Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Презентация по истории Древнего мира на тему «Возникновение искусства и религиозных верований»
Слайд 1
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И. Урок 4 . Тема: Возникновение искусства и религиозных верованийСлайд 2
Как была найдена пещерная живопись. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Марселино де Саутуола Саутуола работал в одиночку, приходил в пещеру — и день за днем копал. (Археологи были тогда еще одиночками — первопроходцами своей науки). Хотя археолог не был совсем один: он брал с собой дочку, Марию. Девочке полезна прогулка в горы, а пока отец работал, ей нравилось ходить по пещере и рассматривать ее. И вот однажды он услышал ее звонкий возглас: «Папа, смотри, нарисованные быки!» Оторвавшись от земли, папа поднял усталые глаза — и замер от удивления, не зная, что и подумать. Действительно, быки.
Слайд 3
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Всего насчитали 23 изображения — целое стадо! Они были выполнены твердой рукой древнего художника, который талантливо использовал естественные выпуклости свода пещеры. Он оживил эти выпуклости резцом и обвел краской — получились не просто рисунки, а цветные барельефы. Массивные туши бизонов с характерными горбатыми загривками раскрашивались красной краской. Как была найдена пещерная живопись.
Слайд 4
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Как была найдена пещерная живопись. Ее тон, оттенки и плотность от места к месту менялись, что придавало рисункам рельефность. Отдельные части тела бизонов, в частности ноги, голова, рога, шерсть на загривке, грудь и круп, расписывались черной или коричневой краской. В разинутой пасти бизона между темными линиями губ виднелся буро-красный язык; на нежно — розовом миндалевидном белке глаза черной дырой округлился широко раскрытый зрачок, который, казалось, напряженно вглядывался в тех, кто дерзко осмелился нарушить тишину и вечный мрак подземелья. Совершенство и красота изображения поразили археолога. Ведь выполнены они были около 15 тысяч лет назад!
Слайд 5
Что изображали первобытные художники г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .
Слайд 6
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Что изображали первобытные художники
Слайд 7
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Что изображали первобытные художники Мамонт — род вымерших животных четвертичного периода семейства слоновых. По строению скелета мамонт представляет значительное сходство с ныне живущим индейским слоном, которого несколько превосходил величиной, достигая 5,5 м длины и 3,1 м высоты. Громадные бивни мамонта, до 4 м в длину, массой до 100 кг, были вставлены в верхнюю челюсть, выставлялись вперед, загибались кверху и расходились в стороны
Слайд 8
Животные из Каповой пещеры г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .
Слайд 9
Пещера Ляско (Франция). Охотник и бизон. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .
Слайд 10
Человек «заколдовывает» зверя г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .
Слайд 11
Оборотень г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .
Слайд 12
Домашнее задание: § 3, вопросы 1-4 г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .
nsportal.ru
Возникновение искусства и религии — история, презентации
(СЛАЙД 1) Возникновение искусства и религиозных верований.
(СЛАЙД2) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Предметные результаты: Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа.
Метапредметные УУД
Регулятивные: Охарактеризовать первобытные верования людей.
Коммуникативные: Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.
Познавательные: Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.
Личностные результаты: Освоение общемирового культурного наследия.
(СЛАЙД 3) ПЛАН УРОКА:
1. ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ.
2. ЧЕЛОВЕК ЗАКОЛДОВЫВАЕТ ЗВЕРЯ.
3. ВЕРОВАНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ.
ХОД УРОКА:
(СЛАЙД 4) 1. ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ.
Долгое время ученые не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники. Более 120 лет назад в 1879 г. такие рисунки открыл испанский археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Он производил раскопки в пещере Алътамйра в северной Испании. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры. Внезапно она закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!»И в самом деле, на потолке пещеры на протяжении сорока метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в странных и причудливых позах. Неведомый художник, используя красную, черную и коричневую краски, добился удивительной живости и объемности рисунков. Вслед за Альтамирой начались исследования других пещер, во многих были найдены произведения первобытного искусства.
(СЛАЙД 7) 2. Человек заколдовывает зверя
На стене одной из пещер изображены различные сцены. Например: Падает навзничь охотник с птичьей головой. Выставив рога, уставился на него бизон, пронзенный острым копьем. Прочь уходит могучий носорог. Что все это значит? Ответа мы не знаем.
(СЛАЙД 8)
Ученые пытаются понять, зачем художники помещали свои рисунки в глубине темных пещер, куда не проникают лучи солнца, для чего изображали раненых, истекающих кровью зверей.
(СЛАЙД 9)
Первобытные охотники боялись, что в лесах станет меньше зверей, мясом которых они питались, а в озерах и реках исчезнет рыба. Как не допустить этого? Можно ли воздействовать на животных? У людей возникла вера в то, что между животным и его изображением, созданным художником, существует связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей,то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Если нарисовать раненое животное или поразить его изображение копьем, то это поможет добиться успеха на охоте. Разгадать назначение пещерной живописи ученым помогают наблюдения за племенами, главными занятиями которых еще недавно были охота и собирательство. Одно такое племя в Австралии. В первобытные времена зародилась вера в то, что животные и люди могут превращаться друг в друга, в деревья,камни, в любые предметы. Такие существа, называются оборотнями.
(СЛАЙД 10) 3 — ВЕРОВАНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ.
У древних возникла вера, что в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа. Когда человек спит, он ничего не замечает и не слышит. Значит, душа покинула его тело. Она встречается с душами других людей, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя: душа не успеет вернуться — и тогда человек умрет.
(СЛАЙД 11)
Люди верили, что души предков переселились в далекую «страну мертвых». Хороня сородича, люди клали в могилу все необходимое для путешествия и для жизнив далекой «стране мертвых»: пищу, обувь, одежду, копья, ожерелье. Появившиеся у первобытных людей верования — в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти — называются религиозными.
(CЛАЙД 12) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПАР. 3 — ЧИТАТЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.
Р. ПЕЧ. ТЕТ. — № 4-5.
Просмотр содержимого документа
«Возникновение искусства и религии »
Возникновение искусства и религиозных верований.
Подготовил учитель истории и обществознания:
Ковалёва Елизавета Николаевна
Ставрополь 2015-2016 уч. г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
- Предметные результаты: Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
- Метапредметные УУД
Регулятивные: Охарактеризовать первобытные верования людей.
Коммуникативные : Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.
Познавательные : Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.
- Личностные результаты: Освоение общемирового культурного наследия.
ПЛАН УРОКА:
- ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ.
- ЧЕЛОВЕК ЗАКОЛДОВЫВАЕТ ЗВЕРЯ.
- ВЕРОВАНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ.
- ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ.
Долгое время ученые не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники. Более 120 лет назад в 1879 г. такие рисунки открыл испанский археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Он производил раскопки в пещере Алътамйра в северной Испании. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры. Внезапно она закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!»И в самом деле, на потолке пещеры на протяжении сорока метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в странных и причудливых позах. Неведомый художник, используя красную, черную и коричневую краски, добился удивительной живости и объемности рисунков. Вслед за Альтамирой начались исследования других пещер, во многих были найдены произведения первобытного искусства.
2. Человек заколдовывает зверя
На стене одной из пещер изображены различные сцены. Например: Падает навзничь охотник с птичьей головой. Выставив рога, уставился на него бизон, пронзенный острым копьем. Прочь уходит могучий носорог. Что все это значит? Ответа мы не знаем.
Ученые пытаются понять, зачем художники помещали свои рисунки в глубине темных пещер, куда не проникают лучи солнца, для чего изображали раненых, истекающих кровью зверей.
Первобытные охотники боялись, что в лесах станет меньше зверей, мясом которых они питались, а в озерах и реках исчезнет рыба. Как не допустить этого? Можно ли воздействовать на животных? У людей возникла вера в то, что между животным и его изображением, созданным художником, существует связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей,то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Если нарисовать раненое животное или поразить его изображение копьем, то это поможет добиться успеха на охоте. Разгадать назначение пещерной живописи ученым помогают наблюдения за племенами, главными занятиями которых еще недавно были охота и собирательство. Одно такое племя в Австралии. В первобытные времена зародилась вера в то, что животные и люди могут превращаться друг в друга, в деревья,камни, в любые предметы. Такие существа, называются оборотнями.
Колдун «лечит» заболевших
3. Верования древних людей.
У древних возникла вера, что в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа. Когда человек спит, он ничего не замечает и не слышит. Значит, душа покинула его тело. Она встречается с душами других людей, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя: душа не успеет вернуться — и тогда человек умрет.
Так представляют души современные австралийцы. Фотография с наскальных рисунков
Люди верили, что души предков переселились в далекую «страну мертвых». Хороня сородича, люди клали в могилу все необходимое для путешествия и для жизнив далекой «стране мертвых»: пищу, обувь, одежду, копья, ожерелье. Появившиеся у первобытных людей верования — в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти — называются религиозными.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ПАР. 3 — ЧИТАТЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.
Р. ПЕЧ. ТЕТ. — № 4-5.
kopilkaurokov.ru
Презентация «Возникновения религиозных верований»
Возникновение искусства и религиозных верований
Археологические раскопки
Среди первобытных людей были искусные художники. Более 120 лет назад испанский археолог открыл такие рисунки во время раскопок в пещере
Пещера Альтамира
Нерхская пещера
Франция, пещера Шове
Древнейшим художникам удавалось передать
облик и характер тех зверей на которых они охотились – бизонов, медведей, носорогов.
Оленей они изображали чуткими и настороженными.
Коней быстрыми и стремительными.
Мамонтов массивными
и тяжёлыми.
Дикая лошадь
Охота на бизона
Наскальная живопись
Охота на оленей
Подобные изображения располагались на потолке пещеры на протяжении 40 метров
Почему охотники помещали свои рисунки в глубине темных пещер? Для чего изображали раненых, истекающих кровью зверей?
Охотники боялись, что в лесах станет меньше зверей, а в озёрах и реках исчезнет рыба. Они считали, что нарисовав в пещере животных, они окажутся заколдованными и не уйдут из местности. А изображение раненого животного или истекающего кровью приведёт к удачной охоте.
Охотники перед охотой совершали колдовской обряд, поражая копьями нарисованное на песке животное.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИИ
В те времена у людей зародилась вера в оборотней, в чудесные
свойства отдельных предметов. Страх перед природными стихиями, невозможность объяснить явления окружающего мира привели к возникновению религиозных представлений.
Люди стали обожествлять явления природы.
Не умея объяснить природу появления снов, древний человек стал верить в существование души.
Религия — это вера в сверхъестественное
(богов, духов, души, идолов)
и поклонение им
Погребение
Погребальные фигурки
Каким словом можно заменить следующие выражения:
Вера в богов и духов — ___________.
Изображение почитаемых богов и духов — ____________.
Подарки богам и духам — ____________________.
Поражение копьями нарисованное животное — _____________________.
Существа, являвшиеся фантазией древнейших людей — _______________.
религия
живопись
жертвоприношение
колдовской обряд
оборотни
multiurok.ru
Презентация «Возникновение искусства и религиозных верований»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
« Возникновение искусства и религиозных верований»
История Древнего мира, 5 класс
Антоненкова Анжелика Викторовна,
Учитель истории МОУ Будинской ООШ
Бельский район Тверская область
Слайд 2
Слайд 3
Как была найдена пещерная живопись.
Загадки древнейших рисунков.
Человек « заколдовывает зверя»
Зарождение веры в душу.
План:
Слайд 4
Как была найдена пещерная живопись:
Пещера Альтамира, Северная Испания
Слайд 5
Как была найдена пещерная живопись:
Слайд 6
Как была найдена пещерная живопись:
Слайд 7
Как была найдена пещерная живопись:
Слайд 8
Загадки древнейших рисунков:
Слайд 9
Загадки древнейших рисунков:
Слайд 10
Загадки древнейших рисунков:
Слайд 11
Зарождение веры в душу:
Слайд 12
Появившиеся у первобытных людей верования — в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти — называются религиозными
Зарождение веры в душу:
Слайд 13
Параграф 3, вопросы, записи, рабочая тетрадь
Домашнее задание:
Слайд 14
Слайд 2 — http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/60/679/60679275_1277245652_y_23.jpg
Слайд 4 — http://rai77.ru/pic/ispanskaya-peshhera-altamira-4_2765.jp
Слайд 5- http://900igr.net/datai/mkhk/KHoreografija/0011-006-Tantsujuschie-zhenschiny-6-7-tys.pn
Слайд 6 — http://img.labirint.ru/images/upl/borodinofiles/1758461/bf_482_353a2ca6a09257a6f06e08e48b43a043_1353561443.jpg
Слайд 7- http://www.apus.ru/im.xp/049048053051055052048051055124053048048124052048048.jpg
Слайд 8 — http://yahooeu.ru/uploads/posts/2007-10/1192671111_ranenyjj-bizon.jpg
Слайд 9 — http://s.pikabu.ru/post_img/2012-12_7/1356955277_1306781116.jpg
Слайд 10 — http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/60/679/60679277_1277245667_y_18.jpg
Слайд 11 — http://www.historymed.ru/upload/iblock/e5b/e5b4aa0cdb89ea3a345a579588146950.jpg
Сл. 12 — http://900igr.net/datai/istorija/Drevnie-ljudi/0009-013-Razgadajte-tajnu-etogo-naskalnogo-izobrazhenija.jpg
lusana.ru
Возникновение искусства и религиозных верований (5 класс)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация по истории на тему»Возникновение исскуства и религиозных верований» (5 класс)
Конспект урока по истории Древнего мира по теме: « Возникновение искусства и религиозных верований
Цели : — познакомить учащихся с возникновением искусства у первобытных людей;
— выяснить, как происходило зарождение у человека религиозных верований;
— продолжить формирование умений самостоятельно составлять рассказ;
формулировать несложные выводы, сравнивать и описывать орудия труда, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека;
— Уметь ценить чувство коллективизма, дружелюбия.
— Правильно употреблять и объяснять исторические термины.
Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, тесты для проверки домашнего задания
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания:
Устный ответ
III. Подведение учащихся к теме урока:
—( сл. 2) Обратите внимание на слайд. Что вы там видите?
— Какова тема нашего урока?
— Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
План ( сл. 3)
Как была найдена пещерная живопись.
Загадки древнейших рисунков.
Человек « заколдовывает зверя»
Зарождение веры в душу.
IV. Изучение нового материала
1) рассказ учителя:
1. Как была найдена пещерная живопись
— Как была найдена пещерная живопись?
— ( сл. 4) Всего 120 лет назад ученые не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки. Первым открыл такие рисунки археолог Саутуола. Он производил раскопки в подземной пещере Альтамира в северной Испании. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры. Внезапно она закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!» И в самом деле, на потолке пещеры на протяжении сорока метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в странных и причудливых позах. Неведомый художник, используя красную, черную и коричневую краски, добился удивительной живости и объемности рисунков.
Никто из ученых долгое время не верил, что рисунки Альтамиры созданы десятки тысяч лет назад. Да и как поверить, что люди, не знавшие металлов, не умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, владели мастерством художника! Но поверить пришлось: вслед за Альтамирой начались исследования других пещер, во многих были найдены произведения первобытного искусства.
( сл. 5) Древнейшим художникам удавалось передать облик и характер тех зверей, на которых они охотились. Оленей показывали чуткими и настороженными, коней — быстрыми и стремительными, мамонтов — массивными, тяжелыми, с высоким выпуклым затылком.
( сл. 6) Часто изображали зверей, пораженных копьями, истекающих кровью: например, израненного камнями медведя, из пасти которого потоками хлещет кровь, носорога с торчащими из брюха стрелами, мамонта, попавшего в ловушку.
Загадки древнейших рисунков. В них многое не- понятно. . Падает навзничь охотник с птичьей головой. оставив рога, уставился на него бизон, пронзенный копьем. Рядом с человеком длинный предмет фигуркой птицы. Прочь уходит могучий носорог.
( сл. 7)
2. Загадки древнейших рисунков.
( сл. 8)
— рассмотрите слайд. Что там изображено? Для нас это загадка.
— ( сл. 9) Существуют и другие загадки. Зачем художники изображали в свои рисунки в малодоступных для обозреваемых местах?
— Почему создавали их в глубине темных сил, куда не проникают лучи солнца?
— Для чего соображали раненых или попавших в ловушки зверей?
3. Человек « заколдовывает» зверя.
2) работа по учебнику:
— Вот как ученые отвечают на эти вопросы, человек «заколдовывает» зверя.
— Ответ на этот вопрос вы найдёте в п. 3 на стр. 19- 20
4. Зарождение веры в душу.
Первобытные люди боялись грозы, лесных пожаров, наводнений. В отличие от древнейших людей «человек умный» хотел понять, почему сверкает молния загорается лес, от чего зависит урожай дикорастущих с плодов и ягод, рост поголовья промысловых зверей . Естественных причин явлений природы люди не знали. У них возникла вера в то, что между живым и его изображением, созданным художником, чествует сверхъестественная связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей, то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Если рисовать раненое животное или поразить его изображение копьем, то это поможет добиться успеха охоте.
— Разгадать смысл и назначение пещерной живописи помогли наблюдения за отсталыми племенами.
— Главными их занятиями еще недавно были охота и собирательство. Одно такое племя, обитавшее в Австралии, совершало перед охотой колдовской обряд, поражая копьями нарисованное на песке животное.
— ( сл. 11) В первобытные времена зародилась вера в то, что животные и люди могут чудесным образом превращаться друг в друга, в деревья и камни и другие предметы. Такие существа, порожденные фантазией первобытного человека, называются оборотнями. Они будто бы помогают или вредят людям.
( сл. 12) Возможно, именно оборотень изображен на стене одной из пещер. У него человеческие ноги, но вместо рук — лапы. У него лисий хвост, ветвистые рога, звериные уши и дикие, с точкой внутри, глаза ночной птицы.
— Первобытные люди пытались понять причины тех явлений, которые происходили в них самих. Почему спящие видят сны? У людей возникла вера, что в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа. Когда человек спит, он ничего не замечает и не слышит. Значит, душа покинула его тело. Она встречается с душами других людей, ест и пьет, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя: душа не успеет вернуться. Если она не возвращается, человек умирает.
Люди верили, что души предков переселяются в далекую «страну мертвых». Там также живут родовыми общинами, охотятся, ловят рыбу и собирают съедобные плоды.
В могилу умершего клали все необходимое для жизни в «стране мертвых»: крепкую обувь и пищу на дорогу, копье, одежду, ожерелье из раковин или звериных зубов.
Появившиеся у первобытных людей верования — в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти — называются религиозными
5. Подведение итога урока.
Рабочая тетрадь – задания №
Вопросы на стр. 20 — 21.
6. Домашнее задание:
Параграф3, вопросы, записи, рабочая тетрадь
infourok.ru
Презентация на тему Возникновение искусства и религиозных верований (5 класс)
Презентацию на тему Возникновение искусства и религиозных верований (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайдов.
Слайд 1г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И.
Урок 4. Тема: Возникновение искусства и религиозных верований
Слайд 2Как была найдена пещерная живопись.
Марселино де Саутуола
Саутуола работал в одиночку, приходил в пещеру — и день за днем копал. (Археологи были тогда еще одиночками — первопроходцами своей науки). Хотя археолог не был совсем один: он брал с собой дочку, Марию. Девочке полезна прогулка в горы, а пока отец работал, ей нравилось ходить по пещере и рассматривать ее. И вот однажды он услышал ее звонкий возглас: «Папа, смотри, нарисованные быки!» Оторвавшись от земли, папа поднял усталые глаза — и замер от удивления, не зная, что и подумать. Действительно, быки.
Слайд 3Всего насчитали 23 изображения — целое стадо! Они были выполнены твердой рукой древнего художника, который талантливо использовал естественные выпуклости свода пещеры. Он оживил эти выпуклости резцом и обвел краской — получились не просто рисунки, а цветные барельефы. Массивные туши бизонов с характерными горбатыми загривками раскрашивались красной краской.
Слайд 4Ее тон, оттенки и плотность от места к месту менялись, что придавало рисункам рельефность. Отдельные части тела бизонов, в частности ноги, голова, рога, шерсть на загривке, грудь и круп, расписывались черной или коричневой краской. В разинутой пасти бизона между темными линиями губ виднелся буро-красный язык; на нежно — розовом миндалевидном белке глаза черной дырой округлился широко раскрытый зрачок, который, казалось, напряженно вглядывался в тех, кто дерзко осмелился нарушить тишину и вечный мрак подземелья. Совершенство и красота изображения поразили археолога. Ведь выполнены они были около 15 тысяч лет назад!
Слайд 5Что изображали первобытные художники
Слайд 6
Слайд 7Мамонт — род вымерших животных четвертичного периода семейства слоновых. По строению скелета мамонт представляет значительное сходство с ныне живущим индейским слоном, которого несколько превосходил величиной, достигая 5,5 м длины и 3,1 м высоты. Громадные бивни мамонта, до 4 м в длину, массой до 100 кг, были вставлены в верхнюю челюсть, выставлялись вперед, загибались кверху и расходились в стороны
Слайд 8Животные из Каповой пещеры
Слайд 9Пещера Ляско (Франция). Охотник и бизон.
Слайд 10Человек «заколдовывает» зверя
Слайд 11Оборотень
Слайд 12Домашнее задание: § 3, вопросы 1-4
prezentacii.org