Брэдбери рассказ – Скачать рассказы Рэя Брэдбери (Бредбери). Все рассказы Рэя Брэдбери в удобном каталоге.

Рэй Брэдбери.РУ Все рассказы, статьи и интервью.

Кто такой Рэй Брэдбери и чем он замечателен

Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Но строго говоря, Брэдбери не является фантастом, его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери не раз вручали самые престижные премии в области фантастики (Небула-1988, Хьюго-1954) помимо множества общелитературных премий, включая Пулитцеровскую.

Брэдбери успел прославиться не только как писатель-прозаик, у него вышло несколько сборников стихов и эссе. Он успел поработать журналистом, автором статей для журналов, сценаристом и драматургом. На нашем сайте можно почитать и о его удивительных успехах в архитектуре и даже посмотреть на картины работы Брэдбери.

Но, конечно, главную оглушительную, пережившую десятилетия славу ему принесли повести и рассказы. В них есть что-то, что завораживает людей самого разного возраста, живущих в разных уголках Земли.

Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии.

Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого (в том числе от самого автора) смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей.

Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в большинстве произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.

И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не сколько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение правдоподобием. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей фантастических допущений. По аналогии с живописью — живопись импрессионистов: состояние, движение, а не сюжет! Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.

Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи.

Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию, чувства. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто мешает жить творческим людям, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. В повести «Марсианские хроники» (глава «Эшер II») главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По...

Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, «понарошными». Как некие «тёмные силы», лучший способ борьбы с которыми — их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия. Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе «Надвигается беда», где в финале главные герои побеждают «тёмный карнавал» нечисти балаганным весельем.

Мы уверены, что на этом сайте обязательно случится что-то интересное для вас. Либо вы встретите нечитанный ещё рассказ, либо познакомитесь с Брэдбери в первый раз. Или узнаете любопытное что-то о нём или о его книгах. Брэдбери прожил свою жизнь со страстью, не теряя восхищения этим миром. Мы же восхищались его книгами, и постарались сделать так, чтобы вам было не менее интересно.

raybradbury.ru

Список рассказов Рэя Брэдбери по порядку - полный перечень по алфавиту онлайн

Акведук

Апрельское колдовство

Берег на закате

Бетономешалка

Большая игра между черными и белыми

Большой пожар

Будет ласковый дождь

Были они смуглые и золотоглазые

В дни вечной весны

В мгновение ока

Вельд

Вернувшаяся из праха

Ветер

Ветер из Геттисберга

Вождение вслепую

Возвращение

Воронья стая

Воспоминание об убийстве

Время, вот твой полет

Все лето в один день

Выпить сразу: против безумия толп

Генрих IX

Город

Город, в котором никто не выходит

Далеко за полночь

Диковинное диво

Желание

Жила-была старушка

Жилец из верхней квартиры

Завтра конец света

Запах Сарсапарели

Здравствуй и прощай

Зеленое утро

Знали, чего хотят

Золотоглазые

Золотой змей, серебряный ветер

Золотые яблоки Солнца

И все-таки наш...

И грянул гром

И камни заговорили...

К — значит космос

Как моряк возвращается с моря

Как умерла Рябушинская

Каникулы

Капелька нетерпимости

Карлик

Конвектор Тойнби

Конец начальной поры

Коса

Кошкина пижама

Куколка

Кукольник

Лазарь, восстань!

Лёд и пламя

Лекарство от меланхолии

Летнее утро, летняя ночь

Луг

Лучезарный Феникс

Маленький убийца

Маятник

Мгновение в лучах солнца

Мессия

Механизмы радости

Может быть, мы уже уходим

Морская раковина

Мышата

Наказание без вины

Наказание без преступления

Научный подход

Нечто необозначенное

О скитаньях вечных и о Земле

Огромный-огромный мир где-то там

Одна-единственная ночь

Озеро

Октябрьская игра

Октябрьская страна

Они были смуглые и золотоглазые

Орудия радости

Первая любовь

Песочный человек

Пешеход

Подарок

Подмена

Поиграем в «отраву»

Полуночный танец дракона

Попрыгунчик в шкатулке

Последняя жертва

Почти конец света

Превращение

Прикосновение пламени

Пришло время дождей

Пустыня

Путешествие во времени

Р — значит ракета

Разговор оплачен заранее

Рассказ о любви

Ревун

Ржавчина

Сахарный череп

Секрет мудрости

Семейный алтарь

Силач

Синяя бутылка

Скелет

Сладкий дар

Смерть и дева

Спустись в мой подвал

Темный карнавал

Толпа

Труба

У нас всегда будет Париж

Убить полюбовно

Удивительная кончина Дадли Стоуна

Улыбающееся семейство

Улыбка

Урочный час

Уснувший в Армагеддоне

Фрукты с самого дна вазы

Час Привидений

Человек

Человек в воздухе

Человек в картинках

Чепушинка

Чертово колесо

Чудеса и диковины! Передай дальше!

Чудесный костюм цвета сливочного мороженого

Шлем

Электрическое тело пою!

Электростанция

En La Noche

The Vintage Bradbury

kupidonia.ru

Циклы рассказов Брэдбери

Значительная часть рассказов Брэдбери объединяется в небольшие группы (циклы) по темам, героям и стилю. В этом разделе можно ещё раз окунуться в наиболее полюбившуюся атмосферу рассказов и найти продолжение истории со знакомыми героями.

Рассказы о семье Эллиотов

Знаменитый дядюшка Эйнар, Сэси и маленький Тимоти Эллиоты — эти персонажи неоднократно появляются в лучших рассказах Брэдбери. Срисованные с родственников писателя и него самого — эти герои не дают скучать читателю, неустанно разыгрывая в потустороннем мире всё новые и новые человеческие трагедии.

Рассказы об Эллиотах (эти и другие) были объединены в роман «Из праха восставшие» (From the dust returned, 2001 год).

Венерианский цикл

Всего два (но каких!) рассказа, действие которых разворачивается на Венере. В воображении Брэдбери на этой планете постоянно идёт дождь, что позволяет создать очень необычную обстановку, дающую повод подвергнуть героев очень незаурядным испытаниям…

Дублинские истории

В 1953 году Брэдбери проводит несколько месяцев в Ирландии, работая над сценарием к фильму «Моби Дик». В течении последующих сорока лет после поездки выходит несколько рассказов, в которых Брэдбери делится наблюдениями и открытиями, сделанными в Ирландии, своим видением страны и ее культуры, которые он познавал в ежедневном общении с окружением. В 1992 году эти рассказы были объединены в книгу «Зелёные тени, белый кит» («Green shadows, white whale»).

Отпрыск Макгиллахи, 1956
Перевод: Лев Жданов

Спринт до начала гимна, 1963
Перевод: Ростислав Рыбкин

Призраки нового замка, 1969
Перевод: Арам Оганян

Первая ночь великого поста, 1956
Перевод: Л. Терехина, А. Молокин

Поджог по-ирландски, 1969
Перевод: Л. Терехина, А. Молокин

Холодный ветер, теплый ветер, 1964
Перевод: В. Бабенко

Как-то пережить воскресенье, 1962
Перевод: Ольга Акимова

Банши, 1984
Перевод: Елена Петрова

За хозяина глоток да глоток на посошок!, 1985
Перевод: Елена Петрова

Два рассказа о сёстрах Мэг и Мари

Два блестящих рассказа, к большому сожалению не имеющие продолжения. Довольно романтичные и очень смешные истории позволяют изучить некоторые жизненные принципы писателя, которые здесь, как нигде больше, изложены в чрезвычайно занимательной форме.

«Марсианские» рассказы

Часть этих рассказов лишь формально не вошла в повесть «Марсианские хроники», в других же действие просто разворачивается на красной планете, иногда даже противореча созданной в «Хрониках» картине событий.

Кто знает, чем так притягателен для Брэдбери Марс, но именно эта планета служит декорацией к замечательным трагедиям великого мастера.

Возможно, именно благодаря именно этим рассказам, Брэдбери считается фантастом. Но вы можете убедиться сами — насколько многогранен и разнообразен Р. Б. в своих произведениях.

Разговор оплачен заранее, 1949
Перевод: Олег Битов

Око за око?, 1951
Перевод: ?

Тот, кто ждет, 1949
Перевод: Б. Ерхов

Синяя бутылка, 1950
Перевод: ?

Ракета, 1950
Перевод: Нора Галь


печатать скачать txt

Бетономешалка, 1949
Перевод: Нора Галь

Были они смуглые и золотоглазые, 1949
Перевод: Нора Галь

Земляничное окошко, 1954
Перевод: Нора Галь

Огненные шары, 1951
Перевод: Д. Смушкович

Пришелец, 1948
Перевод: Белла Клюева

Марсианский затерянный город, 1967
Перевод: К. Сенин и В. Тальми

Рассказы с героями повести «Вино из одуванчиков»

Эта повесть и близкие к ней рассказы являются самыми автобиографичными произведениями писателя и, как следствие, самыми искренними и трогательными. Мальчик по имени Дуглас — это прямая ссылка Брэдбери на самого себя.

Латиноамериканский цикл

Близость Мексики к Калифорнии, в которой провёл большую часть своей жизни Брэдбери и, как следствие, обилие мексиканцев в тех местах оставили след во многих рассказах писателя. Неоднократно встречаются рассказы с мексиканцами в качестве действующих лиц, описания их традиций (очень часто и не только в рассказах описывается «День смерти» — один из мексиканских праздиков). Также Брэдбери заостряет внимание на социальных проблемах Мексики и на судьбе её жителей в Америке.

Маленькие мышки, 1955
Перевод: В. Гольдич, И. Оганесова

Дело жизни Хуана Диаса, 1963
Перевод: В. Денисов

И камни заговорили..., 1958
Перевод: Татьяна Шинкарь

Чудесный костюм цвета сливочного мороженого, 1958
Перевод: Татьяна Шинкарь

En La Noche (В ночи - исп.), 1952
Перевод: Д. Смушкович

Я никогда вас не увижу, 1947
Перевод: Лев Жданов

Солнце и тень, 1953
Перевод: Лев Жданов

Следующий, 1947
Перевод: Воронежская М.

Другие переводы:

Следующий (С. Сухарев)


печатать скачать txt

День смерти, 1957
Перевод: С. Анисимов

Долгая ночь, 1944
Перевод: А. Мельников

Сахарный череп, 1948
Перевод: С. Трофимов

Тема религии

Вновь и вновь с той или иной степенью неспокойствия писатель возвращается к проблемам веры в бога, в основном пытаясь осмыслить и соотнести религию и новые достижения человечества — в основном полёты в космос. Есть ли религия в других мирах? Верят ли в бога жители других планет? Как они грешат? Бывал ли Христос в космосе? Эти бесконечно интересные вопросы не раз встречаются в его творчестве.

Цикл детективов о Коротышке

Эти рассказы явно не в числе лучших у Брэдбери, но требованиям своего жанра они вполне отличают и смотрятся достойно как и среди детективов других писателей, так и в этой библиотеке, в очередной раз доказывая многогранность таланта Мастера. Кстати, это не единственный опыт написания им детективных произведений.

raybradbury.ru

Краткое содержание рассказов Брэдбери за 2 минуты

Рэй Брэдбери – известный американский писатель-фантаст, который получил большое количество наград за свои художественные произведения. Ему принадлежит авторство около 800 литературных творений.

Стать писателем Рэй решил ещё в детском возрасте, будучи ещё совсем мальчишкой. Свой путь как писателя Брэдбери начал со стихотворения, которое было опубликовано в местной газете. Затем, ориентируясь на творчество Эдгара По, он написал несколько рассказов, которые были опубликованы в недорогих журналах. Печатаясь всё время в разных журналах, писатель старательно оттачивал своё мастерство, придавая рассказам свой собственный стиль. С каждым месяцем его коллекция произведений становилась больше на 5 штук.

Настоящее признание как мирового автора, Рэй Брэдбери получил после выхода в свет книги под названием "Марсианские хроники", которая была посвящена его жене Маргарет.

В 1962 году писатель пишет сценарий к фильму "Надвигается беда", в котором главный герой Чарльз Хэллуэй рассуждает о зле, как о чём-то хорошем. Однако осуществиться задуманному так и не удалось, так как не было должного финансирования. Тогда Рэй переписывает сценарий, делая из него книгу. Роман получился удивительным и получил одобрительную оценку у критиков.

До 1970 годов писатель сильно увлёкся драматургией. Первый сборник его пьес вышел в 1963 году, а через год на телевидение появляется проект, основанный на пьесах Брэдбери. После 70–ых годов Рэй увлекся написанием стихотворений.

Главной книгой писателя можно смело назвать "451 градус по Фаренгейту". В ней автор показал трагедию всего общества, которое не признавало никакую литературу, и все книги подвергались сожжению. В 1967 году состоялась экранизация романа. Другие его проекты также нашли отражение в кинематографе, среди которых можно выделить "Моби Дик", "Альфред Хичкок представляет".

Писатель творил вплоть до конца своих дней. За свои потрясающие труды Брэдбери стоит на одном уровне с таким писателем, как Хемингуэй и по заслуге получил титул лучший писатель-фантаст.

2minutki.ru

10 рассказов Рэя Брэдбери, которые помогут родителям лучше понимать детей

Хорошо бы всем, кто имеет самое прямое отношение к воспитанию или просто жизни детей (а это, так или иначе, большинство из нас), родителям, учителям, педиатрам, психологам, иногда обращаться к фантастике. Фантасты часто способны сказать нам о том, как любить ребёнка и понимать его, гораздо больше самых концептуальных педагогических сочинений.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Летом мне всегда хочется перечитывать Рэя Брэдбери. Это именно «летний» писатель, всё его творчество пронизано ласковыми лучами солнца. Он поэтизирует лето и понимает его как сакральное время детства, радости, рая, счастья, свободы и гармонии с миром.

Сейчас, во время глобальной цифровизации, этот писатель кажется мне одним из немногих гениев, всё ещё способных мотивировать нас, современных, не отрывающихся от гаджетов, людей, на серьёзные размышления о человеке, его судьбе во вселенной и нашей ответственности за жизнь Земли и всё живое. Тот факт, что количество его читателей сегодня всё ещё значительно и включает представителей разных поколений, объединяя их, подтверждает это.

Некоторые из рассказов Брэдбери особо посвящены теме детства и взросления. В них настолько глубоко рассматривается проблема ребёнка в таком вот вселенском, космическом масштабе, что их можно считать «педагогическими» — прямо обращёнными к педагогам и родителям, да и вообще ко всем взрослым. Ко всем, кого волнуют проблемы воспитания и понимания между поколениями, и шире — между народами и целыми мирами: может быть, Земли и Марса или Венеры, к примеру.

Предлагаю вашему вниманию, читатели любимого мной «Мела», несколько таких рассказов Брэдбери. Они легко читаются даже летом на отдыхе. И для их прочтения требуется не так уж много времени. В крайнем случае, можно посмотреть фильмы сериала «Театр Рэя Брэдбери», созданные по этим рассказам. Но читать всё же — гораздо увлекательнее, приятнее и полезнее!

1. «Всё лето в один день»

Бывают странные дети, совсем не похожие на других. Таких обычно считают «белыми воронами» и порой жестоко травят (особенно в наше неспокойное время). Такова героиня этого рассказа — грустная девочка по имени Марго. Ей, так же как и всем её одноклассникам, приходится жить и учиться на Венере — суровой планете бесконечных дождей, которую вынуждены осваивать её родители вместе с другими людьми, покинувшими Землю из-за надвигающейся экологической катастрофы. Большинство детей родились уже на Венере и они даже не представляют себе, что такое солнце и каким зелёным, тёплым, ласковым может быть лето. Странность Марго в том, что она помнит Землю и тоскует по ней. Но никто из других детей просто не способен понять, почему она так сильно грустит и так часто болеет. Потому и дружить с ней никто не хочет, ведь она «какая-то странная».

Этот рассказ наводит меня на размышления о том, что, возможно, ребёнок в принципе наделён особой памятью — памятью об утраченном человеком рае. Тогда очень важно слушать детей, чтобы вспомнить, кто мы, люди, и где наша родина, чтобы вновь научиться любить. И о том, что странные, необычные дети чаще всего наделены каким-то особым даром.

Ещё, читая, размышляешь о краткосрочности и скоротечности лета, которое сейчас так стремительно ускользает от нас. Действительно, лето пролетает, как один день.

«Мне кажется, солнце — это цветок,

Цветёт оно только один часок!

Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь. Он лил, не переставая, семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки.

Она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит какое оно, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они — всю жизнь живут здесь, на Венере; и они не помнят, какое оно, солнце, и как жарко греет. А Марго помнит. И после этого у неё появилось странное, смутное чувство: она не такая, как все. И другие дети это тоже чувствовали и сторонились её…».


2. «Улыбка»

Этот рассказ об огромном значении памяти и о том, насколько важно и необходимо сохранять традиции прошлого.

Брэдбери показывает страшный мир не такого уж далёкого будущего. Огромная толпа людей собралась на площади, чтобы плюнуть на великий шедевр искусства — «Джоконду» Леонардо да Винчи. Никто из них не понимает, что они все делают. Лишь один мальчик — Том — вдруг неожиданно для себя самого и для других задаётся вопросом «Почему?». Прощальная улыбка исчезающей из мира красоты… Сейчас кажется, что мы подошли к такому миру, описанному фантастом, уже вплотную.

Многие ли дети нынешней эпохи цифровой революции понимают красоту искусства, или красоту природы? Многие из поколения Z охотно проводят время со своими родителями на природе? Давно ли вы гуляли со своими детьми по летнему лесу, никуда не спеша, спокойно беседуя или наслаждаясь тишиной? И если вдруг исчезнет природа, кто из них оторвётся от гаджетов и заметит это?

Несмотря на любые революции, войны, катастрофы, смену режимов власти наш долг — передавать последующим поколениям всё доброе, прекрасное, разумное, ценное, что накоплено человечеством на Земле.

» — Ну, плюй же!

Том замер перед картиной, глядя на неё. Женщина на картине улыбалась таинственно и печально…

— Но, она же красивая! Как её звать, сэр?

— Картину-то? Кажется, «Мона Лиза».

Том мысленно перебрал праздники, в которых участвовал за последние годы. Вспомнил, как рвали и жгли книги на площади, и все смеялись точно пьяные.

— Почему мы должны плевать?

— Э, Том, причин уйма. Тут всё дело в ненависти. Ненависти ко всему, что связано с прошлым».


3. «Детская площадка»

Часто ли вы вспоминаете своё детство? Какие это воспоминания? Тёплые и добрые? Ваше детство было беззаботным и счастливым и осталось в вашей душе тем «домом», куда вы иногда с нежной грустью возвращаетесь в воспоминаниях? Или у вас, как у героя этого рассказа Чарльза Андерхилла, всё совсем наоборот: детство — самый тяжёлый период вашей жизни, время беспомощное и жестокое, вечный источник боли, не заживающих ран и не прощённых обид, и одна только мысль о нём вызывает ужас и отвращение? Какой он — ваш личный образ детства? Ведь причины многих неудач и проблем в нашей нынешней жизни стоит поискать именно в детстве.

Этот рассказ наводит меня и на размышления о том, что в каждом из нас по-прежнему скрывается маленький хрупкий ребёнок, обиженный, беспомощный и напуганный. Какой ребёнок живёт в вас? И о том, что большинство нас, взрослых, увы, существует «по ту сторону детства» (выражение Р. Брэдбери). Детство для многих из нас — чужая страна. Очень редко мы задумываемся о том, каково приходится нашим детям там, в детстве. В этом и причина непонимания между нами, взрослыми и детьми. Наши миры так далеки друг от друга, как планеты, и они такие разные. Но наша задача — сблизить их, насколько это возможно, и постараться сделать так, чтобы детство наших детей осталось в их памяти счастливым и благополучным. Это очень-очень важно!

«Кто сказал, что детство — самая счастливая пора жизни? О, нет, это самое страшное и жестокое время, пора варварства, когда нет даже полиции, чтобы защитить тебя. Есть только родители, но они слишком заняты собой, а их мир чужд и непонятен.

Воспоминания о собственном детстве терзали его все эти часы, воспоминания о страхе и жестокости. Слава Богу, его детство давно и безвозвратно ушло! Мог ли он смириться с тем, что и его сына ждут такие же испытания, его Джимми, который не виноват в том, что рос слабым и болезненным ребёнком. Разумеется, его все будут мучить и обижать».


4. «Маленький убийца»

Последнее время в литературе, кинематографе всё чаще появляются образы ужасных, страшных, могучих детей. Детей тьмы. Достаточно вспомнить «Омен», ребёнка Сатаны. Отчасти, это реакция на детоцентризм современности (см. книгу шведского психиатра Дэвида Эбехарда «Дети у власти. Как мы растим маленьких тиранов, которые управляют нами»). Мы не знаем детства, мы не помним детство, именно потому интуитивно боимся его, для нас с ним связана какая-то опасность или боль, оно у большинства вызывает беспокойство.

О таком маленьком Люцифере — этот рассказ фантаста. Но смысл его, как всегда у Брэдбери, намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Что суть детство? Из каких миров приходят к нам дети? Принадлежат они изначально миру добра или зла, рая или ада, света или тьмы, ангелов или демонов? И что суть воспитание? Насколько оно необходимо и может ли оно что-то изменить?

«Меня убивают у них на глазах. Где же Дэвид? Эти доктора, эти сестры, они не понимают, что со мной происходит. И Дэвид не знает. Никто не знает, кроме меня и его — убийцы, этого маленького убийцы. Я умираю и ничего не могу им сказать. Они посмеются надо мной. Скажут, что это бред. Они увидят убийцу, будут держать его на руках и никогда не подумают, что он виновен в моей смерти. И вот я перед Богом и людьми чиста в помыслах, но никто не поверит мне. Меня успокоят ложью, похоронят в незнании, меня будут оплакивать, а моего убийцу — ласкать. Но я не хочу умирать! Не хочу-у!».


5. «Вельд»

Рассказ-предупреждение о детях и родителях общества потребления, в котором мы все сейчас живём. Существуем с иллюзией благополучия и счастья, которое, как нам кажется, способны дать нам «умные дома и города», виртуальные миры, роботы, управляемые могущественным искусственным интеллектом.

Герои этого рассказа, супруги Джордж и Лидия, обустраивают для своих детей Питера и Венди (имена детей здесь — не случайны) такую вот «умную» виртуальную детскую комнату. Детскую, умеющую реагировать на все желания детей, исполняющую любой их каприз и способную мгновенно создать «эффект реальности» любой их выдумки. Хотите прямо сейчас оказаться в Африке среди львов? — Пожалуйста! Но это увлекательно и безопасно только на первый взгляд…

» — Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату. Или пригласи психиатра, пусть он посмотрит.

— Причём здесь психиатр?

— Ты отлично знаешь, причём!

Детская… — подумал Джордж Хедли. — Что ж детям и впрямь не вредно некоторое время пожить без неё. Детская для них — всё. Во всём нужна мера. А они, это совершенно ясно, слишком уж увлекаются Африкой. Удивительно, как точно Детская улавливает телепатическую эманацию психики детей и воплощает любое их пожелание. Стоит им подумать о львах — пожалуйста, вот они. Эти львы. Полная иллюзия настоящих зверей. И жирафы. И запах крови. И солнце. И смерть… Мысли о смерти.

Может и впрямь нужно расстаться с фантазией, которая стала чересчур реальной для десятилетних детей».


6. «И всё-таки наш…»

Ещё один рассказ о странном ребёнке, и на этот раз весьма необычном новорождённом. Важнейший урок родителям от великого фантаста — своего ребёнка нужно принимать таким, какой он есть, каким дарован вам. Несмотря ни на что! В любом случае: будь то аутизм, СДВГ, детский церебральный паралич (не дай бог, конечно), просто другой цвет кожи (о, ужас: негритёнок у белых родителей!) или креативный художник комиксов в семье уважаемых серьёзных банкиров (ни в маму, ни в отца!). Вот у героев этого рассказа — супругов Питера и Полли-Энн Хорн — всё гораздо сложнее: их сын Пай вдруг ни с того ни с сего неожиданно взял и почему-то родился в другом измерении! Так вот совершенно спокойно и сообщил доктор Уолкот счастливому отцу, который жил себе, не думал и не гадал, что ему придётся однажды «стать отцом голубой пирамидки».

Причина, как объяснил доктор, проста: что-то разладилось в соотношении двух суперсовременных машин, родильной и гипнотической, произошло короткое замыкание, от чего исказились пространственные измерения. Но главное: ребёнок жив, здоров, вполне нормально развивается, хоть и непостижимым для нас образом, так что беспокоиться не о чем. Супруги, ставшие родителями такого странного ребёнка, принимают смелое, но верное решение: рискнуть отправиться в другое измерение, мир своего ребёнка, так непохожий на обыденный мир людей. Просто для того, чтобы понимать его! Они осознают, что при этом наверняка станут чужими для всех людей, но обрести гармонию, чтобы стать семьёй — вот что важно для них.

» — Я не могу извлечь оттуда Пая. Гораздо легче переправить вас в четвёртое измерение, чем вернуть Пая в наше. Вы обретёте ещё одно чувство и станете иначе воспринимать всё, что увидите. И пирамидка станет для вас ребёнком.

— Я увижу моего ребёнка таким, какой он есть на самом деле, если перейду в его измерение? Тогда я хочу туда, — просто и серьёзно сказала Полли.

— Доктор Уолкот, а как будет там, по ту сторону?

— Для всего света Вы, Ваша жена и ребёнок будете выглядеть абстрактными фигурами. Малыш — треугольником, Ваша жена, возможно, прямоугольником. Сами Вы — массивным шестигранником. … Но вы будете такими же ласковыми и любящими, а это главное».


7. «Озеро»

О любви. О первой любви подростка, наивной, нежной и трогательной. Об отчаянии и одиночестве. Как часто мы предаём эту первую юношескую любовь забвению, не воспринимаем всерьёз и теряем навсегда. Иногда всё из-за этого может сложиться совсем иначе. Жизнь может отклониться от истинного курса, пойти не тем, неправильным путём…

«Я думал о том майском дне, когда Талли, улыбаясь, шла в воду, а солнце играло на её худых плечиках.

Мне было только двенадцать. Но я не знал, что люблю её. Это такая любовь, которая приходит раньше всяких понятий о теле и морали. Эта любовь также бесхитростна и реальна, как ветер, озеро и песок. Она — это и тёплые дни на пляже, и стремительные дни и вечера, когда мы возвращались из школы, и я нёс её учебники. Талли! Талли!

Я вырос. А она не изменилась. Смерть не даёт человеку расти или меняться. Она навсегда останется юной, и я всегда буду любить её, только её».


8. «Космонавт»

Это очень горький рассказ. О смерти отца, горе матери и о сыновней утрате. Описывается событие, происходящее, к сожалению, довольно часто, и во многих семьях, но — в «космическом» масштабе гениальности Брэдбери. Тот факт, что отец по профессии космонавт и на длительный срок отправляется в открытый космос, покидает семью, отсутствует на Земле, и однажды не возвращается — только усиливает трагичность происходящего. Обостряется и чувство хрупкости семьи. Главный завет великого фантаста — беречь любовь, способную преодолеть космические пространства, «любовь, что движет солнце и светила».

» — А в космосе есть смертельные опасности?

— Миллион. Столкновение с метеором, из ракеты выходит весь воздух. Или тебя захватит кометой. Взрыв. Центробежные силы. Чрезмерное ускорение. Жара, холод, Солнце, Луна, звёзды, планеты, астероиды, радиация…

— Погибших сжигают?

— Поди, найди их.

— А куда же девается человек?

— Улетает за миллиарды миль. Ты становишься метеором или планетоидом, который вечно блуждает в космосе. Зато в космосе смерть быстрая. Раз — и нету. Никаких страданий. Чаще всего человек вообще ничего не замечает».


9. «Электрическое тело пою!»

Роботы будут воспитывать наших детей? Роботы станут полноправными членами нашего общества и быстро войдут в наши семьи? Или уже совсем скоро любой ребёнок получит право выбирать не только электронную няню, но и электронных цифровых родителей? Сейчас об этом говорят всё чаще и чаще. В университетах даже появились курсы о взаимоотношениях роботов и людей, которые пользуются большой популярностью.

Этот рассказ, так же, как и предыдущий, — о трагедии и кризисе семьи в этом сумасшедшем мире. Умерла мама… Отец решает купить своим детям Тиму, Агате и Тому Бабушку-робота. Но это очень добрый и светлый рассказ — «Бабушка, милая Бабушка, прекрасная электрическая сказка нашего детства!». Более того, в нём самые сокровенные размышления Брэдбери о главных ценностях человечества — любви и памяти.

» — Вы спрашиваете: кто я? Я — Машина. Но этим не всё ещё сказано. Я — это люди, задумавшие и создавшие меня, их планы, замыслы и мечты. Я — то, чем они хотели бы стать, но почему то не стали. Человек всегда меньше собственной мечты. Следовательно, если машина воплощает мечту человека, она больше того, кто её создал.

Я — ваша семейная память, а со временем, может быть, память всего рода человеческого. Я лучше старого семейного альбома. Я сохраню то, что забудете вы. И хотя споры о том, что такое любовь будут продолжаться не одну тысячу лет, мы с вами, может быть, придём к выводу, что любовь — это когда кто-то может вернуть человеку самого себя. Возможно, любовь — это если кто-то, кто всё видит и помнит, помогает нам вновь обрести себя, но ставшим чуточку лучше, чем был, чем смел мечтать».


10. «Каникулы на Марсе» (из «Марсианских хроник»)

Сейчас как раз время длительных каникул и краткосрочных (но всё же!) отпусков, многие из нас на отдыхе. Каникулы всегда ассоциируются с приятным и интересным времяпрепровождением, приключениями и массой впечатлений. Для героев рассказа Брэдбери — всё иначе. Родители Тимоти говорят ему и двум другим братьям, что они всей семьёй проведут каникулы на Марсе. Но на самом деле отец вынужден принять сложное решение — семья покинет охваченную войнами Землю навсегда. Время действия рассказа «Каникулы на Марсе» отнесено Брэдбери в будущее, в 2026 год. Для нас — уже совсем близкое. Достаточно близкое, чтобы задуматься!

» — А откуда ты взял ракету?

— Я её прятал. Двадцать лет прятал, Тим. Наверное, надо было сдать её государству, когда началась война, но я всё время думал о Марсе. Теперь будем жить здесь.

— Будем жить?

— Пора вам кое-что растолковать. Наверно, я был не прав, когда ограждал вас от всего. Простите меня, если я говорю как политик, но ведь я бывший губернатор штата. Я был честным человеком, и меня за это ненавидели. Я искал земную логику, здравый смысл, разумное правление, мир и ответственность. Их больше нет на Земле. И, пожалуй, не будет никогда. Возможно, мы только сами себя обманывали, а их вообще и не было. Жизнь на Земле никак не могла устояться. Наука слишком стремительно и слишком далеко вырвалась вперёд, и люди заблудились в машинных дебрях, они, словно дети, чрезмерно увлеклись занятными вещицами, хитроумными механизмами, вертолётами, ракетами. Не тем занимались; без конца придумывали всё новые и новые машины. Войны становились всё более разрушительными и в конце концов погубили Землю. Вот от чего мы бежали. Нам посчастливилось. Больше ракет не осталось. Земля погибла».

mel.fm

Список книг и других произведений Рэй Дуглас Брэдбери (Ray Douglas Bradbury) Сортировка по году написания

Рэймонд Дуглас «Рэй» Брэдбери - американский писатель-фантаст. Критики относят некоторые его произведения к магическому реализму.
Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Второе имя Дуглас он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса. Отец - Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать - Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.

В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй и прожил всю свою жизнь. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым, он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение «Марсианские хроники». Затем после написания в 1953 году романа «451 градус по Фаренгейту» и публикации в первых номерах журнала «Playboy» его слава разрослась до всемирной.

Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастических произведений у него лишь малая доля.

Произведения Брэдбери в большинстве своём - это короткие рассказы неразвлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99% произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.
И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка - это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и вымысла в технической сфере.
Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, и исторические зарисовки и т. д.
Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.
В молодости он однажды сжёг все свои неудачные слабые рассказы, устроив грандиозный костёр у себя на участке. «Сжёг два миллиона слов», говорил он грустно. Это зрелище легло потом в основу его дебютного романа «451 градус по Фаренгейту» о сжигании книг и рассказа "Удивительная кончина Дадли Стоуна" на эту же тему.
Творчество Брэдбери противоположно классической сюжетной короткой прозе с интригой и ударной концовкой. Если читатель ждёт развлечений и интриги, он, скорее всего, будет разочарован. Интересно, что такие рассказы настроения, чувства-зарисовки, в которых живёт и сам автор, более близки зрелому читателю. Большинство поклонников Брэдбери - люди среднего и пожилого возраста. Сам мэтр слывет в кругу своих коллег, американских писателей-фантастов, «старым добрым сказочником», отношение к которому очень уважительное.
Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признаёт главным качеством.
Также в своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше — его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной.

Последние годы.
Будучи уже довольно пожилым человеком, каждое утро Брэдбери начинал с работы над рукописью очередного рассказа или повести, веря в то, что ещё одно новое произведение продлит ему жизнь.

Книги выходили почти каждый год. Последний крупный роман увидел свет в 2006 году, ещё до выхода получив высокий покупательский спрос.

В 79 лет Брэдбери перенёс инсульт, после чего все последние годы жизни был прикован к инвалидному креслу, однако сохранял присутствие духа и чувство юмора. В интервью российской газете «Аргументы и факты» на вопрос про своё девяностолетие Брэдбери ответил так:
"Знаете, а девяносто лет - это вовсе не так круто, как я думал раньше. И дело не в том, что я езжу по дому в кресле-каталке, застревая на поворотах… Сотня просто звучит солиднее. Представьте себе заголовки во всех газетах мира — «Брэдбери исполнилось сто лет!». Мне сразу выдадут какую-нибудь премию: просто за то, что я ещё не умер."
В том же интервью Брэдбери задали вопрос о том, почему не сбылись многие его прогнозы, в частности, о поселениях землян на Марсе к началу третьего тысячелетия. Писатель ответил достаточно резко: «Потому что люди - идиоты». После Брэдбери привёл в пример некоторые современные вещи, которые он считает бесполезными и глупыми: костюмы для собак, должность рекламного менеджера и «штуки вроде айфона». Писатель сказал, что если бы люди больше развивали науку, осваивали космическое пространство, то трудно предсказать, каким бы был наш мир сейчас. Но современное общество, по мнению Брэдбери, «хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

Брэдбери скончался после продолжительной болезни 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года. А в праймовом выпуске новостей в 23:15 смерть классика мировой фантастики была новостью номер один. Многие американские издания поместили на своих страницах некрологи. The New York Times назвала Брэдбери «писателем, сумевшим превратить современную научную литературу в мейнстрим».
На протяжении всей жизни Брэдбери демонстрировал интерес к науке и говорил о слабых сторонах человечества, которые способны привести его к грани самоуничтожения. Эти элементы являются отличительными чертами фантастики Брэдбери, которая оказала значительное влияние на литературу, особенно наиболее известные «451 градус по Фаренгейту» и «Марсианские хроники». Своими живыми, волнующими воображение рассказами, написанными свежим, поэтическим стилем, Брэдбери сумел популяризировать жанр научной фантастики, сделав возможным его своеобразное возрождение.

The New Yorker писал, что Брэдбери был одним из самых читаемых в Советском Союзе американских писателей, наравне с Эрнестом Хемингуэем, Айзеком Азимовым и Джеромом Сэлинджером.

librebook.me

Сборник рассказов Рэя Брэдбери Классический Брэдбери

На этой странице можно скачать всю книгу «Классический Брэдбери». Рэй Брэдбери.RU содержит самую полную и тщательно отсортированную библиотеку повестей и рассказов писателя.

« Все сборники


Содержание

  1. The Watchful Poker Chip of H. Matisse, 1954
    Пристальная покерная фишка работы А.Матисса
  2. The Veldt, 1950
    Вельд
  3. Hail and Farewell, 1953
    Здравствуй и прощай
  4. A Medicine for Melancholy, 1959
    Лекарство от меланхолии, Лекарство от меланхолии
  5. The Fruit at the Bottom of the Bowl, 1953
    Фрукты с самого дна вазы
  6. Ylla (из "Марсианских хроник")
  7. The Little Mice, 1955
    Мышата, Маленькие мышки
  8. The Small Assassin, 1946
    Маленький убийца, Крошка-убийца, Крошка-убийца
  9. The Anthem Sprinters, 1963
    Спринт до начала гимна, Гимнические спринтеры
  10. And the Rock Cried Out, 1958
    И камни заговорили...
  11. Invisible Boy, 1945
    Мальчик-невидимка
  12. Night Meeting (из "Марсианских хроник")
  13. The Fox and the Forest, 1950
    Кошки-мышки, Обратно в будущее
  14. Skeleton, 1945
    Скелет, Скелет
  15. Kaleidoscope, 1949
    Калейдоскоп, Калейдоскоп
  16. Sun and Shadow, 1953
    Солнце и тень
  17. Prologue: The Illustrated Man, 1951
    Пролог: Человек в картинках
  18. The Fog Horn, 1951
    Ревун
  19. The Dwarf, 1953
    Карлик
  20. Fever Dream, 1948
    Лихорадка, Горячечный бред, Всего лишь лихорадочный бред
  21. The Wonderful Ice Cream Suit, 1958
    Чудесный костюм цвета сливочного мороженого
  22. There Will Come Soft Rains (из "Марсианских хроник")
  23. Illumination (из "Вина из одуванчиков")
  24. Dandelion Wine (из "Вина из одуванчиков")
  25. Statues (из "Вина из одуванчиков")
  26. Green Wine for Dreaming (из "Вина из одуванчиков")

Одна из первых попыток издателя сделать сборник «лучших текстов». Насколько это соответствует вашим личным вкусам — судить только вам, но подборка явно получилась весьма полной и разносторонней: от ехидных житейский рассказов до лиричной и возвышенной фантастики.

Покупайте рассказы Рэя Брэдбери в электронном виде. Легальные копии теперь доступны в магазине Литрес. Дёшево, удобно и в любом формате.

Купить сборник «Классический Брэдбери» на бумаге

Сборник “The Vintage Bradbury” на английском языке в магазине Amazon

Другие сборники:

 

raybradbury.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *