Важно ли уметь прощать? | Литерагуру
(354 слова) Каждый из нас выбирает свою дорогу, однако ни один путь не обойдется без энного количества падений. Кто-то сталкивается с незначительными промахами, но бывает, что оплошности несут разочарование и боль. Такие ошибки, приносящие пагубные последствия для окружающих, многие считают непростительными. Но некоторые способны отпустить весь негатив, надеясь на развитие человека и на то, что подобных заблуждений больше не последует. Понять можно и тех, и других, однако умение прощать в современном мире все-таки важно, более того, бесценно.
Обратимся к драме Островского «Гроза» и рассмотрим ситуацию, сложившуюся между главной героиней Катериной и ее супругом Тихоном. Хоть и испытывая муки совести, девушка все же уходила на свидания к Борису за спиной мужа. Понимая, что это глубоко неправильно, она решается на признание Тихону в измене и делает это при его матери Кабанихе, с которой у героини очень натянутые отношения. Конечно, поступок женщины нелицеприятен, однако невооруженным глазом видно, как она раскаивалась и переживала. Под влиянием Кабанихи Тихон показывал супруге, что ее ошибка непростительна, хотя сам переживал за нее. В конце произведения Катерина бросается в воду, думая, что дома ей места уже не будет, но если бы у ее супруга хватило смелости не пойти на поводу у матери и простить жену, то, скорее всего, героиня не пошла бы на такие отчаянные меры.
В литературе находятся и герои, которые, столкнувшись с ошибками и предательством других персонажей, смогли простить их. Примером такого героя, сделавшего над собой усилие, служит Андрей Болконский – персонаж романа-эпопеи Толстого «Война и мир». Окунемся в его романтические отношения с Наташей Ростовой, которые завершились печально в особенности для Андрея. Они были помолвлены, но по условию Болконского-старшего выжидали время, чтобы испытать свои чувства. Но для героини было невыносимо ожидание, и в порыве страсти Наташа попыталась убежать с Анатолием Курагиным. Жених никак не смог простить разрыва. Однако перед своей смертью он нашел в себе силы забыть обиду, тем самым благословив Наташу на счастливую добродетельную жизнь, и освободив свою душу от бремени злобы.
Наступать на горло своим обидам довольно непросто, но держать зло на окружающих за их просчеты намного тяжелее. Уметь прощать действительно важно: так у людей появляется стимул исправиться, да и в вашей собственной душе начинают царить гармония и умиротворение.
Автор: Мария Воробьева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!literaguru.ru
| / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Умение прощать Кого из нас не обижали? Кто не обижал сам? Таких людей просто нет. Отличает нас друг от друга иное — умение или неумение прощать. «На обиженном воду возят» — в этой пословице показано негативное отношение к человеку, не способному забывать обиды. Да и самому обиженному тяжело носить в себе свою обиду. Поэтому стоит научиться прощать людей. Прощать обиды необходимо. Когда мы обижены, у нас испорчено настроение, нет улыбки на лице, понижен тонус. А в подавленном состоянии мы сами можем причинить боль. «Прости…». Иногда это слово способно утихомирить самые разыгравшиеся конфликты. Оно способно проникать в самые глубины нашей души, если оно было сказано с искренностью. «Прости»… Сказав это слово, мы словно освобождаемся от оков, которые были столь тягостны. От этого слова в нашей душе утихают все бури, замирают вьюги. И сердце словно оживает от обыденности и печали. В художественной литературе есть немало примеров, где звучит тема прощения. Например, в романе-эпопее Толстого «Война и мир». Болконский безумно влюбляется в Наташу Ростову, но что-то говорит ему, что их счастье невозможно. Наташа тоже любит Болконского, правда он её кажется сухим, разочарованным, одиноким, между тем как она сама энергичная, молодая, весёлая девушка. Наташа не понимает, зачем князь отложил их свадьбу на целый год. Этой отсрочкой он спровоцировал её измену. Гордость не позволяет Андрею простить Наташу, понять её. В разговоре с Пьером Болконский сказал: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить, я не могу». Перед нами предстаёт жестокий эгоист. Болконский заставляет себя забыть о Наташе. Иначе тема прощения отражена в романе «Герой нашего времени» Лермонтова. Вера играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Вера — единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящая его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницательность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин: «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть», — и только она одна вызывает настоящие и искренние чувства, хотя и мимолетные. Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесенные ей Печориным, продолжая любить его, зная, что они никогда не будут вместе. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова признается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил. Все это нужно было автору, чтобы показать эгоизм героя, его отношение к окружающим, боязнь потерять свободу — главное, по его мнению, в жизни.
/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Умение прощать | Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! |
www.litra.ru
Сочинение на тему «Умение прощать»
Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых человеческих добродетелей. Прощению очень много уделяется внимание в книге книг – Библии. Всем известна фраза из Евангелия от Луки: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую».
Что это значит? На мой взгляд, эта фраза говорит о том, что необходимо прощать и доверять людям. Даже если тебя обижали и предавали, нужно попытаться простить этих людей и этот мир. И двигаться вперед, вновь доверяя людям, быть открытым миру.
Тема прощения разрабатывается в русской классической литературе. Так, в романе «Преступление и наказание» она тесно связана с религиозной темой, темой веры в Бога. Мы знаем, что Родион Раскольников, главный герой романа, совершает страшное преступление – убийство двух человек. Он «успокаивает» себя своей теорией: герой хочет проверить, кто он, на что способен, что ему дозволено. Кроме того, Раскольников уверен, что старуха-процентщица, которую он зарубил топором, была «паразитом», кровопийцей, наживающейся на несчастье других людей.
Только в конце романа, под влиянием Сонечки, Раскольников «попросил прощения» у народа, общества и во всем сознался. Суд приговорил его к каторге. Именно так герой будет искупать свою вину перед людьми, заслуживать их прощения. Но ведь еще нужно заслужить прощения у Бога, но, прежде всего, надо простить самого себя. Сможет ли это сделать Раскольников? Автор оставляет нам надежду, но окончательный ответ находится за рамками романа.
Тема прощения тесно связана в романе с образом Сонечки Мармеладовой. Эта девушка наделена необыкновенными качествами, которые развиваются под влиянием тяжелых событий в ее жизни. Сонечка, из-за бедственного положения своей семьи, вынуждена продавать свое тело. Попросту говоря, она стала продажной, уличной женщиной. Но по природе своей это чистейшее существо со светлой душой и помыслами. Можно себе представить, как ей было тяжело. И только вера в Бога помогала Сонечке сохранить свою сущность, нравственный стержень, остаться светлым человеком.
Мы знаем, что эта героиня не держит зла на своего отца, пропивающего последние гроши, на свою мачеху, фактически пославшую ее на панель, на свою судьбу, наконец. Сонечка умеет прощать в полном смысле этого слова. Простила и поняла она и Раскольникова, потому что полюбила этого человека. Узнав о его преступлении, Сонечка не оттолкнула Родиона, а всеми силами постаралась помочь ему встать на путь истинный. И только благодаря ей Раскольников начал свой путь к возрождению.
Эпизодов прощения и всепонимания, принятия в семье Ростовых можно найти очень много. Вспомним хотя бы эпизод, когда Николай Ростов признается отцу, что проигрался в пух и прах и ему срочно нужны деньги для погашения долга. Финансовое положение Ростовых тогда оставляло желать лучшего. И все же граф, любя своего сына, принимая его таким, какой он есть, закладывает имения, чтобы выплатить долг сына.
Или вспомним глупости, совершенные Наташей, – ее увлечение Долоховым, готовящийся побег с ним. Все это нелучшим образом сказалось на репутации семьи, фамильной чести. Но Ростовы, любя свою дочь, прощают ей ее глупости, понимая, что это сделано не со зла, а от неопытности, в поисках своего пути.
Сонечка, живущая и воспитывающаяся в семье Ростовых, прощает Николая Ростова, который понимает в итоге, что не любит ее. И героиня прощает его, его жену, оставаясь верной семейству Ростовых до конца жизни.
Во всяком случае, это качество, которое появляется в процессе работы над собой, в процессе самосовершенствования. Прощая человека, ты его отпускаешь с добром, и это добро тебе возвращается. Ведь непрощение прежде всего сказывается на человеке, который не может простить. Чувство обиды и злобы, боль разрушает его изнутри, не давая нормально жить, идти дальше. Именно поэтому необходимо научиться прощать.
Но умение прощать важно не только в личных отношениях между людьми. Оно очень значимо и в более широком смысле, глобальном масштабе. Ведь прощение очень тесно взаимосвязано с терпимостью, толерантностью, дружелюбием. Если люди научатся прощать, мне кажется, меньше будет национальных и государственных конфликтов, люди на улицах станут добрее, терпимее, больше появится улыбок, а значит, больше в мире будет света и добра.
11ege.ru
| / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Умение прощать Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых человеческих добродетелей. Прощению очень много уделяется внимание в книге книг – Библии. Всем известна фраза из Евангелия от Луки: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую».
/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Умение прощать | Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! |
www.litra.ru
Проблема прощения аргументы
Проблема прощения аргументы
Похоже, что Вы здесь впервые. Если хотите поучаствовать, нажмите на одну из этих кнопок!
- Все обсуждения 4,365
- Общие темы 1,371
- Работа сайта 48
- Математика 546
- Русский язык 273
- Физика 357
- Обществознание 194
- Foreign languages 117
- Химия 94
- Биология 66
- География 6
- История 42
- Другие предметы 200
- ЕГЭ 2010 44
- ГИА 151
- Вузы 112
- КИМы 269
- Разное 135
- Модераторы 8
- Лучшие темы 12
- Эксперты 3
- Архив 317
Я очень часто из-за этого и пролетал на пробных. Но с уверенностью в аргументах из текста будешь вытягивать главную тему, а не ту, на которую у тебя аргументы есть! 🙂
В идеале 8 штук
вот еще одна подборка проблем и аргументов
3б — 2 аргумента из литературы или 1лит/1жизнь.
2б — 1 из литературы или 2 из жизни.
0б — аргументов нет.
Историческая память А. Чехов. «Вишневый сад».
Надменный лакей Яша из пьесы А. Чехова «Вишневый сад» не помнит своей матери и мечтает поскорее уехать в Па¬риж. Он – живое воплощение беспамятства.
И. С. Тургенев. «Отцы и дети».
Базаров, который пренебрежительно относится к «ста¬ричкам», отрицает их нравственные устои, умирает от пустя¬ковой царапины. И этот драматический финал показывает без¬жизненность тех, кто оторвался от «почвы», от традиций свое¬ го народа.
Любовь к родине Ю. Г. Оксман «Поимка поручика Сухинова».
Известный писатель рассказал историю декабриста Сухинова, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских ищеек и после мучительных скита¬ний, наконец, выбрался к границе. Еще минута – и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Он сдался поли¬ции, его заковали в кандалы и отправили на каторгу.
А.С.Пушкин «К Чаадаеву».
В дружеском послании “К Чаадаеву” звучит пламенный призыв поэта Отчизне посвятить “души прекрасные порывы”.
«Слово о полку Игореве».
Ярко выражена любовь автора к родной Русской земли. Его волновало будущее. Он с гордостью рассказал нам о защитнике родины. Красиво описал природу. Солнечное затмение. Именно Русская земля стала главным героем его произведения.
Стихотворения Есенина, Блока, Лермонтова.
Научный прогресс и нравственные качества человека А. С. Грибоедов. «Горе от ума»
М. Булгаков. «Собачье сердце»
Доктор Преображенский превра¬щает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стрем¬ление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» — это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.
Ответственность человека за жизни окружающих Н. Толстой. «Война и мир».
Образы Кутузова, Наполеона, Александра I. Человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе, которые без высоких фраз выполняют свой долг.
А. Куприн. «Чудесный доктор».
Человек, измученный нищетой, готов в отчаянно покончить жизнь самоубийством, но с ним заговаривает оказавшийся рядом известный доктор Пирогов. Он помогает несчастному, и с этого момента его жизнь и жизнь его семьи изменяется самым счастливым образом. Эта история красноречиво говорит о том, что поступок одного человека может повлиять на судьбы других людей.
Отцы и дети И С. Тургенев. «Отцы и дети».
Классическое произведение, в котором показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим и старшим Кирсановым, и своим родителям. И, хотя по собственному признанию, любит их, своим отношением приносит им огорчения.
Л. Н. Толстой. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность».
Стремясь познать мир, стать взрослым, Николенька Иртенев постепенно познает мир, понимает, что многое в нём несовершенно, сталкивается с непониманием старших, сам порой обижает их (главы «Классы», «Наталья Савишна»)
К. Г. Паустовский «Телеграмма».
Девушка Настя, Живя в Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна, но дела, которые кажутся ей важными, не позволяют её поехать к матери. Когда же она, осознав величину возможной потери, приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет…
Роль примера. Воспитание человека В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Трудные предвоенные годы сибирской деревни. Формирование личности героя под влиянием доброты бабушки и деда.
В. Г Распутин «Уроки французского». Формирование личности главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя повести.
Самопожертвование во имя любви к ближнему Б. Васильев «Летят мои кони».
Доктор Янсен погиб, спасая детей, провалившихся в ка¬нализационную яму. Человека, которого и при жизни почита¬ли как святого, хоронил весь город.
Булгаков «Мастер и Маргарита». Самопожертвование Маргариты ради своего любимого.
Сострадание, чуткость и милосердие Астафьев «Людочка»
В эпизоде с умирающим человеком, когда все от него отошли, лишь Людочка его пожалела. А после его смерти все только делали вид, что им его жалко, все кроме Людочки.
Приговор обществу, в котором люди лишены человеческого тепла.
М. Шолохов «Судьба человека».
В рассказе повествуется о трагической судьбе солдата, ко¬торый во время войны потерял всех родных. Однажды он встре¬тил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот по¬ступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.
В. Гюго «Отверженные».
Писатель в романе рассказывает историю вора. Переночевав в доме епископа, утром этот вор украл у него серебряную посуду. Но через час полиция задержала пре¬ступника и доставила его в дом, где ему дали ночлег. Священ¬ник сказал, что этот человек ничего не воровал, что все вещи он взял с разрешения хозяина. Вор, пораженный услышанным, в одну минут пережил подлинное перерождение, и после этого он стал честным человеком.
Человек и власть Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Там пример справедливой власти:
«Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания.
«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, — говаривал он, — и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».
Человек и искусство. Воздействие искусства на человека А. И. Куприн. «Гранатовый браслет».
Автор утверждает, что нет ничего постоянного, все временное, все проходит и уходит. Только музыка и любовь утверждают истинные ценности на земле.
Говорят, что многие дворянские дети, узнав себя в образе бездельника Мит¬рофанушки, пережили подлинное перерождение: стали при¬лежно учиться, много читать и выросли достойными сынами отчизны.
Человек и история. Роль личности в истории Л. Н. Толстой. «Война и мир».
Одна из центральных проблем романа – роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение.
И. Тургенев. «Записки охотника».
Люди, прочитав свет¬лые, яркие рассказы о крестьянах, поняли, что безнравственно владеть людьми как скотом. В стране началось широкое дви¬жение за отмену крепостного права.
Шолохов «Судьба человека»
После войны многих советских солдат, которые попали во вражеский плен, осудили как предателей родины. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека», в котором показывается горь¬кая доля солдата, заставил общество по-другому взглянуть на трагическую судьбу военнопленных. Был принят закон об их реабилитации.
Человек и познание.
Жизнь как борьба за счастье.
Шукшин «Чудик» — человек рассеянный, может показаться невоспитанным. А то, что побуждает его совершать странные поступки, — мотивы положительные, некорыстные. Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена: в чем смысл жизни? Что есть доб ро и зло? Кто в этой жизни “прав, кто умнее”? И всеми поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком
Гончаров. Образ Обломова.
Это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей . Но у него не нашлось сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами.
М. Горький в пьесе «На дне».
Показал драму «бывших людей», которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же.
И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско».
По¬казал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что под¬линное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не уз¬нав, что такое жизнь.
Есенин. «Черный человек».
Поэма «Чёрный человек» — крик погибающей души Есенина, это реквием по оставленной позади жизни.
Есенин, как никто другой смог рассказать, что с человеком делает жизнь.
Внутренняя убежденность в правоте своих нравственных идеалов отделяли Маяковского от других поэтов, от привычного течения жизни. Эта обособленность рождала душевный протест против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов. Стихотворение-крик души поэта.
(Мартина Мартиныча). Герой вступает в конфликт с самим собой, в душе его происходит раскол. Погибают Его духовные ценности. Он нарушает заповедь “Не укради”.
Человек и природа Шолохов «Тихий Дон».
Тургенев «Бежин луг». Природа совпадает с чувствами героев.
М. Булгаков. «Роковые яйца». Профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации.
М. Булгаков. «Собачье сердце».
Профессор Преображенский пересаживает собаке Шарику часть мозга человека, превращая вполне симпатичного пса в отвратительного Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Нельзя бездумно вмешиваться в природу!
М. Пришвин. «Кладовая солнца»
Черствое и бездушное отношение к человеку «Матрёнин двор» Солженицына.
Замкнутая модель мира в романе Е.И. Замятина «Мы».
2) Облик и принципы Единого Государства.
3) Рассказчик, нумер Д — 503, и его духовная болезнь.
4) «Сопротивление человеческой природы».
В антиутопиях,основанный на тех же предпосылках мир дан глазами его обитателя, рядового гражданина, изнутри, дабы проследить и показать чувства человека,претерпевающего на себе законы идеального государства. Конфликт личности и тоталитарной системы становятся движущей силой любой антиутопии, позволяя опознать антиутопические черты в самых различных на первый взгляд произведениях.
Общество, изображённое в романе, достигло
материального совершенства и остановилось в своём развитии, погрузившись в состояние духовной и социальной энтропии.
Честь и бесчестье Поэт Джон Браун получил от русской императрицы Ека¬терины проект Просвещения, но приехать не смог, потому что заболел. Однако он уже получил от нее деньги, поэтому, спа¬сая свою честь, покончил жизнь самоубийством.
Н.В. Гоголь в своей комедии «Ревизор».
Чиновники уездного города по ошибке принимают Хлестакова за настоящего ревизора, всячески пытаются угодить ему, совсем не обращают внимания на его глупость.
А.П.Чехов в рассказе «Смерть чиновника»,
Автор показал проблему с нравственной точки зрения. Червяков, прося прощения, унижался перед генералом не по роду службы или должности (ведь это был даже не его начальник), а по своей человеческой натуре.
вот полный план:
1. Формулировка проблемы исходного текста (1)
2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2)
3. Отражение позиции автора исходного текста (1)
4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (3)
5. Смысловая цельность и последовательность изложения (2)
6. Точность и выразительность речи (2)
7. Соблюдение орфографических норм (2)
8. Соблюдение пунктуационных норм (2)
9. Соблюдение языковых норм (2)
10. Соблюдение речевых норм (2)
11. Соблюдение этических норм (1)
12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1)
мы живем по разному времени — прилагательное, рядом обязательно существительное
на каждый фрагмент плана должен приходиться 1 абзац
2)комментарий к проблеме
+ к тому должно быть не меньше 150 слов и желательно(для вашего же блага) не больше 300
1. постановка проблемы
обязательно употребить слово «проблема»
Наиболее интересной проблемой данного отрывка является.
обязательно сказать о ее традиционности и актуальности
здесь можно заменить слово «проблема» на «вопрос», «мысль»
Авторская позиция наиболее четко ощущается в предложении: «. » (цитата)
+ здесь надо сказать о средствах худ выразительности
Я восхищаюсь позицией автора. (Я полностью согласен — избито)
+2 аргумента (лучше всего примеры из лит-ры, но можно и из жизни, опыта, телепередач типа «Культурная революция», картины, имена историч деятелей)
Капитанская дочка(Береги честь смолоду): Гринев/Алексей Иванович Швабрин (присяга Емельяну Пугачеву/Екатерине)
Герой нашего времени.
И.АГончаров.Обломов(Обломов/Агафья Матвеевна;Андрей Штольц/Ольга.
Куприн.Гранатовый браслет(бедный чиновник Желтков/графиня Вера Шеина-«Да святится имя Твое».»L. van Beethoven. Son. N 2, op. 2. Largo Appassionato».Смерть и время царят на земле,-\Ты владыками их не зови,\Всё, кружась, исчезает во мгле,\Неподвижно лишь солнце любви. В. Соловьёв..
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
Иван Сергеевич Тургенев *
«Пред вами громада — русский язык!»
Николай Васильевич Гоголь*
«С русским языком можно творить чудеса!»
Константин Георгиевич Паустовский *
«Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей».
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи». Николай Васильевич Гоголь *
«Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».
Алексей Николаевич Толстой *
«Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то конечно к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».
Михайло Васильевич Ломоносов*
«Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова, —
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внуками дадим, и от плена спасем,
Анна Андреевна Ахматова
С.Есенин«Гой ты, Русь, моя родная. »
«Если крикнет рать святая: / «Кинь ты Русь, живи в раю!»/ Я скажу: «Не надо рая, / Дайте родину мою»
Пророк. Духовной жаждою томим,/В пустыне мрачной я влачился, /////И бога глас ко мне воззвал: /»Восстань, пророк, и виждь, и внемли, / Исполнись волею моей, /И, обходя моря и земли,/Глаголом жги сердца людей». Расхождение жизни и правды.
М.Горький .На дне
В жизни Настя — проститутка и фантазерка(мечтает о любви)
А на деле Сатин — «арестант, убийца, шулер.»
Тема: Человек и культура.
Проблема: Ответственность писателя перед читателем. Творчество как тяжёлый напряжённый труд.
Цель творчества- самоотдача\,А не шумиха, не успех.\ Позорно, ничего не знача,\Быть притчей на устах у всех.\ Б. Пастернак.*
Если вы станете думать о том, как извлечь из ваших сочинений выгоду,- вы погибли.
Думать нужно только об искусстве как таковом и совершенствовании собственного
мастерства. Всё остальное вторично. Г. Флобер.*
Если дать творческую свободу петуху, он всё равно будет кукарекать. С. Довлатов.*
Писатели не могут ни на минуту сдаться перед невзгодами и отступить перед преградами. Что бы ни случилось, они должны непрерывно делать своё дело… Недаром С.- Щ. говорил:» Если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа.» Писательство- не ремесло и не занятие.
Умён ты или глуп,\Велик ты или мал,\Не знаем мы ,пока\ ты слова не сказал!(персидский поэт 13века Саади)\»Во дни сомнений,во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне надежда и опора, о великий, правдивый и свободный русский язык!
Война.* Пока свободою горим,\Пока сердца для чести живы,\Мой друг, отчизне посвятим \Души прекрасные порывы! А. С. Пушкин.\Родина/ Но я люблю- за что, не знаю сам.\Её степей холодное молчанье ,\ Её лесов безбрежных колыханье,\Разливы рек её, подобные морям. М. Лермонтов*
Ты помнишь,Алёша, дороги Смоленщины. К. Симонов \Ты знаешь,наверное,всё-таки
Родина-\Не дом городской, где я празднично жил,\А эти просёлки,что дедами пройдены,\С простыми крестами их русских могил. К. Симонов.*
Люди!\Покуда сердца стучатся,-\помните!\Какою ценой завоёвано счастье,-пожалуйста, п омните! Р. Рождественский Реквием *
Б. Васильев А зори здесь тихие. старшина Федот Васков\девушки-зенитчицы Лиза Бричкина, Женя Комелькова, Рита Осянина « Мы Родину защищали»
Дружба-это связь судеб,\Общий дом и общий хлеб.\Не порывы,а поступки. Расул Гамзатов*
Братство народов. Придите к нам! От ужасов войны\ Придите в мирные объятья!\
Пока не поздно-старый меч в ножны,\Товарищи! Мы станем- братья!А. Блок Скифы.
Симфония №9 Людвиг ван Бетховен.\Л. Толстой Война и мир Отношение к пленным
Рамбалю и Морелю « Пока они были сильны, мы их не пожалели, а теперь и пожалеть можно»\ Николай Ростов и немец\здороваются, улыбаются\ Война 1805г.Россия с Ав-
стрией на её территории- против Франции « Хотя не было никакой особой причины
для радости ни для немца, вычищающего свой коровник, ни для Ростова, ездившего
со взводом за сеном, оба человека эти со счастливым восторгом и братской любовью смотрели друг на друга.*
Церковь и наука Джордано Бруно сожжён в Риме на площади Цветов. Его последние слова: « Я умираю мучеником добровольно и знаю, что моя душа с последним вздохом вознесётся в рай».
Счастье Бунин Вечер\О счастье мы всегда лишь вспоминаем.\А счастье всюду. Может быть, оно\Вот этот сад осенний за сараем\И чистый воздух, льющийся в окно\
Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.\ А. Свияж Счастье- состояние души.\В. Леви Счастье не даётся, а создаётся.\Русский психолог К. Кикчеев обнаружил, что ,когда люди думают о приятном,улучшается зрение, обоняние, слух…
Источник:
Проблема прощения аргументы
Похоже, что Вы здесь впервые. Если хотите поучаствовать, нажмите на одну из этих кнопок! Все обсуждения 4,365 Общие темы 1,371 Работа сайта 48 Математика 546
http://abiturient.pro/talk/discussion/94/argumenty-k-sochineniyu/p3
Решебники и ЕГЭ
Скачайте демонстрационные варианты ГИА и ЕГЭ по всем предметам:
Демонстрационные варианты ОГЭ 2018:
Расписание ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году:
Проблема войны, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому
Проблема войны, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому
Э.М.Ремарк «На западном фронте без перемен»
Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие , до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках заключен основной – трагический – смысл романа: война- самое страшное состояние человечества, спасением в котором оказывается смерть.
Г. Белль «Дом без хозяина»
В романе немецкого писателя Генриха Белля «Дом без хозяина» описываются истории двух подросток, оставшихся без отцов, погибших на войне. Один из мальчиков остался сиротой в три месяца, а другой- еще в утробе матери. Жизнь мальчиков была совершенно различной и с материальной , и с моральной стороны, но обе семьи объединяло одно -отсутствие хозяина в доме, исковерканные судьбы матерей, оставшихся вдовами, не успев побыть женами. Особый трагизм романа обусловлен позицией автора: Генрих Белль осуждал политику Гитлера, поэтому дезертировал их армии и симулировал болезни.
Э. Хемингуэй «Прощай, оружие»
Американский писатель Энерст Хемингуэй, автор таких произведений , «Прощай, оружие», «Старик и море» и других, был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, — это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной…Этот пример противоположен предыдущему, он иллюстрирует первую часть обозначенной проблемы, а именно бесчеловечность, безумие и абсурдность того, что называется войной…
Ключевые фразы статьи: Проблема войны, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому, Сочинения ЕГЭ 2013, Сочинения по русскому, Проблема войны, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому, Сочинения ЕГЭ 2013 — Сочинения по русскому
Источник:
Решебники и ЕГЭ
Проблема войны, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому, Сочинения ЕГЭ 2013, Сочинения по русскому
http://resh-ege.ru/publ/sochinenija_po_russkomu/sochinenija_egeh_2013/problema_vojny_argumenty_iz_proizvedenij_dlja_c1_v_egeh_po_russkomu/26-1-0-196
psihologvsem.ru
Умение прощать
Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых человеческих добродетелей. Прощению очень много уделяется внимание в книге книг – Библии. Всем известна фраза из Евангелия от Луки: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую».
Что это значит? На мой взгляд, эта фраза говорит о том, что необходимо прощать и доверять людям. Даже если тебя обижали и предавали, нужно попытаться простить этих людей и этот мир. И двигаться вперед, вновь доверяя людям, быть открытым миру.
Пример всепрощения подает нам сам Господь Бог и Иисус Христос. Ведь мы знаем, что Бог прощает всех грешников, раскаявшихся в своих грехах, независимо от тяжести их преступлений. Это дает надежду людям, ведь все мы совершаем ошибки. И если даже Бог прощает людей, то и людям просто необходимо прощать друг друга и, прежде всего, самих себя.
Тема прощения разрабатывается в русской классической литературе. Так, в романе «Преступление и наказание» она тесно связана с религиозной темой, темой веры в Бога. Мы знаем, что Родион Раскольников, главный герой романа, совершает страшное преступление – убийство двух человек. Он «успокаивает» себя своей теорией: герой хочет проверить, кто он, на что способен, что ему дозволено. Кроме того, Раскольников уверен, что старуха-процентщица, которую он зарубил топором, была «паразитом», кровопийцей, наживающейся на несчастье других людей.
После преступления героя начинает мучить совесть, но внешне он сопротивляется своему раскаянию, «хорохорится», не хочет признать собственного нравственного поражения. Однако внутренне Раскольников не может простить себя. Его душа, вся его человеческая суть страдает и исходит болью от осознания того, что он совершил. Недаром Родиону снятся страшные сны – так его подсознание, душа мучаются от чувства вины, страдают.
Только в конце романа, под влиянием Сонечки, Раскольников «попросил прощения» у народа, общества и во всем сознался. Суд приговорил его к каторге. Именно так герой будет искупать свою вину перед людьми, заслуживать их прощения. Но ведь еще нужно заслужить прощения у Бога, но, прежде всего, надо простить самого себя. Сможет ли это сделать Раскольников? Автор оставляет нам надежду, но окончательный ответ находится за рамками романа.
Тема прощения тесно связана в романе с образом Сонечки Мармеладовой. Эта девушка наделена необыкновенными качествами, которые развиваются под влиянием тяжелых событий в ее жизни. Сонечка, из-за бедственного положения своей семьи, вынуждена продавать свое тело. Попросту говоря, она стала продажной, уличной женщиной. Но по природе своей это чистейшее существо со светлой душой и помыслами. Можно себе представить, как ей было тяжело. И только вера в Бога помогала Сонечке сохранить свою сущность, нравственный стержень, остаться светлым человеком.
Мы знаем, что эта героиня не держит зла на своего отца, пропивающего последние гроши, на свою мачеху, фактически пославшую ее на панель, на свою судьбу, наконец. Сонечка умеет прощать в полном смысле этого слова. Простила и поняла она и Раскольникова, потому что полюбила этого человека. Узнав о его преступлении, Сонечка не оттолкнула Родиона, а всеми силами постаралась помочь ему встать на путь истинный. И только благодаря ей Раскольников начал свой путь к возрождению.
Тема прощения затрагивается и в романе великого русского писателя Л.Н. Толстого «Война и мир». Известно, что свой идеал семьи писатель воплотил в образе семьи Ростовых. Если в «Преступлении и наказании» тема прощения связана с темой веры в Бога, то в «Войне и мире» — с чувством любви родных людей друг к другу.
Эпизодов прощения и всепонимания, принятия в семье Ростовых можно найти очень много. Вспомним хотя бы эпизод, когда Николай Ростов признается отцу, что проигрался в пух и прах и ему срочно нужны деньги для погашения долга. Финансовое положение Ростовых тогда оставляло желать лучшего. И все же граф, любя своего сына, принимая его таким, какой он есть, закладывает имения, чтобы выплатить долг сына.
Или вспомним глупости, совершенные Наташей, – ее увлечение Долоховым, готовящийся побег с ним. Все это нелучшим образом сказалось на репутации семьи, фамильной чести. Но Ростовы, любя свою дочь, прощают ей ее глупости, понимая, что это сделано не со зла, а от неопытности, в поисках своего пути.
Сонечка, живущая и воспитывающаяся в семье Ростовых, прощает Николая Ростова, который понимает в итоге, что не любит ее. И героиня прощает его, его жену, оставаясь верной семейству Ростовых до конца жизни.
Умение прощать – не только добродетель, но и талант. Во всяком случае, это качество, которое появляется в процессе работы над собой, в процессе самосовершенствования. Прощая человека, ты его отпускаешь с добром, и это добро тебе возвращается. Ведь непрощение прежде всего сказывается на человеке, который не может простить. Чувство обиды и злобы, боль разрушает его изнутри, не давая нормально жить, идти дальше. Именно поэтому необходимо научиться прощать.
Но умение прощать важно не только в личных отношениях между людьми. Оно очень значимо и в более широком смысле, глобальном масштабе. Ведь прощение очень тесно взаимосвязано с терпимостью, толерантностью, дружелюбием. Если люди научатся прощать, мне кажется, меньше будет национальных и государственных конфликтов, люди на улицах станут добрее, терпимее, больше появится улыбок, а значит, больше в мире будет света и добра.
reshebnik5-11.ru
Ответы@Mail.Ru: Помогите написать ЭССЕ. Проблема тескта: нужно ли прощать обиды?
Знаменитая поговорка гласит: «Умение прощать – свойство сильных. Слабые не прощают». Что же может дать нам силу простить? Человеку свойственно злиться и обижаться, если кто-то нам причинил боль или вред.Как правило, мы помним все оскорбительные действия людей, которые заставили нас почувствовать себя неуютно. Прощение же есть акт преодоления чувств обиды и мести к человеку, который сделал нам больно.
Прощение есть добродетель, но люди воспринимают это по-разному. Некоторые считают, что определённые действия простительны, а другие – нет. Некоторые думают, что раз они прощены, то это позволяет совершать свои злые деяния неоднократно. Прощение является субъективным, и сам акт прощения может иметь много значений. Приняв извинения, мы можем помочь людям измениться, тем самым избавив их от желания совершать жестокие поступки по отношению к другим людям.
Мы все делаем ошибки. Поэтому, когда мы научимся прощать, мы сможем научиться просить прощения, когда сами наломаем дров. Кроме того, если мы научимся прощать других, то мы сможем простить и себя. Таким образом, сила прощения поможет нам избавиться от чувства вины. Когда мы не можем простить себя, со временем мы поймём, что другие нас простили, и скорее всего, мы почувствуем себя намного лучше.
Прощение помогает нам чувствовать себя свободнее, и помогает избавиться от обид, которые занимают наш ум и сердце, и лишают нас душевного спокойствия. Прощение – это способ самореализации. Люди, которые умеют прощать, гораздо отзывчивее и удовлетворённее, чем те, кто держит обиду на других и развивает чувство враждебности. Чувство тоски – это результат борьбы, плохого отношения и войны, в некоторых случаях. Те, кто прощает, помогают создавать позитивную энергию на этой планете.
Теперь, давайте рассмотрим пример: террорист, который убивает сотни невинных людей. Разве он заслужил прощение? Такие люди убивают других во имя религии, и считают это способом познания Бога. Чудовищные акты такого рода не заслуживают милосердия и прощения. Хотя есть те люди, которые считают, что нужно прощать даже тех, кто совершает преступления против человечества.
Когда причиняют боль и предают наиболее близкие вам люди, это труднее всего простить. Иногда, определяют насколько легко простить по степени предательства. Чем больше мы прощаем, тем труднее нам сдержать себя от того, чтобы отомстить обидчику. Но наши обиды должны влиять только на отношение к человеку, и ни в коем случае не причинять ему боль. Умение прощать даёт нам ощущение свободы, и заставляет нас меньше страдать и меньше чувствовать боль.
otvet.mail.ru