Формулы по алгебре 9 класс таблица – Формулы для учеников 9 класса по алгебре

Сборник формул по математике для 9 класса

Сборник формул по математике

Многочлены

, где х1 и х2 корни уравнения

Таблица квадратов

Свойства корней

;

;

Графики

  1. Y=kx+b –линейная функция

  2. Y=kx- прямая пропорциональн

  3. Y=a – прямая парал оси Ох

  4. X=a – прямая парал оси Oy

  1. Y=ax2-парабола

  2. Y=ax3— кубическая парабола

  3. Y=k/x- гипербола

  4. Y=ax2+bx+c – парабола; вершина параболы:

;

;

Квадратное уравнение

  1. ; , при D0

  2. если b – четное, то

  3. если а=1, то

Арифметическая прогрессия

, d – разность

;

Геометрическая прогрессия

q-знаменатель

;

при

Тригонометрия

Ф-ция

четверть

1

2

3

4

sin

+

+

cos

+

+

tg

+

+

ctg

+

+

;

ГЕОМЕТРИЯ

Сумма углов треугольника:

Теорема синусов:

Теорема косинусов:

Произвольный треугольник:

;

Формула Герона:

высоты треугольника:

медианы треугольника:

биссектрисы треугольника:

;

Прямоугольный треугольник:

(a,b –катеты, с – гипотенуза, ас, bc – проекции катетов на гипотенузу)

;

Теорема Пифагора:

А

b c

C a B

Равносторонний треугольник:

произвольный выпуклый 4-угольник

Параллелограмм:

D C

Jo

A B

О – точка пересечения диагоналей

Ромб:

Прямоугольник:

Квадрат:

Трапеция:

Правильный многогранник

Описанный многоугольник

Правильный многоугольник

;

n-угол.

R

r

Сумма углов

3

60

180

4

90

360

6

120

а

720

Векторы на плоскости

  1. Координаты середины отрезка:

  1. длина вектора:

  2. Расстояние между точками:

  3. уравнение окружности:

(x0; y0) координаты центра

  1. скалярное произведение векторов:

  2. Коллинеарные векторы:

Окружность, круг, сектор

Центр вписанной окружности- на пересечени биссектрис треугольника.

Центр описанной окружности на пересечении серединных перпендикуляров.

АЕ*ВЕ=СЕ*DE

3

Сборник формул по математике. 2008 год

infourok.ru

Алгебра 7-9 классы. 7. Формулы сокращенного умножения

  • Главная
  • Видеотека
    • Естествознание
      • Физика
      • Математика
      • Химия
      • Биология
      • Экология
    • Обществознание
      • Обществознание — как наука
      • Иностранные языки
      • История
      • Психология и педагогика
      • Русский язык и литература
      • Культурология
      • Экономика
      • Менеджмент
      • Логистика
      • Статистика
      • Философия
      • Бухгалтерский учет
    • Технические науки
      • Черчение
      • Материаловедение
      • Сварка
      • Электротехника
      • АСУТП и КИПИА
      • Технологии
      • Теоретическая механика и сопромат
      • САПР
      • Метрология, стандартизация и сертификация
      • Геодезия и маркшейдерия
    • Программирование и сеть
      • Информатика
      • Языки программирования
      • Алгоритмы и структуры данных
      • СУБД
      • Web разработки и технологии
      • Архитектура ЭВМ и основы ОС
      • Системное администрирование
      • Создание программ и приложений
      • Создание сайтов
      • Тестирование ПО
      • Теория информации и кодирования
      • Функциональное и логическое программирование
    • Программы
      • Редакторы и компиляторы
      • Офисные программы
      • Работа с аудио видео
      • Работа с компьютерной графикой и анимацией
      • Автоматизация бизнеса
    • Прочие
      • Музыка
      • Природное земледелие
      • Рисование и живопись
  • Библиотека
    • Естествознание
      • Физика
      • Математика
      • Химия
      • Биология
      • Экология
      • Астрономия
    • Обществознание
      • Иностранные языки
    • Технические науки
      • Теоретическая механика и сопромат
      • Сварка
      • Железная дорога
    • Паспорта и техническая документация
      • Металлообра-батывающие станки
      • Деревообра-батывающие станки
      • Сварочное оборудование
  • Правила
  • Контакты
  • Вы здесь:  
  • Главная

forkettle.ru

Алгебра 9 класс формулы приведения

Урок математики в 9 классе «Формулы приведения».

Тип урока: повторительно-обобщительный урок.

Цели урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению умения находить четверть и знак тригонометрических функций; закрепление знаний и навыков использования формул приведения, отработки алгоритма применения формул приведений;

— Развивать и совершенствовать умения применять теоретические знания к решению упражнений, активизация самостоятельной деятельности

— Воспитывать уверенность в своих знаниях, умение слушать других, содействовать воспитанию интереса к математики, воспитывать объективность и истинность при контроле знаний.

План и ход урока.

I. Орг. момент (приветствие и проверка готовности к уроку)

II. Психологический настрой на работу.

Сл. I. Учиться можно весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом!

Анатоль Франс (1844-1924) — французский писатель.

Учитель: следуя советам писателя, давайте будем активны, внимательны и с большим удовольствием будем поглощать знания, которые понадобятся в дальнейшем. Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаем начать урок с поэтических строк:

В класс вошел — не хмурь лица

Будь разумным до конца

Ты не зритель и не гость

Ты программы нашей гвоздь

Не ломайся, не смущайся

Всем законам подчиняйся.

2) А законы у нас будут такие:

III. Сообщение темы и цели урока / формулы приведения

Сегодня на уроке мы продолжим работу над очень важной темой: «Формулы приведения» для того, чтобы успешно справиться с работой на уроке нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить — основные тригонометрические тождества, свойства тригонометрических функций, показать практическое применение теорем, умение оценивать работу свою и товарищей.

IV. Разминка (актуализация знаний учащихся). сл. 3

1. Закончите формулы:

Sin2500 + Cos2500 =

=

2. расставьте знаки тригонометрических функций:

3. Определите четверть:

960

2730

-1200

IV. Цифровой диктант сл. 4

I вариант II. Вариант

1) 1) Cos2 — sin2 = 1

2) Sin2 = 1 — Sin2 2) tg * ctg

3) Sin(-) = -Sin 3) Cos (-) = -Cos

4) 4) Cos (П+) = -Cos

5) Cos300 = 5)

6) 1 + tg2 = 6) 1 — ctg2 =

7) 7) Cos (1800-) = -Cos

8) Sin * Ctg = Cos 8) tg * Cos = Sin

Взаимопроверка сл.5 / выставляют оценки в оценочный лист

1 вариант 2 вариант

10101011 01011011

V. Коллективная работа по учебнику №337 (а,в)

№338 (А, В)

Учитель: — Итак, мы повторили формулы приведения, которые сегодня нам еще понадобятся.

А кто сформулирует правила формул приведения?

Сл. 6

А сейчас я вам хочу зачитать притчу:

«Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному замку. «Кто первым откроет, тот и будет первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, а надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку». И мы сегодня будем пытаться, пробовать, чтобы прийти к правильному решению.

VI. Работа в группах

I гр. II гр. III гр. (разноуровневые задания)

После окончания 1 уч-ся с каждой группы у доски комментирует решение

VII. Работа по тестам:

Тест «Проверь свои знания»:

Оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цифровой диктант

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 заданий — «5»

6 заданий — «4»

5 заданий — «3»

3 задания — «2».

VIII. Домашнее задание: 16-21 параграфы, №338 (д, е), 339.

IX. Итог урока:

Рефлексия:

Чем занимались на уроке?

Что узнали нового на уроке?

Понравился ли вам урок?

Что заставило задуматься?

Над чем стоит поработать?

Кто сможет повторить правило?

Помните притчу, которую я прочитала вам в начале урока. Так вот, главный итог в том, что вы полагались не только на то, что видели и слышали от меня, но надеялись на собственные силы и не боялись сделать попытку, и получить результат самостоятельно, и поэтому все замки сегодня для вас отказались открытыми.

Спасибо за урок!

infourok.ru

100 формул / Алгебра

100формул.ру Алгебра Тригонометрия Теория вероятностей Решение уравнений Прогрессии Неравенства Геометрия Площадь плоских фигур Площадь поверхности тел Периметр фигур Объем тел Радиус описанной окружности Радиус вписанной окружности Физика Механика Молекулярная физика Электричество Колебания и волны Оптика Квантовая физика Математика Натуральные числа Алгебра Тригонометрия Теория вероятностей Решение уравнений Прогрессии Неравенства Геометрия Площадь плоских фигур Площадь поверхности тел Периметр фигур Объем тел Радиус описанной окружности Радиус вписанной окружности Физика Механика Молекулярная физика Электричество Колебания и волны Оптика Квантовая физика Математика Натуральные числа

Алгебра

Решение линейных уравнений Решение квадратных уравнений Решение неполных квадратных уравнений Теорема Виета для квадратного уравнения Решение кубических уравнений Теорема Виета для кубического уравнения Решение биквадратных уравнений Теорема Виета для уравнения четвертой степени Решение иррациональных уравнений Решение показательных уравнений Вперёд

100formul.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *