Чудесный доктор аргументы – Сочинение на тему «Есть ли место милосердию в нашей жизни. (ПО РАССКАЖУ КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»)»Сочинения по русскому языку и литературе

Куприн “Чудесный доктор” сочинение

О проблеме добра и зла человечество размышляет много веков. Каждый
великий писатель в своем творчестве обращался к этой теме. Слова о доброте
и милосердии знакомы каждому. Но очень часто слова так и остаются словами,
пусть меняются эпохи, люди остаются прежними. Эгоизм был и остается одной из
главных черт характера многих.
Между тем именно милосердие делает человека человеком. Готовность сделать
что-то хорошее для других показывает величие души человека, заставляет
задуматься о том, что такой человек прожил жизнь не зря.
Одно из самых наиболее моих любимых произведений – рассказ
А. И. Куприн а “Чудесный доктор”. Это настоящая рождественская история, тем
более что все, о чем говорится в рассказе, произошло в самый канун великого
праздника. Рассказ Куприн а основан на

реальных событиях: “… рассказ не есть
плод досужего вымысла”. Чудесный доктор действительно оказался настолько
добр, что спас целую семью.
Сюжет рассказа очень прост. Ситуация характерна не только для конца 19
века, когда рассказ был написан, но и для любого времени. Жизнь простого,
маленького человека всегда очень трудна. Любые беды и трудности могут
превратить человека в несчастнейшее существо. Именно так произошло с семьей
Мерцаловых. Сначала глава семьи, отец нескольких детей, заболел, потом
потерял работу, единственный источник своего существования. В результате
последовала череда несчастий. Один из детей умер, другие стали страдать от
голода и тяжело заболели. Семье Мерцаловых пришлось жить в отвратительной,
тесной и сырой каморке. Может показаться, что автор сознательно сгущает
краски, описывая заключения семьи. Однако ничего нереального в бедах, которые
выпали на долю Мерцаловых, нет. Даже в наше время многим доводится
пережить что-то подобное, а что можно говорить о 1897 году, когда был создан
этот рассказ…
Меня, как читателя, не столько пугают злоключения семьи Мерцаловых,
сколько равнодушие и черствость окружающих людей. Ведь они же не одни
на целом свете. Но все остальные поглощены своими делами, и никому нет
дела до того, что рядом кто-то страдает. Наверняка, рядом с Мерцаловыми
были вполне достойные и добрые люди, как это бывает всегда. Но по какой-
то причине эти люди не видели, как страдали от голода мальчишки Володя и
Гриша, с каким восторгом они наблюдали за яствами за стеклом магазина, как
страдала Елизавета Ивановна, когда один ребенок умер, а другой вот-вот готов
был отправиться вслед за ним. Однако иногда случается чудо. Ведь именно
настоящим чудом можно назвать встречу Мерцалова, готового покончить с
жизнью, чтобы прекратить этот кошмар, и профессора Пирогова.
Пожилой незнакомец, который оказался доктором, также спешил по своим делам.
Он приобрел подарки знакомым детям, о чем простодушно рассказал случайному
прохожему, которым оказался Мерцалов. И тот в ярости от того, что другие
живут совершенно иной жизнью, чем он и его семья, рассказал обо всех своих
злоключениях.
Доктор, как и все остальные, мог бы спокойно уйти по своим делам, но он этого
не сделал. Он оказался намного добрее и милосерднее, чем большинство
окружающих. Эта история внушает надежду на то, что в самых критических
ситуациях рядом окажется кто-то, кто сможет помочь. В сущности, чудесный
доктор не сделал для семьи Мерцаловых ничего особенного. Он просто пришел
на помощь в трудную минуту… Но на самом деле именно встреча доктора и
Мерцалова привела к заметным изменениям в судьбе целой семьи. Сначала
Мерцаловы получили лекарство, которое выписал им незнакомый доктор “по
рецепту профессора Пирогова”, а также несколько крупных кредитных билетов.

Если вдуматься, то на месте доктора мог оказаться любой человек, в чьем сердце
есть хоть капля милосердия. Но, увы, люди равнодушно относились к страданиям
других.
Рассказ Куприн а “Чудесный доктор очень правдоподобен, в нем много
реалистичных деталей. Жанр рассказа привычен для Куприн а. Этот писатель
донес до нас атмосферу конца 19 века, благодаря его произведениям мы
лучше понимаем прошлое своей страны. О Куприн е часто говорят как о
мастере “малых” форм прозы. И на самом деле, произведением малого объема
писателю удается много сказать… Невозможно остаться равнодушным к тому, о
чем мы узнаем со страниц произведений Куприн а.

schoolessay.ru

Сочинение на тему «Есть ли место милосердию в нашей жизни. (ПО РАССКАЖУ КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»)»Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему «Есть ли место милосердию в нашей жизни. (ПО РАССКАЖУ КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»)» 5.00/5 (100.00%) 1 vote

О проблеме добра и зла человечество размышляет много веков. Каждый
великий писатель в своем творчестве обращался к этой теме. Слова о доброте
и милосердии знакомы каждому. Но очень часто слова так и остаются словами,
пусть меняются эпохи, люди остаются прежними. Эгоизм был и остается одной из
главных черт характера многих.
Между тем именно милосердие делает человека человеком. Готовность сделать
что-то хорошее для других показывает величие души человека, заставляет
задуматься о том, что такой человек прожил жизнь не зря.
Одно из самых наиболее моих любимых произведений – рассказ
А.И.Куприна «Чудесный доктор». Это настоящая рождественская история, тем
более что все, о чем говорится в рассказе, произошло в самый канун великого

праздника. Рассказ Куприна основан на реальных событиях: «… рассказ не есть
плод досужего вымысла». Чудесный доктор действительно оказался настолько
добр, что спас целую семью.


Сюжет рассказа очень прост. Ситуация характерна не только для конца 19
века, когда рассказ был написан, но и для любого времени. Жизнь простого,
маленького человека всегда очень трудна. Любые беды и трудности могут
превратить человека в несчастнейшее существо. Именно так произошло с семьей
Мерцаловых. Сначала глава семьи, отец нескольких детей, заболел, потом
потерял работу, единственный источник своего существования. В результате
последовала череда несчастий. Один из детей умер, другие стали страдать от
голода и тяжело заболели. Семье Мерцаловых пришлось жить в отвратительной,
тесной и сырой каморке. Может показаться, что автор сознательно сгущает
краски, описывая заключения семьи. Однако ничего нереального в бедах, которые
выпали на долю Мерцаловых, нет. Даже в наше время многим доводится
пережить что-то подобное, а что можно говорить о 1897 году, когда был создан
этот рассказ…
Меня, как читателя, не столько пугают злоключения семьи Мерцаловых,
сколько равнодушие и черствость окружающих людей. Ведь они же не одни
на целом свете. Но все остальные поглощены своими делами, и никому нет
дела до того, что рядом кто-то страдает. Наверняка, рядом с Мерцаловыми
были вполне достойные и добрые люди, как это бывает всегда. Но по какой-
то причине эти люди не видели, как страдали от голода мальчишки Володя и
Гриша, с каким восторгом они наблюдали за яствами за стеклом магазина, как
страдала Елизавета Ивановна, когда один ребенок умер, а другой вот-вот готов
был отправиться вслед за ним. Однако иногда случается чудо. Ведь именно
настоящим чудом можно назвать встречу Мерцалова, готового покончить с
жизнью, чтобы прекратить этот кошмар, и профессора Пирогова.
Пожилой незнакомец, который оказался доктором, также спешил по своим делам.
Он приобрел подарки знакомым детям, о чем простодушно рассказал случайному
прохожему, которым оказался Мерцалов. И тот в ярости от того, что другие
живут совершенно иной жизнью, чем он и его семья, рассказал обо всех своих
злоключениях.
Доктор, как и все остальные, мог бы спокойно уйти по своим делам, но он этого
не сделал. Он оказался намного добрее и милосерднее, чем большинство
окружающих. Эта история внушает надежду на то, что в самых критических
ситуациях рядом окажется кто-то, кто сможет помочь. В сущности, чудесный
доктор не сделал для семьи Мерцаловых ничего особенного. Он просто пришел
на помощь в трудную минуту… Но на самом деле именно встреча доктора и
Мерцалова привела к заметным изменениям в судьбе целой семьи. Сначала
Мерцаловы получили лекарство, которое выписал им незнакомый доктор «по
рецепту профессора Пирогова», а также несколько крупных кредитных билетов.

Если вдуматься, то на месте доктора мог оказаться любой человек, в чьем сердце
есть хоть капля милосердия. Но, увы, люди равнодушно относились к страданиям
других.
Рассказ Куприна «Чудесный доктор очень правдоподобен, в нем много
реалистичных деталей. Жанр рассказа привычен для Куприна. Этот писатель
донес до нас атмосферу конца 19 века, благодаря его произведениям мы
лучше понимаем прошлое своей страны. О Куприне часто говорят как о
мастере «малых» форм прозы. И на самом деле, произведением малого объема
писателю удается много сказать… Невозможно остаться равнодушным к тому, о
чем мы узнаем со страниц произведений Куприна.



Похожие сочинения

online-urok.ru

«Человеческая доброта в произведении А. И.Куприна «Чудесный доктор»

Человеческая доброта в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

(урок литературы в 6 классе)

Цель урока: освоение идеи рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор» через анализ художественной формы и содержания.

Задачи:

— формировать навыки анализа художественного текста;

— учить понимать и оценивать поступки героев;

— учить находить изобразительно-выразительные средства языка;

— способствовать формированию морально-нравственных ценностей.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели,

осмысленно читать текст, отыскивать и выделять в нём необходимую информацию,

осознанно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи,

аргументировать собственное мнение.

Регулятивные УУД: уметь ставить цели, планировать, контролировать учебную деятельность на уроке.

Личностные УУД: иметь ценностно-смысловую ориентацию, соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами и моральными нормами,

мотивировать себя на процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения,

формулировать и аргументировать собственное мнение, уметь работать в группе и индивидуально.

Оборудование: учебник «Литература. 6 класс» (под редакцией В.Я. Коровиной), презентация к рассказу «Чудесный доктор», соната №6 Бетховена «Тишина», мультимедийный проектор, компьютер.

  1. Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Друг другу улыбнуться, поприветствовать гостей (дарят сердечки с комплиментами).

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

А сейчас мне бы хотелось рассказать Вам одну притчу…

Притча: Ехал как-то молодой человек на новом сверкающем “ягуаре” в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того как он, осторожно объехав их, собрался снова набрать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из нее и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

— Паршивец! Какого черта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

— Простите меня, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжел для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог мальчику усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слезы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошел к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей дверце, оставшуюся от камня.

Он ездил на этой машине многие годы и всякий раз говорил “нет” механикам, предлагавшим отремонтировать вмятину

Опрос: Как вы думаете, почему?

потому что она постоянно напоминала ему: если ты проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.

Опрос: Как вы понимаете смысл притчи? (Не быть равнодушными к чужой беде, и во время прийти на помощь.)

— Какой поступок совершил мужчина? (добрый)

— О чем пойдет речь на уроке? (о доброте)

Тема урока: Человеческая доброта в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

Автор этого рассказа Александр Иванович Куприн — писатель доброго, гуманного понимания смысла жизни. Все рассказы А. Куприна о добре и о человеческом сострадании.

  1. Целеполагание.

Исходя из темы урока, подумайте и скажите, какова цель урока? (Чему мы научимся, о чьих еще поступках вас может быть заставит задуматься наш урок.)

  • разобраться в содержании прочитанного текста, понять авторский замысел произведения;

  • дать оценку поступкам героев;

  • задуматься о своих поступках;

  1. Актуализация знаний.

— Обратите внимание на название рассказа. ( «Чудесный доктор»)

— Какие ассоциации у вас возникают со словом «чудесный»? («Чудо» — волшебство, исполнение сокровенных желаний, избавление от бед.)

— От какого слова оно образовано? (чудесный – чудо)

— О каком чуде повествуется в рассказе? (Неожиданное появление доктора изменило жизнь бедствующей семьи Мерцаловых.)

Проблемный вопрос: Почему в рассказе обыкновенный человеческий поступок доктора считается чудом?

— Что необходимо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (

обратиться к рассказу)

  1. Первичное усвоение новых знаний.

  1. Групповая работа.

Где впервые мы встречаем героев рассказа? (у витрины магазина)

— Перед вами лежат листочки. На них записаны детали из картины жизни большого города и из картины жизни мальчиков. Давайте распределим их.

Первая группа – отметить детали, которые относятся к описанию гастрономического магазина.

Вторая группа – отметить детали, характеризующие мальчиков.

Третья группа — выражения, описывающие жизнь большого города.

Четвертая группа — выражения, описывающие жизнь мальчиков.

— Найти и подчеркнуть эпитеты, которые использует автор.

 Целые горы красных крепких яблоков и апельсинов.

 Ярким светом висящих ламп.

Закоптелые, плачущие от сырости стены.

Праздничное оживление толпы.

Гирляндами колбас.

 Оба мальчика забыли о двенадцатиградусном морозе и о важном поручении, возложенном на них матерью.

Покосившийся, ветхий дом.

Прекрасные магазины.

 Оба с утра ничего не ели, кроме пустых щей.

Очаровательное зрелище.

Грязная широкая постель.

 Мокрым отрёпкам.

 Рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками.

 Грязного белья и крыс.

 Приплясывали от жестокой стужи.

Смеющиеся лица нарядных дам.

Красовались разрезанные окорока с толстым слоем розоватого сала.

 Произнес сурово, подавив тяжелый вздох.

Тесным, обледенелым и грязным двором.

Правильные пирамиды мандаринов.

Кривые, узкие переулки.

Ужасному запаху керосинового чада.

Сияющие ёлки.

 Протянулись огромные копченые и маринованные рыбы.

Веселый гул окриков и разговоров.

Детское грязное белье и крысы – настоящий запах нищеты.

Работа групп (5 мин.) Ответ 1 и 2 группы.

Перед огромным окном гастрономического магазина

Великолепная выставка

Эффектная картина:

Возвышались целые горы крепких яблоков и апельсинов;

Стояли пирамиды мандаринов;

Протянулись огромные копченые и маринованные рыбы;

Красовались разрезанные окорока с толстым слоем розоватого сала.

Очаровательное зрелище

  • Приплясывали от жестокой стужи

  • Возбуждавшая в одинаковой степени их умы и желудки

  • Оба мальчика забыли о двенадцатиградусном морозе и о важном поручении, возложенном на них матерью.

  • Оба с утра ничего не ели, кроме пустых щей.

  • Произнес сурово, подавив тяжелый вздох

  • Кинув последний влюбленно-жадный взгляд.

— Почему автор называет магазин гастрономическим? Как вы понимаете выражение великолепная выставка?

— В каком значении выражение великолепная выставка автор использует в рассказе? (Очаровательное зрелище, которое дети могут только созерцать).

Почему витрина притягивает детей? (символ сытой жизни)

— Назовите эпитеты и метафоры.

Ответ 3 и 4 группы.

Жизнь большого города

Жизнь мальчиков

Прекрасные магазины

Малолюднее и темнее становились улицы

Сияющие елки

Кривые, узкие переулки.

Рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками

Покосившийся, ветхий дом,

Праздничное оживление толпы

Мрачные, не освещенные косогоры

Веселый гул окриков и разговоров

Темный, обледенелый и грязный двор

Разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам

Грязная широкая постель

Праздничное ликование

Закоптелые, плачущие от сырости стены

Мокрые отрепки

Ужасный запах керосинового газа

Детское грязное белье и крысы – настоящий запах нищеты.

— Какой приём использует автор, рисуя картину радостных людей и сменяя её тёмными улицами, грязным двором? Прием противопоставления. (Слайд № 6)

— Как называется такой прием в литературе? (антитеза) ( Слайд № 7)

— Почему семья Мерцаловых оказалась в таком положении? («В этот ужасный, роковой год несчастье за несчастьем настойчиво и безжалостно сыпались на Мерцалова и его семью…»)

-Какие несчастья «сыпались на Мерцалова и его семью»? (зачитывают)

  • заболел брюшным тифом

  • потерял скромное место управляющего домом

  • погоня за случайной работой

  • залог и перезалог вещей

  • продажа всякого тряпья

  • болезнь детей

  • смерть «одной девочки»

  • «другая лежит в жару и без сознания»

— Что могут чувствовать люди, оказавшись в таких жизненных обстоятельствах? (ОТЧАЯНИЕ)

  1. Анализ эпизода «В общественном саду».

Дошедший до отчаяния отец появляется в саду. Давайте представим эту картину. Встаньте в круг и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду читать. (чтение учителем отрывка из произведения под музыку Бетховина «Тишина» «Тут было тихо…» «…нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой же тишины»)

— О чем Мерцалов думает среди глубокой тишины и великого спокойствия?

(о самоубийстве)

— Почему на фоне необыкновенной тишины Мерцалов решается на самый страшный шаг, самоубийство? (Жизненные испытания любого, даже сильного человека, могут привести к отчаянию.)

Самое ужасное, что он хотел совершить страшный грех в канун святого праздника светлого Рождества Христова.

— Разве не было другого выхода у героя? Почему он больше « ни на что не надеялся»? (никто не хочет помочь)

— Почему в огромном городе никто не хочет помочь? («Все отговаривались или праздничными хлопотами, или неимением денег…Иные, как, например, швейцар бывшего патрона, просто-напросто гнали просителей с крыльца.»)

— Почему людям не жалко эту семью? (В большом городе столько равнодушия.)

— Кто появляется в это время в саду? (доктор) Он будто чувствует, что герою нужна помощь.

— Чудо это или случайность? О каком чуде пишет Куприн?

  1. Групповая работа.

группа

2 группа

1. 1.Прочитайте фрагмент рассказа со слов «Он уже хотел встать…» до слов «Я, конечно, ни за что не могу ручаться, но поедемте!»

2.Проследите по тексту, как менялось состояние Мерцалова при встречи со стариком?

3.Почему Мерцалов рассказал ему свою историю?

1.Прочитайте фрагмент рассказа со слов «Он уже хотел встать…» до слов «Я, конечно, ни за что не могу ручаться, но поедемте!»

2.Проследите по тексту, как ведет себя старик во время разговора.

3.Почему он выслушал рассказ Мерцалова?

3 группа

4 группа

1.Перескажите кратко сцену посещения доктором жилища Мерцаловых.

2.Что изменилось с приходом доктора?

3.Почему доктор не сказал Мерцаловым свое имя?

1.Как в дальнейшем изменяется жизнь Мерцаловых?

2. Как повлиял поступок доктора Пирогова на выбор жизненных принципов Григория Емельяновича Мерцалова? Почему?

Ответ 1 группы

  • «отвернулся и подвинулся к краю скамейки»;

  • «хватил прилив отчаянной злобы»;

  • «закричал, нелепо размахивая руками и задыхаясь»;

  • «ожидал, что старик уйдет»;

  • «без малейшей утайки, но страшно волнуясь и спеша, передал свою историю»;

— Что во внешнем виде и речи старика вызвало у него «прилив отчаянной злобы»?

— Почему Мерцалов рассказал свою историю?

Ответ 2 группы

  • «голос мягкий, ласковый, старческий»;

  • «приблизил свое умное, серьезное лицо, сказал дружелюбно»;

  • «в необыкновенном лице было что-то спокойное и внушающее доверие»;

  • «слушал не перебивая…пытливее и пристальнее заглядывая в глаза»;

  • «вскочил, схватил…Едемте!»;

— Почему резкие слова Мерцалова не оттолкнули доктора? (Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, доктор не обиделся, а наоборот предложил свою помощь. Это также похоже на чудо.

Доктор не оставляет героя – это чудо. Как важно, пусть даже случайно, в трудную минуту сделать добро.)

Ответ 3 группы:

— Что изменилось в семье Мерцаловых с приходом доктора? (пересказ)

(Доктор вселяет бодрость в измученных людей.)

— Почему отказывается назвать свое имя? (благородный, бескорыстный поступок)

— Как Мерцалов узнал фамилию своего благодетеля? (на аптечном ярлыке была надпись: «По рецепту профессора Пирогова»)

Ответ 4 группы:

— Как в дальнейшем «все переменилось» в семье Мерцаловых? (Через некоторое время Мерцалов нашел работу, Машутка выздоровела, мальчики начали учиться в гимназии.)

— Как повлиял поступок доктора Пирогова на выбор жизненных принципов Григория Емельяновича Мерцалова? (Он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нужды бедности.)

— Почему он отзывчив на нужды бедности? (Он жил в нищете, помнит и понимает, как порой необходимо протянуть руку помощи даже незнакомым людям.)

6. Первичная проверка понимания.

— Какое чудо сотворил этот человек? (Помог семье Мерцаловых)

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы бескорыстно помогать даже незнакомым людям?

Милосердие, добро, помощь бескорыстно – вот о каком чуде пишет Александр Куприн. (слайд № )

«Просто чудо совершил этот святой человек.» Просто – легко, каждый может, главное не быть равнодушным.

  1. Рассказ о Н. И. Пирогове. (слайд )

Прототипом доктора в рассказе является реальный человек – русский хирург Николай Иванович Пирогов. Профессор скромен, умеет проявлять сострадание, его душа наполнена добротой и сочувствием. А главное он бескорыстен. Доктор, не назвав своего имени, помог незнакомым людям деньгами, пожалел Мерцалова и его семью.

Проблемный вопрос: Почему в рассказе обыкновенный поступок доктора считается чудом? (Все вокруг отказывались помочь, люди из обеспеченной, праздничной, « другой» жизни не откликнулись на просьбы Мерцалова о помощи и даже не подавали милостыню. Какое страшное равнодушие к чужой беде.)

Только искреннее человеколюбие способно менять нашу жизнь, но встречается оно так редко, что считается чудом. А.Куприн (слайд № )

— Чему учит нас рассказ?

уметь сочувствовать и сопереживать;

уметь протягивать руку помощи людям, которые нуждаются в этом;

необходимо просто любить ближних;

  1. Первичное закрепление знаний.

Мне бы очень хотелось, в завершении нашего урока, чтобы каждый из вас вспомнил и записал на сердечках добрый поступок, который вы совершили. Начните со слов: «Однажды я…»

А складывать сердечки мы будем в «Копилку добрых дел».

Пусть она будет нам напоминанием, что человеческое сердце, подобно солнцу, чем больше мы совершаем добрых дел, тем ярче светит наше сердце и дарит тепло окружающим нас людям.

  1. Домашнее задание:

Дома я предлагаю подумать, какие добрые поступки мы классом можем совершить?

на улице и в дороге;

дома;

в школе;

во дворе и на природе;

Мы будем с вами вместе совершать добрые дела и пополнять нашу копилку.

  1. Рефлексия:

Оцените работу своей группы на уроке, для этого посовещайтесь и решите, каким цветом сердечко заслужила ваша группа:

Красное – «отлично»

Желтое – « очень хорошо»

Зеленое – «хорошо»

Синее – «хотелось бы лучше»

Сегодня вы уже совершили пусть маленькие, но добрые поступки: вы с улыбкой встретили гостей и подарили им свои комплименты, вы активно работали на уроке и радовали меня умными ответами. Я тоже хочу вам сказать комплименты. (оценивание детей)

На уроке я узнал, что…

Урок  взволновал  меня,  потому  что…

Урок заставил задуматься о  том,  что…

infourok.ru

Сочинение на тему Чудесный доктор (по рассказу Куприна) 6 класс

В жизни не все так бывает гладко, как иногда хочется, или думается. Чаще всего, бывает труднее намного. Но жить надо, надо как-то существовать, думать и о других, так как чаще всего, многие люди, существа, зависят от нас. Именно потому – мысль о смерти – самая последняя, о которой вообще можно подумать. А мы должны заботиться о тех, кто слабее нас. В этом произведении, название которого «Чудесный доктор», рассказывается о трудной жизни, и о тех великих людях, которые способны изменить жизнь людей, лишь своим одним присутствием и действиями. Они приносят счастье, так что нельзя равнять всех людей по одной планке, и это лично мое мнение.

Однажды, один мужчина думал о смерти. Его звали Мерцалов. Думал, сидя на лавке, так как ничего другого ему не оставалось делать. Трудно было жить, ведь денег не было, не было никаких средств к существованию. И он думал о том, что ему еще и семью кормить надо, которая большая, а все кушать хотят. И к тому же, что ужаснее всего – его дочка была больна и очень серьезно, к тому же. Но денег не было, чтобы вызвать врача, или хотя бы купить таблеток, чтобы как-то вылечить дочку. Когда-то недавно у них в семье уже умерла девочка, его дочка, так как было и холодно и очень сыро. Все это сильно повлияло на здоровье девочки, что та, несчастная, умерла. Они, он – глава семейства и его жена с детьми, жили в подвале дома, где было холодно и неуютно, где сыро и всегда сквозняк.

А теперь этот мужчина, глава семейства, сидел и понуро думал о самоубийстве, ведь делать нечего было ему, он не знал, что сделать, чтобы выжить, а потому решил умереть, чтобы закончились его муки. И это не говорит о слабости духа, в данном случае, это говорит об отчаянии этого человека, который страдал от бессилия, от мысли, что ничего изменить не может уже в этой жизни. Не может спасти дочь, спасти семью от голода и холода.

Мерцалов уже собирался идти исполнить свой себе приговор, когда у нему на давку подсел какой-то человек, пожилой мужчина на вид. Этот мужчина почему-то помешал Мерцалову, и тот сильно рассердился, но потом рассказал о своем горе. Этот человек оказался доктором. Он помог семье Мерцалова, и надолго остался в памяти этих людей, которые были на краю своей судьбы.

Это произведение показывает, что не все еще в этом мире потеряно. Все-таки остались люди, которые способны на добрые и искренние, и, что очень важно – на бескорыстные дела в нашем мире, который кажется холодным и неуютным подчас.

Другие сочинения:

Чудесный доктор по рассказу Куприна

Несколько интересных сочинений

sochinite.ru

какова проблематика рассказа Куприна «чудесный доктор»

Перед декабрьскими праздниками в городе царит весёлая суета, это подчёркивается эпитетами «прекрасные», «сияющие», «праздничные», «весёлый», «нарядные». Беззаботная и сытая жизнь — и ей противопоставляется иная реальность, описанная словами «мрачные», «неосвещённые», «ветхий», «грязный». Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных улиц домой в подвал, где их ждёт мать, больная сестра и голодный младенец. А в городе готовятся к празднику и накрывают богатые столы. Это противопоставление двух разных миров, существующих в одно время и в одном месте, и есть главная проблема рассказа. А главное действующее лицо — чудесный доктор — объединяет их.

Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах помочь своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который спасёт больного ребёнка и всё семейство. Это сродни чуду, что подчёркивается в названии рассказа. Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою помощь, вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, «другой» жизни не откликались на просьбы Мерцалова о помощи и даже не подавали милостыню. А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать: «Вот ещё пустяки выдумали!..»

И после появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь семьи Мерцаловых входит в благополучное русло. Дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию. Все они попадают в ту, другую, «праздничную» реальность — посредством доброго деяния чудесного доктора. Только истинное, искреннее человеколюбие способно менять нашу жизнь. Но оно встречается так редко, что считается чудом

otvet.mail.ru

«Чудесный доктор» — сочинение (6 класс)

Оцените сочинение:

Кто же не мечтал о чудесном событии, которое могло бы произойти в канун Нового Года. Особенно, когда столько всего хочется, столько всего желаешь. Когда же еще сбываться чудесам, как не под Рождество?

«Чудесный доктор» А. И. Куприна рассказывает читателям об одном небольшом рождественском чуде, которое произошло в бедной семье Мерцаловых. Отец с матерью не знали, куда деть себя от горя и печали, когда у них умерла первая дочь. А когда сильно заболела и вторая, то они просто терзали себя каждую минуту. В их доме редко появлялось тепло, дров купить было не за что, не хватало даже нормальной еды. Когда последние надежды начали пропадать, отец случайно встречает в парке по пути домой одного человека, который с радостью согласился ему помочь. Именно благодаря этому человеку, доктору, Машенька смогла выздороветь. Он выходил ее, дал небольшую сумму на дрова и еду, и исчез.

Кем был этот человек и как его звали? Почему именно он повстречался семье в эту столь сложную для них минуту, стало загадкой для отца, ведь он даже забыл обо всем его расспросить. А человек был русским хирургом – Н. И. Пироговым. Он не только смог подарить Маше надежду на лучшее будущее, но и на саму жизнь. Протянув свою бескорыстную руку помощи, он спас одну семью от страшного горя. Для семьи Мерцаловых это было настоящее рождественское чудо.

Таких чудес хотелось бы побольше и в нашем времени, ведь каждый из нас заслуживает на счастье и маленькое чудо, и вовсе не обязательно под Рождество. Нужно быть добрым и человечным каждый день и тогда мир станет добрее. Человек должен испытывать чувство сострадания к близким и окружающим. Главное – быть уверенным в своих силах и не падать духом. Нужно протягивать руку помощи всем нуждающимся, ведь когда-то и мы можем стать ими.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Добавить комментарий

sdam-na5.ru

банк аргументов

Шукшин «Чудик»человек рассеянный, может показаться

невоспитанным. А то, что побуждает его совершать странные

поступки, — мотивы положительные, некорыстные. Чудик

размышляет над проблемами, волнующими человечество во все

времена: в чем смысл жизни? Что есть доб

ро и зло? Кто в этой жизни “прав, кто умнее”? И всеми

поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает его

чудаком

Гончаров. Образ Обломова.

Это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить

свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел

вырастить детей … Но у него не нашлось сил, чтобы эти

желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались

мечтами.

М. Горький в пьесе «На дне».

Показал драму «бывших людей», которые утратили силы для

борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее,

понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того,

чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы

начинается в ночлежке и заканчивается там же.

Ложные ценности

И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

По казал судьбу человека, который служил ложным ценностям.

Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда

американский миллионер умер, то оказалось, что под линное

счастье прошло мимо человека: он умер, так и не уз нав, что

такое жизнь.

Есенин. «Черный человек».

Поэма «Чёрный человек» — крик погибающей души Есенина, это

реквием по оставленной позади жизни.

Есенин, как никто другой смог рассказать, что с человеком

делает жизнь.

Маяковский. «Послушайте».

Внутренняя убежденность в правоте своих нравственных

идеалов отделяли Маяковского от других поэтов, от привычного

течения жизни. Эта обособленность рождала душевный

протест против обывательской среды, где не было высоких

духовных идеалов. Стихотворение-крик души поэта.

Замятин «Пещера».

(Мартина Мартиныча). Герой вступает в конфликт с самим собой, в

душе его происходит раскол. Погибают Его духовные ценности. Он

нарушает заповедь “Не укради”.

studfiles.net

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *