Черчение в школе в каком классе – черчение в школе — Зачем в школах убрали черчение как обяз. предмет? Все понимают, что одни минусы от такого нововведения. — 22 ответа

В каком классе начинается черчение?

  • Лет 25 назад черчение велось в 7-8 классах, когда заканчивалось рисование. Теперь в федеральном учебном плане такого предмета нет, к большому сожалению. Вплоть до 9 класса ведется ИЗО и музыка или интегрированный предмет quot;Искусствоquot;. Исключение составляют классы коррекции (7 вид обучения) — в них черчение почему-то сохранилось.

    Но школа может сама ввести этот предмет в учебный план за счет часов школьного компонента, если на этом будут настаивать родители.

  • Сейчас в российских школах нет такого предмета как quot;Черчениеquot;. Раньше оно было только в 7 — 8 классе и в 9 — 10 классе его уже не было. Потом в школах этот предмет изучали только в 9 — 10 классе. Немного позже черчение убрали из образовательной программы многих школ совсем.

  • Не знаю как в России, но в Белоруссии черчение идет всего 2 класса, в 9 и 10.

    В 9 классе только азы, мол какие листы брать, карандаши, учат чертить с помощью линейки, как будто мы криворукие.

    Ну, а в 10 классе все серьезно и все начинают учиться.

    Только вот бал за Черчение не идет в атестат.

  • Я благополучно закончила школу без этого дурацкого предмета. Хотя что-то мы на трудах чертили пару уроков, но это не было как отдельный предмет, да и не помню я оттуда ничего…

    И ни разу не слышала, чтобы где-то в Украине у кого-то было черчение. А как в других странах — не знаю, но у нас это если где и было, то в виде факультатива в какой-то особо одаренной школе)

  • Раньше с класса восьмого было по крайней мере я так помню, но у меня такого предмета уже не было, хотя закончила школу недавно два года назад, а вместо этого предмета было изобразительное искусство (ИЗО).

  • В Казахстане черчение начинается в 9-м классе и заканчивается в 10-м. Т.е. курс рассчитан на 2 года.

    До этого с 1 по 8 класс идут уроки изобразительного искусства. Причем учитель, что по черчению, что по ИЗО — один и тот же.

  • Моя дочь в 8 классе и у нее в этом году появился предмет черчение, но при этом еще есть предмет искусство, раньше я думала, что бывает что-то одно, но оказывается теперь есть и черчение и этот предмет. Лучше бы ввели еще час алгебры, русского или литературы, хоть что-нибудь.

  • Когда я училась, у нас черчение начиналось в седьмом классе. Очень нужный и полезный урок. Может не для всех нужный, но основы хорошие давал. А теперь вроде бы оно не во всех школах есть. Но от сегодняшней школьной жизни я далека.

  • В базисном учебном плане предмета черчение вообще нет. Этот предмет вводят либо как элективный курс, либо в профильных классах. К сожалению, Минобрнауки считает этот предмет ненужным, хотя опыт показывает, что в ВУЗах преподаватели бьют тревогу, т.к. вчерашние школьники совершенно не изучали черчения и не могут сделать элементарные чертежи. Однако, ситуация не меняется. Черчения как обязательного предмета в школах РФ нет.

  • У нас черчение началось с 7 класса и далее, до этого только уроки ИЗО

  • info-4all.ru

    с какого класса начинается черчение в школе

    

    черчение с какого класса начинается

    В разделе Школы на вопрос С какого класса начинается черчение? заданный автором Простричь лучший ответ это 7 или 8…

    Ответ от 22 ответа[гуру]

    Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: С какого класса начинается черчение?

    Ответ от Мария РРК[новичек]
    у нас вообще его не было

    Ответ от Подари_Мне_небо[активный]
    у меня с 9 было

    Ответ от Евровидение[гуру]
    c восьмого

    Ответ от Посох[гуру]
    у нас было с 7 по 9 класс.

    Ответ от Ёергей Чумаков[новичек]
    С 7 по 9 класс =))

    Ответ от Итиль[гуру]
    по программе черчение должно быть в 8 и 9 классе, но многие школы из-за нехватки специалистов оставляют для этого предмета всего один год, и иногда от этого предмета отказываются вообще. Что выучите его в колледже или в ВУЗе с техническим направлением. Гуманитариям этот предмет, обычно, не пригождается (если они не возомнят себя дизайнерами) .
    на самом деле, черчение Вы изучаете с детского сада, когда начинаете отличать квадрат от прямоугольника, рисовать геометрические фигуры и тп. А сам курс черчения только систематизирует и привоводит в технический порядок эти знания и умения.

    Ответ от Єирс[новичек]
    у меня с 8

    Ответ от Ђатьяна В[новичек]
    думаю с 6 класса или с 8 по 9 класса или 7 по 9 класса

    Ответ от Вика Король[новичек]
    У меня вообще 7 классе был

    Ответ от Лилька[активный]
    Я точно не знаю с какого, самой этот вопрос интересует 😀
    Но лично у нас ещё не было черчения… не с 7, не с 8… может в 9 будет…)

    Учебные предметы в России на Википедии
    Посмотрите статью на википедии про Учебные предметы в России

     

    Ответить на вопрос:

    22oa.ru

    В каком классе начинается черчение? — koshkinsad.ru

    В каком классе начинается черчение?

    • Лет 25 назад черчение велось в 7-8 классах, когда заканчивалось рисование. Теперь в федеральном учебном плане такого предмета нет, к большому сожалению. Вплоть до 9 класса ведется ИЗО и музыка или интегрированный предмет quot;Искусствоquot;. Исключение составляют классы коррекции (7 вид обучения) — в них черчение почему-то сохранилось.

      Но школа может сама ввести этот предмет в учебный план за счет часов школьного компонента, если на этом будут настаивать родители.

    • Сейчас в российских школах нет такого предмета как quot;Черчениеquot;. Раньше оно было только в 7 — 8 классе и в 9 — 10 классе его уже не было. Потом в школах этот предмет изучали только в 9 — 10 классе. Немного позже черчение убрали из образовательной программы многих школ совсем.

    • Не знаю как в России, но в Белоруссии черчение идет всего 2 класса, в 9 и 10.

      В 9 классе только азы, мол какие листы брать, карандаши, учат чертить с помощью линейки, как будто мы криворукие.

      Ну, а в 10 классе все серьезно и все начинают учиться.

      Только вот бал за Черчение не идет в атестат.

    • Я благополучно закончила школу без этого дурацкого предмета. Хотя что-то мы на трудах чертили пару уроков, но это не было как отдельный предмет, да и не помню я оттуда ничего…

      И ни разу не слышала, чтобы где-то в Украине у кого-то было черчение. А как в других странах — не знаю, но у нас это если где и было, то в виде факультатива в какой-то особо одаренной школе)

    • Раньше с класса восьмого было по крайней мере я так помню, но у меня такого предмета уже не было, хотя закончила школу недавно два года назад, а вместо этого предмета было изобразительное искусство (ИЗО).

    • В Казахстане черчение начинается в 9-м классе и заканчивается в 10-м. Т.е. курс рассчитан на 2 года.

      До этого с 1 по 8 класс идут уроки изобразительного искусства. Причем учитель, что по черчению, что по ИЗО — один и тот же.

    • Моя дочь в 8 классе и у нее в этом году появился предмет черчение, но при этом еще есть предмет искусство, раньше я думала, что бывает что-то одно, но оказывается теперь есть и черчение и этот предмет. Лучше бы ввели еще час алгебры, русского или литературы, хоть что-нибудь.

    • Когда я училась, у нас черчение начиналось в седьмом классе. Очень нужный и полезный урок. Может не для всех нужный, но основы хорошие давал. А теперь вроде бы оно не во всех школах есть. Но от сегодняшней школьной жизни я далека.

    • В базисном учебном плане предмета черчение вообще нет. Этот предмет вводят либо как элективный курс, либо в профильных классах. К сожалению, Минобрнауки считает этот предмет ненужным, хотя опыт показывает, что в ВУЗах преподаватели бьют тревогу, т.к. вчерашние школьники совершенно не изучали черчения и не могут сделать элементарные чертежи. Однако, ситуация не меняется. Черчения как обязательного предмета в школах РФ нет.

    • У нас черчение началось с 7 класса и далее, до этого только уроки ИЗО

    koshkinsad.ru

    Преподавание предмета «Черчение» в профильных классах

    Разделы:
    Технология


    Современная ситуация такова, что предмет
    “Черчение” с 2004 года стал необязательным и во
    многих школах не ведётся. Предполагается, что
    знакомство с графической документацией учащиеся
    получат на уроках технологии. Но качественных
    знаний, как показала практика, учащиеся не
    получают. Отсюда проблема с адаптацией учащихся
    в вузах, где преподаются технические дисциплины.
    А выпускников поступающих в технические вузы, с
    каждым годом становится всё больше. Предмет
    “Черчение” необходим не только выпускнику,
    поступающему в технический вуз. Графический язык
    рассматривается как язык елового общения,
    необходимый в технике, науке, искусстве,
    содержащий геометрическую, эстетическую,
    техническую и технологическую информацию. “
    Черчение” — предмет, который имеет множество
    функций: коммуникативную, проблемно
    ориентированную, культурологическую,
    профессионально ориентированную,
    информационную, развивающую.


    В данный период развития, когда наша страна
    должна перейти от сырьевой зависимости к
    современному развитию производств, возникает
    необходимость подготовки
    высококвалифицированных кадров, в том числе и с
    техническим образованием. И предмет “Черчение”
    в школе является важным начальным звеном в
    подготовке таких кадров.


    В нашей школе сложилась довольно благоприятная
    ситуация с графической подготовкой учащихся,
    даже можно сказать сложилась определённая
    система графической подготовки учащихся. В 8
    классе преподаётся технический рисунок, где
    учащиеся знакомятся не только с правилами
    выполнения технического рисунка, но и с
    применением его в различных профессиях. В 8 – 9
    классах по 1 часу в неделю изучается черчение. В
    нашей школе в этом учебном году начат
    эксперимент на старшей ступени обучения.
    Учащиеся 10 – 11 классов, обучающиеся в профильных
    классах, выбирают нужные им предметы, то есть
    составляют для себя индивидуальный учебный план.
    Предмет “Черчение” в классах технического
    профиля, как правило, выбирают те учащиеся,
    которые собираются поступать в технические вузы.
    Такие учащиеся занимаются осознанно и
    заинтересованно. Программа в профильных классах
    отличается от программы по черчению в 8 – 9
    классах. В 10 классе (по 2 часа в неделю, по
    подгруппам) изучаются основы начертательной
    геометрии. Причём курс не подменяет программу
    вуза по начертательной геометрии, а даёт основы
    курса. Методика преподавания такова, что
    учащиеся без особых проблем понимают
    теоретический материал, решают задачи и
    выполняют графические работы. В 11 классе
    изучается инженерная графика, и вводятся новые
    темы, такие, например, как “Изображение
    зубчатого колеса”, “Изображение зубчатых
    передач” и др. Наряду с ручными чертежами
    учащиеся 10 – 11-х классов выполняют и
    компьютерные чертежи в программе КОМПАС”.


    Проводимые нами наблюдения за выпускниками
    после окончания школы во время обучения в вузе,
    позволяют нам сделать вывод, что преподавание
    предмета “Черчение” в профильных классах
    помогает учащимся легче адаптироваться в вузе,
    готовит к будущей профессии, позволяет
    использовать полученные знания, умения и навыки
    по другим предметам и в другой необходимой
    деятельности. Результатами нашей работы считаем
    и то, что учащиеся, поступившие в технические
    вузы, чувствуют себя очень уверенно, с лёгкостью
    выполняют чертежи, им легче понимать технические
    дисциплины. Участие школьников в
    научно-практических конференциях различных
    уровней на секции “Техническое творчество”, в
    предметных олимпиадах и конкурсах, позволяет нам
    считать о правильном направлении нашей
    деятельности в плане графической подготовки
    учащихся.




    Примеры чертежей учащихся
    по начертательной геометрии

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Значимость черчения в школе

    Значимость черчения в школе.

    В настоящее время мы являемся свидетелями творческих поисков по обновлению школьного образования. Но, к большому сожалению, обновление не в пользу многих школьных предметов. В частности, я хочу остановиться на курсе черчения в средней школе. За последние годы школа охладела к черчению. Этот предмет вычеркнут из числа обязательных. В программе многих школ отсутствует такая базовая для будущих инженеров и конструкторов дисциплина, как черчение. Черчение — это фундамент для изучения инженерной графики. Зав.кафедрой черчения и начертательной геометрии Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета («Корабелки») Виктор Леонидович Раков, проректор этого же Университета Реутов Владимир Александрович обеими руками проголосовали за предмет «Черчение» в курсе основной школы. Их мнения для меня значимы, так как я выпускница Ленинградского Кораблестроительного института. По мнению моих коллег лишь пятая часть первокурсников готова к обучению в инженерном ВУЗе. У абитуриентов, как правило, нет достаточных знаний для успешного освоения основных инженерных дисциплин. Выпускникам технических ВУЗов очень хорошо знакомы такие предметы как начертательная геометрия, теоретическая механика, теория машин и механизмов, курс специальных дисциплин, таких как в «корабелке» — «теория и устройство корабля». В основе этих курсов лежит графическая культура, приобретенная в школе. А если взять производство, где по чертежам необходимо выполнять технологические операции по изготовлению отдельных деталей и монтажу конструкций. Наш Президент и Глава Правительства сказали на всю страну, что нам нужны грамотные инженеры. Нужны ли??? Ведь не все будут юристами и экономистами.

    Остро ощущают нехватку этого предмета и учителя математики, так как учащиеся просто понятия не имеют ни о чем, что связано с пространством, графиком и воображением.

    Я горжусь своими выпускниками, которые успешно осваивают инженерные дисциплины в Политехническом институте, в Военно- Механическом, в Инженерно-строительном институте, в Корабелке. Мои выпускники с гордостью рассказывают о том, как они помогают своим сокурсникам в освоении этих дисциплин. Я уверена, что у моих выпускников есть возможность быстрой адаптации к требованиям высшей школы, и они выдержат проверку на то, на сколько, соответствуют реальности их представления о будущей инженерной профессии. Ведь не секрет, что большинство первокурсников отчисляются из учебных заведений по причине того, что у них нет достаточных знаний, умений и навыков по формированию графической культуры. И сейчас, многие технические ВУЗы готовы проводить олимпиады по черчению, так как это наиболее перспективный способ поиска талантливых студентов и возможность установления более тесных связей средней и высшей школы.

    Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры, развитие абстрактного мышления, пространственного воображения, творческого потенциала личности. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации, взаимное общение людей в науке, технике, обществе. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в науке, технике, производстве, строительстве, дизайне и многих областях деятельности. Графическая культура сегодня приобретает роль второй грамотности.

    Основной целью школьного курса черчения является формирование у учащихся умений и навыков в чтении и выполнении чертежей, в формировании у них рациональных приемов самостоятельной деятельности, другими словами, происходит вовлечение в активную работу мышления, воображения, памяти и органов чувств школьника. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся. Не секрет, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Пространственное воображение сопровождает нас в течение всей жизни. Мы живем и двигаемся в трехмерном пространстве, предметы в повседневной жизни занимают пространство. Пространственное воображение может служить для различных целей. Оно является способом приобретения и переработки информации, формулировки задач, полезным помощником или средством при решении определенной проблемы.

    Необходимость усовершенствования графического образования в целом диктуется не только современными требованиями производства, но и ролью графики в развитии технического мышления и познавательных способностей учащихся. Развитое воображение необходимо бизнесмену при принятии рискованных финансовых решений; политику, прогнозирующему общественный резонанс своих выступлений, ученому, инженеру, любому человеку, всем, кто в своей деятельности должен мысленно представлять последствия своих поступков и возможные варианты развития событий. Словом, воображение является одним из жизненно важных качеств человека. Проверку уровня развития такой способности часто включают в процедуры профессионального отбора при трудоустройстве. Воображение значимо для человека в личностном плане.

    Графический язык не имеет межнациональных и международных границ. Он одинаково понятен людям независимо от того на каком языке они разговаривают. Графический язык намного легче приспособить для обработки на компьютере. Любая графическая информация сравнительно со словесной отличается большей конкретностью, выразительностью и лаконичностью.

    Стандарты технического черчения, которые осваиваются в школе, являются теоретической и практической основой дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика», которая относится к дисциплинам общеинженерной подготовки специалистов по ряду специальностей.

    Решение всех задач начертательной геометрии основано на аксиомах, т.е. положениях, не требующих доказательства. Несмотря на их простоту и бесспорность, при недостаточно развитом пространственном воображении и усвоении в начале изучения курса часто бывает затруднено. Пространственное воображение как основа графической культуры дает человеку возможность прогнозировать, планировать и корректировать свои действия. Умения создавать в воображении образы объектов действительности и оперировать ими является характерной особенностью интеллекта человека, а развитие пространственного воображения в определенной мере может оказывать содействие его интеллектуальному развитию.

    Сам процесс развития пространственного воображения способствует оптимальному и интенсивному развитию таких психических функций, как память, мышление, восприятие, внимание, которые являются обязательными для успешного обучения. Пространственное воображение имеет особое значение для будущего инженера, как средство чтения чертежей и схематических условных обозначений.

    Все психические процессы, в том числе и пространственное воображение школьников, совершенствуются в результате деятельности. Это деятельность должна чем-то стимулироваться и направляться, то есть необходима система упражнений. Сравнение и измерение геометрических величин, приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами, решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности.

    В своей работе я использую особенности пространственного мышления, которые формируются в условиях школьного курса черчения. При этом я сосредоточилась на тех особенностях пространственного мышления, которые проявляются при создании пространственных образов и оперировании ими в процессе решения разнообразных графических задач, так как пространственное мышление в школе формируется главным образом на графической наглядной основе. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности. И речь не идет о работе с компьютерными программами. Главное в предмете «Черчение» умение понимать пространство через карандаш.

    Способность человека к переработке графической информации является одним из показателей его умственного развития. По тому, насколько готов человек к решению пространственных задач графическими методами, можно определить степень его общей и политехнической образованности. Поэтому, я считаю, графическая подготовка должна стать неотъемлемым элементом общеобразовательной подготовки. И, вероятно от мудрости руководителя школы зависит, вводить ли курс черчения в программу занятий или нет .

    Зайцева Л.Е

    учитель высшей категории

    ГОУ СОШ № 135

    aplik.ru

    Черчение в школе

     


    На протяжении многих лет для обучения специальности «Дизайн» необходимо было сдать вступительные экзамены, которые включали: проверку проектных способностей, русский язык, рисунок и живопись. Из-за этого из вида пропадала настоящая характеристика профессии дизайнера как сферы деятельности, включающей в себя способность интерпретировать проектные ситуации.

    Очень важный аспект в дизайн-образовании это знание инженерного дела, которое даёт специалисту возможность расширять его функциональные возможности, дающие ему право спроектировать идею от самого её рождения в мозге до изготовления её из какого либо материала. Пространственное , конструктивно-пространственное, образно-пространственное проектное мышление, формируется у школьников при изучении черчения в школе, начертательной геометрии, построении чертежей и решении задач по той же начертательной геометрии.

    При рассмотрении некоторых тем из курса «Черчение», можно увидеть, что изучение этого курса может дать конкретные практические навыки по подготовке и формированию пространственного мышления. Одно из условий свободы творчества это умение изображать эскизы. Школьникам необходимо уметь проводить анализ посредством графики, конструкции и формообразования в пространстве. 
    В 2004 году Министерством образования был введен экзамен по черчению, для того чтобы был устранён огромный пробел в профессиональном отборе в Высшие и профессионально-технические учебные заведения. Однако чтобы сдать такой экзамен необходимо углубленно изучать черчение в школе, но как его изучать если в гимназиях и средних школах этот предмет напрочь отсутствует, а того что изучалось школьником в младших классах недостаточно для сдачи экзамена. 
    Выход из создавшейся ситуации видится в изменении статуса и значительном усилении дисциплины «Черчение» как науки, имеющей важное прикладное значение. Традиционный школьный курс «Черчение» должен органично вводить выпускника средней школы в инженерно-техническую составляющую системы дизайн-образования в университете.



    Считаете эту страницу полезной? Поделитесь с друзьями



    ing-grafika.ru

    Черчение – скучно или нужно?

    «Наблюдая за ровесниками дочки, пришла к выводу: они совершенно не умеют читать чертежи. Например, не понимают, что и как выглядит на схематическом плане комнаты. Некоторые, благодаря
    геометрии, ещё могут представить себе пропорции, но понять, почему это именно так, уже не в состоянии. А ведь в жизни эти навыки бывают просто необходимы: все рано или поздно будут делать
    ремонт или захотят соорудить что-то элементарное своими руками. Как тут обойтись без чертежей? Но в нашей школе черчения в расписании давно нет. Может, где-то его ещё преподают?

    Юлия, мама 8-классницы

    Наталья Терехова, зам. председателя Ассоциации учителей черчения, учитель черчения, школа № 1245, Москва:

    — В Интернете размещено немало объявлений, приглашающих на работу не просто инженеров, а инженеров, умеющих читать чертежи. Но, по приказу

    Минобрнауки РФ, уже 16 лет, как черчение не включено для изучения ни в одну предметную область. Поэтому школы изъяли его из учебного плана.

    Многие ученики считали этот предмет скучным и ненужным, что неудивительно: любому будет скучно на уроках, если ему в качестве учебного пособия демонстрируют деревянную модель, изготовленную в
    80-е годы XX века. Особенно если это уже 7-й урок, и ребята работают только с карандашом, линейкой и бумагой. Да и специалистов, которые могли бы преподавать этот курс с учётом новых
    требований, найти сложно.

    Но уроки черчения необходимы! На них дети учатся читать инструкции, понимать и строить схемы, моделировать. В классах, где преподают черчение с использованием ИК-технологий, ученики более
    успешны и в геометрии, лучше понимают стереометрию, демонстрируют высокий уровень развития пространственного мышления.

    В нашей школе с 7-го класса детям преподают вводный курс технической и компьютерной графики, а в 8–9-м – уже черчение. Но всё это в рамках дополнительного образования.

    А вот в 10–11-х классах физико-математического профиля черчение – обязательный предмет. Благодаря современным программам и технологиям это больше не скучное выполнение чертежей на бумаге:
    теперь появилась возможность разнообразить цветовое решение, обеспечить вариативность наглядного сопровождения. Опорные конспекты уроков содержат много иллюстраций: объёмные модели, пошаговые
    геометрические построения и комплексные чертежи.

    Олег Фролов, учитель физики, лицей № 1598, Москва:

    — Умение чертить и читать чертежи легко даётся тем, у кого технический склад ума. Но это не значит, что гуманитарий в этом отношении обречён и исправить ничего нельзя.

    Для начала я бы посоветовал рисовать перспективы – уходящая вдаль дорога, сужающиеся рельсы, дома издали, ряд фонарных столбов. И обязательно при этом изображать объём. Такие эскизы и наброски
    помогут перейти к чертежам, развить пространственное мышление. Раньше этим занимались на уроках рисования в 5-м классе, постепенно готовили детей к черчению. А сам предмет преподавали в 8–9-х
    классах.

    В современной школе черчение, к сожалению, не входит в список основных дисциплин. В нашей, например, это лишь один из модулей предмета «Информационно-коммуникационные технологии» и лишь в 8-м
    классе, на который отводится один час в неделю. Я считаю, что этого совершенно недостаточно. Предмет-то ведь очень полезный. И не только для будущих технарей.

    Судите сами. Например, модная сегодня профессия «дизайнер». О каких успехах в ней можно говорить, если у человека нет прекрасно развитого пространственного мышления? Если он не умеет читать и
    составлять схемы и чертежи?

    Да и в быту это немаловажно. Даже если вы просто решили переставить громоздкую мебель – перед тем как выполнять эту трудоёмкую работу, желательно сначала всё рассчитать и прикинуть на бумаге,
    нарисовать план.

    Алексей Семёнов, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАН и РАО:

    — Чтобы дети понимали, как устроены чертежи, как извлекать из них информацию, они должны научиться их создавать. Этому, собственно, и учили в школах на уроках черчения.

    Сегодня традиционных уроков черчения – таких, какими они были в советские годы, – в школах действительно нет. Причина проста: такое черчение исчезло из взрослой жизни. Нет кульманов,
    специальных карандашей, рейсфедеров и прочих чертёжных инструментов, им на смену пришли системы автоматизированного проектирования – САПР. И сегодня элементы этих систем ребёнок может осваивать
    уже в начальной школе – чертить на компьютерах легко и удобно с помощью простейших графических редакторов.

    Элементы черчения есть в различных школьных предметах – прежде всего, это ИЗО и ИКТ. По поручению президента России мы разрабатываем концепцию преподавания ИКТ в школе. В этой работе участвуют
    Агентство стратегических инициатив и корпорация «Ростех». Мы исходим из того, что на этих уроках дети должны не только учиться читать чертежи, но и самостоятельно проектировать предметы и
    объекты на компьютере. Ведь любой чертёж – это основа для создания реального объекта. Графическая визуальная грамотность становится необходимым элементом технологического проектирования.

    Наш университет готовит учителей, которые обладают всеми необходимыми навыками для преподавания черчения в его современном понимании. Так что мы, безусловно, заботимся о том, чтобы дети в
    школах чертили, понимали, зачем это нужно, придумывали, что бы ещё начертить, и видели бы результаты своего труда, используя 3D-моделирование, когда ребёнок создаёт объект на компьютере и тут
    же его выводит на 3D-принтер. Так что визуальная грамотность детей сегодня становится намного выше, чем 20, а тем более 50 лет назад.

    Валерий Захаров, учитель черчения, лицей № 18, Новочебоксарск:

    — Тревогу мамы, которая написала письмо в редакцию, сегодня разделяют многие: и учителя, и родители.

    Так что же надо делать, чтобы ваш ребёнок научился чертить и читать чертежи? Ответ вроде бы прост: найти школу, где ещё остались такие уроки. Но у нас в городе такая только одна – это
    муниципальный лицей № 18, где я преподаю в 8-м и 9-м классах.

    В своей работе с учениками я использую специальную систему. Все чертежи, выполненные в ней, получаются точнее и красивее – это немаловажный момент. Ведь не все ученики умеют грамотно выполнять
    эту работу. В результате чертежи получаются неаккуратными, непривлекательными. Как итог – пропадает желание чертить вовсе. В той системе, которую я использую, всё наоборот. Ошибки можно быстро
    исправлять, редактировать, чертежи заново перечерчивать уже не надо.

    Так вот, я часто слышу от родителей и от учеников старших классов, что предмет «Черчение» необходимо возвращать во все школы! Как это сделать? Полагаю, родителям надо объединиться и обратиться
    с письмом в Министерство образования России.

    Отдельный вопрос – кадры. Раньше в Чебоксарах в Государственном педагогическом институте был художественно-графический факультет– там нас учили грамотно чертить. Были такие факультеты и при
    других педвузах страны. Сейчас, насколько мне известно, таких факультетов больше нигде нет.

    Дмитрий Антропов, педагог-психолог, школа № 415, Москва:

    — Черчение, вслед за лепкой и рисованием, развивает у школьника мелкую моторику, которая так важна для здоровья. Улучшается координация работы рук и глаз. Тренируется внимание – без этого
    хороший чертёж не сделаешь. Черчение – вообще труд кропотливый и требующий аккуратности, что в результате тренирует волю.

    Ещё один важный момент: студентам, которые прошли курс черчения в школе, легче учиться в технических вузах. Могу сказать по собственным выпускникам: начертательная геометрия без должной
    предварительной подготовки становится серьёзным барьером на пути к получению диплома о высшем образовании для многих студентов. Другой вопрос  – кто будет преподавать данный предмет?
    В советское время черчение часто было продолжением ИЗО, поэтому и отношение к нему было достаточно формальным. Сегодня это должен быть педагог, обладающий специальной подготовкой. У нас такой
    есть только в одном из подразделений.

    BUZZY

    Всем подряд черчение не нужно. Есть в школах распределение по классам – гуманитарный, технический? Вот и давали бы только в техническом. Мне было жалко времени, которое я теряла на этом
    черчении. А мама моя – инженер, она очень расстраивалась, что мне до фонаря этот предмет.

    Лагерта

    Мне вобще мама чертила, я ничего не видела и не понимала в разрезах, пропорциях и сечениях. Если нет пространственного воображения, как у меня, то это ад, а не предмет. Мне геометрии хватало
    для ужаса.

    Sonius

    С ужасом вспоминаю ночи, проведенные с рейсфедером. У нас чертежи только тушью принимали. В классе был «архитектурный» уклон, а я хотела стать врачом (и стала в результате). Когда чертёж почти
    готов – бац! – клякса туши посередине. По несколько раз каждый чертёж перерисовывали. Утром с одноклассниками делились: кому сколько часов удалось поспать. Слава Богу, этот кошмар отменили.
    Кстати, ни одного архитектора среди одноклассников у нас нет.

    Виктор, учитель черчения

    В этом учебном году в нашей школе отменили предмет «Черчение»: сослались на то, что его изучают в рамках предмета «Технология». Но это, на мой взгляд, разные вещи.

    Игорь, учитель технологии у мальчиков

    В нашей школе три года назад отменили черчение. Считаю это абсолютной глупостью. Некоторые родители, чьи дети планируют поступать на технические и инженерные факультеты, недовольны. Но большая
    часть родителей моих учеников считает, что «не нужно детям голову лишним забивать».

    К сожалению, их большинство. А ведь в данной ситуации всё зависит от родителей: если более половины от общего числа заявят о своём желании, предмет вернут. Но, видимо, не в нашей школе.

    www.za-partoi.ru

    Author: alexxlab

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о