Эссе по обществознанию человека создает природа но образует его общество – Эссе «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» — 21 Ноября 2010 — Помощь школьникам и студентам — WebHelper.info

"Создает человека природа, но развивает и образует его общество". (В Белинский)

Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию: "Создает человека природа, но развивает и образует его общество". (В Белинский)»

Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В Белинский)

В данном высказывании поднимается проблема того, что человек это биосоциальное существо. Смысл высказыванию русского литературного критика и поэта заключается в том, что человек рождается как природное существо, а в процессе жизни он становится социальным существом.

Я согласна с мнение автора. Мы рождаемся индивидами. А в процессе развития сталкиваемся с различными агентами социализации: семьей, школой, друзьями и др., которые оказывают влияние на формирование социального существа, т.е. личности. Под личностью понимается человек со своими индивидуальными особенностями социальных, интеллектуальных и волевых знаний.

Человек как природное существо не может обойтись без пищи, воздуха, сна. Он не может обойтись без тепла и света. В этом мы похожи на животных. Но у человека много и социальных качеств, которые нас отличают от животного. Это мышление, речь, способность к деятельности и творчеству.

Но, всё же общество нас делает человеком в процессе социализации. Социализация – это процесс становления личности.

Для подтверждения этой мысли приведу пример из СМИ. Неоднократно в средствах массовой информации можно было прочитать об отшельнице, Агафье, которая живет за сотни километрах от ближайшего населенного пункта в тайге. Её случайно обнаружили геологи. Она жила в небольшом старообрядческом поселении, выстроеное её семьей, которые когда-то ушли в тайгу пытаясь сохранить свою веру. Все умерли, осталась одна Агафья. Она ведет натуральное хозяйство так как вели его её предки. . Она живет на уровне 30 –х годов ХХ века. Этот пример доказывает, что только в обществе человек развивается .

Другой пример приведу из литературы. Всему любима книга и фильм Джонатана Свифта о приключениях Робинзона Крузо, нам рассказывает что человек на необитаемом острове смог выжить, только благодаря тому что использовал знания которые приобрел в обществе. Природа помогла ему выжить, но без знаний он бы не обошелся.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что и природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности.

multiurok.ru

“Создает человека природа, но развивает и образует его общество” по тексту Белинского

Меня заинтересовало высказывание русского литературного критика В. Г Белинского. Данное высказывание актуально в условиях постоянной социализации индивидов.

В своем высказывании автор хотел подчеркнуть, что именно общество формирует человека как личность.

Из курса обществознания нам известно, что человек рождается индивидом. Социализация-это процесс воздействия общества на индивида в результате которого он накапливает социальный опыт и становится личностью.

Существует два этапа социализации человека : 1)первичный( период от рождения до становления личности) 2)вторичный (период связанный с профессиональной самореализации человека) Личность-это индивид обладающий набором социально значимых для жизни в обществе черт и качеств.

Я полностью разделяю мнение автора. Во-первых, рождение человека – это чудо природы. Девять месяцев женщина носит внутри себя совершенно новый организм, ведь ни один ребенок не является копией своих родителей.

Во – вторых, в процессе жизни в обществе индивид накапливает социальный опыт, приобщается к традициям и обычаем, то есть именно окружающие люди влияют на его воспитание и развитие.

В-третьих, социализация имеет свойство обратимости. Человек может растерять свой накопленный социальный опыт без взаимодействия с обществом.

Свои теоретические рассуждения хочу подтвердить ситуацией,

которая произошла в Индии. Одиннадцатилетняя девочка несколько лет прожила в стае обезьян. После того, как она попала к людям она не могла разговаривать, передвигаться на двух ногах и есть ложкой. Она являлась только индивидом.

Еще одним примером того, что человек не может нормально существовать без общества можно считать ситуацию связанную с Иваном VI Антоновичем в 18 веке. Дочь Петра I Елизавета заточила малолетнего императора в стены Рижского замка. Елизавета запретила кому – либо разговаривать с ним. После того как его освободили он передвигался на четырех ногах и забыл дар речи.

Подводя итоги своих размышлений хотелось бы подчеркнуть, что общество – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Что бы стать личностью, необходимо постоянно взаимодействовать с людьми.

.

ege-essay.ru

Эссе "Создает человека природа, но развивает его общество"

Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Белинский

Данное высказывание связанно с проблемой формированием человеческой личности, ролью и значением природных и биологических качеств, а также воздействием общества на личность.

Значимость проблемы связана с тем, что для человека всегда было важно понять, что задается в нем природой, а что дается как результат воздействия общества.

Виссарион Григорьевич Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик XIX века утверждал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

На мой взгляд автор подразумевает, что изначально человек – такое же творение природы, как и любое из животных и лишь в процессе взаимодействия с обществом он становится «полноценным» человеком, потому что общество превращает человека в личность.

Я считаю, что именно в процессе взаимодействия с обществом человек приобретает те социальные качества, которые и отличают его от животных, становится личностью в полном смысле этого слова; именно общество «развивает и образует» его.

Рассмотрим процесс, в ходе которого человек становится личностью – так называемую социализацию. В процессе социализации человек становится личностью, то есть приобретает социально значимые и социально обусловленные качества, то есть, говоря словами В.Г.Белинского, «развивается и образуется». Но, рассмотрим подробнее понятие социализации. Сам по себе этот процесс и есть процесс становления личности: человек из индивида, биологического существа превращается в человека в широком смысле этого слова. Это происходит посредством освоения знаний, умений и опыта в жизни общества, освоения различных социальных ролей. Иными словами, социализация – это вхождение человека в мир социальных связей и взаимодействий.

Социализацию мы можем разделить  на первичную и вторичную. Первичная социализация происходит на самых ранних этапах жизни человека: в раннем детстве. Агентами первичной социализации могут выступать как семья, родственники, близкий социум, так и различные дошкольные образовательные учреждения (например, детские сады, кружки и т.д.)

В ходе первичной социализации человек осваивает базовые социальные навыки, получает первый опыт общения, осваивает простейшие формы труда. Принято считать, что человек вступает во вторичную социализацию, когда идет в школу. То есть, по мнению ученых-обществоведов, школа – основной институт вторичной социализации. К другим институтам мы можем причислить высшие учебные заведения, армию и т.д. К основным отличительным особенностям социализации на обоих этапах мы можем отнести приобретение нового опыта, освоение новых социальных статусов, получение новых навыков и знаний. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности. Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека.

Как сказал о социализации немецкий поэт Иоганесс Бехер: «Человек становится человеком только среди людей». В дополнение к теоретическим доводам можно привести и ряд конкретных, фактических примеров.

Приведу пример из истории русской литературы, показывающий влияние общества на становление личности человека. Рассмотрим это на примере двух титанов русской поэзии: А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов. И если лирика первого наполнена философским оптимизмом и доверием к жизни, то лирика второго объята трагическим пафосом, между строк сквозит трагическое, пессимистичное мировосприятие. Литературоведы объясняют этот феномен очень просто. Основные этапы становления личности А.С.Пушкина пришлись на период приподнятого общественного настроения в связи с победой в войне 1812 года. А мировосприятие и личность М.Ю.Лермонтова формировались под влиянием разгрома восстания Декабристов 1825 года, то есть в то время, когда общество находилось в подавленном состоянии.

Таким образом, проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод, что человек, рождаясь не более, чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть, лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека.  

multiurok.ru

Эссе по цитате Белинского "создает человека природа, но развивает и образует его общество"

Эссе по цитате Белинского «создает человека природа, но развивает и образует его общество»

3.17 (63.33%) 24 votes

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Эта цитата, как нельзя кстати, описывает всю человеческую сущность.

Любой человек сотворен природой, эта наша сущность, мы биологические материи. Каждый из нас – это творение природы, у нас есть все, что необходимо для жизни. Каждая клеточка нашего тела работает не зря, она – частичка в сложном механизме, который поддерживает нашу жизнь в равновесии. В начале своего пути люди одинаковые, человеческий зародыш на 8 неделе не выглядит особенным. Природа дает нам уникальные безусловные рефлексы, которые схожи у всех. Главными являются желания: есть, пить, потребность в защите. Мы рождаемся с ними, с базой навыков, которая присуща только человеку. Но от других новорожденных мы ни капельки не отличаемся.
Но не будь общества, мы были бы животными с низменными инстинктами. Вспомнить хотя бы Маугли, который не обладал социальными навыками. Но мы другие, с рождения нас окружают родители, родственники – они закладывают в нас основы поведения. Они становятся нашей совестью, потом мы и сами начинаем понимать, как устроен мир, как общество реагирует на те или иные поступки.
Общаясь с другими людьми, мы становимся ячейкой общества. Человек создан так, что не сможет без общения. Окружающий социум говорит нам, что нужно развивать свои способности, без этого можно потерять индивидуальность, стать «большим ребенком». Без общества и его морали человек остается животным, который выживает. Любой развитый человек хочет познавать что-то новое, самореализовываться. И лишь немногие хотят созидать мир, узнав о нем уже очень многое.
Таким образом, основой человека является природа, но уникальными чертами нас наделает общество. Наш характер и мировоззрение формируются в результате реакций на те или иные события. Наши индивидуальности становятся стержнем, который делает нас уникальными.

Похожие сочинения:

  • Сочинение-рассуждение по тексту Ю.Нагибина текст:(1)Когда закончился творческий вечер, мы вышли вдвоём на улицу: я, седеющий писатель, и моя парт­нёрша по выступлению, недавно вышедшая на пенсию актриса. (2)Город был залит огнями, […]
  • Сочинение-рассуждение по тексту Текст: 1) Общественное мнение есть великое благо и великая сила; оно составляет нравственную свободную поверку всех действий человеческих, подлежащих суду общественному. (2) У […]
  • Механические свойства углеродистой конструкционной стали Качественная конструкционная сталь предназначается для изготовления ответственных деталей повышенной прочности и износоустойчивости. Качественная сталь выпускается следующих марок: 08, 10, […]

formaslov.ru

Человек и общество. Эссе по обществознанию ЕГЭ

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский)

 

Выбранное мною высказывание связано с проблемой формирования человеческой личности, ролью и значением природных и биологических качеств, а также воздействием общества на личность. Значимость проблемы связана с тем, что для человека всегда было важно понять, что задаётся в нём природой, а что даётся как результат воздействия общества.

Виссарион Григорьевич Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик XIX века, утверждал: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». С его точки зрения, изначально человек – такое же творение природы, как и любое из животных, и лишь в процессе взаимодействия с обществом он становится «полноценным» человеком. Иными словами, именно общество превращает человека в личность. Я не могу не согласиться с мнением автора, так как тоже считаю, что именно в процессе взаимодействия с обществом человек приобретает те социальные качества, которые и отличают его от животных, становится личностью в полном смысле этого слова. Именно общество «развивает и образует» человека.

Для теоретического обоснования точки зрения рассмотрим понимание человека в общественных науках. Человек – биопсихосоциальное существо. То есть в человеке соединяются биологическая (природная), социальная и психологическая составляющие. Но в данном контексте нас будут интересовать биологические и социальные части человеческой сущности. Соответственно этому в общественных науках введено несколько терминов для определения общественной сущности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей, индивидом (единичным или типичным представителем вида Homo Sapiens). Так как человек является частью природы, её творением, то ему от рождения присущи те же качества, что и другим её представителям.

Рассмотрим процесс, в ходе которого человек становится личностью – так называемую социализацию. В процессе социализации человек становится личностью, то есть приобретает социально значимые и социально обусловленные качества, говоря словами В. Г. Белинского, «развивается и образуется». Но рассмотрим подробнее понятие социализации. Сам по себе этот процесс и есть процесс становления личности: человек из индивида, биологического существа превращается в человека в широком смысле этого слова. Это происходит посредством освоения знаний, умений и опыта в жизни общества, освоения различных социальных ролей. Иными словами, социализация – это вхождение человека в мир социальных связей и взаимодействий.

Социализацию мы можем разделить на первичную и вторичную. Первичная социализация происходит на самых ранних этапах жизни человека, в раннем детстве. Агентами первичной социализации могут выступать как семья, родственники, близкий социум, так и различные дошкольные образовательные учреждения (например, детские сады, кружки и т. д.) В ходе первичной социализации человек осваивает базовые социальные навыки, получает первый опыт общения, осваивает простейшие формы труда. Принято считать, что человек вступает во вторичную социализацию, когда идёт в школу. То есть, по мнению учёных-обществоведов, школа – основной институт вторичной социализации. К другим институтам мы можем причислить высшие учебные заведения, армию и т. д. К основным отличительным особенностям социализации на обоих этапах мы можем отнести приобретение нового опыта, освоение новых социальных статусов, получение новых навыков и знаний. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности. Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека. Как сказал о социализации немецкий поэт Иоганесс Бехер: «Человек становится человеком только среди людей».

В дополнение к теоретическим доводам можно привести и ряд конкретных, фактических примеров. Приведём пример из истории русской литературы, показывающий влияние общества на становление личности человека. Рассмотрим это на примере двух титанов русской поэзии: А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. И если лирика первого наполнена философским оптимизмом и доверием к жизни, то лирика второго объята трагическим пафосом, между строк сквозит трагическое, пессимистичное мировосприятие. Литературоведы объясняют этот феномен очень просто. Основные этапы становления личности А. С. Пушкина пришлись на период приподнятого общественного настроения в связи с победой в войне 1812 года. А мировосприятие и личность М. Ю. Лермонтова формировались под влиянием разгрома восстания декабристов 1825 года, то есть в то время, когда общество находилось в подавленном состоянии.

Другим не менее красноречивым примером мы можем считать известного всем персонажа Редьярда Киплинга – Маугли. Маугли – мальчик, воспитанный животными, а значит, лишённый влияния общества. Мы можем наблюдать за развитием в нём биологически заложенных качеств: инстинктов, примитивных навыков, направленных на удовлетворение естественных потребностей. Но о развитии социальной составляющей его сущности не могло быть и речи. Примечательно, что это не только литературный, выдуманный писателем пример. История знает немало примеров людей, воспитанных животными. Лишённые влияния общества, они были абсолютно не социализированы. Не пройдя процесс социализации, они оказывались лишены даже базовых социальных навыков, не обладали элементарными знаниями и опытом.

Не стоит забывать, что процесс социализации начинается в семье, а значит, этот социальный институт имеет особое влияние на становление и формирование личности. Так, американская статистика показывает, что у детей, в раннем детстве столкнувшихся с насилием со стороны матери или отца, шанс впоследствии оказаться в тюрьме в 8 раз больше, чем у детей из благополучных семей. То есть общество может и негативно сказываться на социализации личности.

Помимо фактических примеров, можно привести пример из повседневной жизни. В процессе взаимодействия с обществом, под его влиянием даже самые естественные, физиологические проблемы социализируются. Даже такой простой и естественный процесс, как приём пищи, люди превратили в ритуал. Например, во многих семьях это повод собраться всем вместе, а сама по себе еда подчас больше напоминает произведение искусства, чем просто продукт для утоления голода.

Таким образом, проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод, что человек, рождаясь не более чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека.

< Предыдущая   Следующая >

myessay.ru

Создает человека природа, но развивает и образует его общество, В. Г. Белинский (ЕГЭ по русскому)

Я считаю, что данное высказывание известного литературного критика Виссариона Белинского можно отнести к разделу обществознания – философии. Это вполне логично, так как это высказывание затрагивает весьма важные проблемы не только в науке, но и в жизни, – человек, природа и общество. Объяснить мой выбор темы достаточно легко: эта тема мне интересна, и она является одной из центральных и актуальных проблем современного общества и философии.

Автор данного высказывания, Виссарион Григорьевич Белинский, пытался донести до нас мысль, что именно природа создает человека – индивида, представителя человеческого рода, а вот образование, развитие и становление человеческой личности происходит исключительно в обществе.

Я полностью разделяю точку зрения автора со своей. Ведь человек действительно рождается по законам природы, и от нее же обладает лишь несколькими определенными способностями, но развитие их возможно только в человеческом обществе.

Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле с ярко выраженной способностью изменять себя и окружающий мир. Исходя из определения природы – это совокупность естественных условий на Земле; это все существующее на Земле, не созданное деятельностью человека, следует, что человек – это что ни на есть творение самой природы. А если следовать понятию общество – это совокупность

исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, то можно совершенно точно понять, что развитие человека невозможно вне общества. Также можно обратиться к понятию философии – это совокупность каких-либо глубоких размышлений, стремление ответить на глобальные вопросы, и еще раз убедиться в правильности высказывания Белинского. Для наглядности могу привести пример из обществознания: люди не могли существовать отдельно друг от друга, им нужно было объединяться для дальнейшего существования. Взять хотя бы, к примеру, первобытное общество, где людям было трудно выжить в одиночку.

Итак, на основании всего вышеизложенного, могу сделать вывод, а точнее, лишь еще раз подтвердить верность высказывания Виссариона Белинского о том, что человек создан природой, а его становление и развитие происходит исключительно в обществе. По моему мнению, небольшое количество людей могут не согласиться с его точкой зрения, так как Белинский действительно был прав и это подтверждается множеством примеров из жизни людей.

.

ege-essay.ru

Эссе по цитате Белинского «создает человека природа, но развивает и образует его общество»

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Эта цитата, как нельзя кстати, описывает всю человеческую сущность.
Любой человек сотворен природой, эта наша сущность, мы биологические материи. Каждый из нас – это творение природы, у нас есть все, что необходимо для жизни. Каждая клеточка нашего тела работает не зря, она – частичка в сложном механизме, который поддерживает нашу жизнь в равновесии. В начале своего пути люди одинаковые, человеческий зародыш на 8 неделе не выглядит особенным. Природа дает нам уникальные безусловные рефлексы, которые схожи у всех. Главными являются желания: есть, пить, потребность в защите. Мы рождаемся с ними, с базой навыков, которая присуща только человеку. Но от других новорожденных мы ни капельки не отличаемся.
Но не будь общества, мы были бы животными с низменными инстинктами. Вспомнить хотя бы Маугли, который не обладал социальными навыками. Но мы другие, с рождения нас окружают родители, родственники – они закладывают в нас основы поведения. Они становятся нашей совестью, потом мы и сами начинаем понимать, как устроен мир, как общество реагирует на те или иные поступки.
Общаясь с другими людьми, мы становимся ячейкой общества. Человек создан так, что не сможет без общения. Окружающий социум говорит нам, что нужно развивать свои способности, без этого можно потерять индивидуальность, стать «большим ребенком». Без общества и его морали человек остается животным, который выживает. Любой развитый человек хочет познавать что-то новое, самореализовываться. И лишь немногие хотят созидать мир, узнав о нем уже очень многое.
Таким образом, основой человека является природа, но уникальными чертами нас наделает общество. Наш характер и мировоззрение формируются в результате реакций на те или иные события. Наши индивидуальности становятся стержнем, который делает нас уникальными.

kraidruzei.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о