бы упрощением сводить сырьевую проблему к чисто геологическим вопросам наличия и размещения минеральных ресурсов на планете?

ВАРИАНТ 9

1.Чем различаются «отходная»»,малоотходная» и безотходная» технологии? Какое отношение к ним имеет комплексная переработка сырья?

2. Для осуществления согласованных решений человечество обязано соблюдать «единый кодекс поведения» и выполнять постановления «единого наднационального органа». Как, по вашему мнению, можно добиться, чтобы такие постановления выполняли все страны?

3.Какую конкретную пользу дает человеку информация о наводнениях на реках, лесных пожарах, разрушении лесного покрова, опустынивании земель, полученная при изучении космоса?

ВАРИАНТ 10

1.Что, по вашему мнению, мешает сегодня организации межзвездных перелетов?

2.В чем конкретно проявляется специфика освоения и экологии Мирового океана, которая обычно служит аргументом идентифицировании глобальных проблем этой сферы планеты?

3. Проблема преступности и терроризма переплетается с другими проблемами. Какими и почему?

ВАРИАНТ 11

1.Почему проблема освоения минеральных ресурсов Мирового Океана имеет глобальное значение7

2.Какие вы можете привести доводы в пользу трактовки здоровья как синтетической категории, включающей в себя, кроме физиологической, нравственную, интеллектуальную и психическую составляющие?

3. Близок ли «закат» атомной эры?

ВАРИАНТ 12

1.Чем можно объяснить повышенное распространение инфекционных заболеваний в тропической зоне? Какие элементы природной среды невольно «способствуют» этому?

2.Стоит ли устанавливать пределы роста мировой энергетики?

3.Стихийные природные явления во многих случаях возникают во взаимодействии и взаимосвязи друг с другом. Укажите конкретные примеры такой связи

ВАРИАНТ13

1.Если говорить о материальном ущербе от стихийных природных явлений, то больше всего от них страдает сельское хозяйство. Аргументируйте свое утверждение

2.Какие из «инструментов»демографической политики представляются вам наиболее действенными?

3. Что следует считать критерием развития мирового сообщества?

ВАРИАНТ 14

1.В чем состоят причины проявляющихся в отдельных странах мира депопуляционных процессов? одинаковы ли корни депопуляционных процессов в некоторых странах Западной Европы и России?

2.Почему в реальной жизни «не срабатывает» формула известного английского экономиста Д.Рикардо: каждая страна производит то, что умеет делать лучше других? Что препятствует установлению такой идеальной картины международного разделения труда?

3.В каких формах проявляется глобальная сырьевая проблема на территории России?

ВАРИАНТ 15

1.Охарактеризуйте географические особенности отсталости стран Африканского континента

2.Назовите катастрофы, причины которых могут быть объяснены как природной стихией, так и ошибкой человека

3. Для осуществления согласованных решений человечество обязано соблюдать «единый кодекс поведения» и выполнять постановления «единого наднационального органа».Как, по вашему мнению, можно добиться, чтобы такие постановления выполняли все страны?

ВАРИАНТ 16

1.Какова роль человечества в высыхании Аральского моря?

2.Известно,что многие страны давно достигли продовольственного изобилия. Что в таком случае придает продовольственной проблеме глобальное звучание?

3. Проблема преступности и терроризма переплетается с другими проблемами. Какими и почему?

infourok.ru

Тест по географии Глобальные проблемы человечества 10 класс

Тест по географии Глобальные проблемы человечества для учащихся 10 класса с ответами. Тест включает в себя 11 заданий с выбором ответа.

1. Резкое расширение и углубление взаимосвязей и взаимозависимо­стей между странами, народами и отдельными людьми в последнее время носит название

1) интеграции
2) глобализации
3) локализации
4) специализации

2. Какая проблема не входит в число глобальных?

1) экологическая
2) демографическая
3) урбанизации
4) продовольственная

3. В каких странах глобальные проблемы стоят наиболее остро?

1) в развитых странах Запада
2) в развивающихся странах
3) в новых индустриальных странах
4) в бывших социалистических странах

4. Проблема деградации почв главным образом связана с

1) ветровой эрозией
2) водной эрозией
3) сведением лесов
4) физическим выветриванием

5. Антропогенные ландшафты занимают большую часть в

1) широколиственных лесах
2) зоне тайги
3) полупустынях
4) зоне тундры

6. Разрушение озонового слоя связано прежде всего с

1) увеличением количества теплоэлектростанций
2) выделением газов при извержениях вулканов
3) бытовым использованием фреонов
4) промышленным использованием фреонов

7. Самым большим загрязнителем Мирового океана является

1) добыча, транспортировка и переработка нефти
2) отходы рыбной промышленности
3) бытовой мусор
4) отходы металлургических предприятий

8. Самая экологически опасная отрасль хозяйства — это

1) производство стройматериалов
2) сфера услуг
3) железнодорожный транспорт
4) целлюлозно-бумажная промышленность

9. Больше всего средств на охрану окружающей среды выделяется в

1) Германии
2) Голландии
3) Великобритании
4) Японии

10. В аридных зонах самой острой экологической проблемой является

1) загрязнение почв
2) загрязнение воздуха
3) изменение климата
4) опустынивание земель

11. Выпадение кислотных дождей в первую очередь связано с загрязне­нием атмосферы предприятиями

1) металлургии и энергетики
2) транспорта
3) химической промышленности
4) текстильной промышленности

Ответы на тест по географии Глобальные проблемы человечества
1-2
2-3
3-2
4-2
5-1
6-3
7-1
8-4
9-4
10-4
11-1

testschool.ru

Глобальные проблемы современности, практикум. Формат ЕГЭ

Глобальные проблемы современности, практикум

Задание 1. Найдите термин, который является обобщающим для всех остальных терминов представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

экологический кризис

угроза новой мировой войны

рост наркомании

распространение СПИДа

угроза XXI века

Задание 2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) интернационализация

2) протекционизм

3) интернет-сети

4) Всемирный банк

5) мировые рынки

6) натуральное хозяйство

Задание 3. Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира

2) возникли во второй половине прошлого века

3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями

4) вызваны нехваткой природных ресурсов

5) носят масштабный характер

Задание 4. Выберите верные суждения о глобальной продовольственной проблеме и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса.

2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария.

3) Острота проблемы определяется преимущественно природно-климатическими различиями регионов Земли.

4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники.

5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой.

Задание 5. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах  массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

 

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Задание 6. Какие из перечисленных мер направлены на преодоление проблемы «Север-Юг»? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) подготовка инвестиционных проектов, направленных на создание новых рабочих мест в экономически неразвитых странах

2) деятельность международных правительственных организаций, направленная на борьбу с терроризмом

3) предоставление торговых преференций для стран с сырьевым характером экспорта

4) сокращение расходов на преодоление безграмотности

5) разработка программ поставок оружия

6) ограничение выброса загрязняющих веществ в атмосферу

Задание 7. На международной конференции обсуждались меры по преодолению проблемы обеспечения человечества ресурсами. Что могло быть включено в программу этой конференции? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) использование альтернативных источников энергии

2) программа поддержки развивающихся стран

3) сокращение военных расходов

4) выделение средств на ликвидацию неграмотности

5) экономия пресной воды на производственные и бытовые нужды

6) создание подземных хранилищ дождевых и талых вод

Задание 8. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

 (А) Группа ученых во главе с А. Печетти организовала так называемый Римский клуб — международную неправительственную организацию, цель которой — изучение проблем современного мира. (Б) Неконтролируемый рост населения, экологические проблемы, современные достижения науки и технологии поставили проблему оценки качества социального прогресса. (В) Обострение глобальных проблем свидетельствует, на наш взгляд, о кризисе современно цивилизации. (Г) В то же время допускаем, что попытки разрешить глобальное проблемы укрепляют единство стран и народов. (Д) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.

 Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждения

3) характер теоретических утверждений

 

Задание 9. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

 (А) Глобальные проблемы современного мира угрожают выживанию человечества как биологического вида. (Б) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (В) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (Г) Проведённые расчеты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Д) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

 Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждения

3) характер теоретических утверждений

Задание 10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 « ___________(А) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(Б), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ___________(В). Глобализация — ___________(Г) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ___________(Д) общества, с другой, — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ___________(Е)».

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

1) диалог культур

2) разделение труда

3) общество

4) глобализация

5) противоречивый

6) массовая культура

7) сельское хозяйство

8) информационное

9) компьютер

 В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «На нашей планете существуют страны, резко различающиеся по своему общественно-экономическому___ (А) и соответственно по уровню ____ (Б) населения. С одной стороны, существует сравнительно небольшая группа ___ (В), с другой – большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика ___ (Г) основывается на добыче и экспорте сырьевых ресурсов. Население отсталых и среднеразвитых стран составляет ____ (Д). Население планеты составляет уже 7 миллиардов. Общая тенденция современного развития такова, что разрыв между «золотым миллиардом» и остальной частью человечества ____ (Е).»

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) развитые страны

2) меньшинство

3) отсталые страны

4) подавляющее большинство

5) сокращается

6) уровень

7) благосостояние

8) разрыв

9) развитие

 Задание 12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере

Задание 13. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.

Задание 14. Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации.

Задание 15. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы

Задание 16. В решении глобальных проблем современности выделились два направления ученых: неомальтузианцы, полагающие, что рост человечества необходимо строго контролировать и ограничить потребности, и корнукопианцы, полагающие, что технический прогресс и открытия способны сделать ресурсы, необходимые для жизни людей, безграничными. Ученые опросили разные категории ученых и обычных граждан для выяснения их отношения к поставленной проблеме. Респондентам были заданы вопросы: «Кто прав: неомальтузианцы или корнукопианцы?»

Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %):

Пути решения глобальных проблем современности

Проанализируйте данные таблицы и сделайте любые три вывода, подтвердив каждый из них ссылками на материалы исследования.

Задание 17. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблема Севера и Юга и пути её решения».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Глобальные проблемы современности, ответы:

1 – угроза ХХI века – 1б.

2 – 26 – 1 б.

3 – 125 – 2 б.

4 – 145 – 2 б.

5 – 21332 – 2 б.

6 – 13 – 1 б.

7 – 156 – 2 б.

8 – 13221 – 2 б.

9 – 32112 – 2 б.

10 – 426581 – 3 б.

11 – 971345 – 3 б.

12 — — 3 б. 1) смысл понятия, например: процесс становления единого человечества;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о проявлениях глобализации в политической сфере, опирающейся на знания курса, например: «В политической сфере глобализация выражается в том, что международные организации принимают на себя всё большую часть полномочий национальных правительств»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о проявлениях глобализации в политической сфере.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса процесс глобализации в экономической сфере, например: «Глобализация экономики проявляется в том, что формируется мировое экономическое пространство, в котором отрасли, география размещения производств, обмен информацией и технологиями определяются соображениями развития мирового хозяйства, а экономические подъёмы и кризисы происходят в мировом масштабе».

13 — — 3 б. 1) экономическая отсталость развивающихся стран порождает использование технологий, наносящих большой урон природе;

2) быстрый рост народонаселения в развивающихся странах усугубляет экономические проблемы, увеличивает отставание от развитых государств;

3) низкий социально-экономический уровень ряда развивающихся стран, отсутствие развитых систем здравоохранения, образования ведет к росту опасных заболеваний, таких, как СПИД.

14 — 3 б. — Одним из самых положительных эффектов или последствий глобализации — это улучшенное качество товаров и услуг из-за увеличения конкуренции.

 — Глобализация имеет чистый положительный эффект на мировую экономику. Освобождение от правил, которые препятствуют глобализации позволят деньгам двигаться более свободно.

 — Общий уровень образования увеличится в связи с требованиями глобализации. Коммуникационные технологии делают мир теснее.

 — Глобализация упрощает для людей доступ к информации, одновременно увеличивая количество новой, интересующей, доступной информации для каждого жителя планеты.

 — Когда-то, ограниченная юрисдикция была помехой в преследовании преступников находящихся в другой стране. Уже сейчас из-за международных судов, эти преступники больше не могут запросить политического убежища в зарубежной стране, они будут выдворены и страны или предоставлены правосудию в котором они совершили преступление

15 — 2 б. — демографическая;

— экологическая;

— разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга».

16 — 3 б. Сделаны три вывода, допустим: 1) Большинство ученых-глобалистов верят в возможности науки человеческий разум, полагая, что человечество сможет найти разрешение всех нынешних проблем (58% опрошенных ученых –сторонники корнукопианцев).

2) Обычные граждане, далекие от проблем глобалистики, плохо ориентируются в проблемах выживания человечества, определении стратегии будущего (об этом свидетельствует тот факт, что примерно треть опрошенных не определилась во взглядах, а остальные две трети распределились поровну между двумя позициями).

3) Наиболее пессимистичны во взглядах на перспективы человечества ученые демографы и гуманитарии, полагающие, что людям необходимо самоограничиваться, строго контролировать прирост жителей на Земле (соответственно 56% демографов и 54% гуманитариев – сторонники неомальтузианцев).

17 — 3 б. 1) Проблема Севера и Юга — одна из глобальных проблем современности.

2) Сущность проблемы Севера и Юга и ее связь с другими глобальными проблемами.

3) Проявления и последствия названной проблемы:

а) «демографический взрыв»;

б) голод, нищета, неграмотность, болезни;

в) безработица и миграция в экономически благополучные страны мира.

4) Пути преодоления экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего мира»:

а) осуществление продуманной демографической политики;

б) установление нового мирового экономического порядка;

в) международное сотрудничество в решении проблем Севера и Юга.

Выставь себе отметку:

30-38 б. – «5»

22-29 б. – «4»

11-21 б. – «3»

infourok.ru

Тесты по географии по теме «Экологические проблемы человечества.»

Тесты по географии по теме «Экологические проблемы человечества» для учащихся 11 классов. Составлены на основе учебника по географии В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2013.

Признаки экологического кризиса. Глобальные проблемы экологии. Пути их решения.

1. Экологическая катастрофа вследствие загрязнения природной среды наступит

1. после истощения запасов угля

2. одновременно с истощением запасов нефти

3. раньше истощения запасов полезных ископаемых

      4. после истощения запасов природного газа

2. Основной причиной разрушения озонового слоя является использование

1. фреона

2. неона

3. криптона

4. озона

3. Экологическую катастрофу возможно предотвратить, если действовать

1. на региональном уровне

2. на всех уровнях одновременно

3. на локальном уровне

4. на уровне страны.

4. Крупные экологические проблемы (парниковый эффект, нарушение озонового слоя, выпадение кислотных дождей) связаны с антропогенным загрязнением…

  1. почвы
  2. литосферы
  3. гидросферы
  4. атмосферы
  5. Напряженное состояние (конфликт) взаимоотношений между человечеством и природой является экологическим …
  6. загрязнением
  7. правонарушением
  8. кризисом
  9. ущербом.
  10. Основной причиной постепенного потепления климата является
  11. увеличение кислорода в воздухе
  12. изменение естественного радиационного фона
  13. увеличение концентрации хлорфторуглеродов
  14. увеличение в атмосфере концентрации диоксида углерода (СО2)

 

  1. «Парниковый эффект» вызван высокой концентрацией в атмосфере
  2. углекислого газа
  3. угарного газа
  4. водорода
  5. кислорода
  6. Выпадение кислотных дождей приводит к
  7. гибели лесных массивов
  8. увеличению урожайности сельскохозяйственных культур
  9. увеличению рыбных запасов в водоемах
  10. все ответы верные.
  11. Истощение озонового слоя приводит
  12. к снижению рН почв
  13. увеличению потока ультрафиолетовых лучей
  14. подкислению водоемов
  15. все ответы верные.
  16. Смог вызывает
  17. обострение респираторных заболеваний
  18. раздражение глаза
  19. ухудшение физического состояния
  20. все ответы верные
  21. Увеличение сезонного протаивания грунтов в районах с вечной мерзлотой связано
  22. с «парниковым эффектом»
  23. с кислотными осадками
  24. с озоновой дырой
  25. все ответы верные
  26. Для решения проблемы озоновых дыр необходимо
  27. прекратить использование хлорфторуглеводородов
  28. прекратить использование газа
  29. прекратить использование нефти
  30. прекратить использование хлора.
  31. Для решения проблемы выпадения кислотных осадков необходимо
  32. устанавливать фильтры
  33. устанавливать ловушки
  34. промывать высокосернистые угли
  35. все ответы верные.
  36. Озоновая дыра над Антарктидой была обнаружена в
  37. 1980 г
  38. 1984 г
  39. 1990 г
  40. 1995 г.
  41. Первый экологический кризис возник
  42. в связи истощением естественных запасов плодов
  43. перепромыслом крупных животных
  44. в результате сведения лесов
  45. в результате засоления почвы.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по географии по теме «Экологические проблемы человечества.» »

kopilkaurokov.ru

Тест по социальной философии. Глобальные проблемы

Тест по философии, по теме «Глобальные проблемы». Тестирование подходит для студентов различных специальностей. Правильные ответы выделены символом «+».

В науке термин «ноосфера» означает…

-: отношений между государствами

+: утверждение значения разума как космического феномена

-: объединение человечества в единую мировую систему

-: система глобального моделирования окружающей среды

Философия полагает, что человечество может выжить…

+: разумно начав подходить к потреблению природных богатств, и совместно решая глобальные проблемы

-: освоив космос

-: отказавшись от техногенной цивилизации

-: сделав развитие техники своей главной целью

К глобальным экологическим проблемам относится…

-: угроза распространения ВИЧ-инфекции

-: международная преступность

+: современный энергетический кризис

-: преодоление контраста в развитии разных стран

Понятие «глобальные проблемы» появилось:

-: в конце 18 в.

-: в конце 20 в.

-: в конце 19в.

+: во второй половине 20 в.

Понятие «вторая природа» употребляется в научной литературе как синоним понятия…

-: общество

-: государство

+: техника

-: культура

В. Вернадский стал первым использовать понятие «ноосфера» как:

-: следующий за атмосферой слой, окружающий Землю

-: слой биосферы, окружающий населенные планеты

-: синоним тропосферы и стратосферы

+: характеристику нового состояния биосферы, связанного с разумной деятельностью человека

К глобальным проблемам, вызванным техногенной цивилизацией, относятся:

-: проблема эпидемий

-: проблема религиозных  войн

-: проблема голода

+: проблема выживания в условиях непрерывного совершенствования орудия массового уничтожения

К негативным последствиям глобализации можно отнести…

-: рост международной преступности

+: взаимозависимость финансовых систем отдельных стран

-: исламизацию мировой культуры

-: распространение новых технологий

Глобальные проблемы наиболее четко проявили себя в(во)…

-: конце XIX в.

-: XVIII в.

-: начале XX в.

+: второй половине XX в.

Для разрешения глобальных проблем необходимо…

-: снизить темп научно-технического прогресса

-: унифицировать национальные культуры

+: изменить потребительское отношение человека к природе

-: прекратить исследование космоса

Международная общественная организация, созданная в 1968 году для анализа наиболее острых проблем современности, получила название «____ клуб».

+: Римский

-: Венский

-: Парижский

-: Гейдельбергский

Установление нового международного экономического порядка на принципах равноправия и взаимной выгоды относятся к следующему разряду глобальных проблем:

-:  «Человек-общество»

-:  «Человек-человек»

+:  «Государство-государство» (международные)

-:  «Человек-природа»

info-stadiya.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *