Стартовая работа по химии 9 класс – Стартовая контрольная работа по химии (9 класс)

Стартовая контрольная работа по химии (9 класс)

9 КЛАСС СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ 8 КЛАСС. ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАСС.

ВАРИАНТ 1

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа (2 балла).

1. Химический элемент, имеющий схему строения атома +14 2, 8, 4,

в Периодической системе занимает положение:

  1. 4-й период, главная подгруппа III группа; 3. 3-й период, главная подгруппа IV группа;

  2. 2-й период, главная подгруппа I группа; 4. 3-й период, главная подгруппа II группа.

2. Строение внешнего энергетического уровня 3s23p3 соответствует атому элемента:

1. магния 2. серы 3. фосфора 4. хлора

3. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

1. кремний 2. магний 3. сера 4. фосфор

4. Оксид элемента Э с зарядом ядра +16 соответствует общей формуле:

1. Э2О 2. ЭО 3. ЭО2 4. ЭО3

5. Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 7

в Периодической системе:

1. амфотерный 2. кислотный 3. основной

6. Основные свойства наиболее ярко выражены у гидроксида:

1. бария 2. бериллия 3. кальция 4. магния

7. Схема превращения Cu+2→ Cu0 соответствует химическому уравнению:

1. CuO + H2 = Cu + H2O

2. Cu + Cl2 = CuCl2

3. CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

4. 2Cu +O2 = 2CuO

8. Сокращенное ионное уравнение реакции Ba

2+ + SO42- = BaSO4↓ соответствует взаимодействию:

1. бария и раствора серной кислоты; 3. оксида бария и раствора серной кислоты;

2. оксида бария и соляной кислоты; 4. хлорида бария и раствора серной кислоты.

9. Формула вещества, реагирующего с раствором гидроксида кальция:

1. HCl 2. CuO 3. H2O 4. Mg

10. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО2 → Н2ЭО3 является:

1. азот 2. магний 3. алюминий 4. углерод

Часть Б. Задания со свободным ответом.

11. (8 баллов) Напишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером №3 и водородного соединения элемента с порядковым номером №9 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

12. (6 баллов) В приведенной схеме Fe2O3 + CO = Fe + CO2 определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

13. (6 балла) Дайте характеристику элемента Na по положению его в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

14. (10 баллов) По схеме превращений C → CO2 → Na2CO3 → CaCO3, составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения №3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

9 КЛАСС СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ 8 КЛАСС. ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАСС.

ВАРИАНТ 2

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа (2 балла).

1. Химический элемент, имеющий схему строения атома +8 2, 6,

в Периодической системе занимает положение:

1. 2-й период, главная подгруппа VII группа;

2. 2-й период, главная подгруппа VI группа;

3. 3-й период, главная подгруппа VI группа;

4. 2-й период, главная подгруппа II группа.

2. Строение внешнего энергетического уровня 2s22p1 соответствует атому элемента:

1. бора 2. серы 3. кремния 4. углерода

3. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

1. калий 2. литий 3. натрий 4. рубидий

4. Оксид элемента Э с зарядом ядра +11 соответствует общей формуле:

1. Э2О 2. ЭО 3. ЭО2 4. ЭО3

5. Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 6

в Периодической системе:

1. амфотерный 2. кислотный 3. основной

6. Кислотные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:

1. алюминия 2. углерода 3. кремния 4. фосфора

7. Схема превращения C0 → C+4 соответствует химическому уравнению:

1. CO2 + CaO = CaCO3

2. CO2

+ H2O = H2CO3

3. C + 2CuO = 2Cu + CO2

4. 2C + O2 = 2CO

8.Сокращенное ионное уравнение реакции H+ + OH = H2O соответствует взаимодействию:

1.гидроксида меди(II) и раствора серной к-ты;

2. гидроксида натрия и раствора азотной к-ты;

3. оксида меди (II) и соляной кислоты;

4. цинка и раствора серной кислоты.

9. Формула вещества, реагирующего с оксидом меди (II):

1. H2O 2. MgO 3. CaCl2 4. H2SO4

10. Элементом Э в схеме превращений Э → Э2О5 → Н3ЭО4

является:

1. азот 2. сера 3. углерод 4. фосфор

Часть Б. Задания со свободным ответом.

11. (8 баллов) Напишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером №20 и водородного соединения элемента с порядковым номером №17 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

12. (6 баллов) В приведенной схеме PH3 + O2 = P2O5 + H2O определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

13.(6 балла) Дайте характеристику элемента С по положению его в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

14. (10 баллов) По схеме превращений Li → Li

2O → LiOH → Li2SO4, составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения №3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

infourok.ru

Проверочная работа 9 класс

Стартовая работа по химии

Вариант 1.

1.Дополнить:

Химический элемент магний находится в____________периоде, _________группе, ___________подгруппе.

Химический элемент алюминий находится в____________периоде, _________группе, ___________подгруппе

Химический элемент азот находится в____________периоде, _________группе, ___________подгруппе

2.Укажите формулу растворимого основания:

1) Cu(OH)2 3)Al(OH)3

2) Ba(OH)2 4) Fe(OH)2

3)Укажите формулу бескислородной кислоты

1) H3PO4

2) HCl

3)H2SO3

4)HNO3

4.Установить соответствие: (назвать вещества)

 основной оксид

 кислотный оксид

 основание

 соль

 кислота

CuO, SO2, KOH, H2SO3, CuSO4

5. Написать формулы следующих веществ и распределить их по классам:

— карбонат калия

-серная кислота

-оксид калия

-сульфат натрия

-гидроксид магния

-гидроксид железа(II)

-оксид серы(IV)

6. Запишите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты

ZnCl2+NaOH

K2CO3+HCl

BaO+H2SO4

7. Осуществить цепочку химических превращений

Mg → MgO → MgCl2 → Mg(OH)2 → MgO → Mg

Стартовая работа по химии

Вариант 2.

1.Дополнить:

Химический элемент фосфор находится в____________периоде, _________группе, ___________подгруппе.

Химический элемент углерод находится в____________периоде, _________группе, ___________подгруппе.

Химический элемент селен находится в____________периоде, _________группе, ___________подгруппе.

2.Укажите формулу нерастворимого основания:

1) NaOH 3)Al(OH)3

2) Cu(OH)2 4) KOH

3)Укажите формулу кислородной кислоты

1) H3PO4

2) HCl

3)H2S

4)HF

4. Установить соответствие: (назвать вещества)

 основной оксид

 кислотный оксид

 основание

 соль

 кислота

H2SO4, NaOH, CO2, K2O, CuCl2

5. Написать формулы следующих веществ и распределить их по классам:

— нитрат калия

-азотная кислота

-оксид магния

-сульфат алюминия

-оксид углерода(II)

-гидроксид бария

-кремниевая кислота

6. Запишите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты

ZnCl2+К

OH

Na2CO3+HCl

MgO+H2SO4

7. Осуществить цепочку химических превращений

Fe2(SO4)3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe2O3 → Fe2(SO4)3

Стартовая работа по химии

Вариант 3.

1.Дополнить:

Химический элемент бериллий находится в____________периоде, _________группе, ___________подгруппе.

Химический элемент хлор находится в____________периоде, _________группе, ___________подгруппе

Химический элемент барий находится в____________периоде, _________группе, ___________подгруппе

2.Укажите формулу растворимого основания:

1) Cu(OH)2 3)Al(OH)3

2) Ba(OH)2 4) Fe(OH)2

3)Укажите формулу бескислородной кислоты

1) H3PO4

2) HBr

3)H2SO3

4)HNO3

4.Установить соответствие: (назвать вещества)

основной оксид

кислотный оксид

основание

соль

кислота

CuO, SO3, NaOH, H2SO3, CuSO3

5. Написать формулы следующих веществ:

— карбонат калия

-соляная кислота

-оксид калия

-сульфат алюминия

-ортофосфат натрия

-оксид ртути

-гидроксид кальция

6. Запишите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты

AlCl3+NaOH

Na2CO3+H2SO4

CaO+H2SO4

7. Осуществить цепочку химических превращений

P → P2O5→ Na3PO4 → H3PO4→ Ca3(PO4)2

multiurok.ru

Тест по химии (9 класс) на тему: Контрольная работа по химии 9 класс (входная диагностика)

Вариант 1

  1. К кислотам относится каждое из двух веществ

а) h3S, Na2CO3      б)K2SO4, Na2SO4    в) Н3 РO4, НNO3   г) KOН, Н2SО3

 

 2.Гидроксиду меди(II)  cоответствует формула

а) Си2O                    б) Си(O Н)2                  в) СиO                   г) СиOН

3.Оксид углерода (IV)реагирует с

  а) гидроксидом бария         б) серной кислотой             в) кислородом      г) оксидом серы (IV)

4. Гидроксид калия реагирует

а) НСl                    б) Na2O              в)  Fe(O Н)2                  г) Na2 CO3 

5. Распределение электронов по электронным слоям 2;8;1 соответствует атому

а) алюминия                  б) магния             в)  лития                  г) натрия

6. Среди приведенных ниже элементов наименьший радиус имеет атом

а) F                  б) Сl       в)  Br    г) I

7. В цепочке превращений

                    Na2O→Х→ ВaSO4

вещестом Х является

а) NaOН                б) Na       в) Na2SO4    г) ВaСl2

При выполнении задания 8 выберите два правильных ответа

 

8. В результате взаимодействия серной кислоты и нитрата бария образуются вещества, относящиеся к классам/группам

1. Кислотный оксид

2. Основный оксид

3. Кислота

4.Основание

5. Соль

9. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакции

          Формулы веществ                Продукты взаимодействия

А) Zn+Н2SО4→                              1. Zn(OН)2+ Сl2

Б) ZnО+НСl→                                2. Zn Сl2 + Н2О

В) Zn(OН)2+ НСl→                        3. ZnSO4 + Н2О

                                                         4. ZnS+ Н2О

                                                         5. ZnSO4 + Н2

При выполнении задания 10 подробно запишите ход его решения и полученный результат.

10.Какая масса карбоната кальция образуется при взаимодействии 21,2г карбоната натрия с избытком раствора гидроксида кальция?

Вариант 2

  1. К солям  относится каждое из двух веществ

а) К2S, Na2O      б)Н2SO4, NН3    в) Na2SiO3,  КNO3   г) Са(OН)2,  KСl

 

 2.Сульфату меди(II)  cоответствует формула

а) Си2SO4                   б) СиSO4                 в) СиO                   г) СиS

3.Оксид фосфора (V)реагирует с

  а) O2        б) Na2SO4           в) НСl      г) Н2О

4. При взаимодействии гидроксида калия с соляной кислотой образуются

а)соль и водород   б)соль и вода    в)оксид неметалла и основание    г)оксид металла и кислота

5. Распределение электронов по электронным слоям в атоме кремния  соответствует ряд чисел

а) 2;8;2               б) 2;6            в)  2;4                 г) 2;8;4

6. Среди приведенных ниже элементов наибольший радиус имеет атом

а)Li                   б) H                  в)  K                   г)Na

7. В цепочке превращений

                  SО3  →Х→ ВаSO4

вещестом Х является

а) CuO                б) Na2SO3       в) СиS    г) Na2SO4

При выполнении задания 8 выберите два правильных ответа

 

8. В результате взаимодействия нитрата серебра и соляной кислоты и образуются вещества, относящиеся к классам/группам

1.Простое вещество

2. Кислота

3. Основание

4.Оксид

5. Соль

9. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакции

          Формулы веществ                Продукты взаимодействия

А)Fe + НСl →                                 1. FeСl2+ Н2

Б) FeО+НСl→                                2. FeСl3 + Н2

В) Fe(OН)3+ НСl→                        3. FeСl2 + Н2О

                                                         4. FeСl3 + Н2О

                                                         5. Fe(OН)3+Сl 2

При выполнении задания 10 подробно запишите ход его решения и полученный результат.

10.Какая масса нитрата алюминия образуется при взаимодействии 40,8г оксида алюминия с достаточным количеством азотной кислоты?

nsportal.ru

Стартовая диагностика по химии 9 класс

Домашнее задание (стартовая диагностика) 9 класс

1. Расставьте коэффициенты. Под формулами веществ напишите их названия:

CuCl2+Al →AlCl3+Cu

P + O2 → P2O3

Fe2(SO4)3 + KOH → Fe(OH)3 +K2SO4

CuOH → Cu2O + H2O

S + O2 → SO3

CS2 + O2 → CO2 + SO2

2. Запишите соответствующие уравнения реакций. Расставьте коэффициенты. Определите тип каждой реакции:

а) фосфорная кислота + гидроксид натрия → фосфат натрия + вода

б) оксид натрия + вода → гидроксид натрия

в) оксид алюминия + магний → оксид магния + алюминия

г) гидроксид кальция + азотная кислота → нитрат кальция + вода

________________________________________________________________________________

Домашнее задание (стартовая диагностика) 9 класс

1. Расставьте коэффициенты. Под формулами веществ напишите их названия:

CuCl2+Al →AlCl3+Cu

P + O2 → P2O3

Fe2(SO4)3 + KOH → Fe(OH)3 +K2SO4

CuOH → Cu2O + H2O

S + O2 → SO3

CS2 + O2 → CO2 + SO2

2. Запишите соответствующие уравнения реакций. Расставьте коэффициенты. Определите тип каждой реакции:

а) фосфорная кислота + гидроксид натрия → фосфат натрия + вода

б) оксид натрия + вода → гидроксид натрия

в) оксид алюминия + магний → оксид магния + алюминий

г) гидроксид кальция + азотная кислота → нитрат кальция + вода

Домашнее задание (стартовая диагностика) 9 класс

1. Расставьте коэффициенты. Под формулами веществ напишите их названия:

CuCl2+Al →AlCl3+Cu

P + O2 → P2O3

Fe2(SO4)3 + KOH → Fe(OH)3 +K2SO4

CuOH → Cu2O + H2O

S + O2 → SO3

CS2 + O2 → CO2 + SO2

2. Запишите соответствующие уравнения реакций. Расставьте коэффициенты. Определите тип каждой реакции:

а) фосфорная кислота + гидроксид натрия → фосфат натрия + вода

б) оксид натрия + вода → гидроксид натрия

в) оксид алюминия + магний → оксид магния + алюминия

г) гидроксид кальция + азотная кислота → нитрат кальция + вода

Домашнее задание (стартовая диагностика) 9 класс

1. Расставьте коэффициенты. Под формулами веществ напишите их названия:

CuCl2+Al →AlCl3+Cu

P + O2 → P2O3

Fe2(SO4)3 + KOH → Fe(OH)3 +K2SO4

CuOH → Cu2O + H2O

S + O2 → SO3

CS2 + O2 → CO2 + SO2

2. Запишите соответствующие уравнения реакций. Расставьте коэффициенты. Определите тип каждой реакции:

а) фосфорная кислота + гидроксид натрия → фосфат натрия + вода

б) оксид натрия + вода → гидроксид натрия

в) оксид алюминия + магний → оксид магния + алюминия

г) гидроксид кальция + азотная кислота → нитрат кальция + вода

________________________________________________________________________________

Домашнее задание (стартовая диагностика) 9 класс

1. Расставьте коэффициенты. Под формулами веществ напишите их названия:

CuCl2+Al →AlCl3+Cu

P + O2 → P2O3

Fe2(SO4)3 + KOH → Fe(OH)3 +K2SO4

CuOH → Cu2O + H2O

S + O2 → SO3

CS2 + O2 → CO2 + SO2

2. Запишите соответствующие уравнения реакций. Расставьте коэффициенты. Определите тип каждой реакции:

а) фосфорная кислота + гидроксид натрия → фосфат натрия + вода

б) оксид натрия + вода → гидроксид натрия

в) оксид алюминия + магний → оксид магния + алюминия

г) гидроксид кальция + азотная кислота → нитрат кальция + вода

________________________________________________________________________________

Домашнее задание (стартовая диагностика) 9 класс

1. Расставьте коэффициенты. Под формулами веществ напишите их названия:

CuCl2+Al →AlCl3+Cu

P + O2 → P2O3

Fe2(SO4)3 + KOH → Fe(OH)3 +K2SO4

CuOH → Cu2O + H2O

S + O2 → SO3

CS2 + O2 → CO2 + SO2

2. Запишите соответствующие уравнения реакций. Расставьте коэффициенты. Определите тип каждой реакции:

а) фосфорная кислота + гидроксид натрия → фосфат натрия + вода

б) оксид натрия + вода → гидроксид натрия

в) оксид алюминия + магний → оксид магния + алюминия

г) гидроксид кальция + азотная кислота → нитрат кальция + вода

infourok.ru

Тест по химии (9 класс) по теме: Входной контроль по химии 9 класс 19.01.2015

Входной контроль

по теме «Повторение курса химии 8 класса»

Вариант 2

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа

1.(2 балла) Химический элемент, имеющий схему строения атома  +8 )2 )6  , в Периодической системе занимает положение:

         А. 2-й период, главная подгруппа VII группы.

         Б. 2-й период, главная подгруппа VI группы.

         В. 3-й период, главная подгруппа VI группы.

          Г. 2-й период, главная подгруппа II группы.

2.(2 балла) Строение внешнего энергетического уровня 2s22p1 соответствует атому элемента:

   А. Бора.                       Б. Серы.                    В. Кремния.                   Г. Углерода.

3.(2 балла)  Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

    А. Калий                       Б. Литий                     В. Натрий                            Г. Рубидий

4.(2 балла)  Оксид элемента Э с зарядом ядра +11 соответствует общей формуле:

     А. Э2О                      Б. ЭО                         В. ЭО2                                  Г. ЭО3

5.(2 балла) Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 6 в Периодической системе:

              А. Амфотерный.        Б.  Кислотный.        В. Основный.

6.(2 балла)  Кислотные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:

  А. Алюминия                Б. Кремния           В. Углерода                Г. Фосфора

7.(2 балла)  Схема превращения  С0→ C+4   соответствует химическому уравнению:

        А. СО2 + СаО = СаСО3           Б. СО2 + Н2О = Н2СО3

        В. С + 2СuО = 2Сu + СО2       Г. 2С + О2 = 2СО

8.(2 балла)  Сокращённое ионное уравнение реакции Н+ + ОН- = Н2О соответствует взаимодействию:

      А. Гидроксида меди (II) и раствора серной кислоты.

      Б. Гидроксида натрия и раствора азотной кислоты.

      В. Оксида меди (II) и соляной кислоты.

      Г.Цинка и раствора серной кислоты.

9.(2 балла)  Формула вещества, реагирующего с оксидом меди (II):

       А. h3O.            Б. MgO.         В. CaCl2.       Г. h3SO4.

10.(2 балла)  Элементом Э в схеме превращений Э→  Э2О5→  Н3ЭО4 является:

        А. Азот.   Б. Сера.   В. Углерод.  Г. Фосфор. 

Часть В.  Задания со свободным ответом

В11.(6 баллов)  Соотнесите. 

Формула гидроксида:

       1.h4PO4.             2.Ba(OH)2 .                  3. Fe(OH)3 .         4. h3SO4..

Формула оксида:

         А. FeO         .Б. Fe2O3.             В. BaO.                Г. SO3.            Д. P2O5. 

В12.(8 баллов)  Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 20 и водородного соединения элемента с порядковым номером 17 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

Часть С

С13.(4 балла) Составьте уравнение химической реакции, соответствующей схеме          С0→ C+4. Укажите окислитель и восстановитель.

С14.(8 баллов)  По схеме превращений

                                     SO2→ SO3→  h3SO4→   Na2SO4

составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для последнего превращения  запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

С15.(4 балла)  По уравнению реакции   СаСО3 =СаО + СО2

рассчитайте массу оксида кальция, который образуется при разложении 200 г карбоната кальция

Входной контроль

по теме «Повторение курса химии 8 класса»

Вариант 1

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа

1.(2 балла)  Химический элемент, имеющий схему строения атома  +14 )2 )8 )4  , в Периодической системе занимает положение:

         А. 4-й период, главная подгруппа III группы.

         Б. 2-й период, главная подгруппа VI группы.

         В. 3-й период, главная подгруппа IV группы.

          Г. 3-й период, главная подгруппа II группы.

2.(2 балла)  Строение внешнего энергетического уровня 3s23p5 соответствует атому элемента:

   А. Магния.                Б. Серы.                    В. Фосфора.                   Г. Хлора.

3.(2 балла)  Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

    А. Кремний.                Б. Магний.                В. Сера.                    Г. Фосфор.

4.(2 балла)  Оксид элемента Э с зарядом ядра +16 соответствует общей формуле:

     А. Э2О                      Б. ЭО                         В. Э2О3                                  Г. ЭО3

5.(2 балла) Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 7 в Периодической системе:

              А. Амфотерный        Б.  Кислотный        В. Основный

6.(2 балла)  Основные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:

  А. Бария.                Б.Бериллия.           В.Кальция.                Г. Магния

7.(2 балла)  Схема превращения  Сu+2→ Cu0   соответствует химическому уравнению:

        А. CuO + h3 = Cu + h3O        Б. CuO + 2HCl = CuCl2 + h3O

        В. Cu + Cl2 = CuCl2                 Г. 2Cu + O2 = 2CuO

8.(2 балла)  Сокращённое ионное уравнение реакции Ba2+ + SO42- = BaSO4 соответствует взаимодействию:

      А. Бария и раствора серной кислоты.

      Б. Оксида бария и соляной кислоты.

      В. Оксида бария и раствора серной кислоты.

      Г. Хлорида бария и раствора серной кислоты.

9.(2 балла)  Формула вещества, реагирующего с раствором гидроксида кальция:

       А. HCl.            Б.CuO.         В. h3O.       Г. Mg.

10.(2 балла)  Элементом Э в схеме превращений Э→  ЭО2→  Н2ЭО3 является:

        А. Азот.   Б. Магний.   В. Алюминий.  Г. Углерод.

 Часть В.  Задания со свободным ответом

В11.(6 баллов)  Соотнесите.

Формула оксида:

         1. CuO.            2. CO2.                3. Al2O3.                 4. SO3. 

Формула гидроксида:

        А. h3SO4.    Б. Al(OH)3         .В. Cu(OH)2.      Г. CuOH.        Д. h3CO3.

В12.(8 баллов)  Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 3 и водородного соединения элемента с порядковым номером 9 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

Часть С

С13.(4 балла). Составьте уравнение химической реакции, соответствующей схеме          S0→ S-2. Укажите окислитель и восстановитель.

С14.(8 баллов)  По схеме превращений

                                      ВаO→ Ва(OН)2→  ВаСO3→   ВаСl2

составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для последнего превращения  запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

С15.(4 балла)  По уравнению реакции   2Mg + O2 = 2MgO 

рассчитайте объем кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания 1,2 г магния.

Система выставления оценок.

         Данная контрольная работа является комбинированной, что позволяет проверить у учащихся имеющиеся знания и подготовить их к сдаче единого государственного экзамена.

Работа состоит из двух частей.

     Часть А содержит тестовые задания с выбором ответа, предусматривающие выбор одного правильного ответа на каждый вопрос.

На выполнение этой части предоставляется 15 минут.

       Часть В и С содержит задания со свободной формой ответа, которые предусматривают установление последовательности, дополнение пропущенного, проведение расчетов  по химическим формулам и уравнениям реакций, написание уравнений химических реакций и на соотнесение

      Контрольная работа рассчитана на 40 минут и оценивается в 50 баллов.

      Выполнение каждого задания теста части А оценивается двумя баллами. Заданий со свободной формой меньше, но они оцениваются гораздо более высоким баллом. В этих заданиях оценивается не только полнота и правильность выполнения, но и отдельные этапы и элементы.

 Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

— 88 — 100% — «5»

— 62 – 86% — «4»

— 36 — 61% — «3»

— 0 — 35% — «2»

Ключи

Вариант №1.

Часть А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В

Г

В

Г

Б

А

А

Г

А

Г

Часть В.

В11.(6 баллов)  

1 – В, 2 – Д, 3 – Б, 4 – А.

В12.(8 баллов)  

LiOH + HF  = LiF  +  h3O обмена, нейтрализации

гидроксид лития + фтороводород = фторид лития  + вода.

Часть С

С13. (4 балла).

S0 + h3 = h3S-2

S – окислитель; H – восстановитель.

С14. .(8 баллов)    ВаO→ Ва(OН)2→  ВаСO3→   ВаСl2

ВаO + Н2О = Ва(OН)2

Ва(OН)2 +СО2 = ВаСO3 + Н2О

ВаСO3 + 2НCl = ВаСl2 + Н2О + СО2

Ba2+ + CO32- + 2H+ + 2Cl— = Ba2+ + 2Cl— + Н2О + СО2

Ba2+ + CO32- + 2H+ = Ba2+ +  Н2О + СО2

С15. (4 балла)  

Дано:

 m= 1,2г            V– x

m(Mg) = 1,2г

2Mg          +          O2      =        2MgO

Найти:

n = 2моль         n = 1моль    

 V(O2) – ?

М = 24г/моль  VМ = 22,4 л/моль

m = 48г            V = 22,4л

1,2/48 = х/22,4

х = 1,2 х 22,4 / 48 = 0,56 л

Ответ: 0,56 л

Вариант №2.

Часть А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Б

А

Г

А

Б

Г

В

Б

Г

Г

Часть В.

В11.

1 – Д, 2 – В, 3 – Б, 4 – Г.

В12.

Са(OH)2 + 2HСl  = CaCl2  + 2 h3O обмена, нейтрализации

гидроксид кальция + соляная кислота = хлорид кальция  + вода.

Часть С

С13.

С0 + О2 = С+4О2

О – окислитель; С – восстановитель.

С14.  SO2→ SO3→  h3SO4 →   Na2SO4

2SO2 +  О2  =  2SO3

SO3  +  Н2О  =   h3SO4 

h3SO4   +  2 NaOH  =  Na2SO4  + 2Н2О

2H+  + SO42—  +  2Na+ +  2OH—  =  2Na+  + SO42— +  2Н2О

H+   + OH—  =  Н2О

С15.

Дано:

 m= 200г            m– x

m(CaCO3)= 200г

CaCO3        =        CaO      +       CO2

Найти:

n = 1моль         n = 1моль    

m (CaO) – ?

М = 100г/моль  M= 56г/моль

m = 100г            m = 56г

200/100 = х/56

х = 200 х 56 / 100 = 112г

Ответ: 112г

nsportal.ru

Методическая разработка по химии (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по химии за 9 класс

Итоговая контрольная работа по химии за 9 класс

Вариант-1

Обязательная часть

1 .Какой ряд чисел отражает распределение электронов по электронным слоям в атоме химического элемента, занимающего в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева место в третьем периоде, V группе, главной подгруппе? А. 2,5 Б. 2,8,3 В. 2,8,5 Г. 2,8,8

  1. Валентность        азота в аммиаке Nh4 равна А. VI Б. II        В. I        Г. III
  2. Укажите        значение «х» и «у», которые соответствуют коэффициентам в уравнении химической реакции:

4AI +Х02 = ГА1203

А. х=2, у=3 Б. х=3, у=3 В. х=3, у=2 Г. х=2, у=2

  1. К реакциям разложения относиться реакция
  1. Ca0+Si02=CaSi03 Б. 2Hg0=2Hg+02
  2. Zn+2HCI=ZnCI2+h3 Г. 2Mg+02=2Mg0
  1. Из        предложенных ниже формул веществ солью является A. HCI Б.Са(ОН)2 B.Na20 r.AI2(S04)3
  2. Формуле        Cu(OH) 2 соответствует название
  1. оксид меди (II)

Б. гидроксид меди (I)

  1. гидроксид меди (II) Г. нитрат меди (II)
  1. Формула вещества с ковалентной полярной связью A. HCI Б. F2 В. Na20 Г. Си
  2. Какая        пара веществ не взаимодействует между собой?

A. Na и Н20 Б. СиОи h3S04 В. HCI и S02 Г.Са(ОН)2 и С02

  1. Какие        вещества могут взаимодействовать согласно урав тению с правой частью:          +…. = MgS04
  1. Mg(OH)2 и S03 Б. MgO и S03
  2. Mg(OH)2 и h3S04 Г. Mg и h3S04
  1. Какой        буквой обозначен фрагмент молекулярного уравнения химической реакции, соответствующий кратному ионному уравнению

2Н+ + S2 =h3S

  1. Na2S        + 2HCI= ….
  2. h30        + S02 = …. В. FeS + 2HCI= …. r.K2S03 + 2HCI = ….

11 .Какое вещество пропущено в цепочке превращений? Са СаО …. СаС12 А. Са02 Б. СаН2 В. Са(ОН)2 Г. СаС03

  1. Схеме превращений S»2        S° соответствует уравнение
  1. h3S+Pb(N03)2        =PbS +2HNO3 Б. 2H?S +302 = 2Н20 +2SO?
  2. 2h3S +02 =2Н2б + S Г. 2Na + s= Na2S
  1. Процесс восстановления меди соответствуют схеме:
  1. Cu° Си+1 Б. Си0        Си+2
  2. Си+2        Си0 Г. Си+1 Си+2
  1. Из оксида кремния изготовляют точильные и шлифовальные круги, потому что он А. не растворяется в воде

Б. химически стоек к действию кислот В. встречается в природе в виде минералов Г. имеет высокую твердость

  1. В        растворе серной кислоты:

А. фенолфталеин становится малиновым Б. лакмус краснеет В. метилоранж желтеет Г. лакмус синеет

  1. Вычислите объем водорода, образовавшегося при взаимодействии 4,8 г. магния с избытком соляной кислоты.

А. 0,2 моль Б. 4,48 л В. 0,4 г Г. 2,24 л Дополнительная часть

  1. Если в химический стакан с водой добавить несколько капель фенолфталеина и опустить туда кусочек мела, признаков реакции не наблюдается. Если же мел предварительно прокалить, удерживая его в пламени тигельными щипцами, а затем опустить в раствор фенолфталеина, то заметны признаки реакции. Какие? Почему?
  2. Напишите уравнения химических реакций получения нитрата меди (II) тремя способами
  3. Смесь, состоящую из 10 г. порошка серы и 10 г. порошка цинка, подожгли. Какие вещества обнаружили по окончанию процесса?

Итоговая контрольная работа по химии за 9 класс

Вариант-2

Обязательная часть

  1. В        атоме химического элемента электроны распределятся по электронным слоям соответственно ряду чисел: 2,8,6. Какое место в период ической системе химических элементов Д. И. Менделеева занимает этот элемент?
  1. Шестой период, VI группа, главная подгруппа Б. Третий период, II группа, побочная подгруппа
  2. Второй период, VI группа, главная подгруппа Г. Третий период, VI группа, главная подгруппа
  1. Валентность        серы в соединении h3S равна
  1. I Б. II        В. III        Г. IV
  1. Какая        схема представляет собой уравнение химической реакции? А. Са + 02 = СаО

Б. Са + 202= СаО

  1. 2Са +02 =СаО Г.2Са+ 02= 2СаО
  1. К реакциям замещения относиться реакция
  1. 4Na +02= 2Na20 Б. СаС03=Са0+С02
  2. Na0H+HCI=NaCI+h30 r.Fe+CuS04= FeS04+Cu
  1. Из        предложенных ниже формул веществ основанием является A. h3Si03 Б. КОН В.СаСОз Г. Fe203
  2. Формуле        Fe2(S(>4)3 соответствует название
  1. сульфат железа (II) Б. хлорид железа (III)
  2. сульфид железа (II) Г. сульфат железа (III)
  1. Химическая связь в кристаллах хлорида натрия NaCI
  1. металлическая

Б. ковалентная полярная

  1. ионная

Г. ковалентная неполярная

  1. Какая        пара веществ не взаимодействует между собой?

А. С02 и Н20 Б. NaOH и HCI B.HCI и Zn Г. Си и h3S04(p-p)

  1. Какие        вещества могут взаимодействовать согласно уравнению с правой частью: … +….=Na2S04 + Н20
  1. Na20 и h3S04 Б. NaOHn h3S04
  2. NaOHn S02 Г. NaCIn h3S04

/0. Какой буквой обозначен фрагмент молекулярного уравнения химической реакции, соответствующий кратному ионному уравнению

н+ + он = н2о

  1. Си(ОН)2 + 2НС1= …. Б. NaOH + HN03= ….
  2. ВаО + 2НС1= ….

Г. CuS04 + 2K0H= ….

  1. Какое вещество пропущено в цепочке превращений

Р …. Н3Р04 Са3(Р04)2 А. РН3 Б. НР03 В. Р205 Г. Na3P

  1. Схеме превращений СГ1 С1° соответствует урав -ение
  1. 2NaCI        = 2Na + С12        В. 2Na + CI2 =2 NaCI
  2. h3S        +CI2 = 2HCI + S        F.2NaCI+h3S04=Na2S04+2NaCI

13. Процесс окисления серы соответствуют

схеме:

A. S+4

S»2

Б. S+6

s+4

B.S0

s+4

Г. S0

S»2

14. Какое свойство железа не связано с его применением в качестве главного конструкционного материала в настоящее время? А. высокая прочность Б. серебристый цвет В. способность образовывать сплавы Г. дешевизна по сравнению с другими металлами

  1. Кислород можно распознать: А. по цвету

Б. по запаху В. внести тлеющую лучину, она вспыхнет Г. внести тлеющую лучину, она потухнет

  1. Рассчитайте массу гидроксида меди (II), полученного при взаимодействии раствора нитрата меди (II) с раствором, содержащим 0,4 моль гидроксида калия.

А. 0,2 моль Б. 39,2 г В. 0,4 моль Г. 19,6 г Дополнительная часть

  1. При добавлении в бесцветный раствор кислоты бесцветного раствора соли выделяется газ, окрашивающий влажную синюю лакмусозую бумажку в красный цвет. Составьте уравнение химической реакции, которая сопровождается этими признаками. Выразите ее сущность кратким ионным уравнением.
  2. Составьте уравнения реакций, позволяющих осуществить превращение согласно схеме:

Na2Si03 h3Si03 Si02 SiCaSi03

Указать (где необходимо) условия их проведения.

  1. На сплав алюминия и меди массой 10 г. подействовали избытком соляной кислоты. При этом выделилось 6,72 л. газа. Вычислите массовые доли компонентов сплава.

nsportal.ru

Рабочая программа по химии (9 класс) по теме: рабочая программа 9 класс

Муниципальное казенное

 образовательное учреждение

Амурская средняя

общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

учебного курса химии

для 9 класса

2013-2014уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений ( автор О.С. Габриелян), и рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 5 контрольных  и 6практических работ.

   В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду  с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров ( белков и углеводов).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Габриелян О.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009. – 267с.;

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ( текущий, рубежный, итоговый) осуществляется следующими образом

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

     1.  Стартовая контрольная работа

  1. Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Металлы», «Неметаллы», Органические соединения» (на 20 минут)
  2. Итоговая контрольная работа.

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение основных вопросов курса

8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

ТЕМА 1

Металлы (15 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

ТЕМА 2

Практикум № 1

Свойства металлов и их соединений (3 часа)

1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

ТЕМА 3

Неметаллы (23 часа)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

ТЕМА 4

Практикум № 2

Свойства неметаллов и их соединений (3/3 ч)

4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов.

ТЕМА 5

Органические соединения (10 часов)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.

ТЕМА 6

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 часа)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления

nsportal.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о