Закон в обществознании это: Ваш браузер не поддерживается

Содержание

Закон и справедливость.

Закон и справедливость.

Законы существовали всегда. Однако до появления государства, каждое племя или народ жили по обычаям, то есть не писанным правилам — законам. Как только древние племена и народы стали объединяться в государства, возникла необходимость в создании правил, по которым должно жить население. Эти правила уже оформлялись письменно и в последствии получили название — Законы.

Закон — это нормативно-правовой акт, издаваемый государством в письменной форме, направленный на урегулирование особо важных общественных отношений и поддерживаемый силой принуждения. Таким образом закон устанавливает границы возможного поведения. а для тех, кто эти границы преступает, закон готовит наказание.

Виды законов:

1. Международные договор.

2. Конституция.

3. Федеральные законы и федерально-конституционные законы.

4. Местные законы или законы субъектов .

Справедливость это моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград, наказаний, доходов.

Справедливость означает, что у каждого должны быть права и обязанности, что наказание также должно быть справедливым. Справедливость это воздаяние каждому, по его заслугам.

Аристотель впервые разделил справедливость на уравнительную (справедливость равенства) и распределительную (справедливость пропорциональную).

Несправедливость противоположна справедливости. Она там, где человек принижен, его права и достоинство не обеспечены, между людьми нет равенства, а блага, воздаяние за добро и зло распределяются непропорционально.

Все государственные законы стремятся быть справедливыми. Задачами закона является утверждение и защита справедливости.

Справедливость без власти беспомощна, власть без справедливости — тиранична.

Правовое государство — признаки, понятие и принципы

Теория правового государства

Правовое государство — это такая форма организации политической власти, в которой государство ограничено в своих действиях законом, подчинено воле народа и призвано обеспечить права и свободы граждан. Деятельность такого государства подчинена нормам права.

Правовое государство основывается на принципах:

  • закон — прежде всего, и все граждане обязаны ему следовать;

  • права граждан защищены государством;

  • держава и субъект права взаимно ответственны друг перед другом.

Другими словами, правовое государство — это государство, которое соблюдает нормы права: законы и решения судов.

Главная задача власти — защита прав и свобод своих граждан. То есть, если смотреть глобально, то цель правового государства — обеспечить верховенство закона.

Этапы формирования правового государства:

  1. Государство, в которым сложились предпосылки для обеспечения верховенства права. Эти предпосылки не только экономического, но и социального, культурного характера, например, готовность граждан отстаивать свои права.

  2. Государство, которое принимает меры, чтобы обеспечить верховенство права. При этом не важно, что стало мотивом — добрая воля власть предержащих или широкое гражданское неповиновение, острые социальные конфликты.

  3. Государство, в котором достигнуто и поддерживается верховенство права.

Мы разобрались с определением и узнали принципы правового государства. Рассмотрим отличительные признаки правового государства, которые изучают на обществознании.

Основные характеристики правового государства

Выделяют несколько основных принципов правового государства:

  • верховенство закона на всей территории страны;

  • соблюдение принципа разделения властей;

  • взаимная ответственность личности и государства;

  • гарантии прав и свобод личности.

Разберем каждый из этих принципов более подробно.

Верховенство закона на всей территории страны

Требования закона распространяются на всех субъектов правоотношений в равной степени. То есть все органы государства и должностные лица, все граждане и социальные институты подчиняются государственным законам.

Наивысший закон — конституция, в ней закреплены основные права, свободы и обязанности граждан страны. Все остальные законы и правовые акты должны ей соответствовать.

Принципы верховенства закона:

  1. Перед законом несут равную ответственность органы государственной власти, должностные лица и граждане.

  2. Законы должны быть стабильными, ясными, вовремя оглашенными, применяться в равной мере ко всем членам общества, защищать основные права и свободы, безопасность и имущество граждан.

  3. Процесс принятия и исполнения законов должен быть справедливым, доступным и эффективным.

  4. Правосудие должно осуществляться своевременно и достаточным количеством независимых, компетентных и беспристрастных представителей, имеющих необходимые ресурсы и отражающих состав общества, которому они служат.

Соблюдение принципа разделения властей

Государственная власть разделяется на независимые друг от друга политические институты, у которых есть свои права и обязанности в определенной отрасли власти, а также своя система сдержек и противовесов. Таких ветвей власти — три:

  • законодательная,

  • исполнительная,

  • судебная.

Ветви власти не зависят друг от друга в рамках компетенции. Ни одна из них не должна сочетать в себе все полномочия по управлению государством.

Принцип разделения властей позволяет контролировать законность деятельности парламента, правительства и судебных инстанций. С помощью системы сдержек и противовесов законодательная и исполнительная ветви власти ограничивают друг друга и не позволяют выходить за рамки законных полномочий. Судебные органы контролируют соответствие принимаемых нормативно-правовых актов положениям конституции страны.

Разделение нужно, чтобы власть не концентрировалась в одних руках. Если разделения властей нет, это может привести к злоупотреблению политической силой — диктатуре, деспотизму, насилию, подавлению прав и свобод человека.

Соблюдение принципа разделения властей — основа правового государства, а также неотъемлемая часть демократического режима политической власти в любом правовом государстве.

Взаимная ответственность личности и государства

Граждане и властные структуры должны строго исполнять обязанности, которые возложены на них законом. Суть этого признака в том, что у каждой стороны правовых отношений есть как права, так и обязанности. Государство не только контролирует, насколько граждане законопослушны, но и само несет ответственность перед обществом за свою деятельность.

От каждого гражданина требуется соблюдение правовых предписаний и исполнение его обязанностей перед государством и обществом. Государство вправе требовать от него действия, которые установлены законом, и принуждать к ним — в рамках установленных норм.

При нарушении законодательства в действие приводятся механизмы, которые отвечают за соблюдение правопорядка, и наступает ряд последствий, который предусмотрен нормами права. Правовое государство должно, со своей стороны, исполнять обязанности по защите гражданских прав и свобод, неприкосновенности личности и имущества, обеспечивать общественную безопасность.

Принцип взаимной ответственности государства и личности проявляется

  • в установлении государством законодательных ограничений своей активности по отношению к личности;

  • в принятии государством конкретных обязательств, которые направлены на обеспечение интересов граждан;

  • в наличии реальной ответственности должностных лиц за неисполнение их обязанностей перед обществом и личностью.

Свобода личности при этом не может быть безграничной, так как она ограничена и регламентирована правом, интересами и правами других лиц.

Гарантии прав и свобод личности

Этот принцип означает, что интересы каждого конкретного гражданина занимают ведущее место в системе приоритетов общества.

В первую очередь речь идет о праве на свободу и независимость личности. Она означает признание гражданина свободным в выборе вида деятельности, территории для проживания, обустройства своей жизни. Свобода ограничивается самими гражданами, чтобы не ущемлять интересы других людей.

Принцип равенства всех жителей страны перед судом и законом позволяет гарантировать защиту интересов каждой личности, группы или организации, не причиняя при этом вреда или неудобства остальным членам общества. В правовом государстве должны быть созданы все условия, которые не ограничивают права человека: право на получение образования, право на получение квалифицированной медицинской помощи, обеспечение социальных слоев населения с низким уровнем жизни.

Организация власти в правовом государстве

У организации власти в правовом государстве есть свои особенности, основные из которых:

  • идеологический и политический плюрализм;

  • принцип выборности органов власти и должностных лиц;

  • стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка;

  • недопущение монополизма в политике и экономике.

Раскроем суть каждого из этих принципов.

Идеологический и политический плюрализм

Плюрализм — это принцип устройства общества, при котором множество различных взглядов, позиций, идей и интересов сосуществуют друг с другом. Этот принцип подразумевает обязательное наличие в органах власти противоположных точек зрения. В правовом государстве не может быть одной господствующей идеологии или политической партии. Даже внушительная победа на выборах какого-то конкретного движения не должна означать запрета на законную деятельность других партий.

Плюрализм мнений, независимость средств массовой информации, наличие оппозиционных сил — все это признаки правового общества. Допускается возможность свободно критиковать деятельность руководства исполнительной и законодательной власти, не прибегая при этом к насильственным методам свержения действующего политического строя.

Принцип выборности органов власти и должностных лиц

Все основные органы власти в правовом государстве избираются на демократичных выборах. Глава страны, депутаты, руководители региональных администраций и органов местного самоуправления занимают свои должности в течение определенного срока в рамках избирательного законодательства, таким образом власть не сосредотачивается в одних руках. Сменяемость и выборность лиц, наделенных властными полномочиями, обеспечивает соблюдение гражданских прав и свобод населения.

Стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка

Правовое государство гарантирует своим гражданам правопорядок и безопасность. Все преступные посягательства на жизнь, здоровье, свободу и имущество людей должны пресекаться. А в своей работе правоохранительные органы обязаны руководствоваться исключительно принципами законности и равноправия всех граждан, вне зависимости от их социального положения или других различий.

Основные способы обеспечения законности и правопорядка:

  • контроль над законностью решений судов;

  • надзор специализированными органами власти за соблюдением прав и свобод граждан, которые прописаны в конституции;

  • создание соответствующего интересам граждан законодательства, которое регулирует общественные отношения на справедливом уровне;

  • надзор за законностью деятельности исполнительных органов власти;

  • предотвращение правонарушений органами защиты правопорядка, привлечение виновных к ответу и осуществление наказания, возрождение справедливости.

Недопущение монополизма в политике и экономике

Всякий монополизм вреден для правового государства, так как ограничивает свободу и независимость людей, например, право на отстаивание своего мнения в обществе или возможность заниматься предпринимательской деятельностью. Монополия способна замедлять экономическое развитие государства, способствует увеличению классового разрыва между бедными и богатыми. Она захватывает себе власть, и монополисты господствуют на территории страны, как короли.

Поможем закрепить новый материал на онлайн-уроках обществознания.

Рейтинг правовых государств за 2021 год

Рассмотрим ТОП-20 правовых государств и их показатели по разным критериям, согласно данным портала World Justice Project.

Обращения граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан и запросов информации

Порядок рассмотрения обращений граждан

Конституция Российской Федерации (статья 33) гарантирует право граждан общаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное право является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина, который может обратиться в любой государственный орган, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу. Правоотношения в сфере реализации права гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. В данном законе определены основные термины:

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Обращение граждан в органы власти в зависимости от цели его подачи и содержания может иметь форму заявления, предложения или жалобы. При этом преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, ОМСУ или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц категорически запрещается.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

— представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

— получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к письменному обращению:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Общие сроки регистрации и рассмотрения обращений граждан:

— письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента поступления;

— если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию адресата, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется компетентному органу или должностному лицу с уведомлением гражданина, направившего обращение;

— ответы на запросы, направленные в связи с рассмотрением обращения, предоставляются в течение 15 дней с момента получения;

— письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации;

— срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней компетентным должностным лицом.

Порядок рассмотрения отдельных обращений:

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

[email protected]

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Преподавание финансовой грамотности в школах станет обязательным

Занятия по финансовой грамотности для учеников 1-9 классов станут обязательными, сообщил ЦБ. Это будет не отдельный урок: ее будут преподавать в рамках таких дисциплин, как математика, окружающий мир, обществознание, география. По мнению опрошенных «Газетой.Ru» экспертов, уровень финансовой грамотности среди населения не очень высокий, поэтому школьников стоит учить самым базовым вещам.

Занятия по финансовой грамотности для учеников 1-9 классов станут обязательными, сообщил ЦБ. В начальной школе ее элементы будут преподавать в рамках таких предметов, как математика, окружающий мир, а 5–9 классы будут изучать ее на обществознании, математике, географии.

В начальной школе ученики будут получать навыки безопасного поведения в интернете, в том числе при совершении финансовых операций. Их также будут учить анализировать доходы и расходы семьи, составлять личный финансовый план.

Ученикам 5-9 классов будут рассказывать о рисках предпринимательской деятельности, недобросовестных практиках финансовых организаций, различных видах финансового мошенничества. На математике их будут учить рассчитывать цену товаров, стоимость покупок и услуг, налоги. На географии школьникам приведут определения качества жизни человека, семьи и финансового благополучия.

Помимо этого, школьники должны будут научиться составлять и заполнять простые формы и документы: заявления, обращения, декларации, доверенности, в том числе в электронном виде.

Обучение по новым образовательным стандартам в 1 и 5 классах начнется с 1 сентября 2022 года. Однако по согласованию с родителями программы могут изменить уже в 2021 году. Это касается и других классов, уточнили «Газете.Ru» в пресс-службе ЦБ. В Минпросвещения на момент сдачи текста не ответили на вопрос о том, не пострадают ли другие предметы от включения азов финансовой грамотности, а также не вырастет ли нагрузка на учеников.

«Введение новых образовательных стандартов позволит каждому школьнику в нашей стране гарантированно получить необходимый для жизни запас знаний о финансах, чтобы понимать, как распорядиться своими доходами, приумножить сбережения и защитить их от финансовых мошенников. Следующее поколение уже сможет более разумно решать финансовые проблемы, а значит, повышать уровень благополучия своей семьи и населения в целом», — считает первый заместитель председателя ЦБ Сергей Швецов.

По его словам, 86% российских школ так или иначе включают финансовую грамотность в свои учебные планы, в каждой пятой школе эти уроки являются обязательными.

Человека нужно учить каким-то элементарным вещам: чтобы он понимал, что такое деньги, как ими можно распорядиться, какие есть риски, сказал «Газете.Ru» директор Банковского института НИУ ВШЭ Василий Солодков. Он отметил, что проблемы с финансовой грамотностью среди населения есть.

Отдельная тема – это так называемый социальный инжиниринг, телефонное мошенничество. По мнению Солодкова, правоохранительные органы недостаточно занимаются этой проблемой, и ее не могут решить даже несмотря на то, что по «закону Яровой» операторы должны хранить записи телефонных разговоров. Люди «ловятся» на подобные звонки, переводя свои деньги злоумышленникам. Жертвами становятся даже профессора с высшим образованием, отметил эксперт.

Школы, с одной стороны, должны предоставлять возможность повысить уровень финансовой грамотности, говорит Василий Солодков. С другой стороны, в этом должна быть потребность у самих людей. Например, если большая часть населения не имеет банковских вкладов и живет «до зарплаты», то ей, по большому счету, это не сильно нужно. Школьникам нужно рассказывать самые базовые вещи, считает эксперт.

Сейчас под финансовой грамотностью в основном понимают знания о безопасном использовании банковских карт, счетов и других финансовых продуктов, рассказал «Газете.Ru» член совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян. Например, человек должен знать, что нельзя сообщать пин-код посторонним, осознавать риски утечки информации, не попадаться на телефонное мошенничество. Кроме того, он должен уметь посчитать свои затраты, выгоду: понимать, что займ под 1% в день — это совсем не низкий процент.

«Обучать безопасному использованию банковских карт и расчетам с наличными деньгами можно со средних классов. Это не обязательно преподавать в рамках отдельного курса, достаточно включить эти знания в другие предметы», — отметил Микаелян.

По мере взросления, когда школьник уже знает математику, имеет паспорт, нужно изучать финансовое планирование, чтобы молодой человек мог составлять свой личный бюджет, а также разбирать более сложную информацию о финансовых продуктах и сбережениях, добавил эксперт.

«На наш взгляд, обучение финансовой грамотности может отлично вписаться в такие предметы, как обществознание, математика и история. И даже литература (вспомним классику, скажем, старуху-процентщицу из романа Достоевского и т.д.)!», — отметил руководитель продукта «Обучение» «БКС Мир инвестиций» Никита Тарутин, комментируя инициативу «Газете.Ru».

По его мнению, чтобы обучить азам, не нужен отдельный предмет: есть масса возможностей получить финансовую информацию в разном, интересном и удобном формате – в виде обучающих роликов на YouTube и в социальных сетях, подкастов. При этом образовательные курсы и даже программы курсов уже появляются у разных участников финансовых рынков, включая и самого регулятора — ЦБ, продолжил Никита Тарутин.

«Конечно, знания о том, как работает фондовый рынок, скорее будут интересны школьникам старшего возраста, а не в начальной школе. Но тем не менее если у старшеклассников появятся дополнительные модули или какая-то проектная деятельность на финансовые темы – о том, как построить семейный бюджет, о том, как работает налоговая система, что такое инфляция и как она влияет на благосостояние людей, о кредитах и т.д., безусловно, это отразится в лучшую сторону на финансовой грамотности населения», — уверен эксперт.

Депутат Госдумы от Волгоградской области призвал «не вешать всех собак» на чиновников



Депутат Госдумы от Волгоградской области Андрей Гимбатов озвучил свою точку зрения по проблеме бродячих собак на сегодняшнем заседании рабочей группы, созданной в российском парламенте. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на прямую трансляцию заседания, в частности, Андрей Гимбатов, который является членом этой рабочей группы, предложил бесплатно стерилизовать собак. «Чтобы любой человек мог приехать к ветврачу и бесплатно провести эту процедуру. Причем это касается как и домашнего животного, так и подобранного», — заявил он. 

Он также критично отнесся к практике возвращения бездомных животных в среду обитания. «Сейчас как – отловили и выпустили. На мой взгляд, это тоже не очень гуманное отношение. Взяли, почистили, привили, некоторое время покормили и отпустили на улицу. Ведь мы обрекаем их не на очень радостную судьбу, потому что животное все равно может погибнуть – это вопрос времени. Или машина собьет, или живодер убьет. Что касается агрессивных собак, то нужны четкие критерии агрессивности. Если собака напала на человека, однозначно она должна быть подвергнута гуманной эвтаназии. Ведь она уже опасна. Наш приоритет – жизнь и здоровье граждан», — подчеркнул Андрей Гимбатов.  

Депутат Госдумы также считает, что каждая собака, не важно, домашняя она или нет, должна иметь соответствующий документ и должна быть прочипирована. 

Решение проблемы бездомышей Андрей Гимбатов видит также в полном запрете на гражданский оборот нестерилизированных собак. «Если заводчик нелицензированный, то он не имеет права разводить собак. Мы можем сколько угодно штрафовать за самовыгул животных, но собачка все равно убежит. А потом мы видим, кто бегает по улицам – это полупородистые псы, и бойцовские, и охотничьи. Каких только не увидишь», — пояснил депутат. 

Также он охладил пыл некоторых выступающих на заседании рабочей группы и призвал быть «аккуратнее в выражениях по поводу наших органов местного самоуправления и власти». «Да, люди бывают разные, но в основном, кто работает на земле, это компетентные специалисты, те, кто общается с людьми. Давайте будем в оценке их деятельности аккуратными», — заявил Андрей Гимбатов. 

Напомним, рабочая группа по внесению изменений в закон об ответственном обращении с животными была создана в Госдуме после трагических событий в Забайкалье, когда 7-летнюю девочку насмерть загрызли бродячие собаки. После этого резонансного случая все чаще стали звучать призывы кардинально решить проблему бездомышей. Однако нашлось и немало противников этой идеи. В обществе до сих пор идут споры, как решить этот вопрос, чтобы не скатиться в жестокость и в то же время защитить жизнь и здоровье граждан. В течение февраля участники группы вместе с зоозащитниками, контрольно-надзорными органами и представителями регионов изучат правоприменительную практику и подготовят поправки в федеральное законодательство. 

Ранее Андрей Гимбатов уже высказывал свое мнение по данной проблеме. В частности, он предложил подвергать эвтаназии агрессивных собак. Он подчеркивал, что методики по выявлению агрессивности собак должны быть прописаны в законе. «Какую собаку должны признать агрессивной, какая должна быть процедура этой эвтаназии, через какое время, чтобы никто не злоупотреблял, чтобы неагрессивные собаки не попали», — пояснял он.

Центр права и социальных наук (КЛАСС)

Зонтичный центр, занимающийся координацией сотрудничества в области социальных наук и права

Центр права и социальных наук — это зонтичная организация, занимающаяся основной интеллектуальной миссией Школы права Гулда — исследованием взаимосвязи между правом и социальными науками, охватывающими области экономики, политологии, психологии, социологии и т. д. Центр стремится расширить наше понимание того, как работают законы и правовые институты, и разработать разумную политику для достижения таких целей, как справедливый общественный порядок и продуктивная экономика.Центр предназначен для стимулирования и координации широкого спектра научных работ и мероприятий, посвященных этому направлению исследований.

CLASS развился из очень успешного Центра права, экономики и организации (CLEO), базирующегося на юридическом факультете Гулда. Основанный в 1994 году, CLEO был одним из первых специализированных центров права и экономики в стране. С самого начала CLEO, представляющий собой междисциплинарное предприятие, провел серию оживленных высококлассных семинаров, в которых приняли участие исследователи, интересующиеся юриспруденцией, экономикой и организацией со всего кампуса.CLEO также приняла несколько недельных и семестровых посетителей в области права и экономики, предоставила стипендии для студентов, поддержала исследовательскую деятельность преподавателей и спонсировала ряд конференций.

CLASS представляет собой следующий этап междисциплинарного подхода, который помог развить CLEO. Когда право и экономика появились как область в 1980-х годах, они были пионером междисциплинарного движения в юридических науках в целом — движения, в котором юридическая школа USC сыграла новаторскую и формирующую роль.Однако в последнее десятилетие произошел взрыв междисциплинарной работы, охватывающей несколько областей, что нашло отражение в широком наборе политологов, историков, философов, психологов, социологов и многих других на элитные юридические факультеты. В последнее десятилетие также наблюдался расцвет формальных методологий, вышедших за рамки теоретического анализа, тесно связанного с традиционным правовым анализом, основанным на политике, и все более широкое использование эмпирических методов, включая крупномасштабный анализ данных, полевые исследования и поведенческие эксперименты.Во многих юридических школах это расширение междисциплинарной работы привело к роспуску существующих программ или их дроблению на такие подполя, как право и политика, право и психология и эмпирические юридические исследования. Однако междисциплинарное сообщество Университета Южной Калифорнии с энтузиазмом настроено наметить другой курс. Огромный размер контингента социологов Университета Южной Калифорнии и сильное сходство их междисциплинарных интересов подстегнули создание нового подхода, объединяющего работу в социальных науках.CLASS разработан, чтобы воплотить и облегчить этот новый подход.

Нажмите здесь, если хотите подписаться на список рассылки событий CLASS.

Конкретные действия в рамках CLASS включают следующее:

  • КЛАСС Мастерская:
    Этот еженедельный семинар является центральным элементом CLASS. На семинаре выступают приглашенные докладчики, и он предоставляет членам юридического факультета и более широкому сообществу Университета Южной Калифорнии площадку для обсуждения передовых разработок в области права и социальных наук.Несмотря на то, что мы рассчитываем предоставить форум для научных исследований, отвечающих самым высоким научным стандартам, формат серии будет отдавать приоритет междисциплинарным обсуждениям и юридической реализации, а не высокотехнологичной или узкоспециализированной дисциплинарной работе.

    Семинар будет собираться каждую неделю, а приглашенные докладчики будут появляться примерно раз в две недели. Альтернативные встречи будут посвящены работе членов CLASS на разных стадиях завершения.

    Нажмите выше, чтобы просмотреть текущие и архивные расписания докладчиков и темы семинара, а также получить доступ к документам, представленным на семинаре CLASS.Архивные графики и документы из бывшего семинара CLEO также доступны здесь.

Бакалавр социальных наук/право

Стипендия мирового класса
Учитесь у лидера Австралии в области прогрессивного и строгого юридического образования в UNSW Law & Justice, занимающем 13 место в мире*. Учитесь в университете группы восьми (Go8), который имеет самое высокое качество преподавания среди юридических школ Австралии, интенсивно занимающихся исследованиями.

Приумножьте свои возможности
В UNSW вы будете изучать право на бакалавриате в рамках программы двойной степени. Станьте частью разнообразной когорты междисциплинарных мыслителей, которые сочетают свою страсть к закону и правосудию с опытом в других дисциплинах. Наши выпускники применили свою юридическую степень в бесчисленных отраслях в качестве критически мыслящих и решающих проблемы, которые привносят дополнительную перспективу второй специализации.

Эксклюзивная карьерная поддержка
Выпускники готовы к карьере с Служба карьеры UNSW Law & Justice, предназначенная для наших студентов и выпускников.Услуга включает в себя доску вакансий и ряд ресурсов, презентаций и семинаров, которые помогут максимально увеличить ваши шансы на трудоустройство.

Экспериментальное обучение
Примените свои знания, полученные в классе, к отраслевому опыту и возможностям экспериментального обучения. Благодаря обеим степеням у вас будет возможность получить за кредит практический опыт посредством обмена и международных курсов, стажировок, клиник и конкурсов.

Глобальные возможности для студентов
Изучите правовые системы других стран на зарубежных факультативах в Китае, США, Швейцарии, Индии, Вануату и Чили. Или вы можете захотеть погрузиться за границу посредством студенческого обмена в одном из более чем 300 пунктов обмена UNSW в 38 странах.

Комплексное юридическое образование
Подготовьтесь к юридической практике в одном месте. Все выпускники юридических факультетов в Австралии должны пройти PLT, чтобы работать юристом. PLT UNSW — это диплом о высшем образовании в области профессиональной юридической практики (GDLPP), поэтому вы можете получить высшее образование со всеми квалификациями, необходимыми для начала вашей юридической карьеры.

* Мировой рейтинг университетов QS по предметам, 2021 г.

 

Право, поведение и социальные науки – Юридический колледж Иллинойсского университета

Отражая и продвигая последние тенденции в междисциплинарных юридических науках, программа «Право, поведение и социальные науки» направлена ​​на расширение и углубление знаний на стыке права и различных области социальных наук, включая экономику, поведенческое право и экономику, эмпирические юридические исследования, социологию и психологию. Программа основана на опыте штатных преподавателей Колледжа, а также преподавателей других факультетов университета, в том числе примерно дюжины тех, кто занимает бесплатные должности в Юридическом колледже. Программа направлена ​​на популяризацию стипендий в этой области среди ученых, судей, адвокатов и других лиц, принимающих решения в области права в Соединенных Штатах и ​​во всем мире.

Директора

Роберт М. Лоулесс – профессор права Макса Л. Роу
Дженнифер К. Роббеннолт – заместитель декана по исследованиям, профессор права Элис Кертис Кэмпбелл и профессор психологии

Дочерний факультет

Амитай Авирам — профессор права
Кенворти Билз — профессор права
Венди Чо — профессор политологии и права
Дов Коэн — профессор психологии и права
Пол Хилд — Альберт Дж.Харно и Эдвард В. Клири Кафедра права
Робин Б. Кар – профессор права и философии
Мишель Лайзер – доцент права
Анна-Мария Маршалл – адъюнкт-профессор социологии и права
Джереми Макклейн – доцент права
Арден Роуэлл – профессор права, университетский стипендиат
Дипак Сомайя – адъюнкт-профессор делового администрирования и Стивен В. и Кристи К. Кинг, научный сотрудник факультета
Томас С. Улен – почетный председатель Суонлунда
Лесли Векслер – профессор права
Робин Фретвелл Уилсон – директор , Институт государственного управления и связей с общественностью и кафедра права Милдред Ван Вурхис Джонс
Верити Уиншип — профессор права

Программные события

29.04.21
«Львы, пауки и медведи: лучшее регулирование окружающей среды с помощью психологии»
Профессора Арден Роуэлл и Кенворти Бильц обсудили свою новую книгу «Психология экологического права», в которой они утверждают, что психология может предложить экологическому праву богатый, эмпирически обоснованный отчет о том, почему, когда и как люди действуют таким образом, что это влияет на окружающую среду, — который затем можно использовать для более эффективного достижения конкретных политических целей.

17.01.20
Обсуждение Bad Blood: Secrets and Lies in a Silicon Valley Startup Джона Керрейру

05. 10.18
Саммит по праву и науке о данных
Саммит, посвященный изучению применения науки о данных в правовой доктрине, изучению юридических текстов и юридической практике, а также тому, как закон применяется к науке о данных через вопросы конфиденциальности, этики, и право собственности. С участием спикеров из области права, политологии, лингвистики, компьютерных наук, социологии, бизнеса, электротехники и вычислительной техники, iSchool, лаборатории социальных исследований и технологических инноваций (SRTI), Центра перспективных социальных исследований Клайна и Национального центра суперкомпьютеров. Приложения (NCSA).Совместно спонсируется Иллинойсской инициативой по науке о данных

19.04.2018
Беседа с авторами
Обсуждение книги «Неравное: как американские суды подрывают закон о дискриминации»

Суджа А. Томас – профессор права Пир и Сара Педерсен
Юридический колледж Иллинойсского университета

Сандра Ф. Сперино – заместитель декана факультета и профессор права
Юридический факультет Университета Цинциннати

Комментарий:
Роберт Л. Нельсон, почетный директор ABF и руководитель отдела исследований MacCrate в области права
, полдень — Макс Л.Аудитория Роу

10.04.2018
Что считается? Инфраструктура измерения »
Салли Энгл Мерри, директор факультета Центра прав человека и глобальной справедливости
Юридический факультет Нью-Йоркского университета
11:45 – Зал факультета

20.02.2018
« Право и социальные науки политического мошенничества »
Профессор Венди К. Тэм Чо, кафедра политологии, UIUC
12:00 — класс A

29.03.16
Книжная панель: Психология деликтного права
Авторы: Дженнифер К.Роббеннолт и Валери П. Ханс
Комментаторы: Стивен Дэниелс, старший научный сотрудник Американского фонда адвокатов, и Барни Шульц, руководитель судебного отдела State Farm Insurance

09.02.16
Написание грантов для программы NSF по праву и социальным наукам
Совместно спонсируется Департаментом социологии
12:00 – 13:00, 3111 Lincoln Hall

14. 04.15
Право, поведение и социальные науки
Связи в кампусе
12:00 – 13:20, Зал факультета

23.09.14
Прием серии Springboard; Совместно с Институтом передовых наук и технологий Бекмана

22.07.14
Профессора Дов Коэн и Боб Лоулесс, Юридический колледж Иллинойсского университета
Отношение к долгам в США.S. Midwest
Профессор Пол Хилд, Юридический колледж Университета Иллинойса
12:00 – 13:00, Зал факультета

05.05.14
Профессор Дэвид Заринг, Юридический факультет Университета Вашингтона и Ли
Судебные разбирательства в связи с финансовым кризисом
13:00 – 14:50, класс H

21.04.14
Николас Бэгли, Мичиганский юридический университет
Медицина как общественное призвание
13:00 – 14:50, класс H

07.04.14
Лиза Робинсон, Гарвардская школа общественного здравоохранения
Поведенческая экономика, регуляторный анализ и оценка рисков для здоровья
13:00 – 14:50, аудитория H

02. 04.14
Профессор Джин Робинсон, председатель и директор Swanlund IGB, Эллисон Белл, доцент биологии животных, Рипан Мали, доцент антропологии, и Брент Робертс, профессор психологии
Панельная презентация членов Института Геномная биология, руководитель Джин Робинсон, директор
12:00 – 13:30, преподавательский зал и конференц-центр

10.03.14
Профессор Дэвид Энгстром, Юридическая школа Стэнфорда
Пути частного правоприменения: уроки судебного разбирательства Куи Тама
13:00 – 14:50, класс H

24.02.14
Профессор Майкл Ливермор, Юридический факультет Университета Вирджинии
Партизанская администрация
13:00 – 14:50, класс H

11.02.14
Роберт Ахди, заместитель декана, профессор права и директор Центра федерализма и межсистемного управления – 13:20, преподавательский зал и конференц-центр

27.01.14
Профессор Эд Динер, Иллинойсский университет в Урбана-Шампейн
Национальные счета субъективного благополучия для политики
13:00 – 14:50, Юридический колледж Иллинойсского университета – аудитория H

10. 12.13
Профессор Дипак Сомая, Колледж бизнеса Иллинойского университета
Является ли Pro Bono также Pro Lucrum? Участие Pro Bono на уровне фирмы, преимущества человеческого капитала и прибыльность юридических фирм
12:00 – 13:20, преподавательский зал и конференц-центр, Юридический колледж Иллинойсского университета

05.12.13
Профессор Бернард Блэк, юридический факультет Северо-Западного университета
Судебные разбирательства по поводу врачебной халатности с точки зрения истцов: уроки Иллинойса

Этот документ подготовлен в соавторстве с профессором Дэвидом Хайманом, юридический колледж Университета Иллинойса.Лекция спонсируется Программой штата Иллинойс по праву, поведению и социальным наукам и Программой штата Иллинойс по праву и медицине.
12:00 – 13:20, Юридический колледж Университета Иллинойса

22.04.13
Уильям Хаббард, Чикагский юридический университет
Реальные и воображаемые парадоксы Твомбли и Икбала
16:30 – 18:20, аудитория F, юридический колледж

08. 04.13
Джеймс Грейнер, Гарвардская школа права
Насколько эффективны программы ограниченной юридической помощи? Рандомизированный эксперимент в жилищном суде Массачусетса
, 16:30 – 18:20, класс F

01.04.13
Кенворти Билз, Юридический колледж UIUC
Уголовное наказание и социальное положение
16:30 – 18:20, Класс F

25.03.13
Викрамадитья Кханна, Юридический факультет Мичиганского университета
Связь с генеральным директором и корпоративное мошенничество
16:30 – 18:20, Класс F

04.03.13
Рут Агилера, Колледж бизнеса UIUC
ИНОСТРАННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ОТНОШЕНИЯ СОВЕТА И АУДИТОРА В ЯПОНИИ
16:30 – 18:20, аудитория F

25.02.13
Элисон Моранц, Юридическая школа Стэнфорда
Безопасность в угольных шахтах: имеют ли значение профсоюзы?
16:30 – 18:20, класс F

18.02.13
Джошуа Фишман, Юридический факультет Северо-Западного университета
ВОССОЕДИНЕНИЕ ЕСТЬ И ДОЛЖНО
16:30 – 18:20, класс F

11. 02.13
Валери Ханс, Юридическая школа Корнелла
В доллары из смысла: качественный перевод в количественный в присуждении присяжных за ущерб
16:30 – 18:20, класс F

04.02.13
Штефан Фойгт, Институт права и экономики, Унив.Гамбурга
Конституции и перевороты
16:30 – 18:20, класс F

23.10.12
Бретт Фройденберг, Университет Гриффита
Рассмотрение консультантами налогового законодательства и других вопросов для выбора бизнес-формы
12:00 – 1:20, холл преподавателей и конференц-центр

05.10.12
Катерина Линос, Юридическая школа Беркли
Контрольные показатели из-за рубежа – продажа избирателям реформы здравоохранения и семьи
12:00 – 13:30, Факультетская гостиная и конференц-центр

27.03.12
Мэтью Адлер, Университет Пенсильвании, юридический
ОПРОСЫ СЧАСТЬЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА: ЧТО ПОЛЬЗУ?
16:30 – 18:20, преподавательский зал и конференц-центр

12.03.12
Профессор Скотт Бейкер, Вашингтонский университет
Теория рациональной юриспруденции
16:30 – 18:20, класс B

05. 03.12
Дэниел Чен, Университет Дьюка, и Сьюзан Йе, Пенсильванский университет.
Экономические последствия Eminent Domain
16:30 – 18:20, класс B

27.02.12
Ребекка Сандефур, кафедра социологии UI
Деньги – это еще не все: понимание того, как домохозяйства со средним доходом пользуются услугами юристов
16:30 – 18:20, класс B

13.02.12
Джузеппе Дари Маттиаччи, ACLE
Добросовестный покупатель: культура, рынки и правовая система
16:30 – 18:20, класс B

06.02.12
Дэвид Лоу, Вашингтонский университет
Конституция подделки
16:30 – 18:20, класс B

30.01.12
Паско Плезанс, Калифорнийский университет Лондона
В поисках справедливости: публичный опыт юридических событий
16:30 – 18:20, класс B1

24.01.12
Семинар с Шарлоттой Ку и Полом Дилем
Преодоление разрыва между международным правом и международными отношениями: подведение итогов прогресса
12:00 – 13:30, Факультетская гостиная и конференц-центр

Прошедшие конференции

  1. Ежегодное собрание Ассоциации права и экономики Среднего Запада
  2. Вторая ежегодная эмпирическая конференция по патентному праву
  3. Первая ежегодная эмпирическая конференция по патентному праву
  4. Конференция по юриспруденции и экономике Университета Иллинойса (Уленская конференция)
  5. Конференция UNLV по психологии и юриспруденции (при поддержке LBSS)

Бакалавр социальных наук / Бакалавр права

Выберите из раскрывающегося списка Вы можете выбрать одну из 7 специальностей: АНТРОПОЛОГИЯ, РЕБЕНОК И СООБЩЕСТВО, КРИМИНОЛОГИЯ И УГОЛОВНОЕ ПРАВОСУДИЕ, ГЕОГРАФИЯ И ГРАДОСТРОЕНИЕ, НАСЛЕДИЕ И ТУРИЗМ, ИССЛЕДОВАНИЕ МИРА И РАЗВИТИЯ, СОЦИОЛОГИЯ

.

Социальная антропология — это изучение людей и культур, которые они создают.Специальность по антропологии предлагает студентам возможность изучить социальные модели и практики в разных культурах, обнаружить сходства и различия между культурами, а также понять процессы, с помощью которых люди организуют и создают смысл.

Направления деятельности включают развитие антропологии как дисциплины; глобализация и культура; власть и политика; пол и сексуальность; личность и принадлежность; этнография и этнографические методы; коренных народов и национальных государств.Особое внимание уделяется культурам Австралазии, Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона, а также межкультурным взаимодействиям как на глобальном, так и на местном уровнях.

Основная цель направлена ​​на то, чтобы вооружить студентов мультикультурными знаниями, а также обеспечить основательное понимание методов исследования и этики, которые можно использовать в различных профессиональных и академических контекстах.

Специальность «Ребенок и сообщество» дает всестороннее введение в ряд областей, связанных с социальными науками, и дает прочную основу для решения современных проблем, с которыми сталкиваются дети и их семьи, с критической точки зрения.Эта специальность обеспечивает хорошую основу для людей, заинтересованных в карьере в сфере социальных услуг с особым интересом к детям.

Эта специальность криминологии предлагает студентам возможность критически изучать преступность и уголовное правосудие, в котором особое внимание уделяется социальным и культурным определениям преступности и реакциям на нее.

Области внимания включают институты и практику уголовного правосудия; развитие криминологии как дисциплины и ее различных направлений; формы и модели виктимизации; стратегии предупреждения преступности и дебаты; аспекты ювенальной юстиции; эволюция тюрем и различных форм наказания; правоохранительные органы и наблюдение; насилие, пол и преступность; культурные изображения преступления и современные дебаты в криминологии.

Студенты этой специальности изучают географию современных австралийских городов и регионов. География — это комплексное изучение людей, мест и окружающей среды. Передовые интересы современных географов включают постколониализм, появление глобальной информационной экономики, проблемы коренных народов, классовые и культурные различия, движение населения, сексуальность и пространство, а также глобальное распространение популярной культуры.

Городские исследования — это новая дисциплина, ориентированная на социальную справедливость в городе посредством критической оценки доступа людей к скудным городским ресурсам, таким как жилье, транспорт, образование и занятость. Политические, экономические и культурные силы, которые формируют города и городскую политику, являются ключевыми проблемами учебной программы по урбанистике.

Эти прикладные интересы в области городского благополучия и городской структуры являются интеллектуальной основой для профессии городского планирования. Специальность «География и городские исследования» является обязательным компонентом аккредитованного в университете курса «Планирование».

В высокомобильном мире (миграция, туризм, средства массовой информации и коммуникации, путешествия и транспорт) и в современной жизни, где сохранение исторической и природной среды является одной из основных задач, стоящих перед всеми обществами, наследие стало пробным камнем для социальных и культурная самобытность, наше понимание современности, мира и развития, наше чувство гражданства, опеки и общности.

В то же время объекты наследия стали важными туристическими направлениями, и поэтому в мире потоков и сетей отношения между наследием и туризмом имеют решающее значение. В 21 веке их невозможно распутать.

Эта специальность знакомит с современными проблемами наследия и обеспечивает глубокое понимание туризма как социального явления. Это позволяет критически изучить взаимосвязь между наследием и туризмом в ряде мест в Австралии (включая коренные народы Австралии) и на международном уровне.

Основная специальность «Исследования мира и развития» связана с методами укрепления мира, прав человека и устойчивости. Он включает в себя критический анализ неравенства сил и возможностей, которые приводят к международным и локальным конфликтам, социальным потрясениям и ухудшению состояния окружающей среды.

Студенты изучат структурные причины расистского и гендерного насилия, экологических кризисов, вынужденной миграции, бедности, конфликта ресурсов и неравенства между поколениями.Взаимосвязанная сеть решений включает расширение прав и возможностей и самоопределение, устойчивую жизнь, конструктивное развитие, миротворчество и миростроительство. Это требует понимания теорий и методов выявления, измерения и разрешения конфликтов и деградации окружающей среды. Критически оцениваются допущения и недостатки традиционной практики разработки.

Студенты будут заниматься социальной теорией в междисциплинарных и прикладных рамках на местном, национальном и международном уровнях. Основная состоит из трех областей: 1) структурное неравенство, социальная справедливость и права человека; 2) развитие и устойчивость; 3) мирные и гуманитарные ответные меры/действия.

Специальность «Социология» дает студентам всестороннюю подготовку по методам, теориям и избранным ведущим областям современной социологии. Помимо блоков, в которых преподаются методы и теории, в рамках ядра социальных наук студенты, обучающиеся по специальности «Социология», будут иметь возможность изучать ряд конкретных тем с социологической точки зрения, включая неравенство, отклонения, идентичности, пол, религия, медицина и здравоохранение, этническая принадлежность и миграция, семья и другие возможности.

Право, социальные науки и уголовные суды, второе издание (9781531014834). Авторы: Алиса Смит. Каролина Академик Пресс


Право, социальные науки и уголовные суды заполняет пробел в изучении права и общества, социологии права и уголовного правосудия в бакалавриате и магистратуре, сосредоточив внимание на уголовных конституционных вопросах через призму социальных наук и интегрируя юридические и эмпирические исследования, чтобы понять вопросы, которые стоят перед уголовными судами. Этот текст выходит за рамки изучения того, как суды приходят к своим решениям, и представляет подход, основанный на доказательствах, который подчеркивает научные и эмпирические исследования, которые могут информировать и улучшать процесс принятия юридических решений. Сосредоточив внимание на «законе в действии» и на том, как социальная наука может (или должна) направлять судебные или политические решения, формат учебника позволяет читателям критически оценивать решения судов и исследовать уголовные и конституционные вопросы, опираясь на внеправовые точки зрения. проверка или оспаривание некоторых предположений, на которые опираются суды при рассмотрении дел.

Организованное вокруг уголовного судопроизводства, второе издание Право, социальные науки и уголовные суды существенно обновлено и включает новые судебные решения и научные работы, в которых исследуются юридические и социальные вопросы, возникающие в досудебном, судебном и судебном разбирательствах. . Первые главы знакомят с судебной системой, историей и использованием судами социальных наук. Второй раздел посвящен досудебным вопросам, касающимся определения ожидания неприкосновенности частной жизни, обоснованности задержаний и конфискаций полицией, эффективности правила исключения и влияния досудебной огласки.В третьем разделе исследуются вопросы, возникающие на этапе судебного разбирательства, в том числе право на помощь адвоката и его эффективность, право на суд присяжных, отражающий справедливый состав общества, а также допустимость опознаний и признаний свидетелей. В заключительном разделе рассматриваются вопросы, касающиеся определения будущей опасности, которую представляют правонарушители, и законности вынесения пожизненных и смертных приговоров.

Пособие для учителя и ресурсы в конце главы содержат обширную информацию о других случаях, научных работах и ​​доступных ресурсах, а также о деятельности учащихся и вопросах к главам, которые улучшат понимание тем учащимися, углубят изучение и поощрят применение материалов к текущим или современным событиям.Слайды PowerPoint содержат вводные материалы для каждой главы и помогают преподавателям в построении классных лекций и студенческих дискуссиях.

После принятия этой книги будет доступен набор из 201 слайда PowerPoint. Щелкните здесь, чтобы просмотреть образец презентации. Если вы профессор, использующий эту книгу для занятий, свяжитесь с Бет Холл по адресу [email protected], чтобы запросить слайды.


Закон и общество | Междисциплинарная программа социальных наук

Специализация «Право и общество» исследует роль права в современной жизни.Программа служит широким либеральным образованием в области социальных наук и исследует, как закон влияет на общество и его влияние на социальное, экономическое и политическое поведение.

Студенты могут выбрать специальность «Право и общество» или выбрать специальность «Право и общество» по специальности «Междисциплинарные социальные науки». (См. записи в разделе «Право и общество» в «Вестнике университета». «Право и общество» не является подготовительной или профессиональной программой. Студенты, изучающие право и общество, также могут быть заинтересованы в этой программе, но незначительная или значительная концентрация на «Право и общество» не рекомендуется. предлагается в качестве подготовки к юридической школе.

Требования

Несовершеннолетний по закону и обществу должен состоять как минимум из пяти курсов из установленной учебной программы «Право и общество». Студенты должны включить «Введение в право и общество» (POS 3691) и либо «Социологию права» (SYP 3540), либо «Экономику и право» (ECP 3451) в качестве двух из пяти курсов. Остальные курсы берутся из списка утвержденных курсов.

Основная специализация ISS по праву и обществу состоит из шести курсов, включая «Введение в право и общество» и либо «Экономика и право», либо «Социология права», а также четыре других курса, выбранных из списка утвержденных курсов.Чтобы завершить специальность ISS с основной концентрацией в области права и общества, студенты должны выбрать две двенадцатичасовые области вторичной концентрации на двух факультетах социальных наук. Одна из вторичных концентраций должна быть связана с экономикой, политологией или социологией. Двенадцать семестровых часов для этой концентрации должны быть из курсов кафедры, включенных в учебную программу «Право и общество».

В программе нет необходимой последовательности курсов. Тем не менее, учащимся настоятельно рекомендуется сначала записаться на курс «Введение в право и общество» (POS 3691) и запланировать курс «Экономика и право» (ECP 3451) или «Социология права» (SYP 3540) в начале своей программы.

Утвержденная учебная программа «Право и общество»

Следующие курсы были утверждены для программы «Право и общество». В дополнение к обязательным курсам студенты могут выбрать курсы по специальностям «Право и общество» и «Право и общество» по специальности «Социальные науки» только из этого списка.

Экономика

ECO 4504 Экономика государственного сектора (необходимое условие: ECO 2023)
ECO 4554 Экономика государственного и местного управления (необходимое условие: ECO 2023)
ECP 3302 Экономика природных ресурсов, энергетики и окружающей среды (необходимое условие: уровень ECO 2000 или эквивалент)
ECP 3403 Организация бизнеса и структура рынка (необходимое условие: ECO 2023)
ECP 3451 Экономика и право (необходимое условие: ECO 2000 или 2023)
ECP 4413 Государственное регулирование бизнеса (необходимое условие: ECO 2023)

Междисциплинарные социальные науки

ISS 4164 Пересечения, власть и политика
ISS 4159 Перспективы расы, этнической принадлежности и равенства

География

GEO 4340 Жизнь в опасной среде
GEO 4357 Экологический конфликт и экономическое развитие

Политология

CPO 3123 Сравнительное управление и политика: Великобритания (предварительное условие: CPO 2002)
INR 4075 Международные права человека POS 3122 Государственная политика
POS 3691 Введение в право и общество
POS 4284 Суды, право и политика
POS 4413 Президентство США 90 POS 4424 Законодательные системы
POS 4606 Верховный суд в американской политике
POS 4624 Верховный суд, гражданские свободы и гражданские права
PHM 3331 Современная политическая мысль
PHM 4340 Современная политическая мысль
PUP 3002 Введение в государственную политику

Социология

SYD 4700 Отношения между расами и группами меньшинств
SYG 2010 Социальные проблемы
SYO 3100 Семейные проблемы и социальные изменения
SYO 3530 Социальные классы и неравенство
SYO 4300 Социология политики
SYP 3540 Социология права

9

SYO 4300 Социальные классы и неравенство

Городское и региональное планирование

URP 4022 Коллективное принятие решений (необходимые условия: URP 3000 или разрешение инструктора)

Другие курсы

PHM 3400 Философия права
СОП 3751 Психология и право (необходимое условие: PSY 2012)

(PDF) Роль социальных наук в праве: введение

Роль социальных наук в

Право

Ссылки

Бригам, Джон и Харрингтон, Кристин (1989), «Реализм и его последствия: исследование современной

Социологические исследования», Международный журнал социологии права, 17, с. 41–62.

Эллсуорт, Фиби (1988), «Неприятные факты: ответ Верховного суда на эмпирическое исследование смертной казни

наказания», в книге Кеннета Хааса и Джеймса Инчиарди (редакторы), Оспаривание смертной казни: правовые и социальные Science

Approaches, London: Sage, стр. 177–211.

Эпштейн, Ли и Кинг, Гэри (2002), «Правила логического вывода», University of Chicago Law Review, 69, стр. 1–133.

Erlanger, Howard, Garth, Bryant, Larson, Jane, Mertz, Elizabeth, Nourse, Victoria and Wilkins, David

(2005), «Introduction: New Legal Realist Methods», Wisconsin Law Review, стр.335–63.

Файнман, Марта (1991), Иллюзия равенства: риторика и реальность реформы развода, Чикаго:

University of Chicago Press.

Fineman, Martha (1995), Кастрированная мать, Сексуальная семья и другие трагедии двадцатого века, New

York: Routledge.

Гарт, Брайант и Стерлинг, Джойс (1998), «От правового реализма к закону и обществу: изменение закона для

последних стадий государства социальных активистов», Law & Society Review, 32, стр. 409–71.

Гудинг, Сьюзан Стайгер (1994), «Место, раса, имена: многоуровневая идентичность в Соединенных Штатах против Орегона,

Конфедеративные племена резервации Колвилл, истец-вмешатель», Law & Society Review, 28,

стр. 1181–230.

Хэндлер, Джоэл (1990), «Конструирование политического спектакля»: интерпретация прав, легализация,

и обязательств в истории социального обеспечения», Brooklyn Law Review, 56, стр. 899–974.

Лемперт, Ричард и Джозеф Сандерс (1989), Приглашение к юриспруденции и социальным наукам: пустыни,

Споры и распространение, Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press.

Маколей, Стюарт, Фридман, Лоуренс и Стуки, Джон (1995), Закон и общество: Чтения по социальным исследованиям права

, Нью-Йорк: В.В. Нортон.

Мерц, Элизабет (2007), Юридическая школа языка: научиться «думать как юрист», Оксфорд: Oxford University

Press.

Монахан, Джон и Уокер, Лоренс (2006), Социальные науки в праве: дела и материалы (6-е изд. ), Нью-Йорк:

Foundation Press.

Райлз, Аннелиз (2006), «Антропология, права человека и юридические знания: культура в железной клетке», американский

Антрополог, 108, стр.52–65.

Сарат, Остин (2001), Когда государство убивает: смертная казнь и положение американцев, Принстон, Нью-Джерси: Princeton

University Press.

Сарат, Остин и Силби, Сьюзен (1988), «The Pull of the Policy Audience», Law & Policy 10, pp. 97–168. «Настоящий» гаитянский креольский: идеология,

, металингвистика и орфографический выбор», American Ethnologist, 21, стр. 176–200.

Сильверштейн, Майкл (2003), «Перевод, трансдукция, трансформация: скольжение «Glossando» по тонкому семиотическому льду

», в Пауле Рубель и Аврааме Росмане (редакторы), Перевод культур: взгляды на

Перевод и антропология, Оксфорд : Берг, стр. 75–108.

Салливан, Уильям М., Колби, Энн, Вегнер, Джудит Уэлч, Бонд, Ллойд и Шульман, Ли С. (2007 г.), Обучение юристов

: Подготовка к профессии юриста, Отчет для Фонда Карнеги по развитию of

Teaching, Сан-Франциско: Джосси Басс.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *