Программа по истории. 8-й класс
Разделы: История и обществознание
Пояснительная записка
В соответствии со ст. 32 «Закона об образовании» каждое образовательное учреждение разрабатывает образовательную программу, обязательным компонентом которой являются рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей. Структура рабочей программы определяется локальным актом образовательного учреждения. Разработанная мною рабочая программа по истории для обучающихся 8 класса общеобразовательных учреждений содержит все необходимые элементы (Пояснительная записка, ГОС, основное содержание курсов по Новой истории и истории России, в соответствии с примерной программой) и при необходимости может быть дополнена. Для работы по данной рабочей программе можно использовать любые учебники из Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Настоящая рабочая программа по истории составлена для обучающихся 8 класса общеобразовательных учреждений на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по истории. Она обеспечивает изучение курсов по Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.
В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого.
На ступени основного общего образования изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.
Основные содержательные линии реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщая история» и «История России» . Данная программа предполагается их последовательное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.
Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции устанавливается распределение учебного времени:
«История Нового времени (XIX – начало XXв.)» 27
часов
«История России XIX в.» 41 час
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения.
Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом.
Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».
В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует:
- закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья
- формированию умение выделять характерные причинно-следственные связи
- формированию умения определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого
- формированию умения сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
- закреплению умения различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии навыков информационно-коммуникативной деятельности:
- передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания
- проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)
- создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно)
- составлять план, тезисы конспекта
- уверенное овладение монологической и диалогической речью
- умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
- приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
В соответствии с базисным учебным планом, Учебным планом образовательного учреждения на изучение курса истории отводится 68 часов, т.е. 2 недельных часа.
При преподавании используются учебники:
- Юдовская, А.Я. Новая история. 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. – М.: Просвещение, 2011
Основные понятия (ГОС + примерная программа) для учителя
7 класс |
8 класс |
||
Новая история |
|||
1 | «Новая история» | 1 | Венская система |
2 | Новое время | 2 | Священный Союз |
3 | Великие географические открытия | 3 | Индустриализация |
4 | Капитализм | 4 | Социальная структура |
5 | Капиталистические отношения | 5 | «Восточный вопрос» |
6 | Колонии и метрополии | 6 | Революция |
7 | Колониальные захваты | 7 | Гражданская война |
8 | Модернизация | 8 | Либерализм |
9 | Возрождение | 9 | Социализм |
10 | Гуманизм | 10 | Консерватизм |
11 | Реформация и Контрреформация | 11 | Национальные идеи |
12 | 12 | Социальный реформизм | |
13 | Буржуазная революция | 13 | Империализм (организованный капитализм) |
14 | Республика | 14 | Монополии |
15 | Конституция | 15 | Чартистское движение |
16 | Диктатура | 16 | Рабство |
17 | Аграрное общество (традиционное) | 17 | Реконструкция Юга |
18 | Индустриальное общество | 18 | Тред-юнионы |
19 | Мануфактура | 19 | Марксизм |
20 | Фабрика | 20 | Колониальные империи |
21 | Наемные рабочие | 21 | Индустриальное общество |
22 | Буржуазия | 22 | Традиционное общество |
23 | Протестантизм | 23 | Модернизация |
24 | Промышленный переворот | 24 | Технический прогресс |
25 | Просвещение | 25 | Правовое государство |
26 | Империя | 26 | Гражданское общество |
27 | 27 | Духовный кризис | |
28 | 28 | Романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм, Декаданс | |
29 | 29 | Мировая война | |
История России |
|||
30 | Обмирщение культуры | 30 | Крепостнический хар-р экономики |
31 | Мануфактура | 31 | Общественное движение |
32 | Регулярная армии | 32 | Декабристы |
33 | Дворцовые перевороты | 33 | Государственная идеология |
34 | Фаворитизм | 34 | Западники и славянофилы |
35 | Привилегии | 35 | Утопический социализм |
36 | Просвещенный абсолютизм | 36 | Реформы |
37 | Сословный строй | 37 | Завершение ПП |
38 | Социальные движения | 38 | Классы индустриального общества |
39 | Церковный раскол | 39 | Контрреформы |
40 | Смутное время | 40 | Государственный капитализм |
41 | Крепостное право | 41 | Монополии |
42 | Внешняя экспансия | 42 | Светский характер культуры |
43 | Земский Собор | 43 | Отходничество |
44 | Царь | 44 | Государственный совет |
45 | Патриарх | 45 | Антифранцузские коалиции |
46 | Приказная система (приказы) | 46 | Континентальная блокада |
47 | Местничество | 47 | Отечественная война |
48 | Запорожская сечь | 48 | Кодификация законов |
49 | «Табель о рангах» | 49 | Теория официальной народности |
50 | Подушная подать | 50 | Крепостное право |
51 | Временнообязанные крестьяне | ||
52 | Земства | ||
53 | Аграрный кризис | ||
54 | Народничество | ||
55 | Марксизм | ||
56 | Абсолютизм |
Календарно-тематическое планирование представлено в Приложении 1.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Даты по Истории России 8 класс
1682—1725 гг. — царствование Петра I (до 1689 г. при регентстве царевны Софьи; до 1696 г. совместно с Иваном V)
1682—1689 гг. — правление царевны Софьи
1682, 1689, 1698 гг. — восстания стрельцов в Москве
1686 г. — заключение «вечного мира» с Речью Посполитой
1686—1700 гг. — война с Османской империей
1687 г. — основание Славяно-греко-латинского училища (позднее — академия) в Москве
1687, 1689 гг. — Крымские походы В. В. Голицына
1689 г. — Нерчинский договор между Россией и Китаем
1695, 1696 гг. — Азовские походы
1697—1698 гг. — Великое посольство в Европу
1700—1721 гг. — Северная война
1700 г. — поражение под Нарвой
16 мая 1703 г. — основание Санкт-Петербурга
1705—1706 гг. — восстание в Астрахани
1707—1708 гг. — восстание под предводительством Кондратия Булавина
1708—1710 гг. — учреждение губерний
1708 г. — битва при деревне Лесной
27 июня 1709 г. — Полтавская битва
1711 г. — учреждение Сената; Прутский поход
1714 г. — указ о единонаследии
27 июля 1714 г. — Гангутское сражение
1718—1720 гг. — учреждение коллегий
1718—1724 гг. — проведение подушной переписи и первой ревизии
1720 г. — сражение у острова Гренгам
1721 г. — Ништадтский мир со Швецией
1721 г. — провозглашение России империей
1722 г. — введение Табели о рангах
1722—1723 гг. — Каспийский (Персидский) поход
1725 г. — учреждение Академии наук в Петербурге
1725—1727 гг. — правление Екатерины I
1727—1730 гг. — правление Петра II
1730—1740 гг. — правление Анны Иоанновны
1733—1735 гг. — война за польское наследство
1736—1739 гг. — русско-турецкая война
1741—1743 гг. — русско-шведская война
1740—1741 гг. — правление Иоанна Антоновича
1741—1761 гг. — правление Елизаветы Петровны
1755 г. — основание Московского университета
1756—1763 гг. — Семилетняя война
1761—1762 гг. — правление Петра III
1762 г. — Манифест о вольности дворянской
1762—1796 гг. — правление Екатерины II
1768—1774 гг. — русско-турецкая война
26 июня 1770 г. — Чесменское сражение
21 июля 1770 г. — сражение при Кагуле
1772, 1793, 1795 гг. — разделы Речи Посполитой
1773—1775 гг. — восстание под предводительством Емельяна Пугачёва
1774 г. — Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей
1775 г. — начало губернской реформы
1783 г. — присоединение Крыма к России
1785 г. — жалованные грамоты дворянству и городам
1787—1791 гг. — русско-турецкая война
1788 г. — указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона»
1788—1790 гг. — русско-шведская война
11 декабря 1790 г. — взятие Измаила
1791 г. — Ясский мир с Османской империей
1796—1801 гг. — правление Павла I
1799 г. — Итальянский и Швейцарский походы русской армии
11 марта 1801 г. — убийство Павла I
infourok.ru
Открытый урок-игра по истории 8 класс
Повторительно — обобщающий урок-игра: «Что? Где? Когда?» в 8-м классе по истории «Россия в первой половине XIX века».
Форма урока: Урок повторно-обобщающий. Урок-игра.
Цели урока:
- Повторить материал по времени правления Александра I и Николая I;
- Вспомнить основные события того периода времени, исторических деятелей;
- Развивать умения обобщать и делать выводы;
- Воспитание учащихся на примере героизма российского народа
- Подвести итог изучению истории России первой половины XIX века.
Задачи урока:
- Повторить и обобщить знания по истории России первой половины XIX века;
- Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;
- Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе
Оборудование урока:
- Портреты героев Отечественной войны 1812 года;
- Портреты императоров Александра I и Николая I;
- Фотографии исторических архитектурных зданий;
- Стол, компьютер, проектор, юла,14 конвертов с вопросами, бейджики с названием команд, мозаика «Исторические здания», кроссворд, раздаточный материал и карточки-баллы для поощрения команд за правильный ответ.
План проведения урока:
- Учитель объявляет название урока, цели, задачи.
- Представление команд, объявляются правила игры.
- Разыгрывается право первого хода.
- Ход игры.
- Подведение итогов.
Ход игры
Вводный инструктаж (объяснение условий игры):
Учитель: Здравствуйте! (садитесь). Сегодня на нашем уроке присутствуют гости я рада приветствовать вас.
На сегодняшнем уроке мы подводим итоги изучения истории России первой половине XIX века. И наш урок будет проходить в форме игры «Что? Где? Когда?». (Слайд 1,2)
Учитель: Как вы думаете, почему же я провожу данную игру??? Давайте сформулируем цели нашего урока. (Слайд 3)
Ученики: Цель – повторить и систематизировать знания и умения, которые мы получили в процессе изучения истории России первой половине XIX века. Повторить материал по времени правления Александра I и Николая I. Вспомнить основные события того периода времени, исторических деятелей. (СЛАЙД 1)
Правила игры:
Учитель: У вас было домашнее задание, разделится на команды, придумать название, девиз, эмблему и выбрать капитана команды. Я вижу что вы подготовились. Начнем представление.
Ученики: Представляют свои команды.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Итак, я напомню, вам о правилах игры.
Игра проходит в несколько раундов.
1. раунд. Ответы на вопросы в конвертах.
2. раунд- «Юный архитектор».
3. раунд “Отечественная война 1812 года в пословицах”.
4. раунд. “Неотосланная депеша”.
5. раунд. “Исторический портрет” — конкурс капитанов. Капитан команды должен будет узнать исторического деятеля и назвать его.
6. раунд Кроссворд для команд.
Побеждает команда, сумевшая ответить на большее количество вопросов и набрать большее количество баллов.
А теперь разыграем право первого хода, с помощью жребия. Приглашаю к себе капитанов команды. Тот капитан который, вытащит жетон с цифрой 1, 2 и 3.
1 РАУНД. Ответы на вопросы в конвертах
Каждая команда по очереди крутит юлу, на котором конверте остановится стрелка юлы на то вопрос и будет отвечать один из участников команды. Я вам буду давать 1 минуту на размышление, а затем один из знатоков озвучит ответ. Если команда затрудняется с ответом или дает неправильный ответ, право ответа переходит другой команде.
Внимание вопрос!
1. Одна российская бабушка написала «бабушкину азбуку» с анекдотами дидактического характера. А кто был ее любимый внук?
Зачитываю правильный ответ. Александр I)
__________________________________________________________________
2.Внимание вопрос: Назвать первый в истории России закон, дававший возможность освобождения крестьян от крепостной зависимости? Дату и при каком правителе он был издан?
Зачитываю правильный ответ. Указ о «вольных хлебопашцах», 1803, при Александре 1.
__________________________________________________________________
3.Внимание вопрос: Где и когда проходила встреча Александра I и Наполеона I?
Зачитываю правильный ответ. р.Неман, г.Тильзит, 7 июля (25 июня) 1807г.
__________________________________________________________________
4.Внимание вопрос: Как назывался главный проект Сперанского (октябрь 1809?
Зачитываю правильный ответ «Введение к уложению государственных законов»
5 . Внимание вопрос: Укажите годы Крымской войны и ее причины.
Зачитываю правильный ответ годы Крымской войны ( 1853-1856г.г). Причины Крымской войны стали столкновения интересов России, Англии, Франции и Австрии на ближнем Востоке и Балканах. Ведущие Европейские страны стремились к разделу турецких владений в целях расширения сфер влияния и рынков сбыта. Турция стремилась взять реванш за предыдущие поражения в войнах с Россией.
__________________________________________________________________
6. Внимание вопрос: Назовите самые основные ярмарки первой половины 19 века.
Зачитываю правильный ответ: (Ирбитская,Харьковская,Нижегородская).
__________________________________________________________________
7. Внимание вопрос! Назовите первое тайное общество декабристов и год создания. (“Союз спасения”, 1816 год в Петербурге).
__________________________________________________________________
8. Внимание вопрос! Как назывался программный документ Южного общества. Зачитываю правильный ответ (“Русская правда”).
__________________________________________________________________
Внимание вопрос!
9. Назовите министра финансов при Николае I.
Зачитываю правильный ответ (Е.Ф.Канкрин)
__________________________________________________________________
Внимание вопрос!
10. Назовите кружок единомышленников Александра I в начальный период его царствования, а так же его состав.
Зачитываю правильный ответ: (Негласный комитет, П.А. Строганов, А.А. Чарторыйский, Н.Н. Новосильцев, В.П. Кочубей).
__________________________________________________________________
11. Как назывался программный документ Северного общества? Зачитываю правильный ответ (“Конституция”).
12. Укажите дату подписание Парижского мирного договора и его итоги.
Зачитываю правильные ответ. (18 марта 1856 г. Возврат России Севастополя в обмен на турецкую крепость Карс. Отказ России от протектората над Дунайскими княжествами и передачи земель в устье Дуная Молдавии. Объявлении Черного моря нейтральным, Россия и Турция лишены возможности иметь здесь военный флот и береговые укрепления.)
__________________________________________________________________
13. Назовите фамилии 5-х казненных декабристов.
Зачитываю правильный ответ. П.И. Пестель, С. И. Муравьев-Апостол, М. П. Бестужев — Рюмин, К. Ф. Рылеев, П. Г. Каховский.
_________________________________________________________________
14. По указанию Александра 1 на кораблях «Надежда» и «Нева» была предпринята экспедиция для исследования северной части Тихого океана. Кто возглавил эту экспедицию и в каком году она была?
Зачитываю правильные ответ: (В 1803 Иван Федорович Крузенштерн).
__________________________________________________________________
15. Какой император правил в начале 19 века? Назовите годы его правления. Какая война во время правления этого императора вошла в историю.
Зачитываю правильный ответ: (Александр 1 (1801-1825), Отечественная война 1812 года).
__________________________________________________________________
2. раунд- «Юный архитектор». Каждая команда получает задание – собрать разрезанное архитектурное строение “Россия во второй половине XIX века” и выполнить задания.
- Назвать архитектора данного здания.
- Как называется данное архитектурное строение.
- И где оно находится.
3. раунд “Отечественная война 1812 года в пословицах”
О событиях войны 1812 года сложено много песен, стихов, поэм. Перед вами пословицы, связанные с этим периодом, но…распавшиеся на две части. Соотнесите эти части по смыслу и восстановите пословицы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. На француза | а) бить французов. |
2. От Бородинской пушки под Москвой | б) растерял свои подвязки. |
3. Приехал Кутузов | в) да оступился. |
4. Француз боек, | г) а замерз на Березине. |
5. Наступил на землю русскую, | д) земля дрожала. |
6. Отогрелся в Москве, | е) и вилы ружье. |
7. Бонапарту не до пляски — | ж) да русский стоек. |
(Ответ: 1-е, 2-д, 3-а, 4-ж, 5-в, 6-г, 7-б)
4. Раунд “Неотосланная депеша”
Необходимо угадать кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно. (Наполеон из Москвы осенью 1812 года)
- Войска выведены на площадь. Где Трубецкой. (Декабристы с Сенатской площади 14 декабря 1825 года)
- Свод законов одобрен на заседании Государственного Совета. Николай снял с себя орден Андрея Первозванного и возложил на меня. (М.М.Сперанский 19 января 1833 года)
- Война закончена. Нанесли поражение противнику. Бессарабия наша. (1812 год. Кутузов после окончания русско-турецкой войны)
- Нас пятеро. Бог и государь решили нашу судьбу. Мы должны умереть. Не ропщите. (Декабристы, приговоренные к казни в июле 1826 года)
- Атакующая сторона несет большие потери. Имеем перевес в количестве пушек. (Русская армия с Бородинского сражения 26 августа 1812 года)
5. Раунд конкурс-капитанов “Исторический портрет” — конкурс капитанов. Капитан команды должен будет узнать исторического деятеля и назвать его.
6. Кроссворд для команд.
Учитель: На этом наша игра закончена, подведем итоги и наградим победителей.
Команда победителей получает оценки «5». ВСЕ УЧАСТНИКИ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАБОТАЛИ!!!
Т.о. мы повторили с вами историю России первой половина XIX столетия — это время является периодом наивысшего подъема и международного авторитета России, ее внешнеполитической мощи. Этому во многом способствовала победа России в Отечественной войне 1812 года и ее роль в освобождении стран Европы от наполеоновского господства. Особенностью дореформенного периода в истории России является появление первых революционных организаций. Их целью было уничтожение самодержавия и крепостного права. При изучении истории России первой половины XIX в. следует также помнить, что на это время приходится расцвет русской дворянской культуры, ее золотой век.
РЕФЛЕКСИЯ
детям были даны листочки-лепестки, на которых надо было ответить на вопрос:
— Что вам понравилось на уроке?
— Нравится ли вам работать в группах?
Потом лепестки крепятся на доску. Каждый ученик подходит по очереди.
1. Органы власти, созданные в 1801 году взамен устаревших Коллегий.
2. Село, при котором произошло одно из крупнейших сражений сражений Отечественной войны 1812 года.
4. Воспитатель Александра I.
8. Страна, воевавшая с Россией в 1804-1813 годах.
9. Основатель военных поселений в России.
10. Один из руководителей Северного общества, повешенный по приказу Николая I.
11. Страна, вошедшая в состав России по решению Венского конгресса.
13. Герой Отечественной войны 1812 года, убитый на Сенатской площади.
16. «Русская …», программный документ Южного общества.
Ответы на кроссворд
По горизонтали:
3. Союз 5. Чарторыйский 6. Тильзит 7. Грузия 12. Неман 14. Кутузов 15. Пестель 17. Муравьев 18. Вена 19. Таганрог 20. Декабрь
По вертикали:
1. Милорадович 2. Бородино 4. Лагарп 8. Иран 9. Аракчеев 10. Рылеев 11. Польша 13. Милорадович 16. Правда
nsportal.ru
История в школе — это… Что такое История в школе?
Исто́рия — название учебной дисциплины в средней общеобразовательной школе.
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
История в России преподаётся в 5—11 классах.
В России
План по классам
Историю изучают как Мировую историю — История древнего мира в 5 классе, История Средних веков в 6 классе, История Нового времени в 7 и 8 классах и Историю Новейшего времени в 9 классе. В 10 — 11 классе идёт повторительный курс всей мировой истории.
Также изучается Отечественная история и курс называется «История России». Данный курс начинают изучать иногда в 4 классе (пропедевтика) — как вводный курс. В 6 — 9 классах начинается подробное изучение. В 10 — 11 классе идёт повторительный курс изучения.
Кроме того в 5-7 классах изучается история родного края, области — «Историческое краеведение».
Основные изучаемые темы
В 5 классе по истории Древнего мира изучается: общее знакомство с историей как наукой, системой летоисчисления, с первообытнообщинным строем жизни древних людей. Изучаются древние государства: Египет, Месопотамия, Финикия, Палестина, Ассирия, Персия, Индия, Китай, Греция и Рим. Изучаются крупнейшие события древней всемирной истории: военные походы Тутмоса III, строительство пирамид в Гизе, Троянская война, основание Рима, Пунические войны и т. д. Заканчивается данный период изучением падения Западной Римской империи в 476 г. н.э.
В 6 классе по истории Средних веков изучается: начало Великого переселения народов, создание новых империй, а именно — Византийской, Карла Великого, Арабского халифата и т. д. Кроме того изучаются сословия феодального общества: рыцарство, духовенство, горожане и ремесленники и крестьянство. Изучается культура разных эпох и стран, а также крупнейшие события всемирной истории: Крестовые походы, Разделение церквей, Столетняя война, крушение Византии и т. д.
По истории России изучается период с древнейших времён до эпохи Ивана Грозного. Изучаются вопросы: основания Руси, её крещения, роста территории и распада на множество княжеств (феодальная раздробленность), монголо-татарское нашествие и установление чужеземного ига, а затем борьба русского народа за свою независимость, реформы и деятельность многих великих князей в построении Русского государства. А также культура России соответствующего периода.
В 7 классе по истории Нового времени изучается: вопрос о начале нового времени и с какими событиями он связан, великие географические открытия, культура эпохи Возрождения и Просвещения. Реформация и все всемирные события связанные с ней, крупнейшие революции в Нидерландах, Великобритании и во Франции. Изучается вопрос об образовании США и другие крупнейшие всемирные события.
По истории России изучается период с наступления Смуты, её причин, этапов и основных событий. Далее изучается политический, социально-экономический строй первых Романовых, а также их внешняя политика. Следующим разделом является эпоха Петра Великого с его реформами и активной внешней политикой. Далее следует период дворцовых переворотов и заканчивается изучение истории в этом классе изучением эпохи Екатерины II. Также изучается культура соответствующих периодов.
В 8 классе по истории Нового времени изучается: становление и распад империи Наполеона Бонапарта, расцвет многих европейских империй и в то же время революций 1830 года и 1848 года. Ребята изучают становление современных индустриальных европейских стран, знакомятся с культурой того времени (XIX век), проходят события, которые произошли в это же время на востоке — в Китае, в Японии и Индии. По истории России изучается: эпохи четырёх императоров — Александра I, Николая I, Александра II и Александра III и те события, которые произошли во время их правления: социально-экономические реформы, внешняя и внутренняя политика. Также ребята проходят культуру России XIX века.
В 9 классе по истории Новейшего времени изучается: причины, ход двух мировых войн, их последствия — образования новых современных государств. Уделяется внимание социально-экономическому, политическому и культурному развитию стран следующих регионов: Европа, Северная Америка, Азия и Африка. В конце учебного года изучается становление всемирного экономического сообщества, происхождение холодной войны и современных мировых конфликтов, и их последствия для всей планеты.
По истории России изучается: кризис и противоречия Российской империи во всех общественных сферах, Февральская и Октябрьская революция, которые привели к становлению Советского Союза. Далее изучается истории СССР и те крупнейшие события, которые произошли в период его существования: коллективизация и индустриализация, Великая Отечественная война, холодная война с точки зрения СССР и т. д. В конце года изучается история становления современной России вплоть до президентства Владимира Путина.
Связанные предметы
Обществознание — предмет, изучаемый в 6—11 классе, данный курс состоит из 4 изучаемых сфер общественной жизни — политической, экономической, социальной и правовой. Иногда глубже изучаются в 10-11 классе Политология, Социология, Право, Экономика и Философия в 10-11 классе.
Критика
Этот предмет имеет тенденцию к контролированию содержания учебников, поскольку тесно связан с политикой и идеологией.
Также, в зависимости от преподавания, история может преподноситься как набор дат или, наоборот, эмоционально насыщенные рассказы, что не способствует адекватному восприятию истории как науки.
Литература
Ссылки
dic.academic.ru
Рабочая программа учебного курса «История» Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен… | Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка; основное… «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание… | ||
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца… Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает… | Пояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта… | ||
Литература: Ключевский В. О. Собрание сочинений. Т. V. М., 1989…. Оборудование: компьютер и проектор; cd «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.)» | Урок истории в 8 классе по теме: «Культура России и Узбекистана во второй половине 19 века» … | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах… «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание… | Пояснительная записка: Программа «Истории русской литературы первой трети XIX века» Автор программы: Р. М. Гафаров, кандидат филологических наук, доцент кафедры рялимп мггу | ||
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа… Примерной программы по истории для 6-9 классов и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России…. | Рабочая программа по истории 8 класс Программа предназначена для изучения курса истории России XIX века на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 40 ч (2… | ||
Программа история России. XIX век. 8 класс (44 ч) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:… | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах… Программа предназначена для изучения курса истории России с древнейших времен до конца XIX века на базовом уровне в его традиционном… | ||
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан… П. Н. Зырянов, М. «Просвещение»2008г., «Россия и мир», авторы О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, М. «Дрофа»… | Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по… Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,… | ||
Пояснительная записка Данная рабочая (учебная) программа по истории… Фбупа (2004 г.). При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает… | Рабочая программа учебного курса «История» Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории… |
100-bal.ru