Бизнес план общество 11 класс – Бизнес планы готовые примеры

Как составить бизнес план (пример)

Что такое бизнес план?

Бизнес план имеет много определений, но если говорить коротко, то это пошаговый инструктаж для воплощения в жизнь любой бизнес-идеи. Планирование будущего дела или же совершенствование уже имеющегося предприятия является не только основным требованием для инвесторов, кредиторов и партнеров, но и необходимостью для бизнесмена.
Составление бизнес плана подразумевает глубокий и точный анализ всех сторон будущего предприятия, а это позволяет превратить идею в конкретные цели и цифры. А еще, бизнес-план – это всегда неоконченная книга, так как в процессе изменений экономических условий, конкурентной среды, инвестиционного рынка всегда можно вносить коррективы для успешного продвижения бизнеса.

Любая бизнес-идея может стать успешным делом, если будущий предприниматель будет четко понимать, что ему необходимо для внедрения в жизнь своих планов

. Именно бизнес план есть отправной точкой для начала бизнеса, которая делает возможной оценку реального положения дел, изучить рынок и конкурентов, дать адекватную оценку своим возможностям, и поразмыслить над тем, как сделать свой бизнес уникальным, а значит востребованным.

Основные принципы подготовки бизнес плана

В данное время в интернете не сложно отыскать готовые бизнес планы, но стоит понимать, что каждое дело имеет свои особенности, поэтому слепо копировать все, что написано другими не стоит. Можно взять за основу, можно посмотреть, как это должно выглядеть, но если вы серьезно решили заняться своим бизнесом, то весь анализ, расчеты и оценки стоит сделать самому. Читайте еще: Как начать бизнес с нуля.

Итак, что должно обязательно быть в бизнес-плане.

1) Резюме проекта. Это лаконичное описание бизнес идеи, видение развития и инструментов для достижения результата. Также резюме должно отображать данные о том, какие вы видите преимущества в своем бизнесе в сравнении с остальными игроками на рынке. Одним словом этот раздел должен дать краткую характеристику вашей бизнес идеи.

2) Информация о компании. Здесь необходимо обозначить название предприятия, форму собственности, юридический и фактический адрес фирмы, описать структуру предприятия.

Также необходимо дать описание товарам или услугам, с производством или продажей которых вы собираетесь выйти на рынок.

Указать основные цели работы предприятия.

3) Анализ рынка. Эта часть предполагает рассмотрение условий, в которых вы собираетесь выходить на рынок – конкурентная среда, спрос, какую цену вы собираетесь назначить, и какую прибыль получить в перспективе ближайших трех лет. Также необходимо указать, какие именно преимущества ваших товаров или услуг смогут стать особенно привлекательными для потребителей.

4) Продукт. Эта часть должна содержать подробное описание будущих товаров или услуг, которые вы предложите потребителю. Также нужно обозначить, на какую целевую аудиторию будет ориентирована ваша деятельность, указать будущих поставщиков, партнеров, подрядчиков и прочих контрагентов, с которыми планируется сотрудничество.

5) Стратегия развития. Это раздел предполагает описание инструментов развития будущего предприятия – темпы роста, реклама, возможное расширение.

6) Инструменты для работы предприятия. В этой главе нужно отразить информацию о том, какое оборудование вы собираетесь использовать, как упаковывать товар, доставлять, а если это услуги, то где вы их будете предоставлять и с помощью каких средств.

Также в это раздел стоит включить информацию о вашей команде – начиная от руководящего состава и заканчивая подсобными рабочими.

7) Финансовый анализ.

Этот раздел является ключом в бизнес-плане, который должен стать обоснованием вашей идеи в цифрах. Здесь необходимо проанализировать и просчитать все затраты связанные с организацией предприятия, его размещения, затраты на обслуживание, оплату работы сотрудников, расчеты с поставщиками и т.д. Учесть нужно все, вплоть до покупки пачки бумаги.

Также в этот раздел включите информацию о ваших действиях в случае возникновения задолженности со стороны партнеров, покупателей или поставщиков. Какие схемы возврата долгов вы собираетесь применять, и как можете себя защитить от подобных ситуаций.

8) Сопровождающие документы. Это конечно не раздел, но важная составляющая бизнес плана. Нужно приложить все документы, касающиеся непосредственно предприятия как юридического лица, договора аренды, резюме, должностные инструкции и т.д.

Частые ошибки в бизнес-планах

Примеры бизнес планов можно просматривать бесконечно, но новичок не всегда может основные недостатки бизнес плана. Часто, бизнес идея не получает в жизнь потому, что в бизнес-плане абсолютно невозможно увидеть основную суть и преимущества будущего предприятия.

Итак, рассмотрим основные ошибки, которые допускают неопытные бизнесмены во время работы над бизнес-планом:

  • Ненужная информация. Часто бизнес планы пишут таким образом, что за описанием профессиональных навыков сотрудников, теряется информация о самом бизнесе, или же рассказ о конкурентах превращается в сочинение «Кто сегодня предлагает такие же товары как у меня и какой я молодец, что могу сделать лучше (или дешевле)». По сути, достаточно списка конкурентов, пары слов о плюсах и минусах в их работе, ценовой политике и указания ваших преимуществ по сравнению с ними.

Нужно помнить, что основная мысль бизнес плана – это донести реальность вашего предприятия, его перспективность и работоспособность. Читайте еще: Как открыть фаст фуд.

  • Необоснованные цифры. Как уже говорилось ранее, финансовый анализ является определяющим для бизнес-плана, поэтому все расчеты должны быть произведены на основе реальных цифр. Конечно, проще и быстрее прикинуть «на глаз», но если вы серьезно решили делать свой бизнес, то помните, что любое дело любит точность.

Для того чтобы инвестор смог вами заинтересоваться, потрудитесь поработать над тем, чтобы все цифры в бизнес-плане были обоснованными. Учитывайте то, что инвесторы и кредиторы идут на переговоры подготовленными, так как речь идет о их деньгах. И, в случае возникновения даже небольшой неуверенности в реальности ваших расчетов, об инвестициях в ваш бизнес можете забыть.

  • Расплывчатая информация о целях и инструментах их достижения. Эта проблема возникает, как правило, тогда, когда есть идея, но нет видения ее реализации, или же, это видение имеет не законченную форму. Грубо говоря, если будущий бизнесмен не продумал все до конца.

Бизнес план обязан раскрывать список конкретных целей и путей их реализации, работа с целевой аудиторией, оценка ее платежеспособности, четкое определение места на рынке, которое вы планируете занять, и кто именно будет вашим главным конкурентом. Укажите, что является основой для таких заключений (анализ, маркетинговые исследования, опрос и т.д.).

  • Завышенный ожидаемый результат. Часто, рассчитывая потенциальную доходность будущего бизнеса, мечты предпринимателей берут верх над реальными цифрами. Не стоит увлекаться желаемым, а лучше честно посмотреть на действительность. Если в финансовом анализе буду взяты в расчет адекватные цифры, то ожидаемый финансовый результат, также будет иметь реальный вид.

Не пытайтесь впечатлить кредиторов, партнеров и инвесторов прибылями в 500%. Поверьте, они ваш результат просчитают намного быстрее и точнее в своей голове, ведь их опыт и знания будут больше ваших. И если представленная идея стоящая, пусть даже и не прибыльная с первого дня, но перспективная в будущем, ее не обойдут вниманием.

Пример бизнес плана

Итак, рассмотрим пример бизнес плана для кафе «Goodtime».

  1. Резюме.

Название – Кафе «Goodtime».

Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.

Место расположения – г. Киев

Предоставляемые услуги – Кафе, бар, караоке, проведение праздничных мероприятий, проведение тренингов, семинаров.

Режим работы – 8.00-23.00 без перерыва и выходных.

Персонал – 1 руководитель, 2 администратора, 1 бармен, 4 официанта, 2 повара, 1 арт-директор, 1 уборщица, 2 посудомойки.

Необходимый стартовый капитал – 500 000,00 грн.

Расходы в месяц – 197 000,00 грн.

Планируемый срок возврата инвестиций – 18 месяцев.

Конкуренция – высокая

Спрос – высокий

Планируемый доход в месяц – 180 000,00 грн.

Планируемый расход – 120 000,00 грн.

Планируемая чистая прибыль – 60 000,00 грн.

  1. Услуги и товары кафе.

Кафе «Goodtime» будет предоставлять следующие услуги:

1) Услуги кафе, бара.

2) Проведение тренингов, семинаров.

3) Тематические вечеринки.

4) Услуги караоке.

5) Предоставление Wi-Fi для посетителей.

6) Отдельная игровая комната для детей.

Товары, которые будет продавать кафе «Goodtime»:

1) Кондитерские изделия собственного производства.

2) Полуфабрикаты собственного производства.

3) Обед/ужин с доставкой на дом или «с собой».

4) Продажа кофе и чая на вес.

  1. Целевая аудитория.

Работа кафе ориентирована на людей в возрасте 18-55 лет со средним достатком и выше среднего. Им должно быть интересно проведение времени в уютной атмосфере, с возможностью участия в интересных программах, исполнения песен в караоке. Каждый клиент должен приносить доход в размере 50-250 грн.

Также планируемыми потребителями услуг являются небольшие фирмы, которые заинтересованы в проведении мероприятий для небольших групп людей 10-30 человек.

  1. Методы продвижения на рынок.

1) Раздача флаеров-приглашений на открытие.

2) Реклама на местном радио и телевидении.

3) Размещение рекламных стендов, плакатов, бигбордов с информацией об открытии кафе.

4) Размещение информации в социальных сетях.

  1. Инструменты для удержания клиентов.

1) Интересное меню, возможность приготовления блюд под заказ клиентов.

2) Акции, дисконты для постоянных клиентов.

3) Проведение интересных тематических вечеринок.

4) Подарки постоянным клиентам в виде десертов, напитков.

5) Обслуживание на высшем уровне.

  1. Конкуренты.

Кафе «Goodtime» будет открыто в центре спального района, где также работают 4 кафе подобного уровня. Но, наше кафе будет иметь следующие преимущества:

1) Наличие караоке;

2) Наличие детской игровой;

3) Возможность заказа еды на дом;

4) Тематические вечера.

5) Месторасположение кафе имеет удобный подъезд и место для парковки.

  1. План мероприятий по открытию кафе.

1) Анализ рынка.

2) Подбор команды.

3) Ремонт помещения.

4) Закупка необходимого оборудования и инвентаря для работы.

5) Проработка меню и план ближайших мероприятий.

6) Регистрация деятельности и получение всех, необходимых разрешительных документов.

7) Начало рекламной кампании.

8) Проверка кафе на работоспособность.

9) Открытие.

  1. Финансовый анализ.

Единовременные затраты:

  1. Закупка оборудования и инвентаря – 350 000,00 грн.
  2. Ремонт помещения – 150 000,00 грн.

Итого: 500 000,00 грн.

Периодические затраты:

  1. Аренда – 50 000,00 грн.
  2. Заработная плата – 48 000,00 грн.
  3. Коммунальные платежи, интернет – 8 000,00 грн.
  4. Закупка продуктов – 70 000,00 грн.
  5. Налоги и сборы – 21 000,00 грн.

Итого: 197 000,00 грн.

Срок окупаемости:

При условии, что кафе будет посещать 50 человек в день и доход с каждого будет 150 грн., срок окупаемости наступит через 18 месяцев.

50 чел. *150 грн.*30 дней =225 000,00 грн.

225 000,00 грн. – 197 000,00 грн. = 28 000,00 грн.

500 000,00 грн./28 000,00 грн. = 17,86 ≈18 месяцев.

Заключение

При условии грамотной реализации идеи и эффективной работы рекламной компании, администрации кафе и арт-директора, можно рассчитывать на прибыль уже после первого месяца работы. Учитывая, что кафе открывается осенью, то посещаемость ожидается высокая в ближайшие 6-9 месяцев. Для удержания клиентов в летний период, в перспективе возможно открытие летней площадки.

Итак, составить бизнес план возможно и самому. Здесь приведен упрощенный вариант, в связи с тем, что он касается вопросов производства. Кроме того, учитывайте, что это всего лишь пример, поэтому указанные цифры очень приблизительные. Если решите взять его за основу, проведите тщательный анализ финансовой стороны вопроса самостоятельно.

И еще, если нет уверенности в вопросе бизнес планирования, то всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, которые вашу идею хорошо проработают и превратят в качественный бизнес-план.

Но, главное, настойчиво двигаться в направлении своей цели и не отчаиваться, ведь ошибки всегда возможны. Самым важным в бизнесе является не то, что нельзя допускать ошибок, а умение быстро сориентироваться в ситуации и правильно выбрать направление решения проблем.

Читайте также: 

delayte-biznes.ru

Урок обществознания в 11 классе «Бизнес в экономике»

Дата 5.11

Обществознание 11 класс

Тема: Бизнес в экономике.Первым появилось слово “Бизнес”. Это слово английское и это не случайно т.к. Англия является классическим примером капиталистических отношений основанных на бизнесе и предпринимательстве. Оно распространено по всему миру, им пользуются во всех странах. Бизнес это делание денег из денег, но… обязательно, через какую либо полезную деятельность, создающую продукты или оказывающую услуги.

Легко понять, что бизнес можно успешно делать, только обладая предприимчивостью, а предприимчивость проявляет себя только через бизнес. Предприимчивость как особый талант и бизнес как дело составляют содержание предпринимательства.

2. Актуализация темы (разработка плана урока).

Учитель: Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни. Многие, кто сидел за этими партами за 6,7 лет до вас открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. И мы не имели тогда возможности обсуждать эти вопросы, их учила сама жизнь. Вы находитесь в более выгодных условиях, ещё на школьной скамье вы можете готовить себя к столь непростому делу.

  1. Как вы думаете, какие вопросы мы должны сейчас рассмотреть, чтобы быть успешными в будущем?

  2. Какие проблемы разобрать, чтобы в будущем успешно вести дела?

  3. Что необходимо знать, чтобы стать предпринимателем?

Учащиеся: Предлагают интересующие их вопросы, которые фиксируются на доске. Из наиболее значимых формируется план урока.

План урока.

1. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель, чтобы быть успешным).

2. Правовая база предпринимательства.

3. Виды предприятий.

4. Регистрация предприятий.

3. Создание морально нравственного кодекса предпринимателя.

Учитель: Мы с вами имели возможность познакомиться с хозяйственной деятельностью предпринимателей разных сословий. Мы видим, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который становится не только делом их жизни, но и ещё должен создавать товар, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль и хозяйственная деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Что же это за качества?

Учащиеся: Называют характерные черты.

  1. Стремление к успеху, упорство.

  2. Инициативность.

  3. Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.

  4. Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.

  5. Самостоятельность.

  6. Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову).

  7. Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.

  8. Быть упорным в труде.

  9. Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.

  10. Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.

  11. Быть щедрым, быть способным помогать другим, т.е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.

Учитель: А что значат эти слова (меценат, спонсор, благотворительность), какой смысл заложен в каждом из них?

Учащиеся: Работают со словарем, постигают сущность слов, определяют сходство и отличия.

Меценатство – покровительство деятелям науки, культуры и искусства. Понятие меценатство происходит от имени богатого человека, государственного деятеля Древнего Рима Мецената, который был известен тем, что оказывал материальную поддержку поэтам, художникам, актерам, музыкантам.

Благотворительность – бескорыстная помощь нуждающемуся.

Спонсорство – это материальная поддержка кого-либо или чего-либо с целью создать или сохранить положительную репутацию, получить известность, стремление к выгоде, рекламе. На эти блага спонсоры обменивают свою финансовую поддержку (сноска).

Вывод: И в том и в другом случае выделяются средства, но в первом случае средства идут на науку, искусство… во втором случае помощь бескорыстная, а в третьем – обмен финансовых средств на рекламу, известность…

Учитель: Какой вариант помощи сейчас наиболее распространен? Почему?

5. Знакомство с азами правовой базы предпринимательства (работа в группах с нормативными документами).

Учитель: Вопросы, которые мы с вами затронули, в какой-то степени риторические. Каждый вправе сам решать, каким ему быть, к чему стремиться. Мы с вами возвращаемся к вопросам и проблемам связанных с бизнесом. Нам необходимо познакомиться с правовой базой предпринимательства. Предпринимательская деятельность регулируется довольно большим списком законов и подзаконных актов

Просмотрев статьи конституции, мы видим, что в ней отражены самые общие положения экономической деятельности. Непосредственно сам процесс осуществления предпринимательской деятельности, действия участников, правовой режим имущества, договорные отношения закреплены нормами гражданского кодекса.

Предположим, что у вас возникла идея открыть собственное дело, и вы уже решили, чем будете заниматься. Теперь необходимо подумать, возьмётесь вы за дело в одиночку или вам необходимы единомышленники, с применением наемного труда или без, т.е. вам нужно выбрать форму осуществления предпринимательской деятельности.

Формы предпринимательской деятельности:

1. Индивидуальная трудовая деятельность (предприниматель без образования юридического лица).

2. Предприятие (юридическое лицо).

Главное отличие этих двух форм в ответственности. Если вы решили стать предпринимателем без образования юридического лица, то имущество вашего бизнеса и семейное имущество – неразрывное целое, и если не дай Бог, вы стали банкротом, то с молотка для уплаты долгов пойдёт то и другое.

Если вы создали предприятие, то ваше личное имущество и семейный бюджет это одно, а имущество вашего бизнеса это другое. При неудачном исходе дела вы расплачиваетесь по долгам только имуществом предприятия, а семейные деньги остаются в целости и сохранности.

Предприятие может находиться в частной, муниципальной и федеральной собственности и иметь разную организационно-правовую форму:

    1. Хозяйственное товарищество.

    2. Акционерное общество.

    3. Производственный кооператив.

Учащиеся: Работа в группах с нормативно-правовыми документами (Приложение № 3). Заполнение таблицы “Организационно-правовые формы предприятий”.

Организационно-правовые формы предприятий

Вопросы для сравнения

Хозяйственное товарищество

Акционерное общество

Производственный кооператив

Полное

Коммандитное

ОАО

ЗАО

Уставной капитал

За счёт вкладов учредителей

За счёт акций

За счёт имущественных паевых взносов

Управление

Участвуют все участники

Осуществляется только полными товарищами, коммандитисты не участвуют

Общее собрание акционеров, совет директоров

Общее собрание его членов

Ответственность

солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом

в пределах сумм внесенных ими вкладов

В пределах стоимости принадлежащих им акций

Субсидиарная ответственность согласно устава

Домашнее задание параграф 5-6, вариант 2 «Решу ЕГЭ»

Вывод по таблице: Рассмотрев характерные черты основных организационно-правовых форм предприятий, мы видим отличия. В-первых двух случаях идёт объединение капиталов. Если для осуществления хозяйственной деятельности необходимы большие капиталовложения, то лучше создать АО. У нас в области такими считаются ГТК в Суздале, Электроприбор, Точмаш, Полимер Синтез. Если же нет необходимости в больших капиталах, то можно создать товарищество. Такая форма больше всего характерна для магазина, автомастерской, юридического агентства. Если же цель объединиться для осуществления совместного труда, то лучше производственный кооператив. Такая форма подойдёт для пекарни, парикмахерской, фермерского хозяйства.

6. Алгоритм государственной регистрации предпринимательской деятельности (объяснение учителя).

Учитель: Мы с вами приступаем к рассмотрению последнего вопроса, регистрация предприятия. Чтобы предприятие имело право на хозяйственную деятельность, оно должно быть правильно зарегистрировано, строго в соответствии с законом. Процесс этот многоступенчатый и мы его сейчас рассмотрим.

1 этап: Подготовка документов для государственной регистрации

а) Устав — это основной учредительный документ, в котором указаны (рисунок 3).

  • Данные учредительного договора;

  • Основные виды деятельности предприятия;

  • Взаимоотношения учредителей и органов управления предприятия.

б) Учредительный договор, в котором указываются).

  • Реквизиты учредителей;

  • Название предприятия и его местоположение;

  • Формирование уставного капитала и распределение долей.

в) Нотариально заверенное заявление, в котором указываются основные положения устава (рисунок 4).

2 этап: Подача документов в налоговую инспекцию

В течение пяти дней происходит регистрация документов, по истечении которых выдаются зарегистрированные документы, плюс дополнительно налоговая инспекция выдает

1. Свидетельство о присвоении единого государственного номера в реестре юридических лиц (это основной документ юридического лица, подтверждающий его государственную регистрацию и внесение в единый реестр юридических лиц в Российской Федерации) (рисунок 5).

2. Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию (рисунок 6).

3. Выписка из налоговой инспекции об основных положениях юридического лица.

3 этап: Подача документов в государственный комитет статистики

Подаются следующие документы:

а) копия устава

в) копия выписки из налоговой инспекции

Комитет государственной статистики выдаёт информационное письмо о постановке на учёт в Единый государственный регистр предприятий и организаций, в котором прописываются виды разрешённой деятельности предприятия, место образования предприятия и его организационно-правовая форма. Кодируется информация о предприятии в соответствии с общими унифицированными формами статистики в Российской Федерации (рисунок 7).

4 этап: Изготовление печати

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия необходима печать, которую можно изготовить на частных предприятиях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

5 этап: Уведомление внебюджетных фондов о создании предприятия

Уведомление о создании предприятия во внебюджетных фондах, к которым относятся: Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд, необходимо, так как каждое предприятие обязано перечислять часть своих средств в эти фонды.

6 этап: открытие расчётного счёта в банке

После этого государственная регистрация юридического лица закончена и предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность.

В процессе объяснения учитель использует презентацию “Бизнес и предпринимательство”.

Учащиеся:

В ходе объяснения учителя учащиеся заполняют схему “Алгоритм регистрации юридического лица”.

По завершению работы схема “Алгоритм регистрации юридического лица” должна выглядеть следующим образом (рисунок 8).

7. Практическая работа по созданию предприятия.

Учащиеся:

Класс делится на группы, каждая из которых создаёт проект предприятия по алгоритму, предоставленному учителем (приложение 4). По окончанию работы группа презентует своё предприятие.

При недостатке времени на уроке, данная работа может быть задана на дом.

videouroki.net

Урок экономики в 11 классе на тему «Управление предприятием. Бизнес-план»

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-099885

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по экономике на тему «бизнес-план» 11 класс

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация по экономике на тему «бизнес-план» 11 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

разработала: преподаватель экономики Проторенко М.Н. ДЕЛОВАЯ ИГРА на тему: «Мой бизнес-план»  по дисциплине: «Экономика» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Евпаторийский техникум строительных технологий и сферы обслуживания» Евпатория,2015г.

2 слайд Описание слайда:

Цели занятия: Образовательная 1.Обощение знаний студентов о структуре, назначении и требованиях к содержанию бизнес-плана 2. Совершенствование умений разрабатывать бизнес-план (для индивидуального предприятия) 3. Формирование умений определять эффективность разработанного бизнес-плана   Развивающая 1. Развитие навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации 2. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.   Воспитательная 1. воспитание интереса студентов к выбранной специальности; 2. формирование желания добросовестно выполнять предложенную работу; 3. воспитание чувства ответственности.  

3 слайд Описание слайда:

Участники игры: учащиеся (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально). Консультанты: предприниматели нашего города. Оборудование: презентация своей фирмы; плакаты с рекламой.

4 слайд Описание слайда:

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов: Резюме. Описание фирмы. Описание продукции (услуг). Маркетинг и сбыт продукции (услуг). Производственный план. Организационный план. Финансовый план. Направленность и эффективность проекта. Риски и гарантии.

5 слайд Описание слайда:

РЕЗЮМЕ Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

6 слайд Описание слайда:

Описание предприятия и отрасли общие сведения о фирме. финансово-экономические показатели деятельности фирмы. структура управления и кадровый состав. направления деятельности, продукция. партнерские связи и социальная активность.  

7 слайд Описание слайда:

Описание продукции (услуг) В этом разделе необходимо дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям. Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

8 слайд Описание слайда:

Маркетинг и сбыт продукции (услуг) План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию после- продажного сопровождения, формирования имиджа.

9 слайд Описание слайда:

В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Производственный план

10 слайд Описание слайда:

Организационный план В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы,организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.

11 слайд Описание слайда:

Финансовый план Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.

12 слайд Описание слайда:

 Направленность и эффективность проекта Риски и гарантии В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.   Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

13 слайд Описание слайда:

ХОД УРОКА II. Начало игры Начинаем деловую игру-конкурс на самый лучший бизнес-план. На нашей деловой игре мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи. III. Презентация бизнес-планов Названия фирмы. Вид деятельности. Краткая реклама (слоган). IV. Защита бизнес-планов Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории. I. Стадия вызова

14 слайд Описание слайда:

IV. Защита бизнес-планов Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Итог урока-игры. Рефлексия V. Итог урока-игры – Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы. Жюри подводит итоги по критериям: Реалистичность. Целесообразность. Эффективность. Экономическая и юридическая обоснованность. Оригинальность бизнес-плана. VI. Рефлексия – Какой жизненный урок вы получили сегодня? – Какие открытия сегодня вы сделали? – Есть ли у вас еще новые идеи, планы? – Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-084772

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока по обществознанию «Управление предприятием. Бизнес-план»

Тема: УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ. БИЗНЕС-ПЛАН.

Цели урока:

— ознакомить учащихся с особенностями управления предприятием;

— определить сущность понятия бизнес-плана, его структуру и  содержание главных разделов;

— формирование у учащихся   практических навыков разработки бизнес-плана.

— развивать навыки научно-исследовательской работы;

— активизировать учебно–познавательскую деятельность, интерес к предмету;

развивать логику и умение формулировать и высказывать свои мысли,

— толерантное отношение к точке зрения своих одноклассников.

Оборудование и материалы: методическая литература, раздаточный материал, ноутбук, презентация

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная и работа в группе.

Ход урока

  1. I. Организационный момент                                                     

— проверка присутствующих

— проверка домашнего задания

Преимущества и недостатки основных форм бизнеса:

— индивидуальная

— партнёрство (общества)

— корпорация

  1. II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.         

(2) Работа в малых группах.

Задание:

Представьте себе, что вы решили создать собственное дело. Расставьте в логической последовательности задания, которые вы должны для этого выполнить:

  • провести исследование рынка. — 1

  • выбрать технологию производства. — 6

  • выбрать продукцию, которую будет производить предприятие. — 3

  • определить цели и стратегию предприятия. — 4

  • выбрать поставщиков сырья. — 7

  • выбрать целевой рынок. — 5

  • выбрать организационно-правовую форму бизнеса. — 2

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности.               

(3) Эпиграф:

«Бизнес-это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете, как в неё играть. Томас Дж. Уотсон»

На сегодняшний день самой простой формой организации и управления бизнеса есть создание частного предприятия. Предпринимателей привлекает то, что они являются единственными получателями дохода. Но следует помнить, что вместе с доходами на их плечи ложатся управленческая деятельность, значительные риски и большая ответственность. Кроме этого, имущественные и интеллектуальные возможности одной личности могут быть ограниченными и недостаточными для эффективного управления бизнеса.

IV. Изучение нового материала.

Давайте вспомним факторы производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация)

А что главное в работе предприятия? УПРАВЛЕНИЕ ,т.е. МЕНЕДЖМЕНТ

(4) МЕНЕДЖМЕНТ — Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений

— Наука об управлении организацией

— система стратегий, принципов, методов, функций и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли

(5) Какие же функции выполняет менеджмент?

— планирование

— организация (записать в тетрадь)

— контроль

— мотивация

Найдите соответствия между функциями менеджмента и его содержанием.

СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ:

А – создание структуры фирмы, обеспечение взаимодействия и координации её подразделений

Б – Создание внутренней мотивации работника к действию

В – Определение целей деятельности и способов их достижения

Г — Система наблюдения за деятельностью фирмы

(6) Требования к личности руководителя предприятия:

должен обладать – знаниями в отрасли теории управления и экономики, технологии и организации производства в отрасли, к которой относится его предприятие, интеллект, способность быть лидером

должен уметь – ставить перед собой четкие цели, предвидеть события, быстро и эффективно разрешать сложные проблемы, влиять на окружающих, содействовать реализации творческого и интеллектуального потенциала подопечных

должен быть – инициативным, самостоятельным, целеустремлённым, находчивым, уверенным в себе, реалистом.

Современное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления — использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы. Поэтому с целью эффективного управления и планирования предпринимательской деятельности, поиску будущих партнеров и инвесторов, получения банковского кредита на предприятии составляется бизнес-план.

(7) Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. (Записать в тетрадь)

Как написать бизнес-план? (Раздать раздаточный материал. Приложение 1)

(8) Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

  • Название, адрес, данные о владельце.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.

  • определение и описание продукции или услуг

  • описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

  • качество товара

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

Вам необходимо продумать:

  • ценообразование,

  • схему распространения товаров,

  • рекламу,

  • методы стимулирования продаж,

  • организацию послепродажного сопровождения,

  • формирования имиджа.

  • процес производства

  • помещения, их расположение,

  • оборудование, предметы труда

  • персонал.

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных.

  • прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции,

  • смета расходов на реализацию проекта,

  • потребность и источники финансирования,

  • рассчитывается таблица расходов и доходов.

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Игра “Незаконченное предложение”.

Управлять это значит …

(продолжить предложение предлагаемыми вариантами: руководить, вести за собой, быть лидером)

Давайте посмотрим, обладаете ли вы этим качеством. Узнаем кто из вас ведущий, а кто ведомый. Тест “Кто вы ведущий или ведомый?” 

Тест «Кто вы: ведущий или ведомый».

На вопросы отвечать «Да» или «Нет».

  1. Как по вашему, подошла бы вам профессия актера или политика?

  2. Раздражают ли вас люди, которые стремятся одеваться и вести себя экстравагантно?

  3. Можете ли вы разговаривать с другим человеком о ваших интимных проблемах?

  4. Сразу ли вы реагируете на малейшие проявления неверного трактования ваших слов и поступков?

  5. Чувствуете ли вы дискомфорт, когда другие добиваются успеха в той сфере, где вы сами хотели бы его добиться ?

  6. Любите ли вы заниматься каким–нибудь очень трудным делом, чтобы показать, что вы способны на это?

  7. Могли бы вы посвятить всего себя достижению чего-нибудь выдающегося?

  8. Устраивает ли вас один и тот же круг друзей?

  9. Предпочитаете ли вы вести жизнь размеренную, расписанную по часам?

  10. Любите ли вы менять мебель в квартире?

  11. Нравится ли вам делать что-нибудь всякий раз по-новому?

  12. Любите ли вы «осаживать» того, кто, по-вашему, слишком самоуверен?

  13. Нравится ли вам демонстрировать, что ваш начальник или лицо, почитаемое за авторитет, оказывается неправым?

(9) Таблица подсчета баллов:

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Да

5

0

5

5

5

5

5

0

0

5

5

5

5

Нет

0

5

0

0

0

0

0

5

5

0

0

0

0

От 65 до 35 баллов: Вы человек, обладающий хорошими задатками, чтобы эффективно влиять на окружающих, изменять их мнения, соответствовать им, управлять ими.

От 30 до 0 баллов: Увы, вы бываете малоубедительным даже тогда, когда абсолютно правы.

VI. Итог урока (10)

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

VII. Домашнее задание: (11)

Приготовить презентацию бизнес-плана

  • Названия фирмы.

  • Вид деятельности.

  • Краткая реклама (слоган).

Общая структура бизнес-плана:

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

  • Название, адрес, данные о владельце.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.

  • определение и описание продукции или услуг

  • описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

  • качество товара

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

Вам необходимо продумать:

  • ценообразование,

  • схему распространения товаров,

  • рекламу,

  • методы стимулирования продаж,

  • организацию послепродажного сопровождения,

  • формирования имиджа.

  • процес производства

  • помещения, их расположение,

  • оборудование, предметы труда

  • персонал.

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных.

  • прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции,

  • смета расходов на реализацию проекта,

  • потребность и источники финансирования,

  • рассчитывается таблица расходов и доходов.

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Общая структура бизнес-плана:

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

  • Название, адрес, данные о владельце.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.

  • определение и описание продукции или услуг

  • описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

  • качество товара

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

Вам необходимо продумать:

  • ценообразование,

  • схему распространения товаров,

  • рекламу,

  • методы стимулирования продаж,

  • организацию послепродажного сопровождения,

  • формирования имиджа.

  • процес производства

  • помещения, их расположение,

  • оборудование, предметы труда

  • персонал.

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных.

  • прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции,

  • смета расходов на реализацию проекта,

  • потребность и источники финансирования,

  • рассчитывается таблица расходов и доходов.

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

videouroki.net

Презентация по обществознанию «Управление предприятием. Бизнес-план»

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ БИЗНЕС-ПЛАН

Расставьте в логической последовательности

  • провести исследование рынка.
  • выбрать технологию производства.
  • выбрать продукцию, которую будет производить предприятие.
  • определить цели и стратегию предприятия.
  • выбрать поставщиков сырья.
  • выбрать целевой рынок.
  • выбрать организационно-правовую форму бизнеса.

«Бизнес — это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете, как в неё играть» Томас Дж. Уотсон

Менеджмент

1

2

3

Наука об управлении организацией

Деятельность по управлению и координации

работы предприятия и его подразделений

Система стратегий, принципов, методов,

функций и форм управления производством

с целью повышения его эффективности

и увеличения прибыли

Менеджер —

Лицо, занимающее определенную должность

на предприятии и обладающее властью и

правом принимать решения

Функции менеджмента

  • А – создание структуры фирмы, обеспечение взаимодействия и координации её подразделений
  • Б – Создание внутренней мотивации работника к действию
  • В – Определение целей деятельности и способов их достижения
  • Г — Система наблюдения за деятельностью фирмы

Менеджер

обладать

быть

уметь

Если ты не знаешь, куда ты идешь, ты можешь оказаться

где-нибудь не там.”

Casey Stengel

Основные разделы бизнес-плана:

  • Резюме.
  • Описание фирмы.
  • Описание продукции (услуг).
  • Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
  • Производственный план.
  • Финансовый план.
  • Направленность и эффективность проекта.
  • Риски и гарантии

Вопросы

Да

1

5

Нет

2

3

0

0

5

4

5

5

0

5

5

0

6

0

7

5

5

8

0

0

0

9

0

10

5

11

5

5

5

12

0

13

5

0

5

0

0

Помните…

Никто не может предсказать будущее вашей компании. Но серьезный план может подготовить вашу компанию к будущему.

Домашнее задание

 

Приготовить презентацию бизнес-плана фирмы

 

  • Названия фирмы.
  • Вид деятельности.
  • Краткая реклама (слоган).

videouroki.net

§ 11. Виды и формы бизнеса. Обществознание 7 класс Боголюбов



Вопрос 1. Каковы цели и источники богатства? Что и как выгодно производить? Как получить прибыль?

Источники богатства – это: владение бизнесом; недвижимость и прочие материальные активы; капитал; ценные бумаги; патенты, авторские права.

То есть, источники доходов богатых людей, их источники богатства – это их активы. Не труд, как в случае с бедными людьми, а активы. Как денежные, так и материальные. И эти активы приносят богатым людям пассивный доход. Источники богатства всегда предусматривают получение пассивного дохода. Однако, чтобы создать такой источник, необходим личный капитал, который, в свою очередь, можно заработать только активным трудом.

Активная прибыль поступает владельцу бизнеса при его непосредственном участии в развитии бизнес-системы. То есть, если владелец предприятия прекратит свою деятельность, компания остановится и перестанет приносить доход. Как правило, активная прибыль – это начальный этап при переходе ко второму типу — пассивной прибыли.

Пассивная прибыль поступает человеку без его личного участия в делопроизводстве. Например, вы создаете финансовый актив, который на постоянной основе начинает приносить вам деньги. Вы можете оставить свой бизнес на неопределенный срок времени, после чего найти его в прежнем процветающем состоянии. Самая простая иллюстрация пассивного типа прибыли – предпринимательство в сфере недвижимости: вы покупаете квартиру и сдаете ее внаем. Вы можете совершенно ничего не изменять в купленной недвижимости, но она будет постоянно давать деньги.

Вопрос 2. Как ты думаешь, любое ли «делание денег» можно считать бизнесом?

Очень распространено выражение «делать бизнес» — «делать деньги». Естественно, не любое «делание» денег можно считать бизнесом. Обогащение, построенное на обмане или связанное с нарушением закона, имеет другое название и является уголовно наказуемым. К тому же не всякий, кто зарабатывает деньги, является бизнесменом.

Бизнес — честный способ зарабатывания денег. Человек, который занимается бизнесом, — бизнесмен, предприниматель, деловой человек. Инициатива, смелость, независимость, способ­ность рисковать, знание экономических законов — вот качества, которыми должен обладать каждый деловой человек, занимающий­ся бизнесом.

Вопрос 3. Что может способствовать предпринимательскому успеху? Какие качества Сытина важны и для современного предпринимателя?

Лидерские и аналитические качества. Необходимо заранее проанализировать рынок той сферы в которой собираешься заняться предпринимательской деятельностью, и составить бизнес-план. Важны такие качества Сытина, как самостоятельность и ответственность, расчётливость, работоспособность и многие другие качества.

Вопрос 4. Подумай, как возникает прибыль финансового бизнесмена. Что значат выражения «пустить деньги в оборот», «дать деньги в рост»?

Пустить в оборот – Об обращении денежных средств и товаров, торгово-промышленных операциях с целью воспроизводства, получения прибыли.

Дать деньги в рост – дать деньги взаймы, например 1000 долларов, а получить обратно (за то что занял кому-то) уже не 1000, а 1010 долларов через какое то время. Именно последним способом зарабатывают банкиры.

Вопрос 5. Почему люди занимаются бизнесом?

Бизнес характеризуется многообразием отношений — между производителями и потребителями товаров, собственниками предприятий и наёмными работниками, фирмами и государством. Условия взаимодействия, права и ответственность участников бизнеса регулируются договорами, законами и определяются деловой этикой. В честном бизнесе стороны договариваются о правилах поведения и стараются их соблюдать, а предпринимательский успех связывается прежде всего с моральными и этическими, а уж затем финансовыми моментами («…я являюсь единственным производителем такого товара» или «…никто не верил, что я смогу наладить это производство»).

Бизнес имеет притягательную силу не только благодаря возможности получения личной выгоды. В предпринимательстве формируются такие ценные качества личности, как самостоятельность и ответственность, расчётливость, работоспособность, умение соотносить свои желания с желаниями других людей, цели — со средствами достижения.

Начав своё дело, человек получает шанс построить его с самого начала, стать материально независимым, самостоятельно управлять своей судьбой, приносить реальную пользу обществу.

Однако реальные отношения в этой сфере нередко далеки от идеала. На практике приходится сталкиваться со стремлением бизнесменов к лёгкой наживе, нечестности, безразличию к общественным интересам. Но жизнь показывает, что дельцы, не обладающие знаниями и опытом, пренебрегающие предпринимательской этикой, вытесняются профессиональными предпринимателями, грамотно и честно ведущими дело с пользой для себя и для общества в целом.

Вопрос 6. Какова роль предпринимательства в развитии экономики?

Предпринимательство играет важную роль в экономике, оно тесно связано с решением её основных задач. Всё, что производит предприниматель (товары, услуги), неразрывно связано с жизнедеятельностью людей, предназначено для потребления обществом. Поэтому важно, чтобы государство, общество в целом помогали бизнесу, создавали условия для его развития.

Вопрос 7. Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?

Деятельность предпринимателей различается по своему содержанию. Можно выделить следующие виды бизнеса: производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический. Рассмотрим наиболее распространённые из них.

Основу производственного предпринимательства составляет изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям. Производителю надо многое знать и уметь, для того чтобы организовать эффективное производство. Ему, как правило, требуется затратить немало усилий для достижения успеха. Но, несмотря на все трудности, именно этот вид предпринимательства очень важен для экономики и общества в целом.

История развития предпринимательства свидетельствует о связи производственного и торгового бизнеса. Например, испокон веков продукция, изготовленная ремесленниками, шла на продажу.

Основа торгового предпринимательства — купля-продажа товаров. Прибыль образуется по уже знакомой тебе схеме как разница между выручкой и затратами. К затратам относятся оплата труда продавцов, доставка и хранение товара, содержание торгового помещения и др. Торговец действует по правилу: купил подешевле — продал подороже.

Особый вид бизнеса — финансовое предпринимательство. Примером может служить предоставление предпринимателем денег в долг за определённое вознаграждение. Эта деятельность имеет глубокие исторические корни (вспомни известную со времён Древней Греции деятельность ростовщиков).

Все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое предпринимательство, оба требуют денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством. Нередко один предприниматель является участником всех трёх видов бизнеса, что, несомненно, влияет на результаты его деятельности.

Вопрос 8. Как сделать бизнес успешным и получить прибыль?

Примером успешного соединения в предпринимательстве его основных видов является деятельность итальянского семейства Медичи. Члены этого семейства в XV в. во Флоренции организовали производство сукна, горное дело, развернули торговлю и операции с деньгами (предлагали людям среднего достатка дешёвые кредиты). Они не просто накапливали деньги, а находили им разностороннее применение (делали щедрые заказы зодчим, живописцам)

Вопрос 9. В каких формах можно организовать бизнес?

Можно говорить не только о видах, но и о формах бизнеса, которые различаются способами организации, собственностью на используемые ресурсы (например, государственная или частная), количеством участников. Разнообразие форм бизнеса зависит от того, работает предприниматель самостоятельно или объединяется с другими предпринимателями, пользуется только своим имуществом или привлекает также имущество других лиц, использует свой труд или труд наёмных работников. Распространены следующие формы организации бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищество и акционерное общество.

Индивидуальное предприятие — предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников). Из-за простоты создания и управления это наиболее распространённая форма бизнеса. Однако предприниматель несёт личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях увеличения денежных средств.

Товарищество — это добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела. Участники объединяют своё имущество, способности и, управляя предприятием, несут коллективную ответственность за результаты его деятельности.

Акционерное общество — предприятие, собственником которого выступают держатели акций. По количеству участников и размерам объединённых денежных ресурсов это самое крупное предприятие. Оно самое дорогое и сложное по организации, но имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.

Вопрос 10. Подбери по материалам газет, журналов, Интернета примеры предприятий, осуществляющих различные виды предпринимательской деятельности.

Газпром – добыча и торговля газом и нефтью.

ВАЗ – изготовление и продажа авто.

Вопрос 11. Заверши предложение: «Предприятие, созданное путём объединения собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дела, называется…».

Это товарищество, оно может быть полным и коммандитным.

Вопрос 12. К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности: перевозка грузов, предоставление кредита, закупка партии компьютеров, выпуск газет и журналов, доставка фруктов в магазин, гарантийный ремонт стиральной машины, продажа собственноручно выращенных овощей? Ответ оформи в виде таблицы. Дополни таблицу собственными примерами разных видов предпринимательской деятельности.

Выпуск газет и журналов – производственный; продажа овощей, выращенных на собственном участке – торговый; предоставление кредита – финансовый; гарантийный ремонт стиральной машины – страховой; закупка партии компьютеров, перевозка грузов, доставка фруктов в магазин – посреднический.

Вопрос 13. В твоём городе (селе) есть деловые люди, которые не только добились личного успеха, но и помогают его экономическому развитию. Подготовь рассказ о них.

Михаил Валериевич Юревич (13 февраля 1969 года, Челябинск) — российский политик и предприниматель. Депутат Государственной думы России III и IV созывов. С 2005 по апрель 2010 — глава города Челябинска. С 22 апреля 2010 по 15 января 2014 — губернатор Челябинской области.

Окончил инженерно-строительный факультет Челябинского государственного технического университета по специальности «инженер-строитель» (1992).

Ещё будучи студентом, организовал фирму «Темп», занимавшуюся оптовой торговлей продуктами. В 1993 стал директором «Хлебокомбината № 1». Провёл реконструкцию и модернизацию производства, организовал торговую сеть. Создал ассоциацию предприятий «Агропромышленное объединение „Макфа“». В 1997 году признан «Человеком года» как лучший организатор промышленного производства в городе Челябинске. В 1995—2000 — председатель советов директоров АО «Макфа» — аграрно-промышленного холдинга, в состав которого вошли фабрика «Макфа», «Хлебокомбинат № 1», «Сосновский комбинат хлебопродуктов», АТП «Темп-Автотех» и другие предприятия.

Вопрос 14. Вот как напутствовал молодёжь известный американский бизнесмен Джон Рокфеллер в книге «Искусство разбогатеть»: «При выборе призвания в практической деятельности предоставь решение своей необходимости первой мысли: где мне пристроиться так, чтобы всего активнее применить свои силы на пользу общества? Где действеннее будет моя работа в интересах того же общества? С этими мыслями вступай в практическую жизнь, и первые шаги твои в ней будут первыми шагами к успеху!.. Тот человек вправе рассчитывать на наибольший успех в жизни, кто проявил перед миром наибольшие заслуги. Коммерческие предприятия, обслуживающие массу, всегда дадут доход; предприятия же бесполезные не имеют и не могут иметь успех». Можно ли согласиться с автором в том, что отсутствие корыстных целей пролагает путь к успеху? Поясни свой ответ.

Отсутствие корыстных целей, безусловно, влияет на путь к успеху. При отсутствии алчности, человек выбирает то направление, которое наиболее нужно людям, наиболее востребовано, следовательно он сам невольно избирает более прибыльную часть жизни общества, принося пользу обществу и, как бонус, повышенный доход, обусловленный повышенным спросом на данный вид услуг.

resheba.me

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *