решай авторские тесты и готовься к ЦТ 2019
Централизованное тестирование
Подробный guide для абитуриента
Серьёзная подготовка к ЦТ всегда включает в себя самостоятельную работу. Не важно, насколько хороши курсы или репетитор, если бездельничать дома, высоких результатов на тестировании не достичь. Чтобы ты мог проверить свои знания, Адукар разработал бесплатный сервис ЦТ онлайн, основываясь на спецификациях тестов. Он прячется под бирюзовой вкладкой на нашем сайте. Давай познакомимся с ним ближе.
Первый шаг — регистрация через почту или социальные сети. Так ты получишь доступ к личному кабинету, в нём сохраняются твои результаты и виден прогрессВ арсенале Адукара есть тесты по девяти предметам. Наши преподаватели постоянно работают над составлением новых тестовЦТ онлайн по русскому языку;
ЦТ онлайн по белорусскому языку;
ЦТ онлайн по математике;
ЦТ онлайн по физике;
ЦТ онлайн по английскому языку;
ЦТ онлайн по биологии;
ЦТ онлайн по химии;
ЦТ онлайн по обществоведению;
ЦТ онлайн по истории Беларуси.
Перед началом прохождения теста сервис предлагает поставить цель. Выбери из каталога учебных заведений интересующую специальность или даже несколько. Ты ведь не просто сдаёшь ЦТ, а ещё и думаешь, куда поступать, верно?
В списке отображаются проходные баллы тех специальностей, которые добавлены в избранное из каталога вузовПод графиком прогресса можно внести балл аттестата, а рядом с ним видеть результат выполнения ЦТ онлайн. Твои результаты сравниваются с проходным баллом 2018 года на выбранной специальности. Легко проследить, сколько баллов не хватает. Но учитывай, что если к ЦТ 2019 года будет утверждена новая методика подсчёта результатов, проходные баллы могут значительно измениться.
На графике кроме прогресса ты видишь дату и время занятия. Регулярная подготовка к ЦТ — залог успехаПравила прохождения тестов предельно просты. В части А ты внимательно читаешь задание, выбираешь правильный вариант и жмёшь «Ответить». В части Б ответ записывается словами в поле ввода согласно инструкции. В обычном режиме теста, не зная ответ, можно посмотреть решение. Но в таком случае балл за задание не засчитывается. При желании ты можешь перепройти тест.
Справа видны все верные, неверные и частично верные ответы. Последние подсвечиваются жёлтым только в десктопной версии. У сервиса есть и мобильная версияПод таблицей с номерами заданий ты видишь тестовый итоговый балл (не первичный), который изменяется в режиме реального времени. Балл подсчитывается по новой методике, которую мы внедрили в сервис в ноябре 2018 года. Так как РИКЗ не раскрывал формулу преобразования первичного балла в тестовый, мы разработали её самостоятельно, изучая соотношение результатов РТ абитуриентов.
Также в ЦТ онлайн есть режим экзамена. Задания для него рандомно выбираются из всех вариантов. Подсказки здесь недоступны, и балл ты видишь только по завершению теста.
Подробная статистика в ЦТ онлайн позволяет проанализировать, знания по каким темам следует подтянуть. Выполняй работу над ошибками или тренируйся по конкретным разделамАдукар верит, что ЦТ онлайн поможет тебе прокачать свои знания. Мы постараемся сделать твою подготовку к ЦТ максимально эффективной!
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected] adukar.byПодготовка к ЦТ по русскому языку
Укажите ваш часовой пояс:Выберите из списка(UTC-12:00) Линия перемены дат(UTC-11:00) Время в формате UTC -11(UTC-10:00) Алеутские острова(UTC-10:00) Гавайи(UTC-09:30) Маркизские острова(UTC-09:00) Аляска(UTC-09:00) Время в формате UTC -09(UTC-08:00) Нижняя Калифорния(UTC-08:00) Время в формате UTC -08(UTC-08:00) Тихоокеанское время (США и Канада)(UTC-07:00) Аризона(UTC-07:00) Ла-Пас, Мазатлан, Чихуахуа(UTC-07:00) Горное время (США и Канада)(UTC-06:00) Центральная Америка(UTC-06:00) Центральное время (США и Канада)(UTC-06:00) о. Пасхи(UTC-06:00) Гвадалахара, Мехико, Монтеррей(UTC-06:00) Саскачеван(UTC-05:00) Богота, Кито, Лима, Рио-Бранко(UTC-05:00) Четумаль(UTC-05:00) Восточное время (США и Канада)(UTC-05:00) Гаити(UTC-05:00) Гавана(UTC-05:00) Индиана (восток)(UTC-04:00) Острова Теркс и Кайкос(UTC-04:00) Асунсьон(UTC-04:00) Атлантическое время (Канада)(UTC-04:30) Каракас(UTC-04:00) Куяба(UTC-04:00) Джорджтаун, Ла-Пас, Манаус, Сан-Хуан(UTC-04:00) Сантьяго(UTC-03:30) Ньюфаундленд(UTC-03:00) Арагуаяна(UTC-03:00) Бразилия(UTC-03:00) Кайенна, Форталеза(UTC-03:00) Буэнос-Айрес(UTC-03:00) Гренландия(UTC-03:00) Монтевидео(UTC-03:00) Пунта-Аренас(UTC-03:00) Сен-Пьер и Микелон(UTC-03:00) Сальвадор(UTC-02:00) Время в формате UTC -02(UTC-02:00) Среднеатлантическое время — старое(UTC-01:00) Азорские о-ва(UTC-01:00) О-ва Зеленого Мыса(UTC) Время в формате UTC(UTC) Касабланка(UTC) Дублин, Лиссабон, Лондон, Эдинбург(UTC) Монровия, Рейкьявик(UTC+01:00) Амстердам, Берлин, Берн, Вена, Рим, Стокгольм(UTC+01:00) Белград, Братислава, Будапешт, Любляна, Прага(UTC+01:00) Брюссель, Копенгаген, Мадрид, Париж(UTC+01:00) Сан-Томе и Принсипи(UTC+01:00) Варшава, Загреб, Сараево, Скопье(UTC+01:00) Западная Центральная Африка(UTC+02:00) Амман(UTC+02:00) Афины, Бухарест(UTC+02:00) Бейрут(UTC+02:00) Каир(UTC+02:00) Восточная Европа(UTC+02:00) Дамаск(UTC+02:00) Сектор Газа, Хеврон(UTC+02:00) Хараре, Претория(UTC+02:00) Вильнюс, Киев, Рига, София, Таллин, Хельсинки(UTC+02:00) Иерусалим(UTC+02:00) Калининград (RTZ 1)(UTC+02:00) Khartoum(UTC+02:00) Триполи(UTC+01:00) Виндхук(UTC+03:00) Багдад(UTC+02:00) Стамбул(UTC+03:00) Кувейт, Эр-Рияд(UTC+03:00) Минск(UTC+03:00) Волгоград, Москва, Санкт-Петербург (RTZ 2)(UTC+03:00) Найроби(UTC+03:30) Тегеран(UTC+04:00) Абу-Даби, Мускат(UTC+04:00) Астрахань, Ульяновск(UTC+04:00) Баку(UTC+04:00) Ижевск, Самара (RTZ 3)(UTC+04:00) Порт-Луи(UTC+04:00) Саратов(UTC+04:00) Тбилиси(UTC+04:00) Ереван(UTC+04:30) Кабул(UTC+05:00) Ашхабад, Ташкент(UTC+05:00) Екатеринбург (RTZ 4)(UTC+05:00) Исламабад, Карачи(UTC+05:30) Колката, Мумбаи, Нью-Дели, Ченнай(UTC+05:30) Шри-Джаявардене-пура-Котте(UTC+05:45) Катманду(UTC+06:00) Астана(UTC+06:00) Дакка(UTC+06:00) Омск(UTC+06:30) Янгон(UTC+07:00) Бангкок, Джакарта, Ханой(UTC+07:00) Барнаул, Горно-Алтайск(UTC+07:00) Ховд(UTC+07:00) Красноярск (RTZ 6)(UTC+06:00) Новосибирск (RTZ 5)(UTC+07:00) Томск(UTC+08:00) Гонконг, Пекин, Урумчи, Чунцин(UTC+08:00) Иркутск (RTZ 7)(UTC+08:00) Куала-Лумпур, Сингапур(UTC+08:00) Перт(UTC+08:00) Тайбэй(UTC+08:00) Улан-Батор(UTC+08:30) Пхеньян(UTC+08:45) Юкла(UTC+09:00) Чита(UTC+09:00) Осака, Саппоро, Токио(UTC+09:00) Сеул(UTC+09:00) Якутск (RTZ 8)(UTC+09:30) Аделаида(UTC+09:30) Дарвин(UTC+10:00) Брисбен(UTC+10:00) Канберра, Мельбурн, Сидней(UTC+10:00) Гуам, Порт-Морсби(UTC+10:00) Хобарт(UTC+10:00) Владивосток, Магадан (RTZ 9)(UTC+10:30) Лорд-Хау(UTC+11:00) Остров Бугенвиль(UTC+11:00) Чокурдах (RTZ 10)(UTC+10:00) Магадан(UTC+11:00) Остров Норфолк(UTC+11:00) Сахалин(UTC+11:00) Соломоновы о-ва, Нов. Каледония(UTC+12:00) Анадырь, Петропавловск-Камчатский (RTZ 11)(UTC+12:00) Веллингтон, Окленд(UTC+12:00) Время в формате UTC +12(UTC+12:00) Фиджи(UTC+12:00) Петропавловск-Камчатский — устаревшее(UTC+12:45) Чатем(UTC+13:00) Время в формате UTC +13(UTC+13:00) Нукуалофа(UTC+13:00) Самоа(UTC+14:00) О-в Киритимати
www.tutoronline.ru
Тесты ЦТ по русскому языку за 2014 год
Вариант Т1
А1. Пишется О на месте пропуска в словах:
б…гровый
пл…вцы
к…снуться
оч…рованный
похв…лить
А2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
зам…реть от восторга, пр…вратиться
киб…рнетика, пр…глашение
пр…вередливый, неув…даемый
обр…тение, сп…шить на работу
л…гендарный, часто соб…раемся
А3. Двойные согласные пишутся в словах:
кла(с,сс)ический
туни(с,сс)кий
ра(с,сс)тревожить
бе(з,зз)астенчивый
А4. Пишется О на месте пропуска в словах:
ж…сткий
собач…нка
сильный ож…г
превращ…н
под плащ…м
А5. Укажите ряды, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква:
от…скать, лисиц…н
сверх…нтересный, ц…фровой
трёх…ярусный, с…экономить
п…дестал, под…езд
эта роскош…, обжеч…ся
А6. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:
уживч…вый, жил в предместь…
- иконопис…ц, в пуховой перин…
о ползающ…м жуке, о роскош…
стихотворень…це, со скрипуч…ми полами
об удовольстви…, кузнеч…к
А7. Пишется А (Я) на месте пропуска в примерах:
они слыш…т
раска…вшийся нарушитель
выкач…нная вода
зна…щий
они колебл…тся
А8. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:
бросил (не)далеко, чрезвычайно (не)отзывчивый
(не)звучавшая здесь музыка, (не)окончен
(не)поняв; (не)торопливая, а спокойная работа
(не)волить, (не)смятый
(не)рад, отнюдь (не)удачный бизнесмен
Бабушка (1)н… раз привозила нас в этот старый, рассохшийся дом, который назывался, как (2)н… странно, Шестой дачей, хотя (3)н… пятой, (4)н… четвёртой дачи вблизи (5)н… было.
А10. Через дефис пишутся слова:
(пол)окружности
(моно)культура
(широко)лобый
(золотисто)жёлтый
свистеть (по)птичьи
А11. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:
Сливаются оба голоса и уносятся (в)высь безоблачную к ослепительно сверкающему солнцу.
Я шёл (в)след за моей матушкой по цветущему лугу.
Антилопы так(же), как и другие обитатели пустыни, приспособились добывать воду из поедаемой растительности.
Никита встал (с)позаранку и отправился в лес.
Пожар начался (в)следствие неосторожного обращения с огнём.
А12. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Радуга _ это чудесное явление природы.
Любить _ значит видеть мир прекрасным.
Тишина, полумрак, тёмные лики святых среди золота окладов, жёлтые огоньки свечей _ всё это было неожиданно после солнца и света майского дня.
Мореплавание _ есть древне йшая профессия и древнейшее искусство.
Творения природы _ совершеннее творений искусства.
А13. Какие предложения соответствуют данной схеме (знаки препинания в предложениях не расставлены)? […, |деепричастный оборот|, …]
На Рождество 1914 года Синод невзирая на протесты императрицы запретил ёлки как немецкий обычай.
Стрела вырвавшись из плена сильных пальцев понеслась к цели.
Дети перебивая друг друга рассказали о странном происшествии.
Княжна закатывает глаза с изумлением смешанным с ужасом и всплёскивает руками.
Он откашлялся и достав из конверта письмо начал читать.
А14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (знаки препинания не расставлены):
Вы будто не слышите моих вопросов.
Этот остров был конечно самым таинственным местом на свете.
В аудитории казалось не было ни души.
Вы по-моему уже привыкли к нашим обычаям.
Такое развитие событий вполне вероятно.
А15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Есть деревья клубничные _ и земляничные, конфетные _ и ландышевые, тюльпанные _ и мыльные.
Хозяйка дома хорошо помнила его _ и всем рассказывала о молодом _ и застенчивом лейтенанте.
Я рисовал людей _ или дома _ или далёкие белые облака.
Я встречал это незатейливое _ и милое растение _ то в поле _ то в лесу.
Со школьных лет я чувствовал и красоту _ и силу _ и обаяние русского языка.
А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
У меня закипала на сердце обида и наворачивались на глаза слёзы.
Пока профессор посвящал нас в тайны космографии, небо у восточной стороны горизонта омрачилось и огромная туча погасила звёзды.
Дверь моего купе со стуком отворилась и вошла девочка лет тринадцати.
Учёные пришли к выводу, что когда солнечный свет воздействует на глаз, электромагнитное излучение влияет на все органы и системы организма.
К соседке бабушка относилась плохо за то, что та суёт нос туда, куда ей не следует и судит о том, чего не понимает.
А17. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как во второй части поясняется, раскрывается содержание первой части:
Пошёл на службу _ терпи нужду.
На скамейку кто-то присаживался _ тут же начинался неторопливый спокойный разговор.
Оставалось одно _ оттянуть дуэль до совершения побега.
После завтрака я принял одно, как мне казалось, правильное решение _ надо подойти к жене и сообщить ей о моём отезде.
Присутствие Марии Егоровны не мешает мне сосредоточиться _ я давно привык к её посещениям.
А18. Укажите примеры с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Кольцов решительно произнёс: «Нужно перевернуть жизнь, не дать ей залежаться».
«Роса появилась на траве», — сказала Анна Семёновна после молчания.
Н.К.Чуковский говорил, что: «Успенский был самым подвижным корреспондентом».
«Какое удивительное освещение! – воскликнула Люся и восторженно добавила: — Оригинальный дизайн!»
– Экая красота! – проговорил немного погодя Данилов: — Посмотрите, как наседают тучи на солнце! Точно рядом день и ночь.
А19. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Согласно легенде, этот ворон мог по желанию снимать и вновь надевать свои перья _ как люди — одежду.
Ваши ответы могут быть _ как короткими _ так и развёрнутыми.
Перья попугаев у индейцев племени капьяри используются _ как украшения во время празднеств.
Трещина в фессалийских горах, которая, по преданию, образовалась вследствие потопа, есть не что иное_ как Темпейское ущелье.
Расспросите господина Тендера, почему у него нос стал _ как свёкла.
А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Всю неделю шёл дождь (1) _ навевающий скуку (2) _ и (3) _ хотя сегодня он только ещё начинался, но по тому (4) _ как плотно заволокло небо серыми унылыми тучами, было ясно (5) _ зарядит он очень надолго.
А21. Укажите слова, в которых происходит озвончение согласных звуков:
сбруя
замазка
мундштук
отжиматься
терраса
А22. Укажите, какие слова (словосочетания) соответствуют фразеологизму камень преткновения:
препятствие
помощь
помеха
опора
устойчивость
А23. В каких словах (формах слов) два суффикса?
глазастый
командование
обидчивость
поручительство
ельничек
А24. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Он как ни в чём ни бывало улыбнулся.
начальная форма – улыбаться
переходный
в форме изъявительного наклонения
в форме 3-го лица
в форме мужского рода
А25. Правильными являются утверждения:
Названия групп живых существ относятся к неодушевлённым именам существительным.
Некоторые имена существительные склоняются по типу прилагательных.
Оба существительных пальтишко и домишко среднего рода.
В предложении Елена Ивановна хорошо знакома с семьёй Вихрова выделенное существительное выполняет функцию несогласованного определения.
В существительных алфавит и таможня ударение падает на один и тот же слог.
А26. Речевые ошибки допущены в предложениях:
Чем дольше я вглядывался в позу лица незнакомца, тем большее волнение охватывало меня.
Силы быстро иссякли, руки онемели.
Ценность человека определяется не отсутствием недостатков, а наличием достоинств.
В процессе воспитания детей личный пример родителей занимает большое и важное значение.
Строители в течение дня аннулировали все недоделки.
А27. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:
около полутора килограммов
сегодня более теплее, чем вчера
приготовил для их
лёгкая вуаль
ляжьте в тени
А28. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Мама спросила ласково, что очень ли мы устали.
В своих рассуждениях он всегда опирался на достоверные факты.
Понимая о том, что эта беседа очень важна, мы хорошо к ней подготовились.
В нашем магазине можно купить не только продукты, но и подарки к Новому году.
К нам пришли две разгневанные соседки и рассказали маме о разбитом стекле.
Текст к заданиям А29-А32 и В1-В3
(1)Рогульник плавающий (водяной орех) – редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2)Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3)Рогульник – однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающее, но обычно прикреплённое ко дну. (4)Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5)Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6)Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7)Эти листья расположены мозаично благодаря разной длине черешков.
(8)В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9)В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10)Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11)Костянковидные плоды – «орехи» — имеют роговидные выступы. (12)У водяного ореха плоды съедобны. (13)Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14)Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной 50-200см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15)В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
Реликтовый вид семейства рогульниковых.
Факторы угрозы исчезновения рогульника.
Листья водяного ореха.
Механизм опыления цветов рогульника.
Предпочтительные места произрастания рогульника.
А30. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
публицистический стиль речи
научный стиль речи
тип речи – описание
тип речи – рассуждение
задача речи – призвать к защите исчезающих видов растений
А31. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 12-е и 13-е предложения:
лексический повтор
синонимическая замена
союз
местоимение
одинаковый порядок слов
А32. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 13-м предложении:
употреблено в значении «роскошный»
употреблено в значении «имеющий важное значение, нужный»
синоним – природный
антоним – бесплатный
антоним – бесполезный
Часть В
В1. Найдите в 14-м предложении качественное прилагательное. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте _____________________________________
В2. Найдите в 7-м предложении словосочетание со связью примыкание и запишите из него зависимое слово ___________________________________________________________
В3. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 6-м предложении. Ответ запишите в И.п. ____________________________________________
В4. В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте):
Раньше художественную литературу называли изящной словестностью, подчёркивая этим, что подлинная художественность определяется образностью и выразительностью языка.
В5. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. вольнослушатель
Б. расценка
В. чернозёмный
Г. засомневаться
1. сложение
2. суффиксальный
3. приставочный
4. постфиксальный
5. приставочно-суффиксальный
В6. Определите, сколько Н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Бумаги были разброса…ы по всей комнате.
Б. На суде нам предъявили веществе…ые доказательства.
В. Зачем вам нужна гашё…ая известь?
Г. Почему у тебя такие исцарапа…ые руки?
1. две буквы Н пишутся в полной форме причастия (или прилагательного), образованного от глагола совершенного вида
2. две буквы Н пишутся в полной форме причастия, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого с зависимым словом
3. одна буква Н пишется в полной форме прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого без зависимого слова
4. две буквы Н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы Н
5. одна буква Н пишется в краткой форме страдательного причастия
6. две буквы Н пишутся в полной форме прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -енн-
В7. Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Неужели ты похудела?
Б. Посреди лужайки синели островки незабудок.
В. Расцветка свитера слишком яркая.
Г. Не знаю, кем его заменить.
1. частица
2. союз
3. предлог
4. местоимение
5. наречие
В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Индоевропейские языки не похожи на такие языки, как венгерский и турецкий, поскольку последние принадлежат к совсем другим языковым семьям.
Б. Для него ничего не существовало: ни прозрачной дали, ни лазурного свода, ни широко раздвинутого горизонта.
В. Отвага увеличивает доблесть, колебания же усиливают страх.
Г. Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить.
1. простое осложнённое предложение
2. сложносочинённое предложение
3. сложноподчинённое предложение
4. бессоюзное сложное предложение
5. сложное предложение с разными видами связи
www.metod-kopilka.ru
Русский язык. Русский язык онлайн
Русский язык онлайн
Онлайн тесты по русскому языку образовательной платформы EFFOR.BY позволяют отрабатывать основные учебные умения по школьному курсу русского языка. Платформа предназначена для учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов. Является современным, эффективным и бесплатным инструментом для учителя русского языка. Предлагает родителю простые и удобные инструменты контроля за обучением ребенка.
Онлайн тесты по русскому языку с подсказками и ответами (пробные) | ||||||
Тест по русскому языку 5 класс по теме: «Главное и зависимое слова» |
Пройти тест |
|||||
Тест по русскому языку 6 класс по теме: «Формообразовательные морфемы» |
Пройти тест |
|||||
Тест по русскому языку 7 класс по теме: «Грамматическое значение глаголов» |
Пройти тест |
|||||
Тест по русскому языку 8 класс по теме: «Типы словосочетаний» |
Пройти тест |
|||||
Тест по русскому языку 9 класс по теме: «Простые и сложные предложения» |
Пройти тест |
|||||
Тест по русскому языку 10 класс по теме: «Виды омонимов» |
Пройти тест |
|||||
Тест по русскому языку 11 класс по теме: «Типы словосочетаний» |
Пройти тест |
!!! База знаний EFFOR.BY содержит более 35000 учебных тестовых заданий по русскому языку.
Структура электронного контента по русскому языку
Тесты и справочные материалы по русскому языку систематизированы, имеют четкую структуру. Учебный материал представлен двумя способами: он структурирован как по классам, так и по тематически разделам (содержательным линиям). Гибкая технология структурирования учебного материала позволяет быстро адаптировать его к разным учебным программам, пособиям и методикам. Количество учебных заданий достаточно, чтобы эффективно отработать все базовые умения по выполнения языковых заданий за курс средней школы, включая навыки правописания. Содержание и уровень сложности заданий соответствуют школьной программе по русскому языку для учащихся 5-11 классов. Они с успехом могут быть использованы как для поддержки текущего учебного процесса в 5-11 классах, так и для подготовки к экзаменам, к сдаче ЦТ (централизованного тестирования) по русскому языку.
На сайте доступны Диктанты по русскому языку. Онлайн диктанты предназначены для учащихся 4-9 классов. Посмотреть диктанты можно на странице сайта Диктанты. Чтобы выполнить диктант, посмотреть и исправить ошибки, воспользоваться справочной системой по правилам русского языка необходимо пройти на нашем сайте простую регистрацию.Система учебных заданий по русскому языку разбита на тематические разделы, в которые входят 42 учебных курса. Эти курсы охватывают более 250 тем. Они содержат более 35000 учебных заданий. Задания снабжены подсказками и справочными материалами.
Особенности применения материалов сайта EFFOR.BY по русскому языку
Тестовые задания по русскому языку ориентированы в первую очередь на организацию дополнительного тренинга с целью формирования прочных языковых знаний, умений и навыков. В онлайн курсах раздела «Орфография» представлены как задания на непосредственную отработку орфографических правил, так и на их понимание, а также на умение распознавать необходимость применения правил в разных ситуациях. Все упражнения тематических онлайн курсов по русскому языку построены таким образом, что от задания к заданию используемый лексический материал усложняется. В последних заданиях тестов из таких курсов допускается использование более сложной (менее употребительной) лексики.
Все тестовые задания по русскому языку представляют из себя насыщенные лексическим материалом учебные единицы. Если это тестовое задание на отработку конкретного орфографического правила, то в нем содержится 15-20 слов, в которых это правило нужно применить. Таким образом в базе по русскому языку содержится гораздо больше практических языковых заданий.
Учителю русского языка
Учителям русского языка доступна возможность организовывать учеников в группы, назначать им курсы по русскому языку для прохождения, получать групповые карты пробелов в знаниях. При желании учитель русского языка может самостоятельного формировать тесты из любых имеющихся учебных заданий. Контент и инструменты системы уникальны по моделям и способам использования учителями-филологами в своей педагогической деятельности. Материалы системы могут быть преобразованы в учебные презентации, выведены на печать в виде раздаточных материалов. И, следовательно, использоваться для проведения самостоятельных и проверочных работ, фронтального опроса на уроках русского языка. Заинтересованные педагоги могут также заказать доступ к редактору новых учебных заданий и присоединиться к проекту «Народная база знаний».
Для учителей использование всех учебных материалов, в том числе и скачивание презентаций по русскому языку, а также все возможности формирования собственных онлайн тестов по русскому языку предоставляется бесплатно.
На образовательном сайте предусмотрена возможность проведения диагностики знаний по русскому языку. Результаты диагностики фиксируются в специальной карте пробелов. Карта пробелов в знаниях позволяет концентрировать усилия школьника на тех темах, которые усвоены недостаточно хорошо, в которых допускается много ошибок. Положительный эффект достигается за счет подбора по каждому выявленному пробелу достаточного числа типизированных учебных заданий. Более подробно о возможностях образовательной платформы EFFOR.BY можно узнать на соответствующих информационных страницах нашего сайта.
Онлайн курсы и сервисы для подготовки к ЦТ по русскому языку
Подготовиться к централизованному тестированию по русскому языку пользователь может с помощью размещенных на нашем сайте онлайн курсов. Ниже приведен их перечень.
- Подготовка к ЦТ. Местоимение, наречие
- Подготовка к ЦТ. Разные правила орфографии
- Подготовка к ЦТ. Фонетика, словообразование, лексика
- Подготовка к ЦТ. Именные части речи
- Подготовка к ЦТ. Служебные части речи
- Подготовка к ЦТ. Синтаксис
- Подготовка к ЦТ. Пунктуация
- Подготовка к ЦТ. Правописание морфем
- Подготовка к ЦТ. Глагол и его формы
- Подготовка к ЦТ. Правописание морфем
- Подготовка к ЦТ. Пунктуация
Тематические разделы по русскому языку
Фонетика (1 курс), Словообразование (1 курс), Лексика (1 курс), Морфология (11 курсов), Орфография (8 курсов), Синтаксис (5 курсов), Пунктуация (4 курса), Словарные слова (7 курсов). В разработке находятся учебные курсы по культуре речи и анализу текстов.
На нашем сайте вы также найдете учебные онлайн курсы по физике, математике, развитию способностей школьников, белорусскому языку, информатике.
Все курсы станут доступны после регистрации и авторизации.
old.effor.by