Диагностическая работа это – Ответы@Mail.Ru: Что такое диагностическая работа?

Цель и задачи диагностической работы

 

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях. Задачи:

1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2) Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по четырем направлениям «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

В каждом направлении выделены образовательные области и разделы, к которым предлагаются диагностические карты для педагогической диагностики на выявление освоения ребенком видов деятельности с точки зрения таких показателей, как побуждения, знания и представления, умения и навыки.
Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует метод наблюдения. Данные наблюдения важны для определения уровня освоения детьми разных видов деятельности, формирования ее структуры, а также для определения общего хода его развития, эмоционального благополучия. Дополняются наблюдения свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок. Вместе с тем педагог проводит специально организованные диагностические занятия в период, определенный в программе «От рождения до школы» для мониторинга. В эти занятия включаются специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько ребенок выполняет программные задачи.

Побуждения оцениваются по критериям:

- устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;
- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

- ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

- не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

- четкие, содержательные, системные;

- четкие, краткие;

- отрывочные, фрагментарные;

- не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

- выполняет самостоятельно;

- выполняет с помощью взрослого;

- выполняет в общей со взрослым деятельности;

- не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

Таким образом, в диагностических картах по предлагаемым показателям оцениваются достижения ребенка в качественном выражении.

Для каждого обозначенного в программе направления представлены также методики психологической диагностики на изучение психологических параметров видов деятельности.

Второй блок включает методики психологической диагностики, предполагающие изучение тех личностных достижений, которые формируются в разных видах деятельности: самосознания, волевых проявлений, эмоций, способностей.

Все психологические методики являются обоснованными, апробированными и надежными. Они модифицированы для удобства использования. Описание цели, материала и процедуры диагностики дополнены разработанными критериями и диагностическими картами.

Педагогическая и психологическая диагностика предполагает выделение не малоинформативных количественных параметров (уровней, баллов, процентов), а качественных характеристик изучаемого явления, что позволяет определить индивидуальное своеобразие развития каждого воспитанника и тем самым избежать попыток подогнать развитие воспитанника под определенный жесткий стандарт, обесценив его индивидуальность. Для этого к каждой диагностической карте разработаны характеристики достижений ребенка, которые вносятся в примечание.

Итак, представленные в диагностическом журнале способы сбора информации о ребенке предполагают качественную оценку развития разных видов деятельности и разных сторон его познания, общения, личности в деятельности.

Таким образом, реализуются принципы мониторинга, определенные авторами программы «От рождения до школы».

Мониторинг образовательного процесса - отслеживание результатов освоения образовательной программы - обеспечивается педагогической диагностикой, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка психологической диагностикой.

Полученные данные о развитии ребенка составляют информационную базу для разработанной автором пособия мониторинговой процедуры, которая позволяет выявить уровень достижения каждым воспитанником, а также группой детей промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамику становления интегративных качеств.




infopedia.su

Дкр (диагностическая контрольная работа)1

этап

  1. Дайте определения понятиям и сформулируйте законы:

атом, простое вещество, смесь, индекс, закон сохранения масс вещества, закон Авогадро.

этап

2. Из перечисленных веществ выберите сложные вещества:

Cl2, NaBr, H2, NaOH, MgCl2, S, P, CaO, NaClO4,Ni, Ca.

этап

3. Рассчитайте валентность по формуле (а) и выведите формулу по валентности (б)

II II II I

а) Cl2О7, CuO, N2O3, NH3,

I II V II I II

б) НxSy, PxOy, KxOy;

этап обобщения

4. Допишите реакции, уравняйте, укажите тип химической реакции.

t

S+ Al Al2S3

t

CaCO3 CaO + CO2

O2 + P P2O5

NaOH + HCl NaCl + H2O

Na+H2SO4 Na2SO4+H2

этап

5. Найдите объем углекислого газа, если его масса 90 г.

этап

6. Масса железа 40 г, найдите массуFeCl3.

Fe+Cl2 FeCl3

узнавания

  1. Дайте определения понятиям и сформулируйте законы:

молекула, чистое вещество, коэффициент, сложное вещество, закон постоянства состава вещества, закон объемных отношений.

запоминания

2. Из перечисленных веществ выберите простые вещества:

Cl2, NaBr, H2, NaOH, MgCl2, S, P, CaO, NaClO4,Ni, Ca.

понимания

3. Рассчитайте валентность по формуле (а) и выведите формулу по валентности (б)

II II I II

а) P2O5, Na2O, CH4, MgO

III II I II II II

б) NxOy,KS,CaO

внутри одной темы

4. Допишите реакции, уравняйте, укажите тип химической реакции.

H2 + O2 H2O

Ca + HBr CaBr2 + H2

Zn(OH)2 ZnO + H2O

Na Cl + AgNO3 AgCl + NaNO3

t

HgOHg+O2

межтемного обобщения

5. Найдите массу SO3, если его объем 10 л.

межпредметных связей

6. Масса натрия 60 г., найдите массуNa2O.Na+O2Na2O

studfiles.net

диагностическая работа по истории 11 класс 4 марта 2014 года

Источник: http://www.wisdoms.ru/60.html

Диагностика — лучший способ промежуточного тестирования!

Что такое диагностическая работа? Это регулярно проводящиеся в школах страны срезовые работы на проверку знаний и умений школьников по конкретному предмету. Еще они известны как КДР (краевые диагностические работы). Особенно часто старшеклассники России пишут диагностические работы по обязательным предметам ЕГЭ — русскому языку и математике. Предметы ЕГЭ по выбору не так часто подвергаются проверке — в 2014 году всего 1 раз за год. Причем, пишут их с 2013 года только одиннадцатиклассники, сдающие этот предмет ЕГЭ. Разрабатывают текст работы, как правило, региональные методические службы, например в Краснодарском крае ККИДППО.

Зачем проводятся диагностические работы?

Целей несколько:

  1. Выявление пробелов у готовящихся к ЕГЭ выпускников.
  2. Эффективное их устранение.
  3. Проработка сложного материала, вызвавшего затруднения на ЕГЭ прошлого года.
  4. Оценка общего уровня готовности выпускника к сдаче ЕГЭ.

Таким образом, диагностические работы, написанные честно и самостоятельно, позволят Вам реально оценить свои силы накануне ЕГЭ.

Каково содержание предстоящей работы по истории?

Обратимся к спецификации работы 4 марта 2014 года в 11 классе. Работа будет состоять из 5 заданий части А (на выбор ответа), 4 заданий части В (работа с исторической картой), и 2 заданий части С (работа с историческим источником и аргументация исторической проблемы).

В части А работа охватит период с VIII века (начало истории России) по начало XXI. То есть за весь курс. Приведем несколько примеров возможных заданий, используя реальные задания ЕГЭ по истории прошлых лет.

А1. Какое событие Смутного времени связано с праздником «День народного единства» в современной России?

1) свержение власти Лжедмитрия I

2) распад лагеря «тушинского вора»

3) Столбовский мир со Швецией

4) капитуляция польского гарнизона в Кремле

Рассуждаем. Смута — системный кризис русского общества начала XVII века. Главная причина — пресечение династии Рюриковичей. Лжедмитрии I и II («тушинский вор») — самозванцы, а Смута закончилась восшествием на престол династии Романовых. Ответы 1 и 2 неверны.

Швеция и Польша — осуществляли интервенцию в период Смуты. Кто был опаснее? Поляки, их ставленники пытались сесть на русский трон, а королевичу Владиславу даже присягнули бояре. Значит, независимость может ассоциироваться с отражением польской угрозы в Смуту. Действительно, 4 ноября 1612 года польский гарнизон в Кремле сдался войскам Второго ополчения Минина и Пожарского. Верен ответ

4. Проверялось умение устанавливать причинно-следственные связи.

Еще один вопрос части А:

А2. Кто из названных деятелей культуры был в начале XX века инициатором и организатором «Русских сезонов» в Париже?

1) К.С. Станиславский

2) С.П. Дягилев

3) Ф.И. Шаляпин

4) И.Е. Репин

Что объединяет переставленные исторические личности? Это деятели искусства, культуры. Выбираем наиболее известных. Станиславский — театральный режиссер («Не верю!»), Шаляпин — оперный певец, Репин — выдающийся художник-передвижник (надеюсь, «Бурлаки на Волге» всем известны).

Остается Дягилев — не самый известный персонаж русской истории, однако, выдающийся организатор, создатель творческого объединения «Мир искусства». Это — верный ответ, 2. Мы его вычислили логически, но, конечно, такие крупные фигуры Вы, если рассчитываете на высокий балл ЕГЭ по истории, должны знать!

Дягилев, Сергей Павлович. Выдающийся деятель русского искусства конца XIX — начала XX века. Организатор группы «Мир искусства» и «Русских сезонов» в Париже.

Как работать с исторической картой?

С 2013 года в ЕГЭ по истории значительный объем в части В заняла работа с иллюстративным материалом (картами, схемами, портретами). Это — один из наиболее трудных элементов ЕГЭ по истории, вызывающий огромные трудности у выпускников. Поэтому именно это задание будет представлено в диагностической работе. Покажем на примере, как его решать. Задания будут представлены до начала ВОВ (1941 год).

В1.Назовите имя великого Киевского князя, чьи завоевательные походы указаны стрелками.

В2.Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «1».

В3.Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «2».

В4.Какие суждения, относящиеся к походам князя, обозначенным на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Киевский князь, чьи походы указаны на карте, разгромил и уничтожил Хазарский каганат

2) врагами Древнерусского государства на степных границах в первой половине X в. были половцы

3) во время одного из походов Киевский князь заложил город-крепость Корсунь

4) указанные на карте походы укрепили могущество Киевской Руси

5) Киевскому князю не удалось перенести столицу государства на Дунай

6) одновременно с завоеванием новых земель великий Киевский князь распространял христианство к востоку от Руси

Сразу определяем период, события которого изображены на карте. Мы видим племенные союза славян — поляне, древляне, северяне и другие. Значит, это период создания Киевской Руси, самый ранний в русской истории. Вспоминаем, походы какого князя нам известны (стрелками на карте обычно изображают военные походы). Это Святослав Великий — самый воинственный из князей Киевской Руси, Александр Македонский Восточной Европы!

Проверяем свое предположение 4 заданием, оно наиболее здесь информативно, если его верно использовать.  1) Киевский князь, чьи походы указаны на карте, разгромил и уничтожил Хазарский каганат. 4) указанные на карте походы укрепили могущество Киевской Руси. Правильно, это безусловно, характеристики деятельности Святослава!

Отвечаем на задания 2 и 3 — неизвестные части карты. Смотрим 1 — государство на реке Волга, город — Булгар. Это Волжская Булгария. Значит, южнее, под цифрой 2 — Хазарский каганат. Действительно, это государство контролировало Кавказ и степи между Черным и Каспийским морями.

Итак, наши ответы:

В1. СВЯТОСЛАВ (имя князя!)

В2. ВОЛЖСКАЯБУЛГАРИЯ (без пробелов и запятых!)

В3. ХАЗАРСКИЙКАГАНАТ

В4. 145

Князь сражался с  хазарами, убили его печенеги, половцев в степи еще не было, 2 отпадает. Корсунь — центр византийских владений в Крыму, как видно из карты, а христианство Святослав не распространял, так как был язычником. Ответы 3 и 6 тоже не верны.

Задание для самостоятельного разбора!

Теперь попробуйте самостоятельно разобрать и ответить на следующий возможный в диагностической работе 4 марта вопрос части С:

С2. Историки по разному оценивают народническое движение второй половины XIX века. Например, высказывается следующая мысль: «Народничество – чуждый истории страны беспричинный террор изгнанной из университетов молодежи». Приведите по два аргумента в подтверждение и в опровержение представленной точки зрения.

Ваши ответы мы ждем в комментариях здесь, а также в обсуждении нашей группы 

В ближайшее время разбор диагностической работы по обществознанию, готовимся вместе, удачи!

 

 

egewin.ru

диагностическая работа - это... Что такое диагностическая работа?


диагностическая работа

Construction: diagnostic work

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • диагностическая пункция
  • диагностическая регистрация параметров

Смотреть что такое "диагностическая работа" в других словарях:

  • Кабинет инфекционных заболеваний — I Кабинет инфекционных заболеваний подразделение поликлиники или центральной районной больницы, в котором оказывается консультативно диагностическая и лечебная помощь инфекционным больным, осуществляется диспансерное наблюдение за… …   Медицинская энциклопедия

  • Кабинет инфекционных болезней — подразделение поликлиники или центральной районной больницы, осуществляющее организационно методическую работу и лечебно профилактические мероприятия по борьбе с инфекц. и инвазионными болезнями людей. Штаты К. и. б. определяются из расчета 1… …   Словарь микробиологии

  • Неврологи́ческая по́мощь — один из основных видов специализированной медицинской помощи, оказываемой больным неврологическими заболеваниями. Неврологические заболевания (сосудистые поражения головного мозга, болезни периферической нервной системы и др.) относятся к группе… …   Медицинская энциклопедия

  • Экспектации — [от англ. expectation ожидание] системный комплекс социальных ожиданий, представлений о том, каким образом другой личностью должны исполняться статусно ролевые предписания. Характер, насыщенность социальных ожиданий во многом определяют оценку… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КДР — конечный диастолический размер кардиология мед. КДР курсы для руководителей скаутск. КДР концепция долгосрочного развития например: КДР 2020 (Концепция долгосрочного развития России до 2020 года) …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ИНСТИТУТЫ — научно исследовательские, учреждения, занятые специальной разработкой научных проблем и ведущие научные изыскания и исследования в соответствующих областях. Задачей научно исследоват. И. является объединение научн. сил вокруг определенных проблем …   Большая медицинская энциклопедия

  • СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО "Газпром". Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО "Газпром". Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СА 03-002-05: Стандарт ассоциации. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования — Терминология СА 03 002 05: Стандарт ассоциации. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования: 2.1. Агрегат : совокупность механически соединенных механизмов, узлов, машин и конструкций, работающих… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Университетская клиника Гамбург-Эппендорф — Тип медицинский центр Год основания 1884 год Расположение …   Википедия

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система мониторинга — 2.19 система мониторинга: Совокупность процедур, процессов и ресурсов, необходимых для проведения мониторинга. Источник: ГОСТ Р 51705.1 2001: Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требо …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


universal_ru_en.academic.ru

Диагностическая работа

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА

В 5Д КЛАССЕ СОШ № 16 г. Перми.

Выполнила: классный руководитель – Гараева Венера Назифовна

Введение ………………………………………………………………………………………………3

1. Характеристика выборки ……………………………………………………………..……..4

2. Методики исследования ……………………………………………………………………..4

3. Условия проведения эксперимента ……………………………………………………….....6

Результаты исследования ………………………...……………………………………………...…...7

1. Результаты исследования и их интерпретация …………….………………………..……..7

Заключение …………………………………………………………………………………………..12

Список литературы ………………………………………………………………………………….13

Приложение ………………………………………………………………………………………….14

Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.

Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.

Принимая во внимание все вышесказанное, темой психологического исследования выбрана проблема особенности психологического климата в 5 д классе СОШ № 16 г. Перми. Предметом является особенности психологического климата в классе. Объектом исследования являются обучающиеся мужского и женского пола в возрасте 11 – 12 лет. Целью данного исследования является изучение особенностей психологического климата в классе.

Задачи:

  • Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.

  • Рассмотреть управление психологическим климатом в группе.

  • Изучить методы диагностирования межличностных отношений.

  • Выявить особенности психологического климата в классе.

В психодиагностическом исследовании участвовали обучающиеся 5 д класса средней образовательной школы г.Перми № 16 в количестве 22 человека в возрасте 11-12 лет – 13 мальчиков и 9 девочек, жители Пермского края.

Психодиагностика проводилась по следующим методам:

А) Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в группе.

При проведении социометрии с обучающимися мы воспользовались инструкцией, задающей общий социометрический критерий следующего содержания (см. Приложение 1).

« Уважаемые обучающиеся! При формировании класса не могли быть учтены Ваши пожелания, поскольку вы были недостаточно хорошо знакомы друг с другом. За время, прошедшее с тех пор, класс сложился. Вы лучше узнали друг друга, некоторые из вас стали друзьями, но не обошлось, вероятно, и без трений. Теперь мы хотели бы воспользоваться Вашим опытом, чтобы в будущем сформировать учебные классы с учетом Ваших пожеланий. С этой целью Вам будет предложен ряд вопросов, на которые необходимо ответить правдиво. От искренности полученных ответов будет зависеть результат. Просим отвечать самостоятельно, не советуясь друг с другом. Ваши ответы оглашению не подлежат».

Были предложены следующие вопросы:

1. Кого из членов вашей группы вы хотели бы видеть в составе вновь организованного класса? Укажите 3 – 5 фамилий таких товарищей.

2. Кого из членов вашего класса вы не хотели бы видеть в новом классе?

3. Кто, по вашему мнению, выберет вас?

4. Кто, по вашему мнению, вас не выберет?

Б) Методика изучения мотивационного ядра межличностных выборов.

Для уточнения мотивации, критериев выбора предпочитаемых товарищей могут использоваться результаты первого этапа референтометрической методики.

На основе информации о том, с кем предпочли бы взаимодействовать в дальнейшем (в случае расформирования класса), а с кем бы предпочли расстаться, выделяется группа выбранных и группа отверженных членов на основе вычисления социометрического статуса. Далее вычисляется взвешенная групповая оценка для каждого испытуемого по каждому оцениваемому качеству.

На следующем этапе анализа экспериментальных данных возможно применение двух подходов

1) вычисляется среднеарифметическое значение проявления оцениваемых качеств в группе выбранных для дальнейшего взаимодействия и в группе отверженных. Затем рассчитываются коэффициенты силы мотива, определяющие выбор предпочтения. Чем больше значение коэффициента, тем более важно, значимо соответствующее качество, тем более сильно оно на положение человека в данном коллективе.

2) Производится ранжировка членов группы в порядке предпочтительности от наиболее желательных до наименее желательных (с учетом их социометрического статуса), затем осуществляется многократное ранжирование членов группы по оцениваемым качествам с точки зрения степени выраженности у них соответствующих качеств. После процедуры ранжирования проводится парная корреляция рядов, упорядоченных по отдельным оцениваемым качествам, с тем исходным рядом, который получен при анализе предпочтительности дальнейшего взаимодействия. Используется коэффициент ранговой корреляции по Спирмену.

Высокие и статически значимые коэффициенты корреляции позволяют принять как достоверную гипотезу положение о том, что соответствующие личностные качества определяют индивидуальную и групповую предпочтительность в исследованной группе. Набор качеств, которым соответствуют наиболее высокие коэффициенты корреляции, и представляет собой мотивационное ядро межличностного выбора.

Рассмотренная методика может быть применима как для анализа групповых критериев предпочтительности, определяющих в зависимости от наличия или отсутствия каких качеств человек занимает благоприятное либо неблагоприятное положение в коллективе, имеет высокий или низкий статус, так и для анализа критериев индивидуальной предпочтительности, определяющей, почему такой-то член группы предпочитает или отвергает конкретного другого.

В) Референтометрия

Для определения круга лиц, чье мнение важно для данного индивида и группы в целом, была использована вышеуказанная методика.

На первом этапе эксперимента, результаты которого представляют и самостоятельный интерес, обучающиеся производят самооценки друг друга по определенному набору качеств, например: умный, веселый, честный, смелый, общительный, эрудированный, физически сильный, выдержанный, внешне привлекательный, скромный, энергичный, трудолюбивый, властный, уверенный в себе, отзывчивый и т.п. На специальных опросных листах перечислены фамилии обучающихся, а по горизонтали – качества, подлежащие оценке (см. Приложение 2).

Оценка степени выраженности качеств личности производится по пятибалльной шкале, градуированной от 1 (полное отсутствие у оцениваемого испытуемого данного качества) до 5 (яркая выраженность данного качества).

Затем обучающихся просят представить, что их класс подлежит расформированию, и каждый обучающийся должен отметить знаком «+» три-пять членов группы, с которыми он особенно хотел бы взаимодействовать дальше, и знаком « - » тех три-пять человек, с которыми он мог бы в случае необходимости расстаться без сожалений.

Г) Изучение психологического климата коллектива.

Данная методика была применена с целью выяснения, как проявляются свойства психологического климата в исследуемом классе (см. Приложение 3).

Обработка результатов стандартная. Среднегрупповую оценку психологического климата рассчитывают по формуле:

С=С/М,

Где М – число членов группы.

Процент людей, оценивающих климат как неблагоприятный, определяется по формуле:

N (С - )/М*100%

Где n (С-) – количество людей, оценивающих климат коллектива как неблагоприятный, М – число членов группы.

Исследование проводилось на рабочих местах индивидуально, у исследуемых было взято разрешение на использование результатов тестирования в данном отчете. Исследование проводилось анонимно. Во время исследования был исключен допуск в помещение посторонних лиц. Тестирование заняло 1 час 28 минут.

При исследовании были соблюдены следующие этические принципы психодиагностики:

1.Принцип обеспечения суверенных прав личности: человек не должен подвергаться обследованию обманным путём, он должен знать, кто будет иметь доступ к результатам обследования и какие решения могут быть приняты.

2.Принцип объективности – обследование должно быть беспристрастным, в рамках доброжелательного нейтрального общения с испытуемым, без проявления симпатии или антипатии, без оказания помощи и подсказок.

3.Принцип конфиденциальности – вся информация, полученная в процессе обследования, должна быть конфиденциальной и может быть доступна только для тех, для кого она предназначена.

4.Принцип психопрофилактического изложения результатов – результаты диагностики должны быть преподнесены в ободряющем, не травмирующем психику и самооценку испытуемого контексте.

Результаты, полученные при помощи социометрической методики и референтометрии, представлены в форме социограмм.

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

в

с

1 ххх

1

3

4

2/1

2 ххх

4

2

1

4

2/2

3 ххх

3

3

4

3

4 ххх

4

5

4

5

5

3/2

5 ххх

0

0

4

4

4

6 ххх

4

5

4

3

2/2

7 ххх

3

3

2

3

3

2

1/5

8 ххх

0

3

3

0

3

3

0

4

2/5

9 ххх

2

4

3

5

4

5

10 ххх

4

3

3

4

0

4

6

11 ххх

3

4

5

4

4

4/1

12 ххх

1

0

4

5

4

13 ххх

5

3

2

14 ххх

4

4

5

4

5

5

5/1

15 ххх

0

0

5

3

4

16 ххх

5

3

3

3

2/2

17 ххх

5

4

1/1

18 ххх

3

4

0

5

4

5

3

5/2

19 ххх

4

5

5

3

4

20 ххх

5

3

3

1/2

21 ххх

3

4

3

4

0

3

2

4

4/4

22 ххх

0

1

Примечание, ххх – ФИО учеников

На основе проведенного анализа социометрического исследования структуры взаимоотношений в группе ШОМ-1 и референтометрии мы пришли к следующему результатам:

группа ШОМ-1 имеет следующую структуру:

испытуемые, получившие достоверно большее, чем у других положительных выборов (звезды) – XXX;

испытуемые, количество выборов которых не достигло максимальных значений (предпочитаемые) – XXX;

испытуемые количество выборов которых равны или меньше нижней границы (игнорируемые) – XXX;

выборы отсутствуют у XXX – что свидетельствует о их изолированности внутри группы.

Пользуясь только социометрической матрицей, трудно в деталях представить картину взаимоотношений, сложившихся в классе. Для получения более наглядного их описания были применены индивидуальные социограммы, которые изображают систему отношений, существующих у интересующего исследователя индивида с остальными членами его класса.

Рис.1 Индивидуальная социограмма (XXX).

Рис.2 Индивидуальная социограмма (XXX)

Рис.3 Индивидуальная социограмма (XXX)

Рис.4 Индивидуальная социограмма XXX (негативная оценка со стороны одноклассников)

Рис.5 Индивидуальная социограмма XXX (негативное отношение со стороны одноклассников)

Исследуемый класс по своему составу имеет три мощные группировки.

Обучающиеся XXX и XXX по данным результатам в социометрической матрице получили наибольшее количество отклонений, характеризуется отрицательно как со стороны преподавательского состава, так и со стороны одноклассников, что объясняется постоянными прогулами занятий, неуспеваемостью по основным дисциплинам, пренебрежительное отношение к окружающим. Для разработки рекомендаций по проведении в их отношении профилактических мероприятий и коррекции необходима индивидуальная дальнейшая работа по психодиагностике интеллекта и креативности, а также типологических особенностей личности.

Результаты, проведенного изучения психологического климата класса, свидетельствуют о том, что в исследуемом классе психологический климат неустойчив, что вызвано изменениями в составе класса, так часть обучающихся при исследовании указали бывших одноклассников XXX и XXX (негативные оценки). Выявлено, что в отношениях между неформальными группировками внутри класса существует взаимное расположение и понимание, к успехам или неудачам относится равнодушно.

С точки зрения большинства учащихся данного класса в классе психологический климат неустойчиво благоприятен.

На основе проведенного исследования мы пришли к следующему заключению, что изучение социально-психологического климата – процесс сложный. Это связано с тем, что климат проявляет себя интегрально, как общий – положительный или отрицательный – нравственно-психологический фон внутриколлективных отношений. Результаты экспериментального исследования свидетельствуют, что на формирование неформальных групп внутри коллектива влияют определенные признаки: принадлежность к социальному классу, место жительства учащихся, круг знакомств и т.д. В исследуемом классе имеется разделение и организация неформальных групп, однако на момент психодиагностики в классе преобладает скорее благоприятный климат, нежели отрицательный, который сложился в следствие взаимного расположения и понимания, а также присутствие в данных группировках учащихся с родителями имеющих отличное материальное положение, т.к. например, их связывает дружба с детства. Для более детального анализа необходимо более подробное психологическое диагностирование с изучением личных дел и проведением по результатам обследования с каждым из обучающихся бесед с целью объективного вывода результата.

  1. Л.Д. Столяренко «Основы психологии. Практикум» - Ростов-на-Дону, 2003.

  2. А.А. Урбанович «Психология управления» - Минск, 2005.

  3. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 144 с.

  4. В мире подростка/ Под ред. А.А. Бодалева. - М.: Медицина, 1981.- 293 с

  5. Драгунова Т.В. Психологические особенности. - Сов. педагогика, 1972, N 8, с. 79-93.

  6. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. - М.: “Дом педагогики”, 1996. - 208 с.

  7. Кон И.С. Открытие “Я”.- М.: Политиздат, 1978. -367 с.

  8. Кон И.С. В поисках себя.- М.: Политиздат, 1984. -335с.

  9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. -М.: Изд-во РОУ, 1996. - 180 с.

  10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 529 с.

  11. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов / Сост. Л.М. Семенюк, Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 256 с.

Приложение 1.

«Уважаемые обучающиеся! При формировании класса не могли быть учтены ваши пожелания, поскольку вы были недостаточно хорошо знакомы друг с другом. За время, прошедшее с тех пор, класс сложился. Вы лучше узнали друг друга, некоторые из вас стали друзьями, но не обошлось, вероятно, и без трений. Теперь мы хотели бы воспользоваться вашим опытом, чтобы в будущем сформировать учебные классы с учетом ваших пожеланий. С этой целью вам предложен ряд вопросов, на которые необходимо ответить правдиво. От искренности полученных ответов будет зависеть результат. Просим отвечать самостоятельно, не советуясь друг с другом. Ваши ответы оглашению не подлежат».

Фамилия

пол

возраст

группа

1.Кого из членов класса вы хотели бы видеть в составе вновь организованной группы?

Укажите 3-5 фамилий таких товарищей.

2. Кого из членов вашего класса вы не хотели бы видеть в новом классе?

3.Кто, по вашему мнению, выберет вас?

4.Кто, по вашему мнению, вас не выберет?

Приложение 2.

ФИО

добрый

честный

общи-тельный

веселый

внешне привлека- тельный

выдержка

трудо-любивый

готовый помочь

Оцените одноклассников по представленным качествам личности в таблице по пятибалльной шкале (пример: 1балл- полное отсутствие данного качества, 5 баллов- яркая выраженность данного качества.)

Приложение 3.

Уважаемые обучающиеся! Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные ниже свойства психологического климата в вашем классе, выставив ту оценку, которая, по вашему мнению, соответствует истине.

Оценки:

3 – свойство проявляется в группе всегда;

2 – свойство проявляется в большинстве случаев;

1 – свойство проявляется редко;

0 – свойства проявляется в одинаковой степени

Свойства психологического климата А

Оценка

Свойство психологического климата В

Оценка

1

Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения

Преобладает подавленное настроение

2

Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

Конфликтность в отношениях, антипатия

3

В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание

Группировки конфликтуют между собой

4

Одноклассникам нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

5

Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех одноклассников

Успехи и неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть и злорадство

6

С уважением относятся к мнению других

Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению других

7

Достижения и неудачи одноклассников переживаются как собственные

Достижения и неудачи одноклассников не находят отклика у других

8

В трудные дни для класса происходит эмоциональное единение: «один за всех и все за одного»

В трудные дни класс «раскисает»: растерянность, ссоры, взаимные обвинения

9

Чувство гордости за класс, если ее отмечают учителя

К похвалам и поощрениям класса относятся равнодушно

10

Класс активен, полон энергии

Класс инертен, пассивен

11

Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в классе

Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12

В классе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту

Класс заметно разделяется на «привилигированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым

13

Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно

Класс невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах.

infourok.ru

диагностическая работа

Конец формы

Понимая психологическую готовность ребенка к школе как многокомпонентное образование, складывающееся из определенного уровня развития мыслительной деятельнос­ти, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социаль­ной позиции школьника, необходимо согласиться с тем, что нет и не может быть единственного теста, измеряющего го­товность ребенка к школе, необходим комплекс методик.

Выбор методов диагностики психологической готовнос­ти ребенка к школе зависит от подхода к организации ди­агностического обследования, выбираемого тем или иным психологом.

Одним из вариантов организации может быть первона­чальная общая диагностика, обнаруживающая при массо­вых обследованиях детей в общих чертах уровень интел­лектуального развития, развития тонкой моторики руки, координации движения рук и зрения, умения ребенка под­ражать образцу. Далее, оценивая уровень готовности к школе, психолог продолжает работу с детьми с низким и особо низким уровнем сформированности компонентов психологической готовности к школе, которые нуждаются в дополнительном индивидуальном психологическом обсле­довании. Благодаря последнему должна быть дана подроб­ная качественная характеристика особенностей психичес­кого развития ребенка, необходимая как для уточнения выводов, сделанных на основе фронтального обследования, так и для выбора направлений коррекционной работы.

Для реализации первоначальной диагностики, состав­ления общего представления об уровне готовности ребенка

к школьному обучению можно использовать ориентационный тест школьной зрелости Керна—Йирасека. Этот тест обладает рядом существенных достоинств для первоначаль­ного обследования старших дошкольников:

не требует продолжительного времени для проведения;

может быть использован как для индивидуальных, так и для групповых обследований;

имеет нормативы, разработанные на большой выборке;

не требует специальных средств и условий для про­ведения.

1. Ориентационный тест школьной зрелости Керна—Йирасека

Ориентационный тест школьной зрелости Я. Иирасека, являющийся модификацией теста А. Керна, состоит из трех заданий.

Первое задание — рисование мужской фигуры по па­мяти, второе — срисовывание письменных букв, третье — срисовывание группы точек. Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1 — высший балл; 5 —низший бал), а затем вычисляется суммарный итог по трем заданиям. Развитие детей, получивших в сумме по трем заданиям от 3-х до 6-ти баллов, рассматривается как выше среднего, от 7-и до 11-ти — как средний, от 12-ти до 15-ти — ниже нормы. Детей, получивших 12-15 бал­лов, необходимо углубленно обследовать, т. к. среди них могут быть умственно отсталые. Все три задания графи­ческого теста направлены на определение развития тон­кой моторики руки и координации зрения и движений руки. Эти умения необходимы в школе для овладения письмом. Кроме того, тест позволяет определить в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка (рисунок муж­ской фигуры по памяти). Задание «срисовывание пись­менных букв» и «срисовывание группы точек» выявляют умение ребенка подражать образцу — умение, необходи­мое в школьном обучении. Эти задания также позволяют определить, может ли ребенок сосредоточенно, не отвле­каясь работать некоторое время над не очень привлекательным для него заданием.

Я. Йирасек провел исследование по установлению связи между успешностью выполнения теста школьной зрелости и успешностью в дальнейшем обучении. Оказалось, что дети, хорошо справляющиеся с тестом, как правило, хорошо учатся в школе, но дети, плохо справляющиеся с тестом, в школе могут хорошо успевать. Поэтому Йирасек подчеркивает, что результат тестового испытания можно рассматривать как основание для заключения о школьной зрелости и нельзя интерпретировать как школьную незрелость (например, бывают случаи, когда способные дети схематично рисуют человека, что существенно отражается на полученном ими суммарном балле). Автор теста отмечает также ограниченность методики в связи с неиспользованием невербальных субтестов, позволяющих сделать заключение о развитии логического мышления (тест школьной зрелости в основ­ном позволяет судить о развитии сенсомоторики).

Тест Керна—Йирасека может применяться как в груп­пе, так и индивидуально.

Инструкция по применению теста

Ребенку (группе детей) предлагают бланк теста. На пер­вой стороне бланка должны содержаться данные о ребенке и оставлено свободное место для рисования фигуры мужчи­ны, на обороте в верхней левой части помещен образец пись­менных букв, а в нижней левой части — образец группы точек. Правая часть этой стороны листа оставлена свобод­ной для воспроизведения образцов ребенком. В качестве бланка может служить лист машинописной бумаги, ориентированный так, чтобы нижняя часть его оказалась длин­нее боковой. Карандаш перед испытуемым кладут так, что бы он был на одинаковом расстоянии от обеих рук (в случае, если ребенок окажется левшой, экспериментатор должен сделать соответствующую запись в протоколе). Бланк кла­дется перед ребенком чистой стороной (см. приложение 2).

Инструкция к заданию №1

«Здесь (показывают каждому ребенку) нарисуй какого-нибудь мужчину. Так, как сможешь». Больше никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к ошиб­кам и недостаткам рисунка не допускается. Если дети все же начнут расспрашивать, как рисовать, экспериментатор все равно должен ограничиться одной фразой: «Рисуй так, как сможешь». Если ребенок не приступает к рисованию, то следует подойти к нему и подбодрить, например, ска­зать: «Рисуй, у тебя все получится». Иногда ребята задают вопрос, нельзя ли вместо мужчины нарисовать женщину, в этом случае надо ответить, что все рисуют мужчину, и им тоже надо рисовать мужчину. Если ребенок уже начал рисовать женщину, то следует разрешить дорисовать ее, а затем попросить, чтобы он нарисовал рядом еще и мужчи­ну. Следует иметь в виду, что бывают случаи, когда ребе­нок категорически отказывается рисовать мужчину. Опыт показал, что такой отказ может быть связан с неблагопо­лучием в семье ребенка, когда отца либо вообще нет в се­мье, либо он есть, но от него исходит какая-то угроза. По окончании рисования фигуры человека детям говорят, что­бы они перевернули лист бумаги на другую сторону.

Задание №2 объясняют следующим образом:

«Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, но попробуй, может быть, у тебя получится точно так же. Хорошенько посмотри, как это написано, и вот здесь, рядом, на свободном месте напиши так же». Пред­лагается скопировать фразу:

«Я ем суп»,

написанную письменными буквами. Если какой-нибудь ребенок неудачно угадает длину фразы и одно слово не по­местится в строчке, следует обратить внимание на то, что можно написать это слово выше или ниже. Следует иметь в виду, что встречаются дети, которые уже умеют читать письменный текст, и тогда они, прочитав предложенную им фразу, пишут ее печатными буквами. В этом случае необходимо иметь образец иностранных слов, также напи­санных письменными буквами.

Перед заданием №3 экспериментатор говорит:

«Посмотри, здесь нарисованы точки. Попробуй вот здесь, рядом, нарисовать точно так же».

При этом нужно показать, где ребенок должен рисо­вать, поскольку следует считаться с возможным ослабле­нием концентрации внимания у некоторых детей. Во вре­мя выполнения ребятами заданий необходимо следить за ними, делая при этом краткие записи об их действиях. В первую очередь обращают внимание на то, какой рукой рисует будущий школьник — правой или левой, перекла­дывает ли он во время рисования карандаш из одной руки в другую. Отмечают также, вертится ли ребенок слишком много, роняет ли карандаш и ищет его под столом, начал ли рисовать, несмотря на указания, в другом месте или вообще обводит контур образца, желает ли убедиться в том, что рисует красиво и т. д.

Оценка результатов теста

Задание № 1 — рисование мужской фигуры.

1 балл выставляется при выполнении следующих условий: нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединена шеей и не должна быть больше туловища. На голове есть волосы (возможно, они закрыты кепкой или шляпой) и уши, на лице — глаза, нос, рот, руки заканчиваются пятипалой кистью. Ноги внизу отогнуты. Фигура имеет мужскую одежду и нарисована так называемым синтетическим способом (контурным), заключающимся в том, что вся фигура (голова, шея, туловище, руки, ноги) рисуется сразу как единое целое, а не составляется из отдельных закон­ченных частей. При таком способе рисования всю фигуру можно обвести одним контуром, не отрывая карандаша от бумаги. На рисунке видно, что руки и ноги как бы «растут» из туловища, а не прикреплены к нему. В отличие от синтетического, более примитивный аналитический способ рисования предполагает изображение отдельно каждой из составляющих частей фигуры. Так, например, сначала рисуется туловище, а затем к нему прикрепляются руки и ноги.

2 балла. Выполнение всех требований на единицу, кроме синтетического способа рисования. Три отсутствующие детали (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) можно не учитывать, если фигура нарисована синтетичес­ким способом.

3 балла. Фигура должна иметь голову, туловище, ко­нечности. Руки и ноги нарисованы двумя линиями (объем­ные). Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев и ступней.

4 балла. Примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности (достаточно одной пары) нарисованы только одной линией каждая.

5 баллов. Отсутствует четкое изображение туловища («головоножка» или преобладание «головоножки») или обеих пар конечностей. Каракули.

Задание № 2 — копирование слов, написанных пись­менными буквами

1 балл. Хорошо и полностью разборчиво скопирован написанный образец.

Буквы превышают размер букв образца не более чем в два раза. Первая буква по высоте явно соответствует про­писной букве. Буквы четко связаны в три слова. Скопиро­ванная фраза отклоняется от горизонтальной линии не бо­лее чем на 30 градусов.

2 балла. Все еще разборчиво скопирован образец. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитываются.

3 балла. Явная разбивка надписи минимум на две час­ти. Можно понять хотя бы четыре буквы образца.

4 балла. С образцом совпадают хотя бы две буквы. Вос­произведенный образец все еще создает строку надписи.

5 баллов. Каракули.

Задание № 3 — срисовывание группы точек

1 балл. Почти совершенное копирование образца. Допускается незначительное отклонение одной точки от строки или колонки. Уменьшение образца допустимо, а увеличение не должно быть более чем вдвое. Рисунок должен быть параллелен образцу.

2 балла. Число и расположение точек должны соответствовать образцу. Можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину ширины зазора между строкой и колонкой.

3 балла. Рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой поворот, даже на 180 градусов.

4 балла. Контур рисунка не соответствует образцу, но все же состоит из точек. Размеры образца и число точек не учи­тываются. Иные формы (например, линии) не допускаются.

5 баллов. Каракули.

Работа с вербальным субтестом

Для работы с вербальным субтестом в бланке ответов предназначена четвертая страница. Экспериментатор дол­жен полностью протоколировать ответ ребенка на каждый вопрос субтеста.

Инструкция к вербальному субтесту: «Сейчас я буду задавать тебе вопросы о самых разных вещах, с которыми ты, конечно, знаком, и поэтому сможешь мне о них рас­сказать. Слушай вопрос первый...»

Субтест проводится индивидуально. Каждый вопрос зачи­тывается только один раз. Экспериментатору необходимо сле­дить за своей речью, она должна быть доброжелательной и четкой, чтобы исключить непонимание ребенком вопроса. Нельзя допускать наводящих вопросов, исправлять, если ребенок отвечает неправильно, дополнительно побуждать к более полному ответу. Необходимые исключения из этого требования специально оговорены в ключе к тесту.

Вербальный субтест

1. Какое животное больше — лошадь или собака?

Лошадь = 0 баллов,

неправильный ответ = - 5 баллов.

2. Утром вы завтракаете, а днем ...

Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов.

Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = - 3 балла.

2. Днем светло, а ночью ...

Темно = 0 баллов,

неправильный ответ = - 4 балла.

3. Небо голубое, а трава ...

Зеленая = 0 баллов,

неправильный ответ = - 4 балла.

5. Черешни, груши, сливы, яблоки ... это что?

фрукты = 1 балл;

неправильный ответ = —1 балл.

6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы ник­то не попал под поезд (и т. д.) = 0 баллов

Неправильный ответ -1 балл.

7. Что такое Москва, Ростов, Киев?

Города = 1 балл.

Станции = 0 баллов.

Неправильный ответ = -1 балл.

8. Который час показывают часы (показать на часах)?

Хорошо показано = 4 балла.

Показаны только четверть, целый час, четверть и час, правильно = 3 балла.

Не знает часов = 0 баллов.

9. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это ..., маленькая овечка — это ... ?

Щенок, ягненок = 4 балла.

Только один ответ из двух = 0 баллов.

Неправильный ответ = - 1 балл.

10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них общего?

На кошку, потому что у нее тоже четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов.

На кошку (без приведения знаков подобия) = - 1 балл.

На курицу = - 3 балла.

11. Почему во всех автомобилях тормоза?

Две причины (тормозить с горы, затормозить на пово­роте; остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл.

1 причина = 0 баллов.

Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормо­зов) = - 1 балл.

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, ими можно забивать гвоз­ди).

1 подобие = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

Определение, что это животные, или приведение двух об­щих признаков (у них по четыре лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла.

Одно подобие = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

У них есть разные признаки: у винта — нарезка (резь­ба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) = 3 балла.

Винт завинчивается, а гвоздь забивается: у винта — гайка = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание ... это?

Спорт, физкультура = 3 балла.

Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

Три наземных транспортных средства, самолет или ко­рабль = 4 балла.

Только три наземных транспортных средства или пол­ный перечень, с самолетом или с кораблем, но только пос­ле объяснения, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 1 балл.

Непра­вильный ответ = 0 баллов.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщи­ны, уже не может так работать, плохо видит, плохо слы­шит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла.

Одно или два различия = 2 балла.

Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = 0 баллов.

18. Почему люди занимаются спортом?

По двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленны­ми, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держа­лись прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т. д.) = 4 балла.

Одна причина = 2 балла.

Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.

19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

Остальные должны за него работать (или выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он лени­вый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов.

Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопро­сам. Количественные результаты данного задания распре­деляются по пяти группам:

1 группа — плюс 24 и более

2 группа — плюс 14 до 23

3 группа — от 0 до 13

4 группа — от минус 1 до минус 10

5 группа — менее минус 11

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие количество баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

Общая оценка результатов тестирования

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от трех до шести баллов. Группа детей, получивших семь-девять баллов, пред­ставляет собой средний уровень развития готовности к школь­ному обучению. Дети, получившие 9-11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более объек­тивных данных. Особое внимание следует обратить на груп­пу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12-15 баллов, что составляет развитие ниже норм

www.metod-kopilka.ru

20.03.2017 Всероссийский семинар "Диагностическая работа на уроке"

Для педагогов начального образования, среднего образования, прочих специальностей

Всероссийский семинар

Дата проведения: 20.03.2017

Время проведения: 17:00 - 18:30

Ведущая: Жебровская Ольга Олеговна, доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ, к.п.н.

 

Описание:

Цель семинара: актуализировать знания слушателей о диагностике и оценке учебных достижений школьников как обязательном компоненте процесса обучения
Вопросы для обсуждения:

  • виды диагностики: текущая, периодическая, итоговая
  • методы контроля, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения в целях получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса
  • установление уровня усвоения знаний на всех этапах обучения
  • измерение эффективности учебного процесса и успеваемости
  • определение пробелов в обучении; необходимость коррекции процесса обучения

Список секций:

Секция 1. «Диагностика усвоения знаний обучающихся и ее роль в организации учебного процесса»

Секция 2. «Педагогическая диагностика: инструментарий, организация, проведение, обработка и использование результатов»

Секция 3. «Осуществление дифференцированного подхода к обучающимся на основе диагностики их учебных достижений»


 

Записаться на мероприятие и оставить свои тезисы

aneks.center

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *