Циклы в Паскале
При решении задач может возникнуть необходимость повторить одни и те же действия несколько или множество раз. В программировании блоки кода, которые требуется повторять не единожды, оборачиваются в специальные конструкции – циклы. У циклов выделяют заголовок и тело. Заголовок определяет, до каких пор или сколько раз тело цикла будет выполняться. Тело содержит выражения, которые выполняются, если в заголовке цикла выражение вернуло логическую истину (True, не ноль). После того как достигнута последняя инструкция тела, поток выполнения снова возвращается к заголовку цикла. Снова проверяется условие выполнения цикла. В зависимости от результата тело цикла либо повторяется, либо поток выполнения переходит к следующему выражению после всего цикла.
В языке программирования Паскаль существует три вида циклических конструкций.
Цикл for
Часто цикл for называют циклом со счетчиком. Этот цикл используется, когда число повторений не связано с тем, что происходит в теле цикла. Т.е. количество повторений может быть вычислено заранее (хотя оно не вычисляется).
В заголовке цикла указываются два значения. Первое значение присваивается так называемой переменной-счетчику, от этого значения начинается отсчет количества итераций (повторений). Отсчет идет всегда с шагом равным единице. Второе значение указывает, при каком значении счетчика цикл должен остановиться. Другими словами, количество итераций цикла определяется разностью между вторым и первым значением плюс единица. В Pascal тело цикла не должно содержать выражений, изменяющих счетчик.
Цикл for существует в двух формах:
for счетчик:=значение to конечное_значение do тело_цикла;
for счетчик:=значение downto конечное_значение do тело_цикла;
Счетчик – это переменная любого из перечисляемых типов (целого, булевого, символьного, диапазонного, перечисления). Начальные и конечные значения могут быть представлены не только значениями, но и выражениями, возвращающими совместимые с типом счетчика типы данных. Если между начальным и конечным выражением указано служебное слово to, то на каждом шаге цикла значение параметра будет увеличиваться на единицу. Если же указано downto, то значение параметра будет уменьшаться на единицу.
Количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы. Так в примере ниже, количество выполнений цикла определяется пользователем. Значение присваивается переменной, а затем используется в заголовке цикла. Но когда оно используется, циклу уже точно известно, сколько раз надо выполниться.
var i, n: integer; begin write ('Количество знаков: '); readln (n); for i := 1 to n do write ('(*) '); readln end.
Цикл while
Цикл while является циклом с предусловием. В заголовке цикла находится логическое выражение. Если оно возвращает
Когда тело цикла было выполнено, то ход программы снова возвращается в заголовок цикла. Условие выполнения тела снова проверяется (находится значение логического выражения). Тело цикла выполнится столько раз, сколько раз логическое выражение вернет true. Поэтому очень важно в теле цикла предусмотреть изменение переменной, фигурирующей в заголовке цикла, таким образом, чтобы когда-нибудь обязательно наступала ситуация false. Иначе произойдет так называемое зацикливание, одна из самых неприятных ошибок в программировании.
var i, n: integer; begin write ('Количество знаков: '); readln (n); i := 1; while i <= n do begin write ('(*) '); i := i + 1 end; readln end.
Цикл repeat
Цикл while может не выполниться ни разу, если логическое выражение в заголовке сразу вернуло false. Однако такая ситуация не всегда может быть приемлемой. Бывает, что тело цикла должно выполниться хотя бы один раз, не зависимо оттого, что вернет логическое выражение. В таком случае используется цикл repeat – цикл с постусловием.
В цикле repeat логическое выражение стоит после тела цикла. Причем, в отличие от цикла while, здесь всё наоборот: в случае true происходит выход из цикла, в случае false – его повторение.
var i, n: integer; begin write ('Количество знаков: '); readln (n); i := 1; repeat write ('(*) '); i := i + 1 until i > n; readln end.
В примере, даже если n будет равно 0, одна звездочка все равно будет напечатана.
pas1.ru
Циклы в Паскале
Когда в алгоритме некоторое действие нужно выполнить несколько раз, используются циклы. В программирование цикл — это многократное повторение определенных инструкций. Циклы состоят из заголовка и тела. Заголовок содержит в себе условия, которые определяют работу цикла, а тело – повторяющиеся действия. В ЯП
цикл с параметром;
цикл с предусловием;
цикл с постусловием.
Их алгоритмы выполнения различны, но есть и общее: после выполнения тела цикла, проверяется условие, и в зависимости от него работа цикла заканчивается, либо снова выполняется тело.
For — цикл с параметром
Цикл с параметром, известный также как цикл со счетчиком, используется при известном количестве повторений. Он имеет две формы записи:
- For <счетчик>:=< начальное значение> To <конечное значение> Do <тело цикла>;
- For <счетчик>:=<начальное значение> Downto <конечное значение> Do <тело цикла>;
Счетчик – это переменная порядкового типа. Начальное и конечное значение должны быть того же типа, что и счетчик. Тело выполняется до тех пор пока условие истинно.
Формы записи, представленные выше, отличаются словами To и Downto. Если Вы используете цикл с To, то значение счетчика с каждым шагом будет увеличиваться на единицу, а если с Downto, то уменьшаться. Из этого следует, что в первом варианте начальное значение не должно превышать конечное, во втором — верно противоположное. В программе ниже, указанное пользователем количество раз, будут выводиться символы.
1 | program for_primer; |
Здесь тело цикла не заключено в Begin-End, так как оператор всего один. Но если их будет больше, то операторные скобки обязательны. Стоит также отметить, что счетчик по выходу из цикла не будет иметь определенного значения, но если цикл закончиться раньше положенного, то счетчик сохранит последнее, записанное в него значение.
While – цикл с предусловием
Оператор While – начинает описание цикла с предусловием. Такой вид цикла нужен, в тех алгоритмах, где число повторений неизвестно заранее. В общем виде он выглядит так:
While <выражение> Do <тело цикла>;
Если выражение истинно, то тело выполняется, иначе цикл завершается. Поэтому нужно составить такой код, чтобы на какой-то из итераций выражение стало ложным, и цикл не выполнялся бесконечно.
Пример программы написанный с использованием цикла While:
1 | program while_primer; |
В данном коде использовался составной оператор Begin-End, так как операторов в теле цикла несколько.
Repeat – цикл с постусловием
Главной особенностью цикла с постусловием (часто встречается название: цикл-ДО) является выполнение его тела минимум один раз. Это связано с тем, что условие записывается в конце и соответственно вначале выполнится тело, а затем провериться условие. Формально он выглядит так:
Repeat
<тело цикла>
Until <условие>
В противоположность двум рассмотренным прежде циклам, этот прекращает свое выполнение тогда, когда условие становиться истинным, т. е. чтобы итерации продолжались условие должно быть ложно. Рассмотрим работу цикла с постусловием на примере:
1 | program repeat_primer; |
Программа продолжает работать до тех пор, пока пользователь не допустит ошибку в ответе. Думаю, Вы заметили, что в примере (непосредственно в цикле) составной оператор Begin-End, несмотря на количество операторов не поставлен. Просто его роль выполняют слова repeat и until.
Для переходных манипуляций с циклом обычно используются три оператора:
Goto – переходит в отмеченную область;
Break – производит безусловный выход из цикла;
Continue – осуществляет переход к новой итерации.
Похожие записи:
kvodo.ru
Pascal. Операторы цикла (WHILE, REPEAT, FOR)
Операторы цикла задают повторное выполнение определенных операторов.
Если число повторений заранее известно, то подходящей конструкцией является оператор for. В противном случае следует использовать операторы while или repeat.
Операторы цикла с последующим условием (REPEAT)
В операторе цикла repeat выражение, которое управляет повторным выполнением последовательности операторов, содержится внутри оператора repeat.
REPEAT Внутренний оператор; UNTIL логическое выражение;
Результатом выражения должен быть результат булевского типа.
Операторы, заключенные между ключевыми словами repeat и until, выполняются последовательно до тех пор, пока результат выражения не примет значения True. Последовательность операторов выполняется по крайней мере один раз, поскольку вычисление выражения производится после каждого выполнения последовательности операторов.
Приведем примеры оператора repeat:
1)
repeat K:=I mod J; I:=J; J:=K; until J=O;
2)
repeat Write (‘введите значение (0..9):’); Readln (I); until (I >=0) and (I <=9);
Операторы цикла с предварительным условием (WHILE)
Оператор цикла while содержит в себе выражение, которое управляет повторным выполнением оператора (который может быть составным оператором).
WHILE выражение DO BEGIN Внутренний оператор; END;
Выражение, с помощью которого производится управление повторением оператора, должно иметь булевский тип. Вычисление его производится до того, как внутренний оператор будет выполнен. Внутренний оператор выполняется повторно до тех пор, пока выражение принимает значение True. Если выражение с самого начала принимает значение False, то оператор, содержащийся внутри оператора цикла while, не выполняется ни разу.
Примерами оператора цикла while могут служить:
а)
while Data[I] <> X do I:=I + 1;
б)
while I > 0 do begin if Odd(I) then Z:=Z * X; I:=I div 2; X:=Sqr(X); end;
в)
while not Eof(InFile) do begin Readln (InFile, Line); Process (Line); end;
Операторы цикла с параметром (FOR)
Оператор цикла for вызывает повторяющееся выполнение оператора (который может быть составным оператором), пока управляющей переменной присваивается возрастающая последовательность значений.
FOR управляющая переменная:=исходное значение TO конечное значение DO оператор
Если управляющая переменная пробегает значения от большего значения к меньшему, то форма записи имеет вид:
FOR управляющая переменная:=исходное значение DOWNTO конечное значение DO оператор
В качестве управляющей переменной должен использоваться идентификатор переменной, который обозначает переменную, объявленную локальной в блоке, в котором содержится оператор for. Управляющая переменная должна иметь порядковый тип. Начальное и конечное значения должны иметь тип, совместимый по присваиванию с этим порядковым типом.
Когда начинает выполняться оператор for, начальное и конечное значения определяются один раз, и эти значения сохраняются на протяжении всего выполнения оператора for.
Оператор, который содержится в теле оператора for, выполняется один раз для каждого значения в диапазоне между начальным и конечным значением. Когда оператор for использует ключевое слово to, значение управляющей переменной увеличивается при каждом повторении на единицу. Если начальное значение превышает конечное значение, то содержащийся в теле оператора for оператор не выполняется.
Когда в операторе цикла используется ключевое слово downto, значение управляющей переменной уменьшается при каждом повторении на единицу. Если начальное значение в таком операторе меньше, чем конечное значение, то содержащийся в теле оператора цикла оператор не выполняется.
Если оператор, содержащийся в теле оператора for, изменяет значение управляющей переменной, то это является ошибкой. После выполнения оператора for значение управляющей переменной становится неопределенным, если только выполнение оператора for не было прервано с помощью оператора перехода.
Если принять во внимание эти ограничения, то оператор
for V:=E1 to E2 do Body;
эквивалентен оператору
begin Temp1:=E1; Temp2:=E2; if Temp1 <=Temp2 then begin V:=Temp1; Body; while V <> Temp2 do begin V:=Succ(V); Body; end; end; end;
где Temp1 и Temp2 — вспомогательные переменные, тип которых совпадает с основным типом переменной V и которые не встречаются в другом месте программы.
Приведем примеры оператора цикла for:
1)
for I:=2 to 63 do if Data[ I ] > Max then Max:=Data[ I ];
2)
for I:=1 to 10 do for J:=1 to 10 do begin X:=0; for K:=1 to 10 do X:=X + Mat1[I, K] * Mat2[K, J]; Mat [I, J]:=X; end;
itteach.ru
Язык Pascal (Паскаль). Программирование для начинающих
О программировании
Программирование — это написание программ. Программа для компьютера представляет собой алгоритм (последовательность) выполнения каких-либо действий, написанный на том или ином языке программирования. На сегодняшний день многие программы большие и сложные, над такими работают целые штаты сотрудников, при этом код не всегда пишется, а собирается из отдельных блоков. Поэтому правильнее говорить о их разработке (создании) программ, а не их написании.
Будучи пользователями вычислительной техники, мы используем самые разнообразные приложения, созданные программистами. Однако программирование — это не только профессиональная деятельность, но и особый образ мышления, связанный с логикой и алгоритмикой, это часть культуры. Поэтому его азы изучаются в школьном курсе информатики.
Обучение обычно начинают с изучения структурного программирования. При этом в алгоритмах используются ветвления, циклы, подпрограммы. Особое внимание уделяется типам данных. По-сути изучаются две разные, но взаимосвязанные, области знаний — алгоритмика и особенности выбранного языка.
На более продвинутом уровне переходят к изучению динамических типов данных (что предполагает более глубокое знание информатики) или объектно-ориентированного программирования (большинство современных программ создаются с использованием этой парадигмы).
Профессиональная подготовка программиста обычно включает изучение конкретных языков, сред, инструментов, библиотек и др., применяющихся для написания программ в тех или иных областях деятельности (веб-разработка, написание системного программного обеспечение, создание пользовательских программ, разработка баз данных и др.).
О языке Pascal
Язык Pascal (Паскаль) почти не имеет практического значения, но часто используется для обучения программированию (для этого он и был разработан). В настоящее время существует ряд его диалектов и сред разработки, имеющих незначительные различия между собой.
Практическое значение имеет среда разработки Lazarus, в которой используется диалект Object Pascal. В ней можно создавать объектно-ориентированные программы с графическим интерфейсом пользователя.
О сайте
Это сайт для начинающих изучать программирование. В качестве языка используется Pascal (Паскаль). Нами используется FreePascal, однако, поскольку синтаксис Pascal везде почти одинаков, большинство программ должны компилироваться и в других средах.
Ссылки вверху ведут на страницы с теоретическим материалом по программированию и особенностям Pascal.
В меню справа находятся ссылки на разделы с задачами на разные темы. В темах, расположенных ниже используются в том числе языковые конструкции тем, расположенных выше. Но не наоборот.
Также предусмотрен вариант сортировки задач по уровням сложности.
pas1.ru
Pascal — Энциклопедия языков программирования
Pascal (назван в честь Блеза Паскаля) — это чисто процедурный язык программирования, часто использующийся для обучения структурному программированию.
Pascal был разработан Никлаусом Виртом в 1970; вопреки расхожему мнению, он не был исключительно учебным языком, а предназначался для практического применения. Прототипом послужил Algol. Первоначально язык компилировался в байт-код, подобно языку Java.
В 1983 году был принят первый стандарт языка, ISO 7185:1983, который также называют Standard Pascal. Этот стандарт не добавлял в язык новые элементы, а только формально описывал существующие особенности языка. В 1990 году был принят стандарт ISO/IEC 10206, определяющий так называемый Extended Pascal. Основным изменением стало добавление модульности.
Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Pascal был одним из первых таких языков. По мнению Н. Вирта, язык должен был способствовать дисциплинированию программирования, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Pascal сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис интуитивно понятен даже при первом знакомстве с языком. Это упрощает написание компиляторов языка.
Кроме того, язык предоставлял ряд встроенных структур данных: записи, массивы, файлы, множества и указатели.
Тем не менее, первоначально язык обладал множеством недостатков: невозможность передачи функциям массивов переменной длины, отсутствие нормальных средств работы с динамической памятью, ограниченная библиотека ввода-вывода, отсутствие средств для подключения функций написанных на других языках, отсутствие средств раздельной компиляции и т. п.
Диалект Object Pascal, разработанный в 1985 году, поддерживает объектно-ориентированное программирование. Существует ряд современных компиляторов, и в настоящее время язык достаточно популярен.
Примеры:
Факториал:
Пример для версий Free Pascal 1.0.6, Free Pascal 2.0.4, Free Pascal 2.2.0, Free Pascal 2.2.4, PascalABC.NET 1.8, Turbo Pascal 4.0, Turbo Pascal 5.0, Turbo Pascal 5.5, Turbo Pascal 6.0, Turbo Pascal 7.0, gpc 20070904Используется рекурсивное определение факториала.
Этот пример работает во всех перечисленных компиляторах, но с несколько разным результатом. В Turbo Pascal, Free Pascal и PascalABC.NET возникает арифметическое переполнение при вычислении факториалов 13-16, но Free Pascal сообщает об ошибке:
13! = Runtime error 215 at $004013C7
$004013C7
$00401449
$004063E0
в то время как Turbo Pascal и PascalABC.NET не обнаруживают ошибку и просто выводят неправильные значения:
13! = 1932053504
14! = 1278945280
15! = 2004310016
16! = 2004189184
Следует отметить, что в версиях Turbo Pascal 3.0 и младше этот пример не работает вообще из-за отсутствия типа данных longint
.
В GNU Pascal пример работает без переполнения.
program factorial;
function fact(n: integer): longint;
begin
if (n = 0) then
fact := 1
else
fact := n * fact(n - 1);
end;
var
n: integer;
begin
for n := 0 to 16 do
writeln(n, '! = ', fact(n));
end.
Числа Фибоначчи:
Пример для версий Free Pascal 2.2.0, Free Pascal 2.2.4, PascalABC.NET 1.8, Turbo Pascal 1.0, Turbo Pascal 2.0, Turbo Pascal 3.0, Turbo Pascal 4.0, Turbo Pascal 5.0, Turbo Pascal 5.5, Turbo Pascal 6.0, Turbo Pascal 7.0, gpc 20070904Этот пример использует рекурсивное определение чисел Фибоначчи.
program fibonacci;
function fib(n:integer): integer;
begin
if (n <= 2) then
fib := 1
else
fib := fib(n-1) + fib(n-2);
end;
var
i:integer;
begin
for i := 1 to 16 do
write(fib(i), ', ');
writeln('...');
end.
Hello, World!:
Пример для версий Free Pascal 2.2.0, Free Pascal 2.2.4, PascalABC.NET 1.8, Turbo Pascal 1.0, Turbo Pascal 2.0, Turbo Pascal 3.0, Turbo Pascal 4.0, Turbo Pascal 5.0, Turbo Pascal 5.5, Turbo Pascal 6.0, Turbo Pascal 7.0, gpc 20070904program helloworld;
begin
writeln('Hello, World!');
end.
Факториал:
Пример для версий Free Pascal 2.0.4, Free Pascal 2.2.0, PascalABC.NET 1.8, Turbo Pascal 1.0, Turbo Pascal 2.0, Turbo Pascal 3.0, Turbo Pascal 4.0, Turbo Pascal 5.0, Turbo Pascal 5.5, Turbo Pascal 6.0, Turbo Pascal 7.0, gpc 20070904Этот пример работает точно так же, как основной рекурсивный пример для Pascal, но использует тип real
для хранения значений факториала. Команда writeln(f:-1:0)
выводит дробное число f
с 0 цифр после десятичной запятой и выравнивает его по левому краю.
program factorial;
function fact(n: integer): real;
begin
if (n = 0) then
fact := 1
else
fact := n * fact(n - 1);
end;
var
n: integer;
begin
for n := 0 to 16 do
writeln(n, '! = ', fact(n):-1:0);
end.
Квадратное уравнение:
Пример для версий Free Pascal 2.2.0, PascalABC.NET 1.8, Turbo Pascal 1.0, Turbo Pascal 2.0, Turbo Pascal 3.0, Turbo Pascal 4.0, Turbo Pascal 5.0, Turbo Pascal 6.0, gpc 20070904В Pascal есть встроенный комплексный тип данных complex
, но команда writeln
не работает с ним напрямую (только через функции Re
и Im
), поэтому существенного удобства от его использования нет. Вычисления проводятся в типе real
. Библиотечная функция halt
, введенная в Extended Pascal, позволяет выйти из текущего блока (в более поздних версиях заменена на exit
).
program Quadratic;
var
A,B,C,D: integer;
begin
write('A = ');
readln(A);
if (A=0) then
begin
writeln('Not a quadratic equation.');
halt;
end;
write('B = ');
readln(B);
write('C = ');
readln(C);
D := B*B-4*A*C;
if (D=0) then
begin
writeln('x = ',-B/2.0/A);
halt;
end;
if (D>0) then
begin
writeln('x1 = ',(-B+Sqrt(D))/2.0/A);
writeln('x2 = ',(-B-Sqrt(D))/2.0/A);
end
else
begin
writeln('x1 = (',-B/2.0/A,',',Sqrt(-D)/2.0/A,')');
writeln('x2 = (',-B/2.0/A,',',-Sqrt(-D)/2.0/A,')');
end;
end.
CamelCase:
Пример для версий Free Pascal 2.2.0, Free Pascal 2.2.4, Turbo Pascal 4.0, Turbo Pascal 5.0, Turbo Pascal 5.5, Turbo Pascal 6.0, gpc 20070904Программа обрабатывает строку посимвольно. Для определения того, является ли символ буквой, и если является, то в каком он регистре, используются ASCII-коды символов. Функция ord
возвращает ASCII-код данного символа, а chr
— символ по его коду. Размерность строк не задана и по умолчанию принимается равной 255.
Отметим, что в Turbo Pascal программа работает только начиная с версии 4.0; в более ранних версиях не было типа данных char
.
program Camelcase;
var
text, cc: string;
c: char;
i: integer;
lastSpace: boolean;
begin
readln(text);
lastSpace := true;
cc := '';
for i := 1 to Length(text) do
begin
c := text[i];
if ((c >= #65) and (c <= #90)) or ((c >= #97) and (c <= #122)) then
begin
if (lastSpace) then
begin
if ((c >= #97) and (c <= #122)) then
c := chr(ord(c) - 32);
end
else
if ((c >= #65) and (c <= #90)) then
c := chr(ord(c) + 32);
cc := cc + c;
lastSpace := false;
end
else
lastSpace := true;
end;
writeln(cc);
end.
CamelCase:
Пример для версий Free Pascal 2.2.0, Free Pascal 2.2.4, Turbo Pascal 4.0, Turbo Pascal 5.0, Turbo Pascal 5.5, Turbo Pascal 6.0, gpc 20070904Пример использует такую же логику, как и предыдущий, но для проверки того, является ли символ буквой, используются множества символов lower
и upper
. Это делает код более читабельным.
Отметим, что в Turbo Pascal программа работает, начиная с версии Turbo Pascal 4.0, в которой впервые появляется тип данных char
.
program Camelcase;
var
text, cc: string[100];
c: char;
i: integer;
lastSpace: boolean;
upper, lower: set of char;
begin
upper := ['A'..'Z'];
lower := ['a'..'z'];
readln(text);
lastSpace := true;
cc := '';
for i := 1 to Length(text) do
begin
c := text[i];
if (c in lower) or (c in upper) then
begin
if (lastSpace) then { convert to uppercase }
begin
if (c in lower) then
c := chr(ord(c) - 32);
end
else { convert to lowercase }
if (c in upper) then
c := chr(ord(c) + 32);
cc := cc + c;
lastSpace := false;
end
else
lastSpace := true;
end;
writeln(cc);
end.
Факториал:
Пример для версий Borland Delphi 2.0Этот пример практически полностью повторяет пример для Turbo Pascal, единственное изменение — добавление строк
{$APPTYPE CONSOLE}
uses SysUtils;
Для компиляции примера в среде Delphi 2 нужно выполнить следующие действия:
- File -> New Application
- Project -> Remove from Project -> удалить Unit1 (Form1)
- View -> Project Source -> заменить весь текст файла проекта на текст примера
- File -> Save Project As -> “factorial.dpr”
- Project -> Compile
Скомпилированный файл factorial.exe нужно запустить из командного интерпретатора Windows.
При запуске непосредственно из среды Delphi нужно добавить строчку readln;
перед последней строкой (end.
): таким образом программа будет ожидать нажатия “ENTER” до закрытия консольного окна.
Как и в Turbo Pascal, из-за переполнения данный пример выводит неверные значения для факториала 13 и больше:
13! = 1932053504
14! = 1278945280
15! = 2004310016
16! = 2004189184
program factorial;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses SysUtils;
function fact(n: integer): longint;
begin
if (n = 0) then
fact := 1
else
fact := n * fact(n - 1);
end;
var
n: integer;
begin
for n := 0 to 16 do
writeln(n, '! = ', fact(n));
end.
progopedia.ru
Home
- The new generation Pascal programming language that combines simplicity of classic Pascal, a great number of modern extensions and broad capabilities of Microsoft .NET Framework.
- Free, simple and powerful IDE.
- Built-in form designer for rapid development of Windows desktop applications.
- Free LGPLv3 license.
Important links:
Learn Programming with PascalABC.NET! |
Key features of PascalABC.NET
- Several extensions of the Pascal language, including the foreach operator, in-block variable definitions, auto type deduction in variable definitions, simplified syntax of units, method implementations inside classes and records, a new operator for object construction, anonymous classes, auto-classes, BigIntegers etc.
- The most modern features of programming languages: n-dimensional dynamic arrays, generics, interfaces, operator overloading, exceptions, garbage collection, lambda expressions.
- Efficient code generation for .NET platform.
- High compatibility with Delphi Object Pascal.
- High speed of program execution.
- Access to a huge number of .NET libraries.
- IDE with integrated debugger, IntelliSense system, code templates and code auto-formatting.
- Built-in form designer for rapid development of Windows desktop applications.
- Simple and efficient bitmap and vector graphics library.
- Some OpenMP directives for parallel programming.
- Robot and Drawman units for school informatics.
- Built-in Programming Taskbook — the electronic problem book on programming that contains 1100 learning tasks and covers almost all sections of a basic programming curriculum.
- Subsystem for automatic correctness checking of results computed by pupil’s programs.
- Command-line PascalABC.NET compiler that is available on Windows (under .NET) and Linux (under Mono).
PascalABC.NET is a joint development of Russian and German programmers. In Russia, the development center is located at the Institute of Mathematics, Mechanics and Computer Science, Southern Federal University.
PascalABC.NET is used in a great number of secondary schools and universities of Russia and neighboring countries. In Southern Federal University, it is used as the main language for teaching students of Information technology in the course «Fundamentals of programming» and for teaching children in one of the largest computer schools in Russia.
Simple, powerful, free — this is PascalABC.NET!
pascalabc.net
цикл for pascal
Еще одной важной темой изучения программирования являются циклы. В этом уроке объяснены и показаны все…
Записывайтесь на бесплатное вводное занятие в Фоксфорде — https://foxford.ru/I/NG На сайте школьники могут подготов…
Урок 8 по программированию на языке Pascal (Паскаль). На этом уроке мы познакомимся с циклом с параметром for.
Записывайтесь на бесплатное вводное занятие в Фоксфорде — https://foxford.ru/I/NG На сайте школьники могут подготов…
Уроки Pascal для начинающих: Решение задач на цикл for #1 В данном уроке мы начинаем разбирать решения задач…
Видеоуроки по программированию. Рассматриваются цикл с предусловием, цикл с постусловием и цикл с параметр…
Оператор цикла с предусловием в Паскале ( while )
В этом видео из цикла уроков для начинающих программистов «Паскаль с нуля» вы сможете познакомиться с очень…
Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных…
Циклы по Pascal.
Цикл со счетчиком в Паскале (цикл for )
Записывайтесь на бесплатное вводное занятие в Фоксфорде — https://foxford.ru/I/NG На сайте школьники могут подготов…
Решение нескольких базовых задач на цикл for в языке Pascal. В качестве домашнего задания наберите обе программ…
Урок по программированию на языке Pascal. Цикл FOR. Использование цикла, правило записи, решение задачи с циклом…
краткий курс программирования на паскале. изучаем цикл for группа канала: http://vkontakte.ru/gabelian заходите на сайт…
Краткий видеокурс, позволяющий научиться программировать на языке Pascal. Оператор повтора (цикла) предназнач…
Основы программирования Pascal Операторы цикла For-To-Do While-Do Repeat-Until Форма регистрации на кружки «Трое в кубе»…
Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных…
JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?19321 …
Урок 8 по программированию на языке Pascal (Паскаль). На этом уроке мы познакомимся с циклом с предварительным…
Видеоуроки по информатике Курс «Программирование на Паскаль / Pascal» Урок 21. Оператор WHILE — цикл с предусловием…
Всё что было написано на доске доступно по адресу: http://prohor-off.ru/videourok/pascal/pascal-16.png Пример программы доступен…
Языки программирования для новичков ✓ http://vk.com/club55578525.
Видеоуроки по информатике Курс «Программирование на Паскаль / Pascal» Урок 24. Оператор REPEAT — цикл с постусловием…
В этом уроке я расскажу как работают циклы в ЯП Pascal. Подробно разберу на примерах работу таких циклов как:…
В данном видео показано подробное объяснение оператора цикла с параметром For..to..do на простом примере. Основ…
цикл с постусловием Repeat в Паскале.
Видеоуроки по информатике Курс «Программирование на Pascal» Урок 19. Оператор FOR — цикл с параметром ======================…
Страшная алгоритмическая конструкция «повторение» — на самом деле может показаться простой при правильном…
Рассмотрен цикл с предусловием «пока», цикл со счётчиком «for», параметры-значения и параметры-переменные…
В данном видео показано подробное объяснение оператора цикла с постусловием Repeat..until на простом примере….
Задачник: https://drive.google.com/file/d/0BzDHYhmI9we8MVVITDU3WGgtaU0/view?usp=sharing.
Оператор цикла for pascal.
Урок 8 по программированию на языке Pascal (Паскаль). На этом уроке мы познакомимся с циклом с последовательног…
Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных…
Краткий пример работы цикла for.
Это четвертый урок курса по Паскалю от Ильи Ольчикова. Все видео уроки можно посмотреть в группе на вк http://vk…
project pokemon codes new dunkey duck game guitarra de ariel camacho flames of the inquisition charger pcsx2 1.4.0 lag fix soul fighter pvp build warframe the new strange synthesize game grumps animated helena how to fast forward in cs go watch lspdfr 0.3 controls
debojj.net