Чередование гласных в корне и е – Правописание чередующихся гласных в корне слова, правила и примеры

Чередование в корне е и и. Правило, особенности, примеры

В русском языке часто встречается такое явление, как чередование в главной морфеме. В данной статье речь пойдет о чередовании в корне «е» и «и». Разберем правило и особенности, приведем примеры и исключения.

Корни с чередованием. Что это?

При изменении формы лексических единиц внутри основной морфемы часто могут изменяться как согласные, так и гласные. Так, например, бежать – бегу, сказать – скажу. Здесь мы наблюдаем чередование согласных. Следующие примеры: замирать – замереть, расположить – располагать. Эти слова отличаются чередованием гласных. Это явление обусловлено следующими причинами: является ли корень ударным или безударным, присутствует ли суффикс, какое именно значение заложено в главной морфеме и пр.

Чередование в корне «е» и «и». Правило

В ряде главных морфем в безударной позиции употребляется как «е», так и «и». Это означает, что в лексических единицах присутствует чередование в корне «е» и «и». От чего же это зависит? На написание той или иной буквы влияет наличие «а» (суффикс), стоящего за главной морфемой. Итак, если суффикс присутствует, то в корне пишется гласная «и». В случае если он отсутствует, то следует писать «е». Изучим подробно несколько примеров.

«Вытирать». При разборе по составу выделяем корень «тир». За ним следует суффикс «а». Таким образом, в главной морфеме требуется написать «и» («тир»). Второй пример: вытереть. Главной морфемой является «тер», после которой следует суффикс «е» (не «а»). Следовательно, в корне необходимо написать «е» (тер).

Рассмотрим еще одну пару «стел» / «стил». В качестве примеров используем слова «расстелить» и «расстилать». В первом варианте необходимо написать «е», потому что в лексической единице отсутствует «а» (суффикс), во втором случае – «и», так как «а» присутствует.

Чередование «е» / «и» в корне слова. Примеры

Лексические единицы с вышеуказанными основными морфемами являются распространенными. В речи можно часто встретить корни с чередованием «е» / «и». Примеры подобных лексических единиц приведены ниже.

  • Основные морфемы «бер» / «бир».

Выбирать, забирать, собирать, взбираться, добираться, отбирать, собираться, подбирать, перебирать, побираться, убирать, разбирать, пробираться, избирательность, разбирательства, соберет, разберусь, выберут, уберусь, отберет, взберешься, доберешься, неразбериха и пр.

  • Основные морфемы «мер» / «мир».

Замирать, вымирающий, умирать, вымирать, помирающий, замирание, умереть, умерший, вымерший и пр.

  • Основные морфемы «тер» / «тир».

Вытирать, втирать, протирать, натирать, стирать, постирать, перестирать, притирание, растирание, вытереть, вытертый, стереть, растеряться, оттереть, натереться, затеряться и пр.

  • Основные морфемы «дер» / «дир».

Задирать, обдирать, отдирать, задираться, продираться, сдирание, обдерет, продерется, задерешься, отдеру и пр.

  • Основные морфемы «пер» / «пир».

Запираться, подпирать, напирать, отпираться, отпирательство, запереться, припереть, подпереть и пр.

  • Основные морфемы «чет» / «чит».

Считаться, зачитать, считаться, отчитать, считалка, вычеты и пр. В качестве исключений выступают следующие слова: сочетать, чета, сочетание.

  • Основные морфемы «жег» / «жиг».

Зажигать, разжигать, зажигалка, зажигание, прижигать, обжигать, поджигатель, обжиг, сжигать, выжегший и пр.

  • Основные морфемы «стел» / «стил».

Расстилать, настилать, перестилать, перестелить, постелить, расстелить, достелить, стелющийся, постеленный и пр.

  • Основные морфемы «блест» / «блист».

Заблистать, проблистать, блистательный, отблистать, блистающий, блестеть, заблестеть, блестящий, поблестеть, блестяще и пр.

  • Основные морфемы «леп» / «лип».

Прилипать, налипать, залипать, отлипать, влипать, прилипала, отлипание, слипаться, прилипавший, облепить, вылепить, перелепить, залепить, долепить, лепнина и пр.

Примечания

Чередование в корне «е» и «и» имеет ряд особенностей. Ниже разберем каждую из них.

После шипящих согласных и мягких в ударном положении может употребляться не только «е», но и «е». Зависит от звука, который появляется при произношении. Это может быть либо звук «е» (ему соответствует буква «е»), либо звук «о» (ему соответствует буква «е»). Приведем несколько примеров. Тереть – терка, считать – счет, блестеть – блестка, блестеть – блеск и пр.

Вышеуказанным корням характерно такое явление, как беглый гласный. Что именно это обозначает? То, что в некоторых формах, из корня слова выпадает гласная буква. Рассмотрим примеры, на которые распространяется данное правило.

Прибирать – приберу – прибрать и пр.

Раздирать – раздерет – разодрать и пр.

Выжигать – выжег – выжгу и пр.

Умирать – умереть – умрет и пр.

Подпирать – подпереть – подопри и пр.

Перестилать – перестелить – перестлать и пр.

Протирать – протереть – протрешь и пр.

Пересчитать – вычет – вычту и пр.

Таким образом, мы видим, что в последних примерах отсутствует как гласная буква «и», так и «е». Они являются беглыми.

Употребление в речи

Рассмотрим, каким образом можно применять лексические единицы с чередование в корне «е» и «и» в речи.

  • К ним домой приходить прибираться прислуга.
  • Ребенок сам застелил утром кровать.
  • Девушка испугалась громкого звука и замерла на месте.
  • После еды необходимо протирать крошки со стола.
  • Этим утром снег очень ярко блестел на солнце.

Попробуйте продолжить этот ряд самостоятельно.

Теперь вы знаете правила и особенности употребления корней с чередованием «е» / «и» и сможете с легкостью употреблять их в речи и на письме.

fb.ru

корни с чередующимися гласными е-и

ЧЕРЕДОВАНИЕ Е-И
В корнях с чередующимися гласными е-и (бер- — бир-, пер- — пир-, мер- — мир-, стел- -стил, дер- -дир и др. ) буква и пишется только тогда, когда после корня следует суффикс -а-, например: выбирать – выберут, запирать – запереть, умирать – умереть, расстилать — расстелить, раздирать – раздерут, блистать – блестеть.
ЧЕРЕДОВАНИЕ А-О
На этом же правиле основано правописание корней, в которых -а- (-я-) чередуется с -им- или -ин-, например: сажать – сжимать, примять – приминать, начать – начинать, снять – снимать; -им- или -ин- пишутся в этих корнях тогда, когда далее за ними следует суффикс -а-. Но сочетать, сочетание.
В конях лаг- лож- и кас- — кос- буква а пишется, если за корнем следует суффикс -а-; полагать – положить (исключение: полг) , касаться – коснуться.

В корнях плав- — плов- буква а пишется во всех случаях кроме слов пловец, пловчиха, например: плавник, плавучий. Слово плывуны пишется с буквой ы.

Корень мак- пишется тогда, когда говорят о погружении чего-нибудь в жидкость: макать (хлеб в молоко) ; обмакнуть (перо в чернильницу) ; корень мок- пишется в словах со значением «пропускать жидкость» , «становиться влажным» : сапоги промокают, непромокаемый плащ, промокательная бумага.

В корнях клан- — клон-, твар- -твор- под ударением может быть и а, и о, без ударения только о, например: кланяться, поклон, наклонение, тварь, творчество, творение.

Исключение: утварь.

В корне гар- — гор- в безударном положении также обычно бывает о (под ударением – а) , например: загореть – загорать, загорелый, загар.

Исключение: выгарки.

В корне зар- — зор- в безударном положении пишется а (под ударением бывает и а, и о) , например: заря, зарница, озаренный, но зори, зарево.

В корне сказ- — скоч- в безударном положении буква а обычно пишется перед к, а буква о – перед ч, например: сказать –вскочить, подсказать – подскочить, выскочка. Но: скачок, скачу, скачи.

Корень равн- преимущественно пишется в словах, которые связаны по значению с «равный» («одинаковый») , например: равномерный, равнозначный, сравнить, все равно, также в словах равнение, равняться, равняйсь, поравняться, равнина; корень ровн- преимущественно пишется в словах, связанных по значению с «ровный» («гладкий» , «прямой») , например: ровнять (дорожки) , заровнять (яму) , подровнять (клумбы) , уровень, ровня.

В корне раст- — рост- гласная а без ударения пишется лишь перед согласными ст и щ, перед с без последующего т пишется о, например: возраст, наращение, но росла.

otvet.mail.ru

примеры с чередованием гласных в корне слова

Буквы А — О в корнях -ЛАГ -/-ЛОЖ, -КАС-/-КОС-

Предложить, предложение, положение, изложение, предположение, предположить, возложить, приложение.

Предлагать, излагать, прилагательное, располагать, слагаемые, полагаю.

Коснуться, прикосновение. Касаться, прикасаться, касательная линия, соприкасаться, касался.

———————————————————————————
Буквы А — О в корнях -РАСТ-(-РАЩ-) / -РОС-

Растение, растительность, вырастить, возраст, нарастать, нарастание, наращение, наращивать, выращенный, ращение, возрастающий шум, приращение скорости, растет дерево.

Выросший, росли цветы, водоросли, выросли деревья, молодая поросль, недоросль, отросли волосы.

Исключения: отрасль, росток, ростовщик, Ростов, Ростислав.

———————————————————————————
Буквы А — О в корнях -ЗАР-/-ЗОР-, -ГАР-/-ГОР-, -ТВАР-/-ТВОР-, -КЛАН-/-КЛОН-

З`арево, з`орька, з`ори.
Зарн`ица, зар`я, озарённый, озар`ить, озар`ять.
Исключение: зарев`ать.

Кл`аняться, накл`он, покл`он.
Наклон`иться, поклон`иться, уклон`иться.

Тварь, тв`орчество, затв`ор.
Твор`ить, вытвор`ять, претвор`ять, затвор`ить, натвор`ить, притвор`ить.
Исключение: `утварь.

Заг`ар, уг`ар, наг`ар.
Загор`ать, загор`еть, загор`елый, сгор`ание, гор`еть, загор`еться, нагор`ать.
Исключения: пр`игарь, `изгарь.

———————————————————————————
Буквы Е — И в корнях с чередованием

Забирать — заберу, замирать -замереть, запирать — запереть, задирать — деру, стирать — стереть.

Блестеть — блистать, поджечь — поджигать, прочесть- прочитать, стелить — постилать.
Исключения: сочетание, чета.

Соберу, собирать, избирательный, прибирать, избирать, изберу, подбирать, раздеру, раздирать, выдирать, выдеру, умереть, обмереть, умирать, умер, вымирать, повымирать, напирать, поднапереть, подпирать, припереть, попирать, спереть, распирать, отпирать, выпереть, затираю, растирать, вытереть, вытирать, растереть, натирать, блестит, расстелю, расстилать, вычесть, вычитать, причитать, почитать, сочетать (искл.) , зажечь, зажигать, обжигать, разжигать, прижигать, сжигать, выжигать.

132 Нравится Пожаловаться
16 ОТВЕТОВ
Пёс и Кот Ученик (197) 4 года назад
забираю-заберёт
6 Нравится Пожаловаться

Не твоя Ученик (123) 4 года назад
Блистает, блестеть
3 Нравится Пожаловаться
Naumenko Высший разум (569798) 4 года назад
хороший справочный сайт по русскому языку.
банер слева — перечень всех тем.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
5 Нравится Пожаловаться
Наталия Яворская Просветленный (21137) 4 года назад
Соберу-собирал
вытер-вытирай
загорел-загар
зорька-заря
растет-выросли
прилагательное-положи
блестеть-блистать
замирала-замерли
17 Нравится Пожаловаться
Александра Евдокимова Ученик (109) 4 года назад
Соберу-собирал
вытер-вытирай
загорел-загар
зорька-заря
растет-выросли
прилагательное-положи
блестеть-блистать
замирала-замерли
Источник: лол
7 Нравится Пожаловаться
Сарвиноз Азимова Ученик (113) 9 месяцев назад
запирать-запереть
Нравится Пожаловаться
Kirill Tor Ученик (141) 8 месяцев назад
Расставить
Нравится Пожаловаться
Аня П. Ученик (138) 8 месяцев назад
В корне -гар- — -гор- под ударением пишется а, без ударения — о: загар, угар -загорелый, угореть. Исключения: выгарки, изгарь, пригарь (специальные и диалектные слова) .
В корне -зар- — зор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения — а: зарево, зорька — зарница, озарять. Исключение: зоревать.
В корне -кас- — кос (н) — пишется о, если дальше следует согласная н, в остальных случаях — а: касаться, касательная-коснуться, прикосновение.

otvet.mail.ru

Корни с чередованием е — и [wiki.eduVdom.com]

Для правописания корней с чередованием е — и надо знать следующее:

Корни, имеющиеся в глаголах соберу—собираю, сдеру—сдираю, постелю—постилаю, умереть—умирать, запереть—запирать, тереть—стирать, прочесть—прочитать, обжечь—обжигать, блестеть—блистать, пишутся с буквой и (вместо е), когда после корня следует суффикс -а-

.

От перемены приставки в глаголе написание корня, конечно, не меняется: разберу—разбираю, выберу—выбираю; счесть—считать, вычесть—вычитать и т. д.

  • Исключения: сочетать, сочетание, словосочетание, бракосочетание.

Слова дитя, дитятко пишутся с буквой и, хотя во множественном числе дети.


subjects/russian/корни_с_чередованием_е-и.txt · Последние изменения: 2013/06/15 20:06 —

wiki.eduvdom.com

Примеры слов с чередованием гласных Е-И в корне. Какое правило?

Примеры слов с чередованием гласных Е-И в корне. Какое правило?

  • Замечено, что в корнях бер-/бир-, мер-/мир-, пер-/пир-, дер-/дир-, чет-/чит-, жег-/жиг-, стел-/стил-, тер-/тир-, блест-/блист- в безударном положении пишется буква и, если за корнем следует суффикс -а-. В остальных случаях в словах с этими корнями пишется буква е. Это значит, что в перечисленных корнях слов происходит чередование безударных гласных, которые ударением проверить нельзя.

    Примеры слов с чередованием гласных е/и:

    запереть в сарае — запирающее устройство;

    соберусь с силами — буду собирать марки;

    блестящий проект — блистать остроумием;

    застелить постель — застилать скатертью;

    протираю пол — растереть ладони;

    выдирать сорняк с корнем — сдерт семь шкур;

    замирающие звуки — замереть от страха;

    считывающее устройство — вычеты из зарплаты;

    зажигательная лезгинка — собираюсь выжечь рисунок.

    Только в словах сочетать, сочетаться, сочетание, бракосочетание пишется буква е, невзирая на суффикс -а-. Это слова-исключения.

  • Вообще, данное правило запомнить очень легко — если сразу после корня с чередованием идт буква quot;Аquot;, то в корне пишется quot;Иquot;, а во всех остальных случаях пишется quot;Еquot;.

    Примеры.

    1) Я отбирАю только самое лучшее — Отберут ли у РФ ЧМ по футболу 2018?

    2) НачитАнный человек — Налоговый вычет.

    3) У многих людей от такого просто сердце замирАет! — Замершая беременность.

    4) Как правильно растирАть спину? — Как растереть сливочное масло для приготовления теста?

    5) Я начал расстилАть постель, так как пора было ложиться спать! — Расстеленная на стол скатерть выглядела очень празднично.

    6) Я буду блистАть в этом наряде — Блестящие знания!

  • В корнях с чередованием гласных Е — И пишется И, если после корня идет суффикс -А-. В остальных случаях пишется Е.

    Например:

    ум(и-е)рать — корень м(и-е)р, следом идет суффикс А, значит пишем в корне И — умирать.

    ум(е-и)реть — корень м(е-и)р, после корня нет суффикса А, значит пишем Е — умереть.

    подст(и-е)лать — корень ст(и-е)л, следом суффикс А, значит пишем И — подстилать.

    подст(е-и)лить — корень ст(е-и)л, после него нет суффикса А, значит пишем Е — подстелить.

    втИрАть, затИрАть — втЕреть, затЕреть.

  • Если речь идт о чередовании в корнях слов таких глассныз как quot;еquot; и quot;иquot;, то здесь действует вот такое правило:

    Если в слове после корня с чередующейся гласной следует такой суффикс как quot;аquot;, то пишем в корне quot;иquot;. П вот если такой суффикс отсутствует, то пишем quot;еquot;.

    Примеры:

    Разбирать;

    Прибирать;

    Разберу

    Приберу;

    Блистать

    Блестеть;

    Зажигать;

    Зажечь.

  • Чередование гласных е-и в корнях слов проходят учащиеся пятых классов.

    В корнях слов (бер-бир, мер-мир, тер-тир, стел-стил, жег-жиг, пер-пир, блест-блист, дер-дир , чет-чит) чередующиеся гласные (взаимозамена звуков).

    Если после корня, в наличии есть суффикс quot;аquot;, то в корне пишется буква quot;иquot;, например:

    Разберу — разбирать, деру — задирать, вычет — вычитать, замерло — замирать, выжегший — выжигать, вымереть — вымирать, оттереть — оттирать, блестит — блистал.

  • info-4all.ru

    Чередования в корнях е//и

    1. В какой строке во всех словах следует писать букву И?
    зам..рать, пост..лить, забл..стать
    подж..гать, прид..раться, изб..рать
    заст..лать, подб..рем, прот..реть
    зап..рать, соб..решь,  нач..нать
    2. В какой строке во всех словах следует писать букву Е?
    зап..реть, расст..лить, нат..реть
    соб..решь, выт..рать, ум..реть
    забл..стеть, выд..рают, раст..рать
    вын..мать, проч..тать, отм..рло
    3. В каких словах следует писать букву И?
    перест..лить
    бл..стала
    выч..тать
    зат..реть
    соч..тать
    4. В каких словах следует писать букву Е?
    заж..галка
    выб..раем
    соч..тание
    напом..наем
    подб..ру
    5.
    В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
    верм..шель, заб..вать, нат..реть
    зан..мать, просв..щение, ц..ркуль 
    отп..рать, соб..рательный, нан..мать
    д..рижер, выж..гание, перет..рается
    6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
    в..теран, обм..рла, см..риться
    ц..лебный, уп..раться, см..шной
    обж..гает, п..петка, сл..пой
    зан..мает, л..нейка, пал..садник

    www.russiantests.narod.ru

    Презентация «Чередование гласных Е//И, А//О в корне слова»

    Презентация на тему: Чередование гласных Е//И, А//О в корне слова

    Скачать эту презентацию

    Скачать эту презентацию

    № слайда 1 Описание слайда:

    Чередование гласных Е//И, А//О в корне слова

    № слайда 2 Описание слайда:

    Чередование гласных А//Ов зависимости отПоследующих букв-лаг-//-лож;-раст-//-ращ-//рос;-кас-//-кос-;-скак-//-скач-//-скочУдарения-гор-//-гар;-зор//-зар-;-плав-//-плов-;-твар-//-твор-Лексического значения_-мак-//-мок-;-равн-//-ровн-

    № слайда 3
    Описание слайда:

    -лаг-//-лож-Перед г – а;Перед ж – о.Например:располагатьрасположить

    № слайда 4 Описание слайда:

    -рос-//-раст-//-ращ-Перед ст – а;Перед щ – а;Перед с – о.Исключения: росток, Ростислав, отрасль, ростовщик, Ростов

    № слайда 5 Описание слайда:

    -кос-//-кас-Перед суффиксом -а- – а,перед -н- – о.Например:коснуться, касаться

    № слайда 6 Описание слайда:

    -скак-//-скач-//-скоч-Перед к – а;Перед ч – о.Исключение:скачок, скачу

    № слайда 7
    Описание слайда:

    Под ударением – а; без ударения – о.Под ударением – о, а; без ударения – о.Под ударением – о, а; без ударения – о.

    № слайда 8 Описание слайда:

    -зор-//-зар-Под ударением о-а, без ударения – а.Например:зарево, зори, заря. Исключение: зоревать

    № слайда 9 Описание слайда:

    -плав-//-плов-Всегда – а.Исключение:пловец, пловчиха,плывун

    № слайда 10 Описание слайда:

    -мак-//-мок-; -равн-//-ровн-

    № слайда 11 Описание слайда:

    «Друзья, распол…гайтесь поудобнее, сегодня мы расскажем вам сказку «Золушка», – предл…жили нам Феи. Они прик…снулись волшебными палочками к страничкам книги, и сказочный мир оз…рился разноцветными огнями.

    № слайда 12 Описание слайда:

    Чередование гласных Е//И-бер-//-бира—дер-//-дира—тер-//-тира—стел-//-стила—пер-//-пира—мер-//-мира—жег-//-жига-Вижу суффикс а – пишу и, нет а – пишу е.Жил-был один человек. Первая жена его ум…рла, и он женился во второй раз, да на такой высокомерной женщине, при виде которой зам…рало сердце. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. А мать ее была самая красивая и смиренная женщина на свете.

    № слайда 13
    Описание слайда:

    Чередование гласных Е//И-бер-//-бира—дер-//-дира—тер-//-тира—стел-//-стила—пер-//-пира—мер-//-мира—жег-//-жига—блест-//-блистаБедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она разж…гала огонь в камине, нат…рала пол до блеска, уб…рала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц, ст…лила им постели, а её зап…рали на чердаке, там она спала на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она заб…ралась в уголок возле камина, оп…ралась на кулачок , сидела там на ящике с золой и вспоминала мать. Сестры, а за ними и все в доме, прозвали ее Золушкой. Они постоянно прид…рались к бедной девушке, но она молча сносила все обиды.

    № слайда 14 Описание слайда:

    И вот как-то раз сын короля той страны устроил большой бал. Золушкины сестры тоже получили приглашение. Они сейчас же принялись выб…рать наряды, чтобы понравиться принцу.У бедной Золушки работы стало еще больше. Ей пришлось собирать сестер на бал так, чтобы они могли бл…снуть не только хорошими нарядами, но и красивыми прическами. Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала. Но девушке в её беде помогла крестная… И вот Золушка в красивой карете и нарядном платье уже едет на бал!

    № слайда 15 Описание слайда:

    Принц, увидев никому не известную принцессу, чуть не ум…р от восторга. Он, чуть ка…саясь её руки, повел незнакомку в зал. Они проб…рались сквозь толпу восхищенных гостей.   Чуть только заиграла музыка и кавалеры стали выб…рать себе дам, принц подошел к Золушке и пригласил ее на танец. Она танцевала так легко и плавно, что все залюбовались ею… Но на небе стали заж…гаться звезды, и дворцовые часы пробили одиннадцать и три четверти. Золушка встала, поклонилась всем и убежала так быстро, что никто не успел догнать ее. Принц бросился за Золушкой, но ее и след простыл. Только на ступеньке дворца лежала маленькая хрустальная туфелька.

    № слайда 16 Описание слайда:

    Принц полюбил незнакомку. Он приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что та, которой придется впору хрустальный башмачок, станет его женой. Девушек соб…рали со всей округи и прим…ряли им туфельку. Прим…рила ее и Золушка. Сестры зам…рли от удивления. Но еще больше удивились они, когда Золушка достала из кармана второй хрустальный башмачок . В эту самую минуту дверь отворилась, и в комнату вошла фея – Золушкина крестная. Она к…снулась своей волшебной палочкой бедного платья Золушки, и оно стало еще пышнее и красивее, чем было накануне. Золушка простила сестрам и мачехе все обиды – ведь она была не только хороша,но и добра.

    № слайда 17 Описание слайда:

    Подберите однокоренные слова к словам, в которых встречается чередование гласных.Нат…реть пол, зап…реть на чердаке, разд…рает зависть,бл…стеть на балу, расст…лить ткань.

    № слайда 18 Описание слайда:

    С данными словами составьте словосочетания, объясните написание. Доб…раться, соб…рают, зам…реть, заж…гать, нат…рать, пост…лить, прот…реть, приб…рать, выж…гать, зап…р, забл…стело.

    № слайда 19 Описание слайда:

    Распределите слова в два столбика: в один запишите слова с чередующимися корнями, а в другой – с корнями, проверяемыми ударением. Зам_реть, изм_рять, см_ренный (мирный, покорный), обм_реть, см_риться, прим_рявший (костюм), прич_тать (плакать), ч_тальный зал, выч_ты, выч_тать рукопись (проверить), ч_тательский, сосч_тать.

    № слайда 20 Описание слайда:

    Распределите слова в два столбика: один с и в корне, другой – с е. Соб_ратель, п_рила, обж_гающий, словосоч_тание, раст_реть, оп_раться, разд_раемый, обт_рание, заст_лить, выб_рут, изб_рательная (кампания), прост_раться, пост_рать (белье), бл_стательный, бл_снуть, выж_чь, заст_лить.

    № слайда 21 Описание слайда:

    Презентацию подготовила учитель Пашкович И.А.,МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова, г. Волгоград

    ppt4web.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *