Что задали по обществознанию – Как сдать егэ по обществознанию на 100 баллов 🚩 Что нужно знать для егэ по обществознанию 🚩 Школы

Вот что задали по обществознанию.

«Источники риска в нашем городе»:

Транспортные опасности в городе. Угроза ДТП — ежедневный и вполне реальный риск в городе, как для пешехода, так и для автомобилиста. Результаты аварий в крупном населенном пункте конкурируют с сердечно-сосудистыми заболеваниями по ежегодному количеству смертей. Они однозначно превосходят по опасности любые пожары, теракты и природные катаклизмы.

Бытовые риски города по-прежнему актуальны для его жителей, как десятки и даже сотни лет назад. Отличие только в том, что теперь перечень угроз заметно вырос. Пожары — традиционная опасность для городского жителя. Для того чтобы снизить риск пожаров в городе для себя и своей семьи, стоит изо дня в день строго соблюдать правила противопожарной безопасности в быту и знать, как выжить при бытовом пожаре, если он все же случился. Газовые и электрические коммуникации — сами по себе существенные факторы опасности в городе. Кроме того, многоэтажные дома — это риск в городе и без каких-либо внешних воздействий. Ежегодно сотни людей гибнут или получаю инвалидизирующие травмы, выпадая из окон или балконов по нелепой случайности.

Город — источник опасности от промышленности, именно крупные населенные пункты становятся площадками для размещения огромных заводов, фабрик, электростанций со всеми вытекающими отсюда последствиями. При этом угрозы от промышленности всегда можно рассматривать с двух точек зрения: как источник постоянного загрязнения и как постоянный риск чрезвычайных происшествий.

Криминальные опасности в городе, несущие угрозу для жизни и здоровья, — это многочисленная группа различных типов преступлений. Среди них: уличные грабежи; нападения на почве национальной, религиозной розни; сексуальное насилие; хулиганские нападения, уличные драки; покушения на жизнь заказного характера или на почве личной неприязни; бытовые ссоры, перерастающие в личную агрессию.

Природные катаклизмы в городе — землетрясения, цунами и т. д. Предусмотреть все природные опасности в городе невозможно.

Крупные населенные пункты – самая благоприятная среда для мощных вспышек заболеваний из-за высокой плотности населения. В таких обстоятельствах эпидемии гриппа, острых кишечных заболеваний, туберкулеза, других опасных болезней – реальные риски города.

Город – это зона повышенной опасности при всех видах вооруженных противостояний.

Социальные и экономические риски в городе зависят от политического влияния, кризисных явлений в экономике, общественных течений и тенденций, именно здесь наиболее вероятны массовые беспорядки, акции протеста, манифестации, демонстрации, митинги, даже революции.

Психологическая опасность города – именно в мегаполисах значительно выше процент самоубийств, психических расстройств, асоциального поведения. Высокий ритм жизни, существенное давление социума на личность всегда чревато самыми серьезными последствиями.

otvet.mail.ru

Что такое административный проступок? задали по обществознанию

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) лица (физического или юридического) , за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.
Признаки административного правонарушения
антиобщественность, т. е. причиненный вред законным интересам граждан, общества и государства.
противоправность заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового) , охраняемых мерами административной ответственности.
виновность, противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, т. е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности.
наказуемость деяния, т. е. наступает административная ответственность. Отличия от иных видов правонарушений
Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением, в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.
Состав административного правонарушения
Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:

Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.
Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.
Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо.
Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности

otvet.mail.ru

5 вопросов, которые вы должны задать репетитору по обществознанию

Услуги репетитора по обществознанию могут понадобиться по двум причинам, чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию на высокий балл, либо стать призёром (победителем) олимпиады по данному предмету. Цель в обоих случаях одна: обеспечить ребёнку поступление в престижный вуз на актуальную специальность.

По мнению школьников и многих взрослых, обществознание является не самым сложным предметом. По этой причине сегодня ЕГЭ по обществознанию выбирает каждый второй выпускник.  Действительно, благодаря общей эрудиции, неплохим знаниям в области истории и литературы, можно сдать ЕГЭ по обществознанию выше минимального порога. Однако добиться высоких результатов (от 75 баллов и выше) без тщательной подготовки невозможно. Ежегодно только в Москве 5% выпускников проваливают экзамен по обществознанию.

Итак, как выбрать репетитора ЕГЭ по обществознанию? Какие вопросы ему необходимо задать на первой встрече?


Автор: Жан Этьен Лиотар, «Учитель с воспитанником»

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: Какое у вас образование? И где вы работаете?

Однозначно, это профильное образование, желательно педагогическое. Например, диплом по специальности «Педагогическое образование» по профилю «Обществознание», или «Обществознание и право», или «История и обществознание». Приветствуется наличие сертификатов о повышение квалификации по профилю: «Углублённая подготовка учащихся к творческим заданиям ЕГЭ» или «Решение олимпиадных заданий».

Теперь разбёремся с местом работы. С подготовкой к ГИА и ЕГЭ лучше справится школьный учитель: он знает слабые стороны учеников, у него больше опыта работы с аудиторией данного возраста, он разбирается в детской психологии, он регулярно готовит школьников к ЕГЭ по обществознании.

Для подготовки к Всероссийской олимпиаде по обществознанию и «перечневым» олимпиадам лучше обратиться к вузовским преподавателям. Такой репетитор, как правило, ведёт несколько смежных дисциплин, например, политологию, историю и обществознание. У него выше квалификация, широкий кругозор, поэтому практической пользы от такого репетитора будет больше. Но ребёнок, с которым будет работать вузовский репетитор, должен очень хорошо понимать и любить предмет и не бояться нагрузок. Ведь олимпиадные задания выходят далеко за пределы школьной программы.

 

ВОПРОС ВТОРОЙ: Какие сложности существуют в заданиях ЕГЭ по обществознанию? Каковы критерии оценки развёрнутых ответов?

Чем больше нюансов и подводных камней сможет расписать репетитор, тем больше он знает о ЕГЭ по обществознанию.

Например, задания Ч1 так или иначе связаны с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов. Но это не просто вопрос и варианты ответов. В заданиях №4-9; №11; №13-20 Ч1 могут быть несколько правильных ответов. Но сколько именно: 2, 3 или все 5, экзаменуемый должен понять самостоятельно. Более того, важно знать и нюансы оценивания  таких заданий. Если в ответе указана одна лишняя цифра или наоборот одной цифры не хватает – снимается 1 балл. Если указаны 2 и более неправильных ответов – снимаются все баллы.

В задании №21 ответы могут быть разбросаны по всему тексту, важно внимательно прочитать текст. Многие совершают ошибку в структуре ответа, важно сформировать ответ в формате вопроса.

Или вот, отвечая на последний вопрос, выпускники используют Черновик, но забывают вписать в него тему эссе. А это прописано в условиях задания. При проверке эссе эксперт имеет полное право снять за эту «ошибку» балл(ы).

 

ВОПРОС ТРЕТИЙ: Какие УМК и дополнительные материалы будут использованы для подготовки выпускника к ЕГЭ по обществознанию? (Какими материалами вы пользуетесь при подготовке школьника к олимпиаде по обществознанию?)

Как признаются сами учителя и эксперты ЕГЭ по обществознанию, не один современный школьный учебник по обществознанию не способен полноценно подготовить школьника к сдаче ЕГЭ. Почему?  А потому, что ЕГЭ по обществознанию – это междисциплинарный экзамен, который включает в себя разделы нескольких смежных наук, таких как право, философия, экономика, политология и социология. По этой самой причине в помощь выпускникам руководство некоторых школ частенько вводит дополнительные предметы или спецкурсы, как право, экономика, политология, социология и даже философия.

Учебники, пособия, энциклопедии, предложенные репетитором, должны быть не только по обществознанию. Это могут быть дополнительные учебники по праву, экономике, социологии, обязательно Конституция РФ. Учебники и пособия должны быть рекомендованы Министерством образования и науки России. Очень важно готовиться по новым книгам, в старых пособиях часто используются понятия и терминология, вышедшие из употребления.

Практику решения тестов можно наработать на заданиях прошлых лет ЕГЭ по обществознанию. Открытый банк заданий ЕГЭ – официальный источник тестов ЕГЭ от разработчиков КИМов (ФИПИ). Ответы и решения можно найти в пособиях по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Как и в случае с учебниками, необходимо пользоваться качественными решебниками, которые издают крупные издательства («Дрофа», «Просвещение» и т.д.).

 

ВОПРОС ЧЕТВЁРТЫЙ: Как будут проходить уроки?

Опытные репетиторы отмечают, что на занятиях необходимо много времени уделять практике, а именно:

  • нарабатывать навык решения тестов;
  • больше разбирать задания повышенного, профильного уровня, так как на ЕГЭ часто попадаются вопросы сложнее, чем в методичках и тренировочных работах;
  • подготовка к обществоведческому эссе.

Про нюансы с тестовыми заданиями писали выше. Остановимся на втором пункте –сверхсложных заданиях. В заданиях КИМ ЕГЭ по обществознанию встречаются вопросы, ответы на которые изучают студенты гуманитарных специальностей аж на 2-3 курсе. Например, вопрос из модуля «Право» затрагивает тему видов юридических лиц, а именно коммандитное товарищество.

Далее. Каждый год в приложении к спецификации перечисляются нормативно-правовые акты из Конституции России, которые выпускник должен знать. Но учителя обществознания, которые не первый год готовят ребят к ЕГЭ по обществознанию, советуют просмотреть, а лучше выучить все 137 статей Конституции.

Нельзя набрать на ЕГЭ по обществознанию высокий балл, не уделив должного внимания подготовке к последнему заданию – обществоведческому эссе. И хоть эксперты и пишут, что работы, «написанные нестандартно, творчески, пронизанные интересом к предмету» получают наивысший балл, важно подстроиться под формат экзамена и особо не мудрить. У ЕГЭ своя специфика по темам и методам решения, и чтобы в итоге получить необходимый балл, ответ школьника должен соответствовать этим методам.

Во-первых, работа должна соответствовать заявленной структуре эссе: цитата – проблема, поднятая автором – смысл высказывания – точка зрения экзаменуемого – теоретическая аргументация – не менее 2-х примеров из истории, литературы, личной практики, которые подтверждают верность выше изложенных суждений – вывод.

Также важно соблюдать элементарные правила написания сочинения: выделять абзацы и соблюдать красную строку, использовать краткие, простые, но разнообразные по интонации предложения, составленные по схеме: «Я считаю, что…», «Я разделяю позицию автора…» или «В заключении делаем вывод…».

 

ВОПРОС ПЯТЫЙ: Будут ли домашние задания?

Домашние задания при подготовке к ЕГЭ по обществознанию с репетитором обязательны. Это не только решение тестов и задач, но и написание развёрнутых ответов, планов и обществоведческого эссе на заданную репетитором тему.

Работу проверяют два эксперта за сжатые сроки, часто оперируя размытыми критериями оценки. Вот, например, один из таких критериев: «могут быть приведены иные, близкие по значению примеры». Если эксперт сочтёт приведённый пример «близким по значению» баллы будут, в противном случае, можно незаслуженно недобрать задуманный порог. Оценка за эту часть работы очень субъективная. На апелляциях по обществознанию выпускникам удавалось набрать аж 12(!) дополнительных баллов, отстаивая и аргументируя свою точку зрения.

 

Ещё, опытные репетиторы советуют каждый день начинать с прочтения новостей. Источники должны быть серьёзные: федеральные издания, как «Российская газета», информагентства, например, «Интерфакс» и РИА Новости», а также региональные СМИ. Для выпускника актуальны новости следующих рубрик: образование, общество, культура, политика, религия и международные отношения. Регулярный просмотр СМИ поможет привести хорошие примеры в заданиях Ч2 ЕГЭ по обществознанию. А также больше интересоваться историей, литературой и географией, потому что качестве примеров и аргументов приветствуются факты из личного социального опыта и собственные наблюдения. А для этого нужен тот самый широкий кругозор, о котором мы писали в самом начале материала.

moeobrazovanie.ru

Ответы@Mail.Ru: зачем нужно обществознание.

Зачем же нужно изучать обществознание?

В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин — это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Все это невозможно без той совокупности знаний об обществе, которую может дать только изучение обществознания, это его гражданский аспект.

Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.

Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.

У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание — стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.

Обществознание, как и наука, несовместимо с суевериями. Обществознание не предсказывает и не пророчествует, но способно делать научные прогнозы, которые могут как сбыться, так и нет, ибо существует множество факторов, которых трудно спрогнозировать, но, тем не менее, они оказывают сильное влияние на развитие общества.

Обществознание к тому же является учебной дисциплиной.

Цели учебного предмета обществознание структурированы путем выделения пяти направлений:

развитие личности учащихся,
воспитание,
усвоение системы знаний,
выработка умений,
формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Так как обществознание охватывает широкий круг различных наук, то изучение этого предмета необходимо тем, кто выбирает следующие профессии:

политолог,
социолог,
культуролог,
юрист,
экономист,
психолог,
педагог,
правовед,
менеджер (по отраслям) и т. п.

otvet.mail.ru

Вопросы по обществознанию для подготовки к ЕГЭ

Вопросы по обществознанию для подготовки к ЕГЭ

Вопросы по обществознанию для подготовки к ЕГЭ

Всем почти летний привет! Для многих уже отгремели «последние звонки», настала пора финишной прямой по подготовке к ЕГЭ. И обществознание не исключение. Многие только только начинают готовиться, это вообще жесть. Но что поделаешь, у всех голова работает по-разному.

Однако в преддверии экзамена хочу вам преподнести небольшой подарок: мои вопросы, которые я обычно задаю по обществу. Многие спросят: «Зачем вопросы, когда есть кодификатор тем КИМ ЕГЭ?». Немедленно отвечаю: вопросы — это основа нашего мышления. Умение задать вопрос и отвечать на него это серьезное искусство. И если вы без промаха сходу ответите на все эти вопросы, можете быть уверены, что первую часть теста вы напишите без ошибок. 

Потому что первая часть теста ЕГЭ по обществу проверяет ваши знания, а вторая — навыки решения тестов. Если в вопросах возникли проблемы, то еще не поздно взять наш видеокурс по обществу и с его помощью не только восполнить пробелы, но и получить четкое представление, как решать тесты ЕГЭ. Ок, вот вопросы.

Вопросы по обществу

Человек и общество

  1. Что такое мировоззрение?
  2. Что такое деятельность?
  3. Какова структура деятельности?
  4. Что такое развитие?
  5. Что такое прогресс?
  6. Каковы признаки традиционного общества?
  7. Каковы признаки индустриального общества?
  8. Каковы признаки постиндустриального общества?
  9. Что такое потребности?
  10. Что такое культура?
  11. Что такое искусство?
  12. Что такое познание?
  13. Что такое наука?
  14. Что такое религия? Назовите формы религии?
  15. Какие теории общественного прогресса знаете?

Социальная сфера

  1. Что такое социальное?
  2. Что такое социальный факт?
  3. Что такое социальная стратификация?
  4. Что такое социализация?
  5. Что такое социальная группа, каковы ее признаки?
  6. Охарактеризуйте виды социальных групп?
  7. Как соотносятся понятия социальная роль и социальный статус?
  8. Какие виды социализации знаете?
  9. В чем причины социальной стратификации?
  10. Что такое социальная мобильность?
  11. Что такое личность?
  12. Как соотносятся между собой понятия: индивид, индивидуальность и личность?
  13. Что такое девиация, назовите ее виды?
  14. В чем причины девиантного поведения, какие есть теории?
  15. Какие формы социального взаимодействия знаете?
  16. Что такое социальный конфликт?
  17. Какие знаете теории социальной стратификации?
  18. Как соотносятся понятия: социальная группа и общность, группа и социальный институт?
  19. Назовите отличие социальной группы «семья» от социального института «семья»?
  20. Что такое этнос, этносоциальная общность?

Политическая сфера

    1. Что такое политика?
    2. Что такое власть?
    3. Чем отличается легальность власти от легитимности?
    4. Что такое кризис легитимности, каковы его признаки?
    5. Какие теории политики знаете?
    6. Политика это больше социальное явление или уникальное политическое?
    7. Что такое политический процесс?
    8. Что включается в себя политическая система?
    9. Назовите признаки государства?
    10. Назовите призаки тоталитарного государства, политической системы?
    11. Назовите призаки авторитарного государства, политической системы?
    12. Назовите призаки демократического государства, политической системы?
    13. Назовите все классификации форм государства и каждый охарактеризуйте?
    14. Что такое гражданского общество?
    15. Назовите примеры гражданских ассоциаций.
    16. Что такое партия, назовите признаки партий?
    17. Что такое группы интересов, давления, лобби?
    18. Что такое политическая элита?
    19. Какие теории политической элиты вы знаете?

Экономическая сфера

  1. Что такое прибыль?
  2. Как функционируют деньги?
  3. Как соотносятся понятия спрос и предложение?
  4. Что такое: инфляция, деноминация, нуллификация, девальвация, ревальвация,дефляция — приведите примеры?
  5. Что такое издержки? Объясните и проиллюстрируйте примерами: явные издержки, неявные, бухгалтерские экономические?
  6. Назовите типы рынков и проиллюстрируйте примером каждый?
  7. Назовите типы хозяйствования и проиллюстрируйте их примерами?
  8. Что такое ценные бумаги, приведите виды, примеры?
  9. Объясните, что такое экономические циклы и проиллюстрируйте их примерами?

Право

  1. Что такое источник права? Назовите источники права, которые знаете?
  2. Что такое закон?
  3. Какие виды законов в РФ Вы знаете?
  4. Что такое юридический факт?
  5. Что такое правосубъектность?
  6. Как соотносятся дееспособность и правоспособность?
  7. Назовите объект права: гражданского, трудового, административного, уголовного, семейного?
  8. Что такое эмансипация?
  9. Что такое срок исковой давности? Какие три основных срова Вы знаете?
  10. Назовите ключевые признаки правонарушения?
  11. Назовите ключевые признаки преступления?
  12. Назовите стороны судопроизводства в праве

Кстати, вопросы по истории, я уже ранее выкладывал здесь

ege59.ru

Как выполнять задания 26 егэ по обществознанию

 

Как выполнять задание 26 ЕГЭ по обществознанию? Задания части 2 сложнее, чем задания части 1. Для их решения надо знать кое-какие нюансы. Их не помешает знать каждому абитуриенту. Задание 26 ЕГЭ по обществознанию включает в себя проверяемую тему, или ее аспект, а также вопрос об иллюстрации этой темы примерами. Оценивается это задание тремя первичными баллами. Решим для примера несколько вариантов задания 26 по обществознанию и попутно дам несколько рекомендаций, как их делать.

Шаг 1. Определить, к какой теме относится данное задание. Из примера видно, что задание отсылает нас к политической сфере общества. Общественные организации это социальные объединения, которые функционируют вне рамок государства, вне политической власти. Это мы тоже разбирали в посте про государство и гражданское общество. Надо назвать и проиллюстрировать три проявления роли этих организаций в политической системе.

Шаг 2. Поймите, что от Вас требуется.

В данном задании требуется привести три примера взаимодействия общественных организаций с государством. Для этого задаем себе вопрос: когда общественные организации «лезут» в политику? Ответ: (1) когда отстаивают интересы людей, (2) когда доносят информацию о состоянии общества до государства, и (3) когда выступают независимыми экспертами, например при независимой оценке государственных учреждений.

Вот вам и три роли!!!

Шаг 3. Грамотно  и кратко сформулируйте три роли и по примеры к каждой. В нашем случае ответ к заданию С6 по обществознанию будет таким:

1.Выражение и отстаивание интересов общества. Пример: союз матерей выступил с инициативой годичного срока воинской службы по призыву.

2.Информирующая роль. Профсоюз учителей проинформировал о намерены городские власти о реальной заработной плате работников школы

3.Контролирующая роль. Союз гражданских инициатив провел независимую проверку качества работы государственных больничных учреждений города.

Сделает ещё одно задание 26 по обществознанию, но уже без пошагового разбора, чтобы всё окончательно стало ясно, а не пасмурно 😉

Проверяемая тема: гражданское право, экономическая сфера общества. Подтема — виды юридических лиц.

Ответ:

1. Участники хозяйственного товарищества непосредственно участвуют в его деятельности. Пример: В товариществе «Лопухъ» каждый участник товарищества непосредственно отчитывается за свою деятельность

2. Права и обязанности участников товарищества регулируются учредительных документом товарищества. Пример: Ю.С. Сидоров, И.И. Иванов и Д.В. Сидоренко образовали полное товарищество, по договору которого каждый участник имеет право на 33,3% прибыли и несет такую же ответственность в случае банкротства товарищества.

3. Участники товарищества несут ответственность по его обязательствам своим имуществом. Пример: Товарищество «Лопух» обанкротилось и индивидуальные предпринимали потеряли принадлежавшее им имущество.

4. Участниками товарищества могут только только индивидуальные предприниматели и/или коммерческие организации. Пример: в полное товарищество «Лопух» входили два индивидуальных предпринимателя и одна коммерческая организация.

Как-то так, друзья! Да, если возникнут проблемы с изучением обширного учебного материала по обществознанию, рекомендую воспользоваться моим авторским видеокурсом «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов«. Также вы можете подписаться на новые статьи, в которых мы продолжим разбор наиболее сложных тем и будем разбирать непростые тестовые задания.

Ну и, как водится, по традиции, предлагаю Вам самим решить пару вариантов задания 26 ЕГЭ по обществознанию:

С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков

ege59.ru

Нам задали по обществознанию нарисовать чем человек… |

нам задали по обществознанию нарисовать чем человек отличаеца от животного.

  • Чем человек отличается от животных? Прямохождением, душой, уникальным волосяным покровом, речью, долгим детством? На мой взгляд, самое главное отличие человека от животных, это гипертрофированное развитие мозга. Всё остальное это производное. Почему я это утверждаю? Да просто происхождение большинства особенностей человека, отличающих его от животных, объясняются только объёмом мозга. Из-за большого объёма мозга у человека растянуто детство, ведь размер головы новорождённого ограничен размерами женского таза. Скорость развития детей лимитируется исключительно скоростью развития мозга. Но такое долгое развитие детей определяет и очень долгий период их беспомощности и беззащитности и только семья способна обеспечить настолько длительную защиту и опеку. Возникновение семьи целиком и полностью объясняется необходимостью воспитания детей, секс здесь всего лишь цемент который скрепляет семью и ничего больше. Отличия человека от животных в этой сфере в первую очередь объясняются именно этим. Большой объём мозга при жёсткой необходимости постоянной защиты большого количества беззащитных детей привёл к созданию человеком искусственной среды, вообще первых цивилизаций. Так что именно большой объём мозга делает человека человеком, нравится это кому-то или нет. Кроме того была проведена целая серия экспериментов на обезьянах, которые показали, что у обезьян есть абсолютно все психологические свойства (и плохие, и хорошие) , которые есть у человека. Обезьян даже обучали языку глухонемых и они вполне грамотно им пользовались. Тут же начинали пытаться врать и у них обнаруживалось чувство юмора. Да ладно обезьяны, всё-таки считается, что у нас с ними общие предки, но ведь и у остальных животных можно обнаружить практически все разновидности человеческого поведения, от осознанного самопожертвования, до сексуальных маньяков (например у моржей) . Так что, когда говорят, что человек в целом от природы хороший, да вот только его портит неправильное воспитание или условия жизни, я только развожу руками, ну любят люди подгонять факты под свои теории, ну что тут сделать. Так что я считаю, что разделение животного и человеческого начала в человека чистая условность. Человек всё ещё во многом остаётся обезьяной и ничего с этим не сделаешь, увы. Проблема тут, на мой взгляд, в том, что, оставаясь по существу животным, человек за счёт исключительного развития мозга, получил в распоряжении силы, которые вполне могут уничтожить даже не просто человечество как вид, а вообще практически всю жизнь на земле! (Это, кстати, научно доказанный факт) . Вторая проблема в том, что считая себя венцом творения, человечество сплошь и рядом потакая своим инстинктам, как и животные, при этом за счет своего мозга увиливает от ответственности за свои действия. Фокус тут в том, что в природе на каждый инстинкт животного природой накладываются жесткие ограничения, не будешь их соблюдать или сожрут или сдохнешь от голода или не оставишь потомства. Человек за счет создания искусственной среды сумел обойти эти внешние ограничения, но не хочет понимать, что за все в жизни приходится платить. Все инстинкты у человека сплошь и рядом избыточны, они рассчитаны на противовес окружающей среды, а коли такого противовеса нет, вполне способны привести человечество к вырождению и гибели. О чем тут речь? Ну например разберем инстинкты более конкретно: 1) Инстинкт самосохранения; 2) Инстинкт продолжения рода; 3) Инстинкт голода и жажды; 4) Инстинкт агрессии. 1) Инстинкт самосохранения. В природе этот инстинкт заставляет животных всеми силами бороться за свою жизнь, но он жестко ограничен необходимостью оставить после себя потомство. Самцы устраивают целые турниры из-за самок, у трусливых и слабых особей просто нет шансов! Большинство более или менее эволюционно продвинутых видов животных охраняет свое потомство и у трусливых опять нет шансов его сохранить. А что у людей? Да все наоборот!
  • для начала ОТЛИЧАЕТСЯ ну просто животные живут по принципу естественного отбора, то есть выживает сильнейший, здоровейший, который лучше всего приспособится. У людей и инвалид может жить почти полноценной жизнью и больного могут вылечить, и он не погибнет. А вот как это нарисовать…. я не знаю. Животные руководствуются в большей степени инстинктами, человек — чувствами и разумом. Человек может плакать, расстроится из-за чего-то, обидеться, у животных этого нет. Человек может сам создавать что-то красивое, например картины, скульптуры, вобщем произведения искусства, а животные просто живут, питаются, размножаются, борятся за территорию и еду. Человек помогает другому, животные так не делают, это не по принципу выживает сильнейший. Думаю придумаешь что-нибудь и нарисуешь художника, скульптора или даже архитектора.
  • То, чем человек в первую очередь отличается от животного, нарисовать невозможно: это наличие бессмертной души, совести и свободы воли. Что-то мне подсказывает, что ответить так школьной учительнице по обществу тоже невозможно. Так что нарисуй, Ксюша, какие-нибудь орудия труда, книжки, компьютер и т. п. Одним словом, то, что человек может создавать, а животные — нет.
  • поздравляю! рисуйте
Внимание, только СЕГОДНЯ!

goxi.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *