9 класс таблица строение клетки – План-конспект урока по биологии (9 класс) на тему: Уроки биологии в 9 классе. Строение клетки. Органоиды клетки. Клеточная теория. | скачать бесплатно

Презентация "Строение клетки" (9 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тема урока.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: Строение клетки

2 слайд Описание слайда:

Клетка- Структурная и функциональная единица живого, которая способна к саморегуляции, самовоспроизведению и самообновлению.

3 слайд
Описание слайда:

Империя Клеточные Надцарство Эукариоты Царство Растения: целлюлоза в клеточной стенке, пластиды. Вакуоль, у высших нет центриолей, крахмал. Царство Животные. Царство Грибы. Надцарство Прокариоты Царство Дробянки: подцарства – Архебактерии, Эубактерии, Сине – зеленые водоросли. У некоторых фотосинтез.

4 слайд Описание слайда:

Про- и эукариоты

5 слайд Описание слайда:

КЛЕТКА ЖИВОТНОГО … … КЛЕТКА РАСТЕНИЯ

6 слайд Описание слайда:

клетка Поверхностный аппарат: 1.плазматичес-кая мембрана 2.Клеточная стенка Ядро Цитоплазма Включения Органоиды Мембранные Немембранные 1. Рибосомы 2. Клеточный центр 3. Микротру-бочки 1. ЭПС; 2. Комплекс Гольджи;3. Митохондрии 4. Лизосомы 5. Пластиды

7 слайд Описание слайда:

(1) Ядрышко (2) Ядро (3) рибосома (маленькие точки) (4) Везикула (5) Шероховатый эндоплазматический ретикулум (6) Аппарат Гольджи (7) Цитоскелет (8) Гладкая ЭПС (9) Митохондрия (10) Вакуоль (11) Цитоплазма (12) Лизосома (13) Центриоль Строение животной клетки

8 слайд Описание слайда:

Схема строения клеточного ядра.

9 слайд
Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Клеточное ядро- это важнейшая часть клетки. Оно есть почти во всех клетках многоклеточных организмов. Клетки организмов, которые содержат ядро называют эукариотами. Клеточное ядро содержит ДНК- вещество наследственности, в котором зашифрованы все свойства клетки. КЛЕТОЧНОЕ ЯДРО Содержит наследственную информацию, хранящуюся в молекулах ДНК (см. след.слайд)‏ Содержит хромосомы (см. цепь хранения наследственной информации, след.слайд) и белок Хроматин Синтез рибосомной РНК Содержит молекулы ДНК и белок Ядрышко Это внутренняя среда ядра – накопление веществ Жидкое вещество, в его составе – белки , ферменты, нуклеиновые кислоты Нуклеоплазма Обмен веществ между ядром и цитоплазмой Наружная и внутренняя мембрана Ядерная оболочка Функции структуры Строение и состав структуры Структура ядра

11 слайд
Описание слайда:

Строение клеток Название Особенности строения Функции 1.Ядро (у прокариот не оформлено, эукариоты- одноядерные и многоядерные) 1.Ядерная оболочка (двухслойна, полупроницаема) 2.Хроматин (хромосомы= ДНК+белок, ген- участок молекулы ДНК, несущий информацию о первичной структуре белка.) 3.Ядрышко(участвует в синтезе рибосом) 4.Ядерный сок(= кариоплазма – участвует в синтезе н.к.) 1.Хранение и воспроизведение наследственной информации. 2.Регуляция процессов обмена веществ в кетке.

12 слайд Описание слайда:

Плазматическая мембрана

13 слайд Описание слайда:

Клеточная мембрана – ультрамикроскопическая плёнка, состоящая из двух мономолекулярных слоев белка и расположенного между ними бимолекулярного слоя липидов. ПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ МЕМБРАНА КЛЕТКИ Функции плазматической мембраны клетки: Барьерная. Связь с окружающей средой (транспорт веществ). Связь между клетками тканей в многоклеточных организмах. Защитная. СТРОЕНИЕ

14 слайд Описание слайда:

Строение клеток Название Особенности строения Функции 2. Плазматическая мембрана Полупроницаема. Состоит из 2-х слоёв липидов и 1-го слоя белков. У растений, грибов и бактерий снаружи покрыта клеточной стенкой. 1.барьерная. 2. Транспортная 3. Рецепторная 4 соединяет клетки и ткани.

15 слайд Описание слайда:
16 слайд
Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Цитоплазма – это полужидкая среда клетки, в которой располагаются органоиды клетки. Цитоплазма состоит из воды и белков. Цитоплазма способна двигаться со скоростью до 7 см/час ЦИТОПЛАЗМА Органоиды – это постоянные клеточные структуры, каждая из которых выполняет свои функции Циклоз – это движение цитоплазмы внутри клетки СЕТЧАТЫЙ ЦИКЛОЗ КРУГОВОЙ ЦИКЛОЗ Эндоплазматическая сеть Цитоплазматический матрикс Рибосомы Клеточный центр Митохондрии Аппарат Гольджи Пластиды Лизосомы

18 слайд Описание слайда:

Цитоплазматический матрикс представляет собой основную и наиболее важную часть клетки, её истинную внутреннюю среду. Компоненты цитоплазматического матрикса осуществляют процессы биосинтеза в клетке и содержат ферменты, необходимые для продуцирования энергии. ЦИТОПЛАЗМАТИЧЕСКИЙ МАТРИКС 1. Обеспечивает изменение вязкости цитоплазмы, которая возникает под действием внешних и внутренних факторов. 2. Ответственен за циклоз и деление клетки. 3. Определяет полярность расположения внутриклеточных компонентов. 4. Обеспечивает механические свойства клеток, такие как эластичность, способность к слиянию. ФУНКЦИИ

19 слайд Описание слайда:

Строение клеток Название Особенности строения Функции 3.Цитоплазма Вязкая, на 90% состоит из воды, в ней располагаются органоиды и ядро. Движется. 1.Внутренняя среда клетки 2.Осуществляет взаимосвязь между органоидами. 3. контролирует синтез и расходование веществ

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-254553

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Строение клетки 9 класс - Презентация

Презентация на тему: Строение клетки 9 класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Интегрированный урок(биология + информатика)в 9 классе.Тема: «Строение клетки».

№ слайда 2 Описание слайда:

Цели урока: В конце урока вы должны:Знать: - строение и функции главных частей и органоидов клетки;- мембранный принцип её строения.Уметь: - объяснять роль внутриклеточных структур в процессе жизнедеятельности;- находить различия клеток животных и растений, эукариот и прокариот;- сравнивать, анализировать, делать выводы;- доказывать, что клетка – это структурная и функциональная единица живого.

№ слайда 3 Описание слайда:

Гук Роберт 1635 - 1703

№ слайда 4 Описание слайда:

ГУК, РОБЕРТ (Hooke, Robert) (1635-1703), английский естествоиспытатель. Родился 18 июля 1635 во Фрешуотере (графство Айл-оф-Уайт) в семье священника местной церкви. Некоторое время работал у известного художника П.Лили, посещал Вестминстерскую школу. В 1653 поступил в Крайст-Чёрч-колледж Оксфордского университета, где стал ассистентом Р.Бойля и работал вместе с ним над созданием воздушного насоса. В 1662 был назначен куратором экспериментов при только что основанном Королевском обществе, а в 1677-1683 занимал пост секретаря этого общества; с 1665 — профессор Лондонского университета.Круг научных интересов Гука был весьма широк: теплота, упругость, оптика, небесная механика. Ему принадлежат и многочисленные изобретения. В 1659 Гук совместно с Р.Бойлем усовершенствовал воздушный насос Герике. Около 1660 вместе с Х.Гюйгенсом установил точки отсчета для шкалы термометра — температуры таяния льда и кипения воды.В 1665 Гук внес важные усовершенствования в конструкцию микроскопа и с его помощью осуществил ряд исследований, в частности наблюдал тонкие слои (мыльные пузыри, масляные пленки) в световых пучках, изучал строение растений и мельчайшие детали живых организмов, ввел представление об их клеточном строении. В работе Микрография (Micrographia, 1665) описал клетки бузины, укропа, моркови, привел изображения весьма мелких объектов, таких как глаз мухи, комара и его личинки, детально описал клеточное строение пробки, крыла пчелы, плесени, мха. В этой же работе изложил свою теорию цветов, объяснил окраску тонких слоев отражением света от их верхней и нижней границ. Гук был противником корпускулярной теории света Ньютона; высказал гипотезу о поперечном характере световых волн; считал теплоту результатом движения частиц вещества. В 1674 сформулировал идею тяготения, в 1680, предвосхитив Ньютона, пришел к выводу, что сила тяготения обратно пропорциональна квадрату расстояния и что все планеты должны двигаться по эллиптическим орбитам.Умер Гук в Лондоне 3 марта 1703.

№ слайда 5 Описание слайда:

Антони ван Левенгук 1632 - 1723

№ слайда 6 Описание слайда:

Антони ван Левенгук родился 24 октября 1632 года в Делфте, в семье мастера-корзинщика Филипса Тонисзона (Philips Thoniszoon). Антони взял себе фамилию Левенгук по названию соседних с его домом Львиных ворот (нидерл. Leeuwenpoort). Сочетание «гук» в его псевдониме означает «уголок» (hoek).Отец умер, когда Антони было шесть лет. Мать Маргарет ван ден Берч (Grietje van den Berch) направила мальчика учиться в гимназию в пригород Лейдена. Дядя будущего натуралиста обучил его основам математики и физики. В 1648 году Антони отправился в Амстердам учиться на бухгалтера, но вместо учёбы устроился на работу в галантерейную лавку. Там он впервые увидел простейший микроскоп — увеличивающее стекло, которое устанавливалось на небольшом штативе и использовалось текстильщиками. Вскоре он приобрел себе такой же.В 1654 году он вернулся в родной Делфт, где затем жил до самой смерти. Купив лавку, он занялся торговлей. По ряду свидетельств, Левенгук дружил с художником Вермером, а после его кончины стал его душеприказчиком.Левенгук скончался 26 августа 1723 года.

№ слайда 7 Описание слайда:

Роберт Броун

№ слайда 8 Описание слайда:

БРОУН, РОБЕРТ (Brown, Robert) (1773–1858), английский ботаник. Родился 21 декабря 1773 в Монтроузе (Шотландия). Изучал медицину в Абердинском и Эдинбургском университетах (1789–1795). В течение пяти лет работал ассистентом хирурга в Британской армии. В 1798 в Лондоне познакомился с Дж.Бэнксом, президентом Королевского общества, и в 1801 по его рекомендации был приглашен принять участие в экспедиции, направлявшейся в Австралию. В 1805 возвратился в Англию с коллекцией растений, насчитывавшей более 4000 видов. В 1810 опубликовал труд, посвященный флоре Австралии. В том же году стал личным библиотекарем Бэнкса. После смерти последнего в 1820 его библиотека и все коллекции перешли по завещанию в пожизненное владение Броуна. В 1827 он передал их Британскому музею и стал хранителем его ботанического отдела. С 1849 по 1853 Броун был президентом Линнеевского общества.Основные работы Броуна посвящены морфологии и систематике растений. Ученый впервые описал строение семяпочки и установил различие между голосеменными и покрытосеменными растениями (1825), обнаружил процесс полового скрещивания (опыления) у высших растений. Наблюдая под микроскопом поведение частиц пыльцы, взвешенных в воде, обнаружил, что они совершают хаотические зигзагообразные движения (1827). Впоследствии показал, что подобным же образом ведут себя суспензии любых других веществ. Это явление позже получило название броуновского движения. В 1831 Броун изучил и описал ядро растительной клетки.Умер Броун в Лондоне 10 июня 1858.

№ слайда 9 Описание слайда:

Теодор Шванн 1810 - 1882

№ слайда 10 Описание слайда:

ШВАНН, ТЕОДОР (Schwann, Theodor) (1810–1882), немецкий физиолог. Родился 7 декабря 1810 в Нёйсе близ Дюссельдорфа. Окончил иезуитский колледж в Кёльне, изучал естественные науки и медицину в Бонне, Вюрцбурге и Берлине. До 1839 работал ассистентом физиолога И.Мюллера в Берлине. В 1939–1948 – профессор физиологии и сравнительной анатомии Лувенского университета, в 1848–1878 – профессор Льежского университета.Наиболее известны работы Шванна в области гистологии, а также труды, посвященные клеточной теории. Ознакомившись с работами М.Шлейдена, Шванн пересмотрел весь имевшийся на то время гистологический материал и нашел принцип сравнения клеток растений и элементарных микроскопических структур животных. Взяв в качестве характерного элемента клеточной структуры ядро, смог доказать общность строения клеток растений и животных. В 1839 вышло в свет классическое сочинение Шванна Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений (Mikroskopische Untersuchungen über die Uebereinstimmung in der Struktur und dem Wachstum der Tiere und Pflanzen). Как гистолог Шванн известен работами по тонкому строению кровеносных сосудов, гладких мышц и нервов. Ученый обнаружил и описал особую оболочку, окружающую нервное волокно (шванновская оболочка). Кроме того, Шванн нашел в желудочном соке фермент пепсин и установил выполняемую им функцию; проиллюстрировал принципиальную аналогию между процессами пищеварения, брожения и гниения.Шванн был членом Лондонского королевского общества (с 1879), Парижской Академии наук (с 1879), Королевской бельгийской академии наук, литературы и изящных искусств (c 1841).Умер Шванн 11 января 1882.

№ слайда 11 Описание слайда:

Маттиас Якоб Шлейден 1804 - 1881

№ слайда 12 Описание слайда:

ШЛЕЙДЕН, МАТТИАС ЯКОБ (Schleiden, Matthias Jakob) (1804–1881), немецкий ботаник. Родился 5 апреля 1804 в Гамбурге. Изучал право в Гейдельберге, ботанику и медицину в университетах Гёттингена, Берлина и Йены. Профессор ботаники Йенского университета (1839–1862), с 1863 – профессор антропологии Дерптского университета (Тарту). Основное направление научных исследований – цитология и физиология растений. В 1837 Шлейден предложил новую теорию образования растительных клеток, основанную на представлении о решающей роли в этом процессе клеточного ядра. Ученый полагал, что новая клетка как бы выдувается из ядра и затем покрывается клеточной стенкой.Исследования Шлейдена способствовали созданию Т.Шванном клеточной теории. Известны работы Шлейдена о развитии и дифференцировке клеточных структур высших растений. В 1842 он впервые обнаружил ядрышки в ядре. Среди наиболее известных трудов ученого – Основы ботаники (Grundzüge der Botanik, 1842–1843). Умер Шлейден 23 июня 1881.

№ слайда 13 Описание слайда:

Строение животной клетки. Задание: Зарисуйте таблицу в тетради.

№ слайда 14 Описание слайда:

Цитоплазматическая мембрана.Ядро.Цитоплазма.Органоиды (органеллы) – постоянные структурные компоненты, которые выполняют жизненно важные функции.Включения – непостоянные структурные компоненты клетки, появляющиеся и исчезающие в процессе её жизнедеятельности. 2. Понятие о мембранном принципе строения структурных образований в клетках. Мембрана, как универсальный строительный материал для разных внутриклеточных образований.

№ слайда 15 Описание слайда: № слайда 16 Описание слайда:

3. Строение и функции плазматической мембраны.

№ слайда 17 Описание слайда: № слайда 18 Описание слайда:

4. Строение и функции цитоплазмы.

№ слайда 19 Описание слайда:

5. Мембранные органоиды клетки.

№ слайда 20 Описание слайда:

6. Немембранные органоиды клетки.

№ слайда 21 Описание слайда:

7. Ядро, как важное звено управления процессами, происходящими в клетке.

№ слайда 22 Описание слайда: № слайда 23 Описание слайда:

8. Сравнение животной и растительной клетки. В растительной клетке имеются дополнительные структуры:1. Пластиды – мембранные органоиды:- хлоропласты содержат пигмент хлорофилл, состоят из наружной и внутренней мембран, гран тилакоидов, стромы, осуществляют синтез органических веществ путем преобразования энергии солнечного света (фотосинтез), обеспечивают автотрофный тип питания;- лейкопласты осуществляют накопление веществ ;- хромопласты содержат красящие вещества, обеспечивают окраску растений, привлекая животных для опыления цветков и распространения семян .2. Клеточная стенка состоит из углевода целлюлозы, расположена снаружи плазматической мембраны, выполняет защитную, опорную и транспортную функции .3. Вакуоли содержат клеточный сок – концентрированный раствор минеральных солей, сахаров, пигментов, органических кислот и ферментов; выполняют функцию накопления конечных продуктов обмена веществ .4. Запасные питательные вещества находятся в виде крахмальных зерен.В растительной клетке отсутствует клеточный центр.Черты сходства растительной и животной клеток:1. Сходный химический состав.2. Одинаковы по основным проявлениям жизнедеятельности.3. Имеют единый принцип организации.

№ слайда 24 Описание слайда:

Задание 1: Заполните схему.Задание 1: Заполните схему.

№ слайда 25 Описание слайда:

Задание 1: Правильно заполненная схема.Задание 1: Правильно заполненная схема.

№ слайда 26 Описание слайда:

Задание 2: Заполните таблицу, используя знаки + (плюс) и – (минус). Таблица: Сравнение строения клеток эукариот и прокариот.

№ слайда 27 Описание слайда:

Задание 2: Правильное заполнение таблицы. Таблица: Сравнение строения клеток эукариот и прокариот.

№ слайда 28 Описание слайда:

Вопросы для закрепления.Вопрос 1. Чем отличается строение клеток прокариот и эукариот?Вопрос 2. О чем свидетельствует сходство строения клеток прокариот и эукариот?

№ слайда 29 Описание слайда:

Тест 1.

№ слайда 30 Описание слайда:

Тест 1. Правильный ответ.

№ слайда 31 Описание слайда:

Тест 2.

№ слайда 32 Описание слайда:

Тест 2. Правильный ответ.

№ слайда 33 Описание слайда:

Тест 3.

№ слайда 34 Описание слайда:

Тест 3. Правильный ответ.

№ слайда 35 Описание слайда:

Домашнее задание.1. Параграфы 7 и 8.2. В чем заключается взаимосвязь строения и выполняемых функций составных частей клетки? (Письменно в тетради).

ppt4web.ru

Таблица «строение и функции клеточных структур» Органоиды и части клетки;Строение;Функции 9 класс

Эндоплазматическая сеть:

Строение:
1.система мембранных мешочков;
2.диаметр25-30 нм;
2.образует единое целое с наружной мембраной и ядерной оболочкой;
3.Существует 2 типа:
шероховатый (гранулярный)
гладкий

Функции:
1. синтез белков (шероховатыйтип)
2. синтез липидов и стероидов.
3. транспорт синтезируемых веществ.

Комплекс Гольджи:

Строение:
1.система мембранных мешочков-цистерн;
2. система пузырьков
3.размер 20-30 нм
4.находится около ядра.

Функции:
1. участвует в выведении веществ, синтезируемыхклеткой (секреция)
2. образование лизосом

Рибосомы:

Строение:
1. мелкие органеллы - 15-20 нм;
2. состоят из 2 субъединиц
3. содержат РНК и белок
4. свободные или связанные с мембранами
Функции:
синтез белка на полисоме

Лизосомы:

Строение:
1. сферический мембранный мешок
2.много гидролитических ферментов (около 40)
3. размер - 1мкм

Функции:
1. переваривание веществ
2. расщепление отмерших частей клетки

Митохондрии:

Строение:
1. тельца от 0,5 -7 мкм
2.окружены мембраной
3. внутренние мембранны -кристы
4. матрикс (рибосомы, ДНК, РНК)
5. много ферментов

Функции:
1. окисление органических веществ
2.синтез атф и накопление энергии
3. синтез собственных белков

Плазматическаямембрана:

Строение:
1. Толщина - 6-10 нм
2. Жидкостно-мозаичная модель строения:
а) бислой липидов
б) два слоя белков, которые располагаются на поверхности липидного слоя, погружены в него, пронизывают его насквозь.

Функции:
1. Ограничивает содержимое клетки (защитная)
2. Определяет избирательную проницаемость:
а) диффузия
б) пассивный транспорт
в) активныйтранспорт
3. Фаготоцитоз
4. Пиноцитоз
5. Обеспечивает раздражимость
6. Обеспечивает межклеточныеконтакты

Пластиды:

Строение:
1. Размер - 3-10 мкм
2. существую три вида (лейкопласты, хромопласты, хлоропласты)
3. покрыты белково-липидной мембраной
4. строма-матрикс
5. имеют складки внутренней мембраны
6. в строме находится ДНК и рибосомы
7. в мембранах есть хлорофилл

Функции:
1. Фотосинтез
2.Запасающая

Ядро:

Строение:
1. Размер -2-20 мкм
2.покрыто белково-липидной мембраной
3. кариоплазма - ядерный сок
4. Ядрышко (РНК, белок)
5. Хроматин (ДНК, белок)

Функции:
1. Хранение ДНК
2. Транскрипция ДНК

Вакуоли:

Строение:
1. крупные характерны для растительных клеток
2. Мешочки заполнены клеточным соком
3. в клетках животных - мелкие:
а) сократительные
б) пищеварительные
в) фаготицарные

Функции:
1. Регулируют осмотическое давление вклетках
2. Накапливают вещества (пигменты клеток плодов, питательные вещества, соли)

Клеточный центр:

Строение:
1. Размер - 0,1 - 0,3 мкм
2. состоит из двух центриолей и центросферы
3. немембранная структура
4. содержит белки, углеводы, ДНК, РНК, липиды

Функции:
1. Образует веретено деления клетки, участвует в делении клетки.
2. Принимает участие в развитии жгутиков и ресничек

Цитоплазма:

Строение:
1. Полужидкая масса коллоидной структуры
2. состоит из гиалоплазмы (белки, липиды, полисахариды, РНК, катионы, анионы)

Функции:
1. Объединяет органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие

Цитоскелет:

Строение:
1. Структура белковой природы - микронити (d = 4-7 нм) и микротрубочки (d= 10-25нм)

Функции:
1. Опорная
2. закрепление органелл в определенном положении

anapa-dol.ru

Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс

Разделы: Биология


Цели:

  • Образовательная: формирование знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов.
  • Развивающая: формирование умений самостоятельной работы, установления причинно-следственных связей, умения сравнивать, обобщать, аргументировать свой ответ; развитие навыков работы со структурно-логической схемой; формирование познавательного интереса обучающихся к изучению цитологии.
  • Воспитательная: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств, гордости за соотечественников, внесших вклад в развитие биологии.

Оборудование: таблицы «Животная и растительная клетка», раздаточные карточки, микроскопы, микропрепараты, рабочие листы.

Мотивация учебной деятельности: почему клетки отличаются?

Требования:

Ученик должен

  • Знать строение растительной и животной клеток в связи с выполняемыми функциями, их сходства и отличительные особенности;
  • Знать основные органоиды, входящие в состав эукариотической клетки;
  • Уметь определять по рисункам и на препаратах разные типы клеток;
  • Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Ход урока

Добрый день!

А что это значит? Значит день наш по-доброму начат.

День новых знакомств, впечатлений, А может и нового знанья рождение…

Приглашаю вас на торжественное открытие Лаборатории мысли. Право для открытия предоставляется обучающимся ...

(фанфары)

Я вас поздравляю.

Давайте пожелаем друг другу удачи.Итак, в путь. Куда нас приведет мысль?

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (СТАДИЯ ВЫЗОВА)

17 век – век открытий, противоречий и взлетов в искусстве, науке, литературе.

17 век – это времена, когда люди обращаются к природе, видя в ней истоки жизни. Природа во всем: в музыке, живописи, литературе. Вы слышите, звучит музыка великого композитора Антонио Вивальди, который жил и творил в это время?

(звучат «Времена года» Вивальди)

Это шум весеннего ручейка, щебет птиц в голубом небе. Это тихий шелест листвы, стрекотание кузнечиков, мурлыканье кошки, мелодичная игра на флейте. В этом веке появились и прекрасные полотна с картинами природы.

В этом же веке появилась целая плеяда прогрессивных естествоиспытателей, которые пытались проникнуть в самые сокровенные тайны природы.

Кого вы сможете назвать?

Роберт Гук. Весьма благодарен я этому итальянцу Галилео Галилею, который создал прибор по имени «микроскоп». Он помог мне увидеть нечто весьма интересующее весь свет. Я чувствую, что стою на пороге великих открытий. Везде: на сердцевине бузины, на стебле камыша, на пробке любого дерева под микроскопом я увидел…

Что увидел Роберт Гук? (ячейки, целлюлы, клетки)

О, чудо! О, красота и вечная гармония природы!

Кто еще пытался проникнуть в сокровенные тайны природы?

Антони ван Левенгук. Эта капелька застоявшейся воды из лужи, что стоит во дворе моем, давно уже позеленела. Да, впрочем, что же я смогу увидеть в ней (без энтузиазма склоняется над микроскопом). О, что я вижу! В этой капельке грязной воды встретился мне целый мир маленьких живых существ. Мир, который трудно понять и объяснить. Эти маленькие зверушки очень забавные, они кувыркались, прыгали, резвились, и, кажется, были очень счастливы в жизни… (на доску помещаются простейшие).

О чем нам поведал Левенгук? ( о простейших)

О, этот 17 век – век великих открытий, чудной музыки.

Много времени прошло с тех пор, на смену пришел 18 век, потом 19. Это время в науке было наполнено открытиями, фактами и противоречиями. Итальянец М. Мальпиги, англичанин Н. Грю, чех Я.-Э. Пуркинье, немцы М. Шлейден и Т. Шванн, наш соотечественник Карл Бэр внесли свой вклад в изучение законов природы.

(звучит произведение П.И. Чайковского «Времена года»)

Вы, конечно, узнали эту прекрасную музыку, символ эпохи 19 века, музыку П.И. Чайковского. Прекрасные «Времена года» снова напоминают нам о вечной связи с природой, о единстве всех ее частей. Природа, понятие жизни всегда прекрасны и в произведениях великих композиторов, в полотнах великих художников, в открытиях великих ученых биологов. Но все это – красота ощущаемая. А давайте попробуем заглянуть внутрь этой красоты, и, может быть, эта невидимая внутренняя красота восхитит нас не меньше и даст нам возможность узнать чуть больше об этой стороне живой природы.

А чем же представлена внутренняя красота?

Представьте, что вы заглянули внутрь живого организма… (на доску помещаются разные живые организмы).

Из каких структур состоят организмы животных?

(из клеток)

Из каких структур состоят организмы растений?

Грибы?

Правильно, из клеток.
Возьмем, к примеру, дом стоит
Из тыщи кирпичей,
И мир природы состоит
Из маленьких частей.
Так клетка, кажется мала!
Но в микроскоп взгляните:
Ведь это целая страна…
В которой очень много загадок…

Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями строения клеток растений и животных.

Формулирование темы урока.

Тема: «Особенности строения растительных и животных клеток».

Лабораторная работа.

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Путеводителем в нашей лаборатории мысли станут рабочие листы, пробелы в которых вы будете заполнять по ходу урока. А задания дадут пищу для серых клеточек вашего мозга, как любил отмечать Эркюль Пуаро.

Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Иногда организм представляет собой одну клетку, а иногда состоит из миллионов. А все ли клетки одинаковые?

Задание 1.

Составьте на доске и в тетрадях кластер «клетка».

Вы уже знаете о клетках многое. Изучили внутреннее строение клеток.

А все ли клетки имеют одинаковое строение?

У нас есть так называемое Древо предсказаний . Поместите на него органоиды, которые входят в состав клеток. У вас на столах есть листочки с этого дерева. Но помещаете лист, называя обязательно выполняемую функцию.

А все остальные в рабочих листах работают с таблицей, сопоставляя органоиды с их строением и выполняемой функцией.

Задание 2.

Используя текст учебника и стихотворение , установите соответствие между органоидами, их строением и выполняемыми функциями. Прокомментируйте свой ответ.

Органоид Строение Функции
1. Наружная цитоплазматическая мембрана   Барьерная, транспортная, рецепторная (восприятие сигналов из окружающей среды)
2. Ядро   Регуляция функций в клетке, хранитель наследственной информации
3. Пластиды   Фотосинтез, окраска частей растения, запасающая
4. Митохондрии   Энергетические станции клетки, участвуют в процессах аэробного клеточного дыхания.
5. Гранулярная эндоплазматическая сеть   Синтез белка
6. Агранулярная эндоплазматическая сеть   Синтез углеводов и липидов
7. Рибосомы   Свободные рибосомы синтезируют белок, необходимый для жизнедеятельности клетки, прикрепленные – белок, выводящийся из клетки, белки мембран и лизосом.
8. Лизосомы   Внутриклеточное переваривание ВМС
9. Клеточный центр   Сборка микротрубочек
10. Жгутики, реснички   Движение
11. Вакуоль   Тургор, окрашивание клеток
12. Опорный аппарат (микротрубочки, микрофиламенты)   Опора
13. Комлекс Гольджи   Синтез полисахаридов, модификация олигосахаридов. Сборка мембран из веществ.
14. Клеточный центр   Сборка микротрубочек
15. Центриоли   Участвуют в образовании базальных телец ресничек и жгутиков и в образовании митотического веретена

Обменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку.

А каждая ли клетка имеет все эти органоиды?

Задание 3.

Изучите строение клеток под микроскопом, используя инструкцию.

  1. Протрите готовый микропрепарат тампоном.
  2. С помощью зеркала наведите свет в отверстие в предметном столике.
  3. Закрепите микропрепарат на предметном столике с помощью зажимов.
  4. Опустите тубус.
  5. Рассматривая в окуляр объект, поднимайте с помощью винтов объектив.
  6. Рассмотрите микропрепарат. Выделите в нем основные части. Сравните с рисунками на раздаточном материале.
  7. Сравните строение растительной и животной клеток. Результаты оформите в виде таблицы.
Признаки Растительная клетка Животная клетка Грибная клетка
Клеточная стенка +
целлюлоза
- +
хитин
Пластиды + - -
Крупная центральная вакуоль + - +
Центриоли Только у низших + Не у всех
Запасное вещество крахмал гликоген гликоген

Сделайте вывод об отличительных особенностях растительной клетки и запишите его в рабочий лист.

Вывод: особенностями строения растительной клетки, отличающей ее от животной являются:

А) наличие прочной клеточной стенки, состоящей из целлюлозы;
Б) наличие пластид, в которых происходит первичный синтез органических веществ;
В) наличие развитой системы вакуолей, обусловливающих осмотические свойства клеток.

III. ОБОБЩЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Задание 4 (работа по цепочке).

Правила этой работы:

  1. Говорят все.
  2. Право на молчание.
  3. Никакой критики.
  4. Не повторяться.

Докажите, что данная клетка является растительной.

А внимательным экспертом будет ...

Задание 5 (работа по цепочке).

Докажите, что данная клетка является животной.

Задание 6.

Какие особенности строения сближают грибы с растениями?

Какие особенности строения сближают грибы с животными?

Задание 7 «Инсерт».

Найдите ошибки в тексте.

Этот органоид – важнейшая структура клеток эукариот. Представляет собой центр управления клетки и хранилище информации о ней. Имеет шарообразную форму, отделено от цитоплазмы оболочкой, состоящей из одной мембраны. Обычно этот органоид имеется в клетке в единственном экземпляре.

А этот органоид несет энергетическую функцию. Имеет свою генетическую систему. Этих органоидов в клетках мало. У этого органоида две гладкие мембраны.

Задание 8 «Развитие монологической речи».

  1. Любой живой организм состоит из…
  2. Все многообразие клеток можно разделить на 2 группы по наличию оформленного ядра: … и …
  3. Не имеют четко оформленного ядра …
  4. Ядро содержится в клетках …
  5. К прокариотам относятся… и …
  6. К эукариотам относятся…, …, …
  7. Растительная клетка покрыта…, а животная имеет …
  8. Запасным веществом животной клетки является…
  9. А растительные клетки запасают …
  10. Оболочки растительных , животных и грибных клеток отличаются по содержанию основного вещества.
  11. Оболочки растительных клеток содержат…, животных клеток - …, грибных -…
  12. Единый план строения всех клеток свидетельствует об их … и ….

Составьте рассказ «Сравнительная характеристика растительной и животной клеток», заполнив пропуски.

Задание 9 «Мозговой штурм».

Известно, что с помощью методов глубокого замораживания можно консервировать не только продукты питания, но и живую ткань. Действуя по специальной методике, охлаждая организм с помощью жидкого гелия или водорода соответственно до температуры -269 или -253, можно добиться полной остановки всех жизненных процессов. Положительный результат был достигнут в опытах с целым рядом живых организмов. Также успешно замораживали и потом восстанавливали культуры человеческих тканей. Как можно использовать этот процесс для сохранения редких и исчезающих видов растений и животных?

Клетка, организм, планета…

Как они похожи, как они таинственны и неизведанны…

Много работы предстоит современным ученым и ученым будущего…

И человеку нет конца пути…

Самооценка знаний обучающихся (СОБСТВЕННО рефлексия)

  • Я УЗНАЛ…
  • Я УМЕЮ…
  • У МЕНЯ ЕСТЬ ВОПРОСЫ…

Рекомендации по оцениванию.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: №26, ТЕСТ

Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он – свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Завтрашний день будет таким, каким вы создадите его сегодня!

Удачи во всех ваших начинаниях! До свидания!

Презентация, Самоанализ урока.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Строение клеток живых организмов

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять!
Эразм Роттердамский

Представленные методические рекомендации по применению презентации к уроку «Строение клеток живых организмов» по биологии в 9 классе («Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для 9 класс. Каменский А.А. и др. под ред. ПасечникаВ.В.). Они могут использоваться в качестве пособия для учителей, ведущих курс биологии в средней общеобразовательной школе (базовый уровень). Содержание урока опирается на государственный образовательный стандарт.

Цели: Обобщить и закрепить знания учащихся о строении и функциях основных частей клетки; определить их взаимосвязь; рассмотреть особенности строения и функций клеток прокариот и эукариот.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Место урока в курсе биологии 9 класса: данный урок восьмой в теме «Клеточный уровень».

Оборудование:

  1. Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение клеток прокариот и эукариот, растений и животных.
  2. Компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Строение клеток живых организмов.
  3. На каждой парте - конверт с набором рабочих листов, книга с тестовыми заданиями, оценочный лист на каждого ученика.

Ход урока

I. Организационный момент

Ученики занимают рабочие места, учитель приветствует класс, проверяет готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

Учитель акцентирует внимание на цели урока, мотивирует познавательную деятельность учащихся (слайд №1).

Вступительное слово учителя:

Несколько уроков тому назад мы начали изучать тему знакомую нам с 6 класса. Что это за тема? (ответы учеников).

Да, цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток. Все живые существа на Земле, за исключением вирусов, построены из клеток и могут быть одноклеточными или многоклеточными. Клетка – это структурная и функциональная единица жизни на Земле. Клетки различных организмов (растений, животных, грибов) внешне не очень похожи друг на друга. Но что общего, казалось бы, между нейроном нашего мозга, стрекательной клеткой гидры, инфузорией и клеткой листа березы? (ответы учеников). Да, между этими и всеми другими клетками гораздо больше сходства, чем различий.

На протяжении 7 уроков мы узнали много нового о сложном строении клеток прокариот и эукариот, об истории открытия и создании клеточной теории.

Сегодня на уроке мы с вами подведем итоги нашей работы, обобщим полученные знания, докажем, что клетка имеет определенную структурную организацию, повторим строение и функции органоидов, сравним строение прокариотических и эукариотических клеток. (слайд №2)

Затем учитель проводит вводный инструктаж.зоцениваться работа будет в баллах. оценочный лист,в котором отражены основные этапы и максимальное число баллов на каждом этап

Итак, сегодня вам предстоит сдать зачет по изученной теме. Он будет проходить в форме игры «Покорение вершины знаний», в которой 5 этапов. Оцениваться работа будет в баллах.

На партах у каждого ученика находится оценочный лист (приложение №1), в котором отражены основные этапы и максимальное число баллов на каждом этапе.

Учащиеся подписывают оценочные листы.

III. Основная часть.

1 этап. «Определите по изображению органоиды клетки»

Учитель демонстрирует слайд, на котором изображены органоиды клетки (слайд №3а).

Учащиеся работают парами, они достают из конверта с раздаточным материалом соответствующий слайду рабочий лист №1 (приложение №2), обсуждают задание и подписывают название органоидов.

Учитель демонстрирует следующий слайд (слайд № 3б) с ответами, учащиеся проверяют правильность выполнения задания и проставляют баллы в свой оценочный лист (за каждый верный ответ начисляется 1 балл – максимальное количество – 11 баллов).

2 этап «Определите тип клетки и подпишите органоиды каждой из них»

На экране демонстрируется слайд с двумя вариантами клеток эукариот. (слайд №4).

Учащиеся работают по вариантам, они достают из конверта рабочий лист № 2 (приложение №3) и выполняют задание: определить и указать на рисунке органоиды, характерные для животной клетки – 1 вариант, растительной клетки – 2 вариант.

Учитель демонстрирует слайды с ответами (слайды № 5, 6), учащиеся проверяют вариант работы соседа по парте, полученный результат обсуждают, оценивают и проставляют баллы в оценочный лист. (За каждый верный ответ начисляется 1 балл – максимальное количество – 10 баллов).

3 этап «Установите соответствие рисунков органоидов их строению и функциям» (слайд №7).

Учащиеся возвращаются к рабочему листу №1 (приложение №2), где осталась незаполненная колонка клеток под заголовком «функции». Получив набор цветных листков, с написанными на них функциями (приложение №4) и обсудив задание, дети парами распределяют и приклеивают цветные листки в соответствующие им клетки рабочего листа.

Затем идет проверка правильности выполнения работы по слайдам № 8-18. Ученики полученный результат обсуждают в парах, оценивают ответы и проставляют баллы в оценочный лист. (За каждый верный ответ начисляется 1 балл – максимальное количество – 11 баллов - получает каждый в паре).

4. этап « Сравнительная характеристика клеток».

Учитель демонстрирует слайд №19.

  • 1 вариант – сравнить клетки эукариот и прокариот, указать пять отличий.
  • 2 вариант – сравнить клетки растений и животных, указать пять отличий.

Учащиеся получают рабочий лист с заданием (приложение № 5), обдумывают ответ (по желанию ученика ответ можно записать в рабочий лист №3) и отвечают, проговаривая ответ на поставленный вопрос, соседу по парте.

Происходит обсуждение, исправление ошибок и оценивание работы. В случае затруднения оценивания результата ответа учащиеся обращаются к слайду № 20,21 с ответами на экране.

(За каждый верный ответ начисляется 1 балл – максимальное количество – 5 баллов).

5 этап - заключительный (слайд №22)
Выполнение тестовой работы [2]

Тестовая работа выполняется индивидуально каждым учащимся в рабочем листе №4 (приложение №6).

2 варианта тестов содержит разно уровневые задания по теме.

Проверка тестов осуществляется учителем после завершения урока и озвучиваются на следующем занятии, поэтому окончательные итоги данного урока будут подводены позднее.

Итоги урока. (Рефлексия) (слайд №23).

Учащиеся подсчитывают общее количество полученных баллов. Озвучивают вопросы, вызвавшие затруднения при ответах и оценивают свои знания, выставляя в оценочный лист отметку за качество своей работы на уроке (самоценка).

Учитель отмечает успешное преодоление вершины знаний по данной теме.

Спасибо за урок! (слайд №24). 

Используемая литература:

  1. Биология. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах - СПб.: Тригон, 2007.
  2. Гекалюк М.С. Биология 9 класс. Тесты.- Саратов: Лицей, 2012.
  3. Каменский А.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию. Учебник для 9 класс. и др. под ред. ПасечникаВ.В - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. ;
  4. Кириленкова В.Н., Обухов Д.К. Клетки и ткани: методическое пособие для учителя - М.: Дрофа, 2007.
  5. Ляшенко Н.В. и др. Биология. 6-11 классы: секреты эффективности современного урока - Волгоград: Учитель, 2011.
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под. Ред. Полат Е.С. - М.: Академия, 2000.
  7. Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе - М.: Сентябрь, 1996.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Строение клетки 9 класс таблица :: jungprojpirous

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кодонов определить комплементарную последовательность матричной РНК, указать кодоны транспортной РНК и аминокислотную последовательность, которая образуется в результате трансляции. Биология,8,9,11 класс, ЕГЭ, ГИА. Строение клеточной оболочки. Строение клетки. Рассмотрите рисунок, запишите основные органоиды клетки. Заполните таблицу. Задание 3. 9:56. Растительная клетка. Клеточное. Зеленым цветом. Задание 2. Сравнить строение животной и растительной, прокариотической и.3. Выяснить строение органоидов клетки в связи с выполняемыми ими. Кнопки: Презентация на тему: Строение клетки 9 класс.

Опытом и взглядами: Строение клетки Таблица. Структурная система цитоплазмы. Органоллы. Состоит из двух центриолей. Каждая имеет цилиндрическую форму, стенки образованы девятью триплетами трубочек, а в середине находится однородное вещество. Естественные наукиТэги клетка, строение, функции. Таблица. Органоиды клетки и их функции. Строение органоидов клеток животных, растений и человека одинаково, но у каждого из них существуют свои особенности. Собрать информацию воедино поможет таблица строения органоидов клетки. Строение клетки. Ткани.1 Рассмотрите рисунок, подпишите основные органоиды.

Клетки. Развивать общеучебные умения и навыки: составлять план урока, делать биологические схемы и рисунки, заполнять таблицы, самостоятельно работать с дополнительной литературой. Прилагается таблица правильных ответов и используемая литература. Таблица . Обеспечивает транспорт веществ как внутри клетки, так и между соседними клетками. Уроки ОНЛАЙН.6 класс. Клетка: строение клетки, локализация и функции клетки Таблица. Особенности строения клетки, локализация и функции. КЛЕТКА. Признаки сходства в строении этих клеток: наличие ядра, цитоплазмы,. Исходя из данной цепи ДНК и таблицы.

Шпора: Строение клетки и функции ее органоидов.9. Органоиды движения клеток.1. Реснички, жгутики имеют одинаковое ультратонкое строение.2. Тема работы: Строение клетки и функции ее органоидов по предмету Биология. Размер: 15. КБ. Содержит 2413 знаков, 1 таблица и 0 изображений. Смежные категории. Строение клетки Клетки, образующие ткани растений и животных, значительно различаются. Особенности строения и локализация. Магический квадрат представляет собой квадратную таблицу с числами, построенную так, что сумма чисел в каждой.

Строке, каждом столбце и в каждой диагонали равна одному и тому же числу магическая сумма. По ходу объяснения учителя заполняют сводную таблицу: 4. Органоиды клетки таблица. Систематизировать знания о строении эукартической клетки, мембранного принципа. ОГЭ ГИА по биологии 9 класс. Схемы и таблицы. Особенности строения клетки, локализация и функции. Строение растительной и животной клетокСонин 6 класс ответы.16. Дайте определения. Школьные знания. Это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями,.

 

Вместе с Строение клетки 9 класс таблица часто ищут

 

органоиды клетки строение и функции

строение клетки таблица 10 класс

строение клетки кратко

цитоплазма строение и функции

рибосомы строение и функции

строение клетки человека

функции клетки

строение и функции клетки

 

Читайте также:

 

Диагностическая работа по математике 10 класс ноябрь 2011 ответы

 

Рещебник по географии 9 класс домогацких

 

География 5-6 классы планета земля тетрадь-экзаменатор скачать

 

jungprojpirous.webnode.ru

Таблица по строение клетки 9 класс :: poilattnelbers

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение клеточной оболочки. Таблица . Растительная клетка отличается по строению от животной, чему не в последнюю очередь способствуют процессы фотосинтеза. Таблица. Органоиды клетки и их функции. Естественные наукиТэги клетка, строение. Школьные знания. Это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. Органоиды клетки таблица. Обеспечивает транспорт веществ как внутри клетки, так и между соседними клетками. Шпора: Строение клетки и функции ее органоидов.9. Органоиды движения. Строение клетки Клетки, образующие ткани растений и животных. Структурная система цитоплазмы. Каждая имеет цилиндрическую форму, стенки.

Образованы девятью триплетами трубочек, а в середине находится однородное вещество. Уроки ОНЛАЙН.6 класс. Таблица по клетке. Органоиды клетки и их наличие зависит от типа клетки. Биология,8,9. Строение клетки. Шпора: Строение клетки и функции ее органоидов.9. Органоиды движения клеток.1. Реснички, жгутики имеют одинаковое ультратонкое строение.2. Строение растительной клетки. Таблица по биологии 9 класс. Строение клеткивидеоурок на образовательном портале Рассмотрите рисунок, запишите основные органоиды клетки. Систематизировать знания о строении эукартической клетки, мембранного принципа. Особенности строения клетки, локализация и функции. КЛЕТКА. Органоид. Зеленым цветом. Задание 2.

Оборудование: Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие строение клеток прокариот и эукариот, растений и животных. Строение растительной и животной клетокСонин 6 класс ответы.16. Дайте определения. Строение клетки Клетки, образующие ткани растений и животных, значительно различаются. Из курса 9 класса вам известно строение и функции органоидов клетки слайд. Естественные наукиТэги клетка, строение, функции. Таблица. Органоиды клетки и их функции. Обеспечивает транспорт веществ. Тема 2.3. Строение клетки. 11 класс, Пасечник рабочая тетрадь. Заполните таблицу. Задание 3. Животные и растения, системы жизнедеятельности животных, классы, типы, царства, строение растений, многообразие живых организмов.

 

Вместе с Таблица по строение клетки 9 класс часто ищут

 

органоиды клетки строение и функции.

строение клетки кратко.

цитоплазма строение и функции.

рибосомы строение и функции.

строение и функции клетки.

строение клетки человека.

строение клетки растения.

органоиды животной клетки

 

Читайте также:

 

Скачать французский синяя птица 5 класс

 

Гдз по алгебре 9 класс учебник за 2010 год макарычев

 

Гдз сборник задач по физике а.п.рымкевич

 

poilattnelbers.webnode.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *