57 школа рейтинг – 1. Элитная 57 московская школа была вертепом педофилов 2. «Элитный» извращенческий бордель №57 3. Почему молчат знаменитые выпускники школы №57? 4. История моего пятидесятисемитства

1. Элитная 57 московская школа была вертепом педофилов 2. «Элитный» извращенческий бордель №57 3. Почему молчат знаменитые выпускники школы №57? 4. История моего пятидесятисемитства

Заподозренный в педофилии (совращении учениц, учеников) учитель истории и заместитель директора элитной московской школы №57 по внеклассной работе Борис Маркович Меерсон ещё в июле преспокойно обосновался в Израиле с любовницей (бывшей ученицей) Марией Немзер. Городок Йокнеам-Илит к юго-востоку от Хайфы, где г-н Меерсон заранее подготовил себе и своей сожительнице тёплое местечко и надёжное укрытие (о чём сообщила одна из его жертв, московская израильтянка Ривка Гершович). Там, в Йокнеаме, он написал заявление об увольнении.

Да, Мария Андреевна Немзер — тоже учительница данной школы (ранее препод в лицее Высшей школы экономики). Как и Любовь Игоревна Меерсон, законная супруга Меерсона, учитель истории I категории. Последняя старательно изображает шок, стресс и конец света: якобы ничего не знала.

Заподозренный в педофилии (совращении малолетних учеников) бывший заместитель директора этой школы по старшим и спецклассам, заслуженный учитель РФ, соавтор оригинальных курсов математики Борис Михайлович (Моисеевич) Давидович по прозвищу Бормидав тоже бежал в Израиль. Куда ж ещё?

Учитель школы №57 Андрей Игоревич Петроковский (грантополучатель Фонда Сороса по проекту «Правовое просвещение школьников», грантополучатель правительства Москвы, исполнительный директор журнала политической философии и социологии политики «Полития»), близкий друг Меерсона, пока не убёг. В сети прозрачно намекают на его неодолимую тягу к подросткам мужского пола.

Как утверждают, более четверти века в центре Москвы действовал настоящий «элитный» извращенческий бордель. Пишут о групповых алко-оргиях с мальчиками и девочками. Директор школы Сергей Львович Менделевич никак не препятствовал происходящему. Сознательно ли он покрывал единоплеменников-затейников, участвовал ли сам в чём-то, — решит следствие.

Есть мнение, что в курсе всей этой мерзости был Исаак Иосифович Калина, руководитель департамента образования г. Москвы, заслуженный учитель РФ, экс-замминистра образования и науки РФ, экс-глава рабочей группы Минобрнауки по ЕГЭ. Да что там — фактически крышевал, если верить слухам. В настоящее время он вертится как уж на сковородке, дабы не допустить раздувания скандала.

Б. Меерсон и Р. ГершовичБ. ДавидовичА. ПетроковскийС. МенделевичИ. КалинаМ. НемзерЛ. Меерсон

В школе №57, расположенной рядом с Кремлём, учатся детки Шувалова и Дворковича, Дерипаски и Куснировича, внуки вице-премьера Голодец и главы Российского еврейского конгресса Каннера.

Среди известных выпускников этой школы (80-90-е) видные русофобы Михаил Вербицкий, Артемий «tema» Лебедев и Павел Бардин, олигарх-миллиардер, член президиума Российского еврейского конгресса Вадим Мошкович, жена экс-министра Ливанова, хозяйка Tele2 Ольга Мордкович, владелец крупнейшей сети бизнес-отелей Александр Клячин, глава попечительского совета Культурного центра им. Соломона Михоэлса, бывший сенатор Андрей Хазин, бывший проректор ВШЭ Константин Сонин (эмигрировавший в США в прошлом году), «русские националисты» Егор и Наталия Холмогоровы и мн. др.

Источник

Что объединяет Артемия Лебедева, Егора Холмогорова, Наталью Холмогорову, Павла Бардина, Кирилла Решетникова и многих других ныне известных людей? Все они были выпускниками нашумевшей ныне в связи с педофильским скандалом школы №57.Вот, например, текст Артемия Лебедева к этой фото (кстати, найдите там его): «Некоторых людей из нашего класса вы можете знать.

Слева внизу — известный поэт Шиш Брянский (Кирилл Решетников), который в те годы реально краснел от слова «жопа», а сейчас пишет в стиле «как у Жака Дериды вместо х** две п***ы».

Правее него — кинорежиссер Павел Бардин.

Над ним кудрявый такой — художник Павел Шевелев (pshevelev).

Над ним — известный русский националист Егор Холмогоров (holmogor). Он на наши встречи не приходит, потому что кто-то обещал ему е***о начистить. Но я про Егора ничего плохого сказать не могу, потому что он дал мне списать по истории. Он был самый сильный в классе по истории.

Правее — лингвист Георгий Старостин. Пишет про лабиальные кликсы в койсанских языках.

Под ним (и по правую руку от самизнаетекого) — издатель и сценарист Константин Чернозатонский, по совместительству мой лучший друг».

Вот мне интересно, эти ныне известные люди были в курсе происходящего в школе? Тот же, например, Холмогоров не только учился в школе, но потом там преподавал историю на полставки. Вот Меерсон, кстати, в те годы:

Однако, все эти известные люди как воды в рот набрали в связи с этим конфликтом. (За исключением Холмогрова, который написал, что когда учился там, ничего не знал о педофилах, однако умолчал, знал ли об этом, когда работал там учителем). Казалось бы, нет таких тем, которые они не затрагивают на своих страничках в своих социальных сетях. Однако, тут молчок. Домогались ли до них педагоги? Знали ли они, что педагоги совращали их одноклассников?
Тот же Тёма вспоминает лишь, что директор «Сергей Львович Менделевич, который на перемене давал зажигалку прикурить». То есть это он помнит. Как и то, что издавал там «антисоветскую газету». Об остальном забыл? И мама его, Татьяна Толстая, тоже была не в курсе?

Вообще, конечно, эта так называемая «элита», видимо, очень переживает, что воспитывалась в педофильском гетто. И сказать, что все знали, но молчали, неудобно, и написать, что первый раз слышат об этом (а уж школьники наверняка обсуждали это, делились с друг другом) первый раз как-то совсем по-детски неубедительно будет. Вот и молчат провдорубы русофобы и националисты, дизайнеры и режиссеры, эти борцы за свободу слова. Собственно, это цена их честности.

http://maxfux.livejournal.com/1147361.html

Источник

sovsojuz.mirtesen.ru

57 школа — Маленькая Хиросима

Я долго думала, прежде чем написать этот текст.
По многим причинам. Главное — не хотела, чтобы кто-либо знал где учится мой ребенок. После всех угроз в мой и моей семьи адрес, писать в паблике номер школы, наверное неправильно.
Может неправильно и мне лично влезать в этот конфликт, который оказывается длится давно.
Но после этой ночи, не могу.
Я не училась никогда в 57 школе, и честно говоря про нее никогда и ничего не знала. Так сложилось, что я далека от подобных маркеров.
Когда встал вопрос, куда идти учиться дочке, мы просто посмотрели рейтинги, и записались на курсы при школе. Решили попробовать. Просто попробовать. Только после того, как начали ходить в Приготовишку, услышала от всех знакомых: «Вы что, туда не попасть обычным смертным!», «Это же ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ! ООООО!!!!ААААА!!!» Ну а я и правда не знала. Я вообще много чего, что всем известно, не знала.
И мы поступили. Без звонков, «взяток» и блата, которыми так пугали.
И знаете, поняла почему школа так популярна.
Я увидела это. Да и вы все, мои читатели, кто просматривал фотографии праздников, когда мы с родителями прыгали в дурацких самосшитых костюмах перед детьми — увидели это. Ночами мы репетировали в актовых залах, что-то клеили с детьми, все время придумывали и изобретали, ставили сценки. Наши дети играли в потрясающих кукольных спектаклях, ходили на рисование, где им рассказывали про Древний Египет, первобытных людей и пещеру Ласко. В школе запретили гаджеты — их нет. Педагоги от первого до последнего — харизматичные, совершенно влюбленные в свое дело люди.
Я сама влюбилась в эту школу.
И вот всплыл скандал.
Меня, как и всех родителей, он тоже очень взволновал. Знаете, не каждый день читаешь про педофилов.
Поверьте, мы также хотим подробностей! Но от руководства, а не из сетей.
В результате, я от половины знакомых и друзей прочитала в ленте, что мой ребенок учится в «жидовской школе», «элитарной секте» и т.п. Я хотела этого не видеть, и все время уговаривала себя в том, что люди просто не знают, от незнания распрострают гадости. Про педофила уже забыли — все радостно начали забивать камнями школу, «не такую как все», ну а потому что нефиг. А она и правда «не такая».
Когда пыталась кому-то сказать, что школа-то не ужасна, на меня все начинали шикать, что я покрываю педофилов.
А теперь главное.
Знаете, почти все, кто сейчас собирает подписи в поддержку руководства школы, так же в шоке от этой истории.
Я про скандал вокруг учителя истории — главного «педофила».
Не хочу сейчас заниматься словоблудием на тему того, было ли 16 девочкам, или нет.
Если виноват — его должны посадить.
Точка.
Никаких объяснений его поступкам давать не собираюсь. Мне плевать какой он замечательный историк, плевать на многое — есть этика, и он ее нарушил, если верить постам в фейсбуке
Надо разобрать все истории, и будет ясно. Тем более, что уже все пишут, что набралось 10 человек, кто готов признаться во всем. Отлично! Есть люди, давайте накажем. Мы, родители, только за! Напишите уже, наконец, заявления с фактами в органы!
Но результатом написанных в сети постов, вместо предметного разбора ситуации, началась направленная травля школы и ее руководства. Я подчеркиваю — направленная и спланированная травля. Пусть большинство медийных и обычных лиц, включенных в процесс, это и не осознает.
ВСЕ знают, что школа держалась на директоре Менделевиче и завуче Вишневецкой.
Все ЭТО знают.
И те, кто сынициировал травлю, своего добились.
И еще — в таких ситуациях, прежде чем махать шашкой, надо разобраться.
Ложечку найти можно, но осадочек останется навсегда.
Мы, часть родителей, считаем, что разобраться без директора и завуча в этой истории невозможно.
Все в комментариях всё на свете знают, мне доказывают, что якобы директор все эти истории знал, да и еще и покрывал.
Откуда вы-то это знаете? Вам сказала Кронгауз и Плунгян? Вам написали об этом???? Сказали люди, которым доверяете???
Давайте для начала разберемся, а действительно ли руководство школы знало об всех историях, чтобы их покрывать?
Лично я, за все это время, увидела только одно реальное показание — Ревекки Гершович,  где она сказала, что ей «педофил» угрожал закрытием школы (правда подробности что же было с ним, не были озвучены никак, и здесь у многих возникли вопросы). Ревекка, вы очень смелый человек, снимаю шляпу. И прошу вас, дайте показания со всеми фактами в милицию , а не в фейсбук — это очень важно для нас всех, родителей и «жертв». Я знаю что вы уже год учитесь в США, но мне кажется, ради этого стоит приехать.
Но больше ни одного факта, кроме тысяча держащих свечку, очевидцев и ОБС (одна бабка сказала) — на данный час, не увидела.
Я не хочу даже лезть в этот конфликт, у меня, как у матери девочки, сотни вопросов, на которые бы хотела услышать ответы.
Но не хотела бы читать их рядом с жаренными заголовками — «элитная школа педофилов».
И главное — все забыли о детях!
Не о тех, кому сейчас за 20 и 30, и кто пострадал.
Никто не думает о тех, кто учится сейчас. Не понимают, какую травму наносят им.
Это и подростки, за которых так все рьяно вступились. Подумайте о них.
И они не слепые, и они видят этот АД.
Вчера десятиклассники рыдали. Они рыдали, и спрашивали у родителей: «Мам, это правда?». Они читают всё в соцсетях.
И поверьте — это десятки талантливых детей, многие из которых станут учеными и прославят нашу страну. Большая часть — это умные и одаренные в разных областях дети.
Учитель Волков, который шапкой машет и орет на всю сеть, ушел и оставил детей, у которых он вел, и которые его любили.
Некоторые старшеклассники не могут поверить в происходящее, что их кинули любимые педагоги (Волков, Шапиро, Волкова), и что их учитель, которого они обожали, оказался «педофилом». Подумайте и об их психике.
Сопрунова, которая набрала экспериментальный класс, который пришел только из-за нее, бросила своих первоклашек, а ведь она педагог и брала ответственность набирая детей.
Никто не думает о детях. Всем бы жаренное — «евреи», «педофилы» и т.п.
Дети не виноваты в этом скандале.
Они также в шоке.
И мы, родители, не знаем что им сказать.
Нам не дают разобраться. За нас решают люди, которые либо не имеют совсем отношение к школе, либо уже не имеют.
Дети видят лишь то, что они «жыды», «секта, возомнившая себя лучшими», что их родители «позволяют разврату в стенах школы быть», «закрытый корпус посвященных (Вовси,Этингер,Фельдман,Гринштейн) , высокопоставленные жертвы (Жданов, Горький) ,намек на тайные ритуалы и приглашение к доносу.» (Павел Лобков).

И последнее, знаю, что моя позиция и гражданская деятельность противоречит большинству тех, кто травит эту школу. Как впрочем и тех, кто ее защищает. Знаю, что сейчас в очередной раз вместо обсуждения, в этом посте начнут вытаскивать грязное белье про меня и мою гуманитарную дейтельность на Донбассе и репортажи из горячих точек. Но я знаю и то, что основной принцип 57 школы — свобода мнений — в лучшем проявлении этого слова.
Я боюсь развала этой замечательной школы, и хочу, чтобы все виновные в скандале, понесли ответственность, какую они заслуживают.
И прошу вас, хотя бы моих читателей и тех, кто мне доверяет, остановить лить грязь на школу.
Я не призыва к замалчиванию, ни в коем случае.
История очень сложная и непростая. И в первую очередь для детей, кто сейчас учится.
Вы совершаете непоправимое, участвуя в целенаправленной травле школы, вместо того чтобы действительно помочь разобраться.

ЗЫ: Буду благодарна за репост. Спасибо


littlehirosima.livejournal.com

Школа № 57 вошла в десятку лучших школ России

Московский центр непрерывного математического образования представил пятый рейтинг, в который вошли 500 лучших школ России. Петербургский физико-математический лицей № 239, в котором учился математик Григорий Перельман, возглавил список в третий раз.

На втором месте, как и в прошлом году, расположился Республиканский лицей для одаренных детей Саранска. Третье место заняла московская школа № 179.

Школа № 1329, которая в 2016 году вошла в тройку лидеров, в этом году заняла 11-е место. Школа № 57 опустилась на одну строчку в рейтинге и оказалась на шестом место.

Десять лучших школ России

1. Президентский физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург)

2. Республиканский лицей для одаренных детей (Саранск, Мордовия)

3. СОШ № 179 (Москва)

4. Лицей № 1535 (Москва)

5. Лицей НИУ «Высшая школа экономики» (Москва)

6. Школа № 57 (Москва)

7. Школа № 1514 (Москва)

8. Московская гимназия № 1543 (Москва)

9. Лицей «Вторая школа» (Москва)

10. СУНЦ при МГУ им. М.В. Ломоносова

При составлении рейтинга эксперты проанализировали ряд критериев, в том числе результаты экзаменов в девятом классе и число победителей олимпиад. В топ-25 рейтинга вошли 13 московских школ, 2 — из Санкт-Петербурга, 2 — из Екатеринбурга, 2 — из Челябинска и по одной из Саранска, Новосибирска, Кирова, Вологды, Казани и Омска.

В топ-500 больше всего школ из Москвы (156), Санкт-Петербурга (32), Татарстана (29), Московской области (18) и Челябинской (16) области. В рейтинг не попали школы Алтая, Забайкальского края, Калмыкии, Крыма, Чечни и некоторых других регионов России.

О рейтингах лучших школ России 2015 и 2016 годов можно прочитать в материалах «Мела». Кроме того, в начале сентябре вышел рейтинг лучших школ Москвы, в котором лицей ВШЭ вытеснил лицей № 1535 с первой строчки. А ещё в первую десятку рейтинга московских школ впервые попал технологический колледж № 21.

Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

mel.fm

Школа № 57 (Москва) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 55°44′55″ с. ш. 37°36′19″ в. д. / 55.74861° с. ш. 37.60528° в. д. / 55.74861; 37.60528 (G) 
[www.openstreetmap.org/?mlat=55.74861&mlon=37.60528&zoom=17 (O)]
 (Я)

Школа № 57, или Пятьдесят седьмая школа (официальное название — Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 57 «Пятьдесят седьмая школа»[3]) — государственный центр образования в Москве, состоящий из двух начальных школ и одной старшей школы.

Одна из ведущих математических школ России. Входит в первую десятку по числу победителей Всероссийских олимпиад по различным предметам[4], в рейтинге лучших школ Москвы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2011-12 учебном году заняла второе место[5]. Одна из школ Москвы, где в течение многих лет идет работа с одаренными детьми и накоплен большой опыт такой работы.[6]

История

Школа ведет свою историю от частного реального училища, основанного в 1877 году выдающимся деятелем образования действительным статским советником Карлом Карловичем Мазингом

[7], которого впоследствии называли «дедушкой рабфаков». Это училище представляло собой одно из самых передовых средних учебных заведений научно-технического профиля Москвы[8].

После революции училище было преобразовано в школу № 4 Хамовнического района. Она была экспериментальной и называлась «Школой эстетического воспитания». В духе своего времени это был полуинтернат, где дети были заняты полный день: до двух часов занимались общеобразовательными предметами, после обеда и отдыха занимались «эстетическими предметами»: ритмикой, драматургией, рисованием, лепкой, пением и т. п. Школа была связана со многими деятелями искусств, директором, в то время женской 57 школы, некоторое время была Наталия Сац[9].

Школа была очень популярна. В ней, в частности, учились дети многих руководителей партии и государства (например, дети Сталина, Молотова, Куйбышева, Семашко, Фрунзе, Литвинова, Лазо и других советских деятелей)

[10][11].

События, произошедшие в школе, стали в 1936 году причиной знаменитого указа «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», с которого началась «борьба с педологией», завершившаяся разгромом педологического движения.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1643 дня]

4-я школа была реорганизована в семилетнюю школу — Фабрично-заводскую семилетку (ФЗС), основной задачей которой было установление «связи школы с жизнью»[8]. Чуть позже, в связи с переходом на десятилетнее обучение, школа была преобразована в десятилетку с присвоением ей номера 57.[12]

Значимым событием стала организация в 1968 году математических классов[7]. Высокий уровень обучения вернул школе популярность[8]. Первый «маткласс» был набран под руководством Н. Н. Константинова. В 1973 году в школе были созданы биологические классы, основанные Галиной Анатольевной Соколовой. Состоялось семь наборов в эти классы, после чего (в 1984 г.) они были переведены в школу № 520[13].

Школа была популярна у московской еврейской интеллигенции[14].

В 2008 году школа дополнительно к основному зданию заняла здание малоукомплектованной школы № 40 в районе Хамовников, недалеко от станции метро «Фрунзенская», которая была слита со школой № 34.[15] В настоящее время в этом здании занимаются ученики младших классов школы № 57, а старшеклассники учатся в основном здании школы[16].

В 2013 году начались занятия в третьем здании (Хамовнический Вал, дом 26) недалеко от станции метро «Спортивная».

Школьный музей

Во втором здании школы расположен Музей боевой славы 3-го Гвардейского Котельниковского танкового корпуса имени Героя Советского Союза Бориса Дмитриевского. Он посвящён боевому пути, который прошёл 3-й гвардейский танковый корпус, жизни и подвигу Б. Н. Дмитриевского[17]. В музее представлены экспонаты времён Великой отечественной войны, карты, книги и портреты, оформлены юбилейные экспозиции. Музей всегда открыт и посещаем школьниками.

Поступление

Поступить в эту школу из-за высокого конкурса достаточно сложно[18].

Подготовительные классы

На подготовительные курсы каждый год в октябре набирают по 300 дошкольников. Группы развивающего обучения называются «Приготовишка» и «Игротека». Поступление в первый класс, прошедшим подготовительные курсы не гарантируется. Детей отбирают в первый класс по разработанным школой критериям.

Старшие классы

Конкурс в математические, биологические и гуманитарные классы (9-11 классы) может держать любой желающий, отбор проводится по результатам серии собеседований[19]. Никакого преимущества обучающиеся в школе с 1-го класса в общеобразовательных классах не имеют.

В 2013—2015 годах осуществлялся набор в 5-й класс (общеобразовательный) в третьем здании школы.

Руководство и учителя

Директора школы
Педагоги

В 1968 году математические классы созданы под руководством Н. Н. Константинова.

В 2015 году педагогический коллектив школы составляет 94 человека. Больше 20 % преподавателей имеют учёную степень[22].

В школе преподавали заслуженные учителя Российской Федерации и лауреаты премии президента[23]:

Выпускники

Выпускники школы № 57 иногда в шутку называют себя «пятидесятисемитами»[12][7][24].

Известные выпускники школы[24]:

  • Бардин, Павел Гарриевич
  • Вербицкий, Михаил Сергеевич
  • Заходер, Борис Владимирович
  • Касаткина, Татьяна Александровна
  • Лебедев, Артемий Андреевич
  • Лукьянов, Сергей Анатольевич
  • Махлин, Юрий Генрихович
  • Матецкий, Владимир Леонардович
  • Мошков, Максим Евгеньевич
  • Мошкович, Вадим Николаевич
  • Некрасов, Никита Александрович
  • Пак, Игорь Маркович
  • Решетников, Кирилл Юрьевич
  • Сонин, Константин Исаакович
  • Старостин, Георгий Сергеевич
  • Хазин, Андрей Леонидович
  • Хованов, Михаил
  • Холмогоров, Егор Станиславович
  • Холмогорова, Наталия Леонидовна
  • и многие другие

Скандал вокруг школы в сентябре 2016 года

Отрывок, характеризующий Школа № 57 (Москва)

Княжне, видимо, досадно было, что не на кого было сердиться. Она, что то шепча, присела на стул.
– Но вам это неправильно доносят, – сказал Пьер. – В городе все тихо, и опасности никакой нет. Вот я сейчас читал… – Пьер показал княжне афишки. – Граф пишет, что он жизнью отвечает, что неприятель не будет в Москве.
– Ах, этот ваш граф, – с злобой заговорила княжна, – это лицемер, злодей, который сам настроил народ бунтовать. Разве не он писал в этих дурацких афишах, что какой бы там ни был, тащи его за хохол на съезжую (и как глупо)! Кто возьмет, говорит, тому и честь и слава. Вот и долюбезничался. Варвара Ивановна говорила, что чуть не убил народ ее за то, что она по французски заговорила…
– Да ведь это так… Вы всё к сердцу очень принимаете, – сказал Пьер и стал раскладывать пасьянс.
Несмотря на то, что пасьянс сошелся, Пьер не поехал в армию, а остался в опустевшей Москве, все в той же тревоге, нерешимости, в страхе и вместе в радости ожидая чего то ужасного.
На другой день княжна к вечеру уехала, и к Пьеру приехал его главноуправляющий с известием, что требуемых им денег для обмундирования полка нельзя достать, ежели не продать одно имение. Главноуправляющий вообще представлял Пьеру, что все эти затеи полка должны были разорить его. Пьер с трудом скрывал улыбку, слушая слова управляющего.
– Ну, продайте, – говорил он. – Что ж делать, я не могу отказаться теперь!
Чем хуже было положение всяких дел, и в особенности его дел, тем Пьеру было приятнее, тем очевиднее было, что катастрофа, которой он ждал, приближается. Уже никого почти из знакомых Пьера не было в городе. Жюли уехала, княжна Марья уехала. Из близких знакомых одни Ростовы оставались; но к ним Пьер не ездил.
В этот день Пьер, для того чтобы развлечься, поехал в село Воронцово смотреть большой воздушный шар, который строился Леппихом для погибели врага, и пробный шар, который должен был быть пущен завтра. Шар этот был еще не готов; но, как узнал Пьер, он строился по желанию государя. Государь писал графу Растопчину об этом шаре следующее:
«Aussitot que Leppich sera pret, composez lui un equipage pour sa nacelle d’hommes surs et intelligents et depechez un courrier au general Koutousoff pour l’en prevenir. Je l’ai instruit de la chose.
Recommandez, je vous prie, a Leppich d’etre bien attentif sur l’endroit ou il descendra la premiere fois, pour ne pas se tromper et ne pas tomber dans les mains de l’ennemi. Il est indispensable qu’il combine ses mouvements avec le general en chef».
[Только что Леппих будет готов, составьте экипаж для его лодки из верных и умных людей и пошлите курьера к генералу Кутузову, чтобы предупредить его.
Я сообщил ему об этом. Внушите, пожалуйста, Леппиху, чтобы он обратил хорошенько внимание на то место, где он спустится в первый раз, чтобы не ошибиться и не попасть в руки врага. Необходимо, чтоб он соображал свои движения с движениями главнокомандующего.]
Возвращаясь домой из Воронцова и проезжая по Болотной площади, Пьер увидал толпу у Лобного места, остановился и слез с дрожек. Это была экзекуция французского повара, обвиненного в шпионстве. Экзекуция только что кончилась, и палач отвязывал от кобылы жалостно стонавшего толстого человека с рыжими бакенбардами, в синих чулках и зеленом камзоле. Другой преступник, худенький и бледный, стоял тут же. Оба, судя по лицам, были французы. С испуганно болезненным видом, подобным тому, который имел худой француз, Пьер протолкался сквозь толпу.
– Что это? Кто? За что? – спрашивал он. Но вниманье толпы – чиновников, мещан, купцов, мужиков, женщин в салопах и шубках – так было жадно сосредоточено на то, что происходило на Лобном месте, что никто не отвечал ему. Толстый человек поднялся, нахмурившись, пожал плечами и, очевидно, желая выразить твердость, стал, не глядя вокруг себя, надевать камзол; но вдруг губы его задрожали, и он заплакал, сам сердясь на себя, как плачут взрослые сангвинические люди. Толпа громко заговорила, как показалось Пьеру, – для того, чтобы заглушить в самой себе чувство жалости.
– Повар чей то княжеский…
– Что, мусью, видно, русский соус кисел французу пришелся… оскомину набил, – сказал сморщенный приказный, стоявший подле Пьера, в то время как француз заплакал. Приказный оглянулся вокруг себя, видимо, ожидая оценки своей шутки. Некоторые засмеялись, некоторые испуганно продолжали смотреть на палача, который раздевал другого.
Пьер засопел носом, сморщился и, быстро повернувшись, пошел назад к дрожкам, не переставая что то бормотать про себя в то время, как он шел и садился. В продолжение дороги он несколько раз вздрагивал и вскрикивал так громко, что кучер спрашивал его:
– Что прикажете?
– Куда ж ты едешь? – крикнул Пьер на кучера, выезжавшего на Лубянку.
– К главнокомандующему приказали, – отвечал кучер.
– Дурак! скотина! – закричал Пьер, что редко с ним случалось, ругая своего кучера. – Домой я велел; и скорее ступай, болван. Еще нынче надо выехать, – про себя проговорил Пьер.
Пьер при виде наказанного француза и толпы, окружавшей Лобное место, так окончательно решил, что не может долее оставаться в Москве и едет нынче же в армию, что ему казалось, что он или сказал об этом кучеру, или что кучер сам должен был знать это.
Приехав домой, Пьер отдал приказание своему все знающему, все умеющему, известному всей Москве кучеру Евстафьевичу о том, что он в ночь едет в Можайск к войску и чтобы туда были высланы его верховые лошади. Все это не могло быть сделано в тот же день, и потому, по представлению Евстафьевича, Пьер должен был отложить свой отъезд до другого дня, с тем чтобы дать время подставам выехать на дорогу.
24 го числа прояснело после дурной погоды, и в этот день после обеда Пьер выехал из Москвы. Ночью, переменя лошадей в Перхушкове, Пьер узнал, что в этот вечер было большое сражение. Рассказывали, что здесь, в Перхушкове, земля дрожала от выстрелов. На вопросы Пьера о том, кто победил, никто не мог дать ему ответа. (Это было сражение 24 го числа при Шевардине.) На рассвете Пьер подъезжал к Можайску.
Все дома Можайска были заняты постоем войск, и на постоялом дворе, на котором Пьера встретили его берейтор и кучер, в горницах не было места: все было полно офицерами.
В Можайске и за Можайском везде стояли и шли войска. Казаки, пешие, конные солдаты, фуры, ящики, пушки виднелись со всех сторон. Пьер торопился скорее ехать вперед, и чем дальше он отъезжал от Москвы и чем глубже погружался в это море войск, тем больше им овладевала тревога беспокойства и не испытанное еще им новое радостное чувство. Это было чувство, подобное тому, которое он испытывал и в Слободском дворце во время приезда государя, – чувство необходимости предпринять что то и пожертвовать чем то. Он испытывал теперь приятное чувство сознания того, что все то, что составляет счастье людей, удобства жизни, богатство, даже самая жизнь, есть вздор, который приятно откинуть в сравнении с чем то… С чем, Пьер не мог себе дать отчета, да и ее старался уяснить себе, для кого и для чего он находит особенную прелесть пожертвовать всем. Его не занимало то, для чего он хочет жертвовать, но самое жертвование составляло для него новое радостное чувство.

24 го было сражение при Шевардинском редуте, 25 го не было пущено ни одного выстрела ни с той, ни с другой стороны, 26 го произошло Бородинское сражение.
Для чего и как были даны и приняты сражения при Шевардине и при Бородине? Для чего было дано Бородинское сражение? Ни для французов, ни для русских оно не имело ни малейшего смысла. Результатом ближайшим было и должно было быть – для русских то, что мы приблизились к погибели Москвы (чего мы боялись больше всего в мире), а для французов то, что они приблизились к погибели всей армии (чего они тоже боялись больше всего в мире). Результат этот был тогда же совершении очевиден, а между тем Наполеон дал, а Кутузов принял это сражение.
Ежели бы полководцы руководились разумными причинами, казалось, как ясно должно было быть для Наполеона, что, зайдя за две тысячи верст и принимая сражение с вероятной случайностью потери четверти армии, он шел на верную погибель; и столь же ясно бы должно было казаться Кутузову, что, принимая сражение и тоже рискуя потерять четверть армии, он наверное теряет Москву. Для Кутузова это было математически ясно, как ясно то, что ежели в шашках у меня меньше одной шашкой и я буду меняться, я наверное проиграю и потому не должен меняться.
Когда у противника шестнадцать шашек, а у меня четырнадцать, то я только на одну восьмую слабее его; а когда я поменяюсь тринадцатью шашками, то он будет втрое сильнее меня.
До Бородинского сражения наши силы приблизительно относились к французским как пять к шести, а после сражения как один к двум, то есть до сражения сто тысяч; ста двадцати, а после сражения пятьдесят к ста. А вместе с тем умный и опытный Кутузов принял сражение. Наполеон же, гениальный полководец, как его называют, дал сражение, теряя четверть армии и еще более растягивая свою линию. Ежели скажут, что, заняв Москву, он думал, как занятием Вены, кончить кампанию, то против этого есть много доказательств. Сами историки Наполеона рассказывают, что еще от Смоленска он хотел остановиться, знал опасность своего растянутого положения знал, что занятие Москвы не будет концом кампании, потому что от Смоленска он видел, в каком положении оставлялись ему русские города, и не получал ни одного ответа на свои неоднократные заявления о желании вести переговоры.
Давая и принимая Бородинское сражение, Кутузов и Наполеон поступили непроизвольно и бессмысленно. А историки под совершившиеся факты уже потом подвели хитросплетенные доказательства предвидения и гениальности полководцев, которые из всех непроизвольных орудий мировых событий были самыми рабскими и непроизвольными деятелями.
Древние оставили нам образцы героических поэм, в которых герои составляют весь интерес истории, и мы все еще не можем привыкнуть к тому, что для нашего человеческого времени история такого рода не имеет смысла.
На другой вопрос: как даны были Бородинское и предшествующее ему Шевардинское сражения – существует точно так же весьма определенное и всем известное, совершенно ложное представление. Все историки описывают дело следующим образом:
Русская армия будто бы в отступлении своем от Смоленска отыскивала себе наилучшую позицию для генерального сражения, и таковая позиция была найдена будто бы у Бородина.
Русские будто бы укрепили вперед эту позицию, влево от дороги (из Москвы в Смоленск), под прямым почти углом к ней, от Бородина к Утице, на том самом месте, где произошло сражение.
Впереди этой позиции будто бы был выставлен для наблюдения за неприятелем укрепленный передовой пост на Шевардинском кургане. 24 го будто бы Наполеон атаковал передовой пост и взял его; 26 го же атаковал всю русскую армию, стоявшую на позиции на Бородинском поле.
Так говорится в историях, и все это совершенно несправедливо, в чем легко убедится всякий, кто захочет вникнуть в сущность дела.
Русские не отыскивали лучшей позиции; а, напротив, в отступлении своем прошли много позиций, которые были лучше Бородинской. Они не остановились ни на одной из этих позиций: и потому, что Кутузов не хотел принять позицию, избранную не им, и потому, что требованье народного сражения еще недостаточно сильно высказалось, и потому, что не подошел еще Милорадович с ополчением, и еще по другим причинам, которые неисчислимы. Факт тот – что прежние позиции были сильнее и что Бородинская позиция (та, на которой дано сражение) не только не сильна, но вовсе не есть почему нибудь позиция более, чем всякое другое место в Российской империи, на которое, гадая, указать бы булавкой на карте.
Русские не только не укрепляли позицию Бородинского поля влево под прямым углом от дороги (то есть места, на котором произошло сражение), но и никогда до 25 го августа 1812 года не думали о том, чтобы сражение могло произойти на этом месте. Этому служит доказательством, во первых, то, что не только 25 го не было на этом месте укреплений, но что, начатые 25 го числа, они не были кончены и 26 го; во вторых, доказательством служит положение Шевардинского редута: Шевардинский редут, впереди той позиции, на которой принято сражение, не имеет никакого смысла. Для чего был сильнее всех других пунктов укреплен этот редут? И для чего, защищая его 24 го числа до поздней ночи, были истощены все усилия и потеряно шесть тысяч человек? Для наблюдения за неприятелем достаточно было казачьего разъезда. В третьих, доказательством того, что позиция, на которой произошло сражение, не была предвидена и что Шевардинский редут не был передовым пунктом этой позиции, служит то, что Барклай де Толли и Багратион до 25 го числа находились в убеждении, что Шевардинский редут есть левый фланг позиции и что сам Кутузов в донесении своем, писанном сгоряча после сражения, называет Шевардинский редут левым флангом позиции. Уже гораздо после, когда писались на просторе донесения о Бородинском сражении, было (вероятно, для оправдания ошибок главнокомандующего, имеющего быть непогрешимым) выдумано то несправедливое и странное показание, будто Шевардинский редут служил передовым постом (тогда как это был только укрепленный пункт левого фланга) и будто Бородинское сражение было принято нами на укрепленной и наперед избранной позиции, тогда как оно произошло на совершенно неожиданном и почти не укрепленном месте.
Дело же, очевидно, было так: позиция была избрана по реке Колоче, пересекающей большую дорогу не под прямым, а под острым углом, так что левый фланг был в Шевардине, правый около селения Нового и центр в Бородине, при слиянии рек Колочи и Во йны. Позиция эта, под прикрытием реки Колочи, для армии, имеющей целью остановить неприятеля, движущегося по Смоленской дороге к Москве, очевидна для всякого, кто посмотрит на Бородинское поле, забыв о том, как произошло сражение.
Наполеон, выехав 24 го к Валуеву, не увидал (как говорится в историях) позицию русских от Утицы к Бородину (он не мог увидать эту позицию, потому что ее не было) и не увидал передового поста русской армии, а наткнулся в преследовании русского арьергарда на левый фланг позиции русских, на Шевардинский редут, и неожиданно для русских перевел войска через Колочу. И русские, не успев вступить в генеральное сражение, отступили своим левым крылом из позиции, которую они намеревались занять, и заняли новую позицию, которая была не предвидена и не укреплена. Перейдя на левую сторону Колочи, влево от дороги, Наполеон передвинул все будущее сражение справа налево (со стороны русских) и перенес его в поле между Утицей, Семеновским и Бородиным (в это поле, не имеющее в себе ничего более выгодного для позиции, чем всякое другое поле в России), и на этом поле произошло все сражение 26 го числа. В грубой форме план предполагаемого сражения и происшедшего сражения будет следующий:

Ежели бы Наполеон не выехал вечером 24 го числа на Колочу и не велел бы тотчас же вечером атаковать редут, а начал бы атаку на другой день утром, то никто бы не усомнился в том, что Шевардинский редут был левый фланг нашей позиции; и сражение произошло бы так, как мы его ожидали. В таком случае мы, вероятно, еще упорнее бы защищали Шевардинский редут, наш левый фланг; атаковали бы Наполеона в центре или справа, и 24 го произошло бы генеральное сражение на той позиции, которая была укреплена и предвидена. Но так как атака на наш левый фланг произошла вечером, вслед за отступлением нашего арьергарда, то есть непосредственно после сражения при Гридневой, и так как русские военачальники не хотели или не успели начать тогда же 24 го вечером генерального сражения, то первое и главное действие Бородинского сражения было проиграно еще 24 го числа и, очевидно, вело к проигрышу и того, которое было дано 26 го числа.

wiki-org.ru

История 57 школы, ГБОУ Школа № 57, Москва

Школа ведет свою историю от частного реального училища, основанного в 1877 году выдающимся деятелем образования статским советником Карлом Карловичем Мазингом, которого впоследствии называли «дедушкой рабфаков». Это училище представляло собой одно из самых передовых средних учебных заведений научно-технического профиля Москвы.

После революции училище было преобразовано в школу № 4 Хамовнического района. Она была экспериментальной и называлась «Школой эстетического воспитания». В духе своего времени это был полуинтернат, где дети были заняты полный день: до двух часов занимались общеобразовательными предметами, после обеда и отдыха занимались «эстетическими предметами»: ритмикой, драматургией, рисованием, лепкой, пением и т. п. Школа была связана со многими деятелями искусств, директором школы некоторое время была Наталия Сац.

Школа была очень популярна. В ней, в частности, учились дети многих руководителей партии и государства.

События, произошедшие в школе, стали причиной знаменитого указа, с которого началась «борьба с педологией» и разгромом педологического движения.

4-я школа была реорганизована в школу ФЗС, основной задачей которой было установление «связи школы с жизнью». Чуть позже, в связи с переходом на десятилетнее обучение, школа была преобразована в десятилетку с присвоением ей номера 57. В связи с этим учащиеся и выпускники носят прозвище «пятидесятисемиты».

Значимым событием стала организация в 1968 году математических классов. Высокий уровень обучения вернул школе популярность. Первый «маткласс» был набран под руководством Н. Н. Константинова. В 1973 году в школе были созданы биологические классы, основанные Галиной Анатольевной Соколовой. Состоялось семь наборов в эти классы, после чего (в 1984 г.) они были переведены в школу № 520.

В 2008 году школа дополнительно к основному зданию заняла здание малоукомплектованной школы № 40 в районе «Хамовники» недалеко от станции метро «Фрунзенская», которая была слита со школой № 34. В настоящее время в этом здании занимаются ученики младших классов школы № 57, а старшеклассники учатся в основном здании школы.

Школа развивается и в 2012 году к ней присоединилось третье здание бывшей школы №168.

Подробно по ссылке: 

Кроме того, вы можете посмотреть видео «Страницы истории»

57.mskobr.ru

Школа № 57 стала пятой в рейтинге лучших в России

Московский центр непрерывного математического образования при содействии Министерства образования и науки России составил четвертый рейтинг лучших школ страны. Московская школа № 57, которая в начале учебного года оказалась в центре скандала, заняла пятое место. Об этом сообщает агентство «Интерфакс».

В прошлом году 57-я школа занимала третье место в рейтинге. В сентябре нескольких преподавателей учебного заведения обвинили в сексуальных домогательствах к школьникам. Против учителей истории Бориса Меерсона и Марии Немзер было заведено уголовное дело о развратных действиях в отношении несовершеннолетнего мальчика.

Школы из Санкт-Петербурга, Саранска и Москвы вошли в тройку лучших в России, в топ-500 попали учебные заведения из 72 регионов страны.

Лидером оказался, как и в прошлом году, Президентский физико-математический лицей № 239 в Санкт-Петербурге. Второе место занял, также сохранив позицию предыдущего года, Республиканский лицей для одаренных детей в Саранске, республика Мордовия. Московская школа № 1329 впервые вошла в тройку лидеров.

В топ-25 лучших школ России также вошли учебные заведения Челябинска, Набережных Челнов, Новосибирска, Екатеринбурга, Вологды, Казани, Омска, Ижевска и Кирова. Среди 500 лучших школ 150 — московские, 31 школа из Санкт-Петербурга, 21 — из Татарстана и 18 — из Челябинской области.

В список не попали школы из Северной Осетии, Дагестана, Ингушетии, Чечни, Хакасии, Тувы, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Забайкальского края, Карачаево-Черкесии, Ненецкого автономного округа и Чукотского автономного округа.

Вместе с рейтингом был также представлен топ-200 лучших сельских школ. Лидером этого списка стал Краснодарский край — из 200 участвующих учебных заведений 44 находятся на Кубани. Верхние строчки списка заняли также сельские школы Башкирии, Ингушетии, Татарстана, Чувашии, Московской, Тамбовской, Липецкой, Самарской области и Ставропольского края.

Для составления рейтинга эксперты проанализировали ряд критериев, в том числе результаты экзаменов для девятиклассников и число победителей олимпиад.

Читайте на «Меле» также о лучших школах России по версии списка 2015 года.

mel.fm

Сексуальный скандал в 57 школе — Викиреальность

Б. М. Меерсон, учитель истории — основной обвиняемый Б. М. Давидович («Бормидав»), завуч, учитель математики — еще один фигурант скандала

Сексуальный (педофильский) скандал в 57 школе (57 оттенков серого и т. д.) — сексуальный скандал, разразившийся осенью 2016 года в связи с обвинениями в адрес некоторых учителей элитной 57-й московской школы, что они занимались сексом с учениками. Начавшись в Фейсбуке, скандал перекинулся в СМИ, включая центральные телеканалы. Скандал осветили множество известных российских блоггеров (Егор Холмогоров, Наталья Холмогорова, Антон Носик, Миша Вербицкий, Олег Кашин, Дмитрий Быков, Дмитрий Кузьмин, Константин Крылов и другие). Готовился выпуск передачи «Пусть говорят» на тему, но видимо так и не вышел в эфир.

Прозвучали намеки и прямые обвинения в первую очередь в адрес учителя истории Б. М. Меерсона, а также некоторых других учителей, в том числе женского пола, говорилось о беременностях (включая ребёнка у учительницы от 15-летнего ученика) и абортах, пьянках с учениками в походах, гомосексуальном совращении гетеросексуальных мальчиков завучем Б. М. Давидовичем и др. Достоверность обвинений проверить трудно. К проверке этой истории по сообщениям СМИ и соцсетей подключен Следственный комитет. Обвиняемые в сексуальных контактах с учениками Б. М. Меерсон и Б. М. Давидович выехали в Израиль, их странички с сайта школы удалены. Также стала обвиняться ученица Меерсона Мария Немзер, по некоторым сведениям ныне проживающая с ним в Израиле.

[править] Глубокая история

В сталинском СССР 57-я школа, когда она ещё называлась школа номер 4 Хамовнического района (но то же здание и коллектив преемственность имел), была школой, где учились детишки партийного начальства[1]. В то время школа имела уклон в эстетическое воспитание: ритмика, драматургия, рисование, лепка, пение и т. п. Попутно там внедряли педологию и прочий троцкизм с половым воспитанием по Фрейду.

Когда началась борьба с троцкизмом и племянник Сталина пожаловался, что их в школе онанизму обучали, вышло знаменитое постановление ЦК ВКП(б) 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпросов»[2] — оно было вызвано художествами предшественников как раз коллектива злополучной 57-й школы[3].

[править] Современность

Нетворкинг они формируют не нуворишеский, а интеллигентский, старомосковский[4]

Анна Монгайт, креативный продюсер телеканала «Дождь»

(▲)

Школа №57 — братство умников и умниц

57-я школа издавна считалась школой для неординарных детей, вундеркиндов и влиятельных (не в последнюю очередь благодаря конкурсному отбору, а число желающих многие годы гораздо выше числа мест). В школе наличествуют как математические, так и гуманитарные классы (в советское время наряду со специальными в школе были обычные классы для детей этого района). В матклассах усиленно изучается математика, из-за чего множество математических гениев России учились именно здесь. Эту школу окончили Миша Вербицкий (был исключён из школы), Артемий Лебедев, Haeldar (лурк. «Шмуклер»), Куковлев, Егор Холмогоров, Наталья Холмогорова и многие другие деятели блогосферы. В связи с этим, школа приобрела известность в Интернете, и ей даже посвящена небольшая страница на Луркоморье. Сленговое название выходца из школы — «пятисемит» или «пятидесятисемит» (намёк на еврейскую национальность многих учеников и преподавателей).

В школе учились или учатся дети Шувалова и Дворковича, Дерипаски[5][6] и Куснировича, внуки вице-премьера Голодец и главы Российского еврейского конгресса Каннера[7].

В «нулевые» годы в школе стали внедрять духовные скрепы:

Наконец, при подготовке к новогодне-рождественскому вечеру [2006] сын отказался петь «Тихая ночь, святая ночь…», объяснив учительнице музыки, что он не христианин. Та сказала, что это обязательное для всех пение, и отправила его к классному руководителю, классный руководитель сказала то же самое и отправила его к завучу, завуч разрешила не петь и вызвала родителей. Жена приехала и услышала, что 9-летний ребёнок не может расти без веры и религии, что если бы наш сын был соблюдающим иудеем, то они бы всё поняли, а так завучу жаль ребёнка, которого не ждёт ничего хорошего.[8]

(▲)

Борис Меерсон. Моя перестройка

Многие учителя носят еврейские фамилии, что по мнению некоторых, символично. Вероятно, именно этот факт сделал скандал таким ярким и освещенным в СМИ.

Борис Маркович Меерсон (1966 года рождения), учитель истории, начал работать в 57-й школе в 1990 году. Как стало известно в ходе скандала, на протяжении всей работы Меерсон крутил романы с ученицами, говорилось и о совместном распитии спиртных напитков (в походах). Отличался либеральными взглядами.

[править] «Меморандум» о молчании

О непрофессиональных нравах школы ученики и учителя знали[9] или подозревали, и даже писали об этом публично, хотя и эвфемизмами и намёками[10][11][12][13].

В 2005 году одного школьника исключили за оскорбительные комментарии в адрес школьницы, в которых он намекнул, в частности, на ее роман с учителем истории[14][15].

Согласно ученице 57-й школе Надежде Плунгян[16], ученики попытались слить компромат на Меерсона в ЖЖ, но их прижали учителя, в частности Меерсон и учитель права Петроковский, написав Меморандум[17], запрещающий «клеветать на учителей».

В то время «Меморандум» бурно обсуждался в ЖЖ-сообществе ru-57, где его поддерживал учитель информатики этой школы Алик Суханов «моральный компас всея ЖЖ» aka taki-net[18][19][20][21][22]. Как писала Надежда Плунгян ещё в 2012 году[23]:

да, я тоже хорошо знаю стиль полемики таки_нет в случаях, когда дело касается насилия над женщинами. Дело в том, что он преподает в моей школе, и несколько лет назад активно пытался замять дело о моральных злоупотреблениях преподавателей в отношении школьниц, о котором знали многие выпускники и учителя. Сначала он занимал противоречивую позицию, но затем принял решение полностью отрицать проблему, и активно требовал у участников дискуссии «не выносить сор из избы».

Позже во время скандала 2016 года Суханов-такинет резко потёр свои посты и комментарии[24] и ушёл в «молчанку»[25][26] Для сравнения, выпускник школы Haeldar ещё в 2005-ом обругал «меморандум»[27] и высказался внятно в 2016-ом[28].

Администрация и учителя школы не хотели выносить сор из избы, не хотели этого и родители, и даже многие ученицы.

Либеральные СМИ тоже не хотели тревожить болото. В частности, по словам Маши Гессен редакционный директор издательского дома Илья Ценципер, у которого сын в то время (2005) учился в 57-ой школе, убедил Гессен запретить журналистке Кронгауз писать о проделках Меерсона[29][30] Как отметили комментаторы, это много говорит о т. н. «свободе слова» в их понимании[31].

[править] Фонд «Друзья 57-ой школы»

Особую пикантность истории придаёт тот факт, что Меерсон был директором «благотворительного» Фонда «ДРУЗЬЯ 57-ОЙ ШКОЛЫ»[32][33][34], каковой фонд собирал «пожертвования» с богатых родителей и выплачивал учителям прибавку к зарплате[35][36]. По некоторым данным, через Фонд проходило $50 млн в год[37]. Как отмечали наблюдатели[38][39]:

Была во всей этой истории одна заведомая несуразность, которой я не мог понять. Историк (по отзывам — не из лучших) своим поведением ставит под угрозу весь бизнес. Риск лишний и никому не нужный.
Но его не увольняют по-тихому еще во времена первого скандала. А терпят этот домоклов меч еще 11 лет, до вполне предсказуемого финала. По дружбе? Так не бывает. Теперь пазл сложился. При школе есть благотворительный фонд помощи школе. С 1999 года. Надо полагать, все внебюджетное финансирование, все схемы из серии «родители учеников сугубо добровольно помогают школе» идут через этот Фонд.
Президент Фонда — историк Меерсон.
В менее интеллигентных кругах это называется «держатель общака».
Он сам мог кого хочешь уволить.

Остается открытым вопрос — почему фонд возглавлял именно историк Меерсон, который, фактически, распределял деньги и благодаря этому обладал существенным влиянием?

[править] Психолог 57-ой школы

У школы был примечательный психолог, Александр Колмановский. К нему за помощью обращались ученицы, в частности Надя Плунгян:

В 15 я попросила помощи у школьного психолога. Тот с большим апломбом отвечал, что я женщина и мой долг — заботиться об этом человеке, так как у него, видимо, психические проблемы, и я должна помнить слова Сент-Экзюпери, что мы должны быть в ответе за тех, кого приручили. Это меня тогда совершенно сломило. Я никого не приручала, я боялась этого человека, и слова психолога были переносом ответственности и обвинением ребенка.[41]

Как теперь говорит Колмановский, он советовал школьницам «отвечать на чисто человеческий запрос» Меерсона:

Бывший психолог 57-й школы Александр Колмановский в телефонном разговоре подтвердил — он помнит, как 13-летняя Надя пришла к нему в кабинет за советом. «Вопрос был, насколько я помню, о том, как ей быть с его домогательствами. И она меня спрашивала, как ей с этим быть. Я пытался сказать, что за его таким сексуальным запросом надо увидеть и чисто человеческий. И гораздо легче будет ввести их отношения в нормальное русло, и естественно, полностью отказывая ему в этих домогательствах, попробовать ответить на его чисто человеческий запрос. Запрос о человеческом внимании, о дружбе»[42]

«Консультировал» он и мальчиков:

Очень скоро выяснилось, что поведение сына таково, что руководство школы требует консультации у психолога, причём именно того конкретного, которому они доверяют. Мы согласились, предварительно проконсультировались с психологом, которого порекомендовал мой друг академик А.Асмолов, тот сказал, что парень нормальный, но плохо приспособлен к палочной дисциплине советско-российской школы. После этого жена повезла парня к психологу, которому доверяла 57-я школа, и этот «психолог», не глядя на ребёнка, сразу предложил ей подписать бумагу, что с диагнозом и лечением она согласна. На её отказе от такой подписи «консультация» закончилась. Зато последовал очередной вызов к завучу, где жене сообщили, что наш сын настолько невыносим, асоциален и опасен для окружающих, что родители его одноклассников собирают подписи с требованием исключить его из их замечательной школы, и что самое лучшее для нас — самим забрать его оттуда. Мы забрали.[43]

И замужних женщин, страдающих от мужа-тирана:

И если один в браке понимает, что все выходки другого (его раздражение, придирки и скандалы) — это только запрос: обрати на меня внимание, видишь, как мне плохо! — то у отношений есть перспектива. К сожалению, это происходит редко.[44]

Борис Меерсон и Мария Немзер в походе. Фото 2007 года (Марии 16 лет)

29 августа 2016 года журналистка Екатерина Кронгауз, дочь лингвиста Максима Кронгауза, вбросила пост на Фейсбуке[45], который начал лавину:

Больше 16 лет мы знали, что учитель истории крутит романы с ученицами. Довольно симпатичный мужик, умный, ироничный, обаятельный. Немудрено было влюбиться. Мы были маленькие, а думали, что большие. А потом шли годы — мы становились больше, а его возлюбленные менялись и оставались маленькими.

Имя учителя Кронгауз не назвала, но в комментариях пятисемиты раскрыли имя Меерсона. Согласно посту, Кронгауз хотела два раза раскрыть в СМИ педофильскую тайну 57-й школы, но её отговаривали коллеги-журналисты, которые либо учились в 57-й школе, и/либо отдали туда своих детей.

А теперь наконец-то нашлись люди и силы у этих людей — собрать доказательства и добиться. И он больше не работает в школе. И это хорошо, даже при том, что он был хороший учитель для всех, у кого не было с ним романа. Потому что нехорошо спать с девочками-школьницами, если ты взрослый их любимый учитель

Высказались по теме множество бывших учеников школы, в том числе:

Артемий Лебедев:

Вот такая, блять, вечная молодость В одном очень либеральном фейсбуке одна очень либеральная девушка написала очень нейтральный и обтекаемый пост, в котором совершенно нельзя узнать только что уволенного из школы с тем же номером, что и количество соусов у производителя соусов «Хайнц» учителя М. Каменты доставляют отдельно. Девушка 16 лет молчала о том, что знала. И даже в либеральных редакциях ей посоветовали не выносить сор из либеральной избы. Чувствуется железобетонный моральный стандарт.
Если речь идет про сына банкира, который трахнул 16-летнюю школьницу, то он прирожденный убийца, аморальный опричник и хладносердечный садист. А если речь идет про чувака из своей тусовки, то его увольняют молча, стыдятся назвать его имя и оправдывают его поступки сложной европейской традицией.
Тьфу на вас, фарисеи е*аные.
Я вот считаю, что учениц по любви е*ать можно, так хотя бы не пижжю про то, что этого делать нельзя.
1-е сентября на носу, кстати, аккуратнее там![46]

Егор Станиславович Холмогоров (подвергался сетевой травле из-за того, что одна из его жён родила в 16 лет, что породило форсящийся на Луркоморье мем лурк. «ЕСД»):

Да, я там учился. Да, потом преподавал три года историю на полставки. Да, с «тем самым учителем» знаком, хотя и не близко — он раза три принимал у меня экзамены. Нет, ко мне никто не приставал. Нет, я тоже ни к кому не приставал. Что думаю по ситуации? Человек, превращающий вверенный ему класс в личный султанский гарем, заслуживает уголовного преследования, если его действия подпадают под УК, и увольнения в любом случае. Педагогический коллектив, который, как утверждают, смотрел на превращение класса в бисексуальный бордель и все спускал с рук и покрывал, потому что «он очень хороший преподаватель» — профнепригоден и заслуживает роспуска или, по крайней мере, самороспуска. Преподаватель из господина Б. М. был на 4+. По-настоящему талантливые историки по разным причинам покинули школу еще в 1990-е. Но дело даже не в этом. В педагогике «хороший преподаватель» — это не профессия. В педагогике профессией является хороший человек. Не «человек с хорошим лицом», а просто хороший человек в самых банальных смыслах общечеловеческой этики.[47]

Много эмоциональных оценок было высказано журналистами и блоггерами, доходило и до призывов бить педофила:

За 16 лет не нашлось ни одного родителя, который педофила хотя бы покалечил, что ли. По этому поводу я вот что думаю: если вы знаете хоть одного человека мужского пола, окончившего 57-ю московскую школу в обозначенный период, или такого, кто водит туда своих детей, то моя персональная просьба — плюньте ему в лицо и никогда впредь не жмите руку. Это самые низкие, мерзкие и недостойные, и ещё большой вопрос, кто хуже — учитель или они.[48]

По словам одной из учениц, давшей интервью лайфу.

Я была ученицей Меерсона в старших классах. Никаких предпосылок в школе не было, а роман начался уже после выпускного (это было начало 2000-х), когда я закончила школу. Инициатором был сам Борис Маркович. Мне тогда было без пяти минут 17 лет. Безусловно, никаких предпосылок в школе не было. Я настолько не ожидала поползновений с его стороны, и это было полной неожиданностью. О нём многие шутили, на него многие засматривались, но назвать это предпосылками я не могу, поэтому была очень удивлена вниманием с его стороны.[49]

Меерсон и Ревекка Гершович

Задолго до поста Кронгауз, Ревекка Гершович, которая была жертвой приставаний, решила отомстить Меерсону, и собиралась добиться его увольнения. Об этом её подруга (Ольга Николаенко) уже позже поста Кронгауз написала в фейсбуке:

— Я хочу здесь сказать ещё одно важное: в значительном числе случаев происходящее нельзя было описать как «романы с ученицами». Это было сознательное и циничное использование положения учителя без всякой «романтической» составляющей. В конце июля мы пришли к администрации и рассказали о том, что узнали. Борис Маркович на тот момент находился в Израиле. Мы не планировали этого — мы выбрали единственный день, когда все представители администрации были в Москве. Мы назначили встречу с самим Меерсоном, однако Борис Маркович остался в Израиле и подписал заявление об увольнении.[50]

А Божена Рынска в связи со скандалом ввела в обиход тег #блядскийкибуц.

Скандал сильно ударил по репутации школы, директор Сергей Менделевич, зам.директора Вишневецкая а также учителя Сергей Волков, Анна Волкова, Наталия Сопрунова, Надежда Шапиро подали в отставку. Позже однако, оказалось что директор и учителя никуда не ушли.[51]

По мнению многих пятисемитов, поступок Меерсона ужасен, но огласка этого убила репутацию школы. Другие же пятисемиты вообще выступили в поддержку Меерсона:

— В коллективе сейчас ходит такая версия: в конце июля 2016 года в администрацию школы обратились родители одного из учеников, который поступал в специализированные классы школы, но так и не поступил. Они якобы и сообщили дирекции, что у них есть доказательства непристойного поведения Бориса Марковича, — рассказывает педагог, просивший не называть его имени. — Вот 50-летнему Меерсону и предложили по-тихому уйти на пенсию по так называемой выслуге лет, что он и сделал.

В субботу, 3 сентября, возле здания 57-й школы в Малом Знаменском переулке Москвы собрались порядка 300 человек; среди них были в основном ученики и их родители. Они собирали подписи под требованием о том, чтобы директор школы Сергей Менделевич сохранил свою должность.

Также родители пятисемитов тоже не все однозначны:

Всё, что в последние несколько дней написали о Борисе Марковиче в социальных сетях и в СМИ, это ужас какой-то. Поверить в это никто из родителей и большинства его коллег не может, — рассказала Лайфу мама одной из учениц. — Моя дочь в июне 2016 года в составе группы из нашей 57-й школы ездила в Новгород. Поездку эту организовал именно Борис Маркович. Дочь ездила с этим педагогом и в другие города. Всё в этих поездках было отлично. Ни о каких там приставаниях к детям со стороны Бориса Марковича речи не могло быть. Заявления о каких-то там поступках учителя — вранье, чтобы скомпрометировать дирекцию школы.

Меерсон же действительно еще летом 2016 во время «скрытой» фазы скандала выехал в Израиль. В сентябре его страничка была убрана с сайта школы, и он по-видимому уволился. Наблюдатели отметили, что он остался на посту руководителя благотворительного фонда школы, куда входит также директор С. Л. Менделевич, Борис Мозесович Давидович и Иван Ященко.[52]

В зашиту школы выступил также Дмитрий Быков (в журнале «Профиль») с аргументами «ачетакова», «где доказательства» и «это антисемитизм»[53][54][55].

4 сентября, когда в ходе скандала стали появляться все новые факты об учителях 57 школы, в Израиль выехал также и завуч и легендарный учитель математики 57 школы Б. М. Давидович («Бормидав»), перед этим уйдя на пенсию (ему более 70 лет)[56]. Были распространены заявления с «официальными» подтверждениями, что он имел сексуальные контакты с учениками-мальчиками. Об этом, в частности, сообщил израильский 9 Канал (9tv.co.il), там же утверждается, что Меерсон осел в Йокнеаме. Где остановился Давидович — неизвестно, Божена Рынска предлагала знающим поделиться этой информацией, чтобы «достать» Давидовича и в Израиле, но на ее просьбу в Фейсбуке никто не откликнулся.[57]

Мария Немзер (с ее странички ВКонтакте)

В конце сентября стало известно, что против Меерсона и бывшей ученицы школы Марии Немзер (окончила в 2008 году) было возбуждено уголовное дело по статье 135 часть 4 «Развратные действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой». По версии следствия, подозреваемые вступив в предварительный сговор, совершали в 2010 году развратные действия в отношении ученика школы.[58]

(▲)

Фрагменты программы «Время»

Среди последствий — значительный репутационный ущерб для школы. Директор школы после 30 лет работы С. Л. Менделевич вынужден был покинуть свой пост. Б. М. Меерсон и Б. М. Давидович уволились и скрылись в Израиле. Меерсон вынужден был обратиться в Израиле к психотерапевту, который посоветовал ему пару месяцев не обсуждать подробности скандала.[59]

26 января 2017 года было принято решение о заочном аресте Меерсона и Немзер.[60] 13 февраля 2017 стало известно, что Генпрокуратура РФ направила в Израиль запрос об их экстрадиции, а также их объявили в международный розыск.[61] Таким образом, они больше не могут появляться в России, а если Израиль их экстрадирует, то они предстанут перед судом и могут получить реальный срок. При этом о мероприятиях правоохранительных органов в отношении Давидовича ничего не известно.

10 марта 2017 Лента.ру сообщила, что по данным ее источника в правоохранительных органах, в квартире бывшего директора столичной школы № 57 Сергея Менделевича и его жены, завуча школы Екатерины Вишневецкой, прошли обыски.[62]

Еще одним последствием стало, что вскоре разгорелся аналогичный скандал вокруг школы «Лига школ» для одаренных детей после статьи на сайте «Медуза» о двух десятках выпускников, обвинивших директора школы Сергея Бебчука и его заместителя Николая Изюмова в сексуальном насилии и домогательствах: по заявлениям обвинителей речь идет о домогательствах к девочкам от 13 лет, которых заставляли раздеваться, прикасались к ним, с некоторыми занимались сексом. По версии пострадавших все это продолжалось более 20 лет — с момента открытия школы в московском микрорайоне Ясенево в 1994 году до закрытия школы в 2015 году.[63] Изюмов отрицает обвинения, с Бебчуком связаться не удалось. Следственный комитет начал проверку по факту публикации.[64]

Также стала известна позиция руководителя Департамента Образования г. Москвы Исаака Калины:

[Калина] им сказал, что не уважает маленькие школы для талантливых детей потому, что это очень просто — свирепым конкурсом отобрать тех, кто сам хочет учиться. И при этом нарушить государственные цели и принципы, создав себе тёплый карман, где можно резвиться. Это кардинальное облегчение жизни для учителей — отобрать таланты, можно дальше веселиться и креативить. За госденьги. А у государства другая задача — не облегчать жизнь этим чрезмерно креативным, а поднимать общий уровень всех, и учить всех — в том числе тех, кто и не хочет или не может учиться. И именно в этом доблесть, а не в элитарности за госсчёт. То есть государство ничего не должно этим отстойникам и рассадникам, он занимается другим.[65]

В 2016 году Менделевич и Вишневецкая открыли новую школу на Рублевке в поселке Борки.[66][67]

А моральный компас ЖЖ Таки-нет сильно полинял:

Самым же печальным последствием столь прозаического следственного разбирательства стала даже не экстренная репатриация одного из подвижников-учителей на историческую родину (ВЗОШЕЛ!, как писала Дина Рубина), — а столь же стремительная линька морального компаса всего российского ЖЖ, заслуженного учителя и неистового свободолюбца Такинета. Вот только что он стоял на недосягаемом пъедестале, железной рукой загоняя в светлое будущее не только юных мокрецов, но и нас, грешных. Вот только намедни он пас народы, с самими Соросом и Маском на дружеской ноге! И вдруг затаился, с похвальной опасливостью пошлепывая по губам неосторожных комментаторов[68][69][70][71]. Каково ему там, под плинтусом, отданному во власть быдлу? И как теперь мы без этических наставлений и меморандумов? А вот сменилась, не побоюсь этого слова, парадигма, и нашла коса на камень. От высказываний некоторых юных ригористов аж дрожь пробирает, и невольно хочется (Такинету) пожалеть даже разгульных Давидовичей.[72]

По все абсолютно вопросам, он [Таки-нет] занимал максималистскую позицию: есть только черно и белое, он олицетворяет собой Белое, т е Добро, а кто не согласен, тот подонок и т п. И тут вдруг компромисс. Нравственный ригорист борется с нравственным ригоризмом, ущепните меня.[73]

[править] Интересные факты

Почему так трудно разобраться в откровениях выпускников? Потому что они написаны эзоповым языком, для своих. Тех, кто понимает, кто прячется под псевдонимами Элоизы, Абеляра и Юпитера.

«Комосомольская правда»[74]

Русский националист Александр Машин:[75]

По моему мнению, уникальный педагогический коллектив (((57-ой школы))) — банда не только преступников, но и святотатцев.

Еврейское радио спрашивают
— можно ли заниматься сексом с ученицами ?
Отвечаем — Можно!
Но только когда они приходят на встречу выпускников.

ОплотыГомосексуализм (гомосексуалист) • Девственник • Девушка • Поцелуй по интернету • Секс (виртуальный, одиночный)
Скандалы и их фигурантыCheck you • Анастасия Фоменко • Детская мода • Диана Шурыгина («на донышке», в вики) • Ирина Сычёва • Календарь для Путина • Лиля Желева • Луцзянский скандал • Настя Рыбка • Пиццагейт • Поимка красноярского • Рубашка Мэтта Тейлора • Скандалы: в 57 школе, на Рында года ЖЖ 2013, по поводу ориентации Егора Просвирнина, с Катей Муму, с фотокарточками из кафе Эверест, приз Руслана Щедрина • Солевая • Танцующие ульяновские курсанты • Тверкинг: Пчёлки и Винни-пух, Твёркинг на Малой земле • Фотографии Элины Эгле • Фотосессия Волочковой на Мальдивах • Юлия Яловицына
Мемы и разноеBoku no Pico • F*ck Yeah • NOT GAY • NSFW • Аноним хуже п-са • БАО, БВО и БОО • Бодхи • Вписка • Все Насти… • Генерал Педоискатель • ЕВПОЧЯ • ЕЖГ • ЕТЛ • Попа • Камвхора • Когда ты X, Бог убивает котёнка • Матерный редирект на сайт Министерства культуры • Медведь и девушка • ОУКБ • Педомедведь • Правило 34 • Сайт знакомств • С блэкджеком и… • Сиськи (TITS OR GTFO, конкурс, не упоминать, тема не раскрыта, травля, в википроектах) • Сказочное Бали • СХБ • Так, блэт • Трап • ТП • Убей п-са • Фап • Чёрный Властелин • Шутка про 300 • ЭОС • Я бы в…
В блогосфереMorena-morana • «Кэт» • Tipaa-etaa • Оксана Мосалова • Хельга Лавкейти
В чаносфереСомик-тян
Прочее нецензурноеnatribu.org • Yahooeu.ru • Zaebalo.ru
АрхивыСписок известных представителей сексменьшинств России

www.wikireality.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *