Даты по истории 5 класс древний мир – Важнейшие даты по истории древнего мира 5 класс

Содержание

Важнейшие даты по истории древнего мира 5 класс

Важнейшие даты по истории древнего мира 5 класс
НазваниеВажнейшие даты по истории древнего мира 5 класс
Дата03.12.2012
Размер145 Kb.
ТипПрезентации

Похожие:

5 класс. История древнего мира. 5 класс. История древнего мира
Привет, мой славный Скир! Пишу редко, но не считай, что я мог забыть нашу прекрасную страну и друга, которых оставил. Уж сколько...
1. Из истории Древнего мира Из истории Древнего мира
Алгебра зарождалась и развивалась постепенно в недрах арифметики в связи с задачей решения уравнений. Ещё в глубокой древности египтяне,...
Презентация по истории Древнего мира Подготовила: учитель истории и обществознания
Пять с половиной тысяч лет тому назад в Африке в нижнем течении реки Нил зародилась цивилизация Древнего Египта, ровесница Древнего...
Викторина «Хочу всё знать!» по страницам истории Древнего мира Выполнила Митюкова С. А. учитель начальных классов мбоу «сош №29» г. Стерлитамак Древний Египет Мемфис
Мемфис столица Древнего Египта в 3 тысячелетии до нашей эры. Являлся одним из крупнейших городов Древнего Египта
Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл.: Пособие для учителя / Г. И. Годер. М.: Просвещение, 2009
История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Вигасин А. А,Г. И, Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
«Вставай, страна, огромная…» Окружающий мир «Мое Отечество» 3 класс. Актуализация знаний
Молодцы! Мы вспомнили важнейшие для России даты, а теперь посмотрите на плакат и дату под ним
Урок по истории Отечества Основные понятия курса
...
История древнего мира 5 класс Задание Отгадайте, что это за государство?

Урока Древний Египет урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: нестандартный урок, урок-игра Оборудование: карты по истории Древнего мира, карта Древнего Египта; карточки с заданиями,...
Урок по истории Древнего мира в 5 классе цель : повторить, обобщить представление учащихся о

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru

Важнейшие даты по истории древнего мира 5 класс

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
papyrus папирус parable притча participate участвовать
Демоверсия годовой контрольной работы по истории для 5-х
Italy_1
Рим - вечный город
Специализированное структурное образовательное подразделение Посольства России в Египте средняя
Тема 24. Система образования в Древнем Риме 1. Этапы
Задания заочного тура школьной олимпиады по ИСТОРИИ для учеников 6 классов
Скромная жизнь этого города не могла ни воспринять в себя,... переработать заново памятников древности всей их полностью.
«Античная эпоха». класс____ 1. Древнегреческий полис — это А
Вопросы к экзамену по всеобщей истории (29 вопросов
Приблизительная тематика курсовых работ для студентов I – II
Темы рефератов по латинскому языку
753 г. до н.э. Установление республики

studydoc.ru

Справочник по истории Древнего мира

Справочник по истории Древнего мира

Древняя Греция(Эллада) – на Балканском полуострове.

Южная Греция – г. Микены,

Средняя Греция(Аттика) – г. Афины;

Южная Греция – обл. Лакония, г. Спарта.

Минотавр – чудовище с туловищем человека и головой быка.

Эгей – царь г. Афины.

Лабиринт – здание со множеством запутанных ходов.

Ариадна – дочь царя Миноса с о. Крит «нить Ариадны»

Крит – остров, который погиб от извержения вулкана на о. Фера.

Световые колодца – отверстия в крыше.

Гера – богиня, жена Зевса.

Зевс – бог грома и молний.

Афина – богиня –воительница.

Арес – бог войны.

Афродита – богиня любви и красоты.

Ахиллес – греческий воин «Ахиллесова пята»

Гектор – вождь Троянцев.

Приам – царь города Трои.

Патрокл – друг Ахиллеса.

Сцилла и Харибда – морские чудовища.

Олимп – жилища богов.

Аид – царь в царстве мертвых.

Цербер – пес с тремя головами и змеиным хвостом.

Деметра – Богиня земледелия.

Сатиры и нимфы – низшие божества.

Прометей - внук богини земледелия, дал огонь людям.

Гефест – бог кузнечного дела.

Полис – по-гречески город.

Демос – по-гречески народ.

Ареопаг – Совет знати.

Архонты – 9 правителей.

Долговой камень – ставили на участок за долги.

Солон – архонт, отменил долговое рабство.

Драхма – серебряная монета (4,36г.)

Илоты – по-гречески «захваченные», т.е рабы.

Лаконичная речь – краткая речь.

Пираты – морские разбойники.

Мрамор – твердый, блестящий камень с красивым узором.

Хитон – рубаха.

Гиматий – ткань.

Олимпия – город в Южной Греции.

Атлет

– участник состязаний, силач.

Стадион – место для состязаний (пятиборье)

Ипподром – место для проведения конных состязаний.

Стратег – воначальник.

Фаланга – тесные сомкнутые ряды.

Фемистокл – мудрый афинянин.

Гомер – греческий поэт, написал поэмы «Иллиада» и «Одиссея».

Триер – военный корабль с тремя рядами весел.

Ксеркс – царь персидской державы.

Леонид – царь Спарты.

Саламин – остров.

Пирей – порт 5-6 км. от Афин. Состоит из 2-х частей военной и торговой.

Пошлина – плата за право торговать в Афинах.

Амфора – сосуд для вина и масла.

Пифос – глиняная бочка для хранения зерна.

Агора – главная площадь Афин.

Портик – полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Акрополь

– холм, на котором была установлена статуя богини Афины.

Фидий – скульптор.

Ника – богиня Победы.

Парфенон – храм богини Афины.

Фреска – рисунок по сырой штукатурке.

Фронтон – треугольное пространство между скатами крыши.

Кариатиды – каменные фигуры девушек.

Педагог – раб, сопровождающий ребенка.

Стиль – палочка для письма.

Палестра – школа для занятий гимнастикой.

Дискобол – метатель диска.

Мирон – скульптор «Дискобол»

Поликлет – скульптор «Копьеносец».

Гимнасия – место для занятий красноречием, гимнастикой.

Красноречие – умение говорить, выступать.

Театр – место для зрелищ.

Орхестра – площадка для выступления актеров.

Трагедия – заканчивается гибелью героя.

Комедия – веселое представление.

«Антигона» - трагедия Софокла.

Перикл – стратег в Афинах.

Оратор – человек умеющий произносить речь.

Геродот – греческий историк.

Сократ – афинский мудрец.

Аристотель – греческий ученый.

Исократ - афинский писатель.

Демосфен – афинский оратор.

Парменион – военачальник македонян.

Филипп и Александр македонские – цари Македонии.

Фаросский маяк – на о. Фарос.

Геометрия – раздел математики, изучающий фигуры.

Рим –расположен на реке Тибр, на Капитолийском и Палатинском холмах, на Аппенинском полуострове.

Весталка – жрица богини огня и очага Весты.

Марс – бог войны.

Ромул – основатель Рима по легенде.

Ликторы – охрана из 12 воинов.

Плебеи - переселенцы.

Патриции – граждане, коренные жители Рима.

Сенат – Совет старейшин.

Республика – власть народа, «общественное дело»

Консулы – 2 правителя Рима.

Народный трибун – должностное лицо плебеев.

Вето – право запрета, которое имел народный трибун.

Галлы – племена, жившие на северной Италии.

Сенатор – член Сената.

Марсово поле – равнина, которой сходилось собрание граждан Рима.

Форум – главная площадь города.

Легион – боеспособное римское войско.

Тит Ливий – римский историк.

Карфаген – город в Северной Африке.

Ганнибал – Карфагенский полководец.

Сципион – римский полководец.

Диадема – головной убор, знак царской власти.

Император – повелитель, главнокомандующий, правитель.

Имение – земельное владение богатого человека.

Амфитеатр – сооружение для гладиаторских боев

Гладиаторы – рабы, которых обучали владеть оружием.

Тиберий и Гай Гракхи – народные трибуны, раздавали землю крестьянам

Фракия – страна на севере Балканского полуострова.

Везувий - вулкан

Спартак – гладиатор восставший

Красс – римский полководец

Даты по истории Древнего мира.

Конец 4-го тысячелетия до н.э.

Первые государства в Египте и Двуречье

Около 3000 года до н.э.

Образование единого государства в Египте

3-е тысячелетие до н.э.

Древнейшие города Индии

Около 2600 года до н.э.

Постройка пирамиды Хеопса в Египте

1792-1750-годы до н.э.

Правление Хамураппи в Вавилонии

2-е тысячелетие до н.э.

Первые государства в Китае и Греции

Около 1500 года до н.э.

Завоевания фараона Тутмоса

15-й век до н.э.

Гибель Критского царства

Около 1200 года до н.э.

Троянская война

10-й век до.н.э.

Царство Давида и Соломона в Палестине

776 год до н.э.

Начало Олимпийских игр

753 год до н.э.

Основание Рима

8-7-й век до н.э.

Могущество Ассирии

612 год до н.э.

Разрушение Ниневии, столицы Ассирии

594 год до н.э.

Реформы Солона в Афинах

538 год до н.э.

Взятие Вавилона Персами

525 год до н.э.

Захват Египта Персами

509 год до н.э.

Установление республики в Риме

490 год до н.э.

Марафонская битва

480 год до н.э.

Саламинская битва

443 год до н.э.

Избрание Перикла первым стратегом Афин

5-й век до н.э.

Возникновение буддизма

338 год до н.э.

Битва при Хиронее

334-325 годы до н.э.

Поход македонского войска на восток

280 год до н.э.

Начало войны римлян с царем Пирром

3-й век до н.э.

Объединение Индии в единое государство

221 год до н.э.

Объединение Китая в единое государство

218-201 год до н.э.

Вторая война Рима с Карфагеном

146 год дон.э.

Разрушение римлянами Коринфа и Карфагена

133 год до н.э.

Земельный закон Тиберия Гракха в Риме

74-71 год до н.э.

Восстание Спартака

49 год до н.э.

Захват Цезарем власти в Риме

30 год до н.э. – 14 год н.э.

Правление Октавиана Августа в Риме

1-й век н.э.

Возникновение христианства

313 год н.э.

Указ Константина, разрешающий христианам открыто молиться

330 год н.э.

Перенесение столицы империи в Константенополь

395 год н.э.

Разделение Римской империи на два государства

410 год н.э.

Взятие Рима готами

455 год н.э.

Взятие Рима вандалами

476 год н.э.

Падение Западной Римской империи

Автор-составитель: Соловьева Н.М.

kopilkaurokov.ru

ЕГЭ. История. 5 таблиц с датами по всемирной истории. Античность

1250 до н.э. Моисей выводит евреев из «египетского плена»  
ок. 1200 до н.э. Троянская война  
964-928 до н.э. Правление иудейского царя Соломона Правил Израильским царством в период его расцвета. В его правление построен Иерусалимский храм- главная святыня иудеев.
8-7 в. до н.э. Могущество Ассирии  
776 до н.э. Начало олимпийских игр в Греции  
753 до н.э. Основание Рима Ромулом.  
612 до н.э. Падение Ассирии.  
594 до н.э. Реформы Солона.Солон - афинский законодатель, политик, поэт(Ок 640-559 до н.э.) Суть реформ: протекционизм в экономике, социальные реформы ( разделение населения на 4 разряда по имуществу, права каждого подавать судебный иск и др.
510 до н.э. Падение власти римских царей. Установление республики.
459-429 до н.э. Расцвет афинской демократии. Во главе – Перикл.
431-404 до н.э. Пелопонесские войны Крупнейшие войны в Древней Греции между Делосским  союзом полисов (Афины) и Пелопонесским союзом (Спарта). Победила Спарта.
356-336 до н.э. Царь Македонии Филипп 2 (отец Александра Македонского) после битвы при  Херонее в 338г. установил гегемонию над Грецией. Конец греческой демократии.
334-324 до н.э. Походы Александра Македонского на Восток.Правление – 336-326 Создание крупнейшей державы древности .
221-207 до н.э. Создание империи Цинь в Китае. Император Цинь Шихуана начинает строительство Великой китайской стены( закончено в 214)
73-71 до н.э. Восстание Спартака Крупнейшее восстание рабов в Римской империи.
58-51 до н.э. Галльские походы Гая Юлия Цезаря. Завоевал всю Галлию.
27-14 до н.э. Правление Августа (Октавиана). Начало периода Римской империи.
97-117 Правление Трояна. Римская империя значительно расширила границы.
306-337 Правление римского императора Константина 1 Великого. Поддержал христианскую  церковь, основал новую столицу-Константинополь.
375 Начало Великого переселения народов. Начало положено разгромом гуннами остготского союза .
378 Начало падения Римской империи - Андрианопольское сражение (римский император Валент и вестготы) После поражения Римская империя уже не смогла создать могучую армию.
381 Христианство объявлено официальной религией в Древнем Риме.  
395 Раздел Римской империи( столица Константинополь) Римская империя распалась на Западную Восточную (падёт в 1453).
476 Распад Западной Римской империи Распалась на Францию, Германию, Италию, Испанию
451 Римский полководец Флавий одержал победу над предводителем гуннов Аттилой. Начало распада государства гуннов.

poznaemvmeste.ru

Ключевые даты древней Греции, Египта, Рима, передней Азии

Ок. 3100–3000 г. до н. э.

Объединение Верхнего и Нижнего Египта.

 

Ок. 2800–2700 г.

Строительство  самых  больших   пирамид Хуфу (Хеопса) и Хафра (Хефрена).

Ок. 1750 г.

Вторжение гиксосов.

1504–1450 гг.

Тутмос III; совершил 17 завоевательных походов в Азию и достиг четвертого порога Нила.

1372–1354 гг.

Правление Эхнатона. Установление культа Атона – солнечного диска.

1301–1235 гг.

Рамсес II. Противоборство с Хеттской державой; строительство храмов.

671 г.

Завоевание Египта Ассирией.

525 г.

Завоевание Египта Персидской державой.

332 г.

Завоевание Египта Александром Македонским.

Передняя Азия

1792–1750 гг. до н. э.

Правление царя Хаммурапи в Вавилоне. Составление законов.

Х в.

Правление царей Давида и Соломона в древнееврейском царстве. Строительство храма в Иерусалиме.

IX в.

Распад древнееврейского царства на Израиль и Иудею.

722–705 гг.

Правление Саргона II в Ассирии.

722 г.

Разгром Израильского царства ассирийцами.

VII в.

Расцвет Ассирийской державы.

669–627 гг.

Правление Ашшурбанипала. Составление ниневийской библиотеки.

612 г.

Падение столицы Ассирии Ниневии.

605–562 гг.

Правление Навуходоносора II в Вавилоне.

587 г.

Захват Иерусалима вавилонянами и начало вавилонского плена.

539 г.

Захват Вавилона персидским царем Киром.

Древняя Греция

XIII в. до н. э. (1240–1230 гг.)

Троянская война.

XI– IX вв.

Гомеровский период.

VIII– VI вв.

Великая греческая колонизация.

776 г.

Первая Олимпиада.                                   .

VIII –VII вв.

Завоевание Спартой Мессении.

621 г.

Законы Драконта в Афинах.

594 г.

Реформы Солона в Афинах.

560–527 гг. (с перерывами)

Тирания Писистрага в Афинах.

510 г.

Изгнание Гиппия из Афин.

509–500 гг.

Реформы Клисфена в Афинах.

500–449 гг.

Греко-персидские войны.

490 г.

Бигва при Марафоне.

480 г.

Битва при Саламине.

479 г.

Битвы при Платеях и при Микале.

478–477 гг.

Организация Афинского морского союза.

462 г.

Реформы Эфиальта в Афинах.

446-429 гг.

Правление Перикла в Афинах.

431–404 гг.

Пелопоннесская война.

411 г.

Олигархический переворот в Афинах.

406–367 гг.

Тирания Дионисия Старшего в Сиракузах.

404–403 гг.

Тирания тридцати в Афинах.

401–400 гг.

Отступление 10 000 греков.

379 г.

Демократический переворот в Фивах.

338 г.

Битва при Херонее. Победа македонского царя Филиппа над коалицией греческих городов.

336–323 гг.

Правление Александра Македонского.

333 г.

Битва при Иссе.

327–325 гг.

Поход Александра Македонского на Индию.

168 г.

Битва при Пидне. Превращение Македонии в римскую провинцию.

146 г.

Разрушение Коринфа. Завоевание Греции Римом.

Древний Рим

754–753 гг.

Традиционная дата основания города Рима.

до н. э.

 

VIII– VI вв.

Царский период римской истории.

510г.

Изгнание из Рима царя Тарквиния Гордого.

264–241 гг.

Первая Пуническая война.

218–201 гг.

Вторая Пуническая война.

216г.

Битва при Каннах.

202г.

Битва при Заме.

149–146 гг.

Третья Пуническая война.

133г.

Трибунат Тиберия Гракха.

138–132 гг.

Восстание рабов в Сицилии.

123–122 гг.

Реформы Гая Гракха.

107–104 гг.

Военно-политические реформы Мария.

102 или 100–44 гг.

Гай Юлий Цезарь.

82–79 гг.

Диктатура Суллы.

74–71 гг.

Восстание рабов под предводительством Спартака.

63–62 гг.

Заговор Каталины.

58–50 гг.

Война Юлия Цезаря в Галлии.

49–45 гг.

Гражданская война между Юлием Цезарем и его противниками.

48г.

Битва при Фарсале. Гибель Гнея Помпея.

42г.

Битва при Филиппах.

30г.

Захват Октавианом Александрии. Гибель Марка Антония и Клеопатры. Установление Империи в Риме.

30 г. до н. э. – 14 г. н. э.

Единоличное правление Октавиана Августа.

9г.

Битва в Тевтобургском лесу.

54–68 гг.

Принципат Нерона.

64г.

Пожар Рима.

70г.

Взятие и разрушение Иерусалима римскими войсками.

79г.

Извержение Везувия.  Гибель городов Геркуланума и Помпеи.

98– 117гг.

Правление императора Траяна.

284–305 гг.

Правление императора Диоклетиана.

306–337 гг.

Правление императора Константина.

313 г.

Миланский эдикт о веротерпимости.

325 г.

Никейский собор.  Превращение  христианства  в  государственную религию.

330 г.

Провозглашение столицей Империи Константинополя.

379–395 гг.

Правление Феодосия I.

395 г.

Разделение империи на Западную и Восточную.

410 г.

Взятие и разгром Рима готами.

455 г.

Разгром Рима вандалами.

476 г.

Низложение Ромула Августула. Традиционная дата падения Римской империи.

www.protown.ru

Древний мир. Хронология - История

Просмотр содержимого документа
«Древний мир. Хронология»

Древний мир

Карточки – сорбонки

Хронология

Автор Вагу Мария Викторовна,

учитель истории

Повторим даты

Древний Восток

Древняя Греция

Древний Рим

Древний Восток

Повторим даты

1500 г. до н.э.

Завоевания Тутмоса III

2600 г. до н.э .

Строительство пирамиды Хеопса

612 г. до н.э.

Падение Ниневии

1792 – 1750 гг.

Правление царя Хаммурапи

до н.э .

Древняя Греция

Повторим даты

776 г. до н.э.

Начало олимпийских игр

Избрание Перикла стратегом Афин

443 г. до н.э .

Реформы Солона в Афинах

Греко-персидские войны

594г.

500-449 гг. до н.э.

до н.э .

Древний Рим

Повторим даты

753 г. до н.э.

Основание Рима

476 г. н.э .

Падение Западной Римской империи

Восстание Спартака

Захват Цезарем власти в Риме

74-71 гг. до н.э.

49 г.

до н.э .

Использованные источники

  • http :// www.telenir.net/istorija/grecija_i_rim_yenciklopedija_voennoi_istorii/p7.php
  • digtime.ru
  • http :// www.ice-nut.ru/egypt/egypt03301.jpg
  • http:// www.tvoyhram.ru/img_st/img_st21/image078.jpg
  • http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/422/67422420_mapgrec_from_grechistory.JPG
  • http:// arthicto.ru/rm/ris/image003.jpg
  • http:// husain-off.ru/hg76n/images6/03-r.png
  • http://begin-journey.ru/wp-content/uploads/% D0%9C%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%8F-1.jpg
  • http:// jpuzz.ru/public/14289/1902691778Gurney_King_Piye_in_Egypt-large.jpg
  • http:// www.ownlib.ru/i/41/412/4126/41268/i_002.jpg

Использованные источники

11. http :// img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3214000/3213275-8d2fda62586d3797.png

12. http:// www.rutvet.ru/sites/default/files/field/image/istorija-drevnih-olimpijskih-igr.jpg

13. http:// kourtidou.ru/wp-content/uploads/2016/04/Greece6.jpg

14. https:// saravanamudaliar.files.wordpress.com/2014/02/dionysos-et-son-thiase-cratc3a8re-c3a0-figure-noire-vers-520-510-av-j-c-paris-musc3a9e-du-louvre.jpg

15. http :// jessicasimo.cmswiki.wikispaces.net/file/view/greek_temple.gif/359862769/greek_temple.gif

16. http :// jessicasimo.cmswiki.wikispaces.net/file/view/greek_temple.gif/359862769/greek_temple.gif

17. http:// zefirka.net/wp-content/uploads/2016/05/rim-v-cvetnyx-otkrytkax-1890-goda-1.jpg

18. http :// cs8.pikabu.ru/post_img/2016/02/12/7/1455272708121662147.jpg

19. http:// www.mystic-chel.ru/netcat_files/395/568/h_0f6fe9df527b0af4b73acdb1f9f2ec2

20. http://works.doklad.ru/images/fiwL-1p4Vjk/m58da0127.jpgd

21. http:// mtdata.ru/u21/photoA2EE/20966854918-0/original.jpg

22. http:// womanplace.ru/images/topic/greek_woman_with_chiton.jpg

multiurok.ru

Экспертиза теста по истории 5 класс История древнего мира 5 класс Тема: Первобытный мир

ЭКСПЕРТИЗА ТЕСТА ПО ИСТОРИИ

Всеобщая история. История древнего мира 5 класс

Тема: Первобытный мир (8 часов).

1. Кодификатор теста

Код элемента содержания

Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста

Знания

Учебные действия

I вариант

II вариант

1.

Введение: (3 часа)

1.1

«Что изучает история?»

Предмет истории. Что изучает история. Источники знаний о прошлом.

Роль археологических раскопок в изучении истории. Письменные и вещественные источники.

Усвоить основные понятия темы, уметь планировать и организовывать свою учебную деятельность

№1

№9

№1

№9

1.2

История на карте

Хронологические рамки древней истории. Историческая карта.

Иметь представление о различных исторических эпохах через основные события. Уметь работать с картой.

№10

№10

1.3

Счёт лет в истории

Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре, Особенности обозначе¬ния дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие

Определять место исторических событий во времени. Знать основные понятия. Применять знания счёта лет в истории, использовать ленту времени при выполнении практических заданий.

№2

№2

2

Первобытный мир (5 часов).

2.1.

Древнейшие люди

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Облик древнейших людей, занятия

Комментировать и формулировать образ древнейшего человека, его занятия, характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Уметь сравнивать наших предков и современного человека.

№3

№3

2.2.

Первобытные собиратели и охотники

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Культура первобытного человека. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования Зарождение искусства.

Уметь описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. Знать основные понятия.

№4

№4

2.3

Первобытные земледельцы и скотоводы

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами.

Излагать суждения о причинах и следствиях перехода от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Знать основные понятия.

№8

№6

№8

№6

2.4

Культура первобытного человека

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстово- материальных памятниках Древнего мира, описывать памятники древней культуры.

№11

№11

2.5

Появление неравенства и знати

Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь».

Ориентироваться в особенностях социальных отношений, уметь устанавливать взаимосвязи между общественными и политическими событиями. Уметь аргументировать эти процессы.

№5

№7

№5

№7

3.

Обобщающе-повторитель

ный урок по теме: Жизнь первобытных людей». (Всего 8 часов)

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. Показывать знания основных терминов и событий. Продемонстрировать умение работать с картой, лентой времени, историческими документами.

№12

№12

2. Спецификация теста

Тема: Первобытный мир.

Ступень обучения: основная

Класс: 5

Вид контроля: итоговый контроль (по завершению изучения раздела)

Цель тестирования: Определить уровень усвоения учащимися 5-х классов знаний по истории.

Содержание теста: Данное тестирование охватывает содержание вводных уроков и 1 раздела истории Древнего мира, и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса. Содержание материала представлено темами: 1. «Что изучает история?»; 2. История на карте; 3. Счёт лет в истории; 4. Древнейшие люди; 5. Первобытные собиратели и охотники; 6. Первобытные земледельцы и скотоводы; 7. Культура первобытного человека; 8. Появление неравенства и знати.

Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Все указанное выше позволяет качественно оценить достижение поставленной цели обучения на уроках истории в 5 классе.

Тест содержит 2 варианта по 12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Первым 5 заданиям предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждое задание оценивается 1 баллом. Всего – 5 баллов.

Задания с 6-7 ориентированы на соответствие с кратким ответом (2 балла)

8-9- с указанием последовательности цифр (Отсутствие ошибок - 2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более – 0 баллов).

Задание 10 - работа с контурной картой (Отсутствие ошибок-2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более – 0 баллов)

11 задание – работа с историческими текстово - материальными памятниками Древнего мира (Отсутствие ошибок-2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более – 0 баллов).

12 – задание требующее развернутого ответа на одну из предложенных тем (Высказывания соответствующие теме, логически верно изложенные, с отсутствием искажения исторических фактов – 3балла).

Максимальное количество баллов за ответы – 20 баллов.

Время выполнения работы – 40 минут.

Шкала пересчета первичного балла за тест в отметку по пятибалльной шкале:

81% от максимальной суммы баллов – отметка «5»

61 – 80% - отметка «4»

41 – 60 % - отметка «3»

0 – 40 % - отметка «2».

Жизнь первобытных людей.

Тестирование по истории 5 класс.

1 вариант

(Выберите правильный ответ)

1. Что изучает наука «история»?

А) Будущее

Б) Прошлое

В) Настоящее

Г) Несуществующее

2. Какое событие можно назвать началом нашего летосчисления (началом нашей эры)?

А) Рождение Иисуса Христа

Б) Падение Рима

В) Появление человека на Земле

Г) Зарождение жизни на Земле

3. Когда появился человек на Земле?

А) более 2 млн. лет назад

Б) 100 тысяч лет назад

В) 10 тысяч лет назад

Г) Были всегда

4. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

А) Собирательство

Б) Земледелие

В) Изобретение металлических орудий труда

Г) Овладение огнем

5. Несколько родовых общин, живущих в одной местности:

А) Человеческое стадо

Б) Племя

В) Соседская община

Г) Соседское стадо

(Впишите правильный ответ в пропуск)

6. Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из ______________ возникло земледелие.

7. Главу племени называли ____________.

(Впишите последовательность цифр в таблицу)

8. Расставьте события по порядку. От того, что появилось первым, до того, что появилось позже всего остального.

А) Владение огнем

Б) Земледелие и скотоводство

В) Охота и собирательство

Г) Использование железа

9. Расставьте события по порядку. От того, что появилось первым, до того, что появилось позже всего остального

А) Книги

Б) Глиняные таблички

В) Наскальная живопись

Г) Речь

8

№9

10. Напишите название континента, где жили древнейшие люди.

11. Подпишите названия рисунков

1

2

3

4

(Задание требующее развернутого ответа на одну из предложенных тем)

12. Выберите тему и напишите мини сочинение рассуждение.

«Археологические раскопки и их значение»

«Жизнь первобытных людей. Правда или вымысел?»

«Хочу попасть в то время, когда…»

«Я думаю, что человек произошел от…»

Жизнь первобытных людей.

Тестирование по истории 5 класс.

2 вариант

1. «История» - это наука о…?

А) Будущем

Б) Прошлом

В) Настоящем

Г) Несуществующем

2. Какое событие является началом нашей эры?

А) Зарождение жизни на Земле

Б) Падение Рима

В) Появление человека на Земле

Г) Рождение Иисуса Христа

3. Когда согласно археологическим находкам, на Земле появились первые люди?

А) Более 2 мил лет назад

Б) Более 1,5 мил лет назад

В) Более 1 мил лет назад

Г) Более 3 мил лет назад

4. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

А) Гарпун

Б) Лук

В) Рубило

Г) Плуг

5. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) В человеческом стаде

Б) В родовой общине

В) В соседской общине

Г) В родовом стаде

(Впишите правильный ответ в пропуск)

6. Люди научились приручать животных. Так из охоты возникло ___________________.

7. Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий, называется_________________.

(Впишите последовательность цифр в таблицу)

8. Расставьте события по порядку. От того, что появилось первым, до того, что появилось позже всего остального.

А) Владение огнем

Б) Земледелие и скотоводство

В) Охота и собирательство

Г) Использование железа

9. Расставьте события по порядку. От того, что появилось первым, до того, что появилось позже всего остального

А) Речь

Б) Глиняные таблички

В) Наскальная живопись

Г) Книги

8

№9

10. Укажите область, где жили древнейшие люди.


11. Подпишите названия рисунков

(Задание требующее развернутого ответа на одну из предложенных тем)

12. Выберите тему и напишите мини сочинение рассуждение.

«Археологические раскопки и их значение»

«Жизнь первобытных людей. Правда или вымысел?»

«Хочу попасть в то время, когда…»

«Я думаю, что человек произошел от обезьяны»

«Я считаю, что человека создал Бог»

4. Ключи к тесту на «Жизнь первобытных людей»

Вариант 1

Ответы

Вариант 2

Ответы

1

Б

1

Б

2

А

2

Г

3

А

3

А

4

Г

4

А

5

Б

5

Б

6

СОБИРАТЕЛЬСТВО

6

СКОТОВОДСТВО

7

ВОЖДЬ

7

РЕМЕСЛЕННИК

8

АВБГ

8

АВБГ

9

ГВБА

9

АВБГ

10

Африка

10

Закрашена часть Восточной Африки, омываемая Индийским океаном

11

1-Лошадь. Рисунок из пещеры Ляско

2-Самка бизона. Рисунок в пещере Альтамир.

3- Мамонт. Рисунок из Каповой пещеры на Урале

4-Сцена с раненным бизоном и охотником.

11

1-Лошадь. Рисунок из пещеры Ляско

2-Самка бизона. Рисунок в пещере Альтамир.

3- Мамонт. Рисунок из Каповой пещеры на Урале

4-Сцена с раненным бизоном и охотником.

12

Высказывания соответствующие теме, логически верно изложенные, с отсутствием искажения исторических фактов – 3балла

12

Высказывания соответствующие теме, логически верно изложенные, с отсутствием искажения исторических фактов – 3балла

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *