Аргументы из литературы любовь и война – Любовь — аргументы

Содержание

Любовь — аргументы

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Пример истинной любви — отношения между Мастером и Маргаритой. Героиня была готова на все ради любимого. Она пошла на сделку с дьяволом, согласилась стать королевой на балу у сатаны, сгубила свою бессмертную душу. Все это далось ей нелегко, но открыло возможность встретиться с любимым. Любовь подталкивает человека на совершенно разные поступки. Даже то, что с первого взгляда кажется бесчестным, может быть оправдано с точки зрения любви.

 

М. Горький «Старуха Изергиль»

Любовь к людям — важное нравственное качество личности. Для Данко счастье людей было важнее собственного благополучия. Чтобы вывести людей из леса, герой жертвует жизнью: он вырывает из своей груди сердце и освещает им путь. Цель Данко, совершившего героический поступок, по-настоящему благородна. Он помог людям выйти из леса и начать новую жизнь. Но люди не вспомнили о герое, а ведь именно ему они обязаны спасением.

 

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Истинная любовь — это чувства Пьера Безухова по отношению к Наташе Ростовой. Он любил девушку уже тогда, когда ее женихом был Андрей Болконский. Но Пьер не мог позволить себе лишнего, потому что князь Андрей — его друг. Пьер руководствовался своими высокими нравственными принципами, герой не мог позволить себе совершить бесчестный поступок. Он поддержал Наташу в трудное для нее время, всегда был готов прийти на помощь. Настоящая любовь проявилась в благородных поступках Пьера. Ведь важнее всего уважение к человеку, которого любишь, и близким для него людям.

 

А. Куприн «Гранатовый браслет»

Желтков, ничем не примечательный человек, оказывается способным на истинную любовь. Вера Шеина — женщина, ставшая смыслом его жизни. Будучи обыкновенными чиновником, Желтков понимал, что она, княгиня, ему не пара. Но это не мешало настоящим чувствам. Желтков не намеревался завоевать Веру Николаевну, не мешал ей жить. Любовь была для него высшим счастьем. Желтков решил свести счеты с жизнью, чтобы не мешать объекту своей любви. Это не трусость, а обдуманный поступок. Герой ушел из жизни, благодаря судьбу за то, что ощутил настоящую любовь. Желтков отдал Вере Николаевне самую дорогую вещь, которая у него была — гранатовый браслет.

 

В. Кондратьев «Сашка»

Сашка влюблен Зину и надеется, что это взаимно. Но он узнает, что девушка уже любит другого. Герой сожалеет об этом, но не осуждает Зину. Сашка понимает, что это абсолютно нормальный, оправданный поступок, тем более в военное время. Он уважает девушку и принимает данную ситуацию как должное, не мешая ей быть счастливой.

 

Джек Лондон «Мартин Иден»

Руфь Морз — источник вдохновения, лучшая мотивация к развитию и самосовершенствованию для Мартина Идена. Обещая себе во что бы то ни стало добиться любви девушки, Мартин Иден начал читать, обучаться. С каждым днем он становился лучше. Скоро Мартин Иден преодолел пропасть, разделявшую его, обычного бедного моряка, и Руфь, принадлежавшую к высшему обществу. Любовь заставила юношу развиваться. Он стал одним из самых образованных людей в обществе. Но история любви Руфи и Мартина Идена закончилась трагично. Наверное, настоящей любви все-таки не было.

ege-soch.ru

Возвышающая сила любви – аргументы из литературы — Сочинения по литературе

Виды проблемы

Возвышающая сила любви

Аргументы

М.А.Булгаков «Мастер и Маргартта». Любовь Мастера и Маргариты преодолела не только человеческие злобу и зависть, но и безумие и даже саму смерть. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!» — рассказывает Мастер Ивану Бездомному о своей первой встрече с Маргаритой.
Для него жизнь существовала только тогда, когда он был с нею; все, что было до этого, как бы не существовало. Он жил этой любовью, этими встречами, этими вечерами в его крошечных полуподвальных комнатках. Мастер начинал ждать ее прихода с самого утра, и весь мир имел для него только тот смысл, что в нем существовала она, Маргарита. Любовь Маргариты спасает Мастера. Она заключает сделку с самим Воландом, принимает его приглашение стать королевой ежегодного бала Сатаны, лишь бы вновь обрести своего любимого. Маргарита жертвует всем: своим благополучием, самой своей жизнью — ради своей любви. И кажется весьма символичным, что ей помогают «тёмные» силы, потому что люди уже не в силах ей помочь. В конце романа Мастер и Маргарита обретают то, что заслужили, — покой. Они много страдали, многое вынесли и пережили и поэтому заслужили право быть вечно вместе, в доме, где их ждет старый слуга, где свечи уже горят и звучит музыка Шуберта. Если человек способен на великую любовь и великое самопожертвование, то он достоин высшей награды — счастья и покоя.

Шекспир «Ромео и Джульетта». Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга: Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте…

И.С.Тургенев «Отцы и дети». Вспомним героев романа Тургенева «Отцы и дети» — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по- настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе. А что же Одинцова? До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.

А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу. Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Для маленького чиновника Желткова любовь к княгине Вере Шейной стала смыслом жизни, а любимая женщина — той, в которой «воплотилась вся красота земли». Это чувство помогло ему стать нравственно выше Булат-Тугановского, брата Веры, который решил, что с помощью властей можно запретить любить.

Рекомендуем посмотреть

sochineniya-na5.ru

Аргументы на тему: Смелость и трусость в любви

Любовь – чувство, известное всем не понаслышке. Но если cпросить точно, что же это, то все ответят по-разному. Для одних любовь – постоянные мысли об избраннике, для других – брак и семья, для третьих – секундная вспышка и немыслимо сильное притяжение. Любовь многогранна и проявляется не только в отношениях между мужчиной и женщиной. Ещё это любовь к природе, родине, ребёнку. Нужна ли смелость в любви, и влияет ли на неё трусость? Посмотрим, что думали об этом классики русской литературы, и подберем аргументы для итогового сочинения.

  1. Героиня повести «Олеся» А.И. Куприна до конца борется за любовь. Иван Тимофеевич приезжает в деревню по делам. Там он встречает Олесю, они влюбляются друг в друга. Но она — необычная девушка, она живёт вместе с Мануйлихой обособленно от всей деревни, и жители называют её ведьмой. Олеся ради любимого решается пойти в церковь и отстоять обедню. После службы её избивают суеверные женщины. Но отважная дикарка всё же делает трудный шаг навстречу любимому. Более того, она выбирает любовь, несмотря на предсказание беды, которое показали карты, а ведь в это Олеся действительно верит. Даже несмотря на грустное завершение рассказа, героиня показана в нём сильной женщиной,  готовой отстоять свое чувство.
  2. Иван Тимофеевич (из того же рассказа Куприна) может служить примером трусости. Он трезво размышляет об Олесе и признаётся себе, что не представляет её у себя в гостиной, разговаривающую с его друзьями. Она не умет ни читать, ни писать, и герой рассказа трусит, потому что его избранница будет смешно выглядеть в светском обществе. Он не представляет её среди жён сослуживцев или своей невестой, хотя и делает ей предложение. Именно из-за его страхов и сомнений их союз рушится, значит, любви и трусости не по пути.
  3. Смелость показывает и Маша Миронова — героиня повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Кажется, что Петр всю повесть спасает её, но его невеста также делает отважный шаг. Она, простая девушка, воспитывавшаяся в крепости, не побоялась одна поехать с просьбой в столицу к самой императрице. Своим поступком Марья спасает Гринёва от ссылки, ведь у нее получается уговорить Екатерину простить и помиловать верного долгу офицера. При этом героиню язык не поворачивается назвать отважной, ее всегда отличали робость и застенчивость. Таким образом, любовь творит чудеса, вдохновляя людей на смелость.
  4. Петр Гринёв, как настоящий влюблённый, борется за дорогую ему девушку. Когда он получает письмо от Маши, где она сообщает, что Швабрин принуждает её к замужеству, Гринёв тут же едет к генералу и просит роту солдат, чтобы освободить Белгородскую крепость. Ему отказывают. И тут герой не выжидает, не думает о собственном будущем (ведь за «дружбу» с Пугачёвым ему грозила ссылка), но едет один выручать Марью Миронову. Гринёв проявляет храбрость и в разговоре с бунтовщиком, не лицемерит перед ним, не унижается, поэтому и увозит невесту с собой, ведь Емельяну нравятся доблесть и отвага его врага. Только смелые люди способны на сильные чувства и могут их отстоять.
  5. В «Капитанской дочке» есть и персонаж — трус. Это Швабрин. Он не ожидал услышать отказ от Маши, которую так же любил. Не готовый смириться, он воспользовался ситуацией, когда крепость взял Пугачёв. Алексей держал любимую девушку взаперти, мстил ей и Гринёву, добиваясь ее руки подлостью и хитростью. Такое поведение трудно назвать «борьбой за любовь», ведь он не жертвует собой, а пытается сделать хорошо себе лично. Такое неприятие отказа можно назвать трусостью, ведь Швабрин боиться посмотреть правде в глаза. Кроме того, в нем ощущается страх честного поединка за сердце красавицы, он предпочитает нечестные пути, а не прямое столкновение. Все это обеспечивает герою поражение в любви.
  6. В романе-эпопее «Война и мир» пример смелости в любви — Наташа Ростова. Возможно, необдуманно и по-детски она верит, что Анатоль Курагин любит её. Она принимает решение и пишет письмо Андрею Болконскому, отказываясь от предложения. Наташа готова бежать с Анатолем. Но их план раскрыт, она не может выйти из дома. Этот, хоть и опрометчивый поступок, показывает, на что готова героиня ради чувства, которое считает любовью. Кроме того, приятно видеть, что она не играет привязанностью жениха, не лжет ему, а откровенно разрывает помолвку сразу же, как только влюбляется в другого человека. Это выгодно отличает ее от Элен Курагиной, которая скрывала свои увлечения ради выгоды и обманывала супруга.
  7. Тут же следует упомянуть Пьера Безухова, другого героя «Войны и мира». Он любил Наташу, даже когда она была невестой князя Андрея Болконского. Однако герой не мешает их будущему браку. После того как Ростова отказывается от предложения Болконского, Пьер не осуждает её, но сочувствует. Он пытается убедить и Андрея в том, что это был порывистый поступок молодой влюблённой девушки. Герой всегда поддерживает возлюбленную, но практически никогда не говорит о своей любви к ней. Свое чувство он ставит ниже счастья любимого человека, а это так же требует смелости.
  8. Героиня из романа Булгакова «Мастер и Маргарита» жертвует всем, даже своей душой, ради Мастера, которого любит. Она превращается в ведьму и помогает сатане провести весенний бал. Она мстит критикам, ополчившимся на роман ее любимого человека. Конечно, месть трудно назвать «положительными» поступком, но, тем не менее, женщина смела в своём чувстве и борется за избранника, защищает его до конца. Она бросает комфортную и состоятельную жизнь ради него, жжет все мосты тусклого, нелюбимого прошлого. На такой поступок пойдут далеко не все, но только отважные и решительные действия могут спасти высокое чувство в равнодушном и мелочном мире.
  9. В рассказе «Тёмные аллеи» И.А. Бунина герой, Николай Алексеевич, случайно встретился с хозяйкой постоялого двора, которую раньше любил. Надежда первая его узнаёт. Они вспоминают свою интрижку, завершившуюся ничем. Героиня до сих пор не простила его, за то, что он ее бросил, хотя и говорит, что дороже него ничего в ее жизни не было. А Николаю Алексеевичу неловко. Он, на самом деле, и проявляет трусость в любви, ведь отъезжая от постоялого двора, он не представляет, как могла бы эта содержательница гостиницы быть матерью его детей. Таким образом, мнение общества и стереотипы важнее для героя, чем любовь. Страх быть непонятым и осмеянным теми, кто для него никто, сделал несчастными жизни этих людей, и не только их. С другой стороны, эта боязнь, возможно, свела его с женщиной, которую он действительно сильно полюбил, и в случае с ней он не боялся действовать. Нельзя трактовать страх однозначно, веди, быть может, он является признаком мнимого чувства, а слабости характера.
  10. Трусость проявляет и герой рассказа «Ворон» И.А. Бунина. Молодой человек приезжает домой после окончания лицея, там няней работает Елена Николаевна, молодая и красивая девушка. Конечно, между ней и героем возникает симпатия. Но его отец, сам влюблённый в Елену, однажды увидев её вместе со своим сыном и услышав, что они любят друг друга, вызывает того на разговор и отсылает в деревню, даже грозится лишить наследства. И сынок не восстаёт, он не борется за свою любовь, но покидает Елену, которая позже выходит замуж за его отца.

Исходя из примеров, можно сказать, что любовь и трусость не совместимы. В любом случае человек, во-первых, должен открыть свою любовь другому, а во- вторых, не боясь общества или мнения окружающих, защищать её.

Автор: Анастасия Варго

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ. Л.Н. Толстой «Война и мир».  
 
 

Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности?  
Наши представления порой разрушаются при столкновении с суровой действительностью. 
В подтверждение своих слов хочу привести роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. Андрей Болконский, отправляясь сражаться с Наполеоном в Европу, представлял себе войну местом средоточия доблести, героизма, храбрости, красоты. Однако при первом боевом столкновении с французами Болконский видит “непарадную” сторону войны. Войска пытаются переправиться через мост под градом снарядов, кругом царит хаос, бегут солдаты, кричат раненные. Представления Болконского о войне полностью меняются, он понимает, что война лишена красоты и романтики, она преисполнена жестокости и крови. 

Как страх влияет на человека? 
В романе-эпопее «Война и мир» можно найти множество примеров поведения человека на войне. Так, офицер Жерков проявляет себя как человек, не готовый жертвовать собой ради победы. Во время Шенграбенского сражения он проявляет трусость, которая приводит к гибели множества солдат. По приказу Багратиона он должен отправиться на левый фланг с очень важным посланием — приказом отступать. Однако Жерков трусит и не передает послание. В это время на левый фланг нападают французы, и начальство не знает, что делать, ведь они не получали никаких приказов. Начинается хаос: пехота убегает в лес, а гусары идут в атаку. Из-за действий Жеркова погибает огромное количество солдат. Во время этого сражения получает ранение юный Николай Ростов, он вместе с гусарами смело бросается в атаку, пока другие солдаты находятся в смятении. В отличие от Жеркова он не струсил, за что и был произведен в офицеры. На примере одного эпизода в произведении мы можем увидеть последствия храбрости и трусости на войне. Страх парализует одних и заставляет действовать других. Ни бегство, ни борьба не гарантируют спасение жизни, однако мужественное поведение не только сохраняет честь, но и придает сил в бою, что увеличивает шансы выжить. 
Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед на войне? 
Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания. 

ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ 

rustutors.ru

Аргументы к сочинению по теме война

Цитаты, определения:

1) «Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло». (Лаоцзы)

2) «Война — болезнь. Вроде тифа». (Сент-Экзюпери А.)

3) «Быть созданным, чтобы творить, любить и побеждать, — значит быть созданным, чтобы жить в мире. Но война учит все проигрывать и становиться тем, чем мы не были». (Камю А.)

4) «Самое большое зло, какое может сделать нам враг, это приучить наше сердце к ненависти». (Ф. Ларошфуко)

5) «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьёзно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка». (Л.Н.Толстой)

6) «Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска…»

«Один шаг за эту черту, напоминающую черту, отделяющую живых от мертвых, и — неизвестность страдания и смерть. И что там? кто там? там, за этим полем, и деревом, и крышей, освещенной солнцем? Никто не знает, и хочется знать; и страшно перейти эту черту, и хочется перейти ее; и знаешь, что рано или поздно придется перейти ее и узнать, что там, по той стороне черты, как и неизбежно узнать, что там, по ту сторону смерти. А сам силен, здоров, весел и раздражен и окружен такими здоровыми и раздраженно-оживленными людьми». Так ежели и не думает, то чувствует всякий человек, находящийся в виду неприятеля, и чувство это придает особенный блеск и радостную резкость впечатлений всему происходящему в эти минуты». (Л.Н.Толстой)

Аргументация:
1. «Повесть о разорениии Рязани Батыем» (пер. Д.С.Лихачева)

«А в шестой день спозаранку пошли поганые на город — одни с огнями, другие со стенобитными орудиями, а третьи с бесчисленными лестницами — и взяли град Рязань месяца декабря в 21 день. И пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами, и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали — во святой церкви пожгли, а иные многие от оружия пали. И во граде многих людей, и жен, и детей мечами посекли, а других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли, и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское, и сродников рязанских князей — князей киевских и черниговских — захватили. А храмы божий разорили и во святых алтарях много крови пролили. И не осталось во граде ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего — ни отца и матери о детях, ни детей об отце и матери, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мертвые. И было все то за грехи наши».
Автор «Повести..», описывая поле битвы, воссоздавая перед читателем картину разорения и сожжения русского города, помнит о чувствах своих читателей и выражает увиденное при помощи традиционных формул.
«И пошел князь Ингварь Ингваревич туда, где побиты были от нечестивого царя Батыя братия его: великий князь Юрий Ингваревич Рязанский, брат его князь Давыд Ингваревич, брат его Всеволод Ингваревич, и многие князья местные, и бояре, и воеводы, и все воинство, и удальцы, и резвецы, узорочье рязанское. Лежали они все на земле опустошенной, на траве ковыле, снегом и льдом померзнувшие, никем не блюдомые. Звери тела их поели, и множество птиц их потерзало. Все лежали, все вместе умерли, единую чашу испили смертную».
Смерть в «Повести…» опоэтизирована: люди лежат на земле «опустошенной», «снегом и льдом померзнувшие», они «испили чашу смертную». Помня об историческом времени, мы можем предполагать, насколько безобразными и тяжелыми были раны участников сражения, насколько страшной была картина уничтоженного войсками Батыя города, а в тексте это не передано. Но это не свидетельствует о бессилии произведения искусства в деле воссоздания реальности. Это говорит о мудрости создателя «Повести», о гуманности древнерусской литературы.

2. «Валерик» (М.Ю.Лермонтов)
  • Едва лишь выбрался обоз
  • То было грозное молчанье,
  • Не долго длилося оно,
  • Но в этом странном ожиданье
  • Забилось сердце не одно.
  • Вдруг залп… глядим: лежат рядами,
  • Что нужды? здешние полки
  • Народ испытанный… В штыки,
  • Дружнее! раздалось за нами.
  • Кровь загорелася в груди!
  • Все офицеры впереди…
  • Верхом помчался на завалы
  • Кто не успел спрыгнуть с коня…
  • Ура — и смолкло. — Вон кинжалы,
  • В приклады! — и пошла резня.
  • И два часа в струях потока
  • Бой длился. Резались жестоко
  • Как звери, молча, с грудью грудь,
  • Ручей телами запрудили.
  • Хотел воды я зачерпнуть…
  • (И зной и битва утомили
  • меня), но мутная волна
  • Была тепла, была красна.

М.Ю. Лермонтов, считавший войну разрушением красоты мира, единства человека и природы, точно выражает эту мысль в эпизоде стихотворения «Валерик». Показывая безумие происходящего, Лермонтов уподобляет людей диким зверям и называет битву «резней». Ручей запружен трупами, его воды, отравленные смертью, становятся красными. Всего несколько штрихов – и ужас случившегося передается читателю. Усиливает впечатление эмоциональность монолога героя:

  • Я думал: жалкий человек,
  • Чего он хочет!…небо ясно,
  • Под небом места много всем,
  • Но непрестанно и напрасно
  • Один враждует он – зачем?
3. «Война и мир» (Л.Н.Толстой)

Л.Н. Толстой показывает Бородинское поле после сражения. Для того чтобы выразить отвращение, ужас, боль, страдание от увиденного, Толстой заставляет «заговорить» безмолвную Природу. Дождь, накрапывающий «на убитых, на раненых, и на изнуренных людей», будто бы говорит: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте…Опомнитесь. Что вы делаете?»

4. «Тихий Дон» (Шолохов М. А.)

Картина поля боя, произошедшего между русскими и немцами во время Первой мировой войны неподалеку от деревни Свинюхи, заставила содрогнуться даже привыкших к ужасам войны казаков. Трупы лежали внакат, в «непристойных и страшных» позах, земля была взрыта, примятая колесами повозки трава напоминает шрамы. В воздухе стоит «сладковатый, тяжкий» запах мертвечины. Казаков поразил вид молодого поручика, который и после смерти продолжал оставаться красивым; они потрясены видом убитого солдата, совсем еще мальчишки, которого настигла вражья пуля. Сокрушаются свидетели этого зрелища, глядя на парнишку: ему, должно быть, не довелось узнать сладости девичьего поцелуя. «Где же их так наворочали?»- спрашивают себя те, кто так же безжалостно расправляется с противником. Видимо, нет предела человеческой жестокости.

mmv-teacher.ru

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Мать и материнская любовь

Мы проанализировали множество текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и выявили общие закономерности в формировании проблем. К каждой из них мы подобрали примеры из литературы. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце статьи.

Сила материнской любви

  1. Для родного человека не имеет значения, как ты выглядишь, как ты себя ведёшь, он будет любить тебя, несмотря ни на что. Любовь матери – это великая сила. В произведении Д. Улицкой «Дочь Бухары» Аля, узнав о страшном диагнозе дочери, не отказывается от неё. Наоборот, любящая мать тратит все свои силы во благо своего ребёнка. Вместе они проходят через множество трудностей. Одна, оставшись без мужа, Бухара бросает свою работу и устраивается в школу для отсталых детей, чтобы всегда быть с Милочкой. Вскоре Аля заболевает и знает, что это смертельно. Однако она старается за это время успеть обустроить жизнь дочери наилучшим образом и не успокаивается, пока Мила не выходит замуж. Лишь в ее счастье она находит покой.
  2. Дети – самое дорогое, что есть у женщины. Поэтому материнская любовь всесильна. Потерять ребёнка – это самая страшная трагедия в жизни родителей. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» показывается горе женщины, потерявшей сына на войне. Графиня Ростова узнаёт о смерти любимого Пети и словно теряет рассудок после этого. Её сердце предчувствовало трагедию, она не хотела отпускать сына на службу. Но, в силу юношеских лет, Петя не знал, что такое война. Он мечтал стать героем. Однако тому не суждено было сбыться, и он погибает в первой же битве. Получив страшное известие, графиня запирается в комнате, кричит и зовёт сына. Жизнь ей больше не важна. За месяц, проведённый в этой скорби, когда-то прекрасная женщина становится старухой. И лишь усилиями дочери она выходит из комнаты. Однако без сына её жизнь уже не будет прежней.

Роль матери в жизни ребенка

  1. «Мама» — это первое слово, которое произносит почти каждый ребёнок. Но не каждому везет ощутить ласку и заботу той, кого так хотелось позвать к себе. Главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» был вывезен из дома ещё в детстве. Он знал, что где-то далеко у него есть семья, он помнил, как его нянчила мать. Но всего этого его лишила война. Русский офицер увез его, но оставил в монастыре, когда испугался, что пленник умрет, не пережив сложной дороги. Пытаясь заполнить пустоту в своём сердце, повзрослевший Мцыри сбегает из своей холодной темницы. Он мечтает найти родных, наконец, почувствовать тепло и заботу. Однако, осознав, что прошлое не вернуть, он погибает. И все же именно воспоминание о родительском доме заставило юношу познать себя и взбунтоваться против медленной пытки – заточения в монастырских стенах. Он с благодарностью принимает смерть, ведь жизнь в рабстве гораздо хуже. Юноша совершил этот прыжок к свободе лишь благодаря силе воспоминания о своем происхождении, о своей семье, о своей матери.
  2. Маму нельзя заменить. Как и нельзя дать ту же любовь, что даёт тебе твой родной человек. Так, в повести Марка Твена «Приключения Тома Соера» мы видим жизнь мальчика, оставшегося без матери. Да, его воспитывает тётя. Однако она никогда не сможет воспринимать Тома, как своего сына, и мальчик это чувствует. Он нарочно сбегает из дома. Отсутствие материнской любви сказывается и на его характере: сорванец, не чувствующий заботы и не готовый трудиться ради кого-то.

Неблагодарность ребёнка

  1. Главный герой рассказа Е. Карпова «Меня зовут Иваном» не смог вовремя понять силу материнской любви. Семёна ранят на войне, и после такого страшного события он решает не возвращаться домой. Состарившийся, слепой и немощный, он пытается доживать свою исковерканную жизнь. Случайно узнав его по голосу в электричке, мать Семёна ринется к нему, но он оттолкнёт некогда родную женщину и назовётся другим именем. Лишь спустя время, он осознаёт, что случилось. Однако будет слишком поздно. Лишь стоя на могиле матери, он всё понимает.
  2. Иногда мы осознаём важность мамы в нашей жизни слишком поздно. Подтверждение своей мысли я нахожу в произведении К. Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня, Катерина Петровна, три года не виделась со своей дочерью. Мать писала ей письма и мечтала снова с ней встретиться. Настя же жила своей жизнью, иногда посылала «сухие» письма и немного денег. Но Катерина Петровна и тому была рада. Перед смертью она всё мечтала в последний раз увидеться с дочкой. Но этому не суждено было сбыться. О плохом состоянии матери Настя узнала лишь из телеграммы Тихона. Однако было уже слишком поздно. Хоронили женщину совсем чужие люди. И лишь на могиле матери Настя осознала, что потеряла самого родного на свете человека, так и не выразив свою благодарность.

Любовь к матери

  1. Мы должны уважать и ценить то, что делают для нас мамы. Они всегда на нашей стороне и отдают нам всю свою любовь. Это понимает и великий поэт С.А. Есенин. В стихотворении «Письмо матери» он с нежностью обращается к своей «старушке». Сын хочет уберечь родную женщину, обеспокоенную слухами и новостями о его плохом поведении. Он с осторожностью подходит к этому разговору и со всей заботой уверяет, что не о чем беспокоится. Он просит не ворошить прошлое и не грустить о нём так сильно. Есенин понимает, что матери нелегко смириться, когда про её ребёнка говорят злые вещи. И всё же он пытается уверить мать в том, что всё будет хорошо.
  2. Отрада для матери видеть своего ребёнка счастливым. Ведь именно она частично ответственна за его судьбу. В стихотворении А. Павлова-Бессоновского «Спасибо, мамочка» автор понимает, насколько важна в жизни мама. Он начинает своё произведение со слов благодарности за жизнь, за тепло и уют, за любовь. Поэт настолько переполнен чувством благодарности, что через каждую строчку стихотворения слышится отчётливое «спасибо».

Чрезмерная материнская любовь

  1. Воспитание родителей часто влияет на дальнейшую судьбу ребёнка. Немало важную роль здесь играет именно мама. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» читатели видят пример, где излишняя любовь матери вредит будущему сына. Митрофан – это своеобразный взрослый ребёнок. Он ленивый, невоспитанный и эгоистичный. Герой не видит выгоды в том, чтобы общаться с другими людьми вежливо. В этом большую роль сыграло воспитание матери, которая во всём всегда потакала сыну. Она никогда не заставляла его что-то делать, всегда ограждала от опасностей, поощряла любые его затеи. Однако в итоге такое чрезмерно-любвеобильное отношение обратилось против госпожи Простаковой. В конце пьесы мальчик отказывается от родной матери и отталкивает её.
  2. Мама – тот человек, что всегда должен дарить любовь и оберегать нас. Но иногда неправильные методы воспитания могут разрушить судьбу человека. Например, в пьесе «Гроза» А.Н. Островского главный герой является слабохарактерным, бесхребетным человеком. Купчиха, Марфа Кабанова держит в страхе и напряжении семью, особенно сына. Она управляет всем в доме и контролирует жизнь своих детей. В тоге, её сын, Тихон, не может противостоять слову матери. Он не в силах защитить ни жену, ни самого себя. Герой спивается и норовит убежать из дома под любым предлогом. В результате он теряет супругу и винит мать во всех своих грехах.

Скачать таблицу с аргументами к ЕГЭ

Автор: Виктория Абросимова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

«Любовь». Аргументы по роману Толстого Л.Н. » Война и мир»

Тема Тезисы раскрытия темы
Любовь к детям.В романе показано несколько семей. В каждой родители по-своему любят своих детей. Но вот воспитывают они их по-разному.В одних семьях — Ростовых, Болконских- на первом месте стоит формирование нравственно богатой личности. Честь, порядочность, ответственность за поступки, уважение к людям — вот нравственная основа, на которой воспитаны Наташа Ростова, Андрей и Мария Болконский. И эти герои – пример высокой порядочности, отзывчивости, надёжности, имен такие люди защищали нашу страну в годы испытаний- в войне с Наполеоном.

В семье Курагиных царит культ денег, власти, положения в обществе. Итог: Элен и Анатоль Курагины , воспитанные в данной атмосфере, стали жестокими, эгоистичными людьми. Для них нет понятия чести, порядочности, они живут только для себя.

Любовь к родителямВ семье Ростовых царит уважение, доброта, взаимопонимание. Автор показал, насколько любят дети  своих родителей .Наташа, Николенька, Петя нежны с ними. Любовь родителей вызывает ответные чувства со стороны детей.В семье Болконских внешне отношения очень сдержанные. Кажется, что  отец слишком суров к Марии, излишне  требователен к ней и сыну. Но в душе — это любящий отец , стремящийся воспитать детей настоящими людьми. В сцене проводов Андрея на войну ,в скупых словах отца к сыну- беречь честь, но в то же время   и себя, свою жизнь, читатель видит, как глубоко любит он Андрея, а сын- его. А сколько уважения к отцу  испытывает Мария!

В семье Курагиных нет любви к родителям. От отца- князя Василия — Элен и Анатоль ждут только наследства, денег, положения в свете. Они равнодушны к нему. Автор не показал ни одной сцены, в которой было бы понятно, как дети уважают отца, потому что этого чувства  они просто не испытывают.

Любовь мужчины и женщиныСколько  удивительных сцен любви героев показано в романе! Наташа Ростова и Андрей Болконский, Николай Ростов и Мария Болконская. Они истинно любят друг друга, нежно, преданно. Не всё идёт гладко в  отношениях Наташи и Андрея. Но есть главное — их любовь, которая осветила их жизнь радостью.

О какой любви Элен к Пьеру Безухову можно говорить ! Здесь один расчёт, стремление овладеть имуществом так неожиданно разбогатевшего Пьера. А он думал, что его любят, что им восхищаются. Да, нужно уметь различать истинные чувства от показных, за которыми- корысть и эгоизм.

Но Пьер стал любимым и полюбил искренне. В конце романа читатель видит счастливую семью Пьера и Наташи, которая сумела подарить Пьеру счастье.

Любовь к Родине, Отечеству.Любимые герои читателей романа «Война и мир»- истинные патриоты своей страны. В трудные дни испытаний — войны с Наполеоном- они встали на защиту страны. На поле боя мы видим Андрея Болконского, получившего смертельное сражение  в Бородинской битве, помогает раненым Наташа Ростова, стремиться найти себя Пьер, даже хочет убить Наполеона. Каждый по — своему защищает Родину.

Нет патриотических  чувств у Курагиных, в них их просто не воспитали. Поэтому не с народом Элен, поэтому так жалок Анатоль, когда мы видим его в минуты ранения.

Любовь к народуЛюбовь к родине и народу — неразрывны. Защищая страну, герои проявляют огромную любовь прежде всего к народу. Вспомним сцены, когда Наташа Ростова делает всё, чтобы помочь раненым в Москве: помогает им эвакуироваться из горда на подводах их семьи. Кто-то спасает имущество. Ростовы — людей.Смысл жизни по-настоящему понял Пьер , находясь в плену среди простых людей. На многое он взглянул иначе после бесед с Платоном Каратаевым.В единении с народом — счастье любимых героев Толстого.
Любовь к жизниГерои Толстого любят жизнь во всех её проявлениях. Однако цели в жизни у них совершенно разные.Любимые наши герои любят людей, природу, страну, близких, любимых. В служении Родине, в заботе о близких, в преданности любимым, в полезности своей деятельности для страны — их счастье. Это их путь в жизни.

Курагины тоже любят жизнь. Но стремятся прожить её лишь для своего удовольствия. Только корыстные цели, эгоизм приносят им радость и счастье. Да и то всё это призрачно. Нет любви к людям- значит и нет счастливой жизни.

Жизнь прекрасна, если человек добр, искренен, любит людей,  живёт не только для себя,  но и для них.  Об этом роман великого классика.

Любовь к природеПрирода в романе — словно отдельное действующее лицо. Через отношение к ней мы понимаем, каковы герои. Природа способна помочь человеку понять себя, даже измениться.Вспомним ,  как восхищается Наташа ночью в Отрадном, как не может уснуть от такой красоты. Сколько радости испытывает она, видя прелесть природы! Только нравственно богатые люди способны так видеть мир вокруг себя. А «встречи»  Анрея Болконского с дубом! Во время первой, когда дуб предстал пред героем в корявых ветка, без листвы, старым, уставшим от жизни,  Андрей думал, что жизнь кончена,  не о чем больше и мечтать, И как изменила героя  вторая встреча  весной, когда дуб  он преобразился, помолодел, восхищал нежной листвой. А сколько молодых побегов на нём! И герой понимает, что всё в его жизни ещё впереди, что жизнь прекрасна.Курагины не способны любить людей, тем более — природу. Автор ни разу не показал, чтобы кто-нибудь из них  восхищался ею. У них просто нет таких чувств.

literatura-ege.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *