Текст егэ русский язык 2018 – Примеры сочинений выпускников — ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ — ЕГЭ 2018. Русский язык. Алгоритм написания сочинения! — ЕГЭ 2018

Сочинение по рельному тексту ЕГЭ 2018. Быков.Горе от ума. » Рустьюторс

Сочинение по тексту из реального ЕГЭ 2018. Горе от ума.

 

Кого можно назвать умным человеком? Именно этот вопрос волнует автора предложенного текста. Быков раскрывает поставленную проблему, анализируя известное произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума». Он приводит в пример оценки, которые дают Чацкому А.С. Пушкин и В.Г. Белинский. Для Пушкина «признаком умного человека» является умение понять с первого взгляда, с кем имеешь дело, и « не метать бисера перед Репетиловыми». Белинский же глупость Чацкого замечает в том, что тот влюблен в Софью, «мерзкого достоинства женщину».  Быков словно ведет диалог с критиками, говоря о том, что Пушкин и сам нередко сталкивался с непониманием, а расчетливость – это прерогатива Молчалина и  буфетчика Петруши.

Автор приходит к выводу: умным человек  можно назвать  того, кто способен любить, но при этом лишен снобизма и сухой расчетливости.

Я склонна согласиться с автором. Действительно, ум не имеет ничего общего ни с рассудительностью, ни с отсутствием сердца. Более того, умный человек тоже способен ошибаться.

Об уме и его отсутствии размышляют многие философы и писатели. Вот и И.С. Тургенев   не обошел эту проблему стороной. Так, герой романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева Евгений Базаров описан окружающими как умный человек, знающий естественный науки, обладающий критическим взглядом на действительность. Его порок – это снобизм и отрицание духовной сферы. Он не верит в любовь, даже когда она настигает его. Однако это отрицание мешает ему в дальнейшем все больше и больше. Сначала он уезжает подальше от Одинцовой, чтобы не стать «рабом страсти», потом целует Фенечку, зачем-то стреляется с Павлом Петровичем, обижает Аркадия, а в конце нелепо ранит палец и получает заражение крови. Все эти поступки совершенно не вяжутся с образом, который мы наблюдали в начале произведения. Был ли Базаров умным человеком – сложный вопрос, но его отрицание любви и снобизм явно помешали ему воспользоваться умом во благо.

Другим примером, подтверждающим мою позицию является роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский описан как человек, который имел репутацию ума и большой начитанности, следит за тем, что говорит, самокритичен, способен найти общий язык в разными людьми благодаря своей памяти и знаниям обо всем на свете. Однако его интеллектуальная одаренность не имеет ничего общего с миром чувств Андрея. Он без памяти влюбляется в Наташу, потому что она вдохновляла его, с ней он мог быть естественным, непринужденным. Он не думал о том, что она молода и неопытна, что может совершить ошибку. Он не просчитывал, удобен и выгоден ли будет их союз. Андрей Болконский несомненно обладает интеллектом, но разве интеллект дается сразу со сверхспособностью угадывать будущее и никогда не ошибаться? Думаю, что нет.

Таким образом, проанализировав романы Л.Н. Толстого и И.С. Тургенева я пришла к выводу: не стоит судить об уме человека категорично, отслеживая каждый его шаг. Даже очень умный человек в своей жизни имеет полное право «путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться».

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

ОТЦЫ И ДЕТИ АНАЛИЗ
ОТЦЫ И ДЕТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

rustutors.ru

Реальный текст ЕГЭ 2018. Песков. Все живое. » Рустьюторс

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2018. Основная волна. Песков. Все живое. 
 
 

(1)Был осенний серенький день в конце листопада. (2)И на строение серенькое. (3)Я доехал на трамвае в Тимирязевский парк прогуляться. 

 

(4)Пустынно было в парке и тихо. (5)Только ворона на сухом дереве воевала с куриной костью. (6)И вдруг из леса через дорогу в пяти шагах от меня проследовал заяц. (7)Он не бежал, а тихо подпрыгивал, удостоив меня лишь косым взглядом. (8)Тут же он остановился в двух шагах от меня, поскрёб за ухом длинной зад ней ногой и тихо-мирно упрыгал в кусты. (9)Эко событие, скажете. (10)Однако настроение у меня сразу переменилось. (11)Я шёл, посвистывая, вспоминал зайца, представляя, что он сейчас делает. (12)Дома за чаем опять его вспомнил. (13)И было на душе хорошо и тепло. 

(14)Явление это обычное. (15)Пойдёшь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но всё-таки чувствуешь: чего-то важного не было. (16)Этим важным может быть утка, с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног с маленького пруда. (17)Это могут быть увлекательные сцены поединка двух летунов — стрекозы и сороки. (18)Или кабан пробежал близко, показывая лишь спину по верх бурьянов. (19) Или вдруг в бинокль увидел: дятел таскает птенцам в дуплянку не личинок, а созревшие ягодки земляники. (20)Всё это даёт день пешей прогулки в лес… (21)Всё живое, тесно переплетённое множеством связей, являет собою чудо с названи ем Жизнь, очень возможно, единственную в бескрайней Вселен ной, и всякое проявление жизни даёт ощущение радости бытия. (22)Из всех человеческих ценностей главная — сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем лягушек, трюканьем сверчка и шелестом трав. (23)Удалите всё это из жизни или по нерадивости потеряйте (это возможно при варварском отношении человека к Природе), и жизнь потеряет краски и главный источник радости. (24)Жизнь в окружении только автомобилей, компьютеров, самолётов, телевизоров, пейджеров станет для человека невыносимой. (25)Впрочем, до этой точки, не заботясь о сохранении живого мира, человек вряд ли и доживёт.

rustutors.ru

Примеры сочинений выпускников — ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ — ЕГЭ 2018. Русский язык. Алгоритм написания сочинения! — ЕГЭ 2018

ЕГЭ 2018. Русский язык. Алгоритм написания сочинения

Примеры сочинений выпускников

Пример 1

Исходный текст

(I) …Мы недавно поженились. (2)Ещё ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли. (З)Всегда вдвоём. (4)Я говорила ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его любила… (6)Мы жили в общежитии пожарной части, где он служил. (7)И тут среди ночи какой-то шум — на Чернобыльской АЭС пожар. (8)Уехали они без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и уехали. (9)Их не предупредили.

(Ю)Вызвали на обыкновенный пожар…

(II) А теперь — клиника острой лучевой болезни… (12)После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13)Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер… (14)Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16)3вал меня постоянно. (17)3вал и звал… (18)Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19)А я своему Васе всё хотела делать сама…

(20)Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21)Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22)А всё такое родное. (23)Любимое…

(24) Я пыталась шутить: «Даже удобно: не надо носить расчёску».

(25) Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26)Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко… (27)И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти… (28)И о том не думал, что болезнь его ужасная и я его боюсь.

(29)Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает:

— (ЗО)Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. (31)Вы же не самоубийца. (32)Возьмите себя в руки.

(33)А я как умалишённая:

— (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(36)Он спал, а я шептала: «Я тебя люблю!» (37)Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю! »

(39)0 том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал. (40)Не догадывался. (41)Пускали меня медсёстры. (42)Пер- вое время тоже уговаривали:

— (43)Ты — молодая. (44)Что ты надумала? (45)Сгорите вместе.

(46)А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47)И тогда они:

— (48)Чёрт с тобой! (49)Ты — ненормальная!

(50)А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась.

(51)Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбегаю в гостиницу. (53)А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск.

(54) Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала.

(55) Но моя душа была крепче тела… (56)Моя любовь… (57)Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58)0 страшном… (59)Но я вам рассказала о любви… (60)Как я любила…

(61)И люблю…

(62)А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий.

(По С.А. Алексиевич)

Сочинение

Правда ли, что настоящая любовь не знает страха? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Светлана Алексиевич — белорусский прозаик.

Размышляя над вопросом о настоящей любви, автор рассказывает историю о молодой паре, о молодых людях, которые недавно поженились, но взрыв на Чернобыльской АЭС омрачил их счастье. В первую очередь прозаик обращает наше внимание на то, что главная героиня не боялась облучиться, для неё было очень важно как можно больше времени проводить со своим мужем: «другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, обслуживали солдаты… А я своему Васе всё хотела делать сама». Далее автор показывает, насколько сильна была её любовь: героиня ночевала в барокамере, медсестры называли её «ненормальной», «а мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась», — говорит девушка. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что проблема, поставленная Светланой Алексиевич в тексте, действительно имеет место быть в нашей жизни.

Авторская позиция выражена достаточно чётко: «когда есть любовь, нет страха».

С мнением автора нельзя не согласиться, потому что, с моей точки зрения, когда по-настоящему любишь человека, то пойдёшь с ним или за ним хоть на край света, невзирая ни на что.

Над вопросом о настоящей любви задумывались многие писатели, например Михаил Афанасьевич Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Главная героиня потеряла любимого человека. Она долго его искала, но не могла найти, неожиданно в Александровском саду к ней на скамейку подсаживается один герой из свиты Воланда и предлагает стать Королевой на Балу у Сатаны, взамен Дьявол исполнит любое её желание. Героиня, невзирая на страх, соглашается; любовь к Мастеру перевесила страх. Из этого можно сделать вывод, что настоящие чувства не знают робости.

Над похожей проблемой задумывался и Александр Куприн в повести «Гранатовый браслет». Главный герой — Григорий Желтков — до беспамятства любил княгиню Шеину. Его любовь была настолько велика, что он не боялся писать ей письма, хоть и редко, несмотря на то, что Шеина просила этого не делать; также он наблюдал за ней и хранил забытые где-то княгиней вещи. Любовь сделала Желткова сильнее, он не побоялся ни мужа, ни брата княгини, когда те пришли к нему домой для «серьёзного разговора». Всё это говорит о том, что настоящие чувства не знают страха.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что вопросу о настоящей любви необходимо уделять как можно больше внимания. И поэтому не стоит забывать о таких высоких понятиях, как искренние и сильные чувства.

Пример 2

Исходный текст

(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (З)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)0 чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (Ю)Блестя- щие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России… (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих… (15)3вуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.

(По В. Ганичеву)

Сочинение

Правда ли, что современники часто не хотели видеть талантливых людей в своём окружении? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Валерий Ганичев — прозаик, доктор исторических наук.

Размышляя над вопросом оценки таланта, автор повествует о жизни известного русского флотоводца Фёдора Фёдоровича Ушакова. В первую очередь прозаик подчёркивает, что современники «не хотели выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего». Далее автор убеждён в том, что люди «с раздражением говорят о талантливом человеке», как, например, было с Фёдором Ушаковым, о котором после отставки «постарались забыть». Таким образом, прозаик говорит о том, что такая проблема действительно существует в нашей жизни.

С мнением автора нельзя не согласиться, потому что люди порой не видят гения рядом с собой и постепенно их талант затухает и может просто-напросто исчезнуть.

Над вопросом оценки таланта задумывались многие писатели, например Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Главный герой, талантливый писатель — Мастер, написал роман об Иешуа Га-Ноцри, но члены МАССОЛИТА не оценили это произведение; назвали Мастера сумасшедшим и отправили его в «дом скорби». Всё это говорит о том, что МАССОЛИТ не захотел признавать в главном герое «гения».

Многие русские писатели и поэты тоже столкнулись с подобной дискриминацией своего талана, например Александр Солженицын. Советская власть не признавала его книг, его «гения». Писателя отправляли в ссылки и лагеря, его даже выслали из СССР. И только через много лет восторжествовала справедливость, и человека, который всему миру «открыл глаза» на эпоху, которая составляла очень сложный период в истории нашей страны, не просто с честью приняли на Родине, но и дали высокую оценку его таланту и деятельности, вручив Нобелевскую премию. Из этого можно сделать вывод, что талант не всегда оценивается вовремя и по достоинству.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что проблема оценки таланта до сих пор очень актуальна. Людям надо искать таланты, потому что именно они двигатели прогресса и общества в целом.

Пример 3

Исходный текст

(1) Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.

(2) Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (З)Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.

(4)Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5)Красива молитва, честность красива, нежность красива.

(6)Мир преисполнен красотой как счастьем. (7)Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.

(8)Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно. (Э)Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.

(10)В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (И)Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12)Мир искал гармонии.

(13) Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.

(14) Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным.

(15)Для современного человека гармония — это комфорт. (16)Нынешний гармоничный взгляд на вещи — это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных. (17)Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.

(18)Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19)Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20)Подвига уже нет. (21)Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22)Естественно, нет и национальных героев. (23)Вер- нее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.

(24)Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25)Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26)Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами…

(27)Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.

(28)Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29)Они неразрывны и взаимосвязаны. (ЗО)Имидж и комфорт создают гламур. (31)Гламур и комфорт делают имидж. (32)Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?

(ЗЗ)Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34)Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35)У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.

(36)А отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37)Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38)Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39)Мы изгнали их. (40)Мы желаем жить конкретно. (41)По конкретным понятиям.

(42) Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты.

(43) Красота неконкретна. (44)Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости.

(45)Надо отвлечься от конкретных понятий. (46)Слишком много серьёзных людей вокруг. (47)Слишком мало красивых.

(По 3. Прилепину)

Сочинение

Правда ли в наше время общество перестало понимать истинный смысл понятия «красота»? Именно над этим вопросом задумывается Захар Прилепин — российский писатель, филолог и журналист.

Размышляя над этой проблемой, автор рассуждает о понятии красоты в современном мире. В первую очередь филолог приводит в пример слова великого русского писателя — Фёдора Михайловича Достоевского, который утверждал, что «красотою мир спасётся». Прилепин специально подчёркивает, что речь идёт именно «о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры…». Также автор обращает наше внимание на то, что в современном мире люди стали «выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства». Таким образом, писатель действительно заставляет нас задуматься над поставленной проблемой.

Авторская позиция предельно ясна: «красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой неприглядный поступок».

Невозможно не согласиться с точкой зрения автора, потому что в наше время люди имеют крайне размытое представление об истинном понятии этого многозначного слова. В понятие «красота» включаются не только наши представления о внешней привлекательности, но и понимание духовной красоты человека, его поступков, мыслей.

К вопросу об истинном смысле слова «красота» обращались многие писатели. Одним из них был Лев Николаевич Толстой. В романе «Война и мир» писатель на примере Наташи Ростовой показывает истинную красоту поступка. В эпизоде, когда Ростова помогает раненым выехать из горящей Москвы, отдавая им подводы и оставляя в городе всё своё имущество. Это показывает бескорыстную и чуткую душу Наташи, что непременно является истинной красотой.

Над похожей проблемой задумался и Александр Сергеевич Пушкин в повести «Капитанская дочка». Швабрин — внешне приятный молодой человек, но с подлой и низкой душой, наговаривает на Машу Миронову и оскорбляет её. Петруша Гринёв вступается за неё и вызывает Швабрина на дуэль. Почти ничего не рассказывая об особенностях внешности Гринёва, автор обращает наше внимание на его мысли, которые формируются по мере взросления героя, на поступки, совершаемые им в соответствии со своими убеждениями. Это и характеризует богатство, красоту души молодого человека. Поэтому поступок Гринёва, когда он заступается за честь и доброе имя Маши, несмотря ни на что, говорит как раз именно о его духовной красоте, его поступок поистине красив, а сердце благородно.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что проблема истинного понятия слова «красота» действительно очень актуальна в наше время. Ей необходимо уделять как можно больше внимания, и именно поэтому не стоит забывать о таких важных понятиях, как благородство, смелость, потому что это является одним из составляющих «большого» и многозначного слова — красота.

Пример 4

Исходный текст

(1)«Весна». (2)Так называется эта картина из жизни русской деревни. (З)Банный день. (4)Молодая мать одевает дочку в предбаннике. (5)Чистота, здоровье, красота волнуют нас в этом правдивом обыденном моменте человеческого бытия. (6)Идёт синеватый дымок из бани, под ногами счастливой матери золотится солома, стынет в ведёрке вода из ручья, падает и тает редкий лопушистый снежок. (7)Многие знают эту картину.

(8)Если кто-то запамятовал имя художника, назовём его: Аркадий Александрович Пластов — человек, чья судьба с первого до последнего часа жизни была связана с деревней Прислонихой, стоящей в полусотне вёрст от Симбирска — Ульяновска. (9)При- слониха — деревенька старинная. (10)Ей триста лет. (11)Стоит она, прислонившись к косогору, поросшему лесом. (12)Среди всех событий, пережитых деревней, главным надо считать рождение в тысяча восемьсот девяносто третьем году в семье Пластовых мальчика, для которого родная деревня стала судьбой, а для деревни он навсегда теперь — верный, преданный сын.

(13)Отец Аркадия был псаломщиком в местной церкви и очень хотел выучить мальчика на священника. (14)Но судьбу сына определила встреча с весёлыми «богомазами», приезжавшими подновлять церковь. (15)Вид красок и результаты работ мастеров поразили воображение подростка. (16)«Буду художником!» — решил он.

(17)И он художником стал. (18)Болыним, знаменитым. (19)По- лучил много наград, звание академика, стал подлинно народным художником, бывал за границей, не переставая и там учиться, но часто искренне говорил: «Я всем обязан деревне». (20)Прислониха стала главным жизненным университетом Пластова. (21)Он знал быт крестьян и очень любил деревенских людей. (22)Начальные его работы — по большей части портреты крестьян. (23)Я много раз подолгу рассматривал в альбоме их лица: пахарь, пастух, кузнец, плотник, охотник, сторож, доярка… (24)Мы видим не просто людей в полушубках, в будничных линялых одеждах и в праздничных одеяньях. (25)Мы видим человеческие характеры, самые разные. (26)Ничто в работах художника не подсахарено: всюду жизнь, какой она и была. (27)Пластов дорожил этой жизнью, причастностью к ней. (28)Рассказывают: будучи в Венеции и восхищаясь её самобытностью, он доставал из кармана коробочку с сухой полынью и нюхал степную траву, поясняя с улыбкой: «Это чтобы своё не забыть».

(По В.М. Пескову)

Сочинение

Правда ли, что наша судьба тесно связана с Родиной? Именно над этой проблемой предлагает задуматься автор предложенного текста В.М. П

scribble.su

война, одиночество, смелость. » Рустьюторс

Текст с досрочного ЕГЭ по русскому языку 2018. Тема: война, одиночество, смелость.

 

 
 

(1)Капитан Сумсков бегло оглядел построившихся красноармейцев и, слегка волнуясь, сказал: Товарищи! (2)Получен приказ: занять оборону на высоте, находящейся за хутором, на скрещении дорог. (З)Оборонять высоту до подхода подкреплений. (4)Задача ясна? (5)За последние дни мы много потеряли, но сохранили знамя полка, надо сохранить и честь полка. (6)Держаться будем до последнего! (7)Пехотный полк выступил из хутора. (8)3вягинцев толкнул Николая локтем и, оживлённо блестя глазами, сказал: В бой идти со знаменем — это подходяще, а уж отступать с ним — просто не дай бог! (9)Как предполагаешь, устоим? (10)Николай решительно кивнул. (11)Надо устоять! (12)Около ветряной мельницы босой белоголовый мальчик лет семи, который пас гусей, подбежал поближе к дороге, остановился, чуть шевеля румяными губами, восхищённо рассматривая проходивших мимо красноармейцев. (13)А Николай пристально посмотрел на него и в изумлении широко раскрыл глаза: до чего же похож! (14)Такие же, как у старшего сынишки, широко поставленные голубые глаза, такие же льняные волосы… (15)Неуловимое сходство было и в чертах лица, и во всей небольшой плотно сбитой фигурке.

(16)Где-то он теперь, его маленький, бесконечно родной Николенька Стрельцов? (17)Захотелось ещё раз взглянуть на мальчика, так разительно похожего на сына, но Николай сдержался: перед боем не нужны ему воспоминания, от которых размякает сердце. (18)И он вспомнит и подумает о своих осиротелых детишках не в последнюю минуту, а после того, как отбросят немцев от безымянной высоты. (19)А сейчас автоматчику Николаю Стрельцову надо плотнее сжать губы и постараться думать о чём-либо постороннем, так будет лучше…

(20)Николай всё же не выдержал искушения, оглянулся: мальчик, пропустив колонну, всё ещё стоял у дороги, смотрел красноармейцам вслед и робко, прощально помахивал поднятой над головой загорелой ручонкой. (21)И снова, так же как и утром, неожиданно и больно сжалось у Николая сердце, а к горлу подкатил трепещущий горячий клубок. (22)Жара ещё не спала. (23)Солнце по-прежнему нещадно калило землю. (24)И вот наступили те предшествующие бою короткие и исполненные огромного внутреннего напряжения минуты, когда учащённо и глухо бьются сердца и каждый боец, как бы много ни было вокруг него товарищей, на миг чувствует ледяной холодок одиночества и острую, сосущую сердце тоску. (25)Танки повели с ходу пушечный огонь. (26)Снаряды ложились, не долетая высоты. (27)Первый танк остановился, не дойдя до группы терновых кустов, второй вспыхнул, повернул было обратно и стал, протянув к небу дегтярно-чёрный, чуть колеблющийся дымный факел. (28)На флангах загорелись ещё два танка. (29)Бойцы усилили огонь, стреляя по пытавшейся подняться пехоте противника, по щелям, по выскакивавшим из люков горевших машин танкистам. (30)Придавленная пулемётным огнём, пехота противника несколько раз пыталась подняться и снова залегала. (31)Наконец она поднялась, короткими перебежками пошла на сближение, но в это время танки круто развернулись, двинулись назад, оставив на склоне шесть догорающих и подбитых машин. (32)Откуда-то, словно из-под земли, Николай услышал глухой ликующий голос Звягинцева: — Здорово мы их! (33)Пускай опять идут, мы их опять! (34)Николай зарядил порожние диски, попил немного противно тёплой воды из фляги, посмотрел на часы.

 (35)Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть. (З6)Ещё раз глотнув воды, Николай с сожалением отнял от пересохших губ фляжку, осторожно выглянул из окопа. (37)В ноздри его ударил тяжёлый запах горелого железа и бензина, смешанный с горьким, золистым духом жжёной травы. (38)Около ближайшего танка выгорала трава, по верхушкам ковыля метались мелкие, почти невидимые в дневном свете язычки пламени, на склоне дымились обугленные, тёмные остовы неподвижных танков. (39)Николай не услышал потрясшего землю, обвального грохота взрыва, не увидел тяжко вздыбившейся рядом с ним большой массы земли. (40)Сжатая, тугая волна горячего воздуха смахнула в окоп насыпь переднего бруствера, с силой откинула голову Николая. (41)Очнулся Николай, когда самолёты, с двух заходов ссыпав свой груз, давно уже удалились и немецкая пехота, начав третью по счёту атаку, приблизилась к линии обороны почти вплотную, готовясь к решающему броску. (42)Вокруг Николая гремел ожесточённый бой.

(43)Из последних сил держались считаные бойцы полка; слабел их огонь: мало оставалось способных к защите людей; уже на левом фланге пошли в ход ручные гранаты; оставшиеся в живых уже готовились встречать немцев последним штыковым ударом. (44)Настигнув у самого оврага бежавших немцев, начали работать штыками Звягинцев и остальные, далеко отстав от устремившихся вперёд красноармейцев, тяжело припадая на раненую ногу, шёл сержант Любченко, держа в одной руке знамя, другой прижимая к боку выставленный вперёд автомат; выполз из разбитого снарядом окопа раненый капитан Сумсков… (45)Опираясь на левую руку, капитан полз вниз с высоты, следом за своими бойцами. (46)Ни кровинки не было в его известково-белом лице, но он всё же двигался вперёд и, запрокидывая голову, кричал ребячески тонким, срывающимся голоском: — Орёлики! (47)Родные мои, вперёд!.. (48)Дайте им жизни!

(По М.А. Шолохову)

* Михаил Александрович Шолохов (1906-1984) — русский советский писатель, киносценарист, журналист, военный корреспондент, лауреат Нобелевской премии по литературе.

rustutors.ru

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2018. Строганов.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2018. Строганов. тексты по русскому языку егэ 2018. варианты егэ по русскому языку 2018. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2018.

Раз в столетие, в самые трудные и отчаянные дни, когда горе не оставляет места надежде, появляется поколение особенных людей, каких не было до них и каких не будет еще много лет. Они рождаются из недр русского духа, возникая вдруг, как выходят из толщи земной алмазы, под немыслимым давлением и с чудовищной силой прорвавшись сквозь десятки километров базальтовых и гранитных пород. Так, вопреки законам природы, внутренний свет стремится к свету вселенскому, сметая на своем пути любые преграды, упраздняя незыблемые правила самой Природы.

Оттого в минуты слабости, в дни, когда сердце не согревает вера, а в душе больше нет сил для надежды, молитвенно повторяю: Великая Отечественная. Потому что для русского нет большей правды о его Родине и о его жизни, чем та, что сокрыта в этих словах.

Мне часто снятся сны о войне. Нет, не сражения, не парады, не завораживающая воображение военная мощь, а неказистый окопный быт, незаметная солдатская служба, повседневное фронтовое житьё-бытьё.  Еще мне снятся те ребята, которые погибли, не дожив до Победы. Мы просто курим, присев у обочины дороги или пьем чай у костра. Заливается гармоника или грустит баян, а они знай расспрашивают: «Как станут жить люди после Победы? Наверное, счастливо и до ста лет?» Потом уходят. Они не знали современного слова «профи», они были настоящими героями.

Солдаты Великой Отечественной! Не изяществом мундира и не лихим щегольством вы запомнитесь миру. Отвагой и добротой покорите его, потому что жили не за страх, а на совесть. Потому что на своих штыках вы несли спасение от чудовищного, доселе неведомого миру зла.

Передо мной старые, поблекшие фотографии. Уже нет в живых ни тех, кто на них, ни тех, кому они были трогательно подписаны. И легко сказать: исторический факт, свидетельство времени. Но душа не приемлет, противится. Шарахается от такой расчетливости, зная, что святыни свои нельзя сдавать ни без боя, ни с боем. С ними можно или быть, или не быть. Это не вопрос, а закон жизни.

Часто думаю: почему победили мы, а не наши враги? Простой холодный анализ фактов ничего не прояснит, ни на что не ответит. Так, пустит пыль, а она, как известно, колышется от любого дуновения…  Существует один и только один честный ответ. Народ выстоит и победит лишь тогда, когда люди перестанут быть «гражданами и гражданками», а станут братьями и сестрами. Когда любовь к Родине скрепится потом и кровью!

Мне запомнились слова одной из книг, прочитанных в детстве, ставшие основой понимания нашей истории, своеобразным символом веры. Это были размышления великого русского полководца Георгия Константиновича Жукова: «Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпенье. Мужество. Величайшая стойкость. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда Победа будет за нами».

Говорят, что время стирает прошлое как следы на песке. Бывшее некогда великим становится страницами учебников истории, а живая память сжимается до памятных дат и высеченных на обелисках цитат. Но не такова память о Великой Отечественной. Кровью скреплена с судьбой народа, запечатана в генетической памяти, зашита в судьбе, неизгладима из народного духа, подобно скрижалям Завета. Сколько бы чуждая воля ни силилась изгладить в нас её правду и сколько бы ни рассыпало свои пески время, но каждая клетка нашего тела и каждая капля нашей крови вопиет о том, что «никто не забыт и ничто не забыто».

onlyege.ru

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2018. Алексин.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2018. Алексин. тексты по русскому языку егэ 2018. варианты егэ по русскому языку 2018. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2018.

Порою, чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают где-то за поворотом… Чтобы события на расстоянии казались все теми же, теми же должны остаться и чувства.  А у нас-то с Надюшей где был тот роковой поворот? Сейчас, когда несчастье заставило оглянуться назад, я его, кажется, разглядел. И если когда-нибудь Надя вернется…

Мысленно я все время готовлюсь к тому разговору. Это, я думаю, еще не стало болезнью, но стало моей бессонницей, неотступностью. Ночами я веду диалог, в котором участвуем мы оба: Надя и я. Сюжет диалога всегда одинаков: это наша с ней жизнь.  Если прошлое вспоминается «в общем и целом», оно, наверное, умерло или просто не имеет цены. Лишь детали воссоздают картину. Подчас неожиданные, когда-то казавшиеся смешными, они с годами обретают значительность.

Так сейчас происходит со мной.  Но почему все, о чем я теперь вспоминаю, так долго не обнаруживало себя?  Я должен восстановить разрозненные детали. Быть может, собравшись вместе, они создадут нечто цельное?

Мы с Надей работали в конструкторском бюро на одном этаже, но в разных концах коридора. Встречаясь, мы говорили друг другу «здрасьте!», не называя имен, потому что не знали их.

Когда же меня вместе с чертежной доской решили переселить в Надину комнату, некоторые из ее коллег запротестовали: «И так уж не протолкнешься!»

— Одним человеком меньше, одним больше… — стал убеждать представитель дирекции.

— Это смотря какой человек! — сказала Надюша.

Потом, возникая из-за своей чертежной доски, словно из-за ширмы кукольного театра, я нарочно встречался с Надей глазами и улыбался, чтобы она поверила, что я человек неплохой. С той же целью я пригласил ее однажды на концерт знаменитой певицы.

— Пойдемте… Я тоже пою! — сказала она. И добавила: — Правда, есть одно затруднение: у меня насморк и кашель. Таких зрителей очень не любят.

Но именно там, в Большом зале Консерватории, я ее полюбил. В течение двух отделений Надя героически старалась не кашлять и не чихать. А когда знаменитую певицу стали вызывать на «бис», она шепнула:

— У вас нет платка? Мой абсолютно промок. Вот уж не ожидала от своего маленького носа такой бурной активности!

Она напоминала ребенка, который в присутствии гостей, повергая родителей в ужас, может поведать обо всех своих намерениях и выдать любые тайны семьи.

«Милая детская непосредственность…» — говорят о таких людях. Надина непосредственность никогда не была «милой» — она была удивительной.

Покоряющей… Ее синонимом была честность. Я-то ведь не отважился сообщить ей, что сочиняю фантастические рассказы, которые никто не печатает! Тем более что, как я узнал окольным путем, она этот жанр не любила:

— Столько фантастики в реалистических произведениях!.. А когда я сказал Надюше, что мечтаю на ней жениться, она ответила:

— Только учтите, у меня есть приданое: порок сердца и запрет иметь детей.

— В вас самой столько детского! — растерянно пошутил я.

— С годами это может стать неестественным и противным, — ответила  Надя.

— Представьте себе пожилую даму с розовым бантиком в волосах!

— Но ведь можно, в конце концов, и без…

— Нет, нельзя, — перебила она. — Представляете, какая у нас с вами была бы дочь!

С той поры иметь дочь стало нашим главным желанием. Будущие родители обычно мечтают о сыновьях, а мы ждали дочь.

«Ясно… Запретный плод!» — говорили знакомые. Эти восклицания были не только банальными, но и неточными. Надюша, мало сказать, не прислушивалась к запретам врачей — она просто о них забыла. И только глаза, которые из-за припухлости век становились по утрам вроде бы меньше и уже, напоминали о том, что порок сердца все-таки есть.

— Почти всех женщин беременность украшает. На ком ты женился? говорила Надюша, разглядывая себя в зеркале по утрам.

Другие мечтали о сыновьях. А мы ждали Оленьку. И она родилась. «Она не могла поступить иначе, — написала мне Надюша в своей первой записке после того, как нас на земле стало трое. — Меня полгода держали в больнице. Разве она могла обмануть мои и твои ожидания? Спасибо ей!»

С этой фразы, я думаю, все началось. Эта фраза перекинула мост и в тот страшный день, который разлучил нас с Надюшей. Мост длиною в шестнадцать лет и два месяца…

onlyege.ru

АНАЛИЗ МИНИ-ТЕКСТОВ — ЕГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Подготовка к написанию сочинения — ЕГЭ 2018

ЕГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Подготовка к написанию сочинения

АНАЛИЗ МИНИ-ТЕКСТОВ

1. Люди по-разному представляют себе Родину. Одни — как дом, в котором они родились, или двор, улицу, где прошло детство. Другие — как берёзку над рекой в родном краю. Или морской берег с шуршащей галькой и откос скалы, откуда так удобно прыгать в воду…

А я вот ничего конкретного себе не представляю. Для меня Родина — это щемящее чувство, когда хочется плакать от тоски и счастья, молиться и радоваться.

Родина…

(По книге Н. Кравцовой* «От заката до рассвета»)

*Кравцова Наталья Фёдоровна (1922—2005) — военная лётчица во время Великой Отечественной войны, гвардии лейтенант, Герой Советского Союза. После войны — писательница, автор большого количества очерков и рассказов.

1. Перескажите текст устно1.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?)2.

В тексте говорится о ________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).

_____________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста. Автор представляет родину как дом, в котором родился.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

_____________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора1.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

1 Перед пересказом, если это возможно, определите, художественный это текст или публицистический.

2 Тема может быть сформулирована или в виде слова/словосочетания, или в виде предложения «В тексте говорится о…». Нам кажется, что удобнее использовать второй вариант.

2. Не нужно открещиваться от иностранных слов, не нужно ими и злоупотреблять.

(Л. Н. Толстой)

1. Постарайтесь запомнить эту мысль Л. Н. Толстого.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о ___________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).

______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

Иностранными словами нужно пользоваться как можно реже.

______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора. 1

______________________________________________________________________________________________________________________________

1 Возможна формулировка проблемы и в виде следующей конструкции: слово «проблема» + имя существительное в форме Р.п.

3. Я считаю музыку величайшим искусством. Она договаривает то, что человек словами выразить не может.

(По книге Ю. Завадского* «Рождение спектакля»)

*3авадский Юрий Александрович (1894 — 1977) — советский актёр и режиссёр, педагог, народный артист СССР.

1. Перескажите текст устно.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о ___________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите, верно ли утверждение: в данном тексте используется описание.

______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

Автор считает поэзию величайшим искусством.

______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Читая некоторые книги, я, как на оселке1, правлю свой язык. На иных книгах я правлю свою гражданскую совесть.

(По книге В. Солоухина* «Камешки на ладони»)

* Солоухин Владимир Алексеевич (1924—1997) — русский советский писатель, видный представитель «деревенской прозы». 1

1 Оселок — точильный камень в виде бруска, на котором правили косы, — бритвы; перен. средство испытания, выявления, проверки каких-либо свойств, качеств и т. п.

1. Перескажите текст устно.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о ____________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).

_______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

Книги помогают человеку правильно пользоваться родным языком.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

_______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Я дружбой больше солнца обогрет.

Но я и сам носитель этой дружбы,

Её сторонник и её полпред1,

Её слуга. Прекрасней нету службы.

(В. Солоухин*. «Грузия. Венок сонетов»)

*Солоухин Владимир Алексеевич (1924—1997) — русский советский писатель, видный представитель «деревенской прозы».

1 Полпред — полномочный представитель.

1. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).______________________________________________________________________________

В тексте говорится о ____________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите, художественный текст или публицистический.

______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите, верно ли утверждение: в данном тексте используется описание.

______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

Дружба согревает человека, как солнце.

______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Наука может уничтожить гору Эверест или даже ликвидировать Луну. Но она не может сделать хоть чуточку добрее человеческое сердце. Здесь начинается роль искусства.

(«По книге В. Солоухина* «Камешки на ладони»)

*Солоухин Владимир Алексеевич (1924—1997) — русский советский писатель, видный представитель «деревенской прозы».

1. Перескажите текст устно.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о _____________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).

_______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

Ученые не могут уничтожить гору Эверест, потому что это безнравственно.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

_______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

7. Я слушал, как пришёл в негодование один интеллигент. Он захотел обругать своего обидчика и всё не мог подобрать слова побольнее, пообиднее: «Вы… вы… вы… нехороший человек!»

(По книге В. Солоухина* «Осенние листья»)

*Солоухин Владимир Алексеевич (1924—1997) — русский советский писатель, видный представитель «деревенской прозы».

1. Перескажите текст устно.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о _____________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).

_______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

Интеллигентный человек никогда не приходит в негодование, всегда владеет своими чувствами.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

_______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

8. У нас исчезло чувство, что мы живём в огромном, таинственном мире. Мы думаем, что мир — это города, улицы, дома. А мир — это природа. Настоящее то, что бесконечно.

(По рассказу В. Исакова* «Дом на берегу»)

*Исаков Владимир Захарович (1943—2010) — русский прозаик и журналист.

1. Перескажите текст устно.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о _____________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите, верно ли утверждение: в данном тексте используется описание.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

Мир человека — это города, улицы, дома.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

9. О моя бедная, моя скудная, моя богатая, моя щедрая юность! Какие праздники при встречах с живописью переживал я тогда! Как ослепительны были эти первые соприкосновения с искусством!

(По книге Н. Кузьмина* «Круг царя Соломона»)

*Кузьмин Николай Васильевич (1890—1987) — советский график, иллюстратор произведений русской и зарубежной классической литературы, член-корреспондент Академии художеств СССР.

1. Перескажите текст устно.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о ________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите, верно ли утверждение: в данном тексте используется повествование.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

В юности автор был беден.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

_____________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

10. Полезных друзей 3 и вредных 3. Полезные друзья — это друг прямой, друг искренний и друг, который много слышал. Вредные друзья — это друг лицемерный, друг льстивый и друг болтливый.

(Конфуций*, перевод с китайского)

*Конфуций (около 551 до н.э.—479 до н.э.) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение стало основой философской системы, известной как конфуцианство.

1. Перескажите текст устно.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о _____________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

Хорошо, когда друг искренний, хотя и болтливый.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

_______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Наука с её формулами, выкладками, умозаключениями призвана организовать интеллектуальную сторону человеческого сознания.

Искусство же призвано организовать эмоциональную сторону сознания, ибо если наука есть память ума, то искусство есть память чувств.

(По книге В. Солоухина* «Осенние листья»)

*Солоухин Владимир Алексеевич (1924—1997) — русский советский писатель, видный представитель «деревенской прозы».

1. Перескажите текст устно.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о ______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите, верно ли утверждение: в данном тексте используется описание.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

Наука есть память ума, а искусство есть память чувств.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

_________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображённый и дивный мир страстей и жизни!

(По статье В. Белинского* «И моё мнение об игре господина Каратыгина»)

*Белинский Виссарион Григорьевич (1811—1848) — русский литературный критик.

1. Перескажите текст устно.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о ______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите, верно ли утверждение: в данном тексте есть элементы описания.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

Мы ходим в театр, чтобы отвлечься от проблем реальной жизни.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

_________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотою и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

(По роману И. С. Тургенева «Рудин»)

1. Перескажите текст устно.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о ______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

Поэзия проявляется прежде всего в стихах.

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Строки Пушкина: «Порой опять гармонией упьюсь, над вымыслом слезами обольюсь», — я принимаю буквально, я верю, что Пушкин в самом деле плакал слезами «над вымыслом». Ибо я сам слишком хорошо знаю эти слёзы над книгой…

(По книге статей В. Брюсова* «Далёкие и близкие»)

*Брюсов Валерий Яковлевич (1873—1924) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк. Один из основоположников русского символизма.

1. Перескажите текст устно.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о ______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.

Настоящее произведение искусства пробуждает в читателе высокие чувства.

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите главную мысль текста (позицию автора).

________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Зачем всякое явление в природе мы сравниваем с предметами человеческого обихода: роса — как бриллианты, ландыш — серебристый, закат — золотой? Я бы сравнивал наоборот: бриллианты как роса, серебро похоже на лунный блеск, золото словно закатное море или небо.

(По книге В. Солоухина* «Камешки на ладони»)

*Солоухин Владимир Алексеевич (1924—1997) — русский советский писатель, видный представитель «деревенской прозы».

1. Перескажите текст устно.

2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).

В тексте говорится о _________________________

scribble.su

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о