Диагностическая работа по химии 9 класс ответы – . 9 , .

Содержание

Диагностическая работа по химии 9 класс

Районная диагностическая работа по химии для учащихся 9-х классов

I вариант

Ответы на задания 1-6 запишите в бланке тестирования справа от номера задания.

  1. В атоме алюминия распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел: а) 3,8,2 б) 2,8,3 в) 8,2,3 г) 3,2,8.

2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения радиуса атома? а) B,N,P б) O,S,Se в) Br,Cl,F г) Cl,S,P.

3. Свойства оксидов в ряду BeO→CO2→N2O5 изменяются от: а) амфотерных к кислотным; б) основных к кислотным; в) амфотерных к основным; г) кислотных к основным?

4. Высшую степень окисления хлор проявляет в соединении: а) Cl2O; б) ClO3; в) AlCl3; г) HClO4?

5. Сокращенное ионное уравнение Al3+ + 3OH = Al(OH)3↓ соответствует взаимодействию: а) алюминия с водой; б) алюминия со щёлочью; в) оксида алюминия со щёлочью; г) сульфата алюминия со щёлочью.

6. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. ИСХОДНЫЕ ВЕЩСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

SO2 + MgO →

1) MgSO4

Б) H2SO4 + Mg(OH)2

2) MgSO3

В) Na2SO3 + MgCl2

3) MgSO3↓ + NaCl

4)MgSO3↓+H2O

5) MgSO4 + H2O

Ответы на задания 7-8 запишите на обратной стороне бланка тестирования, сначала записав номер задания. Укажите всю последовательность решения.

7. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, соответствующее схеме превращения:

HNO2 + HI → I2 + NO + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

8. Вычислите объем газа (н.у.), выделившегося в результате взаимодействия избытка магния со 146 г соляной кислоты с массовой долей HCl 20%.

Районная диагностическая работа по химии для учащихся 9-х классов

II вариант

Ответы на задания 1-6 запишите в бланке тестирования справа от номера задания.

  1. В атоме хлора распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел: а) 2,8,7 б) 2,8,5 в) 8,7,2 г) 7,2,8.

2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома? а) N,B,C б) N,P,As в) Na,Mg,K г) B,Si,N.

3. В ряду гидроксидов Al(OH)3→Mg(OH)2→NaOH свойства изменяются от: а) основных к кислотным; б) амфотерных к кислотным; в) кислотных к амфотерным; г) амфотерных к основным.

4. Значения высшей и низшей степени окисления азота соответственно равны: а) +5 и -3; б) +4 и +1; в) +5 и 0; г) +4 и 0.

5. Сокращённое ионное уравнение Ba2+ + SO42- = BaSO4 соответствует взаимодействию: а) бария с серной кислотой; б) оксида бария с серной кислотой; в) хлорида бария с серной кислотой; г) карбоната бария с серной кислотой?

6. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. ИСХОДНЫЕ ВЕЩСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

Na2S + ZnSO4

1) ZnSO3↓ + Na2O

Б) H2SO4 + ZnO →

2) ZnS↓ + Na2SO4

В) ZnSO4 + NaOH →

3) Zn + SO2

4) Zn(OH)2↓+Na2SO4

5) ZnSO4 + H2O

Ответы на задания 7-8 запишите на обратной стороне бланка тестирования, сначала записав номер задания. Укажите всю последовательность решения.

7. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, соответствующее схеме превращения:

H2S + O2 → SO2 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

8. Вычислите массу осадка, образовавшегося в результате добавления избытка гидроксида калия к 19 г раствора хлорида магния с массовой долей соли 5%.

2016-2017 учебный год 2016-2017 учебный год

infourok.ru

Диагностическая контрольная работа по химии в 9 классе

ХИМИЯ. 9 класс. Вариант-1. Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______

1. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?

1) хлор → иод → бром

3) кремний → сера → хлор

2) литий → натрий → калий

4) кислород → азот → углерод

2. Химическая связь в бромиде натрия

1) ионная 2) ковалентная неполярная 3) ковалентная полярная 4) металлическая

3. Одинаковую степень окисления атомы азота имеют в соединениях N2O3 и

1) Ca(NO2)2 2) (Nh5)2S 3) KNO3 4) Nh4

4. К кислотным оксидам относится каждое из двух веществ:

1) N2O и Al2O3 3) Na2O и CaO 2) SO2 и P2O5 4) ZnO и CuO

5. Признаком химической реакции магния с кислородом является

1) растворение осадка 2) выделение газа 3) выделение теплоты и света 4) появление резкого запаха

6. Наибольшее количество ионов образуется при полной диссоциации 1 моль

1) фосфата натрия 3) гидроксида бария 2) сульфата цинка 4) серной кислоты

7. Растворение осадка происходит при взаимодействии

1) гидроксида цинка и нитрата бария 2) соляной кислоты и гидроксида алюминия

3) сульфата магния и гидроксида натрия 4) серной кислоты и сульфида натрия

8. И литий, и цинк при комнатной температуре реагируют с

1) гидроксидом натрия 2) серой 3) водой 4) соляной кислотой

9. Оксид углерода(IV) реагирует с

1) соляной кислотой 3) нитратом натрия 2) оксидом фосфора(V) 4) гидроксидом бария

10. Гидроксид калия реагирует с каждым из двух веществ:

1) гидроксидом цинка и оксидом серы(VI) 2) оксидом магния и сульфатом натрия

3) карбонатом кальция и аммиаком 4) серебром и кремниевой кислотой

10. Раствор хлорида железа(III) реагирует с каждым из двух веществ:

1) Si и NaOH 2) Cu и h3SO4 3) Zn и K3PO4 4) Mg и BaSO4

11. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Гранит является чистым веществом. Б. Смесь растительного масла и воды является однородной смесью.

1) верно толь ко А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. В реакции, схема которой h3SO4 + Na → Na2SO4 + h3S + h3O, окислителем является

1) H+1 2) S+6 3) Na0 4) Na+1

При выполнении заданий 13 — 14 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

13. В ряду химических элементов S P Si

1) увеличиваются заряды ядер атомов 2) уменьшается число валентных электронов

3) увеличиваются значения электроотрицательностей 4) уменьшается высшая степень окисления

5) усиливается кислотный характер высших оксидов

14. Для этилового спирта верны следующие утверждения:

1) молекула содержит 2 атома углерода 2) является непредельным углеводородом

3) плохо растворим в воде 4) реагирует с натрием

5) вступает в реакции присоединения с водородом

При выполнении заданий 15–16 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.

15. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА

РЕАКТИВ

А) Na2CO3 и Na2SiO3

1) CuCl2

Б) К2CO3 и Li2CO3

2) HCl

В) Na2SO4 и NaOH

3) MgO

4) K3PO4

16. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

А) Al

1) CaO, N2

Б) SO3

2) h3S, Na2O

В) Ca(OH)2

3) CO2, Al2O3

4) Fe2O3, O2

Для ответов на задания 17-18 запишите сначала номер задания, а затем − развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

17. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции K2S + HClO3 + h3O → KCl + S + KOH Определите окислитель и восстановитель.

18. Вычислите объём аммиака (н. у.), необходимого для полного взаимодействия с 196 г раствора серной кислоты с массовой долей 2,5 %.

19.Даны вещества: Fe, h4PO4, h3SO4(р-р), NaOH, FeCl3, h3O2. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

ХИМИЯ. 9 класс. Вариант-2. Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______

1.Неметаллические свойства элементов усиливаются в ряду:

1) азот → фосфор → мышьяк 2) фтор → хлор → бром

3) углерод → азот → кислород 4) фосфор → кремний → алюминий

2. В соединении натрия с фтором химическая связь

1) ковалентная полярная 2) ионная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая

3. Одинаковую степень окисления атомы фосфора имеют в соединениях P2O5 и

1) Ph4 2) Mg3P2 3) h4PO3 4) (Nh5)3PO4

3. К оснóвным оксидам относится каждое из двух веществ:

1) K2O и Al2O3 2) Li2O и CaO 3) CO2 и N2O5 4) ZnO и CuO

4. Признаком протекания химической реакции между карбонатом натрия и соляной кислотой является

1) растворение осадка 2) появление запаха 3) выпадение осадка 4) выделение газа

5. Наибольшее число ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль

1) сульфата цинка 2) сульфата алюминия 3) хлорида магния 4) нитрата цинка

6. Растворение осадка происходит при взаимодействии

1) хлорида цинка и нитрата серебра 2) соляной кислоты и гидроксида натрия

3) азотной кислоты и гидроксида меди(II) 4) хлорида бария и сульфата натрия

7. И магний, и натрий при комнатной температуре энергично реагируют с

1) водой 2) гидроксидом бария 3) соляной кислотой 4) карбонатом кальция

8. Оксид фосфора(V) реагирует с

1) НCl 2) Na2SO4 3) СO2 4) Сa(ОН)2

9. Гидроксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

1) CaO и CO2 2) SO2 и h3O 3) NaCl(р-р) и Cl2 4) CuCl2(р-р) и h3SO4(р-р)

10. Раствор фосфата натрия реагирует с каждым из двух веществ:

1) AgNO3 и Ca(OH)2 2) BaCO3 и HNO3 3) h3SO4 и KOH 4) FeCl3 и MgSiO3

11. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Столовый уксус является чистым веществом. Б. Раствор иода, используемый для обработки ран, является смесью веществ.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. В реакции, схема которой KClO3 + S → SO2 + KCl окислителем является

1) K+1 2) S0 3) S+4 4) Cl+5

При выполнении заданий 13 — 14 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

13. В ряду химических элементов Al → Si → P

1) усиливаются металлические свойства 2) увеличивается электроотрицательность

3) усиливается кислотный характер их высших оксидов 4) увеличивается радиус атомов

5) усиливается основный характер их высших оксидов

14. Для этанола верны следующие утверждения:

1) является нерастворимой в воде жидкостью (н. у.) 2) атомы углерода и кислорода соединены одинарной связью

3) не вступает в реакцию с натрием 4) характерна реакция с водородом

5) сгорает с образованием углекислого газа и воды

При выполнении заданий 15–16 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.

15. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЩЕСТВА

РЕАКТИВ

А) KCl и KOH

1) HCl(р-р)

Б) Zn(OH)2 и Mg(OH)2

2) CuSO4

В) MgSO4 и NaBr

3) NaBr

4) NaOH

16.Установите соответствие между исходным веществом и реагентами, с которыми оно может вступать в реакцию.

ВЕЩЕСТВО

РЕАГЕНТЫ

А) CuO

1) СO, HNO3(р-р)

Б) S

2) SO2, Fe(OH)2

В) MgSO4

3) BaCl2, KOH

4) Al, O2

Для ответов на задания 17-18 запишите сначала номер задания, а затем − развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

17. Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 h3SO4+Cu2O=CuSO4+SO2+h3O

Определите окис­ли­тель и восстановитель

18. К раствору сульфата алюминия массой 68,4 г и массовой долей 8% прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите массу образовавшегося осадка.

19. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о чи­стых веществах и сме­сях и спо­со­бах их разделения?

 А. Чи­стые вещества имеют по­сто­ян­ный состав.

Б. Смесь по­ва­рен­ной соли с реч­ным песком можно раз­де­лить с по­мо­щью добавления воды и по­сле­ду­ю­ще­го фильтрования и выпаривания.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

kopilkaurokov.ru

Диагностика уровня знаний по химии обучающихся 9 класса

Диагностическая работа по химии для учащихся 9 класса.

Пояснительная записка

  Диагностическая работа рассчитана на 90 минут. Она состоит из 17 заданий.

Часть1 предполагает выбор одного правильного ответа из 4-х. При решении задания части 2 (13) нужно указать 2 правильных ответа, при решении заданий 14-15 установить соответствие между элементами правого и левого столбца таблицы, записать последовательность цифр. Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части 2 оценивается в 2 балла, если все четыре соответствия установлены верно. Если учащийся, правильно определил три соответствия, то такое выполнение оценивается в 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части 3 оценивается в 5 баллов.

Таким образом, необходимо выполнить

На «5» — «отлично» не менее: 12 заданий части 1 (12 баллов)

2 задания части 2 (4 балла)

2 задания части 3 (10 балла)

Итого: 26 и более баллов

«4» — «хорошо» 25 — 22 баллов

«3» — «удовлетворительно» 21- 17 баллов

Карту анализа прислать в электронном и бумажном варианте (формат ХL) в день проведения диагностики.

В список включить всех обучающихся 9 класса и оценку за 2-ю четверть. Остальные графы заполняются членами комиссии.

МОБУ СОШ с.________________________

N/п

фамилия

имя

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Количество баллов

оценка

За 2 четверть

За работу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

1

2

3

1

Иванов

Иван

Работы прочно скрепить и представить в РМК 2 февраля до 17.00. часов

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА ПО ХИМИИ

_______________________________

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей 1, 2 и 3. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям

Часть 1.

При выполнении заданий 1-12 отметьте только один правильный ответ

1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме фосфора

1) 2,8,5 2) 2,8,3 3) 2,8,7 4) 2,5

2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?

1)  K, Na, Li. 2)  F, O, N. 3)  P, S, Cl. 4)  Ca, Mg, Be.

3. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na→ Mg → Al. 2) K → Na → Li

3) Ca→ Mg → Be 4) Al → Mg → Na

4. В ряду оксидов MgO → Al2O3 → SiO2 свойства изменяются от:

1)  кислотных к амфотерным 2)  амфотерных к основным

3)  основных к кислотным 4)  кислотных к основным

5. В соединениях FeCl3 и Fe (OH)2 степени окисления железа, соответственно, равны:

1)  +3 и +2 2)  +2 и +2 3)  +3 и +3 4)  +3 и 0

6. Осадок не образуется при смешивании растворов

1)  гидроксида натрия и нитрата железа (II) 2)  сульфата калия и гидроксида натрия

3)  силиката калия и соляной кислоты 4)  карбоната калия и хлорида кальция

7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между алюминием и соляной кислотой равна

1)  13 2)  11 3)  12 4)  10

8. Выберите верную запись правой части уравнения реакции натрия с водой.

1)  →2 NaOH + H2 2)  → NaOH + H2

3)  → 2 NaOH + H2O 4)  → Na2O + H2

9. Аллотропные соединения НЕ ОБРАЗУЮТ атомы

1) углерода 2) кислорода 3) фосфора 4) азота

10. Во время работы в химической лаборатории ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1) перемешивать растворы стеклянной палочкой

2) взбалтывать растворы в пробирке, закрыв ее пальцем

3) зажигать спиртовку спичкой

4) брать сухие реактивы фарфоровой ложкой

11. Концентрированная серная кислота используется в сернокислотном производстве на стадии:

1) Окисления пирита до SO2; 3) Окисление SO2 до SO3

2) Поглощения SO2 ; 4) Поглощения SO3

12. Наличие в растворе хлорид-ионов можно определить с помощью раствора

1) индикатора 3) гидроксида калия

2) нитрата серебра 4) хлорида бария

Часть 2

13. Из предложенного перечня ответов выберите два правильных.

В ряду элементов Be – Mg – Ca:

1)  уменьшается радиус атомов

2)  возрастает способность атомов отдавать электроны

3)  увеличиваются заряды ядер атомов

4)  уменьшается относительная атомная масса

5)  увеличивается степень окисления в высших гидроксидах.

14. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Исходные вещества Продукты реакции

А) H2S + Ba(OH)2 1) CuSO4 + H2O

Б) Ca(OH)2 + H2SO4 2) CaSO4 + H2O

В) Ca(OH)2 + SO3 3) ВaS + H2O

А

Б

В

15. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и числом электронов, которые отдает атом восстановителя.

схема реакции число электронов

1) NH3 + O2 = NO + H2O A) 1

2) Na + H2O = NaOH + H2 Б) 4

3) S + H2SO4 = SO2 + H2O В) 2

4) Pb + HNO3 = Pb(NO2)2 + NO2 + H2O Г) 5

Д) 3

Е) 6

1

2

3

4

Часть 3

16. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Для второго уравнения напишите полное и сокращенное ионное уравнение.

СuO → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2→ СuO

1) __________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________________________

5)___________________________________________________________________________________

17. Уравняйте методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

Ca3(PO4)2 + C + SiO2Þ CaSiO3 + P + CO

18. Вычислить объем оксида углерода (IV) (при н. у.), который может быть поглощен гидроксидом кальция, массой 80 г, содержащим 0,08 массовой доли примесей.

Количество баллов_________

Оценка____________

Учитель__________________( )

Ассистент________________( )

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА ПО ХИМИИ

______________________________________

Вариант 2

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей 1, 2 и 3. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям

Часть 1.

При выполнении заданий 1-12 отметьте только один правильный ответ

1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора:

1) 2, 8, 3 2) 2, 8, 1 3) 2, 7 4) 2, 8,7

2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?

1)  В, С, N 2)  Br, Cl, F 3)  O, S, Se 4)  Ca, Mg, Be

3. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

1) N→ P→As 2) Al→Si→P

3) O→S→Se 4) Cl→S→P

4. В ряду оксидов Al2O3 → SiO2 → P2O5 свойства изменяются от:

1)  амфотерных к кислотным 2)  основных к кислотным

3)  амфотерных к основным 4)  кислотных к основным

5. В соединениях FeCl2 и Fe2 (SO4)3 степени окисления железа, соответственно, равны:

1)  +2 и +3 2)  +2 и +2 3)  +3 и +3 4)  +3 и +6

6. Осадок образуется при смешивании растворов

1)  гидроксида натрия и нитрата железа (II) 2)  сульфата калия и гидроксида натрия

3)  карбоната калия и соляной кислоты 4)  сульфита калия и серной кислоты

7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и серной кислотой равна

1)  7 2)  5 3)  6 4)  4.

8. Выберите верную запись правой части уравнения реакции кальция с водой.

1)  →Ca(OH)2 + H2 2)  → CaO + H2 3)  → CaH2 + O2 4)  → Ca(OH)

9. Аллотропные соединения образуют атомы

1) алюминия 2) азота 3) серы 4) водорода

10. Правило разбавления концентрированной серной кислоты водой:

1) в воду приливают кислоту тонкой струей

2) в кислоту приливают воду тонкой струей

3) в пустой стакан одновременно тонкой струей наливают воду и кислоту

  1. Продуктами обжига пирита FeS2 являются:

1) FeO и SO2 2) FeO и SO3 3) Fe2O3 и SO2 4) Fe2O3 и SO3

  1. Наличие в растворе сульфат-ионов можно определить с помощью раствора

1) индикатора 2) гидроксида калия

3) нитрата серебра 4) хлорида бария

Часть 2

13. Из предложенного перечня ответов выберите два правильных

В ряду элементов B– С – N:

1)  уменьшается радиус атомов

2)  возрастают восстановительные свойства

3)  увеличиваются заряды ядер атомов

4)  уменьшается относительная атомная масса

5)  уменьшается степень окисления в высших гидроксидах

14.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Исходные вещества Продукты реакции

А) AgNO3 +BaCl2 1) Ba(NO3)2 +AgCl

Б) Ba(NO3)2 +H2SO4 2) NaCl+H2O+CO2

В) Na2CO3 +HCl 3) BaSO4 +HNO3

А

Б

В

15. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом окислителем, участвующим в данной реакции

уравнение реакции окислитель

А) 2 NO + 2 H2 = N2 + 2 H2O 1) H2

Б) 2 NH3 + 2 Na = 2 NaNH2 + H2 2) NO

В) H2 + 2 Na = 2 NaH 3) N2

Г) 4 NH3 + 6 NO = 5 N2 + 6 H2O 4) NH3

5) Na

А

Б

В

Г

Часть 3

16. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Для третьего уравнения напишите полное и сокращенное ионное уравнение.

SO2 → SO3→ H2SO4→ BaSO4

1) __________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________________________

5)___________________________________________________________________________________

17. Уравняйте методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

KClO3 + HCl →KCl + Cl2 + H2O

18. К 80 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 5% добавили избыток раствора сульфата меди (II). Определите массу выпавшего осадка.

Количество баллов_________

Оценка____________

Учитель__________________( )

Ассистент________________( )

infourok.ru

ОТВЕТЫ — ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ХИМИЯ 9 КЛАСС

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

1

2

4

3

2

1

2

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

3

1

1

4

2

25

14

331

241

Часть 2

Восстановитель — H2S за счет S-2, окислитель — HNO3 за счет N+5.

21. 10%.

Вариант 2

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

2

4

2

1

4

2

3

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

2

3

2

2

4

23

24

214

234

Часть 2

Восстановитель — NH3 за счет N-3, окислитель — O2.

21. 13,44 л.

Вариант 3

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

3

4

1

4

2

2

1

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

2

3

2

1

23

12

242

431

Часть 2

Восстановитель — NaI за счет I, окислитель — H2SO4 за счет S+6.

21. 657 г.

Вариант 4

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

2

2

1

3

4

2

1

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

2

1

3

3

24

14

314

324

Часть 2

Восстановитель HBr — за счет Br-1, окислитель — KMnO4 за счет Mn+7.

21. 39 г.

Вариант 5

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

4

4

2

3

2

2

3

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

4

3

1

3

2

14

13

324

341

Часть 2

Восстановитель H2S — за счет S-2, окислитель — HNO3 за счет N+5.

21. 7,3%.

Вариант 6

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

2

4

3

1

4

2

3

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

2

4

3

2

1

23

35

412

144

Часть 2

Восстановитель CuS — за счет S-2, окислитель — O2.

21. 22,4 г.

Вариант 7

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

1

2

4

3

4

3

3

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

2

1

2

2

1

14

24

414

134

Часть 2

Восстановитель НСl — за счет Сl, окислитель — МnO2 за счет Мn+4.

21. 3,36 л.

Вариант 8

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

2

3

1

2

1

4

2

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

3

3

1

1

2

14

13

241

431

Часть 2

Восстановитель NH3 — за счет N-3, окислитель — СuО за счет Сu+2.

21. 10,9%.

Вариант 9

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

4

3

1

1

3

2

3

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

3

2

2

2

3

34

14

232

321

Часть 2

Восстановитель HCl — за счет Сl, окислитель — МnO2 за счет Мn+4.

21. 1,792 м3.

Вариант 10

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

3

1

3

2

3

2

1

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

4

2

3

1

1

14

25

124

244

Часть 2

Восстановитель H2S — за счет S-2, окислитель — O2.

21. 2,016 кг.

Вариант 11

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

4

2

3

1

1

2

4

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

3

2

3

2

3

14

24

341

421

Часть 2

Восстановитель Р, окислитель — HNO3 за счет N+5.

21. 86,1 г.

compendium.su

Диагностическая контрольная работа по химии 9 класс.

Диагностическая контрольная работа 9 класс. 1 вариант.

1.Осуществите следующие превращения . Дайте названия полученным соединениям.

Ca →CaO→Ca(OH)2→CaCO3 → CaCl2

Реакцию 1 рассмотрите как окислительно- восстановительную, укажите окислитель и восстановитель.

2. Определите число протонов, нейтронов, электронов в атомах изотопов: 14С, 40К. Изобразите схемы строения атомов данных элементов.

3. Дайте сравнительную характеристику элементов серы и натрия, их соединений на основании положения в Периодической системе. Объясните , как и почему изменяются свойства химических элементов и их соединений в периоде.

4.Хлор образует соединения с калием, водородом, кислородом. Определите степени окисления элементов в данных соединениях. Укажите тип химической связи в каждом из них.

5. По уравнению реакции : BaCl2 +H2SO4→ BaSO4+2HCl

рассчитайте массы исходных веществ для получения 50 грамм соли.

Диагностическая контрольная работа 9 класс. 2 вариант

1.Осуществите следующие превращения . Дайте названия полученным соединениям.

Mg → MgO →MgCl2→Mg(OH)2 →Mg(NO3)2

Реакцию 1 рассмотрите как окислительно- восстановительную, укажите окислитель и восстановитель.

2. Определите число протонов, нейтронов, электронов в атомах изотопов: 18О,24Na Изобразите схемы строения атомов данных элементов.

3. Дайте сравнительную характеристику элементов фосфора и калия, их соединений на основании положения в Периодической системе. Объясните, как и почему изменяются свойства химических элементов и их соединений в периоде.

4.Азот образует соединения с натрием, водородом, кислородом. Определите степени окисления элементов в данных соединениях. Укажите тип химической связи в каждом из них.

5. По уравнению реакции :

рассчитайте массы исходных веществ для получения 50 грамм соли.

Анализ диагностической работы по химии 9 класс.

Задание1:

— не определили класс веществ

— допустили ошибки при назывании веществ

— не знают свойства классов соединений

— не определили окислитель и восстановитель

Задание 2:

-не усвоили понятий о строении атома

Задание 3

— не усвоили закономерностей в изменении свойств элементов на основании их положения в Периодической системе.

— не усвоили понятия «гидроксид»

Задание 4

-не составили формул соединений

— определили вид связи

Задание 5 Допустили ошибки при решении задачи.

— при расчете относительной молекулярной массы

— при составлении пропорции.

infourok.ru

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ 9 КЛАСС (базовый уровень) Продолжительность — 45 минут. Bapuaнm I

УЧИСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

1 Ю.И. Юнг, В.Ю. Юнг УЧИСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ХИМИЯ ПОСОБИЕ ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (7-8 классы) Часть 1 Ангарск 2 ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Необходимо знать: — химические уравнения; Вам необходимо

Подробнее

Вариант Оксиды это…

1. Оксиды это… Вариант 1 г) сложные вещества, в состав которых входит атом металла и кислотный остаток.. Как классифицируют оксиды? Привести примеры. NaPO 4, МgО, A1( OH ), HS, Li O, CaCl, КОН, НI, ВаS,

Подробнее

5. Классификация неорганических веществ

5. Классификация неорганических веществ Оксиды сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2. Оксиды получаются обычно при взаимодействии простых

Подробнее

18. Ионные реакции в растворах

18. Ионные реакции в растворах Электролитическая диссоциация. Электролитическая диссоциация это распад молекул в растворе с образованием положительно и отрицательно заряженных ионов. Полнота распада зависит

Подробнее

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ Простые вещества. Молекулы состоят из атомов одного вида (атомов одного элемента). В химических реакциях не могут разлагаться с образованием других веществ. Сложные

Подробнее

ЗАДАНИЕ 3. Примеры решения задач

ЗАДАНИЕ 3 Примеры решения задач Пример 1. В четырех пробирках без надписей находятся растворы следующих веществ: сульфата натрия, карбоната натрия, нитрата натрия и йодида натрия. Покажите, с помощью каких

Подробнее

Часть 3 С3. Часть 3 С4

ШИФР Часть 1 Часть 2 С1 С2 С3 С4 С5 С6 Итоговый балл (из 100 баллов) Вступительная работа для поступающих в 10 ФХ и ХБ классы Часть 1 Обведите номер одного правильного ответа кружком. При правильном ответе

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая тетрадь рекомендована для студентов очной формы обучения, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования технического профиля. Данная рабочая

Подробнее

Лабораторная работа 1

Общая химия Студент: Группа: Дата выполнения работы: 1 Цель работы: Лабораторная работа 1 ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ ХИМИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Основные понятия: Классы неорганических веществ: 1. оксиды осно вные (Na

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОР. МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОР. МОСКВЫ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»

Подробнее

Важнейшие окислители и восстановители

Важнейшие окислители и восстановители Весьма важным является определение самой возможности протекания ОВР, а также установление продуктов реакции. В связи с этим следует отметить, что направление протекания

Подробнее

1) 19,2 % 2) 36,4 % 3) 43,7 % 4) 100 % 2)

Контрольная работа 1 Вариант I 1. В левом столбце под номерами 1 4 записаны известные вам понятия, в правом столбце буквами А Г обозначены их характеристики. Выпишите номер, которым обозначено понятие,

Подробнее

А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…

Оксиды А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ… Определение валентности… Определение типа оксида… Взаимодействие оксидов… 3 Б. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ… 5 ЧАСТЬ A… 5 ЧАСТЬ B… 6 ЧАСТЬ C… 11 ЧАСТЬ D… 1

Подробнее

Подготовка к ЕГЭ по химии

Подготовка к ЕГЭ по химии Окислительновосстановительные реакции МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» О.Г. Степаненко Место окислительно восстановительных реакций в КИМ ЕГЭ 2015 года по ХИМИИ 1 Часть1 Строение

Подробнее

Итоговый тест по химии за курс 8 класса

Итоговый тест по химии за курс 8 класса Спецификация тестовых заданий по химии для 8 класса 1. Назначение тестовой работы: — проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса, — выявить успешность

Подробнее

ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ПО ХИМИИ

Вариант 1 1. Укажите символ элемента Водород (поставьте знак ): О Н N 2. Вещество это (поставьте знак ): железо стакан стекло 3. Заполните таблицу, используйте такие слова: вода, кислород, соль, железо.

Подробнее

Контрольная работа 2 по теме «Электролитическая диссоциация».

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, 9 класс Приложение Входная контрольная работа 1. Вариант I 1. Дать названия следующим соединениям и определить их класс — КОН, SiO, Fe(OH), H SO, HgO, CaCO, HN0, CrCl, Na S, AlPO.’.

Подробнее

9 класс. Химия. II четверть

9 класс. Химия II четверть Тема: «Неметаллы» «Водород. Галогены» 1.Какие из перечисленных металлов можно использовать для получения водорода вытеснением его из соляной кислоты: алюминий, цинк, медь, серебро,

Подробнее

docplayer.ru

Диагностическая контрольная работа по химии 9класс

Диагностическая контрольная работа по химии 9 класс

Фамилия имя_____________________________________

Вариант 1

1. В каком из вариантов ответов перечислены только простые вещества: (1балл)

А) вода, углекислый газ, водород ; Б) вода, повареная соль, металлический натрий ; В) вода, углекислый газ, поваренная соль Г) медь, азот, фосфор

2. Какой из способов разделения веществ можно использовать для разделения смеси мелкого речного песка и поваренной соли: (1балл)

А) просеивание ; Б) растворение в воде и фильтрование; В) использование магнита; Г) растворение смеси в воде, фильтрование и выпаривание

3. Атом – это: (1балл) А) простейшая химическая частица; Б) мельчайшая химически неделимая частица вещества; В) частица, состоящая из протонов и электронов; Г) частица молекулы

4. Вещество – это: (1балл)

А) то, из чего состоят атомы; Б) то, из чего состоят физические тела ; В) то, из чего состоят молекулы; Г) определённый вид атомов

5. В 200 граммах 15%-ного раствора содержание повареной соли составляет (1балл)

А) 7,5 г Б) 24 г В) 30 г Г) 108 г

6. Выберите верное утверждение: (1балл)

А) Кислоты – это сложные вещества, обладающие кислым вкусом; Б) Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка ; В) оксиды – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислорода; Г) основания – это кристаллические вещества, хорошо растворимые в воде

7. Чему равна валентность атома азота в соединениях NO2, NH3, N2O5 (1балл)

А)2,3,5 Б) 6,3,2 В) 4,3,5 Г) 2,2,4

8. В каком из вариантов ответов перечислены только основные оксиды: (1балл)

А) K2O, Fe2O3 , CO2; Б) CO2, SiO2, N2O5 ; В ) SO2, Na2O , P2O5; Г) Na2O, Fe2O3 , Ag2O
9. Относительная молекулярная масса сульфата меди CuSO4 равна (1балл)

А)53 Б) 160 В) 77 Г) 112

10. Формула карбоната натрия (1балл)

А) Na2СO3 Б) Na2СO4 В) Na3СO3 Г) NaСO3

11. Какие из веществ относятся к классу оснований: ( 2балла)

А) AgNO3 Б) CuOH В) Na2O Г) Mg(OH)2 Д) CaCO3
Е) H2SO3 Ж) SiO2 З) Cr(OH)3

12. Установите соответствие: ( 2балла)

1) сульфат марганца (II) А) FeCl2

2) хлорид железа (II) Г) Ca(OH)2

3) оксид натрия В) MnSO4

4) гидроксид кальция Е) Na2O

13. Рассчитайте массу воды и массу сульфата железа FeSO4, необходимых для приготовления 250 г 3%-ного раствора этой соли ( 3балла)

Диагностическая контрольная работа по химии 9 класс

Фамилия имя_____________________________________

Вариант 2

1. В каком из вариантов ответов перечислены только сложные вещества: (1балл)

А) вода, углекислый газ, кислород Б) вода, углекислый газ, железный купорос В) медь, водород, фосфор Г) вода, повареная соль, фосфор

2. Какой из способов разделения веществ можно использовать для разделения смеси мелкого речного песка и деревянных опилок: (1балл)

А) фильтрование и выпаривание Б) просеивание В) выпаривание и фильтрование Г) растворение смеси в воде и отстаивание

3. Мельчайшая химически неделимая частица вещества –это: (1балл)

А) электрон Б) протон В) ядро Г) атом

4. Молекула – это: (1балл) А) мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства Б) то, из чего состоят физические тела В) определённый вид атомов Г) то, из чего состоят атомы

5. В 400 граммах 25%-ного раствора содержание серной кислоты составляет(1балл)

А) 160 г Б) 16 г В) 10 г Г)100 г

6. Выберите верное утверждение: (1балл)

А) кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и гидроксогруппы

Б) основания – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка

В) оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых — кислород

Г)соли – это жидкие вещества, окрашивающие индикатор в красный цвет

7. Чему равна валентность атома серы в соединениях SO2, SO3, h3S (1балл)

А)4,6,2 Б)2,3,1 В) 1,1,1 Г)2,3,2

8. В каком из вариантов ответов перечислены только кислотные оксиды: (1балл)

А) CO2, SO2, MnO Б) CO2, Cl2O , P2O3

B) BaO, CO , N2O Г) N2O, Cr2O3 , CO2

9. Относительная молекулярная масса фосфата натрия Na3PO4 (1балл)

А) 164 Б) 118 В) 58 Г) 80

10. Формула силиката калия (1балл)

А) KSiO3 Б) K2SiO3 В) K2SiO4 Г) K3SiO4

11. Какие из веществ относятся к классу солей: ( 2балла)

А) KCl Б) Ca(OH)2 В) HCl Г) CaO Д) MgSiO3 Е) h3SO3

Ж) SO2 З) Fe2(SO3)3

12. Установите соответствие: ( 2балла)

1) сульфит калия Г)MgCO3

2) карбонат магния Е) Fe2S3

3) нитрат натрия В) K2SO3

4) сульфид железа (III) Б) NaNO3

13.Сколько граммов сульфата меди CuSO4 и сколько граммов воды содержится в 350 граммах 12%-ного раствора этой соли? ( 3балла)

infourok.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о