Аргументы ночь исцеления – Русский язык. ЕГЭ — 2016. Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа на ЕГЭ, и аргументы к ним с кратким описанием ключевых эпизодов

Аргументы к сочинению ЕГЭ Б.Екимов `Ночь исцеления`


Борис Екимов «Ночь исцеления»
Проблема одиночества
Проблема равнодушия к близким Поражает, что взрослые дети бабы Дуни, которых она спасла от голодной смерти, сейчас отдалились от нее, «свили гнезда в городе», «наезжали редко — хорошо, коль раз в год», «к ней, в родительский дом, приезжали лишь в отпуск, по лету».Баба Дуня осталась одна». И это одиночество тяжело давит на нее. Жизнь течет однообразно, ей нечем отвлечься от тяжелых воспоминаний, и они берут верх над ней. Ей так не хватает детей. Она их вырастила с такой любовью, всю душу вложила в них, боролась за них, спасла в трудные военные и послевоенные годы. Все тяжести и горести той жизни мать взвалила на свои плечи, оберегая детей.
Проблема гуманного отношения к близким.
Баба Дуня, героиня этого рассказа, была психологически больна. По ночам ей снились кошмары о пережитом на войне. Во сне она разговаривала и звала на помощь. Днем в домашних заботах баба Дуня забывала о своей хвори, но ночью её воспоминания выплескивались наружу. Бабе Дуне никто не мог помочь. Её водили к врачам, она пила лекарства, но ничто ей не помогала.
Так и продолжала баба Дуня кричать по ночам, пока к ней не приехал её внук Гриша. Он вошел в сон бабы Дуни и сказал ей, что вот они, её карточки в синим платочке. На эту фразу бабушка отреагировала с большой радостью и на её лице появилась улыбка. Тогда Гриша понял, что бабушке можно помочь только состраданием.
Проблема взросления.
Из рассказа мы узнаем о старенькой бабе Дуне и ее внуке Грише, о том, как внук нашел способ исцелить бабушку от ужасных снов, из-за которых она очень страдала. В душе главного героя происходят перемены. Он изменился, повзрослел, стал чутким к чужому страданию. Произошло исцеление не только бабушки, но и внука
Проблема памяти войны.
В рассказе Б.П. Екимова «Ночь исцеления» нет описаний сражений, сцен массовых подвигов, которые совершали люди в годы Великой Отечественной войны. Скорее, это произведение о жестоких последствиях войны. Действие происходит в семидесятые-восьмидесятые годы XX века. Столько лет прошло, как отгремели последние военные залпы, мир ликовал: победа. Но тяжелое время, горе, пережитое во время войны, не отпускает бабу Дуню, главную героиню рассказа «Ночь исцеления», оно крепко засело в ее памяти, в душе. Женщина, будучи матерью нескольких детей, потеряла карточки на хлеб, что означало голодную смерть. И через много лет, после того, как закончилась война, её не оставляют пережитые страдания. Ночи в слезах, словно наказание. Тревожный сон. Сон о том, как она потеряла хлебные карточки.
Сны бабы Дуни дают нам возможность понять, что последствия войны могут причинять не только физическую боль, но также могут явиться причиной психологических страданий человека.

schoolfiles.net

Сочинение Равнодушие и отзывчивость по рассказу Ночь исцеления Екимова

Рассказ Бориса Екимова «Исцеление ночью» — это история сложных взаимоотношений людей разного возраста. Старшее поколение, обладая большим опытом и мудростью, уступает место младшему в умении проявлять настоящие человеческие качества в нужный момент.

За несколько дней каникул в деревне у бабушки Дуни внук выясняет, что она больна, беспокойно ведет себя ночью. Именно поэтому его родители редко ее навещают, чтобы избежать лишних хлопот. Они выбрали нейтральное положение, оставаясь больше равнодушными наблюдателями, чем участниками в судьбе родного человека. 

Родственники разделились на два лагеря. В одном из них со стороны родителей отсутствует понимание к матери, чувство сострадания и жалости к пожилой женщине. Попытка ей помочь была, но безрезультатна. Важнее в данной ситуации были обычные человеческие качества. Их желание выспаться спокойно ночью сопровождает эгоизм. Вместо того, чтобы разделить участь близкого человека, они повышенным тоном прикрикивали на нее во время сна. Близкие люди не видели одиночества матери, от которого она страдала, не замечали ее душевной боли. Их равнодушие угнетало ее, но она любя терпела все, извиняясь за предоставленное беспокойство.

От одиночества ее спасал внук, который наполнял жизнь смыслом. Даже смотря на его одежду, она чувствовала присутствие мальчика. 

Гриша самостоятельно, несмотря на советы родителей, находит способ, благодаря которому и сам становится на ступень взрослее, разумнее, и спасает бабушку от кошмарных сновидений, сопровождающие ее каждую ночь. Видения связаны с былыми голодными годами войны. 

Проявляя искреннюю заботу о бабушке, увлечения Гриши — рыбалка, ходьба на лыжах — уходят на второй план. С наступлением сумерек он вспоминает причину беспокойства — военные годы. Сосредоточен только на ее состоянии, поддерживая, успокаивая во время сна. 

Автор уделяет особое внимание этапам формирования отзывчивости Гриши, который не остался равнодушным в поиске выхода из положения. Он проигнорировал жестокий способ успокоить бабушку, который предлагали родители, кажущийся ему безжалостным. Действуя по зову своего сердца, мальчику удается спасти женщину от страшных снов, вступая со спящей женщиной в диалог ночью. 

Его терпение и внимательность стали лекарственным методом в борьбе с отголосками тяжелого прошлого. В отличие от родителей, он не остался безучастным в отношении к человеку, который был свидетелем событий военных лет.

Другие сочинения:

Равнодушие и отзывчивость по рассказу Ночь исцеления Екимова

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Лели в рассказе Кусака Андреева сочинение

    Основным персонажем произведения является Леля, представленная писателем в образе молодой девушки, являющейся учащейся гимназии.

  • Три дня на воле Мцыри сочинение

    Что можно успеть сделать за три дня? Мне всегда казалось, что это очень маленький срок. Но прочитав поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри», я изменил свое мнение. Главный герой сбегает из монастыря, где он прожил всю свою жизнь

  • Сочинение Подслушанный разговор книг в библиотеке 6 класс с прямой речью

    Было это осенним октябрьским днем. Я сидела в библиотеке и читала книгу, а рядом сидела моя подруга, играя в телефон. Она ждала меня, когда я дочитаю, и мы пойдем домой

  • Образ и характеристика Бурмина в повести Метель Пушкина сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Бурмин, представленный писателем в образе военного офицера, занимающего чин гусарского полковника.

  • Сочинение Кому на Руси жить хорошо Некрасова (по произведению)

    Эта поэма – сама полностью этот вопрос. Мужики-спорщики решают пойти по Руси – ответ искать. Конечно, не обходится без волшебства: тут скатерть волшебная не только им готовит, но ещё и стирает.

sochinite.ru

Аргументы

&nbsp

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2018-2019: АРГУМЕНТЫ

&nbsp

&nbsp

ПРОИЗВЕДЕНИЯ — АРГУМЕНТЫ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ 2018-2019 ГОДА

&nbsp

Б.Екимов. Ночь исцеления (в сокращении, читается за 4 минуты)

&nbsp

Внук приехал и убежал с ребятами на лыжах кататься. А баба Дуня, разом оживев, резво суетилась в доме: варила щи, пирожки затевала, доставала варенья да компоты и поглядывала в окошко, не бежит ли Гриша.

Сын и дочь свили гнездо в городе и наезжали редко – хорошо, коли раз в год. Баба Дуня у них гостила не чаще и обыденкою вечером возвращалась к дому. С одной стороны, за хату боялась: какое ни есть, а хозяйство, с другой…

Вторая причина была поважнее: с некоторых пор спала баба Дуня тревожно, разговаривала, а то и кричала во сне. В своей хате, дома, шуми хоть на весь белый свет. Кто услышит! А вот в гостях… Только улягутся и заснут, как забормочет баба Дуня, в голос заговорит, кого-то убеждает, просит так явственно в ночной тишине, а потом закричит: «Люди добрые! Спасите!!» Конечно, все просыпаются – и к бабе Дуне. А это сон у нее такой тревожный. Поговорят, поуспокаивают, валерьянки дадут и разойдутся. А через час то же самое: «Простите Христа ради! Простите!» И снова квартира дыбом. Конечно, все понимали, что виновата старость и несладкая жизнь, какую баба Дуня провела. С войной и голодом. Понимать понимали, но от этого было не легче. Приезжала баба Дуня – и взрослые, считай, ночь напролет не спали. Хорошего мало. Водили ее к врачам. Те прописывали лекарства. Ничего не помогало.

&nbsp

&nbsp

…Прошел еще день и еще. А потом как-то к вечеру Гриша ходил на почту, в город звонить. В разговоре мать спросила:

– Спать тебе баба Дуня дает? – И посоветовала: – Она лишь начнет с вечера говорить, а ты крикни: «Молчать!» Она перестает. Мы пробовали.

По пути домой стало думаться о бабушке. Сейчас, со стороны, она казалась такой слабой и одинокой. А тут еще эти ночи в слезах, словно наказание. Про старые годы вспоминал отец. Но для него они прошли. А для бабушки – нет. И с какой, верно, тягостью ждет она ночи. Все люди прожили горькое и забыли. А у нее оно снова и снова. Но как помочь? Как мать советовала? Говорит, помогает. Вполне может и быть. Это ведь психика. Приказать, крикнуть – и перестанет.

За ужином он пил крепкий чай, чтобы не сморило. Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи. И пришла ночь. Потушили свет. Баба Дуня скоро заснула, похрапывая. Гриша ждал. И когда наконец из комнаты бабушки донеслось еще невнятное бормотание, он поднялся и пошел. Свет в кухне зажег, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь.

– Потеряла… Нет… Нету карточек… – бормотала баба Дуня еще негромко. – Карточки… Где… Карточки… – И слезы, слезы подкатывали.

Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, и даже ногу поднял – топнуть. Чтобы уж наверняка.

– Хлебные… карточки… – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня.

Сердце мальчика облилось жалостью и болью. Забыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:

– Вот ваши карточки, бабаня… В синем платочке, да? ваши в синем платочке? Это ваши, вы обронили. А я поднял. Вот видите, возьмите,– настойчиво повторял он. – Все целые, берите…

Баба Дуня смолкла. Видимо, там, во сне, она все слышала и понимала. Не сразу пришли слова. Но пришли:

– Мои, мои… Платочек мой, синий. Люди скажут. Мои карточки, я обронила. Спаси Христос, добрый человек…

По голосу ее Гриша понял, что сейчас она заплачет.

– Не надо плакать,– громко сказал он. – Карточки целые. Зачем же плакать? Возьмите хлеба и несите детишкам. Несите, поужинайте и ложитесь спать,– говорил он, словно приказывал. – И спите спокойно. Спите.

Баба Дуня смолкла. Баба Дуня послушно повернулась на правый бок, положила под голову ладошку и заснула. Теперь уже до утра. Гриша посидел над ней, поднялся, потушил в кухне свет. Гриша лег в постель, предвкушая, как завтра расскажет бабушке и как они вместе… Но вдруг обожгло его ясной мыслью: нельзя говорить. Он отчетливо понял – ни слова, ни даже намека. Это должно остаться и умереть в нем. Нужно делать и молчать. Завтрашнюю ночь и ту, что будет за ней. Нужно делать и молчать. И придет исцеление.

&nbsp

sochitog.ru

Сочинение по тексту Б.Екимова «Ночь исцеления» — Сочинения ОГЭ (ГИА)

Сочинение ОГЭ по тексту

Перед нами фрагмент  текста советского публициста Б. П. Екимова. Автор рассказывает о желании главного героя,   Гриши, помочь своей бабушке забыть о страшных месяцах  блокады Ленинграда. В финале текста Б. П. Екимов описывает состояние мальчика таким образом: «Он не спал, но находился в странном забытье…»

Попробуем разобраться в смысле этих слов. Я считаю, что Б.Екимов хотел передать читателю   внутренние переживания героя, не дающие ему возможности забыть увиденное ночью. Действительно, узнав о тяжёлой жизни в оккупированном Ленинграде, о потерянных хлебных карточках, о голодающих детях,    Гриша был подавлен, как написано в предложении № …, сердце его «облилось жалостью и болью» — именно поэтому он не мог заснуть. Из текста мы узнаём, что герой не только жалостлив и добр — он   хочет помочь бабушке забыть те страхи и кошмары. И ему это удаётся: после мягких, ласковых, успокаивающих  слов баба Дуня смолкла, «ви­ди­мо, там, во сне, она всё слы­ша­ла и по­ни­ма­ла».

В заключение хочу сказать, что у каждого человека в жизни бывают тяжёлые времена и очень хорошо, когда рядом есть тот, кто способен понять тебя и постараться помочь.


Текст Б. Екимова:


(1)По пути домой стало думаться о бабушке. (2)Сейчас, со стороны, она казалась такой слабой и одинокой. (3)А тут ещё эти ночи в слезах, словно наказание. (4)И с какой, верно, тягостью ждёт она ночи. (5)Все люди пережили горькое и забыли, а у бабы Дуни оно всплывает в памяти снова и снова. (6)Про бабушку думать было больно. (7)Но как помочь ей? (8)Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло. (9)3а ужином он выпил крепкий чай, чтобы не сморило. (10)Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи. (11)И пришла ночь. (12)Потушили свет. (13)Гриша не лёг, а сел в постели, дожидаясь своего часа. (14)И вот когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл. (15)Свет в кухне зажёг, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии. – (16)Карточки! (17)Куда подевались хлебные карточки? (18)В синем платочке. (19)Люди добрые! (20)Ребятишки! (21)Домой приду, они есть попросят! (22)Хлебец дай, мамушка. (23)А мамушка ихняя!.. (24)Баба Дуня запнулась, словно ошеломлённая, и закричала: – (25)Люди добрые! (26)Не дайте помереть! (27)Петяня! (28)Шура! (29)Таечка! (30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали. (31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)Чтобы уж наверняка. – (33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня. (34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково: – (36)Вот ваши карточки, бабаня. (37)В синем платочке, да? (38)Ваши в синем платочке? (39)Это ваши, вы обронили. (40)А я поднял. (41)Вот видите, возьмите, – настойчиво повторял он. – (42)Все целые, берите. (43)Баба Дуня смолкла. (44)Видимо, там, во сне, она всё слышала и понимала. (45)Не сразу пришли слова. (46)«Мои, мои! (47)Платочек мой, синий. (48)Люди скажут. (49)Мои карточки, я обронила. (50)Спаси Христос, добрый человек!» (51)По голосу её Гриша понял, что сейчас она заплачет. – (52)Не надо плакать, – громко сказал он. – (53)Карточки целые. (54)3ачем же плакать? (55)Возьмите хлеба и несите детишкам. (56)Несите, поужинайте и ложитесь спать, – говорил он, словно приказывал. – (57)И спите спокойно. (58)Спите. (59)Баба Дуня смолкла. (60)Гриша подождал, прислушался к ровному бабушкиному дыханию, поднялся. (61)Его бил озноб. (62)Какой-то холод пронизывал до костей. (63)И нельзя было согреться. (64)Печка была ещё тепла. (65)Он сидел у печки и плакал. (66)Слёзы катились и катились. (67)Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё. (68)Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать. (69)Он плакал, вытирая слёзы кулаком.  

(По Б. Екимову)*

vopvet.ru

Анализ рассказа Ночь исцеления Екимова 11 класс

Очень важный и поучительный рассказ, в котором автор учит с состраданием относиться к проблемам других людей. В рассказе автор поднимает проблемы, которые война оставила в душах людей.

Главный герой данного произведения мальчик Гриша, у которого бабушка болеет психологическим расстройством. Оно у нее появилось из-за событий, которые она пережила во время войны.

Родственники пытались помочь этой пожилой женщине, но безрезультатно. Родители мальчику посоветовали будить бабушку вовремя ее ночных кошмаров. Вот когда бабушка заснула и во сне стала кричать и плакать. Мальчик решил послушать, из-за чего так ужасно расстроена бабушка.

Оказалось, что она каждую ночь переживает все один и тот же кошмар, в котором она потеряла талоны, по ним можно было получить хлеб. Гриша стал расспрашивать бабушку и сказал ей, что талоны ее у него и отдал ей их. После этого бабушка успокоилась и стала радостно улыбаться и благодарить внука.

Этот рассказ на примере Гриши и его бабушки, учит всех людей стать добрее и с состраданием и жалостью относиться к людям которые в этом нуждаются.

Помогать старикам, сочувствовать их проблемам и страхам, не проходить мимо тех людей, которые нуждаются в помощи. Данное произведение вызывает жалость и сострадание к старенькой бабушке, а после того как она нашла свои талоны и обрадовалась, вызывает чувство радости и справедливости.

Автор всех читателей данного рассказа учит милосердию, состраданию и учит всех людей помогать друг другу. Ведь сочувствуя другому человеку, возникает желание ему помочь. Так автор воспитывает в своих читателях любовь к окружающему миру.

Героиня рассказа бабушка Дуня жила одна, поэтому чувствовала себя одинокой и никому не нужной, но когда приехал ее внук, она тут же оживилась, повеселела и даже забыла про свои болезни.

Стала готовить разные пирожки, варить щи, из подвала достала консервацию. И с радостным взглядом смотрела в окно. Ведь она знала, что скоро придет внук, они поговорят обо всем, во время обеда.

Баба Дуня жила одна в гости в город к детям не ездила или ехала туда и сразу назад без ночевки, потому что боялась своими криками мешать спать детям и внукам. Гриша выслушал все рассказы ночные, которые бабушка во сне рассказывала.

Он очень переживал, и так расстроился от услышанных историй, что решил помочь бабушке. Он уговаривал ее и вернул ей карточки и желуди, которые у нее отобрали. Сказал, что все будет хорошо, получите по талонам хлеб и идите спать.

Гриша очень расстроился и ужаснулся, выслушав все ночные кошмары бабушки, но они оказались историями из ее жизни. Поэтому мальчик вдвойне проникся всем ужасом и горем, которое пережила его бабушка.

И благодаря его состраданию и милосердию, он смог исцелить бабушку сказав ей нужные слова. Он помог бабушке, и эта ночь исцеления принесла его бабуле спокойный сон и успокоение души, которых она не знала много лет.

11 класс

Другие сочинения:

Анализ рассказа Ночь исцеления Екимова

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика Лопахина и его образ в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Лопахин – купец и представляет лицо новой эпохи, которой и предстоит наполнить Россию, уничтожить прежние сословия

  • Любовная лирика Есенина сочинение

    Сергею Есенину и его творчеству отводится особое место в русской литературе. Большую часть своего творчества он отводил теме родного края, ведь родился великий поэт в селе, которое находится в Рязанской области – Константиново.

  • Чичиков беда или надежда России? сочинение рассуждение кратко

    Николай Васильевич Гоголь в своем знаменитом произведении «Мертвые души» затронул немало проблем, которые актуальны и на сегодняшний день. Одним из главных героев его произведения является Чичиков

  • Сочинение Влияние природы на человека ЕГЭ 11 класс

    Природа и человек, на мой взгляд, это два понятия неотделимые друг от друга. Мы все являемся частью большого мира: удивительного, чарующего, наполненного жизнью. Каждый не раз замечал, как настроение меняется в соответствии с изменениями в природе.

  • Сочинение на тему Успешный человек

    Успешным может быть только тот человек, который достиг определенных результатов. Для этого важно уметь ставить цели. Они могут быть большими, глобальными или маленькими, промежуточными, характерными для какого-то этапа

sochinite.ru

Анализ рассказа Екимова Ночь исцеления сочинение

Основной темой произведения являются размышления писателя о чувстве человеческого сострадания к ближнему, способному к чудодейственному исцелению от тяжелых недугов.

Главными персонажами рассказа представлены старушка по имени Баба Дуня, пережившая все тяготы и лишения страшного военного времени, серьезно повредившие ее немолодую психику, и ее внук Гриша, мальчик подросткового возраста. 

Бабушка является деревенской жительницей, не любящей навещать родных, живущих в городских условиях, поскольку Бабу Дуню по ночам мучают кошмарные сны, во время которых пожилая женщина громко кричит, стонет и зовет на помощь.

Близкие предпринимают попытки излечить бабушку от психического расстройства, обращаясь к различным докторам, приобретая необходимые лекарства, но это не приносит несчастной старушке избавления от болезни. В течение дня бабушка, хлопоча по хозяйству, забывает об ужасах войны, но с наступлением ночи болезненные воспоминания снова настигают ее во сне.

На летние каникулы Баба Дуня с нетерпением ожидает приезда любимого внука, который предупрежден о бабушкином недуге родными, советующими Грише в случае кошмарных снов женщины выводить ее из этого состояния путем пробуждения.

Ночью мальчик слышит болезненный бред бабушки, но не решается разбудить ее, а старательно пытается понять какие воспоминания мучают любимую Бабу Дуню. Из стонов и криков старушки Гриши понимает, что в военное время у бабушки теряются драгоценные хлебные талоны и от страха приближения голодной смерти женщина теряет рассудок и понимание происходящего.  В душе мальчика просыпается искренняя жалость к родному человеку, проникшись тем ощущения горя и ужаса, которые испытала его бабуля.

Гриша вступает в беседу со спящей бабушкой и помогает ей советами отыскать ценные карточки на хлеб, тем самым успокоив несчастную больную.

Проведя всю ночь у постели улыбающейся во сне Бабы Дуни, внук неосознанно, проявив истинные чувства сострадания и милосердия, исцелил собственную бабушку от мучительных ежедневных снов, в которых женщина раз от раза переживала немыслимые страдания.

Повествуя в рассказе о бессонной ночи, проведенной внуком с больной бабушкой, писатель акцентирует внимание на проблемах людей, переживших ужасы войны, нуждающихся в сочувствии, понимании, милосердии, доброте, любви, помощи и заботе окружающих.

Сочинение по произведению Ночь исцеления

Рассказ Екимова «Ночь исцеления» является поучительным примером для молодого поколения. В своём произведении автор призывает проявлять чувство сочувствия и милосердия по отношению к проблемам других людей. Писатель поднимает проблемы, которые являются отголоском военных лет, и показывает, как на эти проблемы реагирует современное поколение.

Главным героем рассказа является мальчик Гриша, бабушка которого страдает психическим расстройством. Пережитые страшные военные события повлияли на сознание людей. И бабушка каждую ночь вынуждена мучиться от кошмарных видений.

Родные всячески оказывали помощь бедной женщине, но результата не было. Мальчику был дан совет, постоянно будить старушку, чтобы отогнать кошмарные сны. Когда бабушка во время сна снова начала кричать и реветь. Грише захотелось понять, что именно вызывает у бабушки такую негативную реакцию.

Выяснилось, что с наступлением ночи ей видится один и тот же сон, будто она не может найти талоны на получение хлеба. Мальчик стал разговаривать с бабушкой и смог уверить её в том, что талоны находятся у него, и он с радостью их вернёт. После таких слов бабушке удалось тут же успокоиться.

Такой добрый рассказ с участием мальчика и его бабушки вызывает желание быть добрее друг к другу. С пониманием относится к страданиям людей, которые хотят знать, что они не одни и могут рассчитывать на поддержку.

Оказывать помощь старым людям, уметь проявлять сочувствие к их бедам и страхам — на такие жизненные моменты пытается обратить наше внимание Екимов. Рассказ вызывает чувство сожаления к страдающей бабушке, а после того, как внуку удалось её порадовать, появляется чувство радости.

Мальчику было страшно слушать бабушкины кошмарные сны, которые были когда-то реальными событиями из её жизни. Грише удалось понять весь ужас и горе тех военных лет, которые выпали на долю бабушки.

Благодаря стойкости и смекалки мальчика, ему удалось вникнуть в самую суть бабушкиных страхов. Проявляя заботу, мальчик находит решение в данной ситуации, в которой были бессильны даже взрослые люди. Бабушка наконец-то обрела спокойствие во время сна, которое ей не удавалось получить уже на протяжении долгого времени.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Ночь исцеления

Популярные сегодня темы

  • Печорин и горцы в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение 9 класс

    В повестях образы горцев основаны на правдивой действительности, на их обычаях и укладе их жизни.

  • Рылов

    Известный русский творческий деятель Аркадий Александрович уже с самого раннего детства передавал свои эмоции от красоты увиденного на холст. Обучаясь в мастерской Архипа Ивановича Куинджи

  • Грабарь

    Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец — Эммануил Грабарь

  • Основные темы и мотивы творчества Ахматовой (лирики, поэзии) сочинение

    Лирика Ахматовой — это пример выражения своих подлинных чувств великого человека, оставившего огромный след в поэзии. Мастерство Ахматовой оставляет неизгладимые впечатления в душе каждого человека

  • Сочинение Грибной дождик 3 класс

    Грибной дождь – это естественно природное явление. Он проходит тихо и спокойно с небольшой интенсивностью, и с присутствием солнечного света.

sochinimka.ru

Урок-размышление по рассказу Б.Екимова `Ночь исцеления`

Смирнова Л.И.

Урок-размышление (по рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления»): пути формирования исследовательских навыков в работе с текстом художественного произведения на уроках литературы в 8 классе.

Цели урока:
совершенствовать навыки исследовательской работы с художественным текстом;
расширить представления учащихся о роли художественной детали и слов-мотивов в художественном произведении;
вызвать чувство сопричастности к трагедии людей, переживших ужас войны;
совершенствовать умение презентовать результаты своих исследований.
Ход урока.
Урок начинается со вступительного слова учителя.
В истории нашей родины произошло немало знаменательных событий, но одно из них до сих пор не отпускает сердца людей, отзываясь в них слезами горя и радости одновременно, — это победа нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Эта война «прошлась» по душам не только тех, кто бил врага на поле боя или мужественно переносил муки плена, но и мирных жителей, самоотверженным трудом приближающих заветный день – 9 мая 1945 года.
Страшные военные годы для кого-то прошли, а для кого-то и нет. Кто-то прожил горькое и забыл, а кого-то оно и по сей день не отпускает.
Как жить с этим? Как преодолеть нестерпимую боль, испытанную когда-то? Как исцелить свою душу и кто в этом сможет помочь?
Об этом рассказ Б.Екимова «Ночь исцеления», который вы должны были прочитать самостоятельно.
Сегодня на уроке , перечитывая его, поразмышляем над трудными вопросами, которые не дают покоя его героям, постараемся найти на них ответы. Поучимся понимать не только то, о чём хотел сказать автор, но и как это ему удалось с точки зрения художественной.
Учитель предлагает учащимся послушать финал рассказа и зачитывает его:
«Гриша лёг в постель, предвкушая, как завтра расскажет бабушке и как они вместе Но вдруг обожгло его ясной мыслью: нельзя говорить. Он отчётливо понял – ни слова, ни даже намёка. Это должно остаться и умереть в нём. Нужно делать и молчать. Завтрашнюю ночь и ту, что будет за ней. Нужно делать и молчать. И придёт исцеление»
О каком и чьём исцелении идёт речь в финале рассказа?
Это и есть основополагающий вопрос нашего урока (записан на доске).
Следующий этап урока – аналитическая работа по тексту.
Рассказ открывается сценой приезда внука на каникулы к бабушке. Учащиеся прочитывают эту сцену и комментируют её в направлении следующих вопросов и заданий:
Как чувствовала себя баба Дуня до приезда внука?
Выберите и назовите художественные детали, передающие изменения в душевном состоянии героини в связи с приездом внука.
Чем стал для бабы Дуни приезд внука?
Размышляя над этой сценой, учащиеся приходят к выводу, что приезд внука помог бабе Дуне забыть об одиночестве. Ей было теперь для кого жить, о ком заботиться.
В это время целесообразно задать вопрос: почему же баба Дуня, имея, кроме внука, сына и дочь, чувствовала себя одинокой и так редко бывала у них в гостях?
Отвечая на него, учащиеся выявляют причины одиночества героини.

Задаём уточняющие вопросы:
Как Гришины родители относились к тревожному сну бабы Дуни?
Поддерживали ли они её? В чём проявлялась их забота?
Почему лекарства не помогали бабе Дуне?

Путём размышления и анализа текста учащиеся приходят к выводу, что сын и дочь бабы Дуни, «свив гнездо в городе», отдалились от матери, которой так их не хватало. Приезд бабы Дуни был им в тягость. Они не старались понять её, разобраться в причинах её ночн

schoolfiles.net

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *