Задания по русскому языку олимпиады: Олимпиадные задания — Русский язык и литература

Содержание

Русский язык | Олимпиадные задания

Содержание Задание 1 (8 баллов) Критерии оценки Задание 2 (8 баллов) Модель ответа Критерии оценки Задание 3 (13 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 4 (10 баллов) Модель ответа Критерии оценки Задание 5 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 6 (9 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 7 (6 баллов) Модель […]

  6978   26.09.2019

Содержание Задание 1 (8 баллов) Критерии оценки Задание 2 (8 баллов) Модель ответа Критерии оценки Задание 3 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 4 (10 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 5 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 6 (6 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 7 (8 баллов) […]

  8780   26.09.2019

Содержание Задание 1 (8 баллов) Критерии оценки Задание 2 (6 баллов) Модель ответа Критерии оценки Задание 3 (6 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 4 (11 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 5 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 6 (6 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 7 (7 баллов) […]

  11594   26. 09.2019

Содержание Задание 1 (8 баллов) Критерии оценки Задание 2 (6 баллов) Модель ответа Критерии оценки Задание 3 (7 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 4 (10 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 5 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 6 (6 баллов) Вопросы и задания Модель ответа и критерии оценки Задание […]

  11270   26.09.2019

Содержание Задание 1 (8 баллов) Критерии оценки Задание 2 (5 баллов) Модель ответа Критерии оценки Задание 3 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 4 (7 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 5 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 6 (6 баллов) Модель ответа и критерии оценки Задание 7 (7 баллов) […]

  19360   25.09.2019

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 3 (5 баллов) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (12 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (8 баллов) Модель ответа […]

  4132   24. 09.2019

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 3 (5 баллов) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (12 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (8 баллов) Модель ответа […]

  10811   24.09.2019

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 3 (5 баллов) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (8 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (8 баллов) Модель ответа […]

  19865   23.09.2019

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 3 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (4 балла) Модель […]

  17900   23. 09.2019

Содержание Задание № 1 (5 баллов) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 3 (5 баллов) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (6 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Пояснения Задание № 6 (4 балла) Модель […]

  14589   23.09.2019

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа. 3 Критерии оценивания Задание № 3 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (9 баллов) Модель […]

  18644   20.09.2019

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 3 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (6 баллов) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 6 (5 баллов) Модель ответа. и […]

  21102   20.09.2019

Содержание Задание № 1 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 2 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 3 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (6 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (5 […]

  35192   19.09.2019

Содержание Задание 1. (11 баллов) Задание 2. (2 балла) Задание 3. (6 баллов) Задание 4. (5 баллов) Задание 5. (6 баллов) Задание 6. (8 баллов) Задание 7. (12 баллов) Задание 8. (10 баллов) Задание 9. (1 балл) Задание 10. (14 баллов) Задание 1. (11 баллов) Содержание ↑ Фонетика разговорной речи существенно отличается отфонетики кодифицированного литературного языка. […]

  6633   12.02.2018

Содержание Задание 1. (8 баллов) Задание 2. (2 балла) Задание 3. (6 баллов) Задание 4. (5 баллов) Задание 5. (9 баллов) Задание 6. (8 баллов) Задание 7. (16 баллов) Задание 8. (5 баллов) Задание 9. (1 балл) Задание 10. (10 баллов) Задание 1. (8 баллов) Содержание ↑ Фонетика разговорной речи существенно отличается от фонетики литературного языка. […]

  5988   12.02.2018

РусОлимп — РусОлимп — погружение в волшебный мир русского языка

Здравствуйте! Вы зашли на сайт подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку.
Язык — одно из самых сложных явлений жизни человеческого общества. Возможно, материалы нашего сайта помогут вам проникнуть в его тайны, постичь законы его развития, усвоить нормы, осознать его богатство, красоту и неповторимость и … подготовиться к лингвистическим олимпиадам, творческим конкурсам, соревнованиям. Нет сухих, скучных правил, есть только жизнь языка, его законы, отражающие эту жизнь.
1. Сайт состоит из 10 разделов: «История Русского Языка», «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография», «Лексика», «Морфемика», «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация». Работа с данными разделами предполагает поэтапную подготовку учащихся по всем разделам языкознания.
2. Каждый из разделов включает в себя 4 вкладки: теоретические сведения по разделу лингвистики, словарь лингвистических терминов, «проверь себя» (вопросы с ответами для самопроверки), контрольное тестирование.
3. После ознакомления с теоретическим материалом, выполнения тренировочных и контрольных заданий учащимся предлагается выполнить дистанционную олимпиаду в соответствии со ступенью обучения. Олимпиаду могут пройти организованные учителем-предметником группы учащихся. После выполнения заданий олимпиады учитель получает ключи с ответами от организаторов сайта, самостоятельно проверяет работы учащихся и отчет по результатам олимпиады отправляет организаторам. На сайте постоянно заполняются рейтинговые таблицы. Форма организации сайта позволяет сделать олимпиаду максимально творческой: мы предлагаем задания, требующие развернутого ответа, умения анализировать текст.
4. При составлении вопросов по русскому языку для тренировочного блока и олимпиады мы будем руководствоваться следующими основными принципами:
— обязательность обращения к разнообразным языковым уровням, от фонетического до синтаксического;
— нацеленность на развитие умения участника олимпиады абстрактно мыслить, увидеть причины тех или иных языковых изменений, вычленить языковые модели с опорой на конкретный языковой материал, провести семантический, словообразовательный, этимологический, морфологический, синтаксический и т.д. анализ предложенных примеров;
-включение в материал для анализа языковых явлений, рассмотрение которых требует использования культурологической информации;
-использование текстов и заданий, способствующих духовно-нравственному воспитанию личности учащегося. Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Началась регистрация на участие в олимпиаде «Знаем русский язык — 2020»

В Москве стартовала регистрация на олимпиаду «Знаем русский язык 2020». К участию приглашаются четвероклассники с особыми образовательными потребностями, которые учатся по адаптированным программам. Олимпиада, которая в этом году проходит уже шестой раз, состоится 14 марта на площадках 15 школ.

В этом году она посвящена 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. На основе рассказа, написанного директором столичной музыкальной школы — фронтовиком, писателем и музыкантом, созданы два варианта заданий. Они включают лингвистические тесты, задачи и творческие вопросы. Их разработали специалисты Городского методического центра совместно с сотрудниками Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина.

Во время выполнения заданий для глухих и слабослышащих детей будет организован сурдоперевод, а слабовидящие учащиеся смогут использовать видеоувеличители и другое специальное оборудование. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут рассчитывать на помощь тьютора или ассистента при оформлении ответов. У слепых детей есть возможность выполнить олимпиадные задания с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля. Им, как и ученикам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дается больше времени на выполнение заданий.

«В прошлом году дети с большим интересом отнеслась к предложению принять участие в олимпиаде “Знаем русский язык”. Хотелось узнать, сумеют ли они проявить свои знания, справиться ли с заданиями и волнением в новом формате олимпиады. Замечательно, что у детей с ограниченными возможностями здоровья есть возможность приобщиться к олимпиадному движению. Ведь участие в таких творческих мероприятиях раскрывает способности детей и повышает у них интерес к учебе», — отмечают родители пятиклассников школы № 2.

Регистрация продлится на сайте Городского методического центра до 8 марта.

Международная олимпиада по русскому языку

осенью

9 — 15 ноября
2021 года

Русский язык

Участники 1-8 классы

Статус

Итоги подведены

Подать заявку

 

Перед вами олимпиада, которая увлечет вас в мир лингвистических открытий. И эти открытия вы совершите сами, если возьмете в помощники смекалку и память, логику и творчество, любовь к головоломкам и русскому слову.


Задания олимпиады разбиты на тематические блоки, выполнение которых поможет вам повысить свой языковой уровень:

1. Хорошо звучит! (Звуки и буквы, фонетический анализ слов, фонетические транскрипции)
2. Дайте слово!  (Значение слова, этимология слова, изменения в лексике современного русского языка)
3. Кто живет в гнезде? (Морфемный и словообразовательный анализ слов)
4. Золотые слова. (Использование устойчивых выражений в речи)
5. Я говорю правильно! (Языковые нормы речи)
6. Словесная живопись. (Роль слова в речи, средства художественной выразительности)
7. Игра по правилам.  (Орфографический и пунктуационный анализ текста)
8. Мастер слова (Творческое задание).


Впереди нелёгкое испытание, но мы уверены, что вы справитесь. Думайте, исследуйте, творите — а результатом будут новые знания! Удачи!

 

Особенности олимпиады:

* Олимпиада проводится для возрастных категорий: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 классы.

* Задания в каждой возрастной категории разрабатываются с учетом общеинтеллектуальных способностей детей. При создании заданий олимпиады учитывается временной промежуток, отведенный на их выполнение, – 7 дней.

* Для каждого задания олимпиады определено среднее время его выполнения, что поможет участнику выбрать индивидуальный темп: сразу выполнить все задания или разделить их выполнение на несколько дней.

* Задания олимпиады повышают мотивацию к изучению предметной области «Русский язык».

* Олимпиада предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой, различными словарями, интернет-источниками.

Индивидуальное участие

Время проведения
7 дней

Итоги
15.12.2021

Регистрация участников до 15.11.2021
(включительно) Дата проведения
с 9.11.2021
по 15.11.2021 Загрузка ответов
до 15.11.2021
(включительно) Подведение итогов
не позднее
15. 12.2021

Рассылка наградного материала не позднее 14.01.2022.

Технические требования
  • Текстовые документы выполняются в любом текстовом редакторе документа Microsoft Word или OpenOffice.org Writer (файлы *.doc, *.docx, *.rtf, *.odt)
  • Графические изображения выполняются в любом графическом редакторе(файлы *.jpg, *.gif)
Бонусы

Вознаграждение начисляется в размере 10% за все регистрационные взносы. Вознаграждение зачисляется на ваш бонусный баланс на сайте Центра после завершения мероприятия и может использоваться для частичной или полной оплаты регистрационных взносов.

  Физические грамоты Физические  свидетельства Электронные грамоты Электронные  свидетельства
Победители и лауреаты +   +  
Все участники       +
Все участники, при регистрации 5 и более участников от одного координатора   +    
Учитель, подготовивший победителя или лауреата +   +  
Координатор, зарегистрировавший не менее 10 участников +   +  
Учитель, подготовивший не менее 5 участников +   +  

II межрегиональная дистанционная олимпиада по русскому языку (для 1-4 классов)

 10. 05.2021 г.  Уважаемые участники и педагоги, в связи с объявленными выходными днями  были технические проблемы с публикацией дипломов и сертификатов (в течении 1-2 дней недостающие дипломы и благодарность педагогам будут опубликованы) . По вашим письмам в итоговые таблицы были внесены коррективы, просим участников с недостающими сведениями (выделены желтым цветом) срочно прислать для заполнения сертификатов.

Дипломы и сертификаты 1 класс скачать 

Дипломы и сертификаты 2 класс скачать  

Дипломы и сертификаты 3 класс скачать  

Дипломы и сертификаты 4 класс скачать 

Благодарность педагогам скачать

26.04.2021 г.  

Дорогие участники! Поздравляем вас с прекрасными результатами, многие из вас прислали работы, которые набрали высокие баллы и стали победителями и призерами.

Надеемся, что вам понравились задания и вы будете  участвовать в олимпиадах, конкурсах, а мы желаем вам успехов!!!

ИТОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ СМОТРЕТЬ (итоговые таблицы выставляются по мере заполнения)

  • Если вы нашли свою фамилию в итоговой таблице, статус открыт и нет полей, выделенных желтым цветом, в течении 5-10 дней ваш диплом/сертификат будет доступен для скачивания
  • если вы видите пустые ячейки , выделенные желтым цветом в строке с вашими ФИО, вам надо срочно прислать недостающие сведения на почту [email protected] ru .
  • если статус и регистрационный номер закрыты черным цветом, вам надо срочно прислать чек, подтверждающий оплату оргвзноса (возможно, вы не указали в комментариях, за кого оплата).
  • если статус и регистрационный номер закрыты красным цветом, вам надо срочно связаться с оргкомитетом олимпиады.

 Если вы отправляли работу, но не нашли себя в списках, или есть ошибки и/или недостающие сведения на участника (ячейки таблицы выделены желтым цветом), просим  срочно отправить информацию на почту [email protected] . Идет заполнение сертификатов и дипломов. Наградные документы будут выставляться на сайт по мере заполнения  и будут доступны для скачивания на сайте в течении месяца после публикации.

Внимание!!! Таблицы заполнялись по вашим заявкам; например,  если в заявке вы указали «школа 5», то в дипломе /сертификате будет точно также указана ваша образовательная организация. 

 Информацию можно отправлять до 3 мая 2021 г. ; 4.05.2021 г. будут опубликованы таблицы с внесенными коррективами, в дальнейшем все исправления в дипломах и сертификатах ошибок, возникших не по вине сотрудников центра, будут   осуществляться за дополнительную плату.

По всем вопросам обращайтесь  на e-mail [email protected]


24.04.2021 г.  Проверка работ завершена. Идет заполнение итоговых таблиц


12.04.2021 г.  При соотнесении отчетов о платежах с регистрационной таблицей обнаружены  работы без оплаты оргвзноса,  в то же время мы  получили  платежи без указания ФИО участника, за которого оплачивался оргвзнос.  Если в комментариях к платежу не указывать ФИО участника и краткое название конкурса, мы не можем определить, за кого был оплачен оргвзнос.  Мы сделали скриншоты нескольких отчетов об оплате, которые нам присылает Яндекс-касса, как пример (необходимо указывать в комментариях, ЗА КОГО оплата и название конкурса):

Если вы не указали в комментариях, за кого оплачивается оргвзнос, просим срочно отправить нам на почту чек и ФИО участника.

В онлайн-олимпиаде по русскому как иностранному приняли участие 9500 человек из 150 стран

II Международная онлайн-олимпиада Санкт-Петербургского государственного университета и Министерства просвещения Российской Федерации по русскому языку как иностранному установила новый рекорд по количеству участников. В этом году её задания выполняют 9500 человек из 150 стран, в то время как в прошлом году было 7200 участников из 130 стран.


Для участников олимпиады установлены две возрастные категории: 12–16 лет и 17–30 лет. На отборочном этапе иностранцы проходили онлайн-тест по лексике и грамматике русского языка, выполняли задания, в которых нужно было дать развёрнутый ответ, а также творческие задания повышенной сложности.

В финале участники продемонстрируют навыки письма, чтения, устной речи, а также пройдут аудирование.

По словам директора Центра языкового тестирования СПбГУ Дмитрия Птюшкина, по сравнению с прошлым годом количество участников возросло на 30%. Он также отметил, что в современных условиях формат онлайн-олимпиады полностью отвечает потребностям иностранцев, изучающих русский язык.

В олимпиаде принимают участие любители русского языка из Латвии, США, Сингапура, Новой Зеландии, Ганы, Сирии, Беларуси, Греции, Италии, Венесуэлы и других стран. Итоги будут подведены в конце декабря 2020 года.

Справочно

Призёрам и победителям Олимпиады вручат учебные пособия по русскому языку, они также получат возможность бесплатно пройти государственное тестирование по русскому языку как иностранному и стать обладателями международного сертификата государственного образца, который является единственным официальным документом, подтверждающим уровень владения русским языком. Также лучших конкурсантов ждут специальный диплом, который даёт существенный бонус при поступлении в СПбГУ, и другие памятные призы.

Онлайн-олимпиада по русскому языку как иностранному – одно из многочисленных мероприятий, которое проводит Минпросвещения России в рамках повышения качества образования на русском языке за рубежом. Глобальная гуманитарная программа включает различные проекты. Среди них – проект «Класс!» в Узбекистане, направленный на повышение уровня и качества преподавания русского языка за рубежом. На первом этапе реализации проекта 30 российских методистов отправились в Узбекистан, чтобы провести мониторинг текущего уровня владения русским языком преподавателей и учащихся местных школ. Российские специалисты оценят качество обучения русскому языку в Узбекистане, а также разработают для зарубежных коллег рекомендации по преподаванию русского языка.

программа с 1 по 11 класс

Здравствуйте! В статье мы дадим советы для подготовки к олимпиаде по русскому во всех классах. Разберемся, где взять учебные материалы, посмотреть ответы к заданиям прошлых лет и где можно заниматься русским языком по готовой программе.

От уровня подготовки к олимпиаде по русскому языку зависит итоговый результат, поэтому крайне важно выбрать наиболее эффективный способ получения нужных знаний и навыков. Разберемся, какие способы есть.

Самостоятельно

Интернет поможет успешно подготовиться даже к сложнейшим этапам. В свободном доступе есть задания прошлых лет, перечни необходимых учебников и специализированных пособий. Можно вступить в соответствующие группы в социальных сетях.

Однако самостоятельная подготовка требует от ученика высокого уровня самоорганизации. Придется ежедневно заниматься, отказаться от времени на гаджеты, игры и другие хобби. А также при таком формате никто не сможет подсказать, насколько успешно вы решаете высокоуровневые здания, какие именно темы стоит подтянуть. Потребуется много дополнительного времени для поисков необходимой информации, исправления собственных ошибок и разбора сложных заданий.

С репетитором

Сегодня возможно найти специалиста не только для встреч лично. Заниматься онлайн можно с репетитором из другого города, а занятия будут стоить до 2 раз дешевле, при этом видеосвязь и специальные электронные доски позволяют заниматься точно так же, как и вживую.

Специалист объяснит темы понятным для вас способом, покажет, как решать самые сложные задачи, разберет ошибки и разработает индивидуальный курс.

Найти преподавателя сегодня не проблема! На нашем сайте собраны сервисы по подбору специалистов. Вы сможете сравнить подходящие программы с учетом стоимости, возраста ученика и конкретной олимпиады.

Онлайн-курсы

Современный формат, позволяющий получить необходимый результат при невысокой стоимости. Это самый эффективный и быстрый способ подготовиться к олимпиаде по русскому. На занятиях подробно и простым языком объяснят материал, покажут задания прошлых лет и их решение. После каждого урока есть тестовое задание по пройденному материалу. Курсы можно смотреть онлайн или в записи, для вопросов есть чат с куратором.

Олимпиада — это не рядовая проверка школьных знаний, а состязание для тех, кто глубоко погружен в дисциплину. Поэтому для победы в олимпиаде по русскому языку необходимо готовиться дополнительно.

План подготовки зависит от нескольких важных факторов:

  • Способ. Можно погрузиться в мир олимпиадных задач самостоятельно, но заниматься с репетитором или на онлайн-курсах будет эффективнее. Так вы сразу получите только необходимую информацию, алгоритмы решения сложных заданий, обратную связь и постоянную помощь, в случае возникновения трудностей. К тому же занятия по графику дисциплинируют, а значит итоговый результат будет выше.
  • Условия олимпиады. Каждая из них имеет свой уровень сложности, особенности в подборе тем и формулировке заданий, поэтому необходимо готовиться к конкретному мероприятию. При этом задания городского и регионального уровня ВсОШ значительно проще финального тура, готовиться к ним проще и быстрее. Эта олимпиада станет отличным стартом.
  • Цель. Количество затраченного времени прямо зависит от того, какой цели вы хотите добиться. Поучаствовать в перечневой олимпиаде и испытать свои силы или оказаться в числе призеров и победителей, побороться за главный приз.

Есть перечень олимпиад, победа в которых гарантирует большие льготы при поступлении и возможность выйти на международный уровень. Попав в список победителей, можно получить:

  • 100 баллов на ЕГЭ.
  • Зачисление на бюджет без вступительных экзаменов.

Наиболее эффективный и быстрый способ подготовки — профильные онлайн-курсы. Они могут быть рассчитаны на 4-6 месяцев, однако материал можно пройти быстрее. Для этого необходимо выбрать курс с уроками в записи и заниматься 4-5 раз в неделю. Доступ к следующему уроку открывается после прохождения теста по предыдущей теме. На занятиях подробно разберут теоретический материал и научат решать задания разного уровня. Кроме стандартной морфологии, синтаксиса и фонетики, разберут историю языка и компьютерную лингвистику.

При выборе онлайн-курсов ученик сразу попадает в группу единомышленников, а это отличный стимул для развития детей и подростков любого возраста.

Ниже расскажем, как подготовиться к разным олимпиадам за короткий срок.

Всерос

Основная и самая массовая российская олимпиада, проводимая ежегодно под эгидой Министерства образования РФ. Победители получают возможность автоматического зачисления без испытаний на бюджет на профильную специальность в лучшие ВУЗы страны.

Начинать участвовать можно с 4 класса, но выход в финал только с 9-го. «Всерос» — отличный старт олимпиадной карьеры, который может вывести на международный уровень. Для того, чтобы успешно подготовиться к Всероссийской олимпиаде по русскому языку, надо:

  • Проанализировать всю доступную в открытых источниках информацию. На официальном сайте публикуют задания прошлых лет различных этапов, подробное решение и объяснение сложных моментов. В специальных видео эксперты рассказывают о критериях проверки заданий и особенностях оформления ответов.
  • Готовьтесь постепенно. Этот тип олимпиады включает несколько этапов: городской, муниципальный, региональный и финал. Каждый имеет задания определенной сложности и направленности. Начинайте подготовку к каждому этапу отдельно, постепенно поднимаясь все выше. Разбор только задач финального уровня без предварительной базы будет слишком сложным и не даст необходимой информации для победы на промежуточных этапах.
  • Расширяйте кругозор. Любой источник дополнительной информации пополняет багаж знаний. Читайте специализированную литературу, следите за публикующимися статьями в специализированных изданиях, смотрите видео на тематических каналах Youtube и слушайте подкасты.

Высшая проба

Специализированная олимпиада НИУ ВШЭ, дающая победителям право поступления на бюджет без экзаменов — если сдадите ЕГЭ не ниже, чем на 75 баллов. Проходит в два этапа: первый — осенью, проводится онлайн, а второй — зимой в очной форме.

Задания часто не имеют стандартизированного ответа, от участника требуется проявить не только глубокие знания, но и гибкость ума, языковые навыки, способность анализировать информацию, делать выводы и приводить собственные примеры.

Советы по успешной подготовке:

  • Сайт олимпиады дает перечень тем и направлений, которые встречаются в заданиях, подробный список необходимой литературы, ссылки на нужные интернет-ресурсы. Активно пользуйтесь предоставленной информацией при подготовке, так как задания составляются на основе именно этих источников.
  • Учитесь давать развернутые и обоснованные ответы на вопросы. Здесь пригодятся базовые знания по риторике. Тренируйтесь подбирать примеры на любое языковое явление, с которым сталкиваетесь, самостоятельно, размышляйте над стандартными заданиями, стараясь найти свое объяснение. Повышайте уровень речевой грамотности.
  • Участвуйте в тестах и олимпиадах различных уровней. Проверяя собственные знания, делайте упор не на тесты, а на задания с развернутым ответом.

Ломоносов

Филологический факультет МГУ ежегодно проводит специализированную олимпиаду по русскому языку, победители и призеры которой смогут поступить на бюджет (при 75 баллах по ЕГЭ) без внутренних экзаменов или получить дополнительные баллы.

Мероприятие проводится в 2 этапа: заочный, для которого надо зарегистрироваться на сайте, и очный. Участвовать могут ученики 5-11 классов, при этом в заданиях охвачен весь спектр изучаемых в школьном курсе тем, а также проверяется способность размышлять над различными языковыми явлениями.

Наши рекомендации по подготовке:

  • Изучите список литературы и интернет-ресурсов, предложенных на официальном сайте. Подробно разберитесь с критериями оценивания заданий различного типа, порешайте задачи прошлых лет, а затем сравните свои ответы с опубликованными, определите, чего вам не хватило до высшего балла. Посмотрите подробный разбор заданий прошлых лет от экспертов.
  • Не оставайтесь в вакууме. Вступите в сообщества в социальных сетях, там более опытные участники могут подсказать интересные дополнительные материалы.
  • Учитесь внимательно читать задание, вникать в задаваемый вопрос, анализировать, какого именно ответа от вас ждут. Помните, вы должны не только ответить на поставленный вопрос, но и подробно его обосновать.

Районная олимпиада

В старших классах учителя часто предлагают поучаствовать в районных олимпиадах по предмету. Не отказывайтесь от этой возможности, ведь это один из отборочных этапов, победа в котором даст доступ к всероссийскому финалу.

Для учеников младших и средних классов это отличная тренировка, дающая представление о том, что их ждет на мероприятиях более высокого класса.

Готовиться к районной олимпиаде по русскому языку тоже необходимо:

  • Попросите у учителя задания прошлых лет, желательно с ответами и пояснениями, за что именно присвоены те или иные баллы. Так вы сможете определить перечень затрагиваемых тем и формулировки предстоящих задач.
  • Внимательно изучите положение об олимпиаде, чтобы точно понимать, какого конкретно результата от вас ждут.
  • Используйте дополнительные учебники углубленного уровня и сборники специализированных олимпиадных заданий для тренировки.
Подборка курсов Онлайн-курсы по подготовке к олимпиадам по русскому языку с 1 по 11 класс в 2021 году

Посмотреть подборку

Наиболее удобный формат подготовки к олимпиаде по русскому языку — онлайн-курсы:

  • Готовиться можно в удобное время. То есть не придется отказываться от хобби, других занятий и перекраивать свой график. Есть занятия онлайн и в виде записей, с возможностью просмотра в любое время. Доступ к учебным материалам неограничен.
  • Подробно разбираются задания прошлых лет с ответами и объяснением, как сформулировать свое решение так, чтобы получить максимальные баллы.
  • Большое количество практики. После каждого занятия есть задание на отработку полученных знаний и навыков. Сдайте его и получите обратную связь, куратор не просто оценит результат, но и подскажет, где именно вы ошиблись.
  • Занятия проводят организаторы олимпиад и действующие преподаватели ВУЗов. Они подробно, но без лишних отступлений рассказывают действительно необходимые темы.

Для учеников младшей (2,3,4 классов) и средней (5,7,8 классов) школы найти специализированный олимпиадный курс непросто. Обычно для того, чтобы подготовиться к олимпиадам, доступным для ребят в этом возрасте, хватит курсов углублённого изучения русского языка.

А вот выпускникам стоит серьезно готовиться к испытаниям, победа в которых может обеспечить их местом в престижном ВУЗе. Подготовиться к финальному этапу «ВсОШ» ученики 9-11 класса могут на курсах от школы «Фоксфорд», включающих 20 занятий, доступных в записи, дополнительные материалы и домашнее задание с проверкой. Вы не только получите необходимые знания по всем темам, но и прорешаете задания прошлых лет с подробным разбором.

Ученикам 10-11 классов, решивших покорять олимпиаду «Ломоносов» или «Высшая проба», поможет добиться результата специальный короткий курс онлайн-школы «Фоксфорд». Всего за 3 занятия преподаватель подробно расскажет об особенностях перечневых олимпиад, разберет задания прошлых лет и повторит с учениками необходимую теоретическую информацию. Все материалы, включая запись уроков, будут постоянно доступны в личном кабинете.

Сравнить все курсы можно на нашем сайте. Мы собрали актуальные учебные программы ведущих онлайн-школ, а также у нас можно почитать реальные отзывы учеников.

В Президентской библиотеке стартовал второй этап интерактивной олимпиады «Россия в электронном мире»

Второй этап двенадцатой ежегодной интерактивной олимпиады «Россия в электронном мире» проходит с 20 декабря 2021 года по 21 января 2022 года. В нем принимают участие более 1800 участников — победители первого этапа, который проходил с 20 сентября по ноябрь. 30, 2021.

Учащиеся 10-11 классов, а также студенты учреждений среднего профессионального образования России и зарубежных стран, зарегистрировались на сайте интерактивного образовательного проекта и протестировали свои знания по русскому языку, истории и обществознанию.В первом этапе приняли участие более 3000 человек.

Во второй этап прошли

1888 участников: по истории — 605, по обществознанию — 700, по русским — 583. Информация о победителях и призерах опубликована на сайте олимпиады: http://olympiada.prlib.ru /#/Добро пожаловать.

Третий, заключительный этап интерактивного образовательного проекта состоится 15-17 марта 2022 года. Информация о форме его проведения будет опубликована позже.

Задания на Олимпиаду Россия в электронном мире разработаны, в том числе, по материалам фондов Президентской библиотеки, объем которых сегодня составляет около миллиона единиц хранения.В электронном виде он содержит книги и периодические издания, архивные документы, кинохронику, фотографии, научные и учебные фильмы, авторефераты диссертаций, а также другие материалы, освещающие многовековую историю российской государственности, теории и практики права, русского как российского государственный язык РФ. Есть возможность попробовать свои силы и узнать о вопросах в разделе «Архив» сайта Олимпиады, где собраны задания за все годы ее существования.

Знания участников оценивает компетентное жюри, в которое входят авторитетные ученые и преподаватели ведущих вузов России. Победителям и призёрам вручены призы и подарки от Президентской библиотеки.

За время существования олимпиады «Россия в электронном мире» — с 2010 года — в ней приняли участие более 50 000 студентов. Многие победители и призеры впоследствии поступили в престижные вузы России.

Для иностранных студентов и школьников старше 14 лет олимпиада проводится по предмету Русский язык как иностранный.Он включает в себя два обязательных шага. Первый (квалификационный) этап проходит с 1 октября 2021 года по 21 января 2022 года заочно с использованием системы удаленного тестирования. Более подробная информация об олимпиаде по русскому языку как иностранному доступна на сайте http://olympiada.prlib.ru/rusforeign.

олимпиад по русскому языку 4 класс. Слова с ударением

Задания на школьные экскурсии Всероссийская олимпиада по русскому языку

для 4 класса

Задание 1.

Сделайте ударение в словах.

Звонки, щавель, похорошее, лепешки, крапива.

Задача 2.

Добавьте букву к каждому из этих слов, чтобы создать новое слово. Запишите получившиеся слова.

Deckhouse — _______________

Table — _______________

Treasure — _______________

Paw — _______________

Bite — _______________

.

Исправьте ошибки. Запишите исправленный текст.

Здесь стержень кривой. Харашараш пойти на биригу с удачей. На днях я нашла в лесу грусть и очень обрадовалась.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4.

Отметьте слова, в которых буквы i, e, e, u передают 2 звука.

а) лето

б) вход

в) счетчик

г) ранний

д) молодой

Задание 5.

Прочитать стихотворение, запишите слова, относящиеся к слову «вода».

Идет дождь — вода везде,

Полюс и провода намокают.

Лошади и телеги промокнут,

Дым над крышами завода.

Из стремительных вод

Дренаж дрожал.

Небосвод течет —

На земле водоворот.

И по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

_____________________________________________________

Задача 6.

Запишите глагол, близкий по значению к этим фразеологическим оборотам.

1) Вставить палки в колеса — ______________________________
2) Обвести вокруг пальца — ________________________________
3) Поцарапать языки — _________________________________
4) Взломать нос — ______________________________

Задача 7.

Составьте и напишите слово, используя следующие подсказки:

Слово имеет тот же корень, что и в слове сказка , суффикс такой же, как в слове cab , приставка такая же как в слове расход .

_______________________________

Задача 8.

Подчеркните выделенные слова как члены предложения.

Рядом с норкой кот охранники мышь .

Задача 9.

Поместите знаки препинания в текст.

Какими красками светится осенний лес? Вы видели такой лес? В сентябре деревья теряют свою одежду. Под ногами шелестит разноцветный ковер.

Задание 10.

1) По его улицам курсируют поезда.

2) В Москве целый городской метрополитен.

3) Красотой подземных дворцов восхищаются все.

4) Среди них много иностранных туристов.

5) Они перевозят миллионы пассажиров.

_____________________________________________________________

Максимальное количество баллов — 41.

Упражнение 1.

Сделайте ударение в словах.

звонки, щавель, красавица, лепешки, крапива.

Оценка за ответ — 5 баллов

Задача 2.

Добавьте букву к каждому из этих слов, чтобы создать новое слово.

Трубка, столб, склад, лампа, уксус.

Оценка за ответ — 5 баллов

Задание 3.

Здесь есть красивый пруд.На берегу хорошо с удочкой посидеть. На днях нашла в лесу комок и осталась очень довольна.

Оценка за ответ -7 баллов

Задание 4.

Оценка ответа — 3 балла

Задание 5.

вода, канализация, джакузи

Оценка за ответ — 3 балла

Задача 6.

1) Вставить палки в колеса — мешать
2) обман — обман
3) царапать языки — болтать
4) рубить нос — вспомнить

Оценка ответа — 4 балла

Задача 7.

Рассказчик

Оценка ответа — 3 балла

Задание 8.

Рядом норка кот (предмет) охранник мышка (дополнение).

Оценка за ответ — 2 балла

Задача 9.

Какими красками не светится осенний лес! Вы видели такой лес? В сентябре деревья теряют наряд. Под ногами шелестит красочный ковер.

Оценка за ответ — 4 балла

Задача 10.

Расположите предложения в правильном порядке, чтобы получился текст.

Оценка за ответ — 5 баллов

Русский язык достаточно сложный для изучения, но он также очень гибкий и многогранный по своим выразительным возможностям. Одним из средств контроля знаний учащихся, а также систематизации и обобщения изученного материала является проведение олимпиад по русскому языку.

Участие в таком мероприятии помогает научиться применять полученные знания на уроках, воспитывает любовь к русскому языку. Мы хотим помочь ученикам достичь высоких результатов и предлагаем вашему вниманию примеры заданий для олимпиады по русскому языку для 4 класса. Ниже вы найдете ответы на представленные задания.

Контрольные задания

1. В каждом из приведенных ниже слов прятался какой-то зверь. Но вот беда: один не подошел полностью.Какое слово?
A) палисадник
B) камыш
B) демпфер
D) деревня
E) укротитель

2. Какое слово написано неправильно?
A) брить
B) клей
C) парить
D) сеять
D) тлеть

3. Найдите правильный ответ.
A) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для соединения слов в предложении
B) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
C) Окончание является неизменным часть слова, служащая для распознавания одноименных корневых слов

4.В каком слове написано ъ?
A) с … движением
B) с … битом
B) с … люфтом
D) в …

5. Какое слово содержит согласные, обозначающие только глухие согласные?
A) кот
B) мышь
B) лампа
D) гуси

6. Найдите фразу, в которой прилагательное используется в мужском роде:
A) у пушистых белок
B) на широком поле
C) на настенном календаре

7. Выберите вариант, в котором правильно указаны пропущенные буквы: На н_ном небе зажглась яркая звезда.На снег спустился серый туман.
A) a, e, a и
B) o, e, a и
B) o, u, a, u
D) o, e, a, e

8. Найдите прилагательное:
A) гербарий
B) узкий
B) санаторий
D) дежурный

9. В какой фразе была ошибка:
А) прочитал в книге
В) сорвал с сирени
Б) иду по улице
Г) поговорим о совести

10. Найдите грамматическую основу предложения: Маленькая лень приносит большую печаль.
A) лень приносит
B) печаль приносит
C) маленькая лень
D) великая приносит

Открытые вопросы

Вопрос 1
Запомните и запишите пословицы, которые породили следующие газетные заголовки:
Готовьте лыжи летом — …
Шайбы считаются весной — . ..
Когда нет согласия между соседями — …

Вопрос 2
Как будут звучать слова, если поместить их в Р. п.множественное число: носки, блюдца, яблони, сапожки, плечи, помидоры?

Вопрос 3
Отгадай загадку. Напишите ответ. Определите, сколько раз звуки [a] и [o] встречаются в головоломке.
Смотри, дом стоит
Вода до краев залита.
Окна нет, но не мрачные
Прозрачные с четырех сторон. В этом доме
, жильцов —
Все отличные пловцы.

Вопрос 4
Заменить иностранные слова сложными русскими словами.
1) Каллиграфия — …
2) Орфография — …
3) Эгоизм — …

Вопрос 5
Подчеркните фразы, в которых слова используются в переносном смысле.
Солнечное тепло — это жар чувств;
Каменное здание — каменное сердце;
Планирование — строительство моста;

Творческие задания

Упражнение 1
Ответьте на вопросы:
а) Какой ключ нельзя использовать для откручивания гайки?
б) Какую соль не кладут в суп?
в) В какой кран не льется вода?
г) Какой лук не режут в салат?
д) По какому мосту нельзя перейти реку?

Задание 2
Составьте предложения со словами: оденься и надень. Запишите их ниже.

Задание 3
Найдите синонимы к словам:
Работа —
громко —
густой лес) —
грусть —
крик —

Задание 4
Напишите цепочку слов, меняя каждый раз только одну букву

Задание 5
Напишите предложения, чтобы получился связный текст.
1) Поэтому под осиной столько шишек сосны!
2) Я отошел в сторону и сел на пень.Смотрю, к дереву подлетает птица и держит в клюве сосновую шишку. Я сразу узнал дятла.
3) Вдруг вижу: в снег бросила целую гроздь сосновых шишек. Все лущеные, растрепанные: ну, над ними кто-то работал.
4) Однажды зимой гулял по лесу.
5) Посмотрел на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине не растут шишки. Так что кто-то их здесь обучал.

Ответы на тесты

Тест № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ B B A A A
Тест № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В В В G A

Ответы на вводные вопросы

Ответ на вопрос 1: Подготовьте сани летом и телегу зимой. Не считайте цыплят до того, как они вылупятся. Когда в товарищах нет согласия, их дела не пойдут хорошо.
Ответ на вопрос 2: Носки, блюдца, яблони, сапожки, плечи, помидоры.
Ответ на вопрос 3: Аквариум; звук [а] — 16 раз, звук [о] — 8 раз
Ответ на вопрос 4: 1 — Каллиграфия; 2 — Орфография; 3 — Эгоизм.
Ответ на вопрос 5: накал чувств, каменное сердце, строить планы.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание № 1:
а) Скрипичный ключ; ключом, бьющим из-под земли (пружиной).
б) морская соль; обратите внимание на соль.
в) От крана.
г) Из лука, служащего для метания стрел (оружия).
д) На капитанском мостике

Пример ответа на творческое задание № 2
одеть кого-то или что-то, надеть на себя.

Пример ответа на творческое задание №. 3
work — работа;
громко — шумно;
густой (лесной) — непроходимый;
печаль — тоска;
to scream — кричать.

Пример ответа на творческое задание № 4
река-рука-щука-щека

Пример ответа на творческое задание № 5
4), 3), 5), 2), 1)

Олимпиада по русскому языку для учеников 4 класса

Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия« БЭСТ », город Петропавловск, Республика Казахстан.
Описание работы: Материал предназначен для учителей начальных классов и родителей. Его можно использовать на уроках русского языка и во внеучебной деятельности … Задания помогают не только проверить знание программного материала, но и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит ключи к задачам и критерии оценки.
Задача: Пробуждение интереса к научным занятиям Русский язык
Задачи:
Проверить уровень орфографической бдительности и ортоэпической культуры;
Развитие творческих способностей учащихся;
для воспитания у подрастающего поколения любви к русскому языку.

1. Формируйте новые слова, переставляя буквы, но не меняя их количество.
Тьма-
продукт-
халва-
кобура-
теплица-

2. К этим устойчивым фразам добавьте глагол, близкий по значению в том же лице и числе.
Вставляет палки в колеса-
Обводит вокруг пальца-
Не в силах-
Не слышит-
Ник вниз-

3. В какой строке всех слов стоит звук [k]? Подчеркните эту строку.
Композитор, вдруг кисель.
Кимоно кишки прятки.
Друг, набросок, корешок.

4. Подчеркните слова с нулевым окончанием в родительном падеже множественного числа.
Макаронные изделия, помидоры, погоны, шорты, циркуль, корова, сапоги, яблоко, апельсин.

5. Разберите глаголы и прилагательные в композиции.
Слепить игрушку, скупого человека, слепить глаза, приклеить детали, купить книжки.

6. Укажите, в какой части речи выделены слова.
Смотрю — брат в избе,
У него шинель до ног.
Он с записью отпуск
Приехал к нам в выходной.
Шурка — слесарь в мастерской .
Он такой степенный
Такой представитель,
Прямо как военный .

7. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) сел, б) поел, в) сел, г) поел, д) поел.

8. Найдите неудачно используемые слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу.

Наши хоккеисты превзошли всех и получили высшую награду.

Год назад в селе построили несколько одноэтажных домов.

Он вернулся поздно в класс.

9. Вставьте недостающие окончания прилагательных и укажите их падеж.

На ручье рябь … и пестрая …
Лист летит за листом,
А ручей сухой… и острый …
Похолодание.

10. Найдите одинаковые корневые слова в стихотворении.

Идет дождь — везде вода,
Полюс и провода намокнут,
Намокнут лошади и телеги,
Дым над крышами завода.
От стремительных вод
Дрожал сток.
Небосвод течет
Там водоворот на земле
И через лужи у ворот
Дети водят хоровод.

11.О чем мы говорим?
Не кажутся ему, клюют, оставляют с ним.

12. Завершите окончания прилагательных в следующих фразах.
Известное … кафе,
старое … пианино,
прозрачное … тюль,
хохлатое … какаду,
черное . .. вуаль,
горячее … кофе,
детское … шампунь,
старый … кукуруза.

13. Подберите русские пословицы, которые соответствуют смыслу этих пословиц:
Вьетнамский: Неторопливый слон достигает своей цели быстрее, чем быстро движущийся жеребец.

Финский: не заблудится тот, кто попросит.

Польский: как заяц в ананасе.

14. Ставьте ударение в словах в соответствии с современными стандартами русского языка.
Жалюзи, похорошее, звоните, торты, иконопись, испорченные, болит, искра.

Ответы на олимпиаду

1.Мать, бульон, похвала, чистка, бутоньерка (5 баллов)
2. Мешает, обманываешь, устаешь, не слушает (слушает), запоминаешь (5 баллов)
3,3 ряд (1 балл)
4.Паста, погоны, трусики, корова, сапожки, яблоко (6 баллов)
5.С-леп-и-т, скупой, слепой-и-т, с-клей-и-т, с-куп-ил (5 баллов)
6. ​​Прилагательное, существительное, существительное, существительное (4 балла)
7. Ешь (2 балла)
8. Побежденный, построенный, снова (3 балла)
9. Рябный, пестрый-вп; сухое, пряное — подобное (4 балла)
10. Вода, водопровод, канализация, джакузи. (4 балла)
11. Нос (1 балл)
12. Знаменитый, старинный, прозрачный, хохлатый, черный, горячий, детский, старый (4 балла)
13.Чем тише поедешь, тем дальше будешь. Язык привезут в Киев. Как сыр в масле. (3 балла)
14. Жалюзи и , красные и vehe, кольцо I am t, t O горловины, и konopis, мяч O ванная, лом O one и skra. (4 балла)

Класс ________________________________

Фамилия _____________________________

Имя _________________________________

1.Исправьте ошибки в словах: вогзал, впире, могазин, тылефон, здесь, килограмм, пшиница, асина, тран вай, интересно.

(10 баллов)

2. Сделайте ударение на словах: звон, цемент, газопровод, каталог, заимствовано, шарфы, щавель, мастера, баловать, ворс.

(10 баллов)

3) подчеркивание слов, в которых букв больше, чем звуков

(5 баллов)

4.Подчеркните слова, соответствующие шаблону:

(3 балла)

5. Подчеркивайте слова, которые нельзя расставлять через дефис

(5 баллов)

6. Определите род существительных: туфля, варенье, тюль, шампунь, кукуруза, толь, кофе, шоссе, кенгуру, такси.

(10 баллов)

7. Определите регистр выбранных слов.

Все знают хитрую fox. О лисе рассказывают многие сказки. Вот Fox лечит кран. И вот она идет на волк без хвоста . Волк поверил лису и пустил хвост в нору. Хвост и замер. (9 баллов)

8. Перечислите части речи над каждым словом. Подчеркните грамматическую основу каждого предложения.

  • За рекой есть село.
  • Солнце зашло за горизонт.

(12 баллов)

9. Запишите слова в родительном падеже множественного числа.

(10 баллов)

10. Объясните фразеологизму:

У него в голове ветер ____________

Как ветер сдул ___________________________________________________

Бросая слова на ветер _______________________________________________

Ищите ветер в поле _________________________________________________

11.Подчеркните лишнюю пару слов.

глубокая — мелкая

громкий — сильный

робкий — жирный

широкий узкий

говорить — молчать

12. Запишите пословицы, в которых есть слово «два».

(за каждого — 1 балл)

13. Найдите «третью ненужную».

1) Гори, гори, гора.

2) Горе, гора, скорбь.

3) Пот, потолок, пот.

4) Море, морщины, море.

5) Боль, сильная, больница.

6) Водопроводчик, водопроводчик.

(6 баллов)

14. Соедините части пословиц.

15. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова.

УВЕЛИЧИТЬ СМОЛА ЛЮСТРА
НИКАЗЕМЛЯ АНИТРАК
ИНЕРЖЕН CARFELTO

(7 баллов)

____________________________________

____________________________________

При выполнении заданий олимпиады можно набрать 100 баллов.

Библиография.

1. Шкатова Л. А. Подумай и ответь. Увлекательные задания на русском языке. Книга для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы. М .: Просвещение, 1989.

.

2. Королева Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. М .: Арктика, 2005.

.

3. Белицкая Н.Г., Орг АО Олимпиады школьников, начальная школа. 2-4 классы, М .: Ирис-пресс, 2006.

.

4. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания 3-4 класса. М .: Вако, 2009.

.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

МКОУ СОШ №__ с._________________________________________

2017-2018 учебный год

КЛАСС РУССКОГО ЯЗЫКА 4

Задача № 1. В первой группе выпишите слова с звонким непарным согласным в конце, во второй группе выпишите слова с глухим непарным согласным в конце.

Волк, богатырь, дуб, боец, троллейбус, помощь, капитан, стая, лагерь.

1 группа ____________________________________________________________

Группа 2 ____________________________________________________________

Номер задания 2. Соединить по значению слова из одной строки со словами из другой строки с помощью предлогов «от» и «для». Запишите 4 фразы.

порошок от головной боли

капли для успокоения нервов

таблетки от бессонницы

состав для удаления пятен

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 3. Сгруппируйте слова так, чтобы каждая группа содержала только формы одного и того же слова.

Домашнее, к счастью, домашнее задание, счастливчики, без счастья, домовые, счастливчики, домовые.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Номер задания 4 Как назовут их детей, когда они вырастут?

1) Митя -_______________________ 2) Рита — ____________________________

3) Леня — ________________________ 4) Толя — ______________________________

5) Лина — ______________________

Номер задания 5 . Составьте фразы, в которых эти слова будут употребляться в прямом и переносном смысле .

Дорога, вставай.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Номер задания 6. Найдите ошибки в тексте, исправьте их.

Молодой месяц Ниск весел в лесу. Его нежный свет сиял в дождливых облаках. Пахло мокрой травой. В парке кукарекала поздняя кукушка.

Номер задания 7. Выберите слова, которые по смыслу противоположны этим словам:

a) Родина — ___________________________________________________________

b) agile — _____________________________________________________ _

c) источник — ___________________________________________________________ __

d) успех — ______________________________________________________________

Номер задачи 8 . .. Ваш одноклассник написал «Как я провел зимние каникулы». Когда он писал это, он обнаружил, что не знает, как обозначаются «комнаты» в разных учреждениях. Помогите ему заменить выделенные слова на подходящие по смыслу.

На зимние каникулы мы с бабушкой поехали в город Одесса. В поезде комн. (_______________ _) с нами ехал военный. В Одессе, в отеле, мы поселились в комнате . 45 (_______________).Бабушка отвела меня в музей. там в комнате (______________ ) древние животные я увидел скелет динозавра. Из всех развлечений мне понравилась морская прогулка. Там у нас было номер (________________) на верхней палубе. Я привез много фотографий из Одессы и хочу сделать фотовыставку в нашем кабинете (_____________) в школе.

Номер задания 9 . Посмотрите на слова АППЕТИТ, МОЗГ, НЕЖНОСТЬ, ХОЛОД и решите, кто из них лишний.Объяснить, почему.

Собака, кот, волк, теленок, курица.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задача № 10. Угадай шарады и составь предложение из каждого слова.

а) Древнерусское слово УЛ превратилось в улитку и «заползло» в пространстве между рядами домов. Что это за словарный запас? ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

в) Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «soldo», что означает «деньги»? ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Номер задания 11. Выберите одно из следующих слов: 1) слова с ударением на первом слоге, 2) слова с ударением на последнем слоге.

Туфелька верх вниз, документ, кладовая, шарфы, четверть, столярная, засуха, статуя, каталог.

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Номер задания 12 . Первоклассники изучили букву e … Прочитав сказку Сергея Козлова «Ежик в тумане», ребята придумали слова с письмом в подарок Ежику e , в котором пять звуков, как в слове ёжик. Но, одним словом, пяти звуков на самом деле не было.В котором? Выберите вариант ответа.

а) дерево б) дают в) поет г) пьет д) рейс

Ответ: _______________________________________________________________

Русский // Purdue College of Liberal Arts

Добро пожаловать на сайт Российской программы Purdue. На нашем веб-сайте вы найдете информацию о курсах русского языка, о русских специализациях или несовершеннолетних, о преподавательском составе русского языка, о мероприятиях русской программы вне учебы, а также другую информацию о русском языке и об изучении русского языка.

Русский язык является важным языком в мире, и Россия имеет богатую культуру, которая заметно отличается от культуры Западной Европы. Русская программа предлагает курсы русского языка с первого по четвертый год, а также курсы русской литературы, русской лингвистики и русской цивилизации и культуры. Щелкните здесь , чтобы просмотреть список курсов, которые будут предложены в следующем семестре.

Многие студенты выбирают русский язык — основное или второстепенное. Студенты с хорошим практическим знанием русского языка и русской культуры имеют преимущество при поступлении на многие виды работы в современном мире.Информацию о специальности или несовершеннолетнем на русском языке, а также требованиях для магистров и несовершеннолетних можно найти здесь .

Русская программа Purdue распространяется также и за пределы классной комнаты. Мы проводим еженедельный чайный час, который позволяет студентам любого уровня владения русским языком встречаться, играть в игры и практиковать свой русский язык в неформальной беседе. Иногда приезжают иностранные студенты из России или других русскоязычных стран, что дает возможность для более широкого культурного общения.Существует также Русский клуб (студенческая организация), который проводит различные интересные мероприятия.

Потенциальные работодатели отмечают русский язык в резюме. Студенты, которые изучали русский язык вместе с другим важным, сообщают, что их часто спрашивают об их изучении русского языка во время собеседований. Некоторые считают, что указание русского языка в стенограмме или резюме было важным фактором, который помог им пройти собеседование.

Знание русского языка может стать важной опорой для интересной карьеры и может значительно расширить возможности для поступления и продвижения по широкому кругу профессий. Выпускники русской программы Purdue получили работу в государственных учреждениях, а также в сфере бизнеса, маркетинга, банковского дела, бухгалтерского учета, преподавания, журналистики и рекламы. Один из выпускников российской программы является администратором Олимпийского комитета США и руководителем команды США на Паралимпийских играх 2014 года в Сочи. (Теперь — это способ использовать свой русский язык!) Другие выпускники также напрямую используют свой русский язык, а некоторые даже работают в России.

Продолжайте изучать русский язык в Purdue или начните учить русский прямо сейчас и начните изучать захватывающий и сложный язык, который может открыть двери в будущее!

Олимпийский комитет России опубликовал заявление о допинговых комментариях

Олимпийский комитет России сделал саркастическое заявление по поводу допинговых комментариев, сделанных в пуле

После того, как россиянин Евгений Рылов завоевал золотую медаль на 200-метровой дистанции на спине на Олимпийских играх в Токио, американец Райан Мерфи и британец Люк Гринбэнк задались вопросом о чистоте соревнований и отсутствии выступлений. усиливающие препараты.Мерфи выиграл серебряную медаль позади Рылова, как и в случае 100 на спине, а Гринбэнк выиграл бронзовую медаль.

После гонки Мерфи спросили, считает ли он, что спортсмены соревнуются на равных. Трехкратный золотой призер Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро и пятикратный призер в целом отметил, что, по его мнению, не все поля были чистыми. Гринбанк поддержал это мнение.

Одна из проблем, которая беспокоила спортсменов, соревнующихся в Токио, заключается в том, что Олимпийскому комитету России, несмотря на то, что в стране была установлена ​​систематическая допинговая программа, было разрешено участвовать в соревнованиях.Наказания, наложенные на Россию, — это пощечины по запястью. Спортсмены должны были соревноваться под названием Олимпийского комитета России (ОКР), без флага или государственного гимна в рамках церемоний награждения медалями.

После того, как Мерфи и Гринбэнк выразили свои чувства, Китайская республика выпустила заявление, которое носило чрезмерный характер и в некоторых моментах было саркастичным.

«Как нервируют наши победы для некоторых наших коллег», — говорится в заявлении. «Да, мы здесь, на Олимпиаде. Нравится это кому-то или нет.Старая шарманка снова запела песню о российском допинге. Англоязычная пропаганда, сочащаяся словесным потом в токийской жаре. Устами обиженных поражениями спортсменов. Мы не будем вас утешать. Простите нам тех, кто послабее. Бог им судья. А для нас — помощник ».

Связанные

Международная онлайн-олимпиада по русскому языку как иностранному — Институт Пушкина

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ!

Напомним, второй тур олимпиады закрывается 15 декабря.

Если вы успешно выполнили задания первого раунда и набрали требуемый балл, в вашем аккаунте будет доступна ссылка на выполнение заданий второго раунда.

Результаты будут рассмотрены после 15 декабря.

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Институт лингвистики и международных коммуникаций Южно-Уральского государственного университета и Центр Института Пушкина объявляют о проведении Международной онлайн-олимпиады по русскому языку как иностранному среди иностранных студентов, обучающихся в России и за рубежом.

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ!

В этом году олимпиада будет проводиться заочно в два тура. К участию приглашаются студенты бакалавриата и магистратуры, обучающиеся в российских и зарубежных вузах. Олимпиада проводится по двум дисциплинам: русский язык и культура; Русский язык и цифровые технологии.

РАСПИСАНИЕ ОЛИМПИАДЫ

ПЕРВЫЙ РАУНД — УСТРАНЕНИЕ

15 октября — 15 декабря 2018 г.

Тур проводится онлайн в системе тестирования ЮУрГУ.Чтобы проверить знание русского языка, участникам необходимо ответить на 30 вопросов с множественным выбором или сопоставлением. Время выполнения задачи — 40 минут. Максимальный балл — 100 баллов. По результатам отборочного тура определяются участники следующего тура.

Для участия в первом (отборочном) туре необходимо:

  • зарегистрируйтесь, заполнив регистрационную форму по ссылке.

Обращаем ваше внимание, что доступ к вопросам первого (отборочного) тура будет предоставлен зарегистрировавшимся.

ВТОРОЙ РАУНД — ФИНАЛ

15 ноября — 15 декабря 2018 г.

Второй (заключительный) тур Олимпиады проводится заочно. Участникам второго тура будет предложен ряд заданий с множественным выбором, сопоставлением или открытыми вопросами.

Темы второго тура разделены на 2 области:

  • Русская культура и история
  • Цифровые технологии

Доступ к заданиям второго раунда будет предоставлен после объявления результатов первого раунда (10-15 декабря 2018 г.).

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ОЛИМПИАДЫ

  • 15 октября — 15 декабря 2018 — онлайн-регистрация участников и первый тур олимпиады
  • 15 ноября — 15 декабря 2018 г. — оповещение участников, прошедших во второй (заключительный) тур Олимпиады
  • 15 ноября — 15 декабря 2018 г. — второй (заключительный) тур Олимпиады
  • 1 декабря — 20 декабря 2018 — подведение итогов олимпиады
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Южно-Уральский государственный университет
Институт языкознания и международных коммуникаций

, пр. Ленина, 78В, каб. 302 Тел.: +7 (351) 272 31 31
электронная почта: * защищенная электронная почта *

Контактное лицо:
Шарафутдинова Олеся Ивановна

SMU Колледж гуманитарных и естественных наук Дедмана

SMU — один из немногих университетов Техаса, предлагающих русский язык. Российская программа СМУ, основанная в 1964 году, имеет богатые традиции. Курсы русского языка преподаются в контексте культуры и новых событий в России, что делает изучение языка интересным, эффективным и увлекательным.Кафедра мировых языков и литератур предлагает специальность по изучению русского региона (идеальное сочетание со специализацией в области международных исследований, бизнеса и истории), возможности обучения за границей летом или в течение обычного семестра, а также мероприятия по культурному обогащению при поддержке Русского клуба SMU. и Русско-американский центр в Далласе.

Зачем изучать русский язык?

В русском языке можно найти величие испанского, живость французского, солидность немецкого, нежность итальянского и, кроме того, изобилие и содержательность греческого и латинского языков. ~ Михаил Ломоносов, 1755

Есть много причин для изучения русского языка. Посмотрите это видео:

Что говорят выпускники SMU о том, как изучение русского языка повлияло на их карьеру:

Нина Рангелова , олимпийская пловчиха, менеджер по маркетингу, B.A. СМУ, 2015

«Уроки русского языка в СМУ не только дали мне профессиональное преимущество, но и дали мне хорошие знания о русской культуре и расширили мои знания о мире, в котором мы живем.«

Дрю Хоффнер , доктор медицины, Американский университет, Вашингтон, округ Колумбия, 2015; Б.А. СМУ, 2011

«Сейчас я работаю юристом в Париже, Франция. Два лета в Москве я изучал русский и французский в СМУ и за границей. Моя специализация« Мировые языки »позволила мне продолжить свою профессиональную карьеру на международном уровне».

Ренн Шмидт , актриса, B.A. СМУ, 2005 г. (https://en.wikipedia.org/wiki/Wrenn_Schmidt)

«Мне понравились все культурные аспекты России, которые мы обсуждали в классе и за его пределами.Я чувствовал, что чем больше я понимаю культуру, тем легче язык становится ».

Дрика Веллер , Ph.D. (Психология), Калифорнийский университет, Дэвис, 2010; Б.А. СМУ, 2005

«Изучение России в СМУ дало мне право на получение двух стипендий для проведения исследовательских проектов в Москве. Этот опыт значительно увеличил число моих заявок на поступление в аспирантуру и сделал меня более желанным кандидатом в аспирантуру. Будучи аспирантом, я подал заявку на гранты для проведения исследований. кросс-культурный исследовательский проект в России.Эти возможности были бы невозможны без уроки русского языка в бакалавриате ».

Меган Кройцигер , доктор юридических наук, Школа права Дедмана СМУ, 2009 г . ; Б.А. СМУ, 2006 г.

«Мой русский помог отличить меня как кандидата на юридический факультет. Это помогло мне пройти летнюю стажировку в юридической фирме и помогло мне устроиться на работу, что привело к постоянному трудоустройству после окончания учебы».

Олимпиад стоят на страже как излюбленная цель российских хакеров

В 2016 году произошла утечка личных медицинских карт таких американских звезд, как Симона Байлз и Серена Уильямс.В 2018 году они отключили онлайн-продажу билетов во время церемонии открытия Олимпийских игр в Южной Корее. А в 2021 году правительства и эксперты по кибербезопасности во всем мире опасаются, что они снова могут вернуться на Олимпийские игры в Токио.

Звучит странно, но это правда: российские хакеры срывали каждую Олимпийскую игру с 2016 года, когда Россия была отстранена от полноправного участия.

И возникает вопрос, не попытается ли Россия сорвать Игры 2021 года. Ни одна организация еще не представила окончательных публичных доказательств того, что она пытается, но эксперты все еще на грани.

В публичном сообщении, опубликованном в понедельник, ФБР предупредило, что хакеры могут попробовать ряд потенциальных атак, чтобы сорвать Токийские игры.

«На сегодняшний день ФБР не известно о какой-либо конкретной киберугрозе против этих Олимпийских игр, но призывает партнеров сохранять бдительность», — говорится в сообщении.

Предыдущие атаки — это то, что правительственные чиновники и эксперты по кибербезопасности назвали очевидным ответом на Международный олимпийский комитет и Всемирное антидопинговое агентство, которые неоднократно заявляли, что Россия использовала тщательно продуманную схему допинга, чтобы дать своим спортсменам преимущество на Олимпийских играх 2014 года. Игры в Сочи — это первый и пока единственный раз, когда Россия принимала Игры после распада Советского Союза.

Эта схема, а также попытки российских властей заблокировать доступ к ней следователям, привели к тому, что официальные лица Олимпиады запретили стране полноценное участие во всех Олимпийских играх между Играми 2016 года в Рио и зимними Олимпийскими играми 2022 года в Пекине.

Но хотя Россия не могла конкурировать в 2016 и 2018 годах, Кремль заявил о своем присутствии через хакеров, работающих на его военную разведку ГРУ.

Киаран Мартин, бывший глава государственного агентства кибербезопасности Соединенного Королевства, Национального центра кибербезопасности, сказал, что атаки на Олимпийские игры отражают готовность России направить своих хакеров против целей, которые могут показаться запрещенными для западных правительств.

«Когда я начинал, мы всегда говорили о России и какой-то твердой инфраструктуре, такой как энергетика», — сказал Мартин. «Конечно, некоторые из их наиболее наглых и эффективных вмешательств были предприняты после более мягкой инфраструктуры: политики, спорта, подрыва доверия и удовольствия от некоторых вещей, которые являются тканью Запада, неавторитарного мира. Спорт вписывается в это ».

Россия неоднократно отрицала ответственность за взломы. Но несколько правительств, в том числе США.С., Великобритания и Нидерланды, а также ряд экспертов по кибербезопасности по всему миру приписывают ГРУ кампании 2016 и 2018 годов.

NCSC, бывшее агентство Мартина, объявило в октябре, что ГРУ также закладывает основу для взлома Летних Олимпийских игр в Токио в прошлом году, прежде чем они были отложены из-за пандемии коронавируса. NCSC отклонил запрос на получение обновленной информации о том, видела ли Россия нацеленную на Игры в этом месяце.

Однако нет никаких сомнений в том, кто был ответственен за предыдущие взломы.США опубликовали обширные технические подробности в виде обвинительных заключений, которые связывают их с конкретными офицерами ГРУ.

В 2016 году, в том же году, когда ГРУ взломало и опубликовало файлы Демократической партии, чтобы помешать кампании кандидата в президенты Хиллари Клинтон против Дональда Трампа, оно также преследовало Всемирное антидопинговое агентство, финансируемый МОК фонд, призванный удерживать спортсменов от употребления наркотиков. запрещенные препараты в международной конкуренции.

Почти сразу после того, как агентство опубликовало крупный отчет, в котором Россия обвинялась в допинге, офицеры ГРУ приступили к работе, пытаясь взломать ряд целей, связанных с Олимпийскими играми, успешно взломав некоторые учетные записи, принадлежащие агентству и его американскому филиалу, U. S. Anti-Doping Agency и получение доступа к медицинской информации некоторых спортсменов.

Одной из жертв была Симона Байлз, чьи лекарства от синдрома дефицита внимания и гиперактивности просочились на веб-сайт, созданный хакерами, в результате чего она написала пояснение, что она использовала только одобренные лекарства.

«У меня СДВГ, и я принимала лекарства от него с детства», — написала она в Твиттере. «Пожалуйста, знайте, я верю в чистый спорт, всегда следовал правилам и буду продолжать делать это, потому что честная игра имеет решающее значение для спорта и очень важна для меня.

Другой была Серена Уильямс, в файлах которой указано, что она получила отказ от использования противовоспалительного мышечного препарата.

Атака на Игры 2018 была другой, но такой же хаотичной. В преддверии Зимних игр в Пхенчхане, Южная Корея, офицеры ГРУ широко раскинули сеть, создавая поддельные версии популярных корейских приложений в надежде обманом заставить людей загрузить их. Они попытались подписаться на массовую электронную почту, чтобы рассылать фишинговые письма спортсменам. Они отправили фальшивые правительственные предупреждения о землетрясениях компаниям, которые участвовали в проведении Игр.

Все это должно было помочь агентству распространить шедевр вредоносного программного обеспечения, написанного ГРУ. Созданный с помощью ряда уловок и приемов, вводящих в заблуждение исследователей, он умело реплицируется на другие компьютеры после установки и может вывести компьютеры-жертвы из строя.

9 февраля во время церемонии открытия Игр взорвали хакеры. Тысячи компьютеров, используемых ИТ-компанией, обслуживающей Игры, внезапно пришли в негодность. Участники не могли показывать билеты из приложения МОК.Wi-Fi на стадионе, где проходила церемония, отключился, и все подключенные к Интернету телевизоры на стадионе погасли.

Команда по кибербезопасности Пхенчхана избежала более серьезной катастрофы только потому, что они приняли экстренные меры, чтобы быстро исправить ситуацию, отключив некоторые олимпийские службы регистрации и потратив всю ночь на восстановление своей сломанной сети.

Вредоносная программа ГРУ, которая, казалось бы, написана с нуля, чтобы ее было труднее отследить, «была абсолютно попыткой облажаться», — сказал Крейг Уильямс, директор по связям с общественностью в компании по кибербезопасности Talos, которая первой идентифицировала программа.

«Автор этой вредоносной программы сделал все возможное, чтобы сделать это быстро и незаметно», — сказал Уильямс.

Теперь эксперты обратили свое внимание на Игры в Токио, наблюдая, не попытаются ли Россия или другие хакеры использовать их.

«Я думаю, что есть шанс», — сказал Джон Халтквист, директор по анализу угроз компании Mandiant, занимающейся кибербезопасностью.

«Они делали это в прошлом, — сказал он. «Обстоятельства все те же: российским спортсменам не разрешают участвовать в соревнованиях, и мы знаем, что они готовились к этому.Возможно ли, что они изменились? Абсолютно.»

В заявлении, отправленном по электронной почте, представитель Олимпиады сказал, что «МОК помог Токио-2020 принять ряд мер и ведет тщательную подготовку». Представитель отказался вдаваться в подробности, заявив, что «обеспечение безопасности операций является основным направлением деятельности и соответствует лучшим практикам в области кибербезопасности».

Вполне возможно, что игры в Токио уже достаточно сорваны коронавирусом, и Россия не заинтересуется.Многие в Японии выступают против проведения Игр во время пандемии; зрителей запрещают из-за боязни распространения болезни. Россия может оставить это в покое в этом году, сказал Халтквист.

«Мы должны признать, что Covid — серьезный разрушитель», — сказал он. По его словам, ГРУ «могло изменить цель». «Просто мне больше не интересно».

The Cyber ​​Threat Alliance, торговая группа по кибербезопасности, которая объединяет данные об угрозах от своих компаний по всему миру, написала в оценке Токийских игр, что предыдущие действия России открыли двери для спонсируемых государством хакеров, чтобы они могли проводить операции, не опасаясь последствие.

«Российские, северокорейские и китайские противники, спонсируемые государством, вероятно, представляют самую серьезную угрозу Играм», — говорится в отчете CTA.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *