7 класс английские колонии в северной америке – Опорный конспект «Английские колонии в Северной Америке»

Опорный конспект "Английские колонии в Северной Америке"

«Английские колонии в Северной Америке»

Первые колонии и их жители.

История английского колониального правления начинается с 1607 г. Часть первых колонистов — английские пуритане, бежавшие от преследований. Уезжали в Новый Свет протестанты из Франции и Голландии. Они надеялись найти там убежище и возможность свободно проповедовать свои взгляды. Уезжали и многие крестьяне, «беспокойные» бедняки, высылались туда пригодные к труду преступники.

Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Вирджинии. Первые годы колонии были чрезвычайно трудными, многие умирали от голода. Ситуация изменилась в 1612 году, когда удалось вырастить «вирджинский табак». Колония приобрела источник надёжного дохода и на долгие годы табак стал основой экономики и экспорта Вирджинии.

Второе постоянное поселение — город Новый Плимут (1620г, корабль «Мэйфлауер»), положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник День отцов-пилигримов. Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн человек.

В результате колонизации индейцы (ирокезы и алгонкины) были большей частью вытеснены за пределы колоний или истреблены, а их земли захвачены.

Колониальное общество и хозяйственная жизнь.

Широкое распространение в колониях Новой Англии получило мелкое фермерское хозяйство. Появились первые мануфактуры (прядильная, ткацкая, железоделательная и др.). В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис.

Колониальное общество состояло из различных групп населения: фермеров, предпринимателей, наёмных работников, плантаторов-землевладельцев, «законтрактованных слуг», негров-рабов. Свободной рабочей силы недоставало, и поэтому в Северную Америку её ввозили. Постепенно там укоренился труд негров-рабов (их ввоз в колонии начался ещё в 1619 г. из Африки). Условия труда негров были невыносимы, а за побег их жестоко наказывали и могли лишить жизни.

Управление колониями.

В XVIII в. главной фигурой в колонии считался губернатор. В восьми колониях из одиннадцати его лично назначал английский король. В руках губернаторов была сосредоточена вся судебная, исполнительная и законодательная власть. Однако в колониях существовало и местное самоуправление — колониальные ассамблеи. Ассамблеи состояли из двух палат: верхней палаты — совета, члены которой назначались губернатором из числа аристократических семей, и нижней палаты, избиравшейся мужским населением. Жалованье губернаторам и его администрации определяли ассамблеи, что заставляло губернаторов с ними считаться.

Начало формирования североамериканской нации.

К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Из северных колоний на юг вывозили зерно, рыбу, промышленные изделия. Колонисты были выходцами из десятка стран, в середине XVIII в. многие жители колоний уже называли себя американцами.

Поселенцы жили в бревенчатых хижинах, обычно состоявших из одной комнаты, а в больших городах купцы возводили каменные двух- или трёхэтажные особняки. Плантаторы строили себе роскошные усадьбы.

Идеология американского общества.

Свои правила поведения — обязательный труд и молитва, порицание праздности — пуритане превратили в правила поведения для всех жителей колоний. Они были уверены в том, что дисциплина начинается с семьи, где никто не может оспаривать власть отца. Американские пуритане искренне считали себя народом, избранным Богом, и хотели спасти всех, даже если это требовало применения насилия.

В XVII в. такое религиозное мировоззрение рождало фанатизм. Но с середины XVIII в. в культуре и общественной мысли происходят серьёзные перемены. Развивается светское образование, наука, литература и искусство. Увеличивается число колледжей. К Гарвардскому университету прибавились Йельский и Принстонский. В 1765 г. в колониях издавалось 43 газеты, были открыты публичные библиотеки, быстро развивалось типографское дело. Крупнейшими культурными центрами стали Бостон и Филадельфия.

Конфликт с метрополией.

Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились приумножить прибыль, которую давало владение колониями. Ещё в XVII в. в Англии издали закон, лишавший колонии права свободной торговли. Им разрешалось торговать только с Англией, собиравшей там налоги и пошлины, вывозившей оттуда ценное сырьё — пушнину, хлопок и ввозившей готовые товары. Английский парламент ввёл в колониях множество запретов. Эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства.

В 1765 г. английский парламент принял закон о гербовом сборе: при покупке любого товара, вплоть до газет, нужно было платить налог (специальная марка на гербовой бумаге). Закон вызвал массовое движение протеста. Колонисты справедливо заявляли, что налоги они будут платить в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте. Американцы жгли гербовую бумагу, громили дома сборщиков налогов. В 1773 г. жители Бостона напали на английские корабли, стоявшие в порту, и выбросили за борт тюки необлагаемого налогом чая. Это событие получило название «Бостонское чаепитие».

Главная причина конфликта заключалась в том, что политика английского короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колоний. Народ колоний был готов к войне.

 

Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами, уезжавшими от религиозных преследований и стремившимися получить религиозную свободу. К середине XVIII в. в колониях сформировалась североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами. Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента.



Конспект урока «Английские колонии в Северной Америке«.

Следующая тема: Создание Соединённых Штатов Америки.

Английские колонии в Северной Америке

4.9 (97.04%) 27 votes

uchitel.pro

Урок истории по теме "Английские колонии в Северной Америке". 7-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы

1. познакомить учащихся

2. развивать умение учащихся

Основные понятия: Отцы - пилигримы, метрополия, колония, национальное самосознание

№ слайда Ход урока

 

Приветствие учащихся.

Ребята, мы продолжаем с Вами изучать историю Нового времени. Это была эпоха изменений и преобразований во многих странах мира. На 2 уроках нам предстоит изучить историю образования одного из самых крупных и значимых государств в мире - - Соединенных штатов Америки.

1

Тема урока: Английские колонии в Северной Америке (запись в тетрадь).

Вспомните, что такое колонии?

2

 В XVIII веке один из знаменитых ораторов и политических деятелей Франции, граф Оноре де Мирабо сказал: «Человеку для того, чтобы разорвать свои цепи, дозволены все средства без исключения». Ваша задача по ходу этих двух уроков, подумать, можно ли эти слова использовать, говоря о событиях в Северной Америке и о создании там свободного, независимого государства.

Не сегодня, в конце следующего урока мы к этому высказыванию вернемся и обсудим его.

3

 К концу урока Вы дети должны будете знать:

  • Где на территории Америки появились первые английские колонии
  • Почему люди покидали Англию, и как складывалась их жизнь на новом месте?
  • И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией?

4

Сегодня, изучать новый материал мы будем вот по этому плану. ..

5

Все вы знаете, что коренными жителями Америки были индейцы.

  • Вспомните, кто открыл Америку?
  • В каком году?
  • Почему, материк, открытый Колумбом назвали Америкой, а не Колумбией?

6

 Рассмотрите картинки. Что вы здесь видите, что вам знакомо, для чего использовалось? Вспомните, что было главным в жизни индейцев? На каком уровне развития они находились?

Здесь мы видим одежду, оружие, жилье, объекты поклонения индейцев: тотемный столб. Они ловили рыбу, охотились, воевали. Это был народ со своими традициями, обычаями, со своим образом жизни, со своим смыслом существования. По сравнению с европейцами, они, конечно же, находились на более низком уровне существования.

7

Карта расселения индейских племен

Испанские колонии (показать). Эти племена оказались завоеванными испанцами.

Местоположение будущих английских колоний (показать). А это территории, на которых возникли английские колонии. Населяли их, главным образом два крупных индейских племени: ирокезы и алгонкины (общей численностью 200 тыс. человек).

8

 Первое английское поселение появилось в Северной Америке в 1607 году – на территории будущего штата Виргиния (Вирджиния) (запись в тетрадь)

На трех кораблях из Англии прибыло 105 человек «джентельменов - неудачников», которые искали лучшей жизни.Здесь они построили деревянный форт, которому в честь короля Англии и Ирландии, Якова I (для англичан - Джеймс), дали название Джеймстаун. Первая же зима унесла жизни 73 поселенцев, но город все - таки выжил.

9

 Спустя несколько лет, в 1620 г. на американский берег у мыса Код высадился корабль с красивым названием Мэйфлауэр (Майский цветок), так называют в Англии боярышник (запись в тетрадь). Судно вышло из Английского города Плимут. Колония, созданная переселенцами, тоже будет называться Плимут.

10

 Незадолго до прибытия, мужчины, которые плыли на корабле (это были главы семей, одинокие мужчины, члены экипажа, слуги – всего 41 человек) подписали Мэйфлауэрское соглашение. Это было соглашение о том, по каким принципам, законам, обычаям будет строиться их жизнь здесь, на побережье Америки.

11

 На берег сошло 102 человека. В основном, это были пуритане, которые бежали из Англии от религиозных преследований.

Сейчас в Америке день прибытия Мэйфлауэра и высадки переселенцев празднуется, как день отцов-пилигримов, так сами себя называли эти люди (пилигрим- означает странник, странствующий богомолец).Следующих поколения говорили о них как об «отцах-первопоселенцах».

Рассмотрите картинку. Посмотрите, в каких условиях приходилось им начинать новую жизнь. Не было даже крыши над головой. И первое время жить пилигримам пришлось на корабле. В течении 2-3 месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней (приехали не только мужчины, вместе с ними были их жены, дети)

12

 Вообще не только жизнь первых переселенцев была тяжелой, но и сам путь, который они должны были проделать – из Англии в Америку через Атлантический океан. Путешествие обычно занимало от 6 до 12 недель, и было опасным, потому что в Атлантике на корабли часто обрушивались бури, штормы, люди погибали, не добравшись до заветной цели.

Рассмотрите и опишите изображение на картинке.

Корабли были небольшими, всегда переполненные людьми, что не позволяло пассажирам разместиться с удобствами. Но, тем не менее все больше и больше людей покидало Англию. Как вы думаете, кто ехал в Америку и почему? (Беседа с учащимися)

13

 Вывод: Пуритане; бедняки, крестьяне; преступники, заключенные – годные к труду, высылались властями (в Англии им грозила виселица).

14

 Прибывая на место, первые, кого встречали переселенцы были индейцы.

Рассмотрите рисунок. Здесь вы видите, что вождь племени заключает договор с англичанами. ( Вожди учили европейцев выживать в их стране, обеспечивать всем необходимым детей и женщин).

15

 Рассмотрите рисунок. А здесь мы видим, как индейцы напали на поселение «белых» людей, англичан.

Прочитайте документы и сделайте вывод: Почему возникла вражда между индейцами и переселенцами? (Приложение 1)

Вывод: В результате колонизации индейцы или истреблялись, или вытеснялись со своих же земель за пределы колоний.

16

 Рассмотрите карту.

Всего в течение XVII – XVIII веков на Атлантическом побережье Америки было основано 13 колоний.

Откройте карту учебника «Северная Америка в 1775-1783 гг. », выполните задание.

17

 Пользуясь картой учебника, на контурной карте найдите 13 штатов, и укажите годы их основания. Время выполнения – 3-4 мин.

18

 Жители колоний занимались в основном Сельским хозяйством, торговлей, мелкой промышленностью, со временем, в северных штатах стала развиваться мануфактурная промышленность (прядильные, ткацкие, железоделательные мануфактуры). В южных колониях сложился иной тип хозяйства. Здесь землевладельцы основывали обширные плантации хлопка, табака и риса. Недостаток рабочей силы привел к массовому ввозу негров-рабов. Условия труда негров были невыносимыми. Но это устраивало английских королей и земельную аристократию. Короли раздавали в колониях огромные земли своим приближенным. Семейству лорда Ферфакса принадлежали поместья, почти равные по площади Голландии; лорд Балтимор являлся собственником Мэриленда, герцог Йоркский — Нью-Йорка и т. д. Эти собственники земли пытались ввести сеньориальные порядки и заставить переселенцев нести повинности. Но наличие «свободных» земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на Запад, становились свободными фермерами.

В силу рода своих занятий общество делилось на: плантаторов, предпринимателей, фермеров, наемных рабочих, законтрактованных слуг и негров-рабов.

Все эти люди имели разный достаток, были разного происхождения, разных национальностей (кроме англичан, сюда ехали немцы, французы),

19

Но теперь всех этих людей связывала:

  • Единая территория
  • Единый язык (английские, французские, немецкие, индейские слова – стали основой языка американцев )
  • Единая религия
  • Развиваются торговые связи
  • Складывается свой быт

И спустя 1,5 века после высадки первых колонистов в Джеймстауне, в середине XVIII века, эти люди стали называть себя - американцами.

20

Приложение 2.

Перечертите в тетрадь схему. Прочитайте раздел «Управление колониями» и самостоятельно заполните схему в тетрадях.

21

Проверка выполнения задания.

  • Кто управлял колониями? (Губернаторы)
  • Какая власть была сосредоточена в их руках? (исполнительная, законодательная судебная)
  • Кто назначал губернаторов? (король)
  • Было ли в колониях местное самоуправление?(да)
  • Кому оно принадлежало? (Колониальным ассамблеям, состоящим из двух палат).
  • Как назывались, кем избирались?. (Нижняя палата – голосование открытое, только мужчины, высокий имущественный ценз)
  • Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными ассамблеями? (назначали жалованье губернаторам)
  • А бедняки? (избирательных прав не имели). Для избирателей существовал высокий имущественный ценз, что не допускало к голосованию и принятию решений самую бедную, а следовательно, недовольную часть населения. Выборы проводились открытым голосованием.

22

 Итак, Северная Америка будучи – колонией, не имела самостоятельной политической и экономической власти. Она оставалась зависимой страной.

Кто ею управлял? (Англия). Англия– метрополия –государство, владеющее колониями. (запись в тетрадь)

23

 К середине XVIII века в колониях наладилась

  • Внутренняя торговля,
  • имелся собственный флот
  • благодаря огромным запасам леса и земли производили продукты на экспорт
  • также возросло население колоний, которое к середине 1770-х гг. превысило 2,5 млн. людей, включая негров-рабов
  • в колониях росли портовые города (Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и др. )
  • развивалась сфера образования и культуры, увеличивалось количество школ и колледжей, из которых впоследствии выросли такие знаменитые американские университеты, как Гарвардский.
  • Появились люди, которые хотели изменить жизнь колоний к лучшему, сделать ее более счастливой. Среди них выделился Бенджамин Франклин. (О его жизни вы узнаете дома, из учебника. )

Иными словами, колонии развивались. Развивались, как в материальном, так и в духовном плане. В конце концов они превратились в самостоятельную страну, которая имела все, что ей было нужно.

Теперь, давайте подумаем… Если твои колонии развиваются – это хорошо, или плохо? (С одной стороны – хорошо, потому что с них можно больше взять. С другой стороны – Англии – становилось все труднее и труднее контролировать земли, лежащие далеко за океаном, и тех, кто там живет. Ведь чем больше колонии самостоятельно торгуют, тем больше нужно бояться, что однажды они придут к выводу, что торговать самостоятельно куда лучше и выгоднее, чем отправлять свою продукцию в метрополию).

24

 Поэтому, во второй половине XVII – первое десятилетие XVIII вв. Англия издала целую серию Парламентских актов, для сдерживания внешней торговли своих американских колоний (запись в тетрадь по мере объяснения)

Теперь представьте, ЧТО ВЫ жители колоний, фермеры, предприниматели, ваши бабушки и дедушки, ваши родители, вы сами родились, выросли и живете в этой самостоятельной стране. Прошло уже более 150 лет с тех пор, как первые переселенцы основали Джеймстаун.

Но Английский парламент вам говорит – нельзя:

  • Вам торговать с другими странами (только через нас)
  • Вы не можете заниматься обрабатывающей промышленностью. Сырье вы должны отправлять в Англию, и только она потом будет торговать готовой продукцией из вашего сырья.
  • В 1763 г. –английский парламент принимает закон, по которому запрещалось переселяться за Аллеганские горы (таким образом колонисты удерживались в пределах колоний, принадлежащих Англии, Англии так было легче их проконтролировать) –

Разумеется оттого, что Северная Америка была существенно удалена от Англии существенных результатов подобные запреты принести не могли. Кто согласится отдавать все, что добывает за океан? И кто захочет сидеть на арендованной земле, когда совсем рядом непочатый край свободной и пока еще ни чьей земли. (вы бы согласились?)

Понимали это в Англии? (Да, конечно)

25

Поэтому Англия стремится усилить управленческий аппарат и армию. Но его надо содержать! И вводятся новые налоги и пошлины.

В 1765 г. – Гербовый сбор. (Акт был принят как раз для того, чтобы расквартировать 10 тысяч солдат регулярной английской армии. По акту о гербовом сборе, все торговые или гражданские документы облагались штемпельным сбором. Иными словами ни одна бумага не могла быть оформлена и не считалась законной, если за нее не был уплачен налог. (В Англии этот сбор тоже был, но там такие налоги были раз в 5 меньше, чем в Америке. Все налоги до гербового сбора шли на развитие самих колоний, а вот гербовый сбор предназначался непосредственно для Англии. Принимался этот сбор без ведома представителей Америки, что тоже ущемляло их права ). Будет отменен уже о время войны в 1776 г.

Англия ввела налог на газеты, выпускаемые в колониях, что тоже вызвало возмущение.

Далее Англия ввела таможенные пошлины на ввозимые в колонии свинец, бумагу, стекло, краски, чай.

Что бы вы предприняли в ответ? (версии детей)

26

В ответ на все это в Америке начались беспорядки и митинги. А поскольку толпа – это достаточно опасное и неуправляемое соединение, то не обошлось и без откровенных погромов. (Появилась организация «сыны свободы», которая сжигала не только чучела, но и дома английских должностных лиц)

Когда Англия ввела пошлины на ввозимые в Америку товары, американцы стали агитировать не употреблять эти товары – бумагу, свинец, стекло (и Англия заработала на продаже этих товаров очень мало, едва окупила затраты на производство товаров и доставку их в Америку.)

А английские законы подверглись резкой критике и выдвинут лозунг: «Нет налогам без представительства»

Что остается делать Англии?

Как то смягчить политику? Пойти на и какие - то уступки? В 1770 г. – она отменила новые пошлины и оставила только пошлину на чай. Но эти меры, уже не могли остановить того, что происходило. Колонии дозрели до самостоятельности и теперь любое ограничение свободы они воспринимали, как враждебный акт, а любую уступку, как собственную победу.

27

 Американцам требовалась свобода, и они приступили к осуществлению этих вполне обоснованных требований.

10 июня 1772 г. – можно считать неофициальным началом американской революции. Рано утром группа из 50-ти человек, возглавляемая Абрахамом Уайплом, захватили английское военное судно, которое преследовало пиратов и село на мель. С судна сняли вооружение, ограбили и сожгли. В историю Америки это событие вошло как «Инцидент Гаспи» (по названию захваченного судна).

В 1773 г. произошел инцидент с так называемым «бостонским чаепитием». Заговорщики из числа «сынов свободы», переоделись индейцами, забрались на три судна в Бостонском порту и выкинули за борт 342 ящика с тем самым английским чаем, который все еще облагался пошлиной.

28

В ответ британские власти запретили в Бостоне морскую торговлю (закрыли бостонский порт) и распустили там законодательное собрание. Но поскольку на стороне Бостона была вся Америка, то это равно означало распустить все законодательные собрания, которые существовали. Но собрания продолжали собираться. Теперь американцы уже понимали, что мирное решение проблем, вряд ли возможно. Позже, в 1774 г. в Филадельфии пройдет конгресс представителей колоний, который примет решение о создании собственной американской армии. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

 

А теперь подведем итоги:

  • Еще раз посмотрите на карту. Где же на территории Америки появились первые английские колонии? (Восточное побережье Северной Америки)
  • Почему люди покидали Англию и как складывалась их жизнь на новом месте? (искали лучшей жизни)
  • И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией? (Потому что Англия не хотела давать жителям колонии самостоятельности.)

 

Рефлексия. Приложение 3

29

Домашнее задание:

  1. П. 22. Подготовить ответы на вопрос №1, 2, 5
  2. По желанию: подготовить сообщение на тему: Каковы были идеи Бенджамина Франклина, которые могли изменить положение Северо - Американских колоний?

 

При наличие свободного времени, можно провести небольшой проверочный тест на изученный материал (2-3 минуты). Приложение 4.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Trojden | Английские колонии в Северной Америке: Юдовская А. Я.

По каким причинам и из каких стран происходила массовая эмиграция в Новый Свет?

Давно уже Западная Европа смотрела на Новый Свет как на источник богатств. Ещё в конце XVI в. на эти земли стали претендовать англичане. В начале XVII в. они основывают в Северной Америке колонии. Европейская цивилизация начинает распространяться по ту сторону Атлантического океана. Ниже речь пойдёт о событиях, в результате которых на карте мира появилось новое государство — Соединённые Штаты Америки.

Первые колонии и их жители. Инициатива в создании новых колоний принадлежала английской короне. В 1606 г. Яков I пожаловал хартии на освоение побережья двум торговым компаниям — Плимутской и Лондонской. История английского колониального правления начинается с 1607 г.

Кто были первые поселенцы-колонисты? Какие мотивы лежали в основе их переселения? Часть колонистов — английские пуритане, бежавшие от преследований при Якове I и Карле I. Уезжали в Новый Свет протестанты из Франции и Голландии. Особенно увеличивался с каждым годом приток английских колонистов, чьи поселения получили название «Новая Англия».

Северная Америка. Форт Джеймс. 1607 г.

«Мэйфлауэр». 1620 г.

Пуританские общины в Европе всё чаще обращали свои взоры к Америке, надеясь найти там убежище и возможность свободно проповедовать свои взгляды.

Уезжали и многие крестьяне, потерявшие свои земельные наделы вследствие огораживания. Тысячи «беспокойных» бедняков, среди которых было много молодёжи, не получившей никакого ремесла, а также пригодные к труду преступники высылались властями в колонии.

Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Виргинии.

В 1620 г. значительно севернее, у суровых берегов мыса Код, корабль «Мэйфлауэр» («Майский цветок») высадил группу из 102 пуритан (отцов-пилигримов), бежавших от религиозных преследований. Прежде чем сойти на берег, мужчины подписали соглашение о совместной организации жизни по законам и обычаям пуританской веры и морали.

Затем на этом месте был построен город Новый Плимут, положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник День отцов-пилигримов.

Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн человек. Территорию, на которой возникли колонии, населяли главным образом две крупные группировки индейских племён — ирокезы и алгонкины. Их общая численность достигала 200 тыс. человек.

В результате колонизации индейцы были большей частью вытеснены за пределы колоний или истреблены, а их земли захвачены. Эти действия колонисты пытались оправдать своими религиозными убеждениями. Они говорили: «Земля... это поместье, дарованное Богом человеку. Но большая часть её заселена и беззаконно узурпирована дикими животными и неразумными существами или грубыми дикарями, которые по причине своего безбожного невежества и богохульственного идолопоклонства хуже самых диких зверей и свирепых животных».

Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Широкое распространение в колониях Новой Англии получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры (прядильная, ткацкая, железоделательная и др.). В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис.

Колониальное общество состояло из различных групп населения: фермеров, предпринимателей, наёмных работников, плантаторов-землевладельцев, «законтрактованных слуг», негров-рабов.

Многие лично свободные поселенцы уходили на Запад и становились фермерами. Свободной рабочей силы недоставало, и поэтому в Северную Америку её ввозили. Некоторые иммигранты-бедняки, не имея средств для переезда через океан, заключали кабальные соглашения с купцами и судовладельцами, которые затем перепродавали их в Америке. Этих людей называли законтрактованными слугами или белыми рабами, и им надлежало работать на новых хозяев от 2 до 7 лет. Но приток кабальных слуг из Европы не решал проблемы рабочей силы на плантациях, и постепенно там укоренился труд негров-рабов (их ввоз в колонии начался ещё в 1619 г.). Условия труда негров были невыносимы, а за побег их жестоко наказывали и могли лишить жизни.

Усадьба колониста. Середина XVIII в.

Используя рисунок, расскажите о занятиях колонистов.

Управление колониями. В XVIII в. главной фигурой в колонии считался губернатору в восьми колониях из одиннадцати его лично назначал английский король. В руках губернаторов была сосредоточена вся судебная, исполнительная и законодательная власть. Однако в колониях существовало и местное самоуправление — колониальные ассамблеи. Ассамблеи состояли из двух палат: верхней палаты — совета, члены которой назначались губернатором из числа аристократических семей, и нижней палаты, избиравшейся мужским населением. Для избирателей существовал достаточно высокий имущественный ценз, выборы проводились открытым голосованием. Колониальные ассамблеи предоставляли жителям колоний достаточно широкие права, более широкие, чем английский парламент народу Англии. Даже жалованье назначаемым королём губернаторам и его администрации определяли ассамблеи, что заставляло губернаторов с ними считаться.

Начало формирования североамериканской нации. К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Из северных колоний на юг вывозили зерно, рыбу, промышленные изделия. Торговые пути шли преимущественно по рекам.

Колонисты были выходцами из десятка стран, но после почти двухвекового опыта жизни на американской земле у них сложилась одна историческая судьба. Общим языком стал английский, но постепенно в него включались индейские, немецкие, французские слова — формировался американский язык, и в середине XVIII в. многие жители колоний уже называли себя американцами.

Складывался и своеобразный быт населения. Поселенцы жили в бревенчатых хижинах, обычно состоявших из одной комнаты, а для освещения жгли лучину. Бельё и одежду делали из домотканого льняного полотна.

В больших городах купцы возводили каменные двух- или трёхэтажные особняки, а экипажи, мебель, ткани выписывались из Англии. Плантаторы строили себе роскошные усадьбы.

Общность территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии заложила основы образования новой нации.

Идеология американского общества. Мы уже знаем, что первые колонисты являлись пуританами, английскими кальвинистами. Свои правила поведения — обязательный труд и молитва, порицание праздности — пуритане превратили в правила поведения для всех жителей колоний. Пуритане считали себя вправе устанавливать жёсткий контроль над поведением всех членов общества. Они были уверены в том, что дисциплина начинается с семьи, где никто не может оспаривать власть отца. Такой же семьёй, с их точки зрения, является религиозная община, где полной властью обладает проповедник. Эти же порядки необходимо распространить на всё общество, которое должно стать «святым». Только в таком случае можно спастись и стать избранным. Американские пуритане искренне считали себя народом, избранным Богом, и хотели спасти всех, даже если это требовало применения насилия.

В XVII в. такое религиозное мировоззрение рождало фанатизм. Воскресенье пуритане считали днём, посвящённым молитве, и если в этот день колонисты вели на улице беседу на светские темы, то наказание не заставляло себя ждать. «Провинившихся» могли выставить в колодках у позорного столба. Светское искусство осуждалось. Нередко практиковалась «охота на ведьм», преследование «за чародейство». Колдовство в Новом Свете считалось преступлением более тяжким, чем убийство. Почти все учебные заведения находились в руках церкви.

Но с середины XVIII в. в культуре и общественной мысли происходят серьёзные перемены. Развивается светское образование, наука, литература и искусство. Увеличивается число колледжей, к середине века их уже восемь. К Гарвардскому университету, основанному ещё в 1636 г., прибавились Йельский и Принстонский. Широкое распространение получают идеи Просвещения. В 1765 г. в колониях издавалось 43 газеты, были открыты публичные библиотеки, быстро развивалось типографское дело. Крупнейшими культурными центрами стали Бостон и Филадельфия.

Бостон. Конец XVIII в.

Конфликт с метрополией. Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились приумножить прибыль, которую давало владение колониями. Ещё в XVII в. в Англии издали закон, лишавший колонии права свободной торговли. Им разрешалось торговать только с Англией, собиравшей там налоги и пошлины, вывозившей оттуда ценное сырьё — пушнину, хлопок и ввозившей готовые товары. Английский парламент ввёл в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, на выделку тканей, запрещалось ввозить в североамериканские колонии не только машины, но и их чертежи. Ужесточались меры против контрабандной торговли, которой занимались все колонии.

Под предлогом защиты от индейцев английский король послал в колонии десятитысячное войско, причём содержать его должны были колонисты на свои средства. В 1763 г. последовал королевский указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Это лишало возможности мелких арендаторов уйти на Запад и стать там свободными фермерами. Все эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства.

В 1765 г. английский парламент принял закон о гербовом сборе: при покупке любого товара, вплоть до газет, нужно было платить налог (доказательством уплаты служила специальная марка, наклеенная на лист гербовой бумаги). Закон этот касался почти всех колонистов и вызвал массовое движение протеста.

Бостонское побоище. 5 марта 1770 г. на улицах Бостона при столкновении с английскими войсками погибли пять участников манифестации против английского господства

По североамериканским городам проходили собрания жителей под лозунгом «Нет налогов без представительства!». Колонисты справедливо заявляли, что налоги они будут платить в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте. Возникли первые патриотические организации колонистов «Сыны свободы» и «Дочери свободы», они издавали прокламации, проводили митинги протеста, призывали к бойкоту английских товаров. Американцы жгли гербовую бумагу, громили дома сборщиков налогов. Бывало, что самих сборщиков обмазывали дёгтем, вываливали в перьях и носили привязанными к длинным шестам под оглушительный стук сковородок и вёдер. В 1773 г. жители Бостона напали на английские корабли, стоявшие в порту, и выбросили за борт тюки необлагаемого налогом чая. Это событие получило название «Бостонское чаепитие». В ответ британские власти закрыли и блокировали Бостонский порт.

Взрыв недовольства вызывался не только вмешательством Англии в экономику колоний: ведь уровень жизни колонистов в целом был значительно выше, чем у жителей метрополии (даже бедняки в колониях жили лучше, чем бедняки в Англии, да и было их значительно меньше). Главная причина конфликта заключалась в том, что политика английского короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колоний. Англичане не заметили, что на другом берегу Атлантического океана сформировался новый народ — американцы, девизом которого стали слова: «Или дайте нам свободу, или отнимите жизнь!» Народ колоний был готов к войне.

Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами, уезжавшими от религиозных преследований и стремившимися получить религиозную свободу. К середине XVIII в. в колониях сформировалась североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами. Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента.

1. Рассмотрите изображения форта Джеймс и усадьбы колониста. О каких особенностях жизни колонистов свидетельствует первая иллюстрация? Как изменилась жизнь колонистов к середине XVIII в.? 2. Составьте рассказ о первых колониях и их жителях. В. Покажите на карте североамериканские колонии Англии и расскажите об их хозяйственном развитии. 4. Расскажите о системе управления колониями. 5. Что означал лозунг колонистов «Нет налогов без представительства!»? 6. Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие при чины вы считаете главными?

1. Дайте оценку политике английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний, с позиций деятелей английского и французского Просвещения. 2. Докажите, что к середине XVIII в. население колоний представляло собой одну североамериканскую нацию. 3. Покажите связи между господствовавшей у жителей колоний идеологией и известными вам религиозными учениями. 4. Предложите свою версию развития событий, которые последуют за «Бостонским чаепитием». Обсудите свои прогнозы в парах. Есть ли совпадения версий? Если да, то подумайте, с чем эти совпадения связаны.

Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

...Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами...

Я уважаю их за то, что они уже сделали, - за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж - первый в этом полушарии; за их трудолюбие... В этом великом американском убежище бедняки Европы... встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения... они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной... Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами.

Кто такие американцы? В чём видит автор их заслуги? Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах? Разделяете ли вы точку зрения автора? Если нет, выскажите свою.

Иначе было не выжить

Огромное мужество, терпение и выносливость понадобились переселенцам. Стояла зима, поэтому прибывшим в Америку на «Мэйфлауэре» приходилось жить на корабле. В течение двух-трёх месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней. С наступлением весны, полагаясь только на свои силы, переселенцы принялись за работу. Они расчищали землю, ухаживали за посевами, строили дома, разводили огороды. Первое время, пока колонистов было мало и их поселения располагались на побережье, индейцы относились к ним дружественно, они научили колонистов выращивать кукурузу, ловить рыбу, сеять табак, горох и бобы, выращивать дыни и кабачки, охотиться на диких животных. Благодарные колонисты устроили в 1621 г. в Плимуте обед и пригласили на него индейцев. Это событие положило начало празднику День благодарения, который и сегодня отмечается в США. Первое время в поселениях колонистов сохранялись общинные порядки — создавался общий склад, централизованно распределялись продукты, инструменты. Иначе было не выжить.

Бенджамин Франклин

Бенджамин Франклин

Бенджамин Франклин (1706—1790) — человек, который «отнял у тиранов скипетр, у Бога — молнию»1, известен как крупнейший американский философ XVIII в., политик, учёный и экономист, один из создателей США.

Около 1682 г. его отец, пуританин, переселился с семьёй в Новую Англию в поисках религиозной свободы. С 17 лет Франклин начал самостоятельную жизнь «человека, который всем обязан себе самому». Он пробовал счастья в Нью-Йорке, Филадельфии, познал нужду, неудачи, разочарования. Затем уехал в Англию, работал там печатником. Вернувшись в Америку, он поселился в Филадельфии, где на заработанные деньги открыл писчебумажную лавку, в которой продавались и книги. Затем Франклин организовывает первую публичную библиотеку, издаёт собственную газету, открывает академию, положившую начало Пенсильванскому университету, и, наконец, издаёт в течение 25 лет знаменитый календарь, переводившийся и на другие языки. Примерно с 1754 г. он начинает серьёзно заниматься политикой. После того как американские колонии при его активном участии отделились от Англии, Франклин прибывает во Францию в качестве первого дипломатического представителя Соединённых Штатов. Его последним политическим актом стало подписание петиции о запрещении рабства.

Франклин гордился тем, что всего достиг своим трудом. То же он советовал делать своим соотечественникам. Вспоминая об издававшемся календаре, он писал: «Я заполнил все промежутки между знаменательными датами в календаре краткими изречениями и поговорками, направленными главным образом на внедрение трудолюбия и бережливости как средств достижения благосостояния, а тем самым обеспечения добродетели».

1 Б. Франклин доказал электрическую природу молнии и показал, как она может быть получена в лабораторных условиях.

Карьера Франклина служила доказательством того, что этот путь открыт каждому. «Бедность, стихотворство и погоня за почётными званиями делают человека смешным», — писал он. Так Франклин сформулировал моральные нормы, по которым следовало жить в Новом Свете.

Идеал Франклина — добропорядочный, честный, работящий, справедливый человек. Заниматься своим ремеслом, трудиться не покладая рук, добросовестно выполнять свои обязанности — вот основной долг человека.

Из письма Б. Франклина сыну

Помни, что время - деньги. Тот, кто мог бы ежедневно зарабатывать 10 шиллингов и тем не менее полдня гуляет или лентяйничает дома, должен, если он расходует на себя только 6 пенсов, учесть не только этот расход, но считать, что истратил, вернее, выбросил, кроме того, ещё 5 шиллингов...

Помни пословицу: тот, кто пунктуально отдаёт долги, - хозяин чужих кошельков. Если известно, что человек всегда платит точно к установлен ному сроку, то он может всегда занять у своих друзей деньги, которые им в данный момент не нужны. А это бывает очень выгодным. Наряду с прилежанием и умеренностью, ничто так не помогает молодому человеку завоевать себе положение в обществе, как пунктуальность и справедливость во всех его делах.

Подумайте, каков характер религиозных взглядов и экономических отношений в обществе, где популярны такие наставления. Свою точку зрения изложите устно или напишите эссе.

trojden.com

Конспект урока для 7 класса "Английские колонии в Северной Америке"

Хамидулина Олеся Анатольевна, МБОУ СОШ №15, Республика Саха Якутия, г.Нерюнгри,учитель истории и обществознания.

Конспект урока по истории для 7-х классов.

Тема урока Английские колонии в Северной Америке 7 класс

Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Цели урока:

1. познакомить учащихся

  • с первыми английскими колониями в Америке и причинами переселения англичан

  • с начальной историей возникновения американского государства (определить социальную структуру общества) и причинами борьбы за независимость

  • расширить понятие учащихся о правах человека

2. развивать умение учащихся

  • работать с текстом учебника и дополнительными источниками, картой

  • анализировать и выделять главное,

  • формировать навыки самостоятельной работы

  • формировать личностное отношение к содержанию материала,

  • коммуникативные умения учащихся

Основные понятия: Отцы - пилигримы, метрополия, колония, национальное самосознание

слайда

Ход урока

 

Приветствие учащихся.

Ребята, мы продолжаем с Вами изучать историю Нового времени. Это была эпоха изменений и преобразований во многих странах мира. Итак, нам предстоит изучить историю образования одного из самых крупных и значимых государств в мире - - Соединенных штатов Америки.

1

Тема урока: Английские колонии в Северной Америке (запись в тетрадь).

Вспомните, что такое колонии? Колония — это страна, лишённая независимости, которую контролирует другая, более могущественная держава. 

2

 В XVIII веке один из знаменитых ораторов и политических деятелей Франции, граф Оноре де Мирабо сказал: «Человеку для того, чтобы разорвать свои цепи, дозволены все средства без исключения». Ваша задача по ходу этих двух уроков, подумать, можно ли эти слова использовать, говоря о событиях в Северной Америке и о создании там свободного, независимого государства.

Не сегодня, в конце следующего урока мы к этому высказыванию вернемся и обсудим его.

3

 К концу урока Вы дети должны будете знать:

  • Где на территории Америки появились первые английские колонии

  • Почему люди покидали Англию, и как складывалась их жизнь на новом месте?

  • И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией?

5

Все вы знаете, что коренными жителями Америки были индейцы.

  • Вспомните, кто открыл Америку?

  • В каком году?

  • Почему, материк, открытый Колумбом назвали Америкой, а не Колумбией?

6

 Рассмотрите картинки. Что вы здесь видите, что вам знакомо, для чего использовалось? Вспомните, что было главным в жизни индейцев? На каком уровне развития они находились?

 Индейцы – коренные жители Северной Америки с богатой культурой, приспособленной для проживания в этой богатой природными ресурсами, но не всегда благосклонной к человеку земле. Именно с ними встретились в ходе колонизации первые переселенцы из Англии. Они ловили рыбу, охотились, воевали. Это был народ со своими традициями, обычаями, со своим образом жизни, со своим смыслом существования. По сравнению с европейцами, они, конечно же, находились на более низком уровне существования.

7

Эти племена оказались завоеванными испанцами.

территории, на которых возникли английские колонии, аселяли главным образом два крупных индейских племени: ирокезы и алгонкины (общей численностью 200 тыс. человек).

8

 Первое английское поселение появилось в Северной Америке в 1607 году – на территории будущего штата Виргиния (Вирджиния) (запись в тетрадь)

На трех кораблях из Англии прибыло 105 человек «джентельменов - неудачников», которые искали лучшей жизни.Здесь они построили деревянный форт, которому в честь короля Англии и Ирландии, Якова I (для англичан - Джеймс), дали название Джеймстаун. Первая же зима унесла жизни 73 поселенцев, но город все - таки выжил.

9

 Спустя несколько лет, в 1620 г. на американский берег у мыса Код высадился корабль с красивым названием Мэйфлауэр (Майский цветок), так называют в Англии боярышник (запись в тетрадь).Судно вышло из Английского города Плимут. Колония, созданная переселенцами, тоже будет называться Плимут.

10

 Незадолго до прибытия, мужчины, которые плыли на корабле (это были главы семей, одинокие мужчины, члены экипажа, слуги – всего 41 человек) подписали Мэйфлауэрское соглашение. Это было соглашение о том, по каким принципам, законам, обычаям будет строиться их жизнь здесь, на побережье Америки.

11

 На берег сошло 102 человека. В основном, это были пуритане, которые бежали из Англии от религиозных преследований.

Сейчас в Америке день прибытия Мэйфлауэра и высадки переселенцев празднуется, как день отцов-пилигримов, так сами себя называли эти люди (пилигрим- означает странник, странствующий богомолец).Следующих поколения говорили о них как об «отцах-первопоселенцах».

в каких тяжелых условиях приходилось им начинать новую жизнь. Не было даже крыши над головой. И первое время жить пилигримам пришлось на корабле. В течении 2-3 месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней (приехали не только мужчины, вместе с ними были их жены, дети)

12

 Вообще не только жизнь первых переселенцев была тяжелой, но и сам путь, который они должны были проделать – из Англии в Америку через Атлантический океан. Путешествие обычно занимало от 6 до 12 недель, и было опасным, потому что в Атлантике на корабли часто обрушивались бури, штормы, люди погибали, не добравшись до заветной цели.

Корабли были небольшими, всегда переполненные людьми, что не позволяло пассажирам разместиться с удобствами. Но, тем не менее все больше и больше людей покидало Англию. Как вы думаете, кто ехал в Америку и почему? (Беседа с учащимися)

13

 Вывод: Пуритане; бедняки, крестьяне; преступники, заключенные – годные к труду, высылались властями (в Англии им грозила виселица).

14

 Прибывая на место, первые, кого встречали переселенцы были индейцы.

( Вожди учили европейцев выживать в их стране, обеспечивать всем необходимым детей и женщин).

15

 Прочитайте документы и сделайте вывод: Почему возникла вражда между индейцами и переселенцами? (Приложение 1)

Вывод: В результате колонизации индейцы или истреблялись, или вытеснялись со своих же земель за пределы колоний.они говорили: Земля это поместье , дарованное богом человеку. Но большая часть ее заселена и беззаконно населена дикими животными и неразумными существами или грубыми дикарями, к-рые по причине своего божественного невежества хуже самых диких зверей и свирепых животных.

16

Всего в течение XVII – XVIII веков на Атлантическом побережье Америки было основано 13 колоний, население к-рых сост. Около 2,5 млн. человек.

18

 Жители колоний занимались в основном Сельским хозяйством, торговлей, мелкой промышленностью, со временем, в северных штатах стала развиваться мануфактурная промышленность (прядильные, ткацкие, железоделательные мануфактуры). В южных колониях сложился иной тип хозяйства. Здесь землевладельцы основывали обширные плантации хлопка, табака и риса. Недостаток рабочей силы привел к массовому ввозу негров-рабов. Условия труда негров были невыносимыми. Но это устраивало английских королей и земельную аристократию. Короли раздавали в колониях огромные земли своим приближенным. Семейству лорда Ферфакса принадлежали поместья, почти равные по площади Голландии; лорд Балтимор являлся собственником Мэриленда, герцог Йоркский — Нью-Йорка и т. д. Эти собственники земли пытались ввести сеньориальные порядки и заставить переселенцев нести повинности. Но наличие «свободных» земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на Запад, становились свободными фермерами.

В силу рода своих занятий общество делилось на: плантаторов, предпринимателей, фермеров, наемных рабочих, законтрактованных слуг и негров-рабов.Условия труда негров были невыносимы, и за побег их могли и лишить жизни.

Все эти люди имели разный достаток, были разного происхождения, разных национальностей (кроме англичан, сюда ехали немцы, французы),

19

Но теперь всех этих людей связывала:

  • Единая территория

  • Единый язык (английские, французские, немецкие, индейские слова – стали основой языка американцев )

  • Единая религия

  • Развиваются торговые связи

  • Складывается свой быт

И спустя 1,5 века после высадки первых колонистов в Джеймстауне, в середине XVIII века, эти люди стали называть себя - американцами.

20

Прочитайте раздел «Управление колониями» и самостоятельно запишите схему в тетрадях.стр. 210

21

Проверка выполнения задания.

  • Кто управлял колониями? (Губернаторы)

  • Какая власть была сосредоточена в их руках? (исполнительная, законодательная судебная)

  • Кто назначал губернаторов? (король)

  • Было ли в колониях местное самоуправление?(да)

  • Кому оно принадлежало? (Колониальным ассамблеям, состоящим из двух палат).

  • Как назывались, кем избирались?. (Нижняя палата – голосование открытое, только мужчины, высокий имущественный ценз)

  • Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными ассамблеями? (назначали жалованье губернаторам)

  • А бедняки? (избирательных прав не имели). Для избирателей существовал высокий имущественный ценз, что не допускало к голосованию и принятию решений самую бедную, а следовательно, недовольную часть населения. Выборы проводились открытым голосованием.

22

 Итак, Северная Америка будучи – колонией, не имела самостоятельной политической и экономической власти. Она оставалась зависимой страной.

Кто ею управлял? (Англия). Англия– метрополия –государство, владеющее колониями. (запись в тетрадь)

23

 К середине XVIII века в колониях наладилась

  • Внутренняя торговля,

  • имелся собственный флот

  • благодаря огромным запасам леса и земли производили продукты на экспорт

  • также возросло население колоний, которое к середине 1770-х гг. превысило 2,5 млн. людей, включая негров-рабов

  • в колониях росли портовые города (Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и др. )

  • развивалась сфера образования и культуры, увеличивалось количество школ и колледжей, из которых впоследствии выросли такие знаменитые американские университеты, как Гарвардский.

  • Появились люди, которые хотели изменить жизнь колоний к лучшему, сделать ее более счастливой. Среди них выделился Бенджамин Франклин. (О его жизни вы узнаете дома, из учебника. )

Иными словами, колонии развивались. Развивались, как в материальном, так и в духовном плане. В конце концов они превратились в самостоятельную страну, которая имела все, что ей было нужно.

Теперь, давайте подумаем… Если твои колонии развиваются – это хорошо, или плохо? (С одной стороны – хорошо, потому что с них можно больше взять. С другой стороны – Англии – становилось все труднее и труднее контролировать земли, лежащие далеко за океаном, и тех, кто там живет. Ведь чем больше колонии самостоятельно торгуют, тем больше нужно бояться, что однажды они придут к выводу, что торговать самостоятельно куда лучше и выгоднее, чем отправлять свою продукцию в метрополию).

24

 Поэтому, во второй половине XVII – первое десятилетие XVIII вв. Англия издала целую серию Парламентских актов, для сдерживания внешней торговли своих американских колоний (запись в тетрадь по мере объяснения)

Теперь представьте, ЧТО ВЫ жители колоний, фермеры, предприниматели, ваши бабушки и дедушки, ваши родители, вы сами родились, выросли и живете в этой самостоятельной стране. Прошло уже более 150 лет с тех пор, как первые переселенцы основали Джеймстаун.

Но Английский парламент вам говорит – нельзя:

  • Вам торговать с другими странами (только через нас)

  • Вы не можете заниматься обрабатывающей промышленностью. Сырье вы должны отправлять в Англию, и только она потом будет торговать готовой продукцией из вашего сырья.

  • В 1763 г. –английский парламент принимает закон, по которому запрещалось переселяться за Аллеганские горы (таким образом колонисты удерживались в пределах колоний, принадлежащих Англии, Англии так было легче их проконтролировать) –

Разумеется оттого, что Северная Америка была существенно удалена от Англии существенных результатов подобные запреты принести не могли. Кто согласится отдавать все, что добывает за океан? И кто захочет сидеть на арендованной земле, когда совсем рядом непочатый край свободной и пока еще ни чьей земли. (вы бы согласились?)

Понимали это в Англии? (Да, конечно)

25

Поэтому Англия стремится усилить управленческий аппарат и армию. Но его надо содержать! И вводятся новые налоги и пошлины.

В 1765 г. – Гербовый сбор. (Акт был принят как раз для того, чтобы расквартировать 10 тысяч солдат регулярной английской армии. По акту о гербовом сборе, все торговые или гражданские документы облагались штемпельным сбором. Иными словами ни одна бумага не могла быть оформлена и не считалась законной, если за нее не был уплачен налог. (В Англии этот сбор тоже был, но там такие налоги были раз в 5 меньше, чем в Америке. Все налоги до гербового сбора шли на развитие самих колоний, а вот гербовый сбор предназначался непосредственно для Англии. Принимался этот сбор без ведома представителей Америки, что тоже ущемляло их права ). Будет отменен уже о время войны в 1776 г.

Англия ввела налог на газеты, выпускаемые в колониях, что тоже вызвало возмущение.

Далее Англия ввела таможенные пошлины на ввозимые в колонии свинец, бумагу, стекло, краски, чай.

Что бы вы предприняли в ответ? (версии детей)

26

В ответ на все это в Америке начались беспорядки и митинги. А поскольку толпа – это достаточно опасное и неуправляемое соединение, то не обошлось и без откровенных погромов. (Появилась организация «сыны свободы», которая сжигала не только чучела, но и дома английских должностных лиц)

Когда Англия ввела пошлины на ввозимые в Америку товары, американцы стали агитировать не употреблять эти товары – бумагу, свинец, стекло (и Англия заработала на продаже этих товаров очень мало, едва окупила затраты на производство товаров и доставку их в Америку.)

А английские законы подверглись резкой критике и выдвинут лозунг: «Нет налогам без представительства»

Что остается делать Англии?

Как то смягчить политику? Пойти на и какие - то уступки? В 1770 г. – она отменила новые пошлины и оставила только пошлину на чай. Но эти меры, уже не могли остановить того, что происходило. Колонии дозрели до самостоятельности и теперь любое ограничение свободы они воспринимали, как враждебный акт, а любую уступку, как собственную победу.

27

 Американцам требовалась свобода, и они приступили к осуществлению этих вполне обоснованных требований.

10 июня 1772 г. – можно считать неофициальным началом американской революции. Рано утром группа из 50-ти человек, возглавляемая Абрахамом Уайплом, захватили английское военное судно, которое преследовало пиратов и село на мель. С судна сняли вооружение, ограбили и сожгли. В историю Америки это событие вошло как «Инцидент Гаспи» (по названию захваченного судна).

В 1773 г. произошел инцидент с так называемым «бостонским чаепитием». Заговорщики из числа «сынов свободы», переоделись индейцами, забрались на три судна в Бостонском порту и выкинули за борт 342 ящика с тем самым английским чаем, который все еще облагался пошлиной.

28

В ответ британские власти запретили в Бостоне морскую торговлю (закрыли бостонский порт) и распустили там законодательное собрание. Но поскольку на стороне Бостона была вся Америка, то это равно означало распустить все законодательные собрания, которые существовали. Но собрания продолжали собираться. Теперь американцы уже понимали, что мирное решение проблем, вряд ли возможно. Позже, в 1774 г. в Филадельфии пройдет конгресс представителей колоний, который примет решение о создании собственной американской армии. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

 

А теперь подведем итоги:

Где же на территории Америки появились первые английские колонии? (Восточное побережье Северной Америки)

И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией? (Потому что Англия не хотела давать жителям колонии самостоятельности.)

Д.з- подготовить сообщения о жителях Северной Америки.

doc4web.ru

"Английские колонии в Северной Америке". Урок истории в 7-м классе

Разделы: История и обществознание


Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

  • Добиться усвоения учащимися основных понятий урока: КОЛОНИЯ, МЕТРОПОЛИЯ, ПИЛИГРИМ.
  • Способствовать формированию умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, конструировать ответ по схеме, делать выводы.
  • Способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников.

РАЗВИВАЮЩАЯ

  • Развивать у учащихся навыки решения практических задач по работе с текстом учебника.
  • Развитие устной и письменной речи.
  • Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу
  • Развивать гуманистическое мировоззрение.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  • Продолжать формировать у учащихся основы культуры учебного труда.
  • Воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм; учить их готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

МЕТОДИЧЕСКАЯ

  • Продемонстрировать коллегам пути оптимизации учебного процесса в рамках темы урока:
  1. гуманизация и гуманитаризация процесса обучения;
  2. использование технологий развивающего обучения;
  3. внедрение здоровьесберегающего компонента и рефлексии;
  4. применение новых ТСО.

    Оборудование: магнитофон с записью гимна Великобритании и голосовым письмом, политическая карта мира, ПК и проектор для демонстрации презентации, DVD для просмотра фрагмента фильма “Алая буква”, изображение Статуи Свободы, слова – опоры для изучения новой темы.

    Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина “Новая история 1500-1800” Москва “Просвещение” 2004г.

    Раздаточный материал: набор для цветорефлексии, текст с ошибками, схема с недостающими элементами.

    ХОД УРОКА

    ОРГМОМЕНТ.

Звучит музыка (гимн Великобритании).

РАЗМИНКА

Какие ассоциации возникают у вас при словах: “Англия. Великобритания”?

Кто покажет Англию на карте мира? Какие задачи стояли перед Англией в новое время?

А какие страны были соперниками Англии и почему?

СООБЩЕНИЕ и запись ТЕМЫ УРОКА: “Английские колонии в Северной Америке”

Сегодня мы узнаем, удалось ли Англии решить эти задачи, и какие сложности возникали на этом пути. Я уверена, что этот материал будет вам интересен и понятен, если вы активно поработаете и будете внимательными. Начнем!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. <Приложение1>

    Учитель комментирует слайды:

  • Маленькая точка на карте – английский город-порт Плимут, из которого в путь через океан к берегам Северной Америки отправляется двухпалубный трёхмачтовый корабль.
  • Уточним: произошло это 338 лет назад, в 1620 году, а корабль носил романтическое название “Мэйфлауэр”. Что это означает по - английски?
  • Это событие вошло в мировую историю, чтобы понять почему, ответим на ряд вопросов:
  • Кто же были эти странники (пилигримы)?

    СЛОВАРЬ: ПИЛИГРИМ (итал. pellegrino, от лат. peregrinus — чужеземец), странствующий богомолец; то же, что паломник.

    Проговорите про себя, запишите в словарь по памяти.

    Сколько их было?

    Всего их было 102 человека, мужчин из них было 41. кто же были остальные? (члены их семей)

    Почему они покинули родину?

    Неудовлетворённость и надежда на лучшее.

    Куда они направлялись и зачем?

    Направлялись в Виргинию, она была основана ещё в 1607 году.

    • Искали свободы
    • Хотели проповедовать свои убеждения
    • Желали разбогатеть
    • Искали работу

    Что помешало их планам?

    Значительно севернее места назначения “Мейфлауэр” наскочил на скалы.

    Почему они решили остаться на этом месте?

    Полагались на волю Господа, видели в этом знак свыше. Прежде чем сойти на берег, мужчины подписали соглашение о совместном строительстве жизни по обычаям пуританской веры и морали.

    Каково значение этого события?

    На этом месте появился город Нью-Плимут, положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается теперь как праздник – День отцов – пилигримов.

    РЕФЛЕКСИЯ.

    Учитель: Просмотрите еще раз вопросы, на все ли из них вы можете дать ответ? Перед вами текст с ошибками. Прочитайте его вполголоса и подчеркните ошибки карандашом. Только подчеркнуть, исправлять не надо!

    Текст с ошибками

    Это произошло в 1920 году. Французский корабль “Эйприлфлауэр” направился к берегам Южной Америки. На нём в колонию виргинию направилась группа из 1002 пуритан. Почему они покинули родину? Причины у каждого были свои но их объеденяла вера и надежда начать новую жизнь. Из-за ошибки на карте, корабль причалил гораздо южнее места назначения. Полагаясь на волю Господа, странники сошли на берег. Именно здесь была основана первая французская колонния. День высадки переселенцев отмечается теперь как празник – День отцов-пуритан.

    Учитель: Кто справился? Кому было легко? Я рада за вас! Если вы желаете получить на следующий урок оценку дополнительно, перепишите этот текст в тетрадь без ошибок. Вложите его в тетрадь.

    Учитель: Представьте себя на месте этих людей. Легко ли начать жизнь с нуля на новом месте?

    Стр. 200 вслух текст для дополнительного чтения.

    РЕФЛЕКСИЯ:- Какой цвет в данный момент отражает ваше отношение к англичанам – переселенцам?(используется цветовая рефлексия: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, серый, голубой, коричневый, чёрный). Поясните свой выбор.

    Учитель: Но не всегда встречи колонистов-англичан и местных жителей были праздником. Сейчас вы увидите одну из них. Будьте внимательны, вслушивайтесь в каждое слово, и вы поймете, почему так происходило.

    ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА (фильм “АЛАЯ БУКВА”, пленение врача)

    - Почему индейцы так себя ведут?

    А теперь прослушаем послание вождя племен ирокезов и алгонкинов. Звучит магнитофонная запись:

    ИНДЕЕЦ: - Мы приняли англичан как друзей. Мы научили пришельцев, как расчищать леса и делать землю пригодной для обработки. Мы научили белых сеять горох, бобы, тыкву, кабачки, дыню, огурцы, готовить кленовый сахар. Мы показали им, как охотиться на диких животных, ставить на них капканы и выделывать шкуры. Мы показали им, как делать лодки из березовой коры (без этих лодок никогда бы не удалось им проникнуть в дикие чащи). Наши тропинки стали дорогами колонистов. Мы научили их жить в Новом свете. Мы открылись и доверились им, а они обманули нас. Они называли нас дикарями и безбожниками. Белые отплатили тем, что отняли у нас наши земли и леса. Мы боролись, как могли, но силы были неравными, почти все индейцы были истреблены, а те, кто уцелел, ушли на запад, в горы.

    РЕФЛЕКСИЯ.

    Учитель: - Какие чувства вы испытываете к индейцам? Какой цвет в данный момент отражает ваше отношение к англичанам – переселенцам? Изменилось ли ваше отношение к ним? (используется цветовая рефлексия: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, серый, голубой, коричневый, чёрный). Поясните свой выбор.

    Учитель: Индейцы ушли, их место заняли переселенцы. Среди них были богачи: фермеры, предприниматели, наёмные работники, плантаторы-землевладельцы. Были и те, у кого не было денег для переезда, они плыли в Америку как бы в долг, там их продавали и они должны были работать на своих хозяев от 2 до 7 лет, а потом освобождались. Вскоре они стали называть себя американцами.

    РАБОТА С КАРТОЙ.

    Учитель: Постепенно на побережье Атлантического океана образовалось 13 колоний – поселений найдём их на карте (смотреть цветную вклейку в учебнике) и назовём в алфавитном порядке:

  • Какой из условных знаков поможет нам дать овеет на поставленный вопрос? (синяя пунктирная линия, обозначающая границы 13 первоначальных штатов)
  • Если территория на карте слишком маленькая, а название большое, то объекты пронумерованы на карте и пояснены в условных знаках.
  • Каждый из вас называет только одно название.
  1. Виргиния
  2. Делавэр
  3. Джорджия
  4. Коннектикут
  5. Массачусетс
  6. Мэриленд
  7. Нью-Гемпшир
  8. Нью – Джерси
  9. Нью-Йорк
  10. Пенсильвания
  11. Род –Айленд
  12. Северная Каролина
  13. Южная Каролина

Учитель: Давайте рассмотрим, как было организовано управление колониями. Перед вами схема, в которой отсутствуют отдельные элементы и слова.

Задание: прочитать пункт на странице 201 и дополнить схему недостающими элементами. Работаем полностью самостоятельно, время выполнения ограничено.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА:

“Составление формально-логической (словесно-схематической) модели текста”

<Рисунок 1>

Проверка: <Рисунок 2 >

РАЗРАБОТКА КЛЮЧЕВОЙ ИДЕИ ТЕМЫ

Учитель: - А теперь очень важная часть материала, осознанно запомнить её помогут слова – опоры, следите за моим рассказом и запоминайте (слова-опоры выставляются последовательно на доске на отдельных листках, в тексте учителя они подчёркнуты):

  • Итак, Англия начала осваивать Североамериканский континент.
  • К середине XVIII века Англия имела там 13 колоний, и они существовали как единое целое.
  • В Новом Свете появилась новая нация – со своей религией, культурой, языком.
  • В колониях сложилась политическая власть, которая давала жителям широкие права.
  • Росли хозяйственные связи между Севером и Югом, активно шла торговля.
  • Колонии приносили Англии огромную прибыль.
  • Но именно самостоятельность и успешность колоний пугали метрополию.
  • Английский парламент ввел в колониях множество запретов:
  1. Открывать мануфактуры
  2. Перерабатывать продукцию сельского хозяйства
  3. Производить изделия из железа
  4. Выделывать ткани
  5. Ввозить из Европы машины или их чертежи
  6. Свободно торговать
  7. Переселяться за Аллеганские горы на Запад
  8. Иметь представительство в Парламенте
  • Однако жители колоний обязаны были платить налоги и пошлины, содержать войско, присланное королем из Англии.
  • Интересы колоний в Парламенте никто не защищал.
  • Колонисты протестовали.

Проговаривание по словам-опорам

Учитель: Как протестовали колонисты, вы прочитаете самостоятельно в последнем пункте параграфа 22.

Учитель: Найдите на стр. 205- девиз американцев: “Или дайте нам свободу, или отнимите жизнь!”

Свобода стала символом Америки (вывешивается иллюстрация “СТАТУЯ СВОБОДЫ”)

( сообщение об этом символе к следующему уроку приготовит…КТО ЖЕЛАЕТ?)

Учитель: А какие еще символы есть у государств?

- Флаг (переворачиваем названия колоний и получаем американский флаг)

Учитель:

УЖЕ НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ МЫ УЗНАЕМ, КАК НА КАРТЕ ПОЯВИЛОСЬ НОВОЕ ГОСУДАРСТВО: СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Параграф 22-читать, вопрос 5- устно
  2. текст с ошибками
  3. Сообщение о Статуе Свободы.
  4. Сообщение – рефлексия о Франклине

Я узнал о нём…

Меня это удивило…

Эти качества вызывают у меня восхищение…

ИТОГ УРОКА

  • Сумели ли мы на уроке дать ответ на главный вопрос: “Удалось ли Англии решить главные задачи, и какие сложности возникали на этом пути?”
  • Были ли мы активными и внимательными?
  • Был ли материал интересен и понятен?

6.05.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тест по истории Английские колонии в Северной Америке 7 класс

Тест по истории Английские колонии в Северной Америке для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Хартия Плимутской и Лондонской компаниям на освоение земель в Новом Свете пожалована

1) Яковом I в 1606 г.
2) Карлом I в 1621 г.
3) О. Кромвелем в 1653 г.
4) Яковом II Стюартом в 1709 г.

2. Новый Плимут был основан пуританами-пилигримами в

1) 1606 г.
2) 1607 г.
3) 1620 г.
4) 1636 г.

3. Для сельского хозяйства колоний в основном было харак­терно

1) создание крупных латифундий
2) развитие мелкого фермерства
3) господство наемного труда на плантациях
4) привлечение в качестве наемной рабочей силы индейцев

4. Местное самоуправление в колониях было представлено

1) колониальными ассамблеями
2) королевскими чиновниками
3) губернаторами
4) наместниками короля

5. Что послужило одной из причин конфликта между северо­американскими английскими колониями и метрополией?

1) разрешение колониям вести свободную торговлю с Анг­лией
2) запрет колонистам вести контрабандную торговлю с Англией
3) запрет на ввоз в Новый Свет новинок технического обо­рудования
4) войны с индейцами за территории

6. «Бостонское чаепитие» — нападение на английские кораб­ли с необлагаемым налогами чаем — произошло в

1) 1620 г.
2) 1769 г.
3) 1773 г.
4) 1790 г.

7. Установите соответствие между событиями и датами американской истории.

События

А) Бостонское чаепитие
Б) закон о гербовом сборе
В) закон о запрете осваивать земли за Аллеганскими горами
Г) основание Гарвардского университета

Даты

1) 1636 г.
2) 1763 г.
3) 1765 г.
4) 1773 г.

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Страна или территория, находящаяся под властью ино­странного государства, метрополии, — это __________.

2 вариант

1. В числе первых переселенцев в Новый Свет были в основ­ном

1) фермеры-арендаторы
2) англичане-пуритане
3) работники мануфактур
4) ленд-лорды

2. Первое постоянное поселение англичан в Северной Амери­ке основано в

1) 1607 г. в Виргинии
2) 1620 г. в Плимуте
3) 1606 г. в Новой Англии
4) 1636 г. в Принстоне

3. Главным лицом, управляющим колониями, был

1) губернатор
2) наместник короля
3) президент
4) премьер-министр

4. В основе идеологии американского общества были вероучение и правила поведения

1) гугенотов
2) пуритан
3) католиков
4) иезуитов

5. Свидетельством развития идей Просвещения на американ­ских землях является

1) религиозный фанатизм пуритан
2) охота на ведьм
3) осуждение светского искусства
4) открытие нескольких университетов

6. Указ о запрете колонистам переселяться на Запад, за Алле­ганские горы, издан в

1) 1606 г.
2) 1607 г.
3) 1620 г.
4) 1763 г.

7. Установите соответствие между событиями и датами американской истории.

События

А) начало ввоза негров-рабов в Северную Америку
Б) высадка отцов-пилигримов с корабля «Мейфлауэр» на Американском континенте
В) первые английские поселения в Север­ной Америке в Виргинии
Г) хартия на освоение североамерикан­ского побережья, данная английским компаниям

Даты

1) 1606 г.
2) 1607 г.
3) 1620 г.
4) 1619 г.

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Английское торговое судно, на котором в 1620 г. англича­не, основавшие одно из первых британских поселений в Северной Америке, пересекли Атлантический океан, называлось __________.

Ответы на тест по истории Английские колонии в Северной Америке
1 вариант
1-1
2-3
3-2
4-1
5-3
6-3
7-4321
8-колония
2 вариант
1-2
2-1
3-1
4-2
5-4
6-4
7-4321
8-Мейфлауэр

testschool.ru

Презентация по истории "Английские колонии в Северной Америке"

Английские колонии в Северной Америке

П.23

Учитель истории и обществознания ГБОУ г.Москвы «Школа №1392

им. Д.В.Рябинкина» Пантюхова Л.В.

План урока

  • Первые колонии и их жители
  • Колониальное общество и хозяйственная жизнь
  • Управление колониями
  • Идеология американского общества
  • Конфликт с метрополией

Задание

Определите причины войны за независимость североамериканских колоний

Война за независимость англ. колоний в Северной Америке

1. Первые колонии и их жители

В нач.XVIIв . в Северной Америке возникли колонии европейских государств – голландские, датские, немецкие, английские, французские.

В1606г. возникло первое английское колониальное поселение ( Виргиния ).

1620 г. – корабль из Англии «Мэйфлауэр» высадил 102 пуританина на берег Сев.Ам.

Построен г.Плимут.

Переселенцы

Пуритане

Крестьяне

Бедняки

Преступники

1. Первые колонии и их жители

13 английских колоний.

Условия жизни колонистов были трудными. Природных богатств, плодородных земель было много, но освоить их было непросто.

Не хватало рабочих рук, навыков борьбы со стихиями.

Но главная опасность – индейцы , недовольные приходом европейцев.

Племена: ирокезы и алгонкины.

Дж.Катлин.

Торговля колонистов

с индейцами(1682 г)

2. Колониальное общество и хоз.жизнь

Основная часть колонистов занималась с/х.

В северных колониях - мелкие фермерские хозяйства . Мануфактуры (со втор.пол.XVIIв.).

В южных колониях – обширные плантации (хлопок, табак, рис).

Колонисты также занимались охотой, добычей пушнины, торговлей с индейцами.

По дороге на Запад.

Неизвестный художник.

2. Колониальное общество и хоз.жизнь

Развивались мореплавание, судостроение, ремёсла.

Но промышленность была развита слабо , т.к. метрополия не давала развиваться тем отраслям, которые могли бы с ней конкурировать.

Свободной рабочей силы не хватало , стали ввозить: кабальных белых рабов-слуг; негров-рабов из Африки.

З: назовите основные группы колониального общества.

Основные группы

колониального общества

Фермеры

Предприниматели

Плантаторы

Наёмные работники

«Белые рабы»

Негры-рабы

3. Управление колониями

Английский король

В нач.XVIIIв . сложилась система управления : король назначал губернаторов (законодат., исполнит., судебная власть).

Существовало и местное самоуправлениеколониальные ассамблеи.

Общность территории, эконом. и хозяйственных интересов колоний, языка и религии способствовали формированию новой нации - американцы.

Губернаторы в колониях

Колониальные ассамблеи

Совет

______________________________

нижняя палата

4. Идеология американского общества

Пуританизм. Фанатизм.

В сер. XVIIIв. развивается светское образование, наука, литература и искусство.

Широкое распространение получают идеи Просвещения.

Крупнейшие культурные центры – Бостон и Филадельфия.

День Благодарения

5. Конфликт с метрополией

Причины:

Англия рассматривала колонии как источник дохода. Налоги. Прибыль.

1765г. – закон о гербовом сборе.

Запрет открывать мануфактуры, производить ткани, выплавлять металл, др.

Запрет торговать со всеми странами, кроме Англии.

1763г. – запрет колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы.

Колонисты не имели своих представителей в англ.парламенте. Политическое бесправие колоний.

Политика короля оскорбляла человеческое достоинство.

«Дайте нам свободу…!»

Эконом., полит., национальное угнетение колонистов

5. Конфликт с метрополией

1773г. – «Бостонское

чаепитие»

Война за независимость англ. колоний в Северной Америке

Домашнее задание

§ 23,

вопр. к пар.

videouroki.net

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о