Человек тесты по обществознанию – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (9 класс) по теме: Диагностический тест по теме: «Человек и общество». | скачать бесплатно

Тест по обществознанию Человек в системе социальных связей для 10 класса

Тест по обществознанию Человек в системе социальных связей для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности — это

1) объект
2) личность
3) индивид
4) гражданин

2. Процесс освоения социальных ролей и культурных норм — это

1) социализация
2) адаптация
3) самореализация
4) самосознание

3. Укажите признак, характеризующий социальное поведение

1) не оказывает воздействия на людей
2) является способом преобразования и подчинения человеком внешнего мира
3) основывается на нравах и обычаях
4) порождает нечто новое, никогда ранее не существовавшее

4. Самосознание характеризуется

1) стремлением к объективной истине
2) способностью изучать окружающий мир во всём его многообразии
3) способностью поставить себя на место
4) готовностью нести ответственность за принимаемые решения

5. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация осуществляется с младенчества до 25 лет.
Б. Социализация является обучением детей, подготовкой их к взрослой жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в выборе чело-веком своего жизненного пути.
Б. Свобода личности — это величайший дар и бремя, от которых человек может отказаться.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. Ответственность личности уменьшается по мере развития человеческой свободы.
Б. Ответственность личности проявляется во внутреннем контроле человека за своими помыслами и поступками.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Гражданин Н. утверждал: «Никакой учитель и никакая школа не могут раз и навсегда научить человека быть хорошим семьянином, деловым партнёром, писателем, настоящим профессионалом любого своего дела. Этому приходится обучаться всю свою жизнь, совершая ошибки и исправляя их, но проделывая всё это не в лабораторных, а в реальных условиях». Данное утверждение иллюстрирует процесс

1) социализации
2) самосознания
3) самореализации
4) творчества

9. Гражданин Д. был известен своей ответственностью за собственные поступки, определённой независимостью в отношении окружающих его людей. Неотъемлемой чертой гражданина Д. являлась система ценностей, среди которых честь, достоинство, социальная справедливость занимали ведущее место. Все знали, что он способен принимать самостоятельные решения. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что гражданин Д. является личностью?

1) конкретный носитель всех психологических черт человечества
2) наличие неповторимых своеобразных черт проявлений человека
3) единичный представитель человеческого рода
4) наличие социальных ролей

10. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос 50-летних мужчин и женщин. Был задан вопрос: «В какой сфере социализация осуществлялась наиболее успешно?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в гистограмме.

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Мнение о том, что социализация осуществлялась наиболее успешно в сфере самосознания, разделяют как мужчины, так и женщины.
2) Большее число опрошенных женщин считает, что социализация осуществлялась более успешно в сфере общения, чем в сфере деятельности.
3) Менее половины опрошенных мужчин утверждали, что социализация осуществлялась наиболее успешно в сфере деятельности.
4) Второе место по популярности среди обеих групп опрошенных заняла сфера общения, в которой социализация осуществлялась наиболее успешно.

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Название понятия Его сущность
Индивидуальность Неповторимое своеобразие проявлений человека, подчёркивающее исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринуждённость его деятельности
Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода личности».

Выбор, альтернатива, произвол, ответственность, познание.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «свобода личности».

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Невозможно обучиться социальной роли по книжкам или методам деловой игры, хотя усовершенствовать себя в ней таким образом можно. (Б) Каждая социальная роль содержит множество культурных норм, правил и стереотипов поведения. (В) Вот почему к социализации, скорее всего, более применим термин «освоение», а не «обучение». (Г) Он включает в себя обучение как одну из частей.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответы на тест по обществознанию Человек в системе социальных связей для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-2
2-1
3-3
4-4
5-4
6-3
7-2
8-1
9-4
10-4
Задания с кратким ответом
1. личность
2. произвол
3. 2121

testschool.ru

Тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса

Тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований, — это

1) необходимость
2) случайность
3) ответственность
4) свобода

2.

Специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями, — это

1) потребность
2) свобода
3) необходимость
4) ответственность

3. К социальным условиям реализации свободы относится(-ятся)

1) место человека в обществе
2) социальные нормы
3) социализация
4) все перечисленные

4. То, что обязательно должно произойти в данных условиях, однако в такой форме, которая зависит не только от сущности происходящего, но и от сложившихся условий её проявления, называется

1) свободой
2) случайностью
3) необходимостью
4) ответственностью

5. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об ответственности?

А. Ответственность связана только с внешними формами воздействия на человека.

Б. Ответственность выступает важнейшим внутренним регулятором деятельности человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об ответственности?

А. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с коллектива на самого человека.
Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с человека на коллектив.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Утверждение: «Включай в свой сегодняшний выбор средств воздействия на природу только такие, которые позволяют сохранить будущую целостность человека» иллюстрирует понятие

1) познания
2) необходимости
3) ответственности
4) свободы

9. Олег исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Олег является фаталистом?

1) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний
2) всякое действие человека предопределено заранее

3) воля человека — первооснова всего сущего
4) случайность играет в жизни человека определяющую роль

10. Немецкий философ Ф. Ницше утверждал, что первичной движущей силой выступает свободная индивидуальная воля — «я». Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Ф. Ницше является представителем волюнтаризма в философии?

1) игнорирование объективных законов бытия
2) представление о мире как механизме, работа которого подчиняется законам, независимым от человека
3) предсказуемость основных этапов жизни человека и общества
4) исключение свободы выбора человека

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода».
Выбор, произвол, ответственность, познание, собственное решение.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Свобода, с точки зрения русского философа Н. А. Бердяева, есть творчество человека, созидание ранее небывшего. (Б) Свобода личности противостоит по своему смыслу «уравниловке», стандартизации общественных отношений, обезличивающих человека. (В) Она связана с необходимостью, которая обусловлена объективными законами бытия. (Г) Пренебрежение же необходимостью, объективными законами исторического процесса, на наш взгляд, ведёт к вседозволенности.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Свобода человека всегда предполагает его _______________ (А) перед обществом за свой _______________ (Б). Свобода есть возможность осуществления целеполагающей _______________ (В), способность действовать со _______________ (Г) дела рад и избранной _______________ (Д). Свобода — это сложнейший и глубоко противоречивый феномен жизни человека и общества, характеризующийся одновременно и как величайший дар и _______________ (Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) необходимость
2) тяжкое бремя
3) цель
4) объективное условие
5) ответственность
6) знание
7) поступок
8) фатализм
9) деятельность

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-3
2-2
3-4
4-3
5-3
6-2
7-1
8-3
9-2
10-1
Задания с кратким ответом
1. произвол
2. 2112
3. 579632

testschool.ru

Тесты по обществознанию по теме "Общество", "Человек".

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Вариант 1

А) прогресс;

Б) регресс;

В) Революция;

Г) Эволюция.

В

2

Преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности, называется:

А) материальной культурой;

Б) духовной культурой;

В) культурой потребления;

Г) культурой производства.

Б

3

В постиндустриальном обществе большая часть населения занята:

А) в высокотехнологичной промышленности и сфере услуг,

Б) в перерабатывающей промышленности,

В) в сельском хозяйстве,

Г) в строительстве.

А

4

Под социализацией понимают процесс:

А) становления личности;

Б) рождения;

В) физического развития;

Г) удовлетворения потребностей.

А

5

Слово «философия» в переводе с греческого означает:

А) «любовь к мудрости»;

Б) «любовь к знаниям»;

В) «любовь к размышлениям»;

Г) «любовь к выражению мнений».

А

6

Результатом чувственного познания в отличие от рационального является:

А) обобщенное суждение о предмете; Б) конкретный образ предмета;

В) мысленная модель предмета;

Г) понятие о предмете.

Б

7

Согласно Шпенглеру, цивилизация – это:

А) Завершающая стадия в развитии культуры;

Б) Эпоха «цветения», наивысшего расцвета культуры;

В) Период возникновения, зарождения культуры;

Г) Синоним духовной культуры.

А

8

Элементами духовной сферы жизни общества являются:

А) отношения людей по поводу власти;

Б) распределение продуктов производственной деятельности;

В) нации и межнациональные отношения;

Г) религия и религиозные отношения

Г

9

Элитарная культура в отличие от массовой:

А) ориентирована на получение коммерческой прибыли;

Б) учитывает запросы самых широких слоёв общества; В) имеет развлекательный характер;

Г) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира.

Г

10

Процесс социализации завершается:

А) в юношеском возрасте;

Б) в зрелом возрасте;

В) продолжается всю жизнь;

Г) в 18 лет.

В

11

Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:

А) проявление активности;

Б) целеполагание;

В) приспособление к окружающему миру;

Г) взаимодействие с природой.

Б

12

Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются

при характеристике человека как:

А) личности;

Б) индивида;

В) индивидуальности; Г)гражданина.

В

13

Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают:

А) разнообразными ощущениями;

Б) членораздельной речью;

В) рациональным мышлением;

Г) возможностями саморазвития.

А

14

Язычество относится к форме религии:

А) монотеизм;

Б) атеизм;

В) политеизм;

Г) тотемизм.

В

15

На материальную и духовную традиционно разделяют:

А) культуру;

Б) мораль;

В) науку;

Г) искусство.

А

16

Первоначально понятие «культура» обозначало:

А) правила поведения;

Б) образованность; В возделывание почвы;

Г) изобразительное искусство.

В

17

Метод познания, предусматривающий разделение целого на составные части:

А) Индукция;

Б) анализ ;

В) синтез;

Г) дедукция.

Б

18

Искусство характеризуется тем, что оно:

А) выполняет функцию социального управления;

Б) основано на вере в сверхъестественное; В) отражает действительность в образно – символической форме.;

Г) комплексно описывает и объясняет явления и события.

В

19

Среди перечисленных наук изучением социальных статусов и ролей занимается:

А) этика;

Б) правоведение;

В) социология;

Г) политология.

3

20

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:

1) субъект деятельности;

2) цель деятельности;

3) структура деятельности;

4) средства деятельности;

5) объект деятельности.

3

Вариант 2

А) прогресс;

Б) регресс;

В) Революция;

Г) Эволюция.

Г

2

Культура в широком смысле слова – это:

А) все виды преобразовательной деятельности;

Б) виды искусства;

В) производство духовных ценностей; Г) образованность человека.

А

3

Агентами первичной социализации являются:

А) члены семьи;

Б) СМИ;

В) соседи;

Г) трудовой коллектив.

А

4

Наличие сознания проявляется в способности:

А) теплообмена;

Б) дышать;

В) мыслить;

Г) реагировать на внешние раздражители.

В

5

Отношения общества и природы характеризуются тем, что:

А)  общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу; Б)  природа полностью определяет развитие общества;

В)  общество не оказывает существенного влияния на природу;

Г)  природа и общество воздействуют друг на друга.

Г

6

Какое из перечисленных ниже положений может служить определением понятия «научная истина»:

А) знание о предмете, которое разделяет большинство людей;

Б) система гипотез, утверждений и выводов;

В) знание о предмете, высказанное наиболее авторитетными в обществе людьми;

Г) знание, соответствующее предмету изучения.

Г

7

Представление - это:

А) форма чувственного познания;

Б) критерий истины;

В) способ объяснения мира;

Г) форма рационального познания.

А

8

Тенденция, которая характеризуется сближением культур при сохранении самобытности, называется:

А) Культурная интеграции;

Б) культурный этноцентризм;

В) культурный релятивизм;

Г) национальная культура.

А

9

Выберите верное высказывание:

А) христианство разделилось на католичество, православие и протестантизм;

Б) ислам – самая древняя религия;

В) протестантизм зародился как протест против православной веры;

Г) буддизм зародился в Китае.

А

10

Какая из перечисленных наук занимается изучением общества:

А) Социология; Б) астрономия;

В) биология;

Г) экономика.

А

11

Понятие «личность» обозначает:

А) Единичный конкретный человек, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;

Б) Любого, кто принадлежит к человеческому роду; В) Субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в своей жизни;

Г) Индивидуальность, неповторимость человека.

В

12

Человек от животного отличается тем, что он:

А) имеет природные инстинкты;

Б) обладает наиболее совершенным слухом;

В) не зависит от природных условий; Г) обладает членораздельной речью.

Г

13

Выберите неверное выражение:

А) культура выполняет воспитательную, образовательную, регулирующую и объединяющую функции;

Б) контркультура противостоит нормам и ценностям общества;

В) к профессиональной субкультуре относится подкультура учителей, врачей;

Г) народная культура рассчитана на высокообразованную творческую интеллигенцию.

Г

14

К видам деятельности, характерным для человека, относится:

А) организация питания;

Б) обучение потомства;
В) изменение условий своего существования;

Г) групповое взаимодействия.

В

15

Утверждение о том, что общество обособилось от природы, означает, что оно:

А)  не зависит от природы;

Б)  не оказывает влияния на природу;

В)  отличается от природы, обладает качественной спецификой;

Г)  отделено от природы.

В

16

Социальный статус — это:

А) поведение, ожидаемое от индивида;

Б) положение человека в обществе;

В) форма поощрения индивидов;

Г) форма осуществления социальных функций.

Б

17

Отражение общих и существенных признаков называется:

А) сознанием;

Б) суждением;

В) понятием;

Г) ощущением.

В

18

К мировым религиям относится:

А) конфуцианство; Б) синтоизм;

В) иудаизм;

Г) буддизм.

Г

19

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) традиции;

2) обычаи;

3) социальные нормы;

4) нормы морали;

5) законы.

3

20

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) игра;

2) общение;

3) деятельность;

4) труд;

5) познание.

3

Вариант 3

Б) регресс;

В) революция;

Г) эволюция.

Б

2

Что из перечисленного относится к предписанному статусу:

А) национальная принадлежность;

Б) уровень образования;

В) уровень доходов; Г) род занятий.

А

3

Человека как личность характеризует (-ют):

А) особенности строения тела;

Б) общественная активность;

В) свойства темперамента;

Г) психическое и физическое здоровье.

Б

4

Мораль —

А) нормы, установленные государством;

Б) правила поведения людей в обществе;

В) законодательно закреплена в законах; Г) гарантируется государством.

Б

5

Термин «бестселлер», «кинозвезда», »хит» являются характерными для:

А) народной культуры;

Б) элитарной культуры;

В) национальной культуры;

Г) массовой культуры.

Г

6

Какая религия выпадает из логического ряда:

А) Буддизм;

Б) Христианство;

В) Конфуцианство;

Г) Ислам.

В

7

Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется:

А) народом;

Б) культурой;

В) обществом;

Г) государством.

В

8

Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

А)  возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек; Б)  создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи;

В) строительство пирамид в Древнем Египте;

Г) распад империи Карла Великого.

А

9

Элементами духовной сферы жизни общества являются:

А) отношения людей по поводу власти;

Б) распределение продуктов производственной деятельности;

В) нации и межнациональные отношения;

Г) религия и религиозные отношения.

Г

10

Элитарная культура в отличие от массовой:

А) ориентирована на получение коммерческой прибыли;

Б) учитывает запросы самых широких слоёв общества;

В) имеет развлекательный характер;

Г) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира.

Г

11

Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название проблем:

А) Локальных;

Б) Национальных;

В) Глобальных;

Г) Народных.

В

12

Эмпирики считают, что:

А) мир непознаваем; Б) мир можно познать только с помощью разума;

В) мир познаваем только с помощью чувств;

Г) мир можно познать при помощи чувств и разума.

В

13

Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:

А) проявление активности;

Б) целеполагание;

В) приспособление к окружающему миру;

Г) взаимодействие с природой.

Б

14

Язычество относится к форме религии:

А) монотеизм;

Б) атеизм;

В) политеизм;

Г) тотемизм.

В

15

На материальную и духовную традиционно разделяют:

А) культуру;

Б) мораль;

В) науку;

Г) искусство.

А

16

В отличие от природы, общество:

А) является системой;

Б) находится в развитии;

В) выступает в качестве творца культуры;

Г) развивается по собственным законам.

В

17

Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как:

А) динамичную систему;

Б) часть природы;

В) весь окружающий материальный мир;

Г) взаимодействие людей в социальных группах.

А

18

Философы, отрицающие возможность обретения человеческого знания, называются:

А) Рационалисты; Б) эмпирики; В) агностики; Г) скептики.

В

19

Теория происхождения человека, которая рассматривает процесс его появления и развития называется:

А) социогенез; Б)эгоцентризм; В) антропогенез; Г) дуализм.

В

20

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:

1) школьный класс;

2) трудовой коллектив;

3) родительская семья;

4) институт социализации;

5) СМИ.

4

Вариант 4

А) прогресс;

Б) регресс;

В) революция;

Г) эволюция.

А

2

В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная

деятельность учёного:

А) основывается на использовании эксперимента;

Б) основывается на творческом подходе к работе;

В) интеллектуально развивает;

Г) ставит целью открытие нового, достоверного знания.

Г

3

Усвоение индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного существования в данном обществе, называется:

А) самореализацией; Б) способностью;

В) самопознанием;

Г) социализацией.

Г

4

В отличие от животных человек способен проявлять:

А) зависимость от среды обитания;

Б) инстинктивные реакции на воздействие среды; В) генетическую обусловленность поведения;

Г) критическое отношение к самому себе.

Г

5

Характерной чертой западной цивилизации является:

А) низкая социальная мобильность;

Б) активное внедрение новых технологий;

В) длительное сохранение традиционных правовых норм;

Г) слабость и неразвитость демократических ценностей.

Б

6

Теория происхождения человека, которая рассматривает процесс его появления и развития называется:

А) социогенез;

Б) эгоцентризм;

В) антропогенез;

Г) антропоцентризм.

В

7

К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребности в:

А) трудовой деятельности;

Б) сохранении рода; В) самосохранении; Г) физической активности.

А

8

Реформа в отличие от революции:

А) носит всеобъемлющий характер;

Б) является формой социальной динамики;

В) проводится, как правило, по инициативе сверху; Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни.

В

9

Сущность глобальной проблемы «Севера» и «Юга» состоит в:

А) истощении природных ресурсов; Б) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты;

В) формировании сети международных террористических организаций;

Г) росте культурного многообразия.

Б

10

Понятие творчества означает:

А) создание только художественных произведений;

б) создание нового, ранее не существовавшего;

В) бескорыстную деятельность, не имеющую определенной цели; Г) процесс разрушения старых ценностей, представлений.

Б

11

Личность – это:

А) любой представитель человеческого общества;

Б) социально значимые черты, характеризующие человека как члена общества;

В) всякий человеческий индивид;

Г) совокупность биологических и социальных характеристик человека.

Б

12

Признак, который свойственен индустриальному обществу:

А) натуральный характер производства;

Б) преобладание сельского хозяйства; В) влиятельность религиозных институтов;

Г) внедрение достижений науки в производство.

Г

13

Обществом в широком смысле слова называют:

А) весь окружающий мир;

Б) совокупность форм объединения людей;

В) группы, в которых происходит общение; Г) взаимодействия людей в повседневной жизни.

Б

14

Основу экономики страны Б. составляет коллективная собственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит от его происхождения. К какому типу принадлежит это сообщество:

А)постиндустриальному; Б) информационному;

В) доиндустриальному; Г) индустриальному.

В

15

Общество как динамичную систему характеризует:

А) наличие общественных отношений;

Б) обособление от природы;

В) сохранение связи с природой;

Г) способность к саморазвитию

Г

16

К агентам вторичной социализации не относятся:

А) радиожурналист;

Б) двоюродный брат;

В) преподаватель вуза; Г) руководитель предприятия.

Б

17

В наиболее общем виде под культурой понимают:

А) сложные формы поведения людей;

Б) вся преобразовательная деятельность человека;

В) производство и применение орудий труда;

Г) следование правилам этикета.

Б

18

Истинное знание, в отличие от ложного:

А) создается в результате познавательной деятельности;

Б) требует усилий для понимания; В)соответствует предмету познания; Г) является результатом наблюдений.

В

19

Демографические проблемы порождены:

А) гонкой вооружения; Б) соперничеством СССР и США;

В) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете;

Г) загрязнением окружающей среды.

В

20

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда:

А) Проблема;

Б) Закон;

В) Гипотеза;

Г) Наука;

Д) Теория.

Г

Критерии оценки тестирования.

Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.

Критерии оценивания:

- «неудовлетворительно», если обучающийся ответил правильно менее чем на 70% тестовых заданий;

- «удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов;

- «хорошо» - 80-89% правильных ответов;

- «отлично» - 90% и более правильных ответов.

infourok.ru

Тест по обществознанию Человек и его деятельность 6 класс

Тест по обществознанию Человек и его деятельность 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия
2) игры
3) инстинкта
4) цели

А2. Общей чертой, характеризующей человека и живот­ных, является:

1) сознание
2) инстинкт
3) мышление
4) речь

А3. Какой этап деятельности дает ей оценку?

1) цель
2) действие
3) инстинкт
4) результат

А4. Верно ли, что: а) и человек, и животные строят для себя жилища; б) действиями животных руководит инстинкт?

1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны

A5. Верны ли суждения о деятельности: а) цель определяет действия человека; б) человек занимается разнообразной деятельностью?

1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Термин

1. Разум
2. Игра
3. Труд

Определение

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс
Б. Изменение и преобразование окру­жающего мира в интересах человека
В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека
Г. Способность к интеллектуальной деятельности

2 вариант

Часть А

A1. Что является итогом деятельности человека?

1) цель
2) действие
3) потребность
4) результат

А2. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и отличающийся занимательностью:

1) игра
2) труд
3) учеба
4) общение

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий
2) достижение результата
3) подчинение инстинктам
4) забота о потомстве

А4. Верны ли суждения о деятельности: а) деятельность человека основана только на инстинктах; б) труд является деятельностью, не имеющей результата?

1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны

A5. Верны ли суждения о личности: а) личность проявля­ется и формируется в действиях; б) учение способствует развитию личности?

1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Термин

1. Цель
2. Действие
3. Результат

Определение

А. Процесс осуществления деятельности
Б. То, к чему стремятся
В. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь

Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность 6 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-4
А4-2
А5-3
В1. 1Г 2А 3В
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-1
А4-4
А5-3
В1. 1Б 2А 3В

testytut.ru

Тесты по обществознанию "Человек. Природа. Общество"

Тесты по обществознанию по теме «Человек. Природа. Общество».

  1. Антропогенез – это:

А) происхождение и эволюция человека

Б) Происхождение живого на Земле

В) история цивилизации

Г) социализация личности

  1. Человек – существо:

А) биологическое

Б) гуманное

В) биосоциальное

Г) социальное

  1. Человек отличается от животного:

А) обладает инстинктом самосохранения

Б) существо биологическое

В) живет среди себе подобных

Г) преобразует окружающий мир

Д) обладает способностью к творчеству

Е) умеет приспосабливаться к окружающему миру

Ж) производит орудия труда с помощью других орудий труда

  1. Деятельность человека и животного характеризуется:

А) выдвижением цели

Б) осознанным выбором

В) механизмом самоконтроля

Г) удовлетворением потребностей

  1. Верны ли следующие суждения об обществе:

А) Общество - это все население Земли

Б) Общество – это определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

6. Общество в широком смысле слова включает в себя:

А) объединение хоккейных болельщиков

Б) совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей

В) население крупнейших стран мира

Г) среда обитания человека

  1. Отношения общества и природы характеризуются:

А) зависимостью общественных процессов от природы

Б) полным доминированием общества над природой

В) поглощением природой общественных отношений

Г) неизменностью степени влияния общества на природу в процессе истории

infourok.ru

Тесты по обществознанию "Человек и общество"

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ивановский промышленно-экономический колледж»

Шуйский филиал

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТЕСТЫ

по дисциплине ОУД.10 Обществознание (включая экономику и право)

Специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)

29.02.05 Технология текстильных изделий (по видам)

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Шуя, 2017 г.

Методические указания по проведению ТЕСТОВЫХ работ выполнены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОУД.10 Обществознание (включая экономику и право) для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям). 29.02.05 Технология текстильных изделий (по видам), 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Организация-разработчик: ОГБПОУ «Ивановский промышленно-экономический колледж» Шуйский филиал

Разработчик: Н.А. Сокова, преподаватель

Пояснительная записка

Методические указания предназначены для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена, изучающих учебную дисциплину ОУД.10 Обществознание включая экономику и право.

Целью методических указаний является: привитие навыков самостоятельной работы, принятие определённых решений, формирование навыков самообразования и самореализации. Методические указания содержат тест по 3-м вариантам. В результате выполнения тестовых работ обучающийся должен: 

  • овладеть системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладеть умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни общества;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Успешное выполнение работы может быть достигнуто в том случае, если обучаемый представляет себе цель выполнения тестовой работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к работе.

Оформление работы является важнейшим этапом выполнения. Каждую работу обучающиеся выполняют на новой странице тетради с указанием названия и порядкового номера практической или самостоятельной работы, а также краткую формулировку цели работы.

ВАРИАНТ 1

При выполнении теста дается 4 ответа, один из которых верный.

1.Обществом в широком смысле слова называют

а) весь окружающий мир

б) совокупность форм объединения людей

в) группы, в которых происходит общение

г) взаимодействия людей в повседневной жизни

2.Отношения общества и природы характеризуются тем, что

а) общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу

б) природа полностью определяет направление развития общества

в) общество не оказывает существенного влияния на природу

г) природа и общество воздействуют друг на друга

3.Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком

а) регресса

б) эволюции

в) революции

г) реформы

4.К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относятся потребности в

а) самореализации

б) самосохранении

в) самопознании

г) самообразовании

5.Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является

а) проявление активности

б) целеполагание

в )приспособление к среде обитания

г) взаимодействие с окружающим миром

6.Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

а) индивид

б) деятель

в) творец

г) индивидуальность

7.Результатом самопознания, в частности, является

а) накопление знаний о человеке и обществе

б) познание ценностей общества

в) изучение социальных норм

г представление о своих способностях

8.Познание в отличие от общения

а) является проявлением человеческой активности

б) допускает использование речи (словесных форм)

в) способствует развитию личности

г) может быть индивидуальным

9.И абсолютная, и относительная истины

а) всегда находят свое подтверждение в практике

б) носят объективный характер

в) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

г) могут быть опровергнуты со временем

10.Примером какого вида знания является утверждение: «Задатки- природная основа способностей»?

а) паранаучного

б) мифологического

в) научного

г) обыденного

ВАРИАНТ 2

При выполнении этой части, дается 4 ответа, один из которых верный.

1.Личность человека –это

а) целостность социальных свойств человека

б) своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого

в) отдельный представитель социальной общности

г) отдельно взятый человек как представитель человеческого рода

2.В наиболее общем виде под культурой понимают

а) сложные формы поведения людей

б) вся преобразовательная деятельность человека

в) производство и применение орудий труда

г) следование правилам этикета

3.Рациональное познание, в отличие от чувственного

а) создает зрительный образ предмета

б) выделяет существенные признаки предмета

в) формирует знания и представления о предмете

г) нацелено на постижение истины

4.Истинное знание, в отличие от ложного

а) создается в результате познавательной деятельности

б) требует усилий для понимания

в) соответствует предмету познания

г) является результатом наблюдений

5.Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

а) действие механизмов наследственности

б) работа органов чувств

в) способность адаптироваться к окружающей среде

г) целенаправленная деятельность

6.С помощью такого критерия как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер

а) изобретения письменности

б) успехов в освоении космического пространства

в) отмирания обычая кровной мести

г) учения о разделении властей

7. К духовной жизни общества относятся:

а) знания

б) стремления и цели людей

в) умения

г) все указанное выше

8. Студент часто посещает выставки и художественные галереи. Искусство даёт возможность глубже понимать себя и мир. Особенность искусства как средства познания состоит в том, что оно:

а) опирается на формы чувственного познания

б) нацелено на постижение истины

в) использует художественные образы

г) во всех своих формах доступно для понимания

9. Что отличает искусство как форму познания мира и человека:

а) вера в сверхъестественные силы

б) отражение мира в художественных образах

в) выражение сущности явлений и процессов

г) объяснение социальных явлений

10.Игра в отличие от труда

а) может носить условный характер

б) имеет целенаправленный характер

в) предполагает общение

г) требует разнообразных средств

ВАРИАНТ 3

При выполнении этой части, дается 4 ответа, один из которых верный.

1.В обществознании выделяют несколько сфер общественной жизни. А именно:

а)3

б)4

в)5

г)6

2. Какого вида потребностей не существует?

а)физиологических

б)престижных  

в)духовных  

г)познавательных

3.Высшей формой деятельности считается:

а)творческая  

б)политическая  

в)трудовая  

г)научная  

4.Истина, не зависящая от познающего человека – это истина

а) абсолютная  

б) относительная  

в)объективная

г)субъективная

5.К общественным наукам не относится:

а)философия  

б)культурология

в) экономика

г)биология

6.Совокупность социально значимых свойств человека – это

а)индивид  

б)личность  

в)индивидуальность

г)нравственность

7.Высшим уровнем потребности является потребность:

а)физиологическая  

б)социальная  

в) престижная  

г) духовная

8.В структуру деятельности не входит:

а)цель

б)средства

в)потребность

г)результат

9.Главным критерием истины является:

а) практика  

б) теорема

в) система доказательств

г) законы науки

 

10. Опера Феллини относится к следующей форме культуры?

а)элитарная  

б)субкультура  

в)массовая культура  

г)народная культура

Список использованных источников

  1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М.: Академия, 2015.

  2. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М.: Академия, 2014.

  3. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М.: Академия, 2014.

  4. 4.http://www.istorik.ucoz.com — сайт для преподавателей истории и обществознания.

  5. 5.http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library  – материалы по обществознанию.

  6. 6.http://kirillova.ucoz.net/publ/kollegam/metodicheskie_materialy_po_obshhestvoznaniju/32  – материалы по обществознанию.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *